Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Законодательные основы обеспечения безопасности - контрольная

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Законодательные основы обеспечения безопасности - контрольная
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:32
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    1. Законодательные основы обеспечения безопасности.

    2. Тест

    1. Законодательные основы обеспечения безопасности.

    Проблемы законодательного обеспечения национальной безопасности могут быть разрешены лишь в течение длительного времени и благодаря целенаправленным усилиям всех государственных органов и общественных объединений.

    В настоящее время создана правовая база для обеспечения национальной безопасности страны: Федеральным Собранием приняты федеральные конституционные и федеральные законы, а Президентом Российской Федерации и Правительством России изданы нормативные и правовые акты, регулирующие правоотношения в различных сферах национальной безопасности. Прежде всего, это законы, регулирующие режим чрезвычайного и военного положения, регламентирующие деятельность спецслужб и правоохранительных органов в современных условиях, а так же законы о борьбе с терроризмом, экстремизмом, легализацией доходов, полученных незаконным путем.

    Только в 2003 году были внесены поправки и изменения в более чем 60 федеральных конституционных и федеральных законов, регулирующих правоотношения, связанные с вопросами национальной безопасности. Наиболее значительным изменениям подверглись Уголовный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, федеральные законы “О гражданстве Российской Федерации”, “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”, “О Государственной границе Российской Федерации”, “О воинской обязанности и военной службе” (в части регулирования поступления на военную службу и ее несения иностранными гражданами; замены военной службы по призыву на альтернативную), “О федеральной службе безопасности” и “Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации” (в связи с реорганизацией Пограничных войск и отнесением их к ФСБ), “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, “О государственной тайне”, “Об оружии” и др.

    Ратифицированы многие международные акты, регулирующие участие России в обеспечении международной и региональной безопасности: Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сокращении стратегических наступательных потенциалов, Хартия Шанхайской организации сотрудничества, Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом; в рамках СНГ - Устав Организации Договора о коллективной безопасности, Соглашение о правовом статусе Договора о коллективной безопасности, Соглашение о правовом обеспечении формирования таможенного союза и единого экономического пространства.

    В то же время принятие этих актов не сняло большинство правовых проблем в регулировании вопросов национальной безопасности в Российской Федерации.

    Действующие законодательные акты в этой области, как правило, концептуально касаются частных угроз и отдельных аспектов национальной безопасности: международной, экономической, экологической, демографической, ядерной, продовольственной, о безопасности или защите свидетелей и др.

    Многие законодательные инициативы депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации по подготовке законопроектов, упорядочивающих ряд важных аспектов национальной безопасности, пока не нашли должной поддержки в Правительстве Российской Федерации.

    Так, Концепция национальной безопасности не содержит требований о том, что для детализации задач по каждой из девяти сфер национальной безопасности в обязательном порядке разрабатываются правовые акты общегосударственного значения (имеются в виду документы "второго уровня"), увязанные с ее основными положениями.

    В то же время не произведена классификация ведомственных и иных актов, разработанных на базе Концепции национальной безопасности. В них часто происходят нестыковки терминологического и содержательного характера. Термины "концепция", "стратегия", "доктрина", "концептуальное направление", "федеральная программа" и другие используются без должного обоснования.

    Так, например, в Военной доктрине Российской Федерации неоправданно усилены, в отличие от Концепции национальной безопасности, задачи военной организации по локализации внутренних угроз. В связи с чем снижается главная цель обеспечения военной безопасности - предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз Российской Федерации.

    В то же время ряд угроз, изложенных в Концепции национальной безопасности в военной сфере и имеющих непосредственное отношение к военной организации России, в Военной доктрине в должной степени не раскрыты. А это и угрозы, связанные с техническим отставанием в оснащении Вооруженных Сил России новой техникой и вооружением, пробуксовкой военной реформы, низким уровнем боевой подготовки, неукомплектованностью войск, несовершенством правовой базы.

    Современное положение России, обусловленное характером ее нынешнего общественно-политического и экономического развития, ставит перед государством и обществом важные задачи по совершенствованию законодательства в интересах укрепления национальной безопасности страны.

    Мониторинг действующего законодательства в сфере национальной безопасности выявил отсутствие в нем системности. Отдельные законы страдают противоречивостью и декларативностью, что не позволяет эффективно и целенаправленно осуществлять их исполнение.

    Дальнейшее совершенствование законодательства в сфере национальной безопасности могло бы осуществляться в направлении создания единой целостной системы, позволяющей регулировать весь спектр правоотношений в данной области.

    Представляется принципиально важным, чтобы на базе таких основополагающих правовых актов, как Концепция национальной безопасности и Военная доктрина, был сформирован весь пакет "военных" законов.

    В данных федеральных законах необходимо сформулировать и закрепить механизмы противодействия внутренним источникам военных угроз в России на современном этапе, таких, как:

    ·  незавершенность процесса реформирования военной организации государства;

    ·  сохраняющийся разрыв между политическими установками и их реализацией в военной и военно-технической политике;

    ·  продолжающийся развал оборонно-промышленного комплекса и снижение военно-промышленного потенциала до уровня невозможности удовлетворения потребностей войск и сил в современном вооружении и военной технике;

    ·  недостаточное финансирование национальной обороны;

    ·  рост социально-правовых проблем военнослужащих и их семей, ветеранов и пенсионеров;

    ·  целенаправленная деятельность многих СМИ по дискредитации Вооруженных Сил, военной службы; отсутствие продуманной государственной информационной политики по обеспечению функционирования военной организации.

    Законопроект о национальной безопасности Российской Федерации может быть сформирован на базе действующей Концепции национальной безопасности. В рамках этого закона могут быть утверждены первоочередные федеральные и региональные программы, определяющие бюджетную политику России в области национальной безопасности. Они могли бы стать определяющими предпосылками для формирования оборонного бюджета.

    Проект федерального закона о Военной доктрине Российской Федерации может базироваться на одобренном Советом Безопасности проекте Военной доктрины. В этом законопроекте можно было бы уточнить положения принятых федеральных законов, предусматривающие создание других войск, воинских формирований и военных органов, и привести их в полное соответствие со статьей 87 Конституции РФ.

    Назрела острая необходимость принятия федерального закона, регламентирующего весь процесс военного строительства как единого целого, связующего между собой различные, в том числе правовые, административные, экономические аспекты взаимоотношений субъектов военного строительства.

    Очевидно, что закон, регламентирующий единый процесс военного строительства, определяющий общие основы, принципы и направления военного строительства в Российской Федерации, формы и способы его реализации, должен иметь статус кодификационного акта, что подчеркивало бы его приоритет над другими законами и нормативными актами “военного” пакета.

    При этом необходимо дополнить пакет “военных” законов федеральным законом "О Вооруженных Силах", разработка которого предусмотрена пунктом 5 статьи 10 Федерального закона "Об обороне".

    В интересах развития оборонного комплекса необходимо в законодательстве акцентировать особое внимание на приоритетах государственной программы перевооружения. В соответствующем федеральном законе могли бы быть определены ответственные органы за выполнение этой программы и предусмотрены механизмы их подотчетности Федеральному Собранию.

    Особую важность сегодня приобретает совершенствование нормативно-правовой базы финансово-экономического обеспечения военного строительства. Существующий в настоящее время порядок разработки, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за ходом исполнения оборонного бюджета далеко не в полной мере соответствует характеру развития Вооруженных Сил и действующему законодательству в области обороны и безопасности. Особого внимания заслуживает вопрос о совершенствовании структуры оборонного бюджета, которую можно было бы закрепить в федеральном законе "О военном бюджете".

    В системе правового обеспечения военного строительства в России важную роль играет правовое регулирование комплекса мер по обеспечению социальной защиты военнослужащих, повышению престижа военной службы, что особенно важно при переходе к комплектованию Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований на контрактной основе.

    Следовало бы рассмотреть возможность поступления финансовых средств не только за счет оборонного бюджета, но и из внебюджетных источников, к примеру, таких, как реализация военного имущества, техники и вооружения, а также продуктов их утилизации, средств от экономической деятельности органов военного управления: подрядных работ, аренды, других договоров, связанных с недвижимостью, возвращения другими странами долгов за поставленные СССР оружие, военное снаряжение и технику, международных программ гуманитарного сотрудничества. Механизмы привлечения внебюджетных средств и весь комплекс мер социальной защиты военнослужащих целесообразно отработать в специальном законе "О социальной защите военнослужащих".

    Приоритетным направлением законодательного обеспечения военной безопасности в современной геополитической обстановке является обязательное развитие согласованных законодательных и нормативно-правовых механизмов функционирования системы коллективной безопасности и военно-интеграционных процессов России со странами СНГ на основе Договора о коллективной безопасности и двусторонних соглашений.

    Следовало бы ускорить прохождение и принятие проекта федерального конституционного закона "О военном положении", реанимировать проекты федеральных законов, принятых Государственной Думой и Советом Федерации и имеющих значение для обеспечения различных аспектов военной безопасности, но отклоненных Президентом Российской Федерации, таких, как: "О создании, эксплуатации, ликвидации и обеспечении безопасности ядерного оружия", "О социальной защите непосредственных участников деятельности в области ядерного оружия - граждан из подразделений особого риска", или же ускорить разработку новых законов: “О возмещении ядерного ущерба и ядерном страховании”, “О декларировании объектов ядерной энергетики”.

    В целях совершенствования законодательного обеспечения правоохранительной деятельности необходимы скоординированные усилия всех ветвей и уровней власти. Они могли быть нацелены на коренное изменение криминогенной ситуации в стране, создание условий для эффективной борьбы с преступностью и терроризмом и неотвратимости наступления ответственности за совершение преступлений, обеспечение надежной защиты конституционных прав и свобод граждан.

    Целесообразно ускорить подготовку проектов и принятие федеральных законов "Об основах государственной системы предупреждения преступлений", "О борьбе с организованной преступностью", "О борьбе с коррупцией", "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", "О муниципальных органах охраны общественного порядка (муниципальной милиции)", "О вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации", "Об органах предварительного следствия", "Об органах юстиции в Российской Федерации".

    Приоритетным направлением совершенствования законодательного обеспечения правоохранительной деятельности должны стать скоординированные действия правоохранительных органов и силовых министерств, нацеленные на защиту прав и свобод человека и гражданина в условиях различных форм собственности.

    В этой связи представляется целесообразным разработать пакет поправок и редакций в действующее законодательство, предусматривающих:

    государственную защиту потерпевших, свидетелей и иных лиц, содействующих уголовному производству;

    ·   правовую защиту лиц, оказывающих негласную помощь правоохранительным органам в борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом наркотиков, оружия и другими особо тяжкими правонарушениями;

    ·   право граждан, потерпевших от преступных действий, от незаконных действий (равно бездействия) органов (лиц) государственной власти на государственную компенсацию причиненного материального, морального и иного ущерба, при этом компенсация причиненного ущерба должна осуществляться государственными органами в минимально короткие сроки независимо от установления или не установления виновного (преступника) в правонарушении;

    ·   правовые нормы эффективной защиты прав русскоязычного населения, временно или постоянно проживающего на территориях стран ближнего и дальнего зарубежья.

    Насущной потребностью в последнее время становится преодоление криминализации реального сектора экономики и защита всех форм собственности.

    Действующее законодательство пока не регламентирует организацию финансового контроля на региональном, а тем более муниципальном уровнях, оставляя его на усмотрение региональных и местных органов власти. В результате регионы по-разному организуют у себя государственный финансовый контроль, предоставляют разные, порой очень ограниченные, полномочия своим контрольным органам. В некоторых субъектах Российской Федерации контрольно-счетные органы отсутствуют вовсе или оказываются придатком региональных органов исполнительной власти.

    В действующем законодательстве слабо отражен механизм взаимодействия (в том числе и информационного) органов государственного финансового контроля как между собой, так и с другими органами государственной власти, а также с правоохранительными органами.

    Следствием этих и других нерешенных на законодательном уровне проблем является отсутствие четкой координации в деятельности контрольных органов, что порождает нестыковку и путаницу в формах их отчетности. Несогласованность действий контрольных органов различной ведомственной принадлежности часто порождает дублирование, увеличивает необоснованно нагрузку на организации - объекты контроля.

    С другой стороны, вне пределов внимания остаются "серые зоны" государственной и корпоративной экономики. В результате часто проверяются одни и те же объекты, тогда как другие остаются вне зоны внимания.

    Требуют уточнения и действующие федеральные законы в этой сфере:

    "О банках и банковской деятельности” - в части предоставления информации правоохранительным органам о счетах юридических и физических лиц с санкции прокурора или суда;

    Налоговый и Таможенный кодексы Российской Федерации - в части конкретизации мероприятий по обеспечению собственной безопасности и по борьбе с коррупцией в налоговых и таможенных органах;

    Уголовный кодекс Российской Федерации - в части признания руководителей государственных и муниципальных предприятий, представителей государства в акционерных обществах открытого типа должностными лицами, а также установление ответственности должностных лиц и государственных служащих за предпринимательскую деятельность независимо от формы участия в такой деятельности.

    Предоставляется целесообразным проведение комплексного анализа федерального и регионального законодательства с целью усиления запретительных норм, способствующих коррупции и взяточничеству, а также отработать механизмы и процедуры проведения криминологической экспертизы законопроектов и других нормативно-правовых актов для исключения из них положений, создающих условия для коррупции.

    С целью восстановления системы профилактики правонарушений целесообразно подготовить законопроекты “Об основах государственной системы предупреждения преступлений", "О профилактике бродяжничества и попрошайничества в Российской Федерации", "О социальной помощи лицам, отбывшим уголовное наказание и об организации контроля за их поведением".

    Действующий Уголовный кодекс Российской Федерации пока не предусматривает мер уголовно-правовой защиты ряда основополагающих конституционных положений. В частности, это относится к положениям о России как социальном государстве, в котором достойная жизнь и свободное развитие человека должно считаться целью государственной политики (ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации). Не получили уголовно-правовой регламентации вопросы ответственности за деяния, противоречащие конституционной характеристике России как правового государства. Речь идет о деяниях, нарушающих принцип разделения властей и ограничивающих самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти (ст. 10 Конституции РФ), нарушающих принципы верховенства Конституции России на всей территории Российской Федерации и ее прямого действия. Все это обусловливает необходимость дальнейшего развития уголовно-правовых средств защиты основ конституционного строя России.

    Исходя из текста главы 1 Конституции Российской Федерации содержание понятия “основы конституционного строя” значительно шире понятия “государственная безопасность”, хотя их конституционное значение также не раскрывается. Кроме этого, в главе 29 Уголовного Кодекса Российской Федерации отсутствует четкое разделение преступлений против основ конституционного строя и против безопасности государства. В то же время, в Концепции национальной безопасности употребляется словосочетание “национальная безопасность”, а Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. №2446-1 “О безопасности” закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства. Содержание этого понятия значительно шире, чем аналогичного понятия в Уголовном кодексе Российской Федерации. Такие несогласованность и разночтения между названными актами должны быть устранены.

    Принципиально важно завершить разработку основ законодательной государственной политики в области борьбы с терроризмом, обеспечивающей единство стратегии и действий всех ветвей государственной власти, вовлечение в борьбу с преступностью всего потенциала гражданского общества. Программу и механизмы реализации этой политики целесообразно внести в действующие законодательные акты, определить приоритетные направления правоохранительной деятельности в области борьбы с терроризмом, подлежащие полномасштабному финансированию с учетом возможностей федерального бюджета.

    Серьезным недостатком в борьбе с терроризмом в России является отсутствие научного прогнозирования террористических угроз, что объективно приводит всего лишь к рефлексивному реагированию силовых и правоохранительных структур на террористические проявления. Кроме того, борьба с терроризмом главным образом сводится к силовому противодействию спецслужб и правоохранительных органов и не использует потенциал иных возможных субъектов борьбы с терроризмом, который должен быть направлен на создание эффективной системы мер предупреждения и профилактики терроризма.

    Для разрешения обозначенных проблемных вопросов целесообразно организовать и провести комплекс научных исследований, нацеленных на создание эффективной системы борьбы с терроризмом, оценить наиболее опасные угрозы террористического характера, с системных позиций проработать вопросы организации и управления антитеррористической деятельностью в Российской Федерации.

    Важной составляющей национальной безопасности является проблема положения детей в России. Несмотря на актуальность вопроса, окончательно правовой статус несовершеннолетних законодательно не урегулирован. В целом положение с состоянием здоровья детей и подростков продолжает ухудшаться. Увеличивается численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Количество детей-инвалидов в возрасте до 16 лет составляет свыше 500 тысяч, зарегистрировано около 300 тысяч безнадзорных детей. Отмечается продолжение роста детской преступности.

    Необходимо иметь в виду, что в Конституции Российской Федерации, в основных законах субъектов РФ речь идет и о таких правах ребенка, для осуществления которых нет социальных условий, то есть реально не все дети могут реализовать свое право на труд, на экологически чистую окружающую среду, на медицинское обслуживание, на бесплатное образование.

    Законодательным порядком должны быть реализованы положения Концепции национальной безопасности и в других сферах деятельности государства. При этом очень важно, чтобы федеральные законы в каждой сфере национальной безопасности были поддержаны сбалансированными и финансируемыми федеральными программами. Они могли бы формироваться сроком на 5-10 лет, ежегодно корректироваться с учетом возможностей федерального бюджета и возникающих новых задач национальной безопасности.

    II. ОТВЕТЬТЕ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

    1. Кто из перечисленных должностных лиц не входит в состав антитеррористической комиссии в субъекте РФ:

    а.   руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ

    б. начальник территориального органа таможенного контроля

    в. начальник территориального органа ФСБ

    г.   начальник территориального органа МВД России

    д. начальник территориального органа ФСКН России


    2. Подключение информационных систем применяемых для хранения сведений, составляющих государственную тайну к международной компьютерной сети «Интернет»:

    а.   производится только с использованием специально предназначенных для этого средств защиты информации прошедших в установленном порядке сертификацию в ФСБ РФ

    б. не допускается ни при каких условиях

    в. допускается с письменного разрешения руководителя данной организации (под его ответственность)

    г.   производится только с использованием специально предназначенных для этого устройств

    д. допускается после получения соответствующего разрешения ФСБ РФ


    3. В каком из приведенных ниже нормативных документов содержится перечень военных угроз РФ (укажите все правильные ответы):

    а.   Военная доктрина Российской Федерации

    б. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года

    в.   Концепция военного строительства Российской федерации до 2015 года

    г.   Положение о Министерстве обороны Российской Федерации

    д. Концепция национальной безопасности Российской Федерации

    4. Что из ниже перечисленного не относится к направлениям деятельности органов федеральной службы безопасности:

    а.   все ответы правильные

    б. контрразведывательная деятельность

    в.   борьба с терроризмом

    г.   борьба с преступностью

    д. разведывательная деятельность

    5. Необходимость осуществления разведывательной деятельности определяют:

    а.   Президент РФ и Федеральное собрание РФ исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности РФ иными способами

    б. Президент РФ, Федеральное собрание РФ и Правительство РФ

    в.Президент РФ, Федеральное собрание РФ и Правительство РФ исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности РФ иными способами

    г.   Президент РФ по согласованию с Федеральным собранием РФ исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности РФ иными способами

    д. Совет Безопасности РФ

    6. Гражданская оборона это:

    а.   система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    б. система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    в. комплекс действий, направленных на защиту населения, на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

    г.   комплекс мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    д. система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


    7. Прохождение Государственной границы:

    а.   устанавливается и изменяется внутренним законодательством РФ.

    б. устанавливается и изменяется по решению Совета Безопасности ООН

    в. устанавливается и изменяется только международными договорами Российской Федерации

    г.   устанавливается и изменяется международными договорами Российской Федерации, федеральными законами

    д. не регламентировано правовыми нормами.

    8. Какие правила не входят в содержание режима Государственной границы:

    а.   средствами

    б. пересечения государственной границы воздушными судами

    в. пересечения Государственной границы лицами и транспортными перемещения содержания Государственной границы

    г.   через Государственную границу грузов, товаров и животных

    д. пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных

    9. При защите государственной границы оружие и боевая техника не применяется:

    а.   против воздушных судов, пересекших Государственную границу в нарушение установленных правил

    б. предотвращения попыток угона за границу воздушных, морских, речных судов и других транспортных средств без пассажиров

    в. для отражения вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации

    г.   против лиц, пересекших Государственную границу в нарушение установленных правил в ответ на применение ими силы

    д. применятся во всех перечисленных случаях


    10.   Какой принцип обеспечения безопасности не содержится в одноименном законе:

    а.   приоритет безопасности личности

    б. законность

    в. соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства

    г.   взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности

    д. интеграция с международными системами безопасности


    11.   Федеральное агентство это:

    а.   федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

    б. федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции;

    в. федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности;

    г.   федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по руководству и управлению находящимися в его ведении объектами административной, экономической и социальной сферы;

    д. федеральный орган исполнительной власти, который вправе выполнять все вышеперечисленные функции.

    12.   Какие принципы деятельности милиции не указаны в законе «О милиции» (укажите все правильные ответы):

    а.   уважения прав и свобод человека и гражданина

    б. централизованного руководства

    в. законности

    г.   гуманизма

    д. сочетания гласных и негласных методов работы


    13.   Какие из перечисленных подразделений не входят в состав криминальной милиции:

    а.   по борьбе с организованной преступностью

    б. уголовного розыска

    в. по борьбе с экономическими преступлениями

    г.   по налоговым преступлениям

    д. собственной безопасности


    14.   Какие из перечисленных подразделений не входят в состав милиции общественной безопасности:

    а.   участковые уполномоченные милиции

    б. ГИБДД

    в. дежурные части

    г.   отряды милиции особого назначения

    д.     по борьбе с незаконным оборотом наркотиков


    15.   На службу в милицию имеют право поступать граждане:

    а.   не моложе 18 лет и не старше 40 лет

    б. не моложе 16 лет и не старше 30 лет

    в. не моложе 18 лет и не старше 35 лет

    г.   не моложе 18 лет верхний возрастной предел не определен

    д. не моложе 18 лет и не старше 50 лет


    16.   Границы военного округа, а также их количество в РФ устанавливаются:

    а.   Президентом РФ

    б. Правительством РФ

    в. Министром обороны РФ

    г.   Президентом РФ по представлению министра обороны

    д. Советом Федерации


    17.   Какие из перечисленных субъектов РФ не имеют в своем составе территорий с регламентированным посещением для иностранных граждан:

    а.   Московская область

    б. Красноярский край

    в.   Мурманская область

    г.   Ленинградская область

    д. Брянская область

    18.   Гражданам иностранных государств въезд на территорию закрытого образования по частным вопросам:

    а.   запрещается

    б. разрешается только в особых случаях

    в. разрешается по согласованию с федеральными органами государственной безопасности

    г.   ограничивается

    д. разрешается в сопровождении ответственных должностных лиц уполномоченных федеральных органов государственной власти


    19.   какие из перечисленных сведений не подлежат засекречиванию (укажите все правильные ответы):

    а.   о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации

    б. о финансовой политике в отношении иностранных государств

    в. о защите Государственной границы Российской Федерации

    г.   о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации

    д. о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации


    20.   Срок засекречивания сведений содержащих государственную тайну не должен превышать:

    а.   40 лет

    б. 50 лет

    в. 30 лет

    г.   60 лет

    д. 70 лет


    21.   Что из перечисленного не входит в задачи военных комиссариатов:

    а.   организация и ведение воинского учета

    б. всё вышеуказанное входит в задачи военных комиссариатов

    в. выполнение задач территориальной обороны

    г.   проведение занятий с гражданами, пребывающими в запасе

    д. проведение проверок организаций по вопросам ведения воинского учета


    22.   Заседания Национального антитеррористического комитета проводятся:

    а.   не реже одного раза в месяц

    б. не реже одного раза в два месяца

    в. не реже одного раза в квартал

    г.   не реже двух раз в квартал

    д. по мере необходимости


    23.   Положение о Совете Безопасности РФ утверждается:

    а.   Правительством РФ

    б. Президентом РФ

    в. Государственной Думой Федерального Собрания РФ

    г.   Президиумом Совета безопасности РФ

    д. Советом Федерации  Федерального Собрания РФ


    24.   Структура органов федеральной службы безопасности утверждается:

    а.   Правительством РФ

    б. Государственной Думой Федерального Собрания РФ

    в. Президентом РФ

    г.   директором ФСБ

    д. Советом Федерации  Федерального Собрания РФ

    25.   Какие из ниже перечисленных принципов не относятся к деятельности ФСБ России:

    а.   централизации управления органами ФСБ

    б. гласности

    в. гуманизма

    г.   уважения суверенитета

    д. все относятся


    26.   Кто осуществляет руководство гражданской обороной в РФ:

    а.   Президент РФ

    б. Правительство РФ

    в. Совет Безопасности РФ

    г.   Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом РФ

    д. Федеральное Собрание

    27.   Что из ниже перечисленного не относится к задачам ФСБ России:

    а.   нормативно-правовое регулирование вопросов охраны государственной границы

    б. организация и осуществление борьбы с терроризмом

    в. информирование Президента РФ об угрозах безопасности РФ

    г.   осуществление разведывательной деятельности

    д. обеспечение производства по делам об административных правонарушениях

    28.   Принцип подконтрольности Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию относится к:

    а. к деятельности органов федеральной службы безопасности

    б. к разведывательной деятельности

    в. к деятельности милиции

    г.   к деятельности по обеспечению безопасности государства

    д. ко всем перечисленным видам деятельности

    29.   Что из ниже перечисленного не относится к полномочиям директора ФСБ России:

    а.   принимает решения о временном ограничении, деятельности физических и юридических лиц осуществляемой на государственной границе

    б. устанавливает границы зон ответственности органов морской охраны

    в. утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию в органах безопасности

    г.   все относится

    д. утверждает структуру ФСБ России, штаты подразделений, входящих в ФСБ России, и определяет порядок их функционирования


    30.   Органом государственного управления в области противодействия терроризму является:

    а.   Национальный антитеррористической комитет

    б. Федеральная антитеррористическая комиссия

    в. Государственный антитеррористический комитет

    г.   Национальная антитеррористическая комиссия

    д. Федеральный антитеррористической комитет



    31.   Список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам утверждает:

    а.   Президент РФ по представлению Правительства РФ

    б. Совет безопасности РФ

    в.   Правительство РФ

    г.   Совет безопасности РФ по согласованию с Советом Безопасности Организации Объединенных Наций

    д. Совет Федерации РФ по согласованию с Правительством РФ


    32.   Кто принимает решения о подписании международных договоров межведомственного характера по вопросам военно-технического сотрудничества:

    а.   Президент РФ по представлению Правительства РФ

    б. Совет безопасности РФ

    в.   Правительство РФ

    г.   Совет безопасности РФ по согласованию с Правительством РФ

    д. Совет Федерации РФ по согласованию с Правительством РФ


    33.   Кто из перечисленных лиц не подлежит государственной защите в связи со служебной деятельностью:

    а.   судьи всех судов общей юрисдикции

    б. прокуроры

    в. все подлежат

    г.   следователи

    д. судебные исполнители


    34.   Федеральное министерство это:

    а.   федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности;

    б. федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции;

    в. федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

    г.   федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по руководству и управлению находящимися в его ведении объектами административной, экономической и социальной сферы;

    д. федеральный орган исполнительной власти, который вправе выполнять все вышеперечисленные функции.

    35.   Федеральная служба это:

    а.   федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

    б. федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции;

    в. федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности;

    г.   федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по руководству и управлению находящимися в его ведении объектами административной, экономической и социальной сферы;

    д. федеральный орган исполнительной власти, который вправе выполнять все вышеперечисленные функции.

    36.   Если ответ по существу на обращение гражданина требует разглашения сведений, составляющих государственную тайну, то:

    а.   гражданину дается ответ без указания соответствующих сведений

    б. гражданину указывается на невозможность дать ответ по существу поставленного вопроса

    в. с гражданином прекращается переписка, о чем он уведомляется

    г.   проводится проверка гражданина, на предмет его связей с иностранными спецслужбами, после чего принимается решение

    д. ответ на обращение не дается

    37.   Что в соответствии с законом «О безопасности» не входит в состав сил и средств обеспечения безопасности

    а.   вооруженные Силы

    б. федеральные органы безопасности

    в. все названные входят

    г.   органы внутренних дел

    д. природоохранительные органы


    38.   Как часто проводятся заседания Совета безопасности РФ

    а.   не реже одного раза в квартал

    б. еженедельно

    в. не реже двух раз в месяц

    г.   по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал

    д. не реже одного раза в месяц


    39.   Допускается ли применение методов и средств разведывательной деятельности в отношении граждан РФ на территории РФ:

    а.   допускается

    б. не допускается ни при каких обстоятельствах

    в. допускается по решению суда

    г.   допускается в исключительных случаях

    д. допускается в целях обеспечению безопасности государства  с соблюдением установленного федеральным законом порядка


    40.   Кто устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации:

    а. Правительство РФ

    б. Президент РФ

    в. Государственная Дума РФ

    г.   Совет Федерации РФ

    д. МЧС РФ


    41.   Что из перечисленного не относится к характеристикам состояния национальной безопасности:

    а.   уровень безработицы

    б. уровень роста потребительских цен

    в.   уровень государственного внутреннего и внешнего долга

    г.   уровень образования населения

    д. уровень обеспеченности ресурсами здравоохранения


    42.   Если зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, то она классифицируется как:

    а.   ЧС муниципального характера

    б. ЧС регионального характера

    в.   ЧС межмуниципального характера

    г.   ЧС межрегионального характера

    д. ЧС федерального характера


    43.   Что из перечисленного не относится к экстремистской деятельности:

    а.   насильственное изменение основ конституционного строя

    б. возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни

    в. все относится

    г. пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики

    д. террористическая деятельность


    44.   Что из перечисленного не относится к основным принципам мобилизации:

    а.   комплексность и взаимосогласованность

    б. централизованное руководство

    в. плановость и контроль

    г.   разграничения полномочий

    д. заблаговременность


    45.   Кому из перечисленных граждан предоставляется отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации:

    а.   имеющим на иждивении одного ребенка до 3-х лет

    б. имеющим на иждивении двух и более детей до 12 лет

    в. имеющим на иждивении трех и более детей

    г.   имеющим на иждивении четырех и более детей

    д. имеющим на иждивении четырех и более детей до 12 лет


    46.   Кто решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ:

    а.   Президент РФ

    б. Правительство РФ

    в. Федеральное Собрание РФ

    г.   Совет Федерации РФ

    д. Совет Безопасности РФ


    47.   Кто принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации военных образовательных учреждений профессионального образования:

    а.   Президент РФ

    б. Федеральное Собрание РФ

    в.   Правительство РФ

    г.   Совет Федерации РФ

    д. Министерство обороны РФ


    48.   Кто принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации военных комиссариатов в субъектах РФ:

    а.   Министр обороны РФ

    б. Президент РФ

    в.   Правительство РФ

    г.   Федеральное Собрание РФ

    д. Совет Федерации РФ



    49.    В каких из ниже перечисленных статей Конституции нет упоминания о государственной безопасности:

    а.   ст. 13

    б. ст. 72

    в.   ст. 55

    г.   ст. 71

    д. ст. 114


    50.   Что из ниже перечисленного не относится к актам прокурорского реагирования в ходе осуществления надзорных мероприятий:

    а.   протест

    б. все относится

    в.представление

    г.   постановление

    д.предостережение

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Законодательные основы обеспечения безопасности - контрольная ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.