Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Автоматизация начисления заработной платы

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР) по теме: Автоматизация начисления заработной платы
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    22.03.2012 11:28:52
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание:

    1.1       Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ». 4

    1.1.1        Характеристика предприятия и его деятельности. 4

    1.1.2        Организационная структура управления предприятием. 5

    1.1.3        Программная и техническая архитектура ИС предприятия. 9

    1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации. 15

    1.2.1        Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов  15

    1.2.2        Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи  20

    1.2.3        Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации  25

    1.3       Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»  28

    1.3.1        Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи. 31

    1.3.2        Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи. 32

    1.4       Обоснование проектных решений. 33

    1.4.1        Обоснование проектных решений по техническому обеспечению.. 34

    1.4.2        Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.. 35

    1.4.3        Обоснование проектных решений по программному обеспечению.. 36

    II Проектная часть. 36

    2.1.      Разработка проекта автоматизации. 36

    2.1.1.       Этапы жизненного цикла проекта автоматизации. 36

    2.1.2.       Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание. 36

    2.1.3.       Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации. 36

    2.2.      Информационное обеспечение задачи. 36

    2.2.1.       Информационная модель и её описание. 36

    2.2.2.       Используемые классификаторы и системы кодирования. 36

    2.2.3.       Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации. 36

    2.2.4.       Характеристика результатной информации. 36

    2.2.5.       Формализация расчётов показателей. 36

    2.3.      Программное обеспечение задачи. 36

    2.3.1.       Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 36

    2.3.2.       Характеристика базы данных. 36

    2.3.3.       Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 36

    2.3.4.       Описание программных модулей. 36

    2.4.      Контрольный пример реализации проекта и его описание. 36

    III Обоснование экономической эффективности проекта. 36

    3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности. 36

    3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта. 36

    Аналитическая часть

    1.1  Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»

    1.1.1   Характеристика предприятия и его деятельности

    Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «АвиаРемАльянс», созданное в мае 2000 года. Это генеральное представительство стабильно работающей российской компании, которая занимается предоставлением услуг в области гражданской авиации и обеспечением эксплуатации авиационно-технических средств гражданского и транспортного назначения производства России. В Москве у ООО «АвиаРемАльянс» находился склад авиационных запчастей и год назад появился филиал для взаимодействия с московскими клиентами .

    Учредителями ООО «АвиаРемАльянс» является физические лица. Имущество состоит из вкладов учредителей – это общая долевая собственность учредителей. На момент образования предприятия Уставный фонд составлял 10000000 рублей. Высшим органом ООО «АвиаРемАльянс» является общее собрание его участников, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с российским законодательством на основании Устава и Учредительного Договора ООО «АвиаРемАльянс».

    Основной вид деятельности предприятия – оптовая торговля авиазапчастей по России. За все время работы ООО «АвиаРемАльянс» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма. Цель компании – установить долгосрочные взаимовыгодные отношения с партнерами, существенно укреплять и развивать связи Покупателя и Продавца. ООО «АвиаРемАльянс» привлекает большие усилия по оптимизации работы для того, чтобы Клиент смог в максимально сжатые сроки заказать необходимые запасные части, каталоги типов техники, получить консультации специалистов, узнать новости отечественного и зарубежного авиастроения.

             ООО «АвиаРемАльянс» обеспечивает выполнение заказов на поставку авиационно-технического имущества на условиях, наиболее благоприятных Клиентов (по воздуху, морем, авто и т.д.). Для осуществления этих задач, ООО «АвиаРемАльянс» располагает складской базой, мобильным транспортом, имеет договорные отношения с экспедиторскими фирмами, что позволяет выполнить доставку в короткие сроки, при минимальных затратах и любым удобным для Клиента транспортом.

    ООО «АвиаРемАльянс» надеется на плодотворное сотрудничество, как с традиционными партнерами, так и со всеми компаниями, чья деятельность основывается на принципах честности и взаимовыгодности в деловых отношениях.


    1.1.2   Организационная структура управления предприятием.


    Рисунок 1. Организационная структура "АвиаРемАльянс"





    Рассмотрим функции каждого структурного подразделения:

    • Генеральный директор:

    Руководит в соответствии с действующим законодательством РФ производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью компании в пределах полномочий, предоставленных ему нормативно-правовыми актами РФ, Уставом, внутренними нормативными документами, трудовым договором и настоящей Должностной инструкцией, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества компании, а также финансово-хозяйственные результаты ее деятельности.

    • Заместитель генерального директора:

    Является правой рукой генерального директора, выполняет все его поручения.

    • Бухгалтерия. В ее состав входят главный бухгалтер и бухгалтера.

    Бухгалтерский учет на коммерческом предприятии - существенное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления производством и сбытом продукции. Он способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности. Структура бухгалтерии и организация дела в ней должны обеспечивать выполнение учетных задач в минимальные сроки и с высоким качеством.

    Главные задачи бухгалтерского учета:

    1) предоставлять полную и точную информацию руководству предприятия о финансово-экономическом состоянии предприятия, о критических ситуациях в сфере договорных отношений и в области материальных поставок, о нарастающем дефиците денежных средств;

    2) осуществлять и регулировать расчетные взаимоотношения с дебиторами и кредиторами, сотрудниками предприятия по оплате труда и по средствам, выданным в подотчет;

    3) контролировать работу материально-ответственных лиц предприятия;

    4) отвечать за своевременное и в полном объеме выполнение предприятием своих обязательств по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

    5) нести ответственность за полноту и четкость операций по наличному и безналичному денежному обороту предприятия;

    6) выполнять в срок и предоставлять в государственные контролирующие органы исчерпывающий и точный баланс, другую финансовую отчетность предприятия.

    Ø  главный бухгалтер

    Ключевая финансовая персона на предприятии. Главная его обязанность по важности и профессиональной принадлежности - это организация, управление и контроль повседневной, подчас рутинной, учетной работы.

    Ø  Бухгалтера

    Ведут финансовый повседневный учет


    • Склад включает:

    Ø  Начальник отдела склада -  Учет наличия на складе хранящихся товарно

    материальных ценностей и ведение отчетной документации по их движению.

    Ø  Кладовщик- Прием на склад, хранение и выдача со склада различных

    материальных ценностей: оборудования, расходных материалов, химических средств, деталей, инструментов, спецодежды и т.д., с учетом наиболее рационального использования складских площадей. Проверка соответствия принимаемых товарно-материальных ценностей (оборудования, расходных материалов, инвентаря, химических средств и т.д.) сопроводительным документам (приходным накладным и сертификатам).

    Ø  Завхоз -  Главной задачей завхоза является своевременный и качественный

    ремонт, а также проведение профилактических работ по поддержанию рабочего состояния офисного оборудования, инвентаря, мебели, электропроводки, осветительных приборов, системы водоснабжения, отопительной системы, канализации.


    • IT-отдел включает:

    Ø  начальник по информационному обеспечению - контролирует работу

    подразделения, закупает необходимое оборудование и программное обеспечение

    Ø  Системный администратор - устанавливает операционные системы, офисные

    программы, дополнительное По, находит неполадки в работе компьютеров. Проверяет работоспособность серверов и  администрирует их. Помогает в подключении и настройке дополнительного оборудования (принтеры, модемы и другие внешние устройства).

    Проверяет компьютеры антивирусными программами.

    Ø  Программисты - тестирование. По, устранение ошибок в системе. Написание

    новых программных кодов

    Ø  Разработчики модулей ПО - разрабатывают новые проектные решения для компании, а именно проектируют необходимые модули  компании, пишут ТЗ, передают доработки программистам.

    • Отдел организации труда заработной платы это – совершенствование форм организации труда работников, систем оплаты труда, установление тарифных ставок, должностных окладов с учётом уровня профессиональных качеств и квалификации сотрудника, аттестация рабочих мест по организации, нормировании и условиям труда. Включает в себя

    Ø  Кадровики - осуществляют планирование работы с персоналом, подбор и расстановка кадров, обучение и развитие.

    Ø  Экономисты. Выполняет работу по осуществлению экономической

    деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

    • Отдел по взаимоотношению с клиентами

    Ø  Начальник отдела сбыта - контролирует продажу запчастей, ведет переговоры с крупными компаниями

    Ø  Менеджеры по продажам - заключают договора с клиентами, ведут

    отчетную базу по продажам

    Ø  Водители - отвозят срочные заказы, и генерального директора

    • Секретарь - обеспечивает проведение телефонных переговоров руководителя. Передает и принимает адресованную на имя руководства предприятия информацию по приемно-переговорным устройствам, телефаксу и электронной почте; организовывать прием посетителей, содействуя оперативности рассмотрения поступающих просьб, заявлений и предложений.
    • Юрист - оказывает юридическую консультацию компании


    1.1.3   Программная и техническая архитектура ИС предприятия

    Архитектура программного обеспечения — представление системы программного обеспечения, процесс, а также и дисциплина, посвященные эффективной разработке проекта. Это представление, которое даёт информацию о компонентах составляющих систему, о взаимосвязях между этими компонентами и правилах, регламентирующих эти взаимосвязи.Это процесс, предписывающий последовательность действий для создания или изменения архитектуры системы, и/или проекта системы по этой архитектуре, с учетом множества ограничений. Программная система, как правило, является частью большей системы, также включающей в себя информационные и/или специализированные аппаратные средства компьютерной системы. Архитектура ПО в основном занимается внешними интерфейсами между частями самой системы, а также между системой и её внешней средой.

     Комплекс автоматизации учета в московском филиале  «АвиаРемАльянс» создан на базе табличного процессора Excel 2003, который  является достаточно  популярным пакетом программ, предназначенных для создания табличных документов. Предлагаемые им средства позволяют решать разнообразные задачи от расчета величины подоходного налога до составления финансового отчета крупной компании. Система обладает мощными вычислительными возможностями, великолепными средствами составления деловой графики, обработки текстов, введения баз данных.

    Работа с табличным процессором Excel позволяет:

    использовать для хранения взаимосвязанных таблиц рабочую книгу, состоящую из отдельных листов, которые можно в процессе работы  удалять,  переименовывать,  переставлять местами, копировать и скрывать;

    —  применять удобные средства корректировки данных в таблице, использовать широкий спектр возможностей работы с фрагментами;

    —  для расчетов помимо написания формул использовать большой набор встроенных функций, для задания которых может применяться Мастер функций;

    —  применять имена для ссылки;

    —   осуществлять должное оформление таблиц - применять разнообразные шрифты, способы выравнивания текста и чисел, изменения ширины столбцов и высоты строк, затемнения и обрамления ячеек;

    —  применять разнообразные форматы отображения числовых данных;

    — для графического представления данных рабочего листа применять широкий набор диаграмм; должным образом оформлять их и печатать;

    —   выполнять свод данных из нескольких таблиц путем их консолидации;

    — автоматически рассчитывать промежуточные итоги, создавать сводные таблицы;

    В связи с расширением компании возникла потребность автоматизации в бухгалтерском учете, а также необходимо частое взаимодействие с банком. Чтобы решить эту задачу  компании необходимо обновить элементы ИСУП.



                Объект 1: показывает пример организации Основного сервера компании. На схеме отражена ОС windows 2003 server. В рамка ОС функционирует база данных, и система компании СрТ(бухгалтерская система)

    Объект 2  показывает пример организации простейшего веб-сервера для Интернет-представительства компании. На схеме отображена серверная ОС в рамках которой функционирует два прикладных программным средства – веб-сервер Apache и СУБД MySQL. В рамках веб-сервера нас заинтересовал модуль, обеспечивающий работу защищённого соединения по протоколу HTTPS. На стрелках обозначены прикладные протоколы, которые используются для взаимодействия.

    Объект 3,4,5 представляет собой простейший вариант рабочей станции, на которой установлена ОС Windows XP/ В рамках ОС рассматривается только веб-браузер Internet Explorer, который взаимодействует  по http с веб-сервером.


    Элементы программной архитектуры:

    1. В качестве серверной ос «АвиаРемАльянс» использует ОС Windows Server 2003 который, повышает эффективность управления идентификацией и доступом, сокращает затраты на управление хранилищем, расширяет возможности применения веб-платформы и обеспечивает экономически эффективную виртуализацию серверов.

    2. В качестве основного веб-сервера компанич использует Apache http. Apache используется для организации большинства веб-серверов в мире и является самым массовым продуктом своего класса. Этот сервер обладает обширными возможностями конфигурации, является очень производительным и поддерживает все известные протоколы для работы веб-серверов. Специально для Apache созданы версии таких популярных языков программирования как Perl и PHP, а также этот сервер легко интегрируется с широко применяемыми СУБД (например, MySQL).

    3. Accsess 2003— свободная система управления базами данных (СУБД). Гибкость СУБД обеспечивается поддержкой большого количества типов таблиц: пользователи могут выбрать как таблицы типа MyISAM, поддерживающие полнотекстовый поиск, так и таблицы InnoDB, поддерживающие транзакции на уровне отдельных записей. Более того, СУБД MySQL поставляется со специальным типом таблиц EXAMPLE, демонстрирующим принципы создания новых типов таблиц. Благодаря открытой архитектуре, в СУБД MySQL постоянно появляются новые типы таблиц.

    4. В качестве взаимосвязи  используется веб браузер Internet Explorer 6.

    Internet Explorer 6, упрощающих выполнение повседневных задач при работе с Вебом, и одновременно обеспечивает эффективную защиту личной информации. В Internet Explorer 6 были реализованы возможности, повышающие надежность обозревателя. Новые передовые функции Internet Explorer, в том числе панель мультимедиа и автоматическое изменение размера изображения, обеспечивают максимальную гибкость при работе в Вебе. Поддерживает русский язык, повышает уровень надежности обозревателя Internet Explorer, обеспечивая более устойчивую работу программы и сокращая число ошибок при просмотре Веба. Новые службы сбора сведений об ошибках помогают выявлять потенциальные проблемы для их устранения в последующих обновлениях Интернет-технологий Windows.

    5. HTTP (англ. HyperText Transfer Protocol — «протокол передачи гипертекста») — протокол прикладного уровня передачи данных (изначально — в виде гипертекстовых документов). Основой HTTP является технология «клиент-сервер», то есть предполагается существование потребителей (клиентов), которые инициируют соединение и посылают запрос, и поставщиков (серверов), которые ожидают соединения для получения запроса, производят необходимые действия и возвращают обратно сообщение с результатом. HTTP в настоящее время повсеместно используется во Всемирной паутине для получения информации с веб-сайтов.

    Наименование

    Характеристика

    1

    Сервер *

    2*PIII800 \ min 512MbRAM \
    аппаратный RAID5 \
    доступное дисковое пространство от 20 Gb \
    ОС Windows 2000 Server \ Net.

    2

    Рабочая станция

    - Процессор Celeron от 600
    - Минимальный объем оперативной памяти 128Mb
    - 500 Mb свободного пространства на жестком диске
    - Операционная система одна из: Windows 95, 98, NT, 2000, XP
    - Lotus Notes v. R5.0.8 и выше
    - CD ROM дисковод
    - Клавиатура стандартная
    - Манипулятор "Мышь"
    - Монитор (желательно 17")

    Рисунок 2 Схема технической архитектуры




    ,
    На рисунке показано, что с сервера баз данных, по каналам связи передаеться информация на рабочии места,где в свою очередь сотрудники формируют отчет и распечатывают его на принтере.

    Рассмотрим более подробно состав технической архитектуры::

    Основной сервер компании состоит из:

    1. Патч -панель:Trenolnet TC-P24C6

    2. Маршрутизатор: Trenolnet Teg-s24r

    3. Сервер: IBM *3650

    4. Дисковый массив IBM DS 3400(объем 16  Терабайт)

    5.ИБП APC Symetra RM

    6. Модем ADSL D-Link DSL-2500U

    7.Wi-Fi- точка доступа D-Link DFL-900AP+

    8. Система защиты ProxyServer UserGate

    1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

    1.2.1   Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

    Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России послужило мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации всех сфер жизни общества. Соответственно растет потребность в разработках автоматизированных систем как научно-технического, так и экономического характера. Количественное накопление подобных разработок сопровождается качественным оформлением и дифференциацией рынка информационно-технической продукции. Наиболее очевидной предпосылкой такого развития процессов информатизации является переход от использования электронно-вычислительных машин морально устаревших серий к персональным компьютерам и сетям. Тем самым информационные и коммуникационные технологии вышли на качественно новый уровень, позволяющий без значительных капитальных затрат решать сложные экономические и прочие задачи не только в государственном масштабе, но и на уровне предприятий, организаций, фирм. Бурное развитие информационных процессов вызвано также изменениями в подходах к оценке роли информации в политической и экономической жизни страны. Наше общество стало открытым, возросли требования к потребляемой им информации, которая должна быть актуальной, достоверной, полной и доступной. Автоматизация в общем виде представляет собой комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия либо полностью исключить непосредственное участие человека в осуществлении той или иной функции производственного процесса, процесса управления. Таким образом, Автоматизацию информационных систем  можно рассматривать, как

    человеко-машинную систему с автоматизированной технологией получения результатной информации, необходимой для информационного обслуживания экономистов и оптимизации процесса управления в различных сферах человеческой деятельности. Автоматизация  различных отраслей в настоящее время жизненна необходима. Она позволит избежать рутинного дублирования ввода информации.

    Для  того чтобы понять, насколько она необходима, рассмотрим преимущества «автоматизированной системы Клиент-банк по перечислению заработной платы на карточные счета», как для предприятия в целом, так и для его сотрудников, а также рассмотрим  ряд задач выполняемые банковской частью системы:

    • Преимущества использования системы «Клиент-банк»  для предприятия: При установке терминалов для расчетов по карте в торговых точках и точках общественного питания предприятия (организации) денежные средства, минуя инкассации, возвращаются на счета предприятия (организации);
    • Высокий уровень конфиденциальности информации о размере заработной платы сотрудников.
    • Снижаются издержки и исключаются риски, связанные с получением, доставкой, хранением и выдачей наличных денежных средств;
    • Максимально сокращаются сроки выплаты заработной платы, отпускных, стипендий и т.д. за счет эффективной и слаженной автоматизации процесса (от 1 минуты до 1 банковского дня);
    • Минимизируются трудозатраты, связанные с выплатой заработной платы, отпускных, стипендий и т.д., а также исключаются возможность нарушения кассовой дисциплины;
    • Исключается процедура депонирования и повторного получения в банке денег, своевременно не востребованных сотрудниками;
    • Повышается корпоративная культура: отсутствуют очереди в кассы в дни массовой выдачи заработной платы, а также не нарушается ритмичность производственного процесса;
    • У предприятия как заемщика появляется возможность льготного кредитования при пакетном обслуживании в банке;

    Преимущества использования системы «Клиент-банк» для руководителей предприятия

    • упростится процесс выдачи заработной платы;

    • сократятся накладные расходы, связанные с организацией выплаты заработной платы;
    • решатся  вопросы, связанные с безопасностью при транспортировке и хранении наличных денежных средств;
    • снимается необходимость депонирования невостребованных сотрудниками денежных выплат;
    • сократится объем кассовых операций, осуществляемых бухгалтерией компании;
    • появиться возможность своевременно выплачивать заработную плату сотрудникам, находящимся в длительной командировке или за пределами Организации.

    Система «Клиент банк»  связана с блоком операционно-учетных работ(back-office), который обеспечивает исполнение платежей и формирование необходимой выходной документации. Перечисление заработной платы на карточные счета,  как уже и говорилось выше очень важная задача. Эта задача не может решаться отдельно. Она должна решаться в комплексе задач рассмотренном ниже.

    Основные задачи автоматизации  являются:

    •  аутентификация пользователей, технических средств, процессов и сообщений, участвующих в обмене электронными документами;
    • криптографическое преобразование информации (шифрование), передаваемой по каналам и линиям связи или хранимой на запоминающих устройствах, защита от навязывания ложных сообщений;
    •  авторизация электронных документов
    • Управление договорами
    • ведение архивов электронных документов.
    • прием информации от клиента;
    • проверку электронной подписи клиента;
    • расшифровку принятой информации;
    • передачу платежных документов в ИС операционно-учетных работ банка;
    • принятие запросов и формирование ответов клиенту;
    • генерацию запроса к различным ИС банка в соответствии с запросом, принятым от клиента;
    • формирование ответного сообщения клиенту;
    • шифрацию исходящей информации;
    • передачу информации клиентам.

    На рисунках 1-4 представлены IDEF диаграммы, рассматривающие процесс перечисления заработной платы через систему «Клиент банк.»





    Рисунок 1. Перечисление заработной платы на карточные счета через  систему «Клиент-банк».















    Рисунок 2. Процесс перечисления заработной платы на карточные счета.

















    Рисунок 3. Подключение услуги «Клиент-банк».














    Рисунок 4. Перечисление заработной платы на карточный счет.


    1.2.2   Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

    Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из главных задач любой крупной финансовой организации. В соответствии с этим очевидна необходимость обладания вычислительной сетью, позволяющей обрабатывать все возрастающие информационные потоки. Невозможно представить себе  систему работающую без вычислительной техники. В своей работе я проектирую задачу начисления заработной платы в «АвиаРемАльянс»  поэтому целесообразным будет использование системы «Клиент-банк» на основе «толстого клиента». В этом случае система «Клиент-банк» является как бы частью БИС коммерческого банка и требует разработки и дальнейшей установки у клиента  банка, а в данном случае юридического лица специального программного обеспечении, состоящего из базы данных и программы обработки этих данных. Рассмотрим преимущества использования вычислительной техники, а именно использование систем «Клиент-банк» на основе «толстого клиента»:

    • Невысокая стоимость каналов связи и устройств передачи данных; поддержка практически любого транспортного протокола для передачи сообщений;
    • Относительная простота  программно-аппаратной части;
    • Автономность подготовки документов клиентом, т.е. в режиме off-line;
    • Наличие архивов документов, как на сервере банка, так и на компьютере клиента-предприятия;
    • Высокая степень защиты банковской части от несанкционированного доступа;
    • Приемлемая степень защиты передаваемой информации;
    • Возможность интеграции клиентской части системы с другим программным обеспечением для автоматического формирования документов (например, с системой бухгалтерского учета, используемой клиентом банка);
    • Возможность реализации большого числа вспомогательных функций в клиентской части системы.

    Однако использование технологии «толстого клиента» не лишено недостатков, которые выражены в следующем:

    • Необходимость предварительной установки и последующего сопровождения программного обеспечения на компьютере клиента;
    • Затруднительная диагностика клиентом движения своих финансовых документов;
    • Трудности добавления в систему новых форм документов, требующие обновления версии программного обеспечения на компьютере клиента банка;
    • Определенная сложность программного обеспечения на стороне клиента, заключающаяся как в повышенных требованиях к аппаратной платформе, так и в необходимости обучению клиента банка работе с устанавливаемым у него программным обеспечением.

    Для более наглядного рассмотрения необходимости вычислительной техники можно рассмотреть пример перечисления заработной платы с использованием вычислительной техники и без нее.

    Рисунок 5. Перечисление заработной платы без использования вычислительной техники.

     Рисунок 6. Перечисление заработной платы с использование вычислительной техники.

    При проектировании банковской части системы «Клиент-банк» по перечислению заработной платы на карточные счета будут устранены следующие недостатки представленные ниже, также которые можно было увидеть на рисунках 5и6.

    • Большие затраты времени
    • Большой риск операций с наличностью
    • несовершенство процессов сбора, передачи, обработки, хранения, защиты целостности и секретности информации и процессов выдачи результатов расчетов конечному пользователю
    • Поиск данных в архиве

    Компьютерная технология характеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать при оценке условий и процедур контроля. Ниже приведены отличия компьютерной обработки данных от неавтоматизированной.

    ·   Единообразное выполнение операций. Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив, программные ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных средствах) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при одинаковых условиях.

    ·   Разделение функций. Компьютерная система сама осуществляет множество процедур , которые в неавтоматизированных системах выполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функции. В итоге компьютерные системы могут потребовать введения дополнительных мер для поддержания контроля на необходимом уровне, который в неавтоматизированных системах достигается простым разделением функций. К подобным мерам может, относится система паролей, которые предотвращают действия, не допустимые со стороны специалистов, имеющих доступ к информации об активах и учетных документах через терминал в диалоговом режиме.

    ·   Потенциальные возможности появления ошибок и неточностей. По сравнению с неавтоматизированными системами бухгалтерского учета компьютерные системы более открыты для несанкционированного доступа, включая лиц, осуществляющих контроль. Они также открыты для скрытого изменения данных и прямого или косвенного получения информации об активах. Чем меньше человек вмешивается в машинную обработку операций учета, тем ниже возможность выявления ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные при разработке или корректировке прикладных программ, могут оставаться незамеченными на протяжении длительного периода.

    ·   Потенциальные возможности усиления контроля со стороны администрации. Компьютерные системы дают в руки администрации широкий набор аналитических средств, позволяющих оценивать и контролировать деятельность фирмы. Наличие дополнительного инструментария обеспечивает укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом, снижение риска его неэффективности. Так, результаты обычного сопоставления фактических значений коэффициента издержек с плановыми, а также сверки счетов поступают к администрации более регулярно при компьютерной обработке информации. Кроме того, некоторые прикладные программы накапливают статистическую информацию о работе компьютера, которую можно использовать в целях контроля фактического хода обработки операций бухгалтерского учета.

    ·   Инициирование выполнения операций в компьютере. Компьютерная система может выполнять некоторые операции автоматически, причем их санкционирование не обязательно документируется, как это делается в неавтоматизированных системах бухгалтерского учета, поскольку сам факт принятия такой системы в эксплуатацию администрацией предполагает в неявном виде наличие соответствующих санкций.

    1.2.3   Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации

    В компании АвиаРемАльянс ответственным по средствам защиты информации является начальник отдела по информационному обеспечению.

    Применение мер и средств защиты можно рассмотреть в комплексе используемым компанией включающем в себя следующие составляющие:

    • защиту информации от несанкционированного доступа;

    • защиту конфиденциальной информации

    • защиту информации от компьютерных вирусов и других опасных воздействий по каналам распространения программ;

    Под несанкционированным доступом понимается нарушение установленных правил разграничения доступа, последовавшее в результате случайных или преднамеренных действий пользователей либо других субъектов системы разграничения, являющейся составной частью системы защиты информации.Требования по защите информации от несанкционированного доступа направлены на достижение (в определенном сочетаний) трех основных свойств защищаемой информации:

    • конфиденциальность (засекреченная информация должна быть доступна только тому, кому она предназначена);

    • целостность (информация, на основе которой принимаются важные решения, должна быть достоверной, точной и защищена от возможных непреднамеренных и злоумышленных искажений);

    • готовность (информация и соответствующие информационные службы должны быть доступны, готовы к обслуживанию всегда, когда в них возникает необходимость).

    В основе контроля доступа к данным лежит система разграничения доступа между пользователями АИТ и информацией, обрабатываемой системой. Для успешного функционирования любой системы разграничения доступа необходимо решение следующих задач:

    • невозможность обхода системы разграничения доступа действиями, находящимися в рамках выбранной модели;

    • гарантированная идентификация пользователя, осуществляющего доступ к данным (аутентификация пользователя).

    В компании  метод увеличения безопасности АИТ является регистрация. Система регистрации и учета на базе Access2003, ответственная за ведение регистрационного журнала, позволяет проследить за тем, что происходило в прошлом, и соответственно перекрыть каналы утечки информации. В регистрационном журнале фиксируются все осуществленные или неосуществленные попытки доступа к данным или программам. Содержание регистрационного журнала может анализироваться как периодически, так и непрерывно.

    В регистрационном журнале ведется список всех контролируемых запросов, осуществляемых пользователями системы.

    Система регистрации и учета осуществляет:

    1) регистрацию входа-выхода субъектов доступа в систему/из системы либо регистрацию загрузки и инициализации операционной системы и ее программного останова (регистрация выхода из системы или останов не проводится в моменты аппаратного отключения АИТ), причем в параметрах регистрации указывается:

    • время и дата входа-выхода субъекта доступа в систему/из системы или загрузки/останова системы; результат попытки входа – успешный или неуспешный (при попытке несанкционированного доступа), идентификатор (код или фамилия) субъекта, предъявляемый при попытке доступа;

    2) регистрацию и учет выдачи печатных (графических) документов на “твердую” копию;

    3) регистрацию запуска/завершения программ и процессов (заданий, задач), предназначенных для обработки защищаемых файлов;

    4) регистрацию попыток доступа программных средств (программ, процессов, задач, заданий) к защищаемым файлам;

    5) учет всех защищаемых носителей информации с помощью их любой маркировки.

    Защита информации от компьютерных вирусов и других опасных воздействий по каналам распространения программ приобрела за последнее время особую актуальность. Масштабы реальных проявлений “вирусных эпидемий” оцениваются сотнями тысяч случаев “заражения” персональных компьютеров. Хотя некоторые из вирусных программ оказываются вполне безвредными, многие из них имеют разрушительный характер. Особенно опасны вирусы для компьютеров, входящих в состав однородных локальных вычислительных сетей. В АвиаРемАльянс испоьзуеться Lan2net NAT Firewall - программный firewall, предназначенный для организации безопасного доступа в Интернет, защиты сети, фильтрации сайтов, контроля и учета трафика.

    Межсетевой экран Lan2net NAT Firewall устанавливается на сетевых шлюзах и предназначен для подключения локальных сетей организаций к Интернет. ОС Windows 2000/XP/2003/Vista/Windows 7. Главные достоинства Lan2net NAT Firewall - надежность, удобный интерфейс, простота настройки и использования, высокая эффективность и производительность, невысокая цена.

    Программа имеет все возможности, необходимые для корпоративных межсетевых экранов - подсчет и квоты трафика, расписание работы пользователей, URL-фильтры, различные способы аутентификации пользователей, NAT, port mapping. Межсетевой экран (firewall) в программе начинает работать сразу после установки программы без каких-либо настроек.


    1.3   Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»

    На предприятиях, совершающих небольшое количество хозяйственных операций, применяются относительно простые и недорогие программы, позволяющие вести книгу хозяйственных операций и составлять на ее основе баланс и финансовую отчетность. Примерами таких программ являются разработки фирмы «1С», фирмы «Инфософт» и другие. Все  эти программные средства могу рассчитать заработную плату , но не могут самостоятельно ьез помощи банка начислить ее на карточные счета.для начала рассмотрим эти прграммы.

    Программа «1С: Бухгалтерия» — это универсальная система, в основу которой положена базовая модель бухгалтерского учета. Программа поддерживает любые системы и методологии учета, используется на предприятиях различных форм собственности, поддерживает несколько планов счетов бухгалтерского учета и может быть представлена как в однопользовательской, так и в сетевой версиях. В качестве операционной системы применяется группа операционных систем Windows.

    Программа обеспечивает возможность ведения количественного и многовалютного учета, конфигурирования и полной настраиваемости форм первичных и отчетных документов.

    Бухгалтерские проводки могут вводиться в «Журнал операций» вручную, с помощью типовых операций или на основе документов. Программа позволяет осуществлять два режима расчета итогов: в реальном времени и по запросу. Основным расчетным периодом является квартал с возможностью разбивки по месяцам.

    Режимы работы программы:

    · «Конфигуратор» — позволяет редактировать структуры данных, формировать список пользователей системы с назначением прав доступа, выполнять процедуры сохранения и восстановления данных;

    · «Отладчик» — предназначен для отладки программных модулей;

    · «1С: Бухгалтерия» — исполнительная часть системы, выполняющая ввод и обработку бухгалтерской информации.

    Все элементы типовой настройки являются образцами, которые могут быть приведены в соответствие с требованиями конкретного предприятия.

    Программа «1С: Предприятие» — инструментальная система предназначеная для ведения учета на основе бухгалтерских операций, обеспечивает ведение плана счетов, ввод проводок, получение бухгалтерских итогов.

    Система «Галактика» — это многопользовательский сетевой комплекс, который охватывает все разделы бухгалтерского учета, управление складскими операциями, закупками, продажами, финансовый анализ, планирование и управление ресурсами, управление маркетингом, рекламой, кадрами.

    Возможности комплекса:

    · оперативное управление финансами;

    · контроль за ходом выполнения договорных отношений;

    · контроль взаимных обязательств;

    · формирование и контроль исполнения финансового плана;

    · планирование, учет и выполнение внутреннего бюджета.

    Структурно комплекс состоит из четырех блоков: «Административное управление», «Оперативное управление», «Управление производством», «Бухгалтерский учет», каждый из которых обеспечивает решение соответствующих задач и может функционировать как в комплексе, так и автономно.

    Система «Турбо-Бухгалтер» является интегрированной системой автоматизации бухгалтерского учета, объединяющей в рамках одного рабочего места разнообразные возможности учета. Предназначена для автоматизации бухгалтерского учета и делопроизводства предприятий различных форм собственности, позволяет вести бухгалтерский учет для нескольких предприятий на одном компьютере, обеспечивает ведение синтетического и аналитического учета как в денежном, так и в количественном выражении. Особенностью системы является понятие «План бухгалтерии», включающее в себя не только стандартный план счетов бухгалтерского учета, но и настройки типовых операций, справочников аналитики и другие виды настроек.

    Подсистемами оперативного учета в программе являются: «Склад», «Зарплата», «Касса», «Банк» и др. Совершаемые хозяйственные операции регистрируются в названных подсистемах в форме операционных документов, а также в форме первичных документов.

    Система «БЭСТ-ПРО» является комплексной системой, предназначенной для автоматизации управления предприятиями в области производства, торговли и сферы услуг. В состав комплекса входят подсистемы ведения договоров, учета денежных средств и расчетов с контрагентами, управления закупками и запасами, оперативно-производственного планирования, управления выпуском продукции, сбытом, учета основных средств, заработной платы, управленческого анализа, бухгалтерского и налогового учета.

    Информационное ядро системы — подсистема «Главная книга», в которой накапливаются все бухгалтерские проводки и формируется необходимая внутренняя и внешняя бухгалтерская отчетность. Программа поддерживает работу как с балансовыми, так и с забалансовыми счетами, располагает средствами для контроля корреспонденции счетов. Аналитический учет в подсистеме «Главная книга» организован на специальных аналитических счетах, называемых аналитическими картотеками. В системе формируются все необходимые внутренние, внешние, квартальные и годовые отчеты, а при необходимости могут быть настроены свои собственные формы отчетов. Система легко адаптируется к любым изменениям законодательства.

    Система «Бухгалтерский комплекс» — самая старая форма существования бухгалтерских программ представляет собой комплекс программ, реализующих функции как отдельных разделов учета, с возможностью последующего агрегирования данных, так и бухгалтерского учета в целом. Для средних и крупных предприятий такая система остается наиболее приемлемой.

    Система «Инфо-Бухгалтер» предназначена для ведения сложного бухгалтерского учета. Для ведения аналитического учета используется многоуровневая структура счетов бухгалтерского учета, а справочники аналитического учета отсутствуют. Количество счетов и субсчетов не ограничено, любой счет может иметь до пяти уровней субсчетов. Данные бухгалтерского учета могут быть представлены в виде графиков и диаграмм. Все формы статистической отчетности в налоговые органы и внебюджетные фонды собраны в одну группу с бланками для заполнения первичных документов.

    Система «Бухгалтерский конструктор» представляет собой систему с расширенными инструментальными возможностями. В одну программу невозможно заложить специфику учета многих бухгалтерий, но можно создавать некоторые универсальные заготовки, из которых с помощью настроек пользователь может сделать программу, подходящую для любой организации. Такие универсальные системы устойчивы, свободны от ошибок, не связаны со спецификой конкретного предприятия, характеризуются модульной и гибкой архитектурой, располагают средствами настройки, предлагающими широкие возможности для адаптации к конкретным условиям учета. #"_Toc256456097">1.3.1   Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи

    1.3.2   Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи

    1.4   Обоснование проектных решений

    1.4.1   Обоснование проектных решений по техническому обеспечению

    1.4.2   Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

    1.4.3   Обоснование проектных решений по программному обеспечению



    II Проектная часть

    2.1. Разработка проекта автоматизации

    2.1.1.   Этапы жизненного цикла проекта автоматизации

    2.1.2.   Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание

    2.1.3.   Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации

    2.2. Информационное обеспечение задачи

    2.2.1.   Информационная модель и её описание

    2.2.2.   Используемые классификаторы и системы кодирования

    Как уже замечалось раннее классификаторы и системы кодирования играют большую роль при проектировании банковской части системы «Клиент-банк», именно поэтому необходимо рассмотреть основные понятия, а также классификаторы используемые в системе при перечислении заработной платы на карточные счета.

    1.   Классификатор[1], или классификационная схема (от лат. classis — разряд и facere — делать) — систематизированный перечень наименований объектов, каждому из которых в соответствие дан уникальный код. Классификация объектов производится согласно правилам распределения заданного множества объектов на подмножества (классификационные группировки) в соответствии с установленными признаками их различия или сходства. В классификаторах применяется два метода классификации: иерархический и фасетный.

    Иерархический метод классификации

    Под Иерархическим методом классификации понимается метод, при котором заданное множество последовательно делится на подчиненные подмножества, постепенно конкретизируя объект классификации. При этом основанием деления служит некоторый выбранный признак. Совокупность получившихся группировок при этом образует иерархическую древовидную структуру в виде ветвящегося графа, узлами которого являются группировки.

    Фасетный метод классификации подразумевает параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки. При этом не предполагается жёсткой классификационной структуры и заранее построенных конечных группировок. Классификационные группировки образуются путем комбинации значений, взятых из соответствующих фасетов. Последовательность расположения фасетов при образовании классификационной группировки задается фасетной формулой. Количество фасетных формул определяется возможными сочетаниями признаков.

    Под кодированием понимается присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации. Кодирование предназначено для формализованного описания наименований различных аспектов данных. Обычно кодирование представляет собой процесс обозначения исходного множества объектов или сообщений набором символов заданного алфавита на основе совокупности определенных правил.

    Порядковый метод — каждый из объектов множества кодируется с помощью текущего номера по порядку. Обеспечивает простоту добавления новых объектов и краткость кода, однако такой код не несёт никакой информации об объекте. Используется в случаях, когда не требуется сложного деления на множества, например, в классификаторе валют.

    Серийно-порядковый метод — кодами служат числа натурального ряда с закрепленной отдельной серией этих чисел за объектами классификации с одинаковыми признаками. Чаще всего используется для идентификации объектов в сочетании с классификационным методом (классификатор должностей и служащих).

    Последовательный метод — в кодовом обозначении знаки на каждой ступени деления зависят от результатов разбиения на предыдущих ступенях. В результате кодовое обозначение группировки дает информацию о последовательности признаков, характеризующих эту группировку. Наиболее подходит иерархическому методу классификации.

    Параллельный метод — признаки классификации кодируются независимо друг от друга определенными разрядами или группой разрядов кодового обозначения. Метод параллельного кодирования чаще всего используется при фасетной классификации, но применяется также и в иерархической классификации. При этом либо соподчиненные признаки, обладая полной однородностью, располагаются параллельно во всех звеньях иерархической цепи, либо несоподчиненные параллельные признаки искусственно устанавливаются в определенной последовательности.

    Теперь рассмотрим классификаторы используемые в банковской части системы «Клиент банк» по перечислению заработной платы на карточные счета юридическим лицам

    1. Клиенты

    Вид классификатора: системный.

    Система классификации: фасетный.

    Система кодирования: Серийно-порядковый метод.


    Рисунок 9.  Составляющая номер клиента.




    Таблица № 1

    Пример.

    № клиента

    ФИО клиента

    Паспортные

    данные

    Телефон

    102

    Сидоров Геннадий Валерьевич

    ……..

    ……..

    103

    Смирнов Валерий Петрович

    ……..

    ……..

    1. Договор

    Вид классификатора: системный.

    Система классификации: иерархический.

    Система кодирования: Последовательный.

    Таблица № 2

    Пример.

    № Договора

    № клиента

    № сотрудника

    Дата перечисления заработной платы

    Объем перечисленной заработной платы

    456

    123

    458

    ……

    ……

    457

    156

    459

    ……

    ……

    1. Система Клиент-банк

    Вид классификатора: системный.

    Система классификации: иерархический.

    Система кодирования: Последовательный.

    Рисунок 10. Составляющая Логин клиента.

    Таблица №3.

    Пример.

    Уникальный номер

    № договора

    Логин

    Пароль

    Кодовое слово

    1

    456

    ……..

    ……..

    ……..

    2

    589

    ……..

    ……..

    ……..






       4.валюта

    Вид классификатора: системный.

    Система классификации: иерархический.

    Система кодирования: Последовательный.

    Таблица №4.

    Пример.

    Код валюты

    Наименование валюты

    Краткое наименование стран и территорий

    цифровой

    буквенный

    Доллар Каймановых островов

    Каймановые острова

    136

    kyd

    144

    LKR

    Шри-Ланкийская рупия

    Шри-ланка


    2.2.3.   Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

    Нормативные документы, регламентирующие деятельность банков, а также порядок выдачи заработной платы с использованием пластиковых карт:

    • ст. 136, 44, 73 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.04.2004) (далее ТК РФ);
    • глава 45 «Банковский счет», глава 46 «Расчеты» Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.12.2003);
    • Положение Центрального Банка России от 01.04.2003 N 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации»;

    §  Положение Центрального Банка России от 09.04.1998 N 23-П «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием».

    §  Федеральный закон РФ от 10.01.2004 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»;

    • Договоры между клиентом и банком в части оказания электронных банковских услуг.[2]
    • Нормативные документы, регламентирующие банковскую деятельность ;

    Для открытия счёта в банке клиенту (организации) необходимо предоставить следующие документы:

    1. Заявление об открытии счета по форме №0401025[3]
    2. Документ о государственной регистрации юридического лица в соответствии с действующим законодательством (копия, заверенная нотариально или органом, Осуществляющим государственную регистрацию)
    3. Учредительные документы (решение, распоряжение, постановление, приказ о создании, реорганизации юридического лица, учредительный договор, устав или положение), подтверждающие статус юридического лица (копия, заверенная нотариально или органом), осуществляющим государственную регистрацию.
    4. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (подлинный экземпляр).
      Карточка с образцами подписей и оттиска печати формы №0401026 (2 экземпляра). Карточки должны быть заверены вышестоящей организацией или нотариально.
      Документ, подтверждающий полномочия должностных лиц на распоряжение
    5. счётом. Этот документ предоставляется только в случаях, если в карточках с образцами подписей нотариусом не заверены полномочия должностных лиц.

    В таблице №5 представлены первичные документы с их реквизитами, которые также содержаться в банковской части системы «клиент-банк» по обслуживанию расчетного счета

    Таблица №5

    документы

    реквизиты

    Платежное поручение





    документы

    Дата

    Сумма платежа

    Банк плательщика

    Банк получателя

    Инн банка получателя

    реквизиты


    №  счета получателя

    Статус

    Подписи

    № счета плательщика

    Назначение платежа             

    Заявка на платеж

    ФИО клиента

    Дата перечисления

    № счета получателя

    подпись

    Расчетная ведомость

    Номер ведомости

    Дата

    Номер клиента

    Сумма перечисленных денег

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Различают 2 вида информации:

    1)   Входная информация

    2)   Условно-постоянная информация

    Под входной информацией понимается вся информация, необходимая для решения задачи и расположенная на различных носителях: первичных документах, машинных носителях, в памяти персонального компьютера.В банковской части системы Клиент-банк удобно представлен интерфейс работы с первичными документами, такими платежное поручение,  заявки, и другими. Например: для того чтобы заполнить платежное поручение нужно зайти в меню и выбрать подменю исходящие -> платежное поручение. После появления диалогового окна программа запросит ввод данных о договоре, клиенте и дате.

     Характеристика входной оперативной информации представлена в таблице №6.


    Рисунок 11. Входная информация.

    Таблица№6

    «Характеристика входной информации».

    Входная информация

    Описание

    Заявление на выпуск карты и открытие счета

    Содержит список сотрудников компании, которым необходимо выпустить банковскую карту

    Копия общегражданского паспорта

    Документ удостоверяющий личность. Необходим для идентификации клиента.

    Заверенная организацией-работодателем копия трудовой книжки

    Документ, необходимый для проверки кредитоспособности клиента. Содержит информацию о трудовой деятельности клиента, о его текущей работе. Помогает получить информацию о стаже работы клиента на одном месте работы, является ли текущая работа постоянной на момент кредитования.

    Доверенность

    на открытие и распоряжение счетом

    Подтверждает право распоряжаться счетом держателя карты доверенному лицу. 


    К условно-постоянной относится информация, использующаяся во многих циклах обработки и остающаяся неизменной в течение длительного периода времени.

    Условно-постоянная информация задачи перечисления заработной платы на счет через систему клиент-банк представлена следующими справочниками:

    - справочник клиентов;

    - справочник сотрудников;

    - справочник платежных поручений;

    - справочник расчетных счетов.

    - справочник валют

    Основными функциями Справочников являются:

    1)   обеспечение проверки  кодированных  значений  признаков  при  вводе данных; 2)   декодирование  значений  признаков  при  выводе  данных  на  экран дисплея; 3)   хранение  постоянной   информации,   связанной   с   определёнными  значениями признаков; 4)   оформление пояснительным текстом таблиц,  получаемых  в  результате решения комплекса задач

    Таблица№7

    Структура справочника «Клиенты».

    Наименование поля (реквизита)

    Идентификация

    Тип поля

    Размер

    Номер клиента

    №KL

    числовое

    5

    ФИО

    FIO

    Числовое

    3

    Паспортные данные

    PD

    Текстовое

    21

    телефон

    telephone

    Числовое

    9

    В этом справочнике содержится информация о клиентах, которым перечисляется заработная плата. Этот справочник содержит такие реквизиты как: номер клиента, ФИО, паспортные данные, телефон. Для каждого клиента банковская часть системы «Клиент-банк» дает возможность, установить индивидуальные условия работы. При работе со справочником клиентов можно также использовать классификатор.


    Таблица№8

    Структура справочника «Расчетные счета».

    Наименование поля (реквизита)

    Идентификация

    Тип поля

    Размер

    1

    Номер счета

    ID

    числовое

    21

    Наименование поля (реквизита)

    Идентификация

    Тип поля

    Размер

    Продолжение таблицы №8

    2

    Название

    NAME

    Текстовое

    50

    Наименование поля (реквизита)

    Идентификация

    Тип поля

    Размер

    3

    Сумма

    AMOUNT

    Числовое

    11

    При оформлении любого документа обязательно должен быть указан расчетный счет. В справочник счетов удобно включить несколько расчетных счетов, и при оформлении документа каждый раз выбирать требуемый счет. Кроме того, всегда под рукой находится информация о том, сколько денег было перечислено и сколько необходимо перечислить. Справочник «расчетные счета» содержит следующие реквизиты: номер счета - по которому можно всегда найти клиента которому перечисляются деньги, название счета, сумма счета - где указывается какая сумма была перечислена за определенный период

    Таблица№8

    Структура справочника «платежное поручение».

    Наименование поля (реквизита)

    Идентификация

    Тип поля

    Размер

    номер

    Числовое

    5

    дата

    Data

    Числовое

    6

    сумма

    AMOUNT

    числовое

    10

    Инн

    inn

    числовое

    21

    Справочник «платежное поручение» содержит такие реквизиты как: номер платежного поручения, дата, сумма, Инн.

    Таблица№9


    Структура справочника «сотрудники».

    Наименование поля (реквизита)

    Идентификация

    Тип поля

    Размер

    ФИО

    FIO

    текстовое

    3

    Паспортные данные

    PD

    Текстовое

    21

    телефон

    telephone

    Числовое

    9

    Справочник «сотрудники» содержит такие реквизиты как ФИО сотрудника, паспортные данные, телефон.


    Таблица№10

    Структура справочника «валюта».


    Наименование поля

    Идентификация

    Тип поля

    Размер(реквизита)


    код

    kod

    числовое

    2

    обозначение

    USD

    Текстовое

    4

    наименование

    доллар

    Текстовое

    8

    курс

    kyrs

    Числовое

    8

      В Справочнике «Валюта» содержится  информация по всем используемым валютам в нем содержаться следующие реквизиты: «код» - уникальный цифровой код валюты; »обозначение»- условное обозначение валюты(не более четырех символов), например ---"USD", "VISA", "Руб.»;«Наименование" - Полное наименование валюты.; «Курс"- Курс валюты к рублю (обычно официальный банковский курс).


    2.2.4.   Характеристика результатной информации

    Результатной информацией являются  накладные, выписки, отчеты, которые   составляются   во   время   выполнения   операций технологического процесса.

    Характеристика результатной информации, полученнная в результате проектирования банковской части системы клиент банк по перечислению заработной платы на карточные счета юридическим лицам представлена на рисунке и в таблице № 12:

    Рисунок 12. Результатная информация.

                                                                                        Таблица №12

    Результатная информация.

    Результатная информация

    Описание

    Договор на открытие счета

    Договор содержит информацию о клиенте, предоставляемой карте. А так же содержит права и обязанности, ответственность сторон.

    Заявления на выпуск карт

    Документ представляет собой перечень клиентов, которым необходимо выпустить карту.

    Заявления на открытие счета

    Документ представляет собой перечень заявлений, по которым необходимо открыть счет.

    Отчеты и выписки

    Отчеты содержат всю информацию о проделанной работе

    Выписки содержат информацию о проведении операции по счетам


    2.2.5.   Формализация расчётов показателей

    2.3. Программное обеспечение задачи

    2.3.1.   Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

     

    Рисунок 12. дерево функций.

     Для входа  в банковскую часть системы «Клиент-банк» сотруднику необходимо пройти авторизацию, то есть ввести Логин, пароль и кодовое слово. А так же здесь он может выбрать одно из действий:

    1. сохранить пароль (для того, что бы несколько раз не вводить пароль, если сотрудник постоянно работает на одном и том же месте),
    2. безопасный вход (не сохраняет пароль).

    Рисунок 14. Авторизация.

    После правильного ввода данных сотрудник попадает в главное меню системы

    Рисунок 15. Главное меню системы.


    Для того чтобы ввести нового клиента в систему, сотруднику необходимо выполнить следующие действия: Справочники -> Клиенты ->Ввести нового клиента

    Перед ним появится окно «Данные о клиенте» (то есть ему придется ввести входную информацию о клиенте), сотрудник банка должен заполнить все поля.

    Рисунок 17. Данные о клиенте.

    После введения и сохранения данных о клиенте, информация заносится в справочник

    клиенты, где может быть отредактирована или удалена.

    Рисунок 18. Редактирование справочника «Клиенты»

    Для более быстрого поиска клиентов в справочнике можно воспользоваться поиском для этого необходимо выбрать в меню  поиск-->поиск по названию.

    Рисунок 19. Поиск клиента по названию.

    После того как клиент найден можно рассмотреть платежное поручение для этого необходимо зайти во вкладку документы-> входящие ->платежное поручение.

    Рисунок 20. Редактирование платежного поручения

             После заполнения платежного поручения можно его сохранить или напечатать.

    Для того чтобы перечислить деньги на счет необходимо зайти  во вкладку операции по

    счетам ->перечислить деньги на счет.

    Рисунок 21. Перечисление денег на счет

             Для вода информации в строку сумма можно воспользоваться справочником "Валют»

    Рисунок 22. Справочник «Валюты»

    После перечисления денег необходимо сделать выписку по счету для этого сотрудник переходит в меню документы->исходящие ->выписка

    Рисунок 23. Выписка по счету.

    Для входа  в банковскую часть системы «Клиент-банк» сотруднику необходимо пройти авторизацию, то есть ввести Логин, пароль и кодовое слово. А так же здесь он может выбрать одно из действий:

    1. сохранить пароль (для того, что бы несколько раз не вводить пароль, если сотрудник постоянно работает на одном и том же месте),
    2. безопасный вход (не сохраняет пароль).

    Рисунок 14. Авторизация.

    После правильного ввода данных сотрудник попадает в главное меню системы

    Рисунок 15. Главное меню системы.


    Для того чтобы ввести нового клиента в систему, сотруднику необходимо выполнить следующие действия: Справочники -> Клиенты ->Ввести нового клиента

    Перед ним появится окно «Данные о клиенте» (то есть ему придется ввести входную информацию о клиенте), сотрудник банка должен заполнить все поля.

    Рисунок 17. Данные о клиенте.

    После введения и сохранения данных о клиенте, информация заносится в справочник

    клиенты, где может быть отредактирована или удалена.

    Рисунок 18. Редактирование справочника «Клиенты»

    Для более быстрого поиска клиентов в справочнике можно воспользоваться поиском для этого необходимо выбрать в меню  поиск-->поиск по названию.

    Рисунок 19. Поиск клиента по названию.

    После того как клиент найден можно рассмотреть платежное поручение для этого необходимо зайти во вкладку документы-> входящие ->платежное поручение.

    Рисунок 20. Редактирование платежного поручения

             После заполнения платежного поручения можно его сохранить или напечатать.

    Для того чтобы перечислить деньги на счет необходимо зайти  во вкладку операции по

    счетам ->перечислить деньги на счет.

    Рисунок 21. Перечисление денег на счет

             Для вода информации в строку сумма можно воспользоваться справочником "Валют»

    Рисунок 22. Справочник «Валюты»

    После перечисления денег необходимо сделать выписку по счету для этого сотрудник переходит в меню документы->исходящие ->выписка

    Рисунок 23. Выписка по счету.


    2.3.2.   Характеристика базы данных

    2.3.3.   Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

    2.3.4.   Описание программных модулей

    2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание

    III Обоснование экономической эффективности проекта

    3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

    3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта




    [1] #"#_ftnref2" name="_ftn2" title="">[2] Образец договора на подключение системы Клиент банк представлен в приложении 2

    [3] Пример заявления находится в приложении 1.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Автоматизация начисления заработной платы ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.