Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Выбор системы налогообложения предпринимательской деятельности на транспорте. Анализ налоговых систем (специальных налоговых режимов), применяемых на предприятиях транспорта

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Выбор системы налогообложения предпринимательской деятельности на транспорте. Анализ налоговых систем (специальных налоговых режимов), применяемых на предприятиях транспорта
  • Предмет:
    Предпринимательство
  • Когда добавили:
    10.08.2010 13:54:03
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Выбор системы налогообложения предпринимательской деятельности на транспорте. Анализ налоговых систем (специальных налоговых режимов), применяемых на предприятиях транспорта.
     
    Введение  
    В любой стране, правительство и президент уделяют огромное внимание развитию бизнеса и предпринимательства. Ведь бизнес - это зачастую самый главный пункт дохода бюджета. Предпринимательство, как одна из форм взаимоотношения в обществе способствует не только повышению материального благополучия, но также повышению духовного потенциала общества. Конечно, не всегда бывает бизнес честным - и это проблема нашего времени, с которой непременно нужно бороться всеми имеющимися средствами. Особое внимание со стороны правительства и руководства страны должно, несомненно, уделяться малому бизнесу. Отличительными особенностями малого бизнеса являются:
    ·   минимальные размеры всех видов ресурсов, в том числе собственного капитала, необходимых для создания и функционирования малых предприятий;
    ·   короткие сроки создания и освоения проектных мощностей;
    ·   быстрая окупаемость капиталовложений, высокая скорость оборота капитала;
    ·   высокая способность быстро реагировать на спрос;
    ·   упрощенная организационная структура благодаря относительно небольшой численности работников;
    ·   мощная мотивация к труду у членов небольших коллективов, возникающая на основе появления у них чувства хозяина, либо (если это наемные работники) сознание непосредственной зависимости между качеством труда, результатами хозяйственной деятельности и их материальным благополучием;
    простота управления, отсутствие, как правило, элементов бюрократизма, свойственных крупным хозяйственным системам.Благодаря перечисленным достоинствам малые предприятия получили довольно широкое распространение на автомобильном транспорте, однако тут есть одна сложность – финансирование. Тем не менее, это наиболее распространенная форма бизнеса. И все же главная сила современного бизнеса, его наиболее мощная и богатая часть – коллективные предприятия, и в первую очередь акционерные общества. Они представляют собой объединение капиталов участников для решения ими совместной задачи. Такое объединение дает возможность умножать усилия, позволяет решать задачи, недоступные одиночкам. Однако предприниматель, начиная свой бизнес, сталкивается с огромным количеством  сложностей. Предпринимателю необходимо определится с видом деятельности и формой собственности, выбрать партнеров, подобрать и обучить персонал, выбрать организационно-правовую форму, решить такие вопросы, как ценообразование, снабжение, и конечно, необходимо для достижения желаемого результата грамотно выбрать систему налогообложения. Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем выбора системы налогообложения (режима налогообложения).
     
     
    1.   Теоретические основы налогообложения предпринимательской деятельности  на автотранспортном предприятии.  
    Предпринимательская деятельность - по законодательству РФ - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность граждан и их объединений, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В РФ регулирование предпринимательской деятельности основывается на нормах гражданского права (ст. 2 ГК РФ). Субъектом предпринимательской деятельности может быть как гражданин, так и организация.
    Типы предпринимательской деятельности - формы организации предпринимательской деятельности в зависимости от формы собственности и методов хозяйствования. Различают: - малый бизнес при частной собственности на средства производства или при их аренде; - совместное предпринимательство; - корпоративное предпринимательство на основе акционерного капитала.
    Индивидуальные предприниматели - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ПБОЮЛ) (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ). Предпринимательской называется самостоятельная деятельность лиц, направленная на получение прибыли. Перечислю основные признаки предпринимательской деятельности, предусмотренные статьей 2 Гражданского кодекса РФ:
    ·   предпринимательская деятельность проводится на свой страх и риск;
    ·   лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, должны быть зарегистрированы;
    ·   прибыль в ходе предпринимательской деятельности можно получать от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
    Следовательно, можно сделать вывод, что предпринимательская деятельность - это деятельность, направленная на систематическое получение прибыли, для чего индивидуальному предпринимателю необходимо совершить ряд сделок, целью которых является получение прибыли. Если же совершается единичная сделка, то она не может быть квалифицирована как предпринимательская деятельность, даже если по ней получен доход, ведь единичная сделка не носит систематического характера. Гражданский кодекс РФ разрешает гражданам России заниматься любой предпринимательской деятельностью (ст. 23). Исключение составляют законодательно запрещенные виды деятельности - изготовление и продажа оружия, наркотиков, и др. (указ Президента РФ от 22.02.92 № 179). При этом ему не обязательно создавать организацию, то есть юридическое лицо. Гражданин может стать индивидуальным предпринимателем.
    Рассматривая то, как складывалась текущая ситуация в автомобильной отрасли РФ, можно сказать, что большая  часть автотранспортных предприятий была образована в начале 1990-х гг., когда в России началась широкомасштабная приватизация государственной собственности. Их создание основывалось на отделении транспортных цехов и участков от крупных промышленных, строительных и других предприятий, а также на разукрупнении функционирующих автотранспортных предприятий.За счет реорганизации крупных и средних транспортных предприятий, выделения филиалов и других структурных подразделений, появления частных (индивидуальных) предприятий средняя мощность одного грузового автохозяйства по отрасли в Российской Федерации значительно снизилась и составляет в настоящее время около 10 автомобилей. Аналогичная ситуация сложилась на пассажирском автотранспорте. Число малых предприятий на автомобильном транспорте в настоящее время является преобладающим, они выполняют значительный объем услуг для экономики и населения страны.Малые АТП обслуживают определенный сектор рынка транспортных услуг.Например, грузовые автотранспортные предприятия малых размеров выполняют главным образом перевозки мелкопартийных грузов и разовые перевозки (57,34% предпринимателей осуществляют перевозки такого рода).Клиентурой малых перевозчиков в подавляющем большинстве случаев являются малые предприятия и предприниматели, осуществляющие торгово-закупочную деятельность. Большая часть малых АТП имеют постоянную клиентуру, для привлечения которой используют такие методы, как гибкая тарифная политика, готовность поддерживать любой удобный для клиента график работы, обеспечение доставки груза в точно установленные клиентом сроки.В то же время малые предприятия испытывают целый ряд трудностей и проблем, связанных с наличием небольших материальных и финансовых ресурсов. В частности, они имеют повышенную «чувствительность» к экономическим изменениям во внешней среде (росту цен, спаду производства и т.д.), поэтому малые предприятия рискуют в большей степени, чем крупные. Они испытывают большие трудности с привлечением работников из-за слабой защищенности и отсутствия возможностей для карьеры.Значительные трудности, которые испытывают малые предприятия, обусловлены также невысоким уровнем специализации менеджеров. Здесь широко применяется совместительство, при котором один менеджер выполняет самые разнообразные функции. В результате качество менеджмента невысокое, что отрицательно сказывается на результатах работы малого предприятия.В последние годы на рынке транспортных услуг появилось большое число индивидуальных предпринимателей, осуществляющих трудовую деятельность без образования юридического лица.Это объясняется тем, что для начала деятельности здесь не требуется сравнительно больших затрат финансовых ресурсов и времени. Спрос на транспортные услуги, предлагаемые автовладельцами — индивидуальными предпринимателями, растет главным образом в связи с тем, что индивидуальные предприниматели могут выполнять перевозки по тарифам, более низким, чем те, которые устанавливают АТП. Необходимая прибыль при этом достигается за счет пониженного размера себестоимости перевозок по сравнению с предприятиями. Экономия эксплуатационных затрат обеспечивается, в свою очередь, тем, что в себестоимости перевозок, выполняемых индивидуальным предпринимателем, практически отсутствуют накладные расходы. Указанные расходы связаны с оплатой труда административно-управленческого аппарата, ремонтом и содержанием производственных цехов, оборудования и т.д. Их размер на предприятиях нередко достигает 25—30% от общей суммы затрат, поэтому индивидуальные предприниматели в пределах тех же 25—30% могут снижать размер тарифа, оставляя норму прибыли на уровне специализированных транспортных фирм.Высокая техническая готовность автотранспортных средств индивидуальных предпринимателей обеспечивается своевременным (в соответствии с графиком) проведением профилактических работ (ТО-1, ТО-2 и др.) на специализированных предприятиях (АТП или СТО), с которыми индивидуальный предприниматель обязан заключить договор. Наличие такого договора входит в состав документов, необходимых для государственной регистрации предпринимателя и постановки на учет в налоговой инспекции. Затраты на выполнение работ по техническому обслуживанию автомобилей включаются в общую сумму затрат автовладельца и учитываются в книге доходов и расходов.Конкурентная среда, в которой работают индивидуальные транспортные предприниматели, заставляет их чутко реагировать на спрос со стороны заказчиков, постоянно повышать качество перевозок, строго выполнять установленные сроки доставки грузов и пассажиров. Поэтому предприятиям и организациям, не имеющим собственных автотранспортных средств, зачастую экономически более выгодно обращаться к индивидуальным предпринимателям - автовладельцам, чем к специализированным автотранспортным предприятиям.
    Факторы обеспечения конкурентоспособности Внутренние
    Внешние
    Характер системы управления транспортным процессом
    Наличие конкурентоспособных факторов транспортного процесса:
    –   наличие автотранспортных средств;
    –   объем и состав оборотных средств;
    - уровень квалификации персонала.
    Возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов:
    За счет ликвидных активов:
    –   ликвидные остатки;
    –   ликвидная дебиторская задолженность
    За счет внешних источников:
    –   кредитование в виде лизинга;
    –   привлечение банковских кредитов;
    –   эмиссия собственных долговых обязательств;
    –   реконструкция налоговой платежеспособности.
     
    Затраты на автоперевозки
    Качество перевозок
     
    Квалификация топ-менеджеров
     
    Соотношение тарифных показателей транспортной услуги
    Преимущества и недостатки технических характеристик транспортной услуги
     
    Преимущества и недостатки маркетинговой политики
     
    Налоговая система
     
    Степень инновационного развития
     
    Максимальный и платежеспособный спрос
     
    Уровень тарифов
    Бюджет и инвестиционная политика
     
    Области аудита
     
    Лицензирование
     

    Рис 1. Факторы обеспечения конкурентоспособности автотранспортного предприятия.
    Индивидуальный предприниматель имеет право выбора системы налогообложения, которое предоставляется ему на добровольной основе в порядке, предусмотренном НК РФ. Действующим налоговым законодательством для индивидуальных предпринимателей предусмотрена возможность применения четырех систем налогообложения: 1) общей системы; 2) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 3) упрощенной системы налогообложения: 4) единого сельскохозяйственного налога. Последние три системы налогообложения являются специальными налоговыми режимами. Согласно ст. 18 НК РФ специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.
    Общая система налогообложения — это система налогообложения, при которой индивидуальный предприниматель платит все установленные законодательством РФ налоги и сборы, если он не освобожден от их уплаты, а именно: • налог на доходы физических лиц 13 %; • налог на добавленную стоимость 18 %; • налог на имущество физических лиц; • единый социальный налог со своих доходов, а также с сумм выплат, производимых в пользу наемных работников и лиц, работающих у предпринимателя по договорам гражданско-правового характера;
    • взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;• Налог на прибыль для юридических лиц 24%; • Транспортный налог — рассчитывается;• государственную и таможенную пошлины; • другие налоги и сборы.
    Ведение учета доходов и расходов при применении общей системы налогообложения осуществляется в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 № 86н/БГ-3-04/430.
    Использование специальных режимов заменяет уплату нескольких основных налогов уплатой единого налога, размер которого рассчитывается в упрощенном порядке. Остальные налоги уплачиваются в общем порядке.В соответствии со ст. 18 Налогового кодекса могут быть установлены следующие специальные налоговые режимы:1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее - ЕСХН) - специальный налоговый режим для сельскохозяйственных товаропроизводителей (организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих сельскохозяйственную продукцию или выращивающих рыбу, осуществляющих ее первичную или последующую переработку). Применяется добровольно.   2. Упрощенная система налогообложения (далее - УСН). Налогоплательщик имеет возможность выбора данного режима налогообложения и объекта налогообложения. Объектом налогообложения могут быть:   •доходы (облагаются по ставке 6%) или   • доходы, уменьшенные на величину расходов (облагаются по ставке 15%).Выбор объекта налогообложения в целях уменьшения налогов зависит от доли расходов в составе выручки и их состава (не все расходы в целях налогообложения уменьшают доходы).
    Упрощенная система налогообложения, введенная с 1 января 2003 г. главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ, заменила уплату целого ряда налогов единым налогом, исчисляемым по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период (календарный год). В частности, применение УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от уплаты НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и ЕСН (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Перечень налогов, от уплаты которых освобождены субъекты предпринимательской деятельности, применяющие УСН, является закрытым. Это означает, что помимо единого налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) они обязаны уплачивать все налоги и сборы, не упомянутые в приведенном выше перечне и предусмотренные ст. 13-15 части первой НК РФ, например транспортный налог, земельный налог, госпошлину, а также взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в общеустановленном порядке. Индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН, обязаны исполнять обязанности налоговых агентов. Права и обязанности налоговых агентов определяются ст. 24 НК РФ. В частности, обязанности налоговых агентов по НДС могут возникать у индивидуальных предпринимателей при аренде на территории Российской Федерации федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества. Право применения УСН предоставляется на добровольной основе, в отличие от системы налогообложения в виде уплаты ЕНВД. применение которой обязательно в случае, если налогоплательщики осуществляют виды деятельности, подпадающие под уплату ЕНВД. Таким образом, индивидуальные предприниматели принимают решение о выборе общей или упрощенной системы налогообложения самостоятельно, основываясь на анализе всех преимуществ и недостатков обеих систем с точки фения конкретных условий осуществляемой ими деятельности.Ведение учета доходов и расходов при применении упрощенной системы налогообложения осуществляется в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Форма Книги учета доходов и расходов и Порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 30.12.2005 № 167н (в ред. приказа Минфина России от 27.11.2006 № 152н).Индивидуальному предпринимателю, применяющему общую систему налогообложения, можно перейти на упрощенную систему налогообложения только с начала календарного года, подав в налоговый орган по месту жительства заявление установленной формы в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году начала применения УСЫ. Вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на УСН в 5-дневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет.Следует иметь в виду, что вернуться с УСН на общий режим налогообложения по собственному желанию можно только с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором индивидуальный предприниматель предполагает перейти на общий режим (п. 6 ст. 346 НК РФ). Этот порядок распространяется только на тех, кто применял УСН не менее года. Вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе отказаться от применения «упрощенки» только до начала налогового периода (т. е. до 1 января).Статья 346.13 НК РФ также предусматривает случаи, когда индивидуальный предприниматель утрачивает право применения УСН с начала того квартала, в котором допущено превышение предельного размера доходов 20 млн руб. (сумма индексировалась в 2007 году на коэффициент 1,241) и (или) несоответствие требованиям, указанным в п. 3,4 ст. 346.12 НК РФ.Вновь вернуться на УСН можно не ранее чем через один год после того, как налогоплательщик утратил право на применение УСН (п. 7 ст. 34613 НК РФ).При принятии решения о переходе на УСН, предусматривающую, в частности, освобождение от уплаты НДС, следует учитывать, что не всем покупателям будет выгодно работать с компанией, применяющей УСН.Если  реализовывать продукцию организациям или индивидуальным предпринимателям, не являющимся плательщиками НДС (например, переведенным на уплату ЕНВД. применяющим УСН или освобожденным от НДС на основании ст. 145 НК РФ), для них не имеет значения, оплачивать цену товара без НДС или с НДС.Если же  реализовывать продукцию покупателям, являющимся плательщиками НДС в соответствии с законодательством РФ, для них наличие «входного» НДС имеет принципиальное значение. Некоторые покупатели могут отказаться от  услуг компании потому, что НДС, который они принимали раньше к вычету, им придется оплачивать из собственного кармана.Соответственно покупателю, являющемуся плательщиком НДС, не выгодно закупать товар у продавца, совершающего операции, не облагаемые НДС. В то время как возможности индивидуального предпринимателя - продавца по снижению цены для данной категории покупателей в качестве компенсации потерь на «входном» НДС зачастую ограничены.
    Следовательно, если предприниматель предполагает работать с крупными покупателями, целесообразнее применять общую систему налогообложения, выступая плательщиком НДС.
     3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД). Налогоплательщики уплачивают ЕНВД в обязательном порядке в случае, если они осуществляют виды деятельности, подпадающие под уплату данного налога в соответствии с положениями п. 2 ст. 346.26 главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ. К таким видам деятельности отнесены: 1) оказание бытовых услуг; 2)  оказание ветеринарных услуг; 3)  оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; 4) оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках; 5)  оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг; 6)   розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м. по каждому объекту организации торговли; 7) розничная торговля, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети; 8)  оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м. по каждому объекту организации общественного питания; 9)  оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей; 10) распространение и (или) размещение наружной рекламы; 11) распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах; 12) оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 квадратных метров; 13) оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей. Следует учитывать, что конкретный перечень видов деятельности, в отношении которых применяется ЕНВД, вводится в действие решениями представительных органов муниципальных районов и городских округов, образованных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае осуществления наряду с видами деятельности, переведенными на уплату ЕНВД, иных видов предпринимательской деятельности, индивидуальные предприниматели вправе применять в отношении этих видов деятельности, по своему выбору, общую или упрощенную систему налогообложения.
    При применении общей (или упрощенной) системы налогообложения одновременно с уплатой ЕНВД индивидуальные предприниматели обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой плательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.
    Зачастую, предприятие, занимающееся только автотранспортом или имеющее в своем составе формально независимое автотранспортное подразделение, переходит на ЕНВД полностью или частично.
    Чем выгоден перевод части деятельности на ЕНВД, вполне очевидно. Во-первых, единый налог заменяет собой уплату налогов, обязательных при общем режиме налогообложения: налога на прибыль, налога на имущество, налога на добавленную стоимость, единого социального налога. Кроме того, немаловажно, что размер ЕНВД не зависит от доходов и расходов компании. И, наконец, сумму вмененного налога можно снизить (не более чем в два раза) на сумму страховых взносов в Пенсионный фонд и выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности (п. 2 ст. 346.32 НК).
    И все было бы замечательно, но существуют определенные ограничения. Компании, которые владеют более чем двадцатью транспортными средствами, применять ЕНВД не могут (п. 2 ст. 346.26). Компании, как правило, переводят в автотранспортное предприятие туда только наиболее ценную (дорогую, новую) часть автопарка – в количестве не более двадцати машин.
    Расчет  ЕСН
    Автотранспортная компания, работающая на ЕНВД, освобождена от уплаты  единого социального налога. При этом права работников на пенсию и социальные гарантии нисколько не пострадают. Ведь  компания будет платить взносы на обязательное пенсионное страхование (14% от фонда оплаты труда). А значит, работникам будут сохранены все социальные гарантии, в частности, право на пенсию, обязательное медицинское страхование, получение пособий по временной нетрудоспособности.
    Также к особенностям налогообложения автотранспортного предприятия можно отнести уплату транспортного налога и экологических платежей.
    Транспортный налог был введен в действие 1 января 2003 года, он взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств в местный бюджет, так как относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ, однако объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок определяются Федеральным законодательством.
    Транспортный налог взимается с зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу а также различных видов воздушного и водного транспорта. Освобождаются от уплаты транспортного налога организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом при условии, что данная перевозка осуществляется по единым тарифам за проезд, установленным органами исполнительной власти  с учётом предоставления всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке – на транспортные средства, используемые для вышеуказанных целей (кроме такси), а также организации, перешедшие на УСН.
     
     
    2.   Выбор системы налогообложения на  автотранспортном предприятии «Авто-Транс».  
    Объект исследования -  это ООО “Авто-Транс”, компания была образована в апреле 2002 года. Уставной капитал предприятия составляет 420, 0 тыс. руб.  Предприятие занимается оказанием транспортных услуг, численность работников составляет 35 человек. Указанное предприятие переведено на уплату единого налога на вмененный доход с начала 2004 года.  Валовая выручка предприятия в месяц составляет 900 тыс.руб. Предприятие  имеет балансовую прибыль, она составляет 110,0 тыс. руб в месяц.
    Автопарк предприятия состоит из 20 автомобилей,  грузоподъемностью  до 1 тонны. 
    На текущий момент перед предприятием встает вопрос расширения, а соответственно и возможной смены системы налогообложения. 
    Для индивидуальных предпринимателей упрощенная схема предлагает замену уплаты подоходного налога на доход от предпринимательской деятельности уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. Пока выбор упрощенной системы налогообложения принадлежит предпринимателю.
    Проведя анализ существующих систем налогообложения с целью определить какую финансовую выгоду может получить конкретный субъект малого предпринимательства, принимая ту или иную систему налогообложения можно сделать следующий вывод:
    1. Общепринятая система налогообложения – это наиболее неблагоприятные условия для работы малых предприятий. Размер налогов и платежей во внебюджетные фонды, относимых на себестоимость оказываемых услуг, составляют 22% от общей суммы затрат. Налоги, уплачиваемые в бюджет за счет предприятия, составляют 99,5% внереализационных расходов, а удельный вес налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды составляет 43,2% от выручки от основной деятельности предприятия.
    2. Второй вариант – предоставление льгот по налогу на прибыль – не дает достаточных стимулов для развития в малом бизнесе. Удельный вес налогов и других платежей в бюджет и внебюджетные фонды также велик и составляет 40,7% выручки от основной деятельности. Льготой могут пользоваться не все малые предприятия, а только ограниченный круг, занимающийся определенным видом деятельности и удельный вес дохода или выручки от данной деятельности должен быть достаточно высоким. Кроме того, действие льгот не распространяется на весь период деятельности предприятия.
    3. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности – является более благоприятным для налогоплательщика. Во-первых, здесь привлекает добровольный порядок перехода на эту систему. Во-вторых, после уплаты единого налога в бюджет и платежей в бюджетные и внебюджетные фонды в распоряжении предприятия остается 2% от выручки. Ведение бухгалтерского учета и отчетности предусмотрено в упрощенном варианте. Для субъектов малого предпринимательства сумма, начисленного к уплате единого налога, не является фиксированной, зависит от суммы полученной выручки.
    4. Единый налог на вмененный налог – на первый взгляд, кажется самым благоприятным, например, отчисления во внебюджетные социальные фонды в 23 раза меньше, чем в остальных вариантах. Однако, жесткое требование к обязательному переходу на уплату единого налога на вмененный доход лишает налогоплательщика выбора, а применение льгот дело добровольное. Кроме того, налог исчисляется от суммы базовой доходности, и на его величину не влияют ни численность промышленного персонала, ни размер полученной выручки, ни иные показатели деятельности предприятия. Отметим также несоответствие выбора единицы физического показателя при определении единого налога на вмененный доход – транспортное средство (имеющее лицензию на оказание транспортных услуг) и налога с владельцев транспортных средств, где налог начисляется независимо от того, работают эти транспортные средства или нет.  Единый налог на вмененный доход – это наиболее прогрессивная форма налогообложения для малого бизнеса, и наиболее популярная в предпринимательской среде. Об этом свидетельствует постоянный рост числа налогоплательщиков единого налога и ежегодный рост поступлений в бюджет по данному налогу. По данным Управления федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу на 01.01.2007 года количество налогоплательщиков ЕНВД возросло на 2,7 тысяч по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составляет сейчас 44,3 тысяч субъектов малого предпринимательства. Наблюдается стабильный рост платежей по единому налогу в бюджет Санкт-Петербурга: с 877,1 млн. рублей в 2004 году до 1 924,3 млн. рублей в 2006 году. С целью приведения Закона Санкт-Петербурга в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации, представленным Законопроектом предусмотрены следующие изменения, касательно пассажирских перевозок: Предпринимательская деятельность «оказание автотранспортных услуг» разделена на «оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов» (значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 (далее – К2) сохранено на прежнем уровне и составляет 1,0) и «оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров» законопроектом установлено оптимальное значение корректирующего коэффициента базовой доходности в размере 0,25.  Налоговая нагрузка будет снижена для перевозчиков пассажиров на легковых автомобилях и транспортных средствах, вместимостью до 15 посадочных мест. Так, налоговая нагрузка на один микроавтобус вместимостью 13 посадочных мест сократится на 25 % по сравнению с действующей.  Таким образом, для реализации потребности в расширении у предприятия есть несколько вариантов: выделить в предприятии автотранспортный цех с количеством автомобилей 20 машин (наиболее дорогостоящих) и оставить его на ЕНВД, так как данный режим является наиболее привлекательным. А остальное предприятие перевести на общий режим налогообложения.
    Переводить на автотранспортное подразделение с ЕНВД затраты на ГСМ, закупку запчастей и оплату услуг по ремонту транспорта невыгодно. Ведь в этом случае Основное предприятие потеряет часть вычетов по НДС.
    Чтобы избежать этого, обязанность нести расходы, связанные с коммерческой эксплуатацией транспорта (прежде всего, расходы на оплату топлива), в договоре перевозки следует возложить на Основное предприятие. В этом случае, покупая горюче-смазочные материалы с НДС, Основное предприятие на общей системе налогообложения будет иметь возможность применить налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость. Если же вместо договора перевозки заключить договор аренды транспорта с экипажем, то обязанности по текущему и капитальному ремонту (включая приобретение запчастей) можно возложить на арендатора – Основное предприятие. В результате оно тоже не потеряет налоговый вычет по ГСМ и запчастям.
    Другим вариантом может стать переход всего предприятия на упрощенную систему налогообложения.
    По плановым подсчетам после внедрения первой предложенной схемы, т.е. разбиение компании на две: основную и транспортную, организация сможет увеличить парк техники до 35-40 единиц, первоначально, и через некоторое время до 45-50 единиц. При этом появится возможность расширить перечень предлагаемых услуг за счет добавления услуг грузоперевозок. Валовая выручка увеличится примерно на 60-70%,  увеличение прибыли составит с учетом вложений в реструктуризацию 10-15 % вначале, и 30-40 % через некоторое время. При этом увеличение налогового бремени будет не столь значительным.
     
    Заключение.  
    Автомобильный транспорт является той отраслью, которая обеспечивает функционирование и взаимодействие производственных, торговых и других сфер деятельности, в значительной степени влияя на уровень цен на товары и услуги.
    С появлением малого предпринимательства как самостоятельного субъекта экономических отношений осуществляется разноплановое общественное и государственное регулирование его деятельности. Развитие малого бизнеса тесно связано с реализацией политики его налогообложения. Становление введенной с 1992 года принципиально новой для России налоговой системы проходило в жестких условиях политических, экономических и структурных преобразований при отсутствии преемственности в области налогового права. За годы функционирования, налоговой системы было внесено значительное количество различных изменений в налоговое законодательство в отношении малого бизнеса с целью его приведения в соответствие с протекающими в жизни общества процессами. Характерной особенностью налоговой системы России является наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый установленный Налоговым кодексом порядок исчисления и уплаты налогов и сборов субъектами малого предпринимательства. Вместе с тем, каждая из применяемых систем налогообложения обладает наряду с достоинствами определенным количеством негативных моментов.
     Экономические условия способствуют формированию на рынке пассажирских автотранспортных услуг малого бизнеса, как формы, ориентированной на поиск источников экономии ресурсов и выживание в формирующейся конкурентной среде. Развитие малого бизнеса во многом зависит от факторов внешней среды – гражданского, налогового и отраслевого законодательства, спроса населения, крупного бизнеса - поскольку предприятия малого бизнеса ограничены в финансовых ресурсах и профессиональных работниках. Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что для малых предприятий именно налогообложение является наиболее значимым фактором, влияющих на уровень их конкурентоспособности. При этом современное состояние системы налогообложения для малого бизнеса следует охарактеризовать как проблемное, поскольку в предлагаемых льготах и специальных налоговых режимах отсутствует направленность на поддержание конкурентоспособности малых предприятий, а также на повышение их инвестиционной и инновационной активности. Применение специальных налоговых режимов приводит к значительному ограничению числа контрагентов предприятия, так как последние лишаются права на возмещение из бюджета НДС по работам и услугам, полученным по договорам с предприятиями, применяющими упрощенную систему налогообложения и ЕНВД. Использование упрощенной системы налогообложения позволяет сократить налоги, но при этом не формируется необходимая информационно-аналитическая и контрольная информация для управления предприятием. В случае использования традиционной системы налогообложения условно повышается налоговая нагрузка, но формируется адекватная современным условиям постиндустриального общества информационная учетная система.
     
      Список использованных источников  
    1. Бычков В.И. Предпринимательская деятельность на транспорте: Учебно-практическое пособие.-СПб.: Питер, 2004 г. – 445 стр.– 445 стр.
    2. Налоговый кодекс РФ
    3. Налоги и налогообложение/ Под ред. Л.А. Юриновой. –СПб.: Питер, 2005. -256 с.
    4. Налоги / Под ред. Д.Г.Черника.–М.: Финансы и статистика, 2003.-623 с.
    5. Юткина Т.Ф. Налоги и налогобложение. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 321 с
    6. Материалы сайта  http://www.pravcons.ru
    7. Материалы сайта Налоговой Службы РФ http://www.nalog.ru
    8. Материалы сайта http://www.nalogoved.ru
     
     
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Выбор системы налогообложения предпринимательской деятельности на транспорте. Анализ налоговых систем (специальных налоговых режимов), применяемых на предприятиях транспорта ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.