Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Технология обработки графической информации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Технология обработки графической информации
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:21:32
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Оглавление


    Введение  3

    1. Растровая и векторная графика  4

    1.1. Растровые и векторные графические изображения  4

    1.2. Форматы графических файлов  6

    2. Графические редакторы   9

    2.1. Растровые и векторные редакторы   9

    2.2. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint 11

    2.3. Создание изображений в векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора в Word  13

    3. Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D   14

    3.1. Окно САПР КОМПАС-3D   14

    3.2. Построение основных чертежных объектов  16

    Заключение  20

    Список литературы   21


    Введение


    Формальное определение компьютерная (машинная) графика ― это создание, хранение и обработка моделей объектов и их изображений с помощью ЭВМ. Под интерактивной компьютерной графикой понимают раздел компьютерной графики, изучающий вопросы динамического управления со стороны пользователя содержанием изображения, его формой, размерами и цветом на экране с помощью интерактивных устройств взаимодействия.

    Актуальность нашей работы заключается в рассмотрении процесса создания и форматирования графической информации на компьютере и ее возможностей.

    Цель работы состоит в изучении технологии обработки графической информации.

    Достижение цели предполагает решение ряда задач:

    1) рассмотреть растровые и векторные графические изображения;

    2) определить форматы графических файлов;

    3) изучить растровые и векторные редакторы;

    4) рассмотреть редактирование изображений в растровом редакторе Paint;

    5) изучить создание изображений в векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора в Word;

    6) изучить систему автоматизированного проектирования КОМПАС-3D.

    Изображения, хранящиеся в памяти компьютера, независимо от способа их получения и представления, всегда являются усеченной моделью картины реального мира. Их детализация возможна лишь с той степенью, которая была заложена при их создании или получении.

    1. Растровая и векторная графика


    1.1. Растровые и векторные графические изображения


    Формальное определение компьютерная (машинная) графика ― это создание, хранение и обработка моделей объектов и их изображений с помощью ЭВМ. Под интерактивной компьютерной графикой понимают «раздел компьютерной графики, изучающий вопросы динамического управления со стороны пользователя содержанием изображения, его формой, размерами и цветом на экране с помощью интерактивных устройств взаимодействия» [6; с. 25].

    Необходимо отметить следующую отличительную черту компьютерных изображений. Изображения, которые мы встречаем в нашей повседневной жизни, реальные картины природы, можно бесконечно детализировать, выявлять все новые цвета и оттенки. Изображения, хранящиеся в памяти компьютера, независимо от способа их получения и представления, всегда являются усеченной моделью картины реального мира. Их детализация возможна лишь с той степенью, которая была заложена при их создании или получении, и их цветовая гамма будет не шире заранее оговоренной.

    Одно и то же изображение может быть представлено в памяти ЭВМ двумя принципиально различными способами и получено два различных типа изображения: растровое и векторное. Под растровым (bitmap, raster) понимают способ представления изображения в виде совокупности отдельных точек (пикселей) различных цветов или оттенков. Это наиболее простой способ представления изображения, ибо таким образом видит наш глаз. Достоинством такого способа является возможность получения фотореалистичного изображения высокого качества в различном цветовом диапазоне. Недостатком ― высокая точность и широкий цветовой диапазон требуют увеличения объема файла для хранения изображения и оперативной памяти для его обработки. Простые растровые картинки занимают небольшой объём памяти (несколько десятков или сотен килобайт). Изображения фотографического качества часто требуют несколько мегабайт. Растровое изображение после масштабирования или вращения может потерять свою привлекательность.

    Для векторной графики характерно разбиение изображения на ряд графических примитивов ― точки, прямые, ломаные, дуги, полигоны. Таким образом, появляется возможность хранить не все точки изображения, а координаты узлов примитивов и их свойства (цвет, связь с другими узлами и т. д.). Таким образом, векторная иллюстрация ― это набор  геометрических примитивов. Важной деталью является то, что объекты задаются независимо друг от друга и, следовательно, могут перекрываться между собой [6; с. 45].

    При использовании векторного представления изображение хранится в памяти как база данных описаний примитивов. Основные графические примитивы, используемые в векторных графических редакторах: точка, прямая, кривая Безье, эллипс (окружность), полигон (прямоугольник). Примитив строится вокруг его узлов (nodes). Координаты узлов задаются относительно координатной системы макета. Каждому узлу приписывается группа параметров, в зависимости от типа примитива, которые задают его геометрию относительно узла. Например, окружность задается одним узлом и одним параметром ― радиусом. Такой набор параметров, которые играют роль коэффициентов и других величин в уравнениях и аналитических соотношениях объекта данного типа, называют аналитической моделью примитива. Отрисовать примитив ― значит построить его геометрическую форму по его параметрам согласно его аналитической модели. Векторное изображение может быть легко масштабировано без потери деталей, так как это требует пересчета сравнительно небольшого числа координат узлов. Графические файлы, в которых хранятся векторные изображения, имеют существенно меньший, по сравнению с растровыми, объем (порядка нескольких килобайт).

    Как видно, векторным можно назвать только способ описания изображения, а само изображение для нашего глаза всегда растровое. Таким образом, задачами векторного графического редактора являются растровая прорисовка графических примитивов и предоставление пользователю сервиса по изменению параметров этих примитивов.


    1.2. Форматы графических файлов


    При хранении растровых изображений, как правило, приходится иметь дело с файлами большого размера. В этой связи важной задачей является выбор соответствующего формата файла. Форматов графических файлов существует великое множество. Для облегчения выбора воспользуемся классификациями. Следует учитывать, что файлы практически любого векторного формата позволяют хранить в себе и растровую графику. Однако часто это приводит к искажениям в цветопередаче, поэтому если изображение не содержит векторных объектов, то предпочтительнее использовать растровые форматы [3; с. 38].


    Рис. 1.10. Графические файловые форматы

    Предложенный компанией Aldus формат TIFF (Tagged Image File Format) на сегодняшний день ближе всех к статусу стандартного. Помимо прочих достоинств формат TIFF позволяет сохранять растровые изображения с компрессией без потери качества. Помимо традиционных цветов CMY формат поддерживает цветоделение с большим числом красок, в частности систему Hexahrome компании Pantone. Этот формат поддерживает сжатие без потери качества по алгоритму LWZ-компрессии. Наиболее предпочтителен для полиграфии. Принцип хранения данных основан на использовании специальных маркеров (тэгов) в сочетании с битовыми последовательностями кусков растра.

    Первая версия формата GIF (Graphics Interchange Format, «Формат для обмена графической информацией») была разработана в 1987 г. специалистами компьютерной сети CompuServe. Этот формат сочетает в себе редкий набор достоинств, неоценимых при той роли, которую он играет в WWW. GIF может иметь любое количество цветов от двух до 256-ти, и если в изображении используется, скажем, 64 цвета (26), то для хранения каждого пикселя будет использовано ровно шесть бит и ни битом больше. ля этого файл с изображением тасуется при записи так, чтобы сначала шли все строки пикселов с номерами, кратными восьми (первый проход), затем четырем (второй проход), потом двум и, наконец, последний проход ― все оставшиеся строки с нечетными номерами. Во время приема и декодирования такого файла каждый следующий проход заполняет пропуски в предыдущих, постепенно приближая изображение к исходному состоянию. Поэтому такие изображения были названы чересстрочными (interlaced). Другой полезной возможностью формата является использование прозрачности.

    Формат BMP (от слова bitmap) был создан компанией Microsoft и широко используется в операционных системах семейства Windows для растровой графики. Вам необходимо записать изображение в этом формате, если вы хотите использовать его в качестве фона вашего рабочего стола. Хотя в этом формате может применяться компрессия, большинство программ ее не используют. В файлах BMP информация о цвете каждого пиксела кодируется 1, 4, 8, 16 или 24 бит (бит/пиксел).

    Строго говоря, JPEG называется не  формат, а алгоритм сжатия, основанный не  на поиске одинаковых элементов, как в RLE  и LZW, а на разнице между пикселами. JPEG  ищет плавные цветовые переходы в квадратах  9´9 пикселов. Вместо действительных  значений JPEG хранит скорость изменения  от пиксела к пикселу. Лишнюю с его точки  зрения цветовую информацию он  отбрасывает, усредняя некоторые значения.  Чем выше уровень компрессии, тем больше  данных отбрасывается и тем ниже качество.  Используя JPEG, можно получить файл в  10―500 раз меньше, чем ВМР. Формат  аппаратно независим, полностью  поддерживается на РС и Macintosh, однако он  относительно нов и не понимается старыми  программами (до 1995 г.). помощью JPEG лучше сжимаются  растровые картинки фотографического  качества, чем логотипы или схемы ― в них  больше полутоновых переходов, среди же однотонных заливок появляются  нежелательные помехи.

    Формат PDF (Portable Document Format) предложен фирмой Adobe как независимый от платформы формат, в котором могут быть сохранены и иллюстрации (векторные и растровые), и текст, причем со множеством шрифтов и гипертекстовых ссылок. Для достижения продекларированной в названии переносимости размер PDF-файла должен быть малым. Для этого используется компрессия (для каждого вида объектов применяется свой способ). Например, растровые изображения записываются в формате JPEG. Для работы с этим форматом компания Adobe выпустила пакет Acrobat.   Бесплатная утилита Acrobat Reader позволяет читать документы и распечатывать их на принтере, но не дает возможности создавать или изменять их [3; c. 46].



    2. Графические редакторы


    2.1. Растровые и векторные редакторы


    Растровый графический редактор — «специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений» [9; с. 83]. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в Интернете.

    Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера. Также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих сохранять растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями. PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельно» описание изображения. В противоположность векторным редакторам растровые редакторы используют для представления изображений матрицу точек (bitmap). Однако большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.

    Наиболее известные растровые редакторы.

    Adobe Photoshop — самый популярный коммерческий собственнический редактор.

    Adobe Fireworks(также известный как FW) — растровый и векторный графический редактор для веб-дизайнеров и разработчиков,

    Corel Paint Shop Pro — растровый графический редактор, выпускаемый компанией Jasc Software с 1992 года. Позже спектр функций был расширен для работы с векторной графикой.

    Corel Painter — программа, предназначенная для цифровой живописи и рисунка.

    GIMP — самый популярный свободный бесплатный редактор.

    Microsoft Paint — простой растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав операционной системы Windows, начиная с самых ранних версий.

    Krita — свободный растровый редактор из пакетов KOffice и KAtelier.

    Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, AI, EPS, WMF или SVG.

    Основные инструменты векторных редакторов:

        ― кривые Безье — позволяют создавать прямые, ломаные и гладкие кривые, проходящие через узловые точки, с определёнными касательными в этих точках;

        ― заливка — позволяет закрашивать ограниченные области определённым цветом или градиентом;

        ― текст создаётся с помощью соответствующего инструмента, а потом часто преобразуется в кривые, чтобы обеспечить независимость изображения от шрифтов, имеющихся (или отсутствующих) на компьютере, используемом для просмотра;

        ― набор геометрических примитивов;

        ― карандаш — позволяет создавать линии «от руки». При создании таких линий возникает большое количество узловых точек, от которых в дальнейшем можно избавиться с помощью «упрощения кривой» [9; c. 93].

    Векторные редакторы обычно более пригодны для создания разметки страниц, типографики, логотипов, sharp-edged artistic иллюстраций (например, мультипликация, clip art, сложные геометрические шаблоны), технических иллюстраций, создания диаграмм и составления блок-схем. Растровые редакторы больше подходят для обработки и ретуширования фотографий, создания фотореалистичных иллюстраций, коллажей, и создания рисунков от руки с помощью графического планшета.

    Последние версии растровых редакторов, как GIMP или Photoshop, предоставляют пользователю и векторные инструменты (например, изменяемые кривые), а векторные редакторы (CorelDRAW, Adobe Illustrator, Xara Xtreme, Adobe Fireworks, Inkscape, SKI  и другие) реализуют и растровые эффекты (например, заливку), хотя иногда и несколько ограниченные по сравнению с растровыми редакторами.


    2.2. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint


    Рисовать на мониторе можно, используя специально предназначенную для этого программу ― графический редактор. Документом графического редактора является рисунок. Paint ― «простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах Интернета (GIF и JPEG)» [6; с. 73]. Он приемлем для создания простейших  графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы; в Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др.

    Основные возможности Paint:

        ― проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета;

        ― использование кистей различной формы, ширины и цвета;

        ― построение различных фигур ― прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов ― закрашенных и не закрашенных;

        ―  помещение текста на рисунок;

        ― использование преобразований ― поворотов, отражений, растяжений и наклона.

    В связи с тем, что в Paint не используется антиалиасинг и полупрозрачность, заливка аккуратно и чётко заполняет области, обведённые любыми кривыми линиями. Пользуясь заливкой и пипеткой, можно быстро стереть множество деталей одного цвета на фоне другого — достаточно залить этот фон цветом деталей, а затем вернуть ему его цвет. Залить тонкий наклонный контур сложно, потому что часто он не имеет смежных точек на всём своём протяжении. Иногда эту задачу проще решить, сделав его толще — продублировав этот контур рядом, с помощью возможностей выделения с прозрачностью и копирования.

    Инструмент «Ластик» работает, фактически рисуя вторым — «фоновым» — цветом там, где им проведут при нажатой левой кнопке мыши. Однако, если им водить при нажатой правой кнопке, то он будет «стирать» фоновым цветом только то, что нарисовано первым — «основным» — цветом. Выделенный фрагмент оказывается «плавающим» (он может быть перенесён в любое место рабочей области без изменения самой картинки), а его место заполняется фоновым цветом. При этом, если в момент начала перетаскивания нажата клавиша Ctrl, в начальной позиции остаётся «штамп» — туда впечатывается копия плавающего выделения (при первоначальном перемещении получается так, как будто унесена копия выделенного, а на исходном месте ничего не изменилось). Если нажата клавиша Shift — то подобный штамп делается и во всех промежуточных точках перемещения. Прозрачным считается цвет, который в момент выделения назначен фоновым (назначается правой кнопкой мыши — как с палитры, так и с рабочей области инструментом взятия цвета (пипеткой)). При вставке размер рабочей области увеличивается так, чтобы вмещать в себя вставляемое изображение. Пользуясь этим, можно измерять размеры изображений — достаточно перед вставкой уменьшить за нижний правый угол размеры рабочей области до минимальных, а после вставки посмотреть на «атрибуты» изображения.

    В Paint отсутствует функция изменения яркости, контрастности и т.д., нет возможности при изменении размера указать желаемый размер в пикселях, нельзя сделать шрифт по левому краю или по центру.


    2.3. Создание изображений в векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора в Word


    К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Для создания собственных изображений в документах Word используется панель инструментов Рисование, с помощью которой можно нарисовать и оформить простейшие графические объекты: прямоугольник, овал, линию или фигуры произвольной формы. Чтобы отобразить панель Рисование вызовите команду Вид→Панель инструментов→Рисование. Панель инструментов Рисование содержит три группы кнопок, которые служат для вставки изображений, а также для изменения параметров форматирования существующих объектов [3; с. 117].

    При работе с объектом можно пользоваться всеми доступными инструментами рисования. Чтобы нарисовать соответствующий объект, необходимо щелкнуть на соответствующей кнопке этой панели инструментов и перемещать указатель при нажатой кнопке мыши. Чтобы создать несколько объектов одним и тем же инструментом, выполните двойной щелчок на кнопке этого инструмента. Если в процессе рисования удерживать нажатой клавишу [Shift], зафиксируется определенная форма объекта. Например, овал превратится в окружность, а прямоугольник в квадрат. Если же держать нажатой клавишу [Shift] во время проведения линии, то линия будет вертикальной, горизонтальной или пройдет под углом 300, 450 либо 600. Чтобы нарисовать прямоугольник или овал, начиная от центра фигуры, нужно переместить мышь при нажатой клавише [Ctrl].

    Можно воспользоваться коллекцией готовых геометрических фигур, доступ к которым вы можете получить, щелкнув на кнопке Автофигуры панели инструментов Рисование. Автофигуры объединены в восемь категорий: Линии, Соединительные линии, Основные фигуры, Фигурные стрелки, Блок-схема, Звезды и ленты, Выноски и Другие автофигуры. Выбрав нужную категорию, нужно открыть меню автофигур и щелкнуть по кнопке автофигуры. Если поверх обычного текста или графического объекта необходимо расположить какой-либо текст, надо поместить его в специальное текстовое поле, которое можно создать посредством кнопки Надпись. С помощью панели инструментов Форматирования этот текст будет форматироваться.


    3. Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D


    3.1. Окно САПР КОМПАС-3D


    КОМПАС — система автоматизированного проектирования, разработанная российской компанией «АСКОН» с возможностями оформления конструкторской документации согласно стандартам серии ЕСКД. Поставляется в двух вариантах: КОМПАС-График и КОМПАС-3D, предназначенных соответственно для плоского черчения и трёхмерного проектирования. Система КОМПАС-3D предназначена для «создания трехмерных ассоциативных моделей отдельных деталей и сборочных единиц, содержащих как оригинальные, так и стандартизованные конструктивные элементы» [8; с. 175]. Параметрическая технология позволяет быстро получать модели типовых изделий на основе однажды спроектированного прототипа. КОМПАС-3D базируется на оригинальном ядре, разработанном АСКОН.

    Система позволяет быстро сгенерировать комплекты конструкторской и технологической документации, необходимые для выпуска изделий (сборочные чертежи, спецификации, деталировки и т.д.); передать геометрию изделий во внешние расчетные пакеты; передать геометрии в пакеты разработки управляющих программ для оборудования с ЧПУ; создать дополнительные изображения изделий (например, для составления каталогов, создания иллюстраций к технической документации и т.д.); импортировать или экспортировать модели (КОМПАС-3D поддерживает форматы IGES, SAT, XT, STEP, VRML).

    Система обладает функционалом, ставшим типовым для САПР среднего уровня:

    •  булевы операции над типовыми формообразующими элементами,

    • создание поверхностей,

     •ассоциативное задание параметров элементов,

    • построение вспомогательных прямых и плоскостей, эскизов, пространственных кривых (ломаных, сплайнов, различных спиралей),

    • создание конструктивных элементов — фасок, скруглений, отверстий, ребер жесткости, тонкостенных оболочек,

    • специальные возможности, облегчающие построение литейных форм — литейные уклоны, линии разъема, полости по форме детали (в том числе с заданием усадки),

    • функционал для моделирования деталей из листового материала — команды создания листового тела, сгибов, отверстий, жалюзи, буртиков, штамповок и вырезов в листовом теле, замыкания углов, а также выполнения развертки полученного листового тела (в том числе формирования ассоциативного чертежа развертки),

    • создание любых массивов формообразующих элементов и компонентов сборок,

    • вставка в модель стандартных изделий из библиотеки, формирование пользовательских библиотек моделей,

    • моделирование компонентов в контексте сборки, взаимное определение деталей в составе сборки,

    • наложение сопряжений на компоненты сборки (при этом возможность автоматического наложения сопряжений существенно повышает скорость создания сборки),

    • обнаружение взаимопроникновения деталей,

    • специальные средства для упрощения работы с большими сборками,

    • возможность гибкого редактирования деталей и сборок, в том числе с помощью характерных точек,

    • переопределение параметров любого элемента на любом этапе проектирования, вызывающее перестроение всей модели.

    • возможность создания таблиц переменных в моделях и графических документах [8; с. 184].


    3.2. Построение основных чертежных объектов


    Чертежно-графический редактор (КОМПАС-ГРАФИК) системы КОМПАС-3D предназначен для автоматизации проектно-конструкторских работ в различных отраслях деятельности. Он может успешно использоваться в машиностроении, архитектуре, строительстве, составлении планов и схем ― везде, где необходимо разрабатывать и выпускать чертежную и текстовую документацию.

    Чертеж ― лист чертежа, состоящий из видов деталей и соответствующих элементов оформления (технических требований, знака шероховатости неуказанных поверхностей, основной надписи). Тип создаваемого файла: *.cdw. При выполнении чертежа заготовки (детали) в системе КОМПАС 3D желательно обратить внимание на возможность автоматического создания разрезов и сечений. Условности и упрощения чертежа следует рассматривать как возможность ускорения процесса выполнения чертежей при сохранении полноты информации.

    Одной из функций КОМПАС-ГРАФИК является создание чертежной конструкторской документации.

    Для осуществления чертежных операций в системе компас предусмотрены следующие основные наборы инструментов:

    1. Геометрические построения. Этот набор предназначен для выполнения:

    ― геометрических примитивов (отрезков, дуг, окружностей, прямоугольников, сплайнов и т.д.)

    ― вспомогательных построений (точек, вспомогательных линий), необходимых для облегчения выполнения основных построений.

    2. Простановка размеров. Этот набор предназначен для простановки:

    ― размеров;

    ― отклонений деталей;

    ― простановки шероховатости поверхностей;

    ― обозначения позиций на сборочных чертежах и чертежах общего вида;

    ― обозначения швов сварных соединений;

    ― выполнения таблиц и текстовых надписей на поле чертежа.

    3. Операции редактирования геометрии. К ним относятся операции:

    ― перемещения и поворота;

    ― копирования и отражения;

    ― продления, обрезки и разрыва;

    ― изменения масштаба и др. [5; с. 127].

    Параметризация позволяет быстро получать модели типовых изделий на основе однажды спроектированного прототипа. Порядком моделирования твердого тела является последовательное выполнение булевых операций (объединения, вычитания и пересечения) над объемными элементами (сферами, цилиндрами, конусами, пирамидами и т.д.).

    В Компас-3D для задания формы объемных элементов выполняется перемещение плоской фигуры в пространстве, след от которого определяет форму элемента (например, смещение окружности образует цилиндр, а вращение дуги окружности вокруг оси ― сферу или тор). Плоская фигура, на основе которой образуется тело, называется эскизом, а формообразующее перемещение эскиза ― операцией.

    В чертежах программы КОМПАС имеется категория Вид, позволяющая проектировщику группировать в пределах одного чертежного документа объекты, объединяя их в пределах одного вида и обосабливая их от объектов, принадлежащих другому виду.

    Вид ― это программно обособленное объединение объектов и примитивов, имеющее свой масштаб, свою систему координат, свой набор слоев. На листе чертежа возможно размещение одного или нескольких видов. Так как именно в видах производятся построения чертежа, отсутствие вида не допускается. По умолчанию во вновь открываемом чертеже активируется единственный Системный вид. Основные настройки системного вида можно предопределить в диалоге Параметры ― Параметры документа ― Вид.

    Главная из этих настроек, идущая на первом месте – масштаб. Кликнув по кнопке с двоеточием в настройке масштаба можно вызвать выпадающее меню с настройками масштаба от «1 : 100» до «100 : 1». Вновь создаваемые, помимо основного, виды чертежа могут настраиваться в соответствующих полях панели свойств [8; c. 174].

    На вкладке Параметры, кроме номера, имени и цвета отображения объектов вида, не являющегося текущим, но находящимся в активном режиме, есть настройки масштаба, координат точки центра условного прямоугольника вида, ограничивающего все принадлежащие ему объекты или начала координат вида относительно координат системного вида. Текущая система координат вида может быть повернута указанием угла относительно системных осей координат. Положительное направление ― против часовой стрелки. Следует помнить, что случайно введенное в поле угла числовое значение может привести к путанице из-за несоответствия горизонталей и вертикалей различных видов. На вкладке Обозначение вида можно указать, какие символы будут отображаться на поле чертежа при вводе нового вида.

    Вид может находиться в нескольких состояниях ― быть активным или фоновым, видимым или погашенным. Вновь создаваемые объекты записываются в текущий вид. Только один из всех имеющихся видимых и активных видов является текущим. Текущий вид нельзя погасить или сделать фоновым. Объекты видимых активных видов, не являющихся текущими, можно выделять и изменять перемещением характерных точек или выполнять привязку к объектам этого или любых других видимых активных видов, но нельзя выполнять редактирование объектов. Активный вид можно сделать текущим, например, двойным щелчком мыши по любому объекту этого вида.

    Перемещать фоновый вид чертежа нельзя, сначала его надо сделать активным. Погашенный вид недоступен ни для редактирования объектов, ни для перемещения вида. Объекты фоновых видов по умолчанию отображаются пунктирными линиями. Объекты погашенных видов не отображаются, но пунктирными линиями выделяются границы самого вида. Управлять свойствами видимости и активности видов, их нумерованием и переименованием удобнее всего в Менеджере документов. Менеджер документов можно вызвать из основного меню цепочкой Сервис — Состояния видов или нажав кнопку Состояние видов.

    В главе «50.2. Виды» встроенного в программу КОМПАС файла справки указывается, что чертежи, создаваемые в КОМПАС-3D, могут включать до 2147483647 (231-1) видов, и каждый вид может содержать столько же слоев. Ограничение чертежа 254-мя видами не относится к чертежам, не имеющим программной связи с проектируемыми в программе КОМПАС-3D деталями и сборками.

    Заключение


    Формальное определение компьютерная (машинная) графика ― это создание, хранение и обработка моделей объектов и их изображений с помощью ЭВМ. Одно и то же изображение может быть представлено в памяти ЭВМ двумя принципиально различными способами и получено два различных типа изображения: растровое и векторное. Файлы практически любого векторного формата позволяют хранить в себе и растровую графику.

    Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах.

    Paint ― простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах  Интернета (GIF и JPEG). К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Для создания собственных изображений в документах Word используется панель инструментов Рисование, с помощью которой можно нарисовать и оформить простейшие графические объекты.

    КОМПАС — система автоматизированного проектирования, разработанная российской компанией «АСКОН» с возможностями оформления конструкторской документации согласно стандартам серии ЕСКД. Система КОМПАС-3D предназначена для создания трехмерных ассоциативных моделей отдельных деталей и сборочных единиц, содержащих как оригинальные, так и стандартизованные конструктивные элементы.

    Список литературы


    1) Гукасов, А.С. All of Photoshop / А.С. Гукасов. ― М.: Ракурс, 2005. ― 81 с.

    2) Кандинский, В. Точка и линия на плоскости: К анализу живописных элементов / В. Кандинский. ― М.: Азбука-Классика, 2005. ― 240 с.

    3) Мураховский, В.И. Компьютерная графика: Популярная энциклопедия / В.И. Мураховский. ― М.: АСТ, 2002. ― 640 с.

    4) О'Квин, Д. Допечатная подготовка. Руководство дизайнера / Д. О'Квин. ― М.: Вильямс, 2002. ― 592 с.

    5) Ратнер, П. Трехмерное моделирование и анимация человека / П. Ратнер. ― М.: Вильямс, 2005. ― 272 с.

    6) Рейнбоу, В. Компьютерная графика. Энциклопедия / В. Рейнбоу. ― СПб: Питер, 2003. ―  768 с.

    7) Роджерс, Д., Адамс, Дж. Математические основы машинной графики / Д. Роджерс, Дж. Адамс. ― М.: Мир, 2001. ― 604 с.

    8) Тихомиров, Ю. Программирование трехмерной графики / Ю. Тихомиров. ― СПб: BHV ― Санкт-Петербург, 2008. ― 256 с.

    9) Шикин, Е.В., Боресков, А.В. Компьютерная графика. Полигональные модели / Е.В. Шикин, А.В. Боресков. ― М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2000. ― 464 с.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Технология обработки графической информации ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.