Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Разработка программной системы, поддерживающей информационную систему управления санаторным комплексом

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Разработка программной системы, поддерживающей информационную систему управления санаторным комплексом
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Когда добавили:
    17.09.2010 17:08:03
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
    Введение...........................................................................................................3
    Глава 1. Описание предметной области...........................................................6
    1.1  Внутренняя структура санаторного комплекса .............................................6
    1.2  Описание подразделений санаторного комплекса.....................................11
    1.3  Циркуляция информационных ресурсов в санаторном комплексе.........15
    Глава 2. Архитектура автоматизированной системы управления санаторным комплексом..........................................................................................................20
    2.1 Функции АСУ санаторным комплексом...................................................21
    2.2 АРМ сотрудников санаторного комплекса..............................................23
    Заключение...................................................................................................24
     
     
    Введение
     
      На сегодняшний день, когда требования к качеству и достоверности получаемой информации настолько возросли,  когда в инфраструктуре информационно-индустриального общества вычислительные системы  и компьютеры занимают одно из ключевых мест невозможно себе представить нормальное функционирование любой отрасли человеческой деятельности без соответствующей информационной системы. Это вызвано возрастающей ролью информации при организации различных видов деятельности.
      Информация используется нами везде, поэтому задачи, решаемые информационными системами разнообразны. Они зависят от конкретных сфер человеческой деятельности, и практическая их направленность определяется поставленными на инженерном уровне целями управления, требованиями информационного обеспечения и т.д.
    Каждый руководитель организации или предприятия, будь то детский садик или банковская отрасль, основной целью в своей работе ставит добиться высокой эффективности деятельности предприятия и как следствие получение максимальной прибыли.
    Эффективность функционирования предприятия или организации любой отрасли и сферы деятельности напрямую зависит от скорости, точности и своевременности обмена информацией,  как внутри этого предприятия между его составляющими частями (отделами, подсистемами и т.д.), так и вне его, то есть во взаимодействие и обмене данными этой организации с другими объектами (конкурирующими, предприятиями-партнерами и т.д.). И чем больше, масштабнее предприятие, тем серьезнее перед его управляющими встает проблема организации и контроля потоков огромного количества информации предприятия.
    Для качественного решения таких проблем на предприятиях  создаются автоматизированные системы управления, т.е. внедряются различные прикладные программы, обеспечивающие эффективное  функционирование предприятия.
    В целом, автоматизированная система управления  – это человеко-машинная система, обеспечивающая автоматизированный сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации управления в различных сферах человеческой деятельности.
    В данной работе я хотела бы рассмотреть автоматизацию работы санаторно-оздоровительного учреждения. На мой взгляд, данная тема является достаточно актуальной, т.к. санаторий охватывает множество аспектов экономической деятельности. Специфика работы санатория — совмещение отдыха с лечением. Его инфраструктура чрезвычайно развита, а сотрудники вынуждены иметь дело с огромными объемами типовой информации. Службы сервиса, медицинских услуг, питания в санатории испытывают в современных условиях острую необходимость в автоматизации. Поэтому является необходимым проводить комплексную автоматизацию, а не каких-то отдельных подсистем.
    Внедрение АСУ в данную область позволит значительно систематизировать обмен данными, регламентировать состав и формы представления данных, а также структуру информационных потоков в системе (информационных и командных связей между субъектами санатория, а также информационный обмен с внешними по отношению к санаторию организациями). Также  значительно повысить точность и четкость их ведения документации, гарантировать их сохранность, предоставлять полную взаимоувязанную информацию по всем субъектам санатория.
    Все это должно привести к слаженной работе сотрудников данного учреждения и как следствие повысить эффективность функционирования предприятия в целом.
    Данная курсовая работа состоит из трех частей (глав).  Первая глава описывает общее содержание предметной области, организационную структуру предприятия в целом, раскрывает особенности отдельных подразделений, также описывает некоторые документы, использующиеся  на предприятии и их циркуляцию. Во второй главе представлена структура самой автоматизированной системы управления санаторным комплексом,  архитектура подразделений и АРМ сотрудников, работающих на данном предприятии. Третья часть курсовой работы содержит конкретный пример разработанного программного обеспечения с приложениями и инструкциями по использованию.
     
     
    Глава 1. Описание предметной области

    Прежде чем начать процесс автоматизации какой-либо организации или предприятия необходимо провести тщательный анализ предметной области, рассмотреть структуру, все подразделения организации, процессы, протекающие на предприятии, перечень документов, которые участвуют в организации деятельности каждого отдельного подразделения, а также функциональные возможности данных подразделений.
    В общем смысле, предметной областью является  часть реального мира, которая  представляет интерес для конкретного исследования (т.е. в нашем случае для автоматизации).  В данной курсовой работе в качестве предметной области рассматривается -  санаторий.  Далее следует описание санаторно–оздоровительного комплекса (структура, подразделения, документация и т.д.)
     
    1.1 Внутренняя структура санаторного комплекса
     
    Санаторий представляет  собой  лечебно  профилактическое  учреждение, в котором осуществляется деятельность оздоровительного характера. Данное учреждение характеризуется представлением разного рода услуг: медицинских, развлекательных, культурных и т.д. Возрастной диапазон пациентов включает все возрасты от детей 3-х лет до пенсионеров. В санатории отдыхающие могут принять лечебные процедуры и получить специальное диетическое питание, посещать спортивные залы, бассейн и другие развлекательные мероприятия.
      Для более полного изучения данной предметной области необходимо рассмотреть организационную структуру данного предприятия, а также всю структуру процессов протекающих в санаторном комплексе.  
    Так, как санаторий осуществляет тесное взаимодействие с окружающей средой, можно выделить следующую классификацию процессов. 
    Сотрудники и клиенты
     
     
    10
    11
    9
    8
    7
    6
    5
    3
    2
    4
    1
    Санаторный комплекс
     
    Окружающая природная среда
    Материальные процессы
    Экономические процессы
    Энергетические процессы
    Информационные процессы

     
    Обозначения на рисунке:
     Материальные процессы заключаются в обеспечении таких функций как:
    1. доставка продуктов питания, медикаментов и инвентаря, водоснабжение и др.; Санаторный комплекс постоянно осуществляет связь с поставщиками. Поставщики осуществляют поставку продуктов питания, лекарственных препаратов, мебели, приборов освещения и другого инвентаря на склады, находящиеся на территории санаторного комплекса. 
    2. утилизация продуктов питания, медикаментов и инвентаря;  
    Сотрудников и клиентов также можно отнести к процессам, происходящим на данном предприятии, так как: 
    3. клиенты получают предоставляемые санаторием услуги;
    4. санаторий в свою очередь получает трудовые ресурсы, а также отзывы, предложения пациентов по усовершенствованию и расширению перечня услуг санаторного комплекса;
    Экономические  ресурсы выполняют свои функции в таких процессах, как:
    5. оплата санаторным комплексом услуг по обеспечению своего   функционирования (аренда площадей и земли, коммунальные платежи, оплата продуктов питания, лекарственных препаратов, инвентаря и других услуг); также санаторный комплекс, в свою очередь, производит оплату за доставленный поставщиками  товар.
    6. оплата пациента за пребывание в санатории, спонсорские вложения, кредиты и т.д.;
    Окружающая природная среда:
    7, 8. взаимодействие санаторного комплекса и окружающей природной среды происходит достаточно формально, в таких аспектах как санаторий предоставляет клиентам возможность отдыхать в лесу или на берегу моря, т.е. в непосредственной близости с природой.
    Энергетические процессы позволяют санаторному комплексу успешно выполнять свои функции, т.е. они обеспечивают:
    9. энергетические потоки в санаторный комплекс из окружающей среды (электроэнергия, газоснабжение и др.);
    Информационные процессы являются одной их главных и широко охватываемых  компонент данной организации, в свою очередь они осуществляют
    10, 11. обмен информационными ресурсами между санаторным комплексом и субъектами окружающей среды (отчеты по функционированию санаторного комплекса направляются в органы налогообложения, финансовые структуры и т.д.; обновляющиеся законодательные документы, формы, нормы и т.д. из административных и законодательных органов поступают в санаторный комплекс).  
    Для более четкого представления организационной структуры, данное предприятие необходимо рассмотреть в разрезе подразделений.
      Внутреннюю структуру  рассматриваемого санаторного комплекса можно  представить состоящей из следующих компонент:
    v Приемное отделение (регистратура) – осуществляет регистрацию прибывших клиентов и распределение их по комнатам;
    v Жилой комплекс – совокупность жилых корпусов и отделов, которые обеспечивают проживание пациентов в санатории (ведение информации о свободных и занятых номерах, подбор номера и расселение пациентов);
    v Лечебный комплекс – обеспечивает проведение лечебных процедур для пациентов (проведение обследования пациентов, назначение соответствующего поставленному диагнозу лечения, снабжение пациентов необходимыми им лекарственными препаратами);
    v Комплекс питания – обеспечивает пациентов необходимым для каждого питанием (обследование пациента врачом-диетологом, выбор системы питания и диеты, назначение соответствующего рациона питания).
    v Спортивный комплекс – предоставляет возможность пациентам посещать спортивный зал, бассейн и т.д.
    v Культурно-развлекательный комплекс – занимается культурно-развлекательными программами для пациентов санатория (кино, вечера отдыха, праздничные программы и т.д.).
    Схема структуры Санаторий
    :
    Регистратура
    Комплекс питания
    Лечебный комплекс
    Культурно-развлекательный комплекс
    Жилой комплекс
    Спортивный комплекс
     
     
    Данная структура имеет лишь общий вид внутренней организации санатория, более подробная структура имеет следующий вид.
    Главный врач
    Отдел работы с клиентами
    Отдел снабжения
    Отдел кадров
    Финансовый отдел
    Отдел работы с клиентами
    Приемное отделение
    Лечебный блок
     
    Диет-блок
    Культ. - развлекат.блок
    Лечащий врач
    Врач-специалист
    Лаборатория
    Медицинская сестра
    Отдел кадров
    Зав. отделом
    Отдел снабжения
    Зав. отделом
    Блок-учет работников
    Финансовый блок
    Поставщики
    Бухгалтерия
    Главный  бухгалтер
    Отдел реализации путевок
    Зав. отделом
    Жилой комплекс
     
     
    1.2 Описание подразделений санаторного комплекса
     
      Все отделы, существующие на данном предприятии (приемное отделение, отдел работы с клиентами, отдел снабжения, финансовый отдел и т.д.) находятся в непосредственном подчинении руководителю – главному врачу. 
      Главный врач – является руководителем данной организации и в свою очередь выполняет все управленческие функции, такие как планирование, учет, контроль, анализ, регулирование. Осуществляет руководство учреждением здравоохранения в соответствии с действующим законодательством, определяющим деятельность органов и учреждений здравоохранения.  Организует работу коллектива по оказанию своевременной и качественной медицинской и лекарственной помощи клиентам. Обеспечивает организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждения.
    Осуществляет анализ деятельности санаторного комплекса и на основе оценки показателей его работы принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы учреждения. Контролирует выполнение требований правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны труда, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов.
    В связи с тем, что все подразделения санаторного комплекса выполняют различные функции и ориентированы на разные конечные цели, необходимо каждое из них рассмотреть и детализировать по отдельности.
    «Отдел работы с клиентами» можно считать одним из основных отделов данной организации, так как он содержит множество подразделений, которые в полной мере регламентируют деятельность санаторного комплекса. Данный отдел состоит из следующих подразделений:
    u   Приемное отделение (регистратура). Занимается регистрацией
    поступающих и выписывающихся  пациентов, выдачей оперативной информации о проживающих, предоставлением сведений о занятости санатория, перспективах его освобождения. Также реализует бронирование номеров и ведет архивы со сведениями о пациентах (личные  данные, диагноз заболевания, назначенные системы лечения и питания). Состоит из заведующего отделением и нескольких сотрудников.
    u   Лечебный блок.  Проводит диагностику и лечение пациентов. Включает
    в себя заведующего отделом, который контролирует процесс лечения пациентов, в подчинении заведующего отделением находятся лечащие врачи, врачи-специалисты, врачи-лаборанты и медсестры.  Также в данном блоке находиться лаборатория, осуществляющая забор анализов, их мониторинг и выдачу информации заинтересованным лицам.
    u   Диет-блок или блок питания. Занимается подбором системы питания
    для каждого пациента в зависимости от его заболевания и диагноза, поставленного врачом-диетологом, расписывает разнообразное ежедневное  меню для каждой отдельной диеты. В состав комплекса входят: заведующий диет-блоком, врач-диетолог, диетсестры повара (осуществляют приготовление блюд в соответствии с системой и рационом питания каждого пациента) и официанты.
    u   Жилой комплекс обеспечивает проживание пациентов в номерах
    санатория; контролирует процесс размещения пациентов в номерах. Администраторы данного блока непосредственно производят подбор номера для пациента и размещают его; технический персонал - осуществляет уборку номеров.
    u   Культурно – развлекательный блок. Обеспечивает культурно
    развлекательными программами пациентов санатория (кино, вечера отдыха, праздничные программы и т.д.). Также включает в себя и спортивный комплекс (лечебная физкультура, тренажерный зал, волейбол и т.д.). Состоит заведующего отделом, инструкторов и организаторов.
    «Отдел снабжения». Содержит всю необходимую информацию о поставщиках (данные, вид продукции или услуги, срок выполнения заказа и т.д.), осуществляет непосредственную связь с поставщиками  (получает товар (услуги), направляет расчетные бланки). В данном отделе работают заведующий отделом и несколько штатных сотрудников.
    «Отдел кадров». Является самым трудоемким и самостоятельным структурным подразделением предприятия, которое починяется непосредственно директору предприятия. Отдел кадров возглавляется начальником отдела. Осуществляет деятельность по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальности и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности. Разрабатывает кадровую политику и стратегию предприятия. Также основными функциями являются: подбор, отбор и расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств; контроль правильности использования работников в подразделениях предприятия; своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, распоряжениями и приказами руководителя предприятия; учет личного состава предприятия; хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам; подготовка материала для предоставления персонала к поощрениям и награждениям; подготовка документов по пенсионному страхованию, а так же документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, представление их в органы социального обеспечения.
    «Финансовый отдел». Осуществляет денежно-кредитную политику организации и контроль финансовых потоков на  предприятии. Данный отдел состоит из двух взаимосвязанных подразделений, это бухгалтерия и отдел реализации путевок.
    u Бухгалтерия. Выполняет экономический анализ и организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия,  осуществляет  контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля; формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.   Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
    u   Отдел реализации путевок. Содержит весь необходимый перечень
    информации по путевкам (количество, распределение по категориям, стоимость, вид услуг входящих в стоимость путевки). Основными функциями данного подразделения являются: оформление путевки, продление путевки, оформление договоров с организациями, предоставляющими путевки,  редактирование данных по организациям. Также данное подразделение прослеживает весь путь прохождения путевки (от санатория и до конечного клиента).
     
    1.3 Циркуляция информационных ресурсов между подразделениями санаторного комплекса
     
    Глава 2. Архитектура автоматизированной системы управления санаторным комплексом
     
    Автоматизация процесса управления предприятием необходима, когда используется такой большой объем передаваемой информации.
    Автоматизированная система управления (АСУ) – это человеко-машинная система, обеспечивающая автоматизированный сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации управления в различных сферах человеческой деятельности.
    Одна из важных задач при создании АСУ — это синхронизация процессов управления между человеком и ЭВМ.  Разработка и введение в действие АСУ имеет свои специфические особенности. Поэтому при разработке необходимо учитывать поведение человека в системе, так называемые «человеческие» факторы: моральные и материальные воздействия, групповую психологию, субъективные влияния и т. п. Большое значение приобретают алгоритмы и процедуры, выполняемые людьми.
      АСУ всегда создается для конкретной организации и носит на себе отпечаток ее индивидуальности. Разработанную для одной отрасли народного хозяйства АСУ невозможно без изменений использовать для другой отрасли.
      С самого начала разработки АСУ важно предусмотреть поэтапный ввод ее в эксплуатацию. Это позволяет при ограниченных ресурсах быстрее получить реальный эффект, обеспечивает плавный переход сотрудников к работе в новых условиях, улучшает отработку и опробование отдельных частей системы, повышает уверенность в ее будущей успешной работе.
    Разработка АСУ представляет собой комплекс научно-исследовательских, проектных, инженерно-технических и организационных работ, направленных на совершенствование существующей системы управления, на базе современных методов управления и использования вычислительной техники. Совершенствование системы управления означает переход к качественно новой ступени ее развития, сопровождающийся изменением организационной структуры управления и принципов функционирования системы.
    АСУ санаторным комплексом
    Автоматизацию санаторного комплекса необходимо осуществлять по подсистемам:
     
    Подсистема «приемное отделение»
    Подсистема «Лечебный блок»
    Подсистема «Диет-блок»
    Подсистема «Финансовый блок»
    Подсистема «Отдел снабжения»
    Подсистема «Отдел кадров»
    Подсистема «Культразвлечения»
    Подсистема «Лаборатория»
    Подсистема «Бухгалтерия»
    Подсистема «реализация путевок»
     
     
    2.1 Функции АСУ санаторным комплексом
     
    Основа АСУ – это интегрированная обработка производственно-экономической информации, охватывающая решение задач прогнозирования, планирования, учета, контроля и управления производством с использованием современных средств.
    АСУ санаторным комплексом решает следующие задачи:
    u   оперативное планирование и управление санаторным комплексом;
    u   технико-экономическое планирование и учет материально-технического снабжения санаторного комплекса;
    u   учёт движения товарно-материальных ценностей внутри санаторного комплекса, расчётов с поставщиками, кассовых и банковских операций санаторного комплекса.
    u   организация планирования деятельности предприятия;
    u   организация оперативного и статистического учета деятельности
    предприятия;
    u   автоматизация ручных операций и уменьшение бумажного
    документооборота;
    u   ускорение процесса подготовки и выполнения заказов;
    u   унификация процесса ввода и обмена информацией между
    подразделениями предприятия;
    u   повышение качества оформляемых документов;
    u   минимизация непроизводственных затрат;
    u   повышение персональной ответственности сотрудников;
    u   обеспечения надежности и защищенности информации за счет
    использования современных электронных технологий и программных средств.
    В конечном итоге автоматизация  санаторного комплекса позволит:
    u   снизить трудоёмкость работ за счет уменьшения выполнения людьми рутинных обязанностей;
    u   сократить время обработки информации за счет упрощения ведения электронных документов по сравнению с бумажными;
    u   создать предпосылки  рациональной  организации хода производственного процесса на предприятии;
    u   увеличить скорость и качество обслуживания пациентов;
    u   повысить эффективность и культуру работы;
    u   повысить эффективности управления;
    u   повысить эффективность оперативного принятия решений;
    u   расширить спектр предоставляемых отдыхающим услуг;
    u   усовершенствовать возможности долговременного планирования  и прогнозирования.
     
    2.2 АРМ сотрудников санаторного комплекса
     
    Автоматизированное рабочее место (АРМ) — рабочее место персонала АСУ или другой системы обработки информации, оснащенное персональным компьютером, связанным с местной вычислительной сетью и другими информационными сетями, а также специальным программным обеспечением, предназначенным для решения задач пользователя АРМ.
    Основным автоматизированным рабочим местом, при проведении автоматизации санаторного комплекса, является создание АРМ Главного врача (руководителя).
    АРМ Главного врача, выполняет следующие задачи: контроль ведения и заполнения историй болезни; просмотр распределения пациентов по лечащим врачам; нагрузка врачей-специалистов, просмотр расписания работы врачей-специалистов, процедурных кабинетов, отделения функциональной диагностики; просмотр отчетов от всех подразделений организации; контролирование работы лаборатории; просмотр распределения пациентов по палатам и путевкам.
      Отдел работы с клиентами подразумевает создание следующих АРМ:
    ·   АРМ сотрудника приемного отделения;
    ·   АРМ врача (лечащего и врача-специалиста);
    ·   АРМ диетсестры;
    ·   АРМ лаборанта.
     
    Глава 3. Автоматизированная система управления санатория
    3.1 Комментарии
     
    Данный программный комплекс разработан в Microsoft Access с использованием всех основных инструментов данной программы. Главная кнопочная форма имеет следующий вид:
    1

     
     
    2
     
    3
    4
     
      5
      6
     
     
      7
     
    11
      8 9 10
     

     
    Описание назначения кнопок главной кнопочной формы.
    1. При нажатии на данную кнопку высвечивается организационная структура санаторного комплекса.
      Далее описание кнопок с представленными формами.
     
     
    2. АРМ Главного врача:

     
     
      2.1   2.2 2.3
     
     
    5. АРМ Бухгалтера

     
    5.1
     
     
    5.2
     
     
    5.1 Доходы бюджета предприятия
     
     
     5.2 Прибыль предприятия

     
     
    6. АРМ Менеджера по реализации путевок:
     

     
     

     
     
    7. АРМ заведующего отделом работы с клиентами

     
     
    8. АРМ Врача и мед. Сестры:

     
     

     
     
    Заключение
     
    В наше время применение современных программных разработок во всех сферах производства и обслуживания, оказывает значительное влияние на качество и скорость работы.
      В данной курсовой работе я рассмотрела автоматизацию деятельности санаторного комплекса. Данное решение по автоматизации позволит не только организовать работу всех служб санатория как единого механизма, но и сделать обслуживание посетителей удобнее и качественнее. Гости смогут оплачивать счета разных точек обслуживания при помощи, заранее внесенных средств или кредита, получать дополнительные скидки в точках обслуживания, использовать систему безналичных расчетов по карте санатория и многое другое. Также это позволит облегчить традиционные для санатория проблемы, связанные с такими видами работ, как ведение отчетности, формирование план-меню, закупки, диетическое питание, учет дополнительных услуг, не включенных в стоимость путевки, и т.п.
    Важным элементом управления является контроль работы всех подразделений: служб размещения, питания, сервиса и других.
    Каждое из подразделений имеет свои особенности обслуживания, и свои конечные цели, поэтому автоматизация каждого из них позволит улучшить и облегчить, всю функциональную деятельность, осуществляемую на всей территории санаторно-оздоровительного комплекса. Также это решение должно повысить эффективность работы сотрудников,  а в следствии способствовать получению большей прибыли.
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Разработка программной системы, поддерживающей информационную систему управления санаторным комплексом ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.