Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Культурная идентичность студентов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Культурная идентичность студентов
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:20:22
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Оглавление

    Оглавление. 2

    Введение. 3

    1.Национальные и религиозные аспекты идентичности современных московских студентов  6

    2.Музыкальные представления и предпочтения современных московских студентов. 13

    3. Осведомленность современных московских студентов в области живописи и  их предпочтения. 15

    4.Литературные предпочтения и круг чтения современных московских студентов. 16

    5. Интересы современных московских студентов в сфере кино. 20

    6.Историческая осведомленность современных московских студентов. 20

    7.Политические взгляды современных московских студентов. 21

    Заключение. 23

    Список литературы.. 24



                                                      Введение

    Тема данной курсовой работы является, безусловно, актуальной в наше время. Так как в последние годы возросло количество разнообразных субкультур, как среди молодежи, так и в частности в среде современных московских студентов. В настоящее время  к таким различным субкультурам можно отнести  направления готов, анимешников, хиппи, эмо. Что касается последних (эмо),  то  по сравнению с другими субкультурами  они достигли  наибольших успехов в том, что отстояли свое собственное музыкальное направление – emocore, и добились запрета для школьников и студентов в открытом проявлении принадлежности к данной субкультуре.

    В конце 1990-х годов «культурная идентичность»  все больше стала привлекать внимание исследователей. Однако, в отечественной науке данное понятие мало разработано и не имеет устоявшейся трактовки. В научных трудах и публикациях культурная идентичность является  этнической  или национальной идентичностью. Базисным основанием культурной идентичности индивида, позволяющим отличать «нас» от «чужих», служит принятие им (индивидом) ценностей культуры сообщества в качестве ведущих элементов ценностно-нормативной системы.  При определении культурной идентичности нужно исходить из того, что она возникает в ходе  культурной  идентификации личности — процесса выбора и деятельностного приобщения к тем или иным  культурным  ценностям, которые отражают материальную и составляют духовную  культуру  определенного народа, это процесс отождествления человеком самого себя с другими членами своего сообщества, своей  культуры.  Через принятие и понимание социально значимых ценностных и  культурных  норм, правил и установок, а также систем символов и верований индивид осознает  культурную  принадлежность к группе, общности.

     Культурная   идентичность  — это качество индивида, его ощущение тождественности с освоенными константами  культуры  и ее ценностными ориентирами, устанавливаемое посредством общности языка, значений символов, верований, ритуалов, стиля, обычаев и поведенческих образцов, позволяющее охарактеризовать его (индивида) как представителя  культуры  конкретного сообщества (к которому принадлежит или стремится принадлежать индивид).  Культурная   идентичность  формируется в коммуникации ее носителей посредством использования общих знаков и символов, которые передаются от членов  культурной  группы к новичкам.

    О наличии  культурной   идентичности  свидетельствуют внешние признаки: 1) поведенческий компонент (или владение поведенческим стандартом); 2) языковой компонент (или языковая компетенция);

    и внутренние признаки: 1) когнитивный компонент (или владение общим кругом  культурных  знаний); 2) психосоциокультурный компонент (или владение общими ментальными образованиями (принятие норм, ценностей, идеалов, сходство «картин мира»); 3) эмоциональный компонент (или чувство принадлежности к группе).

     Предметом курсовой работы является: культурная идентичность современных московских студентов.

    Объект: современные московские студенты.

    Цель: рассмотреть основные составляющие культурной идентичности современных московских студентов и выявить доминанты культурной идентичности.

     Задачи:

     1. Выявить национальные и религиозные аспекты идентичности современных московских студентов.

     2. Выявить музыкальные представления и предпочтения современных московских студентов.

     3. Проанализировать осведомленность современных московских студентов в области живописи и выявить предпочтения.

     4. Рассмотреть литературные предпочтения и круг чтения современных московских студентов.

     5. Выявить интересы современных московских студентов в сфере кино.

     6. Проанализировать историческую осведомленность современных московских студентов.

     7. Рассмотреть политические взгляды современных московских студентов.

    Гипотеза: культурная идентичность является важным стремлением  для молодежи в сомовыражении.



    1.Национальные и религиозные аспекты идентичности современных московских студентов

    В последнее время происходит рост национального самосознания, это нашло выражение в требованиях национально-культурной автономии, а также в существенном изменении характера межэтнического взаимодействия. После длительного перерыва в открытых формах стали проявлять себя такие социальные и культурные девиации, как расизм, ксенофобия, дискриминация по национальному признаку и тому  подобные.  Проявили себя  и структуры, стоящие на позициях русского национализма, которые выдвигают такие требования, как  «Россия для русских» и подобные, выдвигающие программы «оздоровления» национального состава России путем изгнания «чужаков». По различным данным, в России от 16 до 60% населения выступает за изгнание «чужаков» со своей территории.  Тем самым  возросло  число преступлений на национальной почве.  Факторами воздействия   на молодежные слои населения явились актуализация национального и религиозного сознания, новые политические реалии. Как показывают исследования,  молодежь в возрасте до 21 года служит более благоприятной средой  для распространения русского национализма. Суммарный уровень националистических настроений (от «жестких» до «мягких») доходит почти до 50%.  Таким образом, ситуация, становится все более критической.

      А вот есть ли основания для утверждений о том, что среди молодежи России становятся массовыми такие явления, как национализм и национальная неприязнь?  И кто такие русские в понимании молодежи? Какие признаки молодежь считает объединяющими людей, которые причисляют себя к русским, и чем они отличаются от представителей других групп? Ответы на эти вопросы приобретают особую значимость. Сегодня особенно ощутима необходимость исследования национальной идентификации молодежи как особой социальной группы, которая представляет собой потенциал общественного развития, источник общественных инноваций. Такие исследования обладают научной актуальностью и практической значимостью.

    Рассматрим специфику национальной идентификации в молодежной среде, с помощью исследований, проведенных  в рамках научной школы социологии молодежи Московского гуманитарного университета которые показали, что молодежь может пониматься не только в традиционной форме как социально-демографическая группа, но в более сложной конфигурации признаков. В исследовании отразились важные черты тезаурусов первокурсников, которые у них сформировались в предшествующие обучению в вузе годы. Всего опрошено 827 человек. В опросе приняли участие 62,8% девушек и 37,2% юношей, по возрасту около 81% первокурсников моложе 18 лет; 18-19 лет — 16,9%; 20-21 год — 1,2%, 22-23 года — 0,2% и 26 лет и старше — 0,4%. Таким образом, опрошенные преимущественно находятся в возрасте, в котором, по утверждению диссертанта, в основном формируется национальная идентичность.

    Базовыми для выявления типов по признаку национальной идентичности выступали вопросы: «Ощущаете ли Вы свою принадлежность к какой-либо национальности со своим языком, обычаями и традициями?»; «Обращаете ли Вы внимание на национальность окружающих?»; «Гордитесь ли Вы своей страной?». Согласно общим оценкам, более 60% студентов ощущают свою принадлежность к какой-либо национальности по этнокультурным и психологическим признакам. Около 23,6 % относятся к тем, кто не придает значения своей национальной принадлежности. И 16,2% ответивших на данный вопрос характеризуются двойной (неустойчивой) национальной самоидентификацией. Только половина студентов-первокурсников не придают особого значения национальности других людей и совсем мала доля тех, кто интересуется другой культурой или человеческими качествами других. Зато около 40% обращают внимание на национальную принадлежность, если люди чем-то показались несимпатичны. Внешность, не являясь этнодифференцирующим признаком, еще остается знаком «несимпатичной» национальности, хотя здесь, как отмечают другие исследователи, скорее проявляется региональный, а не сугубо этнический фактор.[1] В этой связи уместно подчеркнуть  значимость воспитания патриотизма у молодого поколения, исходя из функций патриотизма как системообразующего фактора национального самосознания народа, объединения государства и сохранение нации как единого целого (культурного, исторического, государственно-политического, экономического).

    Как дополнением к картине явно более высокого уровня культурной идентичности студентов являются результаты исследований проведенных в форме опросов московских студентов в области религии. Была выявлена  значительная разница  религиозности  по сравнению с разницей  в частоте религиозных практик. Неверующих среди московских студентов в два раза больше, чем глубоко верующих. Однако доля верующих и сомневающихся в вопросах веры  почти идентична. В Москве  не более 3% посещают религиозные службы по крайней мере один раз в неделю. Более трети московских студентов не бывают на религиозных службах хотя бы раз в году.

    Отношение к религии московских студентов (в % к числу опрошенных):

    ¾  Неверующий       19

    ¾  Сомневающийся в вопросах веры   24   

    ¾  Верующий 54     

    ¾  Глубоко верующий      4       

    Распределение ответов на вопрос «Посещаете ли Вы религиозные службы (кроме венчаний, крестин, похорон)? Если да, то как часто?» в процентном соотношении к числу опрошенных выглядит следующим образом:

    ¾ Никогда   34%  

    ¾ Реже, чем один раз в году  26%  

    ¾ Один раз в году            11%        

    ¾ Несколько раз в году   22%

    ¾ Один раз в месяц       3%   

    ¾ Два-три раза в месяц   2% 

    ¾ Один раз в неделю     1%   

    ¾ Несколько раз в неделю      1%   

    ¾ Ежедневно        0.3% 

    Из результатов вышеперечисленных исследований следует отметить низкий уровень религиозного аспекта идентичности современных студентов.[2]

    Как было замечено ранее большинство современной молодежи являются, все же сторонниками того или иного определенного направления субкультуры. Примером этому может послужить такое часто встречающее  направление, как готическая культура. Основной толчок развитию этой культуры(Goth)  дал фильм «The Hunger» (фильм про двух современных вампиров), огромную популярность приобрела композиция «Bela Lugosi’s Dead» (посвященная культовому венгерскому актеру — Bela Lugosi, исполнителю роли Дракулы) группы Bauhaus, вошедшая в саундтрэк фильма. Да и в дальнейшем готический имидж и эстетика формировались под сильным влиянием вампирского образа. Так, символ готов — анкх прижился благодаря использованию в уже упомянутом фильме «Hunger».

     Среди  готов культовую популярность приобрели многие вампирские фильмы — «Nadja», «The Addiction», «Interview with a Vampire», и многие вампирские романы — Брэма Стокера, Анны Райс и других. Можно констатировать, что существует немало людей, называющих или даже считающих себя вампирами.[3]

    В большей части готы носят черные одежды, красят ногти, волосы и губы в черный цвет и подводят глаза. Хотя это описание подходит не ко всем готам, но большая часть выглядит именно так. Разнообразием во внешнем виде готы обязаны в первую очередь уже упомянутому стремлению к артистизму и самовыражению. «Готический имидж» достаточно разнообразен. В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь».

    Эталонному образу гота присущи: замкнутость, «частые депрессии», меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида.

    Характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиша. В контексте готической культуры часто употребляется слово «танатофилия». Сами готы дают ему  толкование: «этот термин (танатофилия) следует рассматривать как стремление индивида к использованию практик и сюжетов, связанных со смертью и умиранием, а именно посещение кладбищ и руин, заимствование некоторых элементов декадентской эстетики, игры в вампиров (не мертвых и не живых)».

    Вот несколько примеров  состоящих из  рассуждений людей  об этом направлении, занимающихся различными видами деятельности :

    Алексей 24 , программист - Я думаю даже каждый младенец в наше время в курсе кто такие готы. У всех на устах - готы, эмо, гопники! Мне уже это всё приелось. Я слышал о том, что готы – не верят в бога.

    Юлия 20, продавец – Ой, я даже не знаю, что ответить на этот вопрос, меня никогда не спрашивали подобного. Ну, готы – это все в чёрном, бледные все, длинные волосы у всех даже у молодых людей. Я думаю, что не верят в бога.

    Настя 18,студентка - Я представляю, кто такие готы, и думаю, что в бога они не верят.

    Елена 27 , бухгалтер -  Со студенческих лет я очень хорошо знаю кто такие готы. Они верят в бога. Я сама несколько лет считала себя готом.

    Виктория 43,экономист - Я представляю визуально кто они такие, но не знаю об их культуре. Ответить верующие они или нет, я не могу точно.

    Елена 21 ,студентка  - Господи! Да знаю, кто это такие. Верят в бога? Ха-ха! Это смешно.

    Максим 19 , студент  – Даже по телику показывают про них .Вроде говорили что они более верят в вампиров , чем в бога.

    Станислав 28, оператор - О готы! Конечно слышал! У меня они не вызывают негатива как у многих, они очень мудрые люди на мой взгляд! Они верят. 

    Людмила 24, фармацевт - Я даже никогда не задумывалась . Мне это всегда было не интересно.

    Вячеслав 36, водитель маршрутного такси - Нет, я не знаю кто такие готы.

    Из вышеизложенного опроса можно сказать, что либо люди действительно не знают, кто есть такие «готы», либо просто заблуждаются в своих суждениях о вероисповедании готов. Как уже было сказано, готы это следствие фильмов о вампирах. Отсюда следует, что это сообщество людей, почитающих культ вампиризма. Кто такие вампиры? Исходя из приведенных примеров фильмов, можно дать следующее определение… «Вампиры – это люди, отрекшиеся от Бога в пользу вечной жизни на земле посредством жизни других людей, по-другому – не живой и не мертвый».[4]

    Посудите сами, верят ли готы в Бога, может ли быть истинно верующий человек, почитающий культ вампиризма или же люди, считающие себя готами, вовсе не те за кого они себя выдают, а  желание обрядиться черные одежды это всего лишь безобидный маскарад!

    Известный современный психолог Сергей Субботин так прокомментировал  существование и значение столь различных субкультур: « Всякая контркультура возникает в подростковой среде и умирает в ней же. То есть исчезает по мере того, как ее носители вырастают. Однако в небытие уходят название и не особо существенные нюансы, свойственные временным и социально-политическим особенностям. А направления остаются те же, так как обусловлены возрастными и конституциональными  особенностями человеческой личности. Подростковый протест может выражаться либо в агрессивной активной форме (отсюда и соответствующая атрибутика, музыка, коммуникативная культура), либо в пассивной форме ухода, самоизоляции».[5]

     

    2.Музыкальные представления и предпочтения современных московских студентов.

     Цель опроса студентов заключалась в выявлении их отношения к 8-ми более или менее согласованным и сравнимым музыкальным жанрам. Названия двух из них адаптированы применительно к российской традиции. Это два направления популярной эстрадной музыки — высшее и низшее. Высшее направление связано с популярными певцами (в хорошем смысле слова «популярный»), достаточно принятыми и продвинутыми как центральными масс-медиа, так и адресованными студенческой молодежи — Леонид Агутин и Анжелика Варум. Другое направление эстрадной популярной музыки («попса» — в пейоративном смысле слова «популярный») — низшее, имеющее более низкий престиж. В анкете представителями этого направления были певцы Ф. Киркоров,  А. Апина и группа «Иванушки-Интернэшнл». Иерархия популярности 8-ми выделенных музыкальных жанров оказалась таковой, что на первом месте оказалась классическая музыка, а на втором — рок. Третье место заняли «рэп, хип-хоп, альтернатива» и «джаз, блюз».  На низших позициях большая часть студентов  не признающих популярную музыку, есть следствие не только формы ее определения, но и более высоких образцов ожидаемого «культурного» поведения в  университетской среде. Похоже на то, что московский  студент, стремящийся к статусу интеллигента или хотя бы человека образованного, в большей степени ощущает — сознательно или подсознательно — давление, формирующее его музыкальные вкусы (а шире — культурные) в соответствии с ожидаемым образцом.


    Таблица 1. Насколько Вы любите музыку следующих жанров?

    Виды музыкальных жанров

    Это мой любимый музыкальный жанр

    Это хотя и не самая любимая музыка, но она мне нравится      

    Эта музыка мне не очень нравится  

    Совсем не люблю эту музыку


     

    Джаз, блюз

    1

    37

    30

    23

     

    Этническая музыка

    6

    29

    35

    30

     

    Авторская (бардовская) песня Ю. Ким, Тимур Шаов

    7

    31

    34

    28

     

    Российский и зарубежный рок

    30

    37

    20

    13

     

    Рэп, хип-хоп, альтернатива

    16

    32

    28

    24

     

    Поп-музыка Л. Агутин, А. Варум

    9

    26

    30

    36

     

    Эстрадная попсовая музыка (Ф. Киркоров, А. Апина, «Иванушки Интернэшнл»)

    8

    20

    27

    46

     

    Классическая музыка

    19


    54


    19


    8



    3. Осведомленность современных московских студентов в области живописи и  их предпочтения.

       Если потребности человека не соответствуют информативной значимости искусства, а их восприятие неадекватное его природе, то влияние искусства на духовное развитие личности оказывается нереализованным.  По известному выражению, "искусство при условии нехудожественной к нему подхода оказывается тем железнодорожным полотном, по которому не ходят поезда" (К. Маркса). С целью изучения влияния произведений искусства, в частности живописи, на  современную   молодежную  аудиторию и на формирование ее духовной культуры в ходе проведенного опроса по  анкете "Искусство и мы", из   50 студентов опрошенных студентов экономического, медицинского, педагогического вузов свою эмпатию сопереживания и восхищения произведениями  живописи  отмечали лишь 39,6% опрошенных. И это свидетельствует, что ценностью искусство живописи все же  считается у студентов.  Они выражают желание встреч с художниками, искусствоведами, посещение художественных выставок с последующим обсуждением впечатлений полученных от этого посещения или встреч.  И хотя древнее латинское пословица утверждает: "De gustibus non est disputandum" (о вкусах не спорят), студенты почти единодушны, что следует стремиться постоянно воспитывать в себе художественный вкус.[6]


    4.Литературные предпочтения и круг чтения современных московских студентов.

       Проанализировав ряд различных  исследований, выявляется, что классическая русская литература является самой читаемой, особым интересом пользуется Достоевский. В читательских предпочтениях респондентов наблюдается весьма широкий спектр интересов, с небольшим преимуществом романа Льва Толстого «Война и мир».

     Книги: 1 — Война и мир, 2 — Мастер и Маргарита, 3 — Властелин колец, 4 — Код да Винчи, 5 — Гарри Потер, 6 — Тихий Дон.

     Авторы: 1 — Достоевский, 2 — Булгаков, 3 — Тургенев, 4 — Коэльо, 5 — Донцова, 6 — Есенин.

     Среди книг, названных студентами института культуры, были произведения, которые для определенных читателей всегда являются своеобразной "книгой года", и те, которые они открыли для себя недавно: Г.Миллер "Тропик козерога", Р.Бах "Чайка Джонатан Ливингстон", Р.Бах "Иллюзии", У.Эко "Имя розы", Э.Радзинский "Господи, спаси и усмири Россию", А. и Б. Стругацкие "Град обреченных", Ш.Бронте "Джейн Эйр", Н.С. Лесков "Леди Макбет Мценского уезда", С.Моэм "Подводя итоги" и другие.

    Среди читаемых журналов  самым популярным, как и предполагалось, стал «Космополитен». Журналы: 1 — Космополитен, 2 — Вокруг света, 3 — Гламур, 4 — Лиза, 5 — Авто, 6 — Бурда, 7 — Здоровье. 

    По этим результатам несложно определить четкую позицию студентов в сфере интересов.

    В ходе  исследований выявилась четкая зависимость и между жанровыми пристрастиями студенчества и профилем вуза.

    Если провести рейтинг четырех самых популярных жанров, то по данным анкет получается следующая картина: чем "гуманитарнее" вуз, тем больше в чтении студентов "серьезных" жанров: если для читателей технического университета это исторический роман, то в МГУ - историческая и интеллектуальная проза.

    В 1991 г. В.П. Беляниным были получены аналогичные результаты: в чтении студентов-математиков преобладали детектив, фантастика, приключенческая и историческая литература, а студенты-филологи увлекались классикой, интеллектуальной и психологической прозой, поэзией, драматургией [7].

      Некоторые выводы можно сделать на основе анализа читательских пристрастий студентов к детективам. Наибольшую заинтересованность к ним проявили респонденты МГУ - 60,8% опрошенных. И, видимо, это не случайно, так как 16 человек из 23 (т.е. 70%), участвующих в исследовании, это юристы. Именно их будущая специальность обусловила такой интерес к детективной литературе. Для студентов технического университета скорее характерен развлекательный мотив чтения, 46,7% респондентов МГТУ увлекаются детективами, в читательских формулярах эта литература составила 22,6%: это произведения Д.Х. Чейза, А.Кристи, В.Гарднера, Ж.Сименона, Г.Чандлера, Д.Хэммета, М.Спиллейна, В.Пронина, Н.И. Леонова, Д.Корецкого, В.Доценко и других. В институте культуры лишь 16% опрошенных студентов ответили, что интересуются детективной литературой. 

        Исследователи всегда фиксировали стабильный интерес читателей к детективам: и в 80-е, и в 90-е годы. Правда, сегодня все большую популярность приобретают произведения российских писателей: книги В.Пронина, Н.Леонова, Д.Корецкого, В.Доценко, а также произведения С.Высоцкого, Л.Словина, В.Шитова, Ч.Абдуллаева, А.Серого и другие.

       Результаты исследования показали, что фантастикой, как и 25 лет назад, и позднее больше всего интересуются студенты технического вуза: 64,8% читателей. Пятую часть (19,1%) выданной респондентам литературы составляют именно фантастические произведения таких писателей, как Р.Хайнлайн, Г.Гаррисон, К.Д. Саймак, П.Андерсон, Р.Бредбери, А.Азимов, А. и Б. Стругацкие, К.Булычев.

     Приключенческая литература в читательских формулярах студентов содержится в небольшом количестве (всего 5,6%), хотя в анкетах 43,4% опрошенных отдали ей предпочтение. Данное расхождение мы связываем с тем, что скорее всего произведения приключенческого жанра имеются в достаточном количестве в домашних библиотеках. Трудно представить себе семью, где не было бы ни одной книги Р.Сабатини, М.Рида, Ж.Верна, Ф.Купера, Э-Берроуза, А. Дюма.

       Популярен в студенческой среде исторический роман. В МГУ ему отдали предпочтение 34,8% опрошенных студентов, в МГТУ - 46,7%.

       Что касается прозы, то по данным анкетирования 27,0% студентов технического университета интересуются интеллектуальной прозой и 30,3% - психологической. У библиотекарей и режиссеров интеллектуальный и психологический роман пользуется большей популярностью: им отдали предпочтение 53% и 63% респондентов, соответственно в МГУ - гораздо меньше, 30,4% и 21,7%. Особый вопрос в анкете был посвящен поэзии: "принято считать, что современная молодежь редко обращается к поэзии, так ли это?" Утвердительно на этот вопрос ответили 77 опрошенных студентов МГТУ, что составляет 63% от общего числа респондентов технического вуза. Причины такого  явления студенты объясняют  в следующем: "непонимание старых классиков и отсутствие хороших новых поэтов", "поэзия для современной молодежи не актуальна", "исчезает романтика", "поэзия оторвана от прозы реальной жизни", "общее падение нравов", "возведение в культ материальных благ", "не интересно", "многие относят поэзию к сентиментальному жанру", "сложна для восприятия, особенно современная поэзия", "ничего для себя в поэзии не нахожу", "человек не думает стихами", "за редким исключением" и так далее.[8]

         Эти данные подтверждают уже имевшиеся в исследовании сведения о невысоком спросе на поэзию. "Теперь тебе не до стихов, о слово русское, родное...", - эта мысль Ф.И. Тютчева, высказанная почти полтора века назад, как нельзя точно отражает сегодняшнюю ситуацию. [9]

    Собранные материалы показали, что чтение студентами технического университета носит преимущественно развлекательный характер, а для студентов гуманитарного - познавательная, эстетическая: наибольшей популярностью у них пользуется такие жанры художественной литературы, как интеллектуальная и психологическая проза, поэзия и преимущественно - классическая литература.

    Можно констатировать, что на чтение студенческой молодежи большое внимание оказывает профиль вуза, в котором студенты учатся.

     

    5. Интересы современных московских студентов в сфере кино.

    Немаловажным показателем системы ценностей является интересы в сфере досуга. В ходе проведения опроса студентов Московского государственного университета, было предложено указать свои предпочтения в области  кино:

    Фильмы: 1 — Девчата, 2 — фильмы Гайдая, 3 — 9 рота, 4 — Москва слезам не верит, 5 — Титаник, 6 — Страсти Христовы, 7 — Зеленая миля.

    Опрос показал, что подавляющее большинство студентов предпочитают отечественные произведения зарубежным. Так, самыми популярными фильмами оказались «Девчата», фильмы Гайдая и «9 рота».

    Исключением не стали и интересы в области мультипликации: единственным представителем зарубежной анимации, попавшим в число самых популярных ответов, стал Шрек. Мультгерои: 1 — Винни Пух, 2 — Матроскин, 3 — Волк (Ну погоди), 4 — Карлсон, 5 — Фунтик, 6 — Пятачок, 7 — Шрек.

     

    6.Историческая осведомленность современных московских студентов.

    Наряду с социальными воззрениями важным элементом культурной идентичности  является отношение к истории своей страны, форма ее оценки. Коммунистический период, приходящийся примерно на годы правления Б. Ельцина, оценивается сегодня московскими студентами как самый черный период в истории страны, начиная с 1917 года. Почти так же оценивается период «перестройки», приходящийся на годы правления М. Горбачева.

       Ни один период истории России не имеет преимущества положительных оценок над негативными. Максимум положительных оценок приходится на период И. Сталина (35%), минимум негативных — на период Н. Хрущева (48%). Труднее всего московским студентам было высказать свою точку зрения на период правления Л. Брежнева — здесь затруднились с ответом 22%  опрошенных.

    Представляется, что это — еще один аспект структурной пестроты молодого поколения, не объединенного едиными ценностями, общим видением истории, что в определенной мере может объяснить характер газет, которые читает молодежь.

     

    7.Политические взгляды современных московских студентов.

      Следует  отметить, что доля московских студентов, вообще не читающих газет, — тревожно высока — 38%, и на этом фоне информационные телевизионные программы становятся главным источником информации о мире. В московской выборке картина такова: первые места занимают газеты, которые, если и нельзя впрямую назвать таблоидами, они тем не менее не могут относиться к «серьезным газетам.  Это — «Московский комсомолец», «Спорт-экспресс» и «Комсомольская правда». Из серьезных газет московские студенты читают «Коммерсант», «Известия» и «Независимую газету», но доля читающих эти газеты находится в пределах 2-8%. Одна из самых читаемых ежедневных газет, «Комсомольская правда», которая, по сути, — таблоид, выходит тиражом 700 000 экземпляров. Это — лишь очередное подтверждение чрезвычайно ограниченной сферы влияния прессы на социально-политическую жизнь в современной России. А ограниченное влияние прессы можно рассматривать как ограничение влияния культурного капитала и его элит. Ведь пресса является одной из ключевых сфер влияния интеллектуальных элит на жизнь своей страны.

    Заключение

    В процессе написания данной работы были проанализированы различные исследования, касающиеся культурной идентичности современных студентов. С помощью  которых были рассмотрены основные составляющие культурной идентичности современных московских студентов и выявлены  доминанты культурной идентичности.

    Таким образом, из анализа научной литературы, а так же рассмотрев ряд исследований в различных областях культурной идентичности, следует, что изучение проблем идентичности ведется активно в рамках различных научных парадигм. Однако остаются недостаточно освещенными многие аспекты идентификационных процессов и специфика идентичностей (в том числе национальной идентичности) в молодежной среде. Кроме того, новые социальные реальности, в частности, ставшие характерными для современной молодежи, оказались еще не описанными и неизученными в аспекте изменившихся условий и результатов национальной идентификации.

    Актуальность темы и ее недостаточная изученность определили выбор объекта, предмета, цели и задач данных  исследований.


                                                     Список литературы


    1. Белянин В.П. Субъективные предпочтения читателя: с чем они связаны // Там же. С. 92-100.

    2. Вестник Омского университета, 1999, Вып. 3. С. 97-101.#"#">#"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] 19 декабря 2009 г., суббота Адрес страницы: #"#_ftnref2" name="_ftn2" title="">[2] 19 декабря 2009 г., суббота Адрес страницы: #"#_ftnref3" name="_ftn3" title="">[3] Газета «Красная звезда»  #"#_ftnref4" name="_ftn4" title="">[4] Газета «Красная звезда»  #"#_ftnref5" name="_ftn5" title="">[5]Газета «Красная звезда»  #"#_ftnref6" name="_ftn6" title="">[6]  Марьян "Отношение студенческой  молодежи  к искусству" #"#_ftnref7" name="_ftn7" title="">[7] Белянин В.П. Субъективные предпочтения читателя: с чем они связаны // Там же. С. 92-100.

    [8] Вестник Омского университета, 1999, Вып. 3. С. 97-101.#"#_ftnref9" name="_ftn9" title="">[9] Книга и чтение в жизни небольших городов: По материалам исслед. чтения и читательских интересов / Гос. б-ка СССР им. В.И. Ленина. М.: Книга, 1973. 328 с.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Культурная идентичность студентов ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.