Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Современные мультфильмы в ролевых играх дошкольников

  • Вид работы:
    Практическое задание по теме: Современные мультфильмы в ролевых играх дошкольников
  • Предмет:
    Психология
  • Когда добавили:
    30.09.2010 17:53:00
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
     
    Стр.
    Введение. 3
    Описание исследования. 5
    Заключение. 14
    Приложение. 15
     
     
    Введение  
    Нами было проведено исследование по теме «Современные мультфильмы в ролевых играх дошкольников».
     
    Цель исследования: выяснить влияние современных мультфильмов на детское восприятие действительности и соответственно на ролевые игры.
     
    Задачи исследования:
    1. Составить анкету для выявления влияния современных мультфильмов на ролевые игры детей дошкольного возраста.
    2. Провести анкетирование с родителями детей от 3 до 6 лет по данной анкете.
    3. Обработать полученные данные.
    4. Определить влияние современных мультфильмов на ролевые игры детей дошкольного возраста.
    5. Подтвердить качественные выводы количественной обработкой данных анкетирования.
    6.  Сделать выводы по проведенному исследованию.
     
    Целевая аудитория: дети дошкольного возраста от 3 до 6 лет.
     
    Респонденты: родители детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет.
     
    База исследования: МДОУ г. Москвы.
     
    Сроки проведения исследования: 1 месяц.
     
     
    Практическая значимость исследования: результаты, полученные в процессе исследования, можно применять для воспитания детей дошкольного возраста.
     
    Гипотеза исследования: мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на сюжетно-ролевые игры детей дошкольного возраста (3 – 6 лет).
     
    Методы исследования:
    1. Анкетирование.
    2. Процентная обработка данных.
    3. Формулирование выводов.
     
    Этапы исследования:
    1 этап: определение цели и задач исследования.
    2 этап: составление анкеты.
    3 этап: проведение анкетирования.
    4 этап: обработка данных.
    5 этап: подведение итогов.
     
    Описание исследования  
    Для того, чтобы выявить влияние современных детских мультфильмов на детские сюжетно-ролевые игры дошкольников от 3 до 6 лет, была составлена анкета из 16 вопросов. Анкета состоит из закрытых вопросов. На каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов. На некоторые вопросы возможно выбрать несколько вариантов ответов.
    Анкета была составлена по следующему принципу: сначала шли вопросы про мультипликационные фильмы, которые смотрят дети; затем несколько вопросов про сюжетно-ролевые игры детей; третий блок вопросов про то, как влияют мультипликационные фильмы на сюжетно-ролевые игры детей и на их поведение. Таким образом, построение анкеты позволяет нам полностью охватить интересующую нас тему. Анкета дана в приложении.
    На протяжении трех недель шло анкетирование родителей.
    Всего в исследовании участвовало 250 человек. Отвечал кто-либо один из родителей. В основном в исследовании принимали участие мамы (80% от общего количества – 200 человек).
    Следует сказать, что большинство родителей с удовольствием приняли участи в исследовании. Они также хотели позже узнать результаты исследовательской работы, что понять, как детские мультфильмы действуют на личность их детей.
    Если говорить о возрасте детей, родители которых приняли участие в исследовании, то процентное соотношение распределилось следующим образом:
    Таблица 1
    Процентное соотношение возраста детей
    Возраст
    3 – 4 года
    5 – 6 лет
    Количество, %
    100 дет. – 40%
    150 дет. – 60%
    Если говорить о поле детей, то мы получили следующие данные:
    Таблица 2
    Процентное соотношение детей женского и мужского пола
    возраст
    3 – 4 года
    5 – 6 лет
    Пол
    Женский
    Мужской
    Женский
    Мужской
    Количество детей
    58 детей
    42 ребенка
    55 детей
    45 детей
    %  соотношение
    58%
    42%
    36,7%
    63,3%
     
    Итак, рассмотрим результаты исследования.
    Описание исследования будет идти следующим образом.
    Будут отражены все показатели по каждому вопросу анкеты вместе с описанием результатов.
    В заключении будет сделан общий вывод по работе.
    Были получены следующие результаты по первому блоку вопросов про мультипликационные фильмы (вопросы 3 – 9).
    В таблице № 3 даны результаты по вопросам № 3, 4, 5.
    Рассмотрим эти данные.
    Таблица  3
    Ответы на вопросы № 3 - 5

    Вопрос № 3
    Вопрос № 4
    Вопрос № 5
    Варианты ответов
    А
    Б
    В
    А
    Б
    В
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    Кол-во детей
    204
    0
    46
    55
    62
    133
    25
    20
    15
    24
    10
    156
    %
    81,6
    0
    18,4
    22
    24,8
    53,2
    10
    8
    6
    9,6
    4
    62,4
     
    Результаты анкетирования по вопросам 3 – 5 отражены также на диаграмме 1.
     

     
    Как выяснилось, в данной выборке испытуемых не было детей, которые бы не любили мультипликационные фильмы.
    Причем, большинство родителей (81,6 %) ответили, что их дети очень любят смотреть мультфильмы. А остальная часть родителей ответила, что их дети не всегда любят смотреть мультфильмы.
    При выявлении пристрастий детей по стране-производителю мультфильмов определилось, что у большинства детей (53,2%) нет особых пристрастий к той или иной стране.
    Очень интересно, что на пятый вопрос о том, какие мультипликационные фильмы любят смотреть дети, родители в большинстве своем (62,4%) отметили, что у их детей нет особых пристрастий.
    Но из других вариантов ответов большинство детей любят смотреть фильмы про зверей и растения и про инопланетных существ.
    Проанализируем ответы детей на вопросы с 6 по 9.
     
    Таблица  4
    Ответы на вопросы № 6 - 9

    Вопрос № 6
    Вопрос № 7
    Вопрос № 8
    Вопрос № 9
    Варианты ответов
    А
    Б
    В
    А
    Б
    В
    Г
    А
    Б
    В
    А
    Б
    В
    Кол-во детей
    128
    41
    81
    53
    85
    65
    97
    223
    5
    22
    173
    12
    65
    %
    51,2
    16,4
    32,4
    21,2
    34
    26
    38,8
    89,2
    2
    8,8
    69,2
    4,8
    26
     
    Результаты анкетирования по вопросам 6 – 9 отражены также на диаграмме 2.
     

     
    Вопросы с 6 по 9 также касались  темы «мультипликационные фильмы».
    На шестой вопрос о том, какого содержания мультфильмы предпочитают дети, их родители ответили, что половина детей (51,2%) любят добрые, позитивные мультфильмы с хорошим окончанием.
    Меньше всего детей, по словам родителей (16,4%) любят мультфильмы про войну и разрушение. Причем, интересным является тот факт, что из этих детей большинство мальчиков.
    Если судить по ответам на седьмой вопрос, то можно сделать вывод о том, что мультфильмы влияют на поведение большого количества детей. Из 100% опрашиваемых, только на поведение 21,2% детей мультфильмы не оказывают сильного воздействия.
    На 26%, к сожалению, мультфильмы оказывают негативное воздействие. То есть дети после просмотра некоторых мультфильмов ведут себя отрицательно.
    Но, в то же время, у 34% детей поведение после просмотра мультфильмов меняется в хорошую сторону.
    У 89,2% детей, по ответам родителей, есть любимы мультипликационные фильмы, которые они готовы смотреть постоянно. И только у 2% детей нет таких мультфильмов.
    И, следует заметить, что 69,2% детей так нравятся мультфильмы, что они дают имена своих любимых героев игрушкам, себе, своим товарищам.
     
    Итак, по первому блоку вопросов по мультипликационным фильмам можно сделать следующие выводы.
    Из 250 детей многие любят мультфильмы, самые популярные мультфильмы про зверей, растения, про инопланетных существ.
    И на 78,8% из 100% детей мультфильмы влияют в той или иной степени.
    Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что мультфильмы играют большую роль в жизни детей от 3 до 6 лет.
     
    Следующий блок вопросов (вопросы 10, 11) был посвящен сюжетно-ролевым играм детей.
    Рассмотрим результаты исследования.
     
    Таблица  5
    Ответы на вопросы № 10 – 11
     

    Вопрос № 10
    Вопрос № 11
    Варианты ответов
    А
    Б
    В
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Кол-во детей
    205
    2
    43
    0
    5
    0
    3
    240
    %
    81,2
    0,8
    17,2
    0
    2,0
    0
    1,2
    96,8
     
    Результаты анкетирования по вопросам 10 – 11 отражены также на диаграмме 3.
     

     
    Итак, исходя из результатов, мы можем сделать вывод, что из 250 детей только 2 ребенка (08,5) не любят сюжетно-ролевые игры.
    И 81,2% (205) детей очень любят сюжетно-ролевые игры.
    Далее, на 11 вопрос отвечали только те родители, которые ответили на 10 вопрос вариантами «А» и «В».
    На вопрос о том, в какие  сюжетно-ролевые игры играют дети, только 2% родителей ответили, что их дети сами сочиняют сюжетно-ролевые игры.
    На следующие вопросы отвечали только те родители, которые ответили выбрали варианты «Г» и «Д» на вопрос 11, то есть то, что дети играют только по сюжету мультфильмов и по разным сюжетам.
    Итого на вопросы 12 – 16 отвечало 240 родителей. 
     
    Следующий блок вопросов (вопросы 12 – 16) был посвящен выявлению, как влияют мультипликационные фильмы на сюжетно-ролевые игры детей.
     
     
    Таблица  6
    Ответы на вопросы № 12 - 14

    Вопрос № 12
    Вопрос № 13
    Вопрос № 14
    Варианты ответов
    А
    Б
    В
    А
    Б
    В
    А
    Б
    В
    Кол-во детей
    91 51 98 202 6 32 65 63 112 %
    37,9 21,3 40,8 84,2 2,5 13,3 27,1 26,2 46,7   Результаты анкетирования по вопросам 13 – 14 отражены также на диаграмме 4.
     

     
    Из ответов на 12 вопрос мы узнали, то из 240 детей 98 детей (40,8%) любят играть как в «добрые», так и в «злые» мультипликационные мультфильмы в своих сюжетно-ролевых играх.
    Из оставшихся детей большинство 37,9% любят играть по сюжетам «добрых» мультипликационных игр.
    Следует сказать, что мультипликационные игры оказывают такое влияние на детей, что большинство детей 84,2% копирует поведение любимого героя.
    И только 2,5% не копирует.
    И, если дети выбирают героя для себя в пример, то, как это ни печально, большинство детей выбирают и положительных, и отрицательных героев.
     И только 27,1% (65 человек) из 240 детей выбирают положительных героев. Но это на 2 человека больше, чем выбирают отрицательных.
    Рассмотрим ответы родителей о своих детях на два последние вопроса  1 и 16.
     
    Таблица  7
    Ответы на вопросы № 15 - 16

    Вопрос № 15
    Вопрос № 16
    Варианты ответов
    А
    Б
    В
    А
    Б
    В
    Кол-во детей
    39 75 126 72 114 54 %
    16,3 31,2 52,5 30 47,5 22,5  
    Результаты анкетирования по вопросам 15 – 16 отражены также на диаграмме 5.
     
     
    То, насколько влияют мультипликационные фильмы на детей, мы можем определить по ответам на 15 вопрос о том, выходит ли из образа любимого героя ребенок после того, как игра закончилась.
    Половина родителей ответила, что каждый раз по-разному.
    А вот из оставшейся половины родителей большинство (31,2%) сказали, что ребенок потом долго находится в образе любимого героя.
    И 30% родителей ответило, что их ребенок может совершить плохой поступок в игре, если того требует образ героя.
     
    Итак, можно сделать следующие выводы по последнему блоку вопросов.
    По итогам исследования по вопросам, касающимся влияния мультипликационных фильмов на сюжетно-ролевые игры детей, можно сказать, что мультфильмы оказывают серьезное и не всегда положительное влияние на сюжетно-ролевые игры детей и их содержание.
    Следовательно, гипотеза исследования доказана.
    Заключение  
    Итак, данная работа посвящалась описанию исследования по теме «Современные мультфильмы в ролевых играх дошкольников».
    Цель исследования можно считать выполненной, так как были решены все 6 задач, поставленные вначале работы.
    Можно сделать следующие выводы по всему исследованию в целом.
    Современные мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на мышление и поступки детей.
    У дошкольников в возрасте от 3 до 6 лет нет особых пристрастий по стране-производителю мультфильмов.
    Дети любят копировать не только имена, но и поведение любимы героев, причем, не всегда положительное.
    Сюжетно-ролевые игры дети любят и выбирают разные основы для этих игр.
    Причем, они настолько увлекаются играми, что не всегда выходят из образа.
    Многие дети любят в основу сюжетно-ролевых игр класть мультипликационные игры.
     
    Таким образом, гипотеза исследования о том, что мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на сюжетно-ролевые игры детей дошкольного возраста (3 – 6 лет), доказана.
     
     
    Приложение АНКЕТА
    1.Укажите, пожалуйста, возраст Вашего ребенка.
    А) 3 – 4 года.
    Б) 5 – 6 лет.
    2. Укажите, пожалуйста, пол Вашего ребенка:
    А) женский.
    Б) мужской.
    3. Любит ли Ваш ребенок смотреть мультипликационные фильмы?
    А) Да.
    Б) Нет.
    В) Не очень, но иногда смотрит.
    4. Ваш ребенок предпочитает мультипликационные фильмы производства:
    А) России;
    Б) Зарубежных стран;
    В) Нет особых пристрастий.
    5. Ваш ребенок предпочитает мультипликационные фильмы следующего содержания (укажите один или несколько ответов):
    А) про зверей и растения;
    Б) про людей;
    В) про машины и трансформеры;
    Г) про инопланетных существ;
    Д) взрослые мультфильмы.
    Е) нет особых пристрастий.
    6. Ваш ребенок больше любит мультипликационные фильмы следующего содержания (укажите один или несколько ответов):
    А) Добрые мультфильмы с хорошим окончанием.
    Б) Мультфильмы про войну и разрушение.
    В) Нет особых пристрастий.
    7. Меняется ли поведение Вашего ребенка после просмотра мультфильмов. И, если меняется, то в какую сторону?
    А) Не меняется.
    Б) Меняется в хорошую сторону.
    В) Меняется в плохую сторону.
    Г) В разное время по-разному.
    8. Есть ли у Вашего ребенка любимые мультипликационные фильмы, которые он готов смотреть постоянно?
    А) Да.
    Б) Нет.
    В) Были, но сейчас нет.
    9. Дает ли Ваш ребенок имена героев любимых мультипликационных фильмов своим игрушкам или себе и своим товарищам?
    А) Постоянно.
    Б) Никогда не дает.
    В) Время от времени.
    10. Любит ли Ваш ребенок играть в сюжетно-ролевые игры?
    А) Да, очень.
    Б) Нет, не играет.
    В) Играет время от времени.
    Примечание: Дальше на вопросы анкеты отвечают те респонденты, которые выбрали варианты «А» и «В»  на 9-ый вопрос.
    11. В какие сюжетно-ролевые игры предпочитает играть Ваш ребенок?
    А) В те, которые предлагают взрослые (родители, воспитатели, старшие братья и сестры и т.д.).
    Б) Придумывают сюжеты сами.
    В) Играют по сюжету какого-либо фильма или сказки.
    Г) Играют по сюжету мультфильмов.
    Д) Когда как.
    Примечание: Дальше на вопросы анкеты отвечают те респонденты, которые выбрали варианты «Г»  и «Д» на 10-ый вопрос.
    12. Ваш ребенок больше любит играть в «добрые» или «злые» мультипликационные фильмы?
    А) В «добрые».
    Б) В «злые».
    В) И в те, и в другие.
    13. Копирует ли Ваш ребенок  в игре поведение того героя, которого он видел в мультфильме, или он берет только его имя?
    А) Да, копирует.
    Б) Нет, только имя.
    В) Когда как.
    14. Когда ребенок играет в сюжетно-ролевые игры по мультфильмам, то он выбирает роль положительных или отрицательных героев?
    А) Положительных героев.
    Б) Отрицательных героев.
    В) И тех, и других.
    15. Выходит ли из образа мультипликационного героя Ваш ребенок после игры?
    А) Да, всегда.
    Б) Нет, долго продолжает играть.
    В) Раз на раз не приходится.
    16. Может ли Ваш ребенок повторить отрицательный поступок какого-либо мультипликационного героя в игре, если этот герой ему нравится?
    А) Да, может.
    Б) Нет, никогда.
    В) Иногда может.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Современные мультфильмы в ролевых играх дошкольников ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.