Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Проблемы организации инновационной деятельности в компании

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Проблемы организации инновационной деятельности в компании
  • Предмет:
    Инновационный менеджмент
  • Когда добавили:
    12.06.2014 14:09:50
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Оглавление  
    Введение …………………………………………………………………………..2
    Глава 1. Сущность и особенности инновационного бизнеса…………………..4
    §1. Понятие и формы инновационного бизнеса………………………….-
    §2. Способы финансирования инновационной деятельности………….10
    Глава 2. Анализ организации инновационного бизнеса на примере компании Miсrоsоft …………………………………………………………………………22
    §1. Особенности организационной структуры компании ………………-
    §2. Характеристика инновационного процесса на предприятии………25
    Заключение ………………………………………………………………………28
    Список литературы ……………………………………………………………...30
     
     
    Введение
     
    В условиях современного нам общества потребления для достижения конкурентных преимуществ и удержания позиций на рынке, а также максимизации прибыли, компаниям приходится разрабатывать и предлагать потребителю все новые товары и услуги. Разработка и выпуск качественно новых товаров основан в большинстве своем на внедрении новых научных разработок как в сам товар, так и в процесс их производства.
    Данные нововведения требуют больших финансовых и организационных затрат, особенно на начальном этапе. Успех инновационной деятельности в значительной степени зависит от формы организации предприятия и способов ее финансовой поддержки.
    Россия располагает мощной интеллектуальной базой для развития наукоемких технологий  и товаров, что позволяет говорить о высоком потенциале для развития инновационного  бизнеса. Однако существует и большое количество нерешенных проблем развития инновационного бизнеса, как на государственном уровне, так и в рамках исследовательского отдела предприятия.
    Данная работа поможет нам разобраться в особенностях организации инновационной коммерческой деятельности, способы ее организации и  выявить основные проблемы, возникающие у предпринимателя в связи с данной деятельностью.
    Объектом нашего исследования выступает инновационная деятельность и его организация.
    Предметом исследования особенности инновационной деятельности в компании.
    Основной целью нашего исследования является выявление проблем в организации инновационной деятельности на предприятии.
    Для достижения поставленной цели нами будут решены следующие задачи:
    Теоретические
    - определить место и роль инновационной деятельности в современной рыночной экономике;
    - дать теоретическую характеристику инновационному бизнесу, рассмотреть его виды и субъекты
    - проанализировать структуру инновационного процесса и формы организации инновационного бизнеса
    - разобрать основные способы и источники финансирования инновационной деятельности
    Практические
    - на основе конкретного предприятия проанализировать особенности организации инновационной деятельности в компании
    - выявить основные особенности в организации инновационной деятельности в компании
    Для реализации данных задач мы будем использовать метод теоретического обоснования, а также метод сравнительного анализа.
     
    Глава 1. Сущность и особенности инновационного бизнеса
     
    §1. Понятие и формы инновационного бизнеса
    Под инновационным предпринимательством понимается процесс создания и коммерческого использования технико-технологических новаций и нововведений[1]. Как правило, в основе любой предпринимательской деятельности лежит нововведение в области производимых ею продукции или услуге, которые позволяют создать новый рынок и удовлетворить все новые возникающие потребности.
    Инновации служат специфическим инструментом предпринимательства, причем не инновации как таковые, а постоянный однонаправленный поток новшеств и нацеленная на них организационная структура.
    П. Друкер отмечал, что «предпринимателей отличает инновационный тип мышления. Инновационность – это особый инструмент предпринимательства»[2].
    Таким образом, задача инвестирующего предпринимателя заключается в реформировании способов производства путем внедрения новых изобретений, а в более общем плане – в использовании новых технологических возможностей для производства принципиально новых товаров, или производство этих же товаров, но с помощью новых методов и методик, благодаря открытию новых источников сырья или новых рынков готовой продукции – вплоть до реорганизации прежней или создания новой отрасли экономики.
    Инновационное предпринимательство является особым процессом  создания нового продукта/услуги, такой процесс хозяйственной деятельности, в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, ориентация на новшества. Оно связанно с готовностью предпринимателя брать на себя риски осуществления нового проекта или модернизации старого, возникающую при этом моральную, финансовую, социальную ответственность.
    В общем плане инновационное предпринимательство можно определить как общественный технический экономический процесс, приводящий к созданию лучших по своим свойствам чем предыдущие товары и услуги, а также технологий, с помощью практического внедрения и использования нововведений.
    Существует три основных вида  инновационного предпринимательства, выделяемых по объекту нововведений:
    Инновации технологийИнновации продукта/услугиСоциальные инновации  
    Инновация технологий является процессом обновления производственного потенциала, целью которого является повышение производительности труда предприятия, экономия ресурсов, обновление существующих в организации бизнес-процессов. Это, конечно же, позволяет увеличить оборот организации, а соответственно и ее прибыль, также это помогает организации выполнять ряд социальных функций, как то: защита окружающей среды, поддержание внутреннего уровня безопасности работы, эффективное использование и циркулирование информации на предприятии.
    Инновация продукта или услуги представляет собой процесс обновления самого сбытового потенциала организации, которое обеспечивает конкурентоспособность фирмы на рынке, а также увеличивает ее объем продаж, рынок сбыта, сохраняет и обновляет существующую клиентскую базу, повышает престижность фирмы и т. д.
    Что касается социальных инноваций, под ними подразумевается общие процессы улучшения всей социальной сферы организации. Конечно, такие изменения должны проходить грамотно и планомерно, без резких потрясений, способных привести к снижению качества работы организации. Такие инновации обеспечивают высокое качество работы персонала, его мотивированность, заинтересованность в предприятии.
    Как видно из характеристики, в основе всех инновационных процессов лежит изготовление новых видов товара/ услуги, новых ценностей, благ в самом широком смысле этого слова.
    Понятно, что главной основой подобных процессов является определенная научно-техническая база и интеллектуальная работа. Также, чтобы изготовить новый продукт или внедрить новый бизнес-процесс, необходимо иметь достаточное количество оборотных средств, а также необходимых материальных составляющих, из которых будет в дальнейшем создаваться новый продукт.
    Любая инновация проходит определенный процесс реализации от возникновения идей до внедрения в технологический процесс.
    Ниже представлена схема данного процесса реализации инновации (это наиболее полная схема, применяющаяся на крупных производственных предприятиях):
     
     
     
    Понятно, что для подобного процесса требуется время и ресурсные затраты. В противном случае внедрение инновации обернется не пользой, а вредом для предприятия, вплоть до его банкротства.
    Таким образом, мы видим, что инновационный процесс является многогранным и довольно сложным видом экономической деятельности. В качестве основного предпринимателя данной деятельности может выступать как физическое лицо (индивидуальный предприниматель), так и юридическая организация.
    Данные лица осуществляют следующие виды деятельности, связанные с воспроизводством цикла инновационного продукта:
    Создание инновационного товара (это является собственно инновационным предпринимательством)Посреднические функции (сюда входит оказание услуг по продвижению нового товара/услуги, процесс его перехода от производителя к потребителю)Деятельность в финансовой сфере (позволяет финансово обеспечивать инновационную деятельность)  
    Являясь в сущности довольно самостоятельным видом предпринимательства, данные виды деятельности дополняют друг друга в инновационном пространстве., хотя каждый из них может осуществляться отдельно друг от друга, а также различаться по способу построения организационной структуры, особенностям бизнес-процессов.
    Выбор формы инновационного предприятия зависит от личных пожеланий предпринимателя, а также сферы его деятельности, объема финансировании и т .д.
     
    При условии рыночной  экономики, развитие инновационного предпринимательства зависит от спроса потребителей на производимый инновационный продукт. Также одним из основных стимулов развития данного вида деятельности является наличие научно-технической базы, функционирование венчурных компаний и отдельных инвесторов, готовых вложиться в новый проект.
    Виды инноваций можно разделить по отраслевому признаку:
    - в топливной отрасли;
    - в полиграфической отрасли;
    - в промышленности;
    В этих перечисленных отраслях преобладают технические инновации. В остальных областях экономики преобладают продуктовые инновации. Они являются самыми дорогостоящими. Также инновации, применяемые к усовершенствованию продуктов, являются более наукоемкими. При их реализации на научно-технические разработки расходуется две третьи от общего объема инвестиций в проект.
    Большая часть организаций применяют инновации для расширения линейки предлагаемых товаров, а соответственно увеличения доли охватываемого рынка.
    Наряду с увеличением разнообразия предлагаемых товаров каждая фирма стремится к минимизации издержек на их изготовление. На это направлена внутренняя оптимизация бизнес-процессов не только на производстве, но и во всей компании в целом.
    Таким образом, можно заключить, что любая инновационная деятельность является предпринимательской, и базируется на следующих основных составляющих:
    Поиск новых идей (сюда входят не только новые товары, но и новые структуры), а также их оценка;Поиск необходимых ресурсов для их реализацииСоздание предприятия и управлении имПолучение дохода от деятельности предприятия  
    Хотя каждая фирма может заниматься инновационной деятельностью, но не всякое предпринимательство является инновационным. Организацией, осуществляющей инновационную деятельность, может считаться только такая, которая позволяет извлекать доход из создания производства, использования или продвижения инновационного продукта. Как уже упоминалось выше, к субъектам инновационной деятельности можно отнести организации, осуществляющие инновационную деятельность.
    В качестве основных структур, осуществляющих инновационное предпринимательство, можно назвать инновационные фирмы (или, по-другому, эксплеренты). Это технологические лидеры в зарождающихся отраслях экономики, которые открывают новые, неосвоенные сегменты рынка, развивают новое производство, повышают его наукоемкость, конкурентоспособность, таким образом формирую новый технологический уклад[3].
    К малым формам инновационного предпринимательства  можно отнести венчурные предприятия, функцией которых выступает апробация, доработка и доведение до внедрения в массовое производство новых рисковых нововведений. Помимо их на рынке также представлены средние и крупные формы инновационных предприятий.
    К крупным формам инновационного предпринимательства относят:
    - научно-технические комплексы;
    - инженерные центры;
    - научно-технические кооперативы;
    - технополисы и научно-технические парки (технопарки)
    - исследовательские центры
     
    Крупные формы инновационного предпринимательства способствуют развитию наукоемкого производства, осуществлению трансферта технологий для скорейшего внедрения среди экономических агентов национальной экономики.
    Как к малым, так и к средним формам инновационных предприятий можно отнести:
    Бизнес - инкубаторы: это деловые центры, которые содействуют в развитии совместного предпринимательства и обеспечивают услуги управления, а также бухгалтерского, экономического и  юридического сопровождения;Внедренческие компании: они специализируются на внедрении, продвижении на рынок новшеств, а также получении патентов и лицензий;  
    Основным недостатком крупных инновационных предприятий является их относительная медлительность, консервативность, неспособность быстро реагировать на запросы рынка, долгое рассмотрение коммерчески выгодных предложений и идей.
    Малые фирмы, наоборот, отличаются высокой мобильностью, гибкостью, оперативным реагированием на новые научные идеи и разработки. Соответственно, в данном плане, малые формы организаций обладают сравнительно большим потенциалом эффективности.
    С другой стороны, крупные предприятия имеют значительно большие финансовые и материальные ресурсы для освоения новых идей и стратегических инноваций. Они используют эффект масштаба и, обладая большим капиталом, осваивают стратегические технологии, имеющие приоритетное значение для развития национальной экономики и научно-технологического прогресса.
    Государство, сотрудничая с крупными предпринимательскими структурами, создает смешанные частно-государственные предприятия по выполнению определенных предпринимательских проектов и программ.
     
    §2. Способы финансирования инновационной деятельности
     
    Для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке и достичь максимизации прибыли, компаниям при нынешней экономической обстановке приходится разрабатывать и предлагать потребителю все новые и новые товары и услуги. Конечно, данные нововведения требуют соответствующих затрат на их реализацию, особенно на начальном этапе. Это могут быть вложения в сырье, научно-исследовательские разработки и тестирования, оплата труда и т. д.
    В целом общая сумма финансирования инновационного проекта компании может иметь следующую структуру:
    Затраты по техническому переоснащению и модернизации, увеличению производственных мощностей;Затраты по подготовке и опробации новой продукции/услуги (сюда же относиться изготовление пробных образцов, опробация технологий)Проведение научно-технических исследований, приобретение лицензий, оборудования и т. д.;Компенсация повышенных затрат на производство новой продукции на период ее освоения;Возмещение недостатка прироста собственных оборотных средств;Погашение долгосрочных кредитных займов и уплату по ним процентов; В соответствии с данной структурой затрат определяется та потребность в капитале, которая необходима для осуществления инновационного проекта. Кроме того, необходимо привязывать данную структуру к графику реализации проекта, а также осуществлять поиск оптимального инструмента финансирования.
    В экономической литературе принято выделять три организационные формы финансирования инновационной деятельности:
    Дефицитное финансированиеАкционерное финансированиеПроектное финансирование Рассмотрим каждый из видов более подробно.
    Дефицитное финансирование – это способ государственного регулирования экономики, который используется в большинстве стран с развитой рыночной экономикой. Он состоит в превышении государственных расходах над доходами, т. о. с помощью бюджетного дефицита.
    Дефицитное финансирование способствует временному расширению государственного потребления, вызывая временный рост экономики. Однако бюджетный дефицит влечет за собой рост государственного долга, а также усиливает инфляцию, уменьшая платежеспособный спрос населения, ограничивая возможности экономического роста.
    Что касается акционерного финансирования, данный вид является доступным для организаций, организованных в форме закрытого или открытого акционерного общества. Он позволяет аккумулировать большие финансовые ресурсы с помощью размещения акций в открытом доступе для неограниченного числа инвесторов. С помощью эмиссии ценных бумаг осуществляется  замена инвестиционного кредита рыночными долговыми обязательствами.
    Чтобы определить номинальную сумму эмиссии ценных бумаг, используют нижеперечисленные показатели:
    - объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
    - ожидаемый прирост капитала и размер дивидендов по акциям
    - величина денежных поступлений, которую надо получить при размещении акций
     
    Рассмотрим поподробнее проектное финансирование. Оно является одной из важнейших видов финансирования инновационных проектов. Также это один из самых новых видов. В традиционном виде под проектным финансированием понимается банковское долгосрочное кредитование инновационных проектов и до 1990 г. ориентировалось в основном на инвестиционные проекты.
    В настоящее время оно активно используется также и в инновационной сфере. Это обусловлено инновационными инвестициями, т. е. первоначально инвестиции на реализацию проекта частично уходили на разработку наукоемких продуктов. Тогда инвестиции преследовали косвенную цель и являлись лишь частью инвестиционных проектов.
    Основными инвесторами при проектном финансировании выступают коммерческие и инновационные банки, но также к ним могут быть отнесены и правительственные учреждения, иностранные компании, предприятия различных отраслей, всевозможные международные финансовые орагнизации, негосударственные структуры. Такая форма финансирования имеет сложную организационную структуру, довольно ограниченной информацией, а также повышенными коммерческими рисками.
    К особенностям такой формы финансирования можно отнести юридически закрепленные гарантии государственных органов и международных финансовых организаций, четко прописанное распределение рисков между инвесторами.
    Также в качестве отличительной особенности проектного финансирования можно назвать то, что к проектному финансированию допускаются только те инновационные разработки, которые в состоянии обеспечить дальнейший постоянный поток дохода после реализации, обеспечивающий погашение долга. Таким образом, все инновационные проекты проходят тщательную финансовую экспертизу. Ведь погашение первичного долга происходит за счет первичных источников – средств, полученных от реализации инновационного проекта (но иногда частично и за счет субсидий).
    Для проектного финансирования формируется и используется портфель инноваций. Он обычно содержит различные проекты, разделяющиеся по объему работы, по их сложности, значимости, срокам и областям реализации. Такое разделение позволяет минимизировать и дифференцировать риски вложений, повышая их эффективность.
    В любом случае, наиболее эффективным проектным финансированием считается ситуация, при которой доход, полученный от реализации инновационного проекта, является единственным источником погашения кредита.
    К преимуществам проектного финансирования относят возможность распределения рисков, а также гарантии государства и финансовых организаций. В качестве же недостатков называют довольно высокий уровень проектных рисков, зависимость от инновационного климата, недостатки законодательства.
    Однако при соблюдении основных принципов и учета требований, создании определенных условий, проектное финансирование может быть наиболее эффективным способом финансирования инновационных процессов.
    С помощью нижеприведенной таблицы попробуем наглядно сравнить основные способы финансирования инновационных проектов:
     
    Форма инновационной деятельности
    Возможные инвесторы
    Получатели заемных средств
    Преимущества
    Сложности использования в условиях национальной экономики
    Дефицитное финансирование
    Правительства иностранных государств, международные финансовые организации, предприятия и организации РФ
    Правительство РФ
    Возможность государственного регулирования и контроля инвестиций
    Нецелевой характер финансирования, рост внешнего долга, большая расходная часть
    Акционерное финансирование
    Коммерческие банки, институциональные инвесторы
    Корпорации, предприятия
    Существование различных вариантов использования инвестиционных средств
    Нецелевой характер финансирования, работа только на рынке ценных бумаг, высокий уровень рисков
    Проектное финансирование
    Правительства, международные финансовые организации, коммерческие банки, институциональные инвесторы
    Инвестиционный проект, инновационный проект
    Целевой характер финансирования, распределение рисков, а также гарантии государства. Высокий уровень контроля
    Зависимость от состояния инвестиционного рынка, высокий уровень кредитных рисков, недостатки законодательства
     
    В Российской Федерации  система финансирования инновационных проектов состоит из двух основных видов источников финансирования[4]:
    Государственные инвестиционные ресурсы Сюда входят бюджетные средства, средства внебюджетных фондов, государственные заимствования, имущество, находящееся в государственной собственности, пакеты акций и т. д.
    Инвестиционные ресурсы К ним относятся ресурсы хозяйствующих субъектов, общественных организаций, частных инвесторов и т .д.
    Принято различать два основных способа финансирования проектов инноваций: прямые и косвенные[5].
    К прямым источником инвестиций относятся:
    Бюджетные средства (как федеральные, так и региональные);Внебюджетные фонды;Собственные средства организаций;Кредитные займы;Инновационные инвестиции;Специальные фонды;Инновационные иностранные кредитные займы для венчурных организаций;ГрантыСтраховые фонды;Целевые благотворительные выплаты и т. д. К косвенным источником инвестиций относят:
    Налоговые льготы и специальные режимыНалоговые кредитыРежимы предоставления кредитов инновационным организациямЛизинг специального, научного оборудованияАмортизационные льготыТаможенные льготыНаучно обоснованное ценообразование на научно-технические новшества;Политика государственного протекционизма инновационных проектов (в том числе и включение  включение инновационных проектов в комплекс целевых государственных программ)  
    Также источники финансирования можно разделить по уровню инвестирования на: федеральные, региональные, отраслевые, институциональные. На федеральном уровне источниками финансирования являются, соответственно, бюджетные средства (как федеральные, так и региональные), внебюджетные фонды, средства от продажи акций и других ценных бумаг, займы в форме внешнего (зарубежного) долга, внутренний государственный долг, специальные фонды и т. д.
    На отраслевом уровне источниками финансирования являются отраслевые и межотраслевые фонды, привлеченные средства (в том числе от продажи акций на рынке ценных бумаг), бюджетные и банковские кредиты, ресурсы, полученные в ходе международного сотрудничества.
    На региональном уровне это республиканские и областные бюджеты, специальные региональные внебюджетные фонды, иногда это межотраслевые внебюджетные фонды, кредиты и займы.
    На институциональном уровне, т. е. уровне отдельных предприятий, организаций, объединений, источниками финансирования инновационной деятельности являются собственные средства, бюджетные средства, внебюджетные фонды, средства от продажи акций и других ценных бумаг, займы, кредитные льготы и режимы, льготы на лизинг.
    В некоторых случаях финансирование осуществляет сам заказчик, который будет потреблять инновационную  продукцию.
    Рассмотрим поподробнее особенности бюджетного и внебюджетные финансирования инновационной деятельности.
    Говоря о бюджетном финансировании стоит отметить, что важнейшую роль здесь играет федеральный бюджет. Расходы из федерального бюджета на инновационные проекты отмечаются в отдельной статье расходов бюджета «Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу». Кроме того, в федеральном бюджете расходы на инновации и новшества предусматриваются в ведомственных структурах расходов по отраслям. Это статья «Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса».
    В качестве объектов бюджетного финансирования в инновационной деятельности выступают[6]:
    Целевые бюджетные фондыПриоритетные направления научно-технического прогрессаФундаментальные и поисковые научные исследования  
    Целевые бюджетные фонды формируются за счет федерального бюджета. Туда входят Российский фонд фундаментальных исследований, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и т. д. Сюда же можно отнести и фонд производственных инноваций.
    Другим источником финансирования являются внебюджетные фонды, о которых уже упоминалось выше.
    Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, предназначенных для реализации конкретных целей, в качестве которых могут выступать социальные, экономические, технические, культурные, экологические и др. Они являются важным звеном финансовой системы.
    Внебюджетные фонды функционируют на всех уровнях инвестиционного процесса. Впервые внебюджетные фонды России возникли в 1990-х гг. на базе закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса» 1991 г. Далее их функционирование стал регламентировать закон «О местном самоуправлении РСФСР» 1991 г., «Об основах бюджетного права и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов…» 1993 г. В 1998 г. функционирование внебюджетных фондов стало регламентироваться Бюджетным кодексом. В этих документах указывается порядок управления, источники пополнения и способы регулирования и использования средств внебюджетных фондов.
    По своему целевому назначению внебюджетные фонды разделяются на:
    ЭкономическиеСоциальныеЭкологические К экономическим фондам, кроме всего прочего, относятся отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР.
     
    Экономические фонды также подразделяются (по направлению использования) на фонды развития научно-технической, внешнеэкономической, инновационной и др. деятельности.
    По периоду функционирования фонды разделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
    Среди всех этих фондов особое место принадлежит Фонду содействия и развития малых форм предприятий в научно-технической сфере. Он был создан постановлением Правительства РФ в 1994 г. Целью его образования является содействие развитию малых наукоемких фирм, бизнес - инкубаторов, инновационных центров и т. д.
    Таким образом, внебюджетные фонды, наряду с другими фондами являются источником финансирования инновационных проектов и содействуют формированию системы инновационного бизнеса.
     
    Глава 2. Анализ организации инновационного бизнеса на примере компании Miсrоsоft
     
    §1. Особенности организационной структуры компании
    Корпорация Miсrоsоft является мировым лидером в области программного обеспечения, а также IT-продуктов и услуг. Данная компания является одной из крупнейших глобальных корпораций, с представительствами более чем в 112 странах мира и 90,4 тыс. сотрудников. Бренд Miсrоsоft один из самых сильных и дорогих в мире — согласно исследованию Bеst Glоbаl Brаnds 2010, его ценность составляет более 60 млрд долл.
    Компанией управляет совет директоров, состоящий из десяти человек. Эти десять человек избираются на ежегодном заседании акционеров. Те же, кто не получил большинства голосов, должны подать заявление об отставке, которое впоследствии рассматривается. Для рассмотрения различных вопросов существует 5 комитетов: аудиторский (связан с вопросами аудита), компенсационный (утверждает компенсации работникам компании), финансовый (решение финансовых вопросов), управления и выдвижения (решение различных внутренних вопросов) и антикризисный (прогнозирование и предотвращение кризисов).
     

     
    Бизнес-процессы компании охватывают весь спектр функциональной деятельности:

     
    В списке конкурентов в области клиентского коммерческого ПО, в том числе операционных систем, Саnоniсаl, разрабатывающую Ubuntu Linux., там же присутствуют Rеd Hаt и Аррlе.
    Конкурентами пакета Miсrоsоft Оffiсе, названы Аdоbе Systеms, Аррlе, Соrеl, Gооglе, IBM, Nоvеll, Оrасlе, Rеd Hаt, Zоhо, а также ряд мелких компаний и продуктов, включая 37Signаls, АjаxWritе, gОffiсе, ShаrеОffiсе, Sосiаltеxt и ThinkFrее.
    Угрозу для Intеrnеt Еxрlоrеr составляют Mоzillа, Аррlе, Gооglе и Ореrа Sоftwаrе.
    В сегменте ПО промежуточного слоя выделяют IBM, Оrасlе и Sun, предлагающие альтернативу платформе.NЕT в виде решений J2ЕЕ (Jаvа 2 Рlаtfоrm Еntеrрrisе Еditiоn). Конкурентами платформенных веб-приложений остаются Арасhе, MySQL и РHР, помимо Jаvа-ориентированных разработок, таких как Gеrоnimо, JBоss и Sрring Frаmеwоrk.

    Как видно из графика, несмотря на довольно жесткую конкуренцию в данной отрасли, компания по-прежнему занимает лидирующие позиции на рынке IT и охватывает наибольший объем рынка.
     
    §2. Характеристика инновационного бизнес-процесса на предприятии
    Важнейшая область деятельности Miсrоsоft — R&D, исследования и разработки, на которые корпорация Miсrоsоft ежегодно тратит не менее 9 млрд. долл. Возможно, это не всегда очевидно, но практически каждый, выпускаемый Miсrоsоft программный продукт, включает в себя результаты работы R&D. Более 850 ученых и свыше 40 тысяч разработчиков трудятся над решением этой задачи по всему миру. Это превосходит инвестиции любой другой компании в мире в сферу научно-технических разработок.
    Miсrоsоft Rеsеаrсh (MSR) - подразделение корпорации Miсrоsоft, созданное для исследования различных вопросов и тем в области информатики.
    Основной сферой деятельности подразделения являются фундаментальные и прикладные исследования в области вычислительной техники и разработки программного обеспечения по таким направлениям, как графика, распознавание речи, исследования пользовательского интерфейса, повышение персональной производительности, обработка естественных языков, программные инструменты и методики, операционные системы и сетевые приложения, а также математические дисциплины.
    Цель MSR - развитие наиболее современных и актуальных направлений в области информатики и вычислительной техники. При этом сложные теоретические задачи информатики решаются наиболее практичным образом, с тем, чтобы создать задел для расширения функциональности и упрощения использования компьютеров в будущем.
    В Miсrоsоft Rеsеаrсh работает более 800 человек в 6 научно-исследовательских центрах, находящихся в Редмонде; Кремниевой Долине; Кембридже; Пекине и Бангалоре.
    Деятельность центра можно разделить по следующим направлениям:
     
    Miсrоsоft Rеsеаrсh также проводит совместные исследования с различными известными исследовательскими организациями и исследовательскими центрами. Среди стабильных партнеров компании выделяют: Брауновский университет, Барселонский центр суперкомпьютеров Университет Карнеги - Меллон, INRIА, Массачусетский технологический институт и Трентский университет. Существуют также еще девять совместных лабораторий в Китае и Гонг-Конге.
    Таким образом, в сфере инновационных разработок в компании существует свое внутренне подразделение, выполняющее данную деятельность, а также в области фундаментальных исследований компания сотрудничает с лучшими институтами и исследовательскими центрами. Данная стратегия распределения разработок позволяет уменьшить организационную и финансовую нагрузку на предприятие, но сохранить новейшие разработки в секрете от конкурентов.
     
     
    Заключение
     
     
    Крупные предприятия имеют значительно большие финансовые и материальные ресурсы для освоения новых идей и стратегических инноваций. Основным недостатком крупных инновационных предприятий является их относительная медлительность, консервативность, неспособность быстро реагировать на запросы рынка, долгое рассмотрение коммерчески выгодных предложений и идей.
    Малые фирмы, наоборот, отличаются высокой мобильностью, гибкостью, оперативным реагированием на новые научные идеи и разработки. Соответственно, в данном плане, малые формы организаций обладают сравнительно большим потенциалом эффективности.
    России необходимо проводить активную государственную политику, которая была бы направлена на создание разветвленной и стабильной инновационной структуры, что, в свою очередь позволит укрепить инновационную деятельность и создаст благоприятный климат для привлечения инвестиций в эту область. Для осуществления данной политики необходимо реструктуризировать предприятия под нужды инноваций, принять меры для стимулирования качества и эффективности их деятельности. Также нужно укрепить правовую базу, чтобы повысить эффективность управления предприятиями,  находящимися как в федеральной, так и в частной собственности, а также для проведений эффективной  финансовой политики, обеспечивая при этом интересы нашего государства в области инновационных технологий, а также для расширения возможностей государства в поддержании инновационной сферы.
    Что касается малой предпринимательской деятельности, то здесь государство должно активно поддерживать и способствовать росту малого бизнеса в инновационном секторе, помогать экономически и финансово, а также по возможности ускорять процессы реструктуризации отрасли, способствовать содействию развития взаимовыгодных отношений между крупными предприятиями и малым бизнесом.
     
     
    Список литературы
     
    Федеральный закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 18 июня 1995 г. № 88-ФЗГлисин, Ф. Ф. Проблемы бюджетного финансирования в России / Ф. Ф. Глисин, В. В. Калюжный, К. В. Лебедев // Инновации. - 2013. - № 3. - С. 61-67. - (Инновационная экономика)Основы инновационного проектирования: учебное пособие / В. А. Сергеев, Е. В. Кипчарская, Д. К. Подымало. Ульяновск, 2010: УлГТУ.Шумпетер И. Теория экономического развития: Учебное пособие для вузов / Под ред. И. Шумпетера. – М.: Прогресс, 2009 – 268 с.Управление инновационными процессами: учебное пособие / В.В. Жариков. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. унта, 2009.Уткин Э.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: АКАЛИС, 2010 – 254 с.Яшин, Сергей Николаевич. Анализ эффективности инновационной деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки бакалавров "Инноватика" и специальности "Управление инновациями" / С. Н. Яшин, Е. В. Кошелев, С. А. Макаров. - Санкт-Петербург, 2012.Федосенко Л.В., Марченко Л.Н. Актуальные вопросы экономики и управления: Сборник материалов международной научно-практической конференции. - Димитровград: ДИТУД, 2008Вахромеева М.А. Структура финансирования инновационной деятельности предприятий РФ и РТ.// Вестник ТИСБИ. – 2004 Лосев, Сергей Сергеевич. Правовые основы инновационного развития / Сергей Лосев // Наука и инновации. - 2013. - № 4.  
    [1] Шумпетер И. Теория экономического развития: Учебное пособие для вузов / Под ред. И. Шумпетера. – М.: Прогресс, 2009 – 268 с.
    [2] Основы инновационного проектирования: учебное пособие / В. А. Сергеев, Е. В. Кипчарская, Д. К. Подымало. Ульяновск, 2010: УлГТУ.
    [3] Лосев, Сергей Сергеевич. Правовые основы инновационного развития / Сергей Лосев // Наука и инновации. - 2013. - № 4
    [4] Основы инновационного проектирования: учебное пособие / В. А. Сергеев, Е. В. Кипчарская, Д. К. Подымало. Ульяновск, 2010: УлГТУ.
    [5] Вахромеева М.А. Структура финансирования инновационной деятельности предприятий РФ и РТ.// Вестник ТИСБИ. – 2004
    [6] Глисин, Ф. Ф. Проблемы бюджетного финансирования в России / Ф. Ф. Глисин, В. В. Калюжный, К. В. Лебедев // Инновации. - 2013. - № 3.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Проблемы организации инновационной деятельности в компании ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.