Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная - судейский корпус

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Контрольная - судейский корпус
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    23.03.2012 12:42:49
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Введение. 3

    1. Единство статуса судей и основные правила формирования судейского корпуса  4

    2. Гарантии независимости судей. 7

    3. Статус присяжных и арбитражных заседателей. 8

    4. Судейское сообщество и его органы.. 13

    Заключение. 16

    Задача 1. 18

    Задача 2. 19

    Список используемых источников и литературы.. 22


    Введение

    В контрольной работе исследовалась тема: «Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей».

    Актуальность данной темы обусловлена тем, что путем четкого законодательного закрепления статуса судей, народных и присяжных заседателей обеспечиваются процессуальные гарантии на защиту прав физических и юридических лиц.

    Цель работы – дать правовую характеристику статуса судьи, присяжного и арбитражного заседателя.

    Для достижения поставленной цели в контрольной работе использовались следующие задачи:

    1. Охарактеризовать единство статуса судей и основные правила формирования судейского корпуса.

    2. Раскрыть гарантии независимости судей.

    3. Проанализировать статус присяжных и арбитражных заседателей.

    4. Рассмотреть судейское сообщество и его органы.

    Поставленная цель и задачи сформировали структуру контрольной работы, которая состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка используемых источников и литературы.


    1. Единство статуса судей и основные правила формирования судейского корпуса

    Судейский корпус объединяет всех профессиональных судей, уполномоченных на осуществление правосудия. К таковым относят­ся судьи Конституционного Суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ, всех арбитражных судов и судов общей юрис­дикции. Все профессиональные судьи в Российской Федерации обладают единым статусом и различаются только полномочиями и ком­петенцией. Особенности правового положения отдельных категорий судей определяются Законом РФ «О статусе судей в Российской Фе­дерации», Федеральным конституционным законом «О Конституци­онном Суде Российской Федерации» и другими федеральными зако­нами, а применительно к деятельности судей конституционных (ус­тавных) судов субъектов РФ и мировых судей — также и законами субъектов РФ.

    В зависимости от занимаемой должности, стажа работы в долж­ности судьи и иных предусмотренных законом обстоятельств судьям присваиваются квалификационные классы. Согласно ч. 2 ст. 2 Зако­на РФ «О статусе судей в Российской Федерации» присвоение судье квалификационного класса не изменяет его статуса относительно других судей в Российской Федерации.

    Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи

    Судьей может быть:

    • гражданин РФ;

    • достигший предусмотренного законом возраста;

    • имеющий высшее юридическое образование;

    • имеющий необходимый стаж работы по юридической профессии;

    • не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи.

    Прежде чем быть назначенным на должность судьи, гражданин обязан сдать квалификационный экзамен и получить рекомендацию квалификационной коллегии судей.

    Это общие требования ко всем профессиональным судьям, со­ставляющим судейский корпус. Тем не менее законодатель закрепил дополнительные требования, касающиеся отдельных категорий су­дей. Так, судьей Конституционного Суда РФ может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет; судьей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет; судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федераль­ного арбитражного суда округа может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 7 лет; судьей арбитражного суда субъекта РФ, конституционного (уставного) суда субъекта РФ, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, до­стигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет.

    Порядок отбора кандидатов на должность судьи суда общей юрисдикции и арбитражного суда следующий. Отбор осуществляется на конкурсной основе. Любой гражданин, достигший установленного ст. 4 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж рабо­ты по юридической профессии и не имеющий заболеваний, препят­ствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалифика­ционный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в со­ответствующую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен на дол­жность судьи принимается экзаменационной комиссией, состоящей при соответствующей квалификационной коллегии судей, которая и утверждает персональный состав этой комиссии.

    Квалификационный экзамен на должность судьи сдает гражда­нин, не являющийся судьей. Результаты квалификационного экза­мена действительны в течение 3 лет после его сдачи, а после назначе­ния гражданина на должность судьи — в течение всего времени пре­бывания его в качестве судьи.

    Сдав квалификационный экзамен, гражданин, соответствующий требованиям к претенденту на должность судьи, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлени­ем о рекомендации его на вакантную должность судьи и другими необходимыми документами. После чего организуется проверка до­стоверности представленных им документов и сведений. По резуль­татам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на должность судьи, после подтверждения достоверности представлен­ных кандидатами документов и сведений, с учетом результатов ква­лификационного экзамена квалификационная коллегия судей при­нимает решение о рекомендации одного из претендентов на долж­ность судьи.

    В случае если ни один из граждан, претендующих на должность судьи, не соответствует требованиям к претендентам на должность судьи, квалификационная коллегия судей принимает в отношении каждого из них мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи и объявляет в средствах массовой информации о новом времени и месте приема и рассмотрения заявлений от претен­дентов на должность судьи.

    Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации гражданина на должность судьи направляется председателю соответ­ствующего суда, который в случае согласия с указанным решением вносит в установленном порядке представление о назначении реко­мендуемого лица на должность судьи. Не согласившись с решением, председатель суда возвращает его для повторного рассмотрения в ту же квалификационную коллегию судей. Если при повторном рассмот­рении квалификационная коллегия судей двумя третями голосов чле­нов коллегии подтверждает первоначальное решение, то председа­тель суда обязан внести представление о назначении рекомендуемо­го лица на должность судьи.


    2. Гарантии независимости судей

    По общему правилу полномочия судей федеральных судов не ог­раничены определенным сроком, однако из этого правила есть ис­ключения. Так, Федеральным конституционным законом «О Консти­туционном Суде Российской Федерации» установлен срок полномо­чий судьи Конституционного Суда РФ. Он составляет 15 лет.

    Судья федерального суда, за исключением судей Конституционно­го Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, в первый раз назначается на должность сроком на 3 года, по истече­нии которого он может быть назначен на ту же должность без огра­ничения срока полномочий до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи.

    Судьи, председатели и заместители председателей конституцион­ных (уставных) судов субъектов РФ назначаются (избираются) на должность на срок, установленный законами субъектов РФ. Миро­вые судьи избираются сроком на 5 лет.

    Статус судей включает такие его характеристики, как несменяе­мость и независимость. Несменяемость судей предполагает запрет назначения (избрания) судьи на другую должность или в другой суд без его согласия. Более того, полномочия судьи могут быть прекраще­ны или приостановлены только по решению соответствующей квали­фикационной коллегии судей. В случае если судья был назначен (из­бран) на определенный срок или до достижения им определенного возраста, его полномочия считаются прекращенными только соответ­ственно по истечении этого срока или достижении им этого возраста.

    3. Статус присяжных и арбитражных заседателей

    Присяжными заседателями могут быть граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели и призванные в установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации порядке к участию в рассмотрении судом уголовного дела (ст.3 Федерального закона от 20.08.2004 №113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».

    Присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица:

    1) не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет;

    2) имеющие непогашенную или неснятую судимость;

    3) признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности;

    4) состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

    К участию в рассмотрении судом конкретного уголовного дела в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, в качестве присяжных заседателей не допускаются также лица:

    1) подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений;

    2) не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство;

    3) имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела.

    Граждане призываются к исполнению в суде обязанностей присяжных заседателей в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, один раз в год на десять рабочих дней, а если рассмотрение уголовного дела, начатое с участием присяжных заседателей, не окончилось к моменту истечения указанного срока, - на все время рассмотрения этого дела.

    Кандидаты в присяжные заседатели, вызванные в суд, но не отобранные в состав коллегии присяжных заседателей и не освобожденные от исполнения обязанностей кандидатов в присяжные заседатели по основаниям, предусмотренным статьями 3 и 7 Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации», могут быть привлечены для участия в качестве присяжных заседателей в другом судебном заседании.

    За время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период.

    Присяжному заседателю возмещаются судом командировочные расходы, а также транспортные расходы на проезд к месту нахождения суда и обратно в порядке и размере, установленных законодательством для судей данного суда.

    За присяжным заседателем на время исполнения им обязанностей по осуществлению правосудия по основному месту работы сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются.

    Время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа.

    На присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", пунктом 1 (за исключением абзацев третьего, четвертого и шестого) и абзацем первым пункта 2 статьи 9, статьей 10, пунктами 1, 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 16 Закона Российской Федерации от 26 июля 1992 года N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и Федеральным законом «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».

    Определение, права и обязанности арбитражных заседателей даны в Федеральном законе РФ от 30.05.2001 N 70-ФЗ[1] (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ) "Об арбитражных заседателях Арбитражных судов субъектов РФ". Сегодня, в соответствии с законом, арбитражными заседателями арбитражных судов субъектов РФ являются граждане РФ, наделенные в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, полномочиями по осуществлению правосудия при рассмотрении арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой инстанции подведомственных им дел.

    Напомним, что именно в первой инстанции суды расследуют обстоятельства дела, поэтому присутствие независимых арбитражных заседателей здесь истцу как нигде нужна поддержка арбитражных заседателей.

    Арбитражные заседатели привлекаются к рассмотрению дел по ходатайству стороны, в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом (АПК РФ[2]). В соответствии со статьей 17 АПК РФ, арбитражный суд первой инстанции, в составе судьи и двух арбитражных заседателей, рассматривает экономические споры и иные дела, возникающие из гражданских и иных правоотношений, если какая-либо из сторон заявит ходатайство о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей.

    Не подлежат рассмотрению с участием арбитражных заседателей:

    - дела, относящиеся к подсудности Высшего Арбитражного Суда РФ;

    - дела об оспаривании нормативных правовых актов;

    - дела о несостоятельности (банкротстве);

    - дела, направленные в арбитражный суд первой инстанции на новое рассмотрение с указанием на коллегиальное рассмотрение;

    - дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, и дела особого производства.

    В соответствии со статьей 19 АПК РФ, арбитражные заседатели привлекаются к осуществлению правосудия в арбитражных судах первой инстанции в соответствии с федеральным законом.

    Ходатайство о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей должно быть заявлено стороной не позднее чем за один месяц до начала судебного разбирательства.

    Такое ходатайство может быть заявлено при каждом новом рассмотрении дела. Суд обязан при подготовке дела к судебному разбирательству разъяснить сторонам их право заявлять такое ходатайство.

    Если ходатайство о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей удовлетворено, каждая из сторон выбирает кандидатуру арбитражного заседателя для рассмотрения дела из списка арбитражных заседателей, утвержденного в установленном федеральным законом порядке для данного арбитражного суда, и заявляет о выбранной кандидатуре суду не позднее десяти дней до начала судебного разбирательства. Если сторона в указанный срок не заявит о выбранной кандидатуре арбитражного заседателя, суд вправе самостоятельно определить такую кандидатуру.

    Ходатайство о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей и заявление о привлечении к рассмотрению дела выбранной кандидатуры арбитражного заседателя разрешаются арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 159 АПК РФ.

    Для принятия решения о привлечении к рассмотрению дела выбранной кандидатуры арбитражного заседателя суд обязан проверить, имеются ли установленные пунктами 1-4 части 1 статьи 21 АПК РФ обстоятельства, при которых данный кандидат не может участвовать в качестве арбитражного заседателя в рассмотрении конкретного дела.

    Наличие указанных обстоятельств является основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к рассмотрению дела выбранной кандидатуры арбитражного заседателя. При этом суд предлагает соответствующей стороне выбрать другую кандидатуру.

    При рассмотрении дела арбитражные заседатели пользуются правами и несут обязанности судьи.

    Судья и арбитражный заседатель при рассмотрении дела, разрешении всех вопросов, возникающих при рассмотрении и принятии судебных актов, пользуются равными процессуальными правами.

    В случае рассмотрения дела с участием арбитражных заседателей, судья является председательствующим в судебном заседании. Арбитражные заседатели принимают участие в рассмотрении дела и принятии решения наравне с профессиональными судьями. Следует обратить внимание, что Арбитражные заседатели, участвующие в осуществлении правосудия, независимы и подчиняются только Конституции РФ и закону.

    Списки арбитражных заседателей формируют арбитражные суды субъектов Российской Федерации на основе предложений о кандидатурах арбитражных заседателей. Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ эти списки утверждаются для каждого арбитражного суда.

    Арбитражный заседатель осуществляет свои полномочия в течение двух лет. По истечении срока полномочий арбитражный заседатель может быть повторно включен в списки арбитражных заседателей в порядке, предусмотренном законодательством.

    Арбитражные заседатели на период ведения дел имеют статус арбитражного судьи со всеми вытекающими из этого статуса особенностями. Например, в соответствии со статьей 69 Гражданского процессуального кодекса РФ "Не подлежат допросу в качестве свидетелей::

    2) судьи, присяжные, народные или арбитражные заседатели - о вопросах, возникавших в совещательной комнате в связи с обсуждением обстоятельств дела при вынесении решения суда или приговора:".


    4. Судейское сообщество и его органы

    Органы судейского сообщества являются важным институтом обеспечения независимости судей. Через свои органы судейское сообщество призвано оказывать активное влияние на процессы, тесно связанные с организацией судов и их деятельностью.

    Судейское сообщество - это весь судейский корпус, наделенный к тому же организационными функциями. Сообщество объединяет всех судей, как работающих, так и находящихся в отставке. Судейское сообщество в Российской Федерации образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, а также судьи судов субъектов Федерации, составляющих судебную систему РФ.

     Таким образом, органы судейского сообщества - это прежде всего выразители интересов всех судей. Соответственно, судейское сообщество может стать объединяющим началом для всех трех ветвей судебной власти[3].

    Органами судейского сообщества в Российской Федерации являются: Всероссийский съезд судей; конференции судей субъектов Федерации; Совет судей РФ; советы судей субъектов Федерации; общие собрания судей судов; Высшая квалификационная коллегия судей РФ; квалификационные коллегии судей Российской Федерации. Деятельность органов судейского сообщества регулируется актами, принимаемыми этими органами.

    Органы судейского сообщества осуществляют свою деятельность коллегиально, гласно, при неуклонном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность.

    Высшим органом судейского сообщества является Всероссийский съезд судей. Он может принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества (за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей), а также имеет право утверждать кодекс судейской этики и акты, регулирующие деятельность судейского сообщества. Решения съезда принимаются простым большинством голосов, если не устанавливается иной порядок принятия решения.

    Основными задачами органов судейского сообщества являются:

     1) содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства;

     2) защита прав и законных интересов судей;

     3) участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;

     4) утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики.

    Совет судей Российской Федерации и советы судей субъектов Российской Федерации избираются соответственно на четыре года и на два года.

     Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации и квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации формируются соответственно на четыре года и на два года.

    По истечении указанных сроков полномочия выборных органов судейского сообщества сохраняются до проведения очередных съезда, конференций и общих собраний судей.

     

    Заключение

    На основании изложенного можно сделать следующие выводы:

    1. Все профессиональные судьи в Российской Федерации обладают единым статусом и различаются только полномочиями и ком­петенцией.

    2. Судьей может быть:

    • гражданин РФ;

    • достигший предусмотренного законом возраста;

    • имеющий высшее юридическое образование;

    • имеющий необходимый стаж работы по юридической профессии;

    • не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи.

    3. Судьи Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, которое вносится с учетом мнения соответственно Председателя Верховного Суда РФ и Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.

    4. Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Высшего Арбит­ражного Суда РФ.

    5. Судьи других федеральных судов общей юрисдик­ции и арбитражных судов также назначаются Президентом РФ по представлению соответственно Председателя Верховного Суда РФ и Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.

    6. Судьи военных су­дов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ.

    7. По общему правилу полномочия судей федеральных судов не ог­раничены определенным сроком.

    8. Присяжными заседателями могут быть граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели и призванные в установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации порядке к участию в рассмотрении судом уголовного дела.


    Задача 1

    Получив от сторон списки кандидатов в присяжные заседатели, в которых были вычеркнуты фамилии кандидатов, безмотивно отведенных сторонами, председательствующий установил, что осталось 15 неотведенных кандидатов в присяжные заседатели. В связи с этим он предложил сторонам заявить немотивированный отвод еще одному кандидату в присяжные заседатели. Поскольку стороны не пришли к согласию, кто должен быть отведен, председательствующий предложил им решить этот вопрос по жребию.

    Соответствуют ли уголовно-процессуальному закону действия председательствующего? При наличии какого условия стороны могут получить право на дополнительные немотивированные отводы кандидатов в присяжные заседатели?  

    Решение

    В соответствии с ч.18 ст.328 УПК РФ если количество неотведенных кандидатов в присяжные заседатели превышает четырнадцать, то в протокол судебного заседания по указанию председательствующего включаются четырнадцать первых по списку кандидатов. С учетом характера и сложности уголовного дела по решению председательствующего может быть избрано большее количество запасных присяжных заседателей, которые также включаются в протокол судебного заседания.

    Таким образом, действия председательствующего не соответствуют уголовно-процессуальному закону. В данном случае необходимо было оставить первые четырнадцать кандидатов в присяжные заседатели согласно списка.

    Согласно ч.12 ст.328 УПК РФ если в результате удовлетворения заявленных самоотводов и мотивированных отводов осталось менее восемнадцати кандидатов в присяжные заседатели, то председательствующий принимает меры, предусмотренные частью третьей статьи 327 УПК РФ. Если количество оставшихся кандидатов в присяжные заседатели составляет восемнадцать или более, то председательствующий предлагает сторонам заявить немотивированные отводы.

    Таким образом, право на дополнительные немотивированные отводы предоставляется в том случае, если количество оставшихся кандидатов в присяжные заседатели составляет восемнадцать или более.


    Задача 2

    Перед удалением присяжных заседателей в совещательную комнату для вынесения вердикта председательствующий судья разъяснил присяжным заседателям, что основная их задача - разрешить вопрос о виновности или невиновности подсудимого, в то время как характер наказания определяет судья единолично. Один из присяжных заявил, что присяжные пользуются с судьей равными правами, следовательно, также должны участвовать в определении наказания.

    Оцените ситуацию. Какими правами и обязанностями присяжные заседатели наделены законом?


    Решение

    Согласно ч.1 и 2 ст.333 УПК РФ присяжные заседатели, в том числе и запасные, вправе:

     1) участвовать в исследовании всех обстоятельств уголовного дела, задавать через председательствующего вопросы допрашиваемым лицам, участвовать в осмотре вещественных доказательств, документов и производстве иных следственных действий;

     2) просить председательствующего разъяснить нормы закона, относящиеся к уголовному делу, содержание оглашенных в суде документов и другие неясные для них вопросы и понятия;

     3) вести собственные записи и пользоваться ими при подготовке в совещательной комнате ответов на поставленные перед присяжными заседателями вопросы.

    Присяжные заседатели не вправе:

     1) отлучаться из зала судебного заседания во время слушания уголовного дела;

     2) высказывать свое мнение по рассматриваемому уголовному делу до обсуждения вопросов при вынесении вердикта;

     3) общаться с лицами, не входящими в состав суда, по поводу обстоятельств рассматриваемого уголовного дела;

     4) собирать сведения по уголовному делу вне судебного заседания;

     5) нарушать тайну совещания и голосования присяжных заседателей по поставленным перед ними вопросам.

    В соответствии со ст.334 УПК РФ в ходе судебного разбирательства уголовного дела присяжные заседатели разрешают только те вопросы, которые предусмотрены пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 299 УПК РФ и сформулированы в вопросном листе. В случае признания подсудимого виновным присяжные заседатели также указывают в соответствии со статьей 339 УПК РФ, заслуживает ли подсудимый снисхождения.

    Вопросы, не указанные в части первой настоящей статьи, разрешаются без участия присяжных заседателей председательствующим единолично.

    Пунктами 1,2 и 4 ст.299 УПК РФ предусматривается решение следующих вопросов:

    1) доказано ли, что имело место деяние, в совершении которого обвиняется подсудимый;

    2) доказано ли, что деяние совершил подсудимый;

    4) виновен ли подсудимый в совершении этого преступления;

    Таким образом, определение характера наказания подсудимого не относится к компетенции присяжных заседателей и решается судьей единолично.

    Список используемых источников и литературы

    Нормативные акты:

    1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

    2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ // Российская газета. – 2002. – 27 июня.

    3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ // Российская газета. – 2001. – 22 декабря

    4. Федеральный закон от 30 мая 2001 г. N 70-ФЗ "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации" // Российская газета. – 2001. – 2 июня.


    Литература:

    5. Аргунов В.Н., Бобров В.К., Божьев В.П. Правоохранительные органы: учебник для высших учебных заведений  и юридических факультетов .- М.: из-во «Спарк», 2004.

    6. Гуценко К.Ф, Ковалев М.А. Правоохранительные органы.- М., Зерцало, 2002

    7. Комментарий к Федеральному конституционному закону "О судебной системе Российской Федерации"/Отв. ред. Первый заместитель Председателя Верховного Суда РФ В.И.Радченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Норма, 2003.

    8. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2004.

    9. Чувилев А.А., Чувилев Ан.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2000.




    [1] Федеральный закон от 30 мая 2001 г. N 70-ФЗ "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации" // Российская газета. – 2001. – 2 июня.

    [2] Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ // Российская газета. – 2002. – 27 июня.

    [3] Комментарий к Федеральному конституционному закону "О судебной системе Российской Федерации"/Отв. ред. Первый заместитель Председателя Верховного Суда РФ В.И.Радченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Норма, 2003. - 496 с.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная - судейский корпус ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.