Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная по психологии и педагогике

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Контрольная по психологии и педагогике
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    22.03.2012 11:30:25
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Анализ статьи из журнала «Педагогика» (за 2006-2009 гг.) и статьи из журнала «Вопросы психологии» (за 2006-2009 гг.) 3

    2. Дать определения следующим терминам, используя 3-4 учебника по педагогике: обучение, образование, воспитание, педагогическая деятельность, дидактика, методы обучения, методы воспитания, содержание обучения, содержание образования, социализация, содержание воспитания, депривация, дезадаптация, педагогическая технология. 8

    3. Дайте характеристику нормативных документов о школе (закон РФ «Об образовании», Устав школы, БУП, Государственный образовательный стандарт). 14

    4. Заполнить в электронном виде тест Кеттелла. Составить характеристику своей личности. С какими результатами Вы не согласны?. 16

    5. Заполните таблицу «Методы воспитания», используя художественные произведения  18

    Список литературы.. 19

    Приложение №1. 20



    1. Анализ статьи из журнала «Педагогика» (за 2006-2009 гг.) и статьи из журнала «Вопросы психологии» (за 2006-2009 гг.)

    Щебланова Е.И., Аверина И.С., Задорина Е.Н. “Методика экспресс-диагностики способностей детей 6-7 лет” (Журнал «Педагогика» 2008г).

    В статье обсуждается проблема диагностики уровня интеллектуального развития детей. Отмечается, что, к сожалению, решение этой проблемы часто бывает произвольным, без какого-либо психолого-педагогического обоснования. Для ориентировочного суждения об интеллекте детей необходимо иметь методику, которая позволила бы соблюсти ряд обязательных для диагностики интеллекта условий:

    1. Стандартизация условий испытаний, что позволит избежать субъективности в подборе заданий и обеспечить всем детям равные возможности.

    2. Оценка разных сторон интеллекта, что уменьшит влияние его “натасканности”.

    3. Надежность и валидность методики при сравнительной простоте применения и небольших затратах времени.

    Цель работы авторов состояла в разработке и апробации методики экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС) детей 6-7 лет, поступающих в 1 класс школы. Разработка указанной методики осуществлялась на основе известных зарубежных тестов познавательных способностей - KFT 1-3 K. Хеллера с сотрудниками.

    Показателями сложности заданий служило количество правильных ответов на них, полученных при апробации KFT и МЭДИС в группах испытуемых не менее 100 человек. МЭДИС была разработана в двух эквивалентных по сложности и содержанию формах А и Б.

    Каждая форма МЭДИС состоит из 4 субтестов по 5 заданий возрастающей сложности. Перед выполнением каждого субтеста проводится тренировочное выполнение двух заданий, аналогичных тестовым.

    Задания МЭДИС, как и в зарубежной тестах, представлены в виде рисунков, что позволяет тестировать детей независимо от их умения читать.

    1 субтест направлен на выявление общей осведомленности учащихся, из словарного запаса. Среди 5-6 изображений предметов требуется отметить названный экспериментатором (“ботинок”  “статуя”).

    2 субтест дает возможность оценить понимание ребенком количественных и качественных соотношений между предметами и явлениями: больше-меньше, выше-ниже, старше-моложе и.т.д. В первых заданиях соотношения однозначны, в последних - надо выбрать предмет больше другого, но меньше третьего.

    3 субтест выявляет уровень логического мышления, аналитико-синтетической деятельности ребенка. Причем в заданиях на исключение лишнего используются как изображения конкретных предметов, так и фигуры с различным количеством элементов.

          4 субтест направлен на диагностику математических способностей. В него включены математические задания на сообразительность, в которых использован различный материал: арифметические задачи, задачи на пространственное мышление, на определение закономерностей и т.д. Для выполнения ребенок должен уметь считать до 10 и производить сложение и вычитание.

    МЭДИС может использоваться индивидуально и в группах по 5-10 человек. Следует учесть, что обстановка группового тестирования может оказаться крайне неблагоприятной для некоторых детей: с повышенной тревожностью, растерявшихся от новой обстановки и т.д. В таких случаях рекомендуется повторить тестирование с помощью другой формы теста или заполнить его индивидуальным психолого-педагогическим обследованием. При планировании тестирования важно учитывать не только время, которое необходимо для выполнения заданий, но и время для раздачи и объяснения материала. Общее время выполнения теста составляет 20-30 минут.

    Результаты тестирования должны рассматриваться в комплексе с другими показателями: данными собеседования с ребенком, сведениями от родителей, показателями интересов ребенка и т.д.

    Дети, получившие более высокие баллы по МЭДИС, демонстрировали более высокий уровень обобщения понятий, более развитую речь, большую осведомленность и т.д. Однако уровень творческого мышления, как и следовало ожидать, был в меньшей степени связан с уровнем интеллектуального развития. Поэтому при использовании МЭДИС рекомендуется отбирать детей не только с высокими, но и со средними для данного возраста показателями и обязательно дополнять тестирование собеседованием с ребенком.

    Мешкова Т.А. “Природа межиндивидуальных различий темповых характеристик у детей 7-8 лет” (Журнал «Вопросы психологии» 2007г).

        В статье представлены результаты исследования различий индивидуального темпа (удобного и максимального темпа работы) на узком возрастном контингенте близнецов. В эксперименте участвовали монозиготные (35 пар-МЗ) и дизиготные (29 пар-ДЗ) 7-8 лет и одиночнорожденные того же возраста (29 чел.) - все первоклассники, все правши.

    Для измерения моторного темпа использовалось несколько методик: простые автоматизмы -

    1. “Темпинг-1” (Т-1) - постукивание карандашом по столу 10 с. Фиксируется количество ударов.

    2. “Темпинг-2” (Т-2) - нажимание клавиши микрокалькулятора большим пальцем 10 с. Фиксируется число нажатий.

    3. “Скалка” (Скл) - катание круглого карандаша ладонью по столу взад и вперед 10 с. Фиксируется число парных движений. 

    методики, требующие развитие тонкой моторики пальцев руки и зрительно-двигательной координации.

    4. “Стержни” (Стр) - вставить 16 стержней в гнезда (игра “Сою” фиксируется время выполнения.

    5. “Нанизывание” (Низ). На вставленные стержни (4) надеть 32 круглые шарики (игра “Реверси”). Фиксируется время.

    6. “Фишки” (Фш) - перевернуть 32 круглые фишки. Фиксируется время.

    7. “Письмо” (Мсм) - пишется ряд диагностических палочек на клетчатой бумаге в течение 20 с. Фиксируется количество написанных палочек.

    8. “Артикуляция (Арт) - порядковый счет в слух от 1 до 50. Фиксируется время.

    В дальнейшем все показатели моторного темпа выражались в единообразных единицах - количестве однотипных движений или действий в минуту.

    Эксперимент строился так, что вначале предлагалось все задание выполнить в удобном темпе, приятном для ребенка. Чтобы избежать ориентировки на включение секундомера, время фиксировалось незаметно. После давалось задание выполнить то же самое в максимально возможном темпе при включенном секундомере.

    методики, на измерение сенсорного темпа:

    9. “Метроном” - измеряется предпочитаемый ритм звуковых щелчков метронома (частота ударов от 40 до 220/ мин). Методика была заимствована из работы Фришайзен-Келлер.

    Сравнение группы по средним величинам показало, что значимые различия здесь отсутствуют. Таким образом, по параметрам темпа близнецы не отличаются от одиночнорожденных, а группа МЗ не отличается от группы ДЗ.

    На группе детей 7-8 лет не удалось подтвердить данные Фришайзен-Келлер о значительном влиянии генотипа на удобный темп темпинга. Отчетливые наследственные влияния обнаружены только для максимального темпа движений. Такое расхождение в результатах, скорее всего, связано с разницей в возрастном составе испытуемых. В настоящее время известно, что генотип - средовые отношения могут значительно отличаться в зависи-мости от возраста, а в работе Фришайзен-Келлер возрастной контингент близнецов очень широк.

    По данным корреляционного анализа, показатели удобного и максимального темпа выполнения простых двигательных автоматизмов практически не связаны друг с другом.

    В основе удобного и максимального темпа выполнения более сложных движений, требующих развития тонкой моторики и зрительно-двигательной координации, видимо, лежит единый фактор, связанный с уровнем общего двигательного развития.

     

    2. Дать определения следующим терминам, используя 3-4 учебника по педагогике: обучение, образование, воспитание, педагогическая деятельность, дидактика, методы обучения, методы воспитания, содержание обучения, содержание образования, социализация, содержание воспитания, депривация, дезадаптация, педагогическая технология.

    1. Обучение - целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося по передаче и усвоению знаний. Одна из основных категорий педагогики.

         Обучение, процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду.

         Обучение - процесс взаимосвязанной деятельности преподавателей (преподавание) и обучающихся (учение), проходящий в рамках педагогической системы.

         Обучение - совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание.

    2. Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.

         Образование — целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию.

         Образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передает свое культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому».

         Образование — процесс или продукт «…формирования ума, характера или физических способностей личности…

    3. Воспитание - процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

         Воспитание - преднамеренное воздействие взрослого человека на ребенка, имеющее целью довести его до той доли самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения человека на земле».

         Воспитание - навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

         Воспитание - целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека.

    4. Педагогическая деятельность – это самостоятельный вид человеческой деятельности, в которой реализуется от поколения к поколению передача социального опыта, материальной и духовной культуры.

            Педагогическая деятельность - это деятельность взрослых членов общества, профессиональной целью которых является воспитание подрастающего поколения.

            Педагогическую деятельность - воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования.

    5. Дидактика — составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения.

          Дидактика — раздел педагогики, излагающий общую теорию образования и обучения.

          Дидактика — это крупная отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения.

          Дидактика — часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования.

    6. Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения.

          Методы обучения - система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования.

         Методы обучения - это пути и способы, с помощью которых достигается сообщение и усвоение знаний, формирование навыков и умений, выработка высоких морально-боевых и психологических качеств.

    7. Методы воспитания - это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности (общении) последних с учителем - воспитателем.

         Методы воспитания - общественно обусловленные способы пед. целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение.

         Методы воспитания - совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки привычек поведения, его корректировки и совершенствования.

    8. Содержание обучения – это все то, чем должен овладеть учащийся на занятиях по языку.

        Содержание обучения - это, прежде всего процесс передачи знаний, формирования умений, навыков.

        Содержание обучения - система целей через учебный материал, реализующаяся в педагогической деятельности в процессе моделирования содержания обучения системно и технологично.

    9. Содержание образования - совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, отражающая определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки.

          Содержание образования – образовательная среда, способная вызывать личностное образовательное движение ученика и его внутреннее приращение.

          Содержание образования - это содержание процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности, необходимым условием, которого является особым образом организованная деятельность.

    10. Социализация — становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

            Социализация — общенаучный термин, обозначающий процесс приобщения индивида к социуму, включения в общественную жизнь, обучения поведению в коллективах, утверждению себя и выполнению социальных ролей.

           Социализация - есть процесс социального развития личности как активного усвоения индивидом социальных ценностей и социальных норм групп и общества в целом и формирование их в осознанную систему социальных установок, определяющей позиции и поведение индивида в социальной среде (желательные компоненты).

           Социализация — психологическая адаптация, процесс формирования социальных связей и взаимоотношений, направленных на создание комфортного существования собаки в окружающем мире.

    11. Содержание воспитания – это сконцентрированное выражение системы социальных идей о значимости (ценности) явление и процессов окружающей действительности, овладение которыми позволяет воспитанникам включаться в освоение и преобразование мира человеческой культуры.

            Содержания воспитания - классификация задач по видам деятельности учащихся.

            Содержание воспитания - результат воспитания, способствующий формированию социальности человека, т.е. готовности к участию в сложной системе социальных отношений, в экономической, политической и духовной сферах.

    12. Депривация — психическое состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей.

            Депривация - сенсорная недостаточность или недогрузка системы анализаторов, наблюдаемая у человека в условиях изоляции или при нарушении работы основных органов чувств.

            Депривация — психическое состояние, возникновение которого обусловлено жизнедеятельностью личности в условиях продолжительного лишения или существенного ограничения возможностей удовлетворения жизненно важных ее потребностей.

    13. Дезадаптация - какое-либо нарушение адаптации, приспособление организма к постоянно меняющимся условиям внешней или внутренней среды.

         Дезадаптация - нарушение приспособления организмов к условиям существования.

         Дезадаптация – нарушение процесса приспособления организма человека, обусловленное в основном психологическими проблемами к условиям и требованиям окружающей среды.

         Дезадаптация - одно из определений отторжения от структур (групп, коллективов) <большого> общества, выпадения из его коммуникативных сетей.

    14. Педагогическая технология — совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок.

           Педагогическая технология - система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединение единой концептуальной основой, целями и задачами, создающая заданную совокупность условий для обучения, воспитания и развития воспитанников.

           Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.




     

    3. Дайте характеристику нормативных документов о школе (закон РФ «Об образовании», Устав школы, БУП, Государственный образовательный стандарт).

    Закон РФ «Об образовании»:

    Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

    Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

    Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

    Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

    Устав школы

    Устав школы - установленный школой свод правил, регулирующих правовое положение школы, ее взаимоотношения с другими организациями и гражданами, деятельность школы, ее права и обязанности в сфере образования, внутреннюю организацию школы.

    Действующее  законодательство предоставляет правомочия образовательным учреждениям (с согласия учредителя) самостоятельно определять структуру, органы управления и формы самоуправления учреждением. При этом главным определяющим правовым документом и для образовательного учреждения и для его учредителя является устав учреждения. Следовательно, первым шагом к легитимации управляющего совета является изменение устава общеобразовательного учреждения (далее – школы).

    Поскольку устав государственной или муниципальной школы разрабатывается и принимается на местном уровне (уровне субъекта федерации) в соответствии с тем видением миссии и назначения школы, которые разработчики устава намереваются претворить в жизнь, постольку не может (по крайней мере, не должно) быть и полностью одинаковых уставов у разных школ.

    БУП

    Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации — нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.

    Разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений.

    В базисном учебном плане предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

    Для образовательных учреждений с русским и родным (нерусским) языком обучения предложены примерные учебные планы с традиционным (недельным) распределением учебных часов.

    Государственный образовательный стандарт

    Государственный образовательный стандарт (ГОС) – социальная норма образования и образованности, разрабатываемая и вводимая в соответствии с Конституцией РФ. Включает федеральный и национально-региональный компоненты. Федеральный компонент ГОС определяет в образовательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

    4. Заполнить в электронном виде тест Кеттелла. Составить характеристику своей личности. С какими результатами Вы не согласны?

    Тест Кеттелла (16PF-опросник) (см. приложение 1). Обработка данных производилась при помощи качественного и количественного анализов.

    Средние значения по тесту Р.Кеттелла (16PF-опросник)

        №

    Назван.параметра

    Сред.знач.

    А

    Общительность

    7.25

    B

    Интеллект

    8.65

    C

    Эмоц.устойчивость

    5.55

    E

    Доминантность

    7.05

    F

    Экспрессивность

    5.55

    G

    Нормативн.поведен.

    4.65

    H

    Соц.смелость

    6.65

    I

    Чувствительность

    8.4

    L

    Подозрительность

    6.45

    M

    Практичность

    6.1

    N

    Дипломатичность

    6.15

    O

    Уверенность в себе

    5.5

    Q1

    Радикализм

    5.35

    Q2

    Конформизм

    6.55

    Q3

    Самоконтроль

    5.5

    Q4

    Эго-напряженность

    5.6

    F1

    Тревожность

    6.64

    F2

    Экстраверсия

    6.63

    F3

    Эмоциональность

    3.33

    F4

    Независимость

    6.025


                       

    Распределение результатов по тесту Р.Кеттелла


    По результатам данной таблицы можно выделить высокие значения по шкалам: А (общительность), В (интеллект), Е (доминантность),  I (чувствительность).

    Факторы H, L направлены в сторону повышения баллов – 6.65 и 6.45.

    Фактор G (нормативное поведение) имеют тенденцию к снижению баллов – 4.65.

    Факторы ( F, O, M, N, O, Q1, Q2, Q3, Q4) имеют средние значения.

    Дополнительный фактор F3 (сензитивность) имеет низкое значение -  3.3.


    5. Заполните таблицу «Методы воспитания», используя художественные произведения

    Классификация методов воспитания

    Традиционные методы

    Нетрадиционные

    Антипедагогические

    Произведения  Л. Воронковой

    сказка «Кот в сапогах»

    Сказка “Одолеем Бармалея”

    Сказка  «Два жадных медвежонка»

    сказка «Принцесса на горошине»

    Сказка «Бибигон»






    Список литературы

    1. Закон РФ «Об образовании» ( в послед.редакции)

    2. Борытко, Н.М., Моложавенко, А.В., Соловцова, И.А. Педагогика / Н.М.Борытко, А.В. Моложавенко, И.А.Соловцова –  М.: Академия, 2008.

    3. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли /А.Н.Джуринский – М.,2004.

    4. Коменский, Я.А. Великая дидактика.- М., 1982.

    5. Марцинковская, Т.Д. История психологии /Т.Д.Марццинковская – М.: Академия, 2008

    6. Мухина, В.С. Возрастная психология /В.С.Мухина – М.: Академия, 2008.

    7. Немов, Р.С. Псхология. Кн. 1,2, 3. /Р.С.Немов. – М.,2007.

    8. Педагогика /Под ред. Л.П.Крившенко. – М., 2006-2007.

    9. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., с 1998 по 2008 гг.

    10. Пидкасистый, П.И. Педагогика: Учебное пособие для непедаг.вузов /П.И.Пидкасистый – М.: Юрайт, 2008.

    11. Подласый, П. Педагогика в 2-х частях /П.Подласый – М., 2007.

    12. Психология /Под ред. А.В.Петровского. – М., 2007.

    13. Реан, А.А., Бордовская,  Н.В., Розум, С.И. Психология и педагогика /А.А.Реан, Н.В.Бордовская, С.И.Розум – СПб.:Питер, 2008.

    14. Сластенин, В.А. и др. Психология и педагогика /В.А.Сластенин - М.: Академия, 2008.

    15. Харламов, И.Ф. Педагогика /И.Ф.Харламов – М., 2007.

    Приложение №1

    Методика многофакторного исследования личности Кеттела


    1. Я хорошо понял инструкцию, которую только что прочитал:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    2. И готов отвечать на каждый вопрос так искренне, как только возможно:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    3. Я бы предпочел временами жить в доме, который находится:

    а) в обжитом городе; b) нечто среднее; с) одиноко в глухих лесах.

    4. Я чувствую в себе достаточно сил, чтобы справиться со своими трудностями:

    а) всегда; b) обычно; с) редко.

    5. Я чувствую некоторое беспокойство при виде диких животных, даже если они находятся в прочных клетках:

    а) верно; b) не уверен; с) неверно.

    6. Я воздерживаюсь от критики людей и их высказываний:

    а) да; b) иногда; с) нет.

    7. Я делаю саркастические (язвительные) замечания по поводу людей, если они этого, по-моему, заслу­живают:

    а) обычно; b) иногда; с) никогда.

    8. Мне больше нравится классическая, чем эстрадная музыка:

    а) верно; b) не уверен; с) неверно.

    9. Если бы я увидел дерущимися соседских детей, то я:

    а) дал бы им возможность договориться самим; b) не уверен; с) рассудил бы их.

    10. При общении с людьми я:

    а) с готовностью вступаю в разговор; b) нечто среднее; с) предпочитаю спокойно оставаться в стороне.

    11. По-моему, интереснее быть:

    а) инженером-строителем; b) не уверен; с) драматургом.

    12. Я остановился бы на улице скорее, чтобы посмотреть на работу художника, чем слушать, как ссо­рятся люди:

    а) верно; b) не уверен; с) неверно.

    13. Обычно я могу ладить с самодовольными людьми, несмотря на то, что они хвастаются или слишком много о себе воображают:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    14. По лицу человека всегда можно заметить, что он нечестный:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    15. Было бы хорошо, если бы отпуск (каникулы) был более продолжителен, и каждый был бы обязан его использовать:

    а) согласен; b) не уверен; с) не согласен.

    16. Я предпочел бы работу с возможно большим, но непостоянным заработком, чем работу со скром­ным, но постоянным окладом:

    а) согласен; b) не уверен; с) не согласен.

    17. Я говорю о своих чувствах:

    а) только если это необходимо; b) нечто среднее; с) охотно, когда представится возможность.

    18. Время от времени у меня возникает чувство неопределенной опасности или внезапного страха по непонятным причинам:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    19. Когда меня неправильно критикуют за что-то, в чем я не виноват, я:

    а) не испытываю чувства вины; b) нечто среднее; с) все же чувствую себя немного виноватым.

    20. За деньги можно купить почти все:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    21. Моим решением руководит больше:

    а) сердце; b) сердце и разум в равной степени; с) разум.

    22. Большинство людей были бы больше счастливы, если бы они были ближе друг к другу и поступали так же, как все:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    23. Иногда, когда я смотрю в зеркало, мне трудно разобраться, где у меня правая, а где левая сторона:

    а) верно; b) не уверен; с) неверно.

    24. При разговоре я предпочитаю:

    а) высказывать свои мысли так, как они приходят мне в голову; b) нечто среднее; с) сначала сформулиро­вать получше свои мысли.

    25. После того как меня что-то сильно рассердит, я довольно быстро успокаиваюсь:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    26. При одинаковом рабочем времени и заработке было бы интереснее работать:

    а) плотником или поваром; b) не уверен; с) официантом в хорошем ресторане.

    27. На общественные должности меня выбирали:

    а) очень редко; b) иногда; с) много раз.

    28. «Лопата» относится к — «копать», как «нож» относится к:

    а) «острый»; b) «резать»; с) «указывать».

    29. Иногда я не могу заснуть потому что какая-нибудь мысль не выходит из головы:

    а) верно; b) не уверен; с) неверно.

    30. В своей жизни я почти всегда достигаю поставленных целей:

    а) верно; b) не уверен; с) неверно.

    31. Устаревший закон следует изменить:

    а) только после глубокого основательного обсуждения; b) не уверен; с) как можно скорее.

    32. Я чувствую себя «не в своей тарелке», когда мне приходится работать над чем-нибудь, что требует быстрых действий, результаты которых могут повлиять на других людей:

    а) верно; b) нечто среднее; с) неверно.

    33. Большинство знакомых считают меня интересным рассказчиком:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    34. Когда я вижу неряшливых, неопрятных людей, я:

    а) принимаю их такими, как они есть; b) нечто среднее; с) испытываю отвращение и возмущение.

    35. Я чувствую себя немного не по себе, если неожиданно оказываюсь в центре внимания группы лю­дей:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    36. Я всегда рад оказаться среди людей, например, в гостях, на танцах, коллективной встрече:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    37. В школе я предпочитал (или предпочитаю):

    а) заниматься музыкой, пением; b) нечто среднее; с) выпиливать и мастерить что-либо.

    38. Если меня назначают руководителем чего-либо, я настаиваю на том, чтобы мои указания выполня­лись, иначе я отказываюсь от этой работы:

    а) да; b) иногда; с) нет.

    39. Важнее, чтобы родители:

    а) помогали детям развивать свои чувства; b) нечто среднее; с) обучали детей сдерживать свои чувства.

    40. Участвуя в групповой деятельности, я бы предпочел:

    а) постараться улучшить организацию работы; b) нечто среднее; с) следить за результатами и соблюдением правил.

    41. Время от времени у меня появляется потребность в интересной физической деятельности:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    42. Я предпочел бы скорее общаться с вежливыми людьми, чем с грубоватыми и любящими возражать:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    43. Я чувствую себя очень униженным, когда меня критикуют в присутствии группы людей:

    а) верно; b) нечто среднее; с) неверно.

    44. Если меня вызывает начальство, то я:

    а) пользуюсь случаем, чтобы попросить о чем-то нужном мне; b) нечто среднее; с) боюсь, что это связано с какой-нибудь оплошностью в моей работе.

    45. В наше время требуется:

    а) больше спокойных, солидных людей; b) не уверен; с) больше «идеалистов», планирующих лучшее бу­дущее.

    46. При чтении я сразу замечаю, когда автор произведения хочет меня в чем-то убедить:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    47. В юности я принимал участие в нескольких спортивных мероприятиях:

    а) иногда; b) довольно часто; с) многократно.

    48. Я поддерживаю порядок в моей комнате, все вещи всегда лежат на своих местах:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    49. Иногда у меня возникает чувство напряжения и беспокойства, когда я вспоминаю, что произошло в течение дня:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    50. Иногда я сомневаюсь, действительно ли люди, с которыми я разговариваю, интересуются тем, что я говорю:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    51. Если бы пришлось выбирать, то я предпочел бы быть:

    а) лесником; b) не уверен; с) учителем средней школы.

    52. На праздники и дни рождения я:

    а) люблю делать подарки; b) неопределенно; с) считаю, что делать подарки — довольно неприятная вещь.

    53. «Усталый» относится к «работе», как «гордый» к:

    а) «улыбка»; b) «успех»; с) «счастливый».

    54. Какой из следующих предметов по существу отличается от двух других:

    а) свеча; b) луна; с) электрический свет.

    55. Друзья меня подводили:

    а) очень редко; b) иногда; с) довольно часто.

    56. У меня есть качества, по которым я определенно выше большинства людей:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    57. Когда я расстроен, я стараюсь скрыть свои чувства от других:

    а) верно; b) нечто среднее; с) неверно.

    58. Я склонен посещать зрелищные мероприятия и развлечения:

    а) чаще, чем раз в неделю (т. е. чаще, чем большинство); b) примерно раз в неделю (т. е. как большинство); с) реже, чем раз в неделю (т. е. реже, чем большинство).

    59. Я считаю, что возможность вести себя непринужденно важнее, чем хорошие манеры и уважение к существующим правилам поведения:

    а) верно; b) не уверен; с) неверно.

    60. Обычно я молчу в присутствии старших по возрасту, опыту и положению:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    61. Мне трудно говорить или декламировать перед большой группой людей:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    62. У меня хорошее чувство ориентировки в незнакомом месте (мне легко сказать, где север - восток - юг - запад):

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    63. Если кто-нибудь рассердится на меня, то я:

    а) постараюсь его успокоить; b) нечто среднее; с) раздражаюсь.

    64. Встречаясь с несправедливостью, я скорее склонен забыть об этом, чем реагировать:

    а) верно; b) не уверен; с) неверно.

    65. Из моей памяти часто выпадают несущественные тривиальные вещи, например, названия улиц, ма­газинов:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    66. Мне бы понравилось жизнь ветеринара, лечение и операции на животных:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    67. Я ем со вкусом, не всегда так аккуратно и тщательно как другие люди:

    а) да; b) не уверен; с) неверно.

    68. Бывают времена, когда у меня нет настроения видеть кого бы то ни было:

    а) очень редко; b) нечто среднее; с) довольно часто.

    69. Иногда меня предупреждают о том, что в моем голосе и манерах слишком проявляется возбуждение:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    70. В юности, если я расходился во мнении с родителями, то я:

    а) оставался при своем мнении; b) нечто среднее; с) соглашался с их авторитетом.

    71. Я предпочел бы заниматься самостоятельной работой, а не совместной с другими:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    72. Мне бы больше понравилась спокойная жизнь в моем духе, чем слава и шумный успех:

    а) верно; b) не уверен; с) неверно.

    73. В большинстве случаев я чувствую себя зрелым человеком:

    а) верно; b) не уверен; с) неверно.

    74. Замечания в мой адрес, которые позволяют себе некоторые люди, меня больше расстраивают, чем помогают:

    а) часто; b) иногда; с) никогда.

    75. Я всегда способен управлять проявлением своих чувств:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    76. Начиная работу над полезным изобретением, я бы предпочел:

    а) разрабатывать его в лаборатории; b) нечто среднее; с) заниматься его практической реализацией.

    77. «Удивление» относится к «странный», как «страх» относится к:

    а) «смелый»; b) «тревожный»; с) «ужасный».

    78. Которая из последующих дробей отличается от двух других:

    а) 3/7; b) 3/9; с) 3/11.

    79. Кажется, некоторые люди игнорируют и избегают меня, хотя я не знаю, почему:

    а) верно; b) не уверен; с) неверно.

    80. Отношения ко мне людей не соответствуют моим добрым намерениям:

    а) часто; b) иногда; с) никогда.

    81. Употребление нецензурных выражений вызывает у меня возмущение, даже если не присутствуют лица другого пола:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    82. У меня определенно меньше друзей, чем у большинства людей:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    83. Я бы очень не хотел находиться в таком месте, где нет таких людей, с которыми можно поговорить:

    а) верно; b) нечто среднее; с) нет.

    84. Люди иногда считают меня небрежным, хотя и думают, что я приятный человек:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    85. Волнение перед выступлением в присутствии многих людей я испытывал:

    а) довольно часто; b) иногда; с) почти никогда.

    86. Когда я нахожусь в большой группе людей, то я предпочитаю молчать и предоставляю слово дру­гим:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    87. Я предпочитаю читать:

    а) реалистические описания военных и политических сражений; b) нечто среднее; с) роман, где много чувств и воображения.

    88. Когда люди пытаются мною командовать, то я поступаю как раз наоборот:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    89. Начальник или члены моей семьи критикуют меня только тогда, когда к этому действительно есть повод:

    а) верно; b) нечто среднее; с) неверно.

    90. На улицах или в магазинах мне не нравится, когда некоторые люди пристально разглядывают дру­гих:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    91. Во время длительной поездки я бы предпочел:

    а) читать что-нибудь серьезное, но интересное; b) неопределенно; с) провести время, беседуя с кем-нибудь из пассажиров.

    92. В ситуациях, которые могут стать опасными, я громко разговариваю, хотя это выглядит невежливо и нарушает спокойствие:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    93. Если знакомые плохо обращаются со мной и показывают свою неприязнь, то:

    а) меня это совершенно не трогает; b) нечто среднее; с) я расстраиваюсь.

    94. Я смущаюсь, когда меня хвалят или говорят мне комплименты:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    95. Я бы предпочел иметь работу:

    а) с постоянным окладом; b) нечто среднее; с) с большим окладом, который бы зависел от моей способно­сти показать людям, чего я стою.

    96. Чтобы быть информированным, я предпочитаю получать сведения:

    а) в общении с людьми; b) нечто среднее; с) из литературы.

    97. Мне нравится принимать активное участие в общественной работе:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    98. При выполнении задания я удовлетворяюсь только тогда, когда должное внимание будет уделено всем мелочам:

    а) верно; b) не уверен; с) неверно.

    99. Даже самые незначительные неудачи иногда меня слишком раздражают:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    100. Сон у меня всегда крепкий, я никогда не хожу и не разговариваю во сне:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    101. Для меня интереснее работа, при которой:

    а) нужно разговаривать с людьми; b) нечто среднее; с) нужно заниматься счетами и записями.

    102. «Размер» так относится к «длине», как «нечестный» к:

    а) «тюрьма»; b) «нарушение»; с) «кража».

    103. «АБ» так относится к «ГВ», как «СР» относится к:

    а) «ПО»; b) «ОП»; с) «ТУ».

    104. Когда люди ведут себя неразумно, то я:

    а) молчу; b) не уверен; с) высказываю свое презрение.

    105. Если кто-нибудь громко разговаривает, когда я слушаю музыку:

    а) могу сосредоточиться на музыке, не отвлекаться; b) нечто среднее; с) чувствую, что это портит мне удо­вольствие и раздражает.

    106. Меня лучше характеризовать как:

    а) вежливого и спокойного; b) нечто среднее; с) энергичного.

    107. В общественных мероприятиях я принимаю участие только тогда, когда это нужно, а в иных случа­ях избегаю их:

    а) да; b) не уверен; с) нет,

    108. Быть осторожным и не ждать хорошего лучше, чем быть оптимистом и всегда ждать успеха:

    а) верно; b) не уверен; с) неверно.

    109. Думая о трудностях в своей работе, я:

    а) стараюсь планировать заранее, прежде чем встретить трудность; b) нечто среднее; с) считаю, что справ­люсь с трудностями по мере того, как они возникнут.

    110. Мне легко вступить в контакт с людьми во время различных общественных мероприятий:

    а) верно; b) не уверен; с) неверно.

    111. Когда требуется немного дипломатии и умения убедить, чтобы побудить людей что-либо сделать, обычно об этом просят меня:

    а) верно; b) не уверен; с) неверно.

    112. Интересно быть:

    а) консультантом, помогающим молодым людям выбирать профессию; b) нечто среднее; с) руководителем технического предприятия.

    113. Если я уверен, что человек несправедлив или ведет себя эгоистично, я указываю на это, даже если это связано с неприятностями:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    114. Иногда я говорю глупости ради шутки, чтобы удивить людей и посмотреть, что они на это скажут:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    115. Мне бы понравилось быть газетным критиком в разделе драмы, театра, концертов:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    116. У меня никогда не бывает потребности что-нибудь рисовать или вертеть в руках, ерзать на месте, когда приходится долго сидеть на собрании:

    а) верно; b) не уверен; с) неверно.

    117. Если кто-нибудь говорит мне что-то неправильное, то я скорее подумаю:

    а) он — лжец; b) не уверен; с) по-видимому, он плохо информирован.

    118. Я чувствую, что мне угрожает какое-то наказание, даже когда я ничего плохого не сделал:

    а) часто; b) иногда; с) никогда.

    119. Мнение о том, что болезнь также часто бывает от психических, как и от физических факторов, силь­но преувеличено:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    120. Торжественность и величие традиционных церемоний следует сохранить:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    121. Мысль о том, что люди подумают, будто я веду себя необычно или странно, меня беспокоит:

    а) очень; b) немного; с) совсем не беспокоит.

    122. Выполняя какое-либо дело, я бы предпочел работать:

    а) в составе коллектива; b) не уверен; с) самостоятельно.

    123. У меня бывают периоды, когда мне трудно избавиться от чувства жалости к себе:

    а) часто; b) иногда; с) никогда.

    124. Часто я слишком быстро начинаю сердиться на людей:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    125. Я всегда могу без труда изменить свои старые привычки и не возвращаться к прежнему:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    126. Если бы зарплата была одинаковой, то я предпочел бы быть:

    а) адвокатом; b) не уверен; с) пилотом или капитаном судна.

    127. «Лучшее» так относится к «наихудшее», как «медленное» к:

    а) «быстрое»; b) «лучшее»; с) «быстрейшее».

    128. Каким из приведенных ниже сочетаний следует продолжить буквенный ряд РООООРРОООРРР...:

    а) ОРРР; b) ООРР; с) РООО.

    129. Когда приходит время осуществить то, что я планировал и на что надеялся, я обнаруживаю, что уже пропало желание делать это:

    а) верно; b) нечто среднее; с) неверно.

    130. Большей частью я могу продолжать работать тщательно, не обращая внимания на шум, создавае­мый другими:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    131. Иногда я говорю посторонним вещи, кажущиеся мне важными, независимо от того, спрашивают ли они об этом:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    132. Много свободного времени я провожу в разговорах с друзьями о прошлых развлечениях, от которых я получал удовольствие:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    133. Мне нравится устраивать какие-нибудь смелые рискованные выходки «смеха ради»:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    134. Вид неубранной комнаты очень раздражает меня:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    135. Я считаю себя общительным открытым человеком:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    136.В общении я:

    а) свободно проявляю свои чувства; b) нечто среднее; с) держу свои переживания «про себя».

    137. Я люблю музыку:

    а) легкую, живую; b) нечто среднее; с) чувствительную.

    138. Красота поэмы восхищает меня больше, чем красота хорошо сделанного оружия:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    139. Если мое удачное замечание остается незамеченным окружающими, то я:

    а) смирюсь с этим; b) нечто среднее; с) даю людям возможность услышать его еще раз.

    140. Мне бы понравилось работать фотокорреспондентом:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    141. Нужно быть осторожным в общении с незнакомыми, так как можно, например, заразиться:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    142. При поездке за границу я бы предпочел быть под руководством экскурсовода, чем самому планиро­вать маршрут:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    143. Меня справедливо считают упорным и трудолюбивым, но не слишком преуспевающим человеком:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    144. Если люди пользуются моим хорошим отношением в своих интересах, то я не возмущаюсь этим и вскоре об этом забываю:

    а) верно; b) нечто среднее; с) неверно.

    145. Если при обсуждении какого-либо вопроса среди участников возникает ожесточенный спор, то я предпочитаю:

    а) увидеть, кто же «победил»; b) нечто среднее; с) чтобы спор разрешился мирно.

    146. Я предпочитаю планировать что-либо самостоятельно, без вмешательства и предложений со сторо­ны других:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    147. Иногда чувство зависти влияет на мои действия:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    148. Я твердо верю, что начальник может быть не всегда прав, но он всегда имеет право быть начальни­ком:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    149. Когда я думаю обо всем, что еще предстоит сделать, у меня появляется чувство напряженности:

    а) да; b) иногда; с) нет.

    150. Когда зрители мне что-либо кричат во время игры, меня это не трогает:

    а) верно; b) нечто среднее; с) неверно.

    151. Интереснее быть:

    а) художником; b) не уверен; с) организатором культурных развлечений.

    152. Которое из следующих слов не относится к двум другим:

    а) любые; b) некоторые; с) большинство.

    153. «Пламя» так относится к «жар», как «роза» относится к:

    а) «шип»; b) «красивые лепестки»; с) «аромат».

    154. У меня бывают яркие сновидения, мешающие мне спать:

    а) часто; b) иногда; с) практически никогда.

    155. Если на пути к успеху стоят серьезные препятствия, я все-таки предпочитаю рискнуть:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    156. Когда я нахожусь в группе людей, приступающих к какой-то работе, то само собой получается, что я оказываюсь во главе их:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    157. Мне больше нравится в одежде спокойная корректность, чем бросающаяся в глаза индивидуаль­ность:

    а) верно; b) не уверен; с) неверно.

    158. Мне больше нравится провести вечер за спокойным любимым занятием, чем в оживленной компа­нии:

    а) верно; b) не уверен; с) неверно.

    159. Я не обращаю внимания на доброжелательные советы других, даже когда эти советы могли бы быть полезными:

    а) иногда; b) почти никогда; с) никогда.

    160. В своих поступках я всегда стараюсь придерживаться общепринятых правил поведения:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    161. Мне не очень нравится, когда смотрят, как я работаю:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    162. Иногда приходится применять силу, потому что не всегда возможно добиться результата с помощью убеждения:

    а) верно; b) нечто среднее; с) неверно.

    163. В школе я предпочитал (предпочитаю):

    а) русский язык и литературу; b) не уверен; с) математику или арифметику.

    164. Меня иногда огорчало, что обо мне за глаза отзывались неодобрительно без всяких к этому причин:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    165. В разговоре с простыми людьми, которые всегда придерживаются общепринятых правил и тради­ций:

    а) часто вполне интересен и содержателен; b) нечто среднее; с) раздражает меня, потому что ограничивает­ся мелочами.

    166. Некоторые вещи настолько раздражают меня, что предпочитаю вообще не говорить на эти темы:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    167. В воспитании важнее:

    а) относиться к ребенку с достаточной любовью; b) нечто среднее; с) выработать нужные привычки и от­ношение к жизни.

    168. Люди считают меня положительным, спокойным человеком, которого не трогают превратности судьбы:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    169. Я считаю, что общество должно руководствоваться разумом и отбросить старые привычки или не­нужные традиции:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    170. Думаю, что в современном мире важнее разрешить:

    а) вопросы нравственности; b) не уверен; с) разногласия между странами мира.

    171. Я лучше усваиваю материал:

    а) читая хорошо написанную книгу; b) нечто среднее; с) участвуя в обсуждении вопроса.

    172. Я предпочитаю идти своим путем вместо того, чтобы действовать в соответствии с принятыми пра­вилами:

    а) верно; b) не уверен; с) неверно.

    173. Прежде чем выдвигать какой-либо аргумент, я предпочитаю подождать, пока не буду убежден, что я прав:

    а) всегда; b) обычно; с) только если это целесообразно.

    174. Мелочи иногда невыносимо «действуют мне на нервы», хотя я и понимаю, что они не существенны:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    175. Под влиянием момента я редко говорю вещи, о которых потом очень сожалею:

    а) верно; b) не уверен; с) неверно.

    176. Если бы меня попросили участвовать в шефской деятельности, то я бы:

    а) согласился; b) не уверен; с) вежливо сказал, что занят.

    177. Которое из следующих слов не относится к двум другим:

    а) широкий; b) зигзагообразный; с) прямой.

    178. «Скоро» так относится к «никогда», как «близко» к:

    а) «нигде»; b) «далеко»; с) «где-то».

    179. Если я невольно нарушил правила поведения, находясь в обществе, то я вскоре забываю об этом:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    180. Меня считают человеком, которому обычно в голову приходят хорошие идеи, когда нужно разрешить какую-либо проблему:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    181. Я способен лучше проявить себя:

    а) в трудных ситуациях, когда нужно сохранить самообладание; b) не уверен; с) когда требуется умение ладить с людьми.

    182. Меня считают человеком, полным энтузиазма:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    183. Мне нравится работа, которая требует перемен, разнообразия, командировок, даже если она связана с некоторой опасностью:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    184. Я довольно требовательный человек и всегда настаиваю на том, чтобы все делалось по возможности правильно:

    а) верно; b) нечто среднее; с) неверно.

    185. Мне нравится работа, требующая добросовестного отношения, точных навыков и умений:

    а) да; b) нечто среднее; с) нет.

    186. Я отношусь к типу энергичных людей, которые всегда заняты:

    а) да; b) не уверен; с) нет.

    187. Я уверен в том, что не пропустил ни одного вопроса и на все ответил как следует:

    а) да; b) не уверен; с) нет.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная по психологии и педагогике ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.