Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная по правоохранительным органам

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Контрольная по правоохранительным органам
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    23.03.2012 12:42:50
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание:

    Вопрос 1. Охарактеризуйте основные направления деятельности органов внутренних дел. 1

    Вопрос 2. Каковы правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства?  3

    Вопрос 3. Меры по противодействию терроризму, принимаемые правоохранительными органами. 6

    Вопрос 4. Что такое таможенное дело (таможенная деятельность)?. 7

    Вопрос 5. Какие органы и учреждения входят в систему Министерства юстиции Российской Федерации?  9

    Вопрос 6. Какова процедура принудительного исполнения судебного акта?. 13

    Вопрос 7. Почему органы внутренних дел являются основным органом дознания?. 16

    Вопрос 8. Каковы требования, предъявляемые к лицам, желающим стать нотариусами, и порядок лицензирования на право заниматься частной нотариальной практикой?. 16

    Вопрос 9. Изложите основные правила адвокатской этики при оказании адвокатом юридической помощи. 17

    Вопрос 10. Раскройте понятие и охарактеризуйте действия в частной сыскной деятельности. 18

    Список литературы: 20


     

                          





















    Вопрос 1. Охарактеризуйте основные направления деятельности органов внутренних дел.

    В системе правоохранительных органов центральное ме­сто в обеспечении охраны порядка и безопасности личности, общества и государства занимают органы внутренних дел.

    Правоохранительная дея­тельность органов внутренних дел охватывает многие сферы жизнедеятельности.

    Основные задачи, полномочия и направления деятельности органов внутренних дел:

    Основными задачами Министерства внутренних дел и всей системы органов внутренних дел являются:

    1) защита прав и свобод человека и гражданина, защита объектов независимо от форм собственности, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;

    2) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;

    3) выявление, раскрытие и расследование преступлений;

    4) руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности;

    5) обеспечение законности в органах внутренних дел;

    6) обеспечение профессиональной подготовки, совершенствование работы с кадрами, обеспечение правовой и социальной защищенности сотрудников и военнослужащих системы Министерства внутренних дел;

    7) развитие и укрепление материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск.

    Выполнение перечисленных задач осуществляется административной, оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и воспитательной деятельностью органов внутренних дел.

    Основным звеном в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации является милиция, организация и деятельность которой регулируются Законом РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О милиции». Милиция представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, призванную обеспечивать личную безопасность граждан, предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения, раскрывать преступления, охранять общественный порядок и обеспечивать общественную безопасность, оказывать помощь гражданам, должностным лицам, предприятиям, организациям и учреждениям в осуществлении их законных прав и интересов.

    Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (местную милицию). В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел России и министерствам внутренних дел республик в составе Российской Федерации, а милиция общественной безопасности (местная), кроме того, подчинена и органам исполнительной власти.

    Перед криминальной милицией стоят задачи оказывать помощь милиции общественной безопасности, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления по делам, по которым предварительное следствие обязательно, организовывать и осуществлять розыск лиц, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в пределах своей компетенции.

    Милиция общественной безопасности (местная милиция) обеспечивает личную безопасность граждан, охрану общественного порядка и общественной безопасности, предупреждает и пресекает преступления и административные правонарушения, раскрывает преступления, по делам о которых производство предварительного следствия необязательно, а также оказывает помощь гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.


    Вопрос 2. Каковы правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства?

    Обеспечение высокого уровня безопасности - главная задача российского государства. Данный вывод следует из основных положений Конституции Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О безопасности», в которых впервые в законодательной практике России закреплены правовые основы обеспечения безопасности в государстве, определена система, порядок организации и деятельности органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за этой деятельностью.

    Конституция - нормативно-правовая основа безопасности личности, общества и государства. В системе правовых средств сбалансированного обеспечения безопасности личности, общества и государства решающее значение имеет Конституция, а сама безопасность как определенный режим статусного состояния соответствующих субъектов приобретает, соответственно, конституционные характеристики, становится конституционной безопасностью.

    В юридическом плане конституция выступает в этом случае как политико-правовая основа снятия, преодоления социальных противоречий, выражающих несовпадающие (а порой и противоположные) интересы основных политических сил общества и составляющих в своей совокупности фактическую конституцию общества. Конституция как основной закон государства призвана отражать на правовом уровне соответствующие противоречия и, по мере возможности, способствовать их разрешению с помощью специфического, юридико-правового конституционного инструментария воздействия на различные сферы общественных отношений.

    Конституция России отражает различные характеристики состояния безопасности участников (субъектов) конституционно-правовых и иных отношений в обществе и государстве. Это, прежде всего, состояние правовой (юридической) безопасности личности, имея в виду, например, физическую безопасность (статьи 20-23), информационную безопасность (ст. 24, 29), экономическую безопасность (ст. 34, 35), финансовую безопасность (ст. 75), экологическую безопасность (ст.58) и т.п. Как отмечается в одном из постановлений Конституционного Суда РФ, правовое государство по самой своей сути может признаваться таковым лишь при условии, что оно обеспечивает безопасность граждан, охрану и защиту их прав и законных интересов, эффективное восстановление в правах. Поэтому в Российской Федерации, как правовом государстве, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанностью государства3.

    В Конституции отражаются также различные стороны безопасности государства (ч. 3 ст. 4, ч. 5 ст.13, ч.3 ст.55, п. «м» ст. 71), общества (ч. 2 ст.7, ч.1 ст.9). Однако наиболее широкая, в данном случае интегральная основа юридической и, соответственно, конституционной безопасности воплощается в категории национальной безопасности. В трех десятках официально опубликованных (по состоянию на 1 ноября 2003 года) решениях Конституционного Суда РФ встречается словосочетание «национальная безопасность».

    Особенность Закона состоит в том, что государственно-правовые начала пронизывают все три "блока" - личность, общество, государство, при главенствующей роли государства. Только государство, исходя из государственных интересов, может определять приоритеты, соотношения различных видов безопасности.

    Закон использует понятие "государственная безопасность" в качестве одного из видов безопасности наряду с экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных. Однако "основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей" (ст. 2 Закона). Субъектами безопасности являются также граждане, общественные и иные организации и объединения, обладающие правами и обязанностями в участии в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере.

    Таким образом, субъектами безопасности выступают не личность, общество и государство вообще, а конкретные органы государства, физические и юридические лица - граждане, организации и объединения. Действует единая система безопасности для всех субъектов независимо от форм собственности, на основе единой государственной политики в области обеспечения безопасности (ч. 1 ст. 4 Закона).

    В соответствии с Законом о безопасности  под безопасностью следует понимать степень защищенности жизненно важных прав, свобод и интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы представляют собой совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

    Одним из важных компонентов, признаков в характеристике состояния режима, уровня безопасности принято считать угрозу безопасности.

    Под угрозой безопасности понимается совокупность обстоятельств, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Угроза названным объектам безопасности может исходить вследствие непродуманных экономических реформ, развития техногенных процессов как результатов пренебрежения экологией. Ослабление обороны, экономики, производства и превращение России в сырьевой придаток развитых стран создают угрозу безопасности.

    Безопасность в обществе достигается, прежде всего единой государственной политикой в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, которые должны быть адекватны тем или иным угрозам, посягающим на жизненные интересы личности, общества и государства.

    Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской Федерации, который возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации; контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности; в пределах определенной Законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности и осуществляет ряд других полномочий. Рядом полномочий по обеспечению безопасности обладает Правительство Российской Федерации и подчиненные ему центральные органы управления.

    Вместе с тем для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности в системе исполнительной власти образованы и функционируют специальные органы обеспечения безопасности. Они включают: Вооруженные Силы, органы Федеральной службы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, государственной охраны, налоговой службы, службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны, пограничные войска, внутренние войска, органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве, службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основе законодательства.


    Вопрос 3. Меры по противодействию терроризму, принимаемые правоохранительными органами.

    Меры по противодействию терроризму, принимаемые правоохранительными органами:

    1. Создание временных оперативных штабов по решению задач в сфере защиты населения, объектов особой важности и объектов, связанных с жизнеобеспечением населения, от проявлений терроризма;

    2. Разработка и осуществление комплекса неотложных мер по усилению безопасности жилых микрорайонов, мест массового пребывания людей, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта.

    3. Предусмотрение и  выделение необходимых финансовых средств  на техническое укрепление чердаков и подвалов, установку кодовых замков и домофонов в подъездах, размещение в многолюдных местах средств экстренной связи граждан с милицией и установок телеобзора;

    4.Среди населения провести разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепление взаимодействия с правоохранительными органами;

    5.Усиление и контроль за соблюдением правил регистрационного учета граждан по месту их пребывания и по месту жительства и за использованием помещений жилых домов в производственных, коммерческих и иных целях.


    Вопрос 4. Что такое таможенное дело (таможенная деятельность)?

    Федеральная таможенная служба (ФТС) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

    Руководство деятельностью ФТС осуществляет Правительство Российской Федерации.

    ФТС осуществляет свою деятельность непосредственно через таможенные органы и представительства службы за рубежом, взаимодействуя с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.

    ФТС возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством РФ.

    Полномочия Федеральной таможенной службы:

    Федеральная таможенная служба вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов и иных правовых актов по вопросам ведения службы.

    ФТС принимает нормативно-правовые акты по вопросам своего ведения:

    - порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

    - порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;

    - форму и порядок выдачи разрешения таможенного органа на совершение таможенный операций и др.

    ФТС осуществляет контроль и надзор в установленной сфере деятельности:

    - осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты пошлин и налогов, принимает меры по их принудительному взысканию или возврату;

    - осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;

    - осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;

    - осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с УПК РФ;

    - осуществляет оперативно-розыскную деятельность и др.

    ФТС ведет таможенную статистику; информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности и др.

    Система таможенных органов подразделяется на:

    - региональные таможенные управления;

    - таможни;

    - таможенные посты;

    - специализированные таможенные органы.

    В соответствии с Таможенным кодексом РФ (ст.1):

    Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

    Функции государства в области таможенного дела возложены на Федеральную таможенную службу РФ.

    Понятие таможенное дело объединяет широкий круг вопросов как экономического, так и юридического характера, так или иначе затрагивающих внешнеэкономическую деятельность. Прежде всего, они затрагивают обеспечение государством своей экономической безопасности путём регулирования внешнеторговых отношений. Оно осуществляется как посредством тарифных барьеров, так и различного рода нетарифных ограничений, предпринимаемое, прежде всего с целью ограничения поставок какого-либо товара на внутренний рынок страны для защиты отечественных производителей его аналогов. В этой связи таможенная политика государства нередко выступает инструментом достижения внешнеполитических целей, путём замены более благоприятного таможенного режима для какой-либо страны на менее благоприятный, в случае ухудшения отношений с ней.

    Другой немаловажный аспект понятия таможенное дело — правовой. В настоящее время в России оформилась специфическая подотрасль  административного права — таможенное право. В данную категорию включают правоотношения, возникающие при осуществлении внешнеторговой деятельности между её участниками и государством. Основным документом, регулирующим такие правоотношения, является Таможенный кодекс РФ.

     

    Вопрос 5. Какие органы и учреждения входят в систему Министерства юстиции Российской Федерации?

    Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе, в исполнении уголовных наказаний, адвокатуре, нотариате, обеспечении установленного порядка деятельности судов и исполнении судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации актов гражданского состояния, а также регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций.

    Руководство деятельностью Министерством юстиции осуществляет Президент РФ. Министерство юстиции осуществляет координацию и контроль подведомственных ему служб: Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы.

    Основные задачи Министерства юстиции:

    - разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

    - нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

    - обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.

    Каждая из этих задач реализуется путем осуществления определенных полномочий. Исходя из первой задачи, разрабатывается общая стратегия государственной политики в сфере юстиции.

    По этой задаче Министерство юстиции осуществляет следующие полномочия:

    - обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;

    - участвует в организации работы по систематизации законодательства РФ и подготовке Свода законов РФ;

    - координирует работу федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законодательной деятельности Правительства РФ и, при необходимости, дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов;

    - координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию РФ с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, включая организацию и проведение визитов делегатов Комитета в РФ, а также подготовку ответов на доклады Комитета по итогам этих визитов;

    - вносит Президенту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, другие нормативные документы, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ;

    - проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов;

    - проводит юридическую экспертизу нормативных актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и др.

    По второй задаче — нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции — Министерство юстиции осуществляет следующие полномочия:

    - вносит, в соответствии с законодательством РФ, предложения о заключении международных договоров РФ, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством РФ;

    - дает заключения о соответствии положений международного договора РФ законодательству РФ и их юридической силе в РФ, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора, если это предусмотрено международным договором РФ или является необходимым условием вступления его в силу;

    - взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Министерства юстиции, осуществляет обмен правовой информацией с иностранными государствами;

    - утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством РФ;

    - определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов РФ;

    - утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, форму удостоверения адвоката и др.

    По третьей задаче (обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина) Министерство юстиции осуществляет полномочия:

    - контроль за соответствием решений подведомственных Министерству юстиции федеральных служб законодательству РФ;

    - организует и проводит проверки деятельности территориальных органов и федеральных государственных учреждений Министерства юстиции и др.

    Министерство юстиции РФ возглавляет министр юстиции РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

    Количество заместителей устанавливается Президентом РФ. Структурными подразделениями Министерства юстиции России являются департаменты по основным направлениям деятельности, в состав которых могут входить отделы.

    В Министерстве юстиции образуется коллегия в составе министра (председатель) и его заместителей, руководителей подведомственных федеральных служб.

    Федеральная служба судебных приставов (ФССП) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.

    Основные задачи ФССП:

    - обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего Арбитражного суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

    - организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве;

    - управление территориальными органами ФССП России.

    В соответствии с Федеральным законом «О судебных приставах» от судебные приставы подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.

    ФССП возглавляет директор Федеральной службы — Главный судебный пристав РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.

    Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

    Основными задачами ФСИН являются:

    - исполнение уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений и подсудимых;

    - контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

    - обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных лиц, содержащихся под стражей;

    - обеспечение законности и правопорядка в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

    - охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей по установленным маршрутам;

    - создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий, соответствующих нормам международного права;

    - организация деятельности по организации осужденным помощи в социальной адаптации.

    ФСИН России возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

    Федеральная регистрационная служба (ФРС) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий.

    Основные задачи ФРС:

    - обеспечение установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним;

    - организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;

    - осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата;

    - осуществление контроля деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

    - управление территориальными органами ФРС.

    ФРС возглавляет директор — Главный государственный регистратор РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.


    Вопрос 6. Какова процедура принудительного исполнения судебного акта?

    Ст. 1 ФЗ «Об исполнительном производстве», называющей сферу действия акта  как закона, определяющего условия и порядок именно принудительного исполнения судебных и иных актов. Можно  предположить, что  процесс принудительного исполнения регламентируется именно законодательством об исполнительном производстве.  Подтверждает этот вывод и норма ст.3 ФЗ «Об исполнительном производстве», называющая единственным  органом принудительного исполнения в Российской Федерации  службу судебных приставов и службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, деятельность которых также охватывается действием законодательства об исполнительном производстве.

    Если  понимать исполнительное производство как систему правовых норм, регулирующих юридическую деятельность по принудительному осуществлению исполнительных документов  - а именно такое определение основано на положениях действующего законодательства - приходится констатировать, что исполнительное производство суть принудительное исполнение. Несмотря на то, что действия иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, исполняющих требования судебных актов и актов других органов (налоговых органов, банков, иных кредитных организаций), предусмотрены законодательством об исполнительном производстве (ст.5 Закона «Об исполнительном производстве»), органом принудительного исполнения является только судебный пристав-исполнитель. Следовательно, только его деятельность будет  деятельностью по принудительному исполнению. До тех пор, пока взыскатель не инициирует исполнительное производство, действия иных лиц по осуществлению  исполнительного документа не будут являться исполнительными. Только с момента возбуждения исполнительного производства такие действия (если они производятся на основании постановлений судебного пристава-исполнителя), будут являться и исполнительными, и принудительными (если понимать осуществление принудительных действий только как прерогативу  службы судебных приставов).
      Между тем существуют судебные решения, исполнить которые через службу судебных приставов невозможно. Следует согласиться с мнением ученых, которые говорят о наличии  ряда  актов, не подлежащих принудительному исполнению .Таковы решения по искам о признании, многим преобразовательным искам.  Поскольку реализация судебного решения не сводится только к его принудительному исполнению в рамках исполнительного производства, помимо гражданско-процессуальной формы исполнения правоведы предлагают выделять административно-правовую, исполняемую должностными лицами либо административными органами.  
      Основная цель исков о признании – ликвидация правовой неопределенности в отношениях сторон, уточнение их прав и обязанностей (позитивный иск), либо отсутствия таковых (негативный).
      Решения по искам о признании не нуждаются в принудительном исполнении, поскольку правовая определенность достигается самим содержанием судебного акта.

    Подчас судебного признания недостаточно, необходим еще и официальный документ, предусмотренный законом, – свидетельство о расторжении брака, ордер, свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество и т.д. В таком случае  только совокупность решения и акта образует фактический состав, который необходим для наступления соответствующих правовых последствий.

    Исполнение судебных актов по искам о признании и преобразовательным не всегда  сопровождается выдачей установленного законом документа. В отдельных случаях этот процесс заключается только в осуществлении уполномоченными на то органами, организациями  в установленном законом порядке государственной регистрации либо фиксации прав или ограничения прав граждан и юридических лиц без выдачи соответствующего документа. Так, при исполнении судебного решения о расторжении брака  органы ЗАГС не только вносят  соответствующую запись, но и  выдают свидетельство о расторжении брака, что и образует фактический состав  из совокупности  решения суда и предусмотренного законом официального документа. В то же время, исполняя  требования судебного акта о дисквалификации физического лица путем внесения записи об этом в реестр дисквалифицированных лиц,  уполномоченная на ведение реестра Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству  осуществляет только фиксацию ограничения прав дисквалифицированного без выдачи какого-либо официального документа. В данном случае сложный фактический состав образует совокупность судебного решения и действий по фиксации ограничений прав дисквалифицированного лица  в  соответствующем реестре.

    Именно выдача  документа либо осуществление акта регистрации или фиксации определенного права лица на основании судебного решения является в конечном итоге тем правовым последствием, к которому стремится обратившийся за судебной защитой. Это образует особую форму исполнения  - назовем ее реализацией (для отличия  от исполнительного производства).

    Под  реализацией следует понимать  особую  форму исполнения судебных актов, заключающуюся в осуществлении органами, организациями и лицами в установленном законом порядке государственной регистрации,  фиксации прав  (ограничения прав) граждан и юридических лиц и (или)  выдаче им  предусмотренных законом документов на основании решения суда по ряду  дел неискового производства.

    Процедура принудительного исполнения судебных актов и актов других органов,  как она урегулирована в действующем законодательстве,  применима в основном к решениям о присуждении.

    Отсутствие  специальной регламентации  осуществления решений о признании и преобразовании в законодательстве об исполнительном производстве  можно расценить как законодательный пробел, требующий  восполнения.

    Законодательство об исполнительном производстве регулирует,  в том числе разнообразные исполнительные процедуры, которые можно разбить на группы: 

    1) принудительное исполнение судебных актов и  актов других органов через службу судебных приставов; 

    2) исполнение  требований судебных актов и актов других органов о взыскании денежных средств налоговыми органами, банками и иными кредитными организациями  в случаях, предусмотренных федеральным законом;

    3) исполнение требований судебных и  иных органов другими  лицами  в случаях, предусмотренных федеральным законом.

    Реализация в перечне процедур не фигурирует. Однако осуществление установленного законом порядка государственной регистрации, фиксации прав (ограничения прав) граждан и юридических лиц и (или) выдачи органами, организациями, лицами предусмотренных законом документов на основании решения суда  представляет из себя ни что иное, как исполнение предписаний судебных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом. Логичным было бы  закрепление реализации в качестве исполнительной процедуры в Федеральном законе «Об исполнительном производстве». Каждую из этих процедур можно именовать особой формой исполнения, понимая под формой «вид, тип, устройство, структуру, внешнее выражение чего-нибудь, обусловленное определенным содержанием». Если считать исполнительное производство родовым понятием, реализацию можно рассматривать как подвид  (подгруппу), в него входящую.

    Нормативное регулирование реализации законодательством об исполнительном производстве могло бы устранить  проблему, не позволяющую в настоящее время считать  ее исполнительной процедурой.


    Вопрос 7. Почему органы внутренних дел являются основным органом дознания?

    Основными органами дознания в настоящее время является органы внутренних дел (далее милиция), поскольку именно она выполняет основной объем работы по приему, рассмотрению заявлений о  совершении преступлений, дознанию и протокольному производству.

    Милиция - универсальный орган дознания, поскольку закон не ограничивает ее компетенцию определенными категориями дел и в связи с этим милиция вправе возбуждать  уголовное дело по любому преступлению.

     Милиция, по общему правилу, не должна подменять другой орган дознания, к компетенции которого относится решение вопроса о возбуждении уголовного дела и производстве дознания по первичному материалу о преступлении. Но если в силу сложившихся условий только милиция может принять меры к установлению и закреплению следов преступления, его пресечению (например, поджога дома), помешать преступнику скрыться, она в соответствии с возложенными на нее обязанностями по охране общественного порядка и борьбе с преступностью начинает действовать в качестве органа дознания. В этом же качестве милиция выполняет поручения и указания следователей по находившимся в их производстве делам, даже если они были возбуждены иными органами дознания.


    Вопрос 8. Каковы требования, предъявляемые к лицам, желающим стать нотариусами, и порядок лицензирования на право заниматься частной нотариальной практикой?

    Нотариусом может быть гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавший квалификационные экзамены и получивший лицензию на право нотариальной деятельности.

    Стажировка в государственной нотариальной конторе или у нотариуса организуется органами юстиции или нотариальной палатой сроком на 1 год. Для лиц, имеющих стаж работы по юридической специальности, он может быть сокращен, но не более чем на 6 месяцев. Права и обязанности стажера определяются трудовым договором и правилами прохождения стажировки, разработанными совместно Министерством юстиции РФ и Федеральной нотариальной палатой.

    Квалификационная комиссия, принимающая экзамены у лиц, прошедших стажировку и желающих стать нотариусом, образуется при органах юстиции субъектов РФ с участием представителей нотариальной палаты. Решение квалификационной комиссии может быть обжаловано в апелляционную комиссию, действующую при Министерстве юстиции РФ. Решение апелляционной комиссии может быть обжаловано в суд.

    Лица, сдавшие квалификационный экзамен, получают лицензию на право нотариальной деятельности. Лицензию выдают органы юстиции субъектов РФ в течение месяца после положительного решения квалификационной комиссии.

    Наделение нотариуса полномочиями осуществляется Министерством юстиции РФ или по его поручению органами юстиции на конкурсной основе из числа лиц, получивших лицензию.



    Вопрос 9. Изложите основные правила адвокатской этики при оказании адвокатом юридической помощи.

    Адвокат вправе представлять интересы своего клиента во всех государственных и общественных организациях, как правило, в различных правоохранительных органах. Для участия в деле адвокату выдается ордер, который он предъявляет в качестве подтверждения своих полномочий. Он вправе через юридическую консультацию запрашивать документы, необходимые для ведения защиты или представительства. Такие требования адвоката обязательны для соответствующих государственных и общественных организаций. В соответствии с принципом состязательности адвокат, представляя интересы своего клиента в ходе судебного разбирательства, наделяется равными правами со стороной обвинения, истца.

    Адвокат обязан строго соблюдать закон, адвокатскую этику. Он обязан использовать все разрешенные законом средства для защиты прав и законных интересов обвиняемого или лица, представителем которого он является. Он не вправе отказаться от принятой на себя защиты, но не имеет право и осуществлять защиту или представительство в случаях, если он по данному делу оказывает или ранее оказывал юридическую помощь лицам, интересы которых находятся в противоречии с интересами лица, обратившегося с просьбой о ведении дела. Адвокат не вправе разглашать сведения, сообщенные ему доверителем в связи с оказанием юридической помощи.

    Адвокат за нарушение закона, устава коллегии и адвокатской этики, может быть, подвергнут дисциплинарному взысканию решением президиума коллегии адвокатов. Мерами взыскания могут быть выговор, строгий выговор, замечание, исключение из коллегии.

    Если лицо обратилось за оказанием юридической помощи в юридическую консультацию, то ее заведующий назначает адвоката из членов консультации, который заключает соглашение об оказании юридической помощи. В некоторых случаях граждане, организации обращаются непосредственно к конкретному адвокату. В консультациях организовано дежурство адвокатов, всех обратившихся за правовой помощью принимает в первую очередь дежурный адвокат. Адвокат сам устанавливает размер вознаграждения (гонорара) за свои услуги исходя из сложности дела, его объема и материальных возможностей клиента. Обговорив все условия, адвокат и клиент заключают соглашение, после чего клиент вносит определенную сумму в кассу юридической консультации.

    В некоторых установленных законом случаях адвокаты обязаны оказывать юридическую помощь бесплатно. Наиболее часто бесплатная юридическая помощь, оказывается, по уголовным делам, когда подозреваемый или обвиняемый не может оплатить услуги защитника. В этих случаях следователь, прокурор или суд направляют телефонограмму в президиум коллегии или непосредственно в юридическую консультацию, обслуживающую данный район. Заведующий консультацией обязан выделить адвоката для защиты, а последний не вправе от нее отказаться. Бесплатно юридическая помощь оказывается и по некоторым категориям гражданских дел (истцам в судах первой инстанции по делам о взыскании алиментов, по трудовым делам о возмещении вреда, причиненного увечьем, смертью кормильца, связанной с работой; при составлении заявлений о назначении пенсий, пособий и др.).


    Вопрос 10. Раскройте понятие и охарактеризуйте действия в частной сыскной деятельности.

    Частная детективная и охранная деятельность заключается в оказании на возмездной договорной основе физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальную лицензию, услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране имущества собственников, поиску без вести пропавших лиц и др.

    Эта деятельность направлена на защиту законных прав и интересов граждан и организаций, в чем проявляется ее сходство с правоохранительной деятельностью. Отличие же состоит в том, что частная детективная и охранная деятельность является предпринимательской. Она осуществляется не в силу установленной законом обязанности, а на коммерческой основе и является платной. Соответственно, услугами частных охранных и детективных агентств (так в большинстве своем именуются эти службы) могут воспользоваться лишь те физические и юридические лица, которые в состоянии оплатить охранные и детективные услуги. Осуществление этой деятельности допускается лишь при получении в установленном законом порядке от органов внутренних дел лицензии на право заниматься частной охранной или детективной деятельностью и прохождении государственной регистрации. На лиц, осуществляющих частную охранную и детективную деятельность, статус работников правоохранительных органов не распространяется.

    Основным законом, регламентирующим оказание услуг в сфере охраны и сыска, является Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

    Частные детективные предприятия оказывают услуги в сыскной деятельности, которая заключается в сборе интересующей клиента информации, такие как:

    - сбор сведений по гражданским и уголовным делам. Клиентами в этом случае, как правило, выступают истец, ответчик, обвиняемый, его родственники, адвокат (защитник) или представитель. Условием для осуществления этого вида услуг является обязательное в течение суток с момента заключения контракта уведомление об этом частным детективом органа дознания, следователя, прокурора или суда, в чьем производстве находится дело;

    - сбор информации в предпринимательской деятельности. Как правило, сыскные действия проводятся для выяснения надежности партнера клиента, для установления предприятий, осуществляющих недобросовестную конкуренцию;

    - сбор сведений об отдельных лицах при заключении с ними контрактов. Осуществляется этот вид услуг в основном в отношении лиц, с которыми предстоит заключить трудовой договор. При этом информация о частной жизни лица может быть получена только с его согласия;

    - поиск без вести пропавших лиц и утраченного имущества. Хотя розыск без вести пропавших лиц является обязанностью милиции, многие граждане, не желая огласки или недовольные розыскными действиями милиции, обращаются к частным детективам, которые осуществляют розыскные мероприятия, в необходимых случаях контактируя с соответствующими подразделениями милиции.

    Частный детектив осуществляет сбор информации, как правило, путем опроса граждан и должностных лиц, наведения справок, изучения предметов и документов, наблюдения с использованием средств видео-, аудиозаписи, фотоаппаратуры. Он может использовать в случаях, определенных законом, специальные средства (газовые баллончики, наручники и т. д.).

    Частный охранник осуществляет меры физического и технического характера по предупреждению и пресечению противоправных посягательств на жизнь и здоровье охраняемых им лиц, на имущество собственников. В случае посягательства он принимает ответные действия в соответствии с положениями о крайней необходимости и необходимой обороне, предусмотренными Уголовным кодексом РФ, включая меры физического воздействия, применение специальных средств и огнестрельного оружия. Охранник может задержать лицо, застигнутое на месте совершения преступления, и немедленно передать его в орган внутренних дел.






















    Список литературы:

    1.   Конституция Российской Федерации ((принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 25 декабря 1993 г. № 237.

    2.   Закон РФ от 18 апреля 1991 года № 1026-1 (ред. от 26.12.2008) «О милиции» // Ведомости РСФСР, 1991, № 16, ст. 503;

    3. Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I «О безопасности» (ред. от 19.07.2009) // Российская газета от 6 мая 1992 г. - №103.

    4. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I (ред. От 14.03.2009) "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" // Ведомости СНД и ВС РФ 19.08.1993 № 33 ст. 1316.

    5. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 26.12.2008)  // Собрание законодательства Российской Федерации - 14 августа 1995 г., - № 33 - Ст. 3349.

    6. Федеральный закон от 27.05.1996 № 57- ФЗ (ред. от 14.07.2008) «О государственной охране» // СЗ РФ, 27.05.1996. № 22. ст. 2594.

    7. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ (ред. от 19.07.2009) "О судебных приставах" // СЗ РФ 28.07.1997 № 30. ст. 3590.

    8. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 30.12.2008, с изм. от 18.07.2009) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3430.

    9. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63- ФЗ (ред. от 23.07.2009) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» \\ СЗ РФ 10.06.2002 № 23. ст. 2102.

    10. Федеральный закон от 2 октября 2007г. (ред. от 03.06.2009) "Об исполнительном производстве" // Собрание законодательства РФ", 08.10.2007, N 41, ст. 4849.

    11. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. №4462-1 (ред. от 30.12.2008) // Российская газета, 13 марта 1993 г.

    12. Положение «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса». Утв. Приказом Министра юстиции 17.02.1997  № 19-01-19-97.

    13. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В. П. Божьева. - М.: Спарк, 2007.

    14. Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2008.

    15. Шагивалеева И.З. Нотариат в РФ: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2008.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная по правоохранительным органам ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.