Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в специализированной автотранспортной организации ООО «Автоколонна 1173»

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в специализированной автотранспортной организации ООО «Автоколонна 1173»
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Когда добавили:
    05.08.2010 17:32:54
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    Введение
    4
    1. Научные аспекты темы  и   экономическая характеристика производственно-финансовой деятельности ООО «Автоколонна 1173»
    6
    1.1 Изложение взглядов отечественных экономистов.
    6
    1.2 Экономическая характеристика ООО «Автоколонна 1173».
    9
    1.3 Организация бухгалтерского управленческого учета ООО «Автоколонна 1173».
    15
    2. Организация  учета  затрат и  калькулирования  себестоимости работ, услуг ООО «Автоколонна 1173».
    20
    2.1 Общая характеристика затрат ООО «Автоколонна 1173»
    20
    2.2 Организация учета затрат ООО «Автоколонна 1173».
    22
    2.3 Калькуляция себестоимости грузоперевозок ООО «Автоколонна 1173».
    25
    2.4 Совершенствование   учета   затрат   и   калькулирования
    33
    3. Бюджетирование
    36
    Выводы и предложения
    41
    Список используемой литературы
    44
     
     
    Введение
     
    Перед Вами курсовая работа на тему: «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в специализированных автотранспортных организациях».
    В работе использован конкретный пример учета затрат, калькулирование себестоимости и  бюджетирование на  автотранспортном предприятии.
    Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью  «Автоколонна 1173».
    Источниками информации для решения вышеперечисленных задач являются: сборники научных трудов, периодическая литература, финансовая отчетность ООО «Автоколонна 1173».
    Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Самый мобильный из всех существующих видов транспорта, он не зависит от наличия магистральных дорог и с его помощью осуществляется повседневная транспортная связь между предприятиями, учреждениями, организациями, а также между  другими видами транспорта. Главной задачей, стоящей перед работниками автотранспорта остается своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках и повышение экономической эффективности работы отрасли. Эту задачу необходимо решать путем внедрения передового опыта, использования более совершенных технологий, прогрессивных способов перевозки грузов, а также совершенствованием систем  бухгалтерского учета и контроля за деятельностью  всех служб внутри предприятий.
    Главной целью работы является на основании изложенного теоретического материала показать отражение операций, выяснить сущность методов учета затрат и калькулирования себестоимости, определить достоинства и недостатки используемых методов учета.
    Формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия охваченного системой управленческого финансового учета.
    Исходя из цели, можно сформировать задачи курсовой работы:
    - рассмотреть понятие затрат и расходов, а также состав расходов по обычным видам деятельности при осуществлении перевозок автомобильным транспортом;
    - рассмотреть учет затрат на горюче-смазочные материалы, запасные части и автомобильные шины, учет прочих прямых и накладных расходов автотранспортных предприятий;
    - рассмотреть организацию синтетического и аналитического учета затрат на перевозки.
    - рассмотреть порядок калькулирования себестоимости автотранспортных перевозок;
    - дать рекомендации по учету затрат и калькулированию себестоимости  услуг в современных условиях.
    задачей работы является на основании изложенного теоретического материала показать отражение операций, выяснить сущность методов учета затрат и калькулирования себестоимости, определить достоинства и недостатки используемых методов учета.
     
     
    1. Научные аспекты темы  и   экономическая характеристика производственно-финансовой деятельности ООО «Автоколонна 1173»
     
    1.1 Изложение взглядов отечественных экономистов.
     
    Доля автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увели­чивается. Грузоперевозки железнодорожным транс­портом на короткие расстояния уступают место автомобильным грузоперевозкам, даже при наличии подъездных железнодорожных путей у отправителя и получателя. Большие скорости движения на усовершенствованных дорогах, высокая маневренность автомобильного транспорта позво­ляют более быстро доставлять грузы и пассажиров, чем по водным и железнодорожным путям,  перевозить грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой.
    Минтрансом России разработана и утверждена приказом от 24 июня 2003 г. № 153 отраслевая Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте. Она должна применяться автотранспортными организациями, но только в части, не противоречащей иным нормативным актам по бухгалтерскому учету. Однако некоторые нормы отраслевой Инструкции противоречат нормам ПБУ 10/99 «Расходы организации». Инструкция регулирует не только порядок формирования доходов и расходов по обычным видам деятельности, но и порядок формирования прочих доходов и расходов. Данный нормативный документ обсуждается в интервью журнала «Бухучет» с руководителем департамента бухучета, отчетности и методологии Минтранса России Н. Н. Гогопуло, где говорится, что отраслевой Инструкцией предписано включать в себестоимость работ и услуг затраты на топливо и износ шин лишь в пределах технически основанных норм, утвержденных Минтрансом России. Сверхнормативные расходы по топливу и шинам нужно рассматривать как избыточные и экономически не оправданные, поэтому их нужно учитывать в составе прочих расходов. То же касается представительских расходов и расходов на рекламу. Применение такого подхода позволит использовать регистры бухгалтерского учета при исчислении налогооблагаемой прибыли, а также упростит выполнение требований ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» при исчислении постоянных налоговых разниц.
    Журнал «Консультант бухгалтера» также обсуждает Инструкцию Минтранса РФ № 153. Следует отметить, что публикации вышеперечисленных журналов достаточно давние, вышли практически следом за Инструкцией, но тем не менее не потеряли своей актуальности и сегодня.
    Кроме отраслевой Инструкции Минтранса России законодательной основой учета затрат являются бухгалтерские нормативы: Федеральный Закон 129-ФЗ « О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г., Положение о бухгалтерском учете № 34, ПБУ, рабочий план счетов и другие нормативы.
    Изучив научные подходы на исследуемую тему, можно сказать, что практически все используемые в работе издания уделяют достаточно внимания порядку документального оформления и отражения в бухгалтерском и налоговом учете хозяйственных операций, связанных с функционированием автотранспортных средств на предприятиях. Так, например, автор Агафонова М.Н./ 8 / в своей книге освещает использование автомобильного транспорта как для внутрихозяйственных нужд, так и для оказания услуг по грузоперевозкам, транспортно-экспедиционному обслуживанию или для сдачи в аренду.
    Ни для кого не секрет, что в условиях рынка основной вид деятельности – перевозка грузов и пассажиров – часто не обеспечивает возможностей не только для расширенного, но и для простого воспроизводства. Как выход из положения  Абалонин С.Л./ 7 / предлагает в АТП находить и выделять стратегические зоны хозяйствования (СЗХ), способствующие наиболее эффективному достижению целей АТП. Деятельность АТП может осуществляться как в одной СЗХ, так и в комплексе. Для АТП СЗХ могут быть:
    - организация перевозок грузов и пассажиров в городском и пригородном сообщении (как правило, – основной вид деятельности);
    - организация междугородних и международных перевозок;
    - организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей для сторонних организация и частных лиц;
    - организация инструментального контроля технического состояния автомобилей;
    - организация более полной загрузки имеющегося оборудования, площадей, трудовых ресурсов;
    - создание на базе АТП других, не связанных с основной деятельностью производств.
    Что касается рассматриваемого в работе примера, то данная организация отдала предпочтение выполнению технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей для сторонних организация и частных лиц – как дополнительный вид деятельности, а также организации платной автостоянки.
    Анисимов А.П. / 9 / определяет себестоимость транспортной услуги как денежное выражение затрат предприятия на производство единицы транспортной продукции. Одним из существенных недостатков, пишет Анисимов, является низкий уровень производительности труда работников, что является следствием малой грузопо­дъемности единицы подвижного состава автомобильного транспорта по сравнению с железнодорожным и водным. Поэтому на автомо­бильном транспорте значительную долю в себестоимости перевозок составляют расходы на заработную плату водителей и ремонтно-обслуживающих рабочих. На автомобильном транспорте значительно выше затраты на топливо из-за высоких мощностей двигателей (на единицу) и высокой стоимости автомобильного топлива. Как следствие, на автомобильном транспорте складывается более высокий уровень себестоимости перевозок по сравнению с же­лезнодорожным. Снижать себестоимость Анисимов предлагает повышая техническую готовность автопарка, уменьшая материальные затраты на  содержание парка по всем статьям переменных расходов. Значительная экономия, продолжает он, может быть получена в результате снижения затрат на техобслуживание и ремонт, организации поточного обслуживания и механизации работ.
    По мнению Савицкой Г.А. / 19 /, от того, насколько эффективно используется парк грузовых машин, зависит себестоимость перевозок, а, следовательно,  и финансовые результаты деятельности. Поэтому поиск резервов более эффективного использования грузовых машин, снижения себестоимости автотранспортных услуг в каждом предприятии имеет большое значение.
    Известно, что основным показателем эффективности производства является себестоимость выполненных работ или оказанных услуг. Подольский В.И. / 17 /  пишет, что важнейшее место в системе управления любого хозяйственного субъекта занимает бухгалтерский учет. При этом с увеличением трудоемкости учетных процедур возрастает необходимость совершенствования методологии бухгалтерского учета и его автоматизации. Непосредственно автоматизация учета затрат на производство проводится применительно к организации и технологии производственного процесса конкретного предприятия на основе действующей отраслевой инструкции. Автоматизация учета затрат на производство автотранспортных услуг, автоматизация учета основных средств без сомнения окажут немаловажное влияние на улучшение учета и повышение эффективности производства в целом по предприятию.
     
    1.2 Экономическая характеристика ООО «Автоколонна 1173»
     
    Общество с ограниченной ответственностью  «Автоколонна 1173» обладает правами  юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать с указанием своего наименования, угловой штамп, фирменный бланк и другие реквизиты. Может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиков в судебных органах (суде, арбитражном и третейском судах).
    Главной целью автотранспортного предприятия является удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в транспортных услугах и получение прибыли в социальных и экономических интересах трудового коллектива. Организация функционирует с 1993 года и имеет репутацию стабильного благонадежного контрагента.
     ООО «Автоколонна 1173» осуществляет  следующие  виды деятельности:
    -   транспортные услуги (грузоперевозки);
    -   ремонт транспортных средств.
    На предприятии производят:
    1) Капитальный ремонт ДВС (двигатели внутреннего сгорания)
    2) Регулировку и ремонт топливной аппаратуры.
    ООО «Автоколонна 1173» является основным подрядчиком крупного уральского  горнообогатительного комбината и 70% от общего объема услуг  по грузоперевозкам оказывает ему. Как правило, это перевозки медного концентрата и руды.
    Общая численность рабочих 727 человек, из них 690 человек – рабочие, 30 человек - инженерно-технические специалисты, 7 человек – руководство предприятия.
    Собственный парк автомобилей составляет 403 единицы, таких марок как: ЗИЛ 433-110, УРАЛ 4320, ЗИЛ 131, КАМАЗ 53202, КАМАЗ 53212, МАЗ 53371, КРАЗ 258Б1, ГАЗ 53 и другие.
    Транспортный процесс ООО «Автоколонна 1173» – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций. Структура транспортного процесса  предприятия включает:
    1.   Управление движением транспортных средств.
    2.   Выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок.
    3.   Нормирование скоростей движения автотранспорта.
    4.   Определение сферы целесообразности использования автомобилей и автопоездов в зависимости от конкретных условий перевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового  транспорта.
    5.   Обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов автомобильным транспортом.
    6.   Оперативный контроль над работой автомобильного подвижного состава и его использованием.
    7.   Применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижения затрат на перевозки.
    8.   Разработку на основе материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при открытии новых и изменение направления существующих маршрутов.
    9.   Анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава.
    Особое место в транспортном процессе уделяется использованию различных методов, обеспечивающих:
    · экономию топлива;
    · сохранность качества и количества перевозимого груза;
    · выполнение требований техники безопасности и требований безопасности движения;
    · охрану окружающей среды; выполнение требований трудового законодательства;
    Организация транспортного процесса  ООО «Автоколонна 1173» предполагает:
    1.   Сокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов за счет: расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применения их комплексной механизации; составления и строго соблюдения графиков подачи и работы автомобилей; создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами; предварительной подготовки грузов и др.,
    2.   Правильное размещение грузов в кузове, способствующих равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им;
    3.   Оптимальные режимы движения автомобилей на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении Правил дорожного движения, а также знания водителями основных технических характеристик и правил эксплуатации, различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов;
    4.   Перевозка грузов должна осуществляться по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях;
    5.   Рациональную укладку грузов, применение съемных щитов и др., позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава;
    6.   Максимальное использование рабочего времени водителей в рамках законодательства, за счет уплотнения режима работы автомобилей путем организации бригадного метода работы.
    Основными задачами ООО «Автоколонна 1173» при организации перевозок грузов являются:
    · обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков;
    · выполнение существующих планов перевозок;
    · полное удовлетворение потребностей заказчиков в автомобильных перевозках;
    · эффективное использование транспортных средств, повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;
    · систематическое получение прибыли.
    · Система организации перевозок должна обеспечивать:
    · координацию работы всех подразделений и работников предприятия;
    · оптимальную организацию движения;
    · эффективное использование подвижного состава автотранспорта;
    · рентабельность перевозок;
    · безопасность движения;
    · доставку грузов  в кратчайшие сроки.
    При организации перевозок конкретных грузов предприятием проводится ряд мероприятий:
    1. Составляется маршрут перевозок и схема с указанием опасных участков. Допустимая протяженность автомобильных маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок.
    2. Выбирается тип и марка автотранспорта в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий. При перевозках масса и объем груза не должны превышать предельной вместимости транспортного средства, указанной в технической характеристике автомобиля данной марки.
    3. Разрабатываются графики движения – на основе определения оптимальных значений скоростей движения автотранспорта на маршруте и отдельных участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков.
    4. Проводится инструктаж водителей транспортных средств:
    - об особенностях маршрута;
    - об обеспечении безопасности движения;
    - о правилах перевозки отдельных видов грузов (опасных, крупногабаритных, тяжеловесных и др.).
    5. Назначается контрольное время возвращения автотранспорта, по истечении которого будут приниматься меры к установлению места нахождения автотранспорта.
    6. Организуется контроль над соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автотранспорта, маршрутов движения. Контроль осуществляется за выполнением всех рейсов, предусмотренных графиками и планами перевозок с целью последующего анализа причин возникающих отклонений и корректировки графиков и планов.
    Техническое состояние автомобилей, выпущенных в рейс, должно отвечать Правилам дорожного движения, Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкциям заводов-изготовителей.
    Не допускается выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки.
    При работе автомобилей на маршрутах транспортное предприятие  «Автоколонна 1173» особое внимание уделяет контролю за соблюдением водителями расписания движения и норм грузоподъемности автомобилей.
    Для эффективного и быстрого доставления грузов необходимо такое понятие как маршрутизация. Маршрут представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами. Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом:
    · объема перевозок;
    · направления;
    · дальности;
    · протяженности во времени;
    · загруженности дорог разных категорий;
    · последовательности движения;
    · эффективности доставки.
    Деятельность любого предприятия характеризуют итоговые финансовые показатели. В Приложении 1 приведены показатели  работы ООО «Автоколонна 1173» за три последние года. Как видно из таблицы,  предприятие  работает стабильно. Таким образом, объем производства в 2003г. по сравнению с 2002г вырос на 16,3%, а в 2004г. по сравнению с предыдущим годом снизился и составил 97,3%. Заметим, что, начиная с 2005г. предприятие организовывает собственный цех по ремонту двигателей и осуществляет капитальный ремонт, что является дополнительным видом деятельности.
    Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Данные величины приведены в таблице 1.
    Таблица 1
    Финансовые результаты деятельности ООО «Автоколонна 1173»  
     
    Показатель
    2002г.
    (тыс. руб.)
    2003г.
    (тыс. руб.)
    2004г.
    (тыс. руб.)
    2004г. в %
    к 2003г.
    Выручка
    62 345
    79 801
    103 534
    130
    себестоимость
    57 834
    73 835
    95 954
    130
    Прибыль (убыток) 
    4 511
    5 966
    7 580
    127
    Балансовая
    прибыль
    86731
    92 697
    100 277
    108
    Выручка на 1 руб. затрат
    1,07
    1,08
    1,07
    99
    Рентабельность, %
    7,8
    8,0
    7,9
    106
     
    Из вышеприведенных данных таблицы 1 видно, что уровень рентабельности  в 2004 году немного ниже по сравнению с 2003г., за счет увеличения себестоимости грузоперевозок, но тем не менее прибыль 2004г. все равно увеличилась на 27%.  Это объясняется тем, что на фоне роста объемов грузоперевозок, увеличиваются и затраты грузоперевозок, в частности и от повышения цены на топливо.
    Дополнительный вид деятельности – ремонт автотранспорта осуществляемый предприятием с февраля 2005г. не только позволит снизить затраты на ремонт собственного парка автомобилей, но и привлечь дополнительную прибыль от оказания данных услуг сторонним организациям.
     
    1.3 Организация бухгалтерского управленческого учета
    ООО «Автоколонна 1173»
     
    Бухгалтерский учет выручки от реализации услуг  по осуществлению грузоперевозок, предусмотрен действующим законодательством, и не имеет каких-либо специфических особенностей относительно других видов деятельности в области оказания услуг.
    Численность бухгалтерии составляет 5 человек: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-экономист, бухгалтер материального стола, бухгалтер расчетного стола, кассир. Главный бухгалтер распределяет обязанности работников в бухгалтерии, требует от всех должностных и материально-ответственных лиц своевременного составления и предоставления нужной информации, подписывает бухгалтерские и статистические отчеты, денежные и расчетные документы, договора, начисляет налоги. Заместитель главного бухгалтера ведет учет расчетов с подотчетными лицами, учет основных средств и нематериальных активов, учет реализации и себестоимости  автоуслуг, составляет оборотную ведомость по Главной книге. Бухгалтер расчетного стола производит начисление заработной платы, отчисления по социальному страхованию. А также учет реализации и себестоимости услуг по ремонту и техобслуживанию сторонних автомобилей. Бухгалтер-экономист ведет счет материалы, всю статистическую отчетность, а также осуществляет прием и оформление заказов на оказание услуг автосервиса. Кассир осуществляет все денежные расчеты в наличной и безналичной форме, все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу. В конце рабочего дня кассир пересчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день.
    Бухгалтерский учет ведется по мемориально-ордерной форме учета. Данные первичных или накопительных документов записываются в регистрационный журнал, затем составляется оборотная ведомость. По данным оборотной ведомости заполняются мемориальные ордера. С мемориальных ордеров заполняется Главная книга.  Аналитический учет ведется в карточках, записи в которых делаются на основании первичных или сводных документов. Многие бухгалтерские операции компьютеризированы.
    На предприятии  разработана учетная политика предприятия, утвержденная руководителем. (Приложение 1)
    В целом учетная политика достоверно отражает принципы и  правила ведения учета на предприятии. В частности подробно отражен порядок учета выручки от реализации продукции, выполненных работ, услуг. Подробно расписан порядок учета основных средств, установлен порядок и метод амортизации  основных средств (линейный).
    ООО «Автоколонна 1173» формирует полную производственную себестоимость.
    Основанием для производства записей на счетах бухгалтерского учета бухгалтерией предприятия служат путевые листы, наряд-заказы на ремонт ( по вспомогательному производству), которые свидетельствуют о выполнении работ и сдаче их заказчику, а также “погашенные” квитанции (жетоны), которыми оформляются иные виды работ.
    Получив первичные документы от лица, ответственного за их составление, бухгалтер предприятия производит записи в регистрах бухгалтерского учета в сумме, равной стоимости работ (услуг), следующими проводками:
    дебет счета 62/1 кредит счета 90-1/1 – на сумму по закрытым наряд заказам по ремонту автотранспортных средств включая НДС;
    дебет счета 62/2 кредит счет 90-1/2 – на сумму по погашенным квитанциям и жетонам включая НДС;
    дебет счета 62/3 кредит счет 90-1/3 – на сумму по закрытым наряд заказам по гарантийному обслуживанию автомобилей включая НДС.
    Таким образом, на счете 90 формируется выручка от реализации работ (услуг), а на счете 62 – сумма задолженности заказчиков, причем, аналитический учет построен таким образом, чтобы была возможность получить наиболее полную информацию о произведенных хозяйственных операций в разрезе любого интересующего показателя.
    Одновременно с вышеприведенными записями производится начисление налога на добавленную стоимость. НДС по оказанным (выполненным), но не оплаченным услугам (работам), учитывается по кредиту счета 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” на отдельном субсчете.
    Как уже говорилось, на предприятии ведется мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета. Данные первичных документов: путевых листов, товарно-транспортных накладных, лимитно-заборных карт и других  соответствующих документов разносятся в регистрационные журнала, затем в мемориальные ордера. Общие итоги разносятся потом в Главную книгу.
    Главная книга предназначена для обобщений данных, отраженных в мемориальных ордерах, взаимной сверки записей по счетам и для составления отчетного баланса. Ее открывают на год. По каждому счету в ней показывают начальное сальдо, текущие обороты и конечное сальдо. Записи в главной книге ведутся в шахматной форме. При разноске текущих оборотов  в Главную книгу кредитовые обороты каждого синтетического счета отражаются одной записью, а дебетовые обороты с указанием корреспондирующих счетов. Текущие обороты за месяц в Главную книгу начинают разносить с записи кредитового оборота по счету, а затем в разрезе корреспондирующих счетов записывают дебетовые обороты.  При мемориально-ордерной форме учета в Главной книге указываются по каждому счету номера мемориальных ордеров, задействованных по каждому счету.
    Учет по статьям калькуляции себестоимости перевозок ведется в специальных ведомостях аналитического учета затрат ежемесячно, поквартально, за год. В ведомостях приводятся все статьи и подстатьи. 
    Для улучшения учета затрат грузового автотранспорта надо, прежде всего реформировать всю работу бухгалтерии.
    Применение  мемориально-ордерная формы является  уже устаревшей системой ведения бухгалтерского учета. Ее недостатками являются: трудоемкость, вызываемая многократным дублированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах); отрыв синтетического учета от аналитического, громоздкость аналитического учета (он часто отстает от синтетического учета). Формы регистров зачастую не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности предприятия, составления отчетности. В этом плане куда более удобна журнально-ордерная система учета. Основным в ней является применение журналов-ордеров, запись в которых ведется только по кредитовому признаку. Очень удобным является и то, что в ряде журналов-ордеров производится совмещение синтетического и аналитического учета, отражение в журналах ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности, сокращение количества записей благодаря рациональному построению журналов-ордеров и Главной книги.  Переход на журнально-ордерную систему ведения бухгалтерского учета является одним из необходимых мероприятий для предприятия.
    Традиционно учет и анализ затрат рассматриваются с позиции оценки отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций, осуществленных в результате альтернативных управленческих решений. Однако управленческий учет не является самоцелью, а служит средством для достижения успеха в бизнесе. Поэтому оценку методологии учета ООО «Автоколонна» следует давать с позиции их соответствия или несоответствия принятой стратегии развития.
    Известно, что организация может выдерживать конкуренцию либо поддерживая низкие затраты (лидерство на основе затрат), либо предлагая превосходящие конкурентов услуги. Эти две принципиально различающиеся стратегии  должны представлять интерес не только в рамках стратегического менеджмента, они предполагают различные перспективы анализа затрат и управления затратами.
    Безусловно, целью управленческого учета исследуемой организации является оптимальное соотношение затрат и качества предоставляемых услуг (перевозок), укрепление сложившейся  репутации серьезного добросовестного партнера, расширение сферы деятельности и увеличение прибыли.
    В современных условиях, когда предприятиям дана самостоятельность в разработке своих производственных программ, планов производственного и социального развития, в определении стратегии в области ценовой политики, существенно возрастает ответственность руководителей за принимаемые ими управленческие решения. Для выработки эффективных и оперативных решений управляющим необходима достоверная информация как о производственном, так и о финансовом положении предприятия.
     
     
    2. Организация  учета  затрат и  калькулирования  себестоимости
     
    2.1 Общая характеристика затрат ООО «Автоколонна 1173»
     
    Объектами учета ООО «Автоколонна 1173»  являются: затраты на перевозки и  капитальный ремонт, как собственных автомобилей, так и автомобилей сторонних организаций. Ввиду осуществления услуг капитального ремонта автомашин сравнительно недавно, в  рамках курсовой работы рассмотрим затраты по основному виду деятельности предприятия, т.е. затраты на грузоперевозки.
    Рассмотрим затраты, имеющие место в калькуляции  себестоимость перевозок ООО «Автоколонна 1173». Согласно законодательным нормативам в себестоимость грузоперевозок включаются:
    - текущие затраты трудовых и материальных ресурсов;
    - затраты по воспроизводству основных производственных фондов;
    - затраты, связанные с необходимым кадровым обеспечением, включая расходы на управление;
    - обеспечение сохранности имущества;
    - соблюдением необходимых требований по охране окружающей среды;
    - выполнением и обязательств перед банком по предоставленным кредитам, налоги и сборы.
    В соответствии с этим затраты включаемые в себестоимость перевозок исследуемого  предприятия следующие:
    1. затраты, связанные с использованием природного сырья, в том числе плата за воду, забираемую предприятиями из водохозяйственных систем в пределах установленных лимитов.
    2. Затраты по вводу в действие нового (поступившего на баланс предприятия) подвижного состава автомобильного транспорта и иных основных фондов.
    3. Затраты по обслуживанию перевозочного процесса:
    - по обеспечению материалами, топливом, электроэнергией, инструментом, приспособлениями и другими предметами и средствами труда, включая расходы по экспертизе качества, расходы на доставку материальных ресурсов, их хранение и выдачу, оплату услуг посреднических организаций, комиссионные сборы и вознаграждения, уплачиваемые сбытовым и внешнеторговым организациям;
    - по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии (расходы на моечно - очистительные работы, диагностику, технический осмотр и их обслуживание, на проведение текущего, капитального и других видов ремонта).
    4. Затраты по обеспечению нормальных условий труда, техники безопасности, безопасности дорожного движения (включая расходы на проведение предрейсовых медосмотров и инструктажей).
    5. Текущие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения.
    6. Затраты, связанные с управлением производством:
    - на содержание административно - управленческого персонала предприятия и его структурных подразделений, материально - техническое и транспортное обслуживание их деятельности, включая затраты на содержание служебного легкового автотранспорта и компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;
    - эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и т.п.;
    - затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, включая расходы по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов;
    - оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, а также услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению организацией, в тех случаях, когда штатным расписанием организации или должностными инструкциями не предусмотрено выполнение каких-либо функций управления производством;
    - оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;
    - содержание и обслуживание технических средств управления: вычислительных центров, узлов связи, средств сигнализации и других;
    - представительские расходы.
    Для целей налогообложения затраты на содержание служебного автотранспорта, компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, затраты на командировки, представительские расходы принимаются в пределах, установленных законодательством.
    7. Расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров.
    8. Отчисление (страховые взносы) в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и фонд занятости населения от расходов на оплату труда работников, платежи (страховые взносы) по обязательным видам страхования и отчисления в страховые фонды (резервы), налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком.
    9. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке.
    10. Амортизация нематериальных активов.
    11.  Затраты на проведение сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности.
    12. Другие виды затрат, включаемые и себестоимость перевозок в соответствии с установленным законодательством порядком.
     
    2.2 Организация учета затрат ООО «Автоколонна 1173».
     
    Учет затрат на производство перевозок основывается на составляемой в установленном порядке первичной документации, которой оформляются все операции по перевозке, ремонту, а так­же по расходованию средств на оплату труда, денежных средств и материальных затрат.  В первичных документах затраты на произ­водство перевозок фиксируется по цеху, а в пределах цеха дета­лизируются по службам, участкам, статьям расхода и т. д.  От­носимые на цех (или службу) расходы должны быть подтверждены начальником цеха (руководителем службы) или уполномоченными на то лицами.
    Методология учета показателей соответствует методологии их плани­рования, что позволяет обеспечить сопоставимость плановых и фактических данных.  Учет организован на базе использования средств современной вычислительной техники с применением первичных документов, приспособленных к. машинной обработке.
    Бухгалтерский учет затрат на перевозки определяет фактическую себестоимость перевозок в каждом отчетном периоде. В связи с этим затраты, связанные с производством перевозок в данном отчетном периоде, включаются в себестоимость перевозок выполненных в отчетный период, независимо от того, когда эти затраты фактически произведены (предварительно до отчетного периода или будут произведены в последующие периоды). Затраты, оплачиваемые в последующем, но относящиеся к данному отчетному периоду (оплата отпусков, оплата за выслугу лет), включаются в себестоимость ежемесячно со счета резерва предстоящих расходов и платежей.
    Учет затрат и выполненных работ грузовым автотранспортом ведется на балансовом счете 20 «Основное производство». Он предназначен для обобщения информации о затратах основного производства, то есть производства услуг автотранспорта, которые явились целью создания данного предприятия. По дебету счета 20 «Основное производство» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с  оказанием автотранспортных услуг: расход ГСМ, запчастей, расчеты с персоналом по оплате труда, а также косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства.
    Дт 20 Кт 10, 70, 69 на сумму произведенных расходов
    По кредиту счета 20 «Основное производство» отражаются суммы фактической себестоимости завершенной оказанием автоуслуг.  
    На 25 и 26 счетах формируются общезаводские и общепроизводственные расходы, которые пропорционально заработной плате основных рабочих, т.е. водителей в конце каждого месяца списываются в дебет 20 счета. Таким образом данные счета сальдо не имеют.
    Итак, себестоимость выполненных работ списываются со счета 20 в дебет счета  90-2  «Себестоимость продаж»
    Себестоимость услуг вспомогательного производства, в рассматриваемом примере – капитальный ремонт двигателей собирается на 23 счете «Вспомогательное производство»
    Дт 23 Кт 10,70,69 на сумму произведенных затрат вспомогательного производства.
    Далее услуги вспомогательного производства списываются на 25 и 26  счета следующим образом:
    Дт 25, 26  Кт 23 на сумму затрат по вспомогательному производству
    Полнота и достоверность данных, приводимых в первич­ных документах и аналитическом учете затрат системати­чески проверяются заместителем главного бухгалтера.
    Учет по статьям калькуляции себестоимости перевозок ведется в специальных ведомостях аналитического учета затрат ежемесячно, поквартально, за год. В ведомостях приводятся все статьи и подстатьи. Аналитический учет по счету 20 ведется по видам затрат. Приведем примеры некоторых хозяйственных операций, осуществленных в текущем году ООО «Автоколонна 1173».
    Таблица 2
    Хозяйственные операции, октябрь 2005 года
     
    Содержание хозяйственных операций
    Сумма, тыс. руб.
    Корреспонденция счетов
    Дт
    Кт
    1. Начислен износ нематериальных активов
    13,92
    20
    05
    2. Начислена заработная плата водителям
    2 934
    20
    70
    3. Произведены отчисления на соц.нужды
    762
    20
    69
    4. Начислен износ основных средств
    246,65
    20
    02
    5. Услуги сторонних организаций
      (ГТС, МТС, СУ)
    756,6
    20
    76/1
    6. Отпущены ГСМ
    4 144
    20
    10/5
    7. Отпущены со склада запасные части
    6459,25
    20
    10/6
    8. Выполнены работы с последующей
      оплатой
    48985,57
    45
    20
    9. Отпущены материалы для ремонта двигателей (вспомогательное производство)
    322,86
    23
    10
     
     
    2.3 Калькуляция себестоимости грузоперевозок
     ООО «Автоколонна 1173»
     
    Рассмотрим особенности планирования, учета и калькулирования себестоимости  работ и услуг автомобильных перевозок, оказываемых  исследуемым предприятием.
    Транспортная организация находится на полном хозрасчете и ока­зывает услуги сторонним предприятиям и организациям,  поэтому кроме себестоимости услуг, возникает необходимость определять стоимость перевозок и услуг, денежным выражением которых являются тариф­ные планы и расчетные цены, устанавливаемые на единицу конк­ретных видов работ.
    По способу включения  в  себестоимость  перевозок,  все расходы транспорта делятся на  прямые и косвенные.
    Прямые связаны только с перевозкой грузов, и их при расче­те себестоимости полностью относят на перевозки.
    Косвенные расходы связаны с  производством разных  видов работ и услуг.  Это - общецеховые и общезаводские затраты, выз­ванные содержанием аппарата управления цеха, завода. Их распре­деляют между перевозками и другими видами работ пропорциональ­но соответствующей базе (основной и дополнительной зарплате рабочих или всем прямым расходам, производственной площади и т.д.). В нашем примере затраты распределяются пропорционально заработной плате производственных рабочих, учтенной в прямых расходах.
    По характеру зависимости от объема перевозок,  погрузочно-разгрузочных и  других  работ расходы можно разделить на условно-переменные (зависящие от объема  перевозок)  и  услов­но-постоянные (не зависящие от объема перевозок).
    Условно-переменные - это зарплата производственных  рабо­чих, топливо для работы локомотивов и автомобилей, единый социальный налог.
    Условно-постоянные -  это  амортизация  основных  средств, ремонт и техническое обслуживание, аренда и другие платежи, а также общезаводские расходы. Смета  затрат на перевозки является одним из основных плановых документов по себестоимости работ, определяющих общую сумму затрат транспортных подразделений на планируемый период.
    На счете 25 “Общепроизводственные расходы” собирают расходы по обслуживанию основного производства. Аналитический учет осуществляется по статьям расходов. Утвержденная на предприятии номенклатура общепроизводственных расходов приведена в Таблицах 3, 4 приведена группировка части условно-постоянных затрат по статьям затрат, которые  бухгалтером ООО «Автоколонна 1173» относятся на счет 25 «Общезаводские расходы» и  распределяются пропорционально заработной плате производственных рабочих.
    Таблица 3.
    Структура косвенных расходов (цеховые расходы)
    ООО «Автоколонна 1173»
    Статьи расходов
     
    Ед. измер.
    план
    отчет
    Отклонение
    Кол-во
    сумма
    Кол-во
    сумма
    (+) перерасход, (-) экономия
    Содержание персонала
    руб.
     
    591 015
     
    491 432
    -99 583
      в т.ч. зарплата
     
     
    465 000
     
    388 590
    -76 410
      начисление
     
     
    126 015
     
    102 842
    -23 173
    Расходы по охране труда
    руб.
     
    113 659
     
    128 387
    14 728
      материалы покупные
     
     
    10 000
     
    2 012
    -7 988
      спецодежда
     
     
    25 000
     
    48 844
    23 844
      спецпитание
     
     
    23 000
     
    20 909
    -2 091
      услуги быткомбината
     
     
    51 108
     
    53 542
    2 434
    СИЗ
     
     
    2 450
     
    1 342
    -1 108
    спец.мыло
     
     
    2 101
     
    1 738
    -363
    Содержание основных средств в т.ч
    руб.
     
    390 499
     
    318 605
    -71 894
    Зарплата
    руб.
     
    140 000
     
    136 154
    -3 846
    Е.С.Н.
    руб.
     
    37 940
     
    35 916
    -2 024
    материалы покупные
    руб.
     
    56 000
     
    15 383
    -40 617
    материалы собств. производства
    руб.
     
    8 000
     
    7 057
    -943
    теплоэнергия
    г.кал.
    425
    92 383
    327
    71 080
    -21 303
    услуги по перед.тепла
    г.кал.
    425
    2 458
    327
    1 890
    -568
    сжатый воздух
    т.м3
    100
    18 230
    97
    17 532
    -698
      электроэнергия 
    тыс.квт.ч
    20
    20 195
    20
    19 998
    -197
    услуги по перед.стоков
    м3
    1 615
    1 583
    1 615
    1 583
    0
    услуги хоз.питьевой воды
    м3
    1 700
    1 940
    1 700
    1 938
    -2
    услуги радиостанции
    руб.
    19
    10 035
    19
    10 035
    0
    промышленная вода
    м3
    400
    1 608
    9
    36
    -1 572
    услуги по перед.пром.воды
    м3
    400
    127
    9
    3
    -124
    Услуги сторонних организаций
    руб.
     
    33 695
     
    35 125
    1 430
    вода сточная
    м3
    1 615
    10 401
    1 615
    10 401
    0
    вода хоз.питьевая
    м3
    1 700
    15 844
    1 700
    15 844
    0
    электроэнергия 
    тыс.квт.ч
    5
    7 450
    6
    8 880
    1 430
    Услуги строительного управления
    руб.
     
    120 000
     
    130 812
    10 812
    Предрейсовый медицинский осмотр
    руб.
     
    12 100
     
    25 446
    13 346
    Амортизация
    руб.
     
    12 600
     
    14 229
    1 629
    Прочие цеховые расходы
    руб.
     
    31 503
     
    21 369
    -10 134
    ИТОГО цеховые расходы
    руб.
     
    1 305 071
     
    1165405
    -139 666
     
    Обратим внимание, что по статье «Содержание персонала»  отражаются выплаты административно-управленческого персонала, а также начисления ЕСН. По статье   «Содержание основных средств» также отражена зарплата и начисления, но в данном случае это заработная плата рабочих, обслуживающих основные средства. Данный элемент тоже является услолвно-постоянным и не зависит от  объема оказанных услуг по перевозке. Услуги сторонних организаций, а также строительного управления, предрейсовый медицинский осмотр и прочие цеховые расходы также входят в состав условно-постоянных затрат.
    В таблице приведены расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, которые также являются постоянными общезаводскими расходами и учитываются на счете 25.
    Таблица 4
    Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
    Статьи расходов
     
    Ед.
    план
    факт
    Отклонение
    изм.
    (+) перерасход, (-) экономия
    Смазочные материалы
    руб.
    160 000
    182 341
    22 341
    Текущий ремонт оборудования
    руб.
    736 120
    866 057
    129 937
     в т.ч.
     
     
     
     
    Зарплата
     
    316 000
    296 869
    -19 131
    Е.С.Н.
     
    85 640
    78 065
    -7 575
     запчасти покупн.
     
    209 000
    210 874
    1 874
    материалы покупные
     
    63 280
    169 989
    106 709
    зап.части мру
     
    8 200
    27 003
    18 803
    материалы мру
     
    9 000
    6 406
    -2 594
    услуги мру(двигателя)
     
    45 000
    76 851
    31 851
    материалы собств. произ.
     
     
     
     
    Ремонт энергетического оборудования
    руб.
    6 000
    158
    -5 842
    Амортизация
    руб.
    182970
    47720
    -135 250
    Прочие расходы
    руб.
    46250
    48253
    2 003
    ИТОГО
    руб.
    1 131 340
    1 144 529
    13 189
     
    Анализ таблицы 4 показывает, что экономия произошла по двум статьям затрат: ремонт энергетического оборудования и амортизация, за счет выбытия единиц техники и сокращения ремонтных работ.
    Расходы на управление, как никакие другие составляющие издержек производства и обращения, подвергаются нормированию и лимитированию.
    В конце отчетного периода счет 26 “Общехозяйственные расходы” закрывается:
    Д-т сч. 20 “Основное производство” — в части подразделений основного производства;
    Д-т сч. 23 “Вспомогательные производства” — в части подразделений вспомогательного производства;
    К-т сч. 26 “Общехозяйственные расходы”.
    В таблице 5 приведены общепроизводственные расходы. Общепроизводственные расходы в течение месяца отражаются в специальной ведомости, которая позволяет анализировать виды затрат.
    Таблица 5
    Ведомость учета общехозяйственных расходов
    Статьи расходов
    Ед.
    план
    факт
    Отклонение
    изм.
    (+) перерасход, (-) экономия
    Затраты на оплату труда
    руб.
    415 000
    415 000
    0
    ЕСН
    руб
    112 000
    112 000
    0
    Затраты на охрану
    руб.
    18 000
    18 000
    0
    Прочие платежи расходы
    руб.
    45 520
    53 250
    7 730
    Итого
    руб.
    590 520
    598 250
    7 730
     
    Рассмотрим статьи затрат, которые прямо включаются в себестоимость перевозок в следующей таблице:
    Таблица 6
    Ведомость учета прямых затрат
    Статьи  затрат
     
    План
     
    Факт
     
    Отклонение
     
    Кол-во
    сумма
    Кол-во
    сумма
     
    Материалы покупные в т.ч.
     
    4 081 029
     
    4 564 367
    483 338
    Дизтопливо
    177 000
    2 252 679
    189 738
    2 713 998
    461319
    Бензин
    90 000
    1 398 150
    97 587
    1 429 854
    31 704
    Автошины
    120
    430 200
    117
    420 515
    -9 685
    Основная з/плата 
     
    2 614 000
     
    2 933 879
    319 879
    Е.С.Н.
     
    708 390
     
    761 607
    53 217
    Итого:
     
    7 403 419
     
    8 259 853
    856 434
     
    Для удобства планирования, учета и анализа затрат, а та­кже себестоимости перевозок и других видов услуг, все расходы группируются по статьям затрат:
    - материальные затраты,
    - оплата труда,
    - единый со­циальный налог,
    - топливо технологическое,
    - энергетические затра­ты, 
    - амортизация  основных средств,
    - прочие расходы.
    Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции, указывает, куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для исчисления себестоимости и установления центров сосредоточения затрат и поиска резервов их сокращения.
    Смета затрат на перевозки ООО «Автоколонна1173» составляется  в  целом по предприятию на каждый месяц. С помощью вышеприведенных приведенных данных  составим смету затрат в целом по основным элементам по итогам октября 2005г.
    Таблица 7
    Смета затрат на октябрь 2005г.
     
    С Т А Т Ь И З А Т Р А Т
     
    октябрь
    План
     
    Факт
     
    Откл.
     
    1.Зарплата
    3 950 000
    3 889 813
    -60 187
    2.Е.С.Н.
    1 069 985
    1 047 836
    -22 149
    3.Материалы и запчасти покупные
    4 608 860
    4 774 751
    165 891
      в т.ч. материалы покупные
    4 370 309
    4 511 953
    141 644
    зап.части покупные
    209 000
    210 874
    1 874
    спец.одежда
    25 000
    48 844
    23 844
    мыло
    2 101
    1 738
    -363
    Сиз
    2 450
    1 342
    -1 108
    5.Амортизация
    195 570
    61 949
    -133 621
    6.Спецпитание
    23 000
    20 909
    -2 091
    6.Услуги стор.организ.
    389 462
    387 178
    -2 284
    теплоэнергия
    92 383
    71 080
    -21 303
    услуги по перед.тепла
    2 458
    1 890
    -568
    сжатый воздух
    18 230
    17 532
    -698
    электроэнергия 
    27 645
    28 878
    1 233
    услуги по перед.стоков
    1 583
    1 583
     
    услуги хоз.питьевой воды
    1 940
    1 938
    -2
    услуги радиостанции
    10 035
    10 035
     
    промышленная вода
    1 608
    36
    -1 572
    услуги по перед.пром.воды
    127
    3
    -124
    вода сточная
    10 401
    10 401
     
    вода хоз.питьевая
    15 844
    15 844
     
    Услуги строительного управления
    120 000
    130 812
    10 812
    Предрейсовый медицинский осмотр
    12 100
    25 446
    13 346
    Ремонт энергетического оборудования
    6 000
    158
    -5 842
    услуги быткомбината
    51 108
    53 542
    2 434
    Затраты на охрану
    18 000
    18 000
     
    9.Прочие расходы
    123 273
    122 872
    -401
    10. Итого затрат
    10 360 150
    10 305 308
    -54 842
    11. Внутренний оборот
    70 200
    117 317
    47 117
      мат. собств. произв.
    17 000
    13 463
    -3 537
    зап.части МРУ
    8 200
    27 003
    18 803
    услуги МРУ
    45 000
    76 851
    31 851
    12. ИТОГО
    10 430 350
    10 422 625
    -7 725
    Расшифровка по материалам
     
     
     
    Материалы и з/ч покупные, всего:
    4 608 860
    5 196 890
    588 030
     в т.ч. нормируемые
    4 241 029
    4 746 708
    505 679
     ненормируемые
    367 831
    450 182
    82 351
    Мат.и з/ч собств.пр-ва, всего:
    25 200
    40 466
    15 266
     в т.ч. ненормируемые
    25 200
    40 466
    15 266
      нормируемые
     
     
     
    Итого материалы и запчасти
    4 634 060
    5 237 356
    603 296
      в т.ч. нормируемые
    4 241 029
    4 746 708
    505 679
      ненормируемые
    393 031
    490 648
    97 617
     
    Как видно из таблицы 7, фактические затраты предприятия за октябрь 2005г.  увеличились и составили 10 360 150 руб., в основном за счет увеличения материальных затрат. Амортизационные отчисления уменьшились в результате выбытия в рассматриваемом месяце основных средств.
    Основную долю материальных затрат составляют нормированные покупные материалы, что в целом является положительным моментом, так как они более прогнозируемые, чем ненормированные. Увеличение нормированных затрат произошло за счет увеличения объема перевозок по сравнению с запланированным объемом и, как следствие, заработной платы водителей. Из данных Приложения 2 видно, что на октябрь 2005г. запланировано 3 841 у.т.ткм, а фактический показатель объема перевозок составил -  3 898,6  у.т.ткм, или 101,5%.
    Цена топлива также имеет положительное отклонение, и по сравнению с запланированной величиной возросла. Например, по данным Приложения 2 плановый показатель цены за тонну  дизтоплива составлял - 12 727руб., а фактический составил -  14 304 руб, что на на 1 577 руб. больше запланированного. За рассматриваемый период также увеличились цены на бензин.
    Таким образом,  нормируемые затраты составили   4 241 029 руб., что на 505 679 руб. больше от запланированной величины.
    Статья «Внутренний оборот» составляет ни что иное, как осуществление внутрифирменного ремонта двигателей собственных автомобилей.  Следует отметить, что данная статья затрат появилась в смете затрат предприятия только в 2005г. До этого организация для осуществления капитального ремонта привлекала сторонние организации. Анализ затрат  двух предшествующих лет показал, что гораздо выгоднее организовать собственный цех по ремонту двигателей, что позволило не только проводить капитальный ремонт автомобилей, но и определить данный вид работ как дополнительный вид деятельности организации.
    Далее приведем калькуляцию затрат на единицу перевозок.
    Предположим, что цеховые расходы за октябрь 2005г. составили 1 305 071 руб.; расходы по содержанию и эксплуатации оборудования составили 1 131 340руб.; общехозяйственные расходы 590 520 руб. Итого накладные расходы за октябрь месяц составили  руб.
    Таблица 8
    Расчет коэффициента распределения накладных расходов
    Основная з/плата
    руб.
    2 614 000
    Накладные расходы
    руб.
    3 026 931
    в т.ч цеховые
    руб.
    1 305 071
      РСЭО
    руб.
    1 131 340
      Общехозяйственные
    руб.
    590 520
    К-нт распределения Н/расходов
     
    1,16
     
    Согласно путевому листу Иванова А.Е. пробег автомобиля МАЗ 5334А т/з за 5 часов работы составил 60 км. Израсходовано 18 л. Бензина по цене за 1л. 14руб. 65 коп. Цена автошин на  данную марку автомобиля составляет – 3 652руб. Количество шин – 10 шт.
    Часовая тарифная ставка Иванова А.Е. составляет 57 руб., включая премиальные, ночные, повышающие коэффициенты предусмотренные ТК РФ, статьей 255 НК РФ части 2.
    На основании вышеприведенных данных производится расчет фактических затрат на данную услугу:
    57*5=285руб. – заработная плата водителя
    18*14,65=263,70руб. – стоимость топлива
    Средняя ходимость одной шины составляет 65 000 км. До достижения максимально допустимого износа.
    3 652/65 000=0,05руб. на км. – износ шин
    60*10*0,05=30 руб. – затраты по автошинам на данную услугу
    285*1,16=330,6 руб. – накладные расходы
    Итого фактических затрат на данную услугу по перевозке:
    285+263,70+30+330,6=909,30 руб.
    Таблица 9
    Калькуляция на единицу грузоперевозок (у.т.т./км)
    Статьи  затрат
     
     
    Ед.
    изм.
     
     
    план
     
     
    отчет
     
    Кол-во
     
    цена
     
    сумма
     
    Кол-во
     
    цена
     
    сумма
     
    Материалы покупные в т.ч.
    руб.
     
     
    1 062,491
     
     
    1 170,771
    Дизтопливо
     
    46,082
    12 727
    586,482
    48,668
    14 304
    696,147
    Бензин
     
    23,431
    15 535
    364,007
    25,031
    14 652
    366,761
    Автошины
     
    0,031
    3 585
    112,002
    0,030
    3 594
    107,863
    Оснвная з/плата
    руб.
     
     
     680,552
     
     
     752,547
     Е.С.Н.
    руб.
     
     
     184,429
     
     
     195,354
     Амортизация
    руб.
     
     
     105,293
     
     
     132,450
     Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
    руб.
     
     
     294,543
     
     
     293,576
    Цеховые расходы
    руб.
     
     
    339,774
     
     
    426,673
    возврат ГСМ
     
     
     
     
     
     
     
    Услуги населению
     
     
     
     
     
     
     
    ИТОГО затрат:
     
     
     
    2 667,081
     
     
    2 971,372
     
    В плановых калькуляциях услуг топливо рассчитывается  по  уста­новленным нормам  расхода на 1 т (ткм) перевозок,  или на один  час работы автомобиля.
    Общий итог израсходованного технологического  топлива (всего, на единицу перевозок) дается в пересчете  на  условное топливо. В его составе отражается стоимость всех видов топлива (дизельного, бензинового, газа и др.), используемого промышленным транспортом Стоимость топлива, поступающего извне, устанавливается по ценам  франко-вагон станция назначения с учетом расходов по его доставке от железнодорожной станции МПО до складов  предп­риятия, выгрузке  и  усреднению,  а стоимость используемого на топливо шлама из отстойников предприятия - по плановой цеховой себестоимости.
     
     
    2.4 Совершенствование   учета   затрат   и   калькулирования
     
    Постатейная ежемесячная группировка расходов позволяет в конце каждого месяца их анализировать и сравнивать с запланированными показателями. Поскольку на предприятии калькулируется полная себестоимость, в соответствии с учетной политикой общепроизводственные расходы полностью списываются со счета 25 “Общепроизводственные расходы” на себестоимость продукции основного производства, распределяясь между отдельными видами продукции пропорционально заработной плате основных производственных рабочих.
    Важнейшим принципом выбора способа распределения накладных расходов является максимальное приближение результатов распределения к фактическому расходу перевозок. Это влияет на достоверность определения себестоимости и, в конечном счете — на прибыль организации. Вместе с тем выбранный способ должен соответствовать принятым производственным и технологическим процессам, более обоснованным принципам учета и калькулирования и быть нетрудоемким и простым для понимания.
     Для выявление внутрипроизводственных ре­зервов для обеспечения минимального уровня затрат при условии полного и своевременного удовлетворения потребностей предприя­тия необходимо определить факторы, снижающие себестоимость грузоперевозок.
    Факторы, определяющие величину эксплуатационных расходов и себестоимость перевозок, условно делятся на следующие группы.
    Первая группа, отражающая уровень производства предприя­тий промышленного транспорта:
    изменение уровня производственно - технической базы;
    изменение структуры и величины собственного парка подвижного состава;
    использование специализированного подвижного состава;
    использование новых (или альтернативных) видов топлива, энергии, материалов;
    прочие факторы, повышающие технический уровень.
    Вторая группа, характеризующая уровень организации и уп­равления перевозками:
    совершенствование существующих и внедрение   новых транспортно- технологических схем и процессов;
    совершенствование методов управления транспортник про­цессом;
    изменение материально-технического снабжения;
    уровень кооперации и специализации производства работ по ремонту подвижного состава, дорог;
    прочие факторы, повышающие уровень организации производства.
    Третья группа, характеризующая условия работы промышленного транспорта:
    изменение типа и характера основного производства;
    изменение цен на топливо, энергию, материалы;
    изменение структуры перевозок (по родам грузов), средней дальности перевозок;
    прочие факторы, изменяющие условия работы подвижного состава.
    При всем разнообразии видов деятельности, особенностей технологии и организации производства, характера вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, для правильного формирования себестоимости перевозок и определения прибыли в целях налогообложения, должны соблюдаться общие принципы учета затрат:
    1.   Согласование с плановыми и нормативными показателями, при этом для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов;
    2.   Неизменность принятой методологии учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в течение года;
    3.   Документирование, полное отражение в учете затрат по нормам и отклонения от норм. При соблюдении этого принципа необходимо отметить, что на себестоимость работ, услуг относятся только документально подтвержденные расходы (отсутствие документов или их неправильное оформление считается, не является достаточным основанием для отнесения затрат на себестоимость)
    4.   Единообразие состава и классификации затрат, объектов калькулирования и методов распределения затрат по отчетным периодам, видам продукции и т. д;
    5.   Разграничение затрат на текущие (порядок их включения в себестоимость имеет особенности, связанные с порядком их отнесения на себестоимость) и капитальные (имеющие инвестиционный характер);
    6.   Регламентация состава себестоимости перевозок, определяются в соответствии с Положением о составе затрат по данным услугам, включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
     
     
    3. Бюджетирование
     
    Бюджетирование – это процесс согласованного планирования работы и управления деятельностью подразделений с помощью смет и экономических показателей. Известно, что цели предприятия достигаются коллегиально, и бюджетирование позволяет сначала спланировать, а потом измерить вклад каждого из подразделений в достижение общих целей. Планирование последовательно распространяется по организационной структуре. В начале отчетного периода каждый из бюджетов представляет собой план или стандарт. В конце он играет роль измерителя, позволяющего менеджеру сравнить полученные результаты с запланированными (сравнение «план/факт») с тем, чтобы улучшить дальнейшую деятельность. В целом составляют бюджеты следующих видов:
    - бюджет продаж;
    - бюджет производства (по видам услуг);
    - бюджет прямых материальных затрат ( по видам затрат);
    - бюджет расходов на оплату труда (по подразделениям);
    - бюджет накладных расходов (по видам деятельности);
    - бюджет себестоимости;
    - бюджет денежных средств ( в помесячном разрезе0;
    - бюджет капитальных вложений;
    - бюджет прибылей и убытков (соответствует отчетной форме);
    - бюджет активов и пассивов.
    Такая последовательность бюджетов обусловлена тем, что для составления каждого последующего необходимо предварительно наличие предыдущего вида бюджета. В рамках курсовой работы и исследуемой темы рассмотрим следующие виды бюджетов ООО «Автоколонна 1173.
    Таблица 10
    Бюджет перевозок
     Наименование грузоперевозок
    Расстояние (км.)
    Объем (т.)
    т.км
    Цемент
    42
    3 960
    166 320
    ТМЦ
     
    2 961
     
    Руда (Летнее) на п.погрузки
    21
    75 000
    1 575 000
    Порода на дороги "Летнего"
     
     
     
    Итого по АТЦ
     
    81 921
    1 741 320
    Перевозка руды м."Летнее" подрядчиками всего:
     
    15 000
     
    в т.ч. короткое плечо 21км.
    21
    15 000
    315 000
      длинное 174км.
     
     
     
    итого перевезено по м."Летнему"(АТЦ +подрядч.)
    21
    90 000
    1 890 000
    Всего по грузоперевозкам
     
    96 921
     
     
    Бюджет перевозок является результатом обсуждения управляющими и аналитиками организации планов реализации услуг предприятия. Качество составления бюджета перевозок непосредственно влияет на процесс бюджетирования и успешную работу предприятия. Закономерно, что в процессе бюджетирования и принятия решений важное место принадлежит прогнозу спроса на услуги.  Заметим, что исследуемое предприятие является подрядчиком крупного комбината уже много лет и доля перевозок для него в общем объеме перевозок составляет 70%, данный бюджет прогнозируем с большой степенью точности на основе долгосрочных контрактов. Поэтому как таковой маркетинговой службы в штате организации нет и данный бюджет составляется аналитиками экономической службы и утверждается высшим звеном руководства.
     Обратим внимание на составление бюджета прямых затрат на материалы – это количественное выражение планов относительно прямых затрат предприятия на использование и приобретение основных видов сырья и материалов. Методика его составления исходит на разделения затрат на прямые и косвенные.
    Таблица 11
    Затраты материалов, необходимые для производства
    запланированного объема работ
     
    Статьи  затрат
     
    Ед.
    изм
    количество
    сумма
    Дизтопливо
     Руб.
    195 000
    2 857 430
    Бензин
     Руб.
    90 000
    1 398 150
    Автошины
     Руб.
    120
    430 200
    Итого:
     Руб.
     *
     4 685 780
     
    Что касается бюджета общепроизводственных расходов – это количественное выражение планов относительно всех затрат предприятия, связанных с производством продукции, за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда. Данные расходы включают в себя постоянную и переменную части. Так например, переменная часть этих затрат использует подход, основанный на нормативах. Расчет нормативов производится на основе данных предшествующих лет, в данном случае с корректировкой на темп инфляции 15%.
    Таблица 12
    Бюджет накладных расходов
     
    Статьи  затрат
     
    Ед.
    изм
    Базовый период
     
    Прогноз с учетом темпа инфляции 15%
     Амортизация
    Руб.
    516 370
    516 370
     Расходы на содержание и эксплуатацию   оборудования
    Руб.
     1 144 537
     
    1 309 058
    Общепроизводственные и общехозяйственные  расходы
    Руб.
     
    2 408 687
     
    3 247 582
    Итого:
    Руб.
    4 069 594
    5 073 010
     
     
    Составив описанные выше бюджеты составляются остальные виды бюджетов. Исполнение бюджетов затрат оценивают по видам этих затрат, для чего их группируют определенным образом. При оценке прямых расходов на оплату труда измеряют воздействие факторов изменения норм, цен и замены материалов. При оценке прямых расходов на оплату труда измеряют влияние факторов изменения рабочего времени работы и ставки оплаты труда. Исполнение бюджета накладных расходов анализируют по видам этих расходов. Составление любого вида бюджета должно заканчиваться анализом финансового состояния, прогнозируемого на следующий период, на основе бюджетов активов и пассивов и прибылей и убытков. Если по итогам такого анализа на основе бюджетов финансовое состояние не будет удовлетворять нормативным показателям, то производится корректировка бюджетов на основе полученных в результате анализа данных.
    Оценка исполнения бюджетов строится на анализе отклонений, или план-«факт – анализе», при котором учитываются не только отклонения в общем по всему бюджету и отдельным его видам, но и по факторам, ставшими причинами отклонений по каждому отдельному подразделению в рамках разных видов бюджетов, особенно в части бюджетов расходов. В таком случае анализ отклонений фактических показателей от бюджетных проводится в полном соответствии с методами факторного анализа.
    При оценке исполнения бюджетов производят расчет отклонения фактических показателей от показателей, предусмотренных разными видами бюджетов. Затем изучают факторы, повлекшие эти отклонения, то есть их причины, и находят виновников негативных отклонений. Схема простого анализа отклонений представлена ниже на рис. 1
     
    Скорректировать планы будущих периодов
     
    Ничего не делать
    Отклонение фактических данных от плановых
    Выполнение бюджета
    Несущественное отклонение
    Существенное отклонение
    Бюджет
     
     
    Рис. 1 Схема простого анализа отклонений, ориентированного на корректировку последующих планов
     
    Суть подхода состоит в том, что система контролирует состояние выполнения бюджетов путем сопоставления бюджетных показателей и их фактических значений. Если отклонение носит существенный характер, то финансовый менеджер принимает решение о необходимости вносить соответствующие коррективы в бюджет последующего периода. В противном случае никакие коррективные действия не производятся.
    Можно осуществлять сравнения расходов по различным параметрам, а по результатам сравнения принимать управленческие решения.  Выявлять необоснованно-больших затрат на обслуживание, либо анализировать показатели по движению товарно-материальных ценностей и ГСМ. На основании средних показателей затрат на перевозку, распределяется внутренний бюджет предприятия, формируя план по предстоящим расходам на объем предстоящих работ.
    Таким образом, эффект от информационной поддержки планирования бюджета состоит в повышении степени гибкости предприятия из-за возможности анализировать и предвидеть результаты управленческих действий, определить базовые установки для каждого направления деятельности предприятия и рассчитать разные варианты, заранее подготавливая ответные действия на возможные изменения как со стороны внешней, так внутренней среде предприятия.
     
     
    Выводы и предложения
     
     Объектом исследования данной курсовой работы явилось автотранспортное предприятие – общество с ограниченной ответственностью «Автоколонна 1173».
    Функционируя с 1993 года, организация зарекомендовала себя как  благонадежный контрагент. Основную долю грузоперевозок данная организация осуществляет на основе долгосрочных контрактов, что является залогом стабильной работы и легко прогнозируемыми объемами перевозок. Ввиду того, что ООО «Автоколонна 1173»  - подрядчик крупного горнообогатительного уральского комбината и основная доля перевозок составляют перевозки руды и медного концентрата успешная деятельность общества напрямую зависит от деятельности комбината. На сегодняшний горнодобывающая отрасль активно развивается, кроме того, существуют перспективы этого развития, и, следовательно при грамотном управлении исследуемого в курсовой работе ООО «Автоколонна 1173» обеспечен спрос на грузоперевозки.
    Наличие крупного долгосрочного контракта является плюсом, так как позволяет с большей точностью разработать плановую калькуляцию затрат. Из расчетов второй главы видно, что расхождения отчетных данных с планом незначительны. Но, в рамках постановки системы бюджетного планирования необходимо решать задачу автоматизации в масштабе организации в целом, а не отдельных подразделений. На предприятии существует программа учета затрат, но она однопользовательская и решает только задачу калькулирования себестоимости и бюджетирования. Трудоемкость обработки детализированной информации по центрам затрат огромна, вручную такую информацию обработать сложно. Сбор плановой и фактической информации идет раз в месяц, если же принять решение о сборе информации раз в неделю, то подразделения фактически не успеют ее обработать. Объемы перевозок ООО «Автоколонна 1173» на сегодняшний день требуют создания информационной системы, которая позволила бы объединить рабочие места диспетчеров, экономистов, руководителей  предприятия  и подразделений. Хотя, в целом, процесс бюджетирования предприятия грамотный и результативный.
    С 2005года ООО «Автоколонна 1173» открывает дополнительный вид деятельности – капитальный ремонт двигателей. Из представленных в работе материалов, мы видим, что ранее данный ремонт осуществлялся с привлечением сторонних организаций. Организация цеха по капитальному ремонту двигателей позволило снизить накладные расходы и тем самым себестоимость перевозок. Кроме того, предоставление данного вида работ сторонним организациям привлекло дополнительную прибыль. Все это свидетельствует о расширении производства. Данное направление работ необходимо развивать и дальше.
    Так как в составе дебиторской задолженности исследуемого предприятия основную долю от общего объема задолженности составляет задолженность  комбината, целесообразно решить вопрос о разнообразии ее  состава. Это несколько повысит независимость ООО «Автоколонна 1173».
    Заметим, что при составлении сметы затрат грузоперевозок самое значительное отклонение от плановых показателей составили прямые затраты, а именно затраты на топливо. Статью затрат на ГСМ достаточно сложно прогнозировать, данный показатель на современном этапе не стабилен и скачки цен неблагоприятно сказываются не только на отдельных предприятиях, но и на экономике целых стран. Необходимо помнить, что данный вид затрат нормируется и сверхнормативные расходы по топливу нужно рассматривать как избыточные и экономически не оправданные, поэтому их нужно учитывать в составе прочих расходов.
    Повышение эффективности и качества работы автопарка зависит  также от степени использования подвижного состава. Улучшение его использования составляет значительный резерв увеличения объема транспортной работы, рост производительности труда.
    Таким образом, в работе мы  рассмотрели: организацию учета затрат автотранспортного предприятия, процесс формирования фактической себестоимости грузоперевозок,  привели  пример калькуляции грузоперевозок  и рассчитали себестоимость одного тонно-километра выполненной работы грузовым автотранспортом, а также составили несколько видов бюджетов. По итогам проведенной работы сформулируем следующие предложения:
    - решить задачу автоматизации в масштабе организации в целом, а не отдельных подразделений, т.е. использовать в работе информационной систему, которая позволила бы объединить рабочие места диспетчеров, экономистов, руководителей  предприятия  и подразделений;
    - организовать мероприятия по привлечению клиентов для осуществления дополнительного вида деятельности -  капитальный ремонт двигателей;
    - для повышения независимости и ликвидности предприятия необходимо работать в направлении расширения состава и структуры дебеторской задолженности путем заключения контрактов с другими предприятиями, а не ориентируясь на спрос практически одного;
    - перейти  на журнально-ордерную систему ведения бухгалтерского учета, вместо трудоемкой мемориально-ордерной формы, регистры которой зачастую не содержат информации для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности;
    - по возможности изменить структуру парка (отдавая приоритет автомобилям потребляющим дизельное топливо). Улучшить использование пробега, повысить уровень использования грузоподъемности путем правильного  подбора машин и перевозимых грузов.
     
     
    Список используемых источников
    1. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» / Собр. законодательства РФ: Офиц. изд.- 1996.- № 48.- С. 10441-10448.
    2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98 приказ МФ РФ от 30.12.1999 г., № 60н);
    3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99 приказ МФ РФ от 30.12.1999 г., № 33н в редакции 30.03.2001 г.);
    4. План счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом МФ РФ, от 31.10.2000 г., № 94н;
    5. Расходы организации: Положение по бухгалтерскому учету от 6 мая 1999 г, № ЗЗн (ЛБУ 10/99) // Финансовая газета.- 1999.- № 23. 4. Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве.-М., 1996.
    6. Методические рекомендации по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности агропромышленных организаций.- М.: МСХ РФ, 2001.
    7. Абалонин С.Л.«Стратегические зоны хозяйствования АТП» //Автомобильный транспорт №6-1999 с.17-18;
    8. Агафонова М.Н. Автомобиль на вашем предприятии (2-е издание). - "Бератор-Пресс", 2002 г.
    9. Анисимов А.П., Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий, М.: Транспорт-2000 г.;
    10.   Бакаев А.С. Комментарии к новому плану счетов бухгалтерского учета. М. – издательство «Информационное агентство «ИПБ-БИНФА»» 2002 г.;
    11.   Бороненкова С.А. Управленческий анализ. М. – издательство «Финансы и статистика» 2002 г.;
    12.   Врублевский Н.Д. Построение системы счетов управленческого учета. Бухгалтерский учет.//2000, №17, с. 63-68;
    13.   Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. М.-издательство «Кнорус-Экор-книга» 2002 г.;
    14.   Карпова Т.П. Основы управленческого учета. М.- издательство «Инфра-М» 2002 г.;
    15.   Козин Е.Б., Козина Т.А. Бухгалтерский управленческий учет на пищевых предприятиях.- М.; Колос, 2000,- 224 с.
    16.   Михалкевич   АЛ.,   Белый   И.Н.   Калькуляция   себестоимости
    продукции в АПК.- Минск: Мисанта, 1999.- 198 с.
    17.   Подольский В.И. Информационные системы бухгалтерского учета, М.: «Аудит»  Издательское объединение «Юнити» - 2004 г.
    18.   Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т. 2. Ч. 2. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник.- М.: Финансы и статистика,
    19.   Савицкая Г.А. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК» Минск-1998 с.100-112
    20.   Чернов   В.А.   Управленческий   учет и   анализ   коммерческой деятельности.- М.: Финансы и статистика, 2001.- 320 с.
    21.   Шевченко И.Г. Управленческий учет.- М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 200Ы12 с.
    22.   Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Управленческий учет: Учеб. пособие.-
    СПб.: Питер, 2001.-128 с.   | Периодические издания:
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в специализированной автотранспортной организации ООО «Автоколонна 1173» ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.