Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Использование современных интерактивных коммуникативных технологий в сфере ГМУ

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР) по теме: Использование современных интерактивных коммуникативных технологий в сфере ГМУ
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    21.03.2012 2:23:21
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

                                                        Оглавление


    Введение. 2

    Глава 1. Информационные системы.. 5

    1.1. Основные определения информации и информационного процесса.  Разновидности информационных систем. 5

    1.2. Необходимость информационных систем в производстве и обучении. 12

    1.3. Муниципальные информационные системы.. 17

    1.3. Муниципальные информационные системы.. 17

    Глава 2. Обоснование необходимости реализации муниципальных программ. 28

    2.1. Цели информационных систем в городе. 28

    2.2. Задачи информационных систем в городской инфраструктуре. 33

    Глава 3. Развитие муниципальной информационной системы Подольска на 2007-2010 гг. 36

    3.1. Цель программы.. 36

    3.2. Методы обеспечения исполнения. 44

    3.3. Контроль за исполнением. 52

    Заключение. 55

    Список использованной литературы: 60



    Введение

    В последние годы в Российской Федерации большое внимание уделяется проведению административной реформы, цели которой - повышение качества, доступности государственных и муниципаль­ных услуг, а также повышение эффективности деятельности органов исполни­тельной власти.

    Отсутствие комплексной системной информации - одна из существенных причин несогласованности решений по развитию территорий, принимаемых различными органами управления, поэтому одним из основных направлений данной реформы является модернизация системы информационного обеспече­ния органов исполнительной власти на основе создания комплекса единых ин­формационных ресурсов и информационно-аналитических систем поддержки принятия управленческих решений в сфере жизнедеятельности.

    Например, сфера градостроительной деятельности является базовой для развития любой территории. Новым Градостроительным кодексом РФ проведено пере­распределение функций органов государственной власти и местного само­управления, а также сделан особый акцент на создание информационных сис­тем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) в электронном ва­рианте их исполнения.

    Основное назначение таких систем - это обеспечение органов государст­венной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градострои­тельной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, а также прове­дения землеустройства.

    ИСОГД играет интегрирующую роль в системе территориальной инфор­мации. Это комплексная информационно-аналитическая система, построенная на основе клиент-серверных, геоинформационных и Интранет-технологий с ис­пользованием тематических баз данных (БД), которая обеспечивает информа­ционную поддержку деятельности органов исполнительной власти, аккумули­рует нормативно-правовую, проектно-планировочную, мониторинговую ин­формацию и данные о состоянии территории с решением следующих задач: стратегическое планирование, принятие оперативных решений в сфере архи­тектуры и градостроительства.

    Учитывая многопрофильность информации тематических БД, любая система  должна быть, прежде всего, структурирована таким образом, чтобы обеспечи­вать быстрый поиск необходимых данных, производить селекцию информации, готовить в автоматизированном режиме ответы на информационно-аналитические запросы.

    Цель работы. Анализ использования современных интерактивных коммуникативных технологий в сфере ГМУ.  Анализ такой системы, облег­чающей принятие управленческих решений в Подольском районе, осно­ванной на использовании метаописаний, геоинформационных и Интранет тех­нологий.

    Основные задачи работы. Для достижения поставленной цели были сформу­лированы и решены следующие задачи.

    1.  Анализ информационных ресурсов для органов местного самоуправления.

    2.  Рассмотрение технологии использования единых информационных ресурсов в сфере ГМУ Подольского района Подмосковья.

    Методы исследования. При выполнении работы использовались методы анализа концептуальных и логических схем БД, организации информационных сред и доступа к ним, методы сбора, хранения, преобразова­ния и отображения пространственно-распределённых данных для создания рас­пределенных приложений.

    Информационная система подготовки и принятия управленческих реше­ний  позволяет экономить время сотрудникам при принятии решений и координации действий в сфере управления муниципальным образованием.

    Технология построения и комплексирования информационных систем в сфере градостроительства, использующая метаописания баз данных, ГИС (гео­графические информационные системы), Интранет, которая позволяет обеспе­чить информационное взаимодействие между различными системами и подраз­делениями администраций муниципалитетов очень востребована сегодня, в чем мы убедимся на примере Подольского района Подмосковья.

    Объектом работы является Подольский район.

    Предметом: новые типовые информационные объекты и процессы, а так­же связи между ними в существующих информационных системах.

    В ходе работы будет дана попытка обозначить необходимость использования такой модели, как информационная модель и техноло­гия работы с разноформатными атрибутивными, графическими и текстовыми базами данных, позволяющая создать комплексную информационную систему для работы с градостроительной информацией. Внедрение модели повышает оперативность принятия управленческих решений сотрудниками за счет при­менения современных информационно-телекоммуникационных технологий и эффективного использования вычислительных комплексов.

    Глава 1. Информационные системы


    1.1. Основные определения информации и информационного процесса.  Разновидности информационных систем


    Необходимое условие функционирования рынка недвижимости – наличие информационной инфраструктуры, обеспечивающей субъекты рынка актуальной, полной и достоверной информацией о следующих аспектах рыночной системы:

    - структуре спроса и предложения на объекты рынка;

    - о «правилах игры» на рынке;

    - Основными источниками информации являются:

    - федеральное законодательство и законодательство субъектов Федерации;

    - информация, полученная от официальных и неофициальных лиц, официальные и неофициальные материалы органов власти и корпораций;

    - заявки продавцов и покупателей, лиц, желающих обменять один объект недвижимости на другой;

    - средства массовой информации.

    - Информационная система управления муниципальной недвижимостью включает:

    - взаимосвязанный комплекс моделей и программ, обеспечивающих функционирование системы;

    - информационный фонд – совокупность баз данных, используемых потребителями информации.

    - Информационные системы управления муниципальной недвижимостью разрабатываются на основе интегрированной базы данных по имеющимся площадям, которая позволяет комплексно управлять деловыми процессами, связанными с недвижимостью.

    - К основным задачам, решаемым ИС управления муниципальной недвижимостью, относятся:

    - информационная поддержка федеральных, муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций, использующих государственное и муниципальное

    - недвижимое имущество, в управлении недвижимостью;

    - выдача структурированной информации по запросам пользователей;

    - создание банка данных по недвижимости и обеспечение участников рынка необходимой информацией.

    Информация—это не просто набор какой-то информации, это необходимая информация в нужное время. Информационный процесс – это осуществление всей совокупности следующих элементарных информационных актов: прием или создание информации, ее хранение, передача и использование. Информационная система – это совокупность механизмов, обеспечивающих полное осуществление информационного процесса.

    Вне ИС информация может лишь сохраняться в виде записей на тех или иных физических носителях, но не может быть ни принятой, ни переданной, ни использованной.

    Внешний поток информации определяется взаимодействием предприятия с экономическими и политическими субъектами, действующими вне его. Сюда относится взаимодействие предприятия с клиентами и конкурентами, как реальными, так и потенциальными. Внутренний поток включает в себя информацию, описывающую отношения в коллективе сотрудников, а также знания, порождаемые в производстве.

    Предприятия имеют и формируют свою собственную внутреннюю информационную среду, в которой циркулируют потоки информации. В качестве внешних источников информации предприятия выступают государство, информационные центры и сети, научно-исследовательские организации, поставщики материалов, конкуренты, инфраструктура рынка и т.п. Входной поток предприятия формируется на основании информации, поступающей из внешней среды. Выходной информационный поток направляется предприятием во внешнюю среду и содержит информацию о своих производственных возможностях, производимом товаре, материальных, энергетических, кадровых и информационных потребностях и т.д. Информационная система предприятия фильтрует информационный поток и выделяет информацию, необходимую для жизнедеятельности предприятия, преобразуя ее в удобную для принятия решений форму.

    Информация – это обозначение сведений, полученных из внешнего мира, и приспособление к ним наших чувств. Получение и использование информации является процессом приспособлении к случайностям внешней среды и жизнедеятельности объекта в ней.

    Информацией можно назвать алгоритм построения системы, обеспечивающей воспроизведение этой информации, функционально связанной со средой своего местоположения. Обеспечение воспроизведения информации – обязательный и необходимый атрибут любой информационной системы.

    Более четко можно выразиться так: информация – это совокупность закодированных сведений, необходимых для принятия решений и их реализация.

    Информационная система – организационно-техническая система, которая предназначена для выполнения информационно-вычислительных работ или предоставления информационно-вычислительных работ или предоставления информационно-вычислительных услуг, удовлетворяющих потребности системы управления и ее пользователей – управленческого персонала, внешних пользователей путем использования и/или создания информационных продуктов. Информационные системы существуют в рамках системы управления и полностью подчинены целям функционирования этих систем.

    Информационно-вычислительная работа – деятельность, связанная с использованием информационных продуктов. Типичным примером информационной работы является поддержка информационных технологий управления.

    Информационно-вычислительная услуга – это разовая информационно-вычислительная работа.

    Под информационным продуктом понимается вещественный или нематериальный результат интеллектуального человеческого труда, обычно материализованный на определенном носителе, например разнообразных программных продуктов, выходной информации в виде документов управления, баз данных, хранилищ данных, баз знаний, проектов ИС и ИТ.

    Методологическую основу изучения ИС составляет системный подход, в соответствии с которым любая система представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов, функционирующих совместно для достижения общей цели.

    Информационная система представляет собой совокупность функциональной структуры, информационного, математического, технического, организационного и кадрового обеспечения, которые объединены в единую системы в целях сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации для выполнения функций управления. Она обеспечивает информационные потоки:

    i-1 – информационный поток из внешней среды в систему управления, который, с одной стороны, представляет собой поток нормативной информации, создаваемый государственными учреждениями в части законодательства, а с другой стороны – поток информации о конъюнктуре рынка, создаваемый конкурентами, потребителями, поставщиками;

    i-2 – информационный поток из системы управления во внешнюю среду (отчетная информация, прежде всего финансовая в государственные органы, инвесторам, кредиторам, потребителям; маркетинговая информация потенциальным потребителям);

    i-3 – информационный поток из системы управления на объект, представляет собой совокупность плановой, нормативной и распорядительной информации для осуществления хозяйственных процессов;

    i-4 – информационный поток от объекта в систему управления, который отражает учетную информацию о состоянии объекта управления экономической системой (сырья, материалов, денежных, энергетических, трудовых ресурсов, готовой продукции и выполненных услугах) в результате выполнения хозяйственных процессов.

     Существует большое разнообразие информационных систем. Это не случайно. Современная информационная система является сложным наукоемким изделием, обладающим большим набором важных для ее использования характеристик. Каждая из них может иметь множест­во значений. Составить достаточно полный список характеристик, зна­чимых для оценки современных информационных систем, было бы до­вольно сложно[1].

    Функциональные возможности систем, различающихся одной или несколькими такими характеристиками, могут быть очень разными. Поэтому спецификация перечня характеристик, которыми должна обладать какая-либо создаваемая информационная система, являет­ся важной частью проектной документации, существенным образом влияющей не только на свойства создаваемой системы, но и на про­цесс ее разработки.

    Для иллюстрации широты возможностей современ­ных информационных систем без претензии на полноту представлен не­большой фрагментарный набор важных технологических характеристик информационных систем, сопровождаемых краткими комментариями. Каждый элемент этого списка может быть положен в основу классифи­кации информационных систем.

    Информационные системы применяют­ся в настоящее время во многих областях деятельности. Специфика конк­ретной предметной области существенно влияет на требования к системе. Например, к информационной системе, используемой в управлении крупной компанией или в контуре управления сложной технической системы реального времени, должны предъявляться несравнимо бо­лее высокие требования по обеспечению надежности функционирова­ния, чем, например, к системе, используемой в учебном процессе.

     Другой важной характеристикой информационной системы является вид поддерживае­мых информационных ресурсов. От него существенным образом зависит выбор базовых информационных технологий для разработки информа­ционной системы. Действительно, в случае использования структуриро­ванных данных система будет строиться на основе технологий баз дан­ных. Если система должна оперировать документами на естественных языках, то в зависимости от требований к ней могут применяться гипер­текстовые технологии Web, технологии текстового поиска, технологии баз данных и т.д. При необходимости поддержки XML-документов могут использоваться технологии Web или технологии XML-ориентированных баз данных. Выбор одного из альтернативных вариантов определяется другими характеристиками системы.

    Информационная система может обеспечивать широкий спектр возможностей по обработ­ке поддерживаемых в ней информационных ресурсов. Например, систе­ма текстового поиска может обеспечивать только поиск документов по запросам. Другие текстовые информационные системы могут дополни­тельно генерировать аннотации документов, осуществлять их классифи­кацию или кластеризацию и т.д. Система, основанная на технологиях баз данных, может, например, генерировать агрегированные данные, как это делается в хранилищах данных, или осуществлять только выборку дан­ных из базы данных либо их обновление. Системы, в которых осущест­вляется только поиск и выборка информационных ресурсов, имеют бо­лее простые механизмы управления доступом и средой хранения.

     Эту характеристику информационных систем нужно учитывать в системах, основанных на технологиях баз данных, где различия возможных подходов приводят к необходимости использования совершенно разных средств управления данными. В текстовых системах и в Web временной аспект реальности не имеет значения с точки зрения выбора инструментария информацион­ных технологий. Значения времени в таких системах могут выступать как индексирующие свойства и как элементы критерия поиска запра­шиваемых пользователем информационных ресурсов наравне с дру­гими их свойствами.

    Обратимся теперь к системам, основанным на технологиях баз дан­ных. В одних системах могут поддерживаться только данные, характе­ризующие в каждый момент времени текущее состояние предмет­ной области (ее моментальный снимок). Именно такой подход реализуют традиционные системы баз данных. Другие системы могут поддерживать с некоторой дискретностью по времени исторические данные, характе­ризующие изменения, происходившие в предметной области. В послед­нем случае следует использовать технологии темпоральных баз данных.

     Разнообразие инфор­мационных систем определяется, в частности, и возможностями исполь­зования различных способов организации среды хранения. Могут приме­няться различные устройства внешней памяти, например стационарные магнитные диски, устройства третичной памяти на компактных магнито­оптических дисках. Специфический подход, который стал реализоваться в последние годы, предусматривает поддержку базы данных на стадии ис­полнения в оперативной памяти. Часто в информационных системах ис­пользуют иерархии памятей. Могут применяться также разнообразные методы индексирования информационных ресурсов.
    1.2. Необходимость информационных систем в производстве и обучении


    Информационные технологии в настоящее время можно классифицировать по ряду признаков, в частности: способу реализации в информационной системе, степени охвата задач управления, классам реализуемых технологических операций, типу пользовательского интерфейса, вариантам использования сети ЭВМ, обслуживаемой предметной области.     Рассмотрим, что такое информационные системы и как они связаны с информационными технологиями.     Управление – важнейшая функция, без которой немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической, организационно-производственной системы (предприятия, организации, территории).     Систему, реализующую функции управления, называют системой управления. Важнейшими функциями, реализуемыми этой системой, являются прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.     Управление связано с обменом информацией между компонентами системы, а также системы с окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.     Таким образом любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической информационной системой.       Экономическая информационная система – это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.     Автоматизированная информационная система представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих  решений. Схема  1.  Автоматизированные технологии, виды     Таким образом, информационная система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации. В дополнение к поддержке принятия решений, координации и управлению информационные системы могут также помогать менеджерам проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты и создают новые изделия.     Информационные системы содержат информацию о значительных людях, местах и объектах внутри организации или в окружающей среде.  Информацией мы называем данные, преобразованные в форму, которая является значимой и полезной для пользователей[2]. Данные, напротив, являются потоками сырых фактов, представляющих результаты, встречающиеся в организациях или в физической среде прежде, чем они были организованы и преобразованы в форму, которую пользователи могут понимать и использовать.     По источникам поступления информацию можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Внешняя информация состоит из директивных указаний вышестоящих органов, различных материалов центральных и местных органов управления, документов, поступающих от других организаций и предприятий-смежников. Внутренняя информация отражает данные о ходе производства на предприятии, о выполнении плана, о работе цехов, участков служб, о сбыте производства.     Все виды информации, необходимой для управления на предприятии, представляют собой информационную систему. Система управления и система информации на любом уровне управления образует единство. Управление без информации невозможно.     Три процесса в информационной системе производят информацию, в которой нуждаются организации для принятия решений, управления, анализа проблем и создания новых изделий или услуг, - это ввод, обработка и вывод. В процессе ввода фиксируются или собираются непроверенные сведения внутри организации или из внешнего окружения. В процессе обработки этот сырой материал преобразуется в более значимую форму. На стадии вывода обработанные данные передаются персоналу или процессам, где они будут использоваться. Информационные системы также нуждаются в обратной связи, которая является возвращаемыми обработанными данными, нужными для того, чтобы приспособить элементы организации для помощи в оценке или исправлении обработанных данных.     Существуют формальные и неформальные организационные компьютерные информационные системы. Формальные системы опираются на принятые и упорядоченные данные и процедуры сбора, хранения, изготовления, распространения и использования этих данных.     Неформальные информационные системы (типа сплетен) основаны на неявных соглашениях и неписаных правилах поведения. Нет никаких правил, что является информацией или как она будет накапливаться и обрабатываться. Такие систе6мы необходимы для жизни организации. К информационным технологиям они имеют весьма отдаленное отношение.     Хотя компьютерные информационные системы используют компьютерные технологии, чтобы переработать непроверенные сведения в значимую информацию, существует ощутимое различие между компьютером и компьютерной программой, с одной стороны, и информационной системой – с другой. Электронные вычислительные машины и программы для них – техническое основание, инструментальные средства и материалы современных информационных систем. Компьютеры обеспечивают оборудование для хранения и изготовления информации. Компьютерные программы, или программное обеспечение, являются наборами руководств по обслуживанию, которые управляют работой компьютеров. Но компьютеры – только часть информационной системы.     Можно в качестве аналогии привести здания. Здания построены с помощью молотков, гвоздей и дерева, но они сами по себе не делают дом. Архитектура, проект, установка и все решения на пути к созданию элементов – это тоже части дома. Компьютеры и программы – это только инструменты и материалы, но они сами по себе не могут производить нужную для организации информацию. Чтобы представить информационные системы, нужно понять проблемы, для которых они разработаны, определить их архитектуру, составляющие и организационные процессы, которые приведут к этим решениям.  Сегодняшние менеджеры должны объединить компьютерную грамотность с системной информационной грамотностью.     С позиции делового видения информационная система представляет собой организационные и управленческие решения, основанные на информационных технологиях, в ответ на вызов, посылаемый окружающей средой. Рассмотрим это выражение, потому что оно подчеркивает организационную сторону и природу управляющих информационных систем. Понимать информационные системы – это не означает быть грамотным в использовании компьютеров, менеджер должен более широко понимать сущность организации, управления и технологий информационных систем и их возможность обеспечить решение проблем в деловой окружающей среде.     С ростом технической мощи ИТ компьютеры начали не просто облегчать работу человека, а позволяют выполнять то, что без ИТ было невозможным. В связи с тем, что менеджеру приходится принимать решения в условиях большой неопределенности и риска, новые возможности информационных систем очень быстро начинают находить применение в бизнесе.     Говоря о «новых» возможностях ИС в менеджменте, более справедливо называть некоторые из них новыми только для нас. Например, системы поддержки принятия решений уже более двух десятилетий используются в развитых странах, но пока еще не получили широкого распространения в нашей стране[3]. Как уже стало ясно, конкурентным преимуществом многих компаний сегодня стало именно более удобное ПО  для обработки информации.  Поэтому, нам кажется, что использование такого программного обеспечения в муниципальной области тоже назрело.

    1.3. Муниципальные информационные системы


    Информационная деятельность органов местного самоуправления направлена на информационную поддержку осуществления принципов народовластия, обеспечения конституционных гарантий прав местного самоуправления, обеспечения государственных гарантий гласности деятельности органов местного самоуправления, осуществления правовой, экономической, финансовой и социальной деятельности органов местного самоуправления и обеспечения непосредственного участия граждан в самоуправлении[4].

    На современном уровне развития инфраструктуры городов и районов автономного округа одной из главных задач является повышение эффективности и качества решений, принимаемых органами самоуправления.

    Системный подход к организации работ по информатизации муниципальных образований и рекомендации федеральных органов власти[5] предусматривают решение ряда организационно-экономических вопросов, предусматривающих:

    · принятие Администрацией МО решения о проведении работ по информатизации, закрепленного соответствующим Постановлением;

    · решение проблемы ресурсного обеспечения работ, включая разработку механизма финансирования работ по информатизации;

    · назначение представителя Администрации МО, ответственного за информатизацию, на которого возлагаются функции Заказчика систем и средств муниципальной информатизации;

    · построение организационной структуры управления процессом информатизации муниципального образования и др.

    Эти положения являются исходными при развертывании работ по информатизации.

    Формирование организационно-правового и методического обеспечения, регламентирующего взаимодействие организаций, различных по ведомственной принадлежности, назначению и отношениям собственности, позволит обеспечить научно-технический уровень разработки систем и средств муниципальной информатизации, соответствующий региональному и общероссийскому уровню.

    Для успешного развития и придания работам целенаправленного характера должна быть создана организационная структура, которая обеспечит реализацию функции заказчика и разработчика муниципальных информационных систем[6].

    Из 22 муниципальных образований нормативно-правовые документы по информатизации имеют лишь 11 (50%) городов и районов. Наиболее полно организационные основы информатизации проработаны в городах Нижневартовске, Сургуте, Нефтеюганске, Ханты-Мансийске, Урае, Когалыме, Мегионе. Главами местного самоуправления этих образований приняты распоряжения и постановления об организации работ по формированию структур управления процессом информатизации территории, разработке элементов инфраструктуры, общесистемных программных средств и др.

     В городах Радужном, Лангепасе, Пыть-Яхе, Ханты-Мансийском, Березовском, Октябрьском и Нефтеюганском районах ограничились созданием подразделений с функцией заказчика систем и средств информатизации (управления, комитеты, отделы).

    В остальных муниципальных образованиях функции информатизации возложены на отдельных специалистов: программист (г. Белоярский, Нижневартовский район), инженер-электронщик (г. Югорск), специалист 1 категории (г. Покачи), инженер по эксплуатации компьютеров и ПО (Советский район).

    Основным документом, формирующим прообраз муниципальной информационной системы, закладывающим научно-методический подход к ее построению и определяющим основные направления работ по информатизации, принципы и механизм их реализации, ресурсное обеспечение, является Концепция (Программа) информатизации муниципального образования. Такого рода самостоятельные разработки имеют города Сургут (принята в 1999 году) и Урай (принята в 1998 году).

    МО г. Нижневартовска руководствуется Концепцией информатизации Ханты-Мансийского автономного округа.

    На стадии разработки: Концепция информатизации города Ханты-Мансийска и Программа информатизации города Мегиона.

    МО г. Нефтеюганска реализует проект "АСУ-город".

    МО г. Нягани внедряет территориальную информационную систему.

    В рамках Программы информатизации муниципального образования на определенный период работают в г. Радужном, Пыть-Яхе и Ханты-Мансийском районе.

    МО Нефтеюганского района реализует перспективный план информатизации администрации до 2011 года.

    Муниципальная информационная система представляет собой целостную технологическую, программную и информационную среду создания, хранения, анализа и распространения информации в интересах муниципальных органов власти, предприятий и граждан. МИС является средством информационной поддержки муниципального управления, и ее необходимо рассматривать как – объединение всех принятых в организации технологий обработки информации.

    Можно выделить следующие направления использования современных информационных технологий в деятельности органов муниципального управления:[7]

    - информационное взаимодействие субъектов муниципального управления;

    - информационно-аналитическая поддержка управленческих решений;

    - обеспечение безбумажной технологии обработки и хранения информации.

    Работа муниципальных органов власти должна обеспечиваться своевременной информационной поддержкой.

    В связи с этим возрастает роль систем, ориентированных на безбумажную технологию обработки информации. В состав этих систем входят программы электронного документооборота, а также балы данных, формируемые в органах управления, юридически отвечающих за достоверность и полноту соответствующей информации.

    Целью информатизации является создание условий для принятия эффективных решений по управлению городом как целостной социально-экономической системой.

    Обобщенная структура муниципальной информационной системы состоит из следующих компонентов:

    ИСЦАА информационная система центрального аппарата администрации;

    ИСГД – информационная система городской Думы;

    ИСТОМУ – информационная подсистема территориальных органов муниципального управления;

    ИСООМУ – информационная подсистема отраслевых органов муниципального управления;

    ИСФОМУ – информационная подсистема функциональных органов муниципального управления;

    МИП – муниципальный Интернет-портал;

    ЦБД – центральная база данных;

    КПП – единое информационное пространство города.

    Если учитывать частные и основные задачи МИС, то структуру системы, можно дополнить следующими функционально обособленными комплексами и подсистемами:[8]

    - подсистема бюджетного процесса;

    - подсистема нормативно-правового обеспечения органов МО-го самоуправления;

    - локальная вычислительная сеть мэрии;

    - подсистема документооборота и делопроизводства;

    - комплекс учета муниципальной собственности:

    - информационная подсистема «Население»

    - мониторинговая подсистема социально-экономического развития города;

    - информационно-аналитическая система;

    - геоинформационная система города;

    - государственная автоматизированная система «Выборы»;

    - комплекс взаимодействия с глобальной сетью Интернет;

    - подсистема регистрации юридических лиц и предпринимателей;

    - автоматизированная информационная система городского хозяйства;

    - муниципальная телекоммуникационная сеть.

    Использование современных систем автоматизированного стратегического и оперативного управления муниципальным образованием позволит получить несомый экономический эффект.

    Системный подход к организации работ по информатизации муниципальных образований и рекомендации федеральных органов власти предусматривают решение ряда организационно-экономических вопросов, предусматривающих:[9]

    ·   принятие Администрацией МО решения о проведении работ по информатизации, закрепленного соответствующим Постановлением;

    - решение проблемы ресурсного обеспечения работ, включая разработку механизма финансирования работ по информатизации;

    - назначение представителя Администрации МО, ответственного за информатизацию, на которого возлагаются функции Заказчика систем и средств муниципальной информатизации;

    - построение организационной структуры управления процессом информатизации муниципального образования и др.

    Эти положения являются исходными при развертывании работ по информатизации.

    Формирование организационно-правового и методического обеспечения, регламентирующего взаимодействие организаций, различных по ведомственной принадлежности, назначению и отношениям собственности, позволит обеспечить научно-технический уровень разработки систем и средств муниципальной информатизации, соответствующий региональному и общероссийскому уровню.

    Для успешного развития и придания работам целенаправленного характера должна быть создана организационная структура, которая обеспечит реализацию функции заказчика и разработчика муниципальных информационных систем.[10]

    Главами местного самоуправления этих образований приняты распоряжения и постановления об организации работ по формированию структур управления процессом информатизации территории, разработке элементов инфраструктуры, общесистемных программных средств и др.

    Основным документом, формирующим прообраз муниципальной информационной системы, закладывающим научно-методический подход к ее построению и определяющим основные направления работ по информатизации, принципы и механизм их реализации, ресурсное обеспечение, является Концепция) информатизации муниципального образования.

    При создании ИС управления недвижимостью необходимо руководствоваться следующими принципами:[11]

    - использование унифицированных форматов обмена данными разработанных на базе международных и российских стандартов

    - модульность;

    - оптимальное сочетание централизации и децентрализации обработки информации;

    - информационная открытость в сочетании с принципом защит информации от несанкционированного доступа;

    - контроль целостности данных;

    - поддержка современных компьютерных технологий;

    - исключение дублирования информации в разных БД.

    - Информация, используемая для управления недвижимостью, может включать следующие составляющие:

    - техническую информацию;

    - юридическую информацию (документация по объекту, охранные обязательства, договоры, справки);

    - экономическую информацию (налогообложение и страхование, рыночная стоимость объекта, дебиторская задолженность);

    - маркетинговую информацию (планы помещений, удобства, дополнительные услуги, историко-архитектурные справки).

    Органы государственного и муниципального управления должны иметь возможность публиковать результаты мониторинга процессов, протекающих на рынке недвижимости, результаты наблюдения за деятельностью профессиональных участников рынка недвижимости, информацию о нормативно-правовых актах, регулирующих отношения на рынке[12].

    В настоящее время актуальна разработка информационных систем регистрации недвижимости.

    Информационная система регистрации недвижимости – это комплекс программно-аппаратных средств, предназначенный для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, создания банка данных объектов недвижимости, обеспечения участников рынка недвижимости актуальной и достоверной информацией. В ИС регистрации недвижимости можно выделить подсистемы:

    - регистрации прав;

    - инвентаризации;

    - поиска;

    - архивирования;

    - администрирования.

    Инфраструктура объединяет информационные структуры общего назначения (базы данных, регистры, кадастры, реестры), программно-технические комплексы и телекоммуникационную среду.

    Единство информационной инфраструктуры муниципального образования обеспечивают единые средства представления данных: словари, классификаторы, унифицированная документация, коммуникативный формат, а также унифицированный интерфейс доступа к базам данных.

    Такие системы лучше всего представлены в виде корпоративных и информационных порталов, официальных сайтов органов власти муниципальных образований.[13]

    Первоочередной задачей при создании муниципальных информационных ресурсов (территориальных информационных ресурсов) является формирование системы базисных информационных ресурсов, обеспечивающих возможность интеграции первичной объектно-ориентированной информации, циркулирующей в системе управления.

    К базисным информационным ресурсам относятся данные, идентифицирующие объекты недвижимости, субъекты (физические и юридические лица), права собственности и иные вещные права на недвижимость, а также параметры территориальной привязки объектов и субъектов.

    В состав базисных кадастров и ресурсов, как правило, входят:[14]

    - регистр (учет населения (АИС «ЗАГС», БД «ПВС»);

    - регистр юридических лиц, содержащих регистрационные сведения и показатели деятельности (Реестр юридических лиц и предприятий);

    - кадастр недвижимости, включающий данные регистрации и учета земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости (БД БТИ, кадастровый офис, реестр муниципальной собственности)

    Такого рода базисные информационные ресурсы должны вестись на единой географической информационной основе (БД «ГИС»).

    К наиболее используемым в муниципальных образованиях ИВС относятся:

    1. Программное обеспечение для финансовых служб и бухгалтерий («Бюджет», «Парус», «1С Бухгалтерия», «БИС»)

    2. АИС «ЗАГС»

    3. Базы данных физических и юридических лиц.

    4. Геоинформационные системы

    5. Система земельных кадастров.

    Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено создание земельного, водного и лесного кадастров, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и некоторых других.

    Эти кадастры создавались в условиях отраслевого управления экономикой и предназначаются прежде всего для обеспечения выполнения функций соответствующих министерств и ведомств.

    Тем не менее, органы муниципального управления в последнее время активизировали работы по созданию и использованию автоматизированных кадастров, регистров, реестров и баз данных различного назначения.

    6. Базы данных бюро технической инвентаризации и реестры муниципальной собственности[15]

    7. Автоматизированные учеты паспортно-визовой службы

    8. БД по учету платежей населения ЖКХ

    9. ИПС «Кодекс», «Гарант», «Консультант+»

    10. Учеты структурных подразделений муниципальных образований организованы практически во всех муниципальных образованиях. Они включают в себя разнообразные базы данных в зависимости от решаемых задач: база данных документов исполнительной власти, регистрация писем и заявлений, автоматизированные учеты пенсий и социальной помощи, БД лицензирования, ИС страховой медицины, БД показателей социально-экономического развития, ПО «WinСмета 2000» и другие.

    В целом наметился существенный прогресс в деле информатизации органов местного самоуправления. Это объясняется рядом причин.

    Во-первых, именно на уровне муниципальных образований формируются и актуализируются первичные информационные ресурсы, которые впоследствии могут агрегироваться и быть востребованными выше стоящими органами управления. Проведение работ по информатизации именно этого уровня активизированы на региональном уровне и на федеральном уровне.

    Во-вторых, в соответствии с действующим законодательством у органов муниципального управления и местного самоуправления имеются финансовые ресурсы, позволяющие профинансировать и работы по информатизации.[16]

    В-третьих, разработчики информационно – вычислительных систем обратились на уровень местного самоуправления и активизировали свою деятельность в этом направлении. В результате появились предложения хороших ИВС для органов управления муниципального уровня и местного самоуправления, которые нашли применение во многих территориях.



    Глава 2. Обоснование необходимости реализации муниципальных программ


    2.1. Цели информационных систем в городе


    Инфраструктура объединяет информационные структуры общего назначения (базы данных, регистры, кадастры, реестры), программно-технические комплексы и телекоммуникационную среду. Единство информационной инфраструктуры муниципального образования обеспечивают единые средства представления данных: словари, классификаторы, унифицированная документация, коммуникативный формат, а также унифицированный интерфейс доступа к базам данных.

    Такие системы лучше всего представлены в виде корпоративных и информационных порталов, официальных сайтов органов власти муниципальных образований. Информационные порталы созданы в городах Подольск и Раменское. Сайты органов власти функционируют практически по всему Подмосковью.

    Первоочередной задачей при создании муниципальных информационных ресурсов (территориальных информационных ресурсов) является формирование системы базисных информационных ресурсов, обеспечивающих возможность интеграции первичной объектно-ориентированной информации, циркулирующей в системе управления.

    К базисным информационным ресурсам относятся данные, идентифицирующие объекты недвижимости, субъекты (физические и юридические лица), права собственности и иные вещные права на недвижимость, а также параметры территориальной привязки объектов и субъектов.

    В состав базисных кадастров и ресурсов, как правило, входят:

    -   регистр (учет населения (АИС "ЗАГС", БД "ПВС");

    -   регистр юридических лиц, содержащих регистрационные сведения и показатели деятельности (Реестр юридических лиц и предприятий);

    -   кадастр недвижимости, включающий данные регистрации и учета земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости (БД БТИ, кадастровый офис, реестр муниципальной собственности).

    -   Такого рода базисные информационные ресурсы должны вестись на единой географической информационной основе (БД "ГИС"). Электронные карты города формируются во многих районах страны.

    К наиболее используемым в муниципальных образованиях Подмосковья ИВС относятся:

    1. Программное обеспечение для финансовых служб и бухгалтерий ("Бюджет", "Парус", "1С Бухгалтерия", "БИС") установлено в 14 муниципальных образованиях.

    2. АИС "ЗАГС" функционирует почти везде.

    3. Базы данных физических и юридических лиц ведутся в 12 муниципальных образованиях автономного округа.

    4. Геоинформационные системы имеют 7 городов и районов.

    5. Система земельных кадастров ведется в 7 муниципальных образованиях. Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено создание земельного, водного и лесного кадастров, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и некоторых других. Эти кадастры создавались в условиях отраслевого управления экономикой и предназначаются прежде всего для обеспечения выполнения функций соответствующих министерств и ведомств. Тем не менее, органы муниципального управления в последнее время активизировали работы по созданию и использованию автоматизированных кадастров, регистров, реестров и баз данных различного назначения.

    6. Базы данных бюро технической инвентаризации и реестры муниципальной собственности функционируют в 10 муниципальных образованиях.

    7. Автоматизированные учеты паспортно-визовой службы организованы в 6 городах и районах.

    8. БД по учету платежей населения ЖКХ имеются в 7 муниципальных образованиях.

    9. ИПС "Кодекс", "Гарант", "Консультант+" установлены в 6 городах и районах.

    10. Учеты структурных подразделений муниципальных образований организованы практически во всех муниципальных образованиях. Они включают в себя разнообразные базы данных в зависимости от решаемых задач: база данных документов исполнительной власти, регистрация писем и заявлений, автоматизированные учеты пенсий и социальной помощи, БД лицензирования, ИС страховой медицины, БД показателей социально-экономического развития, ПО "WinСмета 2000" и другие.

    Начаты работы по информатизации библиотечной сферы. В центральной библиотеке города Мегиона установлена ЛВС на 12 рабочих мест, организовано подключение к сети Интернет. В Реутове внедряется проект корпоративной библиотечной системы, разработанный московской фирмой "Гипер".

    В целом наметился существенный прогресс в деле информатизации органов местного самоуправления. Это объясняется рядом причин.

    Во-первых, именно на уровне муниципальных образований формируются и актуализируются первичные информационные ресурсы, которые впоследствии могут агрегироваться и быть востребованными выше стоящими органами управления. Проведение работ по информатизации именно этого уровня активизированы на региональном уровне и на федеральном уровне.

    Во-вторых, в соответствии с действующим законодательством у органов муниципального управления и местного самоуправления имеются финансовые ресурсы, позволяющие профинансировать и работы по информатизации.

    В-третьих, разработчики информационно - вычислительных систем обратились на уровень местного самоуправления и активизировали свою деятельность в этом направлении. В результате появились предложения хороших ИВС для органов управления муниципального уровня и местного самоуправления, которые нашли применение во многих территориях.

     

    В целях вовлечения в гражданско-правовой оборот информационных систем и ресурсов города Москвы, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. N 519 "Об утверждении стандартов оценки" и постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. N 204-ПП "О порядке работы по оценке стоимости имущества в сделках с участием города Москвы", а также в целях развития Единого реестра информационных ресурсов и систем города Москвы, Положение о котором утверждено постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2003 г. N 496-ПП "О Единой системе классификации и кодирования и Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы", Правительство Москвы постановляет:

    1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки рыночной стоимости информационных систем и ресурсов города Москвы и прав на них (приложение).

    2. Возложить на Управление информатизации города Москвы функции по методическому руководству организации проведения оценки рыночной стоимости информационных систем и ресурсов города Москвы и прав на них.

    3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления информатизации города Москвы Михайлова А.Н.

    Именно это постановление можно считать одной из важнейших вех в использовании и применении информационных систем в Москве и Подмосковье.

    Построение функциональной структуры информатизации муниципального образования.

    Элементами функциональной структуры являются информационно-вычислительные системы (ИВС, СБД), состоящие из систем обработки данных органов управления, организаций, предприятий и т.п. Кроме того, элементами функциональной структуры выступают системы обработки данных, не входящие в состав ИВС.

    ИВС - территориально-распределенная система. Такого рода системы, будучи элементами функциональной структуры, могут одновременно рассматриваться и как элементы объединяющих их проблемно-ориентированных функциональных структур, функциональных комплексов управления.

    Обобщенной характеристикой состояния разработки функциональной структуры информатизации является количество ИВС, созданных и внедренных на территории муниципального образования.

    В муниципальных образованиях автономного округа количество эксплуатируемых информационных вычислительных систем неравномерно и в немалой степени зависит от состояния организационно-правового обеспечения и финансирования работ по информатизации.

    По характеристике, к числу условно территориально-распределенным ИВС (СБД) в рамках города и района, уже используемых в муниципальных образованиях, можно отнести БД "ГИС", "ЗАГС", "Бюджет", "ПВС", "Учет платежей населения ЖКХ". Как правило, средства представления данных и интерфейс доступа такого рода ИВС соответствует уровню используемого разработчиками программного обеспечения. Обмен данными осуществляется посредством коммутированного подключения через модем, реже - по выделенным или радиоканалам.

    К числу баз общего пользования муниципальных образований относятся ИПС: "Кодекс", "Гарант", "Консультант+". Такие системы функционируют в 6 муниципальных образованиях (Нижневартовске, Покачах, Радужном, Югорске, Октябрьском и Сургутском районах).

    2.2. Задачи информационных систем в городской инфраструктуре


    Вопросы финансирования информатизации муниципальных образований решались неоднозначно, в силу отсутствия в бюджетах целевой статьи "Информатика". Это положение еще более усугубилось после кризиса августа 1998 г., так как значительная доля программно-технических средств информатизации закупалась за рубежом.

    Тем не менее, администрации ряда городов и районов автономного округа предприняли ряд мер, чтобы свести к минимуму потери от кризиса и обеспечить главное направление научно - технического прогресса, к которым относится и информатизация.

    Результаты мониторинга свидетельствуют, что в бюджетах немногих муниципальных образований Подмосковья предусмотрено целевое финансирование работ по информатизации ("строка на информатизацию"). Эти регионы, как правило, добиваются успехов в разработке и применении новых информационных технологий, в превращении информатизации в действенный рычаг ускорения социально - экономического развития региона.

    В остальных городах и районах средства на информатизацию расходуются с разных статей и сводятся, в основном, на приобретение вычислительной техники и ее обслуживание и программного обеспечения для финансовых органов.

    Количественные показатели финансирования работ по информатизации предоставила половина муниципальных образований, поэтому анализ может быть проведен лишь по ним.

    Анализ показал, что затраты на информатизацию муниципальных образований сохраняют тенденцию роста. За последние 3 года сумма расходов увеличилась[17] почти в 6 раз.

    1998 год - 13,1 млн. рублей.

    1999 год - 31,4 млн. рублей.

    2000 год - 75,5 млн. рублей.

    Самый большой бюджет на информатизацию традиционно формируется в г. Раменское. В 2000 году затраты (37,7 млн. рублей) на создание информационной инфраструктуры этого города составили почти половину средств муниципальных образований автономного округа. Например, в  Нижневартовске расходы по статье информатизации в 2000 году по сравнению с 1998 годом возросли в 3 раза и составили 17,4 млн. рублей.

    К сожалению, в ряде муниципальных образований реальное финансирование информатизации осуществляется по остаточному принципу.

    Анализ состояния работ по информатизации муниципальных образований показал, что отрасль "Информатизация" в муниципальных образованиях автономного округа за последние годы (1998-2001) значительно укрепилась как в организационном плане, так и с точки зрения охвата информатизацией основных сфер жизнедеятельности социума.

    Специальные структурные подразделения по информатизации созданы в 80% администраций муниципальных образований.

    Программы или Концепции информатизации разработаны и реализуются в 27 % муниципальных образований.

    Наибольшее количество ИВС функционирует в аппаратах самих администраций и финансово-кредитной сфере.

    Активизировались работы по созданию и использованию муниципальных информационных ресурсов. Так, в трети муниципальных образований разработан территориальный земельный кадастр, в 68% МО созданы регистры предприятий и реестры собственности.

    Проблемой муниципальной информатизации остаётся недостаточное финансирование работ, что не позволяет решить многие комплексные проблемы информатизации, разработать и внедрить сложные межотраслевые и межрегиональные системы. Специальная "строка на информатизацию" имеется в бюджетах 18% муниципальных образований.

    Основные проблемы информатизации и, в частности муниципальных образований, возникают из-за недостатков в организации и упpавлении информационными пpоцессами, в системе взаимосвязей подразделений, участвующих в создании муниципальных информационных ресурсов.

    В результате отсутствует необходимая оперативная информация и невозможно обеспечить непpеpывность ее обработки. Автономное ведение спpавочной инфоpмации в виде неофициальных документов, низкий уpовень типизации, унификации и нормализации на всех уровнях управления, недостаточное использование вычислительной техники в оpганизации работ пpиводит к потокам избыточной инфоpмации, дублированию и продолжительному ее поиску, существенному удлинению сpоков принятия решений.

    Существующие автоматизированные системы, разpаботанные на основе pазличных подходов, усложняют интеграцию этих систем ввиду их методологической, программной и информационной pазобщенности. Таким образом, несовершенство оpганизационно-технологической стpуктуpы системы управления, pазный уpовень автоматизированных систем, pазное их офоpмление и степень фоpмализации создают большие сложности для создания единой информационной системы.

    Решение пpоблемы постpоения интегрированных автоматизированных систем заключается в оpганизации взаимосвязи существующих в подразделениях локальных автоматизиpованных систем, вновь создаваемых автоматизиpованных систем, инфоpмационно-поисковых систем, автоматизиpованных pабочих мест, пакетов пpикладных пpогpамм на основе их инфоpмационной и пpогpаммной совместимости, pегуляpного обмена инфоpмацией между всеми компонентами, аппаpатной совместимости сpедств вычислительной техники.

     


    Глава 3. Развитие муниципальной информационной системы Подольска на 2007-2010 гг.


    3.1. Цель программы


    Вопрос о состоянии и развитии муниципальной информационной системы депутаты Муниципального Совета не обсуждали уже пятнадцать лет. С учетом стремительного развития информационных технологий это немалый срок. И актуальность данного вопроса сомнений ни у кого не вызывает: ведь уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления тесно связан с качеством используемых информационных технологий.
    Упущения в данной сфере приводят к дублированию ввода при актуализации информации в структурных подразделениях администрации, утрате оперативности и актуальности сведении по причине отсутствия быстрых способов обмена информацией между ними и т.д. Это происходит из-за несовместимости форматов, по причине отсутствия связи. Отмечено несоблюдение правил информационной безопасности, что чревато потерей информации или ее несанкционированным использованием[18].
    Разработчики Программы «Развитие муниципальной информационной системы» на 2009 - 2012 годы и одновременно ее исполнители - Центр информационных ресурсов и структурные подразделения администрации - при подготовке документа выявили причины неэффективной работы информационной системы администрации.
    Информационная система требует обновлений. В их числе названы: существенные различия программно-технического оснащения рабочих мест пользователей как внутри департаментов, так и между ними, использование на ряде рабочих мест морально устаревшей вычислительной техники, неукомплектованность лицензионным системным и офисным программным обеспечением, отсутствие согласованных планов по модернизации и замене вычислительной техники, по лицензированию программного обеспечения и переходу на новые версии. Сегодня в серверном центре администрации нет современных серверов и дисковых накопителей, программных продуктов, которые могли бы обеспечить размещение единых для администрации города баз данных и управление доступа к ней пользователей.
    Для повышения эффективности работы органов местного самоуправления необходим целый комплекс масштабных мер.
    Основной целью Программы является создание интегрированной информационной системы администрации города. Это планируется достигнуть путем обеспечения совместимости стандартов хранения информации и документооборота; подключения к компьютерным сетям подведомственных учреждений; реализации отраслевых программ информатизации; создания информационных систем и баз данных (таких как, например, БД «Недвижимость», «Инженерные сети», «Муниципальный заказ» и т.д.).
    Как отметил директор Центра информационных ресурсов администрации[19], повышение уровня работы органов местного самоуправления будет реализовано за счет формирования и актуализации необходимых для этого информационных ресурсов, обеспечения доступа к муниципальным информационным ресурсам сотрудников органов местного самоуправления, граждан, организаций в соответствии с правами доступа. Для выполнения поставленных целей, по мнению разработчиков Программы, нужно решить ряд задач: в том числе совершенствование программно-технического оснащения рабочих мест пользователей администрации города, серверного центра, официального сайта администрации; развитие внутренней телекоммуникационной сети администрации города и т.д.
    Следует отметить, что в рамках федеральных программ «Электронная Россия» и «Электронное правительство» заявлена цель: повысить качество услуг гражданам и организациям. Эти программы ставят перед федеральными ведомствами, органами власти субъектов и органами местного самоуправления конкретные задачи. Первая из которых - координация действий. Необходимы стандартизация баз данных и отладка процедуры обмена информацией. Вторая задача - перенос решения как можно большего количества вопросов в режим реального времени, в Интернет. И третья - концентрация в «одном окне» всего спектра услуг. В качестве способа предлагается создание многофункциональных центров, в которых граждане должны получить комплекс услуг федеральных учреждений и учреждений органов местного самоуправления.
    На реализацию городской целевой программы «Развитие муниципальной информационной системы» на 2009-2012 годы проектом предусмотрено 16,425 миллиона рублей.

    Целью Концепции является разработка Программы построения интегрированной системы информационного обеспечения органов местного самоуправления города Подольска.

    Интегрированная система информационного обеспечения органов местного самоуправления города должна строиться в соответствии с требованиями Устава города и законов Российской Федерации. В тоже время, она должна быть представлена как системообразующая часть единого информационного поля региона и создавать инфраструктурные и другие предпосылки для формирования подсистем информационного пространства[20].

    Создание интегрированной системы информационного обеспечения органов местного самоуправления города планируется путем организации информационного взаимодействия и интеграции существующих информационно - вычислительных систем органов местного самоуправления.

    Разработка такой системы должна базироваться на основе совместного формирования и использования унифицированных (единых) городских инфраструктурных компонентов (системы информационных ресурсов, информационно - коммуникационной системы и единого организационно -экономического механизма управления и ведения работ по информатизации). Достижение этой цели требует скоординированного проведения работ по целому ряду направлений.

    Работы по внедрению информационных технологий в административные процессы были начаты в Подольске в 1999 году, когда стала использоваться первая автоматизированная система казначейского исполнения бюджета — технологическое решение, реализующее функции учета, контроля и исполнения бюджета. Успешная эксплуатация этой системы показала, однако, что финансово-казначейский контроль не является универсальным средством решения всех проблем управления и может лишь частично повысить эффективность использования бюджетных средств. Перед администрацией встала задача разработать и внедрить единую информационную систему, которая бы автоматизировала процесс управления городскими ресурсами и осуществляла контроль над выполнением всех бюджетных обязательств — по обеспечению населения услугами здравоохранения и образования, по социальной защите горожан, по созданию и развитию городской инфраструктуры (коммунальных услуг, транспорта) и т. д.

    Создание такой системы преследовало следующие цели:

    · обеспечение прозрачности, объективности и непрерывности процесса управления;

    · осуществление контроля за выполнением обязательств муниципалитета;

    · обеспечение объективности принятия решений на всех уровнях с учетом интересов муниципалитета в целом;

    · повышение качества предоставляемых населению услуг со стороны муниципалитета;

    · минимизация издержек по созданию и сопровождению автоматизированных систем в составе муниципальной информационной системы.

    Концепция муниципальной информационной системы Подольска включает в себя задачи по формированию единого финансового, правового и информационного пространства города с обязательным учетом функций, прав и ответственности органов местного самоуправления. Кроме того, необходимо, чтобы такая система содержала оценку эффективности выполнения административных задач[21].

    Автоматизированные технологии, используемые в рамках муниципальной информационной системы, должны обеспечить на практике реализацию следующих принципов эффективного управления:

    · системность;

    · непрерывность;

    · объективность;

    · нормативность;

    · интеллектуальность;

    · принцип конкретной ответственности за принятое решение.

    В городе сегодня разработана оригинальная структура муниципальной информационной системы, которая отражает иерархию всех систем, начиная от базовых (которые содержат информацию, характеризующую конкретное муниципальное образование и его основные составляющие — территорию, землю, имущество, население), отраслевых (к которым относятся специализированные системы отдельных отраслей муниципального образования), межотраслевых (которые охватывают несколько функций управления и содержат наборы данных, одновременно используемые различными службами и подразделениями) и заканчивая потребителями муниципальной информационной системы. К последним относятся центральное хранилище (база данных, включающая в свой состав максимально полную информацию, обеспечивающую получение статистической и управленческой отчетности по всему муниципалитету), интерфейсы передачи данных (настраиваемые модули для согласования форматов приема потоков данных в хранилище, обеспечивающие автоматизированный ввод данных, преобразование форматов, контроль целостности самого потока и центрального хранилища), отраслевые аналитические комплексы (рабочие места аналитиков-специалистов по направлениям функционирования муниципального образования или по составу решаемых управленческих задач) и общесистемные аналитики. Возглавляют пирамиду пользователей лица, принимающие решения — мэр города, Городская дума, руководители администрации, служб, отраслей, бюджетных учреждений и муниципальных организаций.

    Очевидно, что создание такой информационной системы требует длительного периода времени и значительных финансовых затрат, поэтому администрация города реализует схему поэтапного создания структурных элементов муниципальной информационной системы. На сегодняшний день действуют и находятся в процессе разработки следующие автоматизированные информационные системы (АИС):

    На начальном этапе концепция и структура реализации муниципальной информационно-аналитической системы города предназначалась непосредственно для расчета жилищно-коммунальных платежей и содержал сведения о регистрации населения по месту проживания/прописки с учетом электронных поквартирных карточек, т.е. выполнял все необходимые функции для автоматизации труда паспортистов в службах по работе с населением. Сейчас возможности регистра существенно расширены, позволяя формировать сведения о движении граждан в пределах города, проводить статистический анализ населения по районам, округам и городу в целом.

    Муниципальный регистр населения является также единой информационной основой для других автоматизированных систем, использующих в своей работе такой объект учета, как население города.

    Автоматизированная информационная система социальной защиты населения содержит полные сведения обо всех незащищенных категориях граждан, о расчетах и выплатах компенсаций, а также осуществляет обслуживание разнообразных информационных запросов. Система функционирует в Комитете социальной защиты населения, деятельность которого связана с приемом, обработкой и учетом данных о социальной защищенности граждан города.




    Система позволяет решать задачи деятельности органов социальной защиты, выявляет причины и факторы социального неблагополучия конкретных граждан, их потребности в социальной помощи и гарантированных льготах, определяет конкретные виды социальной помощи, проводит анализ уровня социального обслуживания граждан города, прогнозирует потребности в социальной помощи, формирует социальный паспорт гражданина.

    Кроме того, система контролирует реализацию законов о социальной защите населения, регистрацию и учет отдельных категорий граждан, производит своевременные расчеты компенсационных выплат по каждому человеку и отдельной категории, обеспечивает возможность оперативного представления достоверных данных Комитета социальной защиты города (по телефонным каналам, компьютерным сетям, на машинных носителях или в виде печатных документов) по запросам органов власти и управления.

    Автоматизированная система обработки информации о жилищно-коммунальных платежах города содержит социальные и экономические сведения, характеризующие начисление и оплату коммунальных платежей населением города, автоматизирует обработку информации, формируя общегородскую базу данных о расчетных и фактических поступлениях коммунальных платежей. Система также обеспечивает создание единого информационного пространства, позволяющего осуществлять непрерывный контроль и правильность учета начисления и оплаты населением коммунальных платежей, что дает возможность максимально эффективно использовать финансово-материальные ресурсы.

    Автоматизированная система базируется на информационных ресурсах муниципального регистра населения и базы данных по социальной защите населения, которые используются для расчета платежа каждого владельца лицевого счета за услуги жилищно-коммунального хозяйства.

    Программный комплекс «Медицинский информационный центр» (ПК «МИЦ») предназначен для использования в лечебно-профилактических учреждениях города и призван решать следующие задачи:

    · ведение базы данных обслуживаемого населения согласно новым требованиям фонда обязательного медицинского страхования (пополнение и обновление базы данных населения, регистрация и обработка сведений о флюорографиях и прививках, работа по прикреплению и откреплению населения);

    · ведение и обработка данных талонов амбулаторного пациента (получение отчетов государственной статистики, отчетов для внутрибольничного анализа, подготовка реестров на оплату обслуженных пациентов);

    · ведение и обработка базы данных умерших (постоянное обновление информации).






     


    3.2. Методы обеспечения исполнения

    Программно-технологическая основа решения

    Муниципальная информационная система города Подольск разработана местной ИТ-компанией — муниципальным учреждением «Центр информационных технологий» — по заказу администрации города.

    Система реализована с учетом правил и стандартов построения клиент-серверных решений на базе СУБД Microsoft SQL Server, обеспечивающей необходимый высокий уровень доступности, работоспособности и отказоустойчивости. В основе системы безопасности муниципальной информационной системы лежат технологии Microsoft.

    Безопасность информационных ресурсов (баз данных, сервисов) базируется на модели безопасности операционных систем семейства Microsoft Windows, установленных на рабочих станциях и серверах. Все участники информационного обмена в индивидуальном порядке должны быть зарегистрированы (режим аутентификации в Windows 2000), то есть каждый пользователь должен иметь имя и пароль, которые позволяют однозначно его идентифицировать.

    Муниципальная информационная система в полной мере использует преимущества системы безопасности Windows 2000 и ее механизма учетных записей. Этот режим позволяет настроить СУБД Microsoft SQL Server таким образом, чтобы она автоматически получала имя пользователя от контроллера домена сети на базе Microsoft Windows 2000. Средствами этой СУБД администратор баз данных может определить доступ каждого зарегистрированного и прошедшего проверку пользователя сети на базе Windows 2000 как к базам данных, так и к конкретным таблицам, строкам в таблицах и даже к конкретным полям строки в таблице базы данных.

    Благодаря системе аутентификации Windows 2000 администраторы могут воспользоваться такими преимуществами, как ограничение срока действия пароля, аудита учетных записей и многими другими.

    На базе системы безопасности Windows 2000 можно также подключить модуль электронно-цифровой подписи, обеспечивающий шифрование информации с помощью открытых/закрытых ключей.

    Учитывая то, что сегодня в городе идет активное строительство жилья, в рамках нашего дипломного проекта мы рассмотрим программу, которая помогает оптимизировать информацию в этой сфере.

    Нами обозначены  основные задачи, которые необходимо решить при создании ИСОГД[22]:

    •   формирование единого методологического подхода проектирования гра­достроительных информационных ресурсов для органов местного самоуправ­ления;

    •   создание модели и технологии обработки пространственно-распределённых данных и интеграции информационных ресурсов в области градостроительной деятельности;

    •   создание информационно-аналитических подсистем поддержки принятия управленческих решений в сфере градостроительной деятельности с использованием современных.

    Сформулирована цель её создания: повышение эффективности принятия управленческих решений органов исполнительной власти для решения задач территориального управления и градостроительства.

    Далее нами  проведен анализ существующих информационных потоков по обеспечению информационной поддержки градостроительной деятельности в администрации г. Подольск, который был получен в результате обследования объекта автоматизации. Выполненный анализ позволил сделать вывод о необ­ходимости формирования новой единой общей технологии формирования ин­формационных потоков. В работе реализована модель этих потоков (рис. 1).


    Рис 1. Общая схема информационных потоков ИСОГД[23]

    Ниже рассмотрена функциональная схема ИСОГД, в которой и определены ее основные функции (рис. 2).


    Также предложена на рассмотрение базовая архи­тектура ИАС (рис. 3), которая подразумевает под собой трехзвенную распреде­ленную систему «Сервер БД - Сервер приложений - Клиент», которая позволя­ет эффективно реализовать масштабируемость, защищенность данных от не­санкционированного доступа, разделение прав доступа и привилегий пользова­телей, платформенную независимость рабочих мест, а также использовать в ка­честве составных частей готовых программных продуктов (SQL-server), ГИС Панорама, существующих телекоммуникаций (возможности Internet/Intranet технологий).

     


    Рис 3. Архитектура ИСОГД


    В главе обосновывается положение о том, что при проектировании АРМов, взаимодействующих с БД, может быть получен существенный выигрыш от ис­пользования алгоритмов, которые динамически настраиваются на работу с кон­кретными данными (с использованием метаинформации) без написания когда самих программ.

     Суть технологии разработки и интеграции информа­ционных систем с использованием метаописаний баз данных состоит в том, что достаточно описать структуру имеющейся БД и дать информацию о способе привязки данной БД к карте. Тогда без написания исходного кода про­граммы и перекомпиляции модуля, основываясь только на файле описания БД, система может быть использована в качестве простой альтернативы сущест­вующего АРМа. Предоставляются возможности поиска информации в БД, вы­полнения операций редактирования данных, при этом в систему включён меха­низм для взаимодействия с ГИС.

    Систему  ИС ИСОГД можно использовать для актуализации адресного плана города и мо­дуль представления картографической информации в сети Интернет.

    Актуализации адресного плана г. Подольск. Для приведения в соответст­вие адресной семантической части топографической основы и об­щегородского справочника адресов выполнена работа по сопоставлению списка обнаруженных на топооснове адресов зданий, сооружений и других объектов и общегородского справочника адресов с использованием технологии автомати­ческого сравнения справочников. По результатам сопоставления подготовлен отчёт с указанием обнаруженных расхождений: списка адресов из общегород­ского справочника, не нанесённых на карту; списка объектов карты с подозри­тельной семантикой: с адресами, не вошедшими в общегородской справочник адресов, с неполными адресами, с дублированием адресов.

    Проведённый анализ состоял из нескольких этапов.

    1. Корректировка списка улиц, представленных на карте.

    2. Корректировка списка улиц в справочнике адресов.

    3. Сравнение списков улиц.

    4. Сравнение списков домов для улиц, представленных в обоих спра­вочниках.

    Выкопировка с электронной топоосновы фрагментов карты в электронном виде. Данная функция реализует получение заданного фрагмента карты (выко-пировки), включающей набор тематических слоёв (рис. 4). Выкопировка пре­доставляется в формате ГИС «Панорама».

    Рис. 4. Сетевое обеспечение работы с топоосновой и тематическими базами данных


    Реестр строящихся зданий и сооружений. Данная функция обеспечивает автоматизированное ведение банка данных о строящихся зданиях и сооружени­ях промышленно-производственного, коммунального, складского назначения. Предоставляются данные по запросам пользователей. Формируются различные отчеты и выборки.

    Градостроительный план. Данная функция отвечает за формирование гра­достроительного плана. Модель данного модуля реализована в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами.

    Регистрация заявок. Данная функция отвечает за регистрацию заявлений по вопросам градостроительства, а также позволяет контролировать выполнение регламента рассмотрения заявлений.

    Web-доступ. Модуль публикации картографических ГИС-данных в Интер­нете позволяет публиковать векторные географические карты в формате ГИС «Карта 2005» (ГИС «Панорама»). Карты хранятся на сервере данных, пользова­тели при помощи специального интерфейса посредством стандартного интер­нет-браузера могу просматривать их, а также выполнять стандартные действия над ними без возможности редактирования. Данное решение предназначено для доступа пользователей к адресному плану города.

    Автоматизация сверки списка городских адресов. Работа была вызвана тем, что адресный план города содержал в себе большое количество ошибок. Она предназначена для устранения ошибок на топографической основе г. Подольска её разработчиком (ВостСибАГП), а также актуализации электронного адресно­го плана города.


    3.3. Контроль за исполнением


    Ориентировочные этапы работ по развитию городской информационно -коммуникационной системы включают:

    проведение инвентаризации средств компьютерных коммуникаций (ЛВС, абонентских пунктов глобальных сетей, модемов и т. д.) города, с последующим анализом совместимости их между собой и созданием реестра (БД) средств компьютерных коммуникаций и средств передачи данных системы;

    разработка и реализация инвестиционных проектов (за счет бюджетных или внебюджетных средств) создания (развития) городских телекоммуникационный сетей, соответствующих рекомендациям протоколов и интерфейсов МККТТ;

    поэтапное подключение (организация взаимодействия через межсетевые соединения) городских телекоммуникационных сетей между собой к областным, российским и международным сетям;

    разработка и согласование стандартов и определение (на экспертно - конкурсной основе) реализующих их унифицированных информационных технологий обеспечения и взаимодействия подсистем функциональных блоков и абонентов системы между собой и с базами данных из состава автоматизированных информационных ресурсов;

    монтаж базовых (городского и районных) информационно - коммуникационных узлов городской информационно - коммуникационной системы и организация их взаимодействия;

    организация взаимодействия центрального узла городской информационно -коммуникационной системы с единой информационно - коммуникационной системой областных органов государственной власти и другими информационными системами федерального уровня, а также с центральными информационными узлами других регионов и межрегиональных органов и организаций;

    поэтапное подключение подсистем функциональных блоков, их (функциональных) информационных узлов и абонентов к базовым информационным узлам соответствующего уровня.

    Основные характеристики и положения муниципальной информационной системы города

    Информационная Система (ИС) города Подольск является результатом научных исследований, обоснованных технических и проектных решений, опытно-конструкторских работ.
    Началом создания муниципальной Информационной Системы города  послужили международные проекты в области информатизации:
    Октябрь 1994 г. - декабрь 1995 г. Разработка информационной системы регистрации недвижимости "REIS".
    Апрель 1996 г. - декабрь 1996 г. Ценовое зонирование территории города. Формирование карты зон на бумаге.
    Февраль 1996 г. апрель 1998 г. Разработка информационной системы налогообложения недвижимости на основе ее рыночной стоимости.
    Первый фрагмент будущей Информационной Системы был создан в 1996 году после завершения международного проекта по разработке информационной системы недвижимости REIS.

    В настоящее время информационная система включает в себя следующие основные службы:

    · коммуникационную сеть,

    · единую базу данных,

    · справочные правовые системы,

    · службы глобальной сети Интернет,

    · функциональные программные подсистемы,

    · геоинформационную систему,

    · универсальные офисные и сервисные программы.

    ИС представляет собой сложный комплекс, включающий в себя:

    - технологию обмена и обработки информации,

    - системы управления базами данных,

    - каналы связи,

    - коммуникационное оборудование,

    - компьютерное оборудование,

    - функциональные прикладные подсистемы и модули подразделений,

    - общесистемное программное обеспечение,

    - организационно-нормативные документы,

    - методы и средства защиты информации,

    - собственно информацию (данные),

    - пользователей и администраторов системы.

    - Нормативные документы, регламентирующие процесс развития информационной системы (ИС), доступ к единой базе данных (БД) и работу служб - участников ИС города:

    - Разнообразные нормативные акты, постановления города Подольска.

    Выработку стратегии развития информационной системы, обеспечение ее функционирования, модернизацию и развитие, разработку нормативных документов, подготовку организационных мероприятий, координацию деятельности разработчиков и участников информационной системы и т.п. выполняет управление информационных ресурсов и технологий администрации города.

     

    Заключение

    Сегодня перед администрацией любого муниципального органа власти стоит важная и актуальная задача — обеспечить переход всех своих служб и подразделений на качественно новый уровень работы. Использование автоматизированных информационных систем позволяет оптимизировать технологии управления как самим муниципальным образованием в целом, так и бюджетными средствами, выделяемыми на его развитие.

    Концепция информатизации органов местного самоуправления города Подольск – это система представлений о стратегических целях и приоритетах информационной политики, определяющей скоординированные действия органов местного самоуправления, органов государственной власти, всех хозяйствующих субъектов и граждан по переходу к устойчивому социально-экономическому развитию города на основе единого информационного пространства.

    Концепция ориентирована на формирование общей стратегии информатизации города, на координацию со стратегией создания единого информационного пространства Российской Федерации, задаваемой ФЦП "Электронная Россия", на применение единого методологического подхода при проектировании прикладных информационных технологий.

    В Концепции определяются:

    · сущность Концепции;

    · основные цели и направления информатизации органов местного самоуправления;

    · стратегия и тактика проведения работ по информатизации органов местного самоуправления с учетом мероприятий федеральной целевой программы (ФЦП) "Электронная Россия", имеющихся в России наработок в этом направлении, с привлечением для решения проблемы различных научных и производственных коллективов;

    · основные направления по развитию инфраструктуры единого информационного пространства города  с учетом современного состояния средств вычислительной техники и телекоммуникаций;

    · основные этапы реализации Концепции.

    Концепция ориентирована на формирование общей стратегии информатизации города, на координацию и участие в стратегии создания единого информационного пространства Российской Федерации, задаваемой ФЦП "Электронная Россия", на применение единого методологического подхода при проектировании прикладных информационных технологий.

    Информатизация – это глобальный процесс, связанный с кардинальным изменением структуры и характера мирового экономического и социального развития, с переходом к наукоемкому производству и новым видам информационного обмена.

    Глобальной целью информатизации, фактически сущностью концепции, является обеспечение требуемого уровня информированности населения. Этот уровень определяется полнотой, точностью, достоверностью и своевременностью предоставления информации, необходимой каждому человеку в процессе выполнения им всех общественно значимых видов деятельности. Требования к уровню информированности вытекают из целей социально-экономического развития.  Особую роль в процессе информатизации играет информатизация сферы управления, так как она не только повышает эффективность управления на всех его уровнях, но и позволяет увеличить эффективность целенаправленной деятельности человека в других сферах. Информатизация процессов управления на любом уровне территориальных, отраслевых и межотраслевых структур позволяет более полно учитывать как интересы региона, области, города, территорий, отдельных предприятий и отраслей, так и интересы страны в целом как единого народно-хозяйственного и социально-политического образования.

    Основной целью информатизации управления является повышение его эффективности и оперативности за счет обеспечения возможности использования более полной, достоверной, точной и своевременной информации при выработке и принятии решений по управлению и осуществлению оперативного и всеохватывающего контроля за ходом выполнения решений и результатами управления. Это достигается автоматизацией информационных процессов в сфере управления.

    Внедрение в работу законодательных (представительных) и исполнительных органов власти новых информационных технологий и средств приведет к качественному изменению процессов управления. Это позволит, в частности, депутатам быстрее и объективнее реагировать на проблемы их избирателей, достаточно компетентно и обоснованно выступать с новыми инициативами, лучше контролировать деятельность подотчетных органов, создать условия для независимой экспертизы, более оперативно анализировать, обобщать и учитывать общественные настроения, действовать быстрее в чрезвычайных ситуациях, использовать в своей работе прогностические модели и т. д.

    Информатизация управления будет способствовать реализации принципов экономической самостоятельности, укреплению авторитета и действительной передачи власти органам местного самоуправления, обеспечению сбалансированности планов и пропорций социально-экономического развития, учету региональных и местных особенностей этого развития.

    В городе Подольск одним из ключевых объектов информатизации является городское хозяйство, которое включает как экономические, так и социальные отрасли. Информатизация городского хозяйства представляет собой специальную и достаточно сложную задачу. Это связано с тем, что городское хозяйство характеризуют большие масштабы, разнообразие и многочисленность входящих в него объектов, а также отсутствие прямой зависимости между оценкой работы городского хозяйства в целом и его отраслей и степенью удовлетворения потребностей населения.

    К основным проблемам городского хозяйства Подольска, как и для большинства городов России, относятся:

    -   увеличивающийся разрыв между потребностями населения города в услугах и удовлетворением их отраслями городского хозяйства;

    -   несовершенство механизма экономического, организационного и правового регулирования деятельности отраслей городского хозяйства;

    -   низкая эффективность управления городским хозяйством из-за принятия недостаточно обоснованных управленческих решений вследствие неполного и несвоевременного информирования руководителей, обусловленного несовершенством существующего информационного обеспечения процесса принятия решений;

    -   постоянно растущие трудозатраты на информационное обеспечение функционирования городского хозяйства из-за непрерывного роста документооборота и как следствие высокие темпы роста численности административно-управленческого аппарата.

    Для создания единой информационной автоматизированной в области обеспечения градостроительной деятельности  уже есть серьезные предпосылки. В городе существуют разветвленная сеть передачи данных на основе кабельных систем, а также сеть беспроводной связи по радиоканалам. Уже сегодня есть техническая возможность для начала внедрения системы "Единого окна" для оформления различных документов. В единой сети функционируют информационные системы школ города, возможности дистанционного обучения используются в университете.
    Уникальный научный и технический потенциал ИСОГД  позволяет ему сделать в короткие сроки прорыв на качественно новый уровень управления разными сферами жизни тех городов, где он уже внедрен. Сомнений в том, что создание ИСОГД жизненно необходим, почти ни у кого нет. Без информатизации нельзя обеспечить действенный учет и контроль в производстве. То же самое можно сказать и о системе управления городом.
    В то же время, принимая решение о необходимости создания в условиях хронического недостатка бюджетных средств, депутаты хотели бы удостовериться, что деньги, вложенные в перспективный проект, принесут желаемую отдачу. Администрации было рекомендовано направлять средства на поэтапное решение конкретных задач и определить людей, которые бы несли персональную ответственность за реализацию программы и достижение поставленных целей.

    На  реализацию программы ИСОГД предполагается израсходовать в течение пяти лет 16,5 миллиона рублей из бюджета округа, кроме того, будут привлекаться средства заинтересованных в ней предприятий и, возможно, областного и федерального бюджетов. Пока финансирование проекта в бюджете города на 2011 год не предусмотрено, но возможно выделение денег при поступлении дополнительных доходов.
    Информатизация городского хозяйства является необходимым условием успешного решения городских проблем и перехода к устойчивому социально-экономическому развитию.

    Список использованной литературы:



    1. #"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] К.А. Багриновский, Е.Ю. Хрусталев «Новые информационные технологии».М.: ЭКО. 1996 г.

    [2] Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента/ Учебное пособие. - СПб: Изд-во «ДиаСофт ЮП», 2000. - 368 с.

    [3] Майоров С.И. «Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг». М.: «Финансы и статистика». 1993

    [4] Российская Федерация Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Принят Государственной Думой 12 августа 1995 года, с изменениями и дополнениями на сегодняшний момент

    [5] журнал Минсвязи России "Информационные технологии территориального управления", №26

    [6] Федеральный Закон о государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", Принят Государственной Думой 20 декабря 2002 года, Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года


    [7] Экономика и управление недвижимостью: Учебник для вузов/Под общ. ред. П.Г. Грабового. - Смоленск: Изд-во "Смолин Плюс", М.: Изд-во "АСВ", 2004


    [8] Экономика и управление недвижимостью: Учебник для вузов/Под общ. ред. П.Г. Грабового. - Смоленск: Изд-во "Смолин Плюс", М.: Изд-во "АСВ", 2004

    [9] Дьяченко Н.В. Опыт разработки информационно-аналитических систем поддержки принятия управленческих решений СПб.: 2005.

    [10] Дьяченко Н.В. Опыт разработки информационно-аналитических систем поддержки принятия управленческих решений СПб.: 2005.

    [11] Дьяченко Н.В. Опыт разработки информационно-аналитических систем поддержки принятия управленческих решений СПб.: 2005.

    [12] Ирина Кузнецова «Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций»,  ЛЕКЦИЯ № 1. Понятие, природа и сущность государственного управления


    [13] Бездольный С.Л. Развитие муниципальной экономики в условиях перехода к рынку, Р-Д, 2002.

    [14] Широков Л.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации. - М.: 2007

    [15] Широков Л.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации. - М.: 2007

    [16] Широков Л.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации. - М.: 2007

    [17] В тех городах, которые используют

    [18] Батурин Ю.М. Компьютерная преступность и компьютерная безопасность., М., 1999 г., стр. 34-47.

    [19] Города Подольск

    [20] Согласно Городской целевой программе государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы                        (Редакция на 12.12.2006)

    [21] ДИТГЕР ХАН "ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ: КОНЦЕПЦИЯ КОНТРОЛЛИНГА", в открытом доступе #"#_ftnref22" name="_ftn22" title="">[22] информационных сис­тем обеспечения градостроительной деятельности

    [23] Муниципальная карта ГИС по данным сайта http://www.gisinfo.ru/

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Использование современных интерактивных коммуникативных технологий в сфере ГМУ ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.