Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: отчет Анализ формирования социально-психологических взаимоотношений в коллективе ООО Ингосстрах-М

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: отчет Анализ формирования социально-психологических взаимоотношений в коллективе ООО Ингосстрах-М
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:20:51
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Оглавление



    Введение. 3

    1. Общая характеристика предприятия. 4

    2. Организационная структура управления. 8

    3. Управление производством. 10

    4. Управление персоналом. 12

    5. Информационная система управления. 21

    6. Экономические службы и финансовый менеджмент. 24

    7. Управление маркетингом. 26

    Заключение. 29

    Список литературы.. 30

    Приложение 1. 31


     

     

    Введение


    Место прохождения практики – общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Ингосстрах-М».

    Цели преддипломной практики:

    ¾   закрепить теоретические знания, полученные в институте;

    ¾   собрать материал для написания выпускной квалификационной работы;

    ¾   анализировать действующую правовую базу функционирования хозяйствующих субъектов.

    Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

    - Изучение организационной структуры управления.

    - Изучение системы управления персоналом:

    - Анализ процесса управления производственной деятельностью.

    - Анализ процесса управления маркетингом.


    1. Общая характеристика предприятия


    Специализированная компания ООО СК «Ингосстрах-М» была создана в 2004 г. для осуществления деятельности по обязательному медицинскому страхованию (далее – ОМС) в регионах РФ. В соответствии с лицензией Федеральной службы страхового надзора № 3837 77 компания оказывает услуги по ОМС, а также по страхованию лекарственного обеспечения при оказании амбулаторно-поликлинической помощи на льготных условиях.

    Компания осуществляет свою деятельность на территории 20 регионов РФ и занимает 4 место среди компаний – лидеров по поступлениям ОМС за 2005 год и 26 место среди всех страховых компаний Российской Федерации (по данным Федеральной службы страхового надзора).

    Филиал ООО «Страховая компания «Ингосстрах-М» в г. Челябинске находится по адресу г. Челябинск, ул. Свободы, 153-А, офис 300

    Филиал страховой компании «Ингосстрах-М» заключает договора с руководителями компаний на оказание обязательного медицинского страхования с работающими в данной компании гражданами, проживающими в городе Челябинске и Челябинской области.

    В Челябинской области полис «Ингосстрах-М» имеют свыше 183 тысяч человек, работающих на предприятиях области и 165 тысяч неработающих.

    Миссия компании – быть лидером на страховом рынке медицинского страхования в России и за рубежом.

    По итогам работы в 2009 г и в 1-ом полугодии 2010 г «Ингосстрах-М» укрепил свои позиции в группе топ-10 медицинских страховщиков по объему страховой премии - 14,2 млрд руб в 2009 г. Во 2-ом полугодии 2010 г «Ингосстрах-М» подтвердил свой рейтинг «А++» (исключительно высокий уровень надежности), присвоенный в 2009 г рейтинговым агентством «Эксперт РА» и репутацию надежного страховщика. «Ингосстрах-М» сохранил свое место в федеральном реестре добросовестных поставщиков товаров и услуги и подтвердил сертификат соответствия требованиям государственного стандарта поставки.

    Филиал ООО «СК «Ингосстрах-М» в г. Челябинск осуществляет обязательное медицинское страхование с 2004 года, и имеет широкую сеть представительств, как в районах г. Челябинска, так и в Челябинской области, зарекомендовав себя, как надежного, добросовестного партнера. Представительства компании находятся в с. Аргаяш, пос. Бреды, г. Карабаш, г. Карталы, г. Кыштым, г. Троицк, пос. Увельский, с. Уйское, г. Чебаркуль, г. Озерск.

    Основная задача - обеспечить возможность получения застрахованными качественной доступной медицинской помощи.

    Основными организационно-распорядительными документами являются Устав, который содержит следующие сведения:

    полное и сокращенное наименование ООО;

    сведения о месте нахождения ООО;

    сведения о компетенции управляющих органов ООО, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников ООО, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

    сведения о размере уставного капитала ООО;

    права и обязанности участников ООО;

    сведения о порядке и последствиях выхода участника из общества;

    сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале ООО к другому лицу;

    сведения о порядке хранения документов ООО и о порядке предоставления обществом информации участникам ООО и другим лицам;

    В компании принят также Учредительный договор, содержащий сведения следующего характера:

    - состав учредителей (участников) общества;

    - размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества;

    - размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении;

    - ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества.

    ООО СК «Ингосстрах-М» в г. Челябинске руководствуется Постановлением Правительства Челябинской области от 15 августа 2007 года «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2008 год.

    Утверждена территориальная программа определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования Территориальной программы на медицинскую помощь, предоставляемую населению Челябинской области бесплатно.

    К Территориальной программе прилагаются: перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (областной формулярный перечень), компонентов крови, энтерального питания, дезинфицирующих средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Территориальной программы; сводный расчет стоимости территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2008 год; перечень учреждений здравоохранения и медицинских организаций Челябинской области, финансируемых из средств ЧОФОМС и средств областного и муниципальных бюджетов.

    К Территориальной программе прилагаются: перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (областной формулярный перечень), компонентов крови, энтерального питания, дезинфицирующих средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Территориальной программы; сводный расчет стоимости территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2008 год; перечень учреждений здравоохранения и медицинских организаций Челябинской области, финансируемых из средств ЧОФОМС и средств областного и муниципальных бюджетов.

    Кроме выше перечисленных организационных документов утверждены «Правила внутреннего трудового распорядка», которые регулируют трудовые отношения между ООО «Ингосстрах-М» и его работниками, в том числе регламентируют порядок приема и увольнения работников, права и обязанности работника и работодателя, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания.

    В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка режим работы ООО СК «Ингосстрах-М» следующий:

    пн-пт 09.00-18.00 перерыв – 12.00-13.00; сб-вс – выходной

    Время приема посетителей установлен следующий:

    пн-ср: 09.00-16.00, перерыв с 12.00-13.00

    чт: 09.00-12.00, без перерыва;

    пт: приема нет, без перерыва;

    В ООО СК «Ингосстрах-М» разработан пакет документов (Положение об организации и обеспечении защиты прав застрахованных в системе ОМС и т.д.) и определен порядок работы с обращениями застрахованных граждан, регламентирующие деятельность должностных лиц, выполняющих обязанности по обеспечению различных направлений по защите прав и законных интересов граждан.

    ООО СК «Ингосстрах-М» в г. Челябинске тесно сотрудничает с различными предприятиями. Крупнейшими партнерами является Южно-Уральские РДОП ОАО «РЖД». В данной организации страховой компанией застраховано 5400 человек. А также Филиал ОАО «МРСК УРАЛА» - Челябэнерго – 3232 чел. и ЗАО «Конти-Рус» – 3147 человек.

    На сегодняшний день перспективами развития ООО СК «Ингосстрах-М» является увеличение числа застрахованных.


    2. Организационная структура управления


    Организационная структура компании представлена в приложении 1.

    Основными структурными подразделениями ООО СК «Ингосстрах-М» являются:

    Медико-экономическое управление;

    Отдел медицинской экспертизы обеспечивает решение вопросов защиты прав застрахованных и экспертизы объема, качества и эффективности медицинской помощи застрахованным. В деятельности ООО «СК Ингосстрах--М» по защите прав застрахованных задействованы все ее основные структурные подразделения, круглосуточная справочно-информационная служба, объединенные функционально-координационным советом.

    Управление по работе с ЛПУ;

    Операционный отдел осуществляет подготовку страховой документации, прием и выдачу стандартных полисов, учет договоров страхования.

    Отдел продаж занимается продвижением страхового продукта компании (реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, связи с общественностью), подготовкой коммерческих предложений, заключением договоров страхования и т.п.

    Финансово-экономический отдел проводит работу по организации ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций компании, его финансовой и статистической отчетности, взаимодействия со службой внешнего аудита, внебюджетными фондами, государственной налоговой инспекцией, и др.; занимается вопросами текущего и перспективного планирования деятельности страховой компании, вопросами инвестиционной деятельности страховщика.

    Юридический отдел обеспечивает юридическое обеспечение деятельности страховщика, связанное с выставлением претензий, представлением интересов страховщика в суде и арбитраже, разработкой внутренних нормативных документов страховой компании и др.

    Управление (отдел) кадров осуществляет работу по подбору, аттестации, повышению квалификации кадров страховой компании, рационализации их численности.

    Управление (отдел) маркетинга занимается вопросами, связанными с исследованием рынка, разработкой новых страховых продуктов, ценовой политикой страховой компании, организацией продвижения страховых продуктов компании на рынок, а также с организацией, координацией и рационализацией деятельности региональной сети страховой компании и т.п.

    Представленная структура имеет линейно-функциональный тип.

    Преимущества линейно-функциональной структуры:

    - Четкая система взаимных связей функций и подразделений;

    - Четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

    - Ясно выраженная ответственность;

    - Быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;

    - Четкое обеспечение согласованности действий исполнителей.

    Недостатки структуры:

    - Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминируют над стратегическими;

    - Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

    - Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

    - Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные;

    - тенденция формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

    - Большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

    - Перегрузка управленцев верхнего уровня;

    - Повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.


    3. Управление производством


    В связи с тем, что рассматриваемая компания занимается оказанием услуг, то под управлением производством будет понимать управление процессом оказания услуг.

    Одним из главных направлений деятельности Компании в системе медицинского страхования является: организация обязательного медицинского страхования; финансово-экономическая работа; работа с лечебно-профилактическими учреждениями в рамках заключенных договоров; контроль качества медицинской помощи и защита прав застрахо­ванных.

    ООО СК «Ингосстрах– М» занимается заключением договоров страхования ОМС; обеспечением населения страховыми полисами ОМС; осуществлением взаимодействия с ЧОФОМС и его филиалами по вопросам реализации ОМС на территории Челябинской области, по обмену необходимой информацией, а также в разработке методических документов; ведением договоров ОМС и формированием их реестра; формированием базы данных регистра застрахованных; проведением разъяснительной работы среди населения (страхователей) о правах и ответственности субъектов ОМС в рамках принятой областной программы, добровольным медицинским страхованием.

    Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования или который заключил такой договор самостоятельно, получает страховой медицинский полис. Страховой медицинский полис находится на руках у застрахованного.[1]

    Страховой медицинский полис - документ, удостоверяющий заключение договора по обязательному (добровольному) медицинскому страхованию граждан.[2]

    Структура получателей полиса обязательного медицинского страхования выглядит следующим образом:

    1. Пенсионеры и получатели пособий по инвалидности

    2. Студенты и дети, которым исполнилось 14 лет

    3. Дети до 14 лет

    4. Неработающие граждане

    5. Работающие граждане.

    Кроме выше перечисленных законом «О медицинском страховании граждан РФ» предусмотрено обязательное страхование лиц, не имеющих гражданства, а также граждан Российской Федерации, находящихся за рубежом.




    4. Управление персоналом


    Основными направлениями кадровой политики Компании являются следующие элементы системы управления персоналом:

    В Компании действует «Кодекс этики ОСАО «Ингосстрах», одной из основных целей которого является формирование преданности Компании как наивысшего стандарта этического поведения. Основными принципами Кодекса являются принципы взаимоотношений между сотрудниками, деловыми партнерами, клиентами, принципы честного и справедливого бизнеса.

    Принципы корпоративной культуры и традиции, которые сформировались в Компании за годы ее существования, должны неукоснительно соблюдаться всеми сотрудниками. В 2009 году по инициативе администрации Компании были расторгнуты трудовые отношения с 30 сотрудниками (головного офиса) за несоблюдение этих принципов.

    В 2009 году проводился подбор персонала и поиск специалистов различных направлений. При подборе персонала учитывались базовые знания по профильным специальностям, опыт работы, владение иностранными языками, активная жизненная позиция, нацеленность на достижение результата, желание развиваться и повышать свой профессиональный уровень. Присоединяясь к команде профессионалов, «новые» сотрудники получают возможность приобрести уникальный опыт работы в крупнейшей российской страховой компании и перспективы в области профессионального развития и продвижения.

    В 2009 году завершен проект «Ступени успеха» по построению Системы управления карьерой сотрудников Компании.

    Разработана Политика управления карьерой сотрудников, регламентирующая правила и принципы карьерных передвижений, а также автоматизирован процесс карьерного планирования. В 2010 году планируется внедрение Системы управления карьерой сотрудников в головном офисе в Москве и региональной сети Компании. Это уникальная система, разработанная для ОСАО «Ингосстрах» с учетом специфики работы Компании, корпоративной культуры и сложившихся традиций. Наличие

    Системы управления карьерой позволяет Компании:

    1. обеспечить прозрачность возможностей развития карьеры для каждого сотрудника;

    2. более успешно влиять на привлечение, удержание, продвижение наиболее эффективных сотрудников, сохранение лучшего опыта внутри Компании;

    3. использовать кадровый потенциал Компании для обеспечения потребностей в персонале;

    4. повысить свою привлекательность как работодателя и обеспечить Компании

    5. стратегическое конкурентное преимущество в области управления человеческим капиталом.

    Профессиональная подготовка персонала осуществляется по целевым программам Корпоративного университета.

    Целью профессиональной подготовки персонала является повышение уровня компетентности сотрудников для реализации стратегических задач Компании.

    Большое внимание было уделено подбору и обучению страховых агентов ОСАО «Ингосстрах». Обучение страховых агентов в 2009 году проводилось в течение 8 дней в формате «Школа агента» и включало в себя курсы по основным видам страхования и двухдневный тренинг продаж. Подготовка страховых агентов проводилась специалистами Корпоративного университета по добровольному медицинскому страхованию.

    Большое внимание уделялось совершенствованию навыков эффективных продаж у работающих страховых агентов: обучающие мероприятия по специально разработанным программам посетили 185 агентов.

    Таким образом, Компания «Ингосстрах-М» стремиться к тому, чтобы сотрудники трудились с максимальной отдачей. Ко всем сотрудникам предъявляется требование работать в полную силу. Компания считает, что передавать сотрудникам полномочия, а не просто ставить перед ними задачи - это самый лучший способ применения их навыков, инициативы и мотивации.

    Цель организации - помочь каждому сотруднику добиться успеха.

    Компания стремиться приобщить каждого к реализации ее задач и стратегии, чтобы всем было легче с пользой применять свои способности, инициативу, энергию и помогать в решении задач по обновлению бизнеса.

    Особое значение компания придает работе в команде. Благодаря работе в команде достигаются выдающиеся результаты. Работа в команде дает возможность пополнить рабочие навыки и сильные стороны отдельных работников и компенсировать их слабые стороны и недостатки.

    Разрешение конфликтов - неотъемлемая часть работы в команде, которая очень важна для достижения хороших результатов. Оно предполагает не достижение согласия по каждой проблеме, а скорее принятие и поиск альтернативного решения, что приводит к успеху. Кроме того, принимаемые решения ясны для всех, и они выполняются при поддержке тех, кто их принимал. Эффективная работа в команде укрепляет доверие и уверенность благодаря профессионализму, личной ответственности, стремлению к общим целям и соблюдению единых правил.

    Проведем анализ социальной структуры коллектива ООО СК «Ингосстрах-М», который будет заключаться в анализе социально – демографических характеристик.

    Построим таблицу распределения для определения возрастной структуры работников. (см. табл. 1)




    Таблица 1.

    Ряд распределения по возрастным группам работников

    Возраст

    До 25 лет

    25 – 30 лет

    30 – 40 лет 

    40 – 55 лет

    Частота

    10

    33

    20

    17

    Частота – численность исследуемого персонала (по утвержденному на 1.01.10 г. штатному расписанию), входящая в ту или иную возрастную группу. (общее число персонала – 78 чел. – без учета числа высшего руководства).

    Результаты показывают, что на предприятии работают преимущественно работники молодого и среднего возраста, в среднем, 30 - 45 лет. Преобладает в составе коллектива группа работников молодого возраста- 25 – 30 лет.

    Таблица 2

    Ряд распределения работников по уровню образования

    Образование

    Средне-специальное или среднее

    Высшее

    Частота

    30

    48


    Кадровое обеспечение деятельности компании в системе обязательного медицинского страхования основано на подборе специалистов, имеющих специальную подготовку для работы в системе обязательного медицинского страхования и соответствующий опыт по проведению медико-экономической экспертизы, медицинской экспертизы качества медицинской помощи, правовой защиты пациентов.

    Более подробно необходимо рассмотреть формирование социально-психологических взаимоотношений в коллективе. Для этого проанализируем социально-психологический климат в коллективе.

    Для анализа о состоянии социально-психологического климата выбран метод социологического опроса. Так как весь персонал опросить невозможно, то мы остановились на одном  управлении (медико-экономическом) , где была сделана выборка из 25 рабочих.

    В вопросник вошли вопросы, по результатам ответов на которые можно судить о:

    1. Cтепени благоприятности психологической атмосферы внутри коллектива

    2. Выявлении зон психологической напряженности в коллективе

    3. Степени сплоченности коллектива

    4. Наличии лидеров среди работников

    5. Отношении коллектива к руководству предприятия

    6. Отношение работников к компании в целом

    Таким образом, вопросник включил следующие вопросы:

    1. Как Вы относитесь к своим коллегам по работе?

    2. Как часто среди работников происходят конфликтные ситуации?

    3. В вашем Управлении присутствует дух коллективизма или индивидуализма?

    4. Кто для вас является лидером и авторитетной личностью среди Ваших коллег?

    5. Оцените взаимоотношения руководства предприятия и работников?

    6. Что удерживает Вас на предприятии?

    7. Как Вы оцениваете положение дел в организации в целом?

    Опрос проводился 17 октября 2010 г.

    На вопрос «Как Вы относитесь к своим коллегам по работе?» 20 человек ответили, что отношения преобладают неформальные, дружеские; 5 человек ответили, что отношения среди рабочих нейтральные, общение касается только рабочих вопросов, общения за пределами организации не происходит.

    На вопрос «Как часто среди работников  одного Управления происходят конфликтные ситуации?» 19 человек ответили, что небольшие конфликты происходят практически каждый день, все они касаются только рабочих вопросов и служат, по их мнению, психологической разгрузкой; 6 работников ответили, что конфликты происходят сравнительно нечасто (пару раз в месяц).

    При ответе на вопрос «В вашем Управлении присутствует дух коллективизма или индивидуализма?» только 9 человек ответили, что коллектив сплочен, 16 человек ответили, что коллектив не имеет сплоченности, существуют лишь дружеские группы, которые переплетаются между собой.

    Что касается вопроса «Кто для вас является лидером и авторитетной личностью среди Ваших коллег?», то все 25 человек сказали, что авторитетом в коллективе считается человек, который не является формальным лидером, поставленным на должность руководством организации.

    Что касается отношения к руководству ООО СК «Ингосстрах-М» , то можно отметить, что 23 человека отметили неприятное отношение к руководству, причем причиной этого является незнание в лицо высшего руководства; 2 человека ответили, что относятся к руководству достаточно лояльно и не имеют особых претензий к нему.

    На вопрос «Что удерживает Вас на предприятии?» 14 человек ответили, что привыкли работать на предприятии и боятся уходить с него, 6 человек ответили, что их образование не дает возможности найти работу в другой сфере, остальные 5 человек ответили, что их вполне устраивает положение дел.

    На вопрос «Как Вы оцениваете положение дел на предприятии в целом?» только 3 человека ответили, что компания развивается, 4 человека отметили, что фирма за последние несколько лет находится в состоянии стабильности, 18 человек ответили, что предприятие находится на пороге банкротства и основной причиной этому – плохой менеджмент и экономический кризис в стране.

    При помощи опроса было изучено также следующее направление: социально- психологические методы управления коллективом, т.е. способы утверждения авторитета руководителя на предприятии или стиль руководства (с помощью анкетного опроса коллектива отдела медицинской экспертизы). В опросе участвовало 14 чел.

    Цель опроса: выяснение приверженности руководства к определенному стилю или методам руководства; влияние методов руководства на обстановку в коллективе.

    Были проведены исследования утверждения авторитета руководителей на предприятии методом опроса - определена оценка (по пяти бальной системе) качеств директора предприятия и гл. инженера.

    Результаты отражены в таблице 3

    Таблица 3

    Оценка руководителей подчиненными


    Директор

    Начальник отдела

    Профессионализм

    5

    5

    Организационные качества

    5

    5

    Справедливость

    5

    5

    Самокритичность

    4,7

    4,8

    Умение работать с людьми

    4,8

    4,8

    Вежливость

    4,2

    4,6

    Гибкость

    4,0

    4,7

    Внимание к людям

    4,2

    4,6


    Следовательно, для начальника отдела «человеческий фактор» имеет наибольшее значение.

    Данные табл. 4. показывают ярко выраженные недостатки руководства (в лице директора) в плане построения взаимоотношений с коллективом. Одновременно имеются потенциальные возможности формирования благоприятных взаимоотношений между руководством и подчиненными (высокая степень взаимности интересов между директором и гл. инженером, а также большой опыт совместной работы, знание сильных и слабых сторон организации дает основания для таких выводов). Необходимо только наладить связи с коллективом путем изменения стиля поведения в зависимости от конкретной ситуации (в данной ситуации авторитарный стиль управления на партисипативный или соучаствующий), учета соответствия требований подчиненных к уровню управления и реальных методов руководства.

    Таблица 4.

    Определение соответствия уровня потенциала группы стилю руководства

    Показатели

    группа

    директор

    Начальник отдела

    Уровень образования

    Высокий

    Высокий

    Высокий

    Стаж совместной работы

    Менее 4-х лет

    Более 4 –х лет

    Более 4 –х лет

    Групповая сплоченность

    26,43%

    72,4%

    Стиль поведения

    Преимущественно функциональные взаимоотношения

    Директивный по отношению к группе

    Демократический по отношению к группе

    Желание совершенствоваться

    Есть

    -

    Есть

    Желание внести свой вклад в развитие организации

    Есть

    Есть

    Есть

    Есть желание совместной работы

    У 57,4% опрошенных

    Есть

    Есть


    Исследования показывают, что руководство предприятия не владеет способами определения соответствия стиля руководства уровню потенциала группы; не знает расстановку сил в неформальных организациях, не оценивает ситуацию на основе изучения и использования методик социально-психологической оценки климата в группе.

    Результаты подтверждают, что менеджмент действует на основе собственного представления об эффективности управления организацией, не соизмеряя свои намерения с потребностями коллектива, и использует патерналистический подход – «работник должен быть сыт, обеспечен работой, остальное дело хозяина», что не совпадает с ожиданиями персонала.

    Таким образом, имеет место проблема использования социально-психологических методов управления персоналом. Менеджмент успешно реализует регуляторы мотивации и недостаточно использует мотиваторы.

    Причина - незнание социально – психологических процессов, протекающих внутри коллектива.

    На основе анализа полученных в ходе исследования результатов о состоянии социально-психологического климата в коллективе можно сделать следующие выводы:

    1. Отношения членов коллектива находятся в дружеской атмосфере, данный показатель отражает положительные аспекты работы.

    2. Значительная часть коллектива имеет высокие показатели личностной и реактивной тревожности, склонны к нервно-психическим срывам, эмоционально неустойчивы.

    3. Коллектив не представляет собой единое целое, характеризуется низкими показателями групповой сплоченности. Достижение целей и задач, требующее для своего выполнения продуктивной совместной деятельности всего коллектива, скорее всего, вызовет затруднение.

    4. В коллективе существует 2 лидера: один формальный, назначенный руководством, другой неформальный, выбранный самими рабочими. В результате это негативно влияет как на психологическое состояние рабочих, так и на производительность труда.

    5. Полное отсутствие связи между руководством и рабочими, отсутствие между ними доверительных отношений, в результате – негатив в отношении к руководству предприятия со стороны рабочих.

    6. Большую часть работников удерживает на предприятии лишь привычка, что указывает на отсутствие результатов работы со стороны руководства по налаживанию благоприятной атмосферы в организации, отсутствие у рабочих дополнительной мотивации для работы.

    7. Отсутствие у рабочих гордости за предприятие и безразличное отношение к будущему компании.

    Социально-психологический климат на предприятии требует глубокой коррекции и доработки, отсутствует ориентация на человеческий фактор, показатели мотивации к работе очень низкие, необходимы срочные перестройки кадровой политики предприятия.


    5. Информационная система управления


    Информационный поток в страховой компании осуществляется в нескольких направлениях: входящий и исходящий. Входящая информация поступает от партнеров,  клиентов. Для удобства в компании используются все средства офисной техники: компьютеры, факс, притер. Менеджеры компании активно пользуются Интернетом.

    ООО СК «Ингосстрах-М» укомплектовано современной вычислительной техникой и располагает собственными программными средствами, разработанными специалистами Компании для автоматизации, как своей деятельности, так и деятельности медицинских учреждений.

    Еще одним направлением информационного обеспечения деятельности ООО СК «Ингосстрах-М» является ведение документооборота.

    В данной организации выделяют

    - организационно-распорядительные документы, такие как устав, учредительный договор, а также приказы и распоряжение директора;

    - документы, которые оформляются при выполнении заказа: договор на оказание услуги, счет-фактура, отчет о выполненных работах.

    Документирование и организация работы с документами, включая их хранение, осуществляются в Обществе в соответствии с законодательством России, Уставом и утверждаемыми генеральным директором локальными нормативными актами, регламентирующими ведение делопроизводства и в Обществе. Общество несет ответственность за сохранность принадлежащих ему документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).

    Общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, за исключением документов бухгалтерского учета и протоколов Совета директоров Общества. К документам бухгалтерского учета  и протоколам Совета директоров имеют право доступа акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25 (Двадцати пяти) процентов голосующих акций Общества.

    При реорганизации Общества все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику (правопреемникам) Общества. [3]

    При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в государственный архив Челябинской области. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Общества.

    Документооборот представляет собой совокупность стадий работы с документами. В ООО СК «Ингосстрах-М» поступающий документ направляется на предварительное рассмотрение тому сотруднику в чьей компетенции находится данный вопрос, затей по необходимость руководителю. По каждому документу обязательно должно быть принято решение, которое оформляется также документально.

    В ООО СК «Ингосстрах-М» практикуется использование электронной переписки с клиентами и партнерами, например по итогам выполнения заказа сотрудники компании направляют отчет о проделанной работе.

    Для эффективного учета документов ООО СК «Ингосстрах-М» все документы составляемые в организации должны иметь электронную копию и заносится в базу данных. В такой ситуации документы легко найти и продолжить по ним работу.

    В организации  установлена база данных на основе программы «1С Предприятие». В ней сосредоточены все основные данные по контрагентам, с которыми работает предприятие, по материальным запасам и т.д.

    Применение программы позволяет минимизировать время на коммуникационные процессы в организации, повышение оперативности управления; учитывать и контролировать хозяйственную деятельность для снижения общих издержек.




    6. Экономические службы и финансовый менеджмент


    Отделом, который осуществляет экономические функции, является бухгалтерия.

    Бухгалтерия  подчиняется непосредственно директору предприятия. В своей деятельности бухгалтерия руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. Структуру и штаты бухгалтерии утверждает директор предприятия с учетом объемов работы и особенностей производства.

    Основными  задачами являются:

    организация учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

    осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета.

    Главными задачами бухгалтерского учета являются:

    1.формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимого для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и финансовыми службами, банками и другими заинтересованными организациями и лицами;

    2. обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

    3. своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

    Предприятие, осуществляя постановку бухгалтерского учета самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования, определяет в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета, а также технологию обработки учетной информации, разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля.

    Основные показатели ООО СК «Ингосстрах-М» представлены в таблице 5.

    Таблица 5

    Бизнес-справка о деятельности ООО СК «Ингосстрах-М»

    Наименование показателя

    2005

    2006

    2007

    2008

    Уставный капитал, тыс.руб.

    30 000

     

    30 000


    35 000


    50 000


    Объём резервов, тыс. руб.

    11 244

     

    35 510


    218 473


    671 143


    Страховые премии всего, тыс. руб.

    408 351

     

    3 589 403


    5 655 817


    8 150 153


    в т.ч. ОМС

    406 565

    3 586 820

    5 649 087

    8 131 551

    ДМС

    1 786

    2 583

    6 730

    18 602

    Страховые выплаты всего, тыс. руб.

    382 804

     

    3 536 842


    5 263 931

    7 535 144

    в т.ч. ОМС

    381 614

     

    3 534 940

     

    5 259 665

     

    7 521 124

     

    ДМС

    1 190

     

    1 902

     

    4 266

     

    13 990

     

    Численность застрахованных, чел.

    2 307 069

     

    2 920 179

     

    2 974 993

     

    3 012 716

     

    в т.ч. ОМС

    2 306 823

     

    2 919 741

     

    2 972 916

     

    3 000 058

     

    ДМС

    246

     

    438


    2077


    12 658


    Численность штатных сотрудников

    59

     

    131

     

    137

     

    194

     

    Количество филиалов и представительств

    2

    7

    7

    7

    Количество обособленных подразделений

    18

    23

    23

    29



    7. Управление маркетингом


    Управление маркетингом в ООО СК «Ингосстрах-М» осуществляет отдел маркетинга. В его состав входят два специалиста и руководитель отдела. Он занимается планированием и осуществлением сбыта, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики, важным составным элементом которой является ценовая стратегия, включающая методы и формы расчетов с потребителями, условия платежей, разрабатывает меры по совершенствованию управления. Два специалиста работающих в отделе отвечают за следующие направления:

    - организация  спроса и сбыта;

    - организация рекламы.

    Отдел маркетинга выполняет весьма ограниченный круг маркетинговых функций: изучение страхового рынка; реклама; гибкая ценовая политика.

    Целью деятельности ООО «Ингосстрах-М» в области маркетинга являются: завоевание популярности и доверия у клиентов, оказание дополнительных услуг клиентам.

    Для привлечения внимания покупателей ООО «Ингосстрах-М» использует рекламу. Особое значение придается следующим аспектам: внутрифирменная реклама, в ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением.

    Элементами рекламы являются такие факторы  как  внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название страховой услуги, качество обслуживания клиентов.

    Например, ООО «Игносстрах-М» предлагает клиентам воспользоваться новой программой «Мы Вместе» предоставляющей скидки на услуги и товары компаний - партнеров.

    Чтобы воспользоваться этой программой - достаточно заключить договор обязательного медицинского страхования с «Ингосстрах-М»

    Руководство ООО «Игносстрах-М» проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и  вещественные подарки. Руководство компании исходит из того, что чем больше ответственных и проявляющих энтузиазм сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы фирмы. 

    Ценообразование - важнейший элемент маркетинговой политики.[4] На принятие решения о цене товара (о наценке, скидках - в данном случае) оказывает прямое воздействие:

    •  величина спроса на данный товар, и степень его продолжительности;

    •  наличие и характер конкурентов на рынке,

    •  перспективы роста продаж;

    •  связь между ценой и объемами продаж,

    •  степень влияния на рынок государства,

    •  суммы издержек обращения.

    Заключение


    Таким образом, специализированная компания ООО СК «Ингосстрах – М» была создана в 2004 г. для осуществления деятельности по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) в регионах РФ. В соответствии с лицензией Федеральной службы страхового надзора № 3837 77 компания оказывает услуги по ОМС, а также по страхованию лекарственного обеспечения при оказании амбулаторно-поликлинической помощи на льготных условиях.

    В Челябинске филиал ООО СК «Ингосстрах – М» заключает договора с руководителями компаний на оказание обязательного медицинского страхования с работающими в данной компании гражданами, проживающими в городе Челябинске и Челябинской области.

    В представленном отчете была проанализирована организационная структура ООО  СК «Ингосстрах-М». Исходя из ее анализа удалось выявить, что она имеет линейно-функциональный тип и, в общем, является достаточно приемлемой именно для данного вида и масштаба деятельности.

    Вопросами управления персонала занимается отдел кадров. Более подробно в отчете рассмотрены вопросы формирования социально-психологического климата в коллективе.

    В данной сфере выделены недостатки, которые снижают удовлетворенность трудом сотрудников.

    Список литературы


    Нормативно-правовые акты

    1. О медицинском страховании граждан в Российской Федерации: Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I

    2. Инструкция по ведению страхового медицинского полиса:  Постановление Правительства РФ от 23 января 1992 г. N 41


    Внутренние документы

    3. Устав ООО СК «Ингосстрах-М»

    4. Защита прав застрахованных: Отчет ООО СК «Ингосстрах-М» за 2009 год // архив ООО СК «Ингосстрах-М»

    5. Годовой отчет ООО «Ингосстрах» за 2009 год // www.ingos.ru


    Литература

    6. Засыпкин М.Ю., Миляков В.П. Управленческие решения в экспертной работе страховых медицинских организаций // Здравоохранение. 2006. № 12. С. 65-68.

    7. Кадыров Ф. Обязательное медицинское страхование: системные противоречия и проблемы реализации выбранной модели // Экономика здравоохранения. 2006. № 4. С. 41-51.

    8. Крылов А. Системе ОМС 15 лет // Экономика и время. 2006. № 28.

    9. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2004. 648 с.

    10. Парахина В. Н. Теория организации. М.: КНОРУС, 2004. 303 с.

    11. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации. М.: Высшая школа приватизации и предпринимательства: ИНФРА-М, 2002. 248 с.



    Приложение 1

    Организационная структура ООО «Ингосстрах-М»

     




    [1] О медицинском страховании граждан в Российской Федерации: Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I

    [2] Инструкция по ведению страхового медицинского полиса:  Постановление Правительства РФ от 23 января 1992 г. N 41

    [3] Устав ООО СК «Ингосстрах-М»

    [4] Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации. М.: Высшая школа приватизации и предпринимательства: ИНФРА-М, 2002. 248 с.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - отчет Анализ формирования социально-психологических взаимоотношений в коллективе ООО Ингосстрах-М ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.