Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Деятельность Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кондопога Республики Карелия

  • Вид работы:
    Другое по теме: Деятельность Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кондопога Республики Карелия
  • Предмет:
    Соцобеспечение
  • Когда добавили:
    09.08.2010 12:15:33
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    Глава 1. Пенсионная система Российской Федерации. 5
    1.1. Необходимость и сущность пенсионной системы Российской Федерации  5
    1.2. Основные элементы и субъекты пенсионной системы Российской Федерации  8
    1.3. Необходимость и основные направления реформирования пенсионной системы Российской Федерации. 13
    Глава 2. Роль и место Пенсионного фонда России в пенсионной системе Российской Федерации. 31
    2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации: сущность, структура, функции  31
    2.2. Необходимость совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации. 38
    Глава 3. Перспективы совершенствования деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кондопога Республики Карелия. 45
    3.1. Роль и место Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кондопога в системе пенсионного обеспечения Республики Карелия. 45
    3.2. Проблемы и перспективы совершенствования деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кондопога. 56
    Заключение. 60
    Список литературы.. 66
    Приложение 1. 72
    Приложение 2. 73
    Приложение 3. 76
    Приложение 4. 77
    Введение
     
    Современное социальное страхование – объективная необходимость общества. Государство для решения социальных проблем общества обязано проявлять заботу о тех людях, которые не могут по разным причинам себя обеспечивать. Социальное страхование способствует поддержанию политической и социальной стабильности в обществе, уменьшает его социальное расслоение.
    Важная роль пенсионного обеспечения связана с тем, что оно затрагивает непосредственно интересы нетрудоспособного населения и косвенно всего трудоспособного населения.
    На экономическую стабильность и социальную эффективность пенсионной системы оказывают действие как долгосрочные демографические процессы и среднесрочные макроэкономические тенденции, так и краткосрочные субъективные политические решения.
    Важнейшая роль в пенсионном обеспечении принадлежит Пенсионному фонду Российской Федерации, который был создан для государственного управления средствами пенсионной системы. При этом решались две принципиальной важности задачи.
    Первая – средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного государственного бюджета и становились сферой самостоятельности бюджетного процесса. Поэтому изначально Пенсионный фонд Российской Федерации приобрел статус самостоятельного государственного внебюджетного фонда, сохраняя его по сей день.
    И вторая – основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивались за застрахованных лиц работодателями. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж.
    Актуальность и важность задач, стоящих сегодня перед Пенсионным фондом Российской Федерации обусловили выбор данной темы дипломной работы.
    Цель данного дипломного исследования - проанализировать и определить основные направления совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации на примере Управления Пенсионного фонда России по Республике Карелия.
    Предметом исследования является пенсионное обеспечение.
    Объектом исследования является Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе (районе) Кондопога Республики Карелия.
     В соответствии с поставленной целью в дипломной работе определены следующие задачи:
    - рассмотреть необходимость и сущность пенсионной системы Российской Федерации, ее основные элементы, а также необходимость и основные направления реформирования;
    - определить роль и место Пенсионного фонда России в пенсионной системе Российской Федерации.
    - выявить проблемы и перспективы совершенствования деятельности Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия.
    Поставленная цель и сформулированные задачи дипломного исследования определяют структуру данной дипломной работы, которая состоит из введения, заключения и трех глав.
    В рамках исследования будут применены методы информационного и систематического анализа.
    Источниками информации нам послужили нормативно-правовые акты, федеральное законодательство РФ, законодательство Республики Карелия, посвященное пенсионной сфере, внутриорганизационная документация Пенсионного фонда, информация с официального сайта Пенсионного фонда РФ.
     
     
    ……………………
     
    2. С 1995 г. начался второй этап пенсионной реформы. В результате в августе 1995 г. была утверждена Концепция реформы системы пенсионного обеспе­чения в Российской Федерации[1], в обеспечение которой был принят Федеральный закон № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пен­сионного страхования»[2], в ряде региональных отделениях ПФР были созданы Единые пенсионные службы и принят Федеральный закон №113-ФЗ «О порядке исчисле­ния и увеличения государственных пенсий»[3].
    Важнейшей тенденцией, в соответствии с Концепцией, является интеграция Российской Федерации в мировую систему хозяйства, что потребует сближения пенсионного законодательства РФ с пенсионным законодательством других стран и в первую очередь европейских, которые хотя и установили высокие стандарты в этой области, имеют весьма рациональные пенсионные системы. Другая тенденция заключается в усилении процесса старения населения, что потребует более четко определить круг лиц, нуждающихся в государственных гарантиях по пенсионному обеспечению. Наконец, снижение доли занятых в производстве граждан в общей численности трудоспособного населения обуславливает необходимость изменения форм пенсионного обеспечения и более тесной увязки уровня пенсий различных категорий пенсионеров с их вкладом в финансирование пенсионной системы или прошлым трудовым вкладом.[4]
    Федеральный Закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» создал основы новой инфраструктуры пенсионной системы, которая содержала бы информационную базу об уплате страховых взносов всеми работающими гражданами. Индивидуальный учет является информационной и организационной основой для развития пенсионного законодательства и перехода пенсионной системы России на страховые принципы в соответствии с требованиями рыночных отношений. Суть персонифицированного учета заключается во введении для каждого работающего на территории страны гражданина индивидуального лицевого счета, содержащего сведения о его стаже и заработке. Поэтому индивидуальный учет страховых взносов стал одним из основных разделов Программы пенсионной реформы Российской Федерации.
    Важным этапом в развитии системы негосударственного пенсионного обеспечения в России стало принятие Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах"[5], который создал законодательную основу для дальнейшего развития всех институтов системы негосударственного пенсионного обеспечения, правовую основу деятельности негосударственных пенсионных фондов, которые являются необходимым элементом пенсионной реформы, а также существенно усовершенствовал систему государственного регулирования и контроля за деятельностью негосударственного пенсионного фонда и предусмотрел дополнительные гарантии для вкладчиков и участников фонда.
    В процессе подготовки пенсионной реформы в 1995-1998 годах стало очевидным, что Программа пенсионной реформы (1995г.) нуждается в коррекции для того, чтобы сделать систему пенсионного обеспечения России более устойчивой к свойственному рынку явлениям финансового риска и экономической нестабильности.
     Кроме того, начиная с 1995г., происходило накопление государственных долгов по выплате пенсий, что стало одной из основных причин дестабилизации ситуации. В результате к концу 1997 г. возникла необходимость в разработке принципиально новой модели, определяющей дальнейшее реформирование пенсионной системы, развивающей и уточняющей положения ранее утвержденной Программы пенсионной реформы. Однако финансово – экономический кризис, разразившийся в августе 1998 года, и его последствия сделали невозможной реализацию данной Программы.[6]
    3. С принятием новых законодательных актов изменялись структура и функции ПФР. В 2000-2001 гг. во всех регионах была создана Единая пенсионная служба (ЕПС) в связи, с чем функции по назначению перерасчету и выплате пенсий были переданы ПФР.
     Необходимые предпосылки для законодательного обеспечения реформы системы пенсионного обеспечения сложились лишь в 2001 году, в результате чего был принят ряд ключевых законов, предусмотренных пенсионной реформой, которые определяют в настоящее время современную систему пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
     В целях создания устойчивой финансовой базы для проведения реформирования пенсионной системы с 2002 года законодательно изменена тарифная политика уплаты налога (взноса) в Пенсионный фонд России. В рамках новой налоговой политики снижена ставка единого социального налога в части, перечисляемой в фонд (с 28 до 14%), с одновременным установлением тарифов страховых взносов (14%), поступающих непосредственно в Пенсионный фонд на выплату страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии. Последние можно рассматривать в качестве демографического резерва пенсионной системы в долговременном аспекте.
     Принципиальным нововведением в системе пенсионного обеспечения является также установление особого механизма обязательного пенсионного страхования для самозанятой части населения страны. Для страхователей – индивидуальных предпринимателей, частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов, адвокатов введена уплата страховых взносов в ПФР в виде фиксированного платежа.
     4. С 1 января 2002 года в Российской Федерации началась реализация крупномасштабной пенсионной реформы, проводимой в целях повышения уровня пенсионных выплат населению и обеспечения текущей и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы с учетом предстоящего серьезного ухудшения демографической ситуации после 2015-2020 годов.
    Программа пенсионной реформы направлена на решение следующих ключевых задач:
    - уточнение сложившейся пенсионной модели в части изменения формулы расчета трудовой пенсии и формирование ее из трех составляющих (базовая, страховая и накопительная части пенсии);
    - снятие всех ограничений с суммы заработка (дохода), учитываемого при определении размера трудовой пенсии;
    - совершенствование механизма индексации пенсии;
    - развитие дополнительного пенсионного страхования (обеспечения);
    - развитие профессиональных пенсионных систем.
    Разрабатывая новую пенсионную модель, законодатель исходил из того, что следует проводить реформу лишь в случае, если результаты можно будет почувствовать в ближайшее время, в первую очередь в виде повышения «старых» пенсий.
    Начиная с 2002 г. был введен ряд соответствующих законодательных актов.
    Так, с 1 января 2002 года введены в действие два федеральных закона, регламентирующих условия и порядок установления и выплаты пенсий.
    Согласно данным ПФ РФ в ближайшие несколько лет будет расти финансирование Пенсионного фонда, увеличатся как расходы, так и доходы.
     
     
    Рис. 2.1. Прогноз роста доходов и расходов Пенсионного фонда РФ
     
    Рассмотрим динамику доли доходов и расходов Пенсионного фонда РФ в ВВП.
     
     
    На рисунке 2.4 приведена схема финансовой обеспеченности пенсионной системы (распределительная составляющая).

    Рис. 2.4. Схема финансовой обеспеченности пенсионной системы (распределительная
     
    Динамика индекса роста трудовых пенсий и индекса потребительских цен представлена на рисунке 2.6.
     
     
    Рис. 2.6. Динамика индекса роста трудовых пенсий и индекса потребительских цен
    По данному рисунку видно, что в 2008-2009 гг. планируется превышение темпов роста трудовой пенсии над темпами роста потребительских цен.
    Мероприятия по повышению уровня пенсий в 2008-2010 гг. приведены в Приложении 4.
    Так, С 1 августа 2008 г. произошло ранее запланированное увеличение базовой части трудовой пенсии (на 15 процентов), вследствие чего размер обычной базовой части трудовой пенсии по старости увеличится до 1794 руб., в месяц, а также увеличение страховой части трудовой пенсии по старости (на 8 процентов).
    Кроме того, с указанной даты выросли базовые части трудовой пенсии по старости и по инвалидности работникам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, как проживающим в этих районах и местностях, так и за их пределами. Так например, лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, размер базовой части трудовой пенсии по старости установлен в сумме 2691 рубль в месяц., а проработавшим не менее 20 календарных лет в приравненных местностях- 2332 рубля 20 копеек в месяц. Увеличение базовой части трудовой пенсии по старости затрагивает увеличение пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
     
    ……………………
     
    Заместитель начальника ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кондопога РК принимает решения о назначении (перерасчете) трудовых пенсий, пенсий по государственному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также решения об удержании из пенсий.
    Финансово-экономическая группа организует работу по учету средств для целевого и рационального их использования на выплату пенсий по обязательному пенсионному страхованию, на содержание аппарата Управления. Обеспечивает финансирование средств по обязательному пенсионному страхованию в территориальные органы федеральной почтовой или иные организации, осуществляющие выплату и доставку пенсии, в соответствии с графиком выплат. Качественно и своевременно составляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность по расходам на выплату пенсий по обязательному пенсионному страхованию, по исполнении смет доходов и расходов на содержание аппарата Управления.
    Обеспечивает своевременное предоставление бухгалтерской отчетности в Отделение ПФР и руководству Управления по утвержденным формам. Проводит совместно со специалистом автоматизации мероприятия по автоматизации учета и передаче бухгалтерской отчетности от Управления в Отделение ПФР по каналам модемной связи. Принимает участие в семинарах, проводимых Отделением ПФР по вопросам, относящимся к сфере ее деятельности.
    Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами осуществляет следующую деятельность:
    - регистрация всех категорий страхователей, в т.ч. самостоятельно уплачивающих страховые взносы, и лиц, добровольно вступивших в правоотношения с ПФР по обязательному пенсионному страхованию. Регистрация застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета для целей обязательного пенсионного страхования;
    - сбор и первичная обработка представляемых страхователями в т.ч. лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, сведений индивидуального (персонифицированного) учета, включая данные для актуализации адресной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, проверка качества представленных страхователями индивидуальных сведений (входной контроль) и проверка достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений ( в части заработка и уплаченных страховых взносов);
    - получение необходимых данных из информационной базы персонифицированного учета для информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов;
    - учет пенсионных поступлений на страховую и накопительную части трудовой пенсии, а также пенсионных поступлений по дополнительному тарифу на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем, поступивших от страхователей на счет ПФР для учета в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц;
    - первичная обработка заявлений застрахованных лиц о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), передачи пенсионных накоплений в НПФ и обратно ПФР;
    - сопоставление данных индивидуального (персонифицированного) учета с данными об уплаченных поступивших страховых взносах;
    - взаимодействие с налоговыми органами, органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации для целей индивидуального (персонифицированного) учета и взыскания задолженности по страховым взносам;
    - внедрение передовых форм и методов работы;
    - подготовка и проведение совещаний, семинаров со страхователями по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета;
    - разработка и реализация предложений по совершенствованию технологии и организации ведения индивидуального (персонифицированного) учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами;
    - подготовка и проведение совещаний, семинаров со страхователями по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами;
    - предоставление сведений по запросам отделения ПФР по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
    - рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
    Отдел назначения, перерасчета и выплаты пенсии осуществляет назначение, перерасчет и выплату пенсий, в том числе космонавтам и летно-испытательному составу гражданской авиации, на основании сведений персонифицированного учета о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, отнесенных законодательством к компетенции ПФР. Данный отдел также:
    - осуществляет работу по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц;
    - ведет базу данных пенсионеров;
    - осуществляет ведение справочно-нормативной документации по пенсионному законодательству;
    - осуществляет работу по уточнению списков работ (профессий и должностей), наблюдательных дел организаций, с учетом работы, в которых устанавливаются досрочные трудовые пенсии по старости;
    - принимает участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
    - ведет разъяснительную работу в организациях и среди населения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
    - взаимодействует по различным вопросам с органами социальной защиты населения;
    - осуществляет контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе с учетом стажа на соответствующих видах работ;
    - разрабатывает предложение по совершенствованию документооборота и организации труда по назначению, перерасчету и выплате пенсии;
    - осуществляет работу, по сбору индивидуальных сведений о трудовом стаже за период до регистрации в качестве застрахованного лица;
    - проводит правовую оценку индивидуальных сведений застрахованных лиц по общему трудовому стажу, стажу на соответствующих видах работ, стажу отдельных категорий застрахованных лиц (творческих работников, лиц свободных профессий, самозанятого населения, крестьянских (фермерских) хозяйств), а также их заработка в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
    - формирует в автоматизированном режиме сведений для составления бухгалтерской и статистической отчетности по выплаченным суммам пенсий, социальных пособий на погребение пенсионеров, не работавших на день смерти и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также заявок потребности в средствах на выплату пенсий;
    - взаимодействует по вопросам организации выплаты и доставки пенсий с организациями федеральной постовой связи, кредитными и иными организациями;
    - осуществляет взаимодействие по вопросам организации выплаты пенсии с государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, детскими учреждениями, учреждениями здравоохранения исправительными учреждениями по вопросам выплаты пенсий находящимся в них пенсионерам;
    - взаимодействует с органами записи актов гражданского состояния, органами паспортно-визовой службы и пенсионными службами других ведомств в целях контроля за правильностью выплаты пенсий;
    - рассматривает и подготавливает ответы на обращения граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей;
    - выполняет другие поручения руководства Управления ПФР, входящих в компетенцию Отдела.
    Группа оценки пенсионных прав застрахованных лиц:
    - осуществляет работу по оценке индивидуальных сведений о трудовом стаже за период до регистрации в качестве застрахованного лица;
    - проводит правовую оценку индивидуальных сведений застрахованных лиц по общему трудовому стажу, стажу на соответствующих видах работ, стажу отдельных категорий застрахованных лиц (творческих работников, лиц свободных профессий, самозанятого населения, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также их заработка в соответствии с нормативными правовыми актами;
    - готовит заключения о возможности (невозможности) использования при назначении (перерасчете) пенсий данных о стаже на соответствующих видах работ по результатам правовой оценки;
    ……………………
     
    Заключение   В силу масштабности государственной программы пенсионного обеспечения в условиях нашей страны, а также ее сложности из-за особенностей накопленных за последние годы пенсионных обязательств современная пенсионная система России играет огромную роль не только в социальной и общественно – политической жизни всего государства, но и его финансово – бюджетной сфере.
    Пенсионное обеспечение рассматривается как базовая и одна из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества, поскольку затрагивает непосредственно интересы нетрудоспособного населения и косвенно всего трудоспособного населения. С этим связана и необходимость формирования пенсионной системы любого государства, в том числе и в Российской Федерации.
    Пенсионная система - совокупность правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление материального обеспечения в виде пенсии гражданам в связи с достижением ими установленного законом возраста, наступлением инвалидности, потерей кормильца, а также по другим основаниям, определяемым законодательством Российской Федерации. Современная пенсионная система в Российской Федерации имеет всеобщий характер.
    Негосударственное пенсионное обеспечение в пенсионной системе рассматривается как дополнительное по отношению к государственному.
    Пенсионная система в Российской Федерации функционирует на основе определенных принципов и имеет определенную финансовую основу.
    Главной задачей пенсионной системы является необходимость обеспечения сбалансированности доходной и расходной частей ее бюджета, а также согласованность в функционировании всех элементов пенсионной системы.
    Пенсионная система Российской Федерации включает в себя следующие элементы: обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное (добровольное и обязательное) пенсионное страхование и обеспечение.
    Субъекты пенсионной системы - это участники отношений по пенсионному страхованию, к которым относятся: страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица.
    С вступлением в силу с 2002 года федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "Об обязательном пенсионном страховании" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" в стране запущен механизм нового этапа пенсионной реформы, являющейся одной из составляющих комплекса проводимых в России экономических реформ.
    Пенсионная реформа должна помочь разрешить несколько задач и направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином.
    Основной стратегической задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.
    Кроме того, программа пенсионной реформы направлена на решение следующих ключевых задач:
    ……………………
    Все это позволит оптимизировать деятельность Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кондопога в рамках проводимой пенсионной реформы.
      Список литературы  
    1.   Закон Российской Федерации от 20.11.90г. №340-1 (в ред. ФЗ от 29.12.2000г.) «О государственных пенсиях в Российской Федерации». // СЗРФ. – 1990г.-№12.
    2.   Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 г. и на плановый период 2009-2010 гг.» от 11.07.07 // СПС «Гарант»
    Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральные законы «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в российской Федерации», «О негосударственных пенсионных фондах» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 09.05.2005 №48-ФЗ // СЗРФ. – 2005. - № 19. – Ст. 1755.  Федеральный закон «О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» от 31.12.2002 № 198-ФЗ // СЗРФ. – 2003. - № 1. – Ст. 13. Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от22.08.2004 № 122-ФЗ в ред. ФЗ от 10.01.2006 № 16-ФЗ // СЗРФ. – 2004. - № 35. – Ст. 3607; 2006. - № 3. – Ст. 280. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации, Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 05.05.1997 № 77-ФЗ в ред. ФЗ от 05.08.2000 № 118-ФЗ // СЗРФ. – 1997. - № 19. – Ст. 2188; 2000. - № 32. – Ст. 3341. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ // СЗРФ. – 2001. – № 51. – Ст. 4831; 2004. - № 35. – Ст. 3607. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 № 256-ФЗ // СПС «Гарант» Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 № 75-ФЗ в ред. ФЗ от 09.05.2005 № 48-ФЗ // СЗРФ. – 1998. - № 19. – Ст. 2017; 2005. - № 19. – Ст. 1755. Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» от 21.07.97г. №113-ФЗ // СЗРФ. – 1997.-№8. 11.  Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ в ред. ФЗ от 25.07.2002 №116-ФЗ, от 31.12.2002 №198-ФЗ / Пенсионный фонд РФ. Сб. нормат. актов по пенсионной реформе. Ч.1.-М.: Изд-во «Центр Перспективных Программ 21 век», 2003.-С.35.
    Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» от 24.07.2002 № 111-ФЗ в ред. ФЗ от 02.02.2006 № 19-ФЗ // СЗРФ. – 2002. - № 30. – Ст. 3028; 2006. - № 6. – Ст. 636. Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27- ФЗ в ред. ФЗ от 09.05.2005 № 48-ФЗ // СЗРФ. – 1996. - № 14. – Ст. 1401; 2005. - № 19. – Ст. 1755.  Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ в ред. ФЗ от 02.02.2006 № 19-ФЗ // СЗРФ. – 2001. – № 51. – Ст. 4832; 2006. - № 6. – Ст. 636.  Указ Президента Российской Федерации «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» от 27.09.2000 № 1709 // СЗРФ. – 2000. - № 40. – Ст. 3936. 16.   Положение о Пенсионном фонде РФ №2122-1 от 27.12.91 г. (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288 и Федерального закона от 05.05.1997 N 77-ФЗ), утв. Пост. ВС РСФСР от 27.12.91г. №2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации». // СЗРФ.-1997.-№6.
     Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации о формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений» от 27.12.2004 № 858 // СЗРФ. – 2004. - 52 (Ч. 2). – Ст. 5522.  Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2003 № 570» от 11.01.2005 № 7 // СЗРФ. – 2005. - № 3. – Ст. 197.  Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по организации управления средствами пенсионных накоплений» от 30.06.2003 № 395 в ред. Постановления от 31.12.2005 № 859 // СЗРФ. – 2003. - № 27 (Ч. 2). – Ст. 2808; 2006. - № 2. – Ст. 224.  Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации» от 07.08.1995 № 790 в ред. Постановление от 30.05.1997 № 652 // СЗРФ. – 1995. - № 33. – Ст. 3388; 1997. - № 23. – Ст. 2689.  Постановление Правительства Российской Федерации «О назначении Банка внешнеэкономической деятельности СССР (Внешэкономбанка) государственной управляющей компанией по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений» от 22.01.2003 № 34 в ред. Постановления от 31.12.2005 № 859 // СЗРФ. – 2003. - № 4. – Ст. 336; 2006. - № 2. – Ст. 224. 22.  Постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2003 № 266 "О конкурсах по отбору специализированного депозитария и управляющих компаний для заключения с ними Пенсионным фондом Российской Федерации договора об оказании услуг специализированного депозитария и договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений". // СЗРФ.-2003.-№6.
    23.  Постановление Правительства РФ от 18.03.02г. №165 «Об утверждении временных правил размещения средств страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии». // СЗРФ.-2002.-№4.
    24.  Постановление ПФР от 01.10.2003 г. № 139п «О Порядке представления страхователями сведений о включаемых в трудовой (страховой) стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены всеми работающими у них застрахованными лицами до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования» (зарегистрировано в Минюсте России 21.11. 2003 г. Регистрационный № 5254). // Вестник ПФР.-2003.-№11.
     Постановление федеральной комиссии по рынку ценных бумаг «О порядке определения и минимальных показателях нормативов достаточности собственных средств специализированного депозитария и управляющей компании, являющихся субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений» от 10.02.2004 № 04-2/пс // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2004. - № 13. 26.   Соглашение между ПФР и Правительством Республики Карелии о передаче Отделению ПФР по Республике Карелия полномочий по назначению и выплате государственных пенсий от 03 ноября 2000г. № 073- 0026-к
     Алехин М. Не в письмах счастье. / М. Алехин // Пенсионные фонды и инвестиции.- 2003.- №6(12).- С5-6.  Батанов Г. Единый социальный налог снизится. А пенсия? / Г.Батанов // Главбух. – 2004. - № 13. – С. 6-7.  Батанов Г. Некоторые вопросы пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации / Г.Батанов. – М.: Можайская полиграфия, 2005. – 63 с.  Батанов Г. Пятнадцать лет работы, пятнадцать лет свершений / Г.Батанов // Пенсия. – 2005. - № 12. – С. 28-34.  Брусницын Н. Пакетирование пенсионных законов застопорилось. / Н. Брусницын // Пенсионные фонды и инвестиции.-2003.-№2(8).-С.55-56.  Вьюницкий В.И. Что осталось за строкой Закона № 111-ФЗ / В. И. Вьюницкий // Пенсионные фонды и инвестиции.- 2002.- № 4.-С.42-43.  Вьюницкий В. Кто несет ответственность за сохранность накопительной части пенсии? / В.Вьюницкий // Пенсия. – 2004. - № 9. – С. 66.  Вьюницкий В. О новациях в пенсионном законодательстве / В.Вьюницкий // Пенсия. – 2004. № 5. – С. 67-68.  Вьюницкий В. Почему четыре процента? / В.Вьюницкий // Пенсия. – 2004. - № 6. – С. 54.  Вьюницкий В.И. Беседы о пенсионной реформе / В. И. Вьюницкий // Стенограмма заседания Правления ПФР - М., 2002.  Вьюницкий В.И. Накопительный элемент пенсионной системы / В. И. Вьюницкий // Пенсия- 2001.- №5.- С.44. 38.  Голякова Е. Доходные места для пенсий / Е. Голякова // Российская газета -2003.- 4 ноября (№232).- С. 4.
       Дмитриев М.Э. О ходе реализации пенсионной реформы / М.Э.Дмитриев // Пенсия. – 2005. - № 12. – С. 43-47.  Дробященко Н. Новая пенсионная система: добровольная или принудительная? / Н. Дробященко // Пенсионные фонды и инвестиции.-2002.-№4.-С.64-66.  Зурабов М. О задачах пенсионной реформы / М.Зурабов // Пенсия. – 2004. – № 1. – С. 44-48.  Зурабов М. О целях и ходе проведения реформы / М. Зурабов // Пенсия. 2002. - № 4. – С. 22-27.  Зурабов М. Пенсионные деньги на новоселье. Итоги и прогнозы / М. Зурабов // Рос. газ.- 2003.- 31 дек.(№260 ).-С.2.  Зурабов М. Старость должна перестать ассоциироваться с бедностью / М. Зурабов // Человек и труд. – 2001. - № 6. – С. 42.  Калашников С. Лаборатория пенсионной реформы / С. Калашников // Пенсионные фонды и инвестиции. – 2004. - № 8. – С. 61-65.  Калашников С. Перестройка системы негосударственных пенсионных фондов / С. Калашников // Пенсионные фонды и инвестиции.- 2003.- №3 (9).- С28-30.  Львов А. Первые шаги пенсионной реформы / А.Львов // Пенсионные фонды и инвестиции. – 2004. - № 1. – С. 29-30.  Михайлова О.Б. О ходе реализации пенсионной реформы / О.Б.Михайлова // Пенсия. – 2005. - № 12. – С.43-47.  Михайлова О.В. Конвертация пенсионных прав застрахованных лиц / О.В.Михайлова // Финансы. – 2004. -№ 6. – С. 59-61.  Морозова С.В. Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации / С.В.Морозова // Пенсия. – 2006. - № 6. – С. 2-12.  Мясников А. На кого работаем? // Служба кадров и персонал. – 2004. – № 2. – С. 10-17.  Пенсионный фонд России.: Сб. нормат. правовых актов по пенсионной реформе. Ч. 1.- М.:Изд-во «Центр Перспективных Программ 21 век», 2003.  Плугарь Н. О ходе реализации пенсионной реформы / Н.Плугарь // Пенсия. – 2005. - № 12. – С. 43-47.  Плугарь Н. Пенсионный фонд Российской Федерации – один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России / Н.Плугарь // Пенсионные фонды и инвестиции. – 2005. - № 8. – С. 19-21.  Полякова Н.В. Перерасчет размера трудовой пенсии / Н.В.Полякова // Пенсия. – 2005. - № 8. – С. 36-39.  Проблемы законодательного обеспечения пенсионной реформы в РФ // Аналитический вестник. – Информационно – аналитическое управление Аппарата Совета Федерации, №5 (161) 2002г.  Роик В. Единый социальный налог и проблемы модернизации социального страхования в России / В.Роик // Человек и труд. – 2004. – № 6. – С. 24-29.  Роик В. Пенсионная реформа: результаты и перспективы / В.Роик // Пенсионные фонды и инвестиции. – 2005. - № 2. – С. 22-25.  Соловьев А.К. Актуарный прогноз развития пенсионной системы в условиях пенсионной реформы // Пенсия. – 2005. - № 8. – С. 48-62.  Соловьев А.К. Изменение налоговой системы в части обязательного пенсионного страхования и его экономические последствия / А.К.Соловьев // Пенсия. – 2004. - № 8. – С. 47-51.  Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России / А.К.Соловьев. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 310 с.  Соловьев А.К. Экономические предпосылки пенсионной реформы в Российской Федерации / А. К. Соловьев, Р. А. Бурнашев, В.Д. Данилов // Пенсия.-2001.- №4.  Федотов Д.Ю. Финансы пенсионной системы / Д.Ю.Федотов // Финансы. – 2005. - № 1. – С. 58-60.  Чекулаев М.В. Богатый пенсионер. Как обеспечить свое будущее сегодня / М.В.Чекулаев. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 120 с.  Черник И.Д. Регулирование и порядок взимания ЕСН / И.Д.Черник // Финансы. – 2005. - № 2. – С. 23-29.  Чирков С.А. К вопросу о стоимости страхового года / С.А.Чирков // Пенсия. – 2004. - № 3. – С. 58-61. Чунвонович К. М. Развитие пенсионной системы в условиях ее реформирования, М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 189 с.  Шаталов С.Д. Налоговая реформа – важный фактор экономического роста / С.Д.Шаталов // Финансы. – 2005. - № 2. – С.5.  Шмакова И.В. Реформирование пенсионного обеспечения в Российской Федерации / И.В.Шмакова // Пенсионные инвестиции и фонды. – 2002. – № 3. – С. 59-63.  http://www.opfr.onego.ru  http://www.pfrf.ru  http://www.rospensia.ru. Приложение 1 Основные показатели пенсионного обеспечения
     
    1995
    2000
    2001
    2002
    2003
    2004
    2005
    2006
    Численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации (на конец года)1):
     
     
     
     
     
     
     
     
     всего, тыс. человек
    37083
    38411
    38630
    38432
    38164
    38184
    38313
    38325
     в процентах к предыдущему году
    101,3
    100,1
    100,6
    99,5
    99,3
    100,1
    100,3
    100,0
    Численность пенсионеров, приходящаяся на 1000 человек населения
    250,5
    262,5
    265,2
    265,1
    264,7
    266,1
    268,4
    269,5
    Численность занятых в экономике, приходящаяся на одного пенсионера, человек
    1,80
    1,68
    1,68
    1,70
    1,71
    1,74
    1,75
    1,75
    ……………………
     
    ……………………
     
    ) До 2002 г. - состоящих на учете в органах социальной защиты населения.2) 1995, 2000, 2001 гг. - с учетом компенсации.3) За 1995 г. приводятся данные, рассчитанные на основе методических рекомендаций Минтруда России от 10 ноября 1992 г., за 2000 - 2006 гг. - оценка на основе данных, установленных Правительством Российской Федерации за I-IV кварталы соответствующего года согласно Федеральному закону от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".4) В сопоставимой методологии исчисления величины прожиточного минимума.5) С 2005 г. включая поступления из федерального бюджета на пенсионное обеспечение, оказание социальной помощи, осуществление ежемесячной денежной выплаты.6) С 2005 г. включая средства на осуществление ежемесячной денежной выплаты.
    Приложение 2  
    Результаты деятельности управляющих компаний по инвестированию средств пенсионных накоплений за 6 месяцев 2007 года.
    № п/п
    Формализованное наименование управляющей компании
    Наименование инвестиционного портфеля управляющей компании
    Доходность инвестирования*, % годовых
    коэффициент "доходность/риск"
    коэффициент "Бета"
    Индекс ИП, пт.
    Прирост СЧА, %
    за 6 месяцев 2007
    изменение к предыдущему значению
    за 6 месяцев 2007
    изменение к предыдущему значению
    за 6 месяцев 2007
    изменение к предыдущему значению
    по состоянию на 29.06.2007
    изменение к предыдущему значению
    по состоянию на 29.06.2007
    изменение к предыдущему значению
    1
    АГАНА УК
    КОНСЕРВАТИВНЫЙ
    4,30
    -5,13
    0,29
    0,25
    0,95
    -0,03
    179,81
    -0,34
    15,51
    -0,22
    2
    АГАНА УК
    СБАЛАНСИРОВАННЫЙ
    4,92
    -7,09
    0,24
    0,27
    1,20
    -0,02
    185,54
    -0,94
    19,70
    -0,61
    3
    АК БАРС КАПИТАЛ УК
     
    4,15
    0,92
    0,16
    0,52
    0,43
    0,04
    144,48
    1,79
    26,64
    1,57
    4
    УРАЛСИБ ЭССЕТ-МЕНЕДЖМЕНТ УК
     
    -4,03
    -0,98
    -0,12
    0,23
    0,88
    0,03
    179,64
    -2,28
    42,23
    -1,80
    5
    АЛЕМАР УК
     
    7,97
    -10,50
    0,61
    0,44
    0,84
    0,04
    179,23
    -1,04
    42,62
    -0,82
    6
    АЛЬФА-КАПИТАЛ УК
     
    1,14
    -4,03
    0,30
    0,46
    0,33
    0,06
    132,82
    -0,94
    22,94
    -0,87
    7
    АЛЬЯНС РОСНО УК
    СБАЛАНСИРОВАННЫЙ
    -0,03
    1,77
    -0,22
    0,31
    0,67
    0,07
    159,22
    0,68
    34,87
    0,58
    8
    АЛЬЯНС РОСНО УК
    КОНСЕРВАТИВНЫЙ
    -4,86
    10,19
    -0,55
    0,00
    0,20
    0,02
    121,02
    1,61
    10,75
    1,48
    9
    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УК
     
    7,21
    -3,56
    0,55
    0,42
    0,54
    0,02
    146,02
    1,30
    32,00
    1,17
    10
    АТОН-МЕНЕДЖМЕНТ УК
     
    4,65
    -1,25
    0,21
    0,36
    0,67
    0,04
    150,25
    1,25
    33,57
    1,11
    11
    БАЗИС-ИНВЕСТ УК
     
    2,43
    -7,13
    0,30
    0,24
    0,89
    -0,01
    142,57
    -1,62
    26,79
    -1,44
    12
    БИНБАНКА УК
     
    2,56
    -1,89
    0,17
    0,39
    0,38
    0,03
    124,76
    0,21
    11,79
    0,19
    13
    БКС УК
    ДОХОДНЫЙ
    0,01
    -1,21
    -0,21
    0,23
    0,61
    0,01
    139,90
    -0,42
    13,58
    -0,34
    14
    БКС УК
    СБАЛАНСИРОВАННЫЙ
    2,06
    0,48
    -0,04
    0,29
    0,45
    0,03
    136,18
    0,85
    19,40
    0,75
    15
    ВИКА УК
     
    2,87
    2,40
    0,15
    0,43
    0,27
    0,03
    128,35
    1,65
    22,09
    1,57
    ……………………
      Перечень негосударственных пенсионных фондов, заключивших наибольшее число договоров об обязательном пенсионном страховании (по состоянию на 01.07.2008 г.).
    Приложение 3   Оперативная информация о ходе реализации Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в 2008 году по состоянию на 25 июля
       
     
    Приложение 4
     
     
    [1] Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации» от 07.08.1995 № 790 в ред. Постановление от 30.05.1997 № 652 // СЗРФ. – 1995. - № 33. – Ст. 3388; 1997. - № 23. – Ст. 2689.
    [2] Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27- ФЗ в ред. ФЗ от 09.05.2005 № 48-ФЗ // СЗРФ. – 1996. - № 14. – Ст. 1401; 2005. - № 19. – Ст. 1755.
    [3] Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» от 21.07.97г. №113-ФЗ // СЗРФ. – 1997.-№8.
    [4] Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России / А.К.Соловьев. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 121-122.
    [5] Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 № 75-ФЗ в ред. ФЗ от 09.05.2005 № 48-ФЗ // СЗРФ. – 1998. - № 19. – Ст. 2017; 2005. - № 19. – Ст. 1755.
    [6] Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России / А.К.Соловьев. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 121-122.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Деятельность Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кондопога Республики Карелия ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.