Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная работа по экологическому праву 2

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Контрольная работа по экологическому праву 2
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    22.03.2012 11:30:25
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Задача № 1


    Управлением Федеральной службы по надзору в сфере приро­допользования по Сахалинской области в ходе проведения плано­вой проверки деятельности Общества по вопросу соблюдения тре­бований природоохранного законодательства Российской Федера­ции и международных норм и стандартов в области морской среды выявлено, что Общество, осуществляя хозяйственную деятель­ность в территориальном море по добыче водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке, не имеет положительного заключения государственной экологической экспертизы на веде­ние хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море, что послужило основанием для вынесения постановления о привлечении Общества к административной от­ветственности.

    Не согласившись с постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к админист­ративной ответственности, ссылаясь на положения статей 11, 34 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболов­стве и сохранении водных биологических ресурсов». По мнению заявителя, при наличии разрешения на право ведения рыбного промысла у Общества отсутствовала обязанность получения поло­жительного заключения государственной экологической экспер­тизы на ведение хозяйственной деятельности во внутренних мор­ских водах.

    Вопросы

    —  перечислите основные эколого-правовые требования к осу­ществлению хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации;

    — является ли документация, обосновывающая хозяйственную деятельность в территориальном море по добыче водных биологи­ческих ресурсов на рыбопромысловом участке объектом государ­ственной экологической экспертизы?

    — определите основные нормативные правовые акты, подлежа­щие применению в данной ситуации;

    — решите дело.

    1.Перечислите основные эколого-правовые требования к осу­ществлению хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации.


    Приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду[1].

    Основными принципами защиты и сохранения морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря являются:

    • обеспечение биологического разнообразия морской среды внутренних морских вод и территориального моря;

    • обеспечение экологической безопасности при проведении работ во внутренних морских водах и в территориальном море;

    • предотвращение загрязнения морской среды внутренних морских вод и территориального моря;

    • запрещение или ограничение хозяйственной и иной деятельности, которая может нанести ущерб особо охраняемым природным территориям внутренних морских вод и территориального моря, а также хозяйственной и иной деятельности в рыбохозяйственных заповедных зонах внутренних морских вод и территориального моря[2].

    2. Является ли документация, обосновывающая хозяйственную деятельность в территориальном море по добыче водных биологи­ческих ресурсов на рыбопромысловом участке объектом государ­ственной экологической экспертизы?


    Государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря.

    Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.

    Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

    3. Объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению отходов и других материалов во внутренних морских водах и в территориальном море[3].

    Государственная экологическая экспертиза на континентальном шельфе является обязательной мерой по охране окружающей среды, в том числе по защите морской среды и сохранению природных ресурсов континентального шельфа;

    Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность на континентальном шельфе. Все виды хозяйственной деятельности на континентальном шельфе могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

    Объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов континентального шельфа, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению отходов и других материалов на континентальном шельфе.[4]

    В статье 27 Федерального закона от 17 декабря 1998 года №191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (Закон «Об исключительной экономической зоне») указано, что все виды хозяйственной и иной деятельности в исключительной экономической зоне могут осуществляться только при наличии положительного заключения ГЭЭ.

    В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную или иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

    Статьей 1 Федерального закона от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» установлено, что экологическая экспертиза - это установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Экологическая экспертиза основывается на принципах опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности, комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий, обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы.

    В соответствии с пунктом 7 статьи 11 Закона «Об экологической экспертизе» объектами ГЭЭ федерального уровня являются объекты ГЭЭ, указанные в Законе «О континентальном шельфе РФ», Законе «Об исключительной экономической зоне РФ», Законе «О внутренних морских водах». В частности объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение, в том числе к рыболовству.

    Мнение Общества об отсутствии обязанности получения положительного заключения ГЭЭ на ведение хозяйственной деятельности во внутренних морских водах при наличии разрешения на право ведения рыбного промысла не являются состоятельными по следующим основаниям.

    Как уже было указано, все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне могут осуществляться только при наличии положительного заключения ГЭЭ. В нашем случае Общество осуществляет вид деятельности - промышленное рыболовство.

    Промышленное рыболовство в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ  это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

    Общий допустимый улов водных биоресурсов и виды водных биоресурсов, в отношении которых он устанавливается, как указано в статье 28 Закона «О рыболовстве»[5] утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

    В соответствии с Положением «Об определении и утверждении общего допустимого улова водных биологических ресурсов и его изменении, утвержденного постановлением Правительства РФ» от 25 июня 2009 года №531 Ростехнадзор и его территориальные органы проводят ГЭЭ материалов корректировки общего допустимого улова и направляют в Федеральное агентство по рыболовству и научные организации заключения ГЭЭ. Федеральное  агентство  по  рыболовству  с  учетом  этого  заключения разрабатывает и утверждает общий допустимый улов на предстоящий год или вносит изменения в ранее утвержденный общий допустимый улов. Общий допустимый улов водных биологических ресурсов  определяется по конкретному виду и в определенных районах.

    Разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов в силу статьи 34 Закона «О рыболовстве»[6] удостоверяет право хозяйствующего субъекта на изъятие определенного объема водных биоресурсов из среды их обитания при осуществлении, в том числе, промышленного рыболовства, а не право осуществления самого вида деятельности.

    Учитывая, что про осуществлении промышленного рыболовства, оказывается воздействие не только на ВБР, но и на иные природные объекты (континентальный шельф, морская среда, атмосферное воздух и т.д.), то разрешение на изъятие отдельного природного объекта из среды обитания, не означает, что субъект рыболовства, осуществляя хозяйственную деятельность, оказывает допустимое воздействие на иные природные объекты в соответствии с нормами экологического законодательства.

    Перед началом осуществления вида деятельности - промышленное рыболовство Общество было обязано получить положительное заключение Государственной экологической экспертизы на весь вид деятельности в целом. Разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов не подтверждает, что воздействие на иные объекты соответствует экологическим нормам.

    Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения ГЭЭ, финансирование или реализация проектов, программ или иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы влечет административную ответственность по части 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях[7].

    Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению[8].

    Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих принятие каких-либо мер, направленных на исполнение обязанности по соблюдению указанных выше норм законодательства.

    Следовательно, оснований для удовлетворения заявления Общества в Арбитражный суд Сахалинской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении его к административной ответственности нет.

    Список использованных источников


    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ

    2. Кодекс  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ, 2002. № 1(ч. 1). Ст. 1

    3. Водный кодекс Российской Федерации от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ -М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998

    4. Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ  «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» // СЗ РФ. 2004. № 52 (ч. 1). Ст. 5270

    5. Федеральный закон от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и принадлежащей зоне Российской Федерации» // СЗРФ. 1998. №31. Ст. 3833

    6.  Федеральный закон от 30.11.1995 №187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4694

    7. Федеральный закон от 17.12.1998 №191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6273

    8. Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133

    9. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» // СЗ РФ. 1995 № 17. Ст. 1462

    10. Федеральный  закон  от  23.11.1995 №174-ФЗ «Об  экологической экспертизе» // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4556

    11. Федеральный  закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 №166-ФЗ // СЗ РФ. 2004. № 52 (ч. 1). Ст. 5270

    12. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005

    13. Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2009. № 30. Ст. 3735



    Вариант № 2.

    Задача.

    Законодательным Собранием Вологодской области 28 июня 2006г. Был принят Закон № 1465-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями  в сфере охраны окружающей среды» в соответствии с частью 1 статьи 2 которого органы местного самоуправления наделялись отдельными государственными полномочиями по осуществлению государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящейся на территории соответствующего муниципального района (городского округа), за исключением объектов, контроль за которыми осуществляется органом исполнительной государственной власти области, уполномоченной в сфере охраны окружающей среды.

    В реализацию указанных в Законе полномочий Отделом экологии и охраны окружающей среды администрации муниципального района Вологодской области была произведена проверка соблюдения природоохранного законодательства Общества, по результатам которой оно было привлечено к ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа, что явилось основанием для обращения Общества в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.





    Вопросы:

    1.Правомерна ли передача органом государственной власти субъекта РФ отдельных государственных полномочий в области осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) органом местного самоуправления?

    Передача органом государственной власти субъекта РФ отдельных государственных полномочий в области осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды вполне правомерна. Ведь согласно закону  «Об охране окружающей среды» государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

    В этой связи, разграничение полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Соглашения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в том числе в области государственной экологической экспертизы объектов, подлежащих обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов Российской Федерации, заключаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

    Разграничение полномочий  в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды , между органами государственной власти  Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    2. Соглашения между федеральными органами  исполнительной власти  и органами  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации о передаче  осуществления части полномочий  в сфере отношений, связанных  охраной окружающей среды , заключаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

     Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

    1. К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

    2. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

    организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

    организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

    3. К вопросам местного значения городского округа относятся:

    организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

    организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

    2. Раскройте порядок организации и проведения государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), включая порядок разграничения объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, и объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих контролю органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль.

     

    Государственное управление в области охраны окружающей природной среды осуществляют Правительство Российской Федерации, специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды, иные федеральные органы исполнительной власти по вопросам своей компетенции, а также органы исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации в пределах предоставленных им полномочий законодательством Российской Федерации.

    Государственный экологический контроль проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

    Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и(или) через свои территориальные органы, специализированные инспекции.

    Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды, иные федеральные органы исполнительной власти по вопросам своей компетенции, их территориальные органы, а также органы исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды субъектов Российской Федерации образуют единую систему государственного управления в Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей природной среды, определяются субъектами Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и законодательством субъектов Российской Федерации.

    Разбирая порядок осуществления государственного контроля по охране окружающей среды стоит отметить особо полномочия государственных органов в области охраны окружающей среды.

    К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

    ü   обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации;

    ü   разработка и издание федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и контроль за их применением;

    ü   разработка, утверждение и обеспечение реализации федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации;

    ü   объявление и установление правового статуса и режима зон экологического бедствия на территории Российской Федерации;

    ü   координация и реализация мероприятий по охране окружающей среды в зонах экологического бедствия;

    ü   установление порядка осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечение функционирования такой системы;

    ü   установление порядка осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды, в том числе на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся в ведении Российской Федерации, объектах, способствующих трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (федеральный государственный экологический контроль);

    ü   установление федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды;

    ü   обеспечение охраны окружающей среды, в том числе морской среды на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

    ü   установление порядка обращения с радиоактивными отходами и опасными отходами, контроль за обеспечением радиационной безопасности;

    ü   подготовка и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды;

    ü   установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды;

    ü   установление порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;

    ü   организация и проведение государственной экологической экспертизы;

    ü   взаимодействие с субъектами Российской Федерации по вопросам охраны окружающей среды;

    ü   установление порядка ограничения, приостановления и запрещения хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, и их осуществление;

    ü   предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

    ü   организация и развитие системы экологического образования, формирование экологической культуры;

    ü   обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды;

    ü   образование особо охраняемых природных территорий федерального значения, природных объектов всемирного наследия, управление природно-заповедным фондом, ведение Красной книги Российской Федерации;

    ü   ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их классификация в зависимости от уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду;

    ü   ведение государственного учета особо охраняемых природных территорий, в том числе природных комплексов и объектов, а также природных ресурсов с учетом их экологической значимости;

    ü   экономическая оценка воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

    ü   экономическая оценка природных и природно-антропогенных объектов;

    ü   установление порядка лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды и его осуществление;

    ü   осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

    ü   осуществление иных предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий.

    Механизмами государственного экономического регулирования в области охраны окружающей природной среды являются:

    o установление платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ и другие виды вредных воздействия на окружающую природную среду, размещение отходов;

    o установление платы за изъятие компонентов окружающей природной среды;

    o проведение мероприятий по обеспечению выполнения природоохранных нормативов, норм, правил и стандартов за счет средств хозяйствующих субъектов;

    o поэтапное внедрение новых технологий и технических нормативов, направленных на снижение загрязнения окружающей природной среды при наличии планов природоохранных мероприятий по уменьшению выбросов, сбросов загрязняющих веществ и других видов негативного воздействия на окружающую природную среду;

    o эколого-экономическая оценка и прогнозирование, планирование, финансирование и реализация природоохранных мероприятий и программ;

    o возмещение в установленном порядке вреда (ущерба), причиненного окружающей природной среде;

    o формирование рынка работ (услуг) природоохранного назначения;

    o экологическое страхование;

    o развитие предпринимательской деятельности в области охраны окружающей природной среды;

    o экологическая сертификация;

    o иные экономические механизмы, направленные на совершенствование и эффективное осуществление охраны окружающей природной среды.

    Методами государственного экономического стимулирования охраны окружающей природной среды являются:

    · установление дифференцированных размеров платы за воздействие на окружающую природную среду с учетом природоохранных нормативов;

    · предоставление в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации налоговых льгот для субъектов хозяйственной деятельности при обеспечении ими в процессе хозяйственной деятельности природоохранных нормативов ниже установленных показателей;

    · предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическим и физическим лицам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных и ресурсосберегающих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов, а также осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей природной среды.


    3. Решить дело.

     

    Согласно закону «Об охране окружающей среды»  муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

    В данной задаче Законом Вологодской области было закреплено передача части государственных полномочий в области охраны окружающей среды. Надо изучить правомерна ли была такая передача. В этой связи нужно отметить, что в Российской Федерации осуществляется государственный, производственный, муниципальный и общественный контроль в области охраны окружающей среды. Контроль в области охраны окружающей среды  проводится в целях обеспечения органами государственной власти РФ, органами государственной власти  субъектов Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

    Опираясь на поставленные вопросы в задаче, нужно еще особо отметить, что разграничение  полномочий  в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды , между органами государственной власти  РФ и субъектов осуществляется, помимо Конституции РФ и федеральных законов, также и договорами о разграничении предметов ведения и полномочий  между органами государственной власти РФ и субъектов (п.1 ст.9 ФЗ).

    Также очень важным является закрепление в п.2 ст.9 закона права передавать осуществления части полномочий  в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, на основе Соглашений между федеральными органами  исполнительной власти  и органами исполнительной власти субъектов Федерации, в том числе в области государственной  экологической экспертизы объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов Российской Федерации.

    Таким образом, согласно Закону «Об Охране окружающей среды муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Опираясь на вышеописанные условия, на выдержки из Закона «Об охране окружающей среды» по осуществлению государственного экологического контроля, в данном Законе Законодательного  Собрания Вологодской области нет никаких противоречий с законом «Об охране окружающей среды». То есть считаю обоснованным  и правомерным заявление Общества в Арбитражный суд о признании решения недействительным, поскольку в принятом законе нет противоречий с Законом « Об охране окружающей среды».

     









    Список использованной литературы:

    1. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    2. Федеральный закон "Об охране окружающей среды"  от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ.

    3. Бринчук М.М.. О достоинствах нового федерального закона «Об охране окружающей среды» // Экологическое право. – 2007 г..

    4. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об охране окружающей среды". Постатейный, Абанина Е.Н., Анисимов А.П., Чикильдина А.Ю., Кодолова А.В., Мытарева Л.В. под редакцией  Анисимова А.П.,  М.- Деловой двор, 2010 г..

    5. Экологическое право в вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов. Изд. 2/ Дубовик О. Л.- М.: Велби, 2007 г..

    6. Экологическое право России: Учеб. для вузов. Изд. 18 / Ерофеев Б. В. - М.: Полиграф Опт, 2008 г..

    7. Экологическое право. Конституционные основы: Учеб. пособие для вузов/ Миняев А. О.- М.: Городец, 2007 г..

    8. Юридическая ответственность за экологические преступления. Учебное пособие для ВУЗов/ Копылов М. Н.- М.: Изд-во РУДН, 2008 г..

    9. Экологическое право России: Учеб. пособие для студентов вузов / Н. В. Румянцев, С. Я. Казанцев, Е. Л. Любарский и др.; Под ред. Н. В. Румянцева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2005 г..

    10. Экологическое право России : учеб. пособие для вузов. -2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006 г..



    Задача № 3


    Правительством Кировской области 21 июля 2008 г. было при­нято постановление № 140/290 «Об ограничении на использова­ние объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты».

    Пунктом 1 данного постановления было установлено ограниче­ние на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в целях охоты на территории охотничьих угодий общего пользования отдельных районов Кировской области.

    Пунктом 2 постановления также предписано не предоставлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям право пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, в целях охоты, а также территориями (акваториями), необ­ходимыми для осуществления этого вида пользования на террито­рии охотничьих угодий общего пользования в районах Кировской области, до отмены ограничения.

    Общество обратилось в суд с заявлением о признании указанно­го постановления в части установления ограничений на предостав­ление юридическим лицам права пользования объектами животно­го мира, отнесенными к объектам охоты, в целях охоты, а также тер­риториями (акваториями), необходимыми для осуществления этого вида пользования в границах охотничьих угодий общего пользова­ния Кировской области, противоречащим положениям статьи 21 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «Оживотном ми­ре», статье 8 Закона Кировской области от 17 сентября 2005 г. № 357-30 «Об охране и использовании животного мира в Кировской области», в обоснование требований ссылаясь на тот факт, что оспа­риваемое постановление нарушает права и законные интересы об­щества, поскольку создает объективные препятствия для осуществ­ления им на территории угодий общего пользования такого вида пользования животным миром, как охота.

    Решением Кировского областного суда от 1 июня 2009 года за­явление оставлено без удовлетворения.

    Вопросы

    перечислите основные меры охраны объектов животного ми­ра и среды их обитания;

    —раскройте порядок и условия установления ограничений и запретов на использование объектов животного мира;

    — правомерно ли решение Кировского областного суда?

    Решение

    1.Перечислите основные меры охраны объектов животного ми­ра и среды их обитания.

    Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов:

    · организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;

    · установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

    · регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

    · введение на территории субъекта Российской Федерации ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

    · ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах субъекта Российской Федерации, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

    · выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

    · выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

    · контроль за использованием капканов и ловушек;

    · осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира;

    · организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; организация и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот и предоставление рыбопромысловых участков;

    · охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

    · осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

    · государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения[9].


    2. Раскройте порядок и условия установления ограничений и запретов на использование объектов животного мира;

    В целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона.

    Сохранение объектов животного мира может быть достигнуто путем изменения вида пользования животным миром с запрещением изъятия объектов животного мира из среды обитания и организации использования этих объектов без изъятия в культурно-просветительных, рекреационных и эстетических целях, включая организацию экологического туризма[10].


    3. Правомерно ли решение Кировского областного суда?

     Порядок установления ограничений и запретов на использование объектов животного мира, в соответствии со ст. 21 ФЗ "О животном мире», определяется решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

    В целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации[11].

    Объектами животного мира являются организмы животного происхождения (дикое животное) или их популяция согласно статье 1 Закона «О животном мире».

    Использование объектов животного мира — это изучение, добывание объектов животного мира или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их из среды обитания или без такового.

    Пользователями животным миром выступают граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром[12].

    Субъекты Российской Федерации на основании федерального законодательства имею  право вводить ограничения (запрещать) лишь в отношении осуществления отдельных видов пользования животным миром, а  также пользования его определенными объектами. Возможности устанавливать ограничения в отношении отдельных пользователей животным миром федеральный закон не предусматривает.

    Оспариваемое постановление на запрет на предоставление юридическим лицам права пользования объектами животного мира в целях охоты при наличии такого же права у других пользователей животным миром (граждан) установленный пунктом 2, нарушает общеправовой принцип равенства всех перед законом.

    Юридические лица, осуществляя, такой вида пользования животным миром как охота необязательно должны сопровождать строительством дорог, иных объектов лесной инфраструктуры. Оспариваемые заявителем положения содержат запрет для юридических лиц именно на вид пользования животным миром - охоту.

    В подобной правовой ситуации, когда вопреки требованиям федерального закона право на охоту разрешено для одного пользователя животным миром и запрещено для другого, у суда не было оснований считать, что пункт 2 оспариваемого постановления не носит дискриминационного характера.

    При таких обстоятельствах решение суда в части отказа в признании пункта 2 оспариваемого постановления недействующей является незаконным и подлежит отмене[13].

     Ограничения установленные пунктом 1 оспариваемого постановления правительства Кировской области на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в целях охоты на территории охотничьих угодий общего пользования в районах Кировской области полностью соответствует вышеприведенным требованиям статьи 21 Закона «О животном мире».

    Отказ суда Обществу в признании недействующей данной нормы в части установления таких ограничений в отношении юридических лиц на осуществление охоты на указанных территориях обоснован.




    Список использованных источников


    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ

    2. Кодекс  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ, 2002. № 1(ч. 1). Ст. 1

    3. Водный кодекс Российской Федерации от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ -М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998

    4. Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ  «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» // СЗ РФ. 2004. № 52 (ч. 1). Ст. 5270

    5. Федеральный закон от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и принадлежащей зоне Российской Федерации» // СЗРФ. 1998. №31. Ст. 3833

    6.  Федеральный закон от 30.11.1995 №187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4694

    7. Федеральный закон от 17.12.1998 №191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6273

    8. Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133

    9. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» // СЗ РФ. 1995 № 17. Ст. 1462

    10. Федеральный  закон  от  23.11.1995 №174-ФЗ «Об  экологической экспертизе» // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4556

    11. Федеральный  закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 №166-ФЗ // СЗ РФ. 2004. № 52 (ч. 1). Ст. 5270

    12. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005

    13. Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2009. № 30. Ст. 3735

    14. Закон Вологодской области «О наделении органов местного са­моуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» от 28 июня 2006 г. № 1465-03 // Законодательство Вологодской области. 2006. № 3 (ч. I). С. 145

    15. Закон Кировской области от 17.09.2005 № 357-30 «Об охране и использовании животного мира в Кировской области» // Сборник основных нормативных  правовых  актов  органов государственной власти Кировской области, 2005, № 5 (63) (ч.2)

    16. Постановление Правительства Кировской области от 21.07.2008 № 140/290 «Об ограничении на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» // Вести. Киров, 2008 № 92 (1239)






    [1] (ст. 3, "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ.

    [2] (ст. 32.1, Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".

    [3]ст. 34, Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"

    [4] ст. 31, Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации"


    [5] Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

    [6] Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

    [7] (ст. 8.4, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

    [8] (ст. 2.1, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ.





    [9] (ст. 6, Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире"

    [10] (ст. 21, Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире".

    [11] Определение Верховного Суда РФ от 12.08.2009 N 10-Г09-6

    [12] Определение Верховного Суда РФ от 12.08.2009 N 10-Г09-6

    [13] Определение Верховного Суда РФ от 12.08.2009 N 10-Г09-6

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная работа по экологическому праву 2 ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.