Полный текст:
Содержание
Введение. 2
1. Резюме. 4
2.Общая
характеристика ООО «Автотранс». 5
3.Анализ рынка
сбыта и основных конкурентов. 8
3.1 Рынок сбыта. 8
3.2 Конкурентоспособность организации. 11
4.План реализации
услуги. 14
5.Организационный
план. 20
6.Финансовый план. 21
7.Рентабельность
предприятия. 25
Заключение. 26
Библиографический
список. 27
Введение
Актуальность
исследования темы курсовой работы определяется тем, что каждый предприниматель,
начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу
в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их
получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов
в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться
стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою
деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии
целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах
и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые
положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и
для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и
обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в
достижении поставленных целей.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом,
используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс
функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются
достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.
Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции
на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего
развития.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически
обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими
внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих
стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции
развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект
стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.
Цель курсовой работы- экономическое обоснование реализации новой
транспортной услуги в деятельность транспортной организации города Омска.
Объект исследования - автотранспортное предприятие ООО «Автотранс»
г. Омска.
Предмет исследования – бизнес – планирование.
Основные задачи курсовой работы:
Выработка умений
иследовать внешнюю и внутреннюю среду транспортной организации, анализировать
состояние рынка.Рассчитать срок
окупаемости бизнес- плана.Определить
экономическую целесообразность реализации новых видов услуг.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и
списка литературы.
Основная часть включает 6 разделов бизнес- плана:
Резюме;Общая характеристика ООО «Автотранс»;Анализ рынка сбыта и основных конкурентов;План реализации услуги;Организационный план;Финансовый план.
1.
Резюме
Полное официальное наименование
общества – общество с ограниченной ответственностью «Автотранс».
Сокращенное – ООО «Автотранс».
Юридический адрес: 644009, Омск, ул.
15 линия 153а
Права и обязанности юридического
лица Общество приобретет с даты регистрации. Основной целью предприятия будет
являться получение прибыли.
Цели деятельности: предоставление
услуг по грузоперевозкам физическим и юридическим лицам.
Общество несет ответственность по своим обязательствам
всем принадлежащим ему имуществом.
Высшим органом управления общества
является директор.
Директор будет руководить обществом в соответствии с
действующим законодательством производственно-хозяйственной и
финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту
ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное
использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты
его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех
структурных подразделений.
Ожидаемая чистая прибыль в год – 847
369, 6 руб.
Рынок сбыта - областной.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими ценами на
услуги, а также высокой культурой обслуживания клиентов – профессионализм
водителей, соблюдение сроков и т.д.
2.
Общая характеристика ООО «Автотранс»
Общество с ограниченной
ответственностью «Автотранс» создается с целью реализации услуг по перевозке
грузов в г. Омске, Омской области.
ООО «Автотранс» будет специализироваться на автомобильных грузовых
перевозках в пределах Омской области.
Юридический адрес: 644009, Омск, ул.
15 линия 153а
Режим работы: 9.00 – 17.00
Грузоперевозки осуществляются по
времени заказчика.
Организация находится в центре
города, недалеко от областного ГАИ, что позволяет сэкономить на рекламе.
(вывеска привлекает физических и юридических лиц). Вокруг частный сектор, это
значит, что в будущем общество может
заниматься доставкой дров и угля. К минусам местоположения организации можно
отнести отдаленность от региональных
погрузочных узлов.
Компания
будет осуществлять перевозки целой машиной, прием и доставку груза без участия
заказчика, принимать любую форму оплаты, заключать договора на длительное
обслуживание.
Груз принимается без досмотра внутреннего
вложения, по количеству мест и весу, сдается груз получателю по общему
количеству мест и общему весу, получатель ставит свою подпись в принятии груза,
чем подтверждает, что претензий по полученному грузу не имеет.
Транспортировка груза осуществляется
непосредственно при помощи формирования пакета документов для перевозчика
(водителя), договор, доверенность, накладная, все документы на груз.
Так же доставка груза «от двери до двери».
Для организации деятельности предприятие
располагает собственной площадью:
Гараж 54 кв.м
(г. Омск ул. 15линия 153а).
Собственных складских помещений компания не
имеет.
Директором
организации является учредитель. Для нормального функционирования компании
требуется наемная рабочая сила, составляем штатное расписание и должностные
инструкции для каждой штатной единицы.
Штатное
расписание будет состоять:
Директор. Управление предприятием, прием и
увольнение работников, осуществление контроля над работой предприятия. Ведение
бухгалтерии, прием заявок на оказание услуг, работа с персоналом, выдача
заработной платы сотрудникам.Водители (2 чел). Осуществление перевозок
грузов.
Таблица 1
Слабые
и сильные стороны услуги
Критерии
Слабые стороны услуги
Сильные стороны услуги
Цена
Для привлечения клиентов, используем
политику низких цен
Качество обслуживания
Для повышения конкурентоспособности,
качество обслуживания должно быть на высоте
Ассортимент услуг
Ассортимент не велик, т.к автопарк
оснащен только одним автомобилем
Объемы услуг
Объемы перевозок небольшие, т.к автопарк
оснащен только одним автомобилем
Конкуренция
Преимуществом является снижение цен, для
целевой аудитории данного предприятия конкуренция не большая
Спрос
На данный вид услуг спрос стабильно
высокий
3.
Анализ рынка сбыта и основных конкурентов.
3.1 Рынок сбыта
Конкуренция на транспортном рынке РФ в новых условиях
хозяйствования приобретает качественно новые черты. Развивается частное
предпринимательство на автомобильном рынке, повышаются требования к качеству
перевозочного процесса и др. Конкуренция на внутреннем транспортном рынке
существует как во внутриреспубликанском сообщении, так и в международном. Она
проявляется в борьбе за клиентуру, высокую прибыль, новые технологии, высокое
качество перевозок, быстроту и надежность перемещения грузов.
Товарный обмен между участниками рыночных отношений
устанавливается и постоянно поддерживается с помощью транспорта. Потребность в
качественном транспортном обслуживании тем выше, чем больше конкуренция на
рынке товаров. Под качеством транспортного обслуживания по грузовым перевозкам
традиционно подразумевают полноту, скорость, своевременность, равномерность
доставки и сохранность грузов, безопасность перевозок, а также комплексность,
доступность и культуру обслуживания потребителей транспортных услуг.
В
Омской области в 2011 году организациями транспорта и индивидуальными
предпринимателями, занимающимися коммерческими грузоперевозками, перевезено 16
млн. тонн грузов, что на 5% больше, чем в 2010 году. Объемы грузовых перевозок,
выполненные автомобильным транспортом, выросли на 20%, воздушным - на 11%.
Коммерческий грузооборот в целом составил 42 млрд. тонно-километров и
увеличился на 1,3%. В структуре грузооборота 25% приходилось на железнодорожный
транспорт, 73% - на автомобильный и менее 2% - на воздушный и речной транспорт.
Продукция
фирмы рассчитана на потребление достаточно широкими массами населения,
проявляющими предпринимательский интерес к грузоперевозкам больших объемов и
веса, или имеющими потребность использования
автомобилей большой грузоподъемности для личных хозяйственных нужд.
Для
того что бы четко выделить целевую группу покупателей, на которых ориентирована
услуга, необходимо провести сегментирование рынка .
Сегментация проведенана на основе
анализа данных о перевозках малыми предприятиями за 2011 год.
Если рассматривать
грузоперевозки в областном масштабе, то видно, что больше половины перевозок
осуществляется из города Омска в Омскую область и в обратном направлении.
Можно сделать вывод, что основными
пользователями услуги будут мелкие предприниматели и фермерские хозяйства
находящиеся за пределами города.
3.2 Конкурентоспособность
организации
Грузоперевозки
по Омской области осуществляют 114 транспортных предприятий и индивидуальных
предпринимателей. Из них 88 мелких предприятий и 26 крупных.
В
среднем стоимость услуг колеблется в следующих пределах (на 01.11.2012):
Таблица 2
Стоимость
услуг
Автомобиль
Грузоподъемность, кг.
Стоимость за 1 км.
Стоимость за 1 час
«Зил»
3000-6000
22-
45 рублей
400 – 700 рублей
Изначально на предприятии ООО
«Автотранс» устанавливаются цены ниже чем у основных конкурентов, поэтому
планируемый спрос на перевозки грузов данной организацией довольно высок.
ООО «Автотранс» не может конкурировать с крупными организациями,
которые осуществляют перевозки по России и за рубеж. Но из числа мелких
предприятия серьезных прямых конкурентов у общества много.
Таблица 3
Оценка собственной
фирмы и фирм конкурентов, баллы
№№
Фирма
Достоинства и
недостатки
Спектр услуг
Цена
Сервис
Месторасположение
Время деятельности на рынке
1
Собственная фирма
3
7
8
8
3
2
Фирма-конкурент
21
Мелкие фирмы
5
5
6
7
6
22
Крупные перевозочные фирмы
8
4
6
8
8
В таблице 3 приведены
оценки достоинств и недостатков как собственной фирмы, так и фирм-конкурентов.
Оценки выставлялись в баллах от 0 до + 10.
Если посчитать сумму баллов каждой «фирмы», то получим следующие
результаты:
ООО «Автотранс»: 29 баллов.
Небольшие фирмы: 29 баллов.
Перевозочные предприятия: 34 баллов.
Еще раз нужно уточнить, что оценка производилась, исходя из
предположения: предприятия уже существуют. Соответственно, большой вклад в
баллах внесла такая характеристика, как цена реализации услуги. Что касается
ООО «Автотранс», то ассортимент данного предприятия не имеет достаточной
ширины. Поэтому на данном этапе общество не пытается конкурировать с крупными
грузоперевозчиками.
Таким образом, выдержать конкуренцию на рынке малых предприятий
ООО «Автотранс» планирует за счет сервиса, отвечающего высоким стандартам,
соотношения высокого качества и низких цен на реализуемые услуги, правильного
ведения финансовой политики ООО «Автотранс» и сплоченной команды.
4.
План реализации услуги
Объем реализации
услуг фирмы прогнозируется исходя из производительности технологического
оборудования, емкости выбранных рынков услуг по грузоперевозкам. Для того,
чтобы привлечь потенциальных потребителей цена устанавливается ниже рыночных цен на
аналогичные услуги. В дальнейшем цена будет повышаться, с целью получения
большей прибыли. Цену грузоперевозок на каждый квартал нужно рассчитать.
Расход топлива ЗИЛ
130 30 литров на 100 км.
Грузоподъемность ЗИЛ 130 6 тонн = 6 000
кг.
Коэффициент
использования грузоподъемности 0,79.
Значит за один раз
автомобиль может перевезти 4 740
кг.
Рассчитаем сколько
поездок в среднем совершит автомобиль в
каждом квартале:
Показатель
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
Количество перевезенных кг
1 500 000
2 500 000
2 800 000
3 000 000
Количество поездок
317
528
591
633
Далее рассчитаем сколько км в среднем пройдет автомобиль в каждом
квартале:
Показатель
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
Расход топлива
8 000 л
10 000 л
12 000 л
12 500 л
Пройденные км
26 666
33 333
40 000
41 666
Рассчитаем среднюю дальность поездки, км:
1 квартал
26 666/ 317 = 85 км
2 квартал
33 333/ 528 = 64 км
3 квартал
40 000/ 591 = 68 км
4 квартал
41 666 / 633 = 66 км
Назначим минимальную цену 25 р/км.
Стоимость грузоперевозок по кварталам:
1
2
3
4
673 625
833 325
1 000 000
1 041 650
Исходя из учитываемых факторов, осуществляется прогнозная оценка объема
реализации грузоперевозок фирмы в год:
Таблица 4
План
реализации услуги
Показатель
Квартал
Всего
в год
1
2
3
4
Объем
перевозок, т
1 500
2 500
2 800
3 000
9 800
Цена
реализации, руб.
25
р/км
25
р/км
25
р/км
25
р/км
Объем
реализации, руб.
673 625
833
325
1 000
000
1 041
650
3 548
600
Для
осуществления перевозок будет использоваться грузовой бортовой автомобиль марки
ЗИЛ 130 1986 года выпуска с тентом.
Автомобиль
ЗИЛ 130 - двухосный грузовой автомобиль-тягач. Предназначен для перевозки различных
грузов и людей, буксировки прицепных систем. ЗИЛ-130. Рассчитан на эксплуатацию
при температуре окружающего воздуха от +55 до -45 градусов, относительной
влажности до 80% и в районах до 3000 м над уровнем моря. Мощный и выносливый
двигатель ЗИЛ отлично реализует потенциал этой машины. На шасси ЗИЛ возможна
установка фургонов, рефрижераторов, другого спец.оборудования.
Технические
характеристики автомобиля ЗИЛ-130
Технические
характеристики зил 130
Тип
авто Бортовой автомобиль
Колесная
формула 4?2
Полная
масса авто, кг 10425
Полная
масса автопоезда, кг 18525
Допустимая
нагрузка на переднюю ось , кг 2625
Допустимая
нагрузка на заднюю ось , кг 7900
Грузоподъемность,
кг 6000
Площадь
платформы, м2 8.7
Объем
платформы, м3 5
Масса
снаряженного авто, кг 4300
Максимальная
скорость (км/ч) 90
Двигатель Зил-130 V-Образный верхнеклапанный
Мощность
двигателя (л.с.) 150
Коробка
передач 5-ти ступенчатая механическая
Число
передач 5
Передаточное
число ведущих мостов 6.32
Подвеска рессорная
Размер
шин 260-508(P)
Топливный
бак 170
Расход
топлива л/км 30/100
Кабина цельнометаллическая, капотная компоновка, трехместная
Коэффициент
использования грузоподъемности 0,79, т.е мощность автомобиля используется не
полностью.
Компания
будет осуществлять перевозки целой машиной, прием и доставку груза без участия
заказчика, принимать любую форму оплаты, заключать договора на длительное
обслуживание.
Груз принимается без досмотра внутреннего
вложения, по количеству мест и весу, сдается груз получателю по общему
количеству мест и общему весу, получатель ставит свою подпись в принятии груза,
чем подтверждает, что претензий по полученному грузу не имеет.
Погрузку( разгрузку) груза выполняет заказчик.
Заказчик оплачивает проезд автомобиль с грузом и пустого в обратном
направлении.
Транспортировка груза осуществляется
непосредственно при помощи формирования пакета документов для перевозчика
(водителя), договор, доверенность, накладная, все документы на груз.
Так же доставка груза «от двери до двери».
Характеристика груза:
Квартирные переездыВывоз мусораДоставка строй материаловСельхозгрузы (сено, корма, и т.д)Доставка сборных грузов
Расчет
потребности организации в материальных ресурсах для осуществления планируемого
объема перевозок.
Цена
на дизельное топливо 29,7р/л, действительна на 11.12.2012 г.
(данные
АЗС «Топлайн»)
Таблица 5
План
материально технического обеспечения
Показатель
Квартал
Всего
за год
1
2
3
4
Общий
расход топлива, л
8 000
10
000
12
000
12
500
42
500
Цена
топлива, руб.
29,7
рублей литр
29,7
рублей литр
29,7
рублей литр
29,7
рублей литр
Затраты
на топливо, руб.
237
600
297
000
356
400
371
250
1 262
250
Затраты
на смазочные материалы, руб.
35
640
44
550
53
460
55
688
189
338
Общая
сумма затрат.
273
240
341
550
409
460
426
938
1 451
588
Таблица 6
План
затрат на оплату труда
Показатель
Период
Общая
сумма за год
Количество
водителей
Всего
за год
Месяц
Квартал
1
2
3
4
Оклад
водителей, руб.
6 000
18
000
18
000
18
000
18
000
72
000
2
144
000
Доплата,
руб.
1 200
3 600
3 600
3 600
3 600
14
400
2
28
800
Премия,
руб.
900
2 700
2 700
2 700
2 700
10
800
2
21
600
Районный
коэффициент(15%),
руб.
1 215
3 645
3 645
3 645
3 645
14 580
2
29 160
Заработная
плата, руб.
9 315
27 945
27 945
27 945
27 945
111 780
2
223 560
Взносы
в ГВФ, руб.:
ПФР(14%)
1 304
3 912
3 912
3 912
3 912
15
648
2
31
296
ФСС(2,9%)
270
810
810
810
810
3 240
2
6 480
ФМСС(3,1%)
289
867
867
867
867
3 468
2
6 936
Тарифная ставка взносов в ГВФ действительна
на 01.11.2012 года.
На
основе полученных данных можно рассчитать себестоимость реализации услуг.
Таблица 7
Себестоимость
реализации транспортных услуг
Показатель
Квартал
Всего
за год
1
2
3
4
Фонд
оплаты водителей, руб.
55
890
55 890
55
890
55
890
223
560
Взносы
в ГВФ, руб.
11
178
11
178
11
178
11
178
44
712
Затраты
на топливо, руб.
237
600
297
000
356
400
371
250
1 262
250
Затраты
на смазочные материалы, руб.
35
640
44
550
53
460
55
688
189
338
Ремонтный
фонд, руб.
54
628
68 310
81
892
85
388
290
218
Накладные
расходы, руб.
94 257
114 755
135 228
140 372
484 612
Общая
сумма затрат, руб.
489 193
591 683
694 048
719 766
2 494 690
Вывод: доходы от реализации услуг
превышают их себестоимость, т.е предприятие рентабельно.
Организационный
план
Полное официальное наименование общества – общество с ограниченной
ответственностью «Автотранс».
Сокращенное – ООО «Автотранс».
Юридический адрес: 644009, Омск, ул. 15 линия 153а
Права и обязанности юридического лица Общество приобретет с даты
регистрации. Основной целью предприятия будет являться получение прибыли.
Цели деятельности: предоставление услуг по грузоперевозкам физическим
и юридическим лицам.
Общество
несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Высшим органом управления общества является
директор.
Директор(
учредитель общества) - высшее
экономическое и юридическое образование, опыт работы в сфере грузоперевозок
более 10 лет.
Режим работы:
без выходных.
Время работы:
9.00 – 17.00
Выполняемые
функции:
Управление
персоналомВедение
бухгалтерииКонтроль за работой предприятияПрием заявок на перевозку ( круглосуточно по тел.)Оформления документации( накладных, путевых листов)
Накладные и путевые листы составляются на день вперед.
Для работы предприятию
необходима наемная рабочая сила:
Водители( 2
человека) – опыт работы на автомобилях большой грузоподъемности от 2 лет,
образование не ниже среднего, ответственность, аккуратность.
Режим работы:
2/2.
Время работы:
по времени заказчика.
Выполняемые
функции:
Перевозка
грузовОтветственность
за техническое состояние автомобиля
6. Финансовый
план
Задачей раздела является общая экономическая
оценка производственной деятельности предприятия на основе сопоставления его
доходов и себестоимости перевозок за определенный период. Расчет показателей
финансового плана осуществляется в виде прогнозного плана о прибыли и убытках.
Валовая прибыль
Пв = B-S
Где
Пв – валовая прибыль,
руб. ; B – выручка от реализации услуг, руб. ; S –
себестоимость реализации услуг (переменные затраты), руб.
Пв= 3 548 600
– 2 494 690= 1 053
910
Прибыль от реализации услуг
Пр = Пв-
Зпос
Где
Пр – прибыль от
реализации услуг, руб.; Зпос
– постоянные затраты, руб.
Зпос
это затраты на:
Страхование КАСКО и ОСАГО на автомобиль Зил 130,
27 тыс. рублей в год.( рассчитано на он- лайн калькуляторе сайта www.sravnikupi.ru)Фонд оплаты водителей, 223 560 рублей в
год.Взносы в ГВФ, 44 712 рублей в год.
Пр = 1 053
910– 295 272= 758 638
Налог на прибыль
Nп = Пр* N
Где
Nп –
сумма налога на прибыль, руб.; N – ставка
налога на прибыль
(
20%).
Nп= 758 638 * 0,2 = 151 727,6
Чистая прибыль
Пч = Пр - Nп
Где
Пч – чистая прибыль, руб.
Пч = 758 638
– 151 727,6= 606 910,4
Таблица 8
Прогнозный
отчет о прибыли и убытках
№
Показатели,
руб.
За
текущий период
1
Выручка
от реализации
3 548
600
2
Себестоимость
реализации
2 494
690
3
Валовая
прибыль
1 053
910
4
Постоянные
затраты
295
272
5
Прибыль
от реализации
758
638
6
Налог
на прибыль
151 727,6
7
Чистая
прибыль
606 910,4
План
движения денежных средств отражает деятельность предприятия в динамике от
периода к периоду.
Таблица 9
План
движения денежных средств
Показатели,
руб.
Кварталы
Всего
за год
1
2
3
4
Поступления денежных средств , всего
В том числе выручка от
реализации услуг
673
625
833
325
1 000
000
1 041
650
3 548
600
Итого по разделу 1
673
625
833
325
1 000
000
1 041
650
3 548
600
Денежные выплаты, всего
В том числе:
Топливо
237
600
297
000
356
400
371
250
1 262
250
Смазочные материалы
35
640
44 550
53
460
55
688
189
338
Заработная плата водителей
55
890
55
890
55
890
55
890
223
560
Ремонтный фонд
54
628
68
310
81
892
85
388
290
218
Накладные расходы
94 257
114 755
135 228
140 372
484 612
Платежи в бюджет
11
178
11
178
11
178
11
178
44
712
Итого по разделу 2
489 193
591 683
694 048
719 766
2 494 690
Сальдо денежных поступлений и выплат
184
432
241
642
305
952
321
884
1 053
910
Вывод: предприятие является прибыльным,
прибыль увеличивается, т.к объемы перевозок
неуклонно растут.
7.Рентабельность
предприятия
Коэффициент
рентабельности, показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле.
Рассчитывается как отношение чистой прибыли
за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж
за тот же период.
Рентабельность услуг
Рпр
= Пр/ Сп * 100%
Где Рпр – рентабельность
продукции; Пр –
прибыль от реализации услуг; Сп
– полная себестоимость транспортных услуг.
Рпр = 758
638 / 2 494 690= 0,3* 100% = 30 %
Рентабельность продаж( оборота)
Рпр
= Пр/В * 100%
Где В – выручка от реализации транспортных
услуг.
Рпр = 758
638/ 3 548 600 = 0,21 * 100% = 21 %
На
основе вышеизложенного можно сделать вывод, что при планируемом масштабе
перевозок данное предприятие является рентабельным, т.е прибыльным ( доходы>расходы). Так как главная цель
предприятия получение прибыли, рассмотренный проект можно считать удачным.
Заключение
Бизнес-план
дает возможность продумать свои действия, помогает предупредить и достойно
встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Он является
инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством.
Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать
на события.
Бизнес-план
позволяет показать выгодность предполагаемого проекта и привлечь возможных
контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов,
в том, что вы нашли привлекательные возможности развития производства,
позволяющие успешно осуществлять намеченное, и предприятие имеет эффективную,
реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта.
Библиографический
список
Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план
предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н /
Д: Феникс, 2003Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать
собственный бизнес.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: «Ось-89», 2004.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности.
Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.Акмаева Р.И.
Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М.: Финансы и
статистика, 2007. Бережной В.И.,
Бережная Е.В., Алексеева О.А. Инвестиции на автомобильном транспорте. - М.:
Финансы и статистика, 2007.Сарафанова, Е.В.
Евсеева А.А., Копцев Б.П. Грузовые автомобильные перевозки. - М.: МарТ, 2006.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М.: ЗАО Бизнес-школа
Интел-Синтез, 2008.Берл Г. Киршнер П. «Мгновенный
бизнес-план: двенадцать быстрых шагов к успеху» М: Дело, 2006Бернстайн Л.А. Анализ финансовой
отчетности. М.: Финансы и статистика, 2006Арустамов Э.А., Пахомкин А.Н., Платонов А.П., Рыкова И.В. Организация
предпринимательства: Учебное пособие. М.: Издательско-книготорговый центр
«Маркетинг», МУПК, 2004Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями. Изд. 2.
Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2005Липсиц И.В. «Бизнес-план – основы успеха: Практическое пособие –
М: Машиностроение, 2006Котлер Ф. «Основы маркетинга» М: Прогресс, 2005Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. – М.: ИНФРА-М,
2006