Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Имиджелогия

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Имиджелогия
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:33
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

     

    Содержание


    Введение                                                                                                                       3

    1. Имиджелогия – отрасль современного человековедения                                    4

    2. Приоритетные функции имиджа                                                                            8

    3. Имиджелогия с точки зрения практики                                                              12

    Заключение                                                                                                                 16

    Список использованной литературы                                                                       18























    Введение


    Понятие «имидж» давно на слуху. Как это ни покажется неожиданным, но первыми активно начали работать с ним экономисты, занимающиеся предпринимательством Известен такой факт американский экономист Болдуинг в 60-х годах XX века ввел в деловой оборот понятие «имидж» и обосновал его полезность для делового преуспевания

    В данной работе представлены основные вехи истории имиджелогии как самостоятельной научно-прикладной дисциплины, излагаются основные концепции, содержащие базовые понятия. Объектом имиджелогии следует признать всё пространство социального общения личности и деловых (общественных) структур. В качестве её предмета выступает имидж как виртуальная (проектируемая) или реальная конструкция, состоящая из разнообразных средств выражения человеческого достоинства.

    Главная цель работы такова: имидж складывается из усилий многих специалистов – модельеров, визажистов, парикмахеров, парфюмеров, но решающая роль в его создании принадлежит специалисту, который научает личность искусно использовать их помощь – мимически, манерно, коммуникабельно, риторически. Этим объясняется научная интегративность имиджелогии, её междисциплинарное информационное оснащение.

    В переводе с английского имидж – это образ, изображение. В самом же деле – это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики – в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ.

    1. Имиджелогия – отрасль современного человековедения


    Психологическое обоснование имиджирования стало объектом и предметом исследования социальных и политических психологов. Владея знаниями законов процесса социального восприятия и субъектного осознания внешнего образа, они придали этой проблеме теоретико-прикладное обоснование.

    «Визуальный эффект» точности – предмет многих исследований. К этой проблеме обращался Гиппократ, предлагавший использовать мимику для определения темперамента людей Аристотель в «Риторике» и «О возникновении животных» размышлял о психологии выразительности человеческих движений. Из более поздних исследований, относящихся к изучению внешнего образа людей, следует назвать работы Артура Шопенгауэра «О физиогномике» и Чарльза Дарвина «О выражении эмоций у человека и животных». По утверждению Фридриха Ницше, всякий гений носит маску.

    В 70-х годах имидж стал появляться в СССР в журнальных и реже в газетных публикациях как категория отрицательная. Его рассматривали в основном как манипулятивный приём буржуазной политики и средств массовой информации, используемый в целях идеологической обработки массового сознания людей. Подобное отношение к имиджу не способствовало объективному интересу к нему со стороны советских учёных.

    В наше время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательством и особенно политической деятельностью. На его приобретение при проведении избирательных мероприятий в стране затрачиваются огромные денежные средства, исчисляемые десятками тысяч долларов. Повышенным спросом имидж пользуется в эстраде и театре. Благодаря имиджу одной из развитых сервисных индустрий стала политическая и торговая реклама. Возрастающий спрос на имидж породил новую профессию – имиджмейкер. Это специалист по конструированию имиджа личности, деловых и политических структур (например, политической партии или общественной организации).

    Проблемой имиджа и технологий его реализации занимается научно-прикладная отрасль человековедения под названием имиджелогия. Она создана у нас в стране, хотя некоторые авторы публикаций по имиджелогии стыдливо замалчивают этот факт, не придают должного значения русской интерпретации исходного понятия. Главное предназначение имиджелогии – научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых мы оказываемся.

    Имиджелогия – это обращённый к каждому призыв быть обаятельным и уметь нести свет людям. Она способствует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть достойной личностью.

    Имиджелогия – это мечта о благородном облике каждого гражданина, обладать которым – непременное условие создания демократичного и гуманного общества.

    Имиджелогия – это теоретическое отражение специфики российского менталитета, в котором огромная роль принадлежит душевному складу людей. Россияне человеколюбивы. Не случайно в Своде законов Российской империи 1897 года в качестве духовных ценностей, составляющих главные критерии законотворчества и законопослушания, выделялись человеколюбие, усердие к общему добру, покровительство невинным и оскорблённым.

    Имиджелогия – это технология воздействия. Блез Паскаль писал, что существуют два способа воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться». Из них последний наиболее эффективный – утверждал он, сожалея, что не владеет им в должной мере.

    В наше время крайне сложно оказывать личное воздействие на людей и особенно на молодёжь. Тому немало причин, но одна из главных в том, что в век развитости средств массовой коммуникации эффект живого общения и непосредственного личностного воздействия блокируется в психике людей наличием в ней информационных клише, размытых духовных ценностей, скепсиса к нравственным авторитетам. Б. Паскаль прав, когда привлекает внимание к логической последовательности употребления методов воздействия на людей: сначала надо суметь им понравиться, а затем пытаться их в чём-то убеждать. Без привлекательного имиджа, т.е. умения душевно расположить к себе человека, этой проблемы не решить. В этом заключается прагматическое назначение имиджелогии.

    Сегодня трудно найти крупного политического деятеля, который специально не обращался к имиджмейкерам. Имидж таких личностей отшлифован буквально до мелочей. Например, на лицах пожилых людей мимика сильнее фиксирует возрастные изменения, поэтому во время телепередач их лица подаются на определённом расстоянии от съёмочной камеры. Или такой факт: весьма важен фон, на котором представлена личность. Маргарет Тетчер было трудно получить политическое признание в стране со столь консервативными порядками. Поэтому её имиджмейкеры пристальное внимание уделяли выбору интерьеров: большинство её телевыступлений были отсняты в домашней обстановке на фоне зажжённого камина. Что чисто в английском классическом духе.

    Имиджелогия – это общеобразовательная дисциплина. Этическая составляющая душевного склада личности – одна из фундаментальных характеристик российского менталитета. Имиджелогия базируется на фундаментальных традициях национальной культуры. У её истоков стояли такие творческие гиганты, как театральные режиссёры М.С. Щепкин, К.С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко, Е.Б. Вахтангов, А.Д. Попов, М.И. Кнебель. Ф.И. Шаляпину принадлежат слова: «Удивительно, сколько в талантливых людях бывает неисчерпаемой внутренней жизни и как часто их внешний облик противоречит их действительной натуре», выражающие суть имиджелогии.

    Основные её отрасли: семейная, дошкольная, школьная, вузовская, воинская. Обратим внимание на особое значение семейной имиджелогии. В наше время имеется немало родителей, заинтересованных в создании достойного имиджа их семей. Имидж родителей, их личный пример обаятельности оказывают сильнейшее воздействие на детскую психику. Нельзя забывать, однако, что профессиональная деятельность родителей часто оказывает негативное влияние на здоровье детей. Например, дети, родители которых занимаются управленческой деятельностью, вдвое чаще, чем дети рядовых сотрудников, страдают различными физическими и психическими расстройствами.

    По специфике профессиональной деятельности выделяются такие виды имиджелогии, как предпринимательская, политическая, педагогическая, медицинская, средств массовой информации, банковская, сервисная, право-силовых структур, дипломатическая и др. В качестве особого класса автор выделил управленческую имиджелогию. Управленческая деятельность, значение которой непрерывно возрастает, – это деятельность, проникающая во все сферы человеческой жизнедеятельности, а те, кто ею занимаются, обязаны обладать достойным имиджем. Какое-либо отступление от этого требования следует рассматривать как профессиональное несоответствие этой деятельности.

    Подобная специализация предполагает разработку теоретико-прикладных подходов к созданию индивидуального и корпоративного имиджа в различных сферах общественной жизни и профессиональной деятельности, создание пакетных имидж-технологий для оказания клиентам соответствующих услуг. Например, по созданию имиджа персонала фирмы и руководителей, деловой структуры в целом. В уставе Лиги профессиональных имиджмейкеров записано: своей главной задачей Лига признаёт оказание помощи россиянам в визуальной эстетизации их облика. Решение этой задачи – один из подходов к созданию привлекательного имиджа России как цивилизованного государства.




    2. Приоритетные функции имиджа


    Имиджелогия – наука и искусство о том, как придать облику человека эффект личного обаяния, как овладеть умением «светиться» людям. Счастлив тот, кому Бог дал подобный дар. Увы, далеко не все являются его обладателями. Вот почему многие люди обрели интерес к имиджелогии, стремятся создать привлекательный индивидуальный облик. Без него не достичь крупных успехов в любой деятельности, не обрести уверенности в своём положении в семье, в общении с коллегами.

    Имидж – некое увеличительное стекло, которое позволяет проявиться лучшим личностным и деловым качествам человека, привнести в повседневное общение комфорт, создавать оптимистичное настроение. Деятельность педагога, врача, работника сервиса немыслима без их доброжелательного облика. Руководителю очень сложно стать магнетически привлекательным, но ещё больше проблем у того, кто не стремится быть таковым.

    Важный раздел имиджелогии посвящён функциям имиджа. Функции – это активные формы проявления сущности и содержания конкретного феномена.

    Можно обозначить две группы функций имиджа.

    Ценностные функции имиджа:

    Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.

    Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.

    Психотерапевтическая. Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе.

    Таким образом, ценностные функции имиджа свидетельствуют о его бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности. Философская связка «форма и содержание» объясняет закономерность функционирования имиджа как внешнего проявления духовного здоровья личности, состояния её биоэнергетического потенциала. Д.И. Менделеев на обложке книги «Основы химии» написал: сущность познаётся через форму. Интерпретируя это высказывание выдающегося отечественного учёного, скажем: Посредством имиджа наиболее заметно, а потому доступно для других людей, проявляется внутренний мир конкретной личности. Вот почему так велика роль ценностных функций имиджа.

    Технологические функции имиджа:

    Межличностной адаптации. Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.

    Высвечивания лучших личностно-деловых качеств. Благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.

    Затенения негативных личностных характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.

    Организация внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.

    Преодоления возрастных рубежей. Искусно владея технологией самопрезентации, что конкретно проявляется в удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можно комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.

    Знание технологических функций имиджа предлагает широкое практическое его использование. Сошлёмся на одно из высказываний Наполеона: «Я бываю то лисом, то львом. Весь секрет управления заключается в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим».

    Таким образом, имидж – это полиметрическое явление, функционал которого разнообразен. Главное его назначение – достичь эффекта личного притяжения. Кто в полной мере владеет функциями имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения. Акцент на практическом значении имиджа отличает наше понимание его содержания и предназначения от зарубежных подходов.

    Имидж бывает достоянием конкретного лица, а также групповым, как, например, имидж фирмы или государственной структуры. Как правило, имидж – явление положительное. Вместе с тем в жизни немало фактов, когда личность берёт на вооружение эпатажные модели поведения, тем самым привлекая к себе внимание людей, получая доступ к средствам массовой информации.

    К сожалению, имеется немало людей, которые недооценивают роль имиджа в деловом преуспевании, хотя известно, что «доброе имя» всегда располагает людей к тому, кто имеет положительную репутацию. Если принять во внимание этнопсихологическую особенность россиян (имеется в виду склонность к лёгкому восприятию слухов), то очевидно, что привлекательный имидж предпринимательской структуры будет мощным рекламным фактором и по-человечески естественным условием расположения клиентов к сотрудничеству с ней.

    При разработке имиджа, к примеру, предпринимательской структуры, составляется концепция её деловых намерений, тщательно прописываются кадровые и технико-экономические характеристики, спонсорские и меценатские возможности. Затем создаётся технология презентации предпринимательской структуры для «глаз и ушей» партнёров и клиентов, для воспроизводства позитивного «социального эха». При реализации проекта задействуются реклама (особо тщательно готовятся пресс-релизы для СМИ), методы «паблик рилейшнз», дизайнеры для внутреннего и внешнего обустройства офиса.

    Особое внимание придаётся подготовке персонала на предмет умения производить приятное впечатление на деловых партнёров и клиентов. Организуется специальная работа по освоению правил служебной этики и делового этикета, проведения брифингов и переговоров. В процессе такой работы нередки факты, когда фирмы обращаются к имиджмейкерам с просьбой создать «Кодекс профессиональной чести» сотрудников, провести серию практикумов, обучить технологиям протокольного общения.

    При формировании имиджа любой структуры личная ответственность возлагается, прежде всего, на её руководителей. Вот почему целесообразно проводить с администраторами практические занятия по подготовке и произношению спичей, по приёму посетителей в своём кабинете, но общению с персоналом, по отработке модели поведения в командировках, по соблюдению требований к собственному внешнему виду. Иногда имиджевую подготовку по особой программе проходят «выездные» жёны руководителей. Как свидетельствует практика, инвестиции, затраченные на эти мероприятия, себя оправдывают.

    У К.Э. Циолковского в книге «Суд космоса» есть такая мысль: освобождённые от страха наказания несовершенные развернут всю свою низость и погубят всё совершенство Космоса. В этой связи он предлагал в виде высшей меры наказания подвергать таких «несовершенных» изоляции и лишать права на потомство. Мне представляется, что проблему умиротворения «несовершенных» гуманнее решать с помощью умелого использования функций имиджа, т.е. оказать им помощь в том, чтобы стать достойными благодаря своей обращённости к людям и умению открываться им лучшими качествами. Действительно, в каждом человеке имеется потенциал положительных качеств и дело за тем, как ему осознать жизненную полезность быть в глазах людей личностью «совершенной».




    3. Имиджелогия с точки зрения практики


    В подавляющем большинстве определений имиджа фигурирует термин «образ», что и понятно, если учитывать, что английское image так и переводится – «образ» (в понимании образа как отражения в психике человека воспринятого объекта).

    В этой связи возникает практический вопрос: если имидж – это образ, то каждый ли возникший в психике человека (иногда говорят: «возникший в сознании», что не совсем верно) образ того или иного объекта, есть имидж этого объекта? Иначе говоря, насколько в практике и в науке имиджелогии идентичны понятия «имидж» и «образ»?

    …На улице – небольшой предвыборный митинг. Выступает кандидат Н., за которым, стоя чуть в стороне, очень внимательно наблюдает его имиджмейкер, желающий помочь этому кандидату стать… Мимо этой группы митингующих проходят два приятеля и бурно обсуждают купленный одним из них новенький BMW. Проходя мимо этой группы митингующих, каждый из них невольно на пару секунд бросил на выступающего кандидата Н. взгляд и… продолжил обсуждать все «за» и «против» новейшей коробки передач этого BMW. В связи с этой ситуацией вопрос: когда эти два приятеля бросили - на пару секунд - взгляд на выступающего кандидата в..., у них возник образ этого выступающего на митинге? Определенно возник, раз среагировали зрительные палочки-колбочки, возник нервный импульс… Короче, образ (как отражение в психике воспринятого объекта) возник. Можно ли полагать этот образ имиджем этого кандидата? Обращенный через несколько минут к этим приятелям вопрос имиджмейкера кандидата Н.: «Скажите, Вы будете голосовать за этого кандидата?» привел их в некоторое замещательство: «О ком вы говорите?» - «О выступающем, которого Вы только что видели? Как он Вам?" (в смысле: каков его имидж?) - «Да ровным счетом никак, у нас свои дела». В итоге:есть образ кандидата Н.? Есть. Есть имидж кандидата Н.? Нет. Почему так?

    Продолжая прогулку по городу, приятели увидели еще один небольшой предвыборный митинг. На этот раз выступал кандидат К. Проходя мимо этой группы митингующих, каждый из приятелей также невольно на пару секунд бросил на выступающего кандидата взгляд и… вдруг один из них сказал: «Смотри, да это же выступает К! Я же вместе с ним учился, голова парень! Головастей его никого на нашем юрфаке не было! Вот бы кого в президенты-то, а? Нет, надо обязательно парня поддержать, толково будет рулить!» Есть образ? Есть. Есть имидж? Есть. И именно тот, который и нужен был практику-имиджмейкеру!

    Вопрос: почему в первом случае возникший в психики приятелей образ кандидата Н. не привел к возникновению имиджа (раз они не стали делать то, на что рассчитывал практик-имиджмейкер), а во втором случае возникновение образа кандидата К. сопровождалось возникновением имиджа?

    Возникший образ кандидата К. отличался от образа кандидата Н. только одним: к образу кандидата К. у одного из приятелей проявилось определенное оценочное отношение в виде конкретного мнения (в данном случае – положительного: "надо за него голосовать"). И этого оказалось достаточным, чтобы возник имидж (положительный имидж).

    Отсюда вывод: возникший в психике человека образ какого-либо объекта (человека, товара…) никогда не станет имиджем этого объекта, если у человека не будет определенного отношения к образу, точнее – к прообразу (см. эпизод № 1). Будет положительное отношение – будет положительный имидж, будет отрицательное – будет отрицательный имидж; не будет никакого отношения – не будет никакого имиджа.

    Отсюда вопрос: из двух факторов – «образа» и «отношения» - какой из них более весомый в возникновении имиджа? Как оказывается, если есть образ – это еще не значит, что появится имидж. А достаточно ли только одного фактора – фактора «отношения» – без, допустим, зрительного образа? Вполне достаточно. «Один человек, которому я очень доверяю, говорил, что М. – весьма честный и порядочный человек. Я, правда, самого этого М. не видел, но поскольку у меня нет оснований не верить этому человеку, то я буду голосовать за М!» Имиджмейкер будет вполне удовлетворен и подобной ситуацией, когда имидж возник даже без возникновения зрительного или слухового образа, а лишь на основе возникшего у другого человека (его иногда называют «лидером мнения») мнения о кандидате М.

    Итак, из двух факторов, необходимых для возникновения имиджа, фактор возникновения отношения к объекту оказывается более весомым, чем фактор возникновения образа этого объекта. Таким образом, отношение к образу является необходимым и достаточным условием для возникновения имиджа. При этом для возникновения имиджа, образ, к которому имеется определенное отношение, вовсе не обязательно должен быть «эмоционально окрашенным», а может быть сугубо рационалистическим («Мои расчеты показывают, что стоит купить этот товар, потому что…»); возникший в психике образ и отношение к нему вовсе не обязательно должны возникать в сознании аудитории имиджа, их возикновение может и не осознаваться, но при определенных условиях чаще всего будет управлять поведением человека - за то все психологические исследования последних десятилетий (к сожалению, не в нашей стране). И еще об одном распространенном и неадекватном стереотипе: образ, к которому есть определенное отношение, и который таким образом превращается в имидж,вовсе не обязательно должен быть «стереотипным», а отношение к нему вовсе не обязательно должно формироваться целенаправленно (в таком случае мы никогда бы не сталкивались с людьми, у которых выраженный отрицательный имидж), отношение к образу возникает нередко помимо воли этого человека.

    Резюме о понимании имиджа: имидж какого-либо объекта (имидж кандидата в…, имидж товара, имидж партии) – это мнение об объекте рационального характера или эмоционально окрашенное, возникшее в психике в сфере сознания и/или в сфере подсознания определенной или неопределенной группы людей (аудитории имиджа) на основе образа, сформированного целенаправленно или непроизвольно в их психике в результате либо прямого восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта, либо косвенного – на основе восприятия мнения, сформированного в психике других людей.

    Так понимают имидж практики – имиджмейкеры, пиар-технологии, специалисты, создающие не только и не столько визуальный образ человека (это делается и в салоне парикмахерской), сколько, формирующие отношение людей (аудитории имиджа) к объекту своей имиджмейкерской, пиар-технологической деятельности. Ибо специалисты практики знают: без отношения к объекту имидж этого объекта существовать не может. И так не может не понимать имидж наука, призванная изучать этот феномен - наука имиджелогия.


























    Заключение


    Имидж  – это всегда такой образ объекта или явления, о  котором  сложилось мнение, или: имидж – это всегда мнение об объекте, явлении,  сложившееся  на основе образа.

    Имидж всегда возникает на основе образа, сформированного в психике  других людей.

     Имидж является следствием либо прямого восприятия тех или иных внешних или внутренних характеристик данного объекта или явления, либо  косвенного –  через  восприятие  образа,  мнения  об  этом  образе, возникшего в психике других людей об этом объекте, явлении.

    И тогда: имидж человека – это мнение об этом человеке у группы людей  в  результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего  в  следствии прямого их контакта с этим  человеком  или  вследствие  полученной  об  этом человеке информации от других людей; по сути имидж человека  –  это  как  он выглядит в глазах других людей, или – что одно и тоже – каково о нем  мнение других людей; имидж фирмы – это мнение о данной организации у  группы  людей  на  основе сформированного у  них  образа  этой  фирмы,  возникшего  в  следствии  либо прямого контакта с этой фирмой, либо в результате информации, полученной  об этой фирме от других людей; по сути имидж фирмы – это то, как  она  выглядит в глазах людей, или – что одно и тоже – каково о ней мнение людей; имидж товара  - это мнение о данном товаре у группы людей на основе образа данного товара, возникшего либо  при  покупке,  использовании  этого  товара лично, либо на основе мнения об этом товаре  других  людей;  по  сути  имидж товара – это то, как он выглядит в глазах людей, или – что  одно  и  тоже  – каково о нем мнение людей.

    В завершении  - о еще некоторых интерпретациях понятия «имидж», которые не следует признать полными или адекватными пониманию  имиджа,  сложившемуся  в практике.

     В частности, есть определение имиджа «как образа субъекта, создаваемого  в интерсубъективном взаимодействии», (что  противоречит  пониманию  имиджа организации, предмета и т.п. Такое определение могло быть  допустимо  только к  одному  виду  имиджа  –  к  имиджу  человека,  и  оно   не   может   быть распространено на понимание любого вида имиджа.

     Есть  определение  имиджа  как  отражения  только  внешних   характеристик человека, на основе чего строится «технология личного  обаяния»,  технология восприятия внешности человека, что, повторим, противоречит,  например, пониманию  имиджа  какого-либо  явления,  не  имеющего  визуального   образа (внешнего вида).

     Есть точка зрения, что имидж – это  иллюзия,  иллюзорная  форма  сознания.

    Если считать иллюзией «искаженное восприятие действительности»,  то далеко не любой возникший в психике  образ  отвечает  этому  определению.  А поскольку имидж – это возникшее на основе образа мнение, а образ  –  это  не всегда (далеко не всегда) есть иллюзия, следовательно  подобное  определение имиджа также следует рассматривать как неадекватное.











    Список использованной литературы


    1. Большой толковый словарь русского языка. СПб, 1998

    2. Васюкова  И.А.  Словарь   иностранных  слов.  –  М.,  АСТ-ПРЕСС,   1998.

    3. Перелыгина   Е.Б.   Механизмы   функционирования   имиджа   как   феномена интерсубъектного взаимодействия. М., 2003

    4. Психология. Словарь. М.,1990

    5. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М.


     


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Имиджелогия ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.