Оглавление
Введение. 3
1. Организация и ее структура. 4
2. Характеристика экономической службы
организации. 5
3. Управленческая деятельность организации. 5
4. Товарооборот. 5
5. Товарные ресурсы.. 5
6. Доходы и финансовые результаты.. 5
7. Трудовые ресурсы и оплата труда. 5
8. Основные средства торгового предприятия. 5
9. Издержки обращения. 5
10. Финансы торгового предприятия. 5
Заключение. 5
Список использованных источников. 5
Дневник
Производственная практика
является одним из крайне важных элементов подготовки высококвалифицированных
специалистов. Её цель – закрепить теоретические знания, полученные студентами
при изучении экономических, управленческих и других дисциплин, приобрести
практические навыки работы по специальности и собрать необходимые материалы для
выполнения выпускной квалификационной работы (проекта).
Производственная практика
заключается в сборе практического материала по теме дипломного проекта или
работы, обобщении полученных данных и информации в ходе проходимой практики на
предприятии.
Задачи:
-
Провести общий анализ деятельности компании;
-
Охарактеризовать экономическую службу организации;
-
Изучить товарооборот компании;
-
Провести анализ финансового состояния компании, в т. ч. определить
доход и финансовые результаты;
-
Провести анализ трудовых ресурсов и оплаты труда;
-
Изучить основные средства компании;
-
Определить издержки обращения;
Объект работы – ООО «Одежда». ООО «Одежда» занимается розничной
торговлей одежды – мужского и женского трикотажа, чулочно-носочных изделий,
бельевого трикотажа.
Структурно работа состоит из
введения, основных частей, заключения и списка использованных источников.
Объектом
прохождения практики является ООО «Одежда». ООО «Одежда» создано в 1993 году.
ООО
«Одежда» занимается розничной торговлей одежды – мужского и женского трикотажа,
чулочно-носочных изделий, бельевого трикотажа.
ООО
«Одежда» является юридическим лицом, по организационно-правовой форме общества
с ограниченной ответственностью.
Учредители
– физические лица.
Высшим
органом управления общества является собрание учредителей. Оно регулярно
собирается один раз в год для утверждения бухгалтерской отчетности, отчета
генерального директора, распределения чистой прибыли, выборов исполнительного
органа, решения стратегических вопросов деятельности общества. Оперативной
деятельностью общества руководит единоличный исполнительный орган – генеральный
директор. Структура управления оперативной деятельностью – производственная структура
представлена на рис. 1.
Организационная структура
общества во многом определяет способность предприятия эффективно
функционировать на рынке и достигать поставленных целей. Необходимо, чтобы
организационная структура позволяла нормально функционировать организации на
рынке в современных условиях.
Организационная структура
общества позволяет достигать ряд важных целей, которые будут обеспечивать
повышение эффективности снабженческих, сбытовых и др. процессов. Цели
разработки организационной структуры:
-
разделение стратегических и оперативных функций;
-
обеспечение кратчайших путей прохождения информации;
-
обеспечение оперативности при принятии управленческих решений;
Рисунок 1 - Организационная структура управления
Самую
непосредственную роль в процессе разработки и реализации стратегии отводится
персоналу компании. Разработка организационно-корпоративного обеспечения
отводится менеджменту и руководству компании.
Руководитель
магазина:
1. Обеспечивает
соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности
предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в
государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах
и других нормативных документах.
2. Оформляет,
получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты
соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть
информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям.
3. Доводит до
сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей
правильному выбору товара покупателем.
4. Доводит до
покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица,
фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и пр.
5. Обеспечивает
наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов
необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и
реализации в месте продажи.
6. Обеспечивает
наличие и содержание в исправном состоянии средств измерения, своевременное и в
установленном порядке проведение их метрологической проверки.
7. Создает
надлежащие условия торгового обслуживания, а также возможность правильного
выбора товаров покупателями.
8. Организовывает,
планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли.
9. Управляет
текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с
наименьшими затратами.
10. Осуществляет
контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых
ресурсов.
11. Анализирует
результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит
мероприятия по повышению качества торгового процесса.
12. Ведет
переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров.
13. Оформляет
договоры поставки, купли - продажи, комиссии и т.д.
14. Обеспечивает
организацию учета товарно-материальных ценностей и представляет отчетность об
объемах произведенных продаж директору предприятия (владельцу).
15. Принимает
решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей
работников торгового предприятия; применяет меры поощрения отличившихся
работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой
дисциплины.
16. Руководит
работниками предприятия розничной торговли.
17. Представляет
интересы предприятия и действует от его имени.
Товаровед осуществляет
следующие функции:
1. Исследует
факторы, влияющие на сбыт товаров и имеющие значение для успешной их
реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.),
причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности
населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж.
2. Анализирует
опыт конкурентов с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике
государства.
3. 2Ведет
контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными
результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявляет отклонения и изменения
конъюнктуры рынка.
4. Принимает
участие в составлении планов товарооборота и товарного обеспечения.
5. Контролирует
соответствие товаров действующим ГОСТам и ТУ.
6. Осуществляет
постоянные контакты с поставщиками.
7. Контролирует
выполнение контрагентами договорных обязательств, в том числе поступление
товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству.
8. Участвует
в составлении претензий контрагентам.
9. Принимает
участие в подготовке ответов на претензии покупателей.
10. Участвует
в формировании цен.
Продавец
непродовольственных товаров осуществляет следующие трудовые функции:
1. Обслуживание
покупателей: предложение и показ товаров, демонстрацию их в действии, помощь в выборе
товаров.
1.2.
Подсчет стоимости покупки и выписку чека.
1.3.
Упаковку товаров, выдачу покупки или передачу ее на контроль.
2. Контроль
за своевременным пополнением рабочего запаса товаров, их сохранностью,
исправностью и правильной эксплуатацией оборудования, чистотой и порядком на
рабочем месте.
3. Подготовку
рабочего места: проверку наличия и исправности торгово-технологического
оборудования, инвентаря и инструментов; размещение товаров по группам, видам и
сортам с учетом частоты спроса и удобства работы.
4. Получение
и подготовку упаковочного материала.
5. Подготовку
товаров к инвентаризации.
6. При
необходимости работу на контрольно-кассовой машине, подсчет чеков (денег) и
сдачу их в установленном порядке, сверку суммы реализации с показаниями
кассовых счетчиков.
7. Составляет
установленную отчетность о выполненной работе.
В следующей главе рассмотрим
экономическую службу организации.
Учитывая небольшой масштаб
деятельности ООО «Одежда», функции экономической службы возложены на бухгалтера
общества.
Бухгалтер обязан осуществлять следующие трудовые функции:
1. Обеспечивать
своевременное и качественное выполнение порученных ему задач в строгом
соответствии с утвержденным порядком работы.
2. Выполнять
работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных
операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на
производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой
деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные
услуги и т.п.).
3. Осуществлять
прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам
бухгалтерского учета, подготавливать их к счетной обработке.
4. Отражать
на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных
средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
5. Составлять
отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявлять источники
образования потерь и непроизводительных затрат и подготавливать предложения,
направленные на их предупреждение.
6. Производить
начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и
местный бюджеты.
7. Проводить
экономический анализ финансовой деятельности организации (предприятия) по
данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных
резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию
документооборота.
Рабочее
место бухгалтера полностью автоматизировано, что включает в себя техническую,
программную и информационную оснащенность. Технический средства включают в
себя: персональный компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,
принтер, сканер, сервер). Программные средства: «1С Бухгалтерия», «1С Торговля
и склад», операционная система Windows 2000 и программы Microsoft Office. Информационное обеспечение: система «Консультант +».
Несмотря на небольшой масштаб
деятельности ООО «Одежда», управление даже таким магазином требует соблюдения
множества нюансов и принципов. Рассмотрим основные критерии, которые должны
учитываться при управлении розничным магазином, функционирующим в условиях
жесткой конкурентной борьбы.
Определение основных, базовых принципов функционирования
магазина
-
Роль маркетинга в розничной торговле.
-
Сегментирование потребителя в зависимости от его потребностей и
особенностей поведения.
-
Концепция магазина и позиционирование магазина – фундамент
развития розничного магазина.
-
Микромир магазина: одушевленная и неодушевленная составляющая.
Мерчандайзинг розничного магазина
-
Основные правила мерчандайзинга.
-
Три основных направления мерчандайзинга.
-
Внешняя и внутренняя среда магазина.
-
Планировка и зонирование торгового зала: принципы, зоны,
расположение товаров в зависимости от их классификации.
-
Эффективная выкладка товаров и ее составляющие.
-
Возможности освещения и цветовых сочетаний в интерьере и выкладке
товара. Влияние света и цвета на продажи. Связь цвета со специализацией
магазина и целевой группой покупателей. Влияние 360 градусов.
-
Размещение рекламных и информационных материалов в местах продаж
их проектирование и оценка для магазина.
Моделирование имиджа магазина
-
Моделирование имиджа компании.
-
Определение сильных и слабых сторон торговой компании.
-
Нейтрализация слабых сторон магазина.
Что обеспечивает успешное управление персоналом
-
Основные аспекты управления персоналом магазина.
-
Что такое «миссия» магазина, для чего она нужна и как ее
составить.
-
Корпоративная культура компании, из чего она состоит. Как
создается, утверждается, внедряется.
Определение портрета продавца
-
Типология торгового персонала (По целям, ценностям, каналам
восприятия).
-
Профиль требований к должности.
-
Единые стандарты работы магазина и способы их внедрения.
Контроль торгового персонала
-
Виды и функции контроля торгового персонала магазина.
-
Основные методы и методики сбора информации для оценки персонала;
установление стандартов эффективности.
-
Аттестация как метод оценки: цели, критерии оценки, этапы
проведения.
-
Оценка эффективности работы торгового персонала по методике
«Тайный покупатель».
-
Алгоритм оценки сотрудников магазина.
-
Промежуточная и ежегодная оценка, особенности проведения.
Товарооборот – это объем продаж
товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период
времени (стандарт «торговля (термины и определения)», утвержден Постановлением
Госстандарта РФ от 11.08.99г.№ 242-ст).
Анализ товарооборота позволяет
оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по
оптимизации структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению
товарооборачиваемости, ритмичности и равномерности продаж. Товарооборот
подразделяется на оптовый, розничный и оборот общественного питания.
Розничным товарооборотом
называется выраженный в денежной форме объем продаж товаров населению для
удовлетворения его личных потребностей, а также реализация товаров различным
учреждениям, организациям, предприятиям (дома отдыха и санатории и т. д.) для
обслуживаемых ими контингентов.
Экономическая сущность розничного
товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на
товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и
характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения
поступают в сферу потребления, становятся собственностью потребителя.
Стоимость товаров меняет свою
форму через розничный товарооборот. В итоге создаются условия для дальнейшего
развития производства.
Розничный товарооборот – это
важнейший показатель торгового предприятия. Его можно рассматривать как
результат деятельности торговой компании, и от него зависит объем валового
дохода и прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности. О
значимости данного предприятия на рынке потребительских товаров можно судить по
объему товарооборота, который выражается размером денежной выручки за проданные
товары.
Товарооборот можно
охарактеризовать с точки зрения количества и качества.
Качественная характеристика
товарооборота связана со структурой товарооборота, т. е. ассортиментным
составом, количественная характеристика зависит от объемов реализации компании
в денежном выражении.
Состав розничного товарооборота
включает:
-
выручку от реализации продовольственных и непродовольственных
товаров через розничную торговую сеть (магазины, ларьки, палатки), через сеть
торговых автоматов или использования развозной или разносной торговли;
-
продажу товаров населению в кредит с рассрочкой платежа;
-
товарооборот предприятий общественного питания, реализующих
полуфабрикаты, продукцию собственного производства, покупные товары;
-
продажу печатных изданий;
-
продажу товаров различным организациям, учреждениям, предприятиям
для их непроизводственного потребления и другие виды продаж.
К показателям, характеризующим
товарооборот торгового предприятия, относят: объем товарооборота в стоимостном
выражении в текущих и сопоставимых ценах, ассортиментную структуру по отдельным
товарным группам (в рублях и процентах), однодневный товарооборот, товарооборот
в расчете на одного работника, в том числе на работника прилавка (торговой
группы), время обращения товаров в днях и скорость товарооборота (число
оборотов).
Анализ показателей товарооборота
позволяет установить основные качественные и количественные показатели работы
торговой организации в текущем периоде. От анализа, правильности сделанных
выводов по результатам анализа зависит экономическая обоснованность расчетов на
предстоящий период.
По результатам анализа можно
судить, в какой степени выполнен прогноз продаж и удовлетворен покупательский
спрос, чем были вызваны изменения в товарообороте за отчетный период, оценить
степень соответствия фактических результатов деятельности предприятия
намеченной стратегии.
Данные бухгалтерской,
статистической и оперативной отчетности являются основными источниками
информации для анализа товарооборота. Его начинают с определения объема товарооборота
в денежном выражении или в натуральных показателях за определенный период
(декада, месяц, квартал, полугодие, год). Полученные отчетные данные сравнивают
с прогнозируемыми показателями за эти периоды.
Анализируя товарооборот, выявляют
закономерности в его развитии. С этой целью рассчитывается динамика
товарооборота в текущих и сопоставимых ценах.
Объем производства и
реализованной продукции – это основные показатели, характеризующие деятельность
предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных
статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для
исчисления налогов.
По экономическому содержанию
объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат
работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень
участия в удовлетворении потребностей рынка. Темпы роста объема производства и
реализации продукции, повышения ее качества влияют на величину издержек,
прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет
важное значение.
Основные задачи анализа
товарооборота предприятия:
- Оценка
выполнения плана, динамики и реализации продукции;
- Определение
влияния факторов на изменение этих показателей;
- Изучение
состава, структуры и ассортимента реализуемой продукции;
- Изучение
качества и конкурентоспособности продукции;
- Оценка
комплектности и ритмичности производства;
- Выявление
внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- Разработка
мероприятия по освоению выявленных резервов.
Информационной базой для анализа
объемов реализации продукции служат:
- Форма
№2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках»;
- Различные
виды сопроводительной документации;
Таким образом, полный и
достоверный учёт и глубокий анализ движения товаров даёт возможность торговой
организации влиять на скорость оборота торгового капитала, не допускать
затоваривания, осуществлять контроль сохранности товаров, предупреждать
образование недостач и, в конечном счёте, получить максимальную прибыль.
Поскольку объем реализации - это
конечный результат деятельности предприятия как производственного комплекса,
анализ выручки проводят как по предприятию в целом, так и в разрезе его
структурных подразделений или видов продукции, а также по его обособленным
хозяйственным единицам, ведущим самостоятельную производственную деятельность
(цехам, филиалам). Такой анализ имеет смысл только в том случае, когда в
финансовых потоках всего предприятия можно вычленить выручку конкретного
подразделения, а также если величина этой выручки существенна для предприятия в
целом. Как и при анализе производства продукции, анализ выручки потребует
существенных затрат времени сотрудников как аналитических служб, так и линейных
подразделений. Поэтому его можно считать оправданным лишь в той мере, в какой
он дает полезную информацию для определения перспектив предприятия и его
отдельных подразделений.
Анализ выполнения плана
товарооборота по общему объему дополняется анализом товарной структуры
товарооборота.
Под товарной структурой товарооборота
понимается распределение отдельных продуктов и услуг в общем объеме их продажи,
выраженное относительными величинами: удельным весом (долей) товара и
коэффициентом соотношения товаров.
С точки зрения маркетинга состав
продажи товаров отражает сегментацию рынка, позволяет оценить эффективность
диверсификационных процессов, а также является составным элементом
характеристики конкурентоспособности фирм. Таким образом, товарную структуру, с
некоторыми оговорками, можно рассматривать как отражение структуры
реализованного спроса.
Товарооборот по всему предприятию
принимается за 100 процентов, а чтобы рассчитать относительную величину
структуры, товарооборот по каждой товарной группе необходимо разделить на
товарооборот магазина и умножить на 100 процентов. При этом сумма всех
полученных удельных весов должна составлять 100%.
В вопросе анализа товарной
структуры товарооборота, существует одна давняя проблема, - определения в
ассортиментном разрезе размера продажи отдельных товаров. Она заключается в
том, что при отсутствии у предприятия полного и оперативного учета, продажа
отдельного товара может быть зафиксирована далеко не всегда. Как правило, в
большей степени это относится к предприятиям мелкорозничной торговой сети, а
также к крупным некомпьютеризированных магазинах при продаже ими товаров
сложного ассортимента.
Показателем доли товарной
продукции в объеме валовой продукции является коэффициент товарности:
К тов = ТП/ВП
(1)
К тов 2007
= 82006/88446=0,92*100=92%
К тов 2008
= 108391/113245=0,9*100=95%
На рисунке 2 показана динамика коэффициента
товарности.
Рисунок 2 – Динамика коэффициента товарности
Динамика роста товарооборота в
текущих ценах (ДТО) рассчитывается по формуле:
ДТО
= Фактический товарооборот отчетного года в текущих ценах* 100 /Фактический
товарооборот прошлого года (2)
ДТО 2007 = 108391*100/82006 =
132,17%
Абсолютный прирост составил=108391-82006=26385 тыс.
руб.
Также одним из показателей
использования оборотных средств служит показатель оборачиваемости материальных
запасов в днях. Оборачиваемость материальных запасов в днях – это отношение
суммы материальных запасов к однодневному обороту по реализации:
О мз = Материальные запасы/объем
продаж/360 дней (3)
О мз = 15348/88446/360=4,82
По данному показателю
устанавливается число дней, приходящихся на один оборот материальных запасов.
Низкое значение показателя свидетельствует об устойчивом спросе на продукцию
предприятия
В завершении анализа, по
результатам проведенных расчетов следует сделать выводы о причинах изменения
показателей. К примеру, следствием выполнения плана послужила качественная
работа менеджеров по продажам, которые увеличили количество заключаемых
договоров в отчетном периоде. В целом же показатели товарооборота
свидетельствуют о достаточно эффективной работе компании.
ООО
«Одежда» занимается розничной торговлей одежды – мужского и женского трикотажа,
чулочно-носочных изделий, бельевого трикотажа.
Перечислим
основные позиции в группе «Женский трикотаж»:
-
Футболки;
-
Водолазки;
-
Майки;
-
Кофты;
-
Одежда для дома и отдыха;
-
Одежда для занятий спортом;
Перечислим
основные позиции в группе «Мужской трикотаж»:
-
Футболки;
-
Водолазки;
-
Майки;
-
Одежда для дома и отдыха;
-
Одежда для занятий спортом;
Перечислим
основные позиции в группе «Чулочно-носочные изделия»:
-
Колготки капроновые;
-
Колготки трикотажные (х/б, шерсть/
п/шерсть)
-
Носки капроновые;
-
Гольфы капроновые;
-
Носки трикотажные женские;
-
Носки трикотажные мужские;
-
Носки трикотажные детские;
Также,
помимо этого, в магазине представлено женское и мужское белье.
Анализ экономических результатов
проводится по отчету о прибылях и убытках компании.
В таблице 1 показан отчет о
прибылях и убытках ООО «Одежда» с абсолютными и относительными изменениями.
Таблица 1 – Отчет о прибылях и убытках ООО «Одежда» с изменениями за 2008 год
Наименования позиций
|
Отчетные
даты
|
Изменения
|
2007
год
|
2008
год
|
абс.,
тыс. руб.
|
отн.,
%
|
Выpучка
(нетто) от pеализации товаров, пpодукции, работ, услуг
(за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
|
88
446
|
113
245
|
24
799
|
28,04%
|
Себестоимость
реализации товаров, продукции, работ, услуг
|
69
250
|
91
787
|
22
537
|
33%
|
Коммерческие
расходы
|
9
552
|
9
672
|
120
|
1%
|
Управленческие
расходы
|
7
170
|
7
936
|
766
|
11%
|
Прибыль
(убыток) от pеализации
|
2
474
|
3
850
|
1
376
|
56%
|
Проценты
к получению
|
|
|
|
|
Проценты
к уплате
|
|
|
|
|
Доходы
от участия в других организациях
|
|
|
|
|
Прочие
операционные доходы
|
589
|
344
|
-
245
|
-42%
|
Прочие
операционные расходы
|
1
685
|
1
681
|
-
4
|
0%
|
Прибыль
(убыток) от финансово-хозяйственной деятельности
|
1
378
|
2
513
|
1
135
|
82%
|
Прочие
внереализационные доходы
|
|
|
|
|
Прочие
внереализационные расходы
|
|
|
|
|
Прибыль
(убыток) отчетного периода
|
1
378
|
2
513
|
1
135
|
82%
|
Налог
на прибыль
|
7
|
428
|
421
|
6014%
|
Отвлеченные
средства
|
|
|
|
|
Нераспределенная
прибыль (убыток) отчетного периода
|
1
371
|
2
085
|
714
|
52%
|
Как видно из таблицы, выpучка (нетто) от pеализации товаров, пpодукции,
работ, услуг увеличилась за анализируемый период на 24 799 тыс. руб. и
составила 113 245 тыс. руб.
Себестоимость
реализации товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на конец 2008 г. на
22 537 тыс. руб. и составила 91 787 тыс. руб.
Коммерческие
расходы увеличились только на 120 тыс. руб., управленческие расходы – на 766
тыс. руб.
Таким
образом, прибыль от реализации в целом увеличилась на 1 376 тыс. руб.
Прочие
операционные расходы снизились на 4 тыс. руб., прочие расходы – на 245 тыс.
руб.
Прибыль
(убыток) от финансово-хозяйственной деятельности увеличивается на 1 135
тыс. руб.
Налог
на прибыль увеличился на 421 тыс. руб.
Нераспределенная
прибыль увеличилась на 714 тыс. руб. и составила 2 085 тыс. руб.
В целом можно отразить
положительные изменения в деятельности компании.
Далее проведем расчет показателей
оборачиваемости (табл. 2).
Показатели
деловой активности являются приемниками показателей ликвидности, но отличаются
тем, что показывают скорость прохождения денежных средств по стадиям
кругооборота капитала.
Таблица 2 – Показатели оборачиваемости
Показатель
|
Формула
|
Период
|
Норм. значение
|
на
конец 2007 г
|
на
конец 2008 г
|
К оборачиваемости активов
|
Выручка от реализации /Ср.год.
стоимость активов
|
3,28
|
3,63
|
чем >, тем лучше
|
К оборачиваемости собственных
ср-тв
|
Выручка от реализации /Ср.год.
стоимость собственных ср-в
|
4,88
|
6,33
|
чем >, тем лучше
|
К оборачиваемости запасов
|
Себестоимость РП /Ср.год.
стоимость запасов
|
4,63
|
5,98
|
чем >, тем лучше
|
Коэффициент оборачиваемости
собственного капитала. Этот показатель характеризует объем выручки,
приходящейся на 1 руб. собственного капитала. Рост показателя в динамике
свидетельствует о положительной тенденции. На рисунке 3 показана динамика
коэффициента.
Рисунок 3 - Динамика коэффициента оборачиваемости собственных средств
На рисунке 4 показана динамика
коэффициента оборачиваемости активов.
Рисунок 4 - Динамика коэффициента оборачиваемости активов
Коэффициент оборачиваемости
активов имеет тенденцию к увеличению и к 2008 году он увеличивается. Такая
динамика свидетельствует о том, что предприятие более эффективно распоряжается
своими активами и способно получать аналогичную выручку имея в распоряжении
меньшую величину актива.
Коэффициент
оборачиваемости постоянных активов это отношение выручки от реализации продукции
к среднегодовой стоимости активов. Этот коэффициент характеризует эффективность
использования активов с точки зрения объёма продаж.
На
рисунке 5 показана динамика коэффициента оборачиваемости запасов.
Рисунок 5 – Динамика коэффициента оборачиваемости запасов
Далее проведем анализ
рентабельности общества.
Экономическая эффективность
деятельности организации выражается показателями рентабельности. При этом в
расчете большинства показателей рентабельности в качестве полученного эффекта
выступает показатель чистой прибыли, однако может использоваться прибыль от
продажи продукции, прибыль до налогообложения и др. На практике наибольшее
распространение получил первый из них.
В качестве затрат могут выступать
различные показатели, в частности, средняя величина активов, собственного
капитала, себестоимости продукции, выручки и др.
Помимо приведенных показателей
рассчитывают также коэффициенты рентабельности по всей продукции и отдельным ее
видам.
По своему экономическому
содержанию все показатели эффективности представляют собой отношение результата
к затратам или к ресурсам:
В зависимости от того, что
принимают в качестве эффекта функционирования организации – объем производства
(реализации) продукции или финансовый результат, – различают показали
производственной эффективности и показатели финансовой эффективности.
В таблице 3 даны показатели
рентабельности.
Таблица 3 Показатели рентабельности
Показатель
|
Формула
|
на конец 2007 г
|
на конец 2008 г
|
Рентабельность
активов
|
= ЧП/ Ср.
год. ст-ть активов
|
5%
|
7%
|
Рентабельность
собственного капитала
|
=ЧП/Ср.
годовая соб-ть соб. капитала
|
8%
|
12%
|
Рентабельность
основной деятельности
|
=ЧП/
Выручка от реализации
|
1%
|
1%
|
Представим показатели
рентабельности в графическом виде.
Рисунок 6 – Динамика показателей рентабельности
Как видно из рисунка, показатели
рентабельности увеличиваются в динамике за рассматриваемый период.
По результатам экономического
анализа отчета о прибылях и убытках можно сделать вывод о довольно успешной
финансовой деятельности ООО «Одежда».
Становление рынка уже сегодня
поставило ряд новых задач, решение которых невозможно на базе старых
представлений, подходов и методов. Особую остроту в этом плане приобрели
сегодня вопросы перестройки кадровой работы. В промышленности, как и в других
сферах экономики, проблемы интенсификации производства, повышения его
эффективности, лучшего использования дорогостоящих и дефицитных кадровых
ресурсов вышли на первый план, начали приобретать ключевое значение для
выживания и приспособления предприятий к новой для них экономической ситуации.
Современные технология и
производство требуют не только высокой квалификации и исполнительской
дисциплины работников, но и их творческого участия в производстве, поиске
резервов его рационализации.
В последние годы многие
предприятия используют в своей повседневной практике системы конкурсного
замещения руководящих должностей и выборность руководителей, увеличивают затраты
на обучение персонала, профотбор и профориентацию, активно сотрудничают с
консультационными центрами по вопросам персонала и т.д. Принимаются меры по
улучшению системы управления кадрами в целом по стране.
Однако для улучшения подготовки
предприятий к работе в условиях рынка этих мер недостаточно. В короткие сроки
следует перестроить всю систему работы с кадрами — оценку и аттестацию кадров,
подбор, подготовку и повышение квалификации, работу с резервом кадров на
руководящие должности. Одновременно с этим предстоит серьезно повысить
профессиональный уровень самих работников кадровых служб, усилить реальную
ответственность руководителей всех рангов за выявление, развитие и эффективное
использование потенциала своих подчиненных.
В задачи менеджера входит
разработка концепции управления трудовым коллективом. Главная задача в этой
области состоит в его способности создать условия для реализации каждым
работником потенциальных возможностей, возбуждения в людях энтузиазма,
стремления выполнять поставленные перед ними задачи наилучшим образом. Ныне
общепризнано, что успех в бизнесе почти полностью предопределяется умением
менеджера работать с коллегами, его личными качествами, способностью эффективно
руководить людьми. Здесь особенно важны: способность менеджера организовать
работу коллектива оптимальным образом, умение общаться с каждым сотрудником на
основе современных требований и найти в каждом конкретном случае необходимый
инструмент воздействия на человека для решения задач.
Необходимым условием эффективного
управления персоналом на предприятии является понимание участниками трудового
процесса целей и средств их достижения. Речь идет о формировании механизма,
позволяющего работающим на предприятии одинаково эффективно влиять как на
разработку планов деятельности, так и на выбор способов и путей реализации
составленных планов. Правильное функционирование такого механизма возможно при
условии хорошо налаженной системы коммуникаций на предприятии, которая
обеспечивает четкое понимание каждым трудящимся своих функций как в личном
трудовом процессе, так и в деятельности производственного коллектива в целом.
Одновременно важно обеспечить полное и своевременное информирование службы
управления персоналом остепени восприятия и выполнения трудовых заданий каждым
участником производственного процесса. Иными словами, коммуникации выступают
здесь в роли инструмента, с помощью которого служба управления персоналом имеет
возможность воздействовать на всех участников трудового процесса.
Далее проанализируем динамику
затрат на оплату труда в компании ООО «Одежда».
На рисунке 7 показана динамика
расчетов по ЗП.
Рисунок 7 – Динамика затрат на персонал с учетом налогов
Как видно из рисунка, в 2008 году
наблюдается небольшое увеличение расходов на заработную плату персонала.
Далее проведем анализ основных
средств общества.
Основные сре́дства —
отражённые в бухгалтерском или налоговом учёте основные фонды организации в
денежном выражении. Основные фонды — это средства труда, которые
многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою
натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и
должны иметь срок использования более года. По мере износа, стоимость основных
средств уменьшается и переносится на себестоимость с помощью амортизации.
Для учёта основных фондов,
определения их состава и структуры необходима их классификация. Существуют
следующие группы основных производственных фондов:
1. Здания
(корпуса цехов, складские помещения, производственные лаборатории
и т. п.);
2. Сооружения
(инженерно-строительные объекты);
3. Внутрихозяйственные
дороги;
4. Передаточные
устройства (электросети, теплосети, газовые сети);
5. Машины и
оборудование;
6. Транспортные
средства (вагоны, автомобили, кары, тележки).
7. Инструмент;
8. Производственный
инвентарь и принадлежности;
9. Хозяйственный
инвентарь.
10. Рабочий, продуктивный и племенной
скот.
11. Многолетние насаждения.
12. Прочие основные фонды.
На балансе ООО «Одежда» находятся
основные средства:
2007 год -1 954 тыс. руб.
2008 год – 1 422 тыс. руб.
ООО «Одежда» имеет в
собственности помещение, в котором осуществляет торговую деятельность.
Наличие основных средств у
предприятия предполагает проведение анализа и оценки их использования, то есть
рассчитываются определенные коэффициенты.
Коэффициент физического износа
отдельных видов основных фондов по сроку службы определяется по формуле:
К = Тф / Тн (4)
где Тф — фактический срок службы,
лет; Тн — нормативный срок службы (амортизационный период), лет.
Рассчитаем коэффициент
физического износа основных средств:
К2007 = 4 / 60 = 0,063 (5)
К2008 = 5 / 60 = 0,083 (6)
Общие показатели характеризуют
уровень использования всей совокупности основных производственных фондов в
целом, а частные показатели — уровень использования отдельных элементов
основных фондов (оборудования, парка строительных машин, транспортных средств и
т. д.).
Наиболее широко из общих
показателей используется показатель фондоотдачи, который отражает эффективность
использования овеществленного в основных производственных фондах труда и
характеризует количество продукции, приходящейся на один рубль стоимости
основных фондов. Показатель фондоотдачи определяется по формуле:
(7)
где П — годовая прибыль организации, тыс. руб.; Ф —
среднегодовая стоимость производственных фондов (основных фондов и оборотных
средств), тыс. руб.
Рассчитаем данный показатель:
ФО2008
= 2 085 / 27291,5 = 0,076 (8)
Рассчитанный таким образом
показатель фондоотдачи характеризует рентабельность (доходность) использования
производственных фондов и дает возможность организации оценивать качественную
сторону этого процесса. Однако данный подход к определению показателя
фондоотдачи имеет ограниченную сферу применения, так как в большинстве низовых
организаций используется привлеченный парк строительных машин и транспортных
средств.
Далее рассчитаем коэффициент
оборачиваемости.
Коэффициенты
оборачиваемости активов, вложенных в имущество, определяются следующим образом:
Коб.А = Qпр / Аср , (9)
где Qпр - выручка (нетто) от продажи товаров, продукции,
работ, услуг, тыс. руб.;
Аср - средняя величина совокупных активов, рассчитываемая
как средняя арифметическая значений на начало и конец периода, тыс. руб.;
Рассчитаем значение данного коэффициента.
Коб.А = 113 245
/ 27291,5 = 4,149 (10)
Таким
образом, полученные на данный момент времени значения коэффициентов
свидетельствуют об оптимальном их использовании.
Издержки обращения – это
совокупность затрат, связанных с процессом обращения товаров. По своей
экономической природе издержки обращения подразделяются на чистые и
дополнительные.
Чистые издержки обусловлены актом
купли-продажи, сменой форм стоимости в процессе реализации товаров. К ним
относятся:
-
расходы на содержание продавцов
-
расходы на рекламу
-
расходы на ведение счётных книг и т. д.
Чистые издержки носят
непроизводительный характер, они не прибавляют к товару никакой стоимости.
Дополнительные издержки обращения
производительны, они связаны с продолжением процесса производства в сфере
товарного обращения, увеличивают стоимость и составляют затраты на
транспортировку товаров, их доработку, хранение, комплектование, расфасовку,
упаковку и т. д.
В таблице 4 показаны затраты на
реализацию продукции.
Таблица 4 – Затраты на реализацию продукции
Наименования позиций
|
Отчетные
даты
|
Изменения
|
2007
год
|
2008
год
|
абс.,
тыс. руб.
|
отн.,
%
|
Себестоимость
реализации товаров, продукции, работ, услуг
|
69
250
|
91
787
|
22
537
|
33%
|
Анализ - это один из методов
познания окружающей действительности, финансовый анализ есть метод познания
финансового механизма предприятия, процессов формирования и использования
финансовых ресурсов для его оперативной и инвестиционной деятельности.
Результатом финансового анализа является оценка финансового благополучия
предприятия, состояния его имущества, активов и пассивов баланса, скорости
оборота всего капитала и его деятельных частей, доходности используемых
средств.
Главная цель анализа -
своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и
находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его
платежеспособности. Целью финансового анализа ООО «Одежда» является анализ
финансового состояния предприятия, интерпретация финансовых коэффициентов и
показателей, оценка причин их изменения и разработка управленческих
рекомендаций по их улучшению. Анализ следует начать с обзора основных
показателей деятельности ООО «Одежда». В ходе этого обзора необходимо
рассмотреть следующие вопросы: имущественное положение предприятия, условия
работы предприятия, результаты, достигнутые предприятием и перспективы
финансово-хозяйственной деятельности.
Под
финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия
финансировать свою деятельность. Финансовое состояние предприятия (ФСП) - это
совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые
обязательства.
Финансовая
деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения
сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием. Финансовое
состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых
отношений предприятия и поэтому определяется совокупностью
производственно-хозяйственных факторов.
Основными
задачами анализа ФСП являются:
-
оценка динамики состава и структуры активов, их состояния и
движения;
-
оценка динамики состава и структуры источников собственного и
заемного капитала, их состояния и движения;
-
анализ абсолютных и относительных показателей финансовой
устойчивости предприятия и оценка изменения ее уровня;
-
анализ платежеспособности предприятия и ликвидности активов его
баланса.
Финансовое
состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность
предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность
на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.
Главная
цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой
деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и
его платежеспособности.
Внутренний
анализ проводится службами предприятия и
его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования ФСП.
Его цель - установить планомерное поступление денежных средств и разместить
собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное
функционирование предприятия, получение максимума прибыли и исключение
банкротства.
Внешний
анализ осуществляется инвесторами,
поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на
основе публикуемой отчетности. Его цель - установить возможность выгодно
вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потерь.
Основными
источниками информации для анализа
финансового состояния предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс (форма
№1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), отчет о движении капитала (форма
№3) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического
бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи
баланса.
Прибыль
и убыток характеризуют финансовый результат деятельности предприятия и могут
быть определены только в системе бухгалтерского учета. С точки зрения
бухгалтерского учета прибыль отражает финансовый результат от хозяйственной
деятельности, полученный предприятием за отчетный период (в случае превышения
доходов на расходами). Прибыль относиться к числу важнейших показателей оценки
работы предприятий и определения эффективности деятельности.
Показатели
финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования
предприятия. Рост прибыли создает базу для самостоятельного финансирования,
расширения производства, решения проблем социальных и трудовых конфликтов. За
счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом,
банками и другими предприятиями и организациями.
Основные
задачи анализа:
1. Оценка
динамики показателей прибыли;
2. оценка
обоснованности образования и распределения ее фактической величины;
3. изучение
структуры балансовой прибыли;
4. выявление
и измерение действий различных факторов на прибыль;
5. оценка
возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов
производства и издержек.
Финансовое
состояние предприятия с позиции краткосрочной перспективы оценивается
показателями ликвидности и платежеспособности.
Ликвидность
– это способность актива трансформироваться в денежные средства, а степень
ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение
которого эта трансформация может быть осуществлена.
Платежеспособность
означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных
для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.
Основными признаками платежеспособности являются:
1) наличие средств на
расчетном счете;
2)отсутствие просроченной
кредиторской задолженности.
В таблице 5 представлены показатели ликвидности предприятия
Таблица 5 – Показатели ликвидности предприятия
Наименования позиций, год
|
Формула расчета
|
Нормативное значение
|
Коэффициент общей ликвидности
|
форма №1: (стр. 290-стр. 252 – стр.
244 – стр. 230)/ стр. 690
|
1-2
|
2007
|
(24919-0-0-2)/8725=2,856
|
2008
|
(29664-0-0-2)/13198=2,247
|
Коэффициент срочной ликвидности
|
форма №1: (стр. 290-стр. 252 – стр.
244 – стр. 210 – стр. 220 – стр. 230)/ стр. 690
|
0,3-0,7
|
2007
|
(24919-0-0-14956-116035-2)/
8725=2,5
|
2008
|
(29664-0-0-15348-2)/13198=1,9
|
Коэффициент абсолютной ликвидности
|
(форма №1: стр. 260 + стр. 250 –
стр. 252/ стр. 690)
|
0,2-0,5
|
2007
|
(0+14956-0)/ 8725=0,895
|
2008
|
(0+15348-0)/ 13198=0,859
|
Коэффициент общей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств,
которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств.
Отражает, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на 1 рубль
текущих обязательств. Рекомендуемые значения – не менее 1-2. Как видно из
таблицы, показатель ликвидности соответствует требуемому значению.
На
рисунке 8 показана динамика коэффициента общей ликвидности.
Рисунок 8 – Коэффициент общей ликвидности
Несмотря на незначительное
снижение к 2008 году, в целом же значение находится в норме.
Коэффициент
срочной ликвидности показывает, какие средства могут быть использованы, если
срок погашения всех или некоторых текущих обязательств наступит немедленно и не
будет возможности продать наименее ликвидную часть – запасы. Рекомендуемое
значение – больше 1. При этом, для российских предприятий допустимо значение
более 0,7, в розничной торговле – 0,3.Как видно из таблицы, значение
коэффициента срочной ликвидности соответствует нормативному значению. На
рисунке 9 показана динамика коэффициента срочной ликвидности.
Рисунок 9 – Коэффициент срочной ликвидности
Данный коэффициент также снижается, однако
находится в рамках нормативного значения.
Коэффициент
абсолютной ликвидности показывает, какая доля краткосрочных долговых
обязательств может быть покрыта за счет практически абсолютно ликвидных активов
(денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов).
Рекомендуемые значения – 0,2-0,5. Как видно из таблицы, уровень коэффициента
соответствует норме. На рисунке 10 показана динамика коэффициента абсолютной
ликвидности.
Рисунок 10 – Коэффициент абсолютной ликвидности
Несмотря на снижение, значение
коэффициента находится в норме.
В таблице 6 показаны коэффициенты платежеспособности.
Таблица 6 – Коэффициенты платежеспособности
Наименования
позиций
|
Отчетные даты
|
01.01.2007
|
01.01.2008
|
Коэффициент общей платежеспособности
|
0,673
|
0,574
|
Коэффициент автономии (не должен быть ниже 1)
|
2,058
|
1,347
|
Коэффициент маневренности
|
0,893
|
0,920
|
Доля собственных источников финансирования текущих активов
|
0,650
|
0,555
|
Коэффициент обеспеченности запасов собственными
источниками финансирования
|
1,089
|
1,088
|
Соотношение выписанных и полученных счетов (дебиторской и
кредиторской задолженности)
|
0,015
|
0,021
|
Коэффициент иммобилизации
|
0,110
|
0,084
|
Коэффициент
общей платежеспособности определяет долю собственного капитала в общей величине
источников финансирования предприятия. Данный коэффициент рассчитывается как
отношение собственного капитала к валюте баланса предприятия. (В данном случае
видна динамика увеличения коэффициента). На рисунке 11 показаны коэффициенты
общей платежеспособности.
Рисунок 11 – Коэффициент общей платежеспособности
Коэффициент
автономии рассчитывается как отношение величин собственного и заемного
капиталов. Для финансово устойчивого предприятия величина коэффициента
автономии должна превышать единицу. Данный показатель по всем годам
соответствует норме. На рисунке 12 показана динамика коэффициента автономии.
Рисунок 12 - Коэффициент автономии
Коэффициент
маневренности определяет, какая часть собственного капитала вложена в наиболее
маневренную часть активов - оборотный капитал. Чем больше значение
рассматриваемого коэффициента, тем более маневренно предприятие с точки зрения
возможности переориентирования при изменении рыночной конъюнктуры. В данном
случае происходит медленное увеличение данного коэффициента
Доля
собственных источников финансирования текущих активов. Рассматриваемый
коэффициент рассчитывается как отношение чистого оборотного капитала к
величине текущих активов предприятия. Нормативного значения, определяющего долю
собственных источников финансирования текущих активов, нет. Рекомендуется
рассматривать динамику изменения данного показателя. Рост показателя в динамике
свидетельствует о росте финансовой устойчивости предприятия.
Коэффициент
обеспеченности запасов собственными источниками финансирования. Данный
коэффициент характеризует степень покрытия запасов (сырье и материалы) и
затрат (незавершенное производство, авансы поставщикам) собственными
источниками финансирования. На рисунке 13 показана динамика коэффициента
маневренности.
Рисунок 13 – Коэффициент маневренности
Для
финансово устойчивого предприятия величина коэффициента обеспеченности запасов
должна превышать 1.
Соотношение
выписанных и полученных счетов. Данный коэффициент дает представление о соотношении
величин дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия.
Коэффициент
обеспеченности долгосрочных инвестиций определяет долю инвестированного
капитала, сосредоточенного в постоянных активах.
Указанный коэффициент
рассчитывается как отношение величины постоянных активов к величине
инвестированного капитала предприятия (организации).
В таблице 7
представлены показатели деловой активности.
Таблица 7 – Показатели деловой активности
Показатель
|
Формула
|
Период
|
Норм.
значение
|
на конец 2007 г
|
на конец 2008 г
|
К
оборачиваемости активов
|
Выручка от
реализации /Ср.год. стоимость активов
|
3,28
|
3,63
|
чем >,
тем лучше
|
К
оборачиваемости собственных ср-тв
|
Выручка от
реализации /Ср.год. стоимость собственных ср-в
|
4,88
|
6,33
|
чем >,
тем лучше
|
К
оборачиваемости запасов
|
Себестоимость
РП /Ср.год. стоимость запасов
|
4,63
|
5,98
|
чем >,
тем лучше
|
В широком смысле понятие «деловая
активность» означает спектр усилий, направленных на продвижение организации на
рынке. С точкизрения анализа под этим термином понимается текущая коммерческая
деятельность организации. Деловая активность проявляется в динамичности
развития организации, достижения ей поставленных целей, эффективном
использовании своего финансового потенциала.
Для оценки деловой активности
используют качественные и количественные показатели. Оценка деловой активности
на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности
самой организации с организациями той же отрасли. К качественным критериям
относят: широту рынков сбыта, деловую репутацию организации, ее
конкурентоспособность, наличие постоянных поставщиков и покупателей.
1.
Коэффициент оборачиваемости активов:
Показатель характеризует
эффективность использования организацией всех имеющихся ресурсов, независимо от
источников их привлечения, т.е. показывает сколько раз за отчетный период
совершается полный цикл производства, приносящий соответствующий эффект в виде
прибыли, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая
денежная единица активов.
2.
Коэффициент оборачиваемости запасов.
Показатель характеризует скорость
реализации запасов товарно-материальных ценностей. Чем выше показатель
оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной
статье оборотных средств, тем более ликвидную структуру имеют оборотные
средства и тем более устойчиво финансовое состояние организации.
Однако в некоторых случаях
увеличение оборачиваемости запасов отражает негативные явления в деятельности
организации, например, в случае повышения объема реализации за счет товаров с
минимальной прибылью или вообще без прибыли.
Динамика коэффициентов деловой
активности показана на рисунке 14.
Рисунок 14 – Динамика коэффициентов деловой активности
Как видно из рисунка, все рассматриваемые
коэффициенты увеличиваются в динамике.
В целом, по результатам проведенного
финансово-экономического анализа, можно сделать вывод о достаточно устойчивом
положении общества.
Структурно работа состоит из
введения, основных частей, заключения и списка использованных источников.
Объект работы – ООО «Одежда». ООО «Одежда» занимается розничной
торговлей одежды – мужского и женского трикотажа, чулочно-носочных изделий,
бельевого трикотажа.
Во
время прохождения практики было изучено общее состояние организации, определена
организационно-правовая форма, изучена организационная структура управления.
Были изучены основные звенья структуры управления, проанализированы основные
функциональные задачи персонала компании.
Далее
был проанализирован товарооборот компании, выявлена динамика товарооборота.
Особое
внимание в работе было уделено финансовому анализу деятельности компании. В
рамках данного анализа были проанализированы доходы компании за 2 года,
выявлены определенные тенденции.
Также
в работы был проведен анализ ликвидности, платежеспособности и деловой
активности.
При
написании отчета использовалась литература отечественных и зарубежных авторов,
а также бухгалтерская отчетность предприятия.
1
Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной
деятельности: учебное пособие/ А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев Ю.В. – Москва,
2006. - 672с.
2 Басовский
Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Инфра-М, 2004 . -260
с.
3 Бернстайн
Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 2003. – 624 с.
4 Васильева,
Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - Москва,
2006 – 544 с.Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной
деятельности: учебник / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. -
Москва, 2006. – 360 с.
5 Голубков
Е.П.Основы маркетинга: учебник. М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
6 Гольдштейн
Г.Я., «Основы менеджмента», учебное пособи, изд 2-е, дополненное и
переработанное. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003.
7 Донцова,
Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Л.В. Донцова, Н.А.
Никифорова. - 2-е изд. – Москва, 2004. - 336с.
8 Ефимова,
О.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / О.В. Ефимова, М.В.
Мельник. 2-е изд. - Москва, 2006. – 408 с.
9 Зимин
Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия: учебное пособие.
М.: Экмос, 2002. – 240 с.
10 Ионова, А.Ф Финансовый
анализ: учебник / А.Ф Ионова, Н.Н. Селезнева. - Москва, 2006 – 624 с.
11 Канке А.А, Кошевая
И.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. (Учебное пособие для
ВУЗов), (2007, 2-е изд., 288с.)
12 Ковалев В.В., Анализ
хозяйственной деятельности предприятия. Учебник (2002, 424с.)
13 Котлер Ф. Маркетинг по
Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок. М.:Альпина Бизнес Букс, 2005.
– 296 с.
14 Керимов В.Э.
Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: учебник. М.:
Издательско-торговая корпорация Дашков и К. 2002. – 360 с.
15 Морозова Т.Г.
Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Юнити, 2003. – 279 с.
16 Протасов В.Ф. Анализ
деятельности предприятия (фирмы):производство, экономика, финансы, инвестиции.
Маркетинг. – Москва: Финансы и статистика, 2003. – 536 с.
17 Пястолов С.М. Анализ
хозяйственной деятельности предприятия. (Учебник) (2004, 3-е изд., 336с.)
18 Ронова, Г.Н. Анализ
финансовой отчетности: учебное пособие / Г.Н.Ронова. – Москва, Изд. МФПА, 2003,
156 с.
19 Рэдхэд К., Хьюс С.
Управление финансовыми рисками. М.: Инфра М, 1996. – 288 с.
20 Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. Минск: Новое издание,
2002. – 704 с.
21 Федько В.П., Федько
Н.Г. Основы маркетинга. Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 2008. - 480 с.
22 Черчилль Г.А.
Маркетинговые исследования. С.-П.: Питер, 2003. – 752 с.
23 Чуев, И.Н. Комплексный
экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / И.Н. Чуев, Чуева
Л.Н. - Москва, 2006. - 368с.
24 Шадрина, Г.В.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие /
Г.В.Шадрина, В.Р. Банк. - Москва, 2006. – 344 с.
25 Бухгалтерская
отчетность компании
Период выполнения работы
|
Содержание
работы
|
|
Обзор деятельности
предприятия в целом, получение общих сведений о функционировании магазина
|
|
Изучение организационной
структуры компании, изучение основных функциональных обязанностей персонала
|
|
Определение основных
функциональных обязанностей бухгалтера компании, на которого возложены
функции экономиста
|
|
Анализ управленческой
деятельности компании, определение основных, базовых принципов
функционирования магазина
|
|
Анализ товарооборота,
расчет коэффициентов, характеризующих товарооборот компании, в том числе:
- динамика роста товарооборота
- коэффициента товарности
|
|
Изучение товарных ресурсов
компании
|
|
Анализ доходов и расходов,
в том числе:
- Горизонтальный и вертикальный анализ отчета о
прибылях и убытках
- Расчет показателей оборачиваемости
- Расчет показателей рентабельности
|
|
Анализ трудовых ресурсов и
оплаты труда в магазине. Определение затрат на персонал
|
|
Анализ основных средств
компании, в том числе:
- Коэффициент физического износа
- Показатель фондоотдачи
- коэффициент оборачиваемости
|
|
Анализ издержек обращения
|
|
Изучение финансов торгового
предприятия:
- расчет показателей ликвидности
- расчет показателей платежеспособности
- расчет показателей деловой активности
|
|
Составление отчета по
результатам практики
|