Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Планирование работы менеджера предприятия торговли

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Планирование работы менеджера предприятия торговли
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:20:54
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ



    Введение. 3

    1. Рабочее время, его использование и экономия. 4

    2. Трудовая деятельность менеджера, ее особенность. 6

    3. Сущность планирования рабочего времени менеджера. 9

    4. Анализ планирования личной работы менеджера в компании. 16

    4.1. Общая характеристика компании ООО «Альфа-пром». 16

    4.2. Анализ использования рабочего времени менеджером в ООО «Альфа-пром»  17

    4.3. Рекомендации по планированию личного времени менеджера. 19

    Заключение. 23

    Список использованной литературы и источников. 24




























    Введение


    Обосновывая важность и необходимость изучения темы посвященной анализу планирования рабочего времени менеджера в сфере торговли, необходимо отметить следующие моменты.

    В современном понимании менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.

    Успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства.  В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом,  то менеджер  не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации.

    Если менеджер не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления.

    Таким образом, отметим, что настоящая тема исследования является достаточно актуальной и требует самого пристального рассмотрения.

    Исходя из приведенных аргументов актуальности и темы работы, можно сформулировать цель работы – изучение  и анализ практик планирования рабочего времени менеджера предприятия торговли.

    Цель предусматривает решение ряда задач:

    1   Изучение понятия рабочего времени

    2   Рассмотрение трудовой деятельности менеджера.

    3   Выявление сущности планирования рабочего времени.

    4   Анализ техники планирования личного времени менеджера предприятия торговли


    1. Рабочее время, его использование и экономия

     

    Рабочим временем в трудовом праве называется установленная законодательством или на его основе часть календарного времени, в течение которого работники в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка обязаны выполнять свои трудовые обязанности на предприятии, в учреждении, организации.

    Продолжительность рабочего времени работников устанавливается государством с участием профсоюзов.

    Нормы продолжительности рабочего времени не могут быть изменены по соглашению администрации предприятия (учреждения, организации) с профкомом или с работником.

    Нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятиях, в учреждениях и организациях не может превышать 40 часов в неделю (ст. 42 КЗоТ РФ). Это общеустановленное рабочее время. Оно распространяется на всех работников, за исключением тех, для которых законодательством определена сокращенная продолжительность рабочего

    времени.

    Использование рабочего времени делится на следующие категории:

    1. Подготовительно-заключительное время-это знакомство с заданием, получение инструментов, материалов, их раскладка в начале смены или в начале обработки партии и все это же в конце смены;

    2. Оперативная работа время но преобразованию предметов труда, которое делится на основное и вспомогательное:

    3. 0рганизация обслуживания рабочего места - время, которое рабочий тратит на поддержание рабочего места в состоянии готовности, для производительной работы;

    4. Отдых и личные надобности, зависят от условий труда;

    5. Непроизводительная работа время-время, которое рабочий тратит на работу, которая не является его основной операцией;

    6. Нарушение трудовой дисциплины;

    7. Перерывы по оргтехпричинам, т.е. не зависящие от работника

    8. Регламентированные перерывы, обусловленные технологиями

    Чтобы сотрудник экономил время, нужно создать для этого условия. Во-первых, нужен четкий план работы компании в целом. Каждый сотрудник должен быть осведомлен о приоритетных задачах организации и на них сосредоточивать основные силы. В любой работе бывают авралы и простои. На время простоев начальство должно запланировать составление отчетов, аттестацию сотрудников, их обучение. Но ни в коем случае нельзя высасывать поручения из пальца. Уж лучше отпустить сотрудников пораньше, если вы не сумели грамотно спланировать их график. В-вторых, нужно оборудовать рабочее пространство всем, что экономит время: быстрый Интернет, достаточное количество телефонных аппаратов, электронные системы обработки документов, уютные комнаты отдыха, в которых можно быстро восстановить силы, горячие обеды прямо в офис. График работы — это тоже инструмент экономии времени. Например, если сотрудники садятся за компьютеры в 9 утра, системный администратор тоже уже должен быть на месте. Иначе любая техническая проблема заставит ждать весь коллектив. Также для быстрой работы человеку нужны перерывы — полноценный обеденный перерыв, перерывы для отдыха от работы за компьютером, руководителям важно устанавливать неприемные часы для важной работы. В-третьих, нужно экономить время сотрудников. В компании должно стать правилом уважение к минутам чужой жизни: о встречах нужно договариваться заранее и ограничивать время разговора. Главным примером здесь служит начальник — он сам должен говорить лаконично, не опаздывать и быстро принимать решения. Если человек чувствует, что его коллеги и начальники стремятся сберечь его время, то и сам ответит им тем же!    

    2. Трудовая деятельность менеджера, ее особенность


    Менеджер, как особый вид работников, является важной составной частью коллектива. Коллектив только тогда достигнет цели, если все будут работать в духе сотрудничества и взаимопонимания. Но когда менеджер не может правильно организовать работу, то все усилия остальных членов коллектива будут напрасны.

    Труд менеджера выделяется тем, что его непосредственным предметом, средством и продуктом является не объективная реальность, а лишь ее отражение, представляемое информацией. Причем если информационная природа предмета и средства труда в той или иной степени свойственны большинству видов профессиональной деятельности, то непосредственный продукт труда менеджера, выступающий в качестве решения, ставит исключительно сложные задачи оценки его эффективности. Информационное выражение непосредственного продукта труда менеджера обусловливает необходимость применения достаточно сложных методик его анализа и оценки.

    Опосредованный продукт труда менеджера находит свое воплощение в конкретных результатах работы организации. В нем отражается уже не только управленческая, но и исполнительская составляющая, причем определение их значения далеко не всегда представляется возможным. Даже совершенное решение менеджера может быть сознательно или случайно ухудшено исполнителями. В ряде случаев квалифицированные исполнители обеспечивают успех решения, не следуя решению менеджера. Все это существенным образом осложняет организацию и оценку труда менеджера, обусловливая необходимость разработки и применения специфических методов решения подобных задач.

    В работе менеджера можно выделить пять базовых операций. В совокупности они приводят к объединению ресурсов в живой и развивающийся организм.

    Менеджер в первую очередь занимается постановкой целей. Он определяет, какими должны быть эти цели. Он определяет, какими должны быть частные цели в каждой ключевой сфере предприятия. Он решает, что нужно делать, чтобы достичь этих целей. Он делает эти цели достижимыми, излагая их людям, от эффективности которых и зависит достижение этих целей.

    Затем менеджер занимается организаторской работой. Он анализирует необходимые действия, решения и отношения. Он классифицирует работу в целом. Он делит ее на виды деятельности, которыми можно эффективно управлять. Эти виды деятельности он делит на поддающиеся управлению работы. Определенным образом группируя эти виды деятельности и работы, он представляет их в виде организационной структуры, состоящей из ряда подразделений. Он подбирает людей для управления этими подразделениями.

    Третьей важнейшей обязанностью менеджера является мотивация работников и общение с ними. Из множества людей, отвечающих за выполнение различных работ, он должен создать команду единомышленников. Он делает это на основе собственного практического опыта управления людьми. Он делает это на основе своего собственного отношения к людям, которыми он управляет. Он делает это, применяя те или иные методы стимулирования и вознаграждения за хорошую работу. Он делает это, используя возможность повышения по службе наиболее отличившихся работников. Он делает это, постоянно общаясь с подчиненными, причем это общение обязательно должно носить двусторонний характер.

    Четвертым базовым элементом работы менеджера является измерение показателей. Менеджер устанавливает четкие показатели, отражающие эффективность выполнения того или иного вида работы, той или иной работы. Он отвечает за то, чтобы для каждого работника организации были предусмотрены соответствующие показатели или критерии эффективности, которые учитывали бы как эффективность организации в целом, так и эффективность конкретного человека, помогая ему успешно справляться со своими обязанностями. Менеджер анализирует эффективность каждого работника, оценивает и интерпретирует ее. И, как и в любой другой сфере своей деятельности, менеджер излагает своим подчиненным и руководству суть этих измерений и анализирует полученные с их помощью результаты.

    Все перечисленные действия являются базовыми элементами работы любого менеджера, - даже если он и не подозревает об этом. Он может их выполнять лучше или хуже, но он обязательно выполняет их.






















    3. Сущность планирования рабочего времени менеджера


    Важную роль в работе менеджера играет планирование рабочего времени.

    Чем подвижнее и изменчивее внешняя среда, тем больше необходимость планирования как средства разработки определенной линии поведения в этой среде. Американскими исследователями установлена высокая положительная корреляция между планированием и успехом организации.

    Планирование – одна из важнейших управленческих функций, от которых зависит успех организации.

    Планировать нужно лишь тот объем задач, с которыми есть возможность реально справиться.

    Известный немецкий специалист в области менеджмента Л. Зайверт разработал определенные правила планирования рабочего времени:

    1. Планировать рабочий день на 60%, оставляя 20% на решение непредвиденных задач и 20 % на творческую деятельность (например, повышение квалификации).

    2. Тщательно документировать и контролировать расход времени, что позволяет иметь о нем четкое представление, определяя будущие потребности в нем и правильное его распределение.

    3. Дифференцировать задачи предстоящего периода на долго-, средне-

    и краткосрочные, устанавливая приоритет действий по их решению.

    4. Всегда последовательно до конца доводить начатое дело.

    5. Составлять гибкие планы.

    6. Планировать реальный объем задач, рассчитанных в соответствии с возможностями коллектива.

    7. Использовать для планирования времени специальные бланки и карточки.

    8. Переносить невыполненные задачи автоматически в планы следующего периода.

    9. Отражать в планах не только сами действия, но и ожидаемые результаты.

    10. Задавать точные временные нормы и предусматривать на то или иное дело ровно столько времени, сколько на него действительно требуется.

    11. Реализовать принцип самодисциплины, устанавливающий точные сроки выполнения всех видов работ.

    12. Определять приоритеты в делах.

    Планирование рабочего времени является одной из главных задач руководителя, так же, как и осуществление планирования деятельности организации в целом. В нашей стране менеджеры еще не научились этим заниматься и уделяют данному процессу в 4 раза меньше времени, чем американские коллеги. Как отмечают западные экономисты, начинать планирование необходимо с четкой постановки задач. Для этого составляется перечень дел и возможных препятствий, которые потребуют отдельного времени на их преодоление. Анализ этого перечня в дальнейшем позволит скорректировать план и исключить несущественные моменты. Кроме того, планирование времени позволяет руководству критически осмысливать собственные идеи и находить эффективные способы их решения вовремя, создавая определенный резерв времени. Планирование позволяет руководителю сконцентрироваться на главном с учетом сроков и времени решения основных задач. В результате планирования улучшается структура

    рабочего дня и возникает возможность составления расписания.

    Тщательное документирование времени и контроль за его использованием служат предпосылкой планирования. Различают несколько типов планов использования времени: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные [3].

    С помощью долгосрочных планов определяется структура времени, необходимого для реализации крупных жизненных целей, рассчитанных на многие годы, порой на десятилетия. Это может быть работа, связанная с получением образования, продвижением по службе и т. п. Среднесрочные планы - годовые, в которых осуществляется распределение времени для решения крупных конкретных задач производственного характера.

    Краткосрочные - включают разбивку времени для решения задач, конкретизирующих средне- и долгосрочные планы. К ним относятся: квартальные, месячные, декадные, недельные и дневные. Начиная с месячных планов расчет времени идет уже в часах. Среди краткосрочных планов важнейшим является дневной. В него включается не более десятка проблем, среди которых треть - главных, осуществляемых в первую очередь. Эти дела, а также самые неприятные, принято планировать на первую половину дня. Это позволяет к вечеру их завершить. В дневном плане однородные дела группируются в блок, что значительно экономит время и позволяет не перескакивать с одной задачи на другую.

    Учитываются в дневном плане и перерывы. Они определяются исходя из работоспособности человека и времени, прошедшего с начала рабочего дня. Усталость нарастает с увеличением промежутка времени от начала рабочего дня, естественно, это снижает производительность труда менеджера.

    Рабочее время - это важнейший фактор производства, бережное использование которого может дать огромный эффект. Но в основе такого отношения к рабочему времени лежит глубокое изучение структуры его затрат и выявление неиспользованных резервов.

    Как показывает практика, главными причинами потерь рабочего времени являются: 1) отсутствие четкости в постановке целей и определении приоритетов; 2) отсутствие планирования рабочего времени или его слабая организация; 3) низкий уровень дисциплины подчиненных; 4) слабое руководство, неумение работать с подчиненными, партнерами, посетителями.

    Существует несколько признаков, которые указывают на то, что руководитель испытывает трудности с использованием и распределением своего времени.

    1. Не имеется детального расписания работ на предстоящий день – когда руководитель неясно представляет себе, что именно необходимо сделать сегодня, какие дела являются важными и неотложными, а какие могут подождать, какова очередность предстоящих дел.

    2. Руководитель постоянно запаздывает с ответами на деловые письма – когда менеджер никак не может сосредоточиться на просмотре корреспонденции и, едва взявшись за очередное письмо, тут же отвлекается на какое-то другое занятие.

    3. Менеджер часто сталкивается с мелкими помехами в работе – когда его то и дело тревожат то телефонные звонки, то неожиданные посетители, и он стремится сам решать все сиюминутные проблемы, даже если они не обладают большой значимостью и их решение можно перепоручить кому-то другому.

    4. Руководителю часто приходится решать задачи за своих подчиненных и выполнять их работу – когда менеджер не желает передавать свои полномочия другим сотрудникам, считая, что лучше и надежнее будет, если он сделает эту работу сам и, не замечая, что потери во времени обходятся ему гораздо дороже, чем предполагаемые потери в качестве, которые зачастую существуют только в его воображении.

    5. При выполнении поручений высшего руководства часто возникают проблемы со временем – когда менеджеры среднего звена, не умея рационально организовывать свое время, слишком поздно приступают к выполнению поручений высшего руководства, в результате чего возникает боязнь не успеть к сроку и приходится торопиться и работать в авральном режиме.

    Анализ рабочего времени. Если вышеперечисленные симптомы налицо, то очевидно, что рабочее время используется руководителем неэффективно и необходимо провести анализ с целью устранения недостатков и составления наиболее оптимального графика работы. Такой анализ проводится в несколько этапов.

    Этап 1

    На первом этапе необходимо зафиксировать фактические затраты времени на тот или иной вид деятельности руководителя в течение нескольких рабочих дней в виде следующей таблицы.

    Рисунок 1 – Анализ затрат времени

    Определив оптимальные величины затрат времени, менеджер сможет оценить, где были допущены слишком высокие затраты времени, и составить для себя график рабочего дня, который позволит использовать рабочее время гораздо эффективнее.

    Сопоставив затраты времени на один и тот же вид деятельности за несколько дней, можно найти оптимальные величины временных затрат на

    основные виды работ, которые приходится выполнять руководителю.

    Этап 2

    На следующем этапе анализа необходимо рассмотреть непосредственно те виды деятельности, в которых приходилось участвовать руководителю. Весьма вероятно, что многие из них окажутся не столь важными, и справиться с ними будет по силам другим сотрудникам организации. Переложив на них ответственность за выполнение таких дел, руководитель сможет высвободить для себя дополнительное время на решение стратегических задач.

    Часто нерациональное использование времени на работе бывает обусловлено отсутствием личной самодисциплины и внутренней неорганизованностью руководителя.

    Этап 3

    Кроме анализа затрат времени как таковых, каждому руководителю полезно будет провести анализ своих личных качеств с точки зрения сильных и слабых сторон.

    Баланс сильных и слабых сторон

    Анализ личных качеств можно также представить в виде таблицы, в которой перечисляются основные достоинства и недостатки руководителя и которая наиболее наглядно может показать, что следует поощрять, а над чем еще нужно поработать.

    Рисунок 2 – Баланс сторон

    Одна из граней анализа личных качеств – баланс поражений и неудач. Составив такой баланс, менеджер получит более наглядную картину и сможет понять, отсутствие каких качеств помешало добиться успеха.

    Проводя анализ использования рабочего времени, необходимо помнить о том, что львиная доля временных затрат менеджера приходится на работу с

    информацией.

    Часто случается, что руководитель тратит слишком много времени на усвоение информации из-за неэффективной системы коммуникаций на предприятии в целом. В таком случае нужно более детально рассмотреть схему движения информационных потоков внутри организации и при необходимости внести соответствующие коррективы.

    Время, затраченное на обработку информационных потоков, необходимо проанализировать отдельно.

    Итак, большая роль в улучшении использования рабочего времени отводится его планированию, что является одной из главных задач руководителя. Именно планирование рабочего времени позволяет руководителю сконцентрироваться на главном с учетом сроков и времени решения основных задач. Нормирование и планирование рабочего времени исполнителей и руководителей значительно повышает эффективность его использования и наилучшим образом сказывается на конечных результатах деятельности подразделений.






















    4. Анализ планирования личной работы менеджера в компании


    4.1. Общая характеристика компании ООО «Альфа-пром»


    ООО «Альфа-пром» было  образовано в апреле 2000 года.

    Компания работает на рынке автомобильных запчастей более восьми лет, имеет собственную дилерскую сеть – более 200 клиентов на территории РФ. Сферой деятельности является оптово – розничная торговля автозапчастями МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, УАЗ, ГАЗ.          

    Общество является юридическим лицом. Имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и различные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет круглую печать со своим фирменным знаком (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. Учредительным документом Общества является его Устав [1].

    Номенклатура автозапчастей составляет более 10000 наименований. ООО «Альфа-пром» отличается реализацией сертифицированной продукцией заводов изготовителей, которая соответствует требованиям Госстандарта РФ, что служит гарантией качества предоставляемой продукции аттестованной товаро – проводящей сетью.

    Целью предприятия является получение прибыли от продажи, расширение доли рынка, номенклатуры продукции. Предприятие, являясь частью окружения, несет социальную ответственность перед обществом. Компания направляет часть своих ресурсов по социальным каналам. Более того, предприятие ответственно действует в таких сферах, как защита среды обитания, защита интересов потребителей.

    Преимущества ООО «Альфа-пром» перед конкурентами

    - сертифицированная продукция от заводов изготовителей;

    - конкурентоспособные цены;

    - огромный ассортимент продукции к автомобилям УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ;

    - удобные подъездные пути;

    - охраняемая бесплатная стоянка;

    - опыт работы в торговле;

    - оформление документов и отгрузка осуществляется в одном месте;

    - спецификация автозапчастей (см. Приложение 1).

    Среднегодовая  списочная численность сотрудников на настоящий момент – 28 человек.

    Полностью организационная структура управления ООО «Альфа-пром» представлена в приложении к данному отчету (Приложение 1).


    4.2. Анализ использования рабочего времени менеджером в ООО «Альфа-пром»

             Рассмотрим трудовую деятельность менеджера ООО «Альфа-пром» на примере менеджера по продажам.


    Основные обязанности менеджера по продажам: …………….














    Чтобы проанализировать эффективность использования рабочего времени, посмотрим фотографию рабочего дня на примере одного из менеджеров по продажам.

    Менеджер по продажам: Безбородов К.А. Возраст: 28 лет.

    Стаж работы: 2 года Стаж по данной работе: 1 год.

    Отношение к труду: добросовестное

    Таблица  1 – Фотография рабочего дня Менеджера  по продажам Безбородова К.А.

    № п/п

    Наименование затрат рабочего времени




    1.

    Приход на рабочее место




    2.

    Подготовка рабочего места




    3.

    Обслуживание клиента




    4.

    Получение и ознакомление с электронной почтой




    5.

    Получение из бухгалтерии списка оплаченных счетов, ознакомление с ним




    6.

    Проверка наличия оплаченных товаров на складе




    7.

    Обслуживание клиента




    8.

    Уход по личным надобностям




    9.

    Составление заказа поставщикам




    10.

    Обслуживание клиентов




    11.

    Обсуждение заказа с поставщиками по телефону




    12.

    Обслуживание клиентов




    13.

    Обед




    14.

    Обслуживание клиентов




    15.

    Уход по личным надобностям




    16.

    Отдых




    17.

    Разговор с сослуживцем на личную тему




    18.

    Обслуживание клиентов




    19.

    Составление плана на следующий день




    20.

    Выключение компьютера, наведение порядка на рабочем месте




    21.

    Уход с работы




    Итого






    Прежде всего, проанализируем, насколько эффективно используется рабочее время. Для этого используем формулу фактического коэффициента использования рабочего времени:

    ………………………….



    Следовательно, рабочее время данным исполнителем используется на 96%.

    Рассмотрим коэффициент загрузки данного работника, который определим по формуле:……………….


    Фактический коэффициент загрузки равен 82%.

    Возможное повышение производительности труда за счет устранения……………………………………….

    Для устранения потерь, зависящих от работников, нужно сформулировать систему планирования.


    4.3. Рекомендации по планированию личного времени менеджера


    В своей работе менеджеры по продажам могут использовать следующие виды планирования:…………………………

    -

    Форма перспективного планирования рабочего времени менеджера

    1. Период планирования: один год (полугодие).

    2. Контрольная дата составления: последняя декада декабря (последнего месяца полугодия).

    3. Позиции плана и их раскрытие:

    - работа с клиентами - направления поиска клиента; комплекс мероприятий по работе с клиентами, показатели результативности;

    - собственный профессиональный рост - темы и объемы консультирования со специалистами компании, темы и объемы обучения в Школе компании, вопросы; пути самоподготовки (литература, дополнительное образование);

    - собственный карьерный рост - шаги роста, программа действий, вопросы,

    требующие обсуждения с руководителем.




    4. Текущее планирование рабочего времени менеджера включает в себя ……………………………………..


    Текущее планирование менеджер осуществляет самостоятельно.

    Руководители отдела клиентских отношений имеют право запросить у любого менеджера компании его текущий рабочий план для осуществления рабочего контроля.

    Форма текущего планирования рабочего времени менеджера.

    1.  Период планирования: одна неделя (месяц).

    2.  Дата составления: суббота предшествующей недели.

    3. Позиции плана: сбор информации о клиенте, отправка информации (письма, факсы), личные встречи-контакты с клиентами; телефонные переговоры; обучение; консультирование; работа с документами; оформление актов, встречи с руководством; анализ результатов (текущего состояния) работы.

    4.  Информация по каждой позиции: дата, время начала, время окончания, место, участники, основное краткое содержание (тема встречи, основные вопросы переговоров и т.п.).

    5.  Этапы составления плана:

    - фиксирование в плане необходимых мероприятий, не зависящих от личного выбора (учебные семинары отдела, вызов руководителя, выставки,

    ярмарки, иное),

    - фиксирование мероприятий, действий обусловленных достигнутыми договоренностями (обязательствами) с клиентами, коллегами, сотрудниками Компании в предшествующий период,

    - выбор времени и его фиксация в плане для обязательных еженедельных действий, но не связанных с обязательными конкретными датами: - подготовка отчетности, звонки клиентам, отправка рекламных писем и пр.,

    - составление окончательного почасового расписания на каждый день,

    - обозначение возможного резерва времени для непредвиденных действий.

    6. Краткосрочное планирование (ежедневное) представляет собой планирование неотложных (обязательных) дел, исполнение которых требуется именно сегодня.

    Менеджер самостоятельно выстраивает предстоящий рабочий день, который может включать в себя следующие операции (действия):

    - контакты по телефону;

    - первые контакты - предложение услуги (реклама, поиск клиента);

    - переговоры с клиентом;

    - продажа услуги - заключение договора;

    - планирование на завтра;

    - отчет перед компанией (сдача информации, заключенных договоров);

    - консультирование, обучение;

    - встреча с сотрудниками и руководителями компании. Краткосрочное планирование определяет распределение данных
    операций в течение рабочего дня и обозначает требуемые временные затраты на каждую их них; осуществляется каждым менеджером самостоятельно.

    ………………………………………


    Рационально использовать рабочее время помогает применение следующих принципов [23]:

    − использовать рабочее время исключительно на решение проблем, представляющих наибольшую важность;

    − не пытаться выжать из отрезка времени больше, чем это необходимо;

    − распределять время так, чтобы его хватило на решение непредвиденных проблем;

    − избегать общения с людьми, отнимающими время;

    − беречь даже самые маленькие промежутки времени;

    − не откладывать работу на потом, не страшиться ее и приниматься за дело немедленно……………..

    −  






















    Заключение


    Менеджер, как особый вид работников, является важной составной частью коллектива. Коллектив только тогда достигнет цели, если все будут работать в духе сотрудничества и взаимопонимания. Но когда менеджер не может правильно организовать работу, то все усилия остальных членов коллектива будут напрасны.

    Большая роль в улучшении использования рабочего времени отводится его планированию, что является одной из главных задач руководителя. Именно планирование рабочего времени позволяет руководителю сконцентрироваться на главном с учетом сроков и времени решения основных задач. Нормирование и планирование рабочего времени исполнителей и руководителей значительно повышает эффективность его использования и наилучшим образом сказывается на конечных результатах деятельности подразделений.

    В работе был проведен анализ планирования личного времени менеджером по продажам компании ООО «Альфа-пром» на основании фотографии рабочего дня на примере одного из менеджеров по продажам.

    И разработаны рекомендации по планированию личного времени менеджера по продажам для увеличения производительности его труда.












    Список использованной литературы и источников


    1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: учебное пособие/ Б.А. Аникин. – 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Инфра-М, 2006.-144 с.

    2. Бусыгин А.В. Менеджмент: введение в специальность; учебное пособие. -М.: Бусыгин, 2007.-168 с.

    3. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова; Под ред. Д.Д. Вачугова. –М.: Высшая школа, 2008.-367 с.

    4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.-504 с.

    5. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов -М.: Гардарики, 2006.-528 с.

    6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-511с.

    7. Друкер П.Ф. Практика менеджмента / П.Ф. Друкер; перевод с англ.; учебное пособие. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.-398 с.

    8. Ермаков В.В. Менеджмент организации / В.В. Ермаков. -М.: МОДЕК, МПСИ, 2005.-208 с.

    9. Зайверт Л. Ваше время — в Ваших руках. -М.: Интерэксперт, ИНФРА-М, 2005.-60 с.

    10.   Иванов, А.П. Менеджмент: учебник – СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2009.-440 с.

    11.   Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин.- 8-е изд., стереотип. -М.: Новое знание, 2005.-336 с.

    12.   Коротков Э.М. Менеджмент: учеб. пособие / Э.М. Коротков. –М.: Инфра-М, 2005.-220 с.

    13.   Курганов В.М. Современный менеджмент: теория и практика управления / В.М. Курганов. -М.: Книжный мир, 2006.-182 с.

    14.   Максимцов М.М. Менеджмент: учебник / М.М. Максимцов, М.А. Комаров. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005-359 с.

    15.   Одинцов А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность: учеб. пособие для вузов / А.А. Одинцов. -М.: Экзамен, 2006.-320 с.

    16.   Переверзев М.П. Менеджмент: учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. –М.: ИНФРА-М, 2007.-288 с.

    17.   Радугин А.А. Основы менеджмента: учеб. пособие для экон. Вузов / Радугин А.А. –М.: Центр, 2006.-432 с.

    18.   Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2006.-384 с.

    19.   Филонович. С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера

    20.   Форсайт П. Делу – время Как правильно распоряжаться своим временем. –М.: Амалфея. –2004. –270 с.

    21.   Янчевский В.Г. Основы менеджмента: учеб. пособие – М.: ТетраСистемс, 2008.-224 с.

     














Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Планирование работы менеджера предприятия торговли ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.