Вариант № 12
Содержание:
Введение
3
1. Процесс управления в органах внутренних
дел. 4
2. Информационное содержание процесса
управления в органах внутренних дел. 10
3. Понятие и основные направления
аналитической работы в органах внутренних дел. 15
4. Понятие управленческого решения в
органах внутренних дел. 18
Заключение 20
2. Проведите анализ деятельности по
раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений (грабежи и разбои).
22
Список
литературы 23
Введение.
В обществе управление проявляется в двух
основных видах: управлении государственном и управлении общественном.
Государственное управление - это
управление делами общества, осуществляемое политической системой данного
государства.
Общественное управление делами,
осуществляется политическими партиями, профессиональными союзами и иными
негосударственными организациями.
Эти два вида управления не противостоят
одно другому, а взаимно дополняют друг друга, образуя целостную систему
социального управления.
Важным и необходимым элементом
государственного управления является правовая регламентация его задач и
функций. Она закрепляет разделение труда, способствует повышению ответственности
каждого звена государственного звена государственного аппарата, исключает
дублирование и подмену одних органов другими. Фиксируя полномочия
государственных органов, нормативный акт закрепляет их деятельность, придает им
упорядоченность и целеустремленность.
Осуществляя управление, государство
выражает свою волю в виде юридических норм, применение которых создает
правовые отношения, стабилизирующие связи между различными элементами общества.
В нашей работе мы рассмотрим процесс управления
в органах внутренних дел. Для полного раскрытия данного вопроса нам необходимо
выяснить понятие управления в органах внутренних дел, раскрыть что понимается
под информационным содержание процесса управления в органах внутренних дел,
раскрыть содержание понятия и основных направлений аналитической работы в
органах внутренних дел, дать понятие управленческого решения в органах
внутренних дел.
1. Процесс
управления в органах внутренних дел.
Высшим уровнем социального управления
является общество. Государство, как форма политической организации является
элементом (подсистемы) этой системы. В свою очередь, государство как система
состоит из множества элементов (подсистем) - государственных структур
различного назначения.
Орган внутренних дел любого уровня
одновременно является функциональной (целевой) системой и системой управления
Например, УВД области является субъектом
управления по отношению к горрайделам внутренних дел (объекты управления в
этом случаи) и одновременно является объектом управления для МВД.
Система - это целостное единство
структурно расчлененных, но взаимосвязанных элементов, реализующих определенные
функции в условиях конкретной внешней среды. При этом связь между всеми
элементами самой системы прочнее, чем связь любого элемента системы с
элементами иной системы, в том числе с элементами внешней среды. Данная
особенность и позволяет проводить границы между различными системами, а также
отделять систему от среды функционирования.
Система является сложным образованием Она
включает в себя следующие элементы:
- субъект управления (управляющая
система);
- объект управления (управляемая система),
- прямые и обратные связи;
- внешняя среда функционирования.
Каждый субъект управления может
одновременно быть и объектом управления в зависимости от условий его
деятельности и места в системе управления.
Таким образом, МВД России и все его
структурные подразделения являются специализированными социальными системами управления.
Они одновременно выступают в роли субъекта и объекта управления
Организованные структуры органов
внутренних дел в первую очередь создаются для наиболее успешной реализации
поставленных перед ними задач по охране общественного порядка и борьбы с преступностью
Достаточно распространенной оргструктурой
в органах внутренних дел является линейный или отраслевой тип.
Создается он для решения основных задач,
стоящих перед системой органов внутренних дел.
Достоинство этого типа оргструктуры -
простота соподчинения (меньше времени на организацию исполнения, четче
контроль, оперативность принятия решения и т. п.)
Недостаток (основной) этого типа
оргструктуры - затруднения при решении комплексных задач, требующих знаний в
смежных отраслях Функциональные структуры в органах внутренних дел реализуются
в кадровых аппаратах, финансово-плановых подразделениях и др.
Достоинство этого типа структур -
возможность решения комплексных задач, недостаток (основной) - теряется много
времени на согласование решений, сложность соподчинения.
Наиболее часто встречающийся тип
оргструктуры управления - линейно-функциональный, или смешанный, например,
административно-территориальные органы.
Взаимосвязь элементов системы предопределяет ее форму, т е. ее
организационную структуру. Все элементы системы органов внутренних дел
взаимосвязаны между собой и выходят в систему в целом. Они оказывают друг на
друга информационные или непосредственно управляющие воздействия.
Каждый орган (подразделение) внутренних дел обладает специфическими
системными признаками, отличающими его от других. Наличие целостности как
признака системы в подразделениях органов внутренних дел также налицо, т. е.
качество и свойства системы (конкретного подразделения) не сводятся к
суммарным качествам и свойствам их элементов (сотрудников).
Все органы внутренних дел представляют собой совокупности субъектов и
объектов управления, взаимосвязанных между собой каналами прямой и обратной
связи, испытывая одновременно разнообразные управляющие и информационные
воздействия.
Управляющее воздействие как субъект управления может оказывать любое
должностное лицо на подчиненных ему сотрудников, а также постовой милиционер на
нарушителей общественного порядка.
Рассмотрим структуру управляющих и управляемых систем органов внутренних
дел
МВД Российской Федерации является управляемой системой (объектом
управления) по отношению к Президенту и Правительству РФ и одновременно
управляющей системой (субъектом) управления по отношению к своим структурным
подразделениям.
По линейным службам могут быть свои уровни, обеспечивающие эффективность
управления. Например, система органов внутренних дел на транспорте
возглавляется Главным управлением на уровне.
МВД РФ, Которому подчинены управления и отделы, последние же имеют в
своем подчинении отделения и группы.
Системе управления свойственна иерархичность.
Она проявляется при осуществлении управляющих воздействий от высшего
уровня управления до самого низшего.
Понятие «уровень управления» отражает смысл иерархичности системы.
Объективный фактор иерархичности, к сожалению, не всегда учитывается при осуществлении
взаимодействия. Осуществляя взаимодействие при решении комплексных задач,
необходимо оговорить условия, при которых одна из сторон, не связанная
соподчинением, будет выполнять функции субъекта управления.
Управление в органах внутренних дел включает в себя сложную систему
прямых и обратных связей. При этом структура системы информационных связей
отражает организацию системы управления и ее функционирование
Процесс управления есть процесс циркуляции и преобразования информации.
Специфичность задач в системе органов внутренних дел объективно
обусловливает осуществление принципа единоначалия. Реализации этого принципа
способствует иерархичность системы и субординация ее структурных элементов.
Управляющая информация (приказы, распоряжения и т п.) идет от субъекта к
объекту управления и является прямой связью. Однако, возможны случаи, когда допускается
отдача распоряжений, минуя уровни управления.
В отличие от прямых связей обратные более разнообразны Их систему можно
разбить на три подсистемы связей:
- информирующая об изменении функционирования подсистем внутри системы
органов внутренних дел;
- информирующая о состоянии преступности и общественном порядке;
- осуществляющая информационное воздействие других государственных и
общественных органов.
Органы внутренних дел как система управления должны обладать рядом
формально-логических признаков системной организации и управления.
К этим признакам относятся, детерминированность элементов системы,
динамичность, наличие управляющего параметра в системе, усилительные свойства и
наличие обратной связи
Детерминированность элементов системы означает четкую определенную
взаимосвязь и взаимозависимость элементов в системе. Практически это выражается
в определении функций всей системы и каждого из ее элементов.
Динамичность означает способность сохранять управляемость в процессе
преодоления дезорганизующих воздействий Применительно к органам внутренних дел
это требование заключено в способности справляться со своими задачами в любых
условиях, принимая наиболее правильный вариант их решения.
Наличие управляющего параметра в системе необходимо для реального
руководства ею Субъект управления может эффективно выполнять свой обязанности,
если ему предоставлены необходимые полномочия (права и обязанности), у него
имеются соответствующие субъективные качества (образование, знание, опыт и т. п.),
он обеспечен материально-техническими средствами и достаточным временем
Усилительное свойство необходимо каждой системе управления для
беспрепятственного доведения управляющего воздействия к объекту и получение от
него сигналов обратной связи, несмотря на возможные объективные трудности. Эти
трудности могут выражаться в отрицательном действии следующих так называемых
информационных барьеров, территориального (сложность взаимосвязи из-за большой
территории), ведомственного (различные критерии оценки деятельности служб), организационного
связанного с финансовым, материальным и людским обеспечением), смыслового
(ясная, четкая и грамотная информация), психологического (учет личных
психологических качеств сотрудников)
Способность обратной связи - наиболее важное требование к организациям
системы Оно входит составной частью во все вышеперечисленные, т к суть
обратной связи заключена в циркулировании информации.
Обратная связь в управлении органами внутренних дел представляет собой
разветвленную сложную сеть. Однако, это не означает, что каждая нижестоящая
система во всех случаях передает всю осведомительную информацию вышестоящему
уровню. Практически информация, идущая снизу вверх, принимается и оценивается
на каждом уровне управления и, конечно, не вся она направляется выше.
Больший объем осведомительной информации является предпосылкой принятия
более обоснованного управленческого решения. Однако, чрезмерно большой объем
информации отрицательно сказывается на своевременности, а значит эффективности
решения.
В целях повышения эффективности принятия решения необходимо оптимизировать
информационные потоки (прямые и обратные связи).
2. Информационное
содержание процесса управления в органах внутренних дел.
Под информацией в общем виде понимаются сведения, данные, снимающие
неопределенность с какого-либо вопроса, связанного с познанием реального
процесса или объекта.
Информационная сущность процессов управления заключается в непрерывном
обмене информацией между субъектом и объектом управления, а также между данной
системой и внешней средой (другими системами). Рациональная обработка
информации является основой принятия управленческих решений.
В информационных процессах управления следует выделить два содержательных
аспекта:
во-первых, процесс обмена информации между элементами системы;
во-вторых, процесс сбора, обработки, хранения и использования
информации.
Иными словами, первая информация - это информационные связи внутри
подразделений и служб органов внутренних дел (по горизонтали и по вертикали);
вторая -система сбора, обработки, хранения и использования информации.
Как показывает анализ основных направлений в России и за рубежом,
важнейшим из них является переход к интегрированным информационным системам.
В последнее время для правоохранительных органов стали разрабатываться
новые информационные системы - криминальные информационные системы или
оперативные информационные системы (ОИС), объединенные в интегративные системы.
Под информацией в управлении следует понимать любые сведения, об объекте
и окружающей среде, интересующие нас при достижении поставленных целей.
Информация в органах внутренних дел – это, прежде всего сведения,
отражающие состояние охраны общественного порядка и борьбы с преступностью,
окружающей среды, характеризующие силы и средства, а также результаты их
деятельности.
Информация в управляемых системах характеризуется рядом свойств: имеет
определенную самостоятельность, может неоднократно использоваться, храниться,
поддается обработке и математическому анализу, преобразованию, количественно
измерима, обладает непрерывностью, системностью и другими качествами.
Информация в управленческой деятельности имеет ряд аспектов: правовой,
количественный, вероятностный, смысловой, прагматический и др.
В управленческой деятельности органов внутренних дел циркулирует
разнообразная информация. Ее материальными носителями могут быть правовые и
нормативные документы, табуляграммы, магнитные ленты, диски и другие.
К информации в органах внутренних дел предъявляется ряд требований,
непрерывность, достоверность, полнота, своевременность, обновляемость,
систематичность, выбор оптимального объема и доступность для машинной
обработки
Управление представляет собой замкнутый цикл процесса упорядочения,
согласования усилий различных элементов системы в целях выполнения
поставленных задач. По большинству мнений специалистов, управленческий цикл
включает в себя: формулирование цели, постановку задач, сбор, обработку и
анализ информации с целью выработки, обоснования и принятия решения,
организации его исполнения, регулирования и контроля. Все перечисленные
элементы и стадии управленческого цикла информация как бы пронизывает. Буквально
каждый элемент (стадия) управленческого цикла связан с оперированием или
работой с информацией.
Следовательно, требование непрерывности информации является
основополагающим, т.к. без постоянно поступающей информации невозможен процесс
управления.
Требование достоверности не нуждается в особом разъяснении. Само собой
разумеется, что при отсутствии достоверной информации невозможно осуществлять
управление.
Кроме того, в реальной жизни, в том числе в управлении органами
внутренних дел, приходится часто сталкиваться со случаями поступления ложной
информации, и лицу, принимающему управленческое решение, следует ее распознавать.
Например, ложные сообщения о преступлениях, поступающие по телефону в дежурную
часть органа внутренних дел. Эта задача весьма актуальна в связи с большой
плотностью поступающих сообщений и ограниченностью сил и средств в
распоряжении дежурного.
В низовые подразделения идет большой поток управляющей информации, в свою
очередь от них требуется значительное количество информационно-аналитических
материалов, не предусмотренных нормативными актами.
Кроме потока циркулирующей информации по вертикали немалую долю в работе
горрайлинорганов внутренних дел занимает подготовка информации по горизонтали.
В связи с этим возникает проблема полноты информации на всех уровнях
управления в системе органов внутренних дел. Информации должно быть столько,
чтобы можно было подготовить и принять рациональное решение.
Своевременность поступления информации порой решает исход дела. Органы
внутренних дел организуют управление силами и средствами в условиях быстро
меняющейся оперативной обстановки, следовательно, своевременность поступления
информации о многом определяет успех операции. В частности, в раскрытии преступлений
«по горячим следам».
Систематичность поступления информации способствует непрерывности
процесса управления в условиях резко меняющейся оперативной обстановки.
Например, при реализации специального плана по предупреждению и пресечению
групповых нарушений; по розыску скрывающихся и задержанию вооруженных
преступников и др.
С появлением современных электронно-вычислительных машин, математического
обеспечения, а также научных методов (в том числе количественных) обработки
информации существенными требованиями являются: обновляемость информации,
выбор ее оптимального объема и доступность для машинной обработки.
В управленческой деятельности циркулирует различного рода информация. В
укрупненном плане ее можно классифицировать на следующие виды: о состоянии
преступности и общественного порядка, о результатах деятельности подразделений
и служб (служебная), о состоянии сил и средств, об условиях функционирования
внешней среды, информация об оперативной обстановке в соседних регионах.
Информация о состоянии охраны общественного порядка и борьбы с
преступностью включает в себя сбор, систематизацию и анализ поступающих
заявлений и сообщений о преступлениях, правонарушениях общественного порядка,
дорожно-транспортных происшествиях, пожарах за сутки, декаду и месяц. На
основании этой информации в горрайорганах внутренних дел подготавливаются
управленческие решения и различного рода информационного-аналитические документы
в вышестоящие органы и местные муниципальные органы
Количественные методы применяются не только в процессе сбора,
систематизации и анализа информации, но и для разработки планов неотложных
мероприятий реагирования на изменение оперативной обстановки, рациональной
расстановки сил и средств, улучшения их взаимодействия при реализации
комплексных операций и др.
В информационных центрах органов внутренних дел анализируется
статистическая отчетность о состоянии охраны общественного порядка и борьбы с
преступностью, результатах оперативно-служебной деятельности подразделений,
эффективности использования сил и средств, в том числе и научно-технических, а
разрезе горрайлинорганов внутренних дел, а также по линиям служб и направлениям
работы
Анализ перечисленной информации дает возможность установить постоянный
контроль на местах, принимать управленческие решения об оказании практической
помощи по отдельных конкретным службам; подготавливать информационные
документы в местные органы, отчеты в МВД РФ в установленные сроки; составлять
проблемные записки руководству по наиболее актуальным направлениям борьбы с
преступностью; готовить материалы к различного рода совещаниям, семинарам и др.
Информация об условиях внешней среды состоит из: социально-экономических
характеристик (трудовой занятости населения, сведений об удовлетворении спроса
в жилье, товарах, обслуживании населения, о наличии культурно-просветительных
учреждений и спортивных сооружений, крупных построек, о количестве общежитии и
др.); демографической (поло-возрастная структура, миграция, урбанизация и
др.); социально-психологической (традиции, обычаи, мнения, настроения и т.
д.); географической, климатической и др.
Особое значение в настоящее время имеет информация об оперативной
обстановке в соседних регионах. С ростом миграции и транспортной мобильности
граждан проблема борьбы с преступниками-гастролерами приобретает особую
остроту. Оперативный обмен информацией позволяет более эффективно вести борьбу
с подобными преступлениями.
3. Понятие и
основные направления аналитической работы в органах внутренних дел.
Аналитическая работа в органах внутренних дел - это постоянная
исследовательская деятельность, охватывающая своим содержанием широкий
комплекс организационных мероприятий и методических приемов для изучения и
оценки информации о состоянии преступности и общественного порядка, результатах
практической деятельности органов внутренних дел по выполнению стоящих перед
ним задач, а также об условиях, в которых эти задачи решаются, и обеспечивающая
целенаправленное управление и оценку эффективности управляющих воздействий.
МВД РФ уделяет особое внимание совершенствованию аналитической работы.
Ежемесячно по каждому подразделению органов внутренних дел определен
объем, источники и периодичность получения и использования криминологической,
социально-экономической, оперативно-розыскной, административно-правовой,
производственно-хозяйственной и другой информации, необходимой для глубокого и
всестороннего анализа оперативной обстановки и принятия эффективных
управленческих решений.
По срокам информационно-аналитической работы в органах внутренних дел
подразделяется
1) за сутки, декаду, месяц - постоянно,
2) оперативная информация за каждые сутки,
3) обобщения в установленные сроки и мере необходимости
Аналитические справки готовятся за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев и
год. Известно, что любой процесс исследования имеет своей целью получение
определенных знаний, то есть новой социальной информации, снижающей
неопределенность тех или иных процессов или явлений. Применительно к органам
внутренних дел это будут знания о состоянии системы данных органов, среде их
функционирования и результатах воздействий на эту среду.
В ходе аналитической работы в органах внутренних дел изучаются массовые
статистические явления, которым свойственны определенные закономерности.
Познание этих закономерностей обеспечивает аналитическая работа. В структуре
преступности, например, опосредованы социальные отношения также как и в любом
другом общественном явлении.
Основные направления аналитической работы органов внутренних дел:
Первое - это прогнозирование и перспективное планирование
Второе предусматривает комплексный анализ оперативной обстановки по
результатам отчетных периодов Информация, обеспечивающая комплексный анализ оперативной
обстановки, собирается непрерывно в течение всего периода и накапливается, как
правило, в специальных картотеках.
Третье направление аналитической работы, позволяет обеспечивать текущее
оперативное руководство органов внутренних дел. Здесь предполагается изучение и
оценку собранного объема суточной и декадной информации, которые
осуществляется непрерывно.
Требования, предъявляемые к аналитической работе в органах внутренних дел
1. Достоверность и полнота используемой при анализе информации.
Это требование, относящееся к информации, является обязательным условием
научно обоснованного анализа. Отсутствие объективной и полной информации, ее
недостоверность искажает общую картину изучаемых данных.
2. Всесторонность.
Ни один объект анализа нельзя рассматривать обособленно, в отрыве от
других объектов и явлений, не вскрывая связей с ними, необходимо учитывать
влияние и воздействие на состояние преступности и охраны общественного порядка
субъекта управления и окружающей среды.
3. Сопоставимость анализируемых данных.
Сопоставляемые при анализе данные должны относиться к однородным
явлениям. Нельзя, например, сопоставлять результаты работы по борьбе с
преступностью двух органов внутренних дел с различными экономическими и
географическими условиями обслуживаемой территории.
4. Систематичность и планомерность проведения аналитической работы.
Это требование вытекает из непрерывности самого процесса управления.
5. Массовость наблюдения.
Данное требование связано с необходимостью при использовании некоторых
аналитических приемов, например, выведения процентных отношений, обращаться к
большой массе исходного материала
6. Комплексное использование различных методов анализа. Применение
различных методов анализа гарантирует от возможных ошибок и способствует
полноте и объективности выводов. Их сочетание зависит от целей аналитических
исследований.
Главная направленность анализа в органах внутренних дел в конечном итоге
это поиск путей повышения эффективности собственной работы, вскрытие причин
успехов и недостатков.
Являясь базой перспективного и текущего планирования, обеспечивая нужды
оперативного руководства, позволяя своевременно корректировать планы работы,
анализ дает возможность наиболее эффективно использовать имеющиеся силы и
средства, быстро принимать конкретные методы по улучшению оперативно-служебной
деятельности, объективно оценивать результаты информации.
4. Понятие
управленческого решения в органах внутренних дел.
Подготовка и принятие управленческих
решений является основой управления, от их качества в значительной мере
зависит эффективность последнего.
Управленческое решение - это один из
необходимых моментов волевого действия, состоящий в выборе цели действия и способов
его выполнения.
Управленческое решение в органах
внутренних дел может быть определено как сознательный акт (действие) субъекта
управления, связанный с выбором цели действия, путей, способов и средств ее
достижения
Такому решению всегда присущи
обоснованность выбора и сознательность.
Сложность и разнообразие задач управления
органами внутренних дел обусловливает необходимость принятия рациональных управленческих
решений по вопросам организации охраны общественного порядка и борьбы с
преступностью.
Принятие управленческих решений
производится на основе обработки и анализа информации и является в известной
мере реакцией субъекта управления на изменения, возникающие в системе управления
и окружающей среде.
Основные виды управленческих решений,
принимаемых в органах внутренних дел:
- по форме выражения можно классифицировать
на письменные (приказы, инструкции, положения, уставы, наставления, планы
работ, схемы расстановки сил и средств и др.);
- и устные (приказы, распоряжения,
указания и др.)
К таким решениям предъявляется ряд
требований научная обоснованность, законность, своевременность и конкретность
Подготовка и принятие решений включает в
себя следующие элементы
- выявление проблемы и ее осознание или
получение приказа «сверху»,
- формулирование целей и постановка задач,
- сбор и анализ информации,
- «конструирование» вариантов решений,
- выбор рационального решения, то есть
наиболее эффективного в настоящее время,
- принятие решений в определенной форме.
Управленческое решение есть план действий,
который намечается субъектом управления (коллегиальным органом руководителем)
для выполнения поставленных задач.
Подготовка и принятие управленческого
решения представляет собой исключительно важную сторону управленческой
деятельности Эта деятельность многогранна она требует глубоких знаний, управленческого
опыта, навыков и творчества. Здесь воедино сливается науки и искусство
управления.
Качество, научная обоснованность решения
во многом определяет последующие результаты управления.
Сказанное позволяет определить
управленческое решение как обладающее активной организующей, созидательной
ролью, ведь именно реализация решения означает реальный переход управляемой
системы в новое состояние.
Заключение.
Система управления органов внутренних дел
в условиях социально-политических катаклизмов, происходящих в России, оказалась
наиболее слабым звеном, наметилось отставание форм и методов управления от
быстрорастущих требований времени, что проявилось в несовершенстве структуры
органов внутренних дел, в недостаточном развитии специализации, низком уровне
информационно-аналитической работы и планирования, ослаблении контроля и
проверки исполнения,
В настоящее время возникла настоятельная
необходимость в реализации новых, отвечающих современным реалиям подходов к
организации управления, оргаиизационно-структурных решений и постановки
информационного обеспечения, связи, обеспечения четкого взаимодействия и
решительного повышения квалификации управленческого персонала.
Сложившаяся система ОВД нуждается в
коренном реформировании, направленном в первую очередь на улучшение самой
деятельности органов внутренних дел, повышение эффективности управления ими,
устранение разобщенности и дублирования в работе служб и подразделений,
совершенствование законодательного и ведомственного регулирования их
деятельности.
На фоне резких изменений, происходящих в
среде функционирования повысить качество деятельности и эффективность органов
внутренних дел невозможно путем локальных, частичных преобразований,
проведенных на основе интуиции и приобретенного опыта
В основу реформирования системы МВД России
положена концепция деятельности органов внутренних дел. Проводимые
преобразования охватывают широкий комплекс вопросов, среди которых:
- оптимизация организационных структур
органов внутренних дел и войск;
- совершенствование системы управления
ими;
- улучшение финансового и
материально-технического обеспечения системы;
- укрепление кадрового потенциала;
- развитие нормативной правовой базы,
регламентирующей деятельность органов и войск МВД России.
Многоаспектный характер все усложняющихся
организационных проблем требует планомерного, комплексного, научно
обоснованного подхода к вопросам создания, изменения, совершенствования систем,
структур и процессов управления на основе применения методов организационного
проектирования.
2. Проведите анализ деятельности по
раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений (грабежи и разбои).
В январе - декабре 2007 года органами внутренних дел рассмотрено 20,53
млн. заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, что на 6,6%
больше, чем за 12 месяцев 2006 года. Почти по каждому седьмому сообщению
(14,6%) принято решение о возбуждении уголовного дела. Всего возбуждено 2991,4
тыс. уголовных дел, что на 8,3% меньше показателя аналогичного периода прошлого
года.
В январе - декабре зарегистрировано 3582,5 тыс. преступлений, или на 7,1%
меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост регистрируемых
преступлений отмечен в 12 субъектах Российской Федерации, снижение - в 73
субъектах.
Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в числе
зарегистрированных снизился с 27,9% в январе - декабре 2006 года до 26,8% .
Более половины всех зарегистрированных
преступлений (53,2%) составляют хищения чужого имущества, совершенные путем:
кражи - 1567,0 тыс. (-6,6%), грабежа - 295,1 тыс. (-17,4%), разбоя - 45,3 тыс.
(-24,2%).
В общественных местах зарегистрировано
689,1 тыс. преступлений или на 4,1% меньше, чем за январь - декабрь 2006 года.
На улицах, площадях, в парках и скверах
зарегистрировано 405,9 тыс. преступлений, в том числе: 129,1 тыс. грабежей
(-17,0%), 114,6 тыс. краж (-2,8%), 15,1 тыс. разбойных нападений
(-25,8%).
На дорогах и трассах вне населенных
пунктов совершено 400 разбойных нападений (-21,9%), 851 грабеж (-7,5%),
Не раскрыто 1863,9 тыс. преступлений, что
на 8,3% меньше аналогичного показателя за январь - декабрь 2006 года. Из
этого количества на тяжкие и особо тяжкие преступления приходится 25,1%
(в январе - декабре 2006 года - 27,6%).
Список используемой литературы:
1.
Основы управления в органах
внутренних дел: Уч. пособие/ Под ред. А.П. Коренева М.,2005.
2.
Теория управления в сфере
правоохранительной деятельности /Под ред. В.Д. Малкова. М., 2003.
3.
Четвериков B.C. Основы управления
в органах внутренних дел: Уч. пособие (альбом схем). М., 2004.
4.
Майдыков А.Ф. Правовые и
организационные основы осуществления функций управления в горрайорганах
внутренних дел. М., 2003.
5.
Майдыков А.Ф. Предмет, задачи и
система курса «Управления органами внутренних дел в экстремальных условиях».
М., 2003.
6.
Малков В.Д., Веселый В.З. Система
функций социального управления: Лекция. М., 2006.
7.
Малков В.Д.. Веселый В.З. Теория
социального управления. Предмет, система и задачи курса «Управление органами
органов внутренних дел»: Лекция. М., 2006.