Введение. 2
1.
Мировая практика венчурного финансирования
и
применение его в России. 3
2.
Новые тенденции в венчурном финансировании
и
применение их в России. 7
3. Пример разработки
программной системы аттестации ИТ-специалистов..12
Заключение. 21
Список
использованных источников. 22
В настоящее время существуют три основных рынка венчурного
капитала – США и Канада, Юго-Восточная Азия, Европа.
США и Канада традиционно ориентируются на
финансирование в первую очередь новых и очень молодых инновационных объектов.
Серьезные изменения в их инвестиционной политике произошли в 80-е годы ХХ века,
когда под воздействием избыточной денежной массы, появившейся в связи с выходом
на рынок венчурного капитала мощных пенсионных фондов при довольно небольшом
количестве качественных проектов, был осуществлен ряд вложений, приведших
впоследствии к крупным потерям.
По
мнению специалистов, без государственной опеки значительное количество перспективных
идей так и останется нереализованными.
Так,
целесообразно предоставить вновь создаваемым малым предприятиям «налоговые
каникулы» на время осуществления инновационного проекта, а крупным и средним
предприятиям – снижать налогооблагаемую базу на сумму расходов на НИОКР.
Если
компания сокращает выделяемые на эти цели средства, то соответственно должен
снижаться и объем налоговых льгот.
Ряд
из предлагаемых бизнес-сообществом мер по стимулированию инновационной
деятельности находит понимание в правительственных кругах. В частности, уже
подготовлен пакет законопроектов по внесению изменений в ГК РФ[2],
патентное законодательство, законодательство о внешней торговле.
Рассматривается
вопрос о введении для предприятий инновационной сферы льготного режима уплаты
единого социального налога.
Помимо
этого Правительство РФ разрабатывает постановление, регламентирующее передачу
прав на интеллектуальную собственность, полученную в результате исследований,
проведенных за счет государственных средств.
Представляет
интерес Постановление Правительства РФ «О комплексе мер по развитию и
государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства
и содействию их инновационной деятельности»[3].
В этом акте рекомендуется органам исполнительной власти субъектов РФ и региональным
общественным объединениям предпринимателей при осуществлении мер по развитию и
государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства
и содействию их инновационной деятельности предусматривать мероприятия по созданию
специализированных лизинговых компаний и финансовых институтов венчурного
финансирования малых предприятий.
В отечественной
практике венчурное финансирование в первую очередь должно исходить от
финансово-промышленных групп, взаимодействие которых с малыми инновационными
предприятиями будет способствовать кардинальному обновлению технической базы
всех отраслей национального хозяйства. Именно венчурный бизнес может выступить
в качестве мощного катализатора притока инвестиционных ресурсов в сферу предпринимательства.
Венчурный
капитал играет огромную роль во всем мире, позволяя коммерциализировать
передовые идеи, поддерживать существующие и создавать новые компании и даже
целые отрасли (персональные компьютеры, сотовая связь, программное обеспечение,
биотехнология и т.п.).
В
России развитие этого финансового инструмента сегодня сталкивается с очень
большими трудностями, обусловленными тем, что для деятельности венчурного
капитала необходим принципиально более высокий уровень развития многих
институтов рынка и (или) существенно большая интеграция в мировой рынок.
В России
отсутствует статус наибольшего правового благоприятствования, который данный
финансовый инструмент получил, с учетом связанного с ним дополнительного риска
и его значимости для развития экономики в других странах, включая Западную Европу
и США.
Нормативное
регулирование должно охватывать развитие венчурного капитала в масштабе всей
экономики, а не ограничиваться высокотехнологичными и такими новыми для
экономики видами деятельности, как электронная коммерция, высокотехнологичные
отрасли и т.д.
Следует
четко определить правовой статус фондов венчурного капитала с момента их
появления (создания).
В настоящее
время фонды венчурного капитала могут существовать в трех формах:
- закрытое
акционерное общество;
- коммандитное
товарищество;
- простое
товарищество (соглашение о совместной деятельности).
Опытные
руководители венчурных фондов знают, что в России нелегко зарегистрировать и
создать фонд венчурного капитала.
В ГК
РФ не прописаны приемлемые организационно-правовые формы для фонда венчурного
капитала или компании по управлению венчурным фондом, в связи с чем она
определяется в большей степени исходя из обстоятельств.
Очевидно,
что для развития любого специфического рынка нужно создавать условия: развивать
те национальные особенности, которые благоприятно влияют на его развитие,
изменять те, которые это развитие сдерживают.
При
принятии государством необходимых мер для стимулирования развития венчурный
бизнес в России имеет хорошие перспективы за счет ряда факторов:
- высококвалифицированная
и недорогая рабочая сила;
- улучшение
общего инвестиционного климата;
- богатый
научно-технический потенциал.
Можно
выделить ряд особенностей, тормозящих темпы роста рынка:
- небольшое
число профессиональных венчурных инвесторов;
- недостаточная
государственная поддержка, в том числе непроработанная нормативно-правовая
база, отсутствие в достаточной степени гарантий прав собственности и интеллектуальных
прав, а также прав акционеров, не владеющих контрольным пакетом акций. Важную
роль играют умеренные законодательные ограничения на размещение средств институциональных
инвесторов и коммерческих банков в фонды венчурного инвестирования;
- недостаточное
развитие ряда экономических институтов, необходимых для функционирования
венчурной фирмы.
Таким
образом, можно выделить ряд мер, которые должно принять государство с целью
создания условий для существования венчурных фирм:
- создание
нормативно-правовой базы для регулирования венчурного инвестирования (пока
понятие венчурного бизнеса не нашло себя в российском законодательстве);
- упрощение
процедур регистрации венчурных фирм и допуска иностранных венчурных инвесторов
на российский рынок;
- развитие
необходимой институциональной среды;
- стабилизация
в развитии экономики, избавляющая венчурное инвестирование от излишних
косвенных рисков, непосредственно не относящихся к инвестиционному проекту;
- создание
активной информационной среды для развития венчурной отрасли[4].
Государство
также может осуществлять прямую поддержку венчурных предпринимателей:
- прямые
инвестиции, предоставляемые венчурным инновационным предприятиям. Такое
инвестирование может осуществляться, в частности, посредством приобретения акций
как непосредственно венчурных предприятий, так и фирм – инвесторов венчурного
капитала;
- предоставление
государственных кредитов либо непосредственно венчурным предприятиям, либо
фирмам – инвесторам венчурного капитала;
- предоставление
связанного кредита, по которому предприниматель выплачивает проценты, если
проект оказался успешным, и возмещает только часть суммы кредита, если проект
не удался;
- предоставление
грантов венчурным предприятиям, реализующим высокотехнологичные проекты.
Чрезвычайно важным является оказание такой поддержки на первом, начальном,
этапе реализации венчурного проекта.
Итак,
требуется ряд необходимых со стороны государства действий для развития
венчурного бизнеса в России.
Стоит
только отметить, почему именно развитию этого специфического типа фирм
государству следует уделить особое внимание. Дело в том, что развитие
венчурного бизнеса решает ряд весьма важных проблем:
- повышение
конкурентоспособности российской экономики посредством развития высокотехнологичных,
инновационных производств;
- последовательное
реформирование отечественной науки, совершенствование механизма финансирования
прикладных исследований: развитие долевого участия различных инвесторов в
финансировании исследовательских проектов;
- реализация
научно-технического потенциала страны и дальнейшее развитие наукоемкой отрасли;
- приток
в страну дополнительного капитала, привлекаемого высокой доходностью по
рисковым проектам;
- повышение
нормы добавочной стоимости, производящейся у нас в стране;
- развитие
отечественного экспорта.
3. Пример разработки
программной системы аттестации ИТ-специалистов
Постановка задачи.
Как было рассмотрено
выше, венчурный бизнес применим к разработке любого перспективного проекта.
При разработке любого
проекта огромную роль играют организация и управление. Это прослеживается как
в научно-исследовательской работе по разработке решения и
опытно-конструкторском его обеспечении, так и при проектировании программной
системы.
Ввиду сложности и
комплексности проведения работ по созданию, в основном, программных систем,
одновременного участия многих исполнителей, необходимости параллельного
выполнения работ, зависимости начала одних работ от результатов других применялась
системы сетевого планирования и управления.
Рассмотрим основы
построения сетевая модель разработки решения и его обеспечения, определим его
затраты.
Метод управления
комплексными разработками, который позволяет графически отразить и связать между собой все узловые события и работы, обеспечивающие
выполнение конечной цепи, а также проследить за
возможными отклонениями при выполнении тех или иных работ
называется сетевым планированием и управлением. Сетевое моделирование, то есть
разработка, корректировка модели и управление комплексом работ с помощью
модели, лежит в основе этого метода.
Сетевой метод
планирования дает возможность руководителям своевременно получать достоверную
информацию о состоянии дел, о возникших проблемах и возможностях их устранения,
так как этот метод позволяет детально рассмотреть весь график работ и
сконцентрировать внимание на “критических” работах что обеспечивает качество и
своевременность выполнения работ, а также дает необходимые данные для расчета
себестоимости проекта.
Итак, планирование
проекта с применением сетевого метода состоит из нескольких этапов. Во-первых,
перечисляются события и работы. Во-вторых, устанавливается топология сети. В
третьих, по данной теме строится сетевой график. Затем, необходимо определить
продолжительность работ и рассчитать параметры, после чего, определить продолжительность
критического пути и, по окончанию вышеуказанного, провести анализ и оптимизацию
сетевого графика, если это необходимо.
Сетевой график представляет собой наглядно
изображенный план, определяющий
логическую последовательность
всех действий. Он изображается в виде
ориентированного графика, дугами которого являются работы, а вершинами -
события.
Работой является тот или
иной процесс. Для каждой работы существует начальное
и конечное событие. Начальное событие – это
событие, после которого начинается работа, конечное
событие наступает после завершения этой работы.
Событием называется
определенное состояние (момент времени) в процессе выполнения комплекса работ,
означающее изменение состава выполняемых или доступных к выполнению работ.
Это факт окончания одной или нескольких работ и возможность начала одной
или нескольких работ.
При составлении перечня
событий и работ указывают кодовые номера событий и их наименование в
последовательности от исходного события к завершающему. Все события, лежащие
между исходным и завершающим событием, называются промежуточными событиями. При
расположении кодовых номеров и наименований работ перечисляются все работы,
имеющие общее начальное.
Методом экспертных
оценок, в процессе планирования, получают исходные данные.
Ожидаемое время
выполнения работы (tожид.) рассчитано по двухоценочной
методике, исходя из минимальной (tмин.) и
максимальной (tмакс.) оценок продолжительности работы.
При этом, предполагается,
что минимальная оценка соответствует наиболее благоприятным, а максимальная -
наиболее неблагоприятным условиям работы.
Итак, ожидаемая продолжительность каждой работы рассчитывается по
формуле:
tожид.= 0,6
tмин. + 0,4 tмакс.
Комплекс работ и их
характеристики представлены в табл. 1.
Таблица
1 - Комплекс работ и их характеристики
Наименование работы
|
Продолжительн.,
дни
|
Исполнители,
чел.
|
мин.
|
макс.
|
Ожид
|
Гл. сп-т
|
Прогр.
|
Рук-ль
проекта
|
Конс
|
Получение и анализ задания
|
1
|
3
|
2
|
1
|
-
|
-
|
-
|
Анализ состояния вопроса и изучение
литературы
|
1
|
3
|
2
|
1
|
1
|
-
|
1
|
Обзор инструментальных средств
для разработки решения
|
3
|
5
|
4
|
-
|
1
|
-
|
-
|
Анализ ТЗ и составление
плана-графика разработки
|
3
|
5
|
4
|
-
|
1
|
-
|
1
|
Проектирование архитектуры
системы
|
3
|
5
|
4
|
1
|
1
|
|
-
|
Построение сетевого графика
|
2
|
4
|
3
|
-
|
-
|
1
|
-
|
Выработка требований к функциям
разрабатываемой системы
|
3
|
5
|
4
|
-
|
1
|
-
|
1
|
Разработка раздела “Безопасность
жизнедеятельности”
|
2
|
5
|
4
|
|
1
|
-
|
1
|
Установка и настройка ПО для
реализации системы
|
1
|
3
|
2
|
1
|
1
|
-
|
-
|
Предварительная разработка основных
процедур
|
2
|
4
|
3
|
-
|
1
|
-
|
1
|
Расчет экономической эффективности
|
2
|
4
|
3
|
-
|
-
|
1
|
-
|
Определение общего перечня
выпускаемых документов
|
2
|
4
|
3
|
1
|
1
|
-
|
-
|
Разработка базы данных
|
2
|
4
|
3
|
|
1
|
-
|
-
|
Разработка концепции ПС Аттестации
|
4
|
6
|
5
|
-
|
1
|
-
|
-
|
Согласование концепций с соисполнителями
|
2
|
4
|
3
|
-
|
1
|
-
|
-
|
Разработка системы тестирования
|
3
|
5
|
4
|
-
|
1
|
-
|
1
|
Определение перечня документов,
предъявляемых на предварительные испытания
|
4
|
6
|
5
|
-
|
1
|
-
|
1
|
Разработка графического интерфейса
системы
|
1
|
3
|
2
|
-
|
1
|
-
|
-
|
Разработка методики построения
задания
|
3
|
5
|
4
|
1
|
1
|
-
|
-
|
Согласование концепций соисполнителями
|
3
|
5
|
4
|
-
|
1
|
-
|
-
|
Корректирование интерфейса системы
под различное клиентское ПО
|
3
|
5
|
4
|
1
|
1
|
-
|
-
|
Оформление листа “Сетевой график”
|
2
|
4
|
3
|
-
|
-
|
1
|
-
|
Согласование с заказчиком
|
2
|
4
|
3
|
-
|
1
|
-
|
-
|
Тестирование и анализ системы
|
3
|
5
|
4
|
-
|
1
|
-
|
-
|
Оформление листа “Архитектура
системы”
|
2
|
4
|
3
|
-
|
1
|
-
|
-
|
“Создание компонент
Delphi 7.0”
|
2
|
4
|
3
|
-
|
1
|
-
|
-
|
Написание руководства пользователя,
руководства программиста
|
5
|
7
|
6
|
1
|
1
|
-
|
-
|
Доработка системы
|
4
|
6
|
5
|
-
|
1
|
-
|
1
|
Выпуск документа “Структура
программы”
|
1
|
3
|
2
|
-
|
1
|
-
|
-
|
Оформление листа “Технология Аттестации”
|
1
|
3
|
2
|
-
|
1
|
-
|
-
|
Оформление пояснительной записки
|
3
|
5
|
4
|
-
|
1
|
-
|
|
Прохождение нормоконтроля
|
1
|
3
|
2
|
-
|
1
|
-
|
-
|
Получение рецензии
|
1
|
3
|
2
|
-
|
1
|
-
|
-
|
Сдача проекта заказчику
|
1
|
3
|
2
|
1
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сетевой график строится
исходя из перечня работ, приведенного в таблице 2.
Таблица 2.
Расчет параметров сетевого графика в целом:
Количество
событий
|
24
|
Количество
работ
|
34
|
Коэффициент
сложности
|
Кс = 34 / 24 = 1,42
|
Продолжительность
критического пути
|
40 дней
|
Расчет
временных параметров событий сетевого графика
Существует три параметра
событий:
- Ранний срок свершения промежуточного
события tpj . Известно, что:
tpj=max(tpi+tij)
,
где: tij
- ожидаемая продолжительность работы,
tpi - ранний срок свершения события, непосредственно
предшествующего данному.
Ранний срок свершения
исходного события принимается равным нулю (tp0=0).
- Поздний срок свершения
промежуточного события tïi . Рассчитывается по формуле:
где: tij
- ожидаемая продолжительность работы,
tïj - поздний срок свершения события
непосредственно следующего за данным промежуточным событием.
Поздний срок свершения
завершающего события сетевого графика принимается равным раннему сроку
свершения завершающего события: tïi=tpi, то
есть для завершающего события никакие резервы времени не планируются.
- Резерв времени свершения события -
это промежуток времени, на который может быть отсрочено событие без
нарушения сроков разработки в целом. Образуется у событий, для которых
поздний срок свершения события больше раннего срока:
Ri=tïi-tpi ,
Если tïi=tpi
(поздний срок свершения события равен раннему сроку свершения события), то
такое событие не имеет резерва времени и это событие лежит на критическом пути.
Результаты расчетов
временных параметров событий сетевого графика приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Временные
параметры событий сетевого графика
Номер события
|
Ранний срок свершения
|
Поздний срок свершения
|
Резерв времени
|
1
|
2
|
3
|
4
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
2
|
2
|
0
|
2
|
4
|
4
|
0
|
3
|
6
|
7
|
1
|
4
|
8
|
9
|
1
|
5
|
7
|
24
|
17
|
6
|
8
|
8
|
0
|
7
|
8
|
22
|
14
|
8
|
11
|
14
|
3
|
9
|
11
|
11
|
0
|
10
|
15
|
15
|
0
|
11
|
17
|
17
|
0
|
12
|
10
|
27
|
17
|
13
|
13
|
27
|
14
|
14
|
21
|
21
|
0
|
15
|
21
|
29
|
8
|
16
|
25
|
25
|
0
|
17
|
24
|
32
|
8
|
18
|
31
|
32
|
1
|
19
|
30
|
30
|
0
|
20
|
34
|
34
|
0
|
21
|
36
|
36
|
0
|
22
|
38
|
38
|
0
|
23
|
40
|
40
|
0
|
Расчет
временных параметров работ сетевого графика.
Ранний срок начала
работы: Tрнij= tpi .
Поздний срок начала работы:
Тпнij= tïj - tij
.
Ранний срок окончания
работы: Tpoij= tpi + tij
.
Поздний срок окончания
работы: Троij= tïj .
Полный резерв времени
работы: Rïij= tïj -
tpi - tij .
Частичный резерв времени
работы первого рода: Rïij=tïj- tïi
- tij
Частный резерв времени
работы второго рода: Rïij=tpj -tpi
-tij
Свободный резерв времени
работы: Rcij=tpj -tïi
-tij
Коэффициент напряженности
работы: ,
где: t[max.несовп]
- продолжительность отрезков максимального пути, проходящего через данную
работу, несовпадающих с критическим путем;
t[кр.несовп.] - продолжительность отрезков
критического пути, несовпадающих с максимальным путем, проходящим через данную
работу.
Например, для работы 1-3
:
k1-3 = ( t1-3 + t3-4 + t4-9 ) / ( t1-2 + t2-6 + t6-9 ) = ( 2+4+2 ) / ( 2+4+3 ) = 8/9 = 0,88.
Коэффициент напряженности
работ, лежащих на критическом пути, равен единице, так как для них нет резервов
времени.
Временные параметры работ сетевого графика представлены в таблице 4.
Таблица 4 -
Временные параметры работ сетевого графика.
Код работ
|
Ожидаем-ая продолжитель-ность
|
Ранн-ий срок начала
|
Поздний срок начала
|
Ранний срок окончания
|
Поздн-ий срок окончания
|
Полный резерв времени
|
Частный резерв времени 1
рода
|
Частный резерв времени 2
рода
|
Свобод-ный резерв времени
|
Коэффи-циент напряженности
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
0, 1
|
2
|
0
|
0
|
2
|
2
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1, 2
|
2
|
2
|
2
|
4
|
4
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1, 3
|
4
|
2
|
3
|
6
|
7
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0,88
|
1, 4
|
4
|
2
|
5
|
6
|
9
|
3
|
3
|
2
|
2
|
0,9
|
2, 4
|
4
|
4
|
5
|
8
|
9
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0,8
|
2, 5
|
3
|
4
|
21
|
7
|
24
|
17
|
17
|
0
|
0
|
0,81
|
2, 6
|
4
|
4
|
4
|
8
|
8
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
2, 7
|
4
|
4
|
18
|
8
|
22
|
14
|
14
|
0
|
0
|
0,89
|
3, 4
|
2
|
4
|
7
|
6
|
9
|
3
|
0
|
0
|
-1
|
0,87
|
4, 9
|
3
|
8
|
8
|
11
|
11
|
0
|
0
|
0
|
-1
|
0,87
|
5, 12
|
3
|
7
|
24
|
10
|
27
|
17
|
0
|
0
|
-17
|
0,75
|
6, 8
|
3
|
8
|
11
|
11
|
14
|
3
|
3
|
0
|
0
|
0,76
|
6, 9
|
3
|
8
|
8
|
11
|
11
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
7, 13
|
5
|
8
|
22
|
13
|
27
|
14
|
0
|
0
|
-14
|
0,92
|
8, 10
|
3
|
11
|
12
|
14
|
15
|
1
|
0
|
1
|
-2
|
0,90
|
9, 10
|
4
|
11
|
11
|
15
|
15
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
9, 11
|
5
|
11
|
12
|
16
|
17
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0,92
|
10, 11
|
2
|
15
|
15
|
17
|
17
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
10, 16
|
4
|
15
|
21
|
19
|
25
|
6
|
6
|
6
|
6
|
0,69
|
11, 14
|
4
|
17
|
17
|
21
|
21
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
11, 15
|
4
|
17
|
25
|
21
|
29
|
8
|
8
|
0
|
0
|
0,69
|
12, 19
|
3
|
10
|
27
|
13
|
30
|
17
|
0
|
17
|
0
|
0,81
|
13, 19
|
3
|
13
|
27
|
16
|
30
|
14
|
0
|
14
|
0
|
0,92
|
14, 16
|
4
|
21
|
21
|
25
|
25
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
15, 17
|
3
|
21
|
29
|
24
|
32
|
8
|
0
|
0
|
-8
|
0,69
|
16, 17
|
3
|
25
|
29
|
28
|
32
|
4
|
4
|
0
|
-4
|
0,69
|
16, 18
|
6
|
25
|
26
|
31
|
32
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0,92
|
16, 19
|
5
|
25
|
25
|
30
|
30
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
17, 20
|
2
|
24
|
32
|
26
|
34
|
8
|
0
|
8
|
0
|
0,81
|
18, 20
|
2
|
31
|
32
|
33
|
34
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0,92
|
19, 20
|
4
|
30
|
30
|
34
|
34
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
20, 21
|
2
|
34
|
34
|
36
|
36
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
21, 22
|
2
|
36
|
36
|
38
|
38
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
22, 23
|
2
|
38
|
38
|
40
|
40
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
Сумма оклада
соответствует месячному окладу руководителя отдела разработок,
инженера-программиста третьей категории (с учетом налогов).
Расчет затрат на
заработную плату исполнителей проекта приведен в табл. 5.
Таблица 5 -
Заработная плата исполнителей проекта, руб.
Исполнители проекта
|
Оклад, руб./мес
|
Трудоём-кость, дн.
|
Основная зарплата,
руб
|
Руководитель проекта
|
35000
|
29
|
45000
|
Главный специалист
|
25000
|
40
|
30000
|
Программист
|
15000
|
10
|
25000
|
Консультант
|
10000
|
10
|
10000
|
Итого:
|
-
|
-
|
110000
|
Отчисления во внебюджетные фонды:
|
-
|
-
|
39600
|
Итого с отчислениями во внебюджетные фонды:
|
|
|
149600
|
Расчёт релевантных затрат
на разработку проекта приведён в таблице 6.
Таблица 6 - Расчёт релевантных
затрат на разработку программной системы
N п/п
|
Статьи
затрат
|
Сумма,
руб.
|
1
|
Возмещение
стоимости ВТ
|
4000
|
2
|
Основная
заработная плата
|
110000
|
3
|
Отчисления
во внебюджетные фонды
|
39600
|
|
Итого
|
153600
|
Оценка эффективности применения системы
ИТ-тестирования.
Поскольку для проведения
аттестации в обычном порядке, необходимо собрать комиссию или круглый стол,
отвлекая тем самым членов комиссии от основной работы, затраты на оплату
аттестации за период один год без применения разработанной системы составляют
порядка 2100000 рублей.
При внедрении программной
системы больше нет необходимости собирать комиссию для проведения аттестации и
оценки результатов. Исходя из этого факта рассчитаем экономический эффект от
внедрения программной системы аттестации ИТ-специалистов, за полезный срок
службы программной системы из расчета устареваемости и износа, принятый
равным 5 лет.
Таблица 7 Расчёт
экономического эффекта от внедрения программной
системы
аттестации ИТ-специалистов
З/п комиссии на проведение аттестации, руб.
|
2100000
|
Релевантные затраты на разработку программной
системы, руб.
|
153600
|
Экономический эффект, руб.
|
1946400
|
Вывод
Исходя из выше
приведённых расчётов, делаем вывод – разработка и внедрение программной системы
аттестации ИТ-специалистов является экономически выгодной. Кроме того, в
расчётах не был учтён тот факт, что при внедрении этой программной системы,
специалисты не прерывают своей текущей работы. Аттестация проводится прямо на
их рабочих местах в любое удобное им время, что, несомненно, положительно
повлияет на работу предприятия в целом. Помимо этого, происходит значительная
экономия времени и человеческих ресурсов на анализ результатов аттестации.
1. Конвенция между Правительством РФ и Правительством
Португальской Республики от 29 мая 2000 года «Об избежании двойного налогообложения
и предотвращения от уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на
доходы»//Собрание Законодательств РФ. 2003. № 6. Ст.510.
2. Гражданский кодекс РФ, часть первая, от
30.11.1994 года № 51-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32.
Ст.3301.
3. Налоговый кодекс РФ, часть вторая, от
05.08.2000 года № 117-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. № 32.
Ст.3340.
4. Федеральный закон РФ от 14.04.1998 года
№ 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при
осуществлении внешней торговли товарами»//Собрание законодательства РФ.
20.04.1998. № 16. Ст.1798.
5. Постановление Правительства РФ от
31.12.1999 года № 1460 «О комплексе мер по развитию и государственной поддержке
малых предприятий в сфере материального производства и содействию их
инновационной деятельности»//Собрание законодательства РФ. 10.01.2000. № 2.
Ст.240.
6. Постановление Правительства РФ от
03.02.1994 года № 65 «О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в
научно-технической сфере»//Собрание актов Президента и Правительства РФ.
07.02.1994. № 6,. Ст.447.
7. Аньшин В.М., Филин С.А. Менеджмент
инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе. Учебное пособие. – М.:
Анкил, 2003.
8. Архипов А., Баткилина Г., Калинин В.
Государство и малый бизнес: Финансирование, кредитование и
налогообложение//Вопросы экономики. 1997. № 4.
9. Буркова А.Ю. Правовое регулирование
венчурного финансирования//Инвестиционный банкинг. 2006. № 4.
10. Дворжак И, Кочишова Я., Прохазка П.
Венчурный капитал в странах Центральной и Восточной Европы//Проблемы теории и
практики управления. 1999. № 6.
11. Зинин В.Л. Развитие рынка венчурного
капитала в России//Налоги (газета). 2006. № 23.
12. Ибадова
Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. –
М.: Волтерс Клувер, 2006.
13. Рив Бокс Иоост де ла, Версхоор Х.,
Снук Я., Ермилова Г. Расширение доступа малого бизнеса к финансированию в
России. – М.: 2002.
14. Фархутдинов И.З. Международное
инвестиционное право: теория и практика применения. – М.: Волтерс Клувер, 2005.