Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Задачи по логике 2

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР) по теме: Задачи по логике 2
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    21.03.2012 2:23:06
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    ВАРИАНТ VII

    Содержание

    Задание 1. Дайте полную логическую характеристику понятий………………3

    Задание 2. Подберите понятия перекрещивающиеся, подчиненные и подчиняющие понятия, а также соподчиненные и противоречащие данному понятию…………………………………………………………………………….3

    Задание 3. Определите логические отношения между понятиями и выразите их с помощью круговых схем (кругов Эйлера)…………………………………3

    Задание 4. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий……………………………………………...4

    Задание 5. Установите вид операции с понятием: деление или определение.

    Проведите полный анализ деления или определения (в примере деления установите вид деления, делимое понятие, члены деления и основание деления, в примере определения укажите вид определения, проведите анализ определения через род и видовое отличие). Определите, является ли операция правильной, если нет – укажите, какие правила нарушены………...4

    Задание 6. В данных высказываниях найдите субъект, предикат, кванторное слово и связку. Определите количество и качество суждений. Приведите суждение к явной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений. Установите распределенность субъекта и предиката и изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера……………………..5

    Задание 7. Установите вид сложного сужения, составьте его символическую запись………………………………………………………………………………6

    Задание 8. Определите вид демонстративного умозаключения (или непосредственное умозаключение, или простой категорический силлогизм, или умозаключение из сложных суждений), если необходимо сделайте заключение. Проверьте правильность умозаключения………………………...7

    Список использованной литературы ……………………………………………9

    Задание 1. Дайте полную логическую характеристику понятий:

    1.1.   Невменяемость - единичное, нерегистрирующее, абстрактное, отрицательное, безотносительное.

    Задание 2. Подберите понятия перекрещивающиеся, подчиненные и подчиняющие понятия, а также соподчиненные и противоречащие данному понятию:

    2.1.   государственный служащий;

    Перекрещивающиеся

    мужчина

    Подчиненные

    светловолосый государственный служащий

    Подчиняющие

    служащий

    Соподчиненные

    Служащий частной фирмы (оба понятия подчинены понятию «служащий»)

    Противоречащие

    Негосударственный служащий.

    Задание 3. Определите логические отношения между понятиями и выразите их с помощью круговых схем (кругов Эйлера):

    3.1. сотрудник милиции (А), оперативный дежурный (В), участковый   инспектор (С), майор милиции (D);

    Понятия A и В, С, D – подчинение (субординация).

    Понятия В, С, D –пересечение (перекрещивание).

    3.2. автомобиль (А), легковой автомобиль (В), грузовой автомобиль (С), мотор автомобиля (D);

    В, С, D

    Понятия A и В, С – подчинение (субординация).

    Понятия В, С и D – подчинение (субординация).

    Задание 4. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий:

    4.1. Учитель;

    Операция обобщения понятия «учитель» - служащий системы образования - служащий:

    Операция ограничения понятия «учитель» - молодой учитель – молодой учитель сельской школы – молодой учитель 6 Тураковской сельской школы - молодой учитель 6 Тураковской сельской школы Михаил Иванович Сидоров.

    (или трёхчленное «учитель» - молодой учитель – самый молодой учитель)

    Задание 5. Установите вид операции с понятием: деление или определение. Проведите полный анализ деления или определения (в примере деления установите вид деления, делимое понятие, члены деления и основание деления, в примере определения укажите вид определения, проведите анализ определения через род и видовое отличие). Определите, является ли операция правильной, если нет – укажите, какие правила нарушены.

    5.1. Умысел может быть прямым и косвенным.

    Проведена операция деления понятия, так как раскрывается объем понятия «умысел». Вид деления: деление по видообразующему признаку. Делимое понятие: «умысел». Члены деления: 1) «прямым», 2) «косвенным». Основание деления: характеристика направленности умысла.

    Определение является правильным, так как соблюдены все правила определения.

    5.2. Сепаратизм – политическое движение за отделение части государства и создание нового государственного образования.

    Данная операция представляет собой определение понятия, так как раскрывает содержание понятия «сепаратизм». Вид определения: определение через род и видовое отличие (A = Bc), где A – определяемое понятие «сепаратизм», Bc – определяющее, которое состоит из родового понятия (B) «движение» и видового отличия (c) «отделение части государства и создание нового государственного образования».

    Определение является правильным, так как соблюдены все правила определения.

    Задание 6. В данных высказываниях найдите субъект, предикат, кванторное слово и связку. Определите количество и качество суждений. Приведите суждение к явной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений. Установите распределенность субъекта и предиката и изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера.

    6.1. Среди адвокатов немало женщин.

    Данное предложение является суждением существования. Субъект – немало женщин (S). Предикат – среди адвокатов (P). Суждение по количеству – частное, по качеству – утвердительное.

    Схема суждения: некоторые S есть Р.

    Частнотвердительное суждение (I).

    S не распределен. P распределен.

    Схема отношения между терминами:

     



    6.2. Сделка, направленная на ограничение правоспособности, не является действительной.

    Данное предложение является простым атрибутивным суждением. Субъект – Сделка, направленная на ограничение правоспособности (S). Предикат – не является действительной. (P). Суждение по количеству – общее, по качеству – отрицательное.

    Схема суждения: Все S не есть Р.

    Общеутвердительное суждение (A).

    S распределен. P не распределен.

    Схема отношения между терминами:

     





    Задание 7. Установите вид сложного сужения, составьте его символическую запись.

    7.1. В уголовном праве ошибка может быть либо фактическая, либо юридическая.

    Дизъюнктивное (разделительное) суждение

    q V r – строгая дизъюнкция

    7.2. Автомобиль подлежит конфискации, если он служил орудием совершения преступления или был добыт преступным путем.

    Дизъюнктиавное (разделительное) суждение

    q v r – не строгая дизъюнкция (можно дополнить «может в будущем послужить орудием совершения преступления», или «является важной уликой»).

    Задание 8. Определите вид демонстративного умозаключения (или непосредственное умозаключение, или простой категорический силлогизм, или умозаключение из сложных суждений), если необходимо сделайте заключение. Проверьте правильность умозаключения.

    8.1. В каждом прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Значит, каждый треугольник, в котором квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, является прямоугольным.

    Решение: индуктивное умозаключение. Заключение не достоверное, так как обратное тождество здесь нереализуемо (действительно, в каждом прямоугольном треугольнике… Но нет дополнения «в каждом прямоугольном и только прямоугольном»).

    8.2. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат. Оно является постоянно действующим органом. Значит, некоторые постоянно действующие органы состоят из двух палат.

    Решение: дедуктивное умозаключение. Заключение достоверное, суждение А превращается в суждение Е.

    8.3. Некоторые преступления являются умышленными. Неосторожное  тяжкое телесное повреждение – преступление. Следовательно, … некоторые неосторожные тяжкие телесные повреждения являются умышленными.

    Вывод не необходим. Проводится тождество между двумя нетождественными компонентами.

    8.4. Не могут служить доказательством фактические данные, сообщаемые свидетелем, если он не может сообщить источник своей осведомленности. Фактические данные, сообщаемые свидетелем, в данном случае могут служить доказательством. Следовательно, … он может сообщить источник своей осведомленности.

                                                               

    .              .

    S-P

    Индуктивное умозаключение, заключение достоверное.

    8.5. Если я пойду по льду, то, так как лед еще не так крепок, я могу провалиться; а если идти через мост, то я, скорее всего не успею ко времени. Но выхода нет: надо идти по льду  или далеко в обход через мост. Значит, я рискую провалиться или опоздать.

    Индуктивное умозаключение. Заключение достоверное. I – I.

    .               .

    S-P
















    Список использованной литературы

    1. Грядовой Д.И. Логика: Учебное пособие. М.,2007.

    2. Грядовой Д.И. Логика: Структурированный учебник (для вузов). М., 2003.

    3. Ганс Е.С., Новиченко А.С., Фролова Т.Н. Логика: Учебное пособие для студентов юридических вузов. М., 2005.

    4. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник. М., 2007 и пред.

    5. Стрелкова Н.В. Логика в задачах и упражнениях: Учебное пособие. М., 2004.

    6. Стрелкова Н.В. Логика: Практикум. М., 2004.




Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Задачи по логике 2 ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.