Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Порядок классификации машин и механизмов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Порядок классификации машин и механизмов
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Когда добавили:
    10.08.2010 12:13:37
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    ОГЛАВЛЕНИЕ
     
     
    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
     
     
    ГЛАВА I. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ В ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………….6
     
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ТН ВЭД МАШИН И МЕХАНИЗМОВ……….16
     
    ГЛАВА III. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В СФЕРЕ ТН ВЭД МАШИН И МЕХАНИЗМОВ..23
     
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………27
     
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….29
     
     
    ВВЕДЕНИЕ
     
    В соответствии с Таможенным Кодексом РФ  товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации[1].
    Таможенная номенклатура ВЭД утверждается Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров, при учете международных договоров и соглашений (например, со странами, входящими в СНГ) и применяется для осуществления  мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.
    Под процессом классификации товаров понимается отнесение товаров в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД России к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям, указанными в ТН ВЭД России и соответствующим им цифровым кодам.
    Должностные лица таможенных органов классифицируют товары, то есть принимают решения об их классификации:
     а) в случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании;
     б) по запросам, поданным в таможенный орган в соответствии со статьей 42 ТК России;
     в) по запросам, поданным в таможенный орган в соответствии с Инструкцией о порядке классификации и в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, утвержденной приказом ГТК России от 23.04.2001 N 388 "Об утверждении Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов" (зарегистрирован Минюстом России 07.06.2001, рег. N 2744);
     г) по запросам органов законодательной, исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры, Всемирной таможенной организации, таможенных органов зарубежных стран, нижестоящих таможенных органов;
     д) в иных случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации.
    Притом, при контроле правильности определения классификационного кода ТН ВЭД России при декларировании товаров и после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом, должностные лица таможенных органов осуществляют:
     а) контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в грузовой таможенной декларации (ГТД) для целей идентификации товара, а также классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России;
     б) проверку соответствия и полноты описания товара в ГТД установленным требованиям, в том числе описания его упаковки;
     в) проверку соответствия сведений о товаре, заявленном в ГТД и представленном для таможенного контроля, сведениям о товаре, поименованном и описанном в решении о классификации товара.
      Контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД России при декларировании товаров проводят должностные лица таможенного поста, отдела или отделения таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста или таможни, в должностные обязанности которых входят вопросы контроля правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России.
    Целью курсового проекта является изучение порядка классификации машин и механизмов. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
    - изучить теоретических основ ТН ВЭД;
    - выявить специфику участия таможенных органов в процессе классификации машин и механизмов;
    -  уяснить систему классификации машин и механизмов.
    Объектом данного курсового исследования являются отношения классификации товаров, а предметом классификация машин и механизмов.
     Нормативно-правовую базу исследования составили Таможенный Кодекс РФ, Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 718 « О таможенном тарифе РФ и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности», Соглашение о единой ТН ВЭД СНГ и другие нормативные правовые акты.
    Теоретическую основу работы составили труды ученых в области таможенного права.
    Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
     
     
     
     
     
    ГЛАВА I. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ В ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     
    ТН ВЭД представляет собой многоуровневый классификатор товаров, находящихся во внешнеторговом обороте. ТН ВЭД России разработана на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (Гармонизированная система), применяемой в соответствии с Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 1983 г.). Под «Гармонизованной системой» понимается  Номенклатура, включающая в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также основные правила классификации для толкования Гармонизированной системы[2]. Для Российской Федерации данная Конвенция вступила в силу 1 января 1997 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 372 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров". Очевидно, что использование ТН ВЭД, построенной на основе международных стандартов, создает необходимые предпосылки для эффективной интеграции Российской Федерации в мировое сообщество и способствует ведению внешней торговли.
     Гармонизированная система построена таким образом, что крупные группы товаров представляют собой виды сырья; соответствующие подгруппы описывают полуфабрикаты, получаемые из такого сырья. В свою очередь, подсубпозиции предназначены для перечисления конкретных видов продукции с возможностью последующей более глубокой детализации при наличии соответствующих товарных особенностей. Очевидно, что в зависимости от широкого круга факторов (климат, географическое положение, состояние национальной экономики, политическая система) во внешнеторговом обороте различных государств находятся различные товары, обладающие специфическими особенностями, которые могут быть характерны именно для конкретного региона. Этими причинами обусловлены различия между товарными номенклатурами различных государств, которые в основе своей имеют тем не менее Гармонизированную систему.
    Поэтому, хотя в основе ТН ВЭД и лежит Гармонизированная система, сама ТН ВЭД содержит позиции, в которых указаны товары, находящиеся во внешнеторговом обороте именно Российской Федерации. Их детальная классификация имеет существенное значение для корректного таможенно-тарифного регулирования внешней торговли РФ. При этом изменение структуры внешнеторгового оборота обусловливает необходимость постоянной корректировки ТН ВЭД в зависимости от появляющихся изменений, поскольку различные товары приобретают или, наоборот, утрачивают актуальность для отечественной внешней торговли.
      Применение ТН ВЭД имеет особо важное значение для достижения следующих целей:
     установления ставок таможенного тарифа;
     разработки и реализации мер нетарифного регулирования ВЭД;
     ведения таможенной статистики;
     прогнозирования и планирования;
     осуществления таможенного контроля.
     ТН ВЭД утверждается Правительством РФ.
      Следует отметить, что ранее действовавшее таможенное законодательство наделяло таможенные органы РФ обширными полномочиями по ведению ТН ВЭД. При этом в задачи таможенных органов входило: слежение за изменениями и дополнениями международной основы ТН ВЭД, международными пояснениями и другими решениями по толкованию этой основы; приведение ТН ВЭД в соответствие с ее международной основой; обеспечение опубликования ТН ВЭД; разработка и утверждение пояснений и других решений по толкованию ТН ВЭД и обеспечение их опубликования; осуществление иных функций, необходимых для ведения ТН ВЭД.
    Как следует из смысла п.1 ст.2 Закона РФ "О таможенном тарифе"[3], ТН ВЭД является основой для систематизации ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, в целях формирования таможенного тарифа.
    Другим важным аспектом, который необходимо выделить, является упоминание нетарифного регулирования ВЭД. Нетарифное регулирование как одна из форм государственного регулирования внешнеторговой деятельности упоминается в ст.6 Федерального закона от 13 октября 1995 г. N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности".
    Однако в предыдущем ТК РФ[4] нетарифное регулирование не упоминалось ни в связи с выполнением таможенными органами своих функций, ни в целом при определении основ участия таможенных органов в государственном регулировании ВЭД.
    Представляется, что определение нетарифного регулирования как формы регулирования внешнеторговой и иных видов ВЭД в ТК РФ 2003 г. демонстрирует смещение приоритетов от тарифных мер регулирования, неразрывно связанных с выполнением фискальной функции и пополнением федерального бюджета, к нетарифным мерам. Таким образом, укрепляется позитивная тенденция, выражающаяся в том, что на первый план выдвигается использование инструментов таможенного регулирования для организации внешней торговли, защиты экономических интересов РФ, развития национального хозяйства.
    Что касается института классификации товаров, то  в предыдущем ТК РФ содержалась ст.217 "Классификация товаров", в которой  отнесение конкретных товаров к позициям, указанным в ТН ВЭД, осуществлялось таможенными органами. В настоящее время  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решения по классификации отдельных видов товаров, а таможенные органы наделены правом самостоятельно осуществлять классификацию товаров лишь в случае установления нарушения правил классификации при их декларировании. Это положения является важной новеллой действующего законодательства.
    Таким образом, очевидно стремление законодателя предоставить возможность классифицировать товар в первую очередь декларанту. Роль таможенных органов в соответствии с указанными положениями сводится к реализации контрольных функций и обеспечению надлежащей классификации товаров в случае, если с этой задачей не справится декларант.
      Во-вторых, законодатель сохранил положение о том, что решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными.
    Таким образом, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе вести работу по принятию решений о классификации отдельных видов товаров. Для принятия такого решения в отношении отдельного вида товаров проводится анализ товаров определенной категории, а также товаров, близких по тем или иным своим свойствам к тем товарам, в отношении которых подготавливается решение о классификации. По результатам проведенного анализа принимается решение, позволяющее прогнозировать, какие товары будут относиться к тем или иным позициям ТН ВЭД при их декларировании таможенному органу в соответствии с требованиями ТК РФ.
    Наличие такого решения позволяет унифицировать подходы таможенных органов к классификации товаров, ускорить таможенное оформление товаров, в отношении которых принято решение о классификации. При этом следует отметить, что положения принципа гласности в деятельности органов государственной власти воплотились в возложении на федеральный орган государственной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязанности публиковать принятые решения. Такая норма обеспечивает доведение до сведения заинтересованных лиц ценной информации, которая позволяет прогнозировать свою деятельность и создает предпосылки для упорядочения внешней торговли.
    Следует обратить внимание, что решение о классификации товаров в общем порядке может принять только федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела. Решения о классификации товаров, принимаемые иными таможенными органами  действуют только в отношении конкретных товаров и не распространяются на иные товары, в том числе обладающие сходными или идентичными характеристиками.
     В качестве примера основных правил классификации товаров можно привести выдержки из ТН ВЭД СНГ[5]:
      1. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства пользования ТН ВЭД СНГ в работе; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД СНГ осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если только такие тексты не требуют иного, в соответствии со следующими положениями.
      2. а) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться, в том числе, и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде, при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основными характеристиками комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции, как комплектный или завершенный в силу данного правила), представленный в несобранном или разобранном виде.
      б) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества, должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.
     3. В случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:
     а) Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, нежели товарные позиции с более общим описанием. Однако, когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к отдельным частям товара, представленного в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них и дает более полное или точное описание товара.
     б) Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые определяют основной характер данных товаров, при условии, что этот критерий применим.
     в) Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правил 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
      4. Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.
     5. В дополнение к вышеупомянутым положениям в отношении нижепоименованных товаров должны применяться следующие правила:
     а) Чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара (упаковка), имеющая особую форму и предназначенная для хранения соответствующих изделий или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должна классифицироваться совместно с упакованными в нее изделиями. Однако, данное правило не применяется к таре (упаковке), которая, образуя с упакованными изделиями единое целое, придает последнему существенно иной характер.
     б) Согласно положениям вышеприведенного Правила 5 (а), упаковочные материалы и упаковочные контейнеры, поставляемые вместе с товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров. Однако, данное положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или упаковочные контейнеры со всей очевидностью пригодны для повторного использования.
      6. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях какой-либо товарной позиции осуществляется в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями вышеупомянутых правил, при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
     Еще одним не мало важным документов в области ТН ВЭД служит
    «Соглашение об общей ТН ВЭД Евразийского экономического сообщества» от 20 сентября 2002 г. № 69.  
    Так, статья 1 данного документа гласит, что  для осуществления мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, совершенствования ведения статистического учета и обмена статистической информацией Договаривающиеся Стороны принимают в качестве общей Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического сообщества (далее - ТН ВЭД Евразийского экономического сообщества) десятизначную Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, являющуюся неотъемлемой частью настоящего Соглашения и основанную на международных классификаторах - Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
    Кроме того, в целях реализации положений данного соглашения на Государственный Таможенный Комитет РФ возложены следующие полномочия:
    обеспечивает слежение за изменениями международной основы ТН ВЭД Евразийского экономического сообщества, пояснениями и другими решениями по толкованию этой основы;
     приводит ТН ВЭД Евразийского экономического сообщества в соответствие с ее международной основой;
     разрабатывает совместно с таможенными службами государств - членов Евразийского экономического сообщества и принимает пояснения и решения по толкованию ТН ВЭД Евразийского экономического сообщества;
     рассматривает и принимает решения о внесении изменений в ТН ВЭД Евразийского экономического сообщества на основании предложений таможенных служб государств - членов Евразийского экономического сообщества;
     направляет решения о внесении изменений в ТН ВЭД Евразийского экономического сообщества и решения по ее толкованию таможенным службам государств - членов Евразийского экономического сообщества;
     докладывает 2 раза в год Совету руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества о результатах проделанной работы;
     обеспечивает по поручению Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества опубликование ТН ВЭД Евразийского экономического сообщества и пояснений к ней;
     осуществляет иные функции по ведению ТН ВЭД Евразийского экономического сообщества.
    Кроме того, РФ берет на себя следующие обязательства в силу присоединения к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров:
    -  использовать все товарные позиции и субпозиции Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений;
    - применять основные правила классификации для толкования Гармонизированной системы, а также все примечания к разделам, группам и субпозициям и не изменять объем разделов, групп, товарных позиций и субпозиций Гармонизированной системы;
     - соблюдать порядок кодирования, принятый в Гармонизированной системе[6].
     
     
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ТН ВЭД МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
     

    Для таможенного оформления по единому классификационному коду ТН ВЭД России машин наличие классификационного решения ФТС России является обязательным. Получение классификационных решений, предусмотренных иными нормативными правовыми актами ФТС России, принятыми в установленном порядке, в отношении данных товаров не требуется.
    Данные положения распространяются на любые машины (включая комбинацию машин), оборудование, механизмы, установки, аппараты или устройства группы 84, 85 или 90 ТН ВЭД, за исключением машин, предназначенных для бытовых целей (далее - машина).
    Отдельные компоненты машины, представляемые для таможенного оформления несколькими партиями в течение определенного периода времени, могут классифицироваться как машины, оборудование, механизмы, устройства, установки, аппараты и т.п., в отношении которых установлена адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины, по единому коду ТН ВЭД при выполнении следующих условий:
    а) будучи собранными вместе, все компоненты, представленные к таможенному оформлению за период времени, установленный данной Инструкцией, образуют машину, предназначенную для выполнения четко определенной единой функции, указанной в какой-либо товарной позиции группы 84, 85 или 90 ТН ВЭД;
    б) классификация компонентов машины по единому коду ТН ВЭД не противоречит положениям примечаний к Разделам и группам ТН ВЭД, текстам товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций ТН ВЭД, а также Основным правилам интерпретации ТН ВЭД;
    в) одновременное представление отдельных компонентов для таможенного оформления фактически невозможно или экономически нецелесообразно из-за особенностей изготовления, транспортировки или монтажа;
    г) все компоненты машины поставляются в адрес одного получателя по одному договору (внешнеторговому договору, включая договор лизинга, или иному договору, в соответствии с которым российские товары ввозятся на территорию особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) и помещаются под таможенный режим свободной таможенной зоны), условиями которого предусматривается поставка отдельных компонентов в определенный период времени, или без договора в случае ввоза товаров в уставный (складочный) капитал организации;
    д) таможенное оформление всех компонентов осуществляется одним и тем же структурным подразделением таможни или таможенным постом;
    е) срок, в течение которого предусмотрено осуществить таможенное оформление всех компонентов, составляет не более 6 месяцев с момента начала таможенного оформления первой партии;
     ж) ввоз компонентов машины осуществляется в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления (включая товары, ввозимые в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации или по договору лизинга) или в соответствии с таможенным  режимом свободной таможенной зоны, применяемым на территории ОЭЗ.
    С целью получения классификационного решения российское юридическое лицо, перемещающее товары (далее - заинтересованное лицо), подает письменное заявление в подразделение ФТС России, ответственное за принятие предварительных решений по классификации товаров.
    Классификационное решение может быть выдано заинтересованному лицу, если:
    а) внешнеторговый договор или иной договор, в соответствии с которым российские товары ввозятся на территорию ОЭЗ в целях их помещения под таможенный режим свободной таможенной зоны, заключен от собственного имени заинтересованного лица, за исключением случая ввоза товаров по договору лизинга, когда внешнеторговый договор может быть заключен от имени лизингодателя;
    б) заинтересованное лицо является получателем товаров;
    в) заинтересованное лицо является резидентом ОЭЗ в случае, когда классификационное решение принимается в отношении товаров, ввозимых на территорию ОЭЗ и планируемых к помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны.
    Заявление должно содержать следующие сведения:
    - общее описание машины, составными элементами которой являются раздельно поставляемые компоненты;
    - причины, ввиду которых не представляется возможным одновременное представление для таможенного оформления всех компонентов;
    - срок, в течение которого будет осуществлена поставка всех отдельных компонентов;
    - сведения о таможенном режиме, под который планируется помещать товары (выпуск для внутреннего потребления или свободная таможенная зона);
    - наименование таможенного органа, где будет осуществляться таможенное оформление машины и ее отдельных компонентов (далее - контролирующая таможня).
     К заявлению прилагаются копии следующих документов на русском языке, заверенные в установленном порядке:
    - подробная спецификация машины, оформленная в виде списка товаров (приложение) на бумажном и электронном носителе;
    - описание отдельных компонентов машины, которое позволит однозначно их классифицировать в соответствии с ТН ВЭД России, идентифицировать, вести учет по количеству и номенклатуре;
    - сборочный (монтажный) чертеж (схема) машины с указанием попозиционного расположения функциональных блоков и отдельных компонентов;
    - документы, необходимые для определения страны происхождения машины, согласно соответствующим правилам определения страны происхождения товаров;
    - внешнеторговый договор, в соответствии с которым осуществляется поставка компонентов машины (включая договор лизинга), или иной договор, в соответствии с которым российские товары ввозятся на территорию ОЭЗ в целях помещения под таможенный режим свободной таможенной зоны, за исключением случая ввоза товаров в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации;
    - учредительные документы заинтересованного лица или изменения в такие документы, зарегистрированные в установленном порядке, в случае ввоза компонентов машины в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации;
    - заявление резидента ОЭЗ, согласованное с органом управления ОЭЗ, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 22 апреля 2006 г. N 105 "Об утверждении формы заявлении резидента особой экономической зоны и требований к сведениям, указываемым в заявлении резидента особой экономической зоны" (зарегистрирован Минюстом России 19.05.2006, рег. N 7863), а также свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента ОЭЗ, в случае ввоза компонентов машины и помещения их под таможенный  режим свободной таможенной зоны.
    Заявление должно быть подписано руководителем (заместителем руководителя) организации с указанием фамилии, имени, отчества и должности, содержать юридический адрес и данные о фактическом месте нахождения организации, код ОКПО и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номера расчетных счетов с указанием банковских учреждений, в которых эти счета открыты, и МФО по каждому банку. Заявление должно быть заверено оттиском печати организации.
    В случае если декларирование машины будет производиться таможенным брокером, в заявлении указываются номер и дата выдачи лицензии (копии лицензии) на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, а также заверенная в установленном порядке копия договора с таможенным брокером.
    Письменное заявление, не отвечающее требованиям данного пункта, не подлежит рассмотрению.
    В случае предоставления заинтересованным лицом информации, документов в объеме, недостаточном для принятия классификационного решения, подразделение ФТС России, ответственное за принятие предварительных решений по классификации товаров уведомляет заинтересованное лицо о необходимости предоставления дополнительной информации, документов, необходимых для рассмотрения заявления.
    При отказе заинтересованного лица в предоставлении дополнительной информации, документов и материалов подразделение ФТС России, ответственное за принятие предварительных решений по классификации товаров вправе отказать в выдаче классификационного решения.
    Подразделение ФТС России, ответственное за принятие предварительных решений по классификации товаров вправе отказать в выдаче классификационного решения, если его принятие на основании представленной заинтересованным лицом информации не представляется возможным. Документы, представленные для принятия классификационного решения, возврату не подлежат.
    Классификационное решение принимается в течение 90 дней со дня поступления заявления в подразделение ФТС России, ответственное за принятие предварительных решений по классификации товаров. Если для принятия классификационного решения у заинтересованного лица затребованы дополнительные сведения, требуется проведение экспертизы и т.п., срок рассмотрения заявления исчисляется со дня получения ГУТНР от заинтересованного лица последнего документа, содержащего необходимые сведения для принятия решения, либо результатов экспертизы.
    В классификационном решении указывается следующее:
    - сведения о заинтересованном лице, подавшем письменное заявление;
    - реквизиты договора, в соответствии с которым осуществляется поставка компонентов машины (наименование организаций, заключивших договор, номер договора, дата заключения);
    - общее описание машины;
    - десятизначный код ТН ВЭД машины;
    - страна происхождения машины;
    - наименование контролирующей таможни, отдела таможенного оформления и таможенного контроля или таможенного поста, чье структурное подразделение будет производить таможенное оформление, таможенный контроль и производить учет поставляемых отдельных компонентов машины;
    - перечень отдельных компонентов, указанных в спецификации как составные части машины, но которые в соответствии с примечаниями к Разделам и группам ТН ВЭД, текстами товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций ТН ВЭД, а также Основными правилами интерпретации ТН ВЭД классифицируются отдельно (если таковые имеются).
     Страна происхождения машины определяется на основании законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.
    Классификационное решение в целях применения особого порядка декларирования используется только в контролирующей таможне, отделе таможенного оформления и таможенного контроля или на таможенном посту, чье структурное подразделение будет производить таможенное оформление, которые указаны в классификационном решении.
    Классификационное решение оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр направляется или выдается заинтересованному лицу. Второй экземпляр направляется в контролирующую таможню, в зоне действия которой будет производиться таможенное оформление.
     
     
     
     
     
    ГЛАВА III. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В СФЕРЕ ТН ВЭД МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
     
    В соответствии с действующим законодательством  право обжалования решений, действий (бездействия) таможенного органа принадлежит любому лицу, как физическому, так и юридическому, причем независимо от того, является ли оно участником отношений в области таможенного дела. Право на обжалование решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица принадлежит всем лицам независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, формы собственности, а также других обстоятельств. Обжалованы могут быть любое решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
     Под решением понимается правовой акт таможенного органа РФ или его должностного лица, содержащий предписание, дозволение или запрет общего либо индивидуального характера (приказ, распоряжение, требование и т.п.). Таковым является, например, решение об отзыве свидетельства о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, решение о проведении таможенной ревизии в порядке ст. 376 ТК РФ и т.п.
    Действие - это осуществление какой-либо деятельности (от имени таможенного органа РФ или его должностного лица), с которой связано наступление юридических последствий. Так, могут быть обжалованы действия таможенного органа и его должностных лиц при проведении различных форм таможенного контроля, например, личного досмотра лица, следующего через Государственную границу РФ, если, по мнению этого лица, затронуты его права, свободы или законные интересы.
     Бездействие - невыполнение таможенным органом или его должностным лицом обязанности по принятию определенного решения или совершению определенного действия. Так, может быть обжаловано неосуществление таможенными органами выпуска товара в сроки, установленные ст.152 ТК РФ.
     Закон наделяет физических и юридических лиц правом обращаться с жалобой на действия (решения), нарушающие их права и свободы, либо непосредственно в суд, в арбитражный суд, либо в таможенный орган, т.е. предусматривает возможность выбора первоначального пути обжалования. В соответствии с разд.XIII ТК РФ 1993 г. до подачи заявления или жалобы в суд необходимо было соблюсти процедуру первоначального обжалования решений (действий) таможенного органа и подать жалобу в вышестоящий таможенный орган или должностному лицу. В случае несоблюдения указанного порядка жалоба в суд или исковое заявление в арбитражный суд оставались без рассмотрения.
     В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Частью 2 ст.46 Конституции РФ установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Возможность беспрепятственно обращаться в суд за защитой своих прав, нарушенных неправомерными действиями государственных органов, является одним из основных принципов правового государства.
     В соответствии со ст.12, 13 ГК РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав юридических и физических лиц является признание судом недействительными не соответствующих закону или иным правовым актам и нарушающих гражданские права и охраняемые законом интересы граждан либо юридических лиц ненормативных актов государственных органов или органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также и нормативных актов.
     Статьей 1 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" также установлено, что каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
     Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб (заявлений), направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством РФ о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах. ГПК РФ и АПК РФ предусмотрено рассмотрение дел, возникающих из административных и иных публичных отношений и, в частности, дел об оспаривании правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц.
    Таким образом, выбор между ведомственным и судебным порядком обжалования предоставлен лицу, подающему жалобу.
     Достоинства судебной защиты прав заключаются в значительном уменьшении возможности необъективного ведомственного влияния на окончательное решение вопроса, так как в соответствии с принципом разделения властей судебные органы независимы ни от одной из ветвей власти и наделены конституционными гарантиями этой независимости. Отсутствие у суда какой бы то ни было ведомственной заинтересованности, подчинение его только закону, гласность судопроизводства, устное и непосредственное исследование всех обстоятельств дела, состязательность процесса являются существенными правовыми гарантиями, обеспечивающими всесторонность, объективность и полноту рассмотрения спора по существу.
     С другой стороны, процессуальная форма, в рамках которой осуществляется правосудие, весьма сложна и нередко требует квалифицированной юридической помощи. Для подачи заявления или жалобы в суд необходимо оплатить государственную пошлину. Практика свидетельствует о загруженности судов РФ большим количеством жалоб, в связи с чем судебное разбирательство, как правило, не бывает быстрым. Обращение в вышестоящий таможенный орган или к должностному лицу по поводу обжалования решений (действий) таможенных органов, должностных лиц не требует дополнительных затрат и может быть достаточно эффективным и быстрым.
     Преимуществами внесудебного порядка обжалования являются его простота, оперативность рассмотрения, возможность определить позицию вышестоящего таможенного органа, что при отрицательном результате позволит лицу, подавшему жалобу, подготовиться к судебному рассмотрению спора.
     Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в письменном виде и в обязательном порядке должно содержать: наименование таможенного органа, рассмотревшего жалобу; должность, фамилию и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение по жалобе; фамилию и инициалы или наименование лица, обратившегося с жалобой; краткое изложение жалобы по существу; принятое по жалобе решение; доводы и основания принятого решения; сведения о порядке обжалования принятого решения.
     
     
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     

    Таким образом, изучив данную проблематику можно сделать следующие выводы.
    Во-первых, правовое регулирование таможенной номенклатуры внешнеэкономической деятельности тесно связано с международными правовыми актами, что обусловлено спецификой данной деятельности.
    Во-вторых, намечено четкое федеральное регулирование в данной области, что существенно сокращает степень вмешательства местных структурных подразделений таможенных органов, тем самым, способствуя сокращению числа нарушений прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
    В-третьих, ТН ВЭД машин и механизмов имеет четкую систему и структуру, что в большой степени ускоряет процесс правоприменения.
    Применение ТН ВЭД машин и механизмов имеет особо важное значение для достижения следующих целей:
     установления ставок таможенного тарифа;
     разработки и реализации мер нетарифного регулирования ВЭД;
     ведения таможенной статистики;
     прогнозирования и планирования;
     осуществления таможенного контроля.
     ТН ВЭД утверждается Правительством РФ.
     Важным институтом является возможность обжалования незаконных действий и бездействий таможенных органов и должностных лиц.
    Обжалованы могут быть любое решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
    Достоинства судебной защиты прав заключаются в значительном уменьшении возможности необъективного ведомственного влияния на окончательное решение вопроса, так как в соответствии с принципом разделения властей судебные органы независимы ни от одной из ветвей власти и наделены конституционными гарантиями этой независимо.
     
     
     
     
     
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
     
     
    1. Нормативно-правовые акты:
     
     
    1.1. Конституция РФ 1993 г. Москва, «Закон», 2008 г.
     
    1.2. Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 14 июня 1983 г.).
     
    1.3. Таможенная номенклатура внешнеэкономической деятельности СНГ (по состоянию на 1 января 1997 г.).
     
    1.4. Таможенный Кодекс  2003 г.
     
    1.5. Закон РФ от 21 мая 1993 г.  № 5003-I «О таможенном тарифе».
     
    1.6.  Постановление Правительства от 27 ноября 2006 г. № 718 «О таможенном тарифе РФ и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении ВЭД».
     
    1.7.  Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе».
     
    1.8.  Распоряжение ФТС от 20 декабря 2006 г. № 459 «О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров».
     
    1.9. Таможенный Кодекс РФ 1993 г.
     
     
    2. Научная литература:
     
    2.1. Агуреева А.В. В помощь пересекаемому границу. «ГроссМедиа», 2008 г.
     
    2.2. Таможенное право: учебник для вузов (под общ. ред. Андриашина Х. А.), ЗАО «Юстицинформ», 2007 г. 
     
    2.3. Таможня дает добро – почем? С.Кузина, «Расчет», № 12, декабрь 2007 г.
     
    2.4. Мониторинг законодательства. «Бухгалтерия и банки», № 3, март 2007 г.
     
    2.5. Комментарий к ТК РФ. Под общ. ред. Ю.Ф. Азарова. «Норма», 2007.
     
    2.6. Постатейный комментарий к ТК РФ. Под ред. А.Н. Гуева. «Экзамен», 2008.
     
     
    [1] Ч.2. ст. 39 ТК РФ 2003 г.
    [2] Ст. 1. Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 14 июня 1983 г.)
    [3] Закон РФ от 21 мая 1993 г.  № 5003-I «О таможенном тарифе»
    [4] ТК РФ 1993 г.
    [5] ТН ВЭД СНГ (по состоянию на 1 января 1997 г.)
    [6] Ст. 3 Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель,  14 июня  1983 г.)
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Порядок классификации машин и механизмов ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.