Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная по Финансовому праву

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР) по теме: Контрольная по Финансовому праву
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    21.03.2012 2:23:26
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    1. Федеральная резервная система США, её сходство и различие с ЦБ РФ.. 3

    2. Дефицит бюджетов, новеллы законодательства в этой теме. 12

    Список использованной литературы.. 18

    1. Федеральная резервная система США, её сходство и различие с ЦБ РФ

    Банковская деятельность как основной элемент функционирования всей финансовой системы государства является объектом наиболее жесткого регулирования со стороны государственно-властных структур по сравнению с любой другой формой экономической деятельности. Это объясняется теми характеристиками банков, которые объективно присущи им. В зарубежной юридической науке выделяют три такие характеристики: высокий уровень финансовой взаимозависимости; основанность на легко изымаемых денежных средствах; недостаточная открытость.[1] Данные характерные особенности банков содержат в себе потенциальный источник нестабильности банковской системы того или иного государства в целом, способной вызвать «цепную реакцию» в виде краха банков одного за другим. Следовательно, государственное банковское регулирование имеет своей главной задачей ограничение излишне рискованной банковской деятельности в рыночной экономике, основанной на свободной конкуренции, и представляет собой систему специфических правил поведения нормативного характера, сформулированных государственными органами, а также негосударственными саморегулируемыми организациями (ассоциациями банков), которые имеют своей целью ограничение банковской активности и, главным образом, банковских операций.[2]

    Центральный банк США - Федеральная Резервная Система - был создан намного позднее, чем центральные банки иных стран Запада. Самым старым из центральных банков является шведский Riksbank, который был основан в 1668 году. Банк Англии был основан в 1694 году, Наполеон Бонапарт создал Banque de France в 1800 году. ФРС появилась только в 1913 году.[3]

    В течение последней четверти XIX века и начала XX века экономики США прошла через череду финансовых паник. Главным импульсом к созданию третьего центрального банка стал кризис 1907 года. Многие экономисты и сторонники Федеральной Резервной Системы утверждали, что предыдущие системы обладали двумя основными недостатками: "неэластичной" валютой, и недостатком ликвидности. В 1908 году Конгресс принял акт Олдрича-Вриланда, по которому создавалась Национальная Монетарная Комиссия с целью исследовать возможные варианты денежной и банковской реформы. В 1910 году была сформирована неофициальная группа, в которую вошли крупнейшие банкиры мира. В декабре 1913 г. Президент США Вильсон подписал Закон о Федеральном Резерве, в котором указывалось основное назначение созданной Федеральной Резервной Системы США – «обеспечить движение денег и кредита, которое поможет упорядоченному экономическому росту, устойчивости доллара, и долгосрочному балансу в наших международных платежах»[4].

    Впоследствии были приняты и иные законы, регулировавшие деятельность ФРС, например, Закон о Банковской Деятельности \ Banking Act (1935 год), Закон о Занятости \ Employment Act (1946 год), Закон о Банковских Холдингах \ Bank Holding Company Act ( 1956 год), Закон о Международной Банковской Деятельности \ International Banking Act и Закон о Полной Занятости и Сбалансированном Росте \ Full Employment and Balanced Growth Act (1978 год), Закон о Дерегуляции Депозитарных Учреждений и Денежного Контроля \ Depository Institutions Deregulation and Monetary Control Act (1980 год), Закон о Реформе Финансовых Учреждений и о Восстановлении их Деятельности \ Financial Institutions Reform, Recovery, and Enforcement Act (1989 год), Закон о Совершенствовании Деятельности Федеральной Корпорации Страхования Депозитов \ Federal Deposit Insurance Corporation Improvement Act (1991 год) и т.д.

    Как правило, банковские системы являются двухуровневыми. Нижний уровень составляют банки и иные кредитные организации, их ассоциации и союзы, банковская инфраструктура и банковский рынок, а верхний уровень - банковские центры, сформированные в разных странах по-разному. В европейских странах верхний уровень чаще всего представлен национальными или центральными банками этих стран и надзорно-контрольными ведомствами.

    Сегодня банковская система США состоит из:

    - Федеральной резервной системы, выполняющей функции центрального банка страны;

    - Коммерческих банков;

    - Инвестиционных банков;

    - Сберегательных банков;

    - Ссудосбер̣егательных ассоциаций.

    Федеральная резервная система США в определенной степени является децентрализованной банковской системой, в которой верхний уровень образуют Совет управляющих Федеральной резервной системы, двенадцать Федеральных резервных банков, Служба контролера денежного обращения и Федеральная корпорация страхования депозитов.[5] В настоящее время (начало 2009 года) в структуру ФРС входят 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц)[6].

    Банки в США раздельного подчинения. Это означает, что для части коммерческих банков (национальных банков) лицензирование, контроль, надзор̣ и регулирование их деятельности осуществляется федеральным правительством, а для другой части – властями отдельных штатов. С учетом регулирования все американские банки можно разделить на четыре группы:

    - Национальные банки;

    - Банки штатов – члены ФРС;

    - Банки – не члены ФРС, входящие в Федеральную корпорацию страхования депозитов (ФКСД);

    - Банки – не члены ФРС, чьи вклады не застрахованы в ФКСД.

    Национальные банки подчиняются Контролеру денежного обращения (служба Министерства финансов) и попадают под действие всех федеральных банковских законов, а также правил и инструкций ФРС и ФКСД. Банки штатов – члены ФРС подчиняются законам и правилам того штата, где они зарегистрированы и осуществляют свои операции, и соответствующим федеральным законам, поскольку они являются членами ФРС и ФКСД. Банки – не члены ФРС с вкладами, застрахованными в ФКСД, подчиняются законам соответствующих штатов, а также правилам и инструкциям ФКСД. Банки – не члены ФРС с незастрахованными вкладами попадают лишь под действие законодательства штатов. При этом банки определяют свою юрисдикцию, то есть выбирают подчинение федеральным властям или властям штатов. К этому следует добавить, что в стране продолжают действовать несколько банков, не подчиняющихся ни федеральным властям, ни властям штатов (они называются частными).[7]

    Существующая сегодня в России банковская система также как в большинстве стран мира является двухуровневой, что закреплено в Федеральных законах «О банках и банковской деятельности» (далее - Закон о банках)[8], «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее - Закон о Центральном банке)[9]. В соответствии со ст. 2 Закона о банках банковская система РФ включает в себя Банк России, кредитные организации, филиалы и представительства иностранных банков. Критерием отнесения элементов к тому или иному уровню банковской системы является их положение в системе, обусловленное отношениями субординации. Так, Банк России расположен на верхнем уровне, поскольку уполномочен государством регулировать и контролировать систему в целом, т.е. осуществлять функцию управления всей системой. Что же касается банков и остальных элементов банковской системы, то они в этом отношении выступают как однопорядковые, полностью равноправные во взаимоотношениях друг с другом, в связи с чем составляют нижний уровень системы.

    Федеральная резервная система США не входит в систему органов государственной власти США. Это “частная организация, поскольку банки-участники владеют всеми акциями, на которые они получают свободные от налогов дивиденды; она должна платить почтовый сбор, как и любая другая частная корпорация; ее служащие не находятся на государственной службе; она может тратить по своему усмотрению; ... и ее материальное имущество, принадлежащее ей согласно документам, устанавливающим частное владение, подлежит местному налогообложению”[10].

    Известно, что США имеют независимый центральный банк. Это верно в том смысле, что решения Федеральной резервной системы не подлежат ратификации со стороны президента или со стороны любого работника из отдела правительства. Но ФРС несет ответственность перед Конгрессом, а, следовательно, и всем народом за свою политику. Все назначения в совет управляющих ФРС, включая и назначение председателя и вице-председателя из числа членов Совета, осуществляются президентом с согласия Сената. В силу этих обстоятельств и учитывая, что ФРС действует в рамках общих целей экономической и финансовой политики, проводимой правительством, было бы точнее охарактеризовать эту Систему как независимую внутри правительства.

    ФРС поддерживает постоянные контакты с другими группами внутри правительства, определяющими политику. Полноправным представителем ФРС является председатель Совета управляющих. Он выступает перед соответствующими комитетами Конгресса с отчетами о политике ФРС, о точке зрения Системы на состояние экономики, финансов и по другим вопросам.

    Центральный банк Российской Федерации также занимает особое место в банковской системе России, поскольку именно он является единственным органом государства, наделенным специальной компетенцией в сфере управления банковской системой. Проблемы правового положения Банка России связаны с определением его статуса как органа государственного управления и его роли в становлении, развитии и стабилизации банковской системы.

    Центральный банк РФ является федеральным органом государственной власти, не входит в систему федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти и осуществляет свои исключительные функции независимо от них.[11] Следовательно, Банк России является самостоятельным звеном единой системы государственной власти Российской Федерации, осуществляющим свои основные функции независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

    Вместе с тем Банк России занимает особое положение в системе федеральных органов государственной власти Российской Федерации, что обусловлено специфическим характером целей его деятельности, а также функций, которые он призван исполнять.

    В отличие от других федеральных органов государственной власти Банк России является юридическим лицом, имеет соответствующие органы управления (гл. III Закона), уставный капитал (гл. II Закона), ведет годовую финансовую отчетность (гл. V Закона), уплачивает налоги и сборы в соответствии с Налоговым кодексом РФ (ч. 2 ст. 26 Закона), имеет право осуществлять банковские операции и сделки (гл. VIII Закона), ежегодно подвергается аудиторской проверке (гл. XV Закона). Указанные особенности статуса Банка России обусловлены тем, что для достижения основных целей его деятельности ему необходимо осуществлять операции и сделки, которые внешне имеют коммерческий характер.

    Федеральная резервная система США осуществляет следующие функции:

    - выполнение обязанностей центрального банка США;

    - поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами;

    - обеспечение надзора и регулирования банковских учреждений;

    - защита кредитных прав потребителей;

    - управление денежной эмиссией (с нередко конфликтующими целями: минимизация безработицы, поддержание стабильности цен, обеспечение умеренных процентных ставок);

    - обеспечение стабильности финансовой системы, контроль за системными рисками на финансовых рынках;

    - предоставление финансовых услуг депозитариям, в том числе Правительству США и официальным международным учреждениям;

    - участие в функционировании системы международных и внутренних платежей;

    - устранение проблем с ликвидностью на местном уровне;

    - укрепление роли США в мировой экономике.[12]

    Операции на открытом рынке являются главным инструментом, используемым ФРС в осуществлении национальной кредитно-денежной политики. Ответственность за сделки, проводимые ФРС, несет Комитет по операциям на открытом рынке. Сделки с ценными бумагами правительства и федеральных ведомств, увеличивают или сокращают резервные фонды депозитных учреждений. Комитет также дает разрешение на операции и руководит ими на зарубежных рынках иностранных валют. В комитет входят 7 членов Совета управляющих и президенты 5 резервных банков.

    Другие функции ФРС осуществляются через сеть двенадцати Федеральных резервных банков. В 25 городах были организованны филиалы резервных банков. Каждый резервный банк имеет свой собственный Совет, состоящий из 9 директоров со стороны, не являющихся служащими данного банка. По закону 3 директора класса А, представляющих банки-члены ФРС, и 3 директора класса Б, представляющих общественность, избираются в каждом районе банками-членами ФРС. Совет управляющих назначает трех директоров класса С, которые тоже представляют общественность.

    Деятельность Центрального банка РФ служит цели по развитию и укреплению банковской системы России. Это обусловило осуществление им таких функций, как: кредитование кредитных организаций в качестве кредитора последней инстанции и организация системы их рефинансирования; принятие решения о государственной регистрации кредитных организаций; выдача и отзыв лицензий кредитных организаций на совершение банковских операций; установление правил проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы; осуществление надзора за деятельностью кредитных организаций и банковских групп; регистрация эмиссии ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами; осуществление всех видов банковских операций.

    Центральный банк РФ в банковской системе занимает верхний уровень, поскольку обладает государственно-властными полномочиями по отношению к другим элементам банковской системы. Он контролирует процесс создания новых кредитных организаций, расширения сферы деятельности и реорганизации уже существующих путем государственной регистрации учредительных документов и вносимых в них изменений и дополнений, а также путем выдачи лицензий на право проводить банковские операции, предъявляет квалификационные требования к кандидатам на должности руководителя и главного бухгалтера. В целях обеспечения устойчивости кредитных организаций он устанавливает им обязательные нормативы. В случае нарушения кредитной организацией банковского законодательства, включая нормативные акты Банка России, Центральный банк РФ имеет право применить установленные законом санкции к кредитным организациям вплоть до отзыва лицензии.

    Как орган государственного управления Банк России правомочен в пределах своей компетенции принимать нормативно-правовые акты, которые обязательны для исполнения всеми органами государственной власти, местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.[13]

    В соответствии с перечисленными полномочиями в сфере банковского регулирования и надзора в Банке России образуются департаменты, отвечающие за реализацию отдельных функций: департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций; департамент банковского регулирования и надзора; главная инспекция кредитных организаций; департамент валютного регулирования и валютного контроля, юридический департамент и др.

    Таким образом, государственное регулирование банковской деятельности в США и в России, осуществляемое Федеральной резервной системой США и Центральным Банком РФ, сводится, прежде всего, к установлению общеобязательных правил ее осуществления и надзору за их исполнением в интересах стабильности всей экономики. При этом надзорные и регулятивные полномочия ФРС США и ЦБ РФ по управлению банковской деятельностью выражаются в правовом регулировании, в государственной регистрации кредитных организаций и лицензировании банковских операций, в установлении для кредитных организаций обязательных экономических нормативов, правил проведения банковских операций, предъявлении квалификационных требований к руководителям исполнительных органов кредитной организации, надзоре за исполнением всех нормативно-правовых актов, касающихся осуществления банковской деятельности и применения в случае обнаружения нарушений установленных в законе санкций к нарушителю.

    Анализ деятельности Федеральной резервной системы США и Банка России по выполнению возложенных на них законодательством целей, задач и функций показывает, что они являются элементами банковской системы США и Российской Федерации, которые непосредственно реализуют важнейшую государственную задачу по государственному управлению банковской системой. При этом в России Центральным Банком РФ используются преимущественно методы нормативно-правового государственного регулирования, а в США Федеральной резервной системой преимущественно используются экономические методы управления, которые призваны создавать благоприятные экономические, правовые, организационные условия для функционирования кредитных организаций страны. Вместе с тем, в процессе управления и ФРС США, и Банк России широко применяют административные средства банковского регулирования.

    2. Дефицит бюджетов, новеллы законодательства в этой теме

    Современная экономическая теория и практика уделяют большое внимание проблемам дефицита бюджета и государственного долга. В настоящее время это является существенной проблемой практически для всех стран мира - развитых, развивающихся, с переходной экономикой, различного общественного строя. Именно поэтому важнейшей задачей экономической политики государств является поиск оптимального решения проблем бюджетного дефицита и государственного долга.

    Сбалансированность бюджета означает положение, когда все расходы бюджеты покрыты его доходами (расходы уравновешены доходами). Лишь такое положение является нормальным для бюджетной деятельности. Если доходов бюджета недостаточно, чтобы обеспечить (покрыть) его расходы, то возникает проблема бюджетного дефицита (превышение расходов над доходами), которую в принципе можно решить лишь двумя путями (или их комбинацией): а) увеличить доходы; б) уменьшить расходы.

    Если говорить о соотношении доходов и расходов бюджета, то в практике финансового планирования наблюдается применение двух противоположных принципов: а) приоритета расходов; б) приоритета доходов.

    Согласно первому принципу государственные расходы рассматриваются как нечто равносильное неизбежным общественным потребностям, которые необходимо удовлетворить любой ценой. Сторонники такого подхода полагают, что «в системе отношений по формированию доходов и осуществлению расходов, ведущую роль имеют отношения по расходам. От показателей расходов зависят показатели по доходам. Функция бюджета реализуется таким образом, что если государство ограничено в доходных источниках бюджетов, то оно изыщет источник в режиме заимствований, осуществит эмиссию денег, но, в любом случае, наиболее значимые расходы оно обязано осуществить…Процесс бюджетных расходов никогда не должен прерываться. В этом плане он настолько важен, как и сама жизнедеятельность общества»[14].

    Такой подход к обеспечению сбалансированности бюджетов означает, что если имеющихся доходов не хватает для покрытия имеющихся расходов, то целесообразно увеличить доходы путем повышения ставок налогов и введения новых. Используются также и такие методы «увеличения» государственных доходов, как эмиссия, а также государственные займы. В результате цель «доходы обеспечивают расходы» вроде бы достигается, но это мнимое финансовое благополучие, поскольку деньги, взятые в долг, не являются полноценным доходом. Рано или поздно долг придется возвращать, и этот доход превращается в расход, да еще в повышенном размере, так как кредиторам надо будет выплатить вознаграждение в размере определенного процента от суммы займа.

    Для такого подхода характерно мнение, что чем богаче государство (т. е. чем больше у него доходов), тем лучше, поскольку богатое государство сможет осуществить больше расходов (то есть дать больше обществу). Поэтому следует исходить из максимально возможного сбора государственных доходов.

    Использование принципа «приоритета расходов» привело в августе 1998 г. Россию, которая вынуждена была покрывать бюджетные расходы за счет многочисленных внутренних и внешних займов, к печально знаменитому «дефолту». Это заставило переориентировать финансовую политику на принцип «приоритете доходов», в соответствии с которым пределом расходов является общая сумма установленных доходов. Если расходы превышают доходы, то сокращению подлежат расходы.[15]

    Бюджетный кодекс Российской Федерации[16] был существенно изменен Федеральным законом от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ.[17]. Внесенные изменения вступили в законную силу с 1 января 2008 года. В соответствии с данным нормативным правовым актом были внесены изменения в более чем 70 статей Бюджетного кодекса, 111 статей изложены в новой редакции, 62 – утратили силу. Более того, три главы прежней редакции Бюджетного кодекса также утратили силу, а именно – глава 13.1 «Стабилизационной фонд РФ», глава 25 «Исполнение федерального бюджета», глава 27 «Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении федерального бюджета». Кроме того, в состав Бюджетного кодекса включено 42 статьи, одна глава – глава 13.2 «Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета», а также раздел – раздел VIII.1 «Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности». Внесенные изменения главным образом направлены на комплексное регулирование организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Закон № 63-ФЗ внес целый ряд поправок, которые обеспечивают устранение внутренних противоречий, восполняют пробелы правового регулирования, уточняют формулировки действующей редакции Бюджетного кодекса РФ, создают новые термины и понятия.

    Бюджетный кодекс РФ довольно тщательно регулирует ситуации, связанные с возникновением дефицита бюджета Российской Федерации и с источниками его покрытия. Так, предусмотрено, что в случае принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом соответствующим законом о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим законом о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.

    В соответствии с ч. 1 ст. 92 БК РФ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) размер дефицита федерального бюджета Российской Федерации, утвержденный законом Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году. Размер нефтегазового дефицита и соответственно дефицита федерального бюджета не может превышать 4,7 процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (ч. 2 ст. 96.7. главы 13.2., введенной Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ), что является новеллой бюджетного законодательства, так как ранее размер дефицита федерального бюджета зависел от суммарного объема бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в соответствующем финансовом году. Введенные ограничения по предельному значению дефицита федерального бюджета позволят сохранить объем государственного долга РФ на экономически безопасном уровне.

    Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и дефицита местного бюджета, утвержденный законом субъекта Российской Федерации и решением представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, остался без изменений и не может превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта РФ без учета объема безвозмездных поступлений (абз. 1 ч. 2 ст. 92.1 БК РФ, введена Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ) и 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (абз. 1 ч. 3 ст. 92.1 БК РФ).

    Федеральным законом № 63-ФЗ от 26.04.2007 г. внесены редакционные поправки и уточнены действующие понятия в отношении источников финансирования дефицита бюджета. Важными новшествами в отношении заимствований и долга субъектов РФ и муниципальных образований можно назвать введение более жестких ограничений долга и дефицита бюджетов. Кроме того, касательно заимствований субъектов РФ в иностранной валюте также устранены пробелы, неточности и неопределенности. В источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета и в программе государственных внутренних заимствований будет отражаться разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг, и средствами, направленными на их погашение. Это сделано для решения необходимых задач по управлению государственным внутренним долгом России и управления ликвидностью.

    Источники финансирования дефицита федерального бюджета утверждаются законодательными (представительными) органами государственной власти Российской Федерации в законе о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. После принятия Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ существенно расширился состав источников финансирования дефицита федерального бюджета, при этом в ч. 2 ст. 92 БК РФ оговорено, что кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета.

    Новый порядок группировки кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов также несет только "технологическую" нагрузку, ведь по своему содержанию деление источников на внешние и внутренние осталось неизменным и полностью корреспондируется с положениями о государственных (муниципальных) заимствованиях. Вместе с тем выдержан единый методологический подход в формировании кодов.

    Остатки средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом законом субъекта Российской Федерации или решением представительного органа местного самоуправления, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов

    В заключение отметим, что возможно предусматривать дополнительные по сравнению с Бюджетным кодексом Российской Федерации меры, направленные на недопущение возникновения дефицита бюджета и обеспечение его сбалансированности, либо конкретизируют те меры, которые предусмотрены этим Кодексом.

    Список использованной литературы


    Нормативно-правовые акты


    1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.12.2008) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.

    2. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 30.12.2008) "О банках и банковской деятельности" // "Собрание законодательства РФ", 05.02.1996, N 6, ст. 492.

    3. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)" (принят ГД ФС РФ 27.06.2002) // "Собрание законодательства РФ", 15.07.2002, N 28, ст. 2790.

    4. Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 13.04.2007) // "Собрание законодательства РФ", 30.04.2007, N 18, ст. 2117.


    Специальная научная и учебная литература


    5. Авагян Г.Л., Вешкин Ю.Г. Банковские системы зарубежных стран: Учебное пособие – М.: Экономистъ, 2006. – 400 с.

    6. Бернштам Е.С., Лузанов А.Н. Региональные аспекты организации и государственного регулирования банковской сферы. Зарубежный и российский подходы. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 104 с.

    7. Братко А.Г. Центральный банк в банковской системе России. – М.: Спарк, 2006. – 336 с.

    8. Гейвандов Я.А. Центральный банк Российской Федерации: юридический статус, организация, функции, полномочия. – М.: МНИМП, 2007. – 208 с.

    9. Гринспен А. Эпоха потрясений. Проблемы и перспективы мировой финансовой системы (The Age of Turbulence: Adventures in a New World) / Пер. Гутман Т., Ионов В., Сурин С. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 520 с.

    10. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации. Учебное пособие. 2-е изд. – М.: КноРус, 2006. – 208 с.

    11. Масленников В.В. Зарубежные банковские системы: Учебное пособие. – М.: ТД Элит, 2000. – 392 с.

    12. Островская О.И. Проблемы функционирования Федеральной резервной системы США и возможности применения опыта ФРС в России. Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10. - М., 2000. - 185 c.

    13. Ржевская Т.Г. Финансовая система и пропорциональность российского бюджета. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 160 с.

    14. #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] См.: Гринспен А. Эпоха потрясений. Проблемы и перспективы мировой финансовой системы (The Age of Turbulence: Adventures in a New World) / Пер. Гутман Т., Ионов В., Сурин С. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. С. 448.

    [2] См.: Бернштам Е.С., Лузанов А.Н. Региональные аспекты организации и государственного регулирования банковской сферы. Зарубежный и российский подходы. – М.: Едиториал УРСС, 2001. С. 6.

    [3] См.: Масленников В.В. Зарубежные банковские системы: Учебное пособие. – М.: ТД Элит, 2000. С. 12.

    [4] Цит.: Островская О.И. Проблемы функционирования Федеральной резервной системы США и возможности применения опыта ФРС в России. Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10. - М., 2000. С. 6.

    [5] См.: Вешкин Ю.Г., Авагян Г.Л. Банковские системы зарубежных стран: Учебное пособие – М.: Экономистъ, 2006. С. 132-133.

    [6] #"#_ftnref7" name="_ftn7" title="">[7] См.: Вешкин Ю.Г., Авагян Г.Л. Банковские системы зарубежных стран: Учебное пособие – М.: Экономистъ, 2006. С. 34-35.

    [8] Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 30.12.2008) "О банках и банковской деятельности" // "Собрание законодательства РФ", 05.02.1996, N 6, ст. 492.

    [9] Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)" (принят ГД ФС РФ 27.06.2002) // "Собрание законодательства РФ", 15.07.2002, N 28, ст. 2790.

    [10] Цит.: Островская О.И. Проблемы функционирования Федеральной резервной системы США и возможности применения опыта ФРС в России. Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10. - М., 2000. С. 12.

    [11] См.: Гейвандов Я.А. Центральный банк Российской Федерации: юридический статус, организация, функции, полномочия. – М.: МНИМП, 2007. С. 4.

    [12] См.: Вешкин Ю.Г., Авагян Г.Л. Банковские системы зарубежных стран: Учебное пособие – М.: Экономистъ, 2006. С. 138.

    [13] См.: Братко А.Г. Центральный банк в банковской системе России. – М.: Спарк, 2006. С. 142-146.

    [14] Цит.: Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации. Учебное пособие. 2-е изд. – М.: КноРус, 2006. С. 68.

    [15] См.: Ржевская Т.Г. Финансовая система и пропорциональность российского бюджета. – М.: Юнити-Дана, 2008. С. 38-39.

    [16] "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.12.2008) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.

    [17] [17] Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 13.04.2007) // "Собрание законодательства РФ", 30.04.2007, N 18, ст. 2117.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная по Финансовому праву ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.