Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Стадии банкротства

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Стадии банкротства
  • Предмет:
    Антикризисный менеджмент
  • Когда добавили:
    10.09.2010 12:23:21
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
     
    СОДЕРЖАНИЕ
     
    ВВЕДЕНИЕ. 3
    1 ТЕРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ БАНКРОСТВА.. 5
    1.1 Сущность банкротств. 5
    1.2 Причины возникновения кризисных ситуаций. 8
    1.3 Основная цель и содержание антикризисного управления при угрозе банкротства  9
    2 ОСНОВНЫЕ СТАДИИ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ.. 11
    2.1 Наблюдение и досудебная санация. 13
    2.2 Финансовое оздоровление (санация) и внешнее управление. 14
    2.3 Конкурсное производство. 18
    2.4 Мировое соглашение. 19
    ВЫВОДЫ.. 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 22
    ПРИЛОЖЕНИЕ А – Стадии банкротства предприятий. 24
     
    ВВЕДЕНИЕ
     
    Реформирование экономики и системы управления в России сопровождается комплексом кризисных явлений. В то же время целенаправленно реорганизуются экономические отношения, методы управления, изменяются формы собственности, а также организационные формы управления. На смену административно-командным методам управления предприятиями приходят организационно-экономические. Все вышеперечисленные изменение требуют от руководителей и менеджеров освоения современных методов управления, и в первую очередь методов антикризисного управления.
    В современных экономических условиях правовой институт несостоятельности или банкротства субъектов хозяйствования приобретает высокую степень актуальности. Роль института банкротства возрастает с каждым годом, так как без применения конкурсного права не предоставляется возможность справедливо распределить средства должников. Таким образом, любое цивилизованное государство нуждается в законе, регулирующем процессы банкротства.
    Основная задача заключается в понимании банкротства как цивилизованной формы поражения в конкурентной борьбе, то есть своеобразный способ оздоровления экономики путем исключения неплатежеспособного субъекта из гражданского оборота с учетом интересов не только кредиторов, но и должника, исключая при этом криминальные способы получения долга.
    Таким образом, выбранная тема работы имеет высокую степень актуальности.
    В числе современных авторов, так или иначе обращавшихся к проблемам банкротства, следует назвать такие имена, как В.С. Белых, М.И. Брагинский, С.Н. Братусь, В.В. Витрянский, А.А. Дубинчин, С.Э. Жилинский, А.И. Каминка,  М.И. Кулагин, В.В. Степанов, Е.А.Суханов, М.В. Телюкина, В.Н. Ткачева, А.Н. Трайнин, Д.В. Туткевич, Г.Ф. Шершеневич.
    Обоснованность, актуальность темы исследования требует постановки цели и определения круга задач для ее достижения.
    Итак, цель данной работы состоит в рассмотрении основных стадий банкротства.
    Для достижения цели были определены такие задачи:
    – обзор экономической литературы относительно вопросов антикризисного управления и банкротства;
    – определить сущность и признаки банкротства;
    – рассмотреть причины возникновения кризисных ситуаций;
    – определить цели и содержание антикризисного управления при угрозе банкротства;
    – рассмотреть основные стадии банкротства.
    Объект данного исследования – гражданско-правовые отношения в сфере банкротства предприятий. Предмет исследования являются нормы гражданского законодательства, регулирующие вопросы банкротства, теоретические воззрения на разрабатываемые проблемы.
    Информационной базой для написания работы послужили законодательные документы, касающиеся банкротства, специальная и учебная литература, а также научные статьи и публикации.
    Работа состоит из введения, двух разделов, разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.
    Во введении кратко обосновывается выбор темы, ее актуальность, приводится теоретическое и практическое значение, а также определяются цель исследования и задачи.
    Первый раздел содержит теоретические аспекты антикризисного финансового управления при угрозе банкротства. Во втором разделе рассматриваются стадии банкротства и меры, применяемые к предприятиям-банкротам.
    В заключении подводятся итоги о проделанной работе.
    1 ТЕРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ БАНКРОСТВА
     
    1.1 Сущность банкротств
     
    Банкротство предприятий можно охарактеризовать как процесс реализации их катастрофических рисков в процессе финансовой деятельности. Последствия этих рисков выражаются в неспособности удовлетворить в установленный срок требования, предъявляемые кредиторами, а также в неспособности выполнить обязательства перед бюджетом.
    Банкротство можно рассматривать как серьезное препятствие для осуществления эффективной хозяйственной деятельности предприятия и нарушение его финансовой устойчивости. Реализация этого риска выражается в превышении финансовых обязательств предприятия над его активами.
    Реализация такого катастрофического риска, как несбалансированность объемов денежных потоков предприятия в течение длительного периода, выражается в том, что объемы отрицательного денежного потока значительно превышают объемы положительного денежного потока. Ситуация осложняется тем, что отсутствуют реальные перспективы и возможность перелома данной тенденции.
    Среди катастрофических рисков выделяют также риск продолжительной неплатежеспособности предприятия. Неплатеже­способность предприятия зависит от многих факторов, в частности она может быть вызвана неликвидностью его активов. Данный риск выражается в том, что срочные финансовых обязательства предприятия значительно превалируют над суммой остатка денежных средств на счетах, а также активов в высоколиквидной форме.
    Рассмотренные риски, их характер показывают, что финансовая несостоятельность (банкротство) предприятия в основном являются следствием неэффективно организованной системы управления и финансового менеджмента.
    В условиях турбулентности экономики и внешней среды в целом, замедленного платежного оборота, несоответствующей квалификации работников институт банкротства является актуальным и получает широкое распространение. В институте банкротства активную роль играет государственное регулирование, которое пытается устранить отрицательные последствия деятельности финансово несостоятельных предприятий.
    Последствия деятельности финансово несостоятельных предприятий могут выражаться:
    – предприятия-банкроты создают серьезные финансовые риски и наносят экономический ущерб успешно работающим предприятиям, что снижает экономический потенциал страны;
    – предприятия-банкроты являются опасными и для государства, так как осложняют процесс формирования доходной части бюджета и внебюджетных фондов, и тем самым могут замедлять реализацию предусмотренных программ экономического и социального развития;
    – в следствие неэффективного использования предоставленных финансово несостоятельному предприятию кредитных ресурсов (либо в товарной, либо в денежной форме) происходит снижение общей нормы прибыли на капитал, который используется в сфере предпринимательства;
    – следствием финансовой несостоятельности предприятий служит сокращение объемов производства, сокращение численности рабочих мест, что значительно усиливает социальную напряженность в стране.
    Итак, учитывая все вышеизложенные факторы, механизм банкротства предприятий можно рассматривать как эффективную форму перераспределения капитала с целью более оптимального его использования.
    В законодательной и финансовой практике выделяются реальное, техническое, умышленное и фиктивное банкротство предприятия.
    Рассмотрим подробнее каждый вид банкротства.
    Реальное банкротство – полная неспособность предприятия осуществлять свою хозяйственную деятельность, потеря финансовой устойчивости и платежеспособности, отсутствие перспектив положительного разрешения ситуации. Финансовая несостоятельность предприятия при реальном банкротстве характеризуется реальными потерями используемого капитала.
    Техническим банкротством считается состояние неплатежеспособности предприятия, вызванное значительной просрочкой дебиторской задолженности, размер которой превышает размер кредиторской задолженности предприятия. Используя эффективные методы антикризисного управления, предприятие в случае технического банкротства можно санировать, что не приведет к юридическому банкротству.
    Преднамеренное создание руководителем или менеджерами высшего звена условий для неплатежеспособности предприятия, нанесение ему экономического ущерба в личных целях расценивается как умышленное банкротство и преследуется в уголовном порядке.
    Фиктивным банкротством считается заведомо ложное объявление предприятием о своей финансовой несостоятельности. Это может использоваться для введения в заблуждение кредиторов, для получения отсрочки (рассрочки) платежей либо скидки с суммы кредиторской задолженности. Такие действия также преследуются в уголовном порядке.
    В следующем подразделе рассмотрим основные причины возникновения кризисных ситуаций..
    1.2 Причины возникновения кризисных ситуаций
     
    В условиях турбулентности внешней среды возможно возникновение ситуаций, когда финансово-хозяйственные параметры предприятия не соответствуют окружающей обстановке, что может в свою очередь вызывать различные кризисные явления на предприятии.
    Основные факторы, влияющие на деятельность предприятия, условно можно разделить на две группы: внешние факторы и внутренние факторы.
    Действие внешних факторов предприятие не в состоянии контролировать, а соответственно действие внутренних поддается управлению и контролю. Внешними факторами возникновения кризиса являются социально-экономические факторы общего развития страны (инфляция, безработица, несовершенство налоговой системы и законодательной базы, снижение уровня доходов населения), рыночные факторы (монополизм, уменьшение емкости внутренних рынков, колебания на валютном рынке), а также политическая нестабильность, стихийные бедствия.
    Внутренние факторы, способствующие возникновению кризиса, могут быть управленческими и производственными.
    К управленческим факторам можно отнести высокий уровень коммерческого риска, недостаток знаний о конъюнктуре рынка, низкий уровень управления производственными издержками, неэффективная организация и отсутствие гибкости финансового менеджмента и управления в целом, а также отсутствие качественной системы организации бухгалтерского учета и делопроизводства.
    К производственным факторам можно отнести немодернизированные, устаревшие, изношенные основные производственные фонды, высокие энергетические затраты, низкий уровень производительности труда, а также ограниченное количество поставщиков и покупателей и низкий уровень конкурентоспособности производимой продукции.
    Отметим, тот факт, что все факторы могут служить основой кризиса предприятия, но управленческие факторы оказывают влияние на финансовое состояние предприятий в большей степени.
    Таким образом, рассмотрев основные причины возникновения кризисных ситуаций, можно сказать, что на предприятие воздействует большое многообразие внутренних и внешних факторов. Однако, как показывает практика, именно недостатки в управлении и организации системы финансового менеджмента являются основными причинами, способствующими возникновению кризисных ситуаций на предприятиях.
    В следующем разделе рассмотрим основную цель и содержание антикризисного управления при угрозе банкротства.
     
    1.3 Основная цель и содержание антикризисного управления при угрозе банкротства
     
    Основная цель и содержание антикризисного управления при угрозе банкротства представляет собой преодоление кризисного состояния, диагностика «угрозы банкротства», разработка и осуществление специальных методов и мероприятий финансового управления предприятием.
    Система антикризисного финансового управления предприятием базируется на определенных принципах, к числу которых относятся:
    – необходимо находится в постоянной готовности к возможному возникновению нарушения финансового равновесия предприятия;
    – проводить диагностику кризисных явлений в процессе осуществления финансовой деятельности предприятия;
    – после проведения диагностики, дифференцировать индикаторы кризисных явлений по степени их опасности для финансового развития предприятия;
    – в случае возникновения угрозы срочно реагировать на кризисные явления в финансовом развитии предприятия;
    – в полной мере реализовывать внутренние возможности и потенциал для выхода предприятия из кризисного финансового состояния;
    – при необходимости использовать соответствующие формы санации предприятия для предотвращения его юридического банкротства.
    Таким образом, основная цель антикризисного финансового управления заключается в разработке и реализации мер, направленных на быстрое возобновление платежеспособности и достижение необходимого уровня финансовой устойчивости предприятия, обеспечивающие его выход из кризисного состояния.
    В следующем разделе рассмотрим основные стадии банкротства предприятий и меры, применяемые к предприятиям-должникам.
    2 ОСНОВНЫЕ СТАДИИ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ
     
    Законодательной базой для определения банкротства служит Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ. Также существуют подзаконные нормативные правовые акты, в частности, постановления Правительства РФ и его исполнительных подразделений.
    Согласно этому закону понятие банкротство трактуется следующим образом: «несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей» [1].
    Признаком банкротства юридического лица (ст.3, п.2) является «неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения».
    Официально предприятие получает статус юридического банкротства, после признания факта о его несостоятельности арбитражным судом, а также, в случае если предприятие по собственной инициативе официально объявляет о своем банкротстве и ликвидации.
    Условно можно выделить такие стадии банкротства:
    – скрытая стадия – внешне угроза не выражена, однако предполагается, что через 1 – 1,5 года могут возникнуть кризисные явления, характеризующие стадию явного банкротства. Скрытая стадия банкротства не отражается на основных финансовых показателях. Приближающуюся угрозу можно определить используя специальные методы анализа. Ранняя диагностика, оценка ситуации и выбор правильного управленческого решения, будут способствовать эффективной реализации антикризисной программы. Для прогнозирования вероятности банкротства на скрытой стадии банкротства применяют смоделированные на основе финансовых коэффициентов интегральные показатели. К ним относятся так называемые Z-модели американского профессора Э. Альтмана;
    – стадия финансовой неустойчивости предприятия – характеризуется задержкой платежей, нарушением договорных условий. Финансовые показатели на этой стадии отклоняются от нормы;
    – стадия явного банкротства предприятия – характеризующаяся значительными задержками расчетов с кредиторами. Кредиторы в этом случае имеют право подать иск в арбитражный суд о признании должника банкротом.
    Законодательством различаются следующие стадии банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление (или санация предприятия), внешнее управление и конкурсное производство.
    Дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются в арбитражном суде. Изучив обстоятельства дела, арбитражный суд выносит решение. Если выявлены признаки банкротства предприятия, но существует возможность восстановления его платежеспособности и финансовой устойчивости, применяя реорганизационные процедуры, производство по делу о несостоятельности приостанавливается. Вводится наблюдение, устанавливается внешнее управление имуществом должника, проводится процедура санации.
    Если же арбитражный суд признает предприятие банкротом с невозможностью реорганизации, то принимается решение о признании юридического банкротства данного предприятия и проводится процесс конкурсного производства, в результате чего происходит принудительная ликвидация предприятия.
    Также законом предусматривается возможность заключения мирового соглашения между кредиторами и собственниками предприятия на любой из указанных стадий, вплоть до принятия судом решения о признании должника банкротом.
    Санация финансово несостоятельного предприятия проводится и в таких случаях:
    – когда предприятие добровольно по своей инициативе обращается за внешней помощью, то есть еще до момента возбуждения дела о банкротстве;
    – когда предприятие само обращается в арбитражный суд с заявлением о своем банкротстве, и само предлагает условия санации.
    Рассмотрим подробнее стадии банкротства и меры, применяемые к предприятиям-банкротам.
     
    2.1 Наблюдение и досудебная санация
     
    Согласно гл. IV Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» под наблюдением понимается такая процедура банкротства, которая применяется к предприятию-должнику и начинает действовать с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Цель наблюдения заключается в обеспечении сохранности имущества предприятия, а также проведения анализа финансового состояния и принятия решения о дальнейшей финансово-хозяйственной деятельности должника.
    Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями.
    На стадии наблюдения назначается временный управляющий, который обязан проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
    Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.
    В случае, если первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд может вынести определение о введении финансового оздоровления при условии предоставления ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц и предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности.
    Также предприятие может добровольно по своей инициативе обратиться за внешней помощью, то есть до момента возбуждения дела о банкротстве, с целью принятия мер по восстановлению своей платежеспособности. Такие меры носят название досудебной санации, то есть процесс оздоровления предприятия-должника.
    В следующем подразделе рассмотрим стадию финансового оздоровления предприятий.
     
    2.2 Финансовое оздоровление (санация) и внешнее управление
     
    В России предприятия среди антикризисных мероприятий чаще всего выбирают меры финансового оздоровления, проведения реструктуризации предприятия и его кредиторской задолженности.
    Как было сказано выше, предприятие может добровольно по своей инициативе обратиться за внешней помощью, то есть до момента возбуждения дела о банкротстве, с целью принятия мер по восстановлению своей платежеспособности. Рассмотрим как проходит реорганизация производственно-финансовой деятельности.
    Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. В определении о введении финансового оздоровления указывается срок финансового оздоровления, а также содержится утвержденный судом график погашения задолженности. В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями.
    В случае погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности, до истечения установленного арбитражным судом срока финансового оздоровления должник представляет отчет о досрочном окончании финансового оздоровления.
    Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из судебных актов:
    – определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;
    – определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;
    – решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.
    Таким образом, внешнее управление имуществом должника вводится арбитражным судом. Суд назначает арбитражного управляющего, в обязанности которого входит ряд мер по восстановлению платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия-должника. Мероприятия, осуществляемые арибтражным управляющим, согласованы и соответствуют утвержденной собранием кредиторов программе действий.
    Внешнее управление может вводиться на срок не более 12 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев (гл. V, ст. 68, п. 4).
    В случае введения на предприятии внешнего управления, руководитель предприятия-должника освобождается от должности, передает арбитражному управляющему все дела. В течение срока действия внешнего управления имуществом предприятия-должника вступает в силу мораторий на удовлетворение требований кредиторов.
    Арбитражный управляющий обязан предоставлять необходимую информацию по требованию кредиторов о ходе работы по восстановлению платежеспособности предприятия [2].
    Предоставление предприятию-должнику внешней помощи зависит от многих факторов (например, от глубины кризиса на предприятии). В соответствие с этим различают несколько видов санации, каждая из которых в свою очередь имеет ряд форм.
    К первой форме можно отнести вид санации предприятия, которая направлена на реорганизацию долга. Такие изменения обычно затрагивают изменение миссии предприятия, его организационной структуры, особенностей производственного процесса и маркетинга, и не приводят к изменению статуса юридического лица должника, которому предоставляется внешняя помощь. Изменения проводятся для устранения неплатежеспособности предприятия, восстановления его устойчивости, вывода его из временного кризисного состояния.
    Для государственных предприятий возможно осуществить, например, погашение всего долга либо его части за счет бюджетных средств.
    Также погашение долговых обязательств может происходить за счет целевого банковского кредита, либо долг может быть переведен на другое юридическое лицо, которым может выступать любое предприятие, изъявившее желание участвовать в санации предприятия-должника.
    Реанимация предприятия может быть осуществлена за счет выпуска облигаций и других ценных бумаг под гарантию санатора.
    Вторая форма санации предприятия связана с более радикальными преобразованиями, которые могут приводить к смене статуса юридического лица. Такие изменения называются реорганизацией предприятия; они могут выражаться в слиянии предприятий, поглощении одного предприятия другим, разделении предприятий, преобразования в открытое акционерное общество, передаче в аренду, приватизации. В этом случае слияние различных культур и новых рынков требует больших внутренних изменений, применяется при более глубоком кризисном состоянии предприятия.
    Длительность санации – 18 месяцев, но Арбитражный суд может продлить срок ее действия, но не более чем на 6 месяцев.
    Санация осуществляется по заранее разработанному проекту. Согласно проекту разрабатывается бизнес-план по финансовому оздоровлению предприятия. Основной целью плана является недопущение банкротства предприятия, вывод его из так называемой, «опасной зоны».
    Выбор пути и плана действий по выходу предприятия из финансового кризиса зависит от причин его несостоятельности. На процесс определения конкретного эффективного пути оздоровления предприятия влияет много факторов. Среди мероприятий, которые способствуют оздоровлению предприятия, применяются такие:
    – факторинг (передача банку или специальной факторинговой компании прав на взыскание дебиторской задолженности);
    – лизинг (возможность обновления материально-технической базы, не требующая полной единовременной оплаты арендуемого имущества).
    Помощь предприятию в кризисной ситуации могут принести прибыльные проекты, под которые можно взять кредит; предприятие должно расширять производство по основным направлениям деятельности, сокращать сроки производства, сверхнормативные остатки запасов, незавершенное производство, длительность производственного цикла, что приведет к ускорению оборачиваемости собственного капитала.
    Эффективным инструментом по борьбе с кризисным состояние является маркетинговый анализ. Изучение спроса и предложения, поиск новых рынков сбыта, формирование на основе полученной информации ассортимента, структуры производства продукции, а также организационной структуры самого предприятия, могут значительно улучшить его финансовое положение.
    В следующем подразделе рассмотрим стадию конкурсного производства.
     
    2.3 Конкурсное производство
     
    Рассмотрим теперь случай, когда предприятие признается несостоятельным (банкротом) и открывается процесс конкурсного производства, о чем обязательно сообщается в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации».
    Конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев, который может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.
    Процесс конкурсного производства обязательно приводит к принудительной ликвидации предприятия. Для контроля процедуры ликвидации предприятия Арбитражный суд назначает конкурсного управляющего.
    В обязанности конкурсного управляющего входит проведение оценки имущества предприятия, то есть его активов, размера долговых обязательств. По результатам оценки определяется конкурсная масса, которая без очереди покрывает расходы, связанные с организацией конкурсного производства.
    На завершающей стадии конкурсный управляющий предоставляет отчет в Арбитражный суд о проделанной работе, который подлежит утверждению.
    Ликвидированным предприятие считается с момента исключения его из соответствующего государственного реестра.
    В следующем подразделе рассмотрим понятие «мировое соглашение».
     
    2.4 Мировое соглашение
     
    Еще одной мерой, применяемой к предприятию-банкроту, является заключение мирового соглашения, что предусматривается в гл. VIII Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
    Решение о заключении мирового соглашение проходит между предприятием-должником и конкурсными кредиторами. Соглашение возможно заключить на любом этапе производства по делу о несостоятельности предприятия.
    Согласно закону мировое соглашение утверждается арбитражным ссудом, и вступает в силу с даты его утверждения арбитражным судом и является обязательным как для должника, так и для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.
    В одностороннем порядке мировое соглашение не может быть разорвано, при определенных условиях оно может быть растрогнуто арбитражным судом. В таких случаях производство по делу о признании предприяти несосотоятельным (банкротом) возобновляется.
    ВЫВОДЫ
     
    Цель данной работы заключалась в рассмотрении основных стадий банкротства. В ходе работы были решены такие задачи:
    – изучена экономическая литература относительно вопросов антикризисного управления и банкротства;
    – определена сущность и признаки банкротства;
    – рассмотрены причины возникновения кризисных ситуаций;
    – определены цель и содержание антикризисного управления при угрозе банкротства;
    – рассмотрены основные стадии банкротства.
    Итак, основным нормативным актом, направленным на регулирование института несостоятельности (банкротства) является Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)». Также существуют подзаконные нормативные правовые акты, в частности, постановления Правительства РФ и его исполнительных подразделений.
    Механизм банкротства предприятий рассматривается как эффективная форма перераспределения капитала с целью более оптимального его использования. На предприятия воздействует как внутренние, так и внешние факторы. Однако, как показывает практика, именно недостатки в управлении и организации системы финансового менеджмента являются основными причинами, способствующими возникновению кризисных ситуаций на предприятиях.
    Основная цель антикризисного финансового управления заключается в разработке и реализации мер, направленных на быстрое возобновление платежеспособности и достижение необходимого уровня финансовой устойчивости предприятия, обеспечивающие его выход из кризисного состояния.
    Дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются в Арбитражном суде. Предприятие считается банкротом после признания факта о его несостоятельности судом, а также, если оно официально объявляет о своем банкротстве и ликвидации.
    Условно выделяют три стадии банкротства: скрытая стадия, стадия финансовой неустойчивости, стадия явного банкротства.
    Законодательно закреплены следующие стадии банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление (санация), внешнее управление, конкурсное производство. При этом существует возможность для предприятий заключения мирового соглашения.
    Меры, применяемые к предприятиям-банкротам, условно можно разделить на пессимистические и оптимистические.
    К пессимистическим можно отнести добровольную ликвидацию, а также конкурсное производство, результатом которого является принудительная ликвидация предприятия.
    К оптимистическим можно отнести такие:
    – наблюдение;
    – досудебную санацию;
    – финансовое оздоровление предприятия;
    – внешнее управление;
    – мировое соглашение.
    Таким образом, разнообразие применяемых в процессе антикризисного регулирования мер, позволяет их объединить в рамках той или иной политики в этой области. Профилактические меры применяются в ходе проведения политики предупреждения кризиса, внесудебная, или досудебная, санация – в результате реализации политики преодоления последствий кризиса в щадящем для предприятия режиме, арбитражная санация – при политике жесткого следования нормам законодательства.
    В заключении можно сделать вывод, что переход к рыночной экономике обусловил появление новых формирований и понятий, и освоение современных методов управления, в частности мер антикризисного управления, является жизненнонеобходимым.
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
     
    1.   Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ
    2.   Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Короткова Э.М. – М.: Инфра-М, 2001. – 432 с.
    3.   Антикризисное управление. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Захарова В.Я., Блинова А.О., Хавина Д.В. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 287 с.
    4.   Бланк И.А. Антикризисное финансовое управление предприятием. – М.: Эльга, 2006. – 672 с.
    5.   Гусев В.И. Антикризисное управление: Конспект лекций. — М.: МИЭМП, 2006. – 104 с.
    6.   Зуб А.Т., Локтионов М.В. Теория и практика антикризисного управления. – М.: Генезис, 2005. – 576 с.
    7.   Зуб Т.А., Панина Е.М. Антикризисное управление организацией. – М.: Инфра-М, 2007. – 256 с.
    8.   Регистрация предприятий / Под ред. А. В. Касьянова. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 416 с.
    9.   Рысина Д. Ф. Банкротство предприятия. – М.: Приор, 2001. – 272 с.
    10. Телюкина М.В, Ткачев В.Н. Несостоятельность (банкротство) в России: Схемы. – М.: Городец, 2006. – 88 с.
    11. Ткачев В.Н. Конкурсное право. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в России. – М.: Городец, 2006. – 528 с.
    12. Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 256 с.
    13. Чернова М. В. Банкротство. Учет, анализ и аудит в конкурсном производстве. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 256 с.
    14. Чиркова М. Б., Коновалова Е. М., Малицкая В. Б. Учет и анализ банкротств. – М.: Эксмо, 2008. – 240 с.
    15. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 608 С.
     
    ПРИЛОЖЕНИЕ А
    Стадии банкротства предприятий
     
    Устойчивое нормальное состояние
    Устойчивое нормальное состояние
    Ускоренная процедура банкротства
    Конкурсное производство
    Внешнее управление
    Ликвидация предприятия
    МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
    Досудебная санация
    Скрытая стадия банкротства
    Стадия финансовой неустойчивости
    Стадия явного банкротства

     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Стадии банкротства ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.