Оглавление
Введение. 3
1. Характеристика подотрасли
связи, к которой относится проектируемое предприятие связи. 5
2. Экономико-географическая
характеристика района (города) Челябинской области, где располагается
проектируемое предприятие связи. 12
3. Характеристика
проектируемого предприятия связи (структура предприятия, управление,
структурные подразделения) 16
4. Исходные данные
проектируемого предприятия связи. 22
5. Определение доходов и
инвестиционных затрат на организацию проектируемого предприятия связи. 23
5.1. Расчет выручки от
продажи эфирного времени. 23
5.2. Расчет численности
работников проектируемого предприятия связи. ... 24
5.3. Расчёт затрат на
функционирование радиостанции. 26
6. Расчёт основных
технико-экономических показателей (доходы, затраты, себестоимость, прибыль,
рентабельность) 29
7. Оценка экономической эффективности
инвестиционных вложений. 33
Заключение. 38
Список
использованных источников литературы.. Ошибка! Закладка не
определена.
Курсовая работа является важнейшим элементом
процесса обучения студента.
Курсовая работа отражает полученные студентом в
процессе обучения теоретических знаний, а также практических навыков.
Целью курсовой работы является разработка проекта
предприятия связи с целью закрепления теоретических знаний и практических
навыков.
В ходе курсовой работы необходимо решить следующие
задачи:
-
Дать характеристику подотрасли связи, к которой относится
проектируемое предприятие;
-
Дать экономико-географическую характеристику района (города), где
будет располагаться проектируемое предприятие связи;
-
Охарактеризовать проектируемое предприятие связи;
-
Разработать исходные данные проектируемого предприятия связи;
-
Определить доходы и инвестиционные затраты на организацию
производства;
-
Произвести расчет основных технико-экономических показателей;
-
Дать оценку экономической эффективности инвестиционных вложений
В качестве предприятия связи
планируется открытие радиостанции. В целях снижения затрат на организацию
планируется работа на арендованной частоте, поскольку в ином случае необходимо
подавать заявку в Московский НИИ, в котором будут разрабатывать определенную
частоту для вещания. Это затратно как с точки зрения финансов, так и времени.
Для реализации проекта
планируется привлечение кредитных средств в размере 1 400 тыс. руб., под
20% годовых. Планируется привлечение кредита единым траншем. Планируется
привлечение кредита сроком на 1 год.
Структурно работа состоит из введения, основных глав,
заключения и списка использованных источников.
При написании работы использовались теоретические
материалы, а также данные, опубликованные в Интернет.
Радио (лат. radio —
излучаю, испускаю лучи ← radius — луч) — разновидность
беспроводной связи, при которой в качестве носителя сигнала используются
радиоволны, свободно распространяемые в пространстве.
Передача происходит следующим
образом: на передающей стороне формируется радиоволна (сигнал) с требуемой
частотой и мощностью. Далее передаваемый сигнал модулирует более
высокочастотное колебание (несущую). Полученный модулированный сигнал
излучается антенной в пространство. На приёмной стороне радиоволны наводят
модулированный сигнал в антенне, после чего он фильтруется и демодулируется.
После демодуляции получается сигнал, с некоторыми (возможно допустимыми)
различиями с сигналом, который мы передавали передатчиком.
В зависимости от диапазона
радиоволны имеют свои особенности и законы распространения:
-
ДВ сильно поглощаются ионосферой, основное значение имеют
приземные волны, которые распространяются, огибая землю. Их интенсивность по
мере удаления от передатчика уменьшается сравнительно быстро.
-
СВ сильно поглощаются ионосферой днём, и район действия
определяется приземной волной, вечером хорошо отражаются от ионосферы и район
действия определяется отражённой волной.
-
КВ распространяются исключительно посредством отражения
ионосферой, поэтому вокруг передатчика существует т. н. зона радиомолчания.
Днём лучше распространяются более короткие волны (30 МГц), ночью — более
длинные (3 МГц). Короткие волны могут распространяться на больши́е
расстояния при малой мощности передатчика.
-
УКВ распространяются прямолинейно и, как правило, не отражаются
ионосферой. Легко огибают препятствия и имеют высокую проникающую способность.
-
ВЧ не огибают препятствия, распространяются в пределах прямой
видимости. Используются в WiFi, сотовой связи и т.д.
-
КВЧ не огибают препятствия, отражаются большинством препятствий,
распространяются в пределах прямой видимости. Используются для спутниковой
связи.
-
Гипервысокие частоты не огибают препятствия, отражаются подобно
свету, распространяются в пределах прямой видимости. Использование ограничено.
Виды радиосвязи
Радиосвязь можно разделить на
радиосвязь без применения ретрансляторов по длинам волн:
1. СДВ-связь
2. ДВ-связь
3. СВ-связь
4. КВ-связь
-
КВ-связь земной (поверхностной) волной
-
КВ-связь ионосферной (пространственной волной)волной
5. УКВ-связь
-
УКВ связь прямой видимости
-
тропосферная связь
С применением ретрансляторов:
-
Спутниковая связь
-
Радиорелейная связь
-
Сотовая связь.
Далее рассмотрим рынок
радиовещания в Челябинске.
Челябинский рынок радио, по
словам экспертов, — один из наиболее развитых региональных рынков. На
Южном Урале вещает более 20 станций, это серьезная цифра, если сравнить с
рынками других крупных городов. Сегодня в местном эфире представлены многие из
существующих форматов, фактически у каждой радиостанции есть прямой конкурент.
В таблице 1 показан рейтинг
радиостанций Челябинска.
Таблица 1 – Рейтинг радиостанций Челябинска
Радиостанция
|
Кол-во слушателей
|
Доля, %
|
Юмор FM
|
168,1
|
17,3
|
Радио Шансон
|
159,1
|
16,4
|
Русское Радио Континенталь
|
154,4
|
15,9
|
Русское Радио (104.1 FM)
|
146,7
|
15,1
|
Европа Плюс
|
146,1
|
15
|
Ретро FM
|
129
|
13,3
|
L-радио
|
116
|
11,9
|
Радио России
|
104,9
|
10,8
|
Интерволна
|
96,5
|
9,9
|
Авторадио
|
88,2
|
9,1
|
DFM
|
87,3
|
9
|
Эхо Москвы / Эхо Челябинска
|
73,2
|
7,5
|
Наше Радио
|
72,7
|
7,5
|
Народный Хит
|
68,4
|
7
|
Абсолютное радио 100 FM
|
66,4
|
6,8
|
Радио Южный Урал
|
63,8
|
6,6
|
Радио Олимп
|
59,9
|
6,2
|
Маяк
|
54
|
5,6
|
Серебряный Дождь
|
48,4
|
5
|
Студия 1
|
30,7
|
3,2
|
Восточный экспресс
|
28,1
|
2,9
|
Общественное Российское Радио
|
13,8
|
1,4
|
Радио 7
|
10,1
|
1
|
Коммерческое радиовещание в
столице Южного Урала имеет достаточно длительную историю. Первая частная
музыкальная станция — «Интерволна» — появилась здесь еще в начале
90-х гг. прошлого века, и до сих пор активно присутствует в эфире.
Накопленный опыт позволяет челябинским радийщикам на равных конкурировать с
федералами. По мнению экспертов, на местном рынке очень велика доля
собственного продукта — семь игроков вещают самостоятельно (в их число включено
радио «Олимп»). О высоком профессиональном уровне этих станций свидетельствует
то, что они представляют собой постоянную кузницу кадров для московского
радио».
Доля радиорекламы в общем объеме
рекламного рынка Челябинска сегодня выше, чем в среднем по России; она
приближается к европейским показателям. По мнению Григория Ройзмана, радио
занимает не менее 10-12% рекламного рынка. При этом около 55% рекламного
времени на радио приходится на местных вещателей, и только 45% — на
федеральных. Однако, как отмечает часть экспертов, структура продаж у многих
компаний непрозрачна, и в связи с этим общий объем рынка в Челябинске можно
определить лишь приблизительно — 200-250 млн. руб. в год.
За последнее время эксперты не
отмечают серьезных изменений в раскладе сил на местном рынке. После прихода в
конце 2006 г. на Южный Урал «Региональной Медиа Группы» (сегодня холдинг
работает под брендом «Выбери радио») крупных новых участников здесь не
появилось. Ранее эксперты говорили о возможном входе на челябинский рынок ряда
федеральных холдингов, но из-за нынешних потрясений в российской экономике
практически все они приостановили планы региональной экспансии.
Отдельные попытки выхода в
челябинский радиоэфир все же предпринимаются, но эксперты не видят в них угрозы
сложившемуся порядку дел. Безусловно, новые частоты разрабатываются,
открываются станции, но основной пул игроков сформирован.
По мнению Ольги Херасковой,
новички не способны оттянуть серьезную часть рекламодателей у лидеров
рейтингов: «В основном, появляются узконаправленные продукты, например, «Радио
Спорт», начавшее вещать в 2008 г., или «Детское радио», в планах которого
выход в Челябинск в ближайшие месяцы».
Отличительной чертой челябинского
медиарынка является его относительно низкая концентрация. В Екатеринбурге
примерно такое же количество станций, как и в Челябинске, но 80-90% из них
сосредоточено в холдингах. Здесь же эта цифра едва достигает 50-60%. При этом,
по словам экспертов, профильных радиохолдингов в городе всего три:
«Континенталь», «Выбери радио» и холдинг, включающий «Наше радио», «Олимп»,
«Авторадио».
Большинство одиночных станций
по-прежнему являются медиаресурсами при каких-либо политических и
бизнес-структурах. Несмотря на то, что дотируемым продуктам легче выживать в
конкурентной борьбе, эксперты считают, что со временем их станет меньше —
уже в ближайшем будущем их владельцы начнут избавляться от непрофильных
активов. В свою очередь руководство крупных челябинских радиокомпаний не
исключает возможности покупки некоторых станций. Конкретные планы пока не
озвучиваются, но рынок так или иначе ждет укрупнение, считают эксперты.
Экономический кризис подстегнет этот процесс.
Топовые места в рейтингах
занимают местные вещатели; лидером сегодня является «Радио — Континенталь»
(бывшее «Русское радио — Челябинск»). По мнению экспертов, этому
способствует как позиционирование в массовом сегменте, так и «близость к слушателю».
Нельзя сказать, что у федерального вещания слабые позиции в городе, но
челябинские радиостанции лидируют в рейтингах, некоторые целевые группы слушают
только их. Дело в специфике радио: оно, как ни одно другое СМИ, является
зеркалом момента, отражает сиюминутную картину происходящего. Конечно, лучше
это получается у местных станций — там работают люди, менталитет которых
схож с менталитетом аудитории. По словам экспертов, причина успеха в формате:
Эксперты отмечают, что
практически у любой радиостанции на челябинском рынке есть изюминка, которая
позволяет лидировать в своем сегменте. Налаживание более тесных отношений со
слушателем позволит многим укрепить позиции. Развивать лояльность к
станции — вот одна из основных задач, потому что аудитория — это то,
что, по сути, определяет всё на радио.
Для завоевания «народной любви»
радиостанции используют различные акции. Каждый вещатель старается выделиться
на общем фоне. Так, по словам экспертов, «Абсолютному радио» это удается путем
исполнения желаний своих слушателей (проводится одноименная акция). На «Нашем
радио» постоянно изучают желания и предпочтения своей аудитории с помощью
блогосферы, и немалая часть программ строится с учетом результатов этого
анализа.
Подстройка под слушателя
позволяет станции занять четкую нишу на рынке и облегчает продажу рекламного
эфира, что особенно ценно в условиях усиливающейся конкуренции. По мнению
экспертов, в будущем все большее значение будет приобретать узкое
позиционирование. Специализация сродни монополии в отдельно взятом узком
сегменте. Пока в Челябинске единичные примеры таких станций, однако игроки
считают, что эта ситуация изменится. Так, в перспективе, здесь могут появиться
станции, вещающие в узком формате, например, передающие классическую музыку и
джаз — эти ниши пока совершенно свободны.
В ужесточившихся экономических
условиях участники радиорынка вынуждены активизировать работу с рекламодателями.
Сейчас игроки должны проявлять особое внимание к повышению лояльности
рекламодателя: разрабатывать для него актуальные коммерческие предложения и
программные продукты, повышать качество сервиса. Кризис во всей своей широте
разразится в первой половине будущего года — сегодня мы готовимся
встретить его во всеоружии.
Эксперты пока не берутся
оценивать масштаб негативного воздействия кризиса, но отмечают, что он уже
сказался на радиостанциях Челябинска. Впрочем, большинство уверено, что радио в
итоге окажется в числе наименее пострадавших отраслей. Этот
медианоситель — один из самых низкобюджетных, сегодня он получает хороший
приток рекламодателей с телевидения и «наружки.
В течение пары ближайших лет
радиовещатели не ждут роста на челябинском рынке, но несмотря на это, смотрят в
будущее с оптимизмом. Местные рекламодатели, которые и ранее составляли
основной костяк портфеля, вряд ли смогут найти более дешевый способ продвижения
и уйти с радио.
В настоящее время Челябинская
область является регионом освоенной зоны, однако еще в 1997 году согласно исследованию
Международной академии регионального развития и сотрудничества Челябинская
область относилась к депрессивному региону.
Рисунок 1 – Расположение Челябинской области
Преобладание «городов-заводов»
отражается в социальных проблемах — низком уровне благоустройства и
комфортности городской среды, сильном загрязнении, повышенной заболеваемости
населения, преступности. Все это плата за индустриальный характер развития,
утяжеленную структуру промышленности, относительную недоразвитость других
секторов экономики.
На рисунке 2 показана динамика
численности населения Челябинской области в разрезе сельского и городского
населения.
Рисунок 2 - Динамика численности населения Челябинской области в разрезе сельского и городского
населения
Экономический спад в Челябинской
области, как и в Свердловской, оказался сильнее, чем в большинстве развитых
индустриальных регионов страны. Медленная и трудная перестройка экономики,
перегруженной отраслями ВПК, длилась до начала 2000-х гг. В результате
Челябинская область стала почти моноотраслевым регионом с доминированием черной
и цветной металлургии. Схожую трансформацию пережила и Свердловская область, но
в ней намного быстрее развивались сервисные отрасли, сосредоточенные в столице
Урала – полуторамиллионном Екатеринбурге.
Доминирование металлургии в
экономике Челябинской области приводит к зависимости от конъюнктуры цен на
мировом рынке металлов и усиливает нестабильность развития. В 1998-2005 гг. ВРП
области рос "рывками" и в целом медленнее среднего по регионам РФ
(152 и 162% соответственно), в то время как экономика Свердловской области
выросла на 168%. Как следствие, отставание в уровне развития за годы экономического
роста усилилось, хотя и не очень существенно: в 2000 г. душевой ВРП Челябинской области составлял 85% от среднего по регионам РФ, а в 2005 г. - 79%. (рис. 3). Более медленный рост связан с длительно не решавшимися проблемами
закрепления собственности или сменой собственников на крупнейших предприятиях
области, что явно не способствовало росту инвестиций в модернизацию
производства в начале 2000-х гг.
Челябинская область почти
монопрофильна, в середине 2000-х гг. доля черной металлургии в промышленном
производства достигала 65% (в среднем по РФ – 12%), еще 5% приходилось на
цветную металлургию. Машиностроение производит менее 14%, а на долю пищевой
отрасли (с мукомольной) приходится только 7% промышленной продукции, как и в
соседней Свердловской области (в среднем по РФ – вдвое больше). В обоих
уральских регионах есть крупные производители пищевой продукции, работающие на
общероссийский рынок (в Челябинской области это компания «Макфа», производящая
макаронную продукцию), но не они делают «погоду» в экономике.
На рисунке 3 показана динамика средней
начисленной ЗП в Челябинской области.
Рисунок 3 – Динамика средней начисленной ЗП в Челябинской области
Таким образом, по результатам
анализа Челябинской области можно сделать вывод о достаточно стабильном
развитии области, устойчивом положении, благоприятном прогнозе развития в
краткосрочной и долгосрочной перспективе.
В таблице 2 дана
экономико-географическая характеристика Челябинска.
Таблица 2 – Экономико-географическая характеристика Челябинска
Городской округ
|
Челябинск
|
Внутреннее деление
|
7 административных районов:
|
Калининский,
|
Курчатовский,
|
Ленинский,
|
Металлургический,
|
Советский,
|
Тракторозаводский,
|
Центральный
|
Глава
|
Михаил Юревич — мэр
|
Площадь
|
486 км²
|
Тип климата
|
умеренно-континентальный
|
Население
|
1 093 700 человек (2009)
|
Национальный состав
|
русские, татары, башкиры
|
Конфессиональный
состав
|
православные, мусульмане
|
Часовой пояс
|
UTC+5, летом UTC+6
|
Телефонный код
|
7 351
|
Почтовые индексы
|
454000—454999
|
Автомобильный код
|
74, 174
|
Код ОКАТО
|
75 401
|
Организационная структура
компании во многом определяет способность предприятия эффективно
функционировать на рынке и достигать поставленных целей. Необходимо, чтобы
организационная структура позволяла нормально функционировать организации на
рынке в современных условиях.
Организационная структура
предприятия позволяет достигать ряд важных целей, которые будут обеспечивать
повышение эффективности снабженческих, сбытовых и др. процессов. Цели
разработки организационной структуры:
-
разделение стратегических и оперативных функций;
-
обеспечение кратчайших путей прохождения информации;
-
обеспечение оперативности при принятии управленческих решений;
Самую
непосредственную роль в процессе разработки и реализации стратегии отводится
персоналу компании. Разработка организационно-корпоративного обеспечения
отводится менеджменту и руководству компании.
Предприятие
возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную
ответственность за его состояния в деятельность перед государством и трудовым
коллективом. Генеральный директор представляет предприятие во всех учреждениях
и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора,
издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством
принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания
на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Основные функции и задачи персонала, работающего в ОГУП «Медтехника»
Директор
Целевое назначение должности:
Управление компанией с целью
повышения конкурентоспособности и прибыльности компании, обеспечения стабильности
и безопасности бизнеса.
Основные задачи:
1.
Организация стратегического
управления предприятием.
2.
Управление финансовыми ресурсами
предприятия.
3.
Организация технологического
развития предприятия, повышения эффективности деятельности.
4.
Обеспечение развития персонала
компании.
5.
Обеспечение эффективной
коммерческой деятельности предприятия.
6.
Формирование конструктивных
отношений предприятия с внешней средой: государством, партнерами, заказчиками и
др.; обеспечение высокой репутации компании.
7.
Общее руководство работой
предприятия.
Бухгалтерия
Основными задачами отдела являются:
1. Организация
бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за
экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
2. Формирование
в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики,
исходя их структуры и особенностей деятельности архитектуры и строительства.
3. Ведение
бухгалтерского учета в соответствие с требованиями действующего
законодательства РФ, инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных
учреждениях, нормативных и других правовых документов.
4. Контроль
за правильным и экономичным расходованием средств в соответствии с целевым
назначением по утвержденным сметам доходов и расходов, а также за сохранностью
денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации.
5. Начисление
и выплата в установленные сроки заработной платы работникам управления
архитектуры и строительства.
6. Своевременное
проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных
расходов сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими
лицами.
7. Контроль
за использованием выданных доверенностей на получение имущественно-материальных
и других ценностей.
8. Участие в
проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и
правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.
9. Проведение
инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности
ценностей, находящихся на ответственном хранении.
10. Широкое применение современных
средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ.
11. Составление и представление в
установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности.
Редактор. Должностные обязанности:
1. Размещать
рекламные материалы и программы, согласно правилам, принятым на радиостанции и
эфирной сетки утверждённой главным редактором радиостанции.
2. Составлять
и выдавать эфирные справки о прохождении рекламных материалов в эфире для
клиент-менеджеров.
3. Составлять
графики размещения рекламного материала.
4. Формировать
рекламные блоки.
5. Работать с
бланками заказов и специализированной программой учёта рекламных заказов.
6. Составлять
ежемесячные отчёты.
7. Осуществлять
контроль за выходом рекламных материалов и программ и решать вопросы по переразмещению
рекламных материалов не вышедших в эфир по каким – либо причинам.
8. Проводить
мониторинг размещённых рекламных материалов.
9. Размещать
музыкальные композиции согласно утверждённой эфирной сетки, музыкального
формата и концепции вещания радиостанции.
10. Участвовать в программах обучения
сотрудников радиостанции.
11. Другие обязанности в соответствии
с производственной необходимостью по распоряжению генерального директора или главного
редактора радиостанции.
Менеджер по рекламе. Должностные обязанности.
1. Организует
работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью
их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества
и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг.
2. Осуществляет
руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний.
3. Разрабатывает
планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет
затраты на их проведение.
4. Участвует
в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях
дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной
деятельности.
5. Осуществляет
выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового,
цветового и музыкального оформления.
6. Определяет
конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их
оптимальное сочетание.
7. Изучает
рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и
места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний,
круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые
группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу.
8. Организует
разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов,
контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы,
соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной
борьбы.
9. Осуществляет
контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию
продукции или услуг.
10. Организует связи с деловыми
партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в
целях совершенствования рекламной деятельности.
11. Анализирует мотивацию спроса на
производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей
покупателей и определяет направленность проведения рекламных кампаний.
12. Поддерживает необходимые связи с
другими структурными подразделениями предприятия, учреждения, организации в
процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекает к решению
поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе
широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой
основе.
13. Осуществляет руководство
подчиненными сотрудниками.
Звукорежиссер-ведущий программ. Должностные обязанности:
1. Выдавать в
эфир ретранслируемые программы, а также программы собственного производства и
рекламные ролики, согласно эфирной сетки утверждённой главным редактором
радиостанции.
2. Вести
информационные, развлекательные и рекламные плановые и внеплановые программы в
прямом эфире или в записи.
3. Осуществлять
контроль, а при необходимости принимать самостоятельное решение по точному
выходу программ, согласовывая решение с главным редактором радиостанции.
4. Читать в
прямом эфире рекламные объявления (лайнерсы).
5. Записывать
при необходимости эфир.
6. Контролировать
и нести ответственность за качество радиоэфира.
7. Контролировать
исправность оборудования эфирной студии.
8. Докладывать
обо всех неисправностях и отклонениях от установленных норм в работе
эксплуатируемого оборудования главному инженеру, главному звукорежиссёру или главному
редактору радиостанции.
9. Проводить
профилактические работы, согласно графику и техническому заданию на момент
профилактики.
10. Другие обязанности в соответствии
с производственной необходимостью по распоряжению генерального директора или главного
редактора радиостанции.
Таблица 3 – Штатное расписание радиостанции
Директор радиостанции
|
1 чел.
|
Редактор радиостанции
|
1 чел.
|
Бухгалтер
|
1 чел.
|
Менеджер по рекламе
|
1 чел.
|
Звукооператор-ведущий
|
2 чел.
|
Ведущие
|
4 чел.
|
Монтажер
|
2 чел.
|
Таким образом, планируется, что коллектив
радиостанции будет состоять из 12 человек. В дальнейшем возможно расширение
кадрового состава.
В данном разделе приведем
перечень оборудования, необходимого для работы радиостанции.
Таблица 4 – Количество и вид оборудования, необходимое для радиостанции
|
Вид оборудования
|
Стоимость
|
Оборудование для
приема сигнала
|
1
|
DVB карта -
TechniSat SkyStar 2
|
1 900 руб.
|
2
|
Антенна - Супрал СТВ-0,9
|
1 260 руб.
|
Программное
обеспечение
|
3
|
Sound Empire
|
14 400 руб.
|
4
|
Sonos III
|
5 475 руб.
|
Студия
|
5
|
Behringer EURORACK UB1202
|
3 500 руб.
|
6
|
Behringer DSP 1424P ULTRAMIZER PRO
|
4 625 руб.
|
7
|
Behringer MIC 2200 ULTRAGAIN PRO
|
4 575 руб.
|
8
|
Микрофон студийный BEHRINGER B1
|
3 985 руб.
|
9
|
BEHRINGER Truth B2030P
|
5 647 руб.
|
10
|
Пантограф в комплекте с креплением к столу (зажим) и
кабелем konig&meyer 23850.300.55
|
1 300
руб.
|
11
|
Рэк стойка 19", 8U /Открытая Черная/ K&M 40910.000.55
|
2325 руб.
|
12
|
Наушники х 2
|
800 руб.
|
13
|
Звуковая карта EMU 1212M
|
5 349 руб.
|
14
|
Комплект кабелей с разъемами
|
6 000 руб.
|
Оборудование для
передачи сигнала
|
15
|
УКВ ЧМ передатчик RT-FMS-101
|
9 4270 руб.
|
16
|
УКВ ЧМ передающая антенна BLR-2DBAx4
|
56 700 руб.
|
В таблице 5 показан расчет
выручки от продажи эфирного времени.
Таблица 5 – Расчет выручки от продажи эфирного времени
Выручка от
продажи рекламного времени
|
1 кв. 2010
|
2 кв. 2010
|
3 кв. 2010
|
4 кв. 2010
|
1 кв. 2011
|
2 кв. 2011
|
3 кв. 2011
|
4 кв. 2011
|
-
количество рекламного времени, мин.
|
0
|
4320
|
8640
|
8640
|
8640
|
8640
|
8640
|
8640
|
-
стоимость 1 минуты рекламного времени, тыс. руб.
|
0,8
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
Итого
выручка от продажи рекламного времени
|
0
|
4320
|
8640
|
8640
|
8640
|
8640
|
8640
|
8640
|
Планируется, что в первом квартале не будет
осуществляться продажа эфирного времени, потому что в это время будет идти
активная рекламная кампания непосредственно самой радиостанции.
Начиная со 2 квартала выручка от
продажи эфирного времени составит 4 320 тыс. руб.
Выручка
2 квартала = 3*2*24*30, где
3– количество месяцев в квартале;
2 – количество минут в час эфирного времени к продаже
24 – количество часов
30 – количество дней в месяц
С третьего квартала выручка от
продажи рекламного времени составит 8 640 тыс. руб.
На рисунке 4 показана динамика
выручки от реализации эфирного времени.
Рисунок 4 – Динамика выручки от продажи эфирного времени
Далее проведем расчет затрат на оплату труда.
В таблице 6 показан расчет затрат
на оплату труда.
Таблица 6 – Расчет затрат на оплату труда
ЗАТРАТЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА
|
Ед. изм.
|
1 кв. 2010
|
2 кв. 2010
|
3 кв. 2010
|
4 кв. 2010
|
1 кв. 2011
|
2 кв. 2011
|
3 кв. 2011
|
4 кв. 2011
|
ИТР
|
чел.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
-з/п
|
руб./мес.
|
30000
|
30000
|
30000
|
30000
|
30000
|
30000
|
30000
|
30000
|
ФОТ
|
тыс. руб.
|
270,0
|
270,0
|
270,0
|
270,0
|
270,0
|
270,0
|
270,0
|
270,0
|
Основной персонал
|
чел.
|
7
|
7
|
7
|
7
|
7
|
7
|
7
|
7
|
-з/п
|
руб./мес.
|
17000
|
17000
|
17000
|
17000
|
17000
|
17000
|
17000
|
17000
|
ФОТ
|
тыс. руб.
|
357,0
|
357,0
|
357,0
|
357,0
|
357,0
|
357,0
|
357,0
|
357,0
|
Вспомогательный персонал
|
чел.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
-з/п
|
руб./мес.
|
15000
|
15000
|
15000
|
15000
|
15000
|
15000
|
15000
|
15000
|
ФОТ
|
тыс. руб.
|
90,0
|
90,0
|
90,0
|
90,0
|
90,0
|
90,0
|
90,0
|
90,0
|
= Итого численность персонала
|
чел.
|
12
|
12
|
12
|
12
|
12
|
12
|
12
|
12
|
= ФОТ
|
тыс. руб.
|
717,0
|
717,0
|
717,0
|
717,0
|
717,0
|
717,0
|
717,0
|
717,0
|
= Единый социальный налог
|
тыс. руб.
|
186,4
|
186,4
|
186,4
|
186,4
|
186,4
|
186,4
|
186,4
|
186,4
|
= Затраты на оплату труда
|
тыс. руб.
|
903,4
|
903,4
|
903,4
|
903,4
|
903,4
|
903,4
|
903,4
|
903,4
|
Планируется, что заработная плата
директора, редактора и бухгалтера составит 30 тыс. руб.
Заработная плата основного
персонала составит 17 тыс. руб. в месяц, заработная плата вспомогательного
персонала – 15 тыс. руб.
Ежеквартально фонд заработной
платы составит 717 тыс. руб., с учетом единого социального налога – 186,4 тыс.
руб.затраты на оплату труда составят 903,4 тыс. руб.
На рисунке 5 показаны затраты на
оплату труда.
Рисунок 5 – Затраты на оплату труда
Далее рассчитаем затраты на работу радиостанции.
Таблица 7 – Затраты на функционирование радиостанции
Себестоимость
продукции
|
1 кв. 2010
|
2 кв. 2010
|
3 кв. 2010
|
4 кв. 2010
|
1 кв. 2011
|
2 кв. 2011
|
3 кв. 2011
|
4 кв. 2011
|
Аренда
частоты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-стоимость
аренды в месяц
|
50,0
|
50,0
|
50,0
|
50,0
|
50,0
|
50,0
|
50,0
|
50,0
|
- итого
затраты на аренду в квартал
|
150,0
|
150,0
|
150,0
|
150,0
|
150,0
|
150,0
|
150,0
|
150,0
|
Аренда
помещения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
стоимость 1 кв. м.
|
750,0
|
750,0
|
750,0
|
750,0
|
750,0
|
750,0
|
750,0
|
750,0
|
-площадь
помещения
|
50,0
|
50,0
|
50,0
|
50,0
|
50,0
|
50,0
|
50,0
|
50,0
|
- итого
затраты на аренду в квартал
|
112,5
|
112,5
|
112,5
|
112,5
|
112,5
|
112,5
|
112,5
|
112,5
|
Запасные
части для оборудования
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
Электроэнергия
|
15,0
|
15,0
|
15,0
|
15,0
|
15,0
|
15,0
|
15,0
|
15,0
|
Затраты на
оплату труда
|
717,0
|
717,0
|
717,0
|
717,0
|
717,0
|
717,0
|
717,0
|
717,0
|
=
Операционные затраты
|
874,5
|
874,5
|
874,5
|
874,5
|
874,5
|
874,5
|
874,5
|
874,5
|
Налоги в
себестоимости
|
186,4
|
186,4
|
186,4
|
186,4
|
186,4
|
186,4
|
186,4
|
186,4
|
Накладные
расходы (связь, командировки и т.д.)
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
Прочие
расходы
|
26,4
|
26,4
|
26,4
|
26,4
|
26,4
|
26,4
|
26,4
|
26,4
|
Затраты на
рекламу
|
150,0
|
100,0
|
50,0
|
|
|
|
|
|
Затраты на
организацию, подписание документов
|
150,0
|
|
|
|
|
|
|
|
=
Себестоимость
|
1391,5
|
1191,5
|
1141,5
|
1091,5
|
1091,5
|
1091,5
|
1091,5
|
1091,5
|
Предположим, что компания будет
осуществлять вещание на арендованной частоте. Стоимость аренды в месяц
составляет 50 тыс. руб.
Также радиостанция будет
осуществлять работу в арендованном помещении.
Стоимость 1 кв. метра составляет 750 руб., арендуемая площадь – 50 кв. м. Таким образом, затраты на аренду в квартал составят 112,5 тыс. руб.
Предположим, что затраты на
запасные части для оборудования составят 30 тыс. руб., затраты на
электроэнергию – 15 тыс. руб.
Накладные расходы составят 30
тыс. руб. в квартал.
В первые три квартала будет
осуществляться активная рекламная кампания. Затраты на рекламу в первый
квартал составят 150 тыс. руб., во второй квартал – 100 тыс. руб., в третий
квартал – 50 тыс. руб.
В первый квартал будет потрачено
150 тыс. руб. на организационные вопросы.
На рисунке 6 показаны затраты на
функционирование радиостанции.
Рисунок 6 – Затраты на функционирование радиостанции
На рисунке 7 показана структура
себестоимости.
Рисунок 7 – Структура себестоимости
Для реализации проекта
планируется привлечение кредитных средств в размере 1 400 тыс. руб., под
20% годовых. Планируется привлечение кредита единым траншем.
Планируется привлечение кредита
сроком на 1 год.
В таблице 8 показан прогнозный
баланс.
Таблица 8 – Прогнозный баланс
БАЛАНС
|
1 кв. 2010
|
2 кв. 2010
|
3 кв. 2010
|
4 кв. 2010
|
1 кв. 2011
|
2 кв. 2011
|
3 кв. 2011
|
4 кв. 2011
|
Нематериальные
активы
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Основные
фонды
|
233
|
233
|
233
|
233
|
233
|
233
|
233
|
233
|
Начисленный
износ
|
4
|
8
|
13
|
17
|
21
|
25
|
30
|
34
|
= Чистые
внеоборотные активы
|
229
|
225
|
221
|
216
|
212
|
208
|
204
|
199
|
Запасы
сырья и материалов
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
Незавершенное
производство
|
21
|
21
|
21
|
21
|
21
|
21
|
21
|
21
|
Готовая
продукция
|
138
|
132
|
127
|
121
|
121
|
121
|
121
|
121
|
Расчеты с
покупателями
|
0
|
1440
|
2880
|
2880
|
2880
|
2880
|
2880
|
2880
|
НДС
|
52
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Денежные
средства
|
37
|
907
|
6019
|
11776
|
17517
|
23257
|
28997
|
34737
|
=
Оборотные активы
|
253
|
2505
|
9052
|
14803
|
20544
|
26284
|
32024
|
37764
|
= Активы
|
482
|
2730
|
9272
|
15020
|
20756
|
26492
|
32228
|
37964
|
Уставный
капитал
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Нераспределенная
прибыль (убыток)
|
-1393
|
925
|
6607
|
12343
|
18078
|
23814
|
29550
|
35286
|
=
Собственный капитал
|
-1393
|
925
|
6607
|
12343
|
18078
|
23814
|
29550
|
35286
|
Кредиты
|
1400
|
400
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
=
Долгосрочные обязательства
|
1400
|
400
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Расчеты с
поставщиками
|
193
|
193
|
193
|
193
|
193
|
193
|
193
|
193
|
Авансы от
покупателей
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Расчеты с
бюджетом и внебюджетными фондами
|
222
|
1152
|
2413
|
2425
|
2425
|
2425
|
2425
|
2425
|
Расчеты с
персоналом
|
60
|
60
|
60
|
60
|
60
|
60
|
60
|
60
|
=
Краткосрочные обязательства
|
475
|
1404
|
2666
|
2677
|
2677
|
2677
|
2677
|
2677
|
= Заемный
капитал
|
1875
|
1804
|
2666
|
2677
|
2677
|
2677
|
2677
|
2677
|
= Пассивы
|
482
|
2730
|
9272
|
15020
|
20756
|
26492
|
32228
|
37964
|
Сальдо
баланса
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
В таблице 9 показан прогнозный отчет о прибылях и
убытках.
Таблица 9 – Прогнозный отчет о прибылях и убытках
ОТЧЕТ
О ПРИБЫЛИ
|
1 кв. 2010
|
2 кв. 2010
|
3 кв. 2010
|
4 кв. 2010
|
1 кв. 2011
|
2 кв. 2011
|
3 кв. 2011
|
4 кв. 2011
|
Выручка
от реализации
|
0,0
|
4 320,0
|
8 640,0
|
8 640,0
|
8 640,0
|
8 640,0
|
8 640,0
|
8 640,0
|
Себестоимость
реализации
|
1 391,5
|
1 191,5
|
1 141,5
|
1 091,5
|
1 091,5
|
1 091,5
|
1 091,5
|
1 091,5
|
=
Валовая прибыль
|
-1 391,5
|
3 128,5
|
7 498,5
|
7 548,5
|
7 548,5
|
7 548,5
|
7 548,5
|
7 548,5
|
Коммерческие
и управленческие расходы
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
=
Прибыль (убыток) от продаж
|
-1 391,5
|
3 128,5
|
7 498,5
|
7 548,5
|
7 548,5
|
7 548,5
|
7 548,5
|
7 548,5
|
Проценты
к получению
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Проценты
к уплате
|
0,0
|
77,0
|
22,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Прочие
операционные доходы
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Прочие
операционные расходы
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Прочие
внереализационные доходы
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Прочие
внереализационные расходы
|
1,3
|
1,2
|
1,2
|
1,2
|
1,2
|
1,1
|
1,1
|
1,1
|
- налоги
|
1,3
|
1,2
|
1,2
|
1,2
|
1,2
|
1,1
|
1,1
|
1,1
|
- прочие
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
=
Прибыль (убыток) до налогообложения
|
-1 392,8
|
3 050,2
|
7 475,3
|
7 547,3
|
7 547,3
|
7 547,3
|
7 547,4
|
7 547,4
|
Налог
на прибыль и иные аналогичные платежи
|
0,0
|
732,1
|
1 794,1
|
1 811,3
|
1 811,4
|
1 811,4
|
1 811,4
|
1 811,4
|
=
Прибыль (убыток) от основной деятельности
|
-1 392,8
|
2 318,2
|
5 681,2
|
5 735,9
|
5 736,0
|
5 736,0
|
5 736,0
|
5 736,0
|
Чрезвычайные
доходы
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Чрезвычайные
расходы
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
=
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода
|
-1 392,8
|
2 318,2
|
5 681,2
|
5 735,9
|
5 736,0
|
5 736,0
|
5 736,0
|
5 736,0
|
Расходы
из чистой прибыли
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
=
Нераспределенная прибыль
|
-1 392,8
|
2 318,2
|
5 681,2
|
5 735,9
|
5 736,0
|
5 736,0
|
5 736,0
|
5 736,0
|
=
Нераспределенная прибыль (убыток) нарастающим итогом
|
-1 392,8
|
925,4
|
6 606,6
|
12 342,5
|
18 078,5
|
23 814,5
|
29 550,5
|
35 286,5
|
В таблице 10 дан прогнозный отчет о движении
денежных средств.
Таблица 10 – Прогнозный отчет о движении денежных средств
ОТЧЕТ О
ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (I)
|
1 кв. 2010
|
2 кв. 2010
|
3 кв. 2010
|
4 кв. 2010
|
1 кв. 2011
|
2 кв. 2011
|
3 кв. 2011
|
4 кв. 2011
|
Выручка от
реализации
|
0,0
|
4320,0
|
8640,0
|
8640,0
|
8640,0
|
8640,0
|
8640,0
|
8640,0
|
Увеличение
уставного капитала
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Увеличение
задолженности по кредитам
|
1400,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
= Приток
денежных средств
|
1400,0
|
4320,0
|
8640,0
|
8640,0
|
8640,0
|
8640,0
|
8640,0
|
8640,0
|
Инвестиционные
затраты
|
25,3
|
-452,5
|
-173,1
|
17,1
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Себестоимость
продукции (без амортизации)
|
-1387,3
|
-1187,3
|
-1137,3
|
-1087,3
|
-1087,3
|
-1087,3
|
-1087,3
|
-1087,3
|
Коммерческие
и управленческие расходы
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Погашение
задолженности по кредитам
|
0,0
|
-1000,0
|
-400,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Налог на
прибыль
|
0,0
|
-732,1
|
-1794,1
|
-1811,3
|
-1811,4
|
-1811,4
|
-1811,4
|
-1811,4
|
Сальдо
доходов и расходов из прибыли
|
-1,3
|
-78,2
|
-23,2
|
-1,2
|
-1,2
|
-1,1
|
-1,1
|
-1,1
|
= Отток
денежных средств
|
-1363,2
|
-3450,1
|
-3527,6
|
-2882,8
|
-2899,8
|
-2899,8
|
-2899,8
|
-2899,8
|
= Поток
денежных средств
|
36,8
|
869,9
|
5112,4
|
5757,2
|
5740,2
|
5740,2
|
5740,2
|
5740,2
|
= То же,
нарастающим итогом
|
36,8
|
906,7
|
6019,1
|
11776,3
|
17516,5
|
23256,7
|
28996,9
|
34737,2
|
Далее проведем анализ
эффективности проектируемого предприятия.
Оценка
эффективности представляет собой наиболее ответственный этап в процессе
принятия управленческих решений. От того, насколько объективно и всесторонне
проведена эта оценка, зависят сроки возврата вложенного капитала и темпы
развития предприятия. Объективность и всесторонность в значительной мере
определяются использованием современных методов проведения оценки эффективности
инвестиционных проектов.
Принимаемая
в расчетах ставка дисконтирования составляет 20%.
Обоснование
ставки дисконтирования
Ставка
дисконтирования определялась методом CAPM (модель оценки капитальных активов)
по формуле 1:
R = Rб + β * (Rm - Rб)
+ ∆R, (1)
где Rб - безрисковая ставка
доходности, %;
β - коэффициент «бета»,
измеряющий относительный уровень дохода проекта по сравнению со средним доходом
аналогичных проектов (принят равным 1);
Rm - ставка доходности
рыночного портфеля, %, средняя доходность соответствующего рынка;
∆R - дополнительные
премии:
-
размер компании – премия,
учитывающая риски вложения в малое предприятие, связанные с недостаточной
кредитоспособностью и финансовой устойчивостью компании с небольшим размером
уставного капитала;
-
закрытость компании - премия,
учитывающая риски, связанные
-
с частичной или полной
недоступностью информации о финансовом положении предприятия, текущих и
перспективных управленческих решениях руководства;
-
страховой риск - премия,
учитывающая риски утери прав собственности, непредвиденного изменения
законодательства, уменьшения национального дохода, смены персонала в органах
управления, внешнеполитические риски и прочее.
Компоненты
премии на риск определялись экспертно (в интервале от 0 до 5%).
Безрисковая
ставка:
1 + Rб = (1 + Еб/100) / (1
+ i/100), (2)
где Rб – реальная безрисковая
ставка;
Еб
– номинальная безрисковая ставка (принята по ставке рефинансирования,
установленной Центральным банком Российской Федерации, на дату расчетов
составляет 10,5% годовых);
i – прогнозируемый
темп инфляции, 11% годовых.
Rб = (1+0,12)/(1+0,11) – 1 = 0,09 или 9% (3)
Средняя ставка доходности
отрасли
1 + Rm = (1 + Еm/100) / (1 + i/100), (4)
где Rm – реальная средняя
ставка доходности отрасли;
Еm – номинальная
средняя ставка доходности отрасли (принята на основе экспертной оценки 30%
годовых);
i – прогнозируемый
темп инфляции, 11% годовых.
Rm = (1+0,3)/(1+0,11) – 1 = 0,171 или 17,1% (5)
Расчет
ставки дисконтирования показан в таблице 11.
Таблица 11 – Расчет ставки дисконтирования
Безрисковая ставка Rб
|
9 %
|
Средняя ставка доходности
отрасли Rm
|
17,1%
|
Коэффициент β
|
1
|
Дополнительные премии на
риск, в т.ч.:
|
3 %
|
на размер компании
|
1%
|
на закрытость компании
|
1 %
|
страховой риск
|
1 %
|
Итого:
|
20%
|
Ставка дисконтирования
определяется в процентах по формуле:
R = Rб + β * (Rm - Rб) + ∆R = 9 + 1*(17,1 -
9) + 3 = 20% (6)
Итого ставка дисконтирования
принята равной 20%.
Далее рассчитаем основные
показатели эффективности:
1) период окупаемости
рассматриваемого проекта рассчитывался по формуле
7 и составил 5,2 месяцев,
т.е. на покрытие начальных инвестиций за счет чистого денежного потока,
генерируемого проектом, потребуется менее года.
(7)
где I – начальные
инвестиции;
CFt – чистый денежный поток месяца t;
PB – период окупаемости;
2) дисконтированный период
окупаемости (формула 8), т.е. временной стоимости денег, период окупаемости
проекта равен 5 месяцев, то есть через 5 месяцев дисконтированная сумма оттоков
сравняется с дисконтированной суммой притоков денежных средств по проекту.
(8)
где DPB –
дисконтированный период окупаемости;
r – Месячная ставка дисконтирования.
3) NPV проекта
составит 27 947 тысяч рублей. Поскольку NPV
больше нуля,
то проект стоит принимать к
реализации. Значение NPV рассчитывалось по формуле 9.
(9)
Приведем
сводную таблицу показателей эффективности (таблица 12).
Таблица 12 - Показатели эффективности
Показатель
|
Ед. изм.
|
Значение
|
Простой срок окупаемости
|
мес.
|
5,2
|
Дисконтированный срок
окупаемости
|
мес.
|
5
|
Чистый дисконтированный
доход (NPV)
|
тыс. руб.
|
27947
|
В
целом можно сказать, что показатели эффективности достаточно высокие и
характеризуют проект как экономически эффективный и прибыльный.
На
рисунке 8 показана планируемая прибыль
Рисунок 8 – Планируемая прибыль по проекту
На рисунке 9 показаны потоки денежных средств.
Рисунок 9 - Потоки денежных средств
Таким образом, можно сделать вывод, что проект
является экономически выгодным и эффективным.
В качестве предприятия связи
планируется открытие радиостанции. В целях снижения затрат на организацию
планируется работа на арендованной частоте. Для реализации проекта планируется
привлечение кредитных средств в размере 1 400 тыс. руб., под 20% годовых.
Планируется привлечение кредита единым траншем. Планируется привлечение кредита
сроком на 1 год.
Структурно работа состоит из
введения, основных глав, заключения и списка использованных источников.
В ходе курсовой работы были
решены следующие задачи:
1. Дана
характеристика подотрасли связи, к которой относится проектируемое предприятие;
2. Дана
экономико-географическую характеристику района (города), где будет
располагаться проектируемое предприятие связи;
3. Дано
описание проектируемое предприятие связи;
4. Разработаны
исходные данные проектируемого предприятия связи;
5. Определены
доходы и инвестиционные затраты на организацию производства, в частности:
-
Произведен расчет выручки от продажи эфирного времени;
-
Произведен расчет численности работников проектируемого
предприятия;
-
Произведен расчет затрат на функционирование радиостанции;
6. Произведены
расчеты основных технико-экономических показателей;
7. Проведена
оценка экономической эффективности инвестиционных вложений
Таким образом, по результатам оценки эффективности,
можно сделать вывод, что проект является экономически выгодным и эффективным.
Литература
1. Алексеева,
А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное
пособие/ А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев Ю.В. – Москва, 2006. - 672с.
2. Баев. Л.А.
«Основы анализа инвестиционных проектов: учебное пособие». Челябинск: «Каменный
пояс», 2007.-277 с.
3. Басовский
Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Инфра-М, 2004 . -260
с.
4. Бернстайн
Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 2003. – 624 с.
5. Васильева,
Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - Москва,
2006 – 544 с.Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной
деятельности: учебник / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. -
Москва, 2006. – 360 с.
6. Голубков
Е.П.Основы маркетинга: учебник. М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
7. Гольдштейн
Г.Я., «Основы менеджмента», учебное пособи, изд 2-е, дополненное и переработанное.
Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003.
8. Донцова,
Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Л.В. Донцова, Н.А.
Никифорова. - 2-е изд. – Москва, 2004. - 336с.
9. Ефимова,
О.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / О.В. Ефимова, М.В. Мельник.
2-е изд. - Москва, 2006. – 408 с.
10. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика
финансового состояния предприятия: учебное пособие. М.: Экмос, 2002. – 240 с.
11. Ионова, А.Ф Финансовый анализ:
учебник / А.Ф Ионова, Н.Н. Селезнева. - Москва, 2006 – 624 с.
12. Канке А.А, Кошевая И.П. Анализ
хозяйственной деятельности предприятия. (Учебное пособие для ВУЗов), (2007, 2-е
изд., 288с.)
13. Ковалев В.В., Анализ хозяйственной
деятельности предприятия. Учебник (2002, 424с.)
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ.
Управление капиталом. Выбор инвестиций. М.: Финансы и статистика, 2000. – 512
с.
15. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В.
"Основы маркетинга", СПб.: Издат. Дом «Вильямс», 1998 год.
16. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру:
как создать, завоевать и удержать рынок. М.:Альпина Бизнес Букс, 2005. – 296 с.
17. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на
производственных предприятиях: учебник. М.: Издательско-торговая корпорация
Дашков и К. 2002. – 360 с.
18. Маркарьян Э.А., Герасменко Г.Г.,
Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: учебное пособие. М.: ИД ФБК-Пресс, 2003. –
224 с.
19. Морозова Т.Г. Прогнозирование и
планирование в условиях рынка. М.: Юнити, 2003. – 279 с.
20. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д.,
Соколова М.И. Маркетинг: учебно-методический комплекс. М.: Экономистъ, 2003. –
568 с.
21. Панкрухин А.П., «Маркетинг»,
учебник, Москва,2003
22. Протасов В.Ф. Анализ деятельности
предприятия (фирмы):производство, экономика, финансы, инвестиции. Маркетинг. –
Москва: Финансы и статистика, 2003. – 536 с.
23. Пястолов С.М. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия. (Учебник) (2004, 3-е изд., 336с.)
24. Ронова, Г.Н. Анализ финансовой
отчетности: учебное пособие / Г.Н.Ронова. – Москва, Изд. МФПА, 2003, 156 с.
25. Рэдхэд К., Хьюс С. Управление
финансовыми рисками. М.: Инфра М, 1996. – 288 с.
26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия: учебное пособие. Минск: Новое издание, 2002. – 704 с.
27. Сорокина Е.М. Анализ денежных
потоков предприятия: теория и практика в условиях реформирования российской
экономики. М.6 Финансы и статистика, 2003. – 176 с.
28. Стратегический менеджмент: Теория
и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.
29. Уткин Э. А., «Маркетинг», Москва 1998 г.
30. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы
маркетинга. Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 2008. - 480 с.
31. Финансовая отчетность. Анализ
финансовой отчетности. (Учебное пособие) Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. (2006,
2-е изд., 432с.)
32. Финансовый анализ. (Учебник)
Ионова А.Ф, Селезнева Н.Н. (2006, 624с.)
33. Черчилль Г.А. Маркетинговые
исследования. С.-П.: Питер, 2003. – 752 с.
34. Чуев, И.Н. Комплексный
экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / И.Н. Чуев, Чуева
Л.Н. - Москва, 2006. - 368с.
35. Шадрина, Г.В. Комплексный
экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г.В.Шадрина,
В.Р. Банк. - Москва, 2006. – 344 с.
36. Шапкин А.С. Экономические и
финансовые риски: оценка, управление, портфельные инвестиции. М.: Дашков и К,
2006. – 544 с.
37. Шеремет А.Д. Комплексный анализ
хозяйственной деятельности. (Учебник) (2006, 415с.)
38. Черчилль Г.А., «Маркетинговые
исследования», Санкт-Петербург, 2003
39. Интернет-ресурсы
-
www.rbk.ru
-
www.wikipedia.ru
-
http://www.74.ru