Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: История возникновения и развития бухгалтерского дела

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: История возникновения и развития бухгалтерского дела
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:20:16
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3

    1.  ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

     БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА......................................................................... 4

    1.1. Исторический аспект возникновения бухгалтерского дела........ 4

    2. РАЗВИТИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА В СОВЕТСКУЮ ЭПОХУ...... 10

    3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРОВ

     И АУДИТОРОВ........................................................................................... 15

    3.1. Институт профессиональных бухгалтеров России ................... 15

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................ 21

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................ 22


    ВВЕДЕНИЕ

    Бухгалтерское дело неразрывно связано с бухгалтерским уче­том, так как является его составной частью.  В свою очередь воз­никновение и развитие бухгалтерского учета является составной частью истории человеческого общества. Современная наука в настоящее время не может дать однозначный ответ, когда по­явился бухгалтерский учет. Во многом это объясняется скудно­стью сохранившихся источников — учетных документов, исполь­зовавшихся нашими предками.

    Потребность в учете, контроле и руководстве хозяйственными процессами возникла на самых ранних ступенях человеческого развития и существовала в различных общественно-экономичес­ких формациях.

     История хозяйственного учета насчитывает бо­лее 6 тысяч лет. Неотъемлемой частью этой истории была эво­люция бухгалтерского учета, его практики и теории.

    В  процессе  исторического  развития  бухгалтерский  учёт   менялся   и     совершенствовался.

    В каждой  новой  общественно-экономической  формации возникали новые игры виды учетных  регистров  и  использовались  разные     последовательности и способы  записей  в  них.   Применение  технических     средств в тех или иных комбинациях приводило  к  образованию  различных     форм бухгалтерского учета,  отражавших  особенности  складывающегося  в     данных условиях учетными регистрами.     







    1.  ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

     БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА

    1.1. Исторический аспект возникновения бухгалтерского дела

    На первых стадиях цивилизации учет был только отражени­ем человеческой деятельности в уме человека. Лишь с момента, когда люди смогли фиксировать данные о хозяйстве на каких-то внешних носителях информации, стало возможным говорить о возникновении хозяйственного учета. Его возникновение было обусловлено потребностями экономики, а потребности учета сти­мулировали в свою очередь возникновение письменности и ариф­метики.

    Существуют многочисленные свидетельства ведения учетных записей во времена создания Александром Македонским одной из величайших империй. В 332 г. до н.э. им была основана Алек­сандрия, где позднее была собрана наиболее выдающаяся биб­лиотека древнего мира. Она насчитывала более 500 000 рукопи­сей. В те далекие времена египетские землевладельцы платили налоги зерном и льном за использование воды Нила для ороше­ния полей. Сборщики налогов составляли свидетельства о полу­чении налога, рисуя иероглифы зерна и льна на стенах домов землевладельцев[1].

    По мнению археологов» глиняные знаки, обнаруженные в зна­чительном количестве в Месопотамии, служили также в каче­стве расписки в получении налогов. Развитые системы учета, по всей видимости, имелись в Китае еще в 2000 г. до н.э., а элементы двойной бухгалтерии — в Риме. Римлянам было знакомо и по­нятие амортизация.

    С развитием производительных сил совершенствовался и раз­вивался хозяйственный учет, который стал одним их эффектив­ных средств управления государством. Так, например, зачатки го­сударственного учета были присущи китайской династии Шан, правившей в 1600 г. до н.э., а свидетельства существования госу­дарственного учета в Индии относятся к 2300 г. до н.э. О величии древней культуры и развитии производительных сил говорят гран­диозные египетские пирамиды, построенные 4000 лет назад, на стро­ительстве которых были задействованы тысячи человек, получаю­щих содержание (продукты питания) от государства. Движение материальных и финансовых средств требовали организации уче­та и контроля за их поступлением и использованием, что привело к возникновению первых учетных документов. Материальными носителями учетных данных долгое время служили папирусы (Древний Египет), глиняные таблицы и черепки (Ассирия и Вави­лон), восковые таблички (Древний Рим) и др.

    Развитие учета в период раннего средневековья было замед­ленным. В период раннего средневековья преимущественно преоблада­ло натуральное сельское хозяйство, слабо развитая торговля и обмен. Все это стало причиной застоя и отрицательно сказалось на развитии учета. Относительно полный учет в это время применялся в церквях и монастырях, где были сосредоточены имущественные ценнос­ти. В этот период (1086 г.) хозяйственный учет вели в виде Кни­ги кадастра в Англии, где была отражена опись имущества, зем­ли, скота и др. В дальнейшем, с оживлением торговли, учет начи­нает развиваться весьма быстрыми темпами. На развитие учета в дальнейшем существенное влияние оказало открытие Христо­фором Колумбом берегов Америки. С открытием Нового Света и возникновением новых торговых путей центр коммерции пе­реместился в Испанию и Португалию, а затем в Антверпен и Нидерланды.

     К этому же периоду относится и развитие банков­ских и торговых домов в Италии, особенностью которых явилось применение определенной «системы» в организации учета, кото­рая получила название староитальянской формы бухгалтерского учета. Вполне естественно, что итальянская система учета долж­на была распространиться и на другие страны.

    В 1458 г. в Неаполе Бенедикт Котрульи в своей работе под названием «О торговле и совершенном купце», в главе «О купе­ческой бухгалтерии» излагает суть ведения учета. Данная работа Котрульи вышла в свет только через 115 лет, то есть в 1573 г.

    В Венеции в 1494 г. была издана книга по математике фран­цисканского монаха Луки Пачоли «Совокупность всей арифме­тики, геометрии, учения о пропорциях и отношениях», в которой одна из частей называлась «Трактат о счетах и записях». В этой работе был изложен особый венецианский способ ведения двой­ной бухгалтерии торговых и кредитных операций средневеко­вых купцов. Известный немецкий философ Освальд Шпенглер считал, что три великих человека — Колумб, Коперник и Пачоли —  изменили мир. На протяжении 500 лет идеи Луки Пачоли оказывали и все еще оказывают влияние на развитие бухгалтер­ского учета.

    С началом промышленной революции стали появляться про­фессиональные бухгалтера. В городском справочнике Эдинбурга за 1773 г. насчитывалось семь бухгалтеров. К началу XIX в. во всех справочниках всех крупных городов Англии и Шотландии их было уже более пятидесяти. Закон о компаниях 1844 г. предусматривал обязательную аудиторскую проверку фирм-банкро­тов. Каждый член Общества бухгалтеров, образованного в 1854 г. в Эдинбурге, в соответствии с королевской хартией получил пра­во на титул «присяжного бухгалтера». В 1880 г. был создан ин­ститут присяжных бухгалтеров Англии и Шотландии.

    В России хозяйственный учет начал развиваться еще в IX веке в Новгороде. В это же время учет широко использовался князь­ями, боярами, монастырями и церквями в виде приходно-расход­ных книг. Были найдены: расходная книга Псковской Завелической церкви Успения за 1531 г., приходно-расходные книги князя Голицына за 1685-1686 гг. и другие «учетные регистры» той эпохи.

    В эпоху Петра I был учрежден приказ Счетных дел, который должен был вести учет денежных средств и контролировать го­сударственные финансы. В этот же период Петром 1 была введе­на в армии должность аудитора, которые занимались расследова­нием дел, связанных с имущественными спорами. Аудиторов тогда называли присяжными бухгалтерами.

    Бурное развитие бухгалтерский учет в России получил в XIX в., т. е. в период развития промышленности и торговли. С 1888 г. в Петербурге начал издаваться журнал «Счетоводство», на стра­ницах которого освещался опыт отечественной и зарубежной теории и практики ведения хозяйственного учета.

    К началу XX в. быстрыми темпами стали развиваться про­мышленность, транспорт, торговля, банки. Все это требовало ус­коренными темпами развивать и совершенствовать отраслевой учет, без которого нельзя было успешно вести хозяйство. Для совершенствования и разработки новых форм и методов учета очень много сделали такие отечественные ученые, как Н. Лунский, Р. Вейцман, Е.Сиверс, А. Галаган, Р. Рудановский и др.

    Бухгалтерский учет перестает быть только формой счетовод­ства, хранителем документации. С развитием производства, ин­теграционных процессов в экономике, хозяйственный учет ста­новиться неотъемлемой частью экономических отношений и од­ной из систем хозяйственного механизма в любом способе со­временного производства.

     Следовательно, именно к этому перио­ду можно отнести выделение бухгалтерского учета из системы экономических наук, в самостоятельную область знаний.

    Если до этого момента развитие бухгалтерского учета было неотделимо от совершенствования бухгалтерского дела, то с на­чала XX в. происходит разделение в путях развития бухгалтерс­кого учета (как науки управления) и бухгалтерского дела, как организационно-технического обеспечения этой науки информа­цией[2].

    С появлением вычислительной техники, персональных ком­пьютеров возможности бухгалтерской службы расширяются. Она занимается не только собственно учетом, но и участвует в плани­ровании деятельности организации, принятии управленческих решений и контроле за их выполнением.

    Из этого следует, что современный бухгалтерский учет является системой информационного обеспечения и функцией управления.

    В настоящее время в странах с развитой рыночной экономи­кой существует разделение учета на финансовый и управленчес­кий. Это связано с разнообразием целей любой организации.

    Чаще всего эти цели связаны с увеличением прибыли, ростом объемов производства, минимизацией издержек производства, обретени­ем финансовой самостоятельности, реструктуризацией деятель­ности, повышением качества выпускаемой продукции и др.

     В этих условиях задача управляющих и всех специалистов органи­зации состоит в том, чтобы эти цели были достигнуты. Чтобы добиться этого, специалисты и руководители всех уровней вы­полняют основные функции: планирование, прогнозирование, контроль за выполнением намеченных мероприятий, оператив­ное управление и регулирование.

     Для всех перечисленных функ­ций управления нужна соответствующая информация. Поэтому бухгалтерский учет в современных условиях основывается на базовых принципах (положениях) и общеустановленных прави­лах (стандартах).

     Стандартизация бухгалтерского учета проис­ходит в странах рыночной экономики в соответствии с требова­ниями международной гармонизации и стандартизации, связан­ных с интеграционными процессами в экономике на междуна­родном уровне.

    Западные специалисты считают, что бухгалтерский учет в сво­ем развитии прошел пять этапов[3]:

    — торговый (до 1880 г.);

    —  предпринимательский (1880-1900 гг.);

     — организационный (1900-1950 гг.);

    —  оптимизационный (1950-1975 гг.);

    —  стратегический (с 1975 г. по настоящее время).

    Несомненно, выделение этих этапов носит достаточно услов­ный характер. Это объясняется своего рода «усреднением» исто­рических данных, так как каждая страна проходила и проходит свой путь развития и совершенствования учета. Ярким примером этого служит Россия. Специфика социали­стической экономики не могла не сказаться на целях, методах и приемах бухгалтерского учета.

    2. РАЗВИТИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА В СОВЕТСКУЮ ЭПОХУ

    События октября 1917 г. в корне изменили систему государ­ственных учреждений в России.

    Организация деятельности советской администрации потре­бовала установления новых правил документирования. Был из­дан ряд законов, регламентировавших порядок внесения законо­проектов, их утверждения, подписания, опубликования и вступ­ления в силу; использования печатей с государственным гербом. Большое значение для оформления официальных документов имело постановление Совета народных комиссаров от 2 марта 1918 г. «О форме бланков государственных учреждений», в кото­ром перечислялись обязательные реквизиты бланка[4].

    Несмотря на трудности гражданской войны, становление со­ветского государственного аппарата сопровождалось поисками новых, соответствующих времени форм делопроизводства. Об этом свидетельствует постановление Совета рабочей и крестьян­ской Обороны от 8 декабря 1918 г. «О борьбе с областничеством и канцелярской волокитой», которое предписывало заменить пе­реговоры по телефонограммам документами. Всем советским учреждениям вменялось в обязанность исполнять постановле­ния и распоряжения центральной власти точно и беспрекослов­но. Свидетельствует об этом также проект декрета «Об упроще­нии делопроизводства и переписки в советских учреждениях», подготовленный в декабре 1918 г. Совещанием по вопросу упро­щения делопроизводства в советских учреждениях при юрискон­сультском отделе Наркомата Госконтроля. Для его доработки в январе 1919 г. было создано Междуведомственное совещание, куда входили представители пяти наркоматов. Они подготовили про­ект «Положения о письмоводстве и делопроизводстве», который, однако, не был утвержден.

    Для первых лет советской власти характерна законодатель­ная регламентация работы с обращениями граждан. Узаконено право гражданина на обжалование, подачу письменных устных жалоб и сроки их рассмотрения.

    В 20-е г. развернулось массовое движение за научную организа­цию труда (НОТ) и научную организацию управленческого труда (НОУТ), оказавшее значительное влияние на формирование и раз­витие советского делопроизводства. Теоретические и практические разработки в этой сфере связаны с именами А.К. Гастева, П.М. Кер­женцева, Е.Ф. Розмирович, Л.А. Вызова, З.К.Дрезена и др.

    С начала 1920-х г. государство патронировало это движение, о чем свидетельствуют факты проведения конференций по НОТ: Первой Всероссийской конференции в январе 1921 г. и Второй Всероссийский конференции в марте 1924 г., а также создание Таганрогского института научной организации производства в 1920  г. и. Казанского института научной организации труда в 1921  г., научно-практические разработки которых в области уп­равления и делопроизводства способствовали оптимизации рабо­ты советских учреждений.

    Развитие научной организации управленческого труда связа­но с деятельностью Народного комиссариата рабоче-крестьянс­кой инспекции (НК РКИ).

    Координация работы по НОТ в стране была возложена на Со­вет научной организации труда, производства и управлении (Сов-нот), созданный при коллегии НК РКИ в 1923 г., а роль методи­ческого центра по руководству рационализацией делопроизвод­ства выполнял Отдел административной техники. Большое зна­чение для развития советского делопроизводства имело создание при НК РКИ в 1925 г. Государственного бюро организационного строительства (Оргстрой) и в 1926 г. Института техники управ­ления (ИТУ). Эти организации тесно сотрудничали. ИТУ занимался теоретическими разработками; Оргстрой реализовывал их на практике, внедряя в деятельность конкретных учреждений на основе хоздоговорных отношений.

    При ИТУ был создан Кабинет стандартизации, который разра­батывал общесоюзные стандарты на документы, средства и пред­меты конторского труда, носители информации. Здесь были раз­работаны стандарты писем, телеграмм, телефонограмм, протоко­лов и др., форматов бумаги, а также стандартизировались мате­риалы, используемые при работе с документами: чернила, ленты для пишущих машинок; разрабатывались образцы конторской мебели.

    Для установления связей ИТУ и Оргстроя с госаппаратом в 1928 г. при ИТУ создано Консультационное бюро.

    В 1929 г. ИТУ совместно с Центрархивом РСФСР подготовил «Правила постановки архивной части делопроизводства в госу­дарственных, профессиональных и кооперативных учреждениях и предприятиях РСФСР». Правила имели большое значение для организации текущего хранения документов и определяли поря­док их уничтожения. Подготовленный в 1931 г. ИТУ проект «Общих правил документации и документооборота» предпола­гал введение единых правил делопроизводства в общегосудар­ственном масштабе. Но вследствие ликвидации ИТУ в апреле 1932 г. эти правила не были доработаны и утверждены. После ликвидации ИТУ в СССР не стало единого центра науч­ной разработки вопросов делопроизводства. В истории делопро­изводства начался длительный период ведомственного регулиро­вания работы с официальными документами, так как каждое ве­домство решало их по-своему.

    В 20-е г. и в начале 30-х г. вопросами совершенствования управления занимались общественные организации: Клуб работ­ников административного дела, Объединение работников учета, Ассоциация управленческого дела. Издавались журналы, на стра­ницах которых рассматривались проблемы работы с документа­ми: «Техника управления», «Вопросы организации и управле­ния», «Система и организация», «Время», «Организация труда». В этот период издается много литературы по вопросам дело­производства — и фундаментальные теоретические исследова­ния, и пособия по делопроизводству для учащихся и практиков.

    Значительное влияние на процессы документирования оказа­ла Конституция 1936 г., впервые за годы советской власти зако­нодательно закрепившая иерархию управленческих документов, четко определив, какие виды распорядительных документов дол­жен издавать конкретный орган власти и управления.

    Высший законодательный орган — Верховный Совет СССР издавал законы, его Президиум — указы и постановления, на­родные комиссары — приказы и инструкции. Руководители орга­низаций, учреждений и предприятий, действующих на основе единоначалия, — приказы.

    Отсутствие организационно-методического центра по руковод­ству постановкой бухгалтерского дела в стране, общегосударствен­ных норм в области документирования, системы подготовки ква­лифицированных кадров в области делопроизводства, ведомствен­ная разобщенность отрицательно сказывались на организации бухгалтерского дела. В июне 1941 г. недостатки в этой сфере были названы на I Межотраслевом совещании по оргтехнике, созванном Всесоюзным научным инженерно-техническим об­ществом машиностроителей. Для их устранения на совещании была выработана программа мероприятий по улучшению дело­производства, которая предусматривала:     

    —  создание организационно-методического центра для руко­водства постановкой делопроизводства;

    —  разработку положения (статуса) о делопроизводстве для всех учреждений в качестве общеобязательных норм;

    —  разработку положения о кадрах канцелярских работников;

    —  механизацию труда канцелярских работников;

    —  унификацию и трафаретизацию служебной документации;

    —  создание единого учебного центра для подготовки и пере­подготовки кадров;

    —  изучение в школах правил составления служебных доку­ментов;

    —  подготовку и переподготовку преподавателей, кадров по служебной документации;

    —  создание Всесоюзного института по вопросам делопро­изводства.

    Таким образом, был намечен ряд мер, способствующих выра­ботке общегосударственных норм в области бухгалтерского дела на научной основе. Реализовать эту программу помешала война.

    В 40-е гг. методическое руководство и контроль за организа­цией делопроизводства в советских учреждениях стало осуще­ствлять Главное архивное управление, предпринявшее попытку создать единые нормы в работе с официальными документами[5]. В 1943 г. был подготовлен проект «Инструкции по постановке до­кументальной части и охране документальных материалов в те­кущем делопроизводстве учреждений, организаций и предприя­тий СССР». В этом до­кументе подчеркивалось единство и связь между дело­производством и архивом. В этом же году Главархив разработал «Перечень типовых документальных материалов, образующихся в деятельности учреждений, органи­заций и предприятий СССР». Для каждой категории документов были установлены сроки хранения (новое издание этого перечня было осуществлено в 1957 г.).

    В послевоенные годы задача развития бухгалтерского дела в связи с восстановлением разрушенного хозяйства отошла на вто­рой план. Наиболее значимым событием для развития советско­го бухгалтерского дела в 50-е годы было постановление прави­тельства СССР от 10.10.1959 г. №1375, в котором ряду ведомств поручалось разработать единую систему делопроизводства для учреждений и предприятий страны на основе широкого использо­вания современной техники, т.е. ставилась задача разработки еди­ных общегосударственных норм в делопроизводстве.

    3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ

    3.1. Институт профессиональных бухгалтеров России (ИПБ России)

    В апреле 1997 г. в Российской Федерации было создано не­коммерческое партнерство «Институт профессиональных бухгал­теров России» (ИПБ России), учредителями которого являются ведущие высшие учебные, научные и общественные организации. Активное участие в создании и деятельности ИПБ России при­нимает Министерство финансов РФ[6].

    ИПБ России объединяет аттестованных профессиональных бухгалтеров и аудиторов. Они представляют руководителей и ведущих специалистов бухгалтерских служб предприятий и орга­низаций, аудиторских и консалтинговых служб, профессорско-преподавательский состав в области бухгалтерского учета, эконо­мического анализа и аудита различных учебных заведений, спе­циалистов финансового менеджмента.

    В соответствии с Уставом ИПБ России является юридичес­ким лицом, обладает обособленным имуществом на правах соб­ственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, в том числе и валютный, в учреждениях банков, эмблему, печать, штампы, бланки со своим наименованием на русском и англий­ском языках.

    ИПБ России имеет право от своего имени заключать договоры и контракты, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в арбитражном суде, третейском суде и осуществлять другие действия, не противоречащие действующему законодательству.

    Институт осуществляет, согласно действующему законодатель­ству, владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением иму­щества.

    Имущество ИПБ составляют материальные и финансовые ре­сурсы и нематериальные активы, находящиеся на его балансе и являющиеся собственностью ИПБ.

    Источником формирования имущества ИПБ в денежных и иных формах являются:

    —  вступительные и членские взносы, целевые поступления, единовременные взносы;

    —  доходы от использования прав на объекты интеллектуаль­ной собственности;

    —  выручка от реализации работ, услуг, товаров;

    —  дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, об­лигациям, другим ценным бумагам и вкладам, принадле­жащим ИПБ;

    —  доходы, получаемые от собственности ИПБ;

    —  добровольные денежные и имущественные взносы и пожер­твования;

    —  доходы от мероприятий, проводимых ИПБ;

    —  иные поступления, не запрещенные действующим законо­дательством.

    Доходы от всех видов деятельности ИПБ могут быть исполь­зованы исключительно на реализацию его уставных целей и за­дач, распределению между его членами не подлежат.

    ИПБ самостоятельно определяет порядок использования сво­их доходов, в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

    Убытки, причиненные ИПБ России в результате нарушения его имущественных прав гражданами, юридическими лицами и государственными органами, возмещаются по решению суда или арбитражного суда.

    Имущество ИПБ может быть изъято только по вступившему в законную силу решению суда или арбитражного суда.

    ИПБ России отвечает по своим обязательствам всем принад­лежащим ему имуществом, на которое, в соответствии с действу­ющим законодательством может быть наложено взыскание. Институт не отвечает по обязательствам государства и своих членов, равно как государство и члены ИПБ не отвечают по обя­зательствам ИПБ.

    ИПБ создает филиалы и открывает представительства. Фили­алы и представительства входят в единую структуру Института.

    Филиалы ИПБ являются его обособленными подразделения­ми, расположенными вне места его нахождения и осуществляю­щими все его функции или часть их, в том числе функции пред­ставительства.

    Представительства ИПБ являются обособленными подразде­лениями, расположенными вне места нахождения Института, представляющими интересы ИПБ и осуществляющими защиту его интересов в месте своего нахождения.

    Филиалы и представительства ИПБ не являются юридичес­кими лицами, наделяются имуществом и действуют на основа­нии Положения, утверждаемого Президентским Советом. Иму­щество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе ИПБ.

    Руководители филиалов и представительств назначаются ком­петентным органом управления ИПБ и действуют на основании доверенности.

    Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Института. Ответственность за деятельность своих фили­алов и представительств несет ИПБ.

    В структуру ИПБ входят постоянно действующие Комитеты, Комиссии, Советы, создаваемые целевым назначением в статусе структурных подразделений, в том числе обособленных. Струк­турные подразделения независимо от статуса, действуют на осно­вании Положений, утверждаемых Президентским Советом.

    Основными целями и задачами ИПБ России являются:

    — объединение в единую профессиональную организацию и координация деятельности квалифицированных специали­стов в области бухгалтерского учета, аудита, финансового менеджмента, а также юридических лиц, специализирую­щихся в области распространения информации финансово-экономического профиля, оказания услуг в области бухгал­терского учета, экономического анализа, аудита, финансово­го менеджмента, и повышения квалификации работников бухгалтерского, финансово-экономического профиля;

    —  организация и проведение аттестации специалистов в об­ласти бухгалтерского учета, финансового менеджмента в целях повышения их профессионального статуса и значи­мости на профессиональном рынке труда и услуг;

    —  разработка методологии и методики бухгалтерского учета и аудита;

    —  создание системы оперативного информирования Членов ИПБ об изменениях и новшествах в области регулирования бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита;

    —  совершенствование профессиональной деятельности персо­нала организаций, связанного с бухгалтерским учетом, фи­нансовым менеджментом, аудитом и т.п., формирование по­ложительного общественного мнения о добросовестно ра­ботающих специалистах в области бухгалтерского учета, финансового менеджмента, аудита и т.п., защита их интересов в законодательных и исполнительных органах влас­ти, а также социальная защита;

    —  внедрение в практику новых форм и методов организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, от­вечающих требованиям Программы реформирования бух­галтерского учета в соответствии с международными стан­дартами финансовой отчетности;

    —  формирование у специалистов экономического мышления, соответствующего рыночным отношениям;

    —  представление и защита прав и законных интересов чле­нов ИПБ, оказание им помощи в защите их профессио­нальных интересов.

    В своей работе ИПБ России учитывает интересы как террито­рий Российской Федерации, так и отдельных отраслей народного хозяйства. Отраслевое направление работы Института призвано восстановить регулирование бухгалтерского учета в организаци­ях страны по вертикали по отраслевому признаку. Основными задачами в этой связи являются:

    Членство в ИПБ России не накладывает на его членов ника­ких ограничений в их основной и любой другой деятельности.

    Юридические лица осуществляют членство в ИПБ России че­рез своих полномочных представителей.

    Члены ИПБ имеют право:

    —  участвовать в управлении делами ИПБ и его структурных подразделений;

    —  вносить предложения по совершенствованию законодатель­ства и нормативной базы в области бухгалтерского учета, аудита, налогообложения и других вопросов, связанных с деятельностью ИПБ;

    —  участвовать в разработке документов, определяющих основ­ные направления деятельности ИПБ;

    —  участвовать на льготных условиях в мероприятиях, прово­димых ИПБ, в частности, в конкурсах, семинарах, конфе­ренциях, симпозиумах, съездах и т.д.;

    —  непосредственно обращаться в ИПБ за содействием и по­мощью в целях защиты профессиональных интересов;

    —  пользоваться консультационными, информационными и иными услугами ИПБ на льготной основе;

    —  вносить замечания и предложения по улучшению работы ИПБ и его органов;

    —  пользоваться всесторонней поддержкой ИПБ при рассмот­рении вопросов, затрагивающих интересы членов ИПБ в органах государственной власти и управления;

    —  получать информацию о деятельности ИПБ;

    —  использовать символику ИПБ на условиях и в порядке, определяемом президентским советом ИПБ и в соответ­ствии с действующим законодательством;

    —  пользоваться в первоочередном порядке организационно-методической помощью в подготовке и переподготовке кад­ров профессиональных бухгалтеров;

    —  публиковать в изданиях ИПБ работы, выполненные по по­ручению ИПБ или получившие одобрение президентского совета;

    —  обращаться за содействием и получать рекомендации ИПБ для трудоустройства и т.д.

    Члены ИПБ добровольно принимают на себя обязанности:

    —  соблюдать положения устава ИПБ, кодекса этики профес­сионального бухгалтера;                                                  

    —  надлежаще исполнять принятые на себя обязательства по отношению к ИПБ;

    —  всемерно способствовать решению задач, стоящих перед ИПБ;

    —  выполнять решения руководящих органов;

    —  активно участвовать в работе ИПБ по развитию и совер­шенствованию бухгалтерского учета, экономического ана­лиза и аудита;

    —  ежегодно повышать профессиональную квалификацию;

    —  своевременно уплачивать членские взносы;

    —  соблюдать интересы ИПБ;

    —  не разглашать конфиденциальную информацию о деятель­ности ИПБ и т.д.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Формирование в Российской Федерации Института професси­ональных бухгалтеров явилось следствием осуществления рефор­мы бухгалтерского учета в стране.

    С момента своего образования ИПБ активно включился в процесс реформирования учета, так как одной из основных целей его создания является разработка новой методологии и методики учета в стране. Являясь добро­вольным союзом квалифицированных (аттестованных) профес­сиональных бухгалтеров ИПБ России призван не только защи­щать интересы своих членов, но и определять новые формы и методы организации учета.

    Наряду с разработкой правил бухгалтерского учета, соответ­ствующих международным стандартам финансовой отчетности в настоящее время предусмотрено создание новой, отвечающей современным реалиям, системы регулирования бух­галтерского учета в стране, а также организация системы пере­подготовки бухгалтерского персонала в соответствии с разрабо­танными правилами бухгалтерского учета.

    Можно сказать, что уже сейчас в стране сложилась новая сис­тема разработки нормативных документов бухгалтерского учета, которая органично сочетает работу общественной организации в лице ИПБ России и государства в лице Департамента методоло­гии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России.








    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


    1. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник. Ю.А. Бабаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 476 с.

    2. Бухгалтерское дело: Учеб. пособие для вузов / Под. ред. проф. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 382 с.

    3. Бухгалтерское дело: Учебное пособие / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 382 с.

    4. Бухгалтерское дело: Учебное пособие / Под ред. Н.Н. Хахоновой. – М.: МарТ, 2004. – 384 с.

    5. Куттер, М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник/ М.И. Куттер - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 640 с.

    6. Пошерстник, Н.В. Документооборот в бухгалтерском учете/ Н.В. Пошерстник, Е.Б. Пошерстник – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. – 304 с.

    7. Проскуровская Ю.И. Бухгалтерское дело: Курс лекций.  Издательство: Омега-Л, 2005. – 224 с.

    8. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учёта. – М.:Финансы и статистика, 2005.

    9. Хахонова Н. Н. История возникновения бухгалтерского дела: учебное пособие / Н. Н. Хахонова. Изд-во Эксмо, 2007. – 425 с.





    [1] Хахонова Н. Н. История возникновения бухгалтерского дела: учебное пособие / Н. Н. Хахонова. Изд-во Эксмо, 2007. – 425 с.

    [2] Хахонова Н. Н. История возникновения бухгалтерского дела: учебное пособие / Н. Н. Хахонова.

    Изд-во  Эксмо, 2007. – 425 с.

    [3] Проскуровская Ю.И. Бухгалтерское дело: Курс лекций.  Издательство: Омега-Л, 2005. – 224 с.


    [4] Хахонова Н. Н. История возникновения бухгалтерского дела: учебное пособие / Н. Н. Хахонова. Изд-во Эксмо, 2007. – 425 с.

    [5] Пошерстник, Н.В. Документооборот в бухгалтерском учете/ Н.В. Пошерстник, Е.Б. Пошерстник – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. – 304 с.

    [6] Проскуровская Ю.И. Бухгалтерское дело: Курс лекций.  Издательство: Омега-Л, 2005. – 224 с.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - История возникновения и развития бухгалтерского дела ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.