Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Бизнес-план КОНДИТЕРСКОЙ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Бизнес-план КОНДИТЕРСКОЙ
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:19:54
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ


    Резюме.............................................................................................................. 3

    1. Описание продукции.................................................................................... 4

    2. Оценка рынка сбыта..................................................................................... 6

    3. Оценка конкурентов..................................................................................... 9

    4. Стратегия и план маркетинга..................................................................... 13

    5. Прогноз объемов продаж........................................................................... 15

    6. План производства..................................................................................... 17

    7. Организационный план.............................................................................. 21

    8. Юридический план..................................................................................... 25

    9. Оценка риска.............................................................................................. 32

    10. Финансовый план...................................................................................... 37

    11. Стратегия финансирования (собственный капитал)................................ 42

















    РЕЗЮМЕ


    Целью данного инвестиционного проекта является внедрение линии для производства нового вида продукции – вафли «Диана» для диверсификации производства и расширения ассортимента выпускаемой продукции ООО «Диана К».

    Вафли представляют собой группу кондитерских изделий, характеризующихся следующими показателями:

    - высокой калорийностью вследствие значительно большего, по сравнению с другими группами кондитерских изделий, содержания масла, сахара, яиц и соответственно меньшего содержания муки;

    - выпуском в штучном виде, в индивидуальной расфасовке;

    - нестойкостью хранения.

    Привлекательный внешний вид, отличный вкус и высокая питательность вафель способствует большому спросу на эти изделия.

    Для изготовления вафель необходимо запустить в производство новую производственную линию, которая будет размещена в кондитерском цехе. Она содержит три вида оборудования: месильную машину, тестомесильную машину, намазную машину.

    Для покупки оборудования, входящего в состав новой линии, необходимы финансовые вложения в размере 55000 р. Общая величина капитальных вложений на покупку оборудования и внедрение его в производство составляет 58500 р.

    Для реализации данного проекта потребуется годовой объем инвестиций в оборотный капитал в размере 1510 тыс. руб. Прибыль, полученная предприятием в предыдущие годы и выручка от реализации, получаемая на протяжении рассматриваемого периода позволяет профинансировать данные затраты. За плановый период предприятие получит 162 тыс. руб. чистой прибыли. Внутренняя норма прибыли по проекту составляет 27 %. Срок окупаемости проекта – 6 месяцев.

    1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ


    Основными видами деятельности рассматриваемого предприятия являются:

    - выпуск и реализация кондитерских изделий;

    - торгово-закупочная, посредническая деятельность.

    Общество является коммерческой организацией, целью деятельности которой является получение прибыли путем осуществления собственной предпринимательской деятельности. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами и Уставом.

    Общество с ограниченной ответственностью «Диана К», сокращенное наименование ООО «Диана К» зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Марий Эл 02 февраля 2000 года, регистрационный № 2775. На основании Свидетельства серия 12 № 000423274 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, выданного 05 ноября 2002 года Инспекцией МНС России по г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл, присвоен Основной государственный Регистрационный номер 1021200762703.Инспекцией МНС РФ по г. Йошкар-Ола организации присвоен Идентификационный номер (ИНН) 1215064214 с кодом причины постановки на учет 121501001, Свидетельство о постановки на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 12 №0010372 от 09 февраля 2000 года.

    ООО «Диана К» производит торты бисквитные, песочные, суфлейные оформлены различными кремами, фруктами, орехами, шоколадной глазурью, желе. При этом данную продукцию отличают вкусовые качества и художественная отделка. Продукция ООО «Диана К» является украшением стола на любых торжествах.











    2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА


    Рассматриваемое предприятие занимается производством кондитерских изделий в ассортименте.

    На основе данных отдела статистики администрации города Йошкар-Олы на 01.10 2008 г., раскроем формирование потребности в кондитерских изделиях среди населения города. Данные, приведенные в таблице 1, свидетельствуют, что в рассматриваемой отрасли совокупный объем предложения составляет не более 90 % от существующего спроса. Причем в динамике двух последних лет объем предложения снижается, в то время как спрос населения увеличивается.

    Очевидно, что существуют причины, сдерживающие потребление кондитерских изделий населением города Йошкар-Олы. В результате проведенного маркетингового исследования ООО «Диана К» выяснилось, что спрос неудовлетворен для большинства именно тех жителей города, которые имеют средний и ниже среднего уровень дохода. Поэтому в случае установления относительно низких цен реализации (на 10 – 15 % ниже среднерыночных) реальный спрос (потребление) населения значительно возрастет: по прогнозам экспертов – на 15 – 20 %; а кроме того, более дешевая и высококачественная продукция ООО «Диана К» займет часть рыночной ниши других производителей кондитерских изделий города Йошкар-Олы.

    Таблица 1

    Характеристика спроса внутреннего рынка и производства кондитерских изделий г. Йошкар-Олы, тыс. тонн

    Показатель

    2006 г.

    2007 г.

    Кондитерские изделия



    Предложение:



    производство

    12,2

    8,6

    чистый импорт

    2,5

    2,8

    реализация на рынках

    6,2

    7,3

    Итого

    20,9

    18,7

    Спрос

    23,0

    23,9

    Далее необходимо описать рынки сбыта продукции ООО «Диана К», представим их в таблице 2.

    Характеристику выбранного типа рынка представим как «производство кондитерских изделий».

    Таблица 2

    Характеристика рынка сбыта продукции ООО «Диана К»

    Признак классификации типа рынка

    Характеристика рынка

    1. Территориальный охват

    1) Национальный рынок представлен крупными городами: Йошкар-Ола, Казань, Чебоксары, Новочебоксарск

    2) Региональный рынок: Йошкар-Ола, районные центры республики

    2. Рыночный механизм воздействия государства на спрос и предложение

    Рынок с косвенным механизмом воздействия государства на спрос и предложение. Государство воздействует на предприятие посредством налогов и сборов, пошлин.

    3. Тип конкуренции

    Рынок монополистической конкуренции. Сделки совершаются в широком диапазоне цен. Это обусловлено достаточно большим ассортиментом выпускаемых изделий, цены на которые колеблются в широком диапазоне.


    4. Форма конкуренции

    Предметная (продукция аналогична) и видовая конкуренция (продукция предприятия схожа с конкурентной, но может отличаться по таким характеристикам, как состав, качество производимой продукции и др.)

    5. Метод конкуренции

    Ценовой метод конкуренции – путем изменение цен на предлагаемую продукцию.

    6. Соотношение спроса и предложения

    Рынок покупателя. Данный рынок предполагает выпуск тех товаров, которые будет согласен приобретать потенциальный потребитель. В основу производства закладываются данные, полученные в результате изучения запросов различных рыночных сегментов – отдельных групп населения, предприятий, организаций. При таком виде рынка основу и содержание маркетинговой деятельности составляет производство и сбыт продукции с учетом спроса покупателя.

    7. Тип клиента

    Потребительский рынок

    8. Место рынка в системе товародвижения

    Оптовый и розничный рынок



    Продукция ООО «Диана К» имеет собственную торговую сеть, через которую реализуется основная часть продукции (около 85 %). Также продукция поставляется в крупнейшие супермаркеты города.




























    3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ


    Наряду с ООО «Диана К» производством кондитерских изделий занимаются другие предприятия республики Марий Эл, представленные в таблице 3.

    Таблица 3

    Сравнительный анализ конкурентов ООО «Диана К»

    Характеристики конкурентов

    ООО «Махаон»

    ООО «Диана К»

    ООО

    «Марийская фруктовая компания»

    1

    Качество продукции

    выше среднего

    выше среднего

    среднее

    2

    Качество упаковки

    выше среднего

    выше среднего

    среднее

    3

    Объем продаж, т/год

    8100

    3600

    1545

    4

    Уровень цен

    высокие

    средние

    ниже средних

    5

    Стабильность продаж

    высокая

    высокая

    средняя


    Указанные предприятия могли бы рассматриваться как потенциальные конкуренты ООО «Диана К» на рынке сбыта кондитерских изделий, если бы не тот факт, что этот рынок имеет огромный потенциал роста в силу рассмотренных выше причин.

    Была произведена сравнительная характеристика отпускных цен вышеуказанных предприятий, а также сделан тщательный анализ технико-экономических показателей основного конкурента, превышающего годовые объемы производства кондитерских изделий ООО «Диана К». Результаты анализа показали, что как со стороны ООО «Махаон», так и со стороны других субъектов рынка невозможна серьезная ценовая конкуренция. В частности, отпускные оптовые цены ООО «Махаон» находятся на уровне отпускных розничных цен ООО «Диана К».

    Конкурентоспособность товара – его сравнительная характеристика относительно выявленных требований рынка или свойств товара аналогичного назначения.

    Изучим конкурентоспособность предлагаемых представленным обществом тортов, так как данный вид продукции является очень востребованным у покупателя и на региональном рынке существует достаточное количество достойных конкурентов.

    Итак, оценим уровень конкурентоспособности тортов ООО «Диана К» и ООО «Махаон».

    Представим сравнение в таблице следующего вида.

    Таблица 4

    Оценка уровня конкурентоспособности

    Параметры

    ООО «Махаон»

    ООО «Диана К»

    Продукт

    Качество:

    1. Упаковка

    2. Престиж торговой марки

    3. Многовариантность в использовании

    4. Срок хранения

    5. Уникальность (отсутствие аналога)

    6. Право заменить товар

    7. Защищенность патентами

    Цена

    8. Прейскурантная

    Продвижение продуктов на рынке

    Реклама:

    9. Для потребителей



    5

    5


    2


    4


    3

    4

    3



    5




    3



    5

    5


    2


    4


    3

    3

    3



    4




    4


    Таким образом, подсчитав баллы, полученные в таблице, видим: ООО «Диана К» - 33 балла, ООО «Махаон» - 34 балла.

    Благодаря данной таблице разработаем рабочую гипотезу – более выгодно покупать и более конкурентоспособны торты ООО «Диана К», но важно отметить, что мнение, приведенной в таблице, носит некоторый субъективный оттенок, поэтому данная гипотеза не является достоверной на 100 %. Важно заметить, что сумма баллов получилась примерно равной – разница составляет лишь 1 балл.

    Для более подробного исследования конкурентоспособности продуктов товаров рассматриваемых обществ разработаем таблицу следующего вида:

    Таблица 5

    Описание конкурентов

    Фирмы конкуренты

    Предмет конкуренции: выпускаемый товар

    Форма конкуренции (функциональная, видовая, предметная)

    Выбранный фирмой метод конкуренции (ценовой, неценовой)

    1. ООО «Диана К»

    2. ООО «Махаон»

    Торты

    форма конкуренции – видовая, так как сравниваемые торты имеют определенные различия по составу, то есть отличаются по видам

    неценовой метод конкуренции, так как при сравнительно одинаковых видах продукции, предприятия назначают примерно равные цены.


    Итак, по полученным данным можно сделать вывод, что производство кондитерских изделий является перспективным для рассматриваемого предприятия, так как ООО «Диана К» занимает одну из лидирующих позиций на рынке кондитерских изделий и является конкурентоспособным.

    Выделим преимущества ООО «Диана К», способствующие охвату значительной части рынка кондитерских изделий:

    · умелое управление рекламными акциями;

    · отлаженная система сбыта продукции;

    · множество торговых точек распространения продукции;

    · большой ассортимент продукции (около 170 наименований продукции), способный удовлетворить самые взыскательные вкусы потребителей.

    Таким образом, сбыт планируемой к выпуску продукции экономически обоснован и гарантирован.

    Фирма с высокой оценкой конкурентоспособности имеет реальную и потенциальную способность проектировать, изготовлять и сбывать (в тех условиях, в которых ей приходится действовать) продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательна для покупателя, чем продукция конкурентов. Для повышения уровня конкурентоспособности товара ООО «Диана К» необходимо разработать различные мероприятия.






















    4. СТРАТЕГИЯ И ПЛАН МАРКЕТИНГА


    Основные цели, которые преследует ООО «Диана К» на данном этапе своего развития:

    • удовлетворение спроса населения республики в кондитерских изделиях, увеличение производства кондитерской продукции;

    • увеличение объемов производства и реализации кондитерской продукции как на территории Республики Марий Эл, так и за ее пределами;

    • увеличение имеющейся доли рынка кондитерских изделий в городах, расположенных за пределами республики и характеризующихся высоким платежеспособным спросом населения;

    • организация высокорентабельного кондитерского производства с уровнем рентабельности до 20 %.

    Общая стратегия маркетинга – стратегия расширения ассортимента продукции программы производства кондитерских изделий ООО «Диана К».

    Этого можно достичь следующими способами:

    ♦   привлечение новых потребителей с помощью рекламы;

    ♦   производство новых видов продукции;

    ♦   проведение мероприятий по стимулированию сбыта.

    Для более успешного продвижения продукции ООО «Диана К» следует прибегнуть к проведению рекламной кампании.

    План режима, распространения рекламы представлены в таблицах 6 и 7, соответственно.








    Таблица 6

    План режима рекламы ООО «Диана К»

    Мероприятие

    Параметры мероприятия (продолжительность, мощность)

    Затраты на мероприятие в мес., тыс. р.

    Продолжительность, мес.

    Расходы на мероприятие в год, тыс.р.

    «Прокрутка» рекламного ролика

    продолжительность - 60 сек

    24,75

    4

    99

    Рекламный модуль в газетах «Из рук в руки»

    общий тираж - 10000 экземпляров в мес.

    4,2

    12

    50

    ИТОГО РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ, тыс. р.:

    149


    Таблица 7

    План распространения рекламы ООО «Диана К» на 2009 год

    Мероприятие

    Календарный период мероприятия

    Июнь

    08

    Июль

    08

    Август

    08

    Сентябрь

    08

    Октябрь

    08

    Ноябрь

    08

    Декабрь

    08

    Январь

    09

    Февраль

    09 – Май 09

    «Прокрутка» рекламного ролика










    Рекламный модуль в газетах «Из рук в руки», «Новый день»











    Цели плана маркетинговых мероприятий:

    Ø Создать имидж продукции ООО «Диана К»;

    Ø Расширить ассортимент выпускаемой продукции;

    Ø Представить на рынке качественную и недорогую (доступную) продукцию предприятия;

    Ø Увеличить производство продукции, что связано с довольно большим спросом на продукцию.

    5. ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ


    Технологическая схема производства вафель состоит из двух основных стадий, предусматривающих изготовление выпеченных полуфабрикатов и изготовление из них вафель. Основой каждой вафли является выпеченное тесто, который называют полуфабрикатом. Полуфабрикат наполняется – начинкой. В результате получается готовое изделие.

    Предлагаемый инвестиционный проект предусматривает внедрение в производство вафель «Диана». Сами вафли состоят из основы и шоколадной начинки. Масса одной вафли 80 г.

    Возможный годовой объем производства продукции определяется исходя из количества закупаемого оборудования и его сменной производительности (таблица 8). Сменная производительность линии – 250 кг.

    Таблица 8

    Расчет максимально возможного годового объема производства

    Показатель

    Ед. изм.

    Значение показателя

    1. Сменная производительность (принимается по паспорту машины, технологической линии)

    тонн

    0,250

    2. Количество закупаемого оборудования


    1 технологическая линия

    3. Число рабочих дней за год (общее число дней в году минус выходные, праздничные дни)

    дни

    220

    4. Коэффициент технической готовности


    0,87

    5. Отработано машино-дней с учетом коэффициента технической готовности (п.2*п.3*п.4)

    м/дни

    191,4

    6. Коэффициент сменности


    1

    7. Фонд времени работы оборудования – отработано машино-смен (п.5*п.6)

    м/см

    191,4

    8. Максимально возможный годовой объем производства

    тонн

    47,85

    На любом предприятии не может быть абсолютной готовности оборудования к работе. Часть станков и механизмов находится в ремонте, на техобслуживании. Поэтому в расчет вводится такой показатель, как коэффициент технической готовности. В нашем случае он равен 0,87.

    Расчет объемов производства по годам осуществления инвестиционного проекта, исходя из графика освоения производственной мощности, произведен в таблице 9.

    Таблица 9

    График освоения производственной мощности (в процентах от проектной мощности) и годовые объемы производства продукции

    Производственная мощность, всего,

    1-й год

    2-й год

    3-й год

    4-й год

    100%

    88

    93

    95

    100

    47,85 т

    40,7

    43,5

    46,9

    47,85


















    6. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА


    Для загрузки приобретаемого оборудования требуется создание запасов сырья и материалов. Поэтому в инвестиционном проекте рассчитываются капитальные вложения на прирост оборотных средств.

    Для расчета потребности в оборотном капитале необходимо знать расход сырья на единицу продукции, цену единицы сырья и годовой объем продукции.

    Основным сырьем для производства вафель являются мука, сахар, яйцепродукты, маргарин.

    Специфика кондитерского производства такова, что расход сырья и материалов вначале рассчитывается отдельно на 1 тонну основы вафель (таблица 10).

    При производстве вафель имеются отходы, поэтому при расчете они сразу учитываются, чтобы выход был равен одной тонне.

    Таблица 10

    Рецептура (расход сырья) на 1 тонну основы для вафель «Диана»

    Сырье

    Количество, кг

    1

    2

    Мука в/с

    320

    яйцо

    320

    сахар

    320

    маргарин

    450

    соль

    0,5

    сода

    0,9

    уксус

    0,8

    Итого

    1412,2

    Выход всего

    1000


    Кроме того, для изготовления вафель необходима шоколадная начинка, которое поступает в производство от поставщиков в виде полуфабриката.

    Количество полуфабрикатов каждого вида, необходимых для производства одной тонны вафель, рассчитано в таблице 11.

    Таблица 11

    Рецептура (расход полуфабрикатов) на 1 тонну вафель «Диана»

    Полуфабрикаты

    Количество, т

    1

    2

    Основа для вафли

    0,85

    Шоколадная начинка

    0,33

    Итого

    1,18

    Выход

    1


    Зная расход каждого вида сырья и полуфабрикатов, годовой объем производства вафель и цены на сырье, в таблице 12 рассчитаем стоимость сырья и материалов на весь годовой объем производства (40,7 тонн).

    Таблица 12

    Расчет потребности в сырье и материалах на производство 40,7 тонн вафель в год

    Наименование сырья материалов

    Расход на ед. продукции (1 тонну), кг

    Годовая потребность в сырье и материалах, кг

    Цена за кг сырья, р.

    Стоимость сырья и материалов, р.

    1

    2

    3

    4

    5

    Материалы:





    основа для вафель




    1 496 536,50

    мука в/с

    272

    11 062,92

    20

    221 258,40

    яйцо

    272

    11 062,92

    50

    553 146,00

    сахар

    272

    11 062,92

    30

    331 887,60

    маргарин

    382,5

    15 557,23

    25

    388 930,78

    соль

    0,425

    17,29

    10

    172,86

    сода

    0,765

    31,11

    10

    311,14

    уксус

    0,68

    27,66

    30

    829,72

    начинка:




    13 451,9

    шоколад

    330

    13 421,9

    30

    13 451,9

    Всего




    1 509 988,43


    Расход сырья на единицу продукции (1 тонну) рассчитан следующим образом: колонка 2 таблицы 10 умножается на колонку 2 таблицы 11.

    Таким образом, на производство 40,7 тонн вафель в год необходимо закупить сырья на сумму 1510 тыс. р. Масса одной вафли составляет 80 г, следовательно, для её производства потребуется сырья на сумму 2,97 р.

    Затраты на упаковку вафель в таблице также отражены, так как они должны закладываться в себестоимость не по массе. Поэтому они учитываются как затраты на сбыт продукции и заложены в сумму коммерческих расходов, которые будут изменяться по годам реализации проекта и относиться к переменным затратам.

    На основании информации, представленной в таблице 10, заполняется таблица 11. Стоимость однодневного запаса рассчитывается путем деления прироста сырья и материалов за год на 365 дней.

    Расчет оборотного капитала, необходимого для финансирования производственных запасов и резервов денежных поступлений по готовой продукции, производится по следующим формулам:

    1) расчет потребности оборотного капитала по производственным запасам:

    Апз = åАпзi

    где Апз – потребность в оборотном капитале по производственным запасам в целом;

    Апзi – потребность в оборотном капитале по i – му виду сырья.


       ЗМi                 qi

    Апзi = -----    *  (di + ---- )   ,

         Р                    2

    где ЗМi – годовые затраты на сырье, материалы данного вида;

    P – продолжительность шага в днях (год = 365 дней);

    di – величина страхового запаса в днях;

    qi – периодичность поставок в днях;

    2) расчет потребности оборотного капитала по готовой продукции:

                                                                      Ро

    Агп  =  РП   *   -----      ,

                                                                     Р *2


    где РП – реализованная продукции;

    Ро – периодичность отгрузки в днях (Ро =1, так как отгружаем продукцию каждый день);

    3) расчет потребности оборотного капитала по незавершенному производству:

    Анп = Зпр * (Ц / Р),


    где Зпр – сумма прямых затрат (прямые материальные затраты + затраты на оплату труда основного и вспомогательного производственного персонала с начислениями);

    Ц – продолжительность производственного цикла в днях.

    Таблица 13

    Расчет капитальных вложений на прирост оборотных средств

    Оборотные активы

    Норма запаса, дн.

    Стоимость однодневного запаса, р.

    Потребность в оборотном капитале, р.

    I. Производственные запасы:




    мука в/с

    7

    606,19

    4 243,31

    яйцо

    3

    1 515,47

    4 546,41

    сахар

    7

    909,28

    6 364,97

    маргарин

    7

    1 065,56

    7 458,95

    соль

    7

    0,47

    3,32

    сода

    7

    0,85

    5,97

    уксус

    7

    2,27

    15,91

    всего



    22 638,83

    II. Готовая продукция

    3

    36,9

    110,56

    Итого



    22 749,39


    Таким образом, для рассматриваемого инвестиционного проекта необходимы вложения в оборотные средства в размере 1510 тыс. руб.




    7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН


    Для изготовления вафель необходимо запустить в производство новую производственную линию, которая будет размещена в кондитерском цехе. Она содержит три вида оборудования: месильную машину, тестомесильную машину, намазную машину.

    Для покупки оборудования, входящего в состав новой линии, необходимы финансовые вложения в размере 55000 р. (таблица 14). Общая величина капитальных вложений на покупку оборудования и внедрение его в производство составляет 58500 р. (таблица 14).

    Таблица 14

    Перечень основного оборудования для организации производства продукции

    Наименование оборудования

    Количество, шт.

    Балансовая стоимость, р.

    Производственные машины и оборудование:



    месильная машина

    1

    25000

    тестомесильная машина

    1

    20000

    намазная машина

    1

    10000

    Всего

    55000


    Таблица 15

    Состав и структура капитальных вложений по инвестиционному проекту

    Наименование показателей

    1-й год

    2-й год (и последующие)

    сумма, р.

    %

    сумма, р.

    %

    Капитальные вложения всего

    58500

    100

    -

    -

    в том числе:



    -

    -

    -приобретение оборудования

    55000

    94,02

    -строительно-монтажные работы (расходы на реконструкцию, модернизацию цеха)

    -

    -

    -

    -

    -пусконаладочные расходы

    2000

    3,42

    -

    -

    -прочие расходы (транспортные расходы и др.)

    1500

    2,56

    -

    -


    Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования представлены в таблице 16. Сумма расходов на ремонт оборудования составляет 11 % от его балансовой стоимости, прочие расходы (топливо, электроэнергия, ГСМ и другие) – 34 % от общей суммы расходов на содержание и эксплуатацию оборудования.

    Таблица 16

    Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования

    (общие издержки и амортизация)

    Расходы

    Сумма, р.

    1. Оплата труда вспомогательного и обслуживающего персонала

    65 596,61

    2. Суммы единого социального налога

    17 055,12

    3. Амортизационные отчисления

    14625

    4. Расходы на ремонт оборудования

    6435

    5. Прочие расходы (топливо и электроэнергия, ГСМ)

    2187,9

    Всего

    105 899,63


    Начисление амортизации производится линейным способом исходя из нормативного срока службы оборудования, составляющего 4 года.

    Норма амортизации за год: 100 % / 4 года = 25%.

    Сумма амортизационных = балансовая стоимость * норма амортизации

    отчислений за год оборудования за год

    Сумма амортизационных отчислений за год = 58500*0,25 = 14625 р.

    Затраты на оплату труда производственных рабочих с соответствующими отчислениями на социальные нужды относятся к прямым затратам, входящим в состав себестоимости производимой продукции. Первичные документы (табель использования рабочего времени, наряды, маршрутные листы, сменные задания, листки о простое, акты о браке и т.д.) являются основой для составления ведомости распределения расходов на оплату труда, отчислений в государственные внебюджетные социальные фонды и образования резерва на оплату очередных отпусков рабочим.

    Для работы на закупаемом оборудовании, согласно штатного расписания, требуется 7 основных рабочих и 2 вспомогательных работника, занятых обслуживанием технологической линии. В таблице 17 рассчитаны трудозатраты производственных рабочих, в таблице 18 – общий фонд заработной платы производственных рабочих.

    Таблица 17

    Расчет трудозатрат производственных рабочих

    Виды работ

    Фонд времени работы оборудования, м/см

    Фонд рабочего времени 1 рабочего, ч.

    Численность работников, чел.

    Трудозатраты, ч.

    I. Основное производство

    163

    1302

    7

    9111

    II. Вспомогательное производство

    163

    1302

    2

    2603


    Таблица 18

    Расчет издержек на оплату труда производственных рабочих

    Виды работ

    Трудозатраты, ч.

    Среднечасовая тарифная ставка, р.

    Тарифный фонд заработной платы, р.

    Коэффициент перехода от тарифного фонда заработной платы к общему фонду оплаты труда

    Общий фонд заработной платы, р.

    I. Основное производство

    9111

    19

    173102,16

    1,7

    294273,67

    II. Вспомогательное производство

    2603

    14

    36442,56

    1,8

    65596,608

    III. Итого





    359870,28


    Для изготовления 40,7 тонн вафель (годовой объем производства) требуется отработать 150 машино-смены (годовой объем производства делим на сменную производительность технологической линии. В данном случае: 40,7/0,250 = 163 м/см).

    Продолжительность рабочего дня – 8 часов. Для расчета фонда рабочего времени одного рабочего в часах нужно фонд времени работы оборудования умножить на продолжительность рабочего дня (8 ч. * 163м/см = 1302 ч.).

    Трудозатраты определяются произведением фонда рабочего времени одного рабочего на численность рабочих.

    Тарифный фонд заработной платы для основных и вспомогательных рабочих рассчитывается произведением трудозатрат на среднечасовую тарифную ставку основных или вспомогательных рабочих.

    Для определения общего фонда зарплаты используются коэффициенты перехода от тарифного фонда заработной платы к общему фонду оплаты труда.

















    8. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН


    Общество является коммерческой организацией, целью деятельности которой является получение прибыли путем осуществления собственной предпринимательской деятельности. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами и Уставом.

    Уставный капитал ООО «Диана К» составляет 12600 (Двенадцать тысяч шестьсот) рублей.

    Учредителями общества являются:

    1. Литвинов Лев Генриевич с размером вклада 1/3 величины уставного капитала 4200 (Четыре тысячи двести) рублей.

    2. Коротич Диана Генриевна с размером вклада 1/3 Величины уставного капитала 4200 (Четыре тысячи двести) рублей.

    3. Коротич Владимир Иванович с размером вклада 1/3 величины уставного капитала 4200 (Четыре тысячи двести) рублей.

    Юридический и почтовый адрес организации: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 98. Контактные телефоны: (8362) 45-53-99, 45-14-99.

    Основным видом деятельности ООО «Диана К» является производство кондитерской продукции, такой вид деятельности не лицензируется.

    Высшим органом управления Общества является Собрание учредителей. На годовом собрании решаются вопросы об избрании Совета директоров, который осуществляет общее руководство деятельностью Общества.






    Структуру управления ООО «Диана К» можно представить в виде схемы:














    Рис.1. Структурная схема управления ООО «Диана К»


    Во главе ООО «Диана К» стоит генеральный директор, которому непосредственно подчиняются все отделы предприятия. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качество и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалие и коллегиальность в обсуждении и решении вопросов.

    Финансовый директор (заместитель директора по экономическим вопросам) осуществляет руководство организацией и занимается вопросами совершенствования экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Так же финансовый директор руководит и координирует деятельность всех подразделений предприятия по разработке перспективных и текущих планов, а так же мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма, экономической работы, выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов, устанавливает плановые показатели на основе прогрессивных технико-экономических нормативов. Проводит работы по совершенствованию планирования экономических и финансовых показателей деятельности предприятия.

    Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой, как самостоятельным структурным подразделением возглавляемым главным бухгалтером. Бухгалтерский учет ведется с использованием компьютерной программы «1 С: Бухгалтерия (Конфигурация 8.0)», автоматизированные отчеты которой являются основными регистрами бухгалтерского учета. Налоговый учет осуществляется на основании данных бухгалтерского учета.

    Отдел сбыта занимается коммерческими вопросами, осуществляет руководство материально-техническим снабжением, сбытом продукции и транспортным обслуживанием предприятия. Менеджеры и маркетологи данного отдела постоянно повышают уровень коммерческой работы, совершенствуют ее технологии, особенности использования техники управления для оперативной обработки коммерческой информации и управления коммерческими процессами. Так же они изучают и прогнозируют емкость товарных и региональных рынков, совершенствуют рекламно-информационную деятельность, вовлекают в товарооборот продукцию предприятия. Так же отдел сбыта осуществляет контроль за выполнением плана реализации продукции, материально-технического обеспечения предприятия, плана по прибыли и другим финансовым показателям, за правильным расходованием оборотных средств, прекращением производства продукции, не имеющей сбыта.

    Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономическим вопросам. Начальник отдела кадров возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия. Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия. Осуществляет работы по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия. Участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовки предложений по совершенствованию проведения аттестации. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию. Обеспечивает социальные гарантии трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций. Организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия.

    Непосредственно сам процесс производства контролируется заведующим производства. Он осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения. Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства, требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием. Проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции. Составляет заявки на необходимые товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное приобретение и получение с баз и со складов, контролирует ассортимент, количество и сроки их поступления и реализации. Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления кондитерских изделий и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены, составляет графики выхода их на работу. Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда. Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств. Проводит инструктажи по технологии приготовления кондитерских изделий и другим производственным вопросам. Вносит предложения о поощрении отличившихся работников.

    Главный технолог принимает меры по ускорению освоения в производстве прогрессивных технологических процессов, новейших материалов, широкому внедрению научно-технических достижений. Руководит составлением планов, внедрением новой техники и технологии, повышения технико-экономической эффективности производства, разработкой технологической документации, организует контроль за обеспечением ею цехов. Контролирует выполнение перспективных и текущих планов технологической подготовки производства. Руководит работой по организации и планировке новых цехов и участков, их специализации, освоению новой техники, новых высокопроизводительных технологических процессов, выполнению расчетов производственных мощностей и загрузке оборудования, повышению технического уровня производства и коэффициента сменности работы оборудования. Обеспечивает совершенствование технологии изготовления кондитерских изделий. Участвует в работе по определению номенклатуры, совершенствованию методов контроля качества продукции. Согласовывает наиболее сложные вопросы, относящиеся к технологической подготовке производства с подразделениями предприятия. Руководит работниками отдела, координирует и направляет деятельность подразделений предприятия, организует работу по повышению квалификации работников.

    Начальник цеха осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха. Обеспечивает выполнение производственных заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, эффективное использование основных и оборотных средств. Проводит работу по совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака, повышению качества изделий, экономии всех видов ресурсов, внедрению прогрессивных форм организации труда. Организует текущее производственное планирование, учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности цеха. Координирует работу мастеров и цеховых служб. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, проводит воспитательную работу в коллективе.

    Заведующий складом руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов. Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда. Участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей. Контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности.























    9. ОЦЕНКА РИСКА


    Значение раздела состоит в оценке опасности того, какие цели поставлены в плане фирмы и от того, на сколько они будут достигнуты (частично или полностью).

    В таблице 19 представлены основные риски, опасность их наступления и важность по баллам.

    Исходя из оценок экспертов, была проведена оценка риска, согласно методике.

    Таблица 19

    Возможные риски деятельности ООО «Диана К»

    Вид риска

    Вероятность

    Приоритет

    Повышение цен

    0,3

    1

    Недостаточный спрос

    0,2

    1

    Снижение цен конкурентами

    0,5

    2

    Неплатежеспособность потребителей

    0,3

    2

    Рост налогов

    0,1

    2

    Появление альтернативного продукта

    0,3

    2

    Нестабильное качество

    0,1

    1

    Недостаток оборотных средств

    0,2

    2

    Недостаточный уровень зарплаты

    0,2

    2


    Отношение веса первого приоритета ко второму f=3

    Веса групп:

    W2=2/K∙(f+1)=0.25 (где К – № приоритета = 2)

    W1=(W2 ∙ (K-1) ∙ f+1-1)/K – 1 = 0,75

    Веса простых рисков в первой приоритетной группе равны 0,75/3=0,25

    Во второй группе: 0,25/6 = 0,042.






    Таблица 20

    Балльная оценка риска

    Вид риска

    Вероятность

    Вес

    Баллы (вероятность ∙ вес)

    Повышение цен

    0,3

    0,25

    0,075

    Недостаточный спрос

    0,2

    0,25

    0,05

    Снижение цен конкурентами

    0,5

    0,042

    0,021

    Неплатежеспособность потребителей

    0,3

    0,042

    0,0126

    Рост налогов

    0,1

    0,042

    0,0042

    Появление альтернативного продукта

    0,3

    0,042

    0,0126

    Нестабильное качество

    0,1

    0,25

    0,025

    Недостаток оборотных средств

    0,2

    0,042

    0,0084

    Недостаточный уровень зарплаты

    0,2

    0,042

    0,0084

    ИТОГО

    -

    -

    0,3172


    Принимая показатель ИТОГО за 100 баллов, находим значения рисков в баллах:

    Таблица 21

    Ранжирование рисков

    Вид риска

    Значение в баллах

    Ранжирование

    Повышение цен

    23,6

    1

    Недостаточный спрос

    15,8

    2

    Снижение цен конкурентами

    6,6

    4

    Неплатежеспособность потребителей

    4,0

    5-6

    Рост налогов

    1,3

    9

    Появление альтернативного продукта

    4,0

    5-6

    Нестабильное качество

    7,9

    3

    Недостаток оборотных средств

    2,7

    7-8

    Недостаточный уровень зарплаты

    2,7

    7-8


    По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:

    1) Повышение цен

    2) Недостаточный спрос

    3) Нестабильное качество

    Главная мера по борьбе с 1 риском – расширение спектра фирм-поставщиков. По оценкам экспертов средние вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0,1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0,15.

    Для борьбы с риском 2 необходимо произвести широкую рекламную кампанию в СМИ и тем самым уменьшить вероятность его реализации, по оценкам, до 0.15.

    Мера для борьбы с риском 3 – более тщательный выбор поставщиков. При его реализации нужно ограничить их круг надежными фирмами, хотя это и повысит вероятность риска 1.

    Также оценить риск потери вложенных средств позволяет нижеприведенная анкета.

    Таблица 22

    Анкета эксперта для оценки риска

    Критерий

    Вес

    Вопрос

    Ответ

    Эксперт

    1

    Риск рынка

    3,0

    Как Вы оцениваете вероятность риска потери вложенных средств в связи с проблемой сбыта продукции?

    1. Очень высоко

    2. Относительно высоко

    3. Не могу принять решение

    4. Низкий

    5. Очень низкий

    2

    2

    Риск качества

    2,0

    Как Вы оцениваете риск производства продукции, не отвечающей требованиям по качеству?

    1. Очень высоко

    2. Относительно высоко

    3. Не могу принять решение

    4. Низкий

    5. Очень низкий

    1

    3

    Риск обеспеченности производства

    2,0

    Как Вы оцениваете риск ненадежного снабжения производства?

    1. Очень высоко

    2. Относительно высоко

    3. Не могу принять решение

    4. Низкий

    5. Очень низкий

    0

    4

    Бюджетный риск

    2,0

    Как Вы оцениваете риск остановки проекта, связанный с недостаточным финансированием?

    1. Очень высоко

    2. Относительно высоко

    3. Не могу принять решение

    4. Низкий

    5. Очень низкий

    2

    5

    Социально-политический риск

    3,0

    Как Вы оцениваете социально-политический риск?

    1. Очень высоко

    2. Относительно высоко

    3. Не могу принять решение

    4. Низкий

    5. Очень низкий

    2

    6

    Природный риск (природных явлений)

    2,0

    Как Вы оцениваете вероятность катастроф, которые могут привести к потере вложенных средств?

    1. Очень высоко

    2. Относительно высоко

    3. Не могу принять решение

    4. Низкий

    5. Очень низкий

    2

    7

    Экологический риск

    2,0

    Как Вы оцениваете экологический риск?

    1. Очень высоко

    2. Относительно высоко

    3. Не могу принять решение

    4. Низкий

    5. Очень низкий

    1

    8

    Криминальный риск

    2,0

    Как Вы оцениваете риск того, что эффективная работа предприятия будет невозможна вследствие каких-либо криминальных действий?

    1. Очень высоко

    2. Относительно высоко

    3. Не могу принять решение

    4. Низкий

    5. Очень низкий

    2

    Результирующий рейтинг проекта

    25


    Результирующий рейтинг проекта рассчитывается суммированием произведений весовых коэффициентов критериев на значение оценки.

    Таким образом, эксперты присвоили проекту положительный рейтинг. В целом можно отметить невысокий уровень риска по проекту. Особое внимание форме следует уделить риску рынка и риску качества.


























    10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН


    Финансовый план обобщает материалы предыдущих разделов и позволяет представить их в стоимостном выражении.

    Таблица 23

    Финансовые показатели ООО «Диана К» за 2009 год

    № п/п

    Наименование показателя

    Плановый период (1.01.09 -1.01.10), тыс. р.

    1

    Выручка от реализации продукции

    2 847 075,00

    2

    Себестоимость реализованной продукции

    1 986 672,88


    материальные затраты

    1 509 988,43

    расходы на оплату труда

    294274

    отчисления на социальные нужды

    76 511,15

    амортизация

    14625

    общие издержки

    91274,63

    3

    Коммерческие расходы (на рекламу)

    149 000,47

    4

    Управленческие расходы

    496 668,22

    5

    Прибыль (убыток) от реализации продукции

    214733,43

    6

    Прочие доходы

    -

    7

    Прочие расходы

    1210


    налог на имущество (2,2 %)

    1210

    8

    Балансовая прибыль (убыток)

    213523,43

    9

    Налог на прибыль (24 %)

    51245,62

    10

    Чистая прибыль (убыток)

    162277,81

    В таблице 24 представим план движения денежных средств ООО «Диана К» на 2009 г.







    Таблица 24

    План движения денежных средств ООО «Диана К» на 2009 г.

    Наименование показателя

    До начала производства

    2009 г.

    1. Поступило денежных средств – всего

    81250

    2847075

    в том числе:



    выручка от реализации продукции (с НДС)


    2847075

    кредиты, займы



    Резервный капитал (нераспределенная прибыль прошлых лет)

    81250

    -

    2. Направлено денежных средств - всего

    81250

    1943255

    в том числе:



    а) инвестиции – всего



    - инвестиции в основной капитал



    - инвестиции в оборотный капитал



    б) производственные издержки – всего

    81250

    1890799

    - на оплату товаров, сырья, материалов

    работ, услуг и др.

    81250

    1428739

    - на оплату труда


    294274

    - отчисления на социальные нужды


    76 511

    - прочие затраты


    91275

    в) погашение кредита и процентов:

    0

    0

    - в покрытие кредита



    - в покрытие процентов



    г) налоги и прочие бюджетные платежи

    0

    52456

    - налог на имущество


    1210

    - налог на прибыль


    51246

    3. Сальдо денежных средств

    0

    903820


    В таблице 25 представлен укрупненный прогнозный баланс ООО «Диана К» по рассматриваемому бизнес-плану.









    Таблица 25

    Укрупненный прогнозный баланс по проекту

    Прогнозный баланс

    На начало проекта

    На конец проекта

    Прогнозный баланс

    На начало проекта

    На конец проекта

    АКТИВ

    ПАССИВ

    I ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

    III КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

    1. Нематериальные активы



    1. Уставный капитал



    2. Основные средства

    58500

    43875

    2. Резервный капитал



    3.Долгоср.фин. вложения



    5. Нераспределенная прибыль (убыток)

    81250

    162278

    Итого по разделу I

    58500

    43875

    Итого по разделу III

    81250

    162278

    II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

    IV ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

    1. Запасы

    22750

    22750

    Долгосрочные кредиты и займы

    0

    0

    2. Дебиторская задолженность


    40000

    Итого по разделу IV

    0

    0

    3. Денежные средства


    55653

    V КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

    4. Прочие оборотные активы



    Краткосрочные кредиты и займы

     0

     0

    Итого по разделу II

    22750

    118403

    Кредиторская задолженность

    0

    0




    Доходы будущих периодов

    0

    0




    Итого по разделу V

    0

    0

    БАЛАНС

    81250

    162278

    БАЛАНС

    81250

    162278


    Прогнозный баланс показывает, насколько устойчиво финансовое положение предприятия в конкретный момент времени. В строке «Запасы» отражаются инвестиции в оборотный капитал, необходимые для производства продукции. Сюда включен запас основных и вспомогательных сырьевых компонентов.

    Эффективность инвестиционных проектов определяют с использованием различных показателей.

    Чистая дисконтированная стоимость равна разнице между приведенной стоимостью будущих доходов, дисконтированных с помощью соответствующей процентной ставки, и стоимостью инвестиционных затрат. Для расчета использовалась ставка дисконта 12 %.

    Таблица 26

    Расчет чистой приведенной стоимости

    Наименование показателя

    2009

    Сальдо денежных средств нарастающим итогом

    903820

    Коэффициент дисконтирования

    0,88

    Дисконтированное сальдо денежных средств

    813438

    Приведенная стоимость будущих доходов

    813438

    Инвестиционные затраты

    81250

    Чистая дисконтированная стоимость

    732188


    Расчет показателей эффективности бизнес-плана представлен в таблице 27.

    Таблица 27

    Показатели эффективности бизнес-плана

    Показатель

    Формула

    Расчет

    Уровень рентабельности капитала, %

    Чистая прибыль (ЧП)/Уставный капитал ∙ 100%

    162277,81/1260000 ∙100%=12,88%

    Чистый дисконтированный доход (ЧДД), тыс.р.

    ЧП/(1+ставка дисконта) – Инвестиционные затраты (ИЗ), ставка дисконта=12%

    162277,81 / 1,12 – 81250 = 63640,90

    Внутренняя норма доходности (ВНД), %

    ЧП / (1 + ВНД) = ИЗ

    162277,81/(1+0,27)=127777,80, ВНД=27%

    Срок окупаемости проекта (Т), мес.

    ИЗ / (ЧП + амортизация)

    81250/(162277,81+14625)=0,46, т.е. 0, 46 ∙ 12 = 6 мес.


    Чистый дисконтированный доход проекта равен 63641 руб. Таким образом, для предприятия данный проект является прибыльным и возможным к реализации.

    Внутренняя норма доходности проекта составляет 27 %, что является достаточно высоким показателем и превышает ожидаемый уровень инфляции. Следовательно, проект можно считать привлекательным.

    Проект бизнес-плана ООО «Диана К» с целью расширения производственных мощностей и ассортимента продукции окупится через 6 месяцев.

    В целом можно сделать вывод об инвестиционной привлекательности проекта. ЧДД имеет положительное значение и равняется 66275 руб. Внутренняя норма прибыли значительно превышает возможную цену капитала (например, инфляционные изменения).


















    11. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ


    К притокам денежного потока от инвестиционной деятельности относят доходы от выбывающих активов (в нашем случае отсутствуют), к оттокам – затраты по созданию и вводу в эксплуатацию новых основных средств и изменение оборотного капитала.

    Общая сумма инвестиций (таблица 28), таким образом, складывается из двух составляющих:

    1) капитальных вложений в основной капитал;

    2) капитальных вложений на прирост оборотного капитала.

    Общая сумма инвестиций, необходимая для реализации проекта по внедрению в производство вафельной линии, составляет:

    Таблица 28

    Сводная ведомость инвестиционных издержек

    Направление инвестиций

    Сумма инвестиций, р.

    I. Основные производственные фонды

    58500

    Итого вложений в основной капитал

    58500

    II. Прирост оборотного капитала

    22 749,39

    Всего инвестиций

    81 249,39


    Самыми надежными для предприятия являются собственные источники финансирования инвестиций, к которым относятся чистая прибыль и амортизационные отчисления. Поэтому ООО «Диана К» использует стратегию самофинансирования проекта как самую надежную и безопасную.

    Проанализируем, сколько собственных средств имеется на предприятии, достаточно ли их для закупки всего оборудования, и есть ли необходимость прибегать к дополнительным источникам финансирования (кредитам).



    Таблица 29

    Анализ наличия собственных средств предприятия, предназначенных для финансирования долгосрочных инвестиций, тыс. р.

    Наименование

    Остаток на начало года

    2009 год

    начислено

    израсходовано

    остаток на конец года

    Собственные средства:

    600

    521

    125

    996

    амортизационные отчисления

    -

    80

    80

    -

    прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

    600

    682

    286

    996


    Данные таблицы 28 позволяют сделать вывод о наличии у предприятия нераспределенной прибыли в размере 996 тыс. р., которая может быть направлена на финансирование инвестиций. Этих средств достаточно, чтобы закупить новую технологическую линию по производству вафель (таблица 30).

    Таблица 30

    Источники финансирования инвестиционного проекта

    Наименование показателей

    Сумма, р.

    1. Собственные средства, направляемые на финансирование проекта, всего

    81 249,39

    в том числе:


    1.1 Прибыль на начало реализации проекта

    81 249,39

    1.2 Разница между начисленной и использованной амортизацией за отчетный период

    -

    2. Средства государственной поддержки за счет федерального бюджета

    -

    3. Заемные средства (кредиты)

    -

    4. Другие (указать в соответствии с проектом)

    -

    Итого:

    81 249,39


    Таким образом, ООО «Диана К» для реализации проекта воспользуется собственными средствами, а именно нераспределенной прибылью прошлых лет.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Бизнес-план КОНДИТЕРСКОЙ ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.