Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная работа по ценообразованию

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Контрольная работа по ценообразованию
  • Предмет:
    Ценообразование
  • Когда добавили:
    04.08.2010 12:19:54
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание

    1. Динамика цен. 4
    2. Установление цен (тарифов) с учетом НДС и акцизов. 9
    3. Основные виды нарушений государственной дисциплины цен. 13
    4. Тестовые задания. 18
    Список использованных источников. 19
     
    1. Динамика цен  
    Многообразие действующих в экономике цен образует систему цен, на динамику которой оказывают влияние многие рыночные факторы. Эта система состоит из отдельных подсистем, взаимосвязанных и взаимодействующих. В основе взаимосвязи цен лежит принцип сообщающихся сосудов: движение цен в одной подсистеме вызывает автоматическое, изменение в других подсистемах.
    Параметры системы цен:
    1) уровень - абсолютное количественное выражение цены в деньгах;
    2) структура - определенные соотношения элементов цены в процентах или долях;
    3) динамика - изменение уровня цены во времени.
    В условиях рынка динамика цен формируется непредсказуемо. Однако государство экономическими методами может воздействовать на динамику цен.
    Механизм ценообразования проявляется через цены, их динамику. Дина­мика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов: стра­тегического и тактического.
    Стратегический фактор заключается в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно происходят колебания цен вокруг сто­имости.
    Тактический выражается в том, что цены на конкретные товары фор­мируются под влиянием конъюнктуры рынка.
    Первый фактор – фактор долговременного перспективного действия, вто­рой – может часто меняться (в течении дней, часов), так как динамика конъюнктурных изменений очень высока и здесь требуется всестороннее изу­чение этих изменений. Как первый, так и второй факторы весьма важны в условиях рыночной экономики. Их следует обязательно учитывать, иначе предприятие или фирма окажутся в очень затруднительном положении.
    Первый фактор ставит в наиболее благоприятные условия те предприятия, которые имеют современную технику, технологию, пользуются передо­выми методами организации труда и т.д. Наибольший выигрыш получает тот, у кого индивидуальные затраты на производство ниже. Второй фактор помогает тем предприятиям, которые оперативно умеют пользоваться конъюнктурой. Однако наибольшую уверенность в успехе и выигрыш получают на рынке те предприятия, которые имеют возможность использовать и тот, и другой факторы.
    Следовательно, в условиях рынка динамика цен будет формироваться совершенно по-иному и в какой-то мере непредсказуемо. Надо иметь в виду, и это подтверждает опыт зарубежных стран, что государство может экономически воздействовать на рыночную конъюнктуру и динамику цен.
    Воздействие системы свободного ценообразования на экономику можно проследить только в динамике. Если при этом на какой-то момент достигнут временный баланс спроса и предложения, то в будущем он может нарушиться. Поэтому особую роль играет системный подход к ценообразованию в динамике, анализ рыночных цен как одного из компонентов социально-экономической системы. Свободные цены могут нормально действовать только в комплексе со всеми другими элементами, составляющими рыночную экономику.
    Цены - зеркало всей социально-экономической политики и в своем микро-макроэкономическом значении они не зависят от концепции ценообразования, а определяются объективными условиями производства и обращения продуктов на рынке. [3]
    Рассмотрим наглядный пример динамики цен.
    Общеизвестно, что цены на компьютерные комплектующие, в том числе и на процессоры, со временем неуклонно падают – появляются новые процессоры и цены на старые снижаются. Цена на популярные процессоры AMD Athlon 64 3000+ Socket 939 находится в районе $160. Однако совсем недавно они стоили порядка $130.
    Для адекватного анализа динамики цен нужно контролировать их в течение достаточно длительного периода. Свои цены на популярные процессоры AMD Athlon 64 3000+ Socket 939 предоставляют три магазина. Срок более полугода позволит в общих чертах оценить динамику изменения цен.
    Итак, по усреднённым ценам трёх магазинов был построен график, который охватывает период с начала мая до конца ноября.

    Вплоть до середины июля цена на процессоры AMD Athlon 64 3000+ неуклонно снижалась, причём достаточно круто, что подтверждает теоретические ожидания. Затем цена стабилизировалась на уровне $128, что тоже вполне объяснимо – лето, застой в продажах. В последних числах августа начинается небольшой рост, который в сентябре превращается в резкий скачок – цена поднялась сразу до $150. С наступлением сентября логично ожидать небольшого повышения цен. По всей видимости, этот прыжок можно списать на таможенные проблемы, однако такие цены держались не очень долго и с начала октября стали постепенно падать. Минимум был достигнут через месяц – в начале ноября. Интересно, что цена так и не опустилась до летнего уровня, остановившись на отметке $135. Впрочем, в ноябре цены вновь начали расти, однако плавно, ничего угрожающего, никаких резких скачков не видно.
    Дополним график новыми данными, которые в корне меняют сложившуюся картину.

    Итак, по данным на 5 декабря цена процессоров AMD Athlon 64 3000+ Socket 939 в трех магазинах составляла $172.1, $176 и $183 соответственно, что в итоге даёт среднее значение $177. Если такие цены сохранятся или продолжат рост, то процессоры AMD перестанут быть оптимальным выбором.
    Динамика цен на популярные процессоры Intel Pentium 4 520 (2.8 GHz) BOX, младшие в линейке процессоров с номинальной частотой шины 800 MHz. Цены на коробочные процессоры выбраны только потому, что они имелись в продаже весь рассматриваемый интервал времени.

    На небольшое июльское колебание цен можно не обращать внимания, поскольку то в одном, то в другом магазине этих процессоров не было, отсюда и кажущееся снижение, а затем повышение цены. Если же смотреть на весь более чем полугодовой промежуток времени, то цена на процессоры Intel Pentium 4 520 неуклонно росла, а вовсе не снижалась. Лишь в последние месяцы она стабилизировалась в районе $200-210.
    Таким образом, можно с уверенностью сказать, что цены на «старые» модели компьютерной техники не снижаются, как принято считать. [14]
     
    2. Установление цен (тарифов) с учетом НДС и акцизов  
    Система налогообложения - главный инструмент перераспределения финансовых ресурсов. За счет налогов государство содержит непроизводственную сферу, осуществляет финансирование перспективных научно-технических программ, решает другие задачи. Система налогов оказывает влияние на формирование цен и их динамику. Цены во многом определяют размеры налоговых поступлений.
    Налогообложение - определенный законодательством страны механизм изъятия части доходов граждан и фирм в пользу государства для оплаты расходов федеральных и местных органов власти. От прогрессивности этой системы, ее направленности на стимулирование предпринимательской деятельности в значительной степени зависят темпы экономического роста. Налоги, определяющие финансовые взаимоотношения предприятия с государством, отражаются в составе цек неадекватно: некоторые из них входят в состав затрат, иные ограничивают прибыль, прочие представляют прямую надбавку к цене.
    По своей экономической сути налог - это принудительный сбор, платеж, взимаемый государством с имущества и доходов хозяйствующих субъектов, физических лиц для покрытия государственных расходов, решения задач социально-экономической политики.
    Налоги тесно связаны с ценой и позволяют ей выполнять социально-экономическую роль:
    ? налоги в цене являются главным источником формирования доходов государственного бюджета;
    ? налоги, влияют на развитие производства, способствуя его росту или сокращению;
    ? налоги могут быть фактором регулирования уровня цен, средством воздействия на их движение и инфляцию;
    ? налоги выполняют социальные действия: определяют степень социальной справедливости, влияя на доходы различных слоев населения.
    B состав цены включаются следующие виды налогов: социальные налоги, налог на добавленную стоимость, акциз и налог на прибыль.
    По объекту налогообложения различают прямые и косвенные налоги. Прямые налоги устанавливаются на доход и имущество физических и юридических лиц, производящих уплату налогов. К прямым налогам относят налог с физических лиц, налог на прибыль предприятий, земельный налог и др.
    Косвенные налоги - налоги на товары и услуги, уплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет в бюджет государства. К косвенным налогам относятся НДС, акцизы, таможенные пошлины и др.
    Следует обоснованно подходить к определению рационального соотношения прямых и косвенных налогов в системе налогообложения. В настоящее время в России упор сделан на косвенные налоги. В рыночной экономике считается целесообразным использовать косвенные налоги для сдерживания потребления, т. к. косвенные налоги - это налоги на потребителя. Они считаются несправедливыми, т. к. регрессивны по отношению к доходу. Регрессивный налог означает взимание более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких.
    Налоги на добавленную стоимость и акцизы были введены в России с января 1992 г. Произошло совмещение введения НДС, акцизов и либерализации цен.
    По экономической сущности налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части вновь созданной стоимости, реализуемой в цене товара, услуги, работы. На каждой стадии производства товаров (работ, услуг) создается новая добавленная стоимость. Прирост этой добавленной стоимости определяется как разница между стоимостью изготовленных и реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью приобретенных сырья, материалов, использованных при изготовлении.
    На практике НДС определяется как разница между суммой налога, полученной предприятием по реализованным товарам (работам, услугам) и суммой налога, уплаченной предприятием по приобретенным сырью и материалам.Ставка НДС в 1992 г. составляла 28%, с января 1993 г. - введено две ставки - 20% и 10% (на детские и продовольственные товары, кроме подакцизных). Если установлена цена, включающая НДС, то исчисление НДС производится из этих цен по ставке 16,67% (=20/120*100) и 9,09% (10/110*100). Основными являются ставки в 20 и 10%, а ставки в 16,67 и 9,09% - производные от основной.
    Как показывает практика, ставка в размере 20% достаточно высокая, она увеличивает цену реализации и тем самым представляет собой налог на потребителя, перераспределяя его доходы в бюджет. В большинстве стран ставка НДС ниже, чем в России. Например, в Италии льготная ставка в размере 2% применяется к товарам первой необходимости, по непродовольственным товарам установлена основная ставка 9%, по предметам роскоши - 38%. Во Франции применяются 3 основных ставки: сокращенная (2,1%), нормальная (5,5%), повышенная (25%).
    В России действует перечень социально значимых товаров и услуг, освобожденных от НДС. Это услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси), квартирная плата, услуги в сфере образования, услуги учреждений культуры и искусства и т. д.
    НДС является регрессивным налогом для конечного потребителя. При отсутствии каких-либо скидок и льгот НДС вынуждает лиц с низкими доходами выплачивать больший по сравнению с более состоятельными слоями населения процент своих доходов.
    На товары, которые не являются предметами первоочередного потребления и относятся к деликатесным изделиям и предметам роскоши, введены с января 1992 г. акцизы. Акциз - косвенный налог, включенный в цену товара и взимаемый с потребителя. Он устанавливается на отдельные товары, услуги и некоторые виды минерального сырья. Акцизы устанавливаются на спирт и спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, газовый конденсат, бензин, легковые автомобили и др.
    Ставки акцизов по подакцизным товарам (за исключением акцизов на минеральное сырье) являются едиными по всей территории РФ и устанавливаются в процентах или абсолютной сумме (в рублях) на единицу измерения. По подакцизным видам минерального сырья ставки акцизов дифференцированы для отдельных месторождений.
    НДС и акцизы являются ценообразующими факторами, они способствуют росту цен, часто делая их недоступными для людей с низкими доходами, перераспределяют средства из доходов покупателей в бюджет, тем самым не стимулируют спрос.
    С другой стороны, косвенные налоги, включаемые в цену, увеличивают себестоимость изготовления товаров, удорожают их, тем самым не стимулируют предпринимательство, сдерживают производство.[11-13]
     
     
    3. Основные виды нарушений государственной дисциплины цен  
    Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение предприятиями, органами управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и других административно-территориальных образований Российской Федерации, министерствами и ведомствами Российской Федерации, другими органами управления (концернами, ассоциациями и т.п.) действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и контролю за ценами. [11]
    Вопросы применения санкций и ответственности хозяйствующих субъ­ектов за нарушения в области цен регулируются Указом Президента РФ от 28 февраля 2004 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регу­лирования цен (тарифов)» и «Порядком применения экономических санк­ций за нарушение государственной дисциплины цен», утвержденным пись­мом Госкомцен РФ, Минфина РФ, Госналогслужбы РФ от 1 декабря 2004 г. В субъектах Российской Федерации приняты свои законодательные и под­законные акты. В Москве действует Закон г. Москвы от 26 февраля 1997 г. № 3 «О государственном контроле за соблюдением порядка применения ре­гулируемых цен и тарифов, цен и тарифов субъектов естественной монопо­лии» (далее - Закон), утвержденное Постановлением Правительства Моск­вы от 26 августа 1997 г. «Положение о порядке применения экономических санкций за нарушение порядка применения цен и тарифов и условий, их ог­раничивающих.»
    В Законе приведен перечень правонарушений, за которые установлена ответственность в ценовой сфере. К таким правонарушениям, в частности, относятся:
    ? завышение (занижение) установленных или регулируемых цен (тарифов);
    ? завышение установленных надбавок (наценок), начисление непредус­мотренных надбавок (наценок), непредставление или представление в уменьшенном размере установленных скидок;
    ? завышение цен и тарифов на продукцию и услуги, входящие в город­ской, отраслевой и территориальные заказы, оплачиваемые за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов, а также других источников;
    ? нецелевое использование денежных средств, включая налоговые льго­ты, налоговые кредиты и заемные средства, предоставляемые для обеспече­ния заданного уровня регулируемых цен и тарифов;
    ? завышение цен и тарифов на продукцию, у которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при наличии заключения орга­нов стандартизации);
    ? включение организациями, цены на продукцию, товары и услуги кото­рых регулируются государством, в себестоимость продукции, товаров и ус­луг отчислений, не предусмотренных действующим законодательством.
    Приведенный в законе перечень правонарушений порядка применения цен и тарифов не является исчерпывающим.
    К субъектам предпринимательской деятельности, допустившим несоб­людение установленных цен (тарифов), применяются:
    1) финансовая санкция в виде взыскания в доход бюджета неоснователь­но полученных или сбереженных за счет другого лица денежных средств. Размер финансовой санкции определяется как разница между фактически примененной субъектом предпринимательской деятельности ценой (тари­фом) и ценой (тарифом), сформированной в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, в пересчете на объем реализо­ванной продукции (товаров, услуг).
    2) штраф в размере финансовой санкции, а при повторном нарушении в двойном размере. Повторным признается аналогичное нарушение дисцип­лины цен, совершенное одним и тем же лицом в течение года после приме­нения экономических санкций за первое правонарушение. Хозяйствующие субъекты, выявившие нарушение самостоятельно, в случае невозможности перерасчета вносят в бюджет только финансовую санкцию. В этом случае штраф не взимается.
    Для осуществления контроля за установлением и применением регули­руемых цен создаются специальные органы. Например, контроль за ценами на электрическую и тепловую энергию осуществляет Федеральная энергети­ческая комиссия РФ и региональные энергетические комиссии. Органы це­нообразования и контроля цен в субъектах фигурируют под разными назва­ниями. Так, в Москве действует Государственная инспекция цен г. Москвы. Органы контроля цен имеют право беспрепятственно проверять субъектов предпринимательской деятельности в отношении соблюдения ими порядка применения цен и давать в ходе проверки или после нее предписания об ус­транении нарушений. Выявленные нарушения цен оформляются актами, которые подписываются должностными лицами проверяющего органа, дру­гими участниками проверки, а также руководителем и главным бухгалте­ром предприятия. Одновременно с составлением акта на ответственное должностное лицо предприятия, виновное в нарушении дисциплины цен, составляется протокол об административном правонарушении в соответст­вии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (ст. 146 «Нарушение государственной дисциплины цен» и ст. 224 «Органы государ­ственной инспекции цен»). Эти акты направляются в Государственную ин­спекцию цен для принятия решений. Финансовые санкции и суммы штра­фов взыскиваются в бюджет в бесспорном порядке. На основании решения о применении экономических санкций оформляется инкассовое поручение, которое направляется в банк, обслуживающий организацию. Перечисление сумм, полученных в результате нарушения дисциплины цен, осуществляет­ся в следующем порядке: 50 процентов - в федеральный бюджет РФ; 50 процентов - в бюджет субъекта Федерации. Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен реализуется организацией за счет прибыли, остающейся в ее распоряжении.
    Решение о взыскание в доход бюджета сумм, полученных предприятием в результате нарушения государственной дисциплины цен, направляется соответствующей государственной налоговой инспекции (зарегистрировавшей предприятие как налогоплательщика) для его исполнения и в копии предприятию, к которому применяются экономические санкции.
    Предприятие, самостоятельно выявившее допущенное нарушение государственной дисциплины цен и получившее в результате этого излишние суммы, вносит их в бюджет за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, без уплаты штрафа с одновременным снижением цены.
    Жалобы на решения о применении экономических санкций за нарушения дисциплины цен, принятые органами ценообразования и контроля за ценами, могут быть направлены руководителю вышестоящего органа ценообразования и контроля за ценами не позднее месячного срока со дня получения решения. Подача жалобы не приостанавливает исполнение решения на время ее рассмотрения.
    Кроме того, решения о применении экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.
    Возврат неправильно взысканных в бюджет сумм за нарушения дисциплины цен производится органами государственной налоговой службы на основании решений органов ценообразования и контроля за ценами, суда или арбитражного суда.
    При рассмотрении по жалобам предприятий в арбитражном суде споров по решениям о применении экономических санкций за нарушения дисциплины цен в качестве ответчиков выступают органы ценообразования и контроля за ценами, принявшие соответствующее решение.[4-9]
     
    4. Тестовые задания 2. Что относится к экономическим целям предприятия?
    1)   Определение характера спроса и его эластичности;
    2)   Выбор метода ценообразования;
    3)   Анализ цен и товаров конкурентов;
    4)   Максимизация текущей прибыли;
    5)   Сбыт продукции.
     
    7. Ставка процента зависит от:
    1)   Срока, на который выдается ссуда;
    2)   Размещения капитала;
    3)   Размера ссуды;
    4)   Объемов производства товаров и услуг;
    5)   Срока аренды земли.
     
    Список использованных источников  
    1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
    2. Налоговый Кодекс Российской Федерации.
    3. Данько Т. П. Управление маркетингом. Учебн. пособие. М.: ИНФРА-М, 2006.
    4. Бункина М.К,.Семенов В.А Макроэкономика. Учебное пособие.. Издательство “Эльф К - пресс”. Москва 2004.5. Булатова А.С. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. Под редакцией кандидата экономических наук, доцента. Издательство БЕК. Москва 20046. Определение цены реализации товара для целей налогообложения Кучер О. // "Актуальная тема" Русаудит №3 2003.7. Рыночная экономика. Учебник. Том 1, часть 1. Издательство “Соминтек”. Москва 20048. Хайнц, Ламперт Социальная рыночная экономика. Германский путь.. Издательство “Дело”. Москва 2004.9. English-Russian Business Dictionary. Ants Pihlak. TEA Language Center Ltd., 2004. 10. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование, М.-2001.
    11. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2000.
    12. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2001.
    13. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997.
    14. http://www.overclockers.ru/lab/20799.shtml
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная работа по ценообразованию ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.