Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Бизнес-план турфирмы

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР) по теме: Бизнес-план турфирмы
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:14:31
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Введение. 3

    Глава 1.  Предпосылки создания нового предприятия на  рынке туристских услуг  6

    1.1.  Современные условия развития предпринимательства в сфере туризма. 6

    1.2 Виды предпринимательства в сфере туризма. 12

    1.3 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора. 21

    Глава 2. Теоретические принципы бизнес- планирования. 34

    2.1. Бизнес- план в системе планирования предприятия. 34

    2.2 Существующие модели разработки бизнес- планов на предприятии. 42

    Глава 3. Разработка бизнес – плана турфирмы  «Studlife». 60

    3.1. Резюме. 60

    3.2. Характеристика услуг. 61

    3.3.  Организационная структура предприятия. 62

    3.4. План маркетинга. 63

    3.5. Конкуренция. 66

    3.6. План продаж.. 70

    3.7. Организационный   план. 71

    3.8.  Правовое обеспечение деятельности фирмы.. 74

    3.9. Оценка риска. 79

    3.10. Финансовый план. 83

    3.11. Стратегия финансирования. 85

    Заключение. 93

    Список использованных источников. 96

     








    Введение



    В современных рыночных отношениях планирование приобретает все большее значение, являясь экономической основой взаимоотношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предприятий, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности, устанавливая необходимое равновесие между величиной  спроса на тот или иной вид продукции или услуг и объемом их предложения со стороны производителей.

    В последнее время все большее значение приобретают такие факторы как высокая конкуренция, изучение спроса и предложения, динамика цен; поэтому при принятии решений нужно опираться на постоянное обновление данных о внешней среде, их анализ, поиск новых стратегий и тактических подходов. Следовательно, задачи планирования постоянно расширяются, охватывая не только развитие в пределах определенного хозяйственного цикла, но и прогнозирование колебаний конъюнктуры рынка.

    Смысл бизнес-планирования на отдельно взятой фирме заключается в достижении целей, которые ставит перед собой собственники или руководство предприятия, а именно достижение определенного уровня прибыли, при этом длительность периода, охватываемого бизнес-планом, не ограничивается только долгосрочным или краткосрочным периодами.

    В настоящее время слово «бизнес-план» известно каждому, однако оно обычно ассоциируется с документом, составляемым с целью получения инвестиций, объемом 10-15 страниц. Такой документ не всегда воплощается в жизнь. Поскольку главной задачей составления такого бизнес-плана является получение денег от потенциальных инвесторов, все показатели в расходной части намеренно завышаются. Такие бизнес-планы существуют и  носят название «внешних». Однако наряду с ними существуют «внутренние» бизнес-планы.

    Особую актуальность приобретает бизнес-планирование для предприятий сферы туризма, как отрасли быстро развивающейся и подверженной влиянию внешней среды, но вместе с тем работающей весьма эффективно, благодаря чему эта отрасль была признана одной из наиболее перспективных и получила официальную поддержку со стороны государства (ФЗ РФ «Об основах туристской деятельности»). Тем не менее, большая часть предприятий этой сферы плывут по течению, подстраиваясь под конкурентов и анализируя свои предыдущие ошибки, то есть работая в реактивном режиме. При этом в таких организациях внимание внутрифирменному планированию не уделяется вовсе.

    Таким образом, целью данной работы является уточнение методики написания бизнес-плана для туристской фирмы с последующей разработкой бизнес-плана для конкретной туристской организации. В соответствии с этой целью практическим результатом работы будет составление бизнес-плана новой туристической организации, разработанного с учетом реально сложившейся на рынке ситуации и предполагаемой динамики развития, выведенной на основе маркетинговых исследований рынка туристских услуг – то есть, рынка, на котором действует фирма.

    Цель работы – разработка бизнес-плана новой предпринимательской структуры, которая будет работать  на рынке туризма.

    В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

    - рассматриваются аспекты функционирования туристских пред-приятий на современном рынке туруслуг;

    - рассматриваются теоретические принципы разработки бизнес-планов;

    - разрабатывается бизнес-план новой предпринимательской структуры – турфирмы «Studlife».

     Согласно общепринятым принципам написания выпускной квалификационной работы, разрабатываемый проект включает в себя три основные части.

    Первая часть данной работы посвящена аспектам функционирования предпринимательских структур, видам и формам предприятий на рынке туристских услуг.

    Во второй части рассмотрены теоретические основы бизнес-планирования применительно к туристскому бизнесу, в связи с тем, что в настоящее время практически отсутствуют необходимые теоретические материалы и разработки для составления бизнес-плана туристской организации. Конечно, существует множество учебников, пособий и методических указаний по написанию бизнес-плана промышленного предприятия, однако они не подходят для организаций, работающих в сфере услуг.

    В третьей части работы непосредственно разрабатывается бизнес план предприятия. В третей главе приводятся аналитические аспекты поставленной задачи и прогнозируются практические результаты их внедрения в деятельность фирм.. В данной работе сделана попытка разработать реальный бизнес-план деятельности предприятия на определенный промежуток времени – на год. Полученный документ будет являться «внутренним» бизнес-планом, тем логическим результатом, ради которого будет проведена вся предварительная исследовательская работа.





















    Глава 1.  Предпосылки создания нового предприятия на  рынке туристских услуг


        1.1.  Современные условия развития предпринимательства в сфере туризма



    Гражданский кодекс РФ позволяет сформулировать определение туристского бизнеса, отражающее его сущность на современном этапе развития национальной экономики. Турбизнес представляет собой инициативную самостоятельную деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от оказания туристских услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законом порядке[1].

    Базовыми характеристиками совре­менного турбизнеса являются: [2]

    · самостоятельность хозяйствующих субъектов, которая прояв­ляется в свободном принятии бизнес - решений в рамках пра­вовых норм;

    · экономическая заинтересованность субъектов туристского бизнеса (получение максимально возможной прибыли);

    · хозяйственный риск и ответственность субъектов туристского бизнеса.

    В соответствии с российским законодательством субъектами ту­ристского бизнеса могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица. В настоящее время в России в туристском секторе экономики функционирует множество туристских организаций раз­личных форм собственности и индивидуальных предпринимателей.

    Современное состояние национального турбизнеса характеризу­ется высокими темпами роста. Гостиничный и ресторанный бизнес, транспортное обслуживание туристов, туроперейтинг и досуг в равной степени………….


    1.2 Виды предпринимательства в сфере туризма


    Интенсивное развитие туристского бизнеса предопределяет его многообразие. Турбизнес может быть классифицирован по сферам деятельности, формам собственности, количеству собственников и другим признакам.

    По формам собственности турбизнес может быть частным, му­ниципальным, государственным. В туристском секторе экономики преобладает частная форма собственности[3].

    По количеству собственников туристская деятельность может быть индивидуальной и коллективной. Коллективный турбизнес, в свою очередь, представлен организационно-правовыми и организа­ционно-экономическими формами. В числе первых - товарищества, общества, кооперативы и др., вторых - концерны, ассоциации, кон­сорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы.

    По степени новаторства турбизнес может быть классическим и инновационным.

    Классический турбизнес - это традиционное, консервативное предпринимательство, направленное на максимальную отдачу ре­сурсов, управление объемами производства, где задействованы внешние (ссуды, протекционизм) и внутренние факторы по выявлению резервов туристской организации для повышения рента­бельности, обновления номенклатуры выпускаемых услуг. Такой вид турбизнеса отличается большей степенью предсказуемости, не­жели инновационное предпринимательство. Однако добиться суще­ственных результатов здесь непросто из-…………………………


    1.3 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора


    Туристский бизнес осуществляется в рамках определенной ор-. ганизационной формы. Форма турбизнеса - система норм, опреде­ляющая внутренние отношения между партнерами по предпри­ятию, с одной стороны, и отношения этого предприятия с иными предприятиями и государственными органами - с другой.

    Все многообразие предпринимательских структур в социально­культурном сервисе и туризме есть проявление видовых различий двух организационных форм предпринимательства: индивидуальной и коллективной.

    Выбор формы турбизнеса зависит частично от личных интере­сов и профессии предпринимателя, но в основном определяется объективными условиями: [4]

    · сферой турбизнеса;

    · наличием денежных средств;

    · рыночной конъюнктурой.

    Факторы, определяющие выбор организационно-правовой фор­мы турбизнеса, условно делятся на общие и индивидуальные.

    Общие факторы касаются непосредственно турбизнеса: сложность образования, планируемые масштабы и капиталоемкость избранного вида деятельности, прогнозируемые темпы развития бизнеса, осо­бенности предоставления налоговых и других льгот различным фор­мам бизнеса, государственное регулирование минимального размера уставного капитала предприятий отдельных форм и др. [5]

    Индивидуальные факторы имеют непосредственное отношение к самому предпринимателю: имеющийся (возможный) размер старто­вого капитала, индивидуальные особенности предпринимателя (предрасположенность к индивидуальной или коллективной дея­тельности и др.), уровень профессионализма предпринимателя, от­ношение предпринимателя к коммерческим рискам и личной иму­щественной ответственности по обязательствам и др.

    Анализ названных факторов позволяет предпринимателю вы­брать организационно-правовую форму индивидуального или кол­лективного……………………………..


    рис.1.1  Виды организационно- правовых форм туристских организаций по сферам туристского бизнеса

    ……………………………


    выводы:

    Предпринимательская деятельность в социально-культурном серви­се и туризме - это прежде всего интеллектуальная деятельность энер­гичного и инициативного человека, который, владея какими-либо ма­териальными ценностями, использует их для организации турбизнеса. Извлекая пользу для себя, предприниматель действует на благо общества.

    Успех в турбизнесе достигается при наличии знаний и опыта, необ­ходимых материальных средств и психологических качеств личности.

    Производственная сфера турбизнеса является базой социально­культурного сервиса и туризма. Коммерческое, финансовое и консульта­тивное предпринимательство в данной сфере функционируют благодаря производству туристских услуг, одновременно стимулируя ее развитие.

    Различают две базовые формы турбизнеса: коллективное предпри­нимательство и индивидуальный бизнес. Обе формы имеют свои пре­имущества и недостатки. Каждую из них целесообразно использовать в той или иной социально-экономической ситуации с учетом бизнес­ - возможностей.

    Туристские организации в целях координации своей деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов мо­гут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциа­ций или союзов, являющихся некоммерческими туристскими органи­зациями.

    Применяемая сегодня в России система организационно-правовых форм туристской деятельности в своей основе близка к системам, дей­ствующим во многих странах мира. Это сходство позволяет зарубежным бизнесменам ориентироваться в многообразии российских туристских организаций, а нашим предпринимателям - достаточно уверенно чув­ствовать себя за рубежом.

    ..


    Глава 2. Теоретические принципы бизнес- планирования

    2.1. Бизнес- план в системе планирования предприятия


    Бизнес-план  - это документ, включающий все основные стороны коммерческой деятельности предприятия:  его производственные,  коммерческие и  социальные проблемы. Он составляется на 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год, как правило,  – по месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и, таким образом, адаптируется к  непредсказуемым рыночным ситуациям.

    Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности.  Это документ, в котором  изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемого бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов. [6]

    Главную роль в составлении бизнес- плана играет руководство предприятия. Никто другой не может определить задачи и направление его деятельности, избрать стратегию для осуществления плана.

    Бизнес- планы также зачастую составляются посторонними консультантами, но ценность бизнес- плана состоит именно в том, что он отражает точку зрения самой фирмы на свою деятельность, так как выполнение плана является основной задачей руководства предприятия. Предприятие составляет бизнес- план прежде всего для себя, с тем, чтобы упрочить своё будущее. Однако, составленный план должен устраивать и группу инвесторов.

    …………………………………….



    Таблица 2.1

    Основные функции бизнес- плана

    Внутрифирменная деятельность (внутренние функции)

    Внешние функции

    …………………………………………


    2.2 Существующие модели разработки бизнес- планов на предприятии

    Существует большое многообразие моделей разработки бизнес- планов, а конкретное их содержание различно.

    Целью бизнес-плана, как правило, является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для  фирмы на период времени до пяти лет. В этом аспекте бизнес-план подобен стратегическому плану, который также ориентирован на достаточно длительный интервал времени.

    Разработка бизнес-планов приобрела особую актуальность в нашей стране в последнее время в связи с открытием финансирования отдельных проектов российских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов. Обязательным документом для участия в конкурсе проектов является бизнес-план организаций, принимающих участие в таком конкурсе.

    Целью работы разработчиков бизнес- плана являются следующие основные задачи: [7]…………………………………


    1. Определение роли и места бизнес-плана в системе планирования;

    2. Анализ источников информационного обеспечения процесса

    ………………………………………….


    Основы эффективного бизнес-планирования:[8]

    - Во-первых, "чем грандиознее бизнес-план, тем меньше шансов на его реализацию". Бизнес должен стать спокойным и прогнозируемым, а значит, и бизнес-план должен быть как минимум реалистичным. При разработке бизнес- плана случается даже, что закладывают в расчеты  пессимистичные оценки, которые  явно преобладают над оптимистичными;

    - Во-вторых – необходимо жестко держать расходную часть проекта…………………………..


    На современном этапе развития существуют следующие проблемы бизнес-планирования: [9]

    1. Отсутствие единого стандартного формата бизнес-плана приводит к непониманию, например, между кредитным инспектором и разработчиком  данного "продукта";

    2. Недостаток информационного обеспечения, особенно того, что………………………………………..


    Глава 3. Разработка бизнес – плана турфирмы  «Studlife»


    3.1. Резюме

    Все более популярным в среде малого предпринимательства становится туристический бизнес, ежегодно в стране лицензируются тысячи новых туристических фирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранных туристических компаний. Несмотря на значительную конкуренцию, организация турбизнеса, по-прежнему остаётся экономически привлекательным способом применения средств начинающих предпринимателей. В первую очередь, это связано со сравнительно небольшой затратной частью на первоначальном этапе и более-менее либеральной системой государственной регистрации туристической компании.

    В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

    Туризм - один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется……………………….



    3.2. Характеристика услуг

    В связи с тем,  что рынок туристических услуг неуклонно движется в сторону укрупнения путем слияния туроператоров и приобретения ими туристических агентств в регионах (имеющих достаточный опыт работы, историю сотрудничества с определенными туроператорами, обширную и надежную клиентскую базу), деятельность по стандартному сценарию - продажа турпакетов клиентам в традиционные массовые места отдыха (Турция, Египет, Испания, Болгария и т.д.) не способна обеспечить устойчивое и долговременное существование вновь создаваемого туристического агентства. Необходимо сформировать устойчивую клиентскую базу, состоящую из людей, обладающих следующими характеристиками

    - уровень дохода – невысокий и средний,

    ………………………………….


    3.3.  Организационная структура предприятия


    Возглавлять агентство будет директор, который является одним из учредителей ООО.

     Занимаемая агентством площадь составляет 28м2; помещение находится в аренде.

    Режим работы агентства: с 11.00 до 21.00 часа, график обеда гибкий – четкое время для обеда не установлено. В выходные дни агентство работает до 16 часов, в праздники закрыто.

    Туристическое агентство ООО «Studlife» будет иметь линейно-функциональную структуру. Общая численность работников - 5 человек.

    Обязанности распределены следующим образом:

    …………………………………………..


    3.4. План маркетинга


    На московском рынке действует неоправданно большое количество мелких туристических агентств. Каждый год появляются новые фирмы, но через 2-3 месяца летнего сезона они закрываются. И причиной тому отнюдь не конкуренция. Просто они не в состоянии предложить что-либо новое на рынке, где уже действуют давно существующие компании с репутацией надежных партнеров по организации отдыха. Кроме того, автор считает странным тот факт, что для получения агентской лицензии не обязательно наличие высшего образования. Туризм - это очень серьезный бизнес, сопряженный с огромной ответственностью, требующий знаний и опыта. В Москве лицензией на осуществление туристических услуг обладает огромное количество фирм.

              Чтобы созданное предприятие было успешным, необходимо предварительно рассмотреть многие аспекты его будущей деятельности с учетом уже имеющегося предложения.

    ………………………………………..


    рис 3.1 Результаты  опроса студентов о предпочтительных видах отдыха

    рис. 3.2  Опрос о стоимости туров, которые могут купить студенты




    3.5. Конкуренция

             Оценка конкурентоспособности предприятия основывается на исследовании  потребностей покупателей  и  требований рынка. Основными критериями конкурентоспособности являются занимаемая доля рынка,  ассортимент услуг, продолжительность присутствия на рынке, имидж предприятия, качество предлагаемых услуг, стратегия реализации услуг, методы стимулирования сбыта, реклама, и т.д.[10]

             В работе необходимо рассмотреть, что может составить подлинную конкуренцию «Studlife» и ответную реакцию на нее, определить конкретные фирмы и услуги, которые составят конкуренцию. Рассмотрим также сильные……………..


    Рис.3.3 Распределение рынка туристических услуг между фирмами-конкурентами в 2006 г.

    …………………


    Таблица 3.1

    Оценка сильных и слабых сторон ООО «Studllife» и конкурентов

    № п/п

    Область сравнения

    «Studlife»

    «Holyday»

    «Grand Travel»

     «Запад»

    1

    Уровень цен





    2

    Ассортимент основных услуг





    3

    Ассортимент дополнительных услуг





    4

    Сроки выполнения работ





    5

    Разработка эксклюзивных маршрутов





    6

    Опыт и квалификация персонала





    7

    Месторасположение





    8

    Наличие профессиональных связей





    9

    График работы






    Итого





    ……………………….


    3.6. План продаж

    Открытие турфирмы предполагается с 1 марта 2008 г, так как потребуется ремонт арендованного помещения и время на оформление документов по открытию фирмы.

    Таблица 3.2

    План продажи услуг агентства «Studlife»  в 2008 – 2009 г.г.


    2008 г

    2009 г

    Январь



    Февраль



    Март



    Апрель



    Май



    Июнь



    Июль



    Август



    Сентябрь



    Октябрь



    Ноябрь



    Декабрь



    ИТОГО, руб

                             

    рис. 3.4  Графическое изображение  плана продаж ООО «Юность»

    в 2007-2008г.г.

     

    3.7. Организационный   план

    В качестве правового статуса выбрано общество с ограничен­ной ответственностью. Это форма проста в осуществлении и удобна  по своей структуре. Общество с ограниченной ответственностью «Studlife» имеет Уставный Капитал 10 тыс. руб. Он образуется в резуль­тате вложения денег (по 5 тыс. руб.) генерального директора и коммерческого директора. В случае банкротства, а также по заключенным договорам каждый учредитель ответственен в размере своего вклада.

    По форме собственности общество с ограниченной ответственностью имеет частную форму. Владельцы - генеральный директор и коммерческий директор.

             В данном разделе работы необходимо составить  календарный график

    …………………………………….


    Таблица 3.2


    Календарный график подготовки реализации проекта

    Содержание этапа реализации проекта

    Календарные сроки использования

    1



    2



    3



    4



    5



    6



         

      

          На рис. 3.5 приведена предварительная схема построения организационной структуры «Studlife», основанная на реализации необходимых функций. Планируемая организационная структура фирмы – линейная. Ее особенности:

    ………………………………………..


    Рис. 3.5 Организационная структура ООО


             Подбор персонала планируется осуществлять с учетом следующих требований:

    1. наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

    2. наличие опыта работы на аналогичных предприятиях;

    3. коммуникабельность, умение работать с клиентами;

    4. знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере проектирования.

             Сотрудники, необходимые для нормального функционирования  «Studlife» и примерная заработная плата  для каждого сотрудника приведены в таблице 3.3.

    …………………………………………….


    Таблица 3.3

    Штатное расписание

    Кол-во ед.

         Заработная плата в месяц, руб.

    Генеральный директор



    Бухгалтер



    Продавец-консультант



    Офис-менеджер



    ИТОГО




     Всего в штате предполагается 5 сотрудников, в том числе бухгалтер, который работает по совместительству, в дальнейшем фирма планирует отказаться от штатной единицы бухгалтера, если в 2009 году сможет перейти на упрощенную систему налогообложения.

                                              

    3.8.  Правовое обеспечение деятельности фирмы

            

    Организационно-правовая форма предприятия – это институциональный «образ» предприятия, соответствующий действующему законодательству и фиксирующий его хозяйственные возможности, права и обязанности, исходный внутренний порядок и специфические внешние отношения. Организационная форма предприятия – это система норм, которая определяет отношения между партнерами по предприятию, с одной стороны, и отношения этого предприятия с другими предприятиями и физическими лицами, с другой.[11]

             Порядок создания и деятельности предприятий в различных организационно-правовых формах регулируется Гражданским кодексом (ч.1,……………………………..



    3.9. Оценка риска


             Под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть недоступны полностью или частично. Так как рассматриваемый проект – создание туристского предприятия - охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним,  то есть по подготовительной и стадии функционирования.[12]

    По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как независящее от других.

    Характер проекта для оценки значений рисков предполагает использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: директор создаваемого предприятия (1), директор аудиторской фирмы (2), главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3).

    Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно,……………………………….


    Таблица 3.4

    Оценка простых рисков проекта по созданию туристического агентства


    Простые риски

    Эксперты

    Средняя

    Прио-ритет Pi

    Вес

    Wi

    Оценка

    Ii

    1

    2

    3

    Подготовительная стадия

    11.92

    1

    Непредвиденные затраты








    2

    Открытие предприятие не в установленные сроки








    3

    Недостатки в качестве услуг








    4

    Подбор помещения для аренды








    5

    Не своевременная под-готовка  работников

    0.00

    0.00

    0.00

    0.00

    2

    0.04

    0.00

    6

    Недобросовестность

    25.00

    25.00

    0.00

    16.67

    3

    0.01

    0.17

    Функционирование

    Финансово-экономические


    7

    Неустойчивость спроса








    8

    Появление  альтер-нативных услуг








    9

    Снижение цен на услуги конкурентами








    10

    Рост налогов








    11

    Неплатежеспособность потребителей








    12

    Рост стоимости у.е








    13

    Зависимость от агентов








    14

    Недостаток оборотных  средств








    Социальные


    15

    Трудности с набором профессиональных кадров








    16

    Текучесть кадров








    17

    Отношение местных властей








    18

    Недостаточный уро-вень мотивации








    19

    Квалификация кадров








    Технические


    20

    Нестабильность качества услуг








    21

    Новизна технологии








    22

    Недостаточная проработка маршрутов








    23

    Снижение спроса рынка








    Суммарный риск проекта




    Как показывает таблица 3.4, суммарный риск проекта составляет 44.59 балла и может быть охарактеризован как средний.

    Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с вероятностью несвоевременного открытия предприятия и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может произойти задержка открытия предприятия и снизиться общая рентабельность проекта.

    Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что ………………..


    Риск проекта, связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице 3.5 приводятся наиболее значимые риски.

    Таблица 3.5

    Наиболее значимые риски проекта

    Вид риска

    Уровень












    В качестве условий предотвращения рисков «Studlife» могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

    - Страхование имущества и ответственности работников;

    …………………………………………….


    3.10. Финансовый план


    Финансовый план является составной частью бизнес-плана предприятия. Необходимость финансового плана состоит в том, чтобы дать возможность руководству предприятия видеть, какие финансовые ресурсы, в каких объемах и куда поступают, на какие цели они расходуются, выявить резервы увеличения собственных финансовых ресурсов, осуществлять режим экономии и контроль за целевым использованием средств. Таким образом, финансовый раздел можно считать ключевым в бизнес-плане.

             Финансовый раздел бизнес – плана включает в себя несколько основных документов: прогноз движения наличности,  план доходов и расходов,  план прибылей и убытков. Указанные документы носят планово – отчётный характер, такое планирование осуществляется на основе прогноза будущей деятельности фирмы в рамках определённого периода времени, а приведённые в этих документах данные используются для анализа финансового

    Чтобы начать заниматься бизнесом, нужны деньги - стартовый (или авансированный) капитал. Это могут быть деньги инвесторов или заем,  т.е. самые разные источники, но главным остается вопрос о том, сколько………………………..


    Таблица 3.6

    Необходимые приобретения для оборудования офиса «Studlife»

    Наименование оборудования


    Оборудование офиса



    Компьютерная техника



    мебель



    Непредвиденное повышение цены



    ИТОГО


    100 000



    Определим   размер затрат на открытие предприятия, составив таблицу затрат (таблица  3.7).

    Таблица 3.7

    Перечень затрат, необходимых для начала функционирования «Studlife»

    № п/п

    Статьи расходов

    Затраты, руб.

    1



    2



    3



    4



    5



    6







             Как видно из таблицы 3.7, на момент создания ООО «Studlife» потребуется 134,6 тыс.руб. Кроме того, необходимы денежные средства на закупку расходных  материалов в сумме  1,4 тыс.руб.  Следовательно,  для начала функционирования ООО «Studlife» необходим стартовый капитал в сумме  136 тыс.руб.

    3.11. Стратегия финансирования

             Предполагается, что 10 тыс.руб. – уставной фонд внесут учредители. Кроме того, участники общества предполагают взять кредит в банке на 1 год в сумме 126 тыс.руб. под 20 % годовых.  Кредит планируется выплачивать ежемесячно равными долями.

             Для нового проекта прогноз денежных потоков может быть более важен, чем прогноз прибылей, из-за того, что в нем детально рассматриваются величина и время максимального денежного притока и оттока. Обычно уровень прибыли, особенно в начальные годы…………………………..


    Таблица 3.8

    Баланс денежных поступлений и затрат

    Показатели

    2008 г.

    2009 г

    март

    апрель

    май

    июнь

    июль

    август

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    Всего


    Денежные средства на начало периода

    Денежные поступления

    - выручка от продажи













    - кредиты 













    Платежи

    - затраты на расходные материалы к технике и канцелярские товары













    - выплата заработной платы













    - налоги и сборы с заработной платы ( 26%)













    - затраты на приобрете-ние основных фондов













    -уплата процентов за кредит













    -уплата кредита













    -краткосрочные фин.влож













    - приобретение оборот-ных средств













    - прочие расходы[13]













    - уплата НДС ( 18%)













    - уплата налога на при-быль ( 20%)













    Остаток денежных сред-ств на конец периода

           Таблица 3.9

    Расшифровка  прочих расходов  на 1 месяц, руб

     Расходы

    Сумма, руб







     Как видно из таблицы 3.9,  на 2008 г. планируются денежные поступления в сумме 2 536 тыс.руб.,  в том числе  кредит банка в сумме 136 тыс.руб. и выручка от  оказания услуг в сумме 2400 тыс.руб. Денежные расходы планируются в сумме 1750.2 тыс.руб. Остаток денежных средств на  начало 2009 г. планируется в сумме 835 270 руб.

                                             

             Наибольший отток денежных средств планируется на выплату заработной платы – 440 тыс.руб. и налогов и сборов 864 100 руб.

             В 2008 г. планируется погасить кредит банка в сумме 136 тыс.руб. и проценты по нему в размере 34 тыс.руб.

    Рентабельность продаж предприятия составит:

    Рентабельность деятельности -

             В 2009 г. за счет  свободных денежных средств планируется  осуществить краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги в  ……………………………







    Таблица 3.10

    Финансовый план ООО «Studlife» на 2009 год

    Показатели

    2009 г.

    Январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    июнь

    июль

    август

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    Всего

    Денежные средства на начало периода

    Денежные поступления

    - выручка от продажи














    Платежи

    - выплата заработной платы














    -краткосрочные фин.влож














    - прочие расходы














    Единый налог 6%

    Остаток денежных сред-ств на конец периода






    Заключение


    Предпринимательская деятельность в социально-культурном серви­се и туризме - это прежде всего интеллектуальная деятельность энер­гичного и инициативного человека, который, владея какими-либо ма­териальными ценностями, использует их для организации турбизнеса. Извлекая пользу для себя, предприниматель действует на благо общества.

    Успех в турбизнесе достигается при наличии знаний и опыта, необ­ходимых материальных средств и психологических качеств личности.

    Производственная сфера турбизнеса является базой социально­культурного сервиса и туризма. Коммерческое, финансовое и консульта­тивное предпринимательство в данной сфере функционируют благодаря производству туристских услуг, одновременно стимулируя ее развитие.

    Различают две базовые формы турбизнеса: коллективное предпри­нимательство и индивидуальный бизнес. Обе формы имеют свои пре­имущества и недостатки. Каждую из них целесообразно использовать в той или иной социально-экономической ситуации с учетом бизнес­ - возможностей.

    Туристские организации в целях координации своей деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов мо­гут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциа­ций или союзов, являющихся некоммерческими туристскими органи­зациями.

    Применяемая сегодня в России система организационно-правовых форм туристской деятельности в своей основе близка к системам, дей­ствующим во многих странах мира. Это сходство позволяет зарубежным бизнесменам ориентироваться в многообразии российских туристских организаций, а нашим предпринимателям - достаточно уверенно чув­ствовать себя за рубежом.

    В настоящей работе  разработан бизнес-план туристического предприятия, которое будет специализироваться на недорогом молодежном отдыхе.

    Туристическое агентство создается 2-мя соучредителями на собственные средства, уставной капитал - 100 000 (сто тысяч) рублей. Начало деятельности предприятия планируется сразу после получения всех необходимых регистрационных и разрешительных документов.

      Для осуществления проекта  будет арендовано помещение площадью 28 кв.м. Туристическое агентство ООО «Studlife» будет иметь линейно-функциональную структуру. Общая численность работников - 5 человек.

            Маркетинговые исследования целевой аудитории, проведенные автором,  показывают, что наибольшим спросом среди студентов пользуется клубный отдых, другими словами, студенты предпочитают отдыхать на курортах и в городах с большим количеством ночных клубов. Именно эти направления и будет предлагать новое предприятие.

    В начале своего существования ООО «Studlife» планирует осуществлять рекламу посредством развешивания рекламных плакатов в ВУЗах, на остановках рядом с ВУЗами и в транспорте, а также размещения рекламы в газетах, выпускаемых ВУЗами.

    Оценка конкурентности  новой фирмы показывает , что у неё есть неплохие шансы на успех, так как молодежные недорогие туры ни одна фирма – конкурент не продает.

    Открытие фирмы предполагается 1 марта 2008 г, так как оформление документов, ремонт помещений офиса и заключение договоров потребуют времени.

    В качестве правового статуса выбрано общество с ограничен­ной ответственностью. Это форма проста в осуществлении и удобна  по своей структуре. Общество с ограниченной ответственностью «Studlife» имеет Уставный Капитал 10 тыс. руб. Он образуется в резуль­тате вложения денег (по 5 тыс. руб.) генерального директора и коммерческого директора.

    «Studlife» будет иметь линейную организационную структуру, которая  позволит соблюсти принцип единоначалия, способствует быстрой реакции в ответ на прямые указания.

      При открытии нового предприятия существуют определенные риски. По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как независящее от других. Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с вероятностью несвоевременного открытия предприятия и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может произойти задержка открытия предприятия и снизиться общая рентабельность проекта.

    Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет примерно 60% от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и резкий рост стоимости у.е..  Уровень социальных рисков составляет 5.33 (11.9 %), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией. Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими рисками.

    Риск проекта, связан с небольшим числом особо опасных факторов.  

    Оценивая финансовое положение будущего предприятия, предполагается, что участники общества возьмут кредит, который будет выплачен до конца 2008 года.

              По окончании календарного года, так как предприятие имеет оборот менее 15 млн руб в год, оно может перейти на упрощенную систему налогообложения, в этом случае доходы будут облагаться единым  налогом по ставке 6%  от дохода фирмы. С учетом этого обстоятельства, один из учредителей – коммерческий директор возьмет на себя функции бухгалтера и ставка бухгалтера ( работавшего по совместительству) будет сокращена. Это даст экономию заработной платы.

    Из проведенных  расчетов следует, что при переходе на упрощенную. систему налогообложения в 2009 г, фирма не теряет прибыль, она сохраняется на том же уровне, при этом есть возможность приобретения ценных бумаг, повышения заработной платы на 30%.

    Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг.

    Таким образом, цель работы достигнута – разработан бизнес-план турфирмы, который позволит создать конкурентоспособное предприятие, которые будет финансово независимым и сможет предложить туруслуги, которые будут востребованы.














    Список использованных источников

    1. Гражданский Кодекс  Российской Федерации , М: Прогресс, 2005

    2. Федеральным законом от 8 февраля 1998г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

    3. Федерального закона от 8 августа 2001г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

    4. Федерального закона от 24 ноября 1996г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

    5. Федеральному закону от 27 декабря 2002г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»

    6. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М: Новости, 2000.

    7. Балашов В.Г., Заложнев А.Ю., Иващенко А.А., Новиков Д.А. Механизмы управления организационными проектами. М.: ИПУ РАН, 2003

    8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002

    9. Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. М-СПб : Герда. 2007

    10.   Гречишкина М.В., Ивахник Д.Е. Выбор оптимального варианта инвестиций (оптимизационный подход)  // Финансовый менеджмент. - №3. – 2003

    11.   Грибов В.Д. , Леонов А.Л. Экономика предприятий сервиса М: КРОНУС, 2006 г

    12.   Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М:Юнити, 2006

    13.   Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. Учебное пособие. М: Кнорус, 2005

    14.   Иванов И.В., Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг» (издание 2-ое переработанное и дополненное), 2002г.

    15.   Ильина Е.Н. Туроперейтинг : организация деятельности. М: ФиС, 2001.

    16.   Клейнер Г.Б. Стратегии бизнеса: аналитический справочник. – М.: «КОНСЭКО»,1998.

    17.   Лапуста М.Г, Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. М:ИНФРА-М, 1998

    18.   Липсиц И.В. Что такое бизнес-план и как его составить. – М.: Россия молодая, 1992

    19.   Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002.

    20.   Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000

    21.   Попов В.М.  Сборник бизнес-планов. – М., Приор, 2002

    22.   Садеков Р.Н.  Порядок регистрации общества с ограниченной ответственностью // Право и экономика № 2, 2004

    23.   Состав учет и затрат в туризме. – М.: Издательство «Ось-89», 2001

    24.   Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами, М., : Ось-89, 2001

    25.   Сухова А.Ф., Чернова Н.А.  Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: ФиС, 1999

    26.   Сычова И.В. Бизнес-план инвестиционного проекта: - Тула: ИКА «Пост», 1993

    27.   Ушаков Д.С. прикладной туроперейтинг. Ростов н/Д : МарТ, 2004

    28.   Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 2. / Пер с англ. – М.: Прогресс, 1992

    29.   Экономика современного туризма / Под ред. Карповой Г.А. – М.-СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2003




    [1] ч.3 ст.2 ГК Российской Федерации

    [2] Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М:Юнити, 2006, с.57

    [3] Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. Ростов н/Д : МарТ, 2004, с.171


    [4] Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. М-СПб : Герда. 2007, с.89

    [5] там же

    [6] Сухова А.Ф., Чернова Н.А.  Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: ФиС, 1999, с.77


    [7] Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами, М., : Ось-89, 2001, с.33


    [8] Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002, с.139

    [9] Попов В.М.  Сборник бизнес-планов. – М., Приор, 2002, с.78


    [10] Иванов И.В., Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг» (издание 2-ое переработанное и дополненное), 2002г. с. 221.                                


    [11] Клейнер Г.Б. Стратегии бизнеса: аналитический справочник. – М.: «КОНСЭКО»,1998. с. 112.        


    [13] расшифровка дана в таблице 3.9

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Бизнес-план турфирмы ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.