Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: изучение маркетиногвой деятельности ООО «Акварель-Принт»

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: изучение маркетиногвой деятельности ООО «Акварель-Принт»
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Когда добавили:
    13.08.2010 13:23:33
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    СОДЕРЖАНИЕ
     
    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….……………..3
    1.Анализ деятельности ООО «Акварель-Принт»……………………..…5
    1.1.Характеристика ООО «Акварель-Принт»……………………5
    1.2.Миссия и принципы обслуживания клиентов……………….7
    1.3. Преимущества ООО «Акварель-Принт»
    на рынке типографических услуг………………………………...7
    1.4.Рекламная деятельность……………………………………….8
    2.Маркетинговая деятельность ООО «Акварель-Принт»……………...10
    2.1.Основные принципы и цели маркетинговой
    стратегии ООО «Акварель-Принт»…………………………..…10
    2.2.Стратегия ценообразования
    на ООО «Акварель-Принт»……………………………………...12
    2.3. Каналы распределения сбыта товаров(услуг)
    ООО «Акварель-Принт»…………………………………..……..13
    2.4.Сущность и функции политики распределения
    на ООО «Акварель-Принт»………………………………….…..16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..19
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..….21
    ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...22
    ВВЕДЕНИЕ
     
    Маркетинг — философия успешного предпринимательства и базовая  функция управления   предприятием,   предполагающая   отказ   от   традиционных управленческих подходов . Некоторые считают, что маркетинг – это всего лишь реклама  и  продажа. Но это не так. Реклама, сбыт, привлечение клиента – это всего  лишь  функции и  инструменты  маркетинга. В  современной  науке  о  маркетинге принято считать,  что  целью  маркетинга  является  понимание  и  узнавание  клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали  его  требованиям  и продавали себя сами. Это обусловливает актуальность исследований, направленных на обоснование эффективной маркетинговой стратегии предприятий на рынке и ее комплексную реализацию с целью повышения экономической составляющей ее деятельности в региональном аспекте.
    Данное исследование маркетинговой деятельности предприятия было проанализировано и систематизировано мной во время прохождения практики с 01.02.08г.по 1.03.08г.
    База прохождения учебно-экономической практики ООО «Акварель-Принт» находится по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул.Обнорского 3.
    Цель прохождения практики- всестороннее изучение маркетинговой деятельности на ООО «Акварель-Принт» с разработкой практических рекомендаций по улучшению сбытовой деятельности данного предприятия.
    Задачи:
    1. Выяснить основные понятия, применяемые на современных российских предприятий;
    2. Рассмотреть  сущность маркетинга, применяемого на ООО «Акварель-Принт»;
    3. Определить принципы и  методы маркетинга на ООО «Акварель-Принт»;
    4. Рассмотреть цели и стратегии маркетинга на ООО «Акварель-Принт»;
    5. Рекламную стратегию, используемую на ООО «Акварель-Принт»;
    6. Рассмотреть основные проблемы и перспективы маркетинговой деятельности на ООО «Акварель-Принт»;
    1. Анализ деятельности ООО «Акварель-Принт»
     
    1.1.Характеристика ООО «Акварель-Принт».
     
    Типография  «Акварель-Принт» является обществом с ограниченной ответственностью, директор- Халкин А.В,
    ООО «Акварель-Принт»: РФ, республика Татарстан, 420085, г.Казань, ул.Обнорского 3; тел.(843)571-86-19, факс 570-97-95.
    Типография  «Акварель-Принт» предлагает услуги по изготовлению полноцветной печатной продукции. Печать выполняется на офсетной машине RYOBI 524 HE, max формат изображения А3+(350х505 мм). Офсетные платины изготавливаются при помощи системы прямого вывода SCREEN Micra Manual. На данном предприятии имеется оборудование для вырубки, то есть возможно изготовление печатной продукции различной конфигурации(коробки, открытки, папки и др.). Максимальный формат А2.
    Типография ООО «Акварель-Принт» выполняет полный цикл финишных и отделочных операций: ламинирование, Уф-лак, перфорация, фальцовка, биговка на штампе, листоподбор, комплектация изделия, склейка на ПВА, склейка на термоклей, сборка на пружину, выбор под ригель, кругление углов, установка люверса, курсора, ригеля.
    Таблица 1.
    Производительность.
    Операция
    Офсетные пластины
    Печать
    Вырубка
    Производительность
    23 пл./час
    5000л./час
    10000л./час
    Все заказы рассчитываются индивидуально в зависимости от тиража, материала и финишных операций.
    ООО «Акварель-Принт» производит и продает типографическую продукцию оптом.
    Данная типография представляет скидки в зависимости от объемов и постоянным клиентам.
    Организационная структура полиграфической компании «Акварель-Принт» представляет собой сложную систему, которая соответствует бизнес-процессам происходящим в компании.
    В состав системы входят нескольких подразделений, взаимодействие которых отражает логику функционирования компании. Такая структура, на наш взгляд, соответствует стратегическим направлениям развития компании.
    Структурные подразделения компании:
    1.   Современная типография (офсетная и цифровая печать, постпечатное производство, отдел сувенирной продукции)
    2.   Дизайн-студия
    3.   Фотостудия
    4.   Репроцентр
    5.   Департамент маркетинга
    6.   Технологическая и бухгалтерская службы
    7.   Отдел логистики и курьерская служба
    8.   Производственный отдел
    9.   Отдел бланочной продукции
    10. Отдел цветной печати
    11. Отдел флексопечати
    12. Отдел снабжения
    13. Отдел подготовки бланочного производства
    Главное - это то, что созданная структура предприятия позволяет разграничивать зоны ответственности между участниками и подразделениями компании, полномочия должностных лиц внутри подразделений четко определены, без дублирования функций.
    Администрация компании проводит постоянную работу по выявлению «узких мест» и нарушений логики функционирования компании, оперативно принимает меры для их недопущения в дальнейшей работе.
    1.2. Миссия и принципы обслуживания клиентов
     
    Миссия  ООО «Акварель-Принт»– всегда соответствовать потребностям современного бизнеса, оперативно обеспечивать наших клиентов высококачественной полиграфической продукцией, тем самым способствовать успеху бизнеса наших партнеров.
    Типография  «Акварель-Принт»создана с целью обеспечить всеобъемлющий сервис для клиента – от постановки задачи до изготовления и доставки готового тиража полиграфической продукции.
    Работа типографии с клиентом строится по принципу максимально полного удовлетворения его потребностей. Для этого за каждым клиентом закрепляется индивидуальный менеджер, который не только может оперативно решить возникающие проблемы, но и владеет системой ваших корпоративных предпочтений, отслеживает качество выполняемых заказов, отвечает за ход взаимодействия с типографией на каждом его этапе.
    За счет высокого качества обслуживания и понимания проблем и задач клиента ООО «Акварель-Принт» стремимся достичь высокого уровня доверия с партнерами. Достижение такого уровня доверия превращает расходы на оперативную полиграфию в выгодные инвестиции.
    Современный бизнес мобилен и динамичен. Понимая это, типография ООО «Акварель-Принт»  постарались организовать обслуживание клиентов так, чтобы количество визитов в  офис для клиентов было минимальным. При необходимости сделать заказ можно через Интернет, а тираж заказчик получит там, где ему необходимо – его доставит отдел доставки.
     
    1.3. Преимущества ООО «Акварель-Принт» на рынке типографических услуг
    Преимущества ООО «Акварель-Принт»:
    1.   современное производство, оснащенное высокотехнологичным оборудованием компании,
    2.   отлаженный бизнес-процесс, обеспечивающий настоящую оперативность (с «Акварель-Принт» клиенты  могут успеть, даже когда в «запасе» осталось несколько часов)
    3.   широкий спектр оборудования для послепечатной обработки, позволяющий получить самую разнообразную конечную продукцию (визитки, персональные и номерные бэджи, приглашения, флаеры, прайс-листы, меню, пропуска, открытки, пригласительные билеты, каталоги, инструкции, листовки, буклеты, проспекты, календари, плакаты, сигнальные экземпляры и макеты книг и журналов, доклады, отчеты, бюллетени, сертификаты, дипломы, наклейки и т.п.),
    4.   удобное место расположения,
    5.   возможность размещения заказа через интернет.
      Коллектив типографии «Акварель-Принт» состоит из молодых профессионалов в области дизайна, полиграфии, управления проектами. Слово «успех» означает для  руководства типографии успех клиента. Проблемы клиента становятся «проблемами» типографии «Акварель-Принт» – и потому решаются оперативно и качественно. Руководство ООО «Акварель-Принт» открыто к диалогу и многое в своей работе улучшает благодаря высокому уровню доверия и постоянному общению со своими партнерами.
    1.4.Рекламная деятельность
     
    Реклама – это неличные формы  коммуникации,  осуществляемые  с  помощью платных средств распространения информации,  с  четко  указанным  источником финансирования[1].
    Цель рекламы - привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию, полезную для реципиента, и заставить действовать его определенным образом. Реклама - это форма массовой связи, предназначенная для большого числа людей одновременно.
    Реклама в торговой точке: реклама на витрине павильона и на стенах компании. Ценность данной рекламы заключается в том, что клиент сталкивается с ней, когда он находится еще в процессе принятия решения. Задача такой рекламы - напомнить клиентам о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались раньше в средствах массовой информации.
    Уличная реклама: стационарная и транзитная (плакаты и реклама на транспорте). Для стационарной рекламы важным фактором эффективности является ее месторасположение. Этот вид рекламы обычно используют в качестве дополнения к рекламе в СМИ.
    Особое место среди методик продвижения занимают так называемое интерактивное продвижение, которое включает программы телемаркетинга и продвижение на основе интернет. Однако ''кибермаркетинг'' все еще находится на стадии эксперимента, весьма далекой от точных от точных оценок . Реклама и стимулирование сбыта способны работать совместно, создавая синергизм, в котором один тип поощрения способствует повышению эффективности другого.
     
    2.Маркетинговая деятельность ООО «Акварель-Принт»
     
    2.1.Основные принципы и цели маркетинговой стратегии ООО «Акварель-Принт»
    Цель маркетинговой деятельности  ООО «Акварель-Принт» - распознать, идентифицировать и оценить существующий спрос на типографические товары, которые предприятие предлагает  и направить усилия фирмы на разработку, производство, распределение, продажу и продвижение этих товаров.
    Объект  маркетинга - это поведение предприятия в отношении его рынка и потребителей. Центральная идея маркетинга при этом - позиция рыночной ориентации вместо позиции ориентации на производимый продукт.
    В соответствии с юридическим статусом и правовой формы данного типографического предприятия, можно классифицировать направленность его целей - экономические: формируются через определенные цифровые показатели деятельности или через процентные соотношения (максимизация прибыли в перспективе, определение новых сегментов рынков, улучшение реализации собственной продукции, укрепление рыночных позиций и т.д.).
    ООО «Акварель-Принт» реализует свой  бизнес в условиях рынка при наличии четырех основных составляющих:
    1.   капитала;
    2.   технологии;
    3.   кадров;
    4.   ресурсов;
    Сущность маркетинга состоит в том, чтобы предложения  товаров в обязательном порядке ориентировалось  на  потребителя  и  постоянное согласование  возможностей  предприятия  с  требованиями  рынка.  Исходя  из этого,  в маркетинговой деятельности выделяют  следующие  основополагающие принципы:
    1.Ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей. Рынок образуют потребители с   определенными   потребностями. Именно идентификация запросов потребителей  в  маркетинге  придается  особое значение. Предлагаемые на   «рынок» продукты должны   рассматриваться предприятием с  учетом  того,  насколько  они  могут  помочь  в  решении  их проблем.
    2.Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат,
    что для фирмы, в конечном  счете,  сводится  к  овладению  намеченной  долей рынка  соответственно  ее  долговременным  целям.  Сформулировав  эти  цели, определяют  три  главных  компонента  маркетинговой деятельности: сроки, ресурсы, ответственность. Отсюда ориентация на долгосрочное  прогнозирование всей  маркетинговой  ситуации,  начиная  от  платежеспособных потребностей населения и заканчивая собственными возможностями в этой перспективе.
    3.Комплексный подход к достижению поставленный целей, поскольку успех обеспечивается только всей совокупностью средств маркетинга, взятых во  взаимосвязи  и  взаимообусловленности.  Комплексность означает, что  определенные  маркетинговые  действия  (анализ  потребностей, реклама и т.д.),  взятые  сами  по  себе,  не способны обеспечить того эффекта, который  дает  применения  маркетинга  как системы.
    4.Активность, наступательность, предприимчивость, что обеспечивает быструю и  эффективную  реакцию  на  изменения  внешней  по отношению к фирме среде. Без этого невозможно добиться коммерческого  успеха и получить конкурентные преимущества[2].
    Маркетолог данного предприятия придерживается «стратегии достигнутого роста» (применяется на стадии достигнутого развития с ограниченным набором нового продукта и проектов развития).
    Стратегическая деятельность  маркетинга ООО «Акварель-Принт» представляет собой в конкретные программы действий, дающие ответы на следующие вопросы:
    1.   что будет сделано?
    2.   когда это будет сделано?
    3.   кто это будет делать?
    4.   сколько это будет стоить?
     В течение года по мере возникновения новых проблем и появления новых возможностей в планы мероприятий вносятся коррективы.
     
    2.2.Стратегия ценообразования на ООО «Акварель-Принт».
     
    Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее[3].
    Цена – экономическое понятие, которое означает «количество  денег»,  за которое  покупатель  готов  купить,  а  продавец  согласен  продать  единицу товара. Цена выполняет исключительно  важную  функцию,  которая  состоит  в  получении  выручки  от реализации. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.
    Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия.
    Ценовая стратегия – это  выбор  возможной  динамики  изменения  исходной цены туристского продукта в условиях рынка, наилучшим   образом соответствующей цели предприятия.
    Выбор  той  или  иной  ценовой  стратегии  зависит  от сочетания и
    взаимодействия многих факторов, важнейшими из которых   являются: характеристики и степень новизны  продукции,  относительная  его исключительность по сравнению с другими,  условия  конкуренции,  особенности рынка сбыта, издержки и величина ожидаемой  прибыли  и  так  далее.
    Типография ООО «Акварель-Принт» придерживается «стратегии следования за лидером»- предполагает соотнесение фирмой цен  на свои продукты с движением и характером цен лидера на данном рынке.
    При разработке и реализации ценовой стратегии необходимо учитывать  также и  психологические  особенности  клиентов.  Потребители гораздо более благосклонно относятся к указанию базисной цены и выборочно – к ценам  на дополнительные услуги, которые должны оплачиваться отдельно.
    Таким образом, цена является важным средством повышения конкурентоспособности   предложения.  Однако  ее  необходимо рассматривать не изолированно, а  в  сочетании  с  другими  составляющими
    маркетингового комплекса и потребительскими характеристиками предлагаемых товаров.
    Из всего выше перечисленного видно, что цена является  важным фактором в конкуренции между предприятиями.
     
    2.3. Каналы распределения сбыта товаров(услуг) ООО «Акварель-Принт»
    Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться[4]. Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций:
    1.   Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и обеспечения обмена.
    2.   Стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.
    3.   Установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.
    4.   Финансирование - изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.
    5.   Принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирование канала.
    Канал распределения представляет собой совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю[5]. Цель использования каналов распределения - обеспечение потока сбываемой продукции и информации между предприятием-изготовителем и конечными потребителями. Этапы формирования каналов распределения следующие:
    1.   принятие решения о структуре каналов сбыта;
    2.   выбор типов посредников (интенсивное распределение, эксклюзивное распределение, селективное распределение);
    3.   отбор участников канала сбыта;
    4.   мотивирование участников канала сбыта;
    5.   оценка деятельности участников канала сбыта.
    На данном предприятии используют следующие каналы распределения:
    1.   Прямые каналы связаны с перемещение товаров без участия посреднических организаций. Они устанавливаются между потребителям и изготовителям( то есть типография продает свое продукцию на прямую заказчику).
    2.   Косвенные каналы связаны с перемещением произведенной типографической продукции сначала от ООО «Акварель-Принт» к посреднику, а затем от него - к потребителю.
    3.   Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов.
    Каналы распределения характеризуются своей длиной и шириной. Длина канала распределения является основным показателем и определяется числом звеньев. Ширина канала обусловливается число участников в каждом звене канала распределения. При этом производитель товара является начальным, а потребители - конечными звеньями канала.
    Задача  маркетолога заключается в том, чтобы определить количество промежуточных звеньев. Для выбора длины и ширины канала используются  следующие критерии:
    1.   Критерий доходов. Прямые каналы дают возможность большего объема продаж и прибыли, т.к. выручка поступает без посредников, и предприятие активизирует усилия на выпускаемой ими продукции.
    2.   Критерий затрат. Прямая поставка розничному торговцу оправдана в том случае, когда дополнительные расходы для достижения соответствующего уровня продаж меньше дополнительных расходов, связанных с рекламой.
    3.   Критерий гибкости. Формирование каналов распределения представляет собой динамический процесс, который требует постоянных уточнений.
    4.   Критерий контроля. Чем больше посредников участвует в распределении предприятия, тем меньшим уровнем контроля оно обладает.
    Система сбыта продукции предприятия - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению собственных товаров до потребителя[6]. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и соответственно покупает или не покупает её услуги.
    Вне зависимости от того, будет ли сбытовой канал строиться по принципу корпоративной ВМС или договорной, целесообразно выделить следующие критерии выбора посредников для канала сбыта:
    - профессионализм и наличие опыта работы;
    - территория, охватываемая посредником;
    - охват целевого рынка;
    - организационно-правовой статус посредника;
    - используемые технологии и методы продаж;
    - простота и надежность системы взаиморасчетов; Q деловая репутация.
     
    2.4.Сущность и функции политики распределения на ООО «Акварель-Принт»
     
    Пoлитикa pacпpeдeлeния - этo кoмплeкc мepoпpиятий, нaпpaвлeнныx; нa opгaнизaцию и coвepшeнcтвoвaниe тaкиx нaпpaвлeний cиcтeмы pacпpeдeлeния, кaк:
    1.   pacпpeдeлeниe c цeлью пpиoбpeтeния пoкyпaтeлeй (мeтoды: и кaнaлы cбытa);
    2.   физичecкaя диcтpибyция (лoгиcтикa мapкeтингa).
    Пpинимaeмыe в этoй cфepe peшeния имeют, кaк пpaвилo, дoлгocpoчный cтpaтeгичecкий xapaктep, т.e. ycтaнoвлeннaя cиcтeмa pacпpeдeлeния нe мoжeт быть cкoppeктиpoвaнa в кopoткиe cpoки и c нeбoльшими зaтpaтaми.
    Понятие распределения объединяет регулирование всех производственных мероприятий, направленных на перемещение продукции предприятия в пространстве и времени от места производства к месту потребления.
    На стратегическом уровне  ООО «Акварель-Принт» делает выбор между прямым сбытом и сбытом с включением промежуточных звеньев, таких, как оптовая торговля.
    На тактическом уровне маркетинговая деятельность типографии включает в себя решение следующих задачи:
    - работа со старыми клиентами и привлечение новых;
    - получение заказов;
    - организация выполнения заказов;
    - максимально быстрое получение оплаты за произведенную. Кроме того, имеется еще ряд конкретных проблем физического распределения.
    Профессионализм и наличие опыта работы — один из важнейших критериев подбора посредника для организации канала сбыта. Отсутствие профессионализма, владения соответствующими знаниями, навыками и методами продвижения продукта к конечному потребителю заведомо ставит под угрозу эффективность функционирования сбытового канала.
    Территория, охватываемая посредником, — критерий, характеризующий географическое положение посредника и его способность охватить своей деятельностью определенный регион. Несомненно. что один агент — физическое лицо — не в состоянии охватить территорию, сравнимую по охвату с оптовым агентством.
    Охват целевого рынка — этот критерий несколько схож с предыдущим, однако в отличие от него ориентирован не на определенный регион, а на целевых потребителей. Он показывает, какую долю целевого рынка контролирует посредник.
    Организационно-правовой статус посредника оказывает влияние на способ формирования канала. Если агент является физическим лицом (за исключением частного предпринимателя), то он не в состоянии выступать в качестве субъекта хозяйствования, поэтому использование деятельности таких агентов возможно лишь в канале прямого маркетинга.
    Используемые технологии и методы продаж — критерий, позволяющие туроператору выбрать посредника, деятельность которого будет строиться наиболее рационально и эффективно.
    Простота и надежность системы взаиморасчетов — критерий, на основе которого решается проблема скорости и надежности финансовых взаиморасчетов и, как следствие, скорости обращения по каналу сбыта.
    Деловая репутация — чрезвычайно важный, несмотря на определенную сложность в оценке, критерий при подборе посредника. Последствия использования в канале сбыта посредника с плохой репутацией могут быть катастрофичны не только для данного канала сбыта, но и для всей сбытовой стратегии туристского предприятия в целом.
    Исходя из целей и задач сбытовой стратегии использование данных критериев позволяет определить качественные характеристики посредников для организации каналов сбыта. В то же время при построении того или иного канала сбыта туристского продукта возникает проблема не только качественной оценки посредников, но и определения их количества[7].
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
    Таким образом можно заключить, что маркетинг –это наука о том, как искать рынок, на котором лучше всего работать , что именно предлагать потребителю, как работать продуктивно и эффективно, удовлетворяя потребности общества. Большинство руководителей  и специалистов предприятий и некоммерческих организаций  не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомо лишь с отдельными функциями маркетинга. Это происходит потому что маркетинг не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени , он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем. Для эффективной работы особенно важно помнить суть, принципы и методы маркетинга .
    Стоит отметить, что товар  типографии — это не напечатанный буклет или листовка, а полиграфическая услуга по производству буклета или листовки. С точки зрения теории маркетинга между товаром и услугой разницы нет. Услуга считается таким же товаром, как и любой произведенный предмет, —  об этом говорится во всех учебниках. Следовательно, теория маркетинга применима как к товарам, так и к услугам. Однако на практике, и в полиграфии в том числе, между товаром и услугой имеются серьезные различия. Именно для маркетинга услуг модель комплекса 4Р была трансформирована теоретиками в модель 7Р. Маркетинг полиграфических услуг — довольно трудная и комплексная задача, так как приходится иметь дело с «однородными товарами».
    Можно дать следующие рекомендации ООО «Акварель-Принт»:
    1. Необходимо творчески подходить ко всему, что предстоит сделать.
    2. Ни в коем случае не копировать своих конкурентов.
    3. Руководству следует искать неординарные способы и возможности, чтобы  выделить свою типографию и ее услуги из ряда других типографий и предлагаемых ими услуг.

     
    Самыми простыми и всем заметными маркетинговыми делами в типографии могут быть:
    1. улучшение оформления зон работы с клиентами,
    2. подготовка фирменного буклета и каталога, рекламного объявления или текста,
    3. обучение секретарей телефонному общению и многое, многое другое. По этим вопросам в специальной литературе имеются наработки и рекомендации.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
     
    1. Балабанов А.И. “Цена как рычаг финансового механизма предприятия”. -М:Олбис, 2006.
    2. Басовский Л.Е. “Маркетинг”.- М:Инфа-М, 2005.
    3. Волкова Л.А., Кириллов А.Т. “Маркетинговая деятельность предприятий”.-СПб: Питер, 2005.
    4. Герчикова И.Н. Маркетинг .-М:Экорус,2004.
    5. Голубков Е.П. Маркетинг:стратегии,планы, структуры.-М:Дело,2007.
    6. Голубков Е.П.Маркетинговые исследования. –М:Финпресс, 2005.
    7. Данько Т.П.Управление маркетингом.-М:Инфра-М,2004.
    8. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг.-СПб.:Наука.2005.
    9. Хайем А. Маркетинг для «чайников».-Киев:Диалектика,2006.
    ПРИЛОЖЕНИЯ
     
    Схема 1.
    Процесс работы типографии ООО «Акварель-Принт»
     

     
    Схема 2.
    Организационная структура типографии

    Схема 3.
    Последовательность разработки ценовой
    политики при выводе товара на рынок.

    Диаграмма 4.1.

    [1] Басовский Л.Е. «Маркетинг»-М:Инфра-М,2005,с.41.
    [2] Хайем А. «Маркетинг для «чайников»».-Киев,Диалектика,2006,с.64.
    [3] Балабанов  А.И. «Цена как рычаг финансового механизма предприятия».-М:Олбис,2006,с.12.
    [4] Данько Т.П. Управление маркетингом.-М: Инфра-М,2004,с. 45.
    Басовский Л.Е. «Маркетинг»-М:Инфра-М,2005,с.51.
    [5]
    [6] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.-М:Финпресс,2004,с.67.
    Балабанов  А.И. «Цена как рычаг финансового механизма предприятия».-М:Олбис,2006,с.71.
    [7]
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - изучение маркетиногвой деятельности ООО «Акварель-Принт» ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.