Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная по организации деятельности ОВД

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Контрольная по организации деятельности ОВД
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    23.03.2012 12:42:50
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Вариант № 12












































    Содержание:

    Введение                                                                                                         3

    1. Процесс управления в органах внутренних дел.                                    4

    2. Информационное содержание процесса управления в органах внутренних дел.                                                                                                     10

    3. Понятие и основные направления аналитической работы в органах внутренних дел.                                                                                                    15

    4. Понятие управленческого решения в органах внутренних дел.        18     

    Заключение                                                                                                  20

    2. Проведите анализ деятельности по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений (грабежи и разбои).                                                         22

    Список литературы                                                                                     23



























    Введение.

    В обществе управление проявляется в двух основных видах: управлении государственном и управлении общественном.

    Государственное управление - это управление делами обще­ства, осуществляемое политической системой данного государства.

    Общественное управление делами, осуществляется политиче­скими партиями, профессиональными союзами и иными негосударст­венными организациями.

    Эти два вида управления не противостоят одно другому, а взаим­но дополняют друг друга, образуя целостную систему социального управления.

    Важным и необходимым элементом государственного управле­ния является правовая регламентация его задач и функций. Она за­крепляет разделение труда, способствует повышению ответственнос­ти каждого звена государственного звена государственного аппарата, исключает дублирование и подмену одних органов другими. Фиксируя полномочия государственных органов, нормативный акт закрепляет их деятельность, придает им упорядоченность и целеустремленность.

    Осуществляя управление, государство выражает свою волю в ви­де юридических норм, применение которых создает правовые отно­шения, стабилизирующие связи между различными элементами об­щества.

    В нашей работе мы рассмотрим процесс управления в органах внутренних дел. Для полного раскрытия данного вопроса нам необходимо выяснить понятие управления в органах внутренних дел, раскрыть что понимается под информационным содержание процесса управления в органах внутренних дел, раскрыть содержание понятия и основных направлений аналитической работы в органах внутренних дел, дать понятие управленческого решения в органах внутренних дел.





    1. Процесс управления в органах внутренних дел.

    Высшим уровнем социального управления является общество. Государство, как форма политической организации является элемен­том (подсистемы) этой системы. В свою очередь, государство как си­стема состоит из множества элементов (подсистем) - государствен­ных структур различного назначения.

    Орган внутренних дел любого уровня одновременно является функциональной (целевой) системой и системой управления

    Например, УВД области является субъектом управления по отно­шению к горрайделам внутренних дел (объекты управления в этом случаи) и одновременно является объектом управления для МВД.

    Система - это целостное единство структурно расчлененных, но взаимосвязанных элементов, реализующих опре­деленные функции в условиях конкретной внешней среды. При этом связь между всеми элементами самой системы прочнее, чем связь любого элемента системы с элементами иной системы, в том числе с элементами внешней среды. Данная особенность и позволяет про­водить границы между различными системами, а также отделять си­стему от среды функционирования.

    Система является сложным образованием Она включает в себя следующие элементы:

    - субъект управления (управляющая система);

    - объект управления (управляемая система),

    - прямые и обратные связи;

    - внешняя среда функционирования.

    Каждый субъект управления может одновременно быть и объек­том управления в зависимости от условий его деятельности и места в системе управления.

    Таким образом, МВД России и все его структурные подразделения являются специализированными социальными системами уп­равления. Они одновременно выступают в роли субъекта и объек­та управления

    Организованные структуры органов внутренних дел в первую оче­редь создаются для наиболее успешной реализации поставленных перед ними задач по охране общественного порядка и борьбы с пре­ступностью

    Достаточно распространенной оргструктурой в органах внутренних дел является линейный или отраслевой тип.

    Создается он для реше­ния основных задач, стоящих перед системой органов внутренних дел.

    Достоинство этого типа оргструктуры - простота соподчинения (меньше времени на организацию исполнения, четче контроль, оперативность принятия решения и т. п.)

    Недостаток (основной) этого типа оргструктуры - затруднения при решении комплексных задач, требующих знаний в смежных отраслях Функциональные структуры в органах внутренних дел реализуются в кадровых аппаратах, финансово-плановых подразделениях и др.

    Достоинство этого типа структур - возможность решения ком­плексных задач, недостаток (основной) - теряется много времени на согласование решений, сложность соподчинения.

    Наиболее часто встречающийся тип оргструктуры управления - линейно-функциональный, или смешанный, например, административ­но-территориальные органы.

    Взаимосвязь элементов системы предопределяет ее форму, т е. ее организационную структуру. Все элементы системы органов внут­ренних дел взаимосвязаны между собой и выходят в систему в це­лом. Они оказывают друг на друга информационные или непосредст­венно управляющие воздействия.

    Каждый орган (подразделение) внутренних дел обладает специ­фическими системными признаками, отличающими его от других. На­личие целостности как признака системы в подразделениях органов внутренних дел также налицо, т. е. качество и свойства системы (кон­кретного подразделения) не сводятся к суммарным качествам и свой­ствам их элементов (сотрудников).

    Все органы внутренних дел представляют собой совокупности субъектов и объектов управления, взаимосвязанных между собой ка­налами прямой и обратной связи, испытывая одновременно разнооб­разные управляющие и информационные воздействия.

    Управляющее воздействие как субъект управления может оказы­вать любое должностное лицо на подчиненных ему сотрудников, а также постовой милиционер на нарушителей общественного порядка.

    Рассмотрим структуру управляющих и управляемых систем орга­нов внутренних дел

    МВД Российской Федерации является управляемой систе­мой (объектом управления) по отношению к Президенту и Правитель­ству РФ и одновременно управляющей системой (субъектом) управ­ления по отношению к своим структурным подразделениям.

    По линейным службам могут быть свои уровни, обеспечивающие эффективность управления. Например, система органов внутренних дел на транспорте возглавляется Главным управлением на уровне.

    МВД РФ, Которому подчинены управления и отделы, последние же имеют в своем подчинении отделения и группы.

    Системе управления свойственна иерархичность.

    Она прояв­ляется при осуществлении управляющих воздействий от высшего уровня управления до самого низшего.

    Понятие «уровень управле­ния» отражает смысл иерархичности системы. Объективный фактор иерархичности, к сожалению, не всегда учитывается при осуществле­нии взаимодействия. Осуществляя взаимодействие при решении ком­плексных задач, необходимо оговорить условия, при которых одна из сторон, не связанная соподчинением, будет выполнять функции субъ­екта управления.

    Управление в органах внутренних дел включает в себя сложную систему прямых и обратных связей. При этом структура системы ин­формационных связей отражает организацию системы управления и ее функционирование

    Процесс управления есть процесс циркуля­ции и преобразования информации.

    Специфичность задач в системе органов внутренних дел объектив­но обусловливает осуществление принципа единоначалия. Реализа­ции этого принципа способствует иерархичность системы и суборди­нация ее структурных элементов. Управляющая информация (приказы, распоряжения и т п.) идет от субъекта к объекту управления и является прямой связью. Однако, возможны случаи, когда до­пускается отдача распоряжений, минуя уровни управления.

    В отличие от прямых связей обратные более разнообразны Их систему можно разбить на три подсистемы связей:

    - информирующая об изменении функционирования подсистем внутри системы органов внутренних дел;

    - информирующая о состоянии преступности и общественном по­рядке;

    - осуществляющая информационное воздействие других государ­ственных и общественных органов.

    Органы внутренних дел как система управления должны обладать рядом формально-логических признаков системной организации и управления.

    К этим признакам относятся, детерминированность эле­ментов системы, динамичность, наличие управляющего параметра в системе, усилительные свойства и наличие обратной связи

    Детерминированность элементов системы означает четкую оп­ределенную взаимосвязь и взаимозависимость элементов в системе. Практически это выражается в определении функций всей системы и каждого из ее элементов.

    Динамичность означает способ­ность сохранять управляемость в процессе преодоления дезоргани­зующих воздействий Применительно к органам внутренних дел это требование заключено в способности справляться со своими задача­ми в любых условиях, принимая наиболее правильный вариант их ре­шения.

    Наличие управляющего параметра в системе необходимо для реального руководства ею Субъект управления может эффективно выполнять свой обязанности, если ему предоставлены необходимые полномочия (права и обязанности), у него имеются соответствующие субъективные качества (образование, знание, опыт и т. п.), он обеспе­чен материально-техническими средствами и достаточным временем

    Усилительное свойство необходимо каждой системе управле­ния для беспрепятственного доведения управляющего воздействия к объекту и получение от него сигналов обратной связи, несмотря на возможные объективные трудности. Эти трудности могут выражаться в отрицательном действии следующих так называемых информацион­ных барьеров, территориального (сложность взаимосвязи из-за большой терри­тории), ведомственного (различные критерии оценки деятельности служб), организационного связанного с финансовым, материальным и людским обеспечением), смыслового (ясная, четкая и грамотная информация), психологического (учет личных психологических качеств сотруд­ников)

    Способность обратной связи - наиболее важное требование к организациям системы Оно входит составной частью во все выше­перечисленные, т к суть обратной связи заключена в циркулировании информации.

    Обратная связь в управлении органами внутренних дел представ­ляет собой разветвленную сложную сеть. Однако, это не означает, что каждая нижестоящая система во всех случаях передает всю осведо­мительную информацию вышестоящему уровню. Практически инфор­мация, идущая снизу вверх, принимается и оценивается на каждом уровне управления и, конечно, не вся она направляется выше.

    Больший объем осведомительной информации является предпо­сылкой принятия более обоснованного управленческого решения. Од­нако, чрезмерно большой объем информации отрицательно сказыва­ется на своевременности, а значит эффективности решения.

     В целях повышения эффективности принятия решения необходимо оптими­зировать информационные потоки (прямые и обратные связи).























    2. Информационное содержание процесса управления в органах внутренних дел.

    Под информацией в общем виде понимаются сведения, данные, снимающие неопределенность с какого-либо вопроса, связанного с познанием реального процесса или объекта.

    Информационная сущность процессов управления заключается в непрерывном обмене информацией между субъектом и объек­том управления, а также между данной системой и внешней средой (другими системами). Рациональная обработка информации является основой принятия управленческих решений.

    В информационных процессах управления следует выделить два содержательных аспекта:

    во-первых, процесс обмена информации между элементами системы;

    во-вторых, процесс сбора, обработки, хра­нения и использования информации.

    Иными словами, первая инфор­мация - это информационные связи внутри подразделений и служб ор­ганов внутренних дел (по горизонтали и по вертикали); вторая -система сбора, обработки, хранения и использования информации.

    Как показывает анализ основных направлений в России и за рубежом, важнейшим из них является переход к интегрированным информационным системам.

    В последнее время для правоохранительных органов стали раз­рабатываться новые информационные системы - криминальные ин­формационные системы или оперативные информационные системы (ОИС), объединенные в интегративные системы.

    Под информацией в управлении следует понимать любые све­дения, об объекте и окружающей среде, интересующие нас при до­стижении поставленных целей.

    Информация в органах внутренних дел – это, прежде всего сведения, отражающие состояние охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, окружающей среды, характеризующие си­лы и средства, а также результаты их деятельности.

    Информация в управляемых системах характеризуется рядом свойств: имеет определенную самостоятельность, может неодно­кратно использоваться, храниться, поддается обработке и матема­тическому анализу, преобразованию, количественно измерима, об­ладает непрерывностью, системностью и другими качествами.

    Информация в управленческой деятельности имеет ряд аспектов: правовой, количественный, вероятностный, смысловой, прагматиче­ский и др.

    В управленческой деятельности органов внутренних дел циркули­рует разнообразная информация. Ее материальными носителями могут быть правовые и нормативные документы, табуляграммы, маг­нитные ленты, диски и другие.

    К информации в органах внутренних дел предъявляется ряд требований, непрерывность, достоверность, полнота, своевремен­ность, обновляемость, систематичность, выбор оптимального объе­ма и доступность для машинной обработки

    Управление представляет собой замкнутый цикл процесса упо­рядочения, согласования усилий различных элементов системы в це­лях выполнения поставленных задач. По большинству мнений специ­алистов, управленческий цикл включает в себя: формулирование цели, постановку задач, сбор, обработку и анализ информации с це­лью выработки, обоснования и принятия решения, организации его исполнения, регулирования и контроля. Все перечисленные элементы и стадии управленческого цикла информация как бы пронизывает. Бук­вально каждый элемент (стадия) управленческого цикла связан с опе­рированием или работой с информацией.

    Следовательно, требование непрерывности информации является основополагающим, т.к. без по­стоянно поступающей информации невозможен процесс управления.

    Требование достоверности не нуждается в особом разъясне­нии. Само собой разумеется, что при отсутствии достоверной инфор­мации невозможно осуществлять управление.

    Кроме того, в реальной жизни, в том числе в управлении органами внутренних дел, приходит­ся часто сталкиваться со случаями поступления ложной информации, и лицу, принимающему управленческое решение, следует ее распоз­навать. Например, ложные сообщения о преступлениях, поступающие по телефону в дежурную часть органа внутренних дел. Эта задача весьма актуальна в связи с большой плотностью поступающих сооб­щений и ограниченностью сил и средств в распоряжении дежурного.

    В низовые подразделения идет большой поток управляющей информации, в свою очередь от них требуется значительное количест­во информационно-аналитических материалов, не предусмотренных нормативными актами.

    Кроме потока циркулирующей информации по вертикали немалую долю в работе горрайлинорганов внутренних дел занимает подготовка информации по горизонтали. В связи с этим воз­никает проблема полноты информации на всех уровнях управления в системе органов внутренних дел. Информации должно быть столько, чтобы можно было подготовить и принять рациональное решение.

    Своевременность поступления информации порой решает исход дела. Органы внутренних дел организуют управление силами и средствами в условиях быстро меняющейся оперативной обстанов­ки, следовательно, своевременность поступления информации о многом определяет успех операции. В частности, в раскрытии пре­ступлений «по горячим следам».

    Систематичность поступления информации способствует непрерывности процесса управления в условиях резко меняющейся оперативной обстановки. Например, при реализации специального плана по предупреждению и пресечению групповых нарушений; по ро­зыску скрывающихся и задержанию вооруженных преступников и др.

    С появлением современных электронно-вычислительных машин, математического обеспечения, а также научных методов (в том чис­ле количественных) обработки информации существенными тре­бованиями являются: обновляемость информации, выбор ее опти­мального объема и доступность для машинной обработки.

    В управленческой деятельности циркулирует различного рода ин­формация. В укрупненном плане ее можно классифицировать на сле­дующие виды: о состоянии преступности и общественного порядка, о результатах деятельности подразделений и служб (служебная), о состоянии сил и средств, об условиях функционирования внешней среды, информация об оперативной обстановке в соседних регионах.

    Информация о состоянии охраны общественного порядка и борь­бы с преступностью включает в себя сбор, систематизацию и анализ поступающих заявлений и сообщений о преступлениях, правонаруше­ниях общественного порядка, дорожно-транспортных происшествиях, пожарах за сутки, декаду и месяц. На основании этой информации в горрайорганах внутренних дел подготавливаются управленческие решения и различного рода информационного-аналитические доку­менты в вышестоящие органы и местные муниципальные органы

    Количественные методы применяются не только в процессе сбо­ра, систематизации и анализа информации, но и для разработки пла­нов неотложных мероприятий реагирования на изменение оператив­ной обстановки, рациональной расстановки сил и средств, улучшения их взаимодействия при реализации комплексных операций и др.

    В информационных центрах органов внутренних дел анализирует­ся статистическая отчетность о состоянии охраны общественного по­рядка и борьбы с преступностью, результатах оперативно-служебной деятельности подразделений, эффективности использования сил и средств, в том числе и научно-технических, а разрезе горрайлинорганов внутренних дел, а также по линиям служб и направлениям работы

    Анализ перечисленной информации дает возможность установить постоянный контроль на местах, принимать управленческие решения об оказании практической помощи по отдельных конкретным служ­бам; подготавливать информационные документы в местные органы, отчеты в МВД РФ в установленные сроки; составлять проблемные за­писки руководству по наиболее актуальным направлениям борьбы с преступностью; готовить материалы к различного рода совещани­ям, семинарам и др.

    Информация об условиях внешней среды состоит из: социаль­но-экономических характеристик (трудовой занятости населения, сведений об удовлетворении спроса в жилье, товарах, обслуживании населения, о наличии культурно-просветительных учреждений и спортивных сооружений, крупных построек, о количестве общежитии и др.); демографической (поло-возрастная структура, миграция, урба­низация и др.); социально-психологической (традиции, обычаи, мне­ния, настроения и т. д.); географической, климатической и др.

    Особое значение в настоящее время имеет информация об опе­ративной обстановке в соседних регионах. С ростом миграции и транспортной мобильности граждан проблема борьбы с преступника­ми-гастролерами приобретает особую остроту. Оперативный обмен информацией позволяет более эффективно вести борьбу с подобны­ми преступлениями.










    3. Понятие и основные направления аналитической работы в органах внутренних дел.

    Аналитическая работа в органах внутренних дел - это постоян­ная исследовательская деятельность, охватывающая своим содер­жанием широкий комплекс организационных мероприятий и методи­ческих приемов для изучения и оценки информации о состоянии преступности и общественного порядка, результатах практической деятельности органов внутренних дел по выполнению стоящих перед ним задач, а также об условиях, в которых эти задачи решаются, и обеспечивающая целенаправленное управление и оценку эффек­тивности управляющих воздействий.

    МВД РФ уделяет особое внимание совершенствованию аналити­ческой работы.

    Ежемесячно по каждому подразделению органов внутренних дел определен объем, источники и периодичность получения и исполь­зования криминологической, социально-экономической, оперативно-розыскной, административно-правовой, производственно-хозяйст­венной и другой информации, необходимой для глубокого и всестороннего анализа оперативной обстановки и принятия эффек­тивных управленческих решений.

    По срокам информационно-аналитической работы в органах вну­тренних дел подразделяется

    1) за сутки, декаду, месяц - постоянно,

    2) оперативная информация за каждые сутки,

    3) обобщения в установленные сроки и мере необходимости

    Аналитические справки готовятся за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев и год. Известно, что любой процесс исследования имеет своей целью получение определенных знаний, то есть новой соци­альной информации, снижающей неопределенность тех или иных процессов или явлений. Применительно к органам внутренних дел это будут знания о со­стоянии системы данных органов, среде их функционирования и ре­зультатах воздействий на эту среду.

    В ходе аналитической работы в органах внутренних дел изучают­ся массовые статистические явления, которым свойственны опреде­ленные закономерности. Познание этих закономерностей обеспечи­вает аналитическая работа. В структуре преступности, например, опосредованы социальные отношения также как и в любом другом общественном явлении.

    Основные направления аналитической работы ор­ганов внутренних дел:

    Первое - это прогнозирование и перспективное планирова­ние

    Второе предусматривает комплексный анализ оперативной обстановки по результатам отчетных периодов Информа­ция, обеспечивающая комплексный анализ оперативной обстановки, собирается непрерывно в течение всего периода и накапливается, как правило, в специальных картотеках.

    Третье направление аналитической работы, позволяет обеспечи­вать текущее оперативное руководство органов внутренних дел. Здесь предполагается изучение и оценку собранного  объема суточной и декадной информации, которые осуществляется непре­рывно.

    Требования, предъявляемые к аналитической работе в органах внутренних дел

    1. Достоверность и полнота используемой при анализе ин­формации.

    Это требование, относящееся к информации, является обязатель­ным условием научно обоснованного анализа. Отсутствие объектив­ной и полной информации, ее недостоверность искажает общую кар­тину изучаемых данных.

    2. Всесторонность.

    Ни один объект анализа нельзя рассматривать обособленно, в отрыве от других объектов и явлений, не вскрывая связей с ними, необходимо учитывать влияние и воздействие на состояние преступ­ности и охраны общественного порядка субъекта управления и окру­жающей среды.

    3. Сопоставимость анализируемых данных.

    Сопоставляемые при анализе данные должны относиться к одно­родным явлениям. Нельзя, например, сопоставлять результаты рабо­ты по борьбе с преступностью двух органов внутренних дел с различ­ными экономическими и географическими условиями обслуживаемой территории.

    4. Систематичность и планомерность проведения аналити­ческой работы.

    Это требование вытекает из непрерывности самого процесса уп­равления.

    5. Массовость наблюдения.

    Данное требование связано с необходимостью при использовании некоторых аналитических приемов, например, выведения процент­ных отношений, обращаться к большой массе исходного материала

    6. Комплексное использование различных методов анализа. Применение различных методов анализа гарантирует от возмож­ных ошибок и способствует полноте и объективности выводов. Их со­четание зависит от целей аналитических исследований.

    Главная направленность анализа в органах внутренних дел в конечном  итоге это поиск путей повышения эффективности собствен­ной работы, вскрытие причин успехов и недостатков.

    Являясь базой перспективного и текущего планирования, обеспечивая нужды оперативного руководства, позволяя своевременно корректировать планы работы, анализ дает возможность наиболее эффективно использо­вать имеющиеся силы и средства, быстро принимать конкретные методы по улучшению оперативно-служебной деятельности, объективно оценивать результаты информации.






    4. Понятие управленческого решения в органах внутренних дел.

    Подготовка и принятие управленческих решений является осно­вой управления, от их качества в значительной мере зависит эффек­тивность последнего.

    Управленческое решение - это один из необходимых мо­ментов волевого действия, состоящий в выборе цели действия и спо­собов его выполнения.

    Управленческое решение в органах внутренних дел может быть оп­ределено как сознательный акт (действие) субъекта управления, свя­занный с выбором цели действия, путей, способов и средств ее дости­жения

    Такому решению всегда присущи обоснованность выбора и созна­тельность.

    Сложность и разнообразие задач управления органами внутрен­них дел обусловливает необходимость принятия рациональных уп­равленческих решений по вопросам организации охраны обществен­ного порядка и борьбы с преступностью.

    Принятие управленческих решений производится на основе обра­ботки и анализа информации и является в известной мере реакцией субъекта управления на изменения, возникающие в системе управле­ния и окружающей среде.

    Основные виды управленческих решений, принимаемых в ор­ганах внутренних дел:

    - по форме выражения можно классифициро­вать на письменные (приказы, инструкции, положения, уставы, на­ставления, планы работ, схемы расстановки сил и средств и др.);

    - и устные (приказы, распоряжения, указания и др.)

    К таким решениям предъявляется ряд требований научная обоснованность, законность, своевременность и конкретность

    Подготовка и принятие решений включает в себя следующие элементы

    - выявление проблемы и ее осознание или получение приказа «сверху»,

    - формулирование целей и постановка задач,

    - сбор и анализ информации,

    - «конструирование» вариантов решений,

    - выбор рационального решения, то есть наиболее эффективного в настоящее время,

    - принятие решений в определенной форме.

    Управленческое решение есть план действий, который намеча­ется субъектом управления (коллегиальным органом руководите­лем) для выполнения поставленных задач.

    Подготовка и принятие управленческого решения представляет собой исключительно важную сторону управленческой деятельности Эта деятельность многогранна она требует глубоких знаний, управ­ленческого опыта, навыков и творчества. Здесь воедино сливается науки и искусство управления.

    Качество, научная обоснованность решения во многом определя­ет последующие результаты управления.

    Сказанное позволяет определить управленческое решение как обладающее активной организующей, созидательной ролью, ведь именно реализация решения означает реальный переход управляе­мой системы в новое состояние.











    Заключение.

    Система управления органов внутренних дел в условиях социально-политических катаклизмов, происходящих в России, оказалась наиболее слабым звеном, наметилось отставание форм и методов управления от быстрорастущих требований времени, что проявилось в несовершенстве структуры органов внутренних дел, в недостаточном развитии специализации, низком уровне информационно-аналитической работы и планирования, ослаблении контроля и проверки исполнения,

    В настоящее время возникла настоятельная необходимость в реализации новых, отвечающих современным реалиям подходов к организации управления, оргаиизационно-структурных решений и постановки информационного обеспечения, связи, обеспечения четкого взаимодействия и решительного повышения квалификации управленческого персонала.

    Сложившаяся система ОВД нуждается в коренном реформировании, направленном в первую очередь на улучшение самой деятельности органов внутренних дел, повышение эффективности управления ими, устранение разобщенности и дублирования в работе служб и подразделений, совершенствование законодательного и ведомственного регулирования их деятельности.

    На фоне резких изменений, происходящих в среде функционирования повысить качество деятельности и эффективность органов внутренних дел невозможно путем локальных, частичных преобразований, проведенных на основе интуиции и приобретенного опыта

    В основу реформирования системы МВД России положена концепция деятельности органов внутренних дел. Проводимые преобразования охватывают широкий комплекс вопросов, среди которых:

    - оптимизация организационных структур органов внутренних дел и войск;

    - совершенствование системы управления ими;

    - улучшение финансового и материально-технического обеспечения системы;

    - укрепление кадрового потенциала;

    - развитие нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органов и войск МВД России.

    Многоаспектный характер все усложняющихся организационных проблем требует планомерного, комплексного, научно обоснованного подхода к вопросам создания, изменения, совершенствования систем, структур и процессов управления на основе применения методов организационного проектирования.





















    2. Проведите анализ деятельности по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений (грабежи и разбои).

    В январе - декабре 2007 года органами внутренних дел рассмотрено 20,53 млн. заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, что на 6,6% больше, чем за 12 месяцев 2006 года. Почти по каждому седьмому сообщению (14,6%) принято решение о возбуждении уголовного дела. Всего возбуждено 2991,4 тыс. уголовных дел, что на 8,3% меньше показателя аналогичного периода прошлого года.

    В январе - декабре зарегистрировано 3582,5 тыс. преступлений, или на 7,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост регистрируемых преступлений отмечен в 12 субъектах Российской Федерации, снижение - в 73 субъектах.

    Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в числе зарегистрированных снизился с 27,9% в январе - декабре 2006 года до 26,8% .

    Более половины всех зарегистрированных преступлений (53,2%) составляют хищения чужого имущества, совершенные путем: кражи - 1567,0 тыс. (-6,6%), грабежа - 295,1 тыс. (-17,4%), разбоя - 45,3 тыс.  (-24,2%).

    В общественных местах зарегистрировано 689,1 тыс. преступлений или на 4,1% меньше, чем за январь - декабрь 2006 года.

    На улицах, площадях, в парках и скверах зарегистрировано 405,9 тыс. преступлений, в том числе: 129,1 тыс. грабежей (-17,0%), 114,6 тыс. краж  (-2,8%), 15,1 тыс. разбойных нападений (-25,8%).

    На дорогах и трассах вне населенных пунктов совершено 400 разбойных нападений (-21,9%), 851 грабеж (-7,5%),

    Не раскрыто 1863,9 тыс. преступлений, что на 8,3% меньше  аналогичного показателя за январь - декабрь 2006 года. Из этого количества на тяжкие и особо тяжкие преступления приходится 25,1%  (в январе - декабре 2006 года - 27,6%).




    Список используемой литературы:

    1.   Основы управления в органах внутренних дел: Уч. пособие/ Под ред. А.П. Коренева М.,2005.

    2.   Теория управления в сфере правоохранительной деятельности /Под ред. В.Д. Малкова. М., 2003.

    3.   Четвериков B.C. Основы управления в органах внутренних дел: Уч. посо­бие (альбом схем). М., 2004.

    4.   Майдыков А.Ф. Правовые и организационные основы осуществления функций управления в горрайорганах внутренних дел. М., 2003.

    5.   Майдыков А.Ф. Предмет, задачи и система курса «Управления органами внутренних дел в экстремальных условиях». М., 2003.

    6.   Малков В.Д., Веселый В.З. Система функций социального управления: Лекция. М., 2006.

    7.   Малков В.Д.. Веселый В.З. Теория социального управления. Предмет, си­стема и задачи курса «Управление органами органов внутренних дел»: Лек­ция. М., 2006.


     






Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная по организации деятельности ОВД ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.