Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Бизнес-план Открытие пункта обслуживания абонентов сотовой связи

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Бизнес-план Открытие пункта обслуживания абонентов сотовой связи
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:19:54
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ

    РЕЗЮМЕ.. 3

    1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ, УСЛУГ) 4

    2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА.. 6

    3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ.. 10

    4. СТРАТЕГИЯ И ПЛАН МАРКЕТИНГА.. 14

    5. ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ... 19

    6. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА.. 20

    7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.. 22

    8. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 24

    9. ОЦЕНКА РИСКА.. 25

    10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.. 28

    11. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ.. 36

    ПРИЛОЖЕНИЯ.. 37


    РЕЗЮМЕ

    Представленный бизнес-план посвящен обоснованию открытия пункта обслуживания "ЭлайнGSM" филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл по адресу: пос. Куженер по ул. К. Маркса, д. 10.

    Основной целью проекта является расширение географии обслуживания абонентов сотовой связи "ЭлайнGSM" в условиях острой конкуренции услуг мобильной связи в Республике Марий Эл.

    Высокое качество предоставляемых услуг сотовой связи "ЭлайнGSM" в совокупности с относительно невысокими ценами привлекают потенциальных абонентов и обеспечивают спрос на предоставляемые услуги.

    Бизнес-план рассчитан на 3 года. Длительность проекта – с 01.01.2009 по 31.12.2011. Также предусматривается подготовительный период, в течение которого будет произведено финансирование проекта. Открытие пункта обслуживания "ЭлайнGSM" планируется на 01.01.2009 г.

    Для реализации проекта необходимы первоначальные инвестиции в размере 56 тыс. руб. Привлечение заёмных средств не планируется, так как филиал ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл обладает достаточными денежными средствами для открытия пункта обслуживания "ЭлайнGSM". 

    Чистая нераспределенная прибыль по итогам планового периода составит 375823 руб.  Внутренняя норма прибыли по проекту – 219 %. 

    Чистая дисконтированная стоимость на конец периода составит 241588 рублей. 

    Срок окупаемости проекта – семь месяцев (т.е. июль 2009 года).

    Реализация представленного проекта позволит расширить географию деятельности филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл, существенно повысить оперативность и качество обслуживания клиентов, сохранить положительную динамику развития филиала. Данный проект можно охарактеризовать как привлекательный проект для развития филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл со средним уровнем риска и стабильным доходом.

    1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ, УСЛУГ)

    В проекте представлено обоснование эффективности открытия пункта обслуживания "ЭлайнGSM" в развивающемся районе Республики Марий Эл, Куженерском районе. Куженерский район республики Марий Эл расположен в центральной части республики и граничит с северо-востока с Сернурским, с востока с — Параньгинским, с юга — с Моркинским, с запада — с Советским и с севера — с Новоторъяльским районами Марий Эл. Административный центр района — посёлок городского типа Куженер. Площадь района 820 км² или 82 000 га. Численность населения района по состоянию на 1 января 2007 года составляет 16 200 человек.

    Основной целью проекта является расширение географии обслуживания абонентов сотовой связи "ЭлайнGSM" в условиях острой конкуренции услуг мобильной связи в Республике Марий Эл.

    На территории Республики Марий Эл компания ОАО "ВолгаТелеком" представлена филиалом в Республике Марий Эл, который до вхождения в компанию назывался ОАО "Мартелком".

    Филиал ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл обладает лицензиями и оказывает населению и организациям все виды услуг традиционной электросвязи:

    · Местная и внутризоновая телефонная связь;

    · Телеграфная связь и телематические службы;

    · Телевидение и радиовещание.

    а также активно развивает новые высокодоходные виды связи:

    · Передача данных, Интернет;

    · Аренда цифровых каналов;

    · ISDN (видеотелефония, видеоконференцсвязь);

    · Телефон Плюс (дополнительные виды обслуживания), голосовая почта;

    · Мобильная связь.

    Сеть реализации услуг сотовой связи филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл состоит из 22 абонентских отделов, осуществляющих полный спектр операций (подключение, детализация счетов, смена тарифных планов, замена SIM карт, подключение корпоративного тарифного плана, прием наличных платежей, реализация карт экспресс-оплаты). Сеть реализации филиала охватывает все районные населенные пункты Республики Марий Эл. Кроме того, в г. Йошкар-Оле на базе семи отделений электросвязи функционируют дополнительные кассы и принимаются наличные платежи за услуги подвижной связи.

            Расчет ежемесячных затрат на содержание пункта обслуживания "ЭлайнGSM" представлен ниже (таблица 1.1).

    Режим работы пункта обслуживания "ЭлайнGSM" в пос. Куженер:

    Начало работы - 8.00 часов. Перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов. Окончание работы - 17.00 часов. Нерабочие дни: суббота, воскресение, праздничные дни, определяемые действующим законодательством

    Таблица 1.1

    Расчет затрат на содержание пункта обслуживания "ЭлайнGSM" в пос. Куженер в месяц, руб.

    Перечень затрат

    Сумма, тыс. руб.

    Расходы на содержание персонала (с отчислениями)

    16,38

    Амортизация основных средств

    0,467

    Расходы по аренде (S= 50 кв/м., 900/кв.м.)

    45

    Коммерческие расходы

    3

    Прочее

    5

    Итого затрат:

    69,847

    Пункт обслуживания "ЭлайнGSM" в пос. Куженер может оказывать следующие услуги:

    ü Консультации по услугам сотовой связи;

    ü Заключение (оформление) договора на сотовую связь;

    ü Настройка телефона при подключении у сотовой сети;

    ü Прием платежей за услуги сотовой связи;

    ü Продажа карт экспресс-оплаты.

    Таким образом, затраты на содержание пункта обслуживания "ЭлайнGSM" в пос. Куженер в месяц составили 69,847 тыс. руб.

    2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА

    Исследование рынка сбыта, потенциальных абонентов и конкурентов сотовой связи "ЭлайнGSM", прогнозирование потребительского спроса во многом позволяют определить успех.

    Маркетинговые исследования рынка предполагают необходимость рассмотреть его в зависимости от групп клиентов и от потребительских свойств услуг сотовой связи. Это позволит выявить рынки сбыта услуг сотовой связи "ЭлайнGSM".

    Описание рынка сбыта пункта обслуживания "ЭлайнGSM" в пос. Куженер представлено в табл. 2.1.

    Таблица 2.1

    Описание рынка сбыта пункта обслуживания "ЭлайнGSM" в пос. Куженер

    Признак классификации

    типа рынка

    Тип рынка

    Территориальный охват

    Республика Марий Эл, пос. Куженер

    Рыночная структура

    Низкая концентрация рынка. В пос. Куженер имеется всего лишь четыре расчетно-кассовых центров сотовых операторов РМЭ (СМАРТС, БиЛайн GSM, Мегафон, МТС).

    Клиенты

    Численность населения района по состоянию на 1 января 2007 года составляет 16 200 человек.

    Наибольший интерес к пользованию услугами сотовой связи "ЭлайнGSM" в пос. Куженер проявляют клиенты:

    Физические лица -   в возрасте от 20 до 40 лет  и от 41 до 50, т. е. те, кто находится в экономически активном возрасте и имеет стабильный и достаточно высокий доход от 5 до 20 тыс. руб. в месяц., а также пенсионеры (в возрасте от 55 лет).

    Юридические лица – предприятия оптовой и розничной торговли, строительной отрасли, обрабатывающих производств, транспорта и связи, сельского хозяйства.

    Продолжение табл.2.1

    Темпы роста рынка сбыта

    Рынок сотовой связи Марий Эл близок к насыщению - на территории республики свои представительства открыли все крупнейшие федеральные операторы. Населением республики куплено около 370 тысяч SIM-карт стандарта GSM за 3,5 года - с момента начала работы первого GSM - оператора (торговая марка "ЭлайнGSM" - марийский филиал ОАО "Волгателеком", начало работы - лето 2001 года).

    Согласно данным марийского филиала компании "БиЛайн GSM", из 721,9 тыс.чел, проживающих в Марий Эл и 336,7 тысячах городских жителей, мобильной связью пользуются 367 тыс. чел.

    В целом, сотовые операторы в Марий Эл охватили сетью все основные населенные пункты: города - Йошкар-Олу, Волжск, Козьмодемьянск и Звенигово, а также 14 райцентров республики. Мобильной связью охвачены все ключевые трассы - Казанский, Кокшайский, Оршанский, Санчурский, Сернурский тракты, курортные зоны - санатории "Сосновый бор", "Кленовая гора", "Лесная сказка", оз. "Яльчик", "Шап".

    Крупнейшим оператором мобильной связи Марий Эл остается первый GSM - оператор - Элайн GSM (марийский филиал ОАО "Волгателеком").

    Спрос

    Неэластичный спрос

    Тип конкуренции

    Рынок монополистической конкуренции

    Сейчас в Марий Эл услуги сотовой связи стандарта GSM представляют 5 операторов (операторы перечислены по хронологии появления):

    1. Элайн GSM (начало работы - июль 2001 года)

    2. СМАРТС (февраль 2003 года)

    3. БиЛайн GSM (декабрь 2003 года)

    4. Мегафон (декабрь 2003 года)

    5. МТС (декабрь 2004 года)

    6. Шестой оператор сотовой связи - компания "МарМобайл", работающая почти 10 лет на рынке сотовой связи Марий Эл, но предоставляющая услуги стандарта AMPS. В настоящее время компания в основном занимается подключением и обслуживанием абонентов всех сотовых GSM - компаний.

    Воздействие на клиентов осуществляется в основном посредством прямой рекламы (наиболее распространена здесь реклама в СМИ, буклеты).


    Соотношение спроса и предложения

    Рынок покупателя

    У покупателя есть возможность оценить и сравнить цену и  качество сотовой связи разных операторов и выбрать оптимальный вариант в соответствии с собственными потребностями и предпочтениями.

    Тип потребления

    Потребительский рынок – население и организации Куженерского района РМЭ.


           Окончание табл.2.1


    Для пункта обслуживания "ЭлайнGSM" филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл в пос. Куженер рынком сбыта услуг планируется Куженерский район. Куженерский район в РМЭ  развивающийся, поэтому у филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл есть потенциал для развития.

           Основные сегменты рынка пункта обслуживания "ЭлайнGSM" в пос. Куженер:

    1. Юридические лица - предприятия оптовой и розничной торговли, строительной отрасли, обрабатывающих производств, транспорта и связи, сельского хозяйства.

    2. Физические лица  - в возрасте от 20 до 40 лет  и от 41 до 50, т. е. те, кто находится в экономически активном возрасте и имеет стабильный и достаточно высокий доход от 5 до 20 тыс. руб. в месяц., а также пенсионеры (в возрасте от 55 лет).

    3. Индивидуальные  предприниматели.

            Определим позиционирование услуг пункта обслуживания "ЭлайнGSM" в пос. Куженер по соотношению «цена-качество» (рис.2.1).

    Рис.2.1. Карта рынка услуг пункта обслуживания "ЭлайнGSM"в пос. Куженер

     Главным конкурентным преимуществом услуг пункта обслуживания "ЭлайнGSM" филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл является качественное обслуживание клиентов, развитость и популярность сотовой связи "ЭлайнGSM", которые позволяют филиалу ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл поддерживать и увеличивать свою абонентскую базу.  










    3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ

    Рынок сотовой связи Марий Эл близок к насыщению - на территории республики свои представительства открыли все крупнейшие федеральные операторы. Сейчас в Марий Эл услуги сотовой связи стандарта GSM представляют 5 операторов (операторы перечислены по хронологии появления):

    1. Элайн GSM (начало работы - июль 2001 года)

    2. СМАРТС (февраль 2003 года)

    3. БиЛайн GSM (декабрь 2003 года)

    4. Мегафон (декабрь 2003 года)

    5. МТС (декабрь 2004 года)

    6. Шестой оператор сотовой связи - компания "МарМобайл", работающая почти 10 лет на рынке сотовой связи Марий Эл, но предоставляющая услуги стандарта AMPS. В настоящее время компания в основном занимается подключением и обслуживанием абонентов всех сотовых GSM - компаний.

    Согласно данным марийского филиала компании "БиЛайн GSM", из 721,9 тыс.чел, проживающих в Марий Эл и 336,7 тысячах городских жителей, мобильной связью пользуются 367 тыс. чел.

    В целом, сотовые операторы в Марий Эл охватили сетью все основные населенные пункты: города - Йошкар-Олу, Волжск, Козьмодемьянск и Звенигово, а также 14 райцентров республики. Мобильной связью охвачены все ключевые трассы - Казанский, Кокшайский, Оршанский, Санчурский, Сернурский тракты, курортные зоны - санатории "Сосновый бор", "Кленовая гора", "Лесная сказка", оз. "Яльчик", "Шап".

    Крупнейшим оператором мобильной связи Марий Эл остается первый GSM - оператор - Элайн GSM (марийский филиал ОАО "Волгателеком"). В компании неохотно говорят о точном числе абонентов, однако подтверждают цифру в 130 тысяч пользователей.

    Второй по числу абонентов оператор Марий Эл - Билайн GSM (ОАО Вымпелком) - 120 тысяч абонентов.

    В марийском офисе компании "Мегафон" говорят о примерно 30 тысячах абонентов.

    Согласно данным таблицы 3.1 филиал ОАО «ВолгаТелеком» в РМЭ и уверенно удерживает свои лидирующие позиции. Основным конкурентом компании является Йошкар-Олинский филиал ОАО «Вымпелком -Р».

    Таблица 3.1

    Операторы услуг сотовой связи в Республике Марий Эл

    Операторы сотовой связи

    Население

    Организации

    Всего

    количество абонентов

    Доля рынка,

    %

    количество абонентов

    доля рынка, %

    количество абонентов

    Доля рынка,

    %

    1

    Филиал в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком»

    222120

    38,95

    7880

    25,22

    230000

    38,24

    2

    ЗАО «СМАРТС»

    18000

    3,2

    2000

    6,40

    20000

    3,33


     3

    Йошкар-Олинский филиал ОАО «Вымпелком -Р»

    219076

    38,4

    11530

    36,90

    230606

    38,34

    4

    ЗАО «МСС-Поволжье»

    69750

    12,2

    5250

    16,80

    75000

    12,47

    5

    ЗАО «Map Мобайл Джи Эс Эм» (МТС)

    41274

    7,2

    4586

    14,68

    45860

    7,62


    Итого:

    570220

    100,00

    31246

    100,00

    601466

    100,00

    Самая значимая и разветвленная конкурирующая дилерская сеть из 161 абонентских пунктов находится в распоряжении ОАО «Вымпелком-Р». При построении дилерской сети реализации услуг активно применяется принцип поощрения эксклюзивных абонентских отделов (ОАО «Вымпелком-Р» гарантированно выплачивает дилеру повышенное вознаграждение за заключенные на таковых АППО контракты (+2USD) и компенсирует 50% арендной платы за помещение). Благодаря данным преференциям, сеть широко представлена в районных центрах республики хорошо оформленными (централизованное бесплатное снабжение дилеров POS материалами, брендированной и сувенирной продукцией), просторными (площадь от 30 кв.м.) абонентскими пунктами. Так же, ОАО «Вымпелком-Р» присуща хорошо отлаженная работа по продвижению посредством активных продаж корпоративных тарифных планов.

    Второе место по размерам сети реализации занимает ЗАО «МСС-Поволжъе» (Мегафон). Дилерская сеть представлена 85 точками реализации контрактов и одним абонентским офисом экспресс-обслуживания. Активных продаж корпоративных планов не наблюдается с конца 2004 года.

    На третьем месте идет дилерская сеть ЗАО «Map Мобайл Джи Эс Эм» (МТС), состоящая из 120 АППО. С момента проведения кампании по ребрейдингу (май, 2006 г.), система оформления, мотивации дилерской сети и непосредственно мотивация персонала дилера претерпели существенные изменения. Посредством льготного подключения руководителей и персонала дилеров на корпоративный тарифный план «Команда» создан прецедент формирования скрытой лояльности дилера оператору. Прошедшее сокращение численности кадров регионального представительства существенно снизило деятельности в области активных продаж корпоративных тарифных планов.

    Наглядно структура рынка услуг сотовой связи в Республике Марий Эл представлена на рис.3.1.

    Рис.3.1. Удельный вес операторов услуг сотовой связи в Республике Марий Эл

    На последнем месте по развитию сети продаж имеет оператор ЗАО «СМАРТС». Проблемы с финансированием (задержка вознаграждения, практика выплаты дилерского вознаграждения КЭО, введение разнообразных штрафных санкций) привели к существенному сокращению дилерских АППО. По нашим данным, в настоящее время их численность на территории республики не превышает 50. Очень активны в плане проведения явно демпинговых маркетинговых акций (в настоящее время подключение на любой из тарифов производится за 49 рублей при лицевом счете абонента 100 рублей).

    4. СТРАТЕГИЯ И ПЛАН МАРКЕТИНГА

    Общая маркетинговая стратегия маркетинга - стратегия расширения рынков сбыта услуг филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл.

    Целевой сегмент филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл в пос. Куженер — физические лица, частные предприниматели, юридические лица пос. Куженер и Республики Марий Эл в целом.

    В вопросах ценообразования пункт обслуживания "ЭлайнGSM" руководствуется стратегией ориентации на конкурентов, которая базируется на анализе суще­ствующего уровня цен конкурентов и прогнозировании пер­спектив их изменения.

    Маркетинговые мероприятия филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл в пос. Куженер представлены совокупностью рекламных мероприятий по продвижению услуг филиала в пос. Куженер:

    - Массированная реализация рекламной кампании по продвижению на рынок филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл в пос. Куженер начнется в 01 января 2009 года и продлится 2 месяца (до 1 марта 2009 года);

    - Ежемесячные расходы на рекламу в пределах сумм, предусмотренных законодательством Российской Федерации (на протяжении всего проекта).

    Реализация маркетинговых мероприятий филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл в пос. Куженер будет происходить в несколько этапов.

    1 этап. Цели плана маркетинговых мероприятий

    Основная цель плана маркетинговых мероприятий филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл в пос. Куженер – создание благоприятного мнения сотовой связи "ЭлайнGSM".

    Также целями плана маркетинговых мероприятий филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл в пос. Куженер являются:

    ð Предоставление необходимой информации об услугах пункта обслуживания "ЭлайнGSM" в пос. Куженер;

    ð Создание позитивного имиджа сотовой связи "ЭлайнGSM" в пос. Куженер.

    2 этап. Целевая аудитория

    На этом этапе выявляются целевые аудитории, то есть определяются получатели коммуникационных обращений.

    Выбор целевых аудиторий определяет соответствующие цели коммуникаций, которые кроме всего прочего могут направляться на формирование желаемой ответной реакции у получателей обращения.

    Целевой сегмент пункта обслуживания "ЭлайнGSM" в пос. Куженер:

    - физические лица (65%),

    - частные предприниматели (15%),

    - юридические лица (20%).

    Таким образом, основной целевой сегмент филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл в пос. Куженер – физические лица.

    3 этап. Каналы распространения рекламы

    После установления целей коммуникаций очередным этапом разработки коммуникационной стратегии филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл в пос. Куженер является выбор каналов коммуникаций. Достижение каждой из названных целей предполагает использование оптимальных каналов информационного воздействия и коммуникационных технологий. Это могут быть реклама, PR, пропаганда, репутационный менеджмент, брендинг, GR или BTL-технологии. Чтобы сделать правильный выбор, важно учесть все достоинства и недостатки конкретных технологий и информационных каналов.

    В целях продвижения услуг филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл на рынок пос. Куженер признано целесообразным использовать следующие средства и носители рекламы:

    ü публикация рекламных объявлений в газеты («7 Дней», «Новый день») об услугах, предоставляемых филиалом пунктом обслуживания "ЭлайнGSM" в пос. Куженер, носитель – модульная и текстовая реклама в газетах). Пример рекламного объявления об услугах, предоставляемых пунктом обслуживания "ЭлайнGSM" в пос. Куженер в газету «Ваш Новый день» приведен в приложении 1.

    ü  публикация рекламных статей в деловой журнал Марий Эл «Бизнес-Стиль» об услугах, предоставляемых пунктом обслуживания "ЭлайнGSM" в пос. Куженер, носитель – текстовая реклама в журнале).

    ü прокрутка рекламного видеоролика по местному телевидению (телеканал «РенТВ»).

    ü прокрутка рекламного ролика по наиболее популярной местной радиостанции «Европа плюс».

    ü наружная реклама, носитель -  билборд на перекрестке по ул. Ленина в пос. Куженер.

    4 этап.  Режим рекламной кампании

    Режим рекламной кампании филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл в пос. Куженер  представлен в таблице 4.1.

    Таблица 4.1

    Режим рекламной кампании филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл в пос. Куженер   

    Средства и носители рекламы

    Параметры режима рекламы

    Продолжительность

    Мощность

    Цикличность

    1. Газета «7 Дней» (рекламная статья  «Сотовая связь "ЭлайнGSM"– Ваш надежный Партнер!»)

    Модуль (1/4 стр.)

    85000 экз.

    1 раз в неделю

    2. Газета «Ваш Новый день» (публикация статьи «Это проще, чем кажется!»)

    Модуль (1/4 стр.)

    86000 экз.

    1 раз в неделю

    3. Деловой журнал «Бизнес-Стиль» (рекламная статья «Сотовая связь "ЭлайнGSM"– Ваш надежный Партнер!»)

    Модуль (1/4 стр.)

    2000 экз.

    1 раз в месяц

    Окончание табл.4.1

    Средства и носители рекламы

    Параметры режима рекламы

    Продолжительность

    Мощность

    Цикличность

    4. Прокрутка рекламного видеоролика по каналу «РенТВ»

    10 сек.

    Круглосуточно

    вечером после 18 час. 3 раза в день

    5. Прокрутка рекламного ролика по местной радиостанции «Европа плюс»

    20 сек.

    Круглосуточно

    2 раза в день (в интервалах эфирного времени с 13 до 14 и с 19 до 20)

    6. Наружная реклама

    Билборд

    Круглосуточно

    С 01 января по 01 марта

     

    5 этап. План  распространения рекламы

    Разработаем график размещения рекламы пункта обслуживания "ЭлайнGSM" в пос. Куженер  (см. таблица 4.2).

    Таблица 4.2

    План распространения рекламы пункта обслуживания "ЭлайнGSM" в пос. Куженер  

    Мероприятие

    Календарный период мероприятия

    Январь

    Февраль

    Март…

    Декабрь

    1. Газета «7 Дней» (рекламная статья  «Сотовая связь "ЭлайнGSM"– Ваш надежный Партнер!»)

    еженедельно

    еженедельно

    еженедельно

    еженедельно

    2. Газета «Ваш Новый день» (публикация статьи «Это проще, чем кажется!»)

    еженедельно

    еженедельно

    еженедельно

    еженедельно

    3. Деловой журнал «Бизнес-Стиль» (рекламная статья «Сотовая связь "ЭлайнGSM"– Ваш надежный Партнер!»)

    ежемесячно

    ежемесячно

    ежемесячно

    ежемесячно

    4. Прокрутка рекламного видеоролика по каналу «РенТВ»

    3 раза в день.

    3 раза в день.



    5. Прокрутка рекламного ролика по местной радиостанции «Европа плюс»

    2 раз в день.

    2 раз в день.



    6. Наружная реклама (билборд)

    С 01 января по 01 марта



    6 этап. Бюджет рекламной кампании филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл в пос. Куженер  (табл.4.3).

    Таблица 4.3

    Бюджет рекламной кампании филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл в пос. Куженер

    Мероприятие

    Параметры мероприятия

    Затраты на мероприя-тие в мес., тыс. р.

    Продолжительность, мес.

    Расходы на мероприятие на 1 год, тыс.р.

    1. Газета «7 Дней» (рекламная статья  «Сотовая связь "ЭлайнGSM"– Ваш надежный Партнер!»)

    общий тираж - 85000 экземпляров, модульная витрина (размер 6 модулей), частота - 4 раза в мес.

    0,8

    12

    9,6

    2. Газета «Ваш Новый день» (публикация статьи «Это проще, чем кажется!»)

    общий тираж - 86000 экземпляров, модульная витрина (размер 6 модулей), частота - 4 раза в мес.

    0,3*4=1,2

    12

    14,4

    3. Деловой журнал «Бизнес-Стиль» (рекламная статья «Сотовая связь "ЭлайнGSM"– Ваш надежный Партнер!»)

    общий тираж - 2000 экземпляров, внутренняя  полоса 1/8, цвет, размер 12 модулей, частота -1 раз в мес.

    1

    12

    12

    4. Прокрутка рекламного видеоролика по каналу «РенТВ»

    продолжительность - 10 сек

    2,5

    2

    5

    5. Прокрутка рекламного ролика по местной радиостанции «Европа плюс»

    продолжительность - 20 сек

    1

    2

    2

    6. Наружная реклама

    С 01 января по 01 марта

    4

    2

    8

    ИТОГО РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ, тыс.р.:

    51


    Таким образом, ежемесячные расходы на рекламу пункта обслуживания "ЭлайнGSM" составляют 3  тыс. руб.

    При этом дополнительные расходы на рекламную кампанию филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл в пос. Куженер, проходившей с 01 января по 01 марта 2009 года составили 15 тыс. руб.

    5. ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ

    Прогноз доходов пункта обслуживания "ЭлайнGSM" от реализации услуг призван дать представление о той доле рынка, которую предполагает завоевать филиал ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл в пос. Куженер. Прогнозирование осуществлялось на основе данных, полученных в ходе общего обзора рынка, а также с учетом тенденций, наблюдаемых на региональном рынке (см. табл.5.1).

    Таблица 5.1

    Прогноз объема продаж пункта обслуживания "ЭлайнGSM" в пос. Куженер

    Наименование услуги

    Стоимость единицы услуги, тыс.р.

    Объем продаж за сутки

    Объем продаж за мес.

    Объем продаж за год

    ед.

    тыс.р.

    тыс.р.

    тыс.р.

    Заключение (оформление) договора на сотовую связь

    0,05

    5

    0,25

    7,5

    90

    Прием платежей за услуги сотовой связи

    0,05

    26

    1,3

    39

    468

    Продажа карт экспресс-оплаты

    0,05

    25

    1,25

    37,5

    450

    Итого:



    2,8

    84

    1008


    Таким образом, среднемесячная    выручка    от    реализации    услуг     пункта обслуживания "ЭлайнGSM" составит    84  тыс. руб.  

    6. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

    В подготовительный период открытия пункта обслуживания "ЭлайнGSM" в пос. Куженер  необходимо выполнить ряд мероприятий:

    1. Выбор старшего менеджера пункта обслуживания "ЭлайнGSM" в пос. Куженер

    2. Поиск помещения для офиса пункта обслуживания "ЭлайнGSM"

    3. Оснащение офиса пункта обслуживания "ЭлайнGSM"необходимым офисным оборудованием, вычислительной техникой

    4. Набор персонала

    Порядок, длительность этапов отражены в календарном плане (см. таблица 6.1).

    Таблица 6.1

    Календарный план открытия пункта обслуживания "ЭлайнGSM" в пос. Куженер

    Наименование этапа

    Длительность

    Дата начала

    Дата окончания

    Цена этапа, тыс. руб.

    1

    Выбор старшего менеджера пункта обслуживания "ЭлайнGSM" в пос. Куженер

    -

    22.10.08

    22.10.08

    -

    3.

    Поиск помещения для офиса пункта обслуживания "ЭлайнGSM"

    1 мес.

    23.10.08

    23.11. 08

    -

     5

    Оснащение офиса пункта обслуживания "ЭлайнGSM"необходимым офисным оборудованием, вычислительной техникой

    1 мес.

    01.11.08

    01.12.08

    56

    5

    Набор персонала

    1 мес.

    01.12.08

    31.12.08

    -

    6

    Инвестиции в рекламную кампанию

    3 мес.

    01.01.09

    01.03.09

    15

    7

    Открытие пункта обслуживания "ЭлайнGSM"

    3 года

    01.01.09

    31.12.2011

    -



    Рассчитаем первоначальные затраты на оснащение пункта обслуживания "ЭлайнGSM"  (табл. 6.2).

    Расчеты с абонентами в пункте обслуживания "ЭлайнGSM" осуществляются путем при­ема денег непосредственно и одновременного учета поступившей суммы с по­мощью кассовой машины. Конструкция контрольно-кассовой машины позволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупа­телей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика, одновременно на их индикаторах указы­вается проведенная сумма, шифр и номер счетчика. Полученную в контрольно-кассовых аппаратах информацию можно выводить на магнитную или перфорированную ленту с последующей об­работкой данных на электронных вычислительных машинах с целью изучения спроса, определения объема продажи товаров и т. д. Пункт обслуживания "ЭлайнGSM"в полной мере оснащен организационной техникой (компьютер, факс, принтер).

    Таблица 6.2

    Расчет потребности инвестиций в основные средства пункта обслуживания "ЭлайнGSM"

    Наименование

    Количество

    Затраты на ед., руб.

    Всего затрат, руб.

    Оргтехника:

    Компьютер

    2

    20000

    40000

    Торговое оборудование:

    Кассовый аппарат

    2

    5000

    10000

    Мебель:

    Стол

    2

    2000

    4000

    Стулья

    2

    1000

    2000

    Итого:

    56000

    Таким образом, объём первоначальных инвестиций в основные средства пункта обслуживания "ЭлайнGSM" составит - 56000 руб.

    Значение строки «амортизация» рассчитывается как произведение нормы амортизации (ежемесячная На = 10%/12=0,83%, ежеквартальная На = 10%/4=2,5%) и суммы основных средств.

    Общая потребность в инвестициях на открытие пункта обслуживания "ЭлайнGSM" составляет  56000 руб.

    7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

    Принцип построения кадровой политики филиала ОАО «Волгателеком» в пос. Куженер  является важным направлением при анализе функционирования филиала.

    Штатное расписание

    Этот раздел плана определяет должности и их функции, которые необходимы для достижения целей филиала ОАО «Волгателеком» в пос. Куженер  с минимальными затратами на персонал.

    Для эффективной работы пункта обслуживания "ЭлайнGSM" в пос. Куженер  необходим штат в количестве 3 сотрудников (см. табл.7.1).

    Таблица 7.1

    Расчет потребности в персонале пункта обслуживания "ЭлайнGSM"

    Должность

    Кол-во

    Зарплата, руб.

    Период

    Старший менеджер

    1

    8000

    ежемесячно, весь проект

    Менеджеры по работе с клиентами

    2

    5000

    ежемесячно, весь проект

    Итого:

    3

    13000


    Общее руководство пунктом обслуживания "ЭлайнGSM" осуществляет старший менеджер, он же руководит планово-экономической работой, за­нимается подбором кадров и организует повышение их квали­фикации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Ему же подчинены менеджеры по работе с клиентами.

    Таким образом, потребность в персонале для осуществления проекта составит 3 работника. Нанятые работники будут задействованы на протяжении всего проекта. Каждый из них пройдет тщательный отбор с привлечением для этой цели средств размещения рекламы (специализированные газеты «7 дней», «Новый день», «Работа сегодня). Планируется обучение работников за счет организации.

    Ежемесячная суммарная заработная плата по проекту составит 13000 руб.

    Требования, предъявляемые работникам:

    - наличие профессиональной подготовки и квалификации по экономической специальности;

    - наличие опыта работы;

    - коммуникабельность, умение работать с клиентами.

    - успешные коммуникативные навыки;

    - опыт активных продаж;

    - быстрое мышление и реакция, способность решать проблемы, брать на себя ответственность;

    - позитивное настроение и желание работать;

    - быстрая обучаемость.

    Обладателям вышеперечисленных навыков организация предлагает:

    - рыночный уровень оплаты труда;

    - социальные выплаты и программы отдыха;

    - обязательное страхование от несчастных случаев на производстве;

    - служебные обеды;

    - работу в молодой и сплоченной команде.

    Приведенные выше требования к кандидатам на вакантные должности содержат максимальный набор качеств, необходимых для работы в этой  сфере. Управленческий персонал должен обладать достаточным опытом и знаниями для ведения бизнеса, высшим экономическим образованием и опытом работы не менее 2-х лет на руководящих постах.

    Таким образом, расходы на содержание персонала в месяц составили 16,38 тыс. руб.

    8. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН

     Полное наименование: Пункт обслуживания "ЭлайнGSM" филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл

    Сокращенное наименование: Пункт обслуживания "ЭлайнGSM" филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл

    Место нахождения: 425420, Марий Эл, Куженер пос., Карла Маркса ул., д. 10

    Регион регистрации: Республика Марий Эл

    Деятельность пункта обслуживания "ЭлайнGSM" филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл осуществляется согласно действующему законодательству:

    1. Гражданский кодекс РФ (часть первая, вторая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. 30.12.2004

    2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31. 07. 1998 №146-ФЗ (ред. от 02.11.2004)

    3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05. 08. 2000 №117-ФЗ (ред. от 30.12.2004)

    4. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208–ФЗ (ред. от 29 12.2004)

    5. Федеральный закон «О рекламе» от 18.07.1995 № 108-ФЗ (ред. от 02.11.2004)

    6. Закон "О связи" (принят Государственной Думой 18 июня 2003 года, вступил в действие с 1 января 2004 года)

    7.  Закон "Об акционерных обществах"  (принят Государственной Думой 24 ноября 1995 года)

    8.   Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2005 N 408,  вступили в действие с 1 января 2006 года)

    9. ОЦЕНКА РИСКА

    Оценку риска по проекту проведем, используя анкету эксперта для оценки риска, опросив трех экспертов: старший менеджер пункта обслуживания "ЭлайнGSM" (эксперт А), коммерческий директор филиала (эксперт Б), главный бухгалтер филиала (эксперт В). В таблице  9.1 представлены основные риски, опасность их наступления и важность для пункта обслуживания "ЭлайнGSM" по баллам.

    Таблица 9.1

    Экспертная оценка рисков, возможных в процессе реализации проекта

    Наименование и виды рисков

    Значимость

    Эксперты

    Средняя оценка с учетом значимости

    А

    Б

    В

    1. Финансово-экономические риски

    Появление аналогичного пункта обслуживания абонентов сотовой связи РМЭ

    0,3

    4

    2

    3

    0,9

    Снижение цен конкурентами

    0,4

    4

    3

    2

    1,2

    Снижение платежеспособности абонентов

    0,5

    5

    5

    6

    2,7

    2.Социальные риски

    Трудности с набором персонала

    0,3

    3

    2

    3

    0,8

    Недостаточный уровень заработной платы

    0,4

    5

    6

    4

    2,0

    Квалификация кадров

    0,4

    5

    5

    4

    1,87

    Социальная инфраструктура

    0,2

    3

    2

    3

    0,53

    3. Технические риски

    Изношенность торгового оборудования

    0,2

    2

    1

    2

    0,33

    Некачественное предоставление услуги

    0,5

    5

    3

    5

    2,17

    ИТОГО





    12,5


    Согласно таблице экспертных оценок выявлены риски, которые могут оказать наибольшее влияние конечный результат плана. Наибольшую оценку занимают некачественное предоставление услуги и снижение платежеспособности абонентов

    Определим причины и меры предупреждения или уменьшения рисков, имеющих большую значимость (табл. 9.2).

    Таблица 9.2

    План превентивных мероприятий

    Виды рисков

    Причины возникновения рисков

    Влияние риска на результаты деятельности организации

    Мероприятия по устранению или снижению риска

     

    Финансово-экономические:

    Снижение спроса на некогда популярные тарифы, повышение стоимости подключения, инфляция, недостаточное знание рынка, неплатежеспособность абонентов.

    Снижение спроса

    Снижение кредиторской задолженности. дебиторской задолженности. Создание резерва для непредвиденных расходов и платежей. Проводить более тщательную работу по выбору  целевых сегментов. Предвидение возможных реакций  конкурентов на деловую активность фирмы. Прогнозирование цен на оборудование в кратко- и долго-срочной перспективе.

     

    - появление аналогичного пункта обслуживания

     

    -снижение цен конкурентами

    Снижение цен фирмой

     

    -снижение платежеспособности абонентов

    Снижение объема продаж

     

    Снижение прибыли из-за роста цен

    - снижение объемов реализации

     

    2. Социальные риски

    Ухудшение финансового состояния организации, финансовая несостоятельность партнеров по бизнесу.

    Увеличение затрат на организацию комплектования кадров

    Поиск новых клиентов, диверсификация деятельности организации, создание резервных фондов и фондов материального стимулирования, разработка руководством стратегических мероприятий в области социальной политики. переподготовка кадров.

     

    - трудности с набором персонала

     

    -недостаточный уровень заработной платы

    Текучесть кадров, снижение производительности труда

     

    -квалификация кадров

    Снижение ритмичности работ, уменьшение клиентов.

     

    -социальная инфраструктура

    Рост непроизводственных затрат

     

    3. Технические:

    Физический и моральный износ торгового оборудования, несвоевременный ремонт помещения, отсутствие мониторинга инноваций на рынке сотовой связи РМЭ.

    Увеличение затрат на ремонт. Непривлекательность представления услуги для потенциальных абонентов.

    Финансовое обеспечение на участие в выставках , на подписку и участие в семинарах для расширения кругозора в области новых технологий.

     

    -изношенность торгового оборудования

     

    -некачественность предоставление услуги

    Уменьшение объема продаж, недовольство абонентов.

     

    Невозможность покрытия спроса на рынке сотовой связи РМЭ

     


    Результирующий рейтинг проекта рассчитывается суммированием произведений весовых коэффициентов критериев на значение оценки. Средневзвешенный рейтинг проекта равен 12,5 баллам.

    Таким образом, эксперты присвоили проекту положительный рейтинг. В целом можно отметить невысокий уровень риска по проекту.

    10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

     Финансовый план обобщает материалы предыдущих разделов и позволяет представить их в стоимостном выражении.

    Оценка финансовой состоятельности бизнес-плана основывается на трех базовых финансовых формах: таблице финансовых результатов (см. таблица 10.1), таблице движения денежных средств (см. таблица 10.2), прогнозном балансе (см. таблица 10.3).

    Таблица финансовых результатов отражает деятельность предприятия по производству и сбыту продукции. В ней не отражены потребности в инвестициях в допроизводственный период, а чистая прибыль поступает с первого месяца 2009 года.

    В строке «выручка от реализации продукции» отражен суммарный объем реализации пункта обслуживания "ЭлайнGSM".

    Строка «материальные затраты» отражает потребность в оборотном капитале (совокупные материальные затраты на покупку товаров для продажи).

    В строке «отчисление на социальные нужды» используется ставка ЕСН в размере 26 % (согласно ст.241 п.1 НК РФ).

    Значение строки «амортизация» рассчитывается как произведение нормы амортизации (ежемесячная На = 10%/12=0,83%, ежеквартальная На = 10%/4=2,5%) и суммы основных средств.

    В строке «коммерческие расходы» представлена ежемесячная сумма расходов на рекламу, в строке «прочие затраты»- арендные платежи (из расчета 90 руб./кв.м. при общей площади 45 кв.м.).

    В строке «налог на прибыль» рассчитываются налоговые платежи в бюджет по ставке налога 24% согласно ст.284  НК РФ (Налог на прибыль = Балансовая прибыль*0,24).

    Прогнозный баланс показывает, насколько устойчиво финансовое положение предприятия в конкретный момент времени.

    Таблица 10.1

    Финансовые показатели, руб.

     Показатели

    01.2009

    02.2009

    03.2009

    04.2009

    05.2009

    06.2009

    07.2009

    08.2009

    09.2009

    10.2009

    Выручка

    84000

    84000

    84000

    84000

    84000

    84000

    84000

    84000

    84000

    84000

    Себестоимость

    66847

    66847

    66847

    66847

    66847

    66847

    66847

    66847

    66847

    66847

     - материальные затраты

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

     - оплата труда

    13000

    13000

    13000

    13000

    13000

    13000

    13000

    13000

    13000

    13000

     - отчисления

    3380

    3380

    3380

    3380

    3380

    3380

    3380

    3380

    3380

    3380

     - амортизация

    467

    467

    467

    467

    467

    467

    467

    467

    467

    467

     - прочие затраты

    50000

    50000

    50000

    50000

    50000

    50000

    50000

    50000

    50000

    50000

    Коммерческие расходы

    10500

    10500

    3000

    3000

    3000

    3000

    3000

    3000

    3000

    3000

    Управленческие расходы

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Прибыль от реализации продукции

    6653

    6653

    14153

    14153

    14153

    14153

    14153

    14153

    14153

    14153

    Прочие операц. и внереализ. доходы











    Прочие операц. и внереализ. расходы











      - налог на имущество











    Балансовая прибыль

    6653

    6653

    14153

    14153

    14153

    14153

    14153

    14153

    14153

    14153

    Налог на прибыль

    1597

    1597

    3397

    3397

    3397

    3397

    3397

    3397

    3397

    3397

    Отвлеченные средства (дивиденды и пр)











    Нераспределенная прибыль

    5056

    5056

    10756

    10756

    10756

    10756

    10756

    10756

    10756

    10756

    Выплаты % за кредит











    Чистая прибыль

    5056

    5056

    10756

    10756

    10756

    10756

    10756

    10756

    10756

    10756


    Продолжение табл.10.1

     Показатели

    11.2009

    12.2009

    1кв.2010

    2кв.2010

    3кв.2010

    4кв.2010

    2011

    Выручка

    50

    50

    150

    150

    150

    150

    600

    Себестоимость

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

    9000

     - материальные затраты

    84000

    84000

    252000

    252000

    252000

    252000

    1008000

     - оплата труда

    66847

    66847

    200541

    200541

    200541

    200541

    802164

     - отчисления

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

     - амортизация

    13000

    13000

    39000

    39000

    39000

    39000

    156000

     - прочие затраты

    3380

    3380

    10140

    10140

    10140

    10140

    40560

    Коммерческие расходы

    467

    467

    1401

    1401

    1401

    1401

    5604

    Управленческие расходы

    50000

    50000

    150000

    150000

    150000

    150000

    600000

    Прибыль от реализации продукции

    3000

    3000

    9000

    9000

    9000

    9000

    36000

    Прочие операц. и внереализ. доходы

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Прочие операц. и внереализ. расходы

    14153

    14153

    42459

    42459

    42459

    42459

    169836

      - налог на имущество







    0

    Балансовая прибыль







    0

    Налог на прибыль







    0

    Отвлеченные средства (дивиденды и пр)

    14153

    14153

    42459

    42459

    42459

    42459

    169836

    Нераспределенная прибыль

    3397

    3397

    10190

    10190

    10190

    10190

    40761

    Выплаты % за кредит



    0

    0

    0

    0

    0

    Чистая прибыль

    10756

    10756

    32269

    32269

    32269

    32269

    129075


    Чистая прибыль предприятия за весь плановый период составит 375 823 руб.

    Таблица 10.2

    Движение денежных средств, руб.

    Наименование показателя

    До начала производства

    01.2009

    02.2009

    03.2009

    04.2009

    05.2009

    06.2009

    07.2009

    1. Поступило денежных средств - всего

    56000

    84000

    84000

    84000

    84000

    84000

    84000

    84000

    в том числе:









    выручка от реализации продукции (с НДС)


    84000

    84000

    84000

    84000

    84000

    84000

    84000

    выручка от реализации иного им-ва









    полученные авансы









    бюджетные ассигнования









    кредиты, займы









    акционерный капитал









    Резервный капитал (нераспределенная прибыль прошлых лет)

    56000








    2. Направлено денежных средств - всего

    56000

    78477

    78477

    72777

    72777

    72777

    72777

    72777

    в том числе:









    а) инвестиции - всего

    56000

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

     - инвестиции в основной капитал

    56000








     - инвестиции в оборотный капитал









    б) производственные издержки - всего

    0

    76880

    76880

    69380

    69380

    69380

    69380

    69380

     - на оплату товаров, сырья, материалов

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

       работ, услуг и др.









     - на оплату труда


    13000

    13000

    13000

    13000

    13000

    13000

    13000

     - отчисления на социальные нужды


    3380

    3380

    3380

    3380

    3380

    3380

    3380

     - прочие затраты


    60500

    60500

    53000

    53000

    53000

    53000

    53000

    в) погашение кредита и процентов:

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

     - в покрытие кредита









     - в покрытие процентов









    г) налоги и прочие бюджетные платежи

    0

    1597

    1597

    3397

    3397

    3397

    3397

    3397

     - налог на имущество









     - НДС (НДС выручки - НДС матер - НДС проч)









     - налог на прибыль


    1597

    1597

    3397

    3397

    3397

    3397

    3397

    3. Сальдо денежных средств

    0

    5523

    5523

    11223

    11223

    11223

    11223

    11223

    4. Сальдо денежных средств нарастающим итогом

    0

    5523

    11046

    22269

    33492

    44715

    55938

    67161

    Продолжение табл.10.2

    Наименование показателя

    08.2009

    09.2009

    10.2009

    11.2009

    12.2009

    1кв. 2010

    2кв. 2010

    3кв. 2010

    4кв. 2010

    2011

    1. Поступило денежных средств - всего

    84000

    84000

    84000

    84000

    84000

    252000

    252000

    252000

    252000

    1008000

    в том числе:











    выручка от реализации продукции (с НДС)

    84000

    84000

    84000

    84000

    84000

    252000

    252000

    252000

    252000

    1008000

    выручка от реализации иного им-ва











    полученные авансы











    бюджетные ассигнования











    кредиты, займы











    акционерный капитал











    Резервный капитал (нераспределенная прибыль прошлых лет)











    2. Направлено денежных средств - всего

    72777

    72777

    72777

    72777

    72777

    218330

    218330

    218330

    218330

    873321

    в том числе:











    а) инвестиции - всего

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

     - инвестиции в основной капитал











     - инвестиции в оборотный капитал











    б) производственные издержки - всего

    69380

    69380

    69380

    69380

    69380

    208140

    208140

    208140

    208140

    832560

     - на оплату товаров, сырья, материалов

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

       работ, услуг и др.











     - на оплату труда

    13000

    13000

    13000

    13000

    13000

    39000

    39000

    39000

    39000

    156000

     - отчисления на социальные нужды

    3380

    3380

    3380

    3380

    3380

    10140

    10140

    10140

    10140

    40560

     - прочие затраты

    53000

    53000

    53000

    53000

    53000

    159000

    159000

    159000

    159000

    636000

    в) погашение кредита и процентов:

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

     - в покрытие кредита











     - в покрытие процентов











    г) налоги и прочие бюджетные платежи

    3397

    3397

    3397

    3397

    3397

    10190

    10190

    10190

    10190

    40761

     - налог на имущество











     - НДС (НДС выручки - НДС матер - НДС проч)











     - налог на прибыль

    3397

    3397

    3397

    3397

    3397

    10190

    10190

    10190

    10190

    40761

    3. Сальдо денежных средств

    11223

    11223

    11223

    11223

    11223

    33670

    33670

    33670

    33670

    134679

    4. Сальдо денежных средств нарастающим итогом

    78384

    89607

    100830

    112053

    123276

    156946

    190616

    224286

    257956

    392635

                                                                                                                                       

    По строке «основные средства» на начало проекта отражены потребности в инвестициях в основные средства, а на конец проекта остаточная стоимость основных средств (за вычетом амортизации). В строке «запасы» отражаются инвестиции в оборотный капитал. Источником для финансирования выступают собственные средства из резерва нераспределенной прибыли прошлых лет. По строке «денежные средства» на конец проекта отражено сальдо денежных средств нарастающим итогом.   По строке «резервный капитал» отражены потребности в оборотном капитале. По строке «нераспределенная прибыль» на конец проекта показана чистая прибыль нарастающим итогом.

    Таблица 10.3

    Укрупненный прогнозный баланс, руб.

    АКТИВ

    на начало проекта

    на конец проекта

    ПАССИВ

    на начало проекта

    на конец проекта

    I ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

    III КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

    1. Нематериальные активы



    1. Уставный капитал



    2. Основные средства

    56000

    39188

    2. Резервный капитал

    56000

    56000

    3.Долгоср. фин. вложения



    3. Фонд социальной сферы



    Итого по разделу I

    56000

    39188

    4. Целевые финансирования и поступления



    II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

    5. Нераспределенная прибыль (убыток)


    375823

    1. Запасы

    0

    0

    Итого по разделу III

    56000

    431823

    2. Дебиторская задолженность



    IV ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

    3. Денежные средства


    392635

    Долгосрочные кредиты и займы



    4. Прочие оборотные активы



    Итого по разделу IV

    0

    0

    Итого по разделу  II

    0

    728638

    V  КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА




    Краткосрочные кредиты и займы






    Кредиторская задолженность






    Доходы будущих периодов






    Итого по разделу V

    0

    0

    БАЛАНС

    56000

    431823

    БАЛАНС

    56000

    431823

    Таким образом, реализация проекта приведет к увеличению валюты баланса на 375823 рублей (см. таблица 10.3).

    Представим основные финансовые результаты проекта в таблице 10.4.

    Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует степень обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами и позволяет оценить снижение (повышение) финансовой устойчивости предприятия. Данный коэффициент  равен единице, поскольку предприятие не использует дополнительные основные фонды.

    Таблица 10.4

    Финансовые показатели по проекту

    Показатель

    Значение

    Нормативное значение

    Коэффициент обеспеченности собственными средствами

    1

    >0.1

    Коэффициент оборачиваемости ДС

    2,57

    >10

    Рентабельность активов,  %

    39,3

    >20

    Рентабельность продаж, %

    16,8

    >20

    Рентабельность продукции, %

    21,2

    >10

    Коэффициенты оборачиваемости характеризуют деловую активность предприятия.

    Показатель общей рентабельности активов определяется отношением балансовой прибыли к сумме внеоборотных и оборотных активов предприятия и показывает, что на каждый рубль активов организации приходится 39,3 руб. отдачи от балансовой прибыли за рассматриваемый период времени.

    Показатель общей рентабельности продаж определяется отношением балансовой прибыли к выручке и показывает, что на каждый рубль реализованной продукции приходится 16,8 руб. балансовой прибыли.

    Показатель рентабельности продукции определяется отношением балансовой прибыли к себестоимости реализованной продукции и показывает, что на каждый рубль, вложенный в затраты для производства продукции приходится 21,2 руб. балансовой прибыли. 


    Оценка экономической эффективности инвестиций

    Чистая дисконтированная стоимость равна разнице между приведенной стоимостью будущих доходов, дисконтированных с помощью соответствующей процентной ставки, и стоимостью инвестиционных затрат. Расчет ЧДС приведен в таблице 10.5 для расчета использовалась ставка дисконта 15%.

    Таблица 10.5

    Расчет чистой приведенной стоимости

    Год

    2009

    2010

    2011

    Сальдо денежных средств нарастающим итогом

    123276

    134680

    134679

    Коэффициент дисконтирования

    0,869565217

    0,75614367

    0,657516232

    Дисконтированное сальдо денежных средств

    107196,5217

    101837,429

    88553,62867

    Приведенная стоимость будущих доходов

    297587,5795

    Инвестиционные затраты

    56000

    Чистая дисконтированная стоимость

    241588


    Внутренняя норма прибыли рассчитывается путем определения ставки дисконтирования, при которой ЧДС будет равна 0, т.е. когда приведенная стоимость суммы будущих доходов будет равняться инвестиционным затратам. Расчет ВНП производился в MS Excel с использованием функции «подбор параметра».

    Таблица 10.6

    Расчет внутренней нормы прибыли

    Год

    2009

    2010

    2011

    Сальдо денежных средств нарастающим итогом

    123279

    134679

    134679

    Внутренняя норма прибыли

    219%



    Коэффициент дисконтирования

    0,313370484

    0,09820106

    0,030773314

    Дисконтированное сальдо денежных средств

    38631,05984

    13225,7188

    4144,519144

    Приведенная стоимость будущих доходов


    56000

    Инвестиционные затраты

    56000

    Чистая дисконтированная стоимость

    0

    Таким образом, внутренняя норма прибыли проекта составила 219 %.

    Средняя норма рентабельности представляет доходность проекта как отношение между приведенной стоимостью будущих доходов от его реализации и величиной начальных инвестиций. Расчет средней нормы рентабельности представлен в таблице 10.7.

    Таблица 10.7

    Расчет средней нормы рентабельности

    Приведенная стоимость будущих доходов

    297587,6

    Инвестиционные затраты

    56000

    Средняя норма рентабельности

    5,3%

    В целом можно сделать вывод об инвестиционной привлекательности проекта. Отсутствие заемных средств обеспечивает финансовую устойчивость проекта. ЧДС имеет положительное значение и равняется 241588 руб. Внутренняя норма прибыли в 219% значительно превышает возможную цену капитала (например, ставку долгосрочного кредита в банке).

    За плановый период производства предприятие получит 375823 руб. чистой прибыли. Реализация данного бизнес-плана в практическую деятельность предприятия позволит увеличить объемы продаж, что, в свою очередь, повысит уровень конкурентоспособности охранного предприятия.

    11. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

    Филиал ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл успешно функционирует на рынке сотовой связи Республики Марий Эл, а также ведет деятельность по освоению территориально новых рынков сбыта.

    Филиал ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл  имеет достаточно средств для того, чтобы профинансировать открытие пункта обслуживания "ЭлайнGSM" (из чистой прибыли прошлых лет).

    Для реализации данного бизнес-плана потребуются инвестиции в основные фонды в размере 56000 рублей. Вложенные средства окупятся на седьмой месяц реализации проекта, т.е. в июле 2009 года.


    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Приложение 1

    Рекламное объявление в газету «Ваш Новый день»

    О мобильной связи "Элайн"

    Вы современны, энергичны, активны? Вам нужно общение, независимость, мобильность? Вы хотите владеть информацией? Тогда «Элайн GSM» – это Ваша связь!

    Что нужно, чтобы воспользоваться услугой?

    Заключить договор на подключение. Подключение производится при наличии общегражданского паспорта абонента и сотового телефона стандарта GSM.

    При подключении Вы, совместно с консультантом, выбираете нужный Вам тарифный план. Все тарифные планы включают в себя базовый комплект услуг, предоставляемых бесплатно. Также, сотовая сеть «Элайн GSM» предлагает ряд дополнительных платных услуг, которые могут Вас заинтересовать.

    Уточните, какие именно услуги будут включены, поскольку, если Вы не сделаете этого сразу, для их подключения впоследствии необходимо будет заново обращаться в абонентский отдел с документом, подтверждающим личность.

    Консультант абонентского отдела заключит с Вами договор, установит SIM-карту, настроит телефон, и ответит на все ваши вопросы, касающиеся эксплуатации телефона. Также рекомендуем подробно изучить инструкцию по эксплуатации, которая всегда имеется в комплекте с телефонным аппаратом.

     

    МЫ ЖДЕМ ВАС!!!

     

    Адрес:  425420, Марий Эл, Куженер пос., Карла Маркса ул., д. 10

    Приложение 2









    Бухгалтерская отчетность филиала ОАО «Волгателеком» в Республике Марий Эл  за 2007 год

     

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Бизнес-план Открытие пункта обслуживания абонентов сотовой связи ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.