Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Когда добавили:
    21.06.2014 15:06:50
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    ВВЕДЕНИЕ  
    Актуальность данной работы заключается в том, что оплата труда всегда являлась наиболее важным материальным стимулированием работника. Способы исчисления оплаты труда должны отражать реальный трудовой вклад работника, иначе сотрудник будет терять интерес к повышению производительности труда и к компании в целом.
    Целью данной работы является организации заработной платы, изучение заработной платы ее особенности на предприятиях различных форм собственности и изучение зарубежного опыта.
    Задачи данной курсовой работы:
    -Определить основные формы и системы оплаты труда.
    -Изучить зарубежные опыты в организации оплаты труда.
    Объектом исследования являются организация заработной платы ее особенности на предприятиях различных форм собственности
    Предметом исследованияэкономическая сущность оплаты труда, система организации заработной платы, тарифная система оплаты труда, зарубежный опыт.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    1.   ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
     
    1.1   Понятие и экономическая сущность оплаты труда
     
    Переход от командно-административных к экономическим методам управления и формированию социально-ориентированной рыночной экономики предполагает использование принципиально нового подхо¬да к определению социально-экономической сущности и содержания заработной платы.
    Для большинства граждан нашей страны заработная плата была и остается основой их благополучия. В частности, в последние годы до¬ля заработной платы в структуре доходов населения Республики Бела¬русь стабильно составляет около 65-70%. Работники и члены их семей удовлетворяют свои основные потребности в питании, одежде, жилье и т.д., главным образом за счет заработной платы. Именно через зара-ботную плату у людей формируются представления о социальной справедливости общественного устройства.
    Формируя платежеспособный спрос населения, заработная плата, тем самым, во многом определяет динамику развития экономики стра¬ны. Рост реальной заработной платы, сопровождаемый повышением платежеспособного спроса населения, оказывает положительное сти-мулирующее воздействие на ускорение темпов развития национальной экономики.
    Понятие «заработная плата» используется по отношению к работ-никам, работающим по найму и получающим за свой труд оплату в соответствии с заранее оговоренными условиями. Одновременно с этим заработная плата представляет собой один из элементов издержек производства. В этой связи необоснованный рост заработной платы может привести к снижению конкурентоспособности производимой продукции.
    Цена труда как основа формирования заработной платы дает воз-можность выражать в деньгах различное количество труда, соизмерять затраченное количество и качество труда с размерами его оплаты.
    Таким образом, заработная плата в аграрном секторе экономики представляет собой цену сельскохозяйственной рабочей силы, которая должна соответствовать стоимости предметов потребления и услуг для обеспечения ее воспроизводства и позволять удовлетворять материальные и духовные потребности работника и членов его семьи.
    В соответствии с основным законом рыночной экономики заработная плата формируется на рынке труда в результате соотношения спроса и предложения. На конкурентном рынке труда равновесный уровень заработной платы и занятости определяется точкой пересечения кривых спроса и предложения. При совпадении спроса и предложения конъюнктура рынка будет равновесной, при превышении предложения над спросом - трудоизбыточной, а при превышении спроса над предложением – трудодефицитной.
    В соответствии с международными нормами трудового права «за-работная плата означает, независимо от названия и метода исчисления, любое вознаграждение или любой заработок, исчисляемые в деньгах и устанавливаемые соглашением или национальным законодательством, которые в силу письменного или устного договора о найме предприниматель уплачивает за труд, который либо выполнен, либо должен быть выполнен или за услуги, которые либо оказаны, либо должны быть оказаны» (5, с. 175).
    Заработная плата в ст. 57 Трудового кодекса Республики Беларусь определена как «совокупность вознаграждений, исчисляемых в денежных единицах или в натуральной форме, которые наниматель обязан выплатить работнику за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время». [16, с.31-32].
    Заработная плата подразделяется на два вида.
    Номинальная заработная плата представляет собой сумму денежных средств, получаемых работниками за результаты своего труда. Она характеризует общий уровень оплаты и выплачивается денежными единицами Республики Беларусь. Номинальная заработная плата не учитывает динамику изменения потребительских цен.
    Реальная заработная плата - совокупность материальных благ и услуг, которые работники могут приобрести на получаемую ими сумму заработной платы при данном уровне цен на товары и услуги, после уплаты налогов и других отчислений. Размер реальной заработной платы отражает фактическую покупательную способность заработной платы.
    Индекс реальной заработной платы за определенный период времени представляет собой частное от деления индекса номинальной заработной платы на индекс потребительских цен на товары и услуги.
    Оплата труда представляет собой систему отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовым договором. Другими словами, практическое осуществление начисления и выплаты заработной платы предполагает использование определенного организационно-экономического механизма оплаты труда. Однако, хотя понятие «оплата труда» значительно шире понятия «заработная плата», едва ли разделение этих понятий имеет практический смысл, так как они неразрывно связаны друг с другом.
    Сущность заработной платы проявляется в выполняемых ею функциях. Выделяют следующие основные функции заработной платы:
    воспроизводственная;
    стимулирующая;
    измерительно-распределительная;
    регулирующая;
    социальная.
    Реализация воспроизводственной функции заработной платы обеспечивает удовлетворение физиологических и духовных потребностей работников различных профессионально-квалификационных групп и членов их семей. Другими словами, заработная плата должна гарантировать вознаграждение за труд в размерах, необходимых для воспроизводства рабочей силы, т.е. восстановления способности работников к труду.
    Сущность стимулирующей функции заключается в обеспечении роста трудовой активности работников и достижении ими высоких конечных результатов своего труда при помощи установления зависимости размеров заработной оплаты каждого работника от его личного трудового вклада в результаты работы первичного трудового коллектива, а также всего предприятия. Таким образом, реализация стимулирующей функции обеспечивает зависимость заработной платы от индивидуальных и коллективных результатов труда.
    Измерительно-распорядительная функция предназначена для распределения средств фонда потребления между наемными работниками и собственниками средств производства. При помощи заработной платы определяется индивидуальная доля в совокупном фонде потребления каждого работника в соответствии с его трудовым вкладом.
    Регулирующая функция способствует увязке платежеспособного спроса населения с объемами производства товаров, так как изменение реальной заработной платы сопровождается снижением или ростом спроса на потребительские товары и услуги. В свою очередь, измене¬ние платежеспособного спроса влияет на динамику развития экономики. Регулирующая функция проявляется также и в том, что отклонение заработной платы от ее равновесной величины приводит к изменению соотношения спроса и предложения на рынке труда.
    Социальная функция заработной платы направлена на установле¬ние обоснованных минимальных гарантий в оплате труда и обеспече¬ние социально справедливой ее дифференциации.
    Смысл социальной функции заключается в том, чтобы не допускать необоснованного, с точки зрения воспроизводства рабочей силы, снижения размера заработной платы тех категорий работников, спрос на которых ниже, чем предложение на рынке труда. Реализация социальной функции предполагает также использование механизма сдерживания попыток к установлению необоснованно высоких заработков в отдельных отраслях народного хозяйства, а также заработков руководителей предприятий.
    Однако реализация социальной функции не должна вступать в противоречие с воспроизводственной и стимулирующей функциями заработной платы. Перераспределение заработной платы в пользу низко-оплачиваемых работников имеет определенные границы, переступив которые, можно разрушить воспроизводственную функцию применительно к руководителям и специалистам, а также подорвать их заинтересованность в повышении своей квалификации и служебном росте.
    Следует отметить, что в настоящее время в условиях переходного периода в нашей стране заработная плата практически не в состоянии качественно исполнять возложенные на нее функции, и в этом смысле можно говорить о временной потере заработной платой своей роли как экономической категории.
    Действительно, в последние годы минимальная заработная плата, установленная государством в Республике Беларусь, была значительно ниже бюджета прожиточного минимума. Их соотношение колебалось в пределах от 8,6% (минимальное значение в 1999г.) до 87,2% (максимальное значение в 2005г.). Средняя заработная плата работников финансово-кредитных организаций в 4-5 раз превышала среднюю заработную плату работников сельского хозяйства (в то время как в странах с развитой экономикой разрыв в средней заработной плате по отраслям экономики не превышает 25-40%). Заработная плата работников по-прежнему слабо связана с конечными результатами их труда и производства.
    Тем не менее, в последние годы сформировались благоприятные предпосылки и наметились положительные тенденции к восстановлению функций заработной платы, что во многом связано с активной политикой государства, проводимой в области оплаты труда.
    В заключение следует отметить, что у каждой функции есть своего рода персонифицированный носитель: воспроизводственную функцию представляют работники, стимулирующую - работодатели, измерительно-распределительную - совместно работники и работодатели, регулирующую и социальную - государство. Таким образом, все они (и наемные работники, и работодатели, и государство) заинтересованы как можно в более быстром восстановлении всех функций заработной платы в полном объеме.
     
    1.2 Система организации заработной платы. Тарифная система оплаты труда
     
    Система организации заработной платы на предприятии включает:
    •   тарифную систему;
    •   формы и системы оплаты труда;
    •   нормирование труда;
    •   премиальную систему.
    Тарифная система оплаты труда — это совокупность норм и нормативов, позволяющих определить уровень квалификации работников, разряд работ и дифференцировать оплату труда в зависимости от сложности, интенсивности и условий труда, а также ответственности работника при выполнении работ.
    Тарифная система (при равных экономических условиях) обеспечивает единство меры труда и его оплаты, равную оплату за равный труд и дифференциацию основной части заработной платы в зависимости от факторов качества труда.
    Тарифная система оплаты труда включает:
    •   тарифно-квалификационные справочники;
    •   тарифные сетки;
    •   тарифные ставки первого разряда;
    •   районные коэффициенты к заработной плате;
    •   доплаты к тарифным ставкам и надбавкам за отклонения от
      нормальных условий труда.
    Устанавливать работникам с учетом финансового состояния организации повышение их тарифных ставок (окладов) или сдельных расценок до 300 процентов включительно.
    При этом определяются порядок, размеры и условия установления указанного повышения, например:
    тарифных ставок (окладов) - в зависимости от наличия присвоенной в установленном порядке квалификационной категории, применения производной профессии (должности) "старший", сложности и характера выполняемых работ и трудовых функций, участия в разработке и реализации инвестиционных и инновационных проектов, способствующих модернизации производства, внедрению новейших технологий, внесенного вклада в эффективность работы организации и по другим основаниям;
    сдельных расценок - в зависимости от уровня выполнения норм труда, их напряженности и прогрессивности, сложности и характера выполняемых работ, отсутствия брака и других факторов;
    [постановление  Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь];
     
    В отечественной практике действует единый тарифно квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), квалификационные справочники должностей руководителей и специалистов (КСД) производственных отраслей, квалификационный справочник должностей служащих бюджетной сферы.
    В едином тарифно-квалификационном справочнике содержатся характеристики работ, уровни профессиональных знаний и квалификационные характеристики массовых профессий рабочих, общие для всех отраслей экономики. Особенности условий труда в некоторых отраслях обуславливают необходимость иметь отраслевые справочники. ЕТКС используются для установления разрядов работ и при аттестации работников.
    Тарификация работ (отнесение их к определенной категории сложности — квалификационному разряду) и рабочих осуществляется администрацией предприятия по представлению квалификационной комиссии.
    Для определения уровня квалификации и требований, предъявляемых к руководителям, специалистам и служащим, используется Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. В нем представлена номенклатура должностей, квалификационные характеристики по каждой должности, включающие перечень наиболее часто встречающихся работ, требования в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, инструкций и других руководящих документов, которые необходимо применять при выполнении служебных обязанностей. Наименования должностей служащих устанавливаются в соответствии с Общегосударственным классификатором «Профессии рабочих и должности служащих».
    Единая тарифная сетка работников (ETC) представляет собой систему тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов.
    Тарифный (квалификационный) разряд характеризует уровень квалификации работника. Он зависит от степени сложности выполняемых работ, уровня теоретических и практических знаний, а также ответственности работника.
    Тарифные коэффициенты ETC показывают, во сколько раз тарифные ставки второго и последующих разрядов выше тарифной ставки первого разряда.
    Тарифная ставка — это абсолютный размер оплаты труда работника в единицу времени. Тарифная ставка 1-го разряда устанавливается государством и периодически пересматривается с учетом темпов инфляции, величины прожиточного минимума. Тарифная ставка любого разряда определяется произведением тарифной ставки 1-го разряда и соответствующего тарифного коэффициента.
    Характеристикой тарифной сетки является число разрядов, темп нарастания тарифных коэффициентов, диапазон соотношения крайних тарифных коэффициентов.
    Построение единой тарифной сетки основано на следующих положениях:
    •   единая тарифная шкала охватывает всех работников предприятий, организаций и учреждений;
    профессии и должности группируются по признаку общности
    выполняемых работ (в одну группу выделяются рабочие профессии, среди служащих выделяют технических исполнителей, руководителей подразделений с административно-хозяйственными функциями, специалистов социально-культурных отраслей, сферы обслуживания и науки);
    •   все работы различаются по степени сложности, этому соответствует отнесение профессий и должностей к какому-либо раз¬
    ряду по оплате;
    •   исходная тарифная ставка соответствует минимальной заработной плате.
    •   В тарифной сетке отсутствуют конкретные величины тарифных ставок, так как размер минимальной заработной платы периодически пересматривается в связи с инфляцией и изменением величины прожиточного минимума. Тарифная сетка включает лишь конкретные значения тарифных коэффициентов.
    Межразрядные тарифные коэффициенты ETC устанавливаются правительством по согласованию с объединениями профсоюзов и объединениями работодателей.
    Отечественная практика применения ETC работников предусматривает коэффициенты повышения тарифных ставок, дифференцированные по технологическим видам работ, производств и отраслей экономики. Дифференциация организаций, отдельных производств по группам ставок (окладов) обусловлена различиями в сложности выпускаемой продукции, выполняемых работ и услуг, сложившимися общими условиями труда, его напряженностью.
    В целях усиления прямой зависимости размера заработной платы работника от конечных результатов того участка производства, на котором он трудится, рекомендуется:
    •   вводить рабочим-сдельщикам прогрессивно возрастающие расценки за увеличение производства продукции, рабочим повременщикам повышать тарифные ставки присвоенного разряда;
    •   руководителям, специалистам и служащим повышать должностные оклады.
    Для предприятий, у которых уровень тарифной ставки 1-го разряда превышает установленный для работников бюджетной сферы, дальнейшее повышение тарифной ставки 1-го разряда осуществляется только в прямой зависимости от роста объемов производства в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года, от роста объема реализованной продукции и повышения эффективности производства.
    Наниматели на основании коллективного договора в пределах средств на заработную плату имеют право увеличивать (уменьшать) должностные оклады руководителям и специалистам, высококвалифицированным рабочим, постоянно занятым выполнением особо важных и ответственных работ, взамен тарифных ставок устанавливать месячные оклады исходя из тарифного коэффициента 2,48. В структуре заработной платы выделяют тарифную и надтарифную части.
    Тарифная часть — оплата труда по тарифным ставкам. Она опосредованно связана с результатами труда через принадлежность работника к конкретной профессионально-квалификационной группе, то есть начисляется за результаты, которые должны быть получены, если выполненная работа будет отвечать квалификационным требованиям тарифно-квалификационного справочника.
    Надтарифная часть заработной платы обеспечивается результатами деятельности конкретного предприятия, за счет которых возможно увеличение тарифной части заработной платы в форме доплат, надбавок, премий и др. Надтарифная часть заработной платы оценивается по определенным количественным показателям индивидуальной и коллективной деятельности работников.
    Количественное соотношение между тарифной и надтарифной частями заработка в существенной мере влияет на стимулирующие возможности системы материальной заинтересованности в результатах труда. [Голавачёв, с.413]
     
    1.3 зарубежный опыт организации и регулирование заработной платы
     
    В зарубежных странах накоплен большой опыт применения самых разнообразных систем оплаты труда. Системы отдельных стран характеризуются отличительными чертами: Швеции - солидарной заработной платой, Японии - оплатой за стаж и рационализаторство, Германии - стимулированием роста производительности, США - оплатой за квалификацию, Великобритании - оплатой по индивидуальным контрактам, во Франции - индивидуализацией зарплаты, Италии - выплатой коллективных и индивидуальных надбавок к отраслевой тарифной ставке и надбавками в связи с ростом стоимости жизни. Одновременно наблюдается общая нацеленность систем оплаты труда на повышение эффективности производства.
     
    В странах с развитой рыночной экономикой постепенно отказываются от традиционных форм оплаты труда в зависимости от индивидуальной выработки. Это объясняется тем, что в условиях НТП все труднее измерить личный вклад отдельного рабочего в общий производственный процесс, с одной стороны, а с другой - на первый план выдвигаются задачи стимулирования сотрудничества внутри трудового коллектива, способностей их членов к перестройке и восприятию новшеств, чувства ответственности за надежность и качество продукции. Отсюда ориентация на повременные формы оплаты труда, в основе которых лежит учет в первую очередь степени использования машин, экономии сырья и энергии, старательности в работе и т.п., т.е. показателей успехов на уровне группы (бригады) и коллектива фирмы в целом. Однако чистая повременная оплата не применяется. Все системы повременной формы оплаты труда базируются на нормативной основе, что повышает ее действенность. Там же, где сохраняется сдельная форма, наблюдается общее сокращение переменной части заработной платы.
     
    В Швеции переменная часть зарплаты, связанная с общими результатами деятельности, увеличилась, традиционные формы сдельщины утратили свое значение, упор делается на премиальные системы и поощрение успехов в производственной отдаче на уровне групп [4, c. 104-105].
     
    В Германии помимо гибких форм организации труда большое внимание уделяется вознаграждению за совмещение профессий и взятие на себя дополнительной ответственности. Соответственно в структуре зарплаты учитываются такие факторы, как психологическое напряжение и ответственность за организацию работы, за ее качество, за обеспечение функционирования оборудования.
     
    В политике заработной платы используют и систему заслуг. Система «оценки заслуг» предназначена для установления заработной платы работникам одинаковой квалификации, но имеющим разные показатели качества работы. Факторы, по которым оцениваются работники, могут быть производственными (выполнение норм, уровень брака, использование рабочего времени и т.д.) и личностными (инициативность, трудовая и творческая активность, принятие на себя ответственности за решения на производстве, умение работать в коллективе и т.п.). Методы оценки заслуг работников различны - балльная оценка, анкетирование, экспертная оценка, группировка работников по результатам оценки их работы. «Оценка заслуг» наибольшее распространение получила в США.
     
    Различные формы финансового участия работников способствуют углублению заинтересованности работников в делах фирмы, побуждают персонал к высокоэффективной работе, что, в конечном счете, выражается в росте прибыли, производительности труда.
     
    Стимулирование повышения качества рабочей силы (развития персонала) направлено на: привлечение и отбор кадров при найме; систематическую аттестацию кадров; закрепление кадров на предприятиях; создание на предприятиях соответствующих организационно-технических и социально-экономических условий труда; материальное стимулирование непрерывного роста профессионально-квалификационного уровня работников.
     
    Механизм развития персонала реализуется в конкретных системах оплаты труда, доплат и надбавок. Особенно большую роль играют дополнительные ставки доходов, которые работник получает от предприятия.
     
    Система привлечения работников на предприятие может предусматривать, например, для молодежи достаточно высокие первоначальные ставки заработной платы, которые не требуют материальных стимулов. В Японии для молодежи предусмотрена специальная семейная надбавка, размеры которой сокращаются с возрастом и стажем одновременно с ростом базовой заработной платы, отражающей повышение профессионально - квалификационного уровня работника.
     
    В зарубежных странах широко используются различные методы аттестации. Наиболее известный метод - оценка заслуг работника. Суть этой оценки заключается в том, что работники, имеющие одинаковую квалификацию и занимающие одинаковые должности, благодаря своим способностям, опыту, целевым установкам могут добиваться разных результатов. Оценка заслуг на предприятиях может использоваться для принятия решения о продвижении на службе, повышении (снижении) заработной платы, профессиональной подготовке (переподготовке), возобновлении (прекращении) срока контракта, об увольнении с работы [4, c. 106-107]. Оценка деловых, личностных качеств работников является важным инструментом повышения их конкурентоспособности на внутрифирменном рынке труда.
     
    Закрепление кадров на предприятии происходит через действующие системы заработной платы, социальных выплат, дивидендов на акции фирмы и т.д. Наиболее интересный опыт закрепления кадров с помощью системы зарплаты имеет Япония, где ставки заработной платы впервые нанимаемых в 3,5-4 раза ниже ставок тех, кто уже заканчивает трудовую деятельность в данной фирме. Система «пожизненного найма» предусматривает автоматическое повышение зарплаты в соответствии с возрастом работника. Но в последнее время эта система стала дополняться поощрением за достижения. В составе самой заработной платы имеются также «надбавки на жизнь», которые включают жилищные, транспортные и тому подобные виды надбавок для обеспечения различных жизненных потребностей. Совокупный размер этих надбавок составляет 9-10 % тарифного заработка работника, а в общей сумме заработка это незначительная величина. Тем не менее, создается впечатление, что ни одно из насущных жизненных притязаний работника не ускользает от внимания работодателя. Развитию у персонала чувства общности с фирмой служат дополнительные социально-бытовые выплаты, льготы и услуги, предоставляемые персоналу на «добровольных» началах в добавление к обязательным, установленным государственной системой социального обеспечения. В их числе внутрифирменное обеспечение по старости, в которое были преобразованы прежние резервные фонды выходных пособий. Около 10% компаний в Японии имеют пенсионные фонды. Этим фондам предоставлены налоговые льготы, что дает фирмам дополнительный стимул для закрепления кадров [5, c. 56-58].
     
    Создание на предприятиях должного уровня организационно-технических условий проявляется в систематическом обновлении техники и технологии, улучшении условий труда, что при прочих равных условиях способствует привлечению и закреплению кадров. Высокий организационно-технический уровень производства вызывает рост производительности труда, ведет к повышению качества продукции, сокращению потерь рабочего времени. Эти условия включают также организацию и нормирование труда - последнее является элементом организации заработной платы и, следовательно, влияет на ее размеры и дифференциацию. Социально-экономические условия труда - это методы его материального и морального вознаграждения. В их числе важную роль играют методы установления и регулирования ставок и окладов: единые ставки заработной платы, автоматическое повышение ставок заработной платы, изменение ставок по результатам оценок заслуг. Это позволяет учесть специфику отдельных производств и групп работников.
     
    Стимулирование непрерывного повышения квалификационного уровня обеспечивается применением систем оплаты знаний, квалификации, совмещения профессий и т.д. Сущность оплаты знаний состоит в том, что работнику платят не только за то, что он делает на рабочем месте, но и за то, что он потенциально может выполнить, обладая для этого суммой знаний. Эта система эффективна в условиях быстрой модернизации производства, перехода к выпуску новой продукции.
     
    Самого пристального внимания заслуживает опыт зарубежных стран, так называемого классического рынка (например, Франции и Японии).
     
    Основными формами регулирования заработной платы там являются:
     
    - государственное регулирование - установление минимальной зарплаты, предельных размеров ее роста в период инфляции, налоговая политика;
     
    - договорное регулирование на общенациональном и отраслевом уровне - на договорной основе между правительством, руководством отраслей и профсоюзами определяются общий порядок индексации доходов, формы и системы заработной платы, размеры разовых повышений ее уровня, социальных выплат и льгот (в том числе пособий по безработице);
     
    - фирменные договоры - фирмы устанавливают размеры тарифных ставок и окладов, доплат и надбавок, утверждают систему участия в прибылях и т. д.;
     
    - рынок рабочей силы - определяет среднюю заработную плату и др. [6, c. 59]
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    2. Практическая часть
    2.1 Определение производственной программы
     
    Производственная программа предприятия - это развернутый план производства и реализации продукции, отражающий объем, номенклатуру, ассортимент продукции и устанавливаемый исходя из потребностей рынка.
    Произведём расчёт производственной программы и объёма продаж по годам:
    Расчёт производственной программы:
    1 год – строительство
    2 год – строительство
    3 год = 1960*50% = 980 шт.
    4 год = 1960*75% = 1470 шт.
    5 год = 1960*90% = 1764шт.
    6-10 года = 1960*100% = 1960 шт.
    Расчёт объема продаж:
    3 год = 980*450 000 = 441 000 тыс. ден. ед.
    4 год = 1470*450 000 = 661 50 тыс. ден. ед.
    5 год = 1764*450 000 = 793800 тыс. ден. ед
    6-10 года = 1960*450 000 = 882 000 тыс. ден. ед.
    Результаты расчета представлены в таблице 2.1
    Таблица 2.1
    Производственная программа
     
    Года
    Использование производственной мощности, %
    Производственная программа, тыс. шт.
    Объем продаж, тыс. ден. ед.
    1
    Строительство
    2
    Строительство
    3
    50%
    980
    441 000
    4
    75%
    1470
    661 500
    5
    90%
    1764
    793 800
    6
    100%
    1960
    882 000
    7
    100%
    1960
    882 000
    8
    100%
    1960
    882 000
    9
    100%
    1960
    882 000
    10
    100%
    1960
    882 000
    Источник: собственная разработка
    2.2 Расчёт себестоимости продукции
     
    Себестоимость – стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.
    Проведем расчет себестоимости:
    1.Сырье и материалы = 1,05*19400 = 20 370 руб.
    2.Возвратные отходы = (1,05 – 0,85) * 700=140 руб.
    3.Основная ЗП = 11 500+8000+32 500 = 52 000руб.
    4.Дополнительная ЗП = 52 000*12% = 6240руб.
    5.Налоги, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды:=20966 руб.
    - Отчисления ФСЗН = (52 000+6240)*35% = 20384руб.
    - Страховые взносы = (52 000+6240)*1% = 582руб.
    6.Погашение стоимости инструментов = 2000 руб.
    7.ОПР = 52 000*220% = 114 400руб.
    8.ОХР = 52 000*90% = 46 800руб.
    9.Прочие производственные расходы = 52 000*10% = 5200руб.
    10.Производственная себестоимость= 20370 - 140 + 52 000 + 6240 + 20966 + 2000 + 114 400 + 46 800 + 5200 = 267 836руб.
    11.Расходы на реализацию = 267 836*5%=13 392руб.
    12.Полная себестоимость = 267 836+ 13 392=281 228руб.
    Таблица 2.2
    Результаты расчёта себестоимости и цена единицы продукции
    Показатель
    Сумма, руб.
    1.Сырье и материалы
    20 370
    2.Возвратные отходы
    140
    3.Основная заработная плата производственных рабочих
    52 000
    4.Дополнительная заработная плата производственных рабочих
    6240
    5.Налоги, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, в том числе:
    -отчисления в ФСЗН;
    -страховые взносы по видам обязательного страхования
    20966
     
    20 384
    582
    6.Погашение стоимости инструментов и приспособлений целевого назначения (прочие специальные расходы)
    2 000
    7.Общепроизводственные расходы
    114 400
    8.Общехозяйственные расходы
    46 800
    9.Прочие производственные расходы
    5200
    Производственная себестоимость
    267 836
    10.Расходы на реализацию
    13 392
    Полная себестоимость
    281 228
    Источник: собственная разработка
     
    2.3 Расчет финансовых издержек
     
    Издержки -  это совокупность расходов, которые несут предприятия в процессе производства и реализации продукции.
    Первоначальная стоимость земли- 3000000 руб.
    Первоначальная стоимость здания- 10600000 руб.
    Первоначальная стоимость оборудования- 57000000 руб.
    Первоначальная подготовка производства- 5000000 руб.
    Основной капитал(3000000+10600000+57000000+5000000)=
    =75600000руб.
    Оборотный капитал- 24000000 руб.
    Общие инвестиции- (75600000+24000000)=99600000 руб.
    Расчёт финансовых издержек поставщика:
     
    1)Возврат кредита поставщика = 24 000 000 / 5 = 4 800 000 руб.
     
    2)Остаток кредита поставщику на начало года:
    4 год = 24 000 000 руб.
    5 год = 24 000 000 – 4 800 000 = 19 200 000 руб.
    6 год = 19 200 000 – 4 800 000 = 14 400 000 руб.
    7 год = 14 400 000 – 4 800 000 = 9 600 000 руб.
    8 год = 9 600 000 – 4 800 000 = 4 800 000 руб.
     
    3) Процент за кредит поставщика:
    4 год = 24 000 000*35% = 8 400 000 руб.
    5 год = 19 200 000*35% =6 720 000 руб.
    6 год = 14 400 000*35% = 5 040 000 руб.
    7 год = 9 600 000*35% = 3 360 000 руб.
    8 год = 4 800 000*35% = 1 680 000 руб.
     
    Расчёт финансовых издержек банка:
     
    1) Возврат банковского кредита = 35 000 000 / 5 = 7 000 000 руб.
    2) Остаток банковского кредита на начало года:
     
    4 год = 35 000 000 руб.
    5 год = 35 000 000 – 7 000 000 = 28 000 000 руб.
    6 год = 28 000 000 – 7 000 000 = 21 000 000 руб.
    7 год = 21 000 000 – 7 000 000 = 14 000 000 руб.
    8 год = 14 000 000 – 7 000 000 = 7 000 000 руб.
     
    3)Процент за банковский кредит:
    4 год = 35 000 000*30%= 10 500 000 руб.
    5 год = 28 000 000*30%= 8 400 000 руб.
    6 год = 21 000 000*30%= 6 228 000 руб.
    7 год = 14 000 000*30%= 4 200 000 руб.
    8 год = 7 000 000*30%= 2 100 000 руб.
     
    Итого финансовые издержки:
    4 год = 10 500 000 + 8 400 000 = 18 900 000 руб.
    5 год = 8 400 000 + 6 720 000 = 15 120 000 руб.
    6 год = 6 228 000 + 5 040 000 = 11 268 000 руб.
    7 год = 4 200 000 + 3 360 000 = 7 560 000 руб.
    8 год = 2 100 000 + 1 680 000 = 3 780 000 руб.
     
     
    Таблица 2.3
    Финансовые издержки
     
    Годы
    4
    5
    6
    7
    8
    Сумма кредита в начале года
    35 000 000
    28 000 000
    21 000 000
    14 000 000
    7 000 000
    Возврат банковского кредита
    7 000 000
    7 000 000
    7 000 000
    7 000 000
    7 000 000
    Процент за банковский кредит
    10 500 000
    8 400 000
    6 228 000
    4 200 000
    2 100 000
    Кредит поставщика в начале года
    24 000 000
    19 200 000
    14 400 000
    9 600 000
    4 800 000
    Возврат кредита поставщика
    4 800 000
    4 800 000
    4 800 000
    4 800 000
    4 800 000
    Процент за кредит поставщика
    8 400 000
    6 720 000
    5 040 000
    3 360 000
    1 680 000
    Итого финансовые издержки
    18 900 000
    15 120 000
    11 268 000
    7 560 000
    3 780 000
    Источник: собственная разработка
    2.4 Расчёт амортизационных отчислений
     
    Амортизация – это возмещёние износа основных фондов, путём включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции.
    Начисления амортизации производится следующими способами:
    1.Линейный
    2.Не линейный
    1. прямой способ суммы чисел лет
    2. обратный способ суммы чисел лет
      3. уменьшаемого остатка
      4. производительный
     
    Амортизация рассчитывается по формуле:

    где– годовые амортизационные отчисления, руб.;
    – первоначальная стоимость объекта основных фондов, руб.;
    – годовая норма амортизационных отчислений, %.
    Первоначальная стоимость земли  = 3 000 000 руб.
    Первоначальная стоимость здания = 10 600 000 руб.
    Первоначальная стоимость оборудования = 57 000 000 руб.
    Первоначальная подготовка производства = 5 000 000 руб.
     
    Норма амортизации:
    Земля = 3%
    Здания = 5%
    Оборудования = 10%
    Подготовка производства = 25%
    Рассчитаем годовые амортизационные отчислении:
    Годовые амортизационные отчисления земли:
    (3 000000*3)/100 = 90 000 руб.
    Годовые амортизационные отчисления  зданий:
    (10 600000*5)/100= 530000 руб.
    Годовые амортизационные отчисления оборудования:
    (57 000000*10)/100=5 700000 руб.
    Годовые амортизационные отчисления  подготовки производства:
    (5 000000*25)/100=1 250000 руб.
     
    2.5 Расчёт общих издержек
     
    Издержки - выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения продукции, товаров.
    Рассчитаем общие издержки за 3год:
    1)Сырье и материалы:
    980*20370=19 962 600р.
    2)Возвратные отходы:
    980*140=137 200р.
    3)основная заработная плата:
    980*52000=50 960 000р.
    4)дополнительная заработная плата:
    980*6240=6 115 200р.
    5)налоги,отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды:
    980*20966=20 546 680р.
    -ФСЗН:980*20384=19976320р.
    -стр.:980*582=570360р.
    6)погашение стоймости:2000*980=1960000р.
    7)Общехозяйственные расходы:
      1960*114400=224 224 000р.
    8)Общепроизводственные расходы:
    1960*46800=91 728 000р.
    9)Прочие производственные расходы:
    980*5200=5 096 000р.
    10)Производственная себестоимость:
    19962600 – 137200+ 50960000+6115200+ 20546680+ 2000*980
    +   + 224224000 + 91728000 + 5096000 =420455280р.
    11)расходы на реализацию:
    1960*13 392=26 248 320руб.
    12)Полная себестоимость:
     Производственная себестоимость+ расходы на реализацию;
    420455280 +26 248 320 =446703600 руб.
    Рассчитаем общие издержки за 4 год:
    Сырье и материалы: 1470*20370=29943900р.
    2) Возвратные отходы:
    1470*140=205 800р.
    3) Основная заработная плата:
    1470*52000=76 440 000р.
    4)Дополнительная заработная плата:
    1470*6240=91 72 800р.
     5)налоги, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды:
    1470*20966=30 820 020р.
    -ФСЗН: 1470*20384=29964480р.
      -страховые: 1470*582=855540р.
    6) погашение стоимости:2000*1470=2940000р.
    7)Общехозяйственные расходы:
      1960*114400=224 224 000р.
     8)Общепроизводственные расходы:
    1960*46800=91 728 000р.
    9) прочие производственные расходы:
    1470*5200=7 644 000р.
    10)Производственная себестоимость:
    29943900 – 205800+ 76440000+9172800+30820020+2000*1470
      +224224000+91728000+7 644 000 = 472706920р.
    11)расходы на реализацию:
    1960*13 392=26 248 320р.
    12)Полная себестоимость:
      Производственная себестоимость+ расходы на реализацию;
    472706920+26 248 320 =498955240р
    Рассчитаем общие издержки за 5 год:
    1) Сырье и материалы:
    1764*20370=35 932 680р.
    2) Возвратные отходы:
    1764*140=246 960р.
    3) Основная заработная плата:
    1764*52000=91 728 000р.
    4)Дополнительная заработная плата:
     1764*6240=11 007 360р.
     5)налоги,отчисления в бюджет и внебюджетные фонды:
    1764*20966=36 984 024р.
    -ФСЗН: 1764*20384=35957376р.
      -страховые: 1764*582=1026648р.
    6)2000*1764=3528000р.
    7)Общехозяйственные расходы:
      1960*114400=224 224 000р.
     8)Общепроизводственные расходы:
    1960*46800=91 728 000р.
    9) прочие производственные расходы:
    1764*5200=9172800р.
    10)Производственная себестоимость:
    35932680 -246960+91728000 +11007360+ 36984024
    + +2000*1764+224224000+ 91728000+9172800= 504057904р.
    11)расходы на реализацию:
    1960*13 392=26 248 320руб.
    12)Полная себестоимость:
    Производственная себестоимость + расходы на реализацию;
    504057904+26 248 320=530306224р.
    Рассчитаем общие издержки за 6-10 года:
    1) Сырье и материалы:
    1960*20370=39 925 200р.
    2)Возвратные отходы:
     1960*140=274 400р.
    3) Основная заработная плата:
    1960*52000=101 920 000р.
    4)Дополнительна заработная плата:
     1960*6240=12 230 400р.
     5)налоги, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды:
    1960*20966=41 093 360р.
    -ФСЗН: 1960*20384=39952640р.
    -стр.: 1960*582=1140720р.
    6)2000*1960=3920000р.
    7)Общехозяйственные расходы:
      1960*114400=224 224 000р.
     8)Общепроизводственные расходы:
    1960*46800=91 728 000р.
    9) прочие производственные расходы:
    1960*5200=10 192 000р.
    10)Производственная себестоимость:
    39925200 – 274400 +101920000+ 12230400 + 41093360
    + +2000*1960+224224000+91728000+10192000 =5244958560р.
    11)расходы на реализацию:
    1960*13 3912=26 248 320 р.
    12)Полная себестоимость:
    Производственная себестоимость + расходы на реализацию;
    5244958560 +26 248 320= 551206880р.
    Рассчитаем общую амортизацию :
    Амортизация земли + амортизация здания + амортизация
    оборудования + амортизация подготовки производства;
    90 000 руб. + 530000 руб.+5 700000 руб.+1 250000 руб. = 7570000руб.
    Финансовые издержки:
    1-2 год-строительство;
    3год-0руб.;
    4год-18 900 000руб.;
    5год-15 120 000руб.;
    6год-11 268 000руб.;
    7год-7 560 000руб.;
    8год-3 780 000руб.;
    Рассчитаем общие издержки :
    Полная себестоимость + амортизация + финансовые издержки;
    Общие издержки за 3год:
    446703600 + 7570000 + 0 =447460600руб.
    Общие издержки за 4 год:
    498955240+ 7570000 + 18 900 000 =508415240руб.
    Общие издержки за 5 год:
    530306224+ 7 570000 +15 120 000=552996224руб.
    Общие издержки за 6 год:
    551206880+ 7 570000 +11 268 000=563231880руб.
    Общие издержки за 7 год:
    551206880р +  7 570000 + 7 560 000 =527198880руб.
    Общие издержки за 8 год:
    551206880+ 7 570000 + 3 780 000=5625568880руб.
    Общие издержки за 9 год:
    551206880+ 7570000 + 0=558776880руб.
    Общие издержки за 10год:
    551206880+ 7 570000  + 0=558776880руб.
    Ответы предоставлены в виде таблицы,(Приложение1).
     
     
     
    2.6 Анализ безубыточности
     
    В зависимости от цены единицы продукции соотношение между постоянными и переменными издержками будет определять тот объем производства, при котором деятельность предприятия становится рентабельной и оно начинает получать прибыль. На основе этого соотношения определяется так называемая точка безубыточности – это такая точка на прямой объема производства продукции, при достижении которой доходы от продаж равны издержкам производства. Точка безубыточности может быть также выражена в виде уровня использования производственной мощности предприятия, при котором доходы от продаж и издержки производства равны.
    При определении точки безубыточности необходимо отметь следующие условия, соблюдение которых является обязательным для достижения достоверного результата:
    - объем производства продукции равен объему реализации, т. е. все производственные изделия реализуются;
    - цена единицы продукции остается одинаковой во времени для всех уровней производства;
    - постоянные издержки остаются неизменными для любого объема производства;
    - переменные удельные издержки изменяются пропорционально объему производства.
     
    TFC-постоянные затраты,AVC-переменные затраты;
     
    TFC=Общехозяйственные расходы + Общепроизводственные + расходы на реализацию + финансовые издержки ;
     
    TFC=224224000+91728000+26 248 320 +11268000=353 468 320 руб.
     
    AVC=общие издержки – TFC;
    AVC=565668160 – 353 468 320 = 212 199 840руб.
     
    На единицу продукции:
    AVC/Кол-во;
    212 199 840  /  1960=108265руб/ед.
     
    Точка безубыточности = TFC / (P – AVC)
    Точка безубыточности = 353 468 320 / (450 000 -  108265)=1035д. (рис.1);
     
    Таблица2.4
    Расчет объема производства продукции, обеспечивающего безубыточную работу предприятия
    год
    TFC–посто-янныезатраты
    AVC-пере-менные затраты на единицу продукции
    Объем произ-вод-ства
    AVC –перемен-ные за-траты всего
    Цена за ед.
    Выручка
    Общие затраты (TFC+AVC)
    Финансовый результат (прибыль +, убыток -)
    1
    353 468320
    108265
    0
    0
    450000
    0
    360579600
    -360579600
    2
    353 468 320
    108265
    0
    0
    450000
    0
    360579600
    -360579600
    3
    353 468 320
    108265
    980
    102544260
    450000
    441000000
    463123860
    -22123860
     
    353 468 320
    108265
    1034
    109241028
    450000
    469800000
    469820628
    -20628
    ТБ
    353 468 320
    108265
    1035
    109345665
    450000
    470250000
    469925265
    324735
    4
    353 468 320
    108265
    1470
    153816390
    450000
    661500000
    514395990
    147104010
    5
    353 468 320
    108265
    1764
    184579668
    450000
    793800000
    545159268
    248640732
    6
    353 468 320
    108265
    1960
    212 199 840
    450000
    882000000
    565668120
    316331880
    7
    353 468 320
    108265
    1960
    212 199 840
    450000
    882000000
    565668120
    316331880
    8
    353 468 320
    108265
    1960
    212 199 840
    450000
    882000000
    565668120
    316331880
    9
    353 468 320
    108265
    1960
    212 199 840
    450000
    882000000
    565668120
    316331880
    10
    353 468 320
    108265
    1960
    212 199 840
    450000
    882000000
    565668120
    316331880
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Источник: собственная разработка
     
     
    Рис. 1 – График определения точки безубыточности
     
     
    2.7 Определение результатов финансовой деятельности предприятия:
    Финансы хозяйствующих субъектов - это относительно самостоятельная сфера финансовой системы, охватывающая широкий круг денежных отношений, связанных с формированием и использованием денежных фондов предприятия. Именно здесь формируется основная часть доходов хозяйствующих субъектов, которые в дальнейшем перераспределяются в хозяйственном комплексе страны и служат основным источником экономического роста и социального развития общества.
    На предприятии финансы используются для следующих экономических взаимоотношений:
    -  отношения между предприятием и другими предприятиями, в ходе выполняемой финансово-хозяйственной деятельности.  К финансовым отношениям не относятся отношения купли-продажи, обмена и т.п., а относится, например, применение финансовых санкций за невыполнение условий договора (контракта), обеспечение самого процесса купли-продажи или инвестиционная деятельность предприятия.
    -  между предприятиями и подразделениями, входящими в его состав.  Такие отношения зависят от структуры предприятия и финансового взаимодействия, между подразделениями, имеющими самостоятельные балансы и счета. Эти отношения возникают в связи с формированием   уставного   фонда, перераспределением оборотных средств и прибыли, уплатой налогов и др.;
       -  между предприятиями и сотрудниками по поводу выплаты заработной платы;
    - между предприятием и государственным бюджетом по поводу уплаты налогов, получения льгот, целевого финансирования, государственных кредитов в различных формах и т.д.;
    -  между предприятием и кредитными организациями, по поводу получения и возврата денежных средств;
    - между предприятиями и инвестиционными институтами по поводу формирования и использования свободных денежных ресурсов (инвестиционные фонды, пенсионные фонды и т.д.);
    -  между предприятием и вышестоящими органами (холдинги, концерны) по поводу перелива капитала;
    -  между предприятием и собственниками, акционерами по поводу выплат доходов, дивидендов.
     
    1)рассчитаем выручку от реализации:
    Выручка от реализации = цена*Количество;
    За 3 год = 980*450 000 = 441 000 тыс. руб.
    за 4 год = 1470*450 000 = 66 1500 тыс. руб.
    за 5 год = 1764*450 000 = 793 800 тыс. руб.
    за 6год= 1960*450 000 = 882 000 тыс. руб.
    за 7 год=1960*450 000 = 882 000 тыс. руб.
    за 8 год=1960*450 000 = 882 000 тыс. руб.
    за 9 год=1960*450 000 = 882 000 тыс. руб.
    за 10 год=1960*450 000 = 882 000 тыс. руб.
    2)рассчитаем НДС:
    НДС= выручка с НДС/ 120*20;
    За 3 год =441 000  /120*20 =73 500 тыс. руб.
    За 4 год =661500 /120*20 =110 250тыс. руб.
    За 5 год =793 800/120*20 =132 300 тыс. руб.
    За 6 год =882 000 /120*20 =147 000 тыс. руб.
    За 7 год =882 000 /120*20 =147 000тыс. руб.
    За 8 год =882 000 /120*20 =147 000тыс. руб.
    За 9 год =882 000 /120*20 =147 000тыс. руб.
    За 10 год =882 000 /120*20 =147 000тыс. руб.
    3)рассчитаем выручку без НДС:
      Выручка от реализации– НДС;
    За 3 год =441 000  - 73500 = 367500 тыс. руб.
    за 4 год =661 500 – 110 250 = 551 250тыс. руб.
    за 5 год = 793 800-132 300= 661 500тыс. руб.
    за 6год= 882 000 - 147000 = 735000 тыс. руб.
    за 7 год = 882 000 -147000 = 735000 тыс. руб.
    за 8 год = 882 000  - 147000 = 735000 тыс. руб.
    за 9 год = 882 000  - 147000  = 735000 тыс. руб.
    за 10 год=882 000  - 147000 = 735000 тыс. руб.
    4)рассчитаем общие издержки:
    Общие издержки за 3 год:
    444 286 880 + 7 570 000 + 0 =451 856 880руб.
    Общие издержки за 4 год:
    465 197 220+ 7 570 000 + 18 900 000 =491 667 220руб.
    Общие издержки за 5 год:
    526 780 224+ 7 570 000 +15 120 000=549 470 224руб.
    Общие издержки за 6 год:
    546 830 160 + 7 570 000 +11 268 000=565 668 160руб.
    Общие издержки за 7 год:
    547 288 880р +  7 570 000 + 7 560 000 =562 418 800руб.
    Общие издержки за 8 год:
    547 288 880+ 7 570 000 + 3 780 000=558 638 800руб.
    Общие издержки за 9 год:
    547 288 880 + 7 570000 + 0=554 858 880руб.
    Общие издержки за 10год:
    547 288 880+ 7 570 000  + 0=554 858 880руб.
    5)рассчитаем балансовую прибыль:
    Балансовая прибыль = выручка без НДС – общин издержки;
    За 3 год =367500  000 - 451 856 880 =  - 84 356 880 руб.
    За 4 год = 551 250 000 -491 667 220 = 59 582 780 руб.
    За 5 год = 661 500 000- 549 470 224 = 112 029 776 руб.
    За 6 год =735000 000 -565 668 160 = 169 331 840 руб.
    За 7 год =735000 000 -562 418 800 = 172 581 120 руб.
    За 8 год  =735 000 000-558 638 800 = 176 361 200 руб.
    за 9 год =735 000 000-554 858 880 =  180 141 120 руб.
    За 10 год =735 000 000-554 858 880 =180 141 120 руб.
    6) Рассчитаем налогооблагаемую прибыль
    Налогооблагаемая прибыль = Балансовой прибыли;
    За 3 год  =  - 84 356 880 руб.
    За 4 год  = 59 582 780 руб.
    За 5 год = 112 029 776 руб.
    За 6 год = 169 331 840 руб.
    За 7 год  = 172 581 120 руб.
    За 8 год  = 176 361 200 руб.
    за 9 год =  180 141 120 руб.
    За 10 год  =180 141 120 руб.
    7)Рассчитаем налог на прибыль:
    Налог на прибыль = налогооблагаемая прибыль * 18 / 100;
    За 3 год  =  - 84 356 880 * 18 /100 =  - 15 184 238 руб.
    За 4 год  = 59 582 780 * 18 /100 = 10 724 900 руб.
    За 5 год = 112 029 776 * 18 /100 = 20 165 360 руб.
    За 6 год = 169 331 840 * 18 /100 = 30 479 731 руб.
    За 7 год  = 172 581 120 * 18 /100 = 31 064 602 руб.
    За 8 год  = 176 361 200 * 18 /100 = 31 745 013 руб.
    за 9 год =  180 141 120 * 18 /100 = 32 425 402 руб.
    За 10 год  =180 141 120 * 18 /100 = 32 425 402 руб.
    8)Рассчитаем чистую прибыль:
    Чистая прибыль = Налогооблагаемая прибыль – Налог на прибыль;
    За 3 год  =  - 84 356 880 -  (- 15 184 238) = - 69 172 642 руб.
    За 4 год  = 59 582 780  -  10 724 900 =48 857 880 руб.
    За 5 год = 112 029 776 - 20 165 360 = 91 864 416 руб.
    За 6 год = 169 331 840 - 30 479 731 = 138 852 109 руб.
    За 7 год  = 172 581 120 - 31 064 602 = 141 516 518 руб.
    За 8 год  = 176 361 200 - 31 745 013 = 144 616 187 руб.
    за 9 год =  180 141 120 - 32 425 402 = 147 715 718 руб.
    За 10 год  =180 141 120 - 32 425 402 = 147 715 718 руб.
    9)Рассчитаем рентабельность общую в процентах:
    Рентабельность общая = балансовая прибыль / общие издержки *100;
    За 3 год  =  - 84 356 880 /  451 856 880  * 100 = - 18,7%
    За 4 год  =59 582 780  / 491 667 220 * 100 = 12,1%
    За 5 год = 112 029 776 / 549 470 224 * 100 = 20,4%
    За 6 год = 169 331 840 / 565 668 160 * 100 = 29,9%
    За 7 год  = 172 581 120 / 562 418 800 * 100 = 30,7%
    За 8 год  = 176 361 200 / 558 638 800 * 100 = 31,6%
    за 9 год =  180 141 120 / 554 858 880 * 100 = 32,5%
    За 10 год  =180 141 120 / 554 858 880 * 100 =32,5%
     
    10)Рассчитаем рентабельность чистую в процентах:
    Рентабельность чистая = чистая прибыль / общие издержки * 100;
    За 3 год  =  - 69 172 642 / 451 856 880 *100 = - 15,3%
    За 4 год  =48 857 880 /491 667 220 * 100  =9,9%
    За 5 год = 91 864 416 /549 470 224 * 100 = 16,7%
    За 6 год = 138 852 109 /565 668 160 * 100 = 24,5%
    За 7 год  = 141 516 518 /562 418 800 * 100 = 25,2%
    За 8 год  = 144 616 187 /558 638 800 * 100 = 25,9%
    за 9 год =  147 715 718 /554 858 880 * 100 = 26,6%
    За 10 год  =147 715 718 /554 858 880 * 100 =26,6%
    11)Рассчитаем прибыльность общую в процентах:
    Прибыльность общая =балансовая прибыль / выручку от реализации *100;
    За 3 год  =  - 84 356 880 / 441 000 000 * 100 = - 19,1%
    За 4 год  =59 582 780  / 66 150 000 * 100 = 90,0%
    За 5 год = 112 029 776 / 793 800 000 * 100 = 14,1%
    За 6 год = 169 331 840 / 882 000 000 * 100 = 19,2%
    За 7 год  = 172 581 120 / 882 000 000 * 100 =  19,6%
    За 8 год  = 176 361 200 / 882 000 000 * 100 = 20,0%
    за 9 год =  180 141 120 / 882 000 000 * 100 = 20,4%
    За 10 год  =180 141 120 / 882 000 000 * 100 =20,4%
    12)Рассчитаем прибыльность чистую в процентах:
      Прибыльность чистая = чистая прибыль / выручку от реализации * 100;
    За 3 год  =  - 69 172 642 / 441 000 000 * 100 = -15,7
    За 4 год  = 48 857 880 / 66 150 000 * 100 = 73,9%
    За 5 год = 91 864 416 / 793 800 000 * 100 = 11,6%
    За 6 год = 138 852 109 / 882 000 000 * 100 = 15,7%
    За 7 год  = 141 516 518 / 882 000 000 * 100 = 16,0%
    За 8 год  = 144 616 187 / 882 000 000 * 100 = 16,4%
    за 9 год =  147 715 718 / 882 000 000 * 100 = 16,7%
    За 10 год  =147 715 718 / 882 000 000 * 100 = 16,7%
     13)Рассчитаем эффективность собственного капитала:
    Эффективность сб. капитала=чистая прибыль/уставной фонд;
    За 3 год  = - 69 172 642  / 40 600 000 = - 1,7%
    За 4 год  = 48 857 880 / 40 600 000 = 1,2%
    За 5 год = 91 864 416 / 40 600 000 = 2,3%
    За 6 год = 138 852 109 / 40 600 000 = 3,4%
    За 7 год  = 141 516 518 / 40 600 000 = 3,5%
    За 8 год  = 144 616 187  / 40 600 000 = 3,6%
    за 9 год =  147 715 718  / 40 600 000 = 3,6%
    За 10 год  =147 715 718 / 40 600 000 = 3,6%
    Ответы предоставлены в виде таблицы  (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 )
     
    2.8 Показатели экономической эффективности
    Чистая дисконтированная стоимость представляет собой разность между приведенной дисконтированной величиной общих инвестиционных затрат и дисконтированной величиной будущих доходов или прибыли и определяется по формуле:
    ЧДС = ДСБД – ДСИЗ
    Положительное значение ЧДС свидетельствует, что рентабельность инвестиций превышает минимальное значение и, следовательно, целесообразно осуществить данный вариант инвестирования.
    При значениях ЧДС, равных нулю, рентабельность проекта равна той минимальной норме, которая принята в качестве ставки дисконта. Таким образом, проект инвестиций, ЧДС которого имеет положительное или нулевое значение, можно считать эффективным.
    При отрицательном значении ЧДС рентабельность проекта будет ниже ставки дисконта, проект ожидаемой отдачи не принесет. С точки зрения инвестора, вкладывать финансовый капитал в данный проект не эффективно.
    Срок окупаемости служит для определения степени рисков реализации проекта и ликвидности инвестиций.
    При выполнении данной работы расчет периода окупаемости инвестиций производится на основе дисконтированных потоков. Показатель периода окупаемости в этом случае выражает такой период времени, который достаточен для возмещения первоначальных затрат потоком денежных средств, приведенных к одному моменту времени.
    Рассчитаем притоки и оттоки наличности:
    1 год:
    Приток наличности – 0 руб.
    Уставной фонд – 32 000 000 руб.
    Текущие издержки – 0 руб.
    Возврат кредита банка – 0 руб.
    Процент за банковский кредит – 0 руб.
    Возврат поставщику – 0 руб.
    Процент поставщику – 0 руб.
    Налог на прибыль – 0 руб.
    НДС – 0 руб.
    Отток итого – 32 000 000 руб.
    2 год
    Приток наличности – 0 руб.
    Уставной фонд – 8 600 000 руб.
    Текущие издержки – 0 руб.
    Возврат кредита банка – 0 руб.
    Процент за банковский кредит – 0 руб.
    Возврат поставщику – 0 руб.
    Процент поставщику – 0 руб.
    Налог на прибыль – 0 руб.
    НДС – 0 руб.
    Отток итого – 8 600 000 руб.
    3 год:
    Приток наличности – 441 000 000 руб.
    Уставной фонд – о руб.
    Текущие издержки – 463 123 860руб.
    Возврат кредита банка – 0 руб.
    Процент за банковский кредит – 0 руб.
    Возврат поставщику – 0 руб.
    Процент поставщику – 0 руб.
    Налог на прибыль – 0 руб.
    НДС – 73 500 000 руб.
    Отток итого – 536 623 860 руб.
    4 год:
    Приток наличности – 661 500 000 руб.
    Уставной фонд – 0 руб.
    Текущие издержки – 514 395 990 руб.
    Возврат кредита банка – 7 000 000руб.
    Процент за банковский кредит – 10 500 000руб.
    Возврат поставщику – 4 800 000 руб.
    Процент поставщику – 8 400 000 руб.
    Налог на прибыль – 10 724 900 руб.
    НДС – 110 250 000 руб.
    Отток итого – 659 070 890 руб.
     
    5 год:
    Приток наличности – 793 800 000 руб.
    Уставной фонд – 0 руб.
    Текущие издержки –545 159 268руб.
    Возврат кредита банка –7 000 000 руб.
    Процент за банковский кредит –8 400 000руб.
    Возврат поставщику –4 800 000руб.
    Процент поставщику – 6 720 000 руб.
    Налог на прибыль  - 20 165 360руб.
    НДС – 132 300 000руб.
    Отток итого –724 544 628 руб.
     
    6 год:
    Приток наличности – 882 000 000 руб.
    Уставной фонд – 0 руб.
    Текущие издержки –565 668 120 руб.
    Возврат кредита банка –7 000 000 руб.
    Процент за банковский кредит –6 300 000 руб.
    Возврат поставщику –4 800 000 руб.
    Процент поставщику – 5 040 000 руб.
    Налог на прибыль  - 30 479 731 руб.
    НДС – 147 000 000 руб.
    Отток итого –766 287 851 руб.
     
     7 год:
    Приток наличности – 882 000 000 руб.
    Уставной фонд – 0 руб.
    Текущие издержки – 565 668 120 руб.
    Возврат кредита банка –7 000 000 руб.
    Процент за банковский кредит – 4 200 000 руб.
    Возврат поставщику – 4 800 000 руб.
    Процент поставщику –  3 360 000 руб.
    Налог на прибыль  - 31 064 602 руб.
    НДС – 147 000 000 руб.
    Отток итого –763 092 722 руб.
     
     8 год:
    Приток наличности – 882 000 000 руб.
    Уставной фонд – 0 руб.
    Текущие издержки – 565 668 120 руб.
    Возврат кредита банка –7 000 000 руб.
    Процент за банковский кредит –2 100 000 руб.
    Возврат поставщику – 4 800 000 руб.
    Процент поставщику – 1 680 000 руб.
    Налог на прибыль  - 31 745 013 руб.
    НДС – 147 000 000 руб.
    Отток итого – 759 993 133 руб.
     
    9 год:
    Приток наличности – 882 000 000 руб.
    Уставной фонд – 0 руб.
    Текущие издержки –365 668 120 руб.
    Возврат кредита банка –0 руб.
    Процент за банковский кредит –0 руб.
    Возврат поставщику –0 руб.
    Процент поставщику – 0 руб.
    Налог на прибыль  - 32 425 402 руб.
    НДС – 147 000 000 руб.
    Отток итого –745 093 522 руб.
     
    10 год:
    Приток наличности – 882 000 000 руб.
    Уставной фонд – 0 руб.
    Текущие издержки –365 668 120 руб.
    Возврат кредита банка –0 руб.
    Процент за банковский кредит –0 руб.
    Возврат поставщику –0 руб.
    Процент поставщику – 0 руб.
    Налог на прибыль  - 32 425 402 руб.
    НДС – 147 000 000 руб.
    Отток итого –745 093 522 руб.
     
    Таблица 10
    Расчет чистой дисконтируемой стоимости.
    Годы
    Приток наличности
    Отток наличности
    Коэффициент дисконтирования
    Дисконтированная стоимость будущих доходов
    Дисконтированная стоимость издержек
    Чистая дисконтированная стоимость
    1
    0
    392579600
     
     
     
     
    2
    0
    369179600
     
     
     
     
    3
    44100000
    536623860
    0,2848
    12559680
    152830475
    -140270795
    4
    661500000
    659070890
    0,1873
    123898950
    123443978
    454972
    5
    793800000
    724544628
    0,1232
    97796160
    89263898
    8532262
    6
    882000000
    766287851
    0,0811
    71530200
    62145945
    9384255
    7
    882000000
    763092722
    0,0533
    47010600
    40672842
    6337758
    8
    882000000
    759993133
    0,0351
    30958200
    26675759
    4282441
    9
    882000000
    745093522
    0,0231
    20374200
    17211660
    3162540
    10
    882000000
    745093522
    0,0152
    13406400
    11325422
    2080978
     
     
     
     
     
     
     
    Источник: собственная разработка
    Расчет притоков и оттоков наличности представлен в таблице 11.
    Таблица 11
    Расчет притоков и оттоков наличности
    Годы
    Приток наличности
    Отток наличности
    Отток итого
    Уставный фонд
    Текущие издержки
    Возврат кредита банка
    Процент за банковский кредит
    Возврат поставщику
    Процент поставщику
    Налог на прибыль
    НДС
    1
    0
    32000000
    360579600
     
     
     
     
     
     
    392579600
    2
    0
    8600000
    360579600
     
     
     
     
     
     
    369179600
    3
    44100000
    0
    463123860
     
     
     
     
     
    73500000
    536623860
    4
    661500000
    0
    514395990
    7 000 000
    10 500 000
    4 800 000
    8 400 000
    10724900
    110250000
    659070890
    5
    793800000
    0
    545159268
    7 000 000
    8 400 000
    4 800 000
    6 720 000
    20165360
    132300000
    724544628
    6
    882000000
    0
    565668120
    7 000 000
    6 300 000
    4 800 000
    5 040 000
    30479731
    147000000
    766287851
    7
    882000000
    0
    565668120
    7 000 000
    4 200 000
    4 800 000
    3 360 000
    31064602
    147000000
    763092722
    8
    882000000
    0
    565668120
    7 000 000
    2 100 000
    4 800 000
    1 680 000
    31745013
    147000000
    759993133
    9
    882000000
    0
    565668120
     
     
     
     
    32425402
    147000000
    745093522
    10
    882000000
    0
    565668120
     
     
     
     
    32425402
    147000000
    745093522
    Источник: собственная разработка
     
     
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.