Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Организация и ведение бухгалтерского управленческого учета на примере ООО «Сатурн»

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Организация и ведение бухгалтерского управленческого учета на примере ООО «Сатурн»
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Когда добавили:
    05.08.2010 17:23:21
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    СОДЕРЖАНИЕ
     
    Введение…………………………………………………………………………….
    Глава 1. Сущность и основные задачи бухгалтерского управленческого учета…………………………………………………………………………………
    1.1. Понятие, сущность и объекты управленческого учета………...……………
    1.2. Задачи и методология управленческого учета………………………………
    1.3. Взаимосвязь управленческого и финансового учета………………………..
    1.4. Место управленческого учета в российской практике……………………...
    Глава 2. Организация и ведение управленческого учета в ООО «Сатурн»…….
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сатурн»…………
    2.2. Оценка элементов управленческого учета в ООО «Сатурн»……………….
    Глава 3. Направления совершенствования управленческого учета ООО «Сатурн»…………………………………………………………………………….
    Заключение………………………………………………………………………….
    Список литературы…………………………………………………………………
    Приложения 
    ВВЕДЕНИЕ
     
    Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что организация как субъект рынка вынуждена постоянно принимать решения, касающиеся ее деятельности в условиях конкуренции. Принятие решений невозможно без соответствующей информации, прошедшей этапы сбора, обработки и интерпретации. Для принятия решений, касающихся деятельности организации существует система бухгалтерского учета направленная на полноту, экономичность, непрерывность и преемственность в учете тех сторон хозяйственной деятельности, которые характеризуют организацию как субъект предпринимательской деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Различают три вида бухгалтерского учета – финансовый, налоговый и управленческий. Финансовый учет служит для сбора и обработки финансовой информации с целью составления финансовой отчетности организации. Налоговый учет служит для сбора и обработки информации, необходимой для исчисления налогов,  уплачиваемых организацией. Управленческий учет объединяет в себе все данные финансового и налогового учета для предоставления их руководству экономического субъекта. Принятие решений, формирование финансовой политики управления предприятием осуществляется именно на основе данных управленческого учета.
    Важнейшими задачами современной практики управления являются выработка и исполнение решений, направленных на достижение финансово-экономической устойчивости и эффективности функционирования организации.
    Чтобы правильно реагировать на динамичные внешние условия развития экономических процессов, на смену режима функционирования организации, на изменения номенклатуры и объема производства продукции, необходима четкая система построения бухгалтерского и управленческого учета. Уровень ее функционирования в значительной степени определяет успешное развитие предприятия, как на российском рынке, так и во внешнеэкономической деятельности.
    В экономическую жизнь нашей страны управленческий учёт вошёл вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. В конкурентной среде от правильных, адекватных этой среде управленческих решений зависит зачастую не только процветание бизнеса, но и само его существование. Под воздействием различных объективных факторов, вызываемых новыми технологиями, государственным регулированием и ростом предприятий, усложняется структура бизнеса, возникает потребность в его дроблении на множество юридических лиц, в одновременном развитии многих направлений деятельности, в формировании значительного количества структурных подразделений (отделов, служб) как на уровне отдельных юридических лиц, так и на уровне холдингов.
    Несмотря на то, что интерес к проблемам управленческого учета очевиден, далеко не всегда можно наблюдать среди специалистов единое мнение о его сущности, роли, назначении и месте в системе управления предприятием, теории учета; разворачивается дискуссия о том, есть ли управленческий учет в России, если нет, то нужно ли и как его внедрять.
    В настоящее время, в период становления системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, его стандартизации, которые происходят в условиях развития рыночных отношений, особенно важно и актуально осознать суть управленческого учета и его применимость в российской действительности.
    Цель курсовой работы – изучить сущность управленческого учета в ООО «Сатурн».
    Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
    - изучить нормативные акты, учебную и научную литературу по управленческому учету;
    - проанализировать элементы системы управленческого учета в ООО «Сатурн»;
    - определить направления совершенствования системы управленческого учета в ООО «Сатурн».
    Методы, применяемые при выполнении данной выпускной квалификационной работы:
    - подбор и изучение литературы, соответствующей выбранной тематике;
    - анализ системы управленческого учета в ООО «Сатурн»;
    - разработка рекомендаций по совершенствованию системы управленческого учета в ООО «Сатурн».
    Предмет исследования выпускной квалификационной работы - ООО «Сатурн». Основным видом деятельности данной организации являются строительно-монтажные работы.
    Объектом исследования являются элементы системы управленческого учета в ООО «Сатурн».
    Практическая значимость работы заключается  в разработке системы управленческого учета в ООО «Сатурн».
    Глава 1. Сущность и основные задачи бухгалтерского управленческого учета
     
    1.1. Понятие, сущность и объекты управленческого учета
     
    Важнейшими задачами современной практики управления являются  выработка и исполнение решений, направленных на  достижение финансово-экономической устойчивости и эффективности  функционирования предприятия.
    В западной практике управления особая роль отводится управленческому учету. Отечественные менеджеры и руководители предприятий также проявляют значительный интерес к управленческому учету, стремятся выделить в  контуре управления новую информационную систему.
    В отечественной бухгалтерской теории и практике понятие управленческого учета появилось сравнительно недавно, на Западе это понятие используется более полувека.
    В настоящее время учет на Западе традиционно подразделяется на две подсистемы - финансовый и управленческий учет. Такое подразделение обусловлено различием в целях и задачах внешней и внутренней бухгалтерии.
    В финансовой бухгалтерии формируется информация о доходах и расходах организации, о дебиторской и кредиторской задолженности, о финансовых инвестициях, состоянии источников финансирования, взаимоотношениях с государством по уплате налогов и т.д. Потребителями информации финансового учета являются в основном внешние по отношению к предприятию пользователи: налоговые органы, банки, биржи, другие финансовые институты, а также поставщики, покупатели, потенциальные и реальные инвесторы, служащие предприятия. Финансовая отчетность не является коммерческой тайной, открыта к публикации и в определенных случаях должна быть заверена независимым аудитором или аудиторской фирмой.
    В системе управленческого учета формируется информация о расходах, доходах и результатах деятельности в необходимых для целей управления аналитических разрезах. При этом руководство предприятия самостоятельно решает, в каких разрезах классифицировать объекты управления и как осуществлять их учет. Информация управленческого учета предназначена для руководства и менеджеров предприятия, является коммерческой тайной и носит строго конфиденциальный характер. Вопросы организации управленческого учета практически не регламентируются законодательством.
    Если понятие «бухгалтерский учет» определено законодательно, то термин «управленческий учет» в России  не регламентирован и допускает много разных толкований.
    Приведем примеры определений управленческого учета. Так, по мнению Национальной ассоциации бухгалтеров США, управленческий учет есть "процесс идентификации, измерения, накопления, анализа, подготовки, интеграции и передачи финансовой информации, используемой управленческим персоналом для планирования, оценки и контроля за производственной деятельностью и эффективностью использования ресурсов".
    Хорнгрен Ч.Т. и Фостер Дж. дают следующее определение: "Управленческий учет - это идентификация, измерение, сбор, систематизация, анализ, разложение, интерпретация и передача информации, необходимой для управления какими-либо объектами".
    В книге "Управленческий учет" под редакцией А.Д. Шеремета приводится определение, сходное с представленными выше: "Управленческий учет - подсистема бухгалтерского учета, которая в рамках одной организации обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью организации. Этот процесс включает выявление, измерение, сбор, анализ, подготовку, интерпретацию, передачу и прием информации, необходимой управленческому аппарату для выполнения его функций".
    Созвучное определение дает в книге "Бухгалтерский управленческий учет" М.А. Вахрушина: "Управленческий учет можно определить как самостоятельное направление бухгалтерского учета организации, которое обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, управления, контроля и оценки организации в целом, а также ее структурных подразделений".
    "Учетно-информационную" направленность управленческого учета подчеркивают О.Е. Николаева и Т.В. Шишкова: "Управленческий учет охватывает все виды учетной информации для внутреннего использования руководством на всех уровнях управления предприятием".
    Более широкое определение дают авторы книги "Управленческий учет по формуле "три в одном": "...к понятию "управленческий учет" относится не только система сбора и анализа информации об издержках предприятия, но и система управления бюджетами (то есть планирования) и система оценки деятельности подразделений, то есть в большей степени управленческие, чем бухгалтерские, технологии".
    По мнению автора, управленческий учет представляет собой систему учета, планирования, контроля, анализа доходов, расходов и результатов хозяйственной деятельности в необходимых аналитических разрезах, оперативного принятия различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Таким образом, "понятие управленческий учет" мы рассматриваем в широком смысле как систему управления предприятием, которая интегрирует в себе различные подсистемы и методы управления и подчиняет их достижению единой цели.
    Следует отметить, что официального определения управленческого учета в законодательных актах, входящих в систему нормативного регулирования Российской Федерации, нет. На наш взгляд, это правильно, поскольку организация управленческого учета - внутреннее дело каждого предприятия, государство не может обязать предприятия вести управленческий учет или предписать единые правила его ведения. Так, сложившаяся западная практика управленческого учета свидетельствует о невмешательстве государства в эту сферу. Однако определение управленческого учета как отдельного направления, имеющего теоретическую и практическую значимость, требующего изучения соответствующими специалистами, очень важно. Существенным шагом в этом направлении можно рассматривать появление термина "управленческий учет" в официальной Программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров, а также в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности "Бухгалтерский учет и аудит".
    Создан Экспертно-консультационный совет по вопросам управленческого учета при Министерстве экономического развития и торговле Российской Федерации.
    Основными объектами управленческого учета являются расходы (затраты, издержки) и доходы предприятия, а также результаты как сопоставление доходов и расходов. Кроме того, в управленческом учете обязательно выделяются такие объекты учета, как "центры ответственности" и система внутренней отчетности.
    Цель управленческого учета - помочь управляющим в принятии эффективных управленческих решений - реализуется в его задачах, перечисленных ниже:
    1) формирование достоверной и полной информации о внутрихозяйственных процессах и результатах деятельности и предоставление этой информации руководству предприятия путем составления внутренней управленческой отчетности;
    2) планирование и контроль экономической эффективности деятельности предприятия и его центров ответственности;
    3) исчисление фактической себестоимости продукции (работ, услуг) и определение отклонений от установленных норм, стандартов, смет;
    4) анализ отклонений от запланированных результатов и выявление причин отклонений;
    5) обеспечение контроля за наличием и движением имущества, материальных, денежных и трудовых ресурсов;
    6) формирование информационной базы для принятия решений;
    7) выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия.
    1.2. Задачи и методология управленческого учета
     
    Основными задачами управленческого учета являются:
    § учет наличия и движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов и предоставление информации по ним менеджерам;
    § учет затрат и доходов и отклонений по ним от установленных норм, стандартов и смет по организации в целом, структурным подразделениям, центрам ответственности, группам изделий, технологическим решениям и другим позициям;
    § исчисление различных показателей фактической себестоимости продукции (работ, услуг) и отклонений их от нормативных и плановых показателей (полной производственной себестоимости, неполной производственной себестоимости, полной себестоимости реализованной продукции и т.п.);
    § определение финансовых результатов деятельности отдельных структурных подразделений по центрам ответственности, новым технологическим решениям, реализованным изделиям, выполненным работам и услугам и другим позициям;
    § контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, ее структурных подразделений и других центров ответственности;
    § планирование финансово-хозяйственной деятельности организации в целом, ее структурных подразделений и других центров ответственности;
    § прогнозирование и оценка прогноза (предоставление заключения о воздействии ожидаемых в будущем событий на основе анализа прошлых событий и их количественная оценка для целей планирования);
    § составление управленческой отчетности и представление ее управленческому персоналу и специалистам для управления производством и принятия решений на перспективу.
    Совокупность различных приемов и способов, посредством которых отражаются реализуются цели и выполняются задачи управленческого учёта, называется методом управленческого учёта. Он состоит, из следующих элементов: документация, инвентаризация, оценка, группировка и обобщение, контрольные счета, планирование, нормирование и лимитирование, анализ; контроль.
    Документация — первичные документы и машинные носители информации, гарантирующие управленческому учёту достаточно полное отражение производственной деятельности предприятия.
    Инвентаризация — способ выявления фактического состояния объекта. При помощи инвентаризации определяют Отклонения от учётных данных: либо неучтенные ценности, либо потери, недостачи, хищение. Инвентаризация способствует сохранности материальных ценностей, контролю за их использованием, установлению полноты и достоверности учётной информации.
    Группировка и оценка, использование контрольных счетов — способ изучения, позволяющий накапливать и систематизировать информацию об объекте в разрезе определенных признаков. Главными признаками группировки объектов управленческого учёта считаются: специфика производственной деятельности, технологическая и организационная структура предприятия, организация управления, целевые функции системы управления. Сгруппированная информация об объекте позволяет эффективно ее использовать для оценки результатов деятельности и сделать необходимые и разумные выводы для принятия оперативных и стратегических решений.
    Контрольные счета — составная часть элемента классификации позволяющая хранить информацию. Система контрольных счетов выступает связующим звеном физического и управленческого учёта и позволяет установить полноту и правильность учётных записей Контрольный счет - это итоговый счет, где записи производят по итоговым суммам операций данного периода.
    Планирование, нормирование и лимитирование - входят в систему управления предприятием. Планирование — непрерывный циклический процесс, направленный на приведение в соответствие возможностей предприятия с условиями рынка. Оно связано с решением проблем будущего, использует методы выбора альтернативных решений, направления которых имеют как общий, так и частный характер. Планирование только тогда эффективно, когда оно базируется на статистических исследованиях и анализе результатов хозяйственной деятельности.
    Нормирование - процесс научно обоснованного расчета оптимальных норм и нормативов, направленный на обеспечение эффективного использования всех видов ресурсов и изыскание путей наиболее продуктивного превращения затрат в выпуск продукции. Комплекс норм и нормативов составляет нормативное хозяйство предприятия, которое охватывает все сферы его деятельности.
    Основой для планирования, организации и учёта производства являются технологические расчеты. Нормативные технологические показатели увязывают технико-экономическое планирование с оперативно-производственным еще на стадии технической подготовки производства Плановые и нормативные показатели определяют систему показателей учёта производства, что в немалой степени способствует сопоставимости показателей нормирования, планирования, учёта по нормам затрат и отклонениям от них. Технологические нормативы можно рассматривать как аналитическую базу производственного учёта, обеспечивающую его соответствующими данными о деятельности подразделений и уровне внутреннего хозяйствования.
    Лимитирование - первая ступень контроля за материальными издержками, основанная на системе норм запасов и затрат. Лимит — установление границ выдачи, исходя из нормы расходов ресурсов на единицу продукции, установленной технологической документацией, и планируемой производственной программы каждому производственному подразделению.
    Анализ. В силу специфических особенностей этот элемент метода управленческого учёта взаимодействует практически со всеми остальными составляющими. В сферу изучения попадает как производственная деятельность всего предприятия, так и отдельных подразделений, выраженная экономическими показателями. Выбор показателей определяется целями и возможностями системы управления. В процессе анализа выявляются взаимозависимости и взаимосвязи между подразделениями по выполнению установленных плановых заданий, отклонения и причины, вызвавшие изменения в результатах и эффективности производства, принимаются соответствующие управленческие решения.
    Контроль — завершающий процесс планирования и анализа, направляющий деятельность предприятия на выполнение ранее установленных заданий, позволяющий вскрывать и устранять возникающие отклонения. Основой системы контроля служит обратная связь, которая дает надежную, необходимую и целесообразную ин формацию для осуществления контрольно-измерительной деятельности. Существуют разные системы и виды контроля. Они постоянно меняются, обладают отличительными особенностями на каждом предприятии, отражая его специфическую сферу деятельности.
    Следует отметить, что все элементы метода действуют не изолированно друг от друга, а в системе организации внутренних хозяйственных связей, направленной на решете целей управления.
    1.3. Взаимосвязь управленческого и финансового учета
     
    Отражение данных управленческого учета на счетах является одним из аспектов внутреннего регулирования управленческого учета в организациях розничной торговли.
    Различие в методах и целях управленческого и финансового учета не исключает необходимости информационной взаимосвязи между ними. В частности, такую связь предполагает действующий План счетов, который исходит из возможности учета затрат на производство внутри единой системы бухгалтерского учета (финансового и управленческого) или обособленно с применением специализированной системы бухгалтерских счетов. Таким образом, допускается возможность существования однокруговой (монистической, интегрированной) и двухкруговой (вариант автономии) систем организации учета.
    Инструкция по применению Плана счетов рекомендует использовать сч. 20-29 для группировки расходов по статьям, местам возникновения и другим признакам, а также для исчисления себестоимости продукции (работ, услуг), а сч. 30-39 - для учета расходов по элементам. Взаимосвязь учета расходов по статьям и элементам осуществляется с помощью специально открываемых отражающих счетов-экранов. Состав и методику использования сч. 30-39 при таком варианте учета организация устанавливает исходя из особенностей деятельности, структуры, методов управления на основе рекомендаций Минфина России. Некоторые специалисты полагают, что это позволит выделить счета управленческого учета, хотя методических рекомендаций Минфин России в настоящее время пока не издал.
    Проблема разработки и использования счетов управленческого учета в России не является новой.
    Возможные варианты организации управленческого учета и его взаимодействия с системой финансового учета рассматривались В.Б. Ивашкевичем, Е.А. Мизиковским, С.А. Николаевой, В.Ф. Палием, Л.3. Шнейдманом и другими авторами.
    Единая система счетов - традиционный вариант для российского бухгалтерского учета. Он хорошо знаком и применяется на практике. Конечный результат деятельности организации определяется путем вычитания из выручки от продаж (без НДС) расходов на продажу и присоединения к полученному результату разницы внереализационных и операционных доходов и расходов. Для выявления финансового результата в пределах года в этом случае требуется закрытие всех основных счетов бухгалтерского учета. Однокруговая система обычно функционирует без использования специальных счетов управленческого учета. Для целей управления она группирует информацию финансового учета в специальных накопительных регистрах, дополняя ее своими данными и результатами расчетов.
    Дальнейшее совершенствование однокруговой системы связано с выделением для каждого элемента затрат специальных счетов управленческого учета. Инструкция по применению Плана счетов разрешает самим организациям определять состав и методику использования сч. 20-39. В третьем разделе Плана счетов "Затраты на производство" можно открыть счета: 30 "Материальные затраты", 31 "Затраты на оплату труда", 32 "Отчисления на социальные нужды", 33 "Амортизация", 34 "Прочие затраты", 37 "Отражение общих затрат". По дебету сч. 30 в корреспонденции со счетами 10 "Материалы", 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражается стоимость израсходованных на производство материалов, покупной энергии, выполненных сторонними организациями работ промышленного характера, материальные составляющие других расходов в корреспонденции с соответствующими счетами. К сч. 30 открывают субсчета по видам и направлениям материальных затрат. В организациях торговли данный счет применяется редко. По дебету сч. 31 в корреспонденции со счетами 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 96 "Резерв предстоящих расходов и платежей" отражаются суммы начисленной заработной платы, включая премии и другие формы оплаты труда персонала организации. В дебет данного счета относятся также начисления в резервы предстоящей оплаты отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и др. К этому счету необходимо открыть субсчета, характеризующие виды и направления начислений на оплату труда.
    По дебету сч. 32 в корреспонденции со сч. 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" отражаются суммы, начисленные для формирования пенсионного фонда и других аналогичных фондов социальной защиты. Если отчисления на социальные нужды приобретают форму социального налога, то сч. 32 корреспондирует с кредитом сч. 68 "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам". Предстоящие социальные выплаты, которые раньше осуществляли за счет прибыли, остающейся в распоряжение организации, по решению собственника или его представителей отражаются по дебету сч. 32 в корреспонденции со сч. 96 "Резервы предстоящих расходов". К сч. 32 необходимо открывать субсчета по видам отчислений на социальные нужды.
    По дебету сч. 33 в корреспонденции со сч. 02 "Амортизация основных средств", 04 "Нематериальные активы", 05 "Амортизация нематериальных активов" отражаются расходы организации на амортизацию, начисленные в соответствии с принятыми ею методами и нормами амортизации.
    По дебету сч. 34 в корреспонденции со сч. 60, 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 79 "Внутрихозяйственные расчеты" и другими счетами отражают расходы, которые не нашли отражения на других счетах по учету расходов по экономическим элементам, так как они не относятся ни к одному из таких элементов. Открытие субсчетов к сч. 34 обязательно, так как расходы, отражаемые на счете, слишком разнородны.
    Ежемесячно счета по учету элементов затрат закрывают записью:
    Д-т сч. 37, К-т сч. 30, 31, 32, 33, 34.
    Развитая однокруговая система обеспечивает динамичность учета, его приспосабливаемость к производственным условиям. Данная система находит применение в небольших организациях, где ограничены возможности контроля затрат и не допускаются различные оценки.
    Двухкруговая система широко используется на крупных и средних фирмах, где необходимость детализированного и обособленного управленческого учета ощущается особо остро. При варианте автономии каждая система учета (финансового и управленческого) является замкнутой. В Плане счетов предусмотрена возможность реализации варианта с двумя системами счетов. При двухкруговой системе каждый вид учета имеет самостоятельный план счетов или в общем плане выделяют обособленные счета для управленческого учета, а все остальные используют в финансовой бухгалтерии. Финансовый и управленческий учет при этой системе могут вестись независимо друг от друга и иметь разные итоговые данные, так как цель и назначение финансового и управленческого учета различны. В финансовой бухгалтерии затраты группируются по экономическим элементам, в управленческой - по статьям калькуляции. Связь между финансовой и производственной бухгалтерией рекомендовано организовать с помощью так называемых отражающих счетов, или счетов-экранов.
    Отражающие счета предназначены для переноса важной для управленческого учета информации из финансовой бухгалтерии в управленческую, и наоборот. Для учета расходов на продажу выбраны свободные коды счетов (счета-экраны). Финансовая бухгалтерия занимается лишь синтетическим учетом издержек, а потому содержит информацию об общей сумме расходов на продажу, не учитывая места их возникновения. Управленческая бухгалтерия детализирует эту информацию на счетах расходов на продажу и доходов, отражаемых в финансовой бухгалтерии в соответствии с потребностями управленческого учета.
    В результате получают обобщенную и детализированную информацию о затратах в калькуляционном разрезе, по структурным единицам и другим параметрам. На счетах расходов на продажу по видам товаров расходы группируют и детализируют в разрезе статей, носителей, с выделением нормативных расходов и отклонений от норм. Аналогичную группировку можно произвести и по центрам ответственности. Счет 37 объединяет постоянные затраты организации, относимые в уменьшение маржинальной прибыли того отчетного периода, в котором они возникли. В большинстве случаев их распределяют по местам возникновения. На счетах перераспределения доходов и расходов учитывают данные о переносе всех или части затрат из системы управленческого учета в финансовую бухгалтерию и обратно. Аналитический учет на этих счетах ведут нарастающим итогом с начала отчетного года, а по его окончании все счета закрывают. Использование переходных счетов позволяет определить финансовый результат в пределах года в основном по данным управленческого учета без закрытия всех счетов финансовой бухгалтерии. Этим создаются условия для эффективного бизнес-планирования.
    Двухкруговая система с использованием зеркальных счетов финансового и управленческого учета также может существовать изолированно друг от друга. Зеркальные счета обеспечивают численное согласование данных учета. Как правило, финансовая бухгалтерия ведет учет расходов в целом по организации в разрезе элементов затрат без подразделения по центрам ответственности. Финансовый результат определяют путем сопоставления общей выручки от продаж (без НДС) с общими расходами на продажу (с учетом остатка товарно-материальных ценностей). Управленческий учет использует эти данные как итоговые, зеркальное отражение осуществляется путем сопоставления итоговых статей затрат с выходными данными финансового учета. Возможны и другие варианты зеркального отражения.
    Двухкруговая система с использованием переходных счетов и зеркальным отражением наиболее приспособлена для управления организацией и для отражения затрат по аналитическим центрам. Она наиболее целесообразна, когда речь идет о территориально обособленных филиалах организации. При этом при сохранении единства финансового учета и управления всей организацией обеспечивается индивидуальный учет по каждому подразделению, что повышает степень ответственности.
    Глава 2. Организация и ведение управленческого учета в ООО «Сатурн»
     
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сатурн»
     
    Общество с ограниченной ответственностью строительно-монтажная  организация «Сатурн» является юридическим лицом и имеет обособленное имущество, отраженное на его самостоятельном балансе. Форма собственности – частная.
    Цель ООО «Сатурн» – извлечение прибыли.
    Учредителем ООО «Сатурн» является физическое лицо со взносом в уставный капитал в виде  офисной техники на сумму 8 000 руб.
    Основным видом деятельности ООО «Сатурн» является продажа, установка, и обслуживание приборов для измерения.
    ООО «Сатурн» действует на основании устава.
    Юридический адрес:
    Г.Волгоград ,  Дзержинский р-он.
    ул. Восьмой Воздушной армии, 47а
    Фактический адрес:
    Г.Волгоград, Центральный р-он,
    Ул. Скосырева 1а
    Выручка ООО «Сатурн» за один квартал не превышает 1 млн. руб., следовательно, в соответствии со ст.145 НК РФ организация освобождается от уплаты НДС в бюджет.
    Основные показатели  деятельности  ООО «Сатурн» представлены в таблицах анализа его финансовой отчетности.
    Основной целью проведения анализа финансового состояния является получение объективной оценки  платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности.
    Исходными данными для анализа финансового состояния ООО «Сатурн» являлись формы бухгалтерской отчетности за 3 года:
    форма 1  «Бухгалтерский баланс» (приложение № 2);
    форма 2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение № 3);
    Для проведения  анализа финансового состояния ООО «Сатурн»  использовались показатели, характеризующие различные аспекты деятельности организации указанные в таблице 1.
     
    Таблица № 1
     
    Анализ финансового состояния ООО «Сатурн»

    п/п
    Показатель
    Опти-мальное значе-ние
    2005 год
    2006 год
    2007 год
    Отклонение
    2007 года
    От 2005
    От 2006
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    1.
    Коэффициент критической ликвидности (промежуточного покрытия)  
    0,887
    0,694
    0,95
    +0,063
    +256
    2.
    Коэффициент абсолютной ликвидности min 0,2
    0.079
    0.249
    0.157
    +0,078
    -0,092
    3.
    Коэффициент текущей ликвидности или  покрытия  
    0.987
    0.893
    0.01
    -0,977
    -0,883
    4.
    Коэффициент автономии >0,5
    0.042
    0.076
    0.12
    +0,078
    +0,044
    5.
    Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
    ?0,1
    -0.073
    -0.236
    0.046
    +0,119
    +0,282
    6.
    Коэффициент финансовой устойчивости
    >1
    0.048
    0.102
    0.157
    +0,109
    +0,055
    7.
    Коэффициент маневренности (мобильности или гибкости использования собственных средств)
    ?0,2-0,5 max 1
    -0.013
    -0.097
    0.009
    +0,022
    +0,106
     
    По данным таблицы № 1 можно сделать следующие выводы: Коэффициент абсолютной ликвидности показывающий, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время в 2005 году на 0,13 пунктов ниже нормы, однако к 2006 году он на 0,04 единицы выходит за пределы минимального норматива, что характеризует деятельность организации в данном году как наиболее стабильную. К 2007 году вновь наблюдается уменьшение значения коэффициента абсолютной ликвидности, хотя и не настолько значительное по сравнению с 2005 годом, но все же можно судить о снижении платежеспособности ООО «Сатурн». Коэффициент автономии за анализируемый период хоть и пока далек от норматива, однако наблюдается стабильное его повышение. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами говорит нам в данном случае о низкой обеспеченности собственными оборотными средствами, но к 2007 году наблюдается резкое увеличение доли собственных оборотных средств. Коэффициент финансовой устойчивости значительно ниже норм, но стабильно повышается и к 2007 году составляет 0,157 единиц. Коэффициент маневренности значительно ниже норм, что говорит об низкой маневренности и мобильности предприятия, но все же и здесь отмечается рост коэффициента, хотя пока и незначительный.  
    Таблица № 2  
    Анализ финансовых результатов ООО «Сатурн»  

    п\п
     
    Показатель
     
    2005г
     
    2006г
     
    2007г
    Отклонение 2007г.
    (+,-)
    к
    2005г
    к
    2006г
    1.  
    Выручка от реализации продукции
    2586
    1785
    2257
    -329
    472
    2.  
    Затраты на реализацию продукции
    2520
    1740
    2203
    -317
    463
    3.  
    Валовая прибыль
    66
    45
    54
    -12
    9
    4.  
    Коммерческие расходы
    -
    -
    -
    -
    -
    5.  
    Управленческие расходы
    -
    -
     
    -
    -
    6.  
    Результат от реализации
    66
    45
    54
    -12
    9
    7.  
    Операционные доходы
    -
    -
    -
    -
    -
    8.  
    Операционные расходы
    -
    7
    9
    9
    2
    9.  
    Внереализационные доходы
    -
    -
    -
    -
    -
    10.   
    Внереализационные расходы
    3
    1
    -
    -3
    -1
    11.   
    Прибыль до налогообложения
    - 63
    -37
    -45
     
     
    12.   
    Платежи в бюджет
    15
    9
    11
    -4
    2
    13.   
    Прибыль (убыток) от обычных видов деятельности
    48
    28
    34
    -14
    6
     
    Анализ финансовых результатов показывает резкое снижение дохода к 2006 году по сравнению с 2005, а к 2007 году отмечается его относительная стабилизация. Самым удачным за анализируемый период является 2005 год – чистая прибыль составила 48 тысяч рублей. Для проведения анализа деловой активности ООО «Сатурн» использовались показатели, характеризующие различные аспекты деятельности предприятия.
    Таблица № 3     Анализ деловой активности ООО «Сатурн»  
    №п\п
      Показатель  
    2005г
     
     
    2006г
     
    2007г.
    Отклонение
    2007г_(+,-)
    к  2005г
    к  2006г
    1
    2
    4
    5
    6
    7
    8
    1
    Коэффициент финансовой активности предприятия (плечо финансового рычага)
    21
    9,791
    6,359
    -14,641
    +5,568
    2
    Коэффициент оборачиваемости всего капитала (капиталоотдача)
    63,07
    20,28
    30,92
    -32,15
    +10,64
    3
    Коэффициент оборачиваемости собственного капитала
    80,81
    41,51
    28,94
    -51,87
    -12,57
    4
    Коэффициент оборачиваемости оборотных активов
    3,9
    4,75
    4,51
    +0,61
    -0,24
    5
    Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств (запасов)
    21,55
    9,44
    20,9
    -0,65
    +11,46
    6
    Коэффициент оборачиваемости денежных средств
    48,79
    17
    28,94
    -19,85
    +11,94
    7
    Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
    4,69
    4,32
    4,8
    +0,11
    +0,48
    8
    Коэффициент оборачиваемости краткосрочной дебиторской задолженности
    4,76
    9,55
    5,74
    +0,98
    -3,81
     
    Исходя из полученных данных можно сделать следующие выводы: за последние два года наблюдается резкое снижение по сравнению с 2005 годом  на 14,641 единиц в 2007 году. Максимальная оборачиваемость капитала так же достигнута была в 2005 году, затем наблюдается снижение, а к 2007 году небольшое повышение, но все же остается меньше 2005 года на 32,15 единиц. Оборачиваемость собственного капитала стабильно снижается за последние 3 года и к концу 2007 года составила 28,94 единицы, что на 51,87 единиц меньше по сравнению с 2005 годом. Оборачиваемость оборотных активов повысилась в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 0,85 единиц, а в 2007 году вновь произошло понижение коэффициента на 0,24, однако это на 0,61 2005 года. Оборачиваемость запасов так же наиболее высока оказалась в 2005 году – 21,55 единиц, в 2006 году наблюдается резкий спад до 9,44 единиц. В 2007 году – стабилизация данного показателя, но на 0,61 единиц меньше чем в 2005 году. Оборачиваемость денежных средств так же спадает к 2006 году и повышается к 2007, но все же составляет на 19,85 единиц меньше чем в 2005 году. Наиболее высокая оборачиваемость кредиторской задолженности наблюдается в 2007 году, наиболее низкая в 2006 году. Увеличение же оборачиваемости дебиторской задолженности происходит к 2006 году, а к 2007 снижается на 3,81 единиц.
    2.2. Оценка элементов управленческого учета в ООО «Сатурн»
     
    Основные принципы УУ исследуемой организации совпадают с принципами US GAAP. Несмотря на то, что ООО «Сатурн» относится к субъектам малого бизнеса, руководство компании видит чрезвычайную необходимость в ведении управленческого учета в полном объеме с целью постоянного и тщательного контроля всех сфер деятельности компании. Показатели УУ контролируются и учитываются в первую очередь с целью обеспечения заданных параметров деятельности компании утверждаемых в финансовой отчетности компании.
    Исключительная ценность управленческой отчетности Компании заключается в ее общепризнанности или полезности для всего круга пользователей – концепции, лежащей в основе US GAAP (GAAP – General Accepted Accounting Principles – Общепризнанные стандарты учета). Этот постулат исключает формирование учета и отчетности в интересах ограниченного круга пользователей, например одного менеджера.
    Поэтому помимо общепризнанной управленческой отчетности, являющейся функциональной обязанностью отдела учета и отчетности, каждое из подразделений компании может и должно вести свою управленческую отчетность, необходимую ему для принятия определенного класса управленческих решений.
    Справедливость и достоверность такой отчетности обеспечивается системой внутреннего контроля этого подразделения, а также корпоративной системой внутреннего контроля  в лице Отдела внутреннего аудита и внешним аудитом.
    Результат деятельности Компании, определяемый финансовой отчетностью, содержит большую степень неопределенности, возникающую вследствие как внутренних, так и внешних рисков системы. Финансовый департамент отвечает за транслирование требований финансовой отчетности на управленческий учет, и за максимальное соответствие фактических данных обоих учетных систем.
    В ООО «Сатурн» расчет всех товарных операций в УУ производится на основе выделения 2-х базовых аналитик (код и контрагент/поставщик/покупатель). Ведение учета всех товарных статей Отчета о доходах и расходах и Баланса по данным аналитикам позволяет впоследствии скомпонавать отчетность по любым параметрам, как то менеджер, ЦО, департамент, компания и т.д.
    В настоящее время в рамках системы управленческого учета  компании реализованы следующие формы ежемесячной управленческой отчетности:
    - Отчет о Движении Денежных средств по Компании, частные отчеты об исполнении бюджетов ДДС по Центрам ответственности в разрезе статей БДДС;
    - Отчет о Доходах и Расходах по ФГД, в разрезе центров ответственности (центров прибыли и центров затрат) и статей ОДР;
    - Управленческий Отчет о Доходах и Расходах Центров Прибыли, содержащий разнесение затрат ЦЗ на Центры прибыли.
    Все отчеты ежемесячной управленческой отчетности имеют одинаковые принципы учета и консолидации – расходы учитываются по мере начисления без НДС, расходы и доходы относятся к  периоду их начисления, себестоимость препаратов рассчитывается по методу среднего за месяц, внутрифирменные обороты элиминируются и т.д.
    В рамках еженедельной Управленческой отчетности используются:
    - ДРФО (Отчет о доходах и расходах филиала предварительный) – до валового дохода;
    -   ДРО (Отчет о доходах и расходах по Компании в разрезе ЦП – до валового дохода;
    Существующая концепция управленчского учета компании периодически перессматривается, дорабатывается с целью повышения эффективности организации правленческого учета.
    К последним нововведениям, планируемым к реализации во второй половине 2008 года относятся:
    -     Введение в еженедельном режиме отчета о ДР в разрезе по менеджерам ГП до параметра результат от реализации;
    - Введение в ежемесячном режиме отчета о ДР в разрезе по клиентам/менеджерам до параметра Результат от реализации;
    -  Введение в ежемесячном режиме отчета о ДР с аналитикой продаж по услугам, товарам и по отдельным клиентам;
    - Предоставление по-позиционной себестоимости, расчитанной в еженедельном режиме;
    -  Выделение в ОДР статей, отражающих величину предоставленных товарных скидок и кредит/нот.
    По блоку взаимодействия с поставщиками предполагается ведение расчета основных товарных статей баланса в разрезе кодов товаров и поставщиков. Выделение данных параметров позволит определить структуру финансирования активов поставщиками.
    Также планируется ввести расчет статей ОДР до результата от реализации по препаратам/поставщикам, что позволит отрейтинговать доход, получаемый от работы с поставщиками товара.
    По нетоварным операциям, которые составляют основную часть затратной составляющей ОДР, предполагается завершить работу по приведению в соответствие фактического отражения расходов в отчетности и методологии УУ и бюджетирования.
    В части нетоварных операций выделяются 3-и основных блока – операции с внеоборотными активами (ОС и НМА), операции с денежными средствами и прочие нетоварные операции. В том числе, по операцим с ОС предполагается максимальное сближение методики учета ОС в бухгалтерском и управленческих учетах, в т.ч. капитализация затрат по модернизации объектов на стоимость ОС, корректное закрепление инвентарных объектов за ЦО, получение достоверных данных об ОС филиалов. При этом возможна специальная классификация объектов учета, позволяющая получать информацию об укрупненных сводных объектах.
    Глава 3. Направления совершенствования управленческого учета ООО «Сатурн»
     
    Для более успешного ведения управленческого учета в ООО «Сатурн» и вообще для эффективности его деятельности в целом предлагаю предприятию формировать сметы (бюджеты) на каждый центр ответственности. Ведь именно бюджет является количественным выражением планов деятельности и развития организации, координирующим и конкретизирующим в цифрах проекты руководителей. В результате его составления становится ясно, какую прибыль получит предприятие при одобрении того или иного плана развития.
    Итак, составление бюджетов в любой организации имеет несколько аспектов: организационный, технический и методологический.
    Организационный аспект составления бюджетов. Одним из важнейших принципов формирования и представления руководству бюджетов является принцип своевременности. При составлении бюджетов необходима четкая регламентация ответственности и сроков их предоставления. Целесообразно назначение лиц, которые будут заниматься планированием на постоянной основе. Не менее важен вопрос взаимоотношений между сотрудниками, занимающимися бюджетированием. Взаимоотношения между сотрудниками целесообразно выстраивать в иерархическом порядке, в соответствии с организационной структурой компании:
    - администраторы бюджета – финансисты, работающие в главном офисе и отвечающие за бюджетный процесс в целом;
    - консолидаторы – финансовые и функциональные специалисты, отвечающие за бюджетирование на уровне функциональных подразделений и/или региональных структур;
    - планировщики – рядовые сотрудники, отвечающие за отдельные участки учета и планирования.
    Составление бюджета в иерархической организационной среде может производиться при помощи двух основных подходов – сверху вниз (исходя из целевых параметров, намеченных руководством) и снизу вверх (при формировании подразделениями своих планов). Во многих организациях применяется комбинированный подход: сначала определяются общие цели, вытекающие из стратегии компании и рыночных прогнозов (сверху вниз), а уже затем составляется реальный бюджет (снизу вверх).
    Другой важной задачей является доведение до составляющих бюджеты сотрудников информации о целях разработки бюджетов. Иначе возможна ситуация, когда информацию о целях бюджетирования имеет только высшее руководство. В этом случае качество составляемых бюджетов значительно падает, поскольку сотрудники, занимающиеся бюджетированием, не понимают, каков будет конечный результат их работы.
    Технический аспект составления бюджетов. Успешность и своевременность составления бюджетов зависит от того, в какой программной среде они будут разрабатываться.
    Обычно составление бюджета выполняется при помощи электронных таблиц, в которые заносятся данные по каждому подразделению. Если имеются разные версии бюджета, а также необходимо отображать фактические и прогнозные данные по его выполнению, то в этом случае каждый департамент будет представлен несколькими таблицами вместо одной.
    Такая ситуация остается приемлемой, пока отделов, участвующих в составлении бюджетов, мало; затем большими объемами информации становится сложно управлять, а вероятность ошибки увеличивается в несколько раз. Возникает проблема числового контроля данных, полученных от других работников. Данную проблему можно устранить с помощью программного обеспечения, имеющего следующие характеристики:
    - комплексный контроль версий, обеспечивающий каждому пользователю работу с правильной версией. Руководитель должен иметь возможность в любой момент заблокировать работу с одной версией и перейти к использованию другой;
    - возможность связи с другими системами при помощи мощного механизма интеграции данных. Эта возможность позволяет извлекать данные, при необходимости группировать их, а затем загружать в базу данных;
    - возможность постоянного отслеживания динамики поступления данных;
    - встроенная проверка правильности, сообщающая пользователям, соответствуют ли их данные требованиям руководства.
    Методологический аспект составления бюджетов. Форма составления бюджетов произвольна и определяется потребностями людей, их составляющих. Однако бюджет должен иметь четкую и логичную структуру. Содержащаяся в нем информация должна быть ясна и понятна: излишние данные перегрузят бюджет ненужными сведениями и затруднят его восприятие.
    Один бюджет может содержать данные о доходах и расходах либо об одном из них. Единицы, в которых составляется бюджет, могут быть как денежными, так и натуральными (условно-натуральными). При подготовке бюджета необходимо ясно сформулировать его название и период, для которого он составляется.
    Процесс построения системы бюджетов начинается с составления бюджета продаж: сначала определяется цель, а потом способы ее достижения. В рыночной экономике в условиях конкуренции рынок навязывает производителю количество необходимых к производству товаров и услуг, поэтому планирование продаж, а как следствие, и производства, будет отталкиваться от уровня спроса.
    Способы прогнозирования объемов продаж определяются спецификой производства. Потенциально возможный объем продаж в организации может определяться на основе полученных на следующий бюджетный период заказов или на основе прогнозов объемов продаж службы маркетинга.
    Для составления бюджета закупок необходимо дополнительно рассчитать потребность организации во вспомогательных материалах. Расчет осуществляется на основе анализа внутренней производственной статистики прошлых периодов с целью определения ставки начисления, характеризующей соотношение расхода вспомогательного материала с показателем объема деятельности или отдельной статьи прямых затрат в физическом выражении (базы начисления). Затем путем умножения ставки начисления на плановую величину показателя базы начисления рассчитывается потребность во вспомогательных материалах на общепроизводственные цели через сметное планирование (утверждение сметы общехозяйственных расходов подразделений, в том числе по статье расходования вспомогательных материалов).
    Потребность во вспомогательных материалах для хранения, отгрузки и сбыта продукции может рассчитываться на основе калькуляции. В качестве базы начисления используются показатели физического объема отгрузки (реализации).
    Затем калькулируется общая потребность организации в материалах путем суммирования плановых величин расхода материалов на основные и вспомогательные цели и составляется проект бюджета закупок с учетом начального остатка запасов материалов на складе и целевого конечного остатка запасов материалов:
    Начальные запасы + Закупки – Потребность в материалах = Конечные запасы.
    Для получения бюджета закупок в стоимостном выражении следует количество закупаемых материалов умножить на планируемые цены закупки.
    Следующим этапом является определение себестоимости списания материалов в хозяйственную деятельность и составление прямых материальных затрат и бюджета прямых затрат.
    Расчет плановой себестоимости осуществляется на основе принятых в организации методов списания материалов в производство:
    - по средневзвешенной себестоимости;
    - ФИФО;
    - по себестоимости единицы материалов.
    На основе полученной величины себестоимости списания в производство и потребности в основных материалах (в физическом выражении) калькулируется бюджет прямых материальных затрат.
    Бюджет прямых затрат в целом составляется путем объединения бюджетов прямых материальных затрат и прямых затрат труда.
    Помимо составления бюджета прямых затрат необходимо составить бюджет общепроизводственных расходов. Основными методами планирования общепроизводственных расходов (в разрезе отдельных статей) являются:
    - калькулирование на основе расчета плановой ставки начисления (вспомогательные материалы);
    - технологическое нормирование (затраты на отопление и освещение производственных помещения, рассчитываемые исходя из норм освещенности (обогрева) и площади производственных помещений);
    - сметное планирование (например, фонд оплаты труда общепроизводственных рабочих);
    - расчетные методы (например, амортизация производственных помещений).
    Бюджеты прямых затрат и общепроизводственных расходов формируют бюджет производственных затрат.
    Составление бюджета переменных (зависящих от объема продаж) коммерческих расходов производится на основе определения плановой ставки начисления по отдельным показателям объема продаж.
    В качестве базы начисления обычно выбираются показатели тех сторон сбытовой деятельности, которые определяют возникновение данной статьи коммерческих расходов.
    Затем составляется бюджет постоянных (общехозяйственных и общекоммерческих) расходов. Основой составления бюджета постоянных расходов является сметное планирование в разрезе подразделений (служб) организации, контролирующих соответствующие расходы.
    На основе запланированных величин расходов определяется себестоимость продажи продукции, что в совокупности с рассчитанной себестоимостью финансовые результаты и составить проект отчета о прибылях и убытках.
    При составлении проекта бюджета инвестиций организации исходят из планов по обновлению парка оборудования и возможному капитальному строительству. Расходы по подобным инвестиционным проектам определяются на основе смет с учетом реального выполнения графика освоения средств на начало бюджетного периода.
    После составления инвестиционного бюджета организация может составить бюджет движения денежных средств, в котором прогнозируется поступление и выбытие денежных средств. При этом принимается во внимание следующая информация:
    - осуществляет ли организация торговлю в рассрочку или нет;
    - на основе данных прошлых периодов были ли безнадежные долги, которые следует учитывать в бюджете при прогнозировании поступления выручки за проданную продукцию;
    - сроки погашения полученных кредитов и выплаты процентов по ним;
    - сроки выплаты заработной платы;
    - сроки осуществления расчетов с поставщиками за полученные товарно-материальные ценности и т.д.
    Следующим этапом является составление прогнозного баланса на конец бюджетного периода на основе использования информации всех предыдущих бюджетов. Прогнозный баланс отражает состояние имущества организации и источников его образования на конец планируемого бюджета с учетом планируемых изменений.
    На основе прогнозного (динамического) баланса составляется прогнозный отчет об изменении финансового состояния.
    Заключение
     
    Итак, в данной курсовой работе была раскрыта такая сложная и многогранная, на мой взгляд, тема, как система управленческого учета.
    Для того чтобы понять, что собой представляет управленческий учет, было проанализировано множество законодательных и методологических источников, касающихся управленческого учета. В частности, это методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета. Именно в них раскрыта вся сущность данного вида учета.
    Затем было рассмотрено, каким образом ведется управленческий учет в ООО «Сатурн», а именно: в тесной взаимосвязи с бухгалтерским финансовым учетом. В ходе исследования выявлялись достоинства и недостатки системы управленческого учета на данном предприятии, а также были сделаны некоторые выводы о его работе.
    Благодаря децентрализованной организационной структуре, на предприятии решаются две взаимосвязанные задачи: 1) распределение ответственности среди исполнителей; 2) контроль за качеством их работы. Следовательно, каждый работник предприятия с очень большой ответственностью подходит к выполнению свой работы.
    Что касается маркетинговой стратегии предприятия, от которой, я думаю, зависит многое, то ООО «Сатурн»  выбрало правильный путь в этом направлении. Его стратегическая цель - это нападение на небольшие местные и региональные компании, которые не справляются с удовлетворением потребностей покупателей и заказчиков, имеют сложное финансовое положение. В зависимости от этой цели выбраны следующие стратегии: нападение на более доступные рынки, что позволяет расширить ресурсную базу компании; данная стратегия заключается в диверсификации производства компании, ее рынков и внедрении новых технологий.
    Как уже было сказано, в ООО «Сатурн» не составляется смета для каждого центра ответственности. Именно с этой проблемой связана третья глава курсовой работы. В ней присутствуют следующие рекомендации: во-первых, это назначение лиц, которые будут заниматься планированием на постоянной основе; во-вторых, техническое оснащение бюджетирования относительно доступности каждому пользователю и в-третьих, четка и логичная структура бюджета, которой содержится ясная и понятная информация.
    В целом можно сказать, что ООО «Сатурн» - это процветающая компания с молодым, образованным и энергичным коллективом, который стремиться постигать новые вершины не только в бухгалтерском управленческом учете, но и в экономике в целом, а также в правовых, законодательных и других сферах деятельности.
    Список литературы
     
    1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года)
    2. Гражданский кодекс РФ (часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ и часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ)
    3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ)
    4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (утв. приказом Минфина  21.11.96 № 129-ФЗ).
    5. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (утв. постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283)
    6. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (одобрена приказом Минфина РФ от 1 июля 2004 г. N 180)
    7. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г.)
    8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. приказом Минфина РФ от  29 июля 1998 г. № 34н, в редакции приказов Минфина РФ от 30 декабря 1999 года № 107н и от 24 марта 2000 года № 31н).
    9. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» (утверждено приказом Минфина РФ от 9.12.1998г. № 62н с изменениями и дополнениями)
    10. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (утверждено приказом Минфина от 20.12.1994г. №167
    11. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (утверждено приказом Минфина РФ от 10.01.2000 № 2н)
    12. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организация» (утверждено приказом Минфина РФ от 6.07.99 № 43н)
    13. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (утверждено приказом Минфина РФ от 9.06.01 № 44н)
    14. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н, в рдакции приказа Минфина РФ от 18.05.02 №45н)
    15. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» (утверждено приказом Минфина РФ от 25.11.98 № 56н)
    16. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности» (утверждено приказом Минфина РФ от 28.11.01 № 62н)
    17. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 9/99 «Доходы организации» (утверждено приказом Минфина РФ от 6.05.99 № 32н)
    18. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 10/99 «Расходы организации» (Утверждено приказом Минфина РФ от 30.12.99 № 33н)
    19. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах» (утверждено приказом Минфина РФ от 13.01.2000 № 5н, в редакции приказа Минфина РФ от 30.01.01 №27н)
    20. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам» (утверждено приказом Минфина РФ от 27.01.2000 № 11н)
    21. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» (утверждено приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н)
    22. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» (утверждено приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 91н)
    23. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (утв. приказом Минфина РФ от   02.08.01 г. N 60н)
    24. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 16/02 «Информация о прекращаемой деятельности» (утверждено приказом Минфина РФ от 2.07.02 № 66н)
    25. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.02 № 115н)
    26. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.02 № 114н)
    27. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 19/02  «Учет финансовых вложений» (утв. приказом Минфина РФ от 10.12.02 г. N 126н)
    28. Положение о бухгалтерском учете ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности» (утверждено приказом Минфина РФ от 24.11.03 № 105н)
    29. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению (утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, в редакции приказа Минфина РФ от 7.05 2003г. № 38н)
    30. Бакаев А.С. Комментарии к положениям по бухгалтерскому учету (2-е издание, дополненное). - "Юрайт-Издат", 2005 г.
    31. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. – 533 с.
    32. Гадасевич А.Г., руководитель департамента управленческого консалтинга компании «АУДЭКС». Искусство управлять.// «Бухгалтер Татарстана». – 2005г. - №7
    33. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 350 с.
    34. Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 416 с.
    35. Клюева Е. Затраты - объем - прибыль. Без классификации расходов, "Двойная запись", N 5, май 2004 г.
    36. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. «Бухгалтерский учет в организациях» - «Финансы и статистика», Москва-2002, 797 с.
    37. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет», - «Инфра-М», Москва-2002, 638 с.
    38. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 160 с.
    39. Палий В.Ф., доктор экономических наук. Управленческий учет – система внутренней информации.// «Бухгалтерский учет». – 2003г. - № 2
    40. Парасоцкая Н.Н., Петров Д.С., Финансовая академия при Правительстве РФ. Как составить бюджет.// «Бухгалтерский учет». – 2003г. - № 17
    41. Раметов А.Х., МГУ им. М.В. Ломоносова. Управленческий учет по сегментам деятельности предприятия.// «Бухгалтерский учет». – 2004г. - № 15
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Организация и ведение бухгалтерского управленческого учета на примере ООО «Сатурн» ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.