Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Когда добавили:
    24.06.2014 13:58:30
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА  
     
    Общее положение
     
     
    Полное фирменное наименование Банка: открытое акционерное общество «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу».
    Сокращенное фирменное наименование Банка: ОАО «СКБ-банк».
    Полное фирменное наименование Банка на английском языке: JOINT-STOCK COMMERCIAL BANK OF SUPPORT TO COMMERCE AND BUSINESS.
    Сокращенное фирменное наименование Банка на английском языке: SKB-BANK.
    Банк зарегистрирован и имеет юридический адрес: 620026,  г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 75.
    По состоянию на 01.01.2013 года у Банка на территории Российской Федерации открыты 11 филиа-лов: Филиал «Московский» ОАО «СКБ-банк» г.Москва, Филиал «Рязанский» ОАО «СКБ-банк» г.Рязань, Фи-лиал «Вологодский» ОАО «СКБ-банк» г.Вологда, Филиал «Пермский» ОАО «СКБ-банк» г.Пермь, Филиал «Ижевский» ОАО «СКБ-банк» г.Ижевск, Филиал «Волжский» ОАО «СКБ-банк» г.Волжский, Филиал «Ом-ский» ОАО «СКБ-банк» г.Омск, Филиал «Таганрогский» ОАО «СКБ-банк» г.Таганрог.
    По состоянию на отчетную дату основным акционером ОАО «СКБ-банк» является Закрытое акционерное общество «Группа Синара», контролирующее 73,04% голосующих акций. Следующим крупным акционером Банка является Европейский Банк Реконструкции и Развития, контролирующий 25,01% голосующих акций. Выше перечисленные акционеры в совокупности контролируют 98,05% голосующих акций ОАО «СКБ-банк». В 2012 году существенных изменений в составе акционеров Банка не произошло.
    Банк участвует в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в Российской Федерации и включен в реестр банков-участников системы страхования вкладов с 11 ноября 2004 года под номером 149. Государственная система страхования вкладов гарантирует выплату возмещения по вкладам физических лиц в сумме до 700 тысяч рублей на одно физическое лицо в случае отзыва у Банка лицензии или введения Банком России моратория на платежи.
    Банк предоставляет своим клиентам полный спектр банковских услуг в российских рублях и иностранной валюте. В качестве основных направлений бизнеса Банка выделяются следующие блоки:
    Розничный бизнес. Основными операциями в данном блоке являются следующие:
    Привлечение денежных средств физических лиц на срочные депозиты;
    Открытие и ведение текущих счетов физических лиц; Выпуск банковских и зарплатных карт; Продукты потребительского кредитования; Переводы по системам «Бегом», Migom, Contact, Western Union, Unistream, SWIFT; Валютно-обменные операции; Прием коммунальных и иных платежей. Корпоративный бизнес. Основными операциями в данном блоке являются следующие:
    Разнообразные кредитные программы для корпоративных клиентов; Лизинг; Факторинговые операции; Привлечение депозитов юридических лиц; Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России, настоящим Уставом, решениями общего собрания акционеров Банка, Совета директоров Банка, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    Банк создан без ограничения срока его деятельности и осуществляет свою деятельность на основании лицензии Банка России.
    На протяжении 2012 года сохранилась положительная динамика роста доли основных видов бизнеса Банка среди кредитных организаций Уральского Федерального округа. На фоне региональных банков ОАО «СКБ-банк» уверенно продемонстрировал конкурентоспособность своей линейки вкладов и увеличил долю рынка с 14,8% на 01.01.2011 г. до 20,9% на 01.01.2013 г.
    Значительных успехов Банк добился и на рынке депозитов юридических лиц, сумев отвоевать позиции у региональных кредитных организаций и обеспечить рост своей доли на финансовом рынке Уральского федерального округа с 10,8% на 01.01.2011 г. до 12,3% на 01.01.2013 г.
    Обладая широкой сетью филиалов и дополнительных офисов, реализовывая эффективную тарифную политику и вырабатывая индивидуальный подход к клиентам, ОАО «СКБ-банк» нацелен на взаимовыгодное сотрудничество с клиентами, в том числе по организации расчетно-кассового обслуживания. На 01.01.2013 доля Банка среди региональных кредитных организаций по остаткам на расчетных счетах составила 13,7% банковского рынка Уральского Федерального округа.
    На 01.01.2013 г. на рынке кредитования корпоративных клиентов СКБ-банка величина занимаемой доли рынка составила 10,9%.
    С каждым годом Банк все больше увеличивает свое присутствие на рынке потребительского кредитования. Успешное продвижение кредитных продуктов Банка позволило увеличить долю на рынке с 20,9% по итогам 2010 года до 24,4% по итогам 2012 года.
     
    Таблица 1. Динамика доли ОАО «СКБ-банк» на банковском рынке Уральского Федерального округа
    Показатели
    Доля  ОАО «СКБ-банк» среди региональных кредитных организаций
    31.12.2010
    31.12.2012
    31.12.2012
    Вклады физических лиц
    14,8%
    18,0%
    20,9%
    Депозиты юридических лиц
    10,8%
    14,9%
    12,3%
    Остатки на расчетных счетах
    15,2%
    17,3%
    13,7%
    Кредиты юридическим лицам
    13,1%
    12,7%
    10,9%
    Кредиты физическим лицам
    20,9%
    24,7%
    24,4%
     
    Технические и технологические усовершенствования функционирования карточных продуктов Банка позволили увеличить число предприятий, подписавших с Банком генеральные соглашения по реализации «зарплатных  проектов»  с  применением  международных  карт: если  за  2010  год  было  подписано около 4 тысяч «зарплатных проектов», за 2011 год – почти 10 тысяч, то за 2012 год – более 12,5 тысяч. Остатки средств физических лиц на карточных счетах и вкладах «до востребования» на 01.01.2013 года составили 3,9 млрд. рублей.
    За отчетный год объем срочных вкладов населения увеличился на 19 млрд. рублей. Объем средств вкладчиков вырос почти в 1,5 раза, превысив отметку 59,5 млрд. рублей (рисунок 1).
     
     
    Рисунок 1 -  Динамика срочных вкладов населения, млрд. руб.
    Банковские операции и другие сделки банка
     
     
    Банк вправе осуществлять следующие банковские операции:
    -привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
    -размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
    -открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
    -осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
    -инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
    -купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
    -привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов (при наличии соответствующей лицензии Банка России);
    -выдача банковских гарантий;
    -осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
    Банк помимо перечисленных выше банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:
    -выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
    -приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
    -доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
    Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России - и в иностранной валюте.
    В соответствии с лицензией Банка России на осуществление банковских операций Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами.
    Банк также вправе осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами.
    Банк вправе осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и не противоречащие целям и предмету деятельности Банка.
    Основные риски, связанные с деятельностью Банка, делятся на внешние и внутренние.
    Внешние:
    - Противодействие сложившейся конкурентной среде регионов, в которых Банк открывает новые внутренние и обособленные структурные подразделения, консервативность и настороженность потребителей банковских услуг к незнакомым кредитным организациям;
    - Организационные и технические факторы взаимодействия с новой внешней территориальной инфраструктурой;
    - Сохраняющаяся вероятность потери занимаемых позиций на рынке банковских услуг в результате усиления конкуренции системообразующих банков РФ,  проводящих политику демпинговых цен, в частности на рынке кредитования;
    - Снижение прибыльности Банка из-за тенденции снижения банковской маржи операций на рынке.
     
     
    Внутренние:
    Основными группами рисков, обусловленными наращиванием ресурсов Банка в составе собственных и заемных средств, а также их размещением в активы, развитие имущественного комплекса,  являются экономические, организационные,  нормативные, технологические.
    Основной риск, которому подвержена деятельность Банка, это кредитный риск, представляющий собой риск возникновения у кредитной организации убытков вследствие неисполнения, несвоевременного либо неполного исполнения должником финансовых обязательств перед кредитной организацией в соответствии с условиями договора.
    Банк минимизирует кредитные риски путем предварительного анализа заемщиков, включающего помимо ретроспективного и структурного анализа оценку способности заемщиков обслуживать и погашать сложившийся и запрашиваемый объем долга, а также оценку экономической среды. Для корпоративных клиентов и субъектов малого и среднего бизнеса (МСБ) большое внимание уделяется оценке бизнеса заемщика, его деловой репутации, влияния отраслевых, рыночных, региональных и иных факторов риска каждого заемщика. Применяются  как количественные, так и качественные методы оценки. По заемщикам - физическим лицам анализируются такие показатели как социально-демографические характеристики клиента, его материальная обеспеченность, кредитная история.
    По индивидуально оцениваемым ссудам в период действия ссуды Банк осуществляет мониторинг кредитного риска по заемщику с определенной периодичностью.
    Показатели анализируются Департаментом рисков в комплексе на ежемесячной основе и сравниваются с лимитами кредитного риска – расчетными величинами критических потерь, при превышении которых доходность по кредитным продуктам становится ниже минимально требуемой. Лимиты кредитного риска устанавливаются на каждый кредитный продукт, утверждаются Кредитным комитетом Банка и пересматриваются при изменении ценовых параметров продукта или иных существенных условий предоставления продукта, но не реже 1 раза в год.
    Банком также разработан комплекс мероприятий для управления кредитным риском розничных продуктов, в которых задействованы Департамент рисков, Департамент безопасности, Операционный департамент, и которые позволяют тонко (точечно) настраивать систему выдач кредитных продуктов по всей филиальной сети Банка с целью минимизации кредитного риска.
    Ежемесячная оценка и мониторинг кредитного риска позволяют на ранних стадиях выявить потенциальное повышение риска и разработать адекватные мероприятия по удержанию кредитного риска на приемлемом для Банка уровне. При подходе уровня кредитного риска в точке продаж Банка или по кредитному продукту к границе приемлемого уровня, Уполномоченный орган Банка (Кредитный комитет Банка) принимает решение о  проведении мер, направленных на снижение возможных потерь Банка.
    В части управления кредитным риском, связанным с межбанковским кредитованием и вложениями в долговые ценные бумаги, до момента вложений в финансовый инструмент производится индивидуальная оценка банка-контрагента или эмитента ценных бумаг, по результатам которой рассчитывается предельная величина кредитных требований и Кредитным комитетом Банка утверждается лимит.  В части лимитов на эмитентов ценных бумаг в предельной величине кредитных требований может быть учтен и рыночный риск ценных бумаг эмитента. В период действия лимита на контрагента с установленной периодичностью производится мониторинг и оценка финансового состояния контрагента, на постоянной основе отслеживается рыночная ситуация. Сделки с контрагентом осуществляются строго в рамках установленных лимитов. При выявлении существенных факторов риска, при возможном прекращении сделки без убытка для Банка - лимит на контрагента приостанавливается, сделки прекращаются, в ином случае - оперативно выявляются возможные пути решения для минимизации рисков.
     
     
     
    Методы снижения кредитного риска, используемые Банком в части
    индивидуальной оценки заемщика:
    - исполнение обязательств обеспечивается получением залога, поручительством физических и юридических лиц – собственников компании-заемщика, поручительством  финансово устойчивых юридических лиц, способных оказать финансовую поддержку заемщику;
    - на этапе рассмотрения сделки проводится  комплексный анализ возможности заемщика исполнять принимаемые  им на себя обязательства как  перед Банком, так и перед прочими кредиторами, в том числе и за счет финансовой поддержки связанных лиц;
    - по ссудам, оцениваемым индивидуально – в период их действия осуществляется  мониторинг  кредитоспособности заемщика со стороны кредитующего подразделения, по крупным кредитным рискам  дополнительный мониторинг  со стороны Департамента рисков;
    портфельной оценки кредитного портфеля;
    - утверждение условий предоставления стандартных продуктов (ссуды с однородными условиями предоставления), в т.ч. ценовых, с учетом обеспечения установленного уровня минимальной доходности при  ожидаемом уровне потерь;
    - ограничение концентрации  кредитного портфеля по отраслевому признаку, ограничение кредитования проблемных отраслей, сегментов отраслей экономики;
    - ограничение  концентрации  кредитного риска на одного заемщика (группу связанных заемщиков);
    - проведение стресс-тестирования кредитного риска;
    - по розничному кредитованию физических лиц – применение скоринговой системы для принятия решения о выдаче кредита (внедрена в 2011 году с привлечением ОАО «НБКИ»)
    - при кредитовании заемщиков – субъектов МСБ применение системы стоп-факторов, максимально отсекающей потенциально дефолтных заемщиков на первом этапе анализа.
    В межбанковском кредитовании для снижения кредитных рисков используется система встречных обязательств, когда в кредитных договорах заключено условие обязательного взаимозачета при нарушении исполнения требования контрагентом,  обеспечивающее нивелирование кредитных рисков по сделке.
     В целях оптимизации процесса кредитования и оценки качества принимаемых решений в Банке действует Порядок установления лимитов самостоятельного принятия решений по кредитованию корпоративных заемщиков, заемщиков субъектов малого и среднего бизнеса, заемщиков физических лиц, в соответствии с которыми на постоянной основе проводится тестирование уполномоченных лиц для подтверждения имеющихся лимитов самостоятельного принятия решений и собеседование с квалификационной комиссией претендентов на установление новых лимитов самостоятельного принятия решений по кредитованию различных категорий заемщиков. В Банке постоянно совершенствуется система установления лимитов предельных величин кредитных требований к одному заёмщику (группе связанных заёмщиков) из числа корпоративных клиентов,  кредитных организаций, эмитентов ценных бумаг, опирающаяся на возможности заемщика по обслуживанию и погашению этих требований, а также обеспечивающая выполнение соответствующих требований Банка России.
    Банк осуществляет создание резервов на покрытие убытков по проблемным кредитам по внутрибанковским документам, соответствующим требованиям Банка России. Резерв в полном объёме покрывает просроченную задолженность по ссудам.
    Управление риском ликвидности осуществляется на основании «Политики ликвидности ОАО «СКБ-банк», которая определяет цели, задачи и принципы политики ликвидности, ее инструменты и планы антикризисного управления Банком в области ликвидности.  Действие данного документа распространяется на все активные и пассивные операции Банка.
    Управление ликвидностью происходит с помощью следующих инструментов:
    система планирования внутридневной позиции;система полномочий должностных лиц и коллегиальных органов;система прогнозирования коэффициентов ликвидности;система планирования срочной структуры активов и пассивов в разрезе  основных видов бизнеса;система постоянного обеспечения информацией заинтересованных должностных лиц и последующего  контроля;комплекс мероприятий для выхода из кризисных ситуаций. Политика ликвидности нацелена на построение прочной и одновременно достаточно гибкой системы раннего прогнозирования платежных потоков исходя из соотношения требований и обязательств Банка.
    Управление мгновенной и текущей ликвидностью производится непрерывно, путем прогнозирования и отслеживания движения денежных средств в режиме «онлайн». Внутридневная ликвидность поддерживается инструментами денежного, валютного и фондового рынка совместно Управлением межбанковских расчетов и корреспондентских отношений и Финансовым департаментом. Расчет и прогноз параметров среднесрочной и долгосрочной ликвидности осуществляется Финансовым департаментом еженедельно.
    Ограничение риска изменения процентных ставок производится путем установления и контроля лимитов на разрыв между чувствительными к изменению процентных ставок активами и пассивами в разрезе сроков.
    Процентный риск. Банк принимает на себя риск, связанный с влиянием колебаний рыночных процентных ставок на его финансовое положение и потоки денежных средств. Такие изменения могут повышать уровень процентной маржи, однако в случае неожиданного движения процентных ставок процентная маржа может также снижаться. Банк управляет процентным риском, предусматривая в кредитных договорах с клиентами возможность периодического пересмотра ставок, а также путем согласования активов и пассивов по срокам их возврата. Мониторинг согласования сроков возврата активов и пассивов осуществляет Финансовый Департамент.
    Валютный риск. Банк принимает на себя риск, связанный с влиянием колебаний обменных курсов иностранных валют на его финансовое положение и потоки денежных средств. Банк осуществляет ежедневный мониторинг своей открытой валютной позиции. В качестве инструмента управления валютным риском Банк использует внутреннюю систему обязательных ограничений, включающую лимиты открытой валютной позиции на каждую отдельную валюту (до 9% от величины собственного капитала, рассчитанного в соответствии с требованиями ЦБ РФ) и лимит суммарной открытой валютной позиции на все иностранные валюты (до 18% от величины собственного капитала, рассчитанного в соответствии с требованиями ЦБ РФ).
    УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫМ ПОРТФЕЛЕМ БАНКА
     
     
    В 2012 году Банк сохранял темпы роста кредитного портфеля юридических лиц. К концу отчетного периода портфель кредитов юридическим лицам (включая кредиты малому и среднему бизнесу) вырос до 32,6 млрд. рублей (рисунок 2).  За два года портфель кредитов юридическим лицам вырос в 1,1 раза. Абсолютный прирост составил 3,3 млрд. рублей. Росту объемов кредитования корпоративных клиентов способствовали активные действия Банка по кредитованию, как крупных предприятий, так и кредитования субъектов малого и среднего бизнеса по всей территории Российской Федерации. По данным  исследования «Кредитование малого и среднего бизнеса в России», проведенного агентством «Эксперт РА», Кредитами Банка воспользовались предприниматели из разных регионов страны: СКБ-банк вошел в десятки крупнейших кредиторов МСБ в Уральском, Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах и в ТОП-15 в Сибирском и Южном округах.
    Рисунок 2 - Динамика портфеля кредитов юридическим лицам (включая портфель кредитов малому и среднему бизнесу), млрд. руб

     
       
                   
     
     
     
     
     
     
     
     
     



     

     

     
     
     


     
     

     


     
     
    ч
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     
     
     
     
     


     

    PEST и SWOT- анализ банка  
     
    PEST-анализ
    Основные факторы внешней среды, воздействующие на результаты деятельности ОАО «СКБ-Банка» представлены в таблице.
    Политика
    Экономика
     
    Проведение политических реформ;
    Изменение налогового законодательства;
    Изменения законодательства в банковской деятельности.
    Уровень платежеспособности населения;
    Повышение уровня инфляции;
    Социум
    Технология
    Потребность населения в банковских услугах.
    Появление новых информационных технологий
    Появление новых форм электронных расчетов
     
    Взаимодействие банка с внешней средой можно представить отношениями банка с поставщиками,
    Поставщики. Ими являются все физические и (или) юридические лица, обеспечивающие любой банк необходимыми трудовыми, материальными средствами, основными фондами и финансовыми ресурсами.
    В условиях рыночной экономики они действуют исключительно на договорной основе. Основными целями взаимоотношений банков и банковских учреждений с поставщиками являются:
    стремление снизить издержки на всех видах ресурсов, но ни в коем случае не в ущерб качеству банковских услуг или срокам их предоставления. Для каждого банка это означает эффективное использование производственных площадей, что приводит к абсолютному и относительному снижению величины арендной платы и сроков оборачиваемости финансовых ресурсов; налаживание и поддержка долгосрочных отношений с несколькими поставщиками, которые постепенно превращаются в своего рода продолжение производственных и организационных подразделений банка;создание для них как бы гарантированного рынка. Но в то же время каждый банк требует гарантированную доставку конкретного ресурса в необходимом количестве и требуемом качестве непосредственно на рабочее место, точно в срок, минуя складские помещения, технический контроль и прочие дополнительные звенья. Для осуществления этих целей необходимы такие условия, как наличие конкуренции между поставщиками, подрядчиками, субподрядчиками; полная сбалансированность между отдельными этапами процесса предоставления банковских услуг; осуществление взаимных консультаций и других видов прямого сотрудничества между банками и их поставщиками.
    Основными формами взаимоотношений банков с разными клиентами в рыночной экономике являются:
    а) собственная электронная сеть, которая оптимальной всего может быть использована банками, придерживающимися продуктовой и торговой концепции маркетинга;
    б) независимые поставщики - юридические и (или) физические лица, использование которых целесообразно при вхождении банка в новый рынок (рыночный сегмент, «нишу», «окно»); их высокий авторитет; наличие достаточно сильной конкуренции. Часто банку приходится вытеснять конкурентов, которые пользуются услугами тех же поставщиков, но на менее выгодных условиях. Кроме того, независимые поставщики обеспечивают более полное удовлетворение спроса своих клиентов-банков, обеспечивая последних сопутствующими товарами (услугами). На практике чаще всего услугами независимых поставщиков пользуются банки, которые осуществляют свою маркетинговую деятельность при помощи производственной, торговой и социальной концепций;
    в) зависимые поставщики, чья деятельность ориентирована главным образом на удовлетворение интересов потребителей-банков в соответствии с осуществляемой маркетинговой стратегией. С их помощью можно осуществлять качественную рекламную деятельность, регулярно пополнять систему маркетинговой информации о состоянии денежных рынков и рынков ценных бумаг, деятельности конкурентов, обеспечивать контроль за количеством предоставленных услуг и поддерживать личностные отношения с важнейшими клиентами. Использование зависимых поставщиков нецелесообразно при небольшом количестве предоставленных услуг на конкретном рыночном сегменте и отдельным, или случайным, клиентам.
    Посредники. Посредники - это юридические и (или) физические лица, которые являются связующим звеном рынка между банками и банковскими учреждениями и клиентами.
    Выбор конкретного посредника зависит и от выбора методов распространения и предложения конкретных услуг со стороны банка. Методы реализации услуг бывают трех видов и имеют следующую специфику:
    а) исключительный сбыт;
    б) выборочный сбыт;
    в) экстенсивный сбыт услуги.
    Конкуренты - соперники, которые производят товары-аналоги, товары-заменители или осуществляют свою деятельность на том же самом рынке (в рыночном сегменте, «нише», «окне»), что и другие производители. Иными словами, банки являются конкурентами, когда предоставляют одинаковый набор банковских услуг на одном и том же рынке на схожих условиях. Именно наличие конкуренции вызывает расширение круга предоставленных услуг, регулирование цены на них до приемлемого уровня. Кроме того, конкуренция стимулирует банки к переходу на более эффективные способы предоставления услуг, т.е. обеспечивает обстановку, благоприятную для их развития и совершенствования. Неслучайно во всех странах с развитой рыночной экономикой существует законодательство о развитии и поддержании конкуренции. Антимонопольное регулирование опирается на административную и судебную практику, предусматривающую возможность ответственности, вплоть до уголовной. В своей совокупности все антимонопольные законы направлены на то, чтобы запретить производителям, в том числе и банкам, использовать свое доминирующее положение на рынке для устранения конкурентов и установления монополизма путем торговой политики и (или) поглощения.
    Контактные аудитории - это любые индивиды или социальные группы, которые проявляют реальный и (или) потенциальный интерес к банку-производителю или оказывают влияние на его деловую активность, эффективность и способность достигать поставленные цели.
    Правильное распределение ресурсов и затрат между ними обеспечивает необходимую эффективность и деловую активность производителей, снижение уровня рисков в их повседневной деятельности, высокую кредитоспособность и ликвидность, устойчивое финансовое положение.
     
    SWOT- анализ
    Шаг 1: Определение сильных и слабых сторон банка
    Сильные стороны:
    - стратегия банка - постоянное расширение и ориентация на нужды и потребности клиентов;
    - большой запас ликвидности активов банка;
    - долгое функционирование на рынке;
    - известность торговой марки;
    - территориальная распространенность офисов банка;
     - стабильность финансового положения.
    Слабые стороны:
    - высокая конкуренция в сфере банковских услуг;
    - нестабильность экономики РФ;
    - недостаточные маркетинговые усилия по продвижению бренда.
    Шаг 2: Определение рыночных возможностей и угроз
    Параметры оценки
    Возможности
    Угрозы
    1.Конкуренция
    ухудшения позиций конкурентов;
    направление средств в маркетинг;
    выход на рынок новых конкурентов
    2.Сбыт
    распространение электронных платежей;
    распространение зарплатных проектов среди организаций региона;
    продвижение на рынок своих предложений по депозитам
    сложность возврата просроченных кредитов
    3.Экономические факторы
    улучшение инвестиционного климата в стране;
    снижение инфляции
    ограниченная ресурсная база;
    нехватка качественных заемщиков;
    4.Социально-демографические факторы
    рост уровня доходов населения
    недоверие населения банкам;
    рост налогов
    5.Спрос
    резкий рост спроса на отдельные виды банковских продуктов
    недостаточно сформированный рынок банковских услуг
     
    Шаг 3:Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами  рынка
    1.Как воспользоваться возможностями?:
    Попытаться войти в число банков предлагающих инновационные услуги и расширять продуктовый ряд, сделав акцент на качестве обслуживания.
    2.За счет чего можно снизить угрозы?:
    Удержать покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве и приемлемой цене продукции.
    3.Что может помешать воспользоваться возможностями?:
    Возможность низкого спроса на продукцию из-за не информированности потенциальных клиентов о банке. Предпочтение клиента может быть отдано конкуренту с более высоким уровнем обслуживания клиентов.
    4.Самые большие опасности для Банка:
    Внезапный выход конкурентов на целевой рынок.
    ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
     
     
    Анализ финансового состояния коммерческого банка
     
     
    Основным источником данных для оценки финансового состояния коммерческого банка является его баланс.
    Центральный Банк страны устанавливает для всех коммерческих банков обязательные экономические нормативы:
    норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1);
    норматив мгновенной ликвидности (Н2);
    норматив текущей ликвидности (Н3);
    норматив долгосрочной ликвидности (Н4);
    Норматив использования собственных средств (капитала) банка для приобретения акций (долей) других юридических лиц (Н5).
    Таблица 2.  Основные Балансовые показатели ОАО «СКБ-БАНК
    Показатель
    На 31.12.2010г.
    Отклонения
    На 31.12.2011г.
    Отклонения
    На 31.12.2012г.
    тыс.руб.
    тыс.руб.
    тыс.руб.
    тыс.руб.
    тыс.руб.
    Уставный капитал
    1822775
    -
    1822775
    302120
    2124895
    Собственные средства (капитал)
    8 440 204
    2096093
    10 536 297
    381613
    14 352 420
    Чистая прибыль (непокрытый убыток)
    309 171
    995925
    1 305 096
    1103279
    2 408 375
    Рентабельность активов (%)
    0,47%
    0,95
    1,42%
    0,58
    2%
    Рентабельность капитала (%)
    10%
    2
    12%
    5
    17%
    Привлеченные средства (кредиты, депозиты, клиентские счета)
    62 003 321
    23634145
    85 637 466
    26615169
    112 252 635
     
    Методика расчета показателей:
    Коэффициент рентабельности капитала  (чистая прибыль/капитала) * 100%
    На 31.12.2010г.  = 309171/8440204 *100% =10%
    На  31.12.2011г. = 1305096/10536297 *100% =12%
    На 31.12.2012г. = 2553371/14352420*100%= 17%
    Коэффициент рентабельности активов (чистая прибыль/активы) * 100%
    На 31.12.2010г. =  309171/65164524 *100% =0,47%
    На 31.12.2011г. =1305096/92229316 *100% =1,42%
    На 31.12.2012г. = 2408375/122934939 *100% = 2%
    Коэффициент рентабельности инвестиций = (чистая прибыль / собственный капитал + долгосрочные обязательству) * 100%
    На 31.12.2010г. = (309171/8440204+3369937) * 100%=3%
    На  31.12.2011г. = (1305096/10536297+10295641) * 100%=6%
    На 31.12.2012г. = (2408375/14352420+7392207) *100% =11%
    В привлеченные средства включены кредиты, депозиты и прочие средства Центрального Банка Российской Федерации, средства кредитных организаций, средства клиентов, не являющихся кредитными организациями и выпущенные долговые обязательства.
    По итогам декабря 2011 года констатирует рост уровня капитализации ОАО «СКБ – банк» до 12,61% в силу опережающего темпа роста собственного капитала относительно темпа роста активов  банка. «ОАО «СКБ-банк» характеризуется «умеренно высокой» способностью компенсировать возможные убытки в случае реализации возможного «Банкротства » за счет собственного капитал.
    Расчет показателей финансовой устойчивости
     
     
    Таблица 3.  Показатели экономической устойчивости коммерческого Банка на примере ОАО  «СКБ-Банка»
    Наименование показателя
    На
    31.12.2010г.
    Отклонение
    На
    31.12.2011.
    Отклонение
     
    На
    31.12.2012г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    Коэффициент задолженности (плечо финансового рычага)
    1,23
    0,51
    1,74
    -0,29
    1,45
    Коэффициент независимости  (автономии)
    12%
    -1
    11%
    1
    12%
    Коэффициент самофинансирования
    0,5
    0,1
    0,6
    0,1
    0,7
    Коэффициент финансовой устойчивости
    1,02
    0,01
    1,03
    -0,01
    1,02
    Коэффициент достаточности капитала
    12%
    -1
    11%
    1
    12%
    Коэффициент напряженности
    0,2
    -
    0,2
    -
    0,2
    Коэффициент клиентской базы
    61%
    -11,5
    49,5%
    5,9
    55,4%
    Коэффициент Агрессивной кредитной политики
    6%
    -
    6%
    3
    9%
    Коэффициент прогноза банкротства (ОА-КО)/ВБ
    0,1
    -0,02
    0,08
    0,01
    0,09
     
     
     
    Формулы для расчета показателей:
     
    1. Коэффициент задолженности (плечо финансового рычага (ЗК/СК)
    На 31.12 2010 г. = (1294925+14228733+300/8440204)=1,23
    На 31.12.2011 г. = (4429093+13051476+300/10536297)=1,74
    На 31.12.2012 г. = (3388326+17258938+99831/14352420)=1,45
    2. Коэффициент достаточности капитала (СК/ВБ)
    На 31.12.2010г. = 8440204/65164524* 100% = 12%
    На 31.12.2011г. = 10536297/92229316* 100% = 11%
    На 31.12.2012г. =14352420/122934939*100% = 12%
    3. Коэффициент агрессивной кредитной политики
    На 31.12.2010г. = 3691028/ 62003321* 100% = 6%
    На 31.12.2011г. = 5504795/ 85637466* 100% = 6%
    На 31.12.2012г. = 9842917/ 112252635 * 100% = 9%
     4. Коэффициент клиентской базы
    На 31.12.2010г. = (32082456+48643297)/(62003321) * 100% =61%
    На 31.12.2011г. = (2476101+71034690)/(85637466) * 100% =85%
    На 31.12.2012г. = (3971628+96657983)/(112252635) *100% = 89%
    5.Коэффициент финансовой устойчивости (СК+ДО)/ВБ >0,6
    На 31.12.2010г. = (8440204+58336175)/ 65164524 * 100% = 1,02
    На 31.12.2011г. = (10536297+84654449)/ 92229316 * 100% = 1,03
    На 31.12.2012г. = (14352420+111311903)/ 122934939 *100% = 1,02
    6. Коэффициент независимости (автономии)СК/ВБ
    На 31.12.2010г.  = (8440204/ 65164524) * 100% = 12%
    На 31.12.2011 г.  = (10536297/ 92229316) * 100% = 11%
    На 31.12.2012г. = (14352420/122934939) *100% = 12%
    7. Коэффициент самофинансирование (СК/ЗК)
    На  31.12.2010г. = (8440204/1294925+14228733+300)=0,5
    На  31.12.2011г. = (10536297/4429093+13051476+300)=0,6
    На 31.12.2012г. =(14352420/3388326+17258938+99831)= 0,7
    8. Коэффициент напряженности (ЗК/ВБ)
    На 31.12.2010г.  = (1294925+14228733+300/8440204/65164524)=0,2
    На 31.12.2011г.  = (4429093+13051476+300/92229316)=0,2
    На 31.12.2012г. = (3388326+17258938+99831/122934939) = 0,2
    9. Коэффициент прогноза банкротства (ОА-КО)/ВБ
    На 2010г. = (65164524-58336175/65164524)=0,1
    На 2011г. = (92229316-84654449/92229316) =0,08
    На 2012г. =(122934939-111311903/122934939)  =0,09
    Вывод: Банк, характеризующей приемлемым уровнем финансовой устойчивости, который несколько ниже, чем у других банков. В целом Банк не показывает себя с лучшей стороны ни по одному из рассматриваемых показателей, но и не является аутсайдером. Для группы характерны достаточность капитала и текущая ликвидность чуть выше нормативных значений (соответственно 12% и 67,9%), невысокие показатели рентабельности (ROA – 1,0%, ROE – 11,6%), средние показатели просроченной задолженности (1,2%) и достаточно высокое соотношение расходов и доходов банков (в среднем 95,7%).
    Величина привлеченных средств Банка за 2012 год увеличилась на 14,97 млрд. рублей или в 1,15 раза. Их объем на 01.01.2013 года составил 115,98 млрд. рублей. В течение всего отчетного периода наблюдался рост активов Банка, за 2012 год этот показатель увеличился в 1,16 раза, что позволило Банку войти в число 40 лучших федеральных банков.
    Одним из приоритетных направлений деятельности ОАО «СКБ-банк» в 2012 году являлся розничный бизнес. На 01.01.2013 года Банком было эмитировано 1 806 264 банковские карты, сеть банкоматов увеличилась с 571 до 630 штук, что позволило Банку существенно увеличить клиентскую базу розничного бизнеса. Банком был увеличен объем сервисов, доступных пользователям банковских карт.
    Технические и технологические усовершенствования функционирования карточных продуктов Банка позволили увеличить число предприятий, подписавших с Банком генеральные соглашения по реализации «зарплатных проектов» с применением международных карт: если за 2010 год было подписано около 4 тысяч «зарплатных проектов», за 2011 год – почти 10 тысяч, то за 2012 год – более 12,5 тысяч. Остатки средств физических лиц на карточных счетах и вкладах «до востребования» на 01.01.2013 года составили 3,9 млрд. рублей. За отчетный год объем срочных вкладов населения увеличился на 19 млрд. рублей. Объем средств вкладчиков вырос почти в 1,5 раза, превысив отметку 59,5 млрд. рублей.
    Основным свидетельством эффективного развития бизнеса, определяющим устойчивое положение на рынке, является рост числа корпоративных клиентов ОАО «СКБ-банк». Индивидуальный подход к каждому клиенту, профессиональное содействие в развитии его бизнеса, оперативность решения всех вопросов являются залогом долгосрочных взаимовыгодных отношений. За год в Банке было открыто 30 440 расчетных счетов. Объем остатков на расчетных счетах юридических лиц на 01.01.2013 года составил 15,3 млрд. руб.
    Юридические лица эффективно используют собственные средства, размещая их на депозитных счетах и в банковские векселя. На 01.01.2013 года остатки на депозитных счетах и банковских векселях составили 19,3 млрд. рублей (рисунок 3).
    Рисунок 3 - Средства юридических лиц, привлеченные на депозиты и в выпущенные Банком векселя, млрд. руб.
     
    Ликвидность кредитной организации - эмитента, достаточность собственных средств (капитала)
     
     
    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ БАНКА на 31.12.2012г.
    Нормативы
    Предельное значение
    На 31.12.2012г.
    «Норматив достаточности собственных средств (капитал)» (Н1)
    min 10
    12,3
    «Норматив мгновенной ликвидности» (Н2)
    min 15
    41,4
    «Норматив текущей ликвидности» (Н3)
    min 50
    93,5
    «Норматив долгосрочной ликвидности» (Н4)
    max 120
    78,7
     
    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ БАНКА на 31.12.2011г.
    Нормативы
    Предельное значение
    На 31.12.2011г.
    «Норматив достаточности собственных средств (капитал)» (Н1)
    min 10
    12,3
    «Норматив мгновенной ликвидности» (Н2)
    min 15
    36,4
    «Норматив текущей ликвидности» (Н3)
    min 50
    69,5
    «Норматив долгосрочной ликвидности» (Н4)
    max 120
    64,7
    Выполнение обязательных нормативов на 01.01.2010 Нормативы
    Предельное значение
    На 31.12.2010г.
    «Норматив достаточности собственных средств (капитал)» (Н1)
    min 10
    16,4
    «Норматив мгновенной ликвидности» (Н2)
    min 15
    72,4
    «Норматив текущей ликвидности» (Н3)
    min 50
    118,7
    «Норматив долгосрочной ликвидности» (Н4)
    max 120
    40,3
     
    Вывод: Величина привлеченных средств Банка за 2012 год увеличилась на 14,97 млрд. рублей или в 1,15 раза. Их объем на 01.01.2013 года составил 115,98 млрд. рублей. В течение всего отчетного периода наблюдался рост активов Банка, за 2012 год этот показатель увеличился в 1,16 раза, что позволило Банку войти в число 40 лучших федеральных банков.
    Одним из приоритетных направлений деятельности ОАО «СКБ-банк» в 2012 году являлся розничный бизнес. На 01.01.2013 года Банком было эмитировано 1 806 264 банковские карты, сеть банкоматов увеличилась с 571 до 630 штук, что позволило Банку существенно увеличить клиентскую базу розничного бизнеса. Банком был увеличен объем сервисов, доступных пользователям банковских карт.
    Технические и технологические усовершенствования функционирования карточных продуктов Банка позволили увеличить число предприятий, подписавших с Банком генеральные соглашения по реализации «зарплатных проектов» с применением международных карт: если за 2010 год было подписано около 4 тысяч «зарплатных проектов», за 2011 год – почти 10 тысяч, то за 2012 год – более 12,5 тысяч. Остатки средств физических лиц на карточных счетах и вкладах «до востребования» на 01.01.2013 года составили 3,9 млрд. рублей. За отчетный год объем срочных вкладов населения увеличился на 19 млрд. рублей. Объем средств вкладчиков вырос почти в 1,5 раза, превысив отметку 59,5 млрд. рублей.
    Основным свидетельством эффективного развития бизнеса, определяющим устойчивое положение на рынке, является рост числа корпоративных клиентов ОАО «СКБ-банк». Индивидуальный подход к каждому клиенту, профессиональное содействие в развитии его бизнеса, оперативность решения всех вопросов являются залогом долгосрочных взаимовыгодных отношений. За год в Банке было открыто 30 440 расчетных счетов. Объем остатков на расчетных счетах юридических лиц на 01.01.2013 года составил 15,3 млрд. руб.
     
     
    Проблемы и рекомендации по их устранению
     
     
    К наиболее значимым проблемам в управлении персоналом можно отнести следующее:
    не завершено формирование единого корпоративного кадрового пространства на территории присутствия Банка;недостаточный уровень профессиональной подготовки персонала в связи со стремительным увеличением численности Банка;сформированный состав Кадрового резерва не в полной мере обеспечивает преемственность в руководстве;недостаточная ориентированность персонала на стратегические цели Банка;относительная высокая текучесть персонала в возрасте до 35 лет. Проблема текучести кадров в настоящее время является одной из главных проблем в деятельности Банка. Это отрицательным образом сказывается на его работе, не дает сформироваться коллективу, а значит и коллективному духу, что неизменно влечет за собой снижение производственных показателей и эффективности работы.
    Текучесть кадров в банке происходит как по инициативе самих работников (увольнения по собственному желанию), так и по инициативе администрации, недовольной их недобросовестным трудовым поведением.
    Основными причинами ухода персонала являются следующие:
    слабое общение с менеджментом;высокий уровень стресса на работе;небезопасная работа;невозможность дальнейшего профессионального роста. Именно такой процент людей в банке считает, что достигли пика своих профессиональных возможностей. Эти сотрудники уходят для того, чтобы получить новое образование, начать новое дело и найти такую работу, где можно будет научиться чему-то новому и интересному.
    скучная работа;маленькие премии и социальные пакеты;неравные возможности в карьере. Карьерные перспективы - это очень важный фактор, который позволяет сохранить персонал на местах, и дает им стимул уверенно работать дальше.не хватает заработной платы. Слишком низкая заработная плата - самый весомый аргумент, который заставляет сотрудника увольняться. За каждое нарушение трудовой дисциплины и технологии производства к работнику применяется санкция в виде лишения премии или ее части.
    Управление персоналом предприятия осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления. Основа системы стимулирования персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют построение системы управления эффективностью труда. Использования экономических методов стимулирования у предприятия имеются резервы усовершенствования процесса управления за счет усовершенствования системы материального стимулирования персонала за счет использования новых форм оплаты труда, как участие работников в прибыли банка, участие работников в управлении.
    Для решения выявленных проблем мы сформировали целый комплекс мероприятий по совершенствованию системы стимулирования персонала в ОАО «СКБ-банк». Рассмотрим их более подробно.
    При создании системы стимулирования необходимо охватывать все отделы управления. Для того чтобы интересы ни одного из отделов не пострадали, к разработке системы стимулирования рекомендуется привлекать руководителей всех отделов и главных специалистов. Не должно возникнуть такой ситуации, когда сотрудники одного отдела будут получать вознаграждения, а другой отдел останется в стороне.
    Существующий механизм материального стимулирования требует коренного улучшения. В первую очередь необходимо упорядочить перечень стимулирующих доплат и надбавок, уменьшить их перечень, оставив те из них, которые непосредственно влияют на безопасность и качество перевозочной и ремонтной деятельности предприятий. Исключение составят доплаты и надбавки, установленные федеральным законодательством.
    Требования, на которые следует ориентироваться при создании системы стимулирования:
    объективность: размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;предсказуемость: работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;адекватность: вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего коллектива, его опыту и уровню квалификации;своевременность: вознаграждение должно следовать за достижением результата как можно быстрее, если не в форме прямого вознаграждения, то хотя бы в виде учета для последующего вознаграждения;значимость: вознаграждение должно быть для сотрудника значимым;справедливость: правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому сотруднику организации и справедливы, в том числе с его точки зрения. Размеры и структура социальных выплат и льгот зависят от экономического положения предприятия, но, в любом случае, при построении системы вознаграждения необходимо принимать во внимание потребности и интересы работников. В конечном счете, она призвана оптимизировать структуру мотивов и гармонизировать интересы работника и организации. Этой цели должна быть подчинена и разработка соответствующих документов, в частности, регламентирующих организацию заработной платы. Важно, чтобы с ними был ознакомлен весь персонал. Прозрачность документации, гласность обеспечение обратной связи - необходимые условия сотрудничества работников и работодателей, их взаимного доверия.
    В обобщенном виде система стимулирования труда представлена как - совокупность следующих блоков:
    материальное стимулирование;моральное поощрение;социальные программы;поощрение путем продвижения по службе;дополнительные формы поощрения за достижения в труде. Комплекс мероприятий, направленный на совершенствование существующей в ОАО «СКБ-банк», включает в себя:
    Установление надбавок:
    за высокие достижения в труде;за выполнение особо важной работы на срок ее выполнения;за замещение отсутствующих специалистов. Осуществление выплат социального характера, связанных с предоставлением работникам социальных льгот:
    оплата абонементов в группы здоровья, занятий в спортивных секциях, и другие подобные расходы;возмещение платы работников за содержание детей в дошкольных организациях;стоимость подарков и билетов на зрелищные мероприятия детям работников за счет средств организации;расходы на платное обучение работников, не связанное с производственной необходимостью, расходы на платное обучение семей работников;безвозмездные субсидии, предоставленные работникам на жилищное строительство или приобретение жилья; Дополнение существующей системы стимулирования системой участия работников в прибыли банка и построения управления персоналом по целям, на основании достижения которых будет оцениваться эффективность труда каждого работника.
     
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
    На сегодняшний день имеет одну из самых широких филиальных сетей в 20 регионах России, в том числе в Москве.  СКБ-банк предоставляет полный спектр банковских услуг как юридическим, так и физическим  лицам. СКБ-банк, с целью которого является содействие бизнесу своих клиентов. Обладая безупречной деловой репутацией и статусом надежного кредитного учреждения, банк выступает в качестве профессионального партнера, который стремиться  формировать климат наибольшего благоприятствования развитию бизнеса клиентов.
    В процессе исследования финансовых результатов банковской деятельности коммерческого банка были использованы различные современные приемы и методы, такие как:
    экономически обоснованные группировки доходных и расходных аналитических счетов баланса банка;структурный анализ;оценка динамики показателей финансовых результатов деятельности банка по квартальным и годовым данным;выявление, степени зависимости показателей финансовых результатов деятельности банка, от влияния различных факторов;сопоставление полученных показателей с рекомендуемым уровнем. Методика исследования финансовых результатов банковской деятельности основывалась на методиках разработанных: Пановой Г.С.; Батраковой Л.Г.; методике анализа доходов и расходов, разработанная специалистами Финансовой академии при Правительстве РФ; на данных учебной литературы.
    В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
    1.  Финансовые результаты деятельности ОАО «СКБ-банк» за исследуемый период имели неустойчивую тенденцию;
    2.  Рентабельность проводимых банковских операций повысилась;
    3.  За анализируемый нами период деятельности доходы коммерческого банка преобладали над расходами, т.е. банк получал прибыль.
      ОАО «СКБ-Банк» следует выполнить следующие мероприятия для решения изученных проблем:
    Необходимо увеличить собственный капитал;Необходимо увеличение совокупного объема активов коммерческого банка и доли активов, приносящих доход в объеме активов банка;Необходимо увеличить объем операций приносящих доход и сократить объем банковских операций, не приносящих дохода. ОАО « СКБ-Банк банк» имеет потенциал развития и способен добиться увеличения показателей характеризующих финансовые результаты его деятельности.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
     
    Налоговый кодекс РФ. Части I и II, глава 25Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 2012г.Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 14.03.2013) "О банках и банковской деятельности"Шеремет А.Д., Щербакова Г.Н. «Финансовый анализ в коммерческом банке», — М: «Финансы и статистика», 2011г.http://raexpert.ru/researches/banks/bank13Лаврушин О.И., Управление деятельностью коммерческого банка (Банковский менеджмент).-М.: Юристъ, 2011г..Лаврушин О.И. Банковское дело: Учебник для вузов.-2-ое изд., перераб. И доп.-М.: Финансы и статистика, 2011г..http://afdanalyse.ru/publ/method_fin_analiza/metodiki_rejtingovogo_analiza/9-1-0-63Положение Банка России от 26.03.2012г. года №302-ПНациональное рейтинговое агентство «РБК рейтинг за 2012 г.»http://www.banki.ru/services/responses/bank/?id=96003http://skbbank.ru/Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая и третья. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012г.-448с.Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской ФедерацииФедеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 14.03.2013) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"http://www.cbr.ru/analytics/Default.aspx?Prtid=bnksystИнструкция Банка России №110-И «Об обязательных нормативах банков» от 16 января 2011г.Положение ЦБ РФ №254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" от 28.12.2012.Банковское дело: Учебное пособие /Д.Г. Черник; под ред. Д.Г. Черника – 4-ое изд. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 254 с.Положение Банка России от 10 февраля 2011 года N 215-П "О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций".Региональной деловой газеты «КоммерсантЪ-Урал» ПРИЛОЖЕНИЕ:
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.