Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Составление бухгалтерских документов

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Составление бухгалтерских документов
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Когда добавили:
    22.03.2012 11:31:05
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    1. Общие положения бухучета

    2. Организация бухгалтерского учета на предприятии

    3. Взаимосвязь информационных потоков в системе бухгалтерского учета

    4. Приходный кассовый ордер

    5. Расходный кассовый ордер

    6. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых   документов

    7. Кассовая книга

    8. Денежный чек

    9. Платежная ведомость

    10. Платежное поручение

    11. Счет-фактура по налогу на добавленную стоимость

    12. Авансовый отчет

    13. Документы, оформляемые при поступлении и списании материалов

    14. Аналитический учет затрат на производство изделия

    15. Документы, оформляемые при отгрузке продукции.

    16. Аналитический учет продаж.

    Список литературы





    1. Общие положения бухгалтерского учета















    БУХГАЛТЕРСКИЕ ДОКУМЕНТЫ








    Примечание. Для отдельных первичных документов могут быть предусмотрены дополнительные реквизиты (печати, образцы подписей для банковских документов и др.)



    2. Организация бухгалтерского учета на предприятии



    Расчетный отдел (группа)

     
     


    Структура бухгалтерии крупного предприятия

     

    Касса

     

    Общий отдел (группа)

     

    Производственно-калькуляционный отдел (группа)

     

    Материальный отдел (группа)

     









    Таблица 1.

    Пример составления графика документооборота на участке "Расчеты с работниками по оплате труда".


    Наименование
    документа 

    Создание документа                               

    Проверка документа                  

    форма  

    количество
    экземпляров

    Ответствен

    ный
    за выписку

    ответственный
    за оформление
    (подписи) 

    ответственный
    за исполнение

    срок исполнения

    Ответствен

    ный
    за проверку
    и обработку

    кто   
    представляет

    порядок  
    представления

    срок   
    представления

    1     

    2    

    3    

    4      

    5     

    6     

    7      

    8      

    9    

    10     

    11     

    Приказ о   
    приеме на  
    работу     

    Т-1   

    1 (2)  

    Отдел кадров

    Отдел кадров

    Отдел кадров

    В соответствии
    с поданным    
    заявлением    

    Бухгалте

    рия  

    Отдел кадров

    Копия приказа
    или второй  
    экз.        

    В день       
    утверждения  
    руководителем

    Трудовой   
    договор    
    (контракт),
    договоры   
    гражданско -
    правового  
    характера  

    Собственная

    2    

    Отдел кадров

    Отдел кадров

    Отдел кадров

    В день        
    заключения    

    Бухгалте

    рия  

    Отдел кадров

    Копия       
    (оригинал   
    остается в  
    отделе      
    кадров)     

    В день       
    оформления   

    Личная     
    карточка   

    Т-2   

    1    

    Отдел кадров

    Отдел кадров

    Отдел кадров

    В течение     
    1 дня после   
    выхода         
    приказа о     
    приеме на     
    работу        

    Бухгалте

    рия  

    Отдел кадров

    Личная      
    карточка    

    В день       
    оформления   

    Штатное    
    расписание 

    Т-3   

    2    

    Ген. директор

    Ген. директор

    Ген. директор

    По мере       
    необходимости 

    Бухгалте

    рия  

    Ген.       
    директор   

    1 - в       
    бухгалтерию,
    2 - в отдел 
    кадров      

    В день       
    оформления   

    Табель учета
    рабочего   
    времени    

    Т-13  

    1    

    Табельщица  
    (зав.       
    секцией,    
    нач. отдела)

    Табельщица  
    (зав.       
    секцией,    
    нач. отдела)

    Табельщица  
    (зав.       
    секцией,    
    нач. отдела)

    В течение     
    месяца        

    Бухгалте

    рия  

    Табельщица 
    (зав.      
    секцией,   
    нач. отдела)

    Табель с    
    приложением 
    необходимых 
    документов  

    1 числа      
    следующего   
    месяца       

    Налоговая  
    карточка   

    1-НДФЛ  

    1    

    Бухгалте

    рия 

    Бухгалтерия 

    Бухгалтерия 

    Одновременно с
    расчетом      
    заработной    
    платы         

    Бухгалте

    рия  

    Бухгалтерия

    Налоговая   
    карточка    
    вместе с     
    лицевым     
    счетом и    
    расчетно -  
    платежной   
    ведомостью  

    Одновременно 
    с расчетом   
    заработной   
    платы        

    Лицевой счет

    Т-54  

    1    

    Бухгалте

    рия 

    Бухгалтерия 

    Бухгалтерия 

    Одновременно с
    расчетом      
    заработной    
    платы         

    Бухгалте

    рия  

    Бухгалтерия

    Вместе с    
    налоговой   
    карточкой   

    Одновременно 
    с расчетом   
    заработной   
    платы        

    Расчетно - 
    платежные  
    ведомости  

    Т-49  

    1    

    Бухгалте

    рия 

    Бухгалтерия 

    Бухгалтерия 

    Одновременно с
    расчетом      
    заработной    
    платы         

    Бухгалте

    рия  

    Бухгалтерия

    Вместе с    
    налоговой   
    карточкой   

    Одновременно 
    с расчетом   
    заработной   
    платы        

    Приказ об  
    отпуске    

    Т-6   

    1 (2)  

    Отдел кадров

    Отдел кадров

    Отдел кадров

    В соответствии
    с поданным    
    заявлением    

    Бухгалте

    рия  

    Отдел кадров

    Копия приказа
    или второй  
    экз.        

    В соответствии
    с поданным   
    заявлением   

    Приказ об  
    увольнении 

    Т-8   

    2    

    Отдел кадров

    Отдел кадров

    Отдел кадров

    В соответствии
    с поданным    
    заявлением    

    Бухгалте

    рия  

    Отдел кадров

    1 - в       
    бухгалтерию,
    2 - в отдел 
    кадров      

    В соответствии
    с поданным   
    заявлением   


    В график документооборота рекомендуется включать следующие разделы:


    1) порядок создания документа: количество экземпляров;

    ответственный за выписку; ответственный за оформление;

    ответственный за исполнение; срок исполнения;

    2) порядок проверки документа: ответственный за проверку;

    кто представляет; порядок представления; срок представления;



    3) порядок обработки документа: исполнитель;

    срок исполнения;

    4) порядок передачи документа в архив: исполнитель;

    срок передачи.


    3. Взаимосвязь информационных потоков в системе бухгалтерского учета


    4. ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР


    Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам. Приходный кассовый ордер подписывается главным бухгалтером или уполномоченным лицом, заверяется печатью и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Далее приходный кассовый ордер передается кассиру, который получает наличные деньги, подписывает ордер и квитанцию к нему и регистрирует операцию в кассовой книге.

    Квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью предприятия, выдается плательщику. Приходный кассовый ордер хранится вместе с выпиской из кассовой книги. При получении наличных денежных средств в банке с расчетного счета и оприходовании их в кассу приходный кассовый ордер хранится весте с квитанцией.

    В настоящее время указанием ЦБ РФ от 14.11.2001 № 1050-У в Российской Федерации установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в размере 60 000 руб.

    В соответствии со статьей 168 Налогового кодекса РФ в приходных кассовых ордерах, как и в других первичных документах, соответствующая платежу сумма НДС выделяется отдельной строкой. При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не облагаемых налогом, документы выписываются без выделения сумм налога, при этом на них делается надпись «Без налога (НДС)».

    При реализации подакцизных товаров отдельной строкой выделяется сумма акциза (статья 198 Налогового кодекса РФ).

    Форма приходного кассового ордера определена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88. В нее включены следующие реквизиты:

    1.   - наименование организации;

    2.   - код организации по ОКПО;

    3.   - номер приходного кассового ордера;

    4.   - дата составления;

    5.   - номер счета, корреспондирующего в данной ситуации по дебету (счет 50                    «Касса»);

    6.   - код структурного подразделения (используется при необходимости);

    7.   - номер счета, корреспондирующего в данной операции по кредиту;

    8.   - код аналитического учета (используется при необходимости);

    9.   - сумма платежа цифрами;

    10.   - код целевого назначения (используется при необходимости);

    11.   - наименование плательщика;

    12.   - основание платежа: указывается операция со ссылкой на первичные          документы, номер и дату его составления;

    13.   -  сумма платежа прописью;

    14.   - выделяемые суммы в данном платеже (например, НДС);

    15.   - приложение: перечень прилагаемых к ПКО первичных документов;

    16.  - печать предприятия;

    17.  - подпись главного бухгалтера с расшифровкой;

    18.  -  подпись кассира с расшифровкой.

    Смотри  рис. 1.



                                                                                        Унифицированная форма № КО-I

                                                                                        Утверждена постановлением Госкомстата

                                                                                        России от 18.08.98 г. № 88


    Л и н и я   о т р е з а

     

     


    1

     


    организация

     


    Код

     

     

    Форма по ОКУД

    0310001

    КВИТАНЦИЯ

     

    ________________________1__________________по ОКПО


    2

     

     

    организация


    к приходному кассовому ордеру №                  3

     

    структурное подразделение

    от “         ” __________4__________           г.

     

     

    Номер документа

    Дата составления


    Принято от

    11

    ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

    3

    4


     

     

    Основание:

    12

     


    Кредит

    Сумма, руб. коп.

    Код целевого назначения

     

     

     

    Дебет


    код структур­ного подраз­деления

    корреспон­дирующий счет, субсчет

    код аналити­ческого учета

     

     

     


     

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Сумма ______9______________руб._____ коп.

    цифрами

     

    Принято от

    11

     

    Основание:

    12

    прописью

    13

     

     

    ________________________________руб._____ коп.

     

    Сумма

    13

    В том числе

    14

    прописью

    _________________________________________________________руб. ________________ коп.

    “      ” _________4________          г.

     


    В том числе

    14

     

     


    Приложение

    15

               М.П. (штампа)           16

     


    Главный бухгалтер             ______17___                ___________________

    подпись                 расшифровка подписи

    Получил кассир                  ____18_____                ___________________

                                                    подпись                   расшифровка подписи

    Главный бухгалтер           _____17______     _____________________

                     подпись            расшифровка подписи

    Кассир              _____18_______     _____________________

                                   подпись             расшифровка подписи

     



    Унифицированная форма № КО-2

                            5. РАСХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР


    Выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным, расчетно-платежным ведомостям) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера.

    Составленный расходный кассовый ордер подписывается руководителем предприятия и главным бухгалтером, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и передается в кассу.

    При выдаче денег  по расходному кассовому ордеру отдельному лицу кассир требует предъявление документа, удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан. Работникам предприятия выдача денег может производится по удостоверению, выданному данным предприятием, при наличии на нем фотографии и личной подписи владельца.

    Получатель собственноручно расписывается на расходном кассовом ордере в получении денежных средств с указанием даты и полученной суммы в рублях прописью.

    Выдачу денег кассир производит только лицу, указанному  в расходном кассовом ордере. Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте ордера после фамилии, имени и отчества  получателя денег бухгалтерией указывается фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Доверенность остается в приложении к расходному кассовому ордеру.

    Форма расходного кассового ордера определена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88. В нее включены следующие реквизиты:

    1. - Наименование организации, структурного подразделения;

    2. - Код организации по ОКПО;

    3. - Номер расходного кассового ордер;

    4. - Дата составления;

    5. - Код структурного полразделения (используется при необходимости);

    6. - Номер счета, корреспондирующего в данной операции по дебету;

    7. - Код аналитического учета (используется при необходимости);

    8. - Номер счета, корреспондирующего в данной операции по кредиту (счет 50 «Касса»);

    9. - Сумма платежа цифрами;

    10. - Код целевого назначения (используется при необходимости);

    11. - Фамилия, имя, отчество получателя;

    12. - Основание платежа: указывается операция со ссылкой на первичные документы, номер и дату его составления;

    13. - Сумма платежа прописью;

    14. - Приложение: прилагаемые к РКО первичные документы;

    15. - Должность руководителя организации, его подпись с расшифровкой;

    16. - Подпись главного бухгалтера с расшифровкой;

    17. - Сумма платежа прописью (заполняется получателем);

    18. - Дата получения (заполняется получателем);

    19. - Подпись получателя;

    20. - Наименование, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность получателя;

    21. - Подпись кассира с расшифровкой.

    Смотри (рис. 2).







    Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88



    Код


    Форма по ОКУД

    0310002

    1

    по ОКПО

    2

    организация


     

    структурное подразделение


                                                 РАСХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

    Номер документа

    Дата

     составления

    3

    4


    Дебет


    Сумма,
    руб.коп

    Код целевого назначения



    код структур­ного подразде­ления

    корреспон­дирующий счет, субсчет

    код аналитиче­ского учета


    Кредит




    5

    6

    7

    8

    9

    10



    Выдать __________________________________________________________11_____________________________________________________________

    фамилия, имя, отчество

    Основание:_________________________________________________________12_______________________________________________

    Сумма ____________________________________________________________13____________________________________________________________

    прописью

    __________________________________________________________________________________________________ руб. ______________________ коп.

    Приложение _____________________________________________________14______________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________________________________________________

    Руководитель организации  ______________   ______15_________   _______________________________________

    должность                подпись                                        расшифровка подписи

    Главный бухгалтер _______16____        ________________________

    подпись                расшифровка подписи

    Получил __________________________________________________17_______________________________________________________________________

    сумма прописью

    __________________________________________________________________________________________________________ руб. ______________ коп.

    “      ”________18_______________             г.                                                                          Подпись ___19_____________

    По _______________________________________________________20______________________________________________________________________

    наименование, номер, дата и место выдачи документа,

    _________________________________________________________________________________________________________________________________

    удостоверяющего личность получателя

    Выдал кассир   _______________21_______________         _________________________________

                                                  подпись                                        расшифровка подписи















    6. ЖУРАНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПРИХОДНЫХ

    И РАХОДНЫХ КАССОВЫХ   ДОКУМЕНТОВ


     Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые Одера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других аналогичных документах регистрируются после их выдачи.

    Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов ведется по форме КО-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88.

    Смотри  (рис. 3).

    Утверждена постановлением Госкомстата

    России от 18.08.98 г. N 88


                                                                     ———————

                                                                    |  Код  |

                                                                    |———————|

                                                       Форма по ОКУД|0310003|

                                                                    |———————|

    ________________________________________________________ по ОКПО|       |

                              организация                           |———————|

    ________________________________________________________________|       |

                         структурное подразделение                   ———————


                                Журнал регистрации

                    приходных и расходных кассовых документов


                                 ____________г.

         _______________________    ____________________________________

               должность                    фамилия, имя, отчество


         По данному образцу печатать все страницы журнала по форме N КО-3

     ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

    |Приходный  | Сумма,   |Примечание | Расходный |   Сумма,    |Примечание|

    | документ  |руб. коп. |           | документ  |  руб. коп.  |          |

    |———————————|          |           |———————————|             |          |

    |дата|номер |          |           |дата| номер|             |          |

    |————|——————|——————————|———————————|————|——————|—————————————|——————————|

    | 1  |   2  |    3     |     4     |  5 |   6  |      7      |     8    |

    |————|——————|——————————|———————————|————|——————|—————————————|——————————|

    |————|——————|——————————|———————————|————|——————|—————————————|——————————|

    |————|——————|——————————|———————————|————|——————|—————————————|——————————|

    |————|——————|——————————|———————————|————|——————|—————————————|——————————|

    |    |      |          |           |    |      |             |          |

    |    |      |          |           |    |      |             |          |

    |    |      |          |           |    |      |             |          |















    7. КАССОВАЯ КНИГА


    В соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, предприятие должно вести кассовую книгу, в которой фиксируются все кассовые операции.

    Предприятие ведет только одну кассовую книгу. Станицы кассовой книги должны быть пронумерованы, книга должна быть прошнурована, а количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителя предприятия и главного бухгалтера. Кассовая книга должна быть опечатана сургучной или мастичной печатью. При опечатывании книги мастичной печатью используется клей на основе жидкого стекла, бумага типа папиросной, штемпельная краска. Бумага, с оттиском печати смазывается-с двух сторон клеем, после опечатывания книги наносится еще один слой клея.

    Записи в кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах  через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира вместе с приложенными к ним документами. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.

    Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотрывной части листа после строки «Остаток на начало дня». Предварительно лист сгибают пополам по линии отреза, подкладывая отрывную часть листа под часть, которая остается в книге. Между частями листа вкладывается копировальная бумага. После заполнения лицевой стороны неотрывной части  осуществляется «перенос». При этом отрывную часть листа накладывают на лицевую сторону неотрывной части, вкладывают копировальную бумагу и продолжают записи по горизонтальным линейкам оборотной стороны неотрывной части листа. В итоге отрывная часть листа, являющаяся отчетом, представляет собой копию записи в кассовой книге. Бланк отчета до конца дня не отрывается.

    Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.

    Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира отрывную часть листа (копию записей в кассовой  книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

    Кассовая книга может вестись с использованием компьютера. При этом ее листы формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно с ней формируется мащинограмма «Отчет кассира». Обе машиногарммы должны составляться к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги. Нумерация листов кассовой книги в этих машинограммах осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года.

    В последней за месяц машинограмме «вкладной лист кассовой книги» должно автоматически печататься общее количество листов кассовой книги за каждый месяц, а в последней за календарный год-общее количество листов кассовой книги за год.

    По окончании календарного года (или по необходимости) машинограммы «Вкладной лист кассовой книги» брошюруются в хронологическом порядке. Общее количество листов за год заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия и книга опечатывается.

    Кассовая книга ведется по форме КО-4, определенной постановлением Госкомстата России от 18.0.98 №88.

           На обложке кассовой книги указывается наименование предприятия и период времени, за который ведется кассовая книга.

    Листы кассовой книги имеют следующие реквизиты:

    1. - дата;

    2. - номер листа кассовой книги;

    3. - остаток в кассе на начало дня;

    4. - номер кассового документа;

    5. - наименование получателя или плательщика;

    6. - номер корреспондирующего счета;

    7. - сумма операции - приход;

    8. - сумма операции - расход;

    9. - перенос на оборотную сторону листа книги;

    10. - итоги дня;

    11. - остаток в кассе на конец дня;

    12. - остаток в кассе на конец дня на выдачу зарплаты;

    13. - подпись кассира с расшифровкой;

    14. - количество приходных документов за день;

    15. - количество расходных документов за день;

    16. - подпись бухгалтера с расшифровкой.







































    Неотрывная часть                                                                                                              Отрывная часть (заполняется под копирку)


    Касса за "        " ___________1______________     г.         Лист ____2____


    ПОЛЕ ДЛЯ ПОДШИВКИ


    Номер докумен­та


    От кого получено или кому выдано

    Номер кор­респонди­рующего счета, субсчета


    Приход, руб. коп.


    Расход, руб. коп

    Л и н и я   о т р е з а

     


    Номер доку­мента


    От кого получено или кому выдано

    Номер кор­респонди­рующего счета, субсчета


    Приход, руб. коп.


    Расход, руб. коп

     

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    2

    3

    4

    5

     

     



     

    3

    х

    4

    5

    6

    7

    8

     

     Остаток на начало дня

     

     

     

     

     

     

     

    4

    5

    6

    7

    8

     

     

     

     

     

     

     












    Итого за день

    10

    10












    Остаток на конец дня

    в том числе на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии

    11

    х











    12

    х












    Кассир ________13_________  ______________________________

                          подпись                                        расшифровка подписи












    Записи в кассовой книге проверил и документы в

    количестве ______________14____________ ________ приходных и

    прописью

    ____________________15__________________________ расходных

    прописью
















    получил.

    Бухгалтер __________16______  _____________________________

                подпись                                       расшифровка подписи


    Перенос

    9

    9

     


     

     



    8. ДЕНЕЖНЫЙ ЧЕК


    Денежный чек используется предприятием для получения наличных денежных средств с расчетного счета.

    Бланк чека состоит из самого чека, корешка чека и контрольной марки. Все части чека имеют идентичный номер.

    Корешок чека остается в чековой книжке. Чек отрезается и предъявляется в банк. Контрольная марка выдается банковским служащим получателю для получения денег в кассе банка.

    Чек является действительным в течение десяти дней со дня выдачи.

    Заполняется чек следующим образом:

    1. - наименование чекодателя;

    2. - номер счета чекодателя;

    3. - сумма чека;

    4. - место выдачи;

    5. - дата выдачи;

    6. - наименование банка;

    7. - фамилия, имя, отчество получателя наличных;

    8. - сумма чека прописью;

    9. - подписи должностных лиц, имеющих право распоряжаться расчетным счетом предприятия;

    10. - дата получения чека получателем наличных;

    11. - расписка получателя в получении чека;

    место печати чекодателя.


    Графы 7 и 8 на чеке заполняются без промежутков, до конца строки, затем идет перенос на новую строку. Незаполненные строки и строки, заполненные не до конца, прочеркиваются.

    12. – период, за который выдаются наличные деньги (зарплата, пособия и др.);

    13. – суммы к выдач наличными по соответствующим статьям;

    14. – дополнительная строка для указания иной статьи расхода;

    15. – подписи должностных лиц, имеющих право распоряжаться расчетным счетом предприятия (аналогично (9) на лицевой стороне);

    16. – расписка лица, которому выдан чек, в получении наличных;

    17. – реквизиты документа, удостоверяющего личность получателя;

    18. – реквизиты кассового ордера, составленного в кассе предприятия при оприходовании полученных наличных;

    19. – подпись главного бухгалтера.

    Остальные реквизиты заполняются банком, выдающим наличные по чеку.

    Смотри (рис. 5).













    Денежный чек

     


                                                                                                                          


     






    Оборотная сторона чека

     





    Рис. 5




    9. ПЛАТЕЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ


    Платежная ведомость применяется для учета выдачи заработной платы, а также других выдач денежных средств из кассы.

    Расчетно-платежная ведомость объединяет реквизиты расчетной и платежной ведомостей. При применении расчетно-платежной ведомости другие расчетные и платежные документы не составляются.

    На титульном листе платежной и расчетно-платежной ведомости указывается общая сумма выданной и депонированной заработной платы, делается разрешительная надпись о выдаче денег ответственными лицами.

    Кассир выдает деньги только лицу, указанному в ведомости. Если деньги выдаются по доверенности, то перед распиской в получении денег делается надпись «По доверенности». Доверенность остается в качестве приложения к ведомости.

    По истечении срока выплаты против фамилии работников, у которых заработная плата (выплата) не получена, делается отметка «Депонирована».

    При необходимости в графе «Примечания» указывается номер предъявленного документа.

    При заполнении платежной (расчетно-платежной) ведомости после последней записи необходимо сделать итоговую строку для общей суммы по ведомости. Итоговые строки могут быть введены также в конце каждой страницы.

    На выданную сумму заработной платы составляется расходный кассовый ордер, номер и дата которого представляются на последней странице ведомости.

    Платежная ведомость составляется по форме № Т-53. В платежную ведомость включается следующие показатели:

    1. - наименование организации, структурной единицы, код по ОКПО;

    2. - корреспондирующий счет (при выплате заработной платы счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»);

    3. - сроки выдачи заработной платы и других выплат;

    4. - общая сумма выдаваемой заработной платы цифрами прописью;

    5. - подпись руководителя организации с расшифровкой и указанием должности;

    6. - подпись главного бухгалтера с расшифровкой;

    7. - дата утверждения руководителем и главным бухгалтером;

    8. - номер платежной ведомости;

    9. - дата составления;

    10. - период времени, за который выдается заработная плата;

    11. - порядковый номер;

    12. - табельный номер работника;

    13. - фамилия, имя, отчество работника;

    14. - выдаваемая сумма;

    15. - подпись работника;

    16. - примечание;

    17. - количество листов в ведомости;

    18. - сумма выданной заработной платы цифрами и прописью;

    19. - сумма депонированной заработной платы цифрами и прописью;

    20. - подпись кассира с расшифровкой;

    21. - реквизиты соответствующего ведомости расходного кассового ордера;

    22. - подпись бухгалтера с расшифровкой;

    23. - дата завершения выдачи и проверки;

    расчетно-платежная ведомость составления по форме № Т-49, утвержденной постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 № 26.

    Смотри (рис. 6).




    Унифицированная  форма №  Т- 53

    Утверждена  постановлением Государственного комитета РФ по статистике

    от 06.04.01 № 26

     

    Код

    1

    Форма по ОКУД

    0301011

    1

    по ОКПО

    1

                                                 наименование организации


    наименование структурного подразделения

    Корреспондирующий счет

    2

     

    В кассу для оплаты в срок

    с “        ”______3_____ 20       года по  “        ”______3_____ 20       года

    Сумма ________________________4____________________________

                                            сумма прописью

    _____________________________________ руб. ____ коп. (____________ руб. ___ коп.)

                                       

    Руководитель  организации  _____________5___________     ____________    _________________________________                                                                                            должность                                                  подпись                                                        расшифровка подписи

    Главный бухгалтер ______6___     _________________________________                                                                                                                                                       подпись                        расшифровка подписи   

    “        ” __________7________  20         года


    ПЛАТЕЖНАЯ

    Номер

    документа

    Дата

    составления


    Расчетный период


    с

    по

    ВЕДОМОСТЬ

    8

    9


    10


    2-я страница формы Т-53


    Номер

    по

    порядку


    Табельный номер


    Фамилия, инициалы


    Сумма,

    руб.


    Подпись в получении


    примечание

    1

    2

    3

    4

    5

    6













    11

    12

    13

    14

    15

    16













    Количество листов_______17____

    По настоящей платежной ведомости


    выплачено ____________________________18__________________________________

    сумма прописью

    ____________________________________ руб. _____ коп.  ( ______ руб. ___коп. )

    и депонировано ____________________________19_______________________________________

                                                    сумма прописью

    ______________________________________________  руб. ____ коп.   ( ___ руб. __ коп.)

    Выплату произвел  ______20________     _______________   _________________________________                                                   должность                             подпись                                    расшифровка подписи               

    Расходный кассовый ордер № _______21_____  от       “         ” _______________  20         года

    Проверил бухгалтер _______22_______     _________________________________                                                                              подпись                                                 расшифровка подписи    

    “      ” __________23________  20       года




                                    10. ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ


    Наиболее часто при осуществлении безналичных расчетов используются платежные поручения, которые являются распоряжением предприятия обслуживающему банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет получателя средств.

    Платежное поручение оформляется на бланке формы 0401060 и имеет следующие реквизиты:

    1. - номер платежного поручения;

    2. - дата составления;

    3. - вид платежа (при осуществлении платежа почтовым или телеграфным способом проставляется соответственно «почтой» или «телеграфом», при осуществлении электронных расчетов в этом поле проставляется «электронно», в других случаях поле не заполняется);

    4. - сумма платежа прописью;

    5. - идентификационный налоговый номер (ИНН) плательщика (если он присвоен);

    6. - код причины постановки на налоговый учет (КПП) (если он присвоен);

    7. - наименование плательщика средств;

    8. - сумма платежа цифрами в рублях и копейках;

    9. - номер расчетного счета плательщика;

    10. - наименование банка плательщика и его местонахождение;

    11. - банковский идентификационный код (БИК) банка  плательщика;

    12. - номер корреспондентского банка плательщика;

    13. - наименование банка получателя и его местонахождение;

    14. - БИК банка получателя;

    15. - номер корреспондентского счета банка получателя;

    16. - ИНН  получателя

    17. - КПП получателя

    18. - наименование получателя;

    19. - номер расчетного счета получателя;

    20. - код вида операции, установленный банком (в данном случае  - 01);

    21. - назначение платежа кодовое;

    22. - код (не заполняется до распоряжения ЦБ РФ);

    23. - срок платежа;

    24. - очередность платежа, в соответствии с нормативными документами банка

    25. - резервное поле;

    26. - код бюджетной классификации

    27. - код ОКАТО – муниципального образования

    28. - основание платежа

    29. - налоговый период

    30. - № документа

    31. - дата документа, дата подписи декларации (уполномоченным лицом)

    32. - вид платежа

    33. - назначение платежа

    34. - печать предприятия – плательщика;

    35. - подписи должностных лиц, имеющих право распоряжаться расчетным счетом предприятия.


    В поле 28 указывается показатель основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения:

    "ТП" - платежи текущего года;

    "ЗД" - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа;

    "ТР" - погашение задолженности по требованию об уплате налогов (сборов) от налогового органа;

    "РС" - погашение рассроченной задолженности;

    "ОТ" - погашение отсроченной задолженности;

    "РТ" - погашение реструктурируемой задолженности;

    "ВУ" - погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления;

    "ПР" - погашение задолженности, приостановленной к взысканию;

    "АП" - погашение задолженности по акту проверки;

    "АР" - погашение задолженности по исполнительному документу.

    В поле 29 указывается показатель налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точками (".").

    Показатель используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, - "число. месяц. год".

    Периодичность уплаты может быть декадной, месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

     Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом:

    "Д1" - платеж за первую декаду месяца;

    "Д2" - платеж за вторую декаду месяца;

    "Д3" - платеж за третью декаду месяца;

    "МС" - месячные платежи;

    "КВ" - квартальные платежи;

    "ПЛ" - полугодовые платежи;

    "ГД" - годовые платежи.

    Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала - от 01 до 04, номер полугодия - 01 или 02.

    В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляются точки (".").

    В 7-10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.

    Образцы заполнения показателя налогового периода:

    "Д1.01.2003"; "Д2.01.2003"; "Д3.01.2003"; "МС.02.2003"; "КВ.01.2003"; "ПЛ.02.2003"; "ГД.00.2003".

    В поле 30 указывается показатель номера документа, который в зависимости от значения показателя основания платежа может принимать следующий вид, если показатель основания платежа имеет значение:

    "ТР" - номер требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа;

    "РС" - номер решения о рассрочке;

    "ОТ" - номер решения об отсрочке;

    "РТ" - номер решения о реструктуризации;

    "ПР" - номер решения о приостановлении взыскания;

    "ВУ" - номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;

    "АП" - номер акта проверки;

    "АР" - номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства.

    В поле 31 указывается показатель даты документа, который состоит из 10 знаков при погашении рассроченной, отсроченной задолженности.

    В поле 32 указывается показатель типа платежа, который имеет два знака и может принимать следующие значения:

    "НС" - уплата налога или сбора;

    "АВ" - уплата аванса или предоплата (в том числе декадные платежи);

    "ПЕ" - уплата пени;

    "ПЦ" - уплата процентов;

    "СА" - налоговые санкции, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации;

    "АШ" - административные штрафы;

    "ИШ" - иные штрафы, установленные соответствующими законодательными или иными нормативными актами.


    Поля 21 «Назначение платежа кодовое», 22 «Код», 23 «Срок платежа», 25 «Резервное поле» будут заполняться после специальных указаний ЦБ РФ.

    Поля 6, 17, с 26 по 32 заполняются только при уплате налоговых платежей и сборов.





    0401060

    Поступ. В банк плат.


    Списано со сч. Плат.



    ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ №  1

    2


    3




    Дата


    Вид платежа



    Сумма
    прописью

    4

    ИНН                5

    КПП            6

    Сумма

    8

    7




    Плательщик 

    Сч. №

    9

    10


    Банк плательщика 

    БИК

    11

    Сч. №

    12

    13


    Банк получателя 

    БИК

    14

    Сч. №

    15

    ИНН             16

    КПП          17

    Сч. №

    19

    18




    Получатель 

    Вид оп.

    20

    Срок плат.

    23

    Наз.пл.

    21

    Очер.плат.

    24

    Код

    22

    Рез. Поле

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32


    33




    Назначение платежа 

    М.П.

    34

    Подписи

    Отметки банка

    35


    35




     





    11. СЧЕТ – ФАКТУРА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ


    Счет – фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению из бюджета (статья 169 НК РФ).

    Порядок применения счетов – фактур определяется Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов – фактур, книг покупок и книг продаж по расчету по налогу на добавленную стоимость, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2001 № 189).

    Счета – фактуры составляются при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг) как облагаемых НДС, так и не облагаемых. Каждая такая операция регистрируется в книге продаж поставщиком  и в книге покупок покупателем.

    Счет – фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации, заверяется печатью организации. Если счет – фактуру выставляет индивидуальный предприниматель, то он подписывает счет – фактуру с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации.

    Счет – фактура составляется поставщиком в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее 5 дней с даты отгрузки товара, выполнения работы, оказания услуги представляется покупателю и дет ему право на возмещение НДС из суммы, причитающихся к уплате в бюджет. Второй экземпляр счет – фактуры остается у поставщика для отражения в книге продаж  и начисления НДС при реализации товаров (работ, услуг).

    При получении предоплаты счет – фактура выписывается в одном экземпляре и остается у поставщика.

    При отгрузке товаров (выполнении робот, оказании услуг), не облагаемых налогом на добавленную стоимость, в счете – фактуре сумма налога не указывается и делается надпись «Без налога (НДС)».

    В счете – фактуре не допускаются подчистки и помарки. Исправления заверяются подписью руководителя и печатью поставщика с указанием даты исправления.

    Получаемые и выдаваемые счета – фактуры хранятся раздельно в журналах учета счетов – фактур в течении полных 5 лет с даты их получения (выдачи). Счета – фактуры в журналах учета должны быть подшиты и пронумерованы. Нумерация бланков счетов – фактур осуществляется в пределах отчетного года.

    В счете – фактуре указываются следующие показатели:

    В строке    1  -  порядковый номер и дата выписки счета – фактуры;

    В строке 2 - полное или сокращенное наименование продавца в соответствии с   учредительными документами;

    В строке 2а - место нахождения продавца в соответствии с учредительными документами;

    В строке 2б - идентификационный номер налогоплательщика – продавца;

    В строке 3 - полное или сокращенное наименование грузоотправителя  соответствии с учредительными документами. Если продавец и отправитель одно и тоже лицо, то в этой сроке пишется «он же». Если продавец и грузоотправитель не является одним и тем же лицом, то указывается почтовый адрес грузоотправителя;

    В строке 4 - полное или сокращенное наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес;

    В строке 5- при расчете с помощью расчетных документов, к которым прилагается счет – фактура, реквизиты расчетного документа (номер и дата составления);

    В строке 6- полное или сокращенное наименование покупателя в соответствии с  учредительными документами;

    В строке 6а- место нахождения покупателя в соответствии с учредительными документами;

    В строке 6б- идентификационный номер налогоплательщика – покупателя;

    В графах 1 – 11 указываются следующие сведения о реализованном товаре (работе, услуге);

    В графе 1- наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг);

    В графе 2- единица измерения;

    В графе 3- количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счет – фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) исходя из принятых единиц измерения;

    В графе 4- цена (тариф) товара (выполненной работы, оказанной услуги) за единицу измерения по договору (контракту) без учета налога на добавленную стоимость, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог на добавленную стоимость, с учетом суммы налога;

    В графе 5- стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету – фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога;

    В графе 6- сумма акциза по подакцизным товарам;

    В графе 7- налоговая ставка;

    В графе 8-сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая покупателю товаров (выполненных работ, оказанных услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;

    В графе 9- стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету – фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога на добавленную стоимость;

    В графе 10- страна происхождения товара;

    В графе 11- номер грузовой налоговой декларации.

    страна

    Приложение № 1

    к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур,

    книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость,

    утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. № 914

    (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 июля 2002 г. № 575)



    СЧЕТ-ФАКТУРА  №


    от «


    »


    (1)


    Продавец


    (2)

    Адрес


    (2а)

     

    ИНН продавца


    (2б)

     

    Грузоотправитель и его адрес


    (3)

     

    Грузополучатель и его адрес


    (4)

     

    К платежно-расчетному документу №


    от


    (5)

     

    Покупатель


    (6)

    Адрес


    (6а)

     

    ИНН покупателя


    (6б)

     

    Наименование товара
    (описание выполненных работ,
    оказанных услуг)

    Единица измерения

    Количество

    Цена (тариф) за единицу измерения

    Стоимость товаров (работ, услуг), всего без налога

    В том числе акциз

    Налоговая ставка

    Сумма налога

    Стоимость товаров (работ, услуг), всего с учетом налога

    Страна происхож-
    дения

    Номер грузовой таможенной декларации

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11


































    Всего к оплате












    Руководитель организации                                                                 Главный бухгалтер


    (индивидуальный предприниматель)                                                                                          (реквизиты свидетельства
                                                                                                                                                                     о государственной регистрации
                                                                                                                                                                     индивидуального предпринимателя)

                                              М.П.                                                          Выдал                                   (подпись ответственного лица от продавца)


    П р и м е ч а н и е.     Первый экземпляр — покупателю, второй экземпляр — продавцу.


    12. АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ


    Авансовый отчет применяется для учета денежных средств, выданных под отчет административно-хозяйственные расходы.

    Порядок выдачи наличных денег под отчет производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.93 № 40.

    Выдача наличных денег из кассы предприятий под отчет оформляется расходным кассовым ордером. Одновременно с выдачей денег составляется авансовый отчет.

    Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия заполненный авансовый отчет и произвести в соответствии с ним окончательный расчет.

    В администрации проверяется целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету, и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы.

    Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету.

    Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.

    Форма авансового отчета утверждена постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 № 55. В нее включены следующие реквизиты:

    1. - Наименование организации, код по ОКПО;

    2. - Номер и дата авансового отчета;

    3. - Утверждение авансового отчета руководителем организации;

    4. - Наименование структурного подразделения;

    5. - Фамилия, инициалы подотчетного лица и сведения о нем;

    6. - Назначение аванса;

    7. - Остаток или перерасход предыдущего аванса, если таковой имеется (ненужное зачеркивается);

    8. - Полученные под отчет суммы;

    9. - Сумма расхода;

    10. - Сумма остатка или сумм перерасхода;

    11. - Бухгалтерские проводки по данному авансовому отчету;

    12. - Количество прилагаемых к отчету документов, подтверждающих расходы;

    13. - Утверждение авансового отчета бухгалтером: сумма расхода, дата, подпись бухгалтера;

    14. - Окончательные расчеты по авансовому отчету: сумма вносимого остатка или оплачиваемого перерасхода (ненужное зачеркивается), реквизиты кассового ордера, подпись бухгалтера, производившего окончательный расчет;

    15. - Расписка бухгалтера о принятии авансового отчета на проверку с указанием фамилии подотчетного лица, даты, суммы отчета, количества прилагаемых  документов. На оборотной стороне заполняется:

    16. - Реквизиты документа, подтверждающего расход;

    17. - Израсходованная сумма, подтвержденным данным документом;

    18. - Сумма расхода, утвержденные бухгалтерией;

    19. - Счет, относящийся к данному расходу;

    20. - Подпись подотчетного лица.

    Реквизиты относящиеся к иностранной валюте, заполняются лишь в случае выдачи подотчетному лицу денежных средств в иностранной валюте.

    Реквизиты 1, 2, 3, 4 – 8 заполняются бухгалтерией предприятия при выдачи авансового отчета. При этом отчет регистрируется в журнале выдачи авансовых отчетов.

    Реквизиты 3 заполняет руководитель предприятия при утверждении отчета.

    Реквизиты 9 – 13, 15. 18, 19 заполняет бухгалтер предприятия при получении отчета. При этом расписка о принятии авансового отчета на проверку выдается подотчетному лицу.

    Реквизиты 14 заполняются бухгалтером после окончательного расчету по авансовому отчету. Если остатка или перерасчета по  отчету  не возникло, то эти реквизиты не заполняются.

    Реквизиты 16, 17, 20 заполняет подотчетное лицо.






















    #G1УТВЕРЖДЕНА

    постановлением Госкомстата России

    от 01.08.2001 N 55

    #G0

     

    Код

     

    1

    Форма по ОКУД

    0302001

     

     

    по ОКПО

    1

     

    наименование организации

     

     

     

    #G0

     

     

    УТВЕРЖДАЮ

     

     

     

     

    Отчет в сумме

    3

     

     

     

     

     

    руб.

     

    коп.

     

    АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

    Номер

    Дата

     

    Руководитель

    3

     

     

    2

    2

     

     

    должность

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    подпись

     

    расшифровка подписи

     

     

     

     

    "

     

    "

    3

    20

     

    г.

     

    #G0

    Код

     

    Структурное подразделение

    4

     

     

    Подотчетное лицо

    5

    Табельный номер

    5

     

     

    фамилия, инициалы

     

     

     

    Профессия (должность)

    5

    Назначение аванса

    6

     

    #G0Наименование показателя

    Сумма, руб. коп.

     

    Бухгалтерская запись

    Предыдущий аванс

    остаток

    7

     

    дебет

    кредит

     

    перерасход

    7

     

    счет, субсчет

    сумма, руб. коп.

    счет, субсчет

    сумма, руб. коп.

    Получен аванс 1. из кассы

    8

     

     

     

     

     

    1a. в валюте (справочно)

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Итого получено

    8

     

    11

    11

    11

    11

    Израсходовано

    9

     

     

     

     

     

    Остаток

    10

     

     

     

     

      

    Перерасход

    10

     

     

     

     

     

    Приложение

    12

    документов на

     

    листах

    Отчет проверен.

    К утверждению в сумме

    13

    руб.

     

    коп.

    (

     

    руб.

     

    коп.)

     

    сумма прописью

     

    Главный бухгалтер

    13

     

     

     

    подпись

     

    расшифровка подписи

    Бухгалтер

    13

      

     

     

    подпись

     

    расшифровка подписи

    Остаток внесен

    в сумме

    14

    руб.

     

    коп.

    по кассовому ордеру N

    14


    Перерасход выдан

     

     

     

     

     

    от

    "

     

    "

     

    20

     

    г.

    Бухгалтер (кассир)

    14

     

     

    "

     

    "

     

    20

     

    г.

     

    подпись

     

    расшифровка подписи

     

    линия отреза

     

    Расписка. Принят к проверке от

    15

    авансовый отчет N

    15

    от

    "

     

    "

     

    20

     

    г.

     

    на сумму

    15

    руб.

     

    коп., количество документов

    15

    на

     

    листах

     

    прописью

     

    Бухгалтер

    15

     

     

    "

     

    "

     

    20

     

    г.

     

    подпись

     

    расшифровка подписи

     

     

    Оборотная сторона формы N АО-1


    #G0Номер по порядку

    Документ, подтверждающий производственные расходы

    Наименование документа (расхода)

    Сумма расхода

    Дебет

     

     

     

    по отчету

    принятая к учету

    счета, субсчета

     

    дата

    номер

     

    в руб. коп.

    в валюте

    в руб. коп.

    в валюте

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    16

    16

    16

    17

    18

    19

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Итого

    17

    18


    #G0Подотчетное лицо

    20

     

     

     

    подпись

     

    расшифровка подписи

     

     

     


        



    13. Документы, оформляемые при поступлении и списании материалов




    Типовая межотраслевая форма № М-4

    Утверждена постановлением Госкомстата России

    от 30.10.97 № 71а

     

    ПРИХОДНЫЙ ОРДЕР №



     




    Коды

    Форма по ОКУД

    0315003

    Организация


    по ОКПО


    Структурное подразделение   


    Да­та
    сос­та­вле­ния

    Код ви-
    да опе-
    ра­ции

    Склад

    Пос­тав­щик

    Стра­хо­вая ком­па­ния

    Корреспонди-
    рующий счет

    Но­мер до­ку­мен­та


    на­име­но­ва­ние

    код

    счет, суб­счет

    код ана­ли­ти­чес­ко­го уче­та

    соп­ро­во­ди­тель­но­го

    пла­теж­но­го













    Ма­те­риаль­ные цен­нос­ти

    Еди­ни­ца из­ме­ре­ния

    Ко­ли­чес­тво

    Це­на, руб. коп.

    Сум­ма без уче­та НДС, руб. коп.

    Сум­ма НДС, руб. коп.

    Все­го с уче­том НДС, руб. коп.

    Но­мер пас­пор-
    та

    По­ряд­ко­вый но­мер по склад­ской кар­то­те­ке

    на­име­но­ва­ние,
    сорт, раз­мер, мар­ка

    но­менк-
    ла­тур­ный но­мер

    код

    на­име­но­ва­ние

    по до­ку­мен­ту

    при­ня­то

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12






































































































    Типовая межотраслевая форма № М-11

    Утверждена постановлением Госкомстата России

    от 30.10.97 № 71а

     

    ТРЕБОВАНИЕ-

    НАКЛАДНАЯ №


    Коды

    Форма по ОКУД

    0315006

    Организация


    по ОКПО



    Да­та
    сос­та­вле­ния

    Код ви­да опе­ра­ции

    От­пра­ви­тель

    По­лу­ча­тель

    Кор­рес­пон­ди­ру­ющий счет

    Учет­ная
    еди­ни­ца
    вы­пус­ка
    про­дук­ции
    (ра­бот,
    ус­луг)

    струк­тур­ное
    под­раз­де­ле­ние

    вид
    де­ятель­нос­ти

    струк­тур­ное
    под­раз­де­ле­ние

    вид
    де­ятель­нос­ти

    счет, суб­счет

    код ана­ли­ти­чес­ко­го уче­та










    Через кого    


    Затребовал


    Разрешил



    Кор­рес­пон­ди­рую­щий счет

    Ма­те­ри­аль­ные цен­нос­ти

    Еди­ни­ца из­ме­ре­ния

    Ко­ли­чес­тво

    Це­на, руб.
    коп.

    Сум­ма
    без уче­та НДС,
    руб. коп.

    По­ряд­ко­вый
    но­мер по склад­ской
    кар­то­те­ке

    счет,
    суб­счет

    код ана­ли­ти-
    чес­ко­го уче­та

    на­име­но­ва­ние

    но­менк-
    ла­тур­ный но­мер

    код

    на­име­но­ва­ние

    зат­ре-
    бо­ва-
    но

    от­пу-
    ще­но

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

























































































     

    14. Аналитический учет затрат на производство изделия А (Б, В)

    руб.

    № п/п

    Дата

    Наименование и номер документа

    Материалы

    ЕСН

    Общепроиз-

    водствен-

    ные расходы

    Общехо-

    зяйствен-

    ные расходы

    Всего

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Итого

     

     

     

     

     

     

     

    Документальное оформление выпуска продукции.

     

     Выпущенная из производства продукция передается на склад готовой продукции. Передача продукции из цеха на склад оформляется приемо-сдаточной накладной, в которой указывается номер цеха-сдатчика, номер склада, получившего продукцию, наименование изделий, номенклатурный номер, количество сданных на склад изделий, учетная цена и сумма. Приемо-сдаточная накладная подписывается представителем цеха, сдавшего продукцию, кладовщиком, принявшим ее на склад, работником отдела технического контроля, а также начальником цеха-сдатчика.

    На форму и содержание приемо-сдаточных накладных, порядок их оформления оказывает влияние сложность продукции, ее комплектование и периодичность сдачи на склад.

    В большинстве организаций применяется накопительная приемосдаточная накладная (табл.2). В ней производятся записи в течение нескольких дней и по нескольким изделиям. В ряде случаев вместо накопительных применяются разовые накладные, которые оформляются на каждый выпуск продукции. Если продукция изготовляется по разовым заказам, то в накладной перечисляются изделия, входящие в заказ, и номер договора или письма, по которому выполняется данный заказ. При изготовлении сложной и многокомплектной продукции вместо накладной составляется приемо-сдаточный акт, в котором указываются наименование изделий, количество, стоимость, а также отмечается, что изготовленные изделия закончены производством, полностью укомплектованы, отвечают техническим условиям (условиям договора) и согласно актам технической приемки в окончательно готовом и упакованном виде приняты техническим контролем и сданы на склад. Если договором предусмотрено участие в приеме продукции представителя заказчика, то сдаточная накладная или сдаточный акт также подписывается им.

    Таблица 2.

    Приемо-сдаточная накладная N

    на продукцию, законченную производством, комплектную и отвечающую

    техническим условиям (условиям ГОСТа, договора), за ______ 200__г.


       

     Организация ________________________

    Дата

    Продукция (шт.)

    Подписи ответственных лиц

    Изделие А,

    шт.

    Изделие Б,

    шт.

    Изделие В,

    шт.

    Контролер ОТК

    Продукцию сдал

    Продукцию принял на склад

    всего

    Цена, руб

    Общая сумма по накладной, руб

    Сумма, руб

    Для обобщения данных о выпуске продукции за отчетный период используется накопительная ведомость (табл.3), в которую из сдаточных накладных переносятся данные о количестве выпущенных изделий за смену или рабочий день с указанием даты и номера документа, проставляется учетная цена (плановая (нормативная) себестоимость или продажная цена). По окончании отчетного периода в ведомости подсчитывается общее количество каждого вида выпущенной продукции. Путем умножения цены на количество определяется стоимость по учетным ценам выпуска каждого вида изделий, а затем подсчитывается стоимость по учетным ценам всей выпущенной продукции.



    Таблица 3

    Ведомость выпуска готовой продукции за _____ 200_г.


    Организация ___________________


    Накладная

    Изделие А,

    шт.

    Изделие А,

    шт.

    Изделие А,

    шт.

    Итого

    дата

    номер



















    Итого





    Продажная цена изделия





    Стоимость изделий по продажным ценам, руб.





    Фактическая себестоимость изделий, руб.





    Отклонения ( +,  - )





    В администрации, по окончании месяца составляется сортовая оборотная ведомость (табл.4) в разрезе наименований или номенклатурных номеров изделий. В ведомости по каждому наименованию изделий приводится остаток на начало месяца, приход и расход за месяц и конечный остаток в натуральном и стоимостном выражении.

    Таблица 4

    Ведомость

    учета готовой продукции

    за _______ 200__г.


    Организация   ___________________



    Продукция  

    Еди-

    ница

    из-

    ме-

    ре-

    ния

    Цена,

    руб

    Остаток на

    начало  месяца

    Приход

    Расход

    Остаток на

    конец  месяца

    номенк-

    лату-

    рный номер

    Наимено-

    вание

    ко-

    ли-

    чест-

    во

    сумма,

    руб

    ко-

    ли-

    чест-

    во

    сумма,

    руб

    ко-

    ли-

    чест-

    во

    сумма,

    руб

    ко-

    ли-

    чест-

    во

    сумма,

    руб


















































     

     

    15. Документы, оформляемые при отгрузке продукции.

     

    Отпускаемая со склада продукция оформляется первичными документами. Отдел сбыта (маркетинга) на основании договора поставки и графика отгрузки продукции выписывает приказ-накладную (табл.5), где указываются покупатель, наименование продукции (изделий), количество продукции, подлежащей отпуску и фактически отпущенной, договорная цена, сумма, стоимость упаковки, оплачиваемой сверх цены на продукцию. После оформления приказ-накладная передается на склад. В ней отпуск продукции со склада подтверждается подписью кладовщика и получателя или экспедитора отдела сбыта, если продукция отправляется железнодорожным, водным или автомобильным транспортом. При отправке продукции по железной дороге выписывается также железнодорожная накладная, морским транспортом - коносамент.

    На продукцию, отправляемую специализированными транспортными организациями, выписывается товарно-транспортная накладная. У поставщика она заменяет приказ-накладную, а у покупателя - приходный ордер. Если покупатель вывозит продукцию со склада своим транспортом, то основанием для отпуска продукции со склада являются накладная или товарно-транспортная накладная, а также доверенность на право получения товарно-материальных ценностей, предъявленная представителем покупателя.

    Выполненные работы оформляются приемо-сдаточным актом, где указываются виды работ, их объем и стоимость. Акт подписывается представителями заказчика и подрядчика. При оказании услуг выписываются наряд-заказ, квитанция и т.п.



    Таблица 5

    Приказ-накладная N


    Организация    _______________

    Склад

    Счет

    Кому отпущено

    Договор

    Дата отпуска

    номер

    дата

    номер

    дата

    Продукция

    Еди-

    ница

    изме-

    рения

    Количество

    Цена,

    руб.

    Сумма

    без

    НДС,

    руб.

    НДС

    Сумма с учетом НДС,

    руб.

    номкнк-

    латур-

    ный  но-

    мер

    наимено-

    вание

    заяв-

    лено

    отпу-

    щено

    ставка, %

    сумма,

    руб.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10









































    Итого






     

    16. Аналитический учет продаж.

     

    В развитие синтетического учета, который ведется на счете 90 "Продажи", осуществляется аналитический учет по видам (наименованиям) продукции. По каждому виду (наименованию) продукции отражается фактическая производственная себестоимость, управленческие расходы, расходы на продажу, начисленные налоги, поступившая выручка. Аналитический учет может вестись в ведомости по следующей форме (табл.6).

     

    Таблица 6



    Ведомость

    аналитического учета по счету 90 "Продажи"

    за ________ 200__г.


    руб.

    Наимено-

    вание

    (вид)

    продукции

    Коли-

    чест-

    во

    продан-

    ной продук-

    ции,

    шт.

    Себестои-

    мость

    продаж

    Управлен-

    ческие

    расходы

    Коммер-

    ческие

    расходы

    Акцизы

    НДС

    Прибыль

    ( + ),

    Убыток

    ( - )

    Выручка от продажи





































    итого













     




    Список литературы


    1. Федеральный закон от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями);

    2. Постановление Правительства РФ от 6.03.98 г. N 283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности";

    3. Постановление Правительства РФ от 8.07.97 г. N 835 "О первичных учетных документах";

    4. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 05.01.98 № 14-П

    5. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 № 40 (с изменениями)

    6. Постановление Госкомитета России от 18.08.98 № 88 Положение о безналичных расчетах  в Российской Федерации,  утвержденным ЦБ РФ 12.04.2001 №2-П

    7. Приказ МНС РФ, ГТК РФ и Минфина РФ от 01.10.2001 № БГ-з-10/373/961/80н

    8. Холоденко Е.М., Ростовцев А.В Составление бухгалтерских документов М.,: Издательство «Экономика-Пресс», 2002

    9 Холоденко Е.М., Ростовцев А.В Составление бухгалтерских проводок М.,: Издательство «Экономика-Пресс», 2005

    10. Верховцев А.В. Делопроизводство в бухгалтерии М.,: ИНФРА-М, 2005

    11. Бородина В.В. Документирование и документооборот в бухгалтерском учете. Практическое пособие.- М.,: Книжный мир, 2006

    12. Макарьева В.И., Орлова Е.В. Практическое пособие по бухгалтерскому учету – М.,: «Налоговый вестник», 2005

    13. Пошерстник Н.В., Майскин М.С., Пошерстник Е.Б. Самоучитель по бухгалтерскому учету – СПб.: «Издательский дом Герда», 2005

    14. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник – М.,: Фисины и статистика 2006.

    15. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета.- М., 2003

    16. Бородина В.В. Бухгалтерский учет, Учебное пособие – М.,: Книжный мир, 2005





Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Составление бухгалтерских документов ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.