Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Задачи по русскому языку

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Задачи по русскому языку
  • Предмет:
    Литература
  • Когда добавили:
    26.06.2010 11:02:46
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Контрольная работа ИДО 2007/08 УЧ.ГОД
    БЛОК 1
     
    Задание 1
    Апокалипсис, апостроф (допустимое  апостроф), блага, бочковый и бочковой, брелок, броня, гастрономия (допустимое гастрономия), дарёный, дефис, диоптрия и диоптрия, диспансер, должностей, домовый и домовой (дух), жалюзи, заговор и (устар. заговор), запасной, иконопись, иначе, интервьюер, квартал, красивее, маркетинг, мастерски ( допустимое мастерски), наголо и наголо, облегчить, премировать, страховщик, ФАКСИМИЛЕ1 (ср. нескл. 1. Точное воспроизведение каким-л. способом - при помощи фотографии, гравирования и т.п. - рукописи, документа и т.п. 2. разг. Результат такого воспроизведения), ФАКСИМИЛЕ2 (прил. неизм. 1. Точно воспроизведенный), ФАКСИМИЛЕ3 (нареч. 1. В точном воспроизведении), ходатайство, яслей (и допустимое яслей).
    Задание 2.
    Типичное для приматов поведение – типовой дом;
    Плодотворное сотрудничество – плодовитая особь – плодовое дерево;
    Удостоверить подпись  -  поставить роспись;
     Одеть ребенка – надеть шапку;
    Представить Вашему вниманию – предоставить в Ваше распоряжение;
    Невкусный эскалоп – никудышный  эскулап;
    Веселая сватья – сваха переезжая;
    Деловитый парень  – деловой этикет  – дельное предложение  – осудить деляческий;
    Безграничное доверие – доверительность беседы – чрезмерная доверчивость.
    Задание 3.
    1. Число участников колеблется  между четырьмястами пятьюдесятью семью и пятьюстами двумя.
    2. Самая большая пирамида  из трехсот шестидесяти двух тысяч ста девяноста четырех бутылочных пробок была  построена  семнадцатого- девятнадцатого ноября одна тысяча девятьсот  девяностого года в Китае.
    3. «Крогер» управляет  одной тысячей двумястами тридцатью  пятью супермаркетами, девятьюстами пятьюдесятью восемью  магазинами.
    4. Приблизительно на  восьмистах сорока пяти языках  и диалектах говорят в Индии.
    5. Из четырех тысяч восьмисот трех  лондонских автобусов четыре тысячи сто двадцать двухэтажные.
    6. Сегодня  мне необходимо  дочитать до пятьсот девяносто  девятой страницы.
    7. Город отпраздновал  восьмисот пятидесятилетие.
    Задание 4.
    1. Необходимо провести проверку  работы  пищеблока на предмет выявления  нарушений санитарно-эпидемиологических норм.
     2. В целях повышения  эффективности  деятельности  предприятия было принято  решение о  внедрении нового  оборудования.
    3.Постановили премировать И.Г.Петрову поездкой в Турцию по линии профкома.
    4. В силу изменившихся обстоятельств, прошу разрешить мне  не присутствовать на собрании  акционеров.
    5. Благодаря  своевременному вмешательству специалистов положение на ферме  было исправлено.
    6. Предоставить М.И.Беловой внеочередной  неоплачиваемый отпуск согласно личному заявлению.
    7. Ваш вопрос будет  рассмотрен в течение месяца.
    Задание 5.
    1. Что бы сделал ради любви? На что ты готов, чтобы добиться ее руки и сердца? - Зато у меня есть верные друзья, а у тебя таких нет.
    2. Я тоже стараюсь работать над  красотой своей речи. – На обед было подано то же, что и вчера: суп- харчо, жареный судак, пудинг на десерт.
    3. На  званом ужине были Белов с супругой, чета Александровых, а также старый друг семьи Алексей Петрович Званов.- Так же, как все, я по земле хожу, и у судьбы счастья прошу.
    4. Прокурорская проверка показала, что в следствии по делу Петрова В.В. допущена ошибка.  - В следствие по делу Александра Литвиненко втягивается все больший круг правоохранительных структур - отныне расследованием преступления занимается и Интерпол. – Вследствие продолжительных дождей, большая часть жилого сектора города М. была затоплена.
    5. На подобие треугольников указывают следующие признаки. – Купол наподобие шатра. – Доказательство теоремы основано на подобии треугольников.
    6. На счет организации перечислено три  миллиона рублей. – Насчет моего брата можете не беспокоиться!
    7. На встречу с партнерами  он пошел встревоженным. – С широкой улыбкой он вышел навстречу гостям.
    8. Несмотря на все трудности в учебе, сессию Пашка сдал. – Она была растеряна, шла, не смотря по сторонам, и чуть не попала под автомобиль.
    9. За тем, чтобы все в детском саду было в порядке, следила строгая заведующая. – «Сначала будет остановка «Заречная», а затем ваша – «ЦПКО», - пояснила бабуля.
    10.   Оттого мне радостно на душе, что я повел себя в этой ситуации, как честный человек.- «От того, как пройдут переговоры, зависит твой гонорар», - ясно дал мне понять шеф о предпочтительном для него результате переговоров.  
     
    Задание 6
    Многозначные слова:
    ДОМИНИРОВАТЬ несов. неперех. - 1. Быть ведущим, основным; преобладать, господствовать.2. Возвышаться над окружающей местностью.
    МОНИТОРИНГ м. 1. Постоянное наблюдение за каким-л. процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. 2. Наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью.
    МОРАТОРИЙ м. 1. Отсрочка по платежам и финансовым обязательствам, устанавливаемая правительством на определенный срок вследствие каких-л. чрезвычайных обстоятельств. 2. Приостановка, отсрочка, замораживание какого-л. процесса, действия.
    ТОЛЕРАНТНЫЙ прил. 1. Способный переносить неблагоприятное воздействие какого-л. вещества или яда (об организме). // Характеризующийся отсутствием иммунологической реактивности. 2. перен. Способный, умеющий терпеть что-л. чужое, мириться с чужим (мнением, характером и т.п.); снисходительный, терпимый.
    ИПОТЕКА ж. 1. Залог недвижимого имущества для получения ссуды.2. Ссуда, выдаваемая банком под такой залог. 3. Долговое свидетельство о залоге недвижимости, выдаваемое банком заемщику.
    Однозначные слова:
    ДАЙДЖЕСТ м. 1. Краткое, сжатое изложение каких-л. сведений, сообщений и т.п.
    РЕКЛАМАЦИЯ ж. 1. Заявление об обнаруженных недостатках в приобретенной продукции с требованием возмещения убытков.
    СНОБИЗМ м. 1. Поведение, манеры, образ мыслей, присущие снобу.
    ИППОДРОМ м. 1. Специально оборудованный участок и комплекс сооружений для испытания рысистых и скаковых лошадей и соревнований по конному спорту.
    ЛЕГАЛЬНЫЙ прил. 1. Признанный, допускаемый законом.
    Агноним – совмещенная единица  лексической системы, представляющая собой  совокупность лексических  и фразеологических единиц родного языка, которые неизвестны, непонятны или малопонятны многим носителям[1].
     ЧАПЕЛЬНИК  (сущ.) – сковородник.
    ЧЕБОТАРИТЬ (гл.) – сапожничать.
    ЧЕПАН (сущ.) – старинная крестьянская верхняя одежда.
    ЧЕРВОВОДНЯ (сущ.) – помещение для выкармливания гусениц шелкопряда.
    ЧЕРНОРИЗЕЦ (сущ.)– монах.
    Блок 2.
    Задание 1.
     Нами создана физическая  модели сельскохозяйственного гусеничного трактора с плугом, составными которой есть  двигатель, трансмиссия, ведущее колесо, гусеничный двигатель. Приведенная модель учитывает звеньевую структуру гусеничной цепи с открытым шарниром, деформацию опорной поверхности и разрешает осуществить рациональное конструктивное выполнение гусеничного движителя. Впервые определена эпюра  распределения удельных давлений за длиной опорной части гусеницы и установлены взаимосвязи удельных давлений с типом и конфигурацией ходовой системы, натягиванием в ветвях обвода с учетом агрегатирования навесными и полунавесными сельскохозяйственными орудиями для случая звеньевой гусеничной цепи с цельнолитыми траками и открытыми шарнирами.  Были  определены  характеристики динамического взаимодействия грунта, гусеничного обвода и трансмиссии с учетом звеньевой структуры гусеничной цепи.  Базируясь на комплексном подходе, развита физическая модель работы машинно-тракторного агрегата - гусеничного трактора сельскохозяйственного орудия, которая учитывает совокупность взаимосвязей между составными частями сложной динамической системы, внешняя среда и разрешает раскрыть механизмы формирования динамических нагрузок на данный трактор. На основании данных теоретических исследований осуществлен выбор целесообразного конструктивного выполнения гусеничного движителя, которое разрешает снизить взаимодействие трансмиссии, гусеничного обвода и грунта (отрывок из автореферата диссертации О.Ю.Ребова)
    1. Нами были обнаружены языковые средства, характерные для научного стиля:
    На лексическом уровне:
    - употребление  слов с абстрактным значением: модель, структура, выполнение, характеристика, подход, взаимосвязь, совокупность, ;
    - употребление терминов (в данном случае технических): шарнир, эпюра, трансмиссия, агрегатирование, конфигурация; машинно-тракторный агрегат;
    -  употребление научной  фразеологии: приведенная модель учитывает, характеристики динамического взаимодействия,  базируясь на комплексном подходе, учитывает совокупность взаимосвязей, выбор целесообразного выполнения,
    На грамматическом уровне:
    -  употребление форм настоящего времени глагола, и эти формы, характеризуя изучаемое явление, имеют обобщенное вневременное значение:  учитывает,  разрешает осуществить, разрешает раскрыть; разрешает снизить
    - распространение  кратких страдательных причастий, которые по функции близки к возвратным глаголам с пассивным значением, например:  определены,  развита, осуществлен,
    - из форм наклонений в  преобладает изъявительное;  
    - не используются эмоционально окрашенные слов и выражений;
    На синтаксическом уровне:
    -  употребление однородных членов предложения, которые перечисляют логически однородные понятия: Нами создана физическая  модели сельскохозяйственного гусеничного трактора с плугом, составными которой есть  двигатель , трансмиссия, ведущее колесо, гусеничный движитель. Впервые определена эпюра  распределения удельных давлений за длиной опорной части гусеницы и установлены взаимосвязи удельных давлений с типом и конфигурацией ходовой системы, натягиванием в ветвях обвода с учетом агрегатирования навесными и полунавесными сельскохозяйственными орудиями для случая звеньевой гусеничной цепи с цельнолитыми траками и открытыми шарнирами. 
    Итак, данный текст принадлежит научному стилю речи, и характеризуется  такими особенностями, как: строгая нормированность, точность, ясность и лаконичность в выражении мыслей, терминированность речи, широкое использование абстрактной лексики, «безличность», монологический характер высказывания, последовательность, завершенность, полнота высказывания, тесная связь отдельных частей высказывания, использование сложных предложений, причастных, деепричастных оборотов, перечислений.
    Аннотация
    В работе О.Ю.Ребова  изложены  результаты исследования удельных давлений  за длиной опорной части гусеницы, а также их связи с типом и конфигурацией ходовой системы сельскохозяйственных машин  на гусеничном ходу. Автором предложена также модель сельскохозяйственного гусеничного трактора с плугом,  звеньевой структурой гусеничной  и основные  принципы ее функционирования.
    Работа предназначена для студентов, магистрантов и аспирантов, обучающихся по специальности «Механизация сельского хозяйства», а также для работников агропромышленного  комплекса.
    Блок 3.
    Задание 1.
     
    Вопрос «Нужно ли современному человеку учиться говорить?», на мой взгляд, требует однозначного утвердительного ответа.  Грамотная и изысканная речь - путь к успеху не только в карьере, но и в личной жизни. Искусство речевого поведения  и изложения своих мыслей - это часть нашей повседневной жизни, не говоря уже о жизни общественной и деловой.  Каждому из нас следует утвердиться в мысли, что наше  будущее зависит от того,  как  мы  овладеем искусством облекать свои мысли в слова, от нашей  общей и  речевой  культуры. Именно это, по-моему, определит жизнь, её успехи и неудачи.
    Наша речь  - это наша  визитная карточка, наше лицо и образ. Через речь коллеги, друзья, конкуренты, враги узнают нас, наш круг знаний, состояние  дел. Сократ говорил: «Заговори, чтобы я тебя узнал». И это действительно верно: узнать человека по его речевому поведению. На какие бы отвлеченные темы мы ни заговорили, речь расскажет о нас - кто мы, откуда, чем занимаемся, чем дышим. Для того чтобы,  она  рассказала только хорошее, ей следует быть  правильной, логичной, точной, благозвучной  и выразительной. А этому следует учиться, и - не хочу показаться банальным -  учиться у классиков.
     
    Задание 2.
    На мой взгляд, у каждого из нас есть пара-тройка словечек, которые мы употребляем, что называется, для связи слов.  В моей речи такими  словами были «типа» и многозначительное «ну…».
    Конечно, в диалогах с близкими  друзьями они совершенно, как мне тогда казалось, не мешают, а даже наоборот, делают речь эмоционально насыщенной. Их можно было «украсить» различной интонацией, сопроводить забавными жестами. Однако, в деловом общении они, несомненно, мне мешали, ведь выражение  «типа» не несет в себе никакой информации, а напротив, подчеркивает мою неспособность дать точную характеристику обсуждаемому предмету, явлению.
    Многозначительное же  «ну» и вовсе придает речи просторечный оттенок, так и хочется сказать «нукающему» в ответ русское: «Баранки гну!». Какое уж тут «деловое общение»!
    Когда это понял, решил исправлять положение. Как? Все просто: вместо произносимого некогда вслух «ну» говорил «один, два» про себя. От «типа» избавился, конечно, не сразу. Помог простой рецепт: сначала думаешь – потом говоришь. Четко сформулированная мысль не требует лишних слов.
    Когда сам «грешил» словами - «паразитами», то в речи других людей их практически не замечал (если их было немного). Потом, конечно, они стали, доставлять дискомфорт в общении. Это как капли из сломанного крана – вроде бы и не громко, вроде бы и ущерба никакого, а раздражает! Мешают ли они воспринимать смысл сказанного? Однозначный ответ – да! Они мешают целостному восприятию фразы, в восприятие мной  самого говорящего  они вносят  легкий оттенок неприязни.
    Список использованной литературы:
     
    1. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. М., 1981.
    2. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М., 1997.
    3. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный.- М.: «Русский язык», 2000.
    4.  Морковин В.В., Морковина А.В.Русские агнонимы: Слова, которые  мы не знаем .- М., 1997
     
     
    [1] Морковин В.В., Морковина А.В.Русские агнонимы: Слова, которые  мы не знаем .- М., 1997.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Задачи по русскому языку ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.