Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: КЕЕ- упарвление муниципальным хозяйством

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: КЕЕ- упарвление муниципальным хозяйством
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    26.03.2012 18:16:02
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    тема: Совершенствование управления муниципальным хозяйством

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение. 3

    Глава 1. Муниципальное хозяйство  в системе хозяйственных отношений  5

    1.1 Сущность и основные черты муниципального хозяйства. 5

    1.2. Структурные элементы  муниципального хозяйства. 10

    1.3 Характеристика  моделей муниципального хозяйства. 11

    Глава 2. Совершенствование системы управления  муниципальным хозяйством.. 15

    2.1 Современные технологии управления  развитием муниципального хозяйства  15

    2.2 Программно-целевой метод как наиболее эффективный путь управления муниципальным хозяйством.. 17

    2.3  Привлечение инвестиций  для совершенствования муниципального хозяйства  20

    Заключение. 27

    Список использованных источников. 29

    Приложение 30

    Введение

    Успех реформирования и развития муниципальной экономики опреде­ляется приоритетами и степенью обоснованности муниципальной экономической политики в развитии муниципального хозяйства.

    Современность требует от органов местного самоуправления уделять больше внимания вопросам социально-экономического развития, частью которого является муниципальное хозяйствование. Муниципальное хозяйствование отличается от любого другого вида хозяйствования конечной целью. Муниципальное хозяйство имеет целью решение местных воп­росов, т. е. вопросов местного значения. Полученным результатом будут пользоваться все местное сообщество, которое выступает «заказчиками» услуг, оказываемых объектами муниципального хозяйства.

               В настоящее время социальная инфраструктура муниципального хозяйства муниципальных образований охватывает жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, пассажирский транспорт, связь, спорт, здравоохранение, торговлю, общественное питание, народное образование, учреждения культуры и отдыха и т. д.  Чем многообразнее и сложнее в том или ином муниципальном образовании хозяйство, тем большее значение приобретает комплексная увязка всех отраслей производственного и непроизводственного характера.

    Цель курсовой работы – определить направления совершенствования муниципального хозяйства.

    Предмет исследования – муниципальное управление.

    Объект исследования -  система управления муниципальным хозяйством.

    В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:

    o рассмотреть основные аспекты муниципального хозяйствования;  

    o определить основные направления  совершенствования муниципального хозяйства.

            




























    Глава 1. Муниципальное хозяйство  в системе хозяйственных отношений

    1.1 Сущность и основные черты муниципального хозяйства


    В основе развития местного самоуправления лежат экономи­ческие процессы. Следовательно, экономическую деятельность местного сообщества можно описать через понятие «муниципаль­ное хозяйство». Муниципальное хозяйство можно рассматривать как инструмент, с помощью которого органы местного само­управления осуществляют экономическую и хозяйственную дея­тельность. Эта категория имеет множество толкований, предоп­ределяемых различным пониманием ее сущности.

    У разных авторов встречаются следующие опреде­ления муниципального хозяйства:[1]

    - муниципальное хозяйство - деятельность населения и органов местного самоуправления с использованием муниципальной соб­ственности по воздействию на поведение хозяйствующих субъек­тов независимо от формы собственности в интересах населения.

    -  муниципальное хозяйство - сово­купность предприятий и организаций муниципальной собствен­ности, т. е. речь идет о коммунальном хозяйстве.

    - муниципальное хозяйство – совокупность  хозяйствующих субъектов, действующих в границах муниципаль­ного образования и в определенной законом степени подвластные органам местного самоуправления.

    - муниципальное хозяйство - хозяйствующие субъекты как муниципальной, так и других форм собственности, но лишь те, деятельность которых служит удов­летворению коллективных потребностей населения муниципаль­ного образования.

    В понимании муниципального хозяйства наиболее полной и системной представляется точка зрения, когда под му­ниципальным хозяйством он понимает совокупность организа­ций, предприятий и учреждений, осуществляющих на террито­рии муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение общественных потребностей на­селенияl.

    Признаки муниципального хозяйства отличают его от любого другого вида хозяйствования, они следующие:[2]

    - муниципальное хозяйство формируется снизу на основе местных условий и социально – экономических отношений;

    - меру самостоятельности и дееспособности муниципального хозяйства: объем и компетенцию местных властей определяют государственные законы, регулирующие местное самоуправление.

    - наличие собственного имущества и средств и степень свободы распоряжения ими;

    - характеризуется целостностью и организуется единым органом управления – администрацией населенных или территориальных мест;

    - продукт муниципального хозяйства в подавляющей своей части остается в границах муниципального образования, поскольку предназначен для «внутреннего» потребления местным населением.

    Цель хозяйственной деятельности местного самоуправления составляет не извлечение прибыли, а польза – удовлетворение нужд членов местного сообщества (благоустройство – устройство на благо жителей).

    Наиболее важными задачами функционирования муниципального хозяйства являются :

    ▪ совершенствова­ние системы местного самоуправления и структуры органов местного самоуправления;

    ▪ приведение компетенции муниципальных образований в соответствие с их ролью в системе власти и общественном хозяйстве;

    ▪ обеспечение полномочий ор­ганов местного самоуправления с помощью ресурсов  муниципальной собственности,;

    ▪ повышение эффективности управления муниципальным хозяйством.

    Муниципальное хозяйство имеет целью решение местных воп­росов, т. е. вопросов местного значения. Полученным результатом будут пользоваться все местное сообщество, которое выступает «заказчиками» услуг, оказываемых объектами муниципального хозяйства. Основой указанного процесса является осуществление органами местного само­управления собственных полномочийl (рис. 1).


    Взаимосвязи между экономическими субъектами муниципаль­ного хозяйства осуществляются с помощью рынков факторов про­изводства и потребительских товаров.

    Для экономики муниципального хозяйства важное значение имеют три типа местных рынков, выступающих основой разви­тия муниципального образования и реализации институтов мест­ного самоуправления:

    - рынок труда;

    - рынок жилья;

    - рынок капитала.


    рис.1. Система муниципального хозяйства[3]

    Огромную роль в развитии муниципального хозяйства играет наличие ресурсов.

    Принадлежность ресурса к системе ресурсов муниципального хозяйства определяется фактом отношения к территории муни­ципального образования, а также наличием полномочий у орга­нов местного самоуправления муниципального образования им распоряжаться. Полномочия органа местного самоуправления определяются законом, т. е. законодательством федерации и субъекта федерации за органами местного самоуправления закрепляются ресурсы. Но не­достаточно обладать ресурсом, необходимо также создать усло­вия и реализовать механизм его эффективного использования.

    Создание эффективной системы использования ресурсов муни­ципального хозяйства требует в первую очередь решения следую­щих основных задач: [4]

    ▪ разработка местных нормативно - правовых актов, регламентирующих аспекты экономического развития объектов муниципальной собственности;

    ▪ оптимизация структур управления муниципальным хозяй­ством;

    ▪ полная инвентаризация объектов муниципального хозяйства; ~ классификация активов по критериям (приоритетным, функ­циональным, стоимостным и др.);

    ▪ создание системы мониторинга использования ресурсов му­ниципального хозяйства;

    ▪ выработка стратегии в отношении использования ресурсов муниципального образования;

    ▪ реализация (продажа), консервация неэффективных в соци­альном и коммерческом отношении ресурсов;

    ▪ разработка целевых программ соци­ально-экономического развития, обеспечивающих  эффективное использование ресурсов территории;

    ▪ использование рыночных технологий, механизмов и инстру­ментов при работе с ресурсами муниципального хозяйства;

    ▪ широкое участие и привлечение инвестиционных проектов, имеющих цель развитие муниципального образования.

    Все вышеперечисленные ресурсы, технологии необходимы для осуществления эффективной экономической и хозяйственной деятель­ности местного самоуправления.

    1.2. Структурные элементы  муниципального хозяйства

     

    Муниципальное хозяйство представляет из себя различные хозяйствую­щие субъекты, деятельность которых координиру­ется и осуществляется  органами местного самоуправления определенной территории. Можно выделить следующие элементы системы муниципального хозяйства: [5]

    ▪ органы местного самоуправления, которые на территории муниципального образования осуществляют норма­тивное и экономическое регулирование деятельности объекта муниципального хозяйства, Цель  регулирования - удов­летворение коллективных потребностей населения в получении определенных услуг и продуктов;

    ▪ предприятия, учреждения и организации, находящиеся в му­ниципальной собственности. Их деятельность, порядок работы. конечные цели , а также цены и тарифы на услуги и продукты деятельности определяются и регламентируются органами местного самоуправления, эти же органы назначают, увольняют и регулируют деятельность муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

    ▪  предприятия, учреждения и организации, не находящиеся в муниципальной собственности.

               Эти предприятия работают с органами местного самоуправления на основе договорных отношений, на основании которых органы местного самоуправления регулируют и иногда ограничивают их деятельность .

               Социальная инфраструктура муниципальных образований охватывает жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, пассажирский транспорт, связь, спорт, здравоохранение, торговлю, общественное питание, народное образование, учреждения культуры и отдыха и т. д. Чем многообразнее и сложнее в том или ином муниципальном образовании хозяйство, тем большее значение приобретает комплексная увязка всех отраслей производственного и непроизводственного характера. Особые сложности связаны с развитием производственной инфраструктуры, где сочетаются отраслевые и территориальные интересы.

    Выделяют три элемента муниципального хозяйства: [6]

    - домашние хозяйства;

    - предпринимательский сектор;

    - местное правительство.

    Мировой опыт хозяйствования показывает, что наиболее эффективно работают  предприя­тия частного вида собственности. Для развития муниципального хозяйства  целесообраз­но заинтересовать частный капитал в производстве товаров и услуг для населения муниципального образования.

    Управляя муниципальным хозяйством, органы местного самоуправления решают вопросы местного значения двух направлений : связанные с обес­печением жизнедеятельности населения муниципального образования, а также вопросы, носящие  межпоселенческий характер.

    1.3 Характеристика  моделей муниципального хозяйства


    Муниципальное образование - это городское или сельское по­селение, муниципальный район, городской округ либо внутриго­родская территория города федерального значения.

    Выделяют четыре модели муниципального хозяйства: [7]

    - муниципализация;

    - муниципально - подрядная и муниципально - рентная модели;

    - муниципально - концессионная;

    - концессия.

    Вышеперечисленные модели различаются между собой по степени вмешательства муниципальных органов  в хозяйственную деятельность предприя­тия. Наибольшее вмешательство происходит, когда местное самоуправление является собственником предприятия, наименьшее вмешательство предпо­лагает концессия, когда муниципальные органы по  договору  предоставляет частному лицу право на управление предприятием.

    В настоящее время наиболее часто встречаются следующие модели муници­пального хозяйства.

    1. Муниципально - рентная модель, когда органы местно­го самоуправления решают вопросы местного значения, при этом они являются хозяйствующими субъектами в границах муниципального образования.

    2. Коммунально - рентная модель, когда доходы местного самоуправления состоят из налогов, собираемых с жителей и хозяйствующих субъектов муниципального образования.

    3. Коммунальная модель, когда доходы органов мест­ного самоуправления состоят из налогов, собираемых  с жителей муни­ципального образования, при этом  хозяйственную деятельность ве­дут в большинстве частные предприятия.

            Любая из вышеназванных моделей не существует в чистом виде, но роли составляющих элементов в разных странах могут существенно отличаться. Наличие той или иной модели зависит от огромного числа факторов, главными из которых являются:[8]

    – объем компетенции органов местного самоуправления, определенный законодательством.

    – наличие и характер основных ресурсов территории.

    – уровень квалификации управленческих кадров в органах местного самоуправления и органах управления муниципальных предприятиях

    – налогоспособность населения.

    В условиях становления рыночных отношений идет поиск новых организационных форм муниципального управления, способных реализовать новые задачи. Местные органы управления должны при этом опираться на экономическую основу. Такой основой могут стать долгосрочные нормативные отчисления в местный бюджет от прибыли предприятий независимо от их ведомственной принадлежности за трудовые и природные ресурсы, штрафы за загрязнение окружающей природной среды и пр.

    Непременным условием эффективной системы управления муниципальным хозяйством является перестройка отношений собственности. Объектами муниципальной собственности могут являться:

    ▪ государственные предприятия и организации промышленности,

    ▪ строительства,

    ▪ сельского хозяйства местного значения;

    ▪ обобществленный жилой фонд;

    ▪ предприятия жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, торговли и общественного питания городского и районного уровней;

    ▪ учебные заведения по подготовке специалистов массовых профессий; учреждения здравоохранения, просвещения; транспорт;

    ▪ объекты производственной и социальной инфраструктуры, обслуживающие потребности населения региона, города, района.

    Эти объекты муниципальной собственности не могут изыматься высшими органами власти без согласия местной администрации.

    Муниципальная собственность формируется за счет собственных средств хозрасчетных предприятий и организаций местного подчинения, местного бюджета, внебюджетных фондов, передачи в ведение местных администраций соответствующих предприятий республиканского и регионального подчинения.

    Однако проблема заключается не в формальных масштабах муниципальной собственности в том или ином регионе, а в нынешнем ее экономическом статусе. Сегодня увеличение масштабов муниципальной собственности приводит не к расширению экономических возможностей органов местного самоуправления, а к возникновению новых трудностей, связанных прежде всего с дополнительной нагрузкой на местные бюджеты. Муниципальные объекты не дают доходов в местные бюджеты, напротив, они сами постоянно нуждаются в финансовой поддержке.














    Глава 2. Совершенствование системы управления  муниципальным хозяйством

    2.1 Современные технологии управления  развитием муниципального хозяйства


    Экономическое развитие - последовательная, проходящая оп­ределенные стадии деятельность для достижения частных и груп­повых интересов путем эффективного управления имеющимися ресурсами.

    Экономическое развитие предполагает:

    ▪ постановку целей;

    ▪ определение состава участников, характера и порядка их взаимодействия;

    ▪ оценку сложившейся ситуации и возможных последствий при­нимаемых решений;

    ▪ поиск новых комбинаций имеющихся ресурсов и возможнос­тей вовлечения новых ресурсов.

    Развитие муниципального хозяйства в науке подразделяется на два типа: эндогенное и экзогенное (в зависимости от того, куда идут и как распространяются импульсы и волны развития).

    Под эндогенным развитием пони мается развитие, вызываемое внутренними причинами; экзогенное развитие - это развитие под воздействием внешних причин. Также выделяют интенсивный и экстенсивный типы развития муниципального хозяйства, уско­ренный и замедленный.

    В рыночной экономике деятельность местного правительства не связана прямо с повышением эффективности производства и прибыльности предприятий. Функции местного правительства ­удовлетворение социальных потребностей населения, повышение . качества жизни. Экономика лишь одно из средств реализации социальных интересов. Социальная ориентация четко просмат­ривается даже в экономических целях местных правительств, главными и из которых являются:

    ▪ экономическая стабильность через создание условий для удов­летворения потребностей в факторах производства;

    ▪ создание широкой экономической базы занятости населения

    Для наиболее эффективного регулирования социально-эконо­мического развития муниципального образования следует исполь­зовать современные технологии и механизмы развития муници­пального хозяйства. В системе муниципального хозяйства можно задействовать следующие механизмы и технологии дополнитель­ного ресурсного обеспечения муниципального образования: [9]

    1. Средства самообложения граждан. Федеральный Закон «Об основных принципах организации местного самоуправления» под средствами самооб­ложения граждан определяет разовые платежи граждан, осуще­ствляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Вопросы введения и использования указанных разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

    2. Бюджетное выравнивание, через предоставле­ние дотаций местным бюджетам поселений из  бюджетов субъектов Российской Федерации и вышестоящих бюджетов муни­ципальных районов.

    4. Привлечение финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней через долевое финансирование инве­стиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований.

    5. Муниципальные образова­ния вправе осуществлять муниципальные займы и  выпускать муниципальные ценные бумаги.

    6. Органами местного самоуправления могут создаваться меж-муниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

    7. Создание некоммерческих организаций фондов  муниципальных образований.

    8. Местными органами могут использоваться временные финансовые администрации. Они могут создаваться для преодоления устойчивой неплатежеспо­собности муниципальных образований.


    2.2 Программно-целевой метод как наиболее эффективный путь управления муниципальным хозяйством

     

    Муниципальные образования могут разрабатывать целевые комплексные программы социально-экономического развития муниципального хозяйства. Программа представляет из себя документ,  разработанный с учетом имеющихся и привлекаемых ресурсов, исполнителей и сроков выполнения мероприятий программы.

     Целевая комплексная программа развития отличается  четко определенным конечным результатом в виде определенных программных показателей, определяемых на основе целевых нормативов.

    Программа развития муниципального хозяйства позволяет,  увязать все действия участников программных мероприятий независимо от их ведомственной принадлежности, а также учесть все виды ресурсов - технических, материальных и трудовых, не­обходимых для достижения поставленной программной цели.

    Вследствие этого разработка комплексных программ направ­лена на обеспечение тесного взаимодействия и сочетания отрасле­вого и территориального аспектов, преодоление ведомственных барьеров в развитии территории муниципального образования[10]

    В программе развития все функции муниципального хозяйства должны быть связа­ны не только с прогнозированием, программированием и с кос­венным регулированием, но и с долгосрочным индикативным пла­нированием. [11]

    Экономическая стратегия городов охватывает широкий диапазон направлений. Стратегические направления экономического развития в зависимости от конкретной специфики города и выбранной главной цели стратегии могут охватывать следующие важнейшие направления:

    Первое. Поддержка занятости, то есть политика , направленная на сохранение существующих и создание новых рабочих мест в городе.

    Второе. Формирование системы повышения квалификации, постоянной переквалификации и продолженного обучения взрослых. В этом направлении особое внимание уделяется помощи в квалификационном освоении новых секторов роста- информации, коммуникации, новых медиа и новых сегментов рынка.

    Третье. Поддержка малого и среднего предпринимательства и индивидуальной экономической деятельности, которая обеспечит городу гарантии структурной стабильности и занятости, содействует приближению снабжения населения продуктами и услугами к месту проживания, внедрению новых разнообразных видов деятельности.

    Четвертое. Содействие расширению и развитию существующих предприятий, составляющих основу экономической ткани города.

    Пятое. Усиление перспективных секторов экономики, обуславливающих прогрессивные тенденции изменений направлений в будущее. В первую очередь к таким сферам относятся высокие технологии и связанные с ними области производства услуг.

    Шестое. Содействие созданию новых предприятий, обеспечивающих стабильный рост занятости.

    Седьмое. Развитие сферы услуг.

    Восьмое. Развитие туризма, представляющего для городов предпринимательскую область с большими шансами роста. Особое внимание в стратегическом плане должно уделяться внедрению новых форм туризма, таких как бизнес-туризм, экологический туризм.

    Девятое. Развитие инфраструктуры. Все области инфраструктуры должны развиваться в соответствии с требованиями времени.

    Десятое. Содействие развитию розничной торговли.

    Экономическая стратегия развития городов реализуется на основе совокупности методов, к важнейшим из которых относятся:

    ·   обеспечение гарантий города;

    ·   частно-общественное партнерство;

    ·   участие граждан в управлении;

    ·   активные операции с земельными участками;

    ·   создание технологических и научных парков, инкубаторов для молодых предприятий, центров компетенции;

    ·   содействие созданию системы переподготовки кадров и повышения квалификации;


    ·   долевое участие местных властей в экономике и управлении городскими предприятиями;

    ·   инвестиционная политика;

    ·   акцент на крупные пилотные проекты;

    ·   городской маркетинг;

    ·   региональное и международное сотрудничество.

    Каркас разработки экономической стратегии городского хозяйства может быть представлен схематически  ( Приложение )[12].

    2.3  Привлечение инвестиций  для совершенствования муниципального хозяйства

    Инвестиции имеют для развития муниципального хозяйства огромное значение. При этом инвестиционная активность – это  результат воздействия всех составляющих механизма хозяйствования на экономическое поведение субъектов хозяйства. Для привлечения инвестиций  необходимы  стимулы : наличие конкурентного рынка инвестиционных товаров; законодательная база, обеспечивающая адекватность существующей системе хозяйствования; динамичное развитие инфраструктуры производства и рынка как региональной экономике, так  и в рамках муниципальных образований.

    Для того, чтобы муниципальное хозяйство эффективно и динамично  развивалось необходимо активно привлекать в экономику инвестиции согласно разработанной муниципальной инвестиционной политике, ориентированной на развитие  жилищного и производственного строительства.

    Инвестиции в производство  имеют для муниципальной экономики первейшее значение, так как производственные объекты создают новые рабочие места в самой строительной отрасли, и в дальнейшем на  созданных производствах. Кроме этого, вновь построенные предприятия дадут увеличение поступлений в доходную часть местного бюджета через налогообложение[13].

    Для активного привлечения инвестиций органы местного самоуправления должны обеспечить благоприятные условия для привлечения производственных инвестиций; избирательному анализу  предлагаемых к реализации производственных проектов и среднесрочных и долгосрочных последствий их реализации, а также созданию режима наибольшего благоприятствования для реализации инвестиционных проектов.

    Муниципальные органы могут принимать долевое участие в реализации производственных инвестиций в виде вклада в уставный капитал ресурсов (земли, воды, недр и т.д.), имеющихся в их распоряжении.
              Наиболее важное место в муниципальной инвестиционной политике должно отводиться решению проблем жилищно - коммунального хозяйства и гражданского строительства.

    В советское время обязанность местных органов управления в  реализации инвестиционных проектов заключалась в  формировании заявок на требуемый объем капитальных вложений в непроизводственную сферу. В большинстве случаев основные объекты находились на балансе ведомств, а в муниципальном хозяйстве была небольшая доля  объектов жилищно-коммунального хозяйства , социальные и культурные объекты.

    При переходе к рыночной экономике, произошло расширение полномочий муниципальных органов управления, когда им переданы полномочия и ответственность за функционирование. Муниципальные органы управления в настоящее время имеют  в своем распоряжении  жилищно-коммунальное хозяйство и объекты социальной и культурной сферы, которые являются дотационными и требуют больших капитальных вложений.

    На уровне муниципалитетов в настоящее время возникла необходимость по формированию инвестиционной политики в муниципальной хозяйственной деятельности в непроизводственной сфере с учетом интересов населения и потребностей рынка.

    Для создания привлекательных инвестиционных условий необходимо провести работы в следующих направлениях:

    1. Создание плана социально-экономического развития Муниципального образования.

    2. Информирование потенциальных инвесторов о муниципальном образовании.

    3. Разработка программы предоставления налоговых льгот инвесторам.

    4. Создание благожелательного отношения к бизнесу. Организация специального отдела в администрациях (или человека), который обеспечивает быстрое решение всех вопросов бизнеса.

    5. Высвобождение неэффективно используемых земель и недвижимости и передача их новым собственникам.

    6. Организация обучения специалистов по требуемым специальностям.

    7. Создание технопарков.

    8. Предоставление земли для строительства жилья специалистам и работникам вновь образованных предприятий.

    Программа социально-экономического развития муниципального образования делается, как правило на долгосрочный период. Программа включает следующие основные моменты: необходимо определиться, какие отрасли и направления предполагается развивать в муниципальном образовании исходя из существующего исторического состояния дел, имеющихся кадров и других причин.

    Нельзя в муниципальном образовании привлекать предприятия одной отрасли, так как при неблагоприятной экономической конъюнктуре муниципальное образование остается без налоговых поступлений в бюджет.
             Должны быть определены цели и задачи, которые должны быть достигнуты МО через установленный программой период времени. Прописать механизмы реализации этих целей и т.д.

    Информирование потенциальных инвесторов о муниципальном образовании может проводиться через организацию сайта муниципального образования. Для большей информированности разрабатывается  инвестиционный паспорт муниципального образования . Инвестиционный паспорт дорабатывается не реже 1 раза в год.

    В нем должны быть:

    ·   перечень сдаваемых в аренду производственных площадей;

    ·   перечень продаваемых предприятий и земельных участков и их целевое использование;

    ·   местные законы и нормативные акты;

    ·   льготы для инвесторов;

    ·   ставки и тарифы на коммунальные услуги, налоги и т.д.;

    ·   информация о жителях и их профессиональных навыках;

    ·   информация о существующих предприятиях муниципального образования.

         Необходимо четко понимать, что, предоставив выгодные условия для инвестиций, муниципальное образование привлекает деньги, которые пойдут на постройку объектов недвижимости и приобретение оборудования, увеличат налогооблагаемую базу и никуда с территории муниципального образования не уйдут. Поэтому в мировой практике принято давать максимально возможные льготы для инвесторов, которые строят объекты недвижимости и запускают производство на срок до 7 лет[14].

         Например, в Китае иностранные инвесторы полностью освобождаются от налогов на 4 года, а в последующие 2 года платят только 50%. Это позволило Китаю привлечь в 2003 году 50 млд. долларов инвестиций[15].
              Однако существует вероятность, что налоговые льготы могут быть даны авантюристам и недобросовестным налогоплательщикам. Чтобы этого не произошло, администрация муниципального образования должна заключить инвестиционный контракт, в котором оговариваются обязательства администрации (освобождение от налогов, помощь в решении каких-то вопросов, предоставление земли и т.д.) и обязанности инвестора. Инвестор должен представить подробный план-график вложения инвестиций, постройки недвижимости, закупок и поставок оборудования, объем производства и размер прибыли на каждый квартал в течении всего срока действия инвестиционного контракта.

    В случае нарушения инвестором своих обязательств, администрация муниципального образования предусматривает в контракте отмену предоставленных налоговых льгот на срок задержки инвестиционных обязательств.
              Эта обратная связь позволит дисциплинировать инвестора и позволяет экономически стимулировать инвестора на завершение проекта.
              Каждую неделю служащие администрации должны отчитываться перед главой о выполнении существующих инвестиционных контрактов и работе с потенциальными инвесторами.

    Для реализации программы необходимо разработать меры по привлечению и поощрению участников инвестиций. Организация специального отдела инвестиций — важнейший шаг к реализации всей программы.

    Подсчитано, что для постройки и запуска нового предприятия нужно получить более 70 согласований в различных инстанциях. Задача специалистов отдела инвестиций — помочь в согласованиях, взяв выполнение части работ на себя[16].

    Очень важно понимать, что для инвестора моральный аспект, что он нужен муниципальному образованию и его ждут, готовы с ним работать и администрация считает его партнером и соучастником в развитии территории муниципального образования - важнейшая причина, иногда даже более важная, чем материальные льготы, которая побуждает его к вложению финансовых инвестиций, а также к вложению своих нервных клеток, времени и других нематериальных активов в развитие данной территории.

    Методом управления муниципальным хозяйством является и высвобож-дение неэффективно используемых земель и недвижимости и передача их новым собственникам.

    Вопрос стоит в том, что в настоящий момент после окончания первого этапа приватизации не все заводы перешли к эффективным управленцам. Зачастую новый собственник не в состоянии наладить эффективное производство в новых экономических условиях, и «сидит» на предприятии, как «собака на сене».

    Задача — сменить неэффективного собственника на эффективного.

    Эффективность управления повышает квалификация управленцев. Суть проблемы — в разобщенности бизнеса, власти и образования. Каждый сам по себе. Администрация может собирать с представителей бизнеса заявки на требуемых специалистов, обобщает их и формирует учебный заказ на специалистов в образовательные учреждения. После утверждения планов выпуска специалистов в образовательных учреждениях, администрация сообщает предпринимателя, где готовятся нужные ему специалисты и предприниматель подписывает договор на подготовку требуемого количества специалистов с учебным заведением, поэтапно оплачивая подготовку специалистов. Возможны различные варианты вхождения бизнеса в этот процесс: вхождение представителей предприятия в попечительский совет учебного заведения; организация именных стипендий от предприятия и т.д.


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Заключение


    Муниципальное хозяйство можно рассматривать как инструмент, с помощью которого органы местного само­управления осуществляют экономическую и хозяйственную дея­тельность. Цель хозяйственной деятельности местного самоуправления составляет не извлечение прибыли, а польза – удовлетворение нужд членов местного сообщества (благоустройство – устройство на благо жителей).

    Огромную роль в развитии муниципального хозяйства играет наличие ресурсов.

    Принадлежность ресурса к системе ресурсов муниципального хозяйства определяется фактом отношения к территории муни­ципального образования, а также наличием полномочий у орга­нов местного самоуправления муниципального образования им распоряжаться. Социальная инфраструктура муниципальных образований охватывает жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, пассажирский транспорт, связь, спорт, здравоохранение, торговлю, общественное питание, народное образование, учреждения культуры и отдыха и т. д.

    Управляя муниципальным хозяйством, органы местного самоуправления решают вопросы местного значения двух направлений : связанные с обес­печением жизнедеятельности населения муниципального образования, а также вопросы, носящие  межпоселенческий характер.

    Непременным условием эффективной системы управления муниципальным хозяйством является перестройка отношений собственности.

    Для наиболее эффективного регулирования социально-эконо­мического развития муниципального образования следует исполь­зовать современные технологии и механизмы развития муници­пального хозяйства.

    В системе муниципального хозяйства можно задействовать механизмы и технологии дополнитель­ного ресурсного обеспечения муниципального образования, такие как программно-целевой метод развития и привлечение инвестиций в экономику.

    Целевая комплексная программа развития отличается  четко определенным конечным результатом в виде определенных программных показателей, определяемых на основе целевых нормативов.

    Программа развития муниципального хозяйства позволяет,  увязать все действия участников программных мероприятий независимо от их ведомственной принадлежности, а также учесть все виды ресурсов - технических, материальных и трудовых, не­обходимых для достижения поставленной программной цели.

    Для того, чтобы муниципальное хозяйство эффективно и динамично  развивалось необходимо активно привлекать в экономику инвестиции согласно разработанной муниципальной инвестиционной политике, ориентированной на развитие  жилищного и производственного строительства.

    Инвестиции в производство  имеют для муниципальной экономики первейшее значение, так как производственные объекты создают новые рабочие места в самой строительной отрасли, и в дальнейшем на  созданных производствах. Кроме этого, вновь построенные предприятия дадут увеличение поступлений в доходную часть местного бюджета через налогообложение.

    В связи с ограниченностью средств местных бюджетов большинства муниципальных образований на уровне городов и районов, привлечение инвестиций в экономику территорий является на сегодняшний день наиболее предпочтительным способом развития.

     


    Список использованных источников



    1. Васильев М.В. Генезис  и логика развития местного хозяйства в условиях рыночной трансформации российской экономики, Р-н-Д, Феникс, 2002

    2. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление  М: ФиС, 2004

    3. Горный М.Б., Иванова В.Н., Ошурков А.Т., Скрябина Н.И. Основы муниципальной экономики. М., Весь мир,  2000.

    4. Гринчель Б.М. Городское стратегическое планирование. Журнал «Экономика. Политика.  Инвестиции» – 2000 - №1

    5. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент. Справочное пособие. М., 2002.

    6. Иванов С.Н. Регулирование инвестиционной деятельности муници-пального образования. Проблемы современной экономики № ( 9 ) [июнь 2004]

    7. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление, Р-н-Д, Феникс, 2005

    8. Никонов Ю.С. Практические рекомендации по привлечению инвестиций в экономику муниципальных образований / www.promrossia.ru

    9. Экономика муниципальных образований :Учебное пособие под ред. Игнатова В.Г. М: МарТ, 2005

    10. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы местного хозяйства. М:Дело, 2000











    Приложение



                Стратегия  развития муниципального образования

     



    Главная цель

    Подцели частного характера

     
             Экономическая стратегия


     НАПРАВЛЕНИЯ           

     

    ЦЕЛИ

     
      


     












    Каркас разработки экономической стратегии городского хозяйства



    [1] Экономика муниципальных образований :Учебное пособие под ред. Игнатова В.Г. М: МарТ, 2005, с.239



    [2] Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление  М: ФиС, 2004, с.27

    [3] Васильев М.В. Генезис  и логика развития местного хозяйства в условиях рыночной трансформации российской экономики, Р-н-Д, Феникс, 2002, с.89



    [4] Горный М.Б., Иванова В.Н., Ошурков А.Т., Скрябина Н.И. Основы муниципальной экономики. М., Весь мир,  2000, с.158


    [5] Экономика муниципальных образований :Учебное пособие под ред. Игнатова В.Г. М: МарТ, 2005, с.246


    [6] Экономика муниципальных образований :Учебное пособие под ред. Игнатова В.Г. М: МарТ, 2005, с.240

    [7] Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление  М: ФиС, 2004, с.21


    [8] Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление  М: ФиС, 2004, с.23


    [9] Экономика муниципальных образований :Учебное пособие под ред. Игнатова В.Г. М: МарТ, 2005, с.257


    [10] Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление  М: ФиС, 2004, с.122

    [11] там же

    [12] Гринчель Б.М. Городское стратегическое планирование. Журнал «Экономика. Политика.  Инвестиции» – 2000 - №1 – с.42-43

    [13] С.Н. Иванов  Регулирование инвестиционной деятельности муниципального образования. Проблемы современной экономики № ( 9 ) [июнь 2004]

    [14] Ю.С. Никонов Практические рекомендации по привлечению инвестиций в экономику муниципальных образований / www.promrossia.ru

    [15] там же

    [16] Ю.С. Никонов Практические рекомендации по привлечению инвестиций в экономику муниципальных образований / www.promrossia.ru

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - КЕЕ- упарвление муниципальным хозяйством ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.