Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Курсовик штрафы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Курсовик штрафы
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    26.03.2012 18:16:03
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

  • Полный текст:

    Оглавление


    Введение. 3

    Глава I.  Теоретический анализ административного права как как отрасли гражданского права. 7

    1.1.Предмет и метод  административного права. 7

    1.2. Понятие и определение административно-правового отношения. 11

    1.3. Понятие субъектов административного права. 12

    1.4. Виды административных взысканий. 13

    1.5. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний. 18

    1.6. Изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях  20

    Глава II. Судебная практика в сфере административных нарушений. 29

    2.1. Определение начала срока наказания в виде лишения прав управления ТС, назначенного лицу, уже лишенному такого права. 29

    2.2. Примеры о двух видах ответственности водителя транспортного средства, покинувшего место ДТП – административной и уголовной. 32

    Заключение. 35

    Список использованной литературы.. 37

    Нормативные акты.. 38

    Приложение. Новая таблица штрафов. 40


    Введение


    Актуальность проблемы. Разработка определения понятия "аминистративная ответственность" является одной из актуальных проблем современной науки административного права. Ее важность определяется тем, что сложившееся представление об административной ответственности было сформировано без учета новых изменений в законе № 210-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». [11] В связи с этим при исследовании вопроса об административной ответственности необходимо акцентировать внимание на формулировании определений данных понятий.

    Актуальность исследования административной ответственности физических лиц становится еще более очевидной, если учесть необходимость теоретической разработки вопросов, связанных с применением мер административной ответственности к правонарушителям, совершенствованием правовой основы деятельности правоприменительных органов (их должностных лиц) в борьбе с административными правонарушениями. [16]

    Их значимость возрастает в связи с необходимостью разработки и принятия нового Кодекса, усиления борьбы с правонарушениями, а также принятия субъектами Российской Федерации нормативных актов, предусматривающих административную ответственность.

    Применение нового административного законодательства не может быть эффективным без научной разработки точного определения понятий "физичекское лицо", "юридическое лицо", "виды правонарушений","ответственность участников правонарушений".

    Следовательно, задача теоретического исследования указанных определений выдвигается прежде всего потребностями практики. Общее определение этих понятий приобретает научно-познавательное значение. Оно, подобно любой научной абстракции, является необходимой ступенью в процессе познания конкретных составов административных проступков, предусматривающих административную ответственность, теоретической основой для раскрытия содержания и правильного применения на практике административного законодательства. ( КоАП РФ); [11]

    Наряду с указанными выше фактами, потребность разработки понятий "юридическое лицо", "административная ответственность физических лиц" вызвана еще и тем обстоятельством, что в последнее время заметна тенденция к увеличению административно-правовых норм, предусматривающих административную ответственность физических лиц. Хотя в действующем КоАП РФ отсутствуют нормы, предусматривающие административную ответственность физических лиц, они содержатся в многочисленных федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, постановлениях Правительства.

    Несмотря на увеличение количества правовых актов, "проблема административной ответственности физических лиц не получила не только в законодательстве, но и в теории приемлемого разрешения" [2]. Законодательство об административной ответственности запутано и противоречиво. Названия Кодекса РФ об административных правонарушениях, некоторых его глав и статей не соответствуют требованиям Конституции Российской Федерации. Терминология кодекса не приведена в соответствие с изменившимися общественно-политическими условиями.

    В настоящее время в Российской Федерации массив законодательства огромен (только в картотеке Министерства юстиции хранится более 300 тысяч карточек - законы, указы, постановления, подзаконные акты. Ориентироваться в нем крайне сложно не только обычным гражданам, но и квалифицированным юристам [3]. Сами законодательные положения не ясны и не конкретны. Более того, несмотря на неясность и неконкретность законов, для их развития разрабатываются и принимаются многочисленные ведомственные акты (приказы, инструкции и т.д.), без наличия которых законы вообще не применяются.

    Сказанное также подтверждает необходимость разработки понятия "административная ответственность физического лица".

    Также следует отметить, что разбросанность нормативных актов, предусматривающих административную ответственность физических лиц, понижает ее роль в механизме борьбы с административными правонарушениями. В целях систематизации законодательства об административной ответственности физических лиц и повышения эффективности его применения в практической деятельности правоприменительных органов назрела необходимость все федеральные законы и постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающие административную ответственность физических лиц, сосредоточить в отдельной главе Кодекса об административных правонарушениях под названием: "Административная ответственность физических лиц".

    При исследовании вопроса об административной ответственности физических лиц необходимо акцентировать внимание на: 1) те взыскания, которые могут применяться к физическим лицам; 2) процессуальные особенности оформления и рассмотрения дел об административных правонарушениях физических лиц. [11]

    В связи с вышеизложенным  мы определили задачи нашего исследования:

    1. Раскрыть общие понятия административного право, как отрасли публичного права, назвать предмет и метод административного права.
    2. Проанализировать современное состояние российского законодательства об административной ответственности.
    3. Рассмотреть основные виды административных правоотношений.
    4. Раскрыть в теме понятия субъектов административного права, порядок исполнения отдельных видов административных наказаний.
    5. Рассмотреть закон об Изменениях в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в области дорожного движения.
    6. В практической части работы привести примеры административного правонарушения в области дорожного движения с применением мер административной отвественности в виде штрафа.
    7. На основе анализа правоприменительной практики выявить основные проблемы действующего российского законодательства об административной ответственности.

    Объектом нашего исследования являлся сам административно- правовой

    процесс.

    Предмет исследования: действующее российское федеральное законодательство об административной ответственности в виде новых штрафов.

    Исследуемая проблема:  применение новых штрафов как вида административных взысканий.

    Методологической основой работы являются фундаментальные теоретические положения общей теории права,  а также специалистов в области административного права.

    Эмпирическую базу исследования составили материалы административно-юрисдикционной практики по за период с 2003 г. по 2007 г., экспертные оценки специалистов различного профиля, мировых судей и судей федеральных судов общей юрисдикции,  лиц, подвергавшихся административной ответственности, а также контент-анализ статистических данных и иных материалов по профилю данного исследования.


    Научная новизна работы определяется неразработанностью проблемы о применении новых штрафов как вида административных взысканий и противоречивостью основных положений и статей закона КоАП РФ.

    Практическая значимость работы состоит в возможности применения результатов анализа рассмотрения случая дорожно-транспортного нарушения с применением новых штрафов как вида административного взыскания.

    Структура и объем работы:

    Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводов, заключения, списка литературы и приложения (таблицы новых штрафов). Общий объем работы составляет  40 страниц.

    Глава I.  Теоретический анализ административного права как как отрасли гражданского права

    1.1.  Предмет и метод  административного права

    Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, которая отличается от других прежде всего по предмету и методу правового регулирования. Административное право призвано регулировать особую разновидность общественных отношений, главным признаком которых является то, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти. [1]

    Следовательно, предметом административного права является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти.

    Однако,  следует сразу оговориться, что административное право не является единственной отраслью права, охватывающей общественные отношения в сфере действия системы исполнительной власти, хотя “ее нормы и имеют здесь безусловный авторитет”.  Какие же именно отношения входят в область интересов административного права? 

     Исполнительная власть и ее органы выполняют огромный объем работы в сфере управления государственными делами. Поэтому в российском законодательстве и юридической литературе для определения сферы действия административного права используются такие близкие по смыслу понятия как исполнительная власть, государственное и муниципальное  управление, государственная администрация, административная власть. Все они обозначают понятие, которое складывается из трех основных компонентов. Это:

    1) управленческий аппарат (совокупность служащих, административных органов);

    2) исполняемая им деятельность (административная, исполнительно-распорядительная);

    3) используемая им при этом власть.

    Таким образом, административное право регулирует отношения, возникающие в ходе формирования и функционирования государственной администрации, оно обслуживает сферу государственного и муниципального управления.

     Административно-правовое регулирование производится посредством:

    а) упорядочения, закрепления, совершенствования существующих общественных отношений;

    б) формирования новых общественных отношений, соответствующих объективным законам развития общества, положениям Конституции РФ;

    в) охраны общественных отношений, регулируемых нормами административного и других отраслей права;

    г) вытеснения из сферы государственного управления общественных отношений, не соответствующих интересам граждан, общества, государства. [2]

    Под понятием государственной администрации главным образом подразумеваются:

     а) властная деятельность аппарата управления, исполнительно-распорядительных органов;

    б) внутриорганизационная деятельность руководителей иных государственных и муниципальных органов (премьер-министра, прокуроров, председателя суда);

    г) деятельность судей при рассмотрении ими мелких дел (о мелком хулиганстве, неповиновении и т.п.), предполагающих реализацию не судебной, а административной власти;

    д) деятельность иных формирований, осуществляющих административный контроль на основании предоставленных им государством полномочий.

    Содержание деятельности органов управления весьма разнообразно. Осуществляя свои функции, исполнительная власть вступает в определенные взаимоотношения с гражданами, юридическими лицами, общественными организациями, регулируя таким образом деятельность обеих сторон связей: как управляющих, так и управляемых. Примером тому служат правила дорожного движения, санитарные нормы и т.п. Иногда функции управления могут быть столь специфичны, что регламентируются нормами не административного, а других отраслей права, например, трудового, уголовно-процессуального, финансового. [17]

     Следовательно, можно ограничить предмет административного права, уточнив, что оно регулирует только те общественные отношения, которые не закреплены за другими отраслями действующего права.

    Таким образом, предмет административного права можно условно подразделить на две части: 1) внутриаппаратные отношения и 2) взаимоотношения органов административной власти с гражданами, юридическими лицами и государством.

     Следовательно, предметом административного права являются отношения, возникающие в процессе образования и деятельности органов исполнительной власти, а также отношения между нею и иными субъектами административного права. [1]; [2]; [3]; [6]

    Можно определить следующие основные цели административно-правового регулирования:

    1) создание условий для эффективной деятельности исполнительной власти как важного инструмента обеспечения потребностей граждан, общества, государства;

    2) обеспечение демократической правовой организации исполнительной власти;

    3) создание в сфере управления условий для реализации гражданами и их объединениями предоставленных им прав и свобод; 4) обеспечение защиты граждан и общества от административного произвола, злоупотреблений, некомпетентности и т.п. служащих государственного аппарата. 

    В зависимости от конкретных условий возникновения управленческих отношений можно также выделить внутренние и внешние функции административно-правового регулирования:

    а) внутренние или внутрисистемные - это отношения, связанные с формированием управленческих структур, определением способов взаимодействия между ними и их подразделениями, с распределением обязанностей, прав и ответственности между работниками аппарата управления и т.п. Сторонами в этих отношениях выступают соподчиненные исполнительные органы, а также должностные лица;

    б) внешние отношения - это отношения, связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему исполнительной власти - на граждан, общественные отношения, коммерческие структуры, в том числе - частные, и т.п.

     Наука административного права различает, таким образом, индивидуальных и коллективных субъектов права, речь о которых пойдет ниже.

    В рамках своего предмета административное право создает определенный правовой режим организации и деятельности субъектов исполнительной власти (в соответствии с их конституционным назначением), а также поведения всех иных участников регулируемых управленческих отношений. В этом заключается основное проявление служебной роли данной отрасли российского права, ее регулятивная функция. Ей сопутствует и другая функция - правоохранительная  (юрисдикционная), обеспечивающая как соблюдение установленного правового режима, так и защиту законных прав и интересов сторон в рамках регулируемых управленческих отношений.

    Метод правового регулирования - это совокупность форм и приемов, применяемых государством для регулирования общественных отношений; способ воздействия на поведение участников правоотношений, направленный на достижение целей правового регулирования.

    При помощи метода правового регулирования производится ограничение круга отношений, охватываемых административным правом, от отношений, подчиняющихся другим отраслям права. [10]

    Административное право - это юридическая форма, модель управления, которая закрепляет юридическое неравенство (субординацию) субъектов отношений в отличие, например, от норм гражданского права, которое характеризуется юридическим равенством сторон. Подобное подчинение одной стороны другой может быть линейным (связь типа “начальник-подчиненный”) и функциональным (“инспектор-гражданин”). Юридическое неравенство сторон обусловлено разными ролями, задачами, которые выполняют субъекты в системе общественных отношений. Даже у органов и должностных лиц, находящихся на одной ступени управленческой лестницы могут быть неодинаковые права и обязанности. Например, не равны полномочия инспекторов ГАИ, саннадзора, рыбохраны и т.п.[14]

    Возникают административные взаимоотношения чаще всего не по обоюдному желанию сторон, а по волеизъявлению одной стороны. Такими действиями являются, например, приказ, предписание, жалоба, решение о выдаче лицензии, наложение штрафа и т.п..[15]

    Споры между различными сторонами административных отношений в основном решаются также в административном порядке - субъектом управления, который представляет более высокостоящую фигуру в административных правоотношениях (при одних и тех же обстоятельствах одни субъекты исполнительной власти наделены правом решать, а другие  - правом обжаловать решения вышестоящих органов (должностных лиц). Существующие интересы и права субъектов административного права могут защищаться и в судебном порядке, но это не правило, а, скорее, исключение из него. [8]

    Таким образом, административное право исключает юридическое равенство участников правоотношений. Можно заключить, что главными признаками метода административного правового регулирования являются: а) определение  юридического положения сторон; б) определение оснований возникновения, изменения и прекращения правоотношений; в) определение прав и обязанностей субъектов административных правоотношений; г) способы защиты субъектов правоотношений.

    Еще одной особенностью метода административно-правового регулирования в последнее время становится внедрение в систему администрирования демократических начал. Субъекты и объекты административных правоотношений имеют строго  определенные права и обязанности: властвующий не имеет возможности делать все, что ему захочется, ссылаясь при этом на государственное благо; подчиненному в свою очередь не требуется - в силу имеющихся у него прав - беспрекословно подчиняться любому приказу начальника. [17]

    Закрепляя демократические начала формирования административной власти и контролируя ее деятельность, рационально организуя управленческую структуру, закрепляя права граждан, механизмы решения конфликтов, четкие процедуры деятельности и т.п., административное право придает управленческим отношениям цивилизованный характер, способствует развитию в них начал законности, справедливости и демократии. Однако, вместе с тем оно не лишает управленческие отношения характера отношений власти - властеотношений. [15]


    1.2. Понятие и определение административно-правового отношения

                Административно-правовые отношения – это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти. Административно-правовые отношения являются разновидностью правоотношенияй вообще, поэтому они обладают всеми свойственными им общим признакам. В то же время они имеют свои особенности:

    ·   Обязанности и права сторон этих отношений связаны с деятельностью государственной администрации;

    ·   В этих отношениях одной из сторон выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями);

    ·   Данные отношения чаще всего возникают по инициативе одной из сторон;

    ·   В случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством;

    ·   Разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке, но на сегодня практика идет путем рассмотрения данных дел судами.

    Существует значительное разнообразие административных правоотношений. В зависимости от целей деятельности отношения могут быть регулятивными и охранительными; наиболее известная разновидность последних – деликтные.

                По составу участников правоотношения могут быть: -

    -внутриаппаратными;

    -внеаппаратными.

                Во внутриаппаратных отношениях обязательный субъект (носитель административной власти, звено аппарата) вступает в отношения с другими звеньями аппарата (органами служащими). Во внеаппаратных обязательный субъект взаимодействует с гражданами, негосударственными организациями, государственными предприятиями, учреждениями.

                Большая часть административно-правовых отношений – это властеотношения (вертикальные), но в некоторых из них элемент власти не присутствует (горизонтальные).   Административно-правовые отношения имеют свой состав (структуру). Его элементы:

    - субъекты (участники);

    - объект (то, по поводу чего возникли отношения);

    - содержание.

    В содержании различаются две стороны: материальная (поведение субъектов) и юридическая (субъективные права и обязанности). [8]


    1.3. Понятие субъектов административного права

    Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих общественных отношений. [17]

    Индивидуальными субъектами права являются, например, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и граждане без гражданства. Специфическими индивидуальными субъектами административного права являются должностные лица - государственные служащие, которые выделяются как субъекты реализации управленческих и других государственных функций, как участники осуществления компетенции государственных органов или органов местного самоуправления.

     Коллективными субъектами административного права могут выступать различные объединения граждан, а в их числе разные по своему назначению и статусу подразделения органов государственной (исполнительной) власти. Но в конечном итоге и в этом случае от их имени в правоотношениях участвуют конкретные люди, т.е. - индивидуальные субъекты административного права.

    К государственным организациям как субъектам административного права могут относиться: органы исполнительной власти, государственные предприятия, учреждения и их различные объединения (корпорации, концерны), структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные самостоятельной компетенцией.

    Негосударственные организации как субъекты административного права - это общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.), трудовые коллективы, органы местного самоуправления, коммерческие структуры, частные предприятия и учреждения.

    Следовательно, круг субъектов административного права разнообразен, но главное, что их объединяет, это обладание особым юридическим качеством - административной правоспособностью. [10]

    1.4. Виды административных взысканий

     

    Наложение административных взысканий

     

    Административное взыскание - это мера административной ответственности, применяемая к правонарушителю за совершение административного правонарушения.

    Цели административного взыскания:

    ·   воспитание правонарушителя в духе соблюдения законов и уважения к правопорядку;

    ·   предупреждение совершения новых правонарушений правонарушителем;

    ·   предупреждение совершения правонарушений другими лицами.

    За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:

    ·   предупреждение;

    ·   штраф;

    ·   возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

    ·   конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

    ·   лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств);

    ·   исправительные работы;

    ·   административный арест;

    ·   административное выдворение за пределы России иностранного гражданина или лица без гражданства. [11]

    По отношению к должностным лицам действующее законодательство предусматривает только два вида административных взысканий: предупреждение и штраф (в тех случаях, когда правонарушение связано с выполнением должностным лицом его служебных обязанностей).

    Законами Российской Федерации могут быть установлены и иные, кроме вышеперечисленных, виды административных взысканий.

    Административные взыскания подразделяются на взыскания, которые могут применяться только в качестве основных, и на взыскания, которые могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных взысканий.

    В качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий могут применяться:

    - возмездное изъятие предмета,

    - конфискация предмета,

    - административное выдворение.

     Прочие административные взыскания КоАП РФ могут применяться только в качестве основных.

     За одно административное правонарушение может быть наложено либо одно основное, либо одно основное плюс одно дополнительное взыскание.

    Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме или (в предусмотренных законодательством случаях) оформляется иным установленным способом.

    Предупреждение влечет за собой такие же юридические последствия, как и прочие основные административные взыскания. В частности, предупреждение может иметь значение для квалификации правонарушения как повторного, то есть, если лицо, получившее предупреждение за административное правонарушение, в течение года со дня его получения совершит новое административное правонарушение, то наличие предупреждения явится основанием для применения более строго административного взыскания за новое правонарушение.[11]

    Устное предупреждение и устное замечание не являются административным взысканием и не влекут отрицательных правовых последствий.

    Наиболее распространенным административным взысканием, предусмотренным почти за все виды административных правонарушений, является штраф.

    Штраф - это денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения в случаях и пределах, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

    Штраф выражается в величине, кратной одной из следующих величин:

    ·   минимальному размеру месячной оплаты труда (взятому без учета районных коэффициентов), установленному законодательством на момент окончания или пресечения административного правонарушения (в дальнейшем обозначается как МРОТ);

    ·   стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества;

    ·   размеру незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения.

     Штраф может быть установлен в пределах:

    ·   от 0,1 до 100 МРОТ;

    ·   от 0,1 МРОТ до величины, равной 10-кратной стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества;

    ·   от 0,1 МРОТ до величины, равной 10-кратному размеру незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения.

     В исключительных случаях, в связи с выполнением обязательств, вытекающих из международных договоров, и особой необходимостью усиления административной ответственности законами Российской Федерации может быть установлен штраф в большем размере. [  ]

    Сумму штрафа, налагаемого на коммерческую организацию за административное правонарушение, нельзя включать в состав внереализационных расходов организации и относить (в составе этих расходов) на себестоимость ее продукции (работ, услуг).

    Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета. То есть, возмездное изъятие в качестве административного взыскания может быть применено только к предмету, явившемуся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения. [11]

    Взыскание за административное правонарушение может быть наложено только в пределах, установленных нормативным правовым актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, и только в точном соответствии с действующим законодательством. [11]

    При наложении административного взыскания учитываются:

    ·   характер совершенного правонарушения,

    ·   личность правонарушителя,

    ·   степень вины правонарушителя,

    ·   имущественное положение правонарушителя,

    ·   обстоятельства, смягчающие ответственность.

    ·   обстоятельства, отягчающие ответственность.

    Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение:

    ·   чистосердечное раскаяние виновного;

    ·   предотвращение виновным вредных последствий правонарушения;

    ·   добровольное возмещение виновным ущерба или устранение причиненного вреда;

    ·   совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

    ·   совершение правонарушения несовершеннолетним;

    ·   совершение правонарушения беременной женщиной;

    ·   совершения правонарушения женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 1 года.

     Законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение. Помимо этого орган или должностное лицо, решающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и те обстоятельства, которые не указаны в законодательстве, то есть законодательный перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, не является исчерпывающим. [11]

    Обстоятельства, отягчающие ответственность за административное правонарушение:

    ·   продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

    ·   повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию;

    ·   совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление;

    ·   вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;

    ·   совершение правонарушения группой лиц;

    ·   совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

    ·   совершение правонарушения в состоянии опьянения (орган или должностное лицо, налагающее административное взыскание, в зависимости от характера административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим).

     В отличие от перечня обстоятельств, смягчающих ответственность, перечень обстоятельств, отягчающих ответственность, является исчерпывающим, то есть орган или должностное лицо, налагающее административное взыскание, не может выйти за пределы этого перечня. [11]

    Как видно из предыдущего текста, факт повторного совершения административного правонарушения является отягчающим обстоятельством лишь при одновременном выполнении всех следующих условий:

    ·   вновь совершенное административное правонарушение однородно составу (квалификации) с предыдущим административным правонарушением;

    ·   новое административное правонарушение совершено до истечения года с момента совершения предыдущего;

    ·   за предыдущее административное правонарушение лицо было подвергнуто административному взысканию.

     Если хотя бы одно из этих обстоятельств отсутствует, то факт повторности административного правонарушения не является отягчающим обстоятельством при оценке вновь совершенного административного правонарушения. В частности, если составы предыдущего и нового административных правонарушений предусмотрены разными правовыми нормами (разными, имеющими самостоятельные санкции статьями КоАП РФ или другого нормативного правового акта) предусматривающего административную ответственность, повторности административного правонарушения не будет являться отягчающим обстоятельством. Не будет являться таким обстоятельством и повторение административного правонарушения (такого же, как и ранее совершенное), если за предыдущее на правонарушителя не было своевременно наложено административное взыскание. [11]

    Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо считается вообще не подвергавшимся административному взысканию. То есть, срок погашения административного взыскания - один год, причем этот срок отсчитывается не со дня вынесения постановления о наложении взыскания, а со дня фактического окончания исполнения наложенного взыскания. Для административного взыскания в виде штрафа таким днем является день полной выплаты суммы штрафа; для административного взыскания в виде предупреждения срок отсчитывается со дня его наложения.

    По истечение указанного срока совершенное тем же лицом аналогичное административное правонарушение не может быть квалифицировано как повторное.

    Срок погашения административного взыскания установлен единый для всех административных правонарушений и всех административных взысканий по ним.

    Факт погашения административного взыскания не требуется оформлять каким-либо специальным документам, поскольку он наступает автоматически - по истечение срока погашения, если в течение этого срока не совершено новое административное правонарушение. [11]

    Если в результате совершения административного правонарушения причинен имущественный ущерб гражданину или юридическому лицу, то компетентный орган при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение имеет право (но не обязан) одновременно решить вопрос о возмещении виновным и имущественного ущерба. Таким компетентным органом является:

    ·   административная комиссия (если в ее компетенцию входит рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий),

    ·   администрация органа местного самоуправления (при том же условии),

    ·   комиссия по делам несовершеннолетних,

    ·   районный (городской) судья,

    ·   районный (городской) суд.

    Районный (городской) суд вправе решить вопрос о возмещении имущественного ущерба любого размера, а прочие органы - только о возмещении имущественного ущерба в размере до 0,5 МРОТ.

    В прочих случаях вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается в порядке гражданского судопроизводства.

    Решение, принятое в порядке административного производства, может быть обжаловано в суд.

    На должностных лиц административные взыскания налагаются в том же общем порядке наложения административных взысканий, который предусмотрен для физических лиц.


    1.5. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний

    Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа [11]

    1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

    2. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

    3. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса.

    С 1 января 2008 года часть 4 статьи 32.2 утрачивает силу (подпункт "а" пункта 58 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ).

    4. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление. (часть четвертая в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

    В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ с 1 января 2008 года часть 5 статьи 32.2 будет дополнена предложением следующего содержания: "Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола."

    5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25. (часть пятая в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

    Части шестая - седьмая утратили силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 161-ФЗ.

    В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ с 1 января 2008 года в наименовании статьи 32.3 слово ", взыскиваемого" будет исключено.

    Статья 32.3. Исполнение постановления о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения

    В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ с 1 января 2008 года в части 1 статьи 32.3 слово "взимается" будет заменено словом "налагается", слово "взыскиваемого" будет заменено словом "налагаемого", слова ", предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса," будут исключены, а также будет дополнена словами ", и адрес органа, должностное лицо которого выдало постановление-квитанцию".

    1. В случае, если административный штраф взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, такому лицу выдается постановление-квитанция установленного образца. В постановлении-квитанции указываются дата ее выдачи, должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего административное наказание, сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, статья настоящего Кодекса либо соответствующего закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, время и место совершения административного правонарушения, сумма взыскиваемого административного штрафа. В постановлении-квитанции о наложении административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, должна быть указана также информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа. (в ред. Федерального закона от 27.09.2005 N 124-ФЗ)

    2. Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к административной ответственности.

    3. В случае неуплаты физическим лицом административного штрафа на месте совершения административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.


    1.6. Изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях


    Административные правонарушения в области дорожного движения

    24 июля 2007 г. Президентом России был подписан Федеральный закон № 210-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». [11]

    Изменения, в основном, коснулись гл. 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения».

    Федеральный закон вступил в силу 11 августа 2007 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу: 1 января и 1 июля 2008 г. В настоящей статье предлагаем обзор наиболее значимых из внесенных (или вносимых) данным законом изменений.

    Для удобства изложения изменения будут рассматриваться в порядке их вступления в силу.

    Изменения, вступившие в силу 11 августа 2007 г.:

    1. Увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, повлекшие причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью, – с двух месяцев до одного года.

    2. Ст. 12.1 Кодекса изложена в новой редакции. Согласно новой редакции данной статьи управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра теперь влечет наложение административного штрафа в размере 200 руб. (до 11 августа штраф за указанное правонарушение составлял 100 руб.).

    Кроме того, принципиально изменено содержание примечаний к ст. 12.1 Кодекса: из текста исключена норма о запрете проводить инструментальные проверки, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также о запрете требовать у водителя (собственника или иного законного владельца) транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт и иных документов, не предусмотренных федеральным законом. Последнее обстоятельство, по нашему мнению, не может не вызывать опасений. Отсутствие вышеуказанных запретов может спровоцировать злоупотребления со стороны сотрудников ГИБДД.

    Также, согласно примечанию 2 к ст. 12.1 Кодекса порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра отныне будут устанавливаться федеральным законом (а не постановлением Правительства, как это было предусмотрено ранее).

    3. Увеличен с 2 500 до 5 000 руб. размер штрафа за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков (альтернативный вид наказания за данное правонарушение остался прежним – лишение права управления на срок от одного до трех  месяцев).

    Кроме того, в примечании к указанной статье уточнено понятие нестандартного и нечитаемого государственного регистрационного знака: регистрационной знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании (в настоящее время, однако, продолжает действовать ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств»), а нечитаемым – если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего знака.

    4. Изменена редакция ст. 12.3 Кодекса: введена ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного технического осмотра (штраф 100 руб.). Ранее к ответственности привлекались лишь водители транспортных средств, не прошедших государственного технического осмотра, тогда как отсутствие талона о прохождении осмотра само по себе (к примеру, по причине его утери и т.п.) не могло являться основанием для привлечения к административной ответственности.

    5.  Введен новый вид ответственности – за невыполнение требований Правил дорожного движения  занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, перед поворотом направо, налево или разворотом. Административное наказание - предупреждение или наложение штрафа в размере 100 руб.

    Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, теперь во всех случаях будет влечь наложение штрафа в размере 100 руб. (предупреждение применяться не будет).

    6.Ст. 12.15 Кодекса изложена в новой редакции.

    Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречно разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, движение по обочинам, пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней теперь влечет наложение штрафа в размере 500 руб. (до 11 августа штраф составлял 200 руб.)/

    Размер штрафа за движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, а также тротуарам в нарушение Правил возрос в 20 раз – со 100 до 2 000 руб. [11]

    К сведению

    Для мотоциклистов парковка на тротуаре во многих случаях становится единственным приемлемым вариантом. В свете новых правил единственным способом избежать весьма внушительного штрафа в случае такой парковки является «перевоплощение» в пешехода – в понимании Правил. Согласно п. 1.2 Правил пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Таким образом, при возникновении угрозы быть оштрафованным за движение по тротуару, мотоциклист может заглушить двигатель и покатить мотоцикл до желанного места парковки на тротуаре или, наоборот, с тротуара на дорогу. При этом не следует забывать, что нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, влечет ответственность по ч. 3 ст. 12.19 Кодекса в виде предупреждения или штрафа в размере от 200 до 300 руб.

    Наиболее прогрессивные изменения, по нашему мнению, связаны с уточнением порядка привлечения к ответственности за выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Отныне, выезд на трамвайные пути встречного направления, а также выезд в нарушение Правил на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом или объездом препятствий влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 руб. Выезд же на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, в иных случаях влечет лишение права управления на срок от четырех до шести месяцев.

    7. Признаны утратившим силу примечания к ст. 12.19 Кодекса.

    Указным примечанием запрещалось применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянке, снятие номерных знаков, а также применение иных принудительных мер, не предусмотренных федеральным законом, в случае нарушения правил стоянки или остановки, а также в случае нарушения порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками.

    В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации (решение от 21 июня 2006 г. № ГКПИ06-286, определение от 19 сентября 2006 г. № КАС06-325) указанные принудительные меры могли применяться лишь в случаях нарушения правил остановки или стоянки, названных в ч. 4 ст. 12.19 (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее воздание препятствий для движения других транспортных средств, остановки или стоянка транспортного средства в тоннеле).

    К сведению

    Признание вышеуказанного примечания утратившим силу на практике будет означать, что при любом из предусмотренных ст. 12.19 Кодекса нарушений правил остановки или стоянки могут быть применены блокирующие устройства, эвакуация, удержание на стоянке, снятие номерных знаков или иные принудительные меры.

    Злоупотреблениям со стороны сотрудников ГИБДД также будет способствовать признание утратившей силу бывшей во многих случаях спасительной ст. 12.36 Кодекса «Воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств».

    Изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.:

    1. Максимальный срок лишения специального права (в том числе, в виде права управления транспортным средством) будет составлять не два, а три года.

    2. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов будет влечь наложение административного штрафа в размере 500 руб. (предупреждение как мера наказания применяться не будет).

    3. До 2 500 руб. увеличивается размер штрафа за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления (в настоящее время за данный вид административного правонарушения налагается штраф в размере от 700 до 1 000 руб.). Управление же транспортным средством водителем, лишенным права управления, будет караться административным арестом на срок до 15 суток (или наложением штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с Кодексом не может применяться административный арест, - в размере 5 000 руб.).

    Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, также будет влечь наложение административного штрафа в размере 2 500 руб.

    4. Ст. 12.8 Кодекса будет дополнена частями 3 и 4, предусматривающими ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортным средством либо лишенным этого права. Указанное правонарушение будет влечь административный арест на срок до 15 суток либо штраф 5 000 руб. – для лиц, в отношении которых административный арест не может применяться. Повторное же совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 ст. 12.8 Кодекса (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения; передача управления лицу, находящимся в состоянии опьянения) будет влечь лишения права управления на срок три года.

    5.  Изменяется размер штрафов за превышение установленной скорости движения:

    ·   при превышении скорости на величину более 20, но не более 40 км/ч будет налагаться штраф в размере 300 руб.;

    ·   за превышение скорости на величину более 40, но не более 60 км/ч – штраф в размере от 1 000 до 1 500 руб.;

    ·   превышение скорости более чем на 60 км/ч – будет влечь наложение штрафа в размере от 2 000 до 2 500 руб. либо лишение права управления транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев (в настоящее время – от двух до четырех).

    6.  Вводится ответственность за повторное нарушение правил движения через железнодорожные пути, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 Кодекса (пересечение железнодорожного пути вне переезда, выезда на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка не переезде), – лишение права управления транспортным средством на один год.

    7.  Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика будет «стоить» 700 руб. (сейчас – 100 руб.).

    8. Изменяется санкция за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего: размер штрафа будет составлять от 1 000 до 1 500 руб., а срок лишения права управления от одного года до полутора лет. Нарушения, повлекшие причинения средней тяжести вреда здоровью, будут влечь наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 2 500 руб. или лишение права управления на срок от полутора до двух лет. [11]

    Кроме того, с 1 января 2008 г. вводится новая норма, согласно которой невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортным средством либо лишенным права управления, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения будет влечь административный арест на срок до 15 суток (в настоящее время Кодексом не предусмотрено ответственности для данной категории лиц за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования). Также, ужесточаются нормы об ответственности за невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием (ст. 12.27), нарушение правил, установленных для движения в жилых зонах (ст. 12.28); вводится норма об ответственности за нарушение водителем правил пользования телефоном. Изменения коснуться и порядка изъятия водительского удостоверения в случае совершения административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством (ч. 3, 5 ст. 27.10); [11]

    Изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.:

    1.  Изменяется формулировка принципа презумпции невиновности.

    Согласно примечанию к ст. 1.5 Кодекса, лицо, привлекаемое к административной ответственности в связи с правонарушениями, предусмотренными главой 12 Кодекса, не будет освобождаться от обязанности доказывать свою невиновность в случае, если факт совершения такого правонарушения будет зафиксирован «работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи» (в соответствии с действующей редакцией ст. 1.5 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, во всех случаях не обязано доказывать свою невиновность).

    В указанном случае к административной ответственности будут привлекаться собственники (владельцы) транспортных средств (ст. 2.6.1 Кодекса). При этом ответственности данные лица смогут избежать лишь в случае, если в ходе проверки будут подтверждены данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к этому моменту выбыло из обладания в результате противоправных действий.

    К сведению

    Применительно к названному нововведению, необходимо отметить следующее. Формулировка «административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами» не позволяет однозначно определить, как вышеуказанные нормы будут применяться на практике. К примеру, каким образом будет устанавливаться факт совершения того или иного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса, мотоциклистом? Для индивидуализации транспортного средства при фото-, киносъемке или видеозаписи, в первую очередь, должен использоваться государственный регистрационный знак этого транспортного средства. Однако, как известно, на мотоциклах устанавливается один задний регистрационный знак. Таким образом, для того, чтобы достоверно установить, что административное правонарушение совершено владельцем определенного мотоцикла, необходимо произвести фотосъемку (или видеозапись) задней части этого мотоцикла, что вряд ли возможно в большинстве дорожных ситуаций. В обратном случае, устанавливать правонарушителя придется по иным индивидуальным признакам мотоцикла (или его владельца): аэрография, особенности конструкции мотоцикла и т.п. Между тем, допустимость использования таких индивидуализирующих признаков, по нашему мнению, может и должна быть оспорена.

    2. С 1 июля 2008 г. вводится новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении – освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (в дополнение к медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения)

    Лицо, которое управляет транспортным средством и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения, будет подлежать освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения (порядок такого освидетельствования и оформления его результатов будет установлен Правительством). При отказе от прохождения освидетельствования либо несогласия с его результатами водитель будет направляться на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

    Кроме того, вводится определение понятия «состояние опьянения». В частности, под состоянием опьянения будет пониматься наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

    3. Изменяются правила задержания и запрещения эксплуатации транспортного средства.

    Так, при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления, предусмотренных ч. 1 ст. 12.3 (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления), ч. 2 ст. 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством), ч. 1 и 2 ст. 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления; управление транспортным средством водителем, лишенным права управления), ч. 1 и 3 ст. 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения; управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления либо лишенным права управления), ч. 4 ст. 12.19 (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств), ч. 1 и 2 ст. 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, ст. 12.26 (невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) будет применяться задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания (в настоящее время в указанных случаях транспортное средство задерживается до устранения причины задержания; эвакуация не применяется (за исключением ситуаций, предусмотренных ч. 4 ст. 12.19)). Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку взиматься не будет.

    Как было указано выше в настоящей статье приведены лишь наиболее значимые из предусмотренных Федеральным законом № 210-ФЗ изменения. Однако реформа административного законодательства данными нормами не ограничилась. Кодекс дополнен рядом норм, которые, в частности, коснулись действия законодательства об административных правонарушениях в пространстве, административной ответственности за нарушение правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, порядка осмотра места совершения административного правонарушения, составления протокола осмотра и других вопросов. (см. Перечень новых штрафов в таблице (Приложение)


    Выводы

    Подводя итог вышесказанному можно получить обобщенную характеристику о предмете административного права, т.е. тех общественных отношений, которые урегулированы нормами административного права. Это такие управленческие отношения как:

    а) управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти;

    б) управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной (представительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры;

    в) управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления;

    г) отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие в сфере “ внутренней ” жизни общественных объединений и других негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешне-властных функций и полномочий.

    Административная ответственность — это комплекс мер ответственности, представляющих в совокупности разновидность юридической ответственности, про­является в применении уполномоченным кругом органов или должностных лиц в соответствии с действующим законодательством административных взысканий к лицам (физическим и юридическим лицам), совершившим административное правонарушение; такая ответственность имеет свою специфическую структуру (основания ответственности, субъекты отношений, возникающих в связи с её реализацией, условия её применения), а также предусмотренные в правовом порядке меры ответственности, т.е. административные взыскания за совершение такого рода противоправного деяния.

    Для решения теоретических проблем административного права особую важность имеет изучение практического опыта организации и деятельности органов государственного управления, мер по совершенствованию систем и структур управления, форм и методов работы, административной правоприменительной практики и др.




    Глава II. Судебная практика в сфере административных нарушений


    Разберем несколько случаев из судебной практики.

    2.1. Определение начала срока наказания в виде лишения прав управления ТС, назначенного лицу, уже лишенному такого права


    Пример 1 с разъяснением как применять гл. 12 КоАП РФ, в которой идет речь о правонарушениях в области дорожного движения <1>.

    Гражданин М. превысил скорость автомобиля более чем на 60 км/ч (правонарушение 1), за что и был привлечен к административной ответственности в виде лишения права управления ТС на срок 4 месяца <17>. Постановление мирового судьи о привлечении М. к ответственности вступило в законную силу 15 сентября 2006 г. С этой же даты началось течение срока наказания.

    В течение этих 4 месяцев М. совершил еще одно правонарушение - управление автомобилем в нетрезвом виде (правонарушение 2), за которое был лишен прав теперь уже на срок 1 год и 8 месяцев. Постановление мирового судьи о привлечении М. к ответственности за это правонарушение вступило в силу 13 ноября 2006 г.

    Течение второго срока (1 год и 8 месяцев) начнется с 16 января 2007 г., а закончится 16 сентября 2008 г.

    Общий срок лишения гражданина М. права управления ТС составит 2 года 2 месяца.

    Отметим, что лишение лица права управления, к примеру, мотоциклом означает, что это лицо лишается права управления также и другими транспортными средствами - автомобилем, троллейбусом, трактором и пр. <18>

    Бывает так, что лицо лишено прав за правонарушение, совершенное на его личном автомобиле, при этом оно работает, к примеру, водителем автобуса. Обращаем внимание на то, что в этом случае работодатель такого лица обязан <19>:

    - отстранить его от работы, если срок лишения прав не превышает 2 месяца;

    - уволить, если срок лишения прав более 2 месяцев и нет возможности перевести работника на другую имеющуюся у работодателя работу.

    Чем может быть доказано состояние опьянения

    С одной стороны, инспектор ГИБДД может самостоятельно проводить освидетельствование лиц, подозреваемых в управлении автомобилем в нетрезвом состоянии <20>.

    С другой стороны, КоАП РФ предусматривается только медицинское освидетельствование на состояние опьянения <21>.

    В жизни инспекторы нередко пользуются своим правом самостоятельного освидетельствования. При этом они, пренебрегая направлением на медосвидетельствование, составляют протокол об административном правонарушении, в котором фиксируются показатели индикаторной трубки, а также показания свидетелей <22>. Этого протокола зачастую бывает достаточно для того, чтобы мировой судья вынес постановление о лишении прав.

    Примечание. Если инспектор ГИБДД полагает, что водитель нетрезв, он должен направить такого водителя на медицинское освидетельствование <23>.

    Направление на освидетельствование происходит на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в присутствии двух понятых и подписанного инспектором и водителем, в отношении которого применяется данная мера <25>.

    В протоколе помимо прочего должны быть указаны факторы, побудившие инспектора ГИБДД направить водителя на освидетельствование <26>. Например, движение машины вне ритма потока, неадекватное поведение водителя, показания трубки "контроль трезвости" и т.д.

    Само освидетельствование проводится как непосредственно в организациях здравоохранения, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных автомобилях <27>.

    Критерии, при наличии которых можно полагать, что водитель находится в состоянии опьянения <24>:

    - запах алкоголя изо рта;

    - неустойчивость позы;

    - нарушение речи;

    - выраженное дрожание пальцев рук;

    - резкое изменение окраски кожных покровов лица;

    - поведение, не соответствующее обстановке;

    - наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, определяемое техническими средствами индикации, разрешенными для использования в медицинских целях и рекомендованными для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

    Верховный Суд РФ указал <28>, что доказательством состояния опьянения водителя является акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения <29>, подписанный врачом (в сельской местности - фельдшером), проводившим освидетельствование, и заверенный печатью организации здравоохранения <30>.

    При этом акт освидетельствования должен исследоваться и оцениваться судом "в совокупности с другими собранными по делу доказательствами". Какими же?

    "Наряду с актом медицинского освидетельствования не исключается подтверждение факта нахождения водителя в состоянии опьянения и иными доказательствами (к примеру, свидетельскими показаниями, показаниями индикаторной трубки "контроль трезвости"), которые также должны быть оформлены надлежащим образом в присутствии понятых" <28>.

    Иными словами, при наличии акта с положительными результатами освидетельствования судья однозначно вынесет "лишенческий" вердикт. Если же акт не может служить доказательством по делу из-за выявленных нарушений правил проведения медосвидетельствования <31>, суд будет учитывать другие доказательства, основываясь на их "всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании" <32>.

    Но факт остается фактом: Верховный Суд РФ не дал разъяснений судам, как быть в тех случаях, когда водитель не был направлен на медицинское освидетельствование. Тем самым ВС РФ не сделал ничего для того, чтобы устранить существующую законодательную коллизию и покончить с противоречивой практикой.

    Примечание. В ближайшее время в Госдуму должен быть внесен пакет законодательных инициатив по усилению безопасности дорожного движения, которыми, в частности, предусмотрено:

    - введение уголовной ответственности за вождение в нетрезвом виде лицом, не имеющим права управления ТС либо лишенным такого права. За это планируется наказывать штрафом в размере от 100 до 500 тыс. руб. либо в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1 до 3 лет. А в МВД России предлагают пожизненно лишать прав водителей, неоднократно пойманных за рулем в состоянии алкогольного опьянения, а их автомобили конфисковывать;

    - ужесточение уголовного наказания за нарушения ПДД, совершенные лицом в состоянии опьянения и повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью либо приведшие к смерти одного или более человек;

    - введение уголовной ответственности за нарушения ПДД или правил эксплуатации автомобиля, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

    Для сведения: в настоящее время в Москве размер взятки за вождение в нетрезвом виде достигает 1 тыс. долл. "Автомобильные" правозащитники полагают, что после введения уголовной ответственности за это деяние размер взятки возрастет до 3 - 5 тыс. долл.

    Результаты медосвидетельствования оспорить в суде нельзя, поскольку сам по себе акт не является ни нормативным (или ненормативным) документом, ни решением органа государственной власти, органа местного самоуправления либо должностного лица. Оспаривать нужно постановление мирового судьи о назначении административного наказания.


    2.2. Примеры о двух видах ответственности водителя транспортного средства, покинувшего место ДТП: административной и уголовной


    В зависимости от обстоятельств и последствий дорожно-транспортного происшествия, действующее законодательство предусматривает 2 вида ответственности водителя транспортного средства, покинувшего место ДТП – административную и уголовную.

    Для того, чтобы более наглядно рассмотреть правовые аспекты, влекущие наложение административного взыскания, либо привлечения к уголовной ответственности, рассмотрим 2 конкретных примера из практики.

    Пример 1.

    26 июня этого года на перекрестке ул. Б.Куна и Будапештской ул., в 23.00 столкнулись две автомашины: ВАЗ 2109 под управлением водителя Петрова А.Г. и автомобиль М 2141 под управлением водителя Гусева К.Л.

    После столкновения водители решили, что вина у них обоюдная, вызывать на место ДТП сотрудников ГИБДД не стали и, написав друг другу расписки в отсутствии претензий, мирно разъехались.

    В данном случае оба водителя не выполнили требования п. 26 Правил дорожного движения, где установлены нормы должного поведения водителей при отсутствии между ними вопросов о виновности.

    Водители обязаны составить схему ДТП и отвезти в ближайшее отделение милиции или ОГИБДД  для оформления ДТП. Причем самостоятельное составление схемы происшествия возможно лишь при отсутствии пострадавших, т.е. в случае не причинения вреда здоровью участникам или третьему лицу, либо отсутствия материального ущерба третьему лицу.

    В данном случае оба водителя, вне зависимости от наличия или отсутствия виновности в совершении ДТП, подлежит административной ответственности по ст.165 Кодекс об административных правонарушениях РФ, предусматривающей  возможность административного взыскания вплоть до лишения права управления транспортным средством на срок до 3 лет.

    Стоит обратить внимание, что в этом случае административное взыскание должно быть наложено не только на виновника ДТП, но и за оставление места ДТП.

    Пример 2.

    25 апреля этого года в 22.40 на перекрестке ул. Благодатной и ул. Гагарина имело место ДТП с участием автомобиля ВАЗ 2108, под управлением Ханина Э.В. и автомобилем ВАЗ 2106, под управлением Жашкова А.К. В результате ДТП телесные повреждения получила пассажир Жашкова, Новикова Э.Т.

    Водители решили, что в ДТП виновен Жашков А.К. Вызывать сотрудников ГИБДД не стали. Жашков А.К. возместил на месте Ханину материальный ущерб, получил от последнего расписку об отсутствии претензий и повез Новикову в больницу.

    В случае, если в ДТП третьему лицу – Новиковой нанесен вред здоровью средней тяжести, то ответственность наступает следующим порядком:

    - Ханин Э.В. по ст. 165  Кодекса об административных правонарушениях РФ.

    - Жашков А.К. по п.4.1. ст. 264 УК РФ.

    Гражданско-правовую (т.е. материальную) ответственность перед Новиковой оба водителя будут нести солидарно.

    Для того, чтобы более полно рассмотреть условия наступления уголовной ответственности, внесем следующие изменения в первоначальную ситуацию. Допустим, Жашков не повез случайную попутчицу Новикову в больницу, а оставил ее на тротуаре и позвонил «03».

    В данном случае он понесет ответственность по п. 41 ст.264 и ст.265 УК РФ.

    Да, такая ответственность предусмотрена ст.265 УК РФ, вступившим в действие с 1 января 2007 года. Санкция этой статьи предусматривает следующие меры наказания: ограничения свободы на срок до 3-х лет либо арест на срок до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 2-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.

    Однако нужно иметь в виду, что такая ответственность наступает только в том случае, если водитель допустил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее наступление последствий, указанных в ст.264 УК РФ, а именно: причинение тяжкого или среднего вреда здоровью либо причинение крупного ущерба, либо смерть человека, либо гибель 2-х или более лиц. В том же случае, если таких последствий не наступило, то водитель, оставивший место ДТП, может быть привлечен только к административной ответственности.

    Нередко возникает ситуация, когда причиной ДТП является пренебрежительное отношение пешехода к Правилам дорожного движения.

    В этом случае водитель, оставивший место ДТП и не оказавший помощи пострадавшему, получившему телесные повреждения, может быть привлечен к уголовной ответственности не по ст.265 УК РФ, а по ст.125 УК РФ (оставление в опасности).


     


    Заключение


    В процессе нашего исследования были рассмотрены основные вопросы определения понятия "аминистративная ответственность", являющейся  одной из актуальных проблем современной науки административного права.

    Мы рассмотрели  важность аминистративной ответственности, определяющуюся тем, что сложившееся представление об административной ответственности было сформировано без учета новых изменений в законе № 210-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

    В работе мы сделали акцент в необходимости теоретической разработки вопросов, связанных с применением мер административной ответственности к правонарушителям, совершенствованием правовой основы деятельности правоприменительных органов (их должностных лиц) в борьбе с административными правонарушениями.

    Несмотря на увеличение количества правовых актов, "проблема административной ответственности физических лиц не получила не только в законодательстве, но и в теории приемлемого разрешения". Законодательство об административной ответственности запутано и противоречиво. Названия Кодекса РФ об административных правонарушениях, некоторых его глав и статей не соответствуют требованиям Конституции Российской Федерации. Терминология кодекса не приведена в соответствие с изменившимися общественно-политическими условиями.

    Также следует отметить, что разбросанность нормативных актов, предусматривающих административную ответственность физических лиц, понижает ее роль в механизме борьбы с административными правонарушениями.

    При исследовании вопроса об административной ответственности физических лиц необходимо акцентировать внимание на: 1) те взыскания, которые могут применяться к физическим лицам; 2) процессуальные особенности оформления и рассмотрения дел об административных правонарушениях физических лиц.

    На основе анализа правоприменительной практики мы попытались выявить основные проблемы действующего российского законодательства об административной ответственности в виде наложения штрафов;

    В практической части работы  мы исследовали проблему о  применении новых штрафов как вида административных взысканий.

    На основании рассмотренных примеров можно сделать общее заключение, что в последние годы в России было принято  множество законов и других нормативных актов по организации и деятельности органов исполнительной власти. Однако порядок их функционирования, вопросы процедуры еще не нашли необходимого правового закрепления. Процессуальные нормы  общего характера содержатся по существу лишь в Кодексе об административных правонарушениях РФ, в котором административная процедура лишь частично урегулирована.  Рассмотрение органами исполнительной власти  заявлений  граждан по их индивидуальным делам,  не носящим характера административных правонарушений, и в особенности нормотворческая процедура, не получило еще должного нормативного регулирования. Из-за этого российские  граждане и юридические лица  остаются зачастую беспомощными перед лицом нашей  бюрократии.



    Список использованной литературы:

    Научная литература

    1. Агапов А.Б. Административное право. Учебный курс. М., Статут, 2002. 

    2. Административное право РФ. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Москва, 2002.

    3. Административное право, Д.Н. Бахрах, Москва, 2003.

    4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М.. Административное право Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. М., Зерцало, 2002.

    5. Алехин А.П., Кармолицкйй А.А., Козлов Ю.М, Административное право Российской Федерации. -М., 1998.

    6. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2001.

    7. Бахрах Д.Н., Ренов Э.Н. Производство по делам об административных правонарушениях. -М., 1989.

    8. Бельский К.С. Феноменология административного   права. - Смоленск, 1995.

    9. Большой юридический словарь /Под ред. А.Я.Сухарева. В.Д.Зорьккна. В.К Крутских.- М.: 1998.

    10. Демин А.А. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Учебное пособие. М., Зерцало, 2002

    11. Кодекс об административных правонарушениях РФ. М., Юристъ, 2003.

    12. Конституция РФ.

    13. Котельникова Е. А., Семенцова И.А., Смоленский М.Б. Административное право. Ростов-на-дону, Феникс, 2002

    14. Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 2006 г.

    15. Общая теория права. Т1. С.С. Алексеев, Москва, 2004.

    16. Пономарев С. Кодекс или основы законодательства об административных правонарушениях ? // Российская юстиция. 2006. № 11.

    17. Старилов Ю.Н. Институт государственной службы: содержание и структура. // Государство и право. 2006. № 5.

    18. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 18 декабря 1996 г., подписанный Президентом Российской Федерации 8 января 1997 г.  – М., Юристъ, 2000.

    Нормативные акты

    <1> пп. 1 - 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (далее - Постановление Пленума ВС РФ)

    <2> п. 1 Постановления Пленума ВС РФ

    <3> примечание к ст. 12.1 КоАП РФ

    <4> п. 2 Постановления Пленума ВС РФ

    <5> п. 1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

    <6> п. 35 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.99 N 1396

    <7> ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ

    <8> ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ; п. 2 Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 N 759

    <9> п. 7 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 N 759

    <10> п. 1 ст. 12.7, ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ

    <11> ч. 2 ст. 27.13 КоАП РФ

    <12> ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ

    <13> п. 2 Постановления Пленума ВС РФ

    <14> ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ

    <15> ч. 1 ст. 30.3, п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ; ч. 1 ст. 320 Гражданского процессуального кодекса РФ

    <16> ч. 3 ст. 32.7 КоАП РФ

    <17> ч. 4 ст. 12.9 КоАП РФ

    <18> п. 3 Постановления Пленума ВС РФ

    <19> ст. 76, п. 9 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ

    <20> п. 19 ст. 11 Закона РФ от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции"; п. 6.5.7 Наставления по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД, утв. Приказом МВД России от 20.04.99 N 297 (ред. от 19.03.2004)

    <21> п. 6 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ

    <22> ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ

    <23> ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ

    <24> приложение 6 к Приказу Минздрава России от 14.07.2003 N 308

    <25> ч. 5 ст. 27.12, ч. 2 ст. 25.7 КоАП РФ

    <26> ч. 4 ст. 27.12 КоАП РФ

    <27> пп. 2, 3, 5 Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2002 N 930; пп. 1-3 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения.., утв. Приказом Минздрава России от 14.07.2003 N 308 (далее - Инструкция)

    <28> п. 7 Постановления Пленума ВС РФ

    <29> приложение 1 к Приказу Минздрава России от 14.07.2003 N 308

    <30> пп. 6, 7 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2002 N 930

    <31> ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ

    <32> п. 26.11 КоАП РФ

    <33> п. 19 ст. 11 Закона РФ от 18.04.91 N 1026-1; п. 2.3.2 разд. 2 Правил дорожного движения РФ (далее - ПДД)

    <34> ст. 12.26 КоАП РФ

    <35> п. 8 Постановления Пленума ВС РФ

    <36> п. 12 Инструкции; Рекомендации по организации работы по отбору, транспортировке и хранению биологических объектов для проведения химико-токсикологических исследований на наличие алкоголя и его суррогатов, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.., утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 27.01.2006 N 40

    <37> п. 13 Инструкции

    <38> п. 8 Постановления Пленума ВС РФ

    <39> ст. 2.9 КоАП РФ

    <40> п. 9 Постановления Пленума ВС РФ

    <41> п. 7 Постановления Пленума ВС РФ; ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ

    <42> ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ

    <43> ст. 12.16 КоАП РФ

    <44> подп. "а" п. 12 Постановления Пленума ВС РФ; п. 9.2 ПДД

    <45> подп. "б" п. 12 Постановления Пленума ВС РФ; п. 9.3 ПДД

    <46> подп. "в" п. 12 Постановления Пленума ВС РФ; п. 11.5 ПДД

    <47> подп. "г" п. 12 Постановления Пленума ВС РФ; п. 11.5 ПДД

    <48> подп. "д" п. 12 Постановления Пленума ВС РФ; п. 9.6 ПДД

    <49> п. 12 Постановления Пленума ВС РФ

    <50> п. 10 Постановления Пленума ВС РФ; Постановления Верховного Суда РФ от 13.07.2006 N 16-АД06-6, от 25.04.2006 N 83-ад06-1

    <51> п. 10 Постановления Пленума ВС РФ

    <52> ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ;  <53> ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ

    Приложение. Новая таблица штрафов

    Дата вступления

    Вид нарушения

    Было

    Стало

    11.08.2007

    Управление автомобилем без госномера

    2,5 тысячи рублей или лишение прав на 1-3 месяца

    5 тысяч рублей или лишение прав на 1-3 месяца

    11.08.2007

    Управление автомобилем, не прошедшим техосмотр

    100 рублей

    200 рублей

    11.08.2007

    Выезд на встречную полосу, соединенный с разворотом, поворотом налево, объездом препятствия

    300-500 рублей либо лишение прав на 2-4 месяца

    1-1,5 тысячи рублей

    11.08.2007

    Выезд на встречную полосу, соединенный с движением навстречу транспортному потоку

    300-500 рублей либо лишение прав на 2-4 месяца

    Лишение прав на 4-6 месяцев

    11.08.2007

    Езда по тротуарам

    100 рублей

    2 тысячи рублей

    11.08.2007

    Разговор по мобильному телефону во время езды без устройства хэндс-фри

    Наказания не было

    300 рублей

    11.08.2007

    Не выполнение требования занять крайнее положение перед поворотом направо, налево или разворотом

    Наказания не было

    100 рублей

    11.08.2007

    Нарушение ПДД пешеходами, повлекшее создание помех в дорожном движении

    100 рублей

    300 рублей

    01.08.2008

    Проезд по велосипедным дорожкам или тротуарам

    50 рублей

    2 тысячи рублей

    01.01.2008

    Управление транспортом без страхового полиса (но сам полис имеется)

    50 рублей

    300 рублей

    01.01.2008

    Управление автомобилем с не пристегнутым ремнем безопасности

    100 рублей

    500 рублей

    01.01.2008

    Управление автомобилем без прав

    0,7-1 тысяча рублей

    2,5 тысячи рублей

    01.01.2008

    Передача управления лицу без прав

    300--800 рублей

    2,5 тысячи рублей

    01.01.2008

    Управление автомобилем лицом, лишенным прав

    1--1,5 тысячи рублей

    Административный арест на 15 суток, а кому арест неприменим – штраф 5 тысяч рублей

    01.01.2008

    Управление в состоянии опьянения

    Лишение прав на 1,5-2 года

    Без изменений

    01.01.2008

    Отказ от прохождения медицинского освидетельствования лицом, лишенным права управления либо не имеющим права управления

    Наказания не было

    Административный арест до 15 суток, а кому арест неприменим – штраф 5 тысяч рублей

    01.01.2008

    Превышение скорости на 10-20 км/час

    100-200 рублей

    300 рублей

    01.01.2008

    Превышение скорости на 40-60 км/час

    200-300 рублей

    1-1,5 тысячи рублей

    01.01.2008

    Превышение скорости более чем на 60 км/час

    300-500 рублей либо лишение прав на 2-4 месяца

    2-2,5 тысячи рублей либо лишение прав на 4--6 месяца

    01.01.2008

    Проезд на запрещающий сигнал светофора

    100 рублей

    700 рублей


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Курсовик штрафы ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.