Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная уголовно-исполнительного права

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Контрольная уголовно-исполнительного права
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    27.03.2012 12:39:35
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание


    1. Принципы уголовно-исполнительного законодательства. 3

    2. Схема норм положенности длительных и краткосрочных свиданий и расходования денежных средств осужденными на различных условиях отбывания в исполнительной колонии строгого режима. 8

    Задача № 1. 10

    Задача № 2. 12

    Задача № 3. 14

    Список использованной литературы.. 15


             1. Принципы уголовно-исполнительного законодательства


    УИК РФ в отличие от УК РФ лишь перечисляет принципы, на которых основывается уголовно-исполнительное законодательство РФ, не раскрывая сущности каждого из них. Поэтому содержательная сторона каждого из указанных в УИК РФ принципов раскрывается исходя из многолетней практики их применения и научного анализа используемых в законе терминов.[1]

    Принцип гуманизма в уголовно-исполнительном законодательстве проявляется в различных направлениях и формах. По сравнению с ранее действовавшим ИТК в УИК РФ данный принцип воплощен намного полнее, что явилось следствием приведения нормативной базы России в сфере исполнения уголовных наказаний к мировым стандартам обращения с осужденными. Прежде всего из содержания норм, регулирующих порядок и условия исполнения и отбывания наказаний (особенно лишения свободы), изъята излишняя тюремная специфика, отражающая суровость наказания. Для избежания его чрезмерной жесткости были отменены многие ограничения в отношении осужденных. По истечении ряда лет практика применения УИК РФ показала необходимость дальнейшей гуманизации условий и порядка отбывания наказания, что и было осуществлено федеральными законами от 21 февраля 2001 г. №  25-ФЗ и от 21 ноября 2003 г. №  161-ФЗ.

    В УИК РФ закреплено требование строгого соблюдения гарантий защиты осужденных от пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения с ними. Существенно расширены возможности поддержания и развития социально полезных связей осужденных с родственниками и трудовыми коллективами, а также развития их полезной инициативы.

    Реализация принципа гуманизма поставлена в прямую зависимость от поведения осужденных, от их желания и настроения проявлять себя определенным образом. Так, если осужденный не нарушает установленного порядка и дисциплины, ему предоставляется широкая возможность получения различного рода льгот и ослабления режимных требований; если же он выбирает путь неповиновения и правонарушений, он не только не получает эти льготы, но, наоборот, режимные требования могут быть существенно ужесточены.

    Благодаря такой системе противовесов в предоставлении льгот основная масса осужденных заинтересована в правопослушном поведении. Это в конечном счете обеспечивает устойчивую обстановку в УИС РФ, по существу исключая массовые проявления недовольства со стороны осужденных. Сегодня фактическое воплощение в жизнь всех гуманистических проявлений закона затрудняет крайняя скудность материально-финансового и иного ресурсного обеспечения данной системы. Его недостаточность сводит к минимуму многие гуманистические начала уголовно-исполнительного законодательства. В последнее время осуществлены крупные изменения в карательной политике, сняты или существенно уменьшены многие ограничения в расходовании осужденными денег на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, получение посылок и передач, сокращены сроки фактического отбытия наказания при представлении к условно-досрочному освобождению или замене наказания более мягким и ряд других.[2]

    Принцип гуманизма должен проявляться не только по отношению к осужденным, но и ко всему обществу в целом, обеспечивая должный порядок и спокойствие граждан, охрану их законных интересов. Поэтому в УИК предусматриваются меры по надежной изоляции и охране осужденных, по пресечению различных попыток как с их стороны, так и со стороны иных граждан проникновения на охраняемые территории, нападений на охрану, проносов запрещенных предметов и других подобных действий.

    Принцип демократизма проявляется в том, что уголовно-исполнительное законодательство хотя и исходит из конституционного положения о федеральном построении УИС, но тем не менее предоставляет довольно широкие права субъектам РФ и органам местного самоуправления в отношении расположенных на их территориях учреждений и органов, исполняющих наказания. Органы власти субъектов РФ оказывают исключительно большую финансовую помощь указанным учреждениям и органам (по приобретению продовольствия, строительству различных зданий и сооружений, освобождению от налогов, предоставлению различного рода льготных кредитов и т.п.). Принцип демократизма проявляется и в других формах: в порядке беспрепятственной подачи и разрешения в определенные сроки жалоб и заявлений осужденных, в свободе выбора ими языка обращения и переписки, в контроле органов государственной власти и органов местного самоуправления, судебном и ведомственном контроле, прокурорском надзоре за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, в содействии их работе общественных объединений.

    Принцип равенства осужденных перед законом выражается в едином правовом положении лиц, отбывающих конкретный вид наказания или находящихся на одном режиме исправительного учреждения, независимо от национальной принадлежности, социального положения, вероисповедания и других подобного рода признаков. Различия здесь предусматриваются лишь в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья, наличия беременности или малолетних детей, а главное - от поведения осужденных.

    Принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний предполагает рациональное применение мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирование их правопослушного поведения, что, в свою очередь, является следствием проведенных дифференциации и индивидуализации личности самих осужденных.

    Дифференциация осужденных осуществляется на разных этапах и в зависимости от ее основания. В процессе отбывания наказания осужденные дифференцируются на определенные группы с учетом возраста, состояния здоровья, наличия семьи и родственников, отбытого срока наказания и поведения, возможности досрочного (в любой форме) освобождения, наличия профессии и т.д.[3]

    Внутри классификационных групп осужденных выделяется индивидуально личность каждого из них, выявляются ее основные характеристики, в том числе положительные и отрицательные качества. Следует отметить, что личность осужденного не может быть представлена как сосредоточение лишь одних негативных свойств и качеств: отдельные из них могут быть поражены полностью, другие - частично, а некоторые - могут находиться в удовлетворительном состоянии. Задача педагогов и всего персонала УИС - составить подробный психолого-педагогический портрет личности каждого осужденного и на этой основе разработать и осуществить программу воспитательных воздействий, опираясь на положительные качества данной личности и разрушая, блокируя ее отрицательные свойства.

    Сейчас с согласия осужденных им может быть оказана психологическая помощь работниками психологических служб или иными лицами. В каждом исправительном учреждении разрабатываются единые режимно-педагогические требования, которые предъявляет к осужденным персонал всех служб. В зависимости от принадлежности осужденных к той или иной классификационной группе к ним индивидуально применяется конкретный комплекс мер принуждения, стимулирования и исправления. Эффективность действия этого комплекса мер зависит от многих обстоятельств, но в целом она доказана практикой.

    В законодательстве указанные аспекты дифференциации и индивидуализации изложены достаточно полно и подробно. Система мер стимулирования правопослушного поведения сейчас намного богаче и обширнее, чем была раньше. Полнота ее реализации зависит от уровня организаторской работы и педагогического мастерства воспитателей.

    Принцип соединения наказания с исправительным воздействием был закреплен и в ранее действовавшем исправительно-трудовом законодательстве. Правда, тогда он относил к предмету исправительно-трудового законодательства регулирование исполнения лишь тех наказаний, которые соединялись с мерами исправительно-трудового воздействия. Теперь же предмет законодательства намного шире: он включает в себя регулирование исполнения не только всех видов наказаний, но и иных мер уголовно-правового характера. Тем не менее данный принцип сохраняется. Учитывая, что большинство наказаний соединяется на стадии их исполнения с исправительным воздействием, этот принцип является определяющим для характеристики уголовно-исполнительного законодательства.[4]

    Под исправительным воздействием понимается широкий комплекс различных воспитательных мероприятий: труд, обучение, профессиональная подготовка, развитие самодеятельности и многое другое, что призвано формировать позитивные свойства личности.




    2. Схема норм положенности длительных и краткосрочных свиданий и расходования денежных средств осужденными на различных условиях отбывания в исполнительной колонии строгого режима


    В соответствии со ст. 123 УИК РФ осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в обычных условиях в исправительных колониях строгого режима, проживают в общежитиях. Им разрешается:

    а) ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости помимо средств, указанных в части второй статьи 88 УИК РФ (средств, заработанных в период отбывания наказания, а также за счет получаемых пенсий, социальных пособий и денежных переводов), иные средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере двух минимальных размеров оплаты труда;

    б) иметь три краткосрочных и три длительных свидания в течение года;

    в) получать четыре посылки или передачи и четыре бандероли в течение года.

    Осужденные, отбывающие наказание в облегченных условиях, проживают в общежитиях. Им разрешается:

    а) ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости помимо средств, указанных в части второй статьи 88 настоящего Кодекса, иные средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере трех минимальных размеров оплаты труда;

    б) иметь четыре краткосрочных и четыре длительных свидания в течение года;

    в) получать шесть посылок или передач и шесть бандеролей в течение года.[5]

    3. Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях, проживают в запираемых помещениях. Им разрешается:

    а) ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости помимо средств, указанных в части второй статьи 88 настоящего Кодекса, иные средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере минимального размера оплаты труда;

    б) иметь два краткосрочных свидания и одно длительное свидание в течение года;

    в) получать две посылки или передачи и две бандероли в течение года;

    г) пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью полтора часа.




    Задача №1


    Согласно приложению 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений (утв. приказом Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. №  205) осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать игральные карты.

    В соответствии с ч.1 ст.116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин.[6]

    Следовательно, предложение начальника отряда можно принять.

    В соответствии с ч.4 ст.78 УИК РФ осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, могут быть переведены:

    а) из колонии-поселения в исправительную колонию, вид которой был ранее определен судом;

    б) из колонии-поселения, в которую они были направлены по приговору суда, в исправительную колонию общего режима;

    в) из исправительных колоний общего, строгого и особого режимов в тюрьму на срок не свыше трех лет с отбыванием оставшегося срока наказания в исправительной колонии того вида режима, откуда они были направлены в тюрьму. Осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы, а также осужденные женщины переводу в тюрьму не подлежат.

    В соответствии со ст.115 УИК РФ перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в помещения камерного типа, а в исправительных колониях особого режима - в одиночные камеры на срок до шести месяцев;

    д) перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в единые помещения камерного типа на срок до одного года;

    е) перевод осужденных женщин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в помещения камерного типа на срок до трех месяцев.




    Задача № 2


    Обязательные работы относятся к уголовным наказаниям без изоляции от общества и применяются, как правило, за преступления небольшой или средней тяжести и в качестве альтернативы лишению свободы. В настоящее время обязательные работы имеют много общего с исправительными работами при меньшем объеме ограничений прав и свобод осужденных.

    При назначении наказания в виде обязательных работ осужденные в соответствии со ст. 10 УИК ограничиваются в конституционных правах на свободный выбор вида труда и его добровольность, на вознаграждение за труд и на отдых.

    Обязательные работы могут применяться только в качестве основного вида наказания.

    В соответствии с ч.1 ст.25 УИК РФ наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.[7]

    В соответствии со ст.26 УИК РФ осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову.

    Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение наказания в виде обязательных работ.

    В случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом первой группы осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания.

    В случае наступления беременности женщина, осужденная к обязательным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

    Обязательные работы выполняются осужденным на безвозмездной основе.


    Задача № 3


    В соответствии с ч.4 ст.12 УИК РФ осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказания, в вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания (далее - вышестоящие органы), суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные объединения, а также в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека.

    С ч.8 для получения юридической помощи осужденные могут пользоваться услугами адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание такой помощи.

    В соответствии с ч.4 ст. 89 УИК РФ для получения юридической помощи осужденным предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов. По заявлению осужденного свидания с адвокатом предоставляются наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания.[8]










    Список использованной литературы



    1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ// СЗ РФ. 1997. №  2. ст. 198

    2. Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. №  205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений»// Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2005. №  12

    3. Бекузоров Г.О., Селиверстов В.И. Уголовно-исполнительное право России. Общая и Особенная части: Схемы и таблицы /Под ред. В.И. Селиверстова. М., 1998

    4. Зубков А.И. Уголовно-исполнительное право: Учеб. для вузов. М., 2000.

    5. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации/Под. ред. А.И. Зубкова - Норма, 2005 г.

    6. Минеев И. Квалификация злостных нарушений порядка отбывания уголовного наказания

    7. //Российская юстиция. № 5. 2000.

    8. Перминов О.Г. Уголовно-исполнительное право: Учеб. пособие для вузов. М., 1999.

    9. Уголовно-исполнительное право: Учебник /Под ред. В.Д. Иванова. М., 2000.




    [1] Перминов О.Г. Уголовно-исполнительное право: Учеб. пособие для вузов. М., 1999.

    [2] Бекузоров Г.О., Селиверстов В.И. Уголовно-исполнительное право России. Общая и Особенная части: Схемы и таблицы /Под ред. В.И. Селиверстова. М., 1998

    [3] Зубков А.И. Уголовно-исполнительное право: Учеб. для вузов. М., 2000.

    [4] Уголовно-исполнительное право: Учебник /Под ред. В.Д. Иванова. М., 2000.

    [5] Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации/Под. ред. А.И. Зубкова - Норма, 2005 г.

    [6] Минеев И. Квалификация злостных нарушений порядка отбывания уголовного наказания //Российская юстиция. № 5. 2000.

    [7] Бекузоров Г.О., Селиверстов В.И. Уголовно-исполнительное право России. Общая и Особенная части: Схемы и таблицы /Под ред. В.И. Селиверстова. М., 1998

    [8] Уголовно-исполнительное право: Учебник /Под ред. В.Д. Иванова. М., 2000.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная уголовно-исполнительного права ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.