Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Анализ дебиторской задолженности

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Анализ дебиторской задолженности
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 18:28:04
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Оглавление


    Введение. 3

    1. Показатели рентабельности и их использование в финансовом планировании  4

    2. Анализ показателей рентабельности ЗАО «Туннель». 11

    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 11

    2.2. Анализ прибыли ЗАО «Туннель». 18

    2.3. Анализ рентабельности. 19

    2.3.1. Анализ рентабельности продаж.. 19

    2.3.2 Анализ рентабельности отдельных услуг. 21

    2.3.3. Анализ рентабельности имущества организации. 22

    2.3.4. Анализ системы показателей рентабельности. 25

    Заключение. 28

    Литература. 30



    Введение


    C распространением предпринимательства в России анализ финансовых результатов стал занимать одно из важных направлений в области бухгалтерского и управленческого учета деятельности предприятия.

    Актуальность выбранной темы определяется тем, что из-за недооценки систематических знаний о своих финансах многие российские компании теряют значительную часть доходов.

    Для эффективного управления предприятиям необходимо знать, за счет чего формируются финансовые ресурсы, а так же какие факторы оказывают на них влияние. Менеджеры предприятия должны иметь информацию о размерах и структуре финансовых ресурсов предприятия, планировать направления их использования.

    Без глубокого изучения прибыли и рентабельности невозможен научный подход к решению проблемы повышения эффективности хозяйствования, усиления материальной заинтересованности и ответственности руководителей специалистов и других работников предприятий в достижении высоких конечных финансовых результатов при наименьших затратах ресурсов.

    Увеличение прибыли, залог дальнейшего успешного функционирования организации на рынке.

    В современным условиях, важным приоритетом субъектов и рынка является целенаправленная, взвешенная политика в защите интересов, преодоление убыточности, повышение эффективности хозяйствования, получение оптимальной прибыли с целью их дальнейшего развития и совершенствования предпринимательской деятельности.

    Целью написания данной курсовой работы является изучение показателей рентабельности предприятия, и применение их в финансовом анализе и планировании деятельности предприятия.

    1. Показатели рентабельности и их использование в финансовом планировании


    Показатели рентабельности и их расчет

    Цель предпринимательской деятельности — не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность — относительный показатель и показывает степень доходности предприятия. Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли[1].

    Показатели рентабельности измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса[2]. Они являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

    Основные показатели можно объединить в следующие группы:

    ·   показатели, рассчитанные на основе стоимости реализованной продукции;

    ·   показатели, рассчитанные на основе производственных активов;

    ·   показатели, рассчитанные на основе потока наличных денежных средств.

    Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности), отражаемые в отчетности предприятия[3]:


    Данные показатели характеризуют прибыльность продукции[4]. Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам. В первом случае она определяется как процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию. Рентабельность всей реализуемой продукции можно рассчитать и как процентное отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации (объему продаж). Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.

    Рентабельность отдельных   видов продукции зависит от цены ее реализации и полной себестоимости. Она определяется как процентное соотношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.

    В связи с этим, при планировании ассортимента производимой продукции учитывается насколько рентабельность отдельных видов будет влиять на рентабельность всей продукции. Поэтому важно сформировать структуру продукции так, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли.

    Вторая группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств[5]:

    все производственные активы предприятия;

    инвестиционный капитал (собственные средства и долгосрочные обязательства);

    акционерный (собственный) капитал.

    Например:



    Несовпадение уровней рентабельности по этим показателям характеризуют степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и заемных средств.

    Данные показатели весьма практичны в связи с тем, что отвечают интересам участников. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех производственных активов, потенциальных инвесторов и кредиторов — доходность акций и т.д.[6]

    Третья группа показателей формируется аналогично показателям первой и второй групп, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.



    Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия обеспечивать кредиторов, заемщиков и акционеров наличными денежными средствами. Концепция рентабельности, исчисляемая на основе притока денежной наличности, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она более приоритетна, потому что операции с денежными потоками являются признаком интенсивного типа производства и финансового “здоровья” предприятия. Переход на использование этой концепции требует перестройки отчетности предприятий. Эта работа находится лишь в начальной стадии.

    Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов.

    Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами[7]. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

    Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

    1. показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;

    2. показатели, характеризующие рентабельность продаж;

    3. показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

    Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

    Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (R3) исчисляется путем отношения балансовой (Пб) или чистой прибыли (Пч) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (З):

     или

    Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

    Рентабельность продаж (Rn) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (РП). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж[8]. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

    .

    Рентабельность (доходность) капитала (Rк) исчисляется отношением балансовой (чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала ( ) или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.

    .

    В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

    Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию (R), зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

    Факторная модель этого показателя имеет вид:

    Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепных подстановок.

    Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения средних реализационных цен и себестоимости единицы продукции:

    Таким же образом производится факторный анализ рентабельности продаж. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:

    .

    Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:

    .

    Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельности инвестированного капитала. Балансовая сумма прибыли зависит от объема реализованной продукции (VРП), ее структуры (УДi), себестоимости (Зед), среднего уровня цен (Цi) и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ВФР).

    Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала ( ) зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости Коб), который определяется отношением суммы оборота к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала.

    Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж.

    И наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. Таким образом, объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, т.к. с его изменением пропорционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов[9].

    2. Анализ показателей рентабельности ЗАО «Туннель»


    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия


    В Москве огромное количество заведений, ресторанов, клубов совершенно разной направленности, функционального назначения, стилистической окраски и имиджа. Но среди них не так много мест, которые можно было бы назвать именно рестораном - клубом - местом, куда приходят своя, привыкшая к нему публика. Аудитория, которая хорошо знает друг друга и всегда рада новым лицам; определившая вкусы - свои и друзей. Речь идет о ресторане, где создана камерная атмосфера, где уровень обслуживания, качество кухни и напитков всегда вызывает ассоциации с уютом и доброжелательностью родного дома, где можно расслабиться в полном смысле этого слова. В такой ресторан обычно спешат после напряженного офисного дня, чтобы снять усталость, вкусно поесть, увидеть знакомые и приятные лица друзей, послушать хорошую музыку и потанцевать под любимых ди-джеев. В ресторане & баре"THE TUNNEL" (Тоннель) этому призвано способствовать все - встречающие вас на входе обаятельные хостесс, интерьер, кухня и бар, разнообразие развлекательных программ.

    Ресторан & бар "THE TUNNEL"открыт уже более трёх лети за это время сложился свой круг постоянных гостей - состоявшихся, уверенных в себе и определившихся в жизненной позиции. Спектр их занятий очень широк: представители крупных иностранных и отечественных фирм, чьи офисы расположены в центре города, служащие банков и страховых компаний, дипломаты, брокеры, теле- радиожурналисты, творческая интеллигенция. Многие из них стали обладателями дисконтно-клубных карт. Члены клуба склонны расширять свой круг общения, постоянно приглашая своих друзей, знакомых и коллег: интерес к ресторану неизменно растет. Но стоит отметить, что распространяются дисконтно-клубные карты только членами клуба на основе собственных рекомендаций. "Именно такой подход, - говорит директор "THE TUNNEL" - помогает создавать атмосферу доброжелательности и душевного комфорта. Ведь в ресторане, где все - свои, близкие по духу, уровню культуры и интересам люди - приятнее и безопаснее всего весело проводить время. Вне зависимости от часа посещения ресторана, вы всегда чувствуете, будто приходите в родной дом, где вас любят и ждут, где всегда получишь то позитивное настроение и разностороннее общение, к которым стремишься вновь и вновь"[10].

    На базе ресторана организовано собственное производство полуфабрикатов, кондитерских изделий и другой аналогичной продукции.

    Кроме того, ресторан предоставляет услуги кейтеринга:

    ·   банкетное и выездное обслуживание,

    ·   проведение праздников, конференций, презентаций в банкетных залах и ресторанах,

    ·   организация банкетов, фуршетов, коктейлей, пикников и барбекю, и многое другое;

    ·   организация доставка бизнес-ланчей в офисы.

    ЗАО «Туннель» на 1 января 2007 г. в своем составе насчитывает 132человека.


    Таблица 1

    Организация труда и заработная плата


    Ед. измер.

    2008

    2009

    Темп роста.

    Среднесписочная численность ПЕРСОНАЛА

    ВСЕГО

    чел

    175

    132

    75%


    Объем продукции в действующих оптовых ценах предприятия



    т. руб.



    21048



    35301



    167,7%

    Фонд заработной платы всего персонала


    т. руб.


    2705,6


    2375,7


    87,8%

    Среднегодовая выработка валовой продукции в действующих оптовых ценах предприятия


    руб.


    120274


    267432


    222,3%


    Фактическая себестоимость за 2009 год составила 35196 т. рублей, затраты на 1 рубль товарной продукции за отчетный период составили 99,75 копеек.

    Таблица 2

    По статьям себестоимость распределена следующим образом:


    Затраты по фактической себестоимости тыс. руб.

    Сырье и материалы

    Топливо и энергия на технологические цели

    Зарплата основного персонала

    Отчисление на социальное страхование

    Расходы на содержание и эксплуатацию оборуд.

    Расходы на производство продукции

    Общехозяйственные расходы

    Прочие расходы

    Полная себестоимость

    Накопления, убытки

    Товарная продукция

    31020

    336

    1010

    45

    339

    788

    963

    695

    35196

    88

    35234


    В прошедшем 2009 г. в ЗАО «Туннель» проводилась определенная работа по улучшению качества ресторанных услуг.

    Основные цели в области качества:

    ·   удовлетворение современных и перспективных требований клиента;

    ·   увеличение конкурентоспособности услуг;

    Основные принципы достижения поставленных целей:

    1. Уровень качества определяет потребитель. Именно потребитель желает получить продукцию по такой цене и такого качества, которые отвечают его потребностям, ожиданиям.

    2. Качество продукции и услуг обеспечивается всеми сотрудниками предприятия в процессе повседневной деятельности. Улучшение качества— дело всех и каждого: от генерального директора до рядового сотрудника.

    3. Высокое качество обеспечивается путем постоянного:

    ·   совершенствования системы управления и менеджмента качества;

    ·   повышения квалификации и обучения всех, работающих на предприятии;

    ·   совершенствованием действующих и внедрением новых процессов, технологии и т.п.

    Стабильное качество достигается посредством разработки и проведения мероприятий по оперативному устранению и предупреждению несоответствий на основе накопления и анализа достоверной и полной информации о деятельности предприятия.

    Обеспечение качества поставок продукции и услуг посредством постоянной работы с поставщиками и взаимодействия сними на основе взаимных интересов.

    За 2009 год компания не имела рекламаций за низкое качество услуг и продукции.

    Поставщиками сырья в 2009 году были следующие фирмы:

    1. ЗАО «Логос»;

    2. ОАО "Трейд"

    3. ОАО ''ИНТЕР"

    Поставка сырья в течение всего года производилась самовывозом.

    Анализ динамики основных технико-экономических показателей за последние 3 года (2007 – 2009) приведен в табл. 3.

    Таблица 3


    ПОКАЗАТЕЛИ


    Годы


    2007


    2008


    2009

    Объем товарной продукции, тыс. руб.

    - в действующих ценах.

    - в сопоставимых ценах.

    Темпы роста в %,

    - к предыдущем году.

    - к базисному году.

    2. Объем реализованной продукции, тыс. руб.

    - в действующих ценах.

    - в сопоставимых ценах.


    Темпы роста в %,

    - к предыдущем году.

    - к базисному году.

    3. Прибыль до налогообложения (форма№2)

    Темпы роста в %,

    - к предыдущем году.

    - к базисному году.

    4. Рентабельность продаж.

    Темпы роста в %,

    - к предыдущем году.

    - к базисному году.



    20372

    22168


    100

    100


    24485

    25062


    100

    100



    100

    100

    2,75


    100

    100

    1209




    21048

    30791


    103,3

    103,3


    23062

    27273


    94,2

    94,2



    33,9

    33,9

    0,82


    29,8

    29,8

    1261



    35301

    44463


    167,7

    173,3


    50983

    53100


    221

    208



    139

    47

    0,25


    30,4

    9

    1002



    Рис. 1. Изменение объема товарной (Qтп) и реализованной (Qрп) продукции


    Темп роста объема товарной продукции в 2009 году возрос на 64,4% из-за увеличения числа заказов, производительности труда. Темп роста объема реализованной в 2009 году резко возрос по сравнению с 2008 годом из-за увеличения числа заказов.

    Рис. 2. Изменение стоимости ОПФ, фондоотдачи, стоимости оборотных средств и оборачиваемости


    Стоимость ОПФ в 2009 году снизилась по сравнению с 2008 годом из-за отсутствия средств для приобретения основных средств.

    На протяжении данного периода увеличилась стоимость оборотных средств на 3860 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом.

    Оборачиваемость оборотных средств увеличилась в 2009 году на 46% по сравнению с 2008 годом. Если в 2008 году оборотные средства совершали за год 2,4 оборота, то в отчетном году 3,8 оборота. Рост оборачиваемости оборотных средств оказывает влияние на формирование объема продаж.

    Фондоотдача увеличилась в 2009 году из-за увеличения количества выпускаемой продукции и снижения стоимости основных фондов.

    Рис. 3. Изменение полной себестоимости и материальных затрат


    Анализируя изменения себестоимости реализованной продукции, видно, что в 2009 году себестоимость составила 35284 тыс. руб., что выше 69,4% по сравнению с 2008 годом.

    Материальные затраты соответственно увеличились на 61% в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Это говорит о росте условно-переменных затрат (материалы, заработная плата, и т.д.) в составе себестоимости реализованной продукции.

    Рис. 4. Изменение численности персонала и затраты на оплату труда


    В 2009 году численность сотрудников снизилась с 175 до 132 человека, в связи с чем выросла производительность труда и составила в 2009 году 336,8 тыс. руб. Затраты на оплату труда уменьшились в связи с уменьшением численности сотрудников фонд заработной платы в 2009 году уменьшился на 330 тыс. руб.


    2.2. Анализ прибыли ЗАО «Туннель»


    Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются.

    ·   систематический контроль за выполнением планов по реализации продукции и получением прибыли.

    ·   определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты.

    ·   выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности.

    ·   разработка мероприятий по использованию выявления резервов.

    Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные финансовой отчетности Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», а также соответствующие таблицы бизнес-плана.

    Анализ изменения прибыли за 2 смежных года дает возможность дать обобщающую характеристику изменения размера прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим годом. На изменение суммы прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим годом оказывает влияние изменение цен и тарифов на материально-энергетические ресурсы, а также цен на готовую продукцию.

    Для того чтобы исключить это влияние необходимо размер прибыли, полученный в отчетном году привести в сопоставимый вид, тесть исключить влияние изменения цен.

    Для того чтобы сделать обобщенную характеристику изменения прибыли за 2 смежных года, необходимо составить следующую аналитическую таблицу 4.

    Таблица 4


    Показатели

    Фактически за предыдущий год

    Фактически за отчетный год

    Темпы роста, %

    В действующих ценах

    В ценах предыдущего года

    В действующих ценах

    В ценах предыдущего года

    Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

    Прибыль от продаж, тыс. руб.

    Удельный вес прибыли от продаж в прибыли до налогообложения, %


    63

    53


    84


    186

    74


    40


    213,9

    85,1


    40


    295

    140


    115

    115


    Из таблицы 3 видно, что прибыль до налогообложения и прибыль от продаж возросла. Наиболее быстро возросла прибыль от продаж, темп роста которой составляет 295% в действующей оценке и 115% в сопоставимой. На незначительный рост прибыли до налогообложения оказано влияние увеличение расходов от прочей деятельности.


    2.3. Анализ рентабельности


    2.3.1. Анализ рентабельности продаж


    Под рентабельностью понимается прибыльность, выраженная в относительных величинах, коэффициентах или в процентах.

    Одним из важнейших показателей рентабельности является рентабельность продаж, поэтому необходимо провести подробный анализ этого показателя и установить какие факторы оказали влияние на ее изменение и какой размер их влияния.

    Согласно этой формулы расчета на рентабельность продаж могут оказать влияния такие факторы как;

    ·   выручка от продаж,

    ·   себестоимость реализованной продукции.,

    ·   коммерческие расходы,

    ·   управленческие расходы.

    Используя данные предыдущей таблицы и способ цепных подставок рассчитаем долю влияния каждого из указанных факторов.

    1. Влияние выручки от продаж.

    В1 – выручка отчетного года.

    В0 – выручка предыдущего года.

    %

    В связи с ростом выручки от продаж рентабельность продаж возросла 54,5%.

    2. Влияние себестоимости реализованной продукции.

    В связи с увеличением себестоимости реализованной продукции рентабельность продаж снизилась на 54,4%.

    Так как коммерческие и управленческие расходы отсутствуют на предприятии, их влияние не рассчитывается.

    Общее влияние факторов:

    +54,5+(-54,4)=+0,1%


    2.3.2 Анализ рентабельности отдельных услуг


    На рентабельность продаж главное влияние оказывает рентабельность отдельных услуг. В связи с этим необходимо провести подробный анализ рентабельности услуг[11].

     , где

    Пизд – прибыль от реализации услуги.

    Sизд – себестоимость услуг.

    Для анализа рентабельности услуг необходимо использовать калькуляции себестоимости отдельных услуг.

    Для анализа составим следующую аналитическую таблицу 5.

    Таблица 5



    Услуги

    Предыдущий год

    Отчетный год

    Объем реализации, тыс. руб.

    Удельный вес в итоге, %

    Цена за единицу продукции, %

    Себ-мость единицы услуги, руб. коп

    Рентабельность, %

    Объем реализации, тыс. руб.

    Удельный вес в итоге, %

    Цена за единицу продукции, %

    Себ-мость единицы услуги, руб. коп

    Рентабельность, %


    Услуги ресторана


    Услуги бара


    Организация банкетов


    Услуги кейтеринга


    Продажа продукции собственного производства


    3684



    24,8



    21,7



    1664,5



    57,6


    67



    0,45



    0,4



    30,5



    1,05



    165,14



    129,1



    1,8



    165



    36


    163,78



    34



    19



    157



    26,8


    0,83



    275



    -45



    5,25



    -25



    11480



    3,3



    364



    1190,1



    1945,6


    76,58



    0,02



    2,4



    8



    13


    180,08



    126,2



    180



    167,71



    241,24


    177,7



    42



    230



    214,7



    238,6


    1,33



    200



    -21



    -22



    1,01

    Итого:

    54452,6

    100




    14983

    100





    На основании данных таблицы анализируем изменения, произошедшие в отчетном году, по уровню рентабельности отдельных услуг и их удельного веса. Наибольший удельный вес имеют услуги ресторана – 76,58, этот показатель имеет положительный рост по отношению к предыдущему году, так как растет спрос на данные услуги.


    2.3.3. Анализ рентабельности имущества организации


    Анализ показателя общей рентабельности дает возможность определить эффективность использования имущества предприятия с точки зрения его прибыльности.

    Для проведения факторного анализа необходимо воспользоваться следующими формулами[12]:

    Е - стоимость оборотных средств.

    F - стоимость основных средств.

    Используя данную формулу и способ цепных подставок необходимо провести факторный анализ изменения рентабельности имущества в отчетном году по сравнению с предыдущим годом. При этом должно быть найдено влияние на изменения рентабельности имущества таких факторов как:

     - материальность

     - зарплатоемкость

     - амортизациемкость

     - фондоемкость.

     - коэффициент закрепления оборотных средств.

    Для анализа необходимо составить следующую аналитическую таблицу 6.

    Таблица 6

    Показатели

    Условные обозначения

    Предыдущий год

    Отчетный год

    Прибыль от продаж


    Стоимость основных производственных фондов


    Стоимость оборотных средств


    Выручка от продаж


    Материальные затраты


    Затраты на оплату труда, тыс. руб.


    Амортизация


    Рассчитываются

    материалоемкость.

    зарплатоемкость


     амортизациемкость


     фондоемкость


    коэффициент закрепления оборотных средств

    П



    F


    E


    B


    M



    U


    A



    M/B

    U/B


    A/B


    F/B


    E/B

    63



    1929


    5502


    23062


    16510



    2706


    50



    0,715

    0,12


    0,002


    0,08



    0,24

    186



    1870


    7882


    50983


    26483



    2376


    53



    0,52

    0,05


    0,001


    0,04



    0,15

    Рентабельность имущества в отчетном году увеличилась на 174%.

    1. Влияние материалоемкости.

    В связи со снижением материалоемкости рентабельность имущества выросла на 61%.

    2. Влияние зарплатоемкости.

    В связи со снижением зарплатоемкости рентабельность имущества выросла на 21%.

    3. Влияние амортизациемкости.

    В связи со снижением амортизациемкости рентабельность имущества выросла на 0,36%.

    4. Влияние фондоемкости.

    В связи со снижением фондоемкости рентабельность имущества выросла на 19%

    5. Влияние коэффициента закрепления оборотных средств.

    Коэффициент закрепления оборотных средств оказал положительное влияние на рентабельность имущества.

    Общее влияние всех показателей на рентабельность имущества:


     

    2.3.4. Анализ системы показателей рентабельности


    В заключение анализа прибыли и рентабельности необходимо рассмотреть анализ системы показателей рентабельности. Эта система показателей представлена в таблице 7.

    Таблица 7






    Показатели

    За отчетный период

    За предыдущий период

    Отклонения

    (+/-)

    1

    Рентабельность продаж.


    0,36


    0,27


    +0,09

    2

    Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности.


    0,36


    0,48



    -0,12

    3

    Чистая рентабельность


    -0,09


    -0,75


    0,66

    4

    Экономическая рентабельность


    0,47


    2,3


    -1,83

    5

    Рентабельность собственного капитала


    5,86


    0,20


    +5,66

    6

    Валовая рентабельность


    0,36


    0,27


    0,09

    7

    Затратоотдача.


    0,37


    0,27


    0,1

    8

    Рентабельность перманентного капитала


    -17,3


    -4,4


    -12,9

    9

    Коэффициент устойчивости экономического роста.



    -5,86



    -20,8



    14,94


    R1 – (рентабельность продаж) показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции (+0,09).

    R2 – показывает уровень прибыли после выплаты налога. Уровень прибыли на 1 рубль уменьшился 0,48.

    R3 – показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки.

    R4 – показывает, эффективность использования всего имущества организации. Данный показатель уменьшился в отчетном году 1,83%.

    R5 – показывает эффективность использования собственного капитала. В отчетном периоде уровень рентабельности возрос 5,86%.

    R6 – показывает, сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки. На единицу выручки приходится 0,36% валовой прибыли.

    R7 – показывает сколько прибыли от продажи приходится на 1000 руб. затрат. Увеличение прибыли от продажи произошло 0,37%.

    R8 – показывает эффективность использования капитала вложенного в деятельность организации на длительный срок. Эффективность использования капитала уменьшилась в отчетном году 17,3%.

    R9 – показывает, какими темпами увеличивается собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности. Собственный капитал в отчетном году уменьшился на 5,86%, уменьшение сократилось по сравнению с предыдущим годом.

    Проведя анализ изменения прибыли за два года, мы можем сделать следующие выводы.

    Предприятие в отчетном году имеет прибыль от продаж 186 тыс. рублей, что на 123 тыс. рублей выше прибыли предыдущего года.

    Предприятием в 2009 году получена прибыль до налогообложения 74 тыс. рублей эта сумма выше, чем в предыдущем году т.к. в 2008 году был убыток 53 тыс. рублей.

    В 2009 году чистая прибыли на предприятии отсутствует т.к. предприятие сработало с убытком 46 тыс. рублей. Убыток образовался из-за выплат материальной помощи, затрат на ремонт.

    Проведя анализ рентабельности продаж видно, что она увеличилась 0,09%.

    Факторный анализ рентабельности имущества предприятия показал положительное влияние всех факторов на рентабельность.


    Заключение


    Главная цель предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

    Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

    Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отдельный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

    Показатели финансовых результатов (предприятия) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

    Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала.

    Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.

    На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.

    Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

    Литература:


    1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 1997

    2. Балануца В.П., Иваненко П.И. «100 вопросов и ответов по анализу хозяйственной деятельности промышленных предприятий», - Кишинев, 1998

    3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада, Лтд, 1997.

    4. Ворст Й., Ревентлоу У. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2001.

    5. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

    6. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Минск.: Высшая школа, 2008

    7. Медведев О.В. Анализ доходности предприятия // Бухгалтерский учет. - 2006. - №5.

    8. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспектива, 2006

    9. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. – Киев: Издательский дом «Максимум», 2001.

    10.Сайт ресторана #"OLE_LINK4">[1] Медведев О.В. Анализ доходности предприятия // Бухгалтерский учет. - 2006. - №5. С. 16.

    [2] Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. С. 37.

    [3] Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Минск.: Высшая школа, 2008. С. 63.

    [4] Ворст Й., Ревентлоу У. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2001. С. 48.

    [5] Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 1997. С. 78.

    [6] Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспектива, 2006. С. 45.

    [7] Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада, Лтд, 1997. С. 115.

    [8] Балануца В.П., Иваненко П.И. «100 вопросов и ответов по анализу хозяйственной деятельности промышленных предприятий», - Кишинев, 1998. С. 82.

    [9] Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 133.

    [10] Сайт ресторана #"#_ftnref11" name="_ftn11" title="">[11] Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. – Киев: Издательский дом «Максимум», 2001. С. 136.

    [12] Чернов В.А. Финансовая политика организации. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. С. 149.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Анализ дебиторской задолженности ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.