Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Гарантии избирательных прав

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Гарантии избирательных прав
  • Предмет:
    Конституционное право
  • Когда добавили:
    10.08.2010 13:43:37
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Гарантии избирательных прав
    Избирательное право граждан России гарантируется Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами.
       Так выборы депутатов в Государственную Думу регламентированы Федеральным законом Российской Федерации от 21 июня 1995 г. №90-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»; выборы Президента - Федеральным законом Российской Федерации от 31 декабря 1999г. №228-ФЗ «О выборах президента Российской Федерации»; выборы в органы местного самоуправления - Федеральным законом Российской Федерации от 26 ноября 1996г. №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».
    Отдельно регламентируется избирательное право граждан России на участие в референдуме[1].
    Наиболее полно гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации отражаются в Федеральном законе Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. №124-ФЗ «Об основных гаран­тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 
    В списки избирателей включаются все граждане Российской Фе­дерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом[2].
    Список избирателей составляется участковой избирательной ко­миссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главой местной администрации. Уточнение списков зарегистрированных избирателей осуществляется главой местной администрации по состоянию на 1 ян­варя и 1 июля каждого года. Указанные сведения направляются в со­ответствующие избирательные комиссии сразу после назначения дня выборов[3].
    Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является его проживание на территории этого избирательного участка, опре­деляемое в соответствии с федеральным законом, устанавливающим право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации.
    Гражданин Российской Федерации может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Основания и порядок составления списков избирателей устанавливаются в соответствующих федеральных законах, законах и иных нормативных пра­вовых актах законодательных (представительных) органов государс­твенной власти субъектов Российской Федерации.
    Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов.
    Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий избира­тельным правом, вправе заявить в участковую избирательную комис­сию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошиб­ке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участ­ковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложе­нием мотивов отклонения заявления. Решение участковой избиратель­ной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню проводимых выборов) или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно.
    Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается.
    Для проведения выборов образуются избирательные округа на основании данных, предоставляемых исполнительными органами госу­дарственной власти и органами местного самоуправления. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом избирательном округе определяются соответствующей избирательной комиссией и ут­верждаются соответствующим представительным органом не позднее чем за 60 дней до дня выборов.
    При проведении выборов в Российской Федерации избирательные округа должны образовываться при соблюдении следующих требований: примерное равенство избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней  нормы  представительства избирателей не более 10 процентов, а в труднодоступных и отдален­ных местностях - не более 15 процентов; при образовании избира­тельных округов на территориях компактного проживания коренных малочисленных народов отклонение от средней нормы представитель­ства в соответствии с законами и иными нормативными правовыми ак­тами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации может превышать указанные пределы, но не более чем на 30 процентов. Данное требование не применяется при выборах в федеральные государственные органы в случае, если федеральными законами устанавливается обязательность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта Российской Федерации; избирательный округ составляет единую территорию: не допус­кается создание избирательного округа из не граничащих между со­бой территорий, за исключением случаев, установленных федеральны­ми законами, законами и иными нормативными правовыми актами зако­нодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
    При соблюдении указанных требований образования избиратель­ных округов учитывается административно-территориальное деление.
    Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки.
    Избирательные участки образуются главой местной администра­ции по согласованию с соответствующими избирательными комиссиями с учетом местных и иных условий, в целях создания максимальных удобств для избирателей из расчета не более 3 000 избирателей на каждом участке и не позднее чем за 45 дней до дня выборов. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избиратель­ных округов.
    В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах вре­менного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах, на судах, находящихся в день выборов в плавании, и на полярных станциях могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня выборов; такие избирательные участки входят в избира­тельные округа по месту их расположения или по месту приписки судна. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях избирательные участки могут образовываться в слу­чаях, установленных федеральными законами, законами и иными нор­мативными правовыми актами законодательных (представительных) ор­ганов государственной власти субъектов Российской Федерации; при этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам.
       Списки избирательных участков с указанием их границ и адре­сов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы соответствующей избирательной комиссией в местной печати не позд­нее чем за 40 дней до дня выборов.
    Избирательные комиссии в Российской Федерации обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан.
    Подготовку и проведение выборов в Российской Федерации осу­ществляют[4]:
     
    O Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;
     
    O избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;
     
    O окружные избирательные комиссии;
     
    O территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии.
      В пределах одной административно-территориальной едини­цы с большим количеством избирателей создаются несколько террито­риальных избирательных комиссий;
     
    O участковые избирательные комиссии.
     
    Полномочия и порядок деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и иных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти устанавлива­ются федеральными законами.
    Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Фе­дерации и в выборные органы местного самоуправления устанавлива­ются законами и иными нормативными правовыми актами законодатель­ных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
    При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции не зависимы от государственных органов и органов местного самоуправления.
    Акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компе­тенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предп­риятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижес­тоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.
    Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, из­бирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются юри­дическими лицами. Иные избирательные комиссии могут признаваться юридическими лицами в соответствии с законами и иными нормативны­ми правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
    Государственные органы, органы местного самоуправления, об­щественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их пол­номочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транс­порт, средства связи, техническое оборудование, сведения и мате­риалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в срок, установленный федеральными законами, законами и иными нормативны­ми правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также предоставлять возможность для размещения печатной информации из­бирательных комиссий в порядке, установленном федеральными зако­нами, законами и иными нормативными правовыми актами законода­тельных (представительных) органов государственной власти субъек­тов Российской Федерации[5].
     
     
    Список использованной литературы.
     
    1. Конституция РФ. – М., 2003 г.
    2. Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 г. №2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации».
    3. Федеральный закон Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. №124-ФЗ «Об основных гаран­тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
    4. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. –  М.1999.
    5. Баглай М.В. Конституционное право РФ. Учебник для юридических вузов и факультетов. – М., 2002.
    6. Коваленко А.И. Конституционное право России. – М., 2000.
     
    [1] Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 г. №2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации».
     
    [2] Федеральный закон Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. №124-ФЗ «Об основных гаран­тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Ст.18.
     
    [3] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.1999. с.319.
     
    [4] Баглай М.В. Конституционное право РФ. Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1998, С. 165
    [5] Коваленко А.И. Конституционное право России. – М., 1997 г., С. 76.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Гарантии избирательных прав ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.