Участковый уполномоченный милиции - ключевая фигура всей милиции. Он
непосредственно реализует все ее основные задачи на территории обслуживаемого
участка. Действующими актами установлено, что должность участкового
уполномоченного милиции вводится для обслуживания 3-3,5 тыс. человек,
проживающего в городе, а в сельской местности - для обслуживания населения,
проживающего на территории сельского поселения. В случае, когда на территории
сельского (поселкового) административно-территориального образования
насчитывается свыше 3,5 тысяч человек населения, вводится дополнительная
должность участкового уполномоченного.
Основные обязанности участковых уполномоченных заключаются в
следующем:
·
прием заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, совершенных
на административных участках, административных правонарушениях,
незамедлительное сообщение о них дежурному по органу внутренних дел, а также
своевременное принятие по ним мер, предусмотренных законодательством;
·
предотвращение и пресечение преступлений, совершаемых на административном
участке, и административных правонарушений; выявление обстоятельств,
способствующих их совершению, в пределах своих прав принятие мер к устранению
данных обстоятельств;
·
оказание помощи, в том числе медицинской, гражданам, пострадавшим
от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также
находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
·
принятие при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и
других чрезвычайных событиях неотложных мер по спасению людей, оказанию им
первой медицинской помощи, своевременному информированию об этом руководства
органа внутренних дел, населения, общественности, руководителей соответствующих
учреждений, предприятий, организаций;
·
обеспечение охраны общественного порядка на территории административного
участка;
·
проверка несения службы патрульно-постовыми нарядами на участке,
взаимодействие с общественными объединениями правоохранительной направленности,
участвующими в охране общественного порядка;
·
проверка соблюдения гражданами и должностными лицами установленных
правил регистрационного учета, участие в контроле за соблюдением иностранными
гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания на
территории Российской Федерации;
·
контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами предприятий,
учреждений и организаций установленных правил хранения огнестрельного оружия,
боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, а также контроль за соблюдением
законодательства о занятии частной детективной и охранной деятельностью;
·
выявление среди проживающих на обслуживаемом участке лиц, незаконно
изготавливающих, приобретающих, хранящих, перевозящих, пересылающих и сбывающих
наркотические средства; лиц, предоставляющих помещения для употребления
наркотиков, занятия токсикоманией, распития спиртных напитков и разврата;
вовлекающих несовершеннолетних в пьянство, наркоманию и преступную
деятельность; принятие мер по привлечению таких лиц к установленной законом ответственности;
·
выявление лиц, нарушающих установленные правила торговли, а также
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации либо без
специального разрешения;
·
контроль за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения
свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений;
·
проведение при обнаружении на участке преступлений, по делам о которых
производство предварительного следствия не обязательно, комплекса
предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством неотложных
следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по установлению и
закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для
дела;
·
проведение по поручению органа дознания в соответствии с нормами
уголовно-процессуального законодательства предварительного расследования в
форме дознания по уголовным делам, расследование по которым отнесено к
полномочиям органов внутренних дел;
·
оказание содействия сотрудникам криминальной милиции в преследовании
и задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления; розыске лиц,
скрывающихся от дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения
уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных
законодательством;
·
участие в контроле за соблюдением водителями и пешеходами правил
дорожного движения на административном участке и др.
Исполнение постановлений судьи об административном аресте возложено
на милицию. Для исполнения данной обязанности в составе милиции общественной
безопасности образованы специальные приемники для содержания лиц, арестованных
в административном порядке. Исполнение административного ареста производится
немедленно после вынесения судьей соответствующего постановления независимо
оттого, за совершение какого из предусмотренных законом правонарушений
назначено данное наказание. Сразу же после объявления постановления лицо,
подвергнутое административному аресту, доставляется сотрудником милиции в
специальный приемник, а там, где его нет (как правило, в сельской местности), -
в изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых органа внутренних
дел.
Участковые пункты милиции организуются: в границах сельского
(поселкового) административно-территориального образования.
Участковый уполномоченный милиции в сельской местности должен знать:
·
территорию административного участка, его особенности, систему дорог,
расположение и режим работы организаций всех форм собственности, баз, складов,
иных мест хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств;
·
места хранения огнестрельного оружия и взрывчатых материалов;
·
аптеки, другие места хранения наркотических средств и
психотропных веществ;
·
порядок охраны;
·
места стоянок автотранспорта;
·
а в сельской местности - все населенные пункты, фермерские хозяйства,
лесные массивы, заготовительные и перерабатывающие организации, места
произрастания дикорастущих и культурных растений, содержащих наркотические
средства.
Участковые уполномоченные милиции, работающие в сельской местности и
в поселках городского типа, освобождаются от квартирной платы, а также от платежей
за предоставление двух видов жилищно-коммунальных услуг - теплоснабжения и
электроснабжения. От платежей за другие виды жилищно-коммунальных услуг
(канализация, газоснабжение) и платы за пользование радио, коллективной
антенной и телефоном они не освобождаются.
Бесплатно квартиры с отоплением и освещением участковым уполномоченным
милиции предоставляются местной администрацией, а также предприятиями,
учреждениями или организациями. При отсутствии свободных квартир необходимая
жилая площадь с отоплением должна предоставляться в наемных помещениях. Жилая
площадь предоставляется по нормам, установленным в данной местности.
К сожалению, в настоящее время в связи с отсутствием необходимых
средств в соответствующих бюджетах и у организаций, указанных выше, названные
льготы и компенсации сотрудникам милиции не всегда предоставляются в полном
объеме, что является нарушением действующего законодательства.
Статья 20.22.
Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и
напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей
продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в
общественных местах.
Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до
шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его
основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических
средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих
веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего
пользования, в других общественных местах - влечет наложение административного
штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в
размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
По данному правонарушению составляется протокол (См. Прил. №1).
Как правило, протокол об административном правонарушении составляется
немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении направляется в органы и
должностным лицам, уполномоченным рассматривать их в следующие сроки:
·
в течение суток с момента составления протокола направляется
судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об
административном правонарушении;
·
если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным
лицом, недостатки протокола и других материалов дела об административном
правонарушении устраняются в срок не более суток со дня их поступления
(получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об
административном правонарушении. Материалы дела об административном
правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются
указанным судье, органу, должностному лицу в течении суток со дня устранения
соответствующих недостатков.
Протокол направляется судье (мировому
судье) сопроводительным письмом, в котором указывается:
·
фамилия, имя, отчество судьи;
·
номер протокола, место его составления и должностное лицо составившее
протокол;
·
сведения о должностном лице, в отношении которого возбуждено дело
об административном правонарушении;
·
статья Кодекса, в соответствии с которой должностное лицо привлекается
к ответственности;
·
перечень документов, направленных вместе с протоколом.
Сопроводительное письмо составляется должностным лицом, составившим
протокол об административном правонарушении, и подписывается руководителем
исполнительного органа или его заместителем.
Исполнительные органы должны вести учет составленных протоколов об
административных правонарушениях.
Информация о ходе проведения работы по составлению протоколов об
административных правонарушениях отражается в журнале (См. Прил. №2).
Приложение №1
Протокол N_1__
об административном правонарушении
_УПМ пос. Круторожино _____________
"_13_" _сентября_ 20_06_ г.
(Место
составления) (дата
составления)
Я,__старший участковый уполномоченный капитан милиции
Иванов И.И.________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол)
Составил настоящий протокол о том, что __Петров____________________________
___________________________________Петр Петрович________________________
(Ф.И О. лица, в отношении которого возбуждено дело
об административном правонарушении)
паспорт серия ___53 03________________________
N_____254346______________
кем выдано _ОВД Октябрьского р-на г. Орск___ дата
выдачи ____15.04.2001 г.____
дата и место рождения ____07.04.1991 г. г. Орск_______________________________
проживающий (ая) по адресу_пос. Круторожино, ул. Ленина,
14__________________
________________________________________________________________________
тел.____21-45-78_________________________________________________________
работающий (ая) учащийся СШ № 12________________________________________
(место работы, занимаемая
должность)
находящемся по адресу _____пос. Круторожино, ул.
Строителей, 5 ______________
_________________________________________тел._____---____________________
регистрационный номер страхователя___---__________________________________
ИНН_____________---____________________________________________________
совершил(а) административное правонарушение, ответственность
за которое
предусмотрена ___ ст. 20.22 КоАП __________________________________________
(статья Кодекса Российской Федерации об
административных
правонарушениях)
Сущность совершенного административного правонарушения
________________________________________________________________________
_13.09.06 г. в 19.00 часов распивал пиво на территории в
поселковом сквере ______
(время, место совершения и событие административного
правонарушения)
Факт нарушения
удостоверяется____________________________________________
________________________________________________________________________
(перечислить прилагаемые документы, подтверждающие
данные нарушения)
Объяснение нарушителя _распивал пиво в ожидании товарищей ________________
________________________________________________________________________
С протоколом ознакомлен. Права и обязанности, предусмотренные
главой 25
Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях мне
разъяснены и понятны.
Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об
административном
правонарушении
__________________________________________________________
Подпись лица, составившего
протокол________________________________________
От подписи
отказался______________________________________________________
(Ф.И.О. лица, отказавшегося от подписи
протокола
и подпись лица, составившего
протокол)
Копию настоящего протокола
получил_______________________________________
(подпись лица, в отношении которого
возбуждено
дело об административном
правонарушении)