Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Организационная характеристика ООО Уралстройсервис

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР) по теме: Организационная характеристика ООО Уралстройсервис
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:15:04
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    содержание


    Введение. 3

    1 Организационная характеристика ООО «Уралстройсервис». 5

    2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Уралстройсервис». 9

    3 Анализ планирования на ООО «Уралстройсервис». 20

    Заключение. 39

    Список использованных источников и литературы.. 40

    Приложение А – Бухгалтерский баланс за 2006 год. 42

    Приложение Б – Бухгалтерский баланс за 2007 год. 44

    Приложение В – Бухгалтерский баланс за 2008 год. 46

    Приложение Г – Отчет о прибылях и убытках за 2006 год. 48

    Приложение Д – Отчет о прибылях и убытках за 2007 год. 49

    Приложение Е – Отчет о прибылях и убытках за 2008 год. 50


    Введение


    Формирование рынка и рыночной инфраструктуры, новых механизмов установления связей и развития предпринимательства и конкуренции, повышения суверинитета бывших союзных республик требуют переоценки теории планирования на всех ступенях хозяйствования: страновом, республиканском, региональном, местном, а также на уровне каждой хозяйственной единицы независимо от вида и форм собственности.

    Внутрифирменное планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс планирования является тем зонтиком,  под  которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимуществ  планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс планирования обеспечивает основу для управления подразделениями организации. Проецируя все вышенаписанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что внутрифирменное планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

    Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на планирование. Более того, планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, внутрифирменное планирование может создать ряд очень важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

    Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров и услуг. В условиях молодого еще украинского рынка, хронического дефицита при огромных ресурсах и неиспользованных резервах производства, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому финансовому менеджменту и внутрифирменному планированию.

    Сущность, необходимость, методы и значение оперативного финансового планирования в своих трудах рассматривают многие отечественные и зарубежные авторы, такие как: Ковалев В.В., Коваленко О.Н., Крамаренко Г.О., Лигоненко Л.О., Лихачева О.Н. и другие.

             Цель исследования: разработать мероприятия по совершенствованию внутрифирменного планирования ООО «Уралстройсервис».

             Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

    1. Исследовать организационную характеристику ООО «Уралстройсервис»;

    2. Провести анализ хозяйственной деятельности ООО «Уралстройсервис»;

    3. Проанализировать организацию внутрифирменного планирования на ООО «Уралстройсервис».

    Предмет исследования: внутрифирменное планирование торгового предприятия. Объект исследования: ООО «Уралстройсервис».




    1 Организационная характеристика ООО «Уралстройсервис»


    Юридическое название - ООО «УСС-опт». Юридический адрес - 454091, Орджоникидзе, 43. Сайт - uss74.ru.

    ООО «Уралстройсервис» состоит из группы компаний: компания «Гипсотрейд», магазин «Паркет и Пробка Плюс», салон "Камины и подарки", строительная компания.

    Компания «Гипсотрейд» имеет специализацию по поставкам гипсокартона и комплектующих, а так же сухих строительных смесей.

    Основными преимуществами компании являются:

    Комплексные поставки стройматериалов - гипсокартон и комплектующие, сухие строительные смеси, лакокрасочные материалы, инструмент, метизы и замочно-скобянные изделия.

    Удобное расположение - на въезде в город со стороны Свердловского тракта

    Наличие складской базы и собственной железнодорожной ветки, что позволяет принимать и отгружать товар вагонными нормами.

    «Паркет и Пробка Плюс» - представитель европейских производителей напольных  покрытий в Челябинске, продукция которых соответствует мировым стандартам  качества.

    В удобном выставочном зале салона представлен широкий ассортимент напольных и настенных покрытий:

    - паркетная доска;

    - массив доски;

    - штучный паркет;

    - пробковый паркет;

    - настенная пробка;

    - ламинированный паркет;

    - ротанговое полотно;

    - обои из винила, флизелина, пробки  и  натуральных  волокон;

    - лепнина из полиуретана.

    Название салона "Камины и подарки" говорит само за себя. В салоне на улице Свободы представлено свыше 60 образцов дровянных и электрических каминов, свыше 50 образцов каминных принадлежностей, защитных экранов, дровниц, аксессуаров, а так же подарков на самый взыскательный вкус. 

    Камины производства России, предоставленные в салонах, это лучшее соотношение цена-качество. Широкий модельный ряд облицовок основан на блоках из искусственного и натурального камня различной формы и окраски.

    Поклонники каминов производства Франции, Испании, Италии, Германии, Англии могут остановить свой выбор на продукции фабрик La Romaine, Arrigada, Supra, Piazzetta, Stovax, Sparterm, Cheminees Philippe, Seguin, Evita.

    Гамма каминных топок в нашем салоне представлена классическими топками, топками с вертикальным подъёмом дверки, с панорамными и призматическими стеклами. Топки изготовлены ведущими производителями Европы.

    Печи-камины производства России, являясь высокоэффективным, экономичным и безопасным нагревательным прибором, послужат хорошим украшением интерьера загородного или дачного дома.

    Для тех, кто желает украсить интерьер своей гостиной камином, не обременяя себя проблемой дров и уборки золы, можем предложить большое количество электрокаминов с эффектом «живого» огня.

    На самый взыскательный вкус представлены облицовки электрокаминов всевозможных стилей. Возможно индивидуальное изготовление

    Специалисты салона дадут исчерпывающую консультацию, если необходимо - выполнят профессиональный монтаж.

    В салоне можно приобрести эксклюзивные предметы интерьеров: фонтаны и керамические фигуры животных в натуральную величину производства Италии, статуэтки и светильники под бронзу производства России, Каминные часы и канделябры производства Португалии.

    Компания имеет федеральную лицензию на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

    За свою 7-летнюю историю компания принимала участие в строительно-монтажных, отделочных, а также кровельных работах на следующих объектах города Челябинска:

    - Государственная жилищная инспекция по Челябинской области по адресу г.Челябинск, ул. Елькина, 79;

    - ТК «Галерея «Континент»» по ул.Свободы, 91;

    - Челябинский филиал банка «Зенит» по ул.Советской, 21;

    - МОУ СОШ № 8 по ул.III Интернационала, 61;

    -  Офисные помещения рекламного агентства «Парамон Промоушн», пр.Ленина, 78 Б;

    - Помещения администрации Центрального района, ул.Коммуны, 89;

    - Помещения Арбитражного суда, Земельного комитета по адресу г.Челябинск, ул.Воровского, 2;

    - Помещения Областной ГАИ по адресу г.Челябинск, ул.Харлова, 7;

    - Управление экологии и природопользования по адресу ул.Блюхера, 10;

    - С.Юлаева, 29А - строительство нового офисного здания (ООО Центр-Протон) ;

    - Жилой дом № 1 (стр.) в микрорайоне, ограниченном улицами Кирова-Калинина (ЗАО ЖБИ № 1) ;

    - Жилой дом в г. Копейске (Завод «Полистром») ;

    - Отделка помещений Казино «Мистер Твистер» по ул.Курчатова, 19;

    - Отделка помещений пиццерии «Пиццемания» ;

    - Строительство и отделка помещений по адресу ул. Кожзаводская, 16 компании «Ультра Стар» ;

    - Открытая телестудия ОАО ТРК «Петербург» по адресу ул. Кирова, 139;

    - Общестроительные работы на территории РК «Мегаполис» ;

    - УВД г.Челябинска, общестроительные работы, Васенко, 65а;

    - ОАО «Электромаш», ул. Физкультурная, 34;

    - ООО УК «Ремжилзаказчик», ул. Елькина, 79;

    - УГИБДД ГУВД Челябинской области, ул. Харлова, 10;

    - ОАО АБ «ОРГРЭСБАНК», пр. Ленина, 48.

    Строительные объекты за пределами Челябинской области :

    - Самарский филиал банка «Зенит» в г. Самара, ул. Толстого, 31;

    - Отделение Сбербанка в г. Красногорске  Московской области.

    2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Уралстройсервис»


    Рассмотрим ассортимент ООО «Уралстройсервис».

    Ассортимент ООО «Уралстройсервис»:

    - Грунты, водно-дисперсионные краски, эмали, декоративные штукатурки

    - Грунты, водно-дисперсионные краски, лаки, пропитки, эмали, клея, растворители

    - Грунты, водно-дисперсионные краски, эмали, лаки, шпатлевки, растворители

    - Герметики, пены монтажные, грунты, декоративные штукатурки, деревозащитные составы (ДЗС), клея, клея ПВА, колера, водно-дисперсионные краски, лаки, шпатлевки

    - Герметики, клея, морилки, растворители, мастики

    - Грунты, масляные краски, лаки, морилки, эмали

    - Герметики, пены монтажные, уплотнители для окон и дверей, малярные ленты

    - Герметики, пены монтажные, краски аэрозольные, шпатлевки по дереву

    - Герметики, пены монтажные

    - Герметики

    - Клея, пены монтажные

    - Колера, шпатлевки

    - Клея

    - Грунт, водно-дисперсионные краски, масляные краски, лаки, эмали

    - Герметики, грунты, клея, клея ПВА, колера, водно-дисперсионные краски, лаки, пены  монтажные, шпатлевки, эмали

    - Лаки, эмали

    - Лаки, морилки

    - Грунты, деревозащитные составы, клея, водно-дисперсионные краски, лаки, шпатлевки, масляные краски, эмали

    - Эмали, грунты, клея, морилки

    - Колера, деревозащитные составы

    - Деревозащитные составы

    - Деревозащитные составы, клея, лаки, мастики

    - Авангард, Эмпилс, Ореол,  Расцвет - грунты, деревозащитные составы, колера, масляные краски, водно-дисперсионные краски, лаки, шпатлевки, эмали

    - Грунты, деревозащитные составы, колера, водно-дисперсионные краски, шпатлевки, эмали

    - Грунты, водно-дисперсионные краски, шпатлевки

    - Грунты, водно-дисперсионные краски, шпатлевки

    - Грунты, водно-дисперсионные краски, шпатлевки, эмали 

    - Деревозащитные составы, грунты, водно-дисперсионные краски, лаки, шпатлевки, эмали

    - Замочно-скобянные изделия

    - Крепеж

    - Кровельные материалы

    - Водосточные системы

    - Плинтуса

    - Сайдинг.

    Рынок ООО «Уралстройсервис» очень насыщен и конкуренция на нём достаточно высокая. Основным фактором конкурентной борьбы является: цена, условия поставки, качество и широкий ассортимент.

    Основными конкурентами ООО «Уралстройсервис» являются:

    -   Суперстрой;

    -   Старт;

    -   Стройландия;

    -   Евроград;

    -   Стройдом.

    Сильные стороны конкурентов:

    1. Использование современного оборудования;

    2. Эффективный контроль качества продукции;

    3.  Гибкая ценовая политика;

    Слабые стороны конкурентов:

            1. Малая доля занимаемого рынка;

            2. Узкий ассортимент продукции.

    Таблица 2.1 – Структура ассортимента и оборот реализуемой продукции ООО «Уралстройсерсвис» в 2008 году

    Наименование

    Годовой оборот, руб.

    Краски и эмали, шпатлевки, грунтовки, лаки, клея

    97 767 892

    Герметики, морилки, деревозащитные составы

    62 215 931

    Замочно-скобянные изделия

    26 663 971

    Крепеж

    142 207 843

    Ручной и электроинструмент

    53 327 941

    Сухие строительные смеси

    124 431 863

    Гипсокартон и комплектующие

    97 767 892

    Плинтуса, пороги, обои под покраску

    79 991 912

    Сайдинг и кровельные материалы

    35 551 961

    Сантехника

    115 543 873

    Электрика

    53 327 941

    Всего

    888 799 000


    Таблица 2.2 - Позиции ООО «Уралстройсервис» на рынке

    Наши успехи

    Наши неудачи

    1. Постоянное расширение ассортиментов выпускаемой продукции

    2.Производство высококачественной продукции

    3.Хорошо налаженные связи с поставщиками сырья и материалов

    1. Повышенные издержки производства продукции

    2. Недостаточное исследования рынка

    3. Использование устаревшего оборудования


    Рассмотрим распределение рыночных долей между конкурентами ООО «Уралстройсервис» (рис. 2.1)

     Рисунок 2.1 - Распределение долей занимаемых на рынке

    между ООО «Уралстройсервис» и его основными конкурентами


    Несмотря на то, что цены на продукцию ООО «Уралстройсервис» не относятся к самым низким, предприятие является лидером по объёмам продаж среди организаций аналогичного профиля, что достигнуто благодаря неценовым методам конкуренции, применяемых предприятием в борьбе за потребителя, в числе которых:

    - высокое качество продукции;

    - быстрота оформления документов;

    Также предприятие использует систему скидок для постоянных клиентов при условии поступления платежа вперед или параллельно отгрузке продукции.

    Проведенные исследования позволяют сделать вывод о том, что рынок ООО «Уралстройсервис» на­сыщен и конкуренция на нем достаточно высокая.. Рынок  характеризуется большим числом действующих на нем производителей, выпускающих стандартизованный продукт, и присущей ему наряду с ценовой и неценовой конкуренцией.

    Таким образом, несмотря на некоторые кризисные тенденции, рынок лекарственных препаратов обладает большим потенциалом и имеет перспективы. Предприятию наиболее усиленно следует работать над повышением конкурентоспособности продукции, необходимо постоянно адаптироваться к складывающейся ситуации.

    Номенклатура продукции ООО «Уралстройсервис» широкая. Реализуемая продукция отвечает всем требованиям ГОСТа и систем качества. Все предоставляемые товары сертифицированы, и деятельность ООО «Уралстройсервис» лицензирована. Ассортимент продукции постоянно обновляется.

    Рассмотрим матрицу SWOT-анализа ООО «Уралстройсервис» в таблице 2.2.

    Таблица 2.2 - SWOT-анализ ООО «Уралстройсервис»

    Сильные стороны:

    Слабые стороны:

    1. Широкий спектр номенклатуры позволяет использовать комплексные решения


    1. Высокие цены материалов

     

    2. Опыт работы на рынке ремонта подвижного состава, доверие со стороны заказчиков

    2. Недостаточная скорость реакции на изменение рыночной ситуации

     

    3. Наличие собственного производства

    3. Недостаточное внимание на обучение персонала

    Возможности:

    Угрозы:

    1. Завоевание региональных рынков

    1. Нестабильность российского законодательства

    2. Заключение прямых договоров с поставщиками

    2. Усиление конкуренции: проникновение  на рынок компаний федерального масштаба

    3. Осуществление внешнеэкономической деятельности

    3. Перерасход материальных ресурсов


    Рассмотрим количественную оценку сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды (таблица 2.3).

    Таблица 2.3 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды


    Сильные стороны

    Слабые стороны

    Широкий спектр номенклатуры

    Опыт работы на рынке ремонта подвижного состава

    Наличие собственного производства

    Высокие цены материалов

    Недостаточная скорость реакции на рынок

    Недостаточное внимание на обучение персонала



    Угрозы

    Нестабильность российского законодательства

    3

    2

    1

    4

    5

    3

    Усиление конкуренции

    3

    3

    1

    2

    3

    2

    Перерасход материальных ресурсов

    4

    3

    2

    5

    2

    4







    Возмож

    ности

    Завоевание региональных рынков

    3

    5

    4

    3

    1

    3

    Заключение прямых договоров с поставщиками

    5

    4

    3

    4

    2

    1

    Осуществление внешнеэкономической деятельности

    5

    4

    3

    1

    2

    3


    Просуммируем баллы по столбцам и строкам таблицы 1.3 и сведем результат в таблицу 2.4.

    Таблица 2.4 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    15

    Широкий спектр номенклатуры позволяет использовать комплексные решения

    23

    Высокие цены материалов


    19

    Опыт работы на рынке ремонта подвижного состава, доверие со стороны заказчиков

    21

    Недостаточная скорость реакции на изменение рыночной ситуации

           15

    Наличие собственного производства

    14

    Недостаточное внимание на обучение персонала

           16

    Угрозы

    Возможности




    Нестабильность российского законодательства

    18

    Завоевание региональных рынков

    19

    Усиление конкуренции: проникновение  на рынок компаний федерального масштаба

    14

    Заключение прямых договоров с поставщиками

                                                       19

    Перерасход материальных ресурсов

    20

    Осуществление внешнеэкономической деятельности

                       18

    Предприятие имеет широкий спектр номенклатуры, что позволяет использовать комплексные решения. Слабой стороной предприятия является наличие высоких цен на материалы, т.е. преимущественная доля материальных затрат в себестоимости продукции предприятия.

    Угрозу деятельности предприятия  несет нестабильность российского законодательства.

    Завоевание региональных рынков и заключение прямых договоров отражают производственные возможности предприятия.

     Таблица 2.5 – Проблемное поле в рамках SWOT-матрицы


    Сильные стороны

    Слабые стороны

    Широкий спектр номенклатуры

    Опыт работы на рынке ремонта подвижного состава

    Наличие собственного производства

    Высокие цены материалов

    Недостаточная скорость реакции на рынок

    Недостаточное внимание на обучение персонала



    Угрозы

    Нестабильность российского законодательства

    Разработка стратегии развития

    Искать более выгодных поставщиков

    Обучение современным технологиям

    Усиление конкуренции

    Повышение качества продукции за счет передовых технологий

    Анализ рынка

    Перерасход материальных ресурсов

    Снижение себестоимости

    Снижение цены







    Возмож

    ности

    Завоевание региональных рынков

    Увеличение доли на

     рынках

    Запасные части, ДКС

    Эффективная

    управленческая

    работа

    Заключение прямых договоров с поставщиками

    Авторитет на рынке

    Маркетинг

    Осуществление внешнеэкономической деятельности

    Продукция ПВД 

    Разработать систему контроля


             В связи с нестабильностью российского законодательства необходимо разработать стратегию развития на долгосрочную перспективу.

    В связи с высокими ценами на материалы поставщиков необходимо улучшить работу ОМТС по поиску более выгодных поставщиков материалов.

             Благодаря опыту работы на рынке и наличию собственного производства производится осуществление внешнеэкономической деятельности, продукция ПВД (подсобно-вспомогательная деятельность).

             Авторитет предприятия на рынке позволяет заключать прямые договора с поставщиками материалов.

             С целью изменений внешней среды и устранению недостатков в обучении персонала необходимо разработать систему контроля выявленных проблем развития предприятия.

             Широкий спектр выпускаемой продукции и опыт на рынке ремонта подвижного состава позволяет увеличить долю позиционирования предприятия на региональных рынках.

    Основные конкурентные преимущества:

    1. Вся продукция, произведенная – сертифицирована, то есть имеет сертификат соответствия.

    2. Предприятие существует на рынке давно, следовательно, завоевало доверие и авторитет у заказчиков.

    3. Предприятие имеет свое собственное производство запасных частей.

    Рассмотрим PEST – анализ.   

    PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию предприятия. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST-анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.


    Таблица 2.6 - PEST-анализ

    Политика

    Р

    Экономика

    Е

    1

    Слабая поддержка рынка


    1

    Наличие конкурирующих предприятий


    2

    Регулирование нормативными актами и правительством


    2

    Узкая специализация производства


    3

    Международные тарифы на экспорт


    3

    Влияние экономического развития страны


    Социум

    S

    Технология

    T

    1

    Влияние фактора мобильности производства


    1

    Акцент на компьютеризацию процесса производства


    2

    Влияние предпочтений заказчика в соответствии со стандартами качества


    2

    Внедрение высокотехнологичного оборудования


    3

    Требование гарантийных обязательств на произведенную продукцию, ремонты


    3

    Использование передового опыта в области производства и ремонта


            

    В области политики предприятие регулируется нормативными актами и правительством. Акцентирование на международные тарифы на экспорт.

             В области экономики у предприятия имеются конкурирующие предприятия, отмечается их узкая специализация производства. Макровлияние на развитие предприятия оказывает экономическое развитие страны.

    В социальной области на предприятие влияют предпочтения заказчика в соответствии со стандартами качества. Рынок требует гарантийных обязательств на произведенную продукцию.

    В области технологии акцент предприятия на компьютеризацию процесса производства, инвестиционная программа по внедрению высокотехнологичного оборудования, использование передового опыта в области производства.

    Каналы продвижения ООО «Уралстройсервис»: оптовые базы, торговые сети, магазины, торговые лотки.

    Поставщики ООО «Уралстройсервис»: Маршал, Тикурилла, Момент, Текс, Колорит, Пинотекс, Палиж.

    Конкуренты ООО «Уралстройсервис»: ТК «Акварель», ООО «Стронгер», ТК «Стройдом».

    Торговая компания „Акварель” – это оптово-розничное предприятие, торгующее лакокрасочными материалами:  красками ПФ, НЦ, МА, ГФ, акриловыми, водоэмульсионными, интерьерными, фасадными, олифой, сухими строительными смесями, клеями; оцинкованной посудой, монтажной пеной, герметиками, товарами для сада, удобрениями, инструментом малярным, слесарным, садовым.

    Компания Стронгер основана в 1998 году. С момента своего основания компания занимается поставками отделочных материалов для строительства. На сегодняшний день основными направлениями работы компании являются поставка лакокрасочных материалов, в том числе и декоративных штукатурок, напольных покрытий, оборудования для производства отделочных работ. Компания Стронгер представляет в Челябинской области такие бренды, как SOFRAMAP, VINCENT, ПАЛИТРА РУСИ, CANDIS, TILAS.





    3 Анализ планирования на ООО «Уралстройсервис»


    Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. Розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует  установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.

    Таблица 2.10 - Динамика  розничного товарооборота за 2006-2008 г.г.

    Год

    Фактический Товарооборот (руб.)

    Цепной темп роста,%

    Базисный темп роста,%

    В действующих ценах

    В сопоставимых ценах

    В действующих ценах

    В сопоставимых ценах

    В действующих ценах

    В сопоставимых ценах

    2006

    67353

    67353

    100,00

    100,00

    100,00

    100,00

    2007

    81728

    69852,991

    121,343

    103,712

    121,343

    103,712

    2008

    101032

    91847,27273

    123,6198

    131,4865

    150,004

    136,36701


    При анализе динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:

                                                       (3.1)

    где Тф − фактический товарооборот;

    Тб − базовый товарооборот;

    п – количество анализируемых периодов.

    % (в действующих ценах)

    % (в сопоставимых ценах)

    Из таблицы видно, что за последние три года розничный товарооборот увеличился на 33679 тыс. руб., что составляет 50% к фактическому товарообороту 2004года. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 39,0%, что составило 24494,27273 тыс. руб. (91847,27273-67353), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 7366,7 тыс. руб. (101032-93665,3).

     Розничный товарооборот фирмы за 2008 год в сопоставимых ценах составил 91847,27273 тыс. руб., а темп роста по отношению к 2006году составил всего 36%. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Количество реализованных товаров увеличилось в 2007году на 21,343%, в 2008 году на 23,6198%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.

    Определим удельный вес каждого квартала в годовом товарообороте.

    Таблица 2.12  - Товарооборот в поквартальном разрезе в действующих ценах за 2007 − 2008 гг.

    Кварталы

    2007 год

    2008 год

    Отклонение (-), (+)

    Темп отклонения,

    (%)

    Сумма,

    руб.

    Удельный вес,%

    Сумма,

    руб.

    Удельный вес,%

    I квартал

    18993

    23,239

    24360

    24,111173

    +5367

    128,2578

    II квартал

    21917

    26,817

    22014

    21,789136

    +97

    100,4426

    III квартал

    20198

    24,7137

    26328

    26,05907

    +6130

    130,3495

    IV квартал

    20620

    25,23

    28330

    28,040621

    +7710

    137,3909

    Итого

    81728

    100,00

    101032

    100,00

    19304

    123,6198

    Товарооборот за отчетный год вырос на 23,6198%, абсолютный прирост составил 19304 тыс. руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот распределяется по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был второй квартал, наименее напряженным – четвертый.

    В I квартале отчетного года, товарооборот значительно увеличился, относительный прирост составил 28,2578%, а абсолютное увеличение составило 5367 тыс. руб. Во II квартале товарооборот по сравнению с плановым годом увеличился всего на 0,4426%, прибыль составила 97 тыс. руб.. В III квартале товарооборот по сравнению с 2005 годом вырос на 30,3495%, абсолютное отклонение составило 6130рублей. В IV квартале наблюдается рост: относительный − 23,6198%, а абсолютное отклонение составило 7710 тыс. руб..

    Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что увеличился удельный вес I квартала (с 23,239% до 24,111173%). Удельный вес II, III, IV квартала увеличился по сравнению с плановым годом. Но товарооборот по кварталам в 2007 году распределился более равномерно, чем в 2008 году.

    Для определения равномерности развития розничного товарооборота целесообразно также рассчитать и проанализировать среднее квадратическое отклонение () и коэффициент вариации, или неравномерности (ν) по следующим формулам:

    Среднее квадратичное отклонение:

                                                                   (3.2)

    где -  процент выполнения плана или темп изменения в динамике по изучаемому показателю за каждый месяц или квартал;

    -  процент выполнения плана или темп повышения (снижения) в динамике по анализируемому показателю за год;        

    - число месяцев (кварталов) изучаемого периода.

    Среднее квадратичное отклонение определяет диапазон колебания реализации товаров, т.е. максимальный и минимальный объем товарооборота предприятия в среднем за период исследования. Коэффициент вариации оценивает равномерность реализации товаров на протяжении периода, который исследуется, т.е. относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера.

    Коэффициент вариации:

                                                                                 (3.3)

    где - среднее квадратичное отклонение;

    -  темп отклонения товарооборота за квартал.

    По коэффициенту вариации (неравномерности) можно проанализировать неравномерность развития исследуемого показателя.

    Коэффициент ритмичности:

                                                                        (3.4)

     - коэффициент вариации.


    Для расчета этих показателей выполняется следующая таблица:

    Таблица 2.13 - Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности за 2007 – 2008 года

    Квартал                        

    Темп отклонения (%)

    Х-Хсреднее

    (Х-Хсреднее)^2

    I квартал

    128,2578

    +4,1476

    17,2026

    II квартал

    100,4426

    -23,6676

    560,1553

    III квартал

    130,3495

    +6,2393

    38,9289

    IV квартал

    137,3909

    +13,2807

    176,3770

    Xсреднее

    124,1102

    -

    15403,3417


    Итак, колебание в развитии товарооборота составляет 62,055%. Выполнение плана товарооборота за отчетный год было равномерным только на 50,0001%.  Чем ближе к 100%  коэффициент ритмичности, тем ритмичнее изменяется товарооборот.

    На основе квартальных изменений за ряд лет необходимо определить коэффициент сезонности, который используется при планировании товарооборота по кварталам года. Коэффициент сезонности показывает, на сколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.

    Таблица 2.14 - Определение сезонности по кварталам года за 2006 -2008 года

    Квар-тал

    2006 год

    Сумма, руб.

    2007 год

    Сумма, руб.

    2008 год

    Сумма, руб

    Итого за три года

    Сумма, руб.

    Средний за три года

    Сумма, руб.

    Коэффи-циент сезонно-сти, %

    I

    14867

    18993

    24360

    58220

    19406,667

    93,10915

    II

    14307

    21917

    22014

    58238

    19412,667

    93,138702

    III

    15678

    20198

    26328

    62204

    20734,667

    99,481435

    IV

    22501

    20620

    28330

    71451

    23817

    114,26995

    Итого за год

    67353

    81728

    101032

    250113

    83371

    400

    Сред.кварт.т/от

    16838,25

    20432

    25258

    62528,25

    20842,75

    -


    По данным таблицы можно сделать вывод, что  наибольший спрос на продукцию в IV квартале (114%), а наименьший в I квартале (93%). Это необходимо учитывать, при планировании по кварталам 2009 года.

    Проведем анализ  структуры товарооборота. Под структурой товарооборота понимается удельный вес отдельных групп товаров в общем объеме товарооборота.

    Удельный вес группы товаров определяется по следующей формуле:

                                                                                 (3.5)

    где Тгр – товарооборот группы товаров;

    То – товарооборот общий.

    Розничная реализация всех товаров в действующих ценах в динамике растет высокими темпами, что вызвано в основном повышением розничных цен. В сопоставимой оценке продажа мебели для детских комнат снизилась, в связи с чем потери в товарообороте составили 2,65481 тыс. руб.

    Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе в динамике привела к изменению его структуры, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота.

    Данные анализа показали, что более высокими темпами выросли продажи мебели для кухни и офисной мебели (на 30,49% и 30,72% соответственно). Увеличилась доля мягкой мебели и прихожих в общем товарообороте (29,098% и 29,06% соответственно). Продажа мебели для гостиной увеличилась на 28,33%. Продажа спальной мебели выросла на 20,78%, но при  этом удельный вес в общем товарообороте снизился на 0,39%. Возрос удельный вес мебели для детской комнаты на 4,04%, удельный вес в общем товарообороте снизился на 2,65%. Средний рост товарооборота по всем товарным группам составил 23,62% . Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реали­зации кухонной и офисной мебели.

    Товарооборот изменился под действием следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия.

    Для расчета влияния цен на объем товарооборота рассчитывается сопоставимый товарооборот в ценах прошлого года

    Тс = Тф / Јцен

    Где Тс – товарооборот в сопоставимых ценах

    Тф – товарооборот в фактических ценах;

    Јцен – индекс цен

    Јцен в 2008г. = 1,1

    Тс = 101032 / 1,1 = 91847,2727

    Влияние изменения цен = 101032 - 91847,2727 = 9184,727273 тыс. руб.

    За счет увеличения ресурсов – экстенсивный путь развития, а за счет ресурсоотдачи – интенсивный.

    В том числе за счет изменения физического объема товарооборота:

    91847,2727 – 81728 = 10119,27273 тыс. руб.

    Итого: 9184,727273 + 10119,27273 = 19304 тыс. руб.

    Для определения влияния трудовых ресурсов используем метод разниц:

    ПТ = Т/Ч

    Где ПТ – производительность труда;

    Ч – численность рабочих

    ПТ (плановая) = 81728/12 = 6810,66667 тыс. руб.

    ПТ (фактическая) = 101032/14= 7216,571429 тыс. руб.

    Влияние численности работников:

    (Чф - Чпл)*ПТпл

    где Чф – численность фактическая;

    Чпл – численнсоть плановая;

    ПТпл – производительность труда плановая.

    Влияние производительности труда:

    (ПТф - ПТпл) * Чф

    Где ПТф – производительность труда фактическая;

    ПТпл - производительность труда плановая;

    Чф – численность фактическая.

                                                                                                 



       Таблица 2.15 - Влияние трудовых ресурсов на динамику товарооборота

    Фактор

    Влияние на динамику товарооборота

    Сумма, руб.

    Влияние численности работников

    (14-12)* 6810,66667

    13621,3333


    Влияние производительности труда

    (7216,571429 – 6810,66667)*14

    5682,66667

    Итого

    -

    19304


    Таким образом, за счет роста численности работников товарооборот увеличился на 1362,33 тыс. руб., а за счет увеличения производительности труда товарооборот повысился на 5682,66 тыс. руб. В общем, за счет трудовых ресурсов товарооборот увеличился на 19304рублей.

    Главный фактор успешного развития товарооборота – обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя анализ, прежде всего проверяют, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития розничного товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:

                                                Зн + П = Р + В + Зк                                     (3.6)

    где Зн – запасы товаров на начало отчетного периода;

    П – поступление товаров;

    Р – розничный товарооборот;

    В – прочее выбытие товаров;

    Зк − запасы товаров на конец отчетного периода.

                                                                                                   


    Таблица 2.16 - Товарный баланс розничного товарооборота за 2007 и 2008 год

    Показатель

    2007 год

    2008 год

    Отклонение в сумме

    (+,-)

    Влияние на динамику товарооборота

    Запасы товаров на начало года

    1019

    921

    -98

    90,3827

    Поступление товаров

    82278

    102099

    +19821

    124,0903

    Прочее выбытие  товаров

    419

    393

    -26

    93,7947

    Запасы товаров на конец года

    1150

    1595

    +445

    138,69565

    Розничная реализация товаров(т/от)


    81728

    101032

    +19304

    123,6198

    Баланс

    83297

    103020

    +19723

    90,3827


    1. Зн пл. + Ппл – Впл. -  Зк пл. = 1019 + 82278 – 419 – 1150 = 81728

    2. Зн ф. + Ппл. – Впл. - Зк. пл. = 921 + 82279 – 419 – 1150 = 81630

    3. Зн ф. + Пф – Впл. - Зк. пл. = 921 + 102099 – 419 – 1150 = 101451

    4. Зн ф. + Пф – Вф. - Зк. пл. = 921 + 102099 – 393 – 1150 = 101477

    5. Зн ф. + Пф – Вф. - Зк. ф. =  921 + 102099 – 393 – 1595 = 101032

    81630 – 81728 = -98                        

    101451 – 81630 = 19821

    101477 – 101451 = 26

    101032 – 101477 = -445

    Итого: -98 + 19821 + 26 – 445 = 19304

    Розничный товарооборот предприятия возрос в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 19723 тыс. руб. Это произошло не за счет завышенных товарных запасов, а за счет роста поступления товаров (19821 тыс. руб.). Увеличение  прочего выбытия това­ров снизило товарооборот на 26. Возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (19304 тыс. руб.). Недостатком использования поступающих в предприятие товар­ных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности от­грузки товаров поставщиками, связанными договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь. На предприятии в 2008 году прочее выбытие товаров повысилось по сравнению с 2007 годом на 26.

    Режим работы и торговая площадь не изменились по сравнению с отчетным годом. Следовательно, материально-техническая база не повлияла на товарооборот.

    Планирование розничного товарооборота торгового предприятия целесообразно начинать с определения минимального объема товарооборота, который обеспечит ему безубыточную работу. Такой объем товарооборота принято называть критическим. Все расчеты по определению этого объема сводятся к определению точки безубыточности предприятия.

    Таблица 2.17 - Данные для расчета критического товарооборота

    Показатели

    Т/от

    Сумма ВД

    УВД

    Сумма ИО

    Сумма ИО переем.

    Сумма ИО пост.

    УИО

    УИО переем.

    УИО пост.

    2008 год

    101032

    24635

    24,36

    19623,6

    11344

    8279,6

    19,42

    11,23

    8,195


    Расчет минимально необходимого товарооборота можно выполнить, разложив товарооборот на составляющие его элементы. Розничный товарооборот представляет сумму розничных цен проданных или запланированных к продаже товаров. В свою очередь, розничная цена состоит из покупной для торгового предприятия цены товара и торговой надбавки. Сумма покупных цен представляет собой товарооборот торгового предприятия по крупным ценам. Торговые надбавки предназначены для покрытия издержек обращения и получения торговым предприятием прибыли. Таким образом, имеем:

    Товарооборот критический:

     

    Запас финансовой прочности:

    Таким образом, 63033,52 тыс. руб. – это товарооборот, необходимый, чтобы предприятие могло покрыть свои расходы, но прибыли оно не получит. А запас финансовой прочности составляет 41,2%. Это оптимальный показатель, т. к. если он будет ниже 40%, то предприятие может стать банкротом.

    Изобразим полученные данные в виде графика, где А – точка безубыточности предприятия

    А

     
     


    Рисунок 2.1 – Минимальный объем товарооборота, необходимого для обеспечения безубыточной работы торгового предприятия


    Одним из методов расчета общего объема розничного товарооборота торгового предприятия является экономико-статистический метод, основанный на сглаживании данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году. Рассмотрим пример такого расчета (таблица 2.18).

    А

     
         Таблица 2.18 - Исходные данные для сглаживания прироста объема товарооборота

    Год

    Фактический товарооборот

    Среднегодовой темп роста(К)

    2006

    67353

    100

    2007

    81728

    121,3428

    2008

    101032

    150,0037


    g =  =  * 100 = 122.476%

    Т.е. в среднем каждый год товарооборот увеличивается на 22,476%.

    Т/т план. =  =  = 123740 тыс.руб.

    Таким образом, в планируемом году по сравнению с отчетным годом товарооборот торгового предприятия должен увеличиваться в действующих ценах на 22707,95 тыс. руб.

    Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий. Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими факторами:

    1.   Время, необходимое для транспортировки товаров от места производства до места продажи, включая время на погрузочно-разгрузочные работы;

    2.   Сезонные колебания в производстве и потреблении товаров;

    3.   Несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров, что требует подсортировки, упаковки и подработки;

    4.   Особенности территориального размещения производства;

    5.   Условия транспортировки товаров, расстояние между поставщиком и предприятием;

    6.   Звенность товародвижения;

    7.   Возможности для хранения товара и др.

    Размер товарных запасов определяется объемом и структурой товарооборота торгового предприятия. Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов - одна из важных задач торговых предприятий. При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий.

    Товарные запасы анализируются, планируются и учитываются в абсолютных и относительных показателях.

    Абсолютные показатели представляют собой стоимостные (денежные) и натуральные единицы, удобны и используются при проведении инвентаризаций в торговых предприятиях. Главный недостаток абсолютных показателей - невозможность с их помощью определить степень соответствия величины товарного запаса потребностям развития товарооборота. Поэтому более широкое распространение получили относительные показатели, позволяющие сопоставлять величину товарного запаса с товарооборотом торгового предприятия.

    Проведем анализ средних товарных запасов за 2007-2008г.г. при определении средних товарных запасов необходимо привлекать как можно большее число данных, что обеспечивает репрезентативность расчетов. Плановые среднегодовые товарные запасы (Зср) могут рассчитываться по формуле средней хронологической следующим образом:

                                                                            (3.7)


    где З1, З2…Зn – запасы товаров на отдельные даты изучаемого периода;

    n – число дат, за которые взяты данные.

    При использовании формулы средней хронологической плановые среднегодовые запасы рассчитывают следующим образом: к ½ норматива товарных запасов четвертого квартала прошлого года добавляют полные их норматив на первый, второй, третий кварталы и ½ норматива четвертого квартала отчетного года и полученный итог делят на четыре.

    Итак, рассчитаем плановые среднегодовые товарные запасы по по формуле средней арифметической. Для этого составим таблицу 2.19.

    Таблица 2.19 - Запасы в поквартальном разрезе на 2007-2008г.г.

    Дата

    2007 год

    (сумма, тыс. руб.)

    2008 год

    (сумма, тыс. руб.)

    1.01

    836,3

    658,2

    1.04

    1561,5

    1798,9

    1.07

    1556,2

    1888,1

    1.10

    1516

    1806,8

    31.12

    658,2

    898,5


    Таким образом, средние запасы за 2007 год:

    И средние запасы за 2008 год:

    Таким образом, фактические среднегодовые товарные запасы больше плановых на 222,8 тыс. руб. (1568-1345,2). Их размер зависит от двух факторов:

    1. От изменения объема товарооборота;

    2. От ускорения или замедления товарооборачиваемости.

    Торговое предприятие перевыполнило план товарооборота на 23,62% и за счет этого средние товарные запасы возросли на 317,736 тыс. руб. (1345,2*23,62/100).

    Таблица 2.20 - Анализ товарных запасов за 2007 – 2008г.г.

    Показатель

    2007год

    2008год

    Отклонение

    (-), (+)

    Темп отклонения (%)

    Товарооборот, руб.

    81728

    101032

    19304

    123,6198121

    Средние запасы, руб.

    1345,2

    1568

    222,8

    116,5626

    Товарооборачиваемость





    в днях оборота

    5,925411

    5,587141

    -0,33827

    94,29119

    в числе оборотов

    60,75528

    64,43367

    3,678395

    106,0544

    Запасоотдача

    60,75528

    64,43367

    3,678395

    106,0544

    Запасоемкость

    0,016459

    0,01552

    -0,00094

    94,29119


    Первым относительным показателем, применяемым при анализе, является уровень товарных запасов, который измеряется в днях товарооборота по следующим формулам:

                                          или                             (3.8)

    где Утз - уровень товарных запасов в днях товарооборота;

    ТЗ - товарный запас (тыс. руб.);

    Тодн - однодневный товарооборот (тыс. руб.);

    Т - объем товарооборота (тыс. руб.);

    Д - количество дней.

    Уровень товарных запасов характеризует обеспеченность торгового предприятия запасами на определенную дату и показывает на какое число дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса.

    Скорость товарного обращения, или товарооборачиваемость в числе оборотов, рассчитывается по следующей формуле:

                                                                                                           (3.9)

    где Обр - товарооборачиваемость в числе оборотов;

    Т - товарооборот за определенный период (руб.);

    ТЗ - средний товарный запас за тот же период (руб.)

    Товарооборачиваемость в числе оборотов показывает количество оборотов среднего товарного запаса за анализируемый период.

    Между временем и скоростью товарного обращения существует устойчивая обратно пропорциональная зависимость. Уменьшение времени и увеличение скорости товарного обращения позволяют осуществить больший объем товарооборота при меньших размерах товарного запаса, что способствует снижению товарных потерь, уменьшение расходов по хранению товаров.

    Применяются разные методы планирования и нормирования товарных запасов: статистический, технико-экономический, нормативный, экономико-математический, причем наиболее применимы первый и второй методы.

    Сущность статистического метода планирования и нормирования товарных запасов - анализ товарооборачиваемости и фактических товарных запасов текущего хранения, сложившихся за последние 3-4 года. Величина товарных запасов берется в днях товарооборота. Анализ и выявление сложившихся тенденций проводится как по предприятию в целом, так и по товарным группам. Выявленные при анализе тенденции экстраполируют на плановый период с учетом возможного действия объективных и субъективных факторов.

    Данные таблицы свидетельствуют о преимущественном росте товарооборота над ростом объема товарных запасов (123,6198121% и 116,5626% соответственно). В результате правильного соотношения ресурсов и результатов произошло повышение скорости реализации. Товарооборачиваемость в числе оборотов увеличилась с 60,75528 тыс. руб. до 64,43367 тыс. руб., то есть на 3,678395 тыс. руб. оборота. Запасоотдача показывает величину товарооборота на средние запасы. Абсолютное увеличение этого показателя составило  3,678395 тыс. руб. Это означает, что товарооборот на каждый рубль запаса повысился на 3,678395 тыс. руб. Запасоемкость обратная величина запасоотдаче, и она показывает, сколько приходится запаса на рубль товарооборота. Запасоемкость уменьшилась на -0,00094%.

    Таким образом, увеличение запасоотдачи и сокращение запасоемкости свидетельствует  об эффективном формировании запасов.

    Итак, рост розничного товарооборота обеспечил ускорение оборачиваемости по всем товарным группам. Увеличение средних запасов привело к замедлению товарооборачиваемости. Произошло замедление товарооборачиваемости, что потребовало дополнительного вовлечения оборотных средств.

    Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости в торговой организации проводят по каждому предприятию, а внутри их – в разрезе структурных подразделений. Выясняют, как товарные запасы обеспечивают развитие торговли, удовлетворение спроса покупателей и какие имеются резервы их оптимизации, ускорения времени обращения товаров.

    Для выявления резервов нормализации товарных запасов, ускорения товарооборачиваемости и прежде всего наличие залежалых и неходовых товаров. Для этого привлекают информацию об уценке и распродаже товаров, оптовой реализации излишествующих товаров, бартерных сделках и т. п. по данным актов переоценки товаров и информации об их распродаже можно изучить целесообразность и эффективность переоценки. Необходимо также проанализировать правильность размещения товарных запасов. Снизить товарные запасы до оптимальных размеров можно за счет равномерного и частого завоза товаров, совершенствования организации торговли, рекламы, проведения покупательских конференций и выставок-продаж.

    Планирование товарных запасов производится как в днях оборота, так и в денежном выражении. При этом между данными показателями существует прямая взаимосвязь:

                       ;           ,       (3.10)

    где Nтз.дн. – норма товарных запасов в днях оборота;

    ТЗпл. – плановая сумма товарных запасов, руб.

    Расчет нормы товарных запасов в днях представляет собой процесс нормирования товарных запасов, в то время как расчет плановой суммы товарных запасов получил название планирования товарных запасов.

    Произведем планирование товарных запасов методом удельных приращений, в основе которого лежит соотношение в темпах прироста товарных запасов и розничного товарооборота. Это соотношение можно назвать коэффициентом эластичности, показывающим, как изменится товарный запас при условии изменения розничного товарооборота на 1%.


                                                     ,                                        (3.11)


    где L – коэффициент соотношений товарного запаса и розничного товарооборота.

    Преобразовав эту формулу, получим:


                                                                                             (3.12)

                                                                                           


    Таблица 2.21- Расчет норматива товарного запаса на конец 2009 года

    Год

    Товарооборот

    Тов. запас

    Коэф. Lэ

    2006

    67353

    1456,2

    31,49

    2007

    81728

    1345,2

    22,14

    2008

    101032

    1568

    24,34

    Базисный темп изменения коэффициента L, %                                   77,29

    Среднегодовой темп изменения коэффициента L, %                         87,92

    2009 год

    123739,954

    1627,1

    21,39


    На основе таблицы 2.21 коэффициент L на планируемый год составит:

    Lпл. = 24,34 * 87,92 / 100 = 21,39

    ТЗпл. =  = 1627,1 тыс. руб.

    Таким образом, в планируемом году по сравнению с отчетным годом товарные запасы торгового предприятия должны увеличиться на 59,1 тыс. руб., что составляет 3,8 % от суммы товарных запасов 2008 года.


    Заключение


    Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на планирование. Более того, планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, внутрифирменное планирование может создать ряд очень важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

    ООО «Уралстройсервис» состоит из группы компаний: компания «Гипсотрейд», магазин «Паркет и Пробка Плюс», салон "Камины и подарки", строительная компания.

    Существенный рост в 2008 году всех показателей оборачиваемости определяет тенденции к улучшению финансового состояния предприятия.

    Выявим финансовую устойчивость предприятия в 2008 году.

    Финансовая устойчивость предприятия характеризуется следующими тенденциями:

    а) недостаток собственных оборотных средств;

    б) недостаток собственных и долгосрочных источников формирования запасов;

    в) излишек общей величины основных источников формирования запасов.

    Таким образом, в планируемом году по сравнению с отчетным годом товарные запасы торгового предприятия должны увеличиться на 59,1 тыс. руб., что составляет 3,8 % от суммы товарных запасов 2008 года.



    Список использованных источников и литературы


    1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Текст]. от 08.02.98  №14-ФЗ.

    2. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: учебник. – М.: Экономика, 2008. – 456 с.

    3. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия [Текст]: практическое пособие. - М.: Издательство «ПРИОР», 2008. – 204 с.

    4. Ворот И.В. Экономика фирмы [Текст]: учебник – М.: Высшая школа, 2009. – 312 с.

    5. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: учебник. Мн.: Высшая школа, 2008.– 381 с.

    6. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле [Текст]: учебное пособие. – М.: Экономика, 2008. – 225 с.

    7. Раицкий К.А. Экономика предприятия [Текст]: учебник. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. – 312 с.

    8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник. 2-е изд., перераб. и  доп. – М.: ИП Экоперспектива, 2008. – 236 с.

    9. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]: учебник. / Под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 382 с.

    10. Уткин Э. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2008. – 272 с.

    11. Шамхалов Ф.И. Новое российское предпринимательство [Текст]: учебник. - М.;: Экономика, 2007. – 392 с.

    12. Экономика и бизнес [Текст]: учебное пособие / Под. ред. В.В. Камаева,

    13. - М.: Издательство МГУ, 2008. – 242 с.

    14. Экономика предприятия и сферы услуг [Текст]: Учебное пособие / Под ред. проф. Аванесова Ю.А. – М.: Экономика, 2007. – 332 с.

    15. Экономика торгового предприятия [Текст]: учебник. / Под ред. проф. Гребнева А.И. -  М.: Экономика, 2007. – 412 с.

    16. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст]: учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008.  – 382 с.










    Приложение А – Бухгалтерский баланс за 2006 год












    Приложение Б – Бухгалтерский баланс за 2007 год












    Приложение В – Бухгалтерский баланс за 2008 год











    Приложение Г – Отчет о прибылях и убытках за 2006 год



    Приложение Д – Отчет о прибылях и убытках за 2007 год






    Приложение Е – Отчет о прибылях и убытках за 2008 год

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Организационная характеристика ООО Уралстройсервис ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.