Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Институт интеллектуальной собственности

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Институт интеллектуальной собственности
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    06.03.2012 20:52:33
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Институт интеллектуальной собственности


    Как известно, термин «интеллектуальная собственность» имеет французское происхождение и законодательно был урегулирован во Франции  в XVIII в. Последовательное развитие этот институт получил в трудах французских философов-просветителей и в своей основе опирается на теорию естественного права[1].

    В настоящее время понятие «интеллектуальная собственность» является обобщающим по отношению к целому ряду правовых институтов, из которых наиболее значимыми являются, патентное право, авторские и смежные права, а также права на средства индивидуализации товаров (товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров)[2].

    С целью детального исследования эволюции института интеллектуальной собственности обратимся к изучению исторических тенденций возникновения и развития указанного правового института в зарубежных странах и в отечественной правовой системе.

    Первоначально продукты интеллектуального творчества закреплялись за авторами посредством привилегий, дарованных высшими государственными лицами государства (монархами). Привилегии носили индивидуально-определенный, несистемный характер. В литературе приводятся факты выдачи первых в мире патентов в 1421 и 1449 гг. во Флоренции и Англии[3].

    Одними из первых актов в сфере интеллектуальных прав были Статут Королевы Анны (1710 г.), запрещавший тиражирование произведения без согласия автора, и французский Патентный закон (1791 г.). Статут королевы Анны впервые закреплял личное право автора на охрану опубликованного произведения, провозгласил исключительное право автора «издавать, публиковать и продавать» свои произведения. Поскольку редкий автор имел в своем распоряжении печатный пресс, он, как правило, уступал свои права книгоиздателям. Таким образом, Статут был нацелен в первую очередь на защиту сложившихся производственных отношений, а не личных прав автора. Он ввел такие основные понятия, как «общественное достояние», в которое переходили все произведения по истечении срока их охраны и «исчерпание прав» - т.е. право независимо от воли автора распоряжаться дальнейшей судьбой правомерно приобретенного произведения. Являясь одновременно и орудием цензуры, Статут Королевы Анны касался лишь прав и обязанностей автора и издателя, но не затрагивал интересы пользователей (читателей).

    Охрана прав изобретателей впервые нормативно была закреплена в 1474 г. в Венецианской республике в законе о монопольном праве автора на использование своего изобретения в течение 10 лет.

    Правовое внимание к интеллектуальной собственности напрямую зависело от развития товарного производства, явившегося причиной для системного характера охраны объектов творческой деятельности. Развитие товарно-денежного оборота порождало необходимость не только в охране интеллектуальных объектов, но и в развитии соответствующего нормотворчества.

    Потребность в средствах индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг) возникла в России, как и в других странах, еще на ранней стадии развития товарно-денежных отношений. Обычай применения различного рода клейм, марок и других знаков уходит своими корнями к временам Древней Руси, однако нормативная регламентация связанных с этим отношений появилась лишь в XIX в. Первым нормативным актом, который был направлен на защиту и охрану авторских прав изобретателей, стал Закон (царский манифест) от 17 июня 1812 г. «О привилегиях на разные изобретения и открытия в художествах и ремеслах». В 1830 г. был принят  Закон "О товарных клеймах", в 1896 г. - Закон "О товарных знаках (фабричных марках и клеймах)". В работе А. Дайкселя "Товарные знаки в Европе и России" приводятся слова первого российского автора книги о фабричных и товарных клеймах А.Г. Неболсина: "Исторический обзор русского законодательства... объяснит и покажет, что Россия и в этой сфере своей государственной и народно-экономической жизни стоит особняком, между тем как ей принадлежит честь быть первою державою, ранее всех других государств положившею в 1830 г., совершенно независимо от них... административно-юридические основы для правильного клеймения изделий и для законного покровительства... наложенных знаков"[4].

    Несмотря на то, что в России еще в первой половине XIX века действовал закон, регламентировавший клеймение товаров, детальное регулирование отношений по регистрации и использованию товарных знаков началось только с принятием в 1896 году Закона «О товарных знаках (фабричных и торговых марках и клеймах)»[5]. «Более позднее возникновение и развитие института интеллектуальной собственности в дореволюционной России по сравнению с Западной Европой связано с отсутствием социальных условий, необходимых для его зарождения и развития; жестокостью цензурного законодательства; наличием государственной монополии на книгоиздательское дело; отсутствием правового регулирования отношений авторов и издателей на начальном этапе формирования»[6].

    К началу XX в. стало ясно, что отдельные меры не в состоянии обеспечить эффективную охрану интересов авторов и пользователей произведений. Назрела необходимость в принятии нового закона, который  соответствовал бы потребностям времени. Он был принят 20 марта 1911 г. и составлен с учетом опыта западноевропейского законодательства того времени, но тем не менее для него был характерен, к сожалению, традиционный для российского авторского права невысокий уровень охраны авторских прав. В то же время, Закон 1911 г. об авторском праве ознаменовал собой прогресс в развитии авторского права России. С.А. Беляцкин писал в 1912 году о новом законе[7]: «Все области авторского права преобразованы, объединены и подчинены общим принципам. Права автора, моральные и материальные, признаются новым законом и вместе с тем согласуются с интересами и правами общества и общественными требованиями… В целях наилучшего ограждения интересов духовного творчества Положение использовало новейшие приемы регламентации гражданско-правовых отношений, уделило должное место справедливому судейскому усмотрению, предоставило надлежащий простор судейской совести». Этот закон распространялся на всех авторов неопубликованных произведений, независимо от их подданства и местонахождения произведения, а, кроме того, на авторов опубликованных на территории России произведений. Так, ст. 4 Закона 1911 г. гласила: «авторское право признается: 1) в отношении произведений, появившихся в свет в России, – за всеми авторами и их правопреемниками, независимо от их подданства; 2) в отношении произведений, появившихся в свет за границей, – за авторами, состоящими в русском подданстве, и за их правопреемниками, независимо от подданства последних, и 3) в отношении произведений, не появившихся в свет, – за всеми авторами и их правопреемниками, независимо от их подданства и местонахождения произведения». Автору представлялось право выпускать произведения под своим именем, псевдонимом или анонимно. Закон допускал соавторство в двух видах: если каждый соавтор выполнял отдельную часть работы, либо если соавторы совместно создавали произведение без выделения отдельных частей.  Разрешался переход авторского права по договору к другим лицам. Предметом договора могли быть и будущие, еще не изданные произведения, которые могли передаваться на срок не свыше пяти лет. Авторское право переходило по наследству, если наследников было несколько, то возникала общая собственность. Объектом авторского права являлись всевозможные литературные, музыкальные и художественные произведения, фотографии, граммофонные пластинки и прочие. Сроки авторского права были установлены: пожизненно для автора и 50 лет после смерти для наследников; в отношении отдельных объектов авторского права были предусмотрены сокращенные сроки. Основные права автора состояли в исключительном праве на воспроизведение, опубликование и распространение произведения, изменение и переделку из одной формы в другую, извлечение из него материальной выгоды и т. д. За нарушение закона установлены были двоякие санкции. Гражданская ответственность определялась в зависимости от степени вины нарушителя. Контрафактор, если он являлся добросовестным, должен был возместить убытки в размере, не превышающем полученной им прибыли. Контрафактные экземпляры произведения передавались по справедливой оценке потерпевшему либо уничтожались (за исключением архитектурных произведений и памятников). За издание чужого произведения под своим именем установлена была уголовная ответственность (не ниже 3 месяцев тюремного заключения). Менее серьезные уголовные нарушения закона влекли за собой арест и штраф в сумме не свыше 500 рублей[8].

    Закон об авторском праве 1911 года был основан на лучших образцах западноевропейских законодательств того времени и, несмотря на более низкий уровень охраны авторских прав, вывел, по словам А.П. Сергеева, нашу страну «на приемлемый для цивилизованного общества уровень регулирования творческих правоотношений»[9]. Наибольшее влияние на Закон 1911 года оказало германское законодательство. Так, произошел принципиальный  переход от использования конструкции «литературная и художественная собственность» к понятию «исключительные права». Помимо этого, закон содержал развернутый перечень авторских прав, существенно расширял круг объектов, подлежащих охране, и другие новации.

     Законодательству об интеллектуальной собственности после Октябрьской революции 1917 года была свойственна динамичность, вызванная объективными экономическими и политическими событиями (практика военного коммунизма, начало новой экономической политики и её скорое сворачивание).

    После 1917 г. все дореволюционное гражданское законодательство, включая Закон об авторском праве 1911 г., было отменено. Новая власть начала принимать советские декреты в отношении авторских прав и книгоиздательского дела, а также в сфере изобретательства.

    Первым нормативным актом по авторскому праву был декрет «О государственном издательстве», принятый ВЦИК 29 декабря 1917 г.[10] Декрет поручал Государственной комиссии по просвещению организовать широкую издательскую деятельность и, в первую очередь, выпустить дешевые народные издания русских классиков. Подлежали переизданию те произведения, на которые уже истекли сроки авторского права. Кроме того, особым постановлением Государственной комиссии по просвещению могли быть объявлены государственной монополией, сроком не более чем на пять лет произведения любого автора. Комиссия обязана была воспользоваться этим правом по отношению к произведениям классиков литературы. При выборе произведений для печати «редакция должна была руководствоваться помимо других соображений степенью близости отдельных сочинений трудовому народу...». Народные издания классиков должны были продаваться по себестоимости, а если позволяли средства, то ниже последней и даже передаваться бесплатно, через библиотеки[11].

    Следующим этапом в развитии советского авторского права явился декрет СHK РСФСР от 26 ноября 1918 г. «О признании научных литературных, музыкальных и художественные произведений государственным достоянием»[12]. Декрет уполномочил Народный комиссариат просвещения объявлять государственным достоянием всякое научное, литературное, музыкальное или художественное произведение как опубликованное, так и неопубликованное, в том числе и произведения умерших авторов. Произведения национализированные могли размножаться, распространяться и исполняться публично только с разрешения Народного комиссариата просвещения и на установленных им условиях.

    Как следует из изложенного, характерной чертой законодательства в исследуемой сфере отношений было широкое вмешательство государства во взаимоотношения создателей творческих достижений и их пользователей. В авторском праве это проявлялось в существовании так называемых типовых авторских договоров (издательских, постановочных, сценарных и др.), имевших для сторон нормативный характер и подробно регламентировавших отношения авторов и пользователей произведений; в строгой регламентации государством ставок вознаграждения авторов произведений и изобретений и т.п.

    В период новой экономической политики (нэпа) 30 января 1925 г. принимается Закон (Постановление ЦИК и СНК СССР) «Об основах авторского права»[13]. Указанное Постановление «дало регулирование социалистического авторского права в общесоюзном масштабе в условиях строившегося социализма в период новой экономической политики»[14]. Большинство положений, установленных в Основах авторского права 1925 года, перешло в последующее советское законодательство об авторском праве, в частности в Основы авторского права 1928 года[15]. В 1928 году был принят также Закон РСФСР «Об авторском праве»[16].

    В соответствии с законом об авторском праве РСФСР от 8 октября 1928 г., Наркомпрос РСФСР 8 августа 1929 г. издал инструкцию о порядке регистрации, устанавливающей время появления в свет произведений, являющихся предметом авторского права. При регистрации необходимо было отмечать в реестре время: а) первого издания, б) первого публичного исполнения, в) первой публичной экспозиции произведения изобразительных искусств, если до этого оно не было воспроизведено полиграфическим способом. Регистрация производилась по заявлению авторов (а после их смерти – наследников), издательств – в отношении повременных изданий, энциклопедических словарей и кинопроизводственных предприятий – в отношении кинофильмов. К заявлению о регистрации необходимо было приложить по два экземпляра произведения либо фотоснимков с него, либо несколько увеличенных снимков с кадров и доказательства времени появления произведения в свет (афиши, программы и т.п.). При отсутствии таких доказательств в регистрации могло быть отказано[17].

    Защита прав автора в советской правовой системе периода нэпа основывалась на следующих положениях.

    1) Труд автора не может быть оценен тотчас же после того, как исполнен. Книга может привлечь внимание читателя, получить распространение среди читательских масс и обогатить издателя. Оказалось бы, что творчество автора неосновательно обогатило издателя, а сам автор не получил достаточной оплаты своего труда. Средством для того, чтобы оплата авторского труда была связана с мерой внимания, уделенного труду автора читателем, является признание за автором исключительного права всеми законными способами распространять и воспроизводить свой труд. Советский законодатель установил правило, по которому связь между автором и его произведением не подлежит разрыву. Таким образом, если произведение писателя получает широкое распространение, то оплата труда писателя издательством не может быть сведена к произвольно определенной вперед денежной сумме. Оплата труда писателя должна быть установлена договором в неразрывной связи с числом печатаемых экземпляров издания. Смысл установления авторского права с этой стороны сводится в первую очередь к защите имущественного интереса автора, к предоставлению ему возможности получить дополнительно ту оплату его труда, которая не может быть учтена до выпуска произведения в свет. С этой точки зрения авторский гонорар приближается к заработной плате. Во вводном законе к Основам авторского права от 16 мая 1928 года[18] устанавливается порядок взыскания вознаграждения, причитающегося авторам за полное или частичное отчуждение их исключительного права, наравне с зарплатой. Приравнение к зарплате авторского гонорара полностью проведено для случаев обращения кредиторами взыскания на авторский гонорар. Этим установлена новая черта в самом подходе законодательства к авторскому праву, в резкое отличие от приравнения авторского права к праву собственности.

    2) Связь автора с его произведением имеет еще другой, неимущественный смысл. Законодатели защищают авторов против искажения произведений. Такие искажения могут последовать и со стороны издателей и со стороны других авторов, пользующихся выпущенными в свет произведениями в своих собственных интересах. Имущественный интерес автор может защищать от нарушений путем подачи гражданского иска о возмещении убытков, неимущественный — в уголовном порядке.

    3) Охрана авторских прав от нарушений допускается лишь не в ущерб интересам общества. Противоречия между интересами авторов и интересами общества определяют собой меру исключительности прав автора.

    Первое ограничение заключается в срочности авторского права. Право автора на извлечение имущественных выгод из своего произведения заранее ограничивается законодателем. Закон «Об основах авторского права» от 30.01.1925г. установил срок авторского права в 25 лет для каждого произведения в отдельности. По истечении 25 лет жизни произведения права автора на это произведение падали. Для наследников автора было введено еще второе ограничение: их право не могло существовать долее 15 лет после смерти автора. Создавалась необходимость точной регистрации дня появления произведения в свет для внесения ясности в вопрос о том, имеет ли автор право на свое произведение. С 16 мая 1928 этот способ исчисления был изменен. За автором признавалось право на все его произведения, когда бы они ни вышли в свет. К наследникам после смерти автора авторское право переходит на 15 лет на все произведения.

    Вторым ограничением исключительности прав автора является выкуп авторских прав государством. Если произведение получило общественное значение, благодаря которому оно уже не может рассматриваться как предмет частного права автора, государство может в принудительном порядке закрепить за собой право на воспроизведение и распространение произведения. Автор или его наследники получают от государства денежное вознаграждение. Порядок выкупа авторских прав был установлен Основами авторского права от 30.01.1925 г. Закон об авторском праве РСФСР от 11 октября 1927г. кроме выкупа авторских прав устанавливал еще национализацию («переход в государственное достояние») произведений, имеющих государственное или общественное значение. В Основах авторского права 1925г. и 1928г. о признании произведений  государственным достоянием упоминаний не имеется.

    Третье ограничение исключительности интересов автора заключается в содержании, составе авторского права, установленном законодателем. Авторское право на литературное произведение может заключать в себе право перевода на другие языки, право переделки повествовательного произведения в произведение, предназначенное для публичного исполнения, и т. д. В отношении произведений драматических в состав авторского права может быть включено право запрещать публичное исполнение и т. д. Основы авторского права 1925 г. и 1928 г. ограничили меру исключительности авторского права по содержанию его следующим образом: в состав авторского права не было включено право перевода. Таким образом, в российском законодательстве периода нэпа была установлена свобода переводов, причем автором перевода признавался переводчик. В отношении переделок повествовательных произведений в драматическую и кино-форму Основы авторского права 1925г. указаний не содержали, а Основы 1928г. включили это право в состав прав автора.

    В течение длительного времени  российское законодательство об интеллектуальной собственности развивалось под влиянием социалистической идеологии. Наиболее ярко это проявлялось в широких возможностях использования творческих достижений в государственных и общественных интересах. Так, основной формой охраны изобретений и промышленных образцов на протяжении почти семи десятилетий был не патент, а авторское свидетельство, которое закрепляло исключительное право на использование технических и художественно-конструкторских решений не за их создателями, а за государством. Авторское право разрешало свободно, т.е. без согласия авторов и без выплаты им вознаграждения, использовать выпущенные в свет произведения в кино, на радио и телевидении, в газетах и т.п.

    После социалистической революции в Советской России предпринимались различные меры в сфере авторского и патентного права, но главное, что отличает советский опыт, – это фактическое непризнание интеллектуальной собственности в силу перехода к созданию общества, основанного на общественной собственности.

    Дальнейшее развитие правового регулирования интеллектуальной собственности в 60-х и 70-х годах XX века связано с принятием Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 года, а также присоединением СССР к Конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 года[19].

    Проблемы правового регулирования интеллектуальной собственности в советский период развития нашей страны фундаментально не развивались, но в начале 1990-х годов ситуация изменилась – появилась возможность более глубокого исследования проблемы авторского, патентного права и интеллектуальной собственности в целом.

    Смысл рыночного обращения результатов интеллектуальной собственности, имеющих содержательную направленность, до последнего времени заключался в их перемещении из духовной в материальную сферу. На новом этапе духовные ценности приобретают самостоятельное значение, в результате рыночного обращения они остаются в духовной сфере, перемещаясь из одной фазы в другую. Экономический оборот в рамках духовной сферы ранее отсутствовал. Его появление требует нового правового механизма[20].

    Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила новый для России подход к правовому признанию, толкованию и правовому регулированию интеллектуальной собственности. Попытки научного осмысления понятия интеллектуальной собственности, правового регулирования связанных с ней отношений приводят к возникновению различных точек зрения среди ученых-юристов[21]. Проблематика интеллектуальной собственности требует не просто отраслевых исследований, а целостного анализа и выводов по решению задач правового регулирования интеллектуальной собственности, формирования эффективного законодательства в этой сфере[22].

    Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года обусловило переход России к принципиально новой фазе своего развития.

    Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» (1991 г.)[23] и «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (1992 г.)[24] стали важнейшими исторически новыми законодательными актами, установившими реальные правовые гарантии провозглашенных свобод.

    Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» на законодательном уровне закрепил свободу массовой информации, недопустимость цензуры, недопустимость злоупотребления свободой массовой информации, организацию деятельности средств массовой информации, порядок распространения массовой информации, отношения средств массовой информации с гражданами и организациями. Статьей 42 указанного Закона регламентировано использование авторских произведений и писем. В соответствии с текстом этой статьи, «редакция обязана соблюдать права на используемые произведения, включая авторские права, издательские права, иные права на интеллектуальную собственность. Автор либо иное лицо, обладающее правами на произведение, может особо оговорить условия и характер использования предоставляемого редакции произведения. Письмо, адресованное в редакцию, может быть использовано в сообщениях и материалах данного средства массовой информации, если при этом не искажается смысл письма и не нарушаются положения настоящего закона. Редакция не обязана отвечать на письма граждан и пересылать эти письма тем органам, организациям и должностным лицам, в чью компетенцию входит их рассмотрение.  Никто не вправе обязать редакцию опубликовать отклоненное ею произведение, письмо, другое сообщение или материал, если иное не предусмотрено законом»[25].

    Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» в статье 1 закрепил, что задачами законодательства РФ о культуре являются:  обеспечение и защита конституционного права граждан РФ на культурную деятельность;  создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей РФ; определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности;  определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы. В статье 3 указанного Закона дается понятие творческого работника: это физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников (к числу творческих работников относятся лица, причисленные к таковым Всемирной конвенцией об авторском праве, Бернской конвенцией об охране произведений литературы и искусства, Римской конвенцией об охране прав артистов-исполнителей, производителей фонограмм и работников органов радиовещания)[26].

    Следующим этапом в определении интеллектуальной собственности, ее ценности, объектов и развития авторского права явилось принятие 9 июля 1993 г. Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах»[27].

    В целях охраны авторских, издательских и иных прав на интеллектуальную собственность был принят пакет специальных законов об охране объектов интеллектуальной собственности (причем эти специальные законы были приняты даже раньше, чем Конституция РФ).

    К ним следует отнести следующие законы Российской Федерации :

    - Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N3517-I[28], которым регулировались имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;

    - Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"[29], в преамбуле которого было указано, что «настоящим Законом и принимаемыми на его основе законодательными актами республик в составе Российской Федерации регулируются отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров»;

    - Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3523-I "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных"[30], регулировавший отношения, связанные с созданием, правовой охраной и использованием программ для ЭВМ и баз данных. Программы для ЭВМ и базы данных были отнесены этим Законом к объектам авторского права; программам для ЭВМ предоставлялась правовая охрана как произведениям литературы, а базам данных - как сборникам;

    - Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3526-I "О правовой охране топологий интегральных микросхем"[31], которым регулировались отношения, связанные с созданием, правовой охраной и использованием топологий интегральных микросхем;

    - Закон Российской Федерации от 6 августа 1993 г. N 5605-I "О селекционных достижениях"[32], регулировавший имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной и использованием селекционных достижений.

    В период действия перечисленных законов в них неоднократно вносились изменения и дополнения, вызванные необходимостью совершенствования законодательства в исследуемой сфере отношений. Содержание перечисленных нормативных актов, иными словами, все последние годы менялось, приспосабливаясь к изменяющимся условиям социально-экономической действительности внутри России и ее международным обязательствам.

    Учитывая многочисленность изменений и дополнений в законы, регулирующие правовой оборот интеллектуальной собственности, правомерным будет вывод о том, что принятие новых редакций специальных законов в сфере правовой охраны интеллектуальной собственности не решило многих существовавших проблем.

    Переход России на инновационную экономику осуществляемый в условиях глобализации и жесткой конкурентной борьбы на мировых рынках, повысил значимость охраны интеллектуальной собственности и обусловил необходимость создания эффективных механизмов ее правовой защиты, противодействующих нелегальному обороту интеллектуальной собственности, объемы которого достигли в последние годы критических отметок во всех странах. В последнее десятилетие в России наблюдается неуклонный рост преступлений в области интеллектуальной собственности, выражающейся, в частности в росте недобросовестной конкуренции и производстве контрафактной продукции. Преступления против интеллектуальной собственности тормозят развитие научно-технического прогресса и производственных отношений, подрывают международный авторитет страны, препятствуют притоку инвестиций на российский рынок, создают реальную угрозу применения к России жестких экономических санкций.

    В целом следует отметить, что законотворческая деятельность по реформированию нормативной правовой базы в области интеллектуальной собственности в основном была завершена с принятием части четвертой ГК РФ.

    Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»[33] с 1 января 2008 года принята четвертая часть ГК РФ и соответственно все вышеперечисленные законы были признаны недействительными.





    [1] Фоков А.П. Интеллектуальная собственность получит защиту // Российский судья. 2006. № 5.

    [2] См.: Мэггс П.Б., Сергеев А.П. Интеллектуальная собственность. – М.: Юристъ, 2000. С. 7.

    [3] Гульбин Ю.Т. Исключительные права на средства индивидуализации товаров – товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров: гражданско-правовой аспект. – М.: Статут, 2007.

    [4] Дайксель А. Товарные знаки в Европе и России. – М., 2002. С. 46.

    [5] Курлаев О.А. Правовое регулирование использования исключительных прав на товарный знак и знак обслуживания: Автореф. дисс. … к.ю.н. – М., 2007. С. 16.

    [6] Рубин О.Ф. Государственно-правовая охрана интеллектуальной собственности в России (XIX – начало XXIв.): Автореф. дисс. … к.ю.н. – М., 2007. С. 10.

    [7] Беляцкин С.А. Новое авторское право в его основных принципах. – СПб.: Юрид. кн. скл. «Право», 1912. – 151 c.

    [8] Пиленко А.Л. Новый закон об авторском праве. – СПб., 1911.

    [9] Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: учебник. – М., 2005. С. 36.

    [10] СУ РСФСР. 1918. № 14. Ст. 201.

    [11] Корецкий В.И. Авторские правоотношения в СССР. – Сталинабад, 1959. С. 22.

    [12] СУ РСФСР. 1918. № 86.Ст. 900.

    [13] Постановление  ЦИК и  СНК СССР от 30 января 1925 года «Об  основах авторского права» // СЗ СССР. 1925. № 7. Ст. 67.

    [14] Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А. Авторское право. – М: Юридическая литература, 1957. С. 24.

    [15] Постановление  ЦИК и  СНК СССР от 16 мая 1928 года «Об  основах авторского права» // СЗ СССР. 1928. № 27. Ст. 245, 246.

    [16] Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 8 октября 1928 года «Об авторском праве» // СУ РСФСР. 1928. № 132. Ст. 861.

    [17] Корецкии В. И. Авторские правоотношения в СССР. – Сталинабад, 1959. С. 68.

    [18] СЗ СССР. 1928. № 27. Ст. 245.

    [19] Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.), по состоянию на 14 июля 1967 г. // Вестник ВАС РФ. 1996. № 2.

    [20] Дозорцев В.А. Информация как объект исключительного права. – В кн.: Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. – М.: Статут, 2005. С. 230.

    [21] Хачатурян М.В., Рубин О.Ф.  Генезис права интеллектуальной собственности (историко-правовой аспект) // Право и образование. 2007. № 6.

    [22] Рубин О.Ф. Государственно-правовая охрана интеллектуальной собственности в России (XIX – начало XXIв.): Автореф. дисс. … к.ю.н. – М., 2007. С. 3.

    [23] Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 7. Ст. 300.

    [24] Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 46. Ст. 2615.

    [25] См.: Моргунова Е.А., Погуляев В.В., Вайпан В.А., Любимов А.П. Комментарий к Закону РФ «О средствах массовой информации» / Под общ. ред. Погуляева В.В. – М.: Юстицинформ, 2004.

    [26] См.: Рождествина А.А. Комментарий к Закону РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». – М.: ООО «Новая правовая культура», 2007.

    [27] Закон Российской Федерации от 9 июля 1993 года N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 32. Ст. 1242.

    [28] Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N 3517-I // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 42. Ст. 2319.

    [29] Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 42. Ст. 2322.

    [30] Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N 3523-I "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 42. Ст. 2325.

    [31] Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N 3526-I "О правовой охране топологий интегральных микросхем" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 42. Ст. 2328.

    [32] Закон Российской Федерации от 6 августа 1993 года N 5605-I "О селекционных достижениях" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 36. Ст. 1436.

    [33] Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" // СЗ РФ. 2006. №52 (Часть I). Ст. 5497.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Институт интеллектуальной собственности ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.