Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Психологический портрет

  • Вид работы:
    Практическое задание по теме: Психологический портрет
  • Предмет:
    Психология
  • Когда добавили:
    24.06.2014 15:37:57
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Оглавление
     
    1.   Данные об испытуемом.. 3
    2.   Условия обследования. 3
    3.   Данные наблюдения. 4
    4.   Данные интервью.. 5
    5.   Данные тестирования. 14
    6.   Обобщение диагностических результатов. 19
    7.   Обобщение результатов работы.. 21
    Приложение. 22
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    1. Данные об испытуемом  
    Имя: Оксана
     
    Пол: женский
     
    Национальность: русская
     
    Возраст: 20 лет
     
    Конституация: человек с излишним весом, фигура формы «Н»
     
    Рост: 165 см
     
    Род занятий: студентка 3 курса Российского государственного университета туризма и сервиса.
     
    Город: Москва
     
    Степень Вашего знакомства с испытуемым: знакомая подруги.
     
    2. Условия обследования  
    Место: все методики проводились дома у испытуемой.
     
    Время: проведение и анализ каждой методики заняли около 2 часов.
     
    Продолжительность:
    Частично стандартизированный тип беседы — 56 минутОпросник Айзенка 25 минутОпросник Стреляу 1 час 10 минутОпросник Кейрси 50 минут  
    Этапы:
    Договориться с испытуемым о проведении психологического обследования.Выбрать методики.Частично стан­дартизированный тип беседы.Подготовка программы беседы и подробная разработка ее тактики (система и типы вопросов);Самостоятельное проведение беседы;Подробный разбор проведенной беседы;Составление заключения по результатам анализа содер­жания проведенной беседы.Опросник Айзенка.Изучение материала опросника;Самостоятельное проведение опросника;Анализ результатовСоставление заключения по результатам анализа содер­жания проведенного опроса.Опросник Стреляу.Изучение материала опросника;Самостоятельное проведение опросника;Анализ результатовСоставление заключения по результатам анализа содер­жания проведенного опроса.Опросник Кейрси.Изучение материала опросника;Самостоятельное проведение опросника;Анализ результатовСоставление заключения по результатам анализа содер­жания проведенного опроса.Обсудить результаты тестирования с испытуемым.Написать отчёт.  
    3. Данные наблюдения  
    Отношение испытуемого к обследованию: отношение положительное, с нетерпением ждала результатов теста, отзывчивая, искренняя, была настроена работать.
     
    Поведение и состояние испытуемого: испытуемая находится в бодрствующем состоянии, поведение свободно, адекватно и соответствует ситуации, психологические и физиологические реакции в норме, напряжённость при проведении методик и беседы отсутствовала, эмоциональное состояние приподнятое, преобладающие эмоции стенические.
     
     
    4. Данные интервью  
    Материалы для подготовки интервью:
    Частично стандартизированный тип беседы на материале исследования самооценки по методике Т. Дембо — С, Я, Рубинштейн.
    На листе бумаги проводят вертикальную черту, в отношении которой обследуемому говорят, что она обозначает «счастье», причем верхний полюс соответствует состоянию полного счастья, а нижний занимают самые несчастные люди. Обследуемого просят обозначить на этой линии свое место. Такие же верти­кальные линии проводятся и для выражения самооценки по шкалам «ум», «характер», «здоровье», и так далее. Затем при­ступают к беседе, в которой выясняется содержание представ­лений испытуемого о счастье, здоровье, самооценке и так далее. Необходимо узнать у испытуемого, что он вкладывает в эти понятия с примерами.
    Экспериментатор за­ранее готов к проведению беседы, т. е. имеет ее программу и средства реализации.
    Общая продолжительность всего исследования составляет от 30 минут до 1 часа. Недопустимы прерывание хода беседы внешними причинами: телефонными звонками, появлением третьих лиц и т, д, Она должна проводиться в изолированной комнате, без посторонних, т. е, «тет-а-тет».
    Экспериментатор чертит на чистом листе бумаги верти­кальную линию и говорит: «Допустим, что на этой линии расположились люди всего мира: вот здесь, сверху (показ ру­кой) — самые счастливые, а здесь, внизу (показ рукой) — самые несчастные. Как Вы думаете, где Ваше место среди всех этих людей по счастью? Поставьте карандашом отметку в том месте, где, как Вам думается, Вы находитесь». После того, как испытуемый отметил свое актуальное ме­сто на шкале «счастье», ему предлагают обозначить и свое желательное положение, т. е. ответить на вопрос: «Где бы Вы хотели быть по этой шкале?». Инструкцию можно разъяснять, повторять, но обсуждать решение испытуемого на данном этапе ни в коем случае не следует. Затем проводятся аналогичные линии и даются аналогичные инст­рукции по «характеру», «здоровью» и так далее.
    Сама процедура проставления оценок на шкалах, как пра­вило, проходит довольно быстро, в течение 5—15 минут. За­тем, после ее завершения, экспериментатор переходит к выяснению содержания отметок, двигаясь по шкалам в обрат­ном порядке.
    Программа беседы достаточно постоянна для каждой шка­лы и строится примерно в следующей последовательности:
    выяснение содержания актуальной оценки;выяснение содержания полюсов шкалы;выяснение содержания и причин желаемой оценки. Тактика экспериментатора в данном случае является от­носительно свободной. Им могут быть заданы разные вопро­сы в зависимости от особенностей испытуемого, хода беседы и т.д.
    Если испытуемый дает низкую оценку по этой или по лю­бой другой шкале, необходимо уточнить: «Кто виноват в сло­жившейся ситуации?». Важно понять, кого испытуемый об­виняет в причине несчастья: самого себя или окружающий мир, необходимо при этом с большей или меньшей степенью точности определить, какие свойства самого себя или какие свойства мира имеет в виду испытуемый.
    Аналогичная процедура беседы проводится и при наличии очень высокой отметки на шкале. При этом испытуемого спра­шивают: «С чем связана такая высокая оценка? Являетесь ли Вы ее причиной, или другие люди, обстоятельства жизни?». Подобные вопросы можно задавать испытуемому при нали­чии очень низкой или очень высокой оценки на любой из предъявленных ему шкал.
    Регистрирование беседы не должно мешать общению испытуемого и исследователя. Наиболее удобной формой регистрации является скрытая или открытая запись беседы на магнитофонную ленту.  Однако и при наличии магнитофонной записи, и особенно при ее отсутствии, экспериментатор обязан вести тетрадь и фиксировать в ней особенности поведения испытуемого во вре­мя беседы, его жесты, мимику, пантомимику, эмоциональные реакции. Записи, выполняемые как во время беседы, так и после нее (при переписывании с магнитофонной ленты для последующей обработки) должны быть дословными, а не сокращенными. Они будут служить материалом, который и становится предметом последующего анализа.
     
    Источники для подготовки интервью:
    Яньшин П. В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – СПб : Питер, 2004. – 336 с: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).Данилова Е. Е. Беседа как один из методов работы школьного пси­холога // Активные методы в работе школьного психолога. — М., 1990.Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столи-на. - М., 1987.Общий практикум по психологии. Метод наблюдения. — МГУ, 1985.Основы психодиагностики / Под ред. А. Г. Шмелева. — Рос­тов н/Д, 1996.  
    Последовательность и содержание вопросов, содержание ответов:
    Я: Я думаю, тебе иногда приходилось сравнивать себя с другими людьми. У тебя наверняка сложи­лись мнения и представления о себе и о других людях
    И: Да, я согласна.
    Я: (рисую шкалы, отмечаю середину на каждой и на примере шкалы «счастье» рассказываю, что нужно сделать): Допустим, что на этой линии расположились люди всего мира: вот здесь, сверху — самые счастливые, а здесь, внизу — самые несчастные. Тебе нужно подумать, где твоё место среди всех этих людей? Поставь ручкой отметку в том месте, где, ты находишься, а потом — на том месте, где бы тебе хотелось быть.
    (после того, как испытуемая всё расставила, я продолжаю).
    Выяснение содержания шкалы «Характер»:
    Я: Что ты вкладываешь в слово характер?
    И: Черты, которые присущи человеку, его поведение с окружающими. (пауза) Его отношение к социальной ситуации к человеку вообще.
    Я: Угу (киваю головой)… Скажи, пожалуйста, какие люди находятся наверху и внизу?
    И: Ну… наверху находятся люди, которые могут…. Аааа… уступить… аааа… так сказать, ведут себя более мудро… ааа… которые социально одобрительны.
    Я: Т.е это люди, которые могут уступить в какой-либо ситуации, они ведут себя более мудро и они… что ещё?
    И: Ну, они социально одобряемы.
    Я: Как это – «социально одобряемы»? Что ты вкладываешь в это словосочетание?
    И:  Т.е. есть вот плохой типаж… ну может он там... ну не знаю… пьяница какой-нибудь, а есть вот он такой интеллигентный, он так много всего добился…
    Я: Ага… а внизу?
    И:  Внизу… те люди, которые вредные, упрямые…ааа… живут ради себя…
    Я: Эгоисты?
    И:  Ну, в принципе да, наверно. И для них как бы больше присуще то, что…. Ну то, что они для себя сделают и не важно, что подумают о них другие.
    Я: Как это?
    И: Ну, допустим, ситуация: ты общаешься с другом и для тебя преимущественна только твоя позиция и твоё желание, а не его желание и его позиция. Ну, т.е. твоё мнение и цель для тебя важнее, чем цели твоего друга.
    Я: Ты хотела бы быть ниже, чем сейчас. Почему?
    И: Потому что хорошие качества наказуемы. Ты пытаешься сделать хорошо, ты пытаешься уступить, понять, а тебя за это бьют и говорят что…. «Я не могу быть с тобой, потому что ты такой хороший ты замечательный, но…. Я такой плохой… я такой подлец, что не могу быть с тобой».
    Я: Т.е. ты хочешь, чтобы у тебя был характер уже, чем есть сейчас?
    И: Ну,… скажем так..(пауза) стервознее.
    Я: Стервознее… А как ты понимаешь это слово?
    И: Ну, иногда не надо угождать людям.. угождать не всем… не человеку… не другу, а иногда руководствоваться своими желаниями, то есть не уступать … ааа… другу, человеку там… амм… как сказать… то есть…. Ааа… руководствоваться своими желаниями и, если я не хочу идти гулять, то я не пойду гулять, потому что у меня есть свои дела, личная жизнь там… мне плохо или что-то ещё… иногда отказать в помощи, потому что потом тебе сядут на шею, свесив ножки.
    Я: А вот что тебе мешает изменить свой характер и дойти до уровня, который ты отметила?
    И: Ну наверно воспитание… ааа… и эти барьеры…. от того что всё-таки, зачем опускаться ниже, когда аааа.. ты есть такая, какая ты есть и, наверно, где-то найдётся тот человек, который будет ценить то, что есть. Зачем опускаться до уровня обезьяны. Пускай да тебя сейчас шпуняют, пускай ты белая ворона… ну вот так считаю нужным. То есть я могу простить очень многое, я могу .. ааа… уступить в чём-то. Да, я не могу уступить во всём, у меня что-то является принципиальным, но, скажем так, по большей части я…. стараюсь либо придерживаться нейтралитета – это твоя позиция, а это моя, ради бога она имеет право на существование, я не буду биться до смерти и доказывать, что нет только моё там… и в то же время … с другой стороны я могу просто принять эту позицию, то есть позицию другого человека…
    Выяснение содержания шкалы «Ум»:
    Я: Слово ум. Что для тебя ум?
    И: Интеллектуальная способность человека, то есть его ааа… осведомлённость в каких-либо сферах ну и…. эрудированность.
    Я: А что для тебя эрудированность?
    И: Эээ…. Как бы…. Когда человек на любой какой-то общеобразовательный вопрос сможет ответить начиная с уровня культуры заканчивая…  ну я не знаю… какими-нибудь социальными проблемами.
    Я: Так.. а кто у тебя находится внизу и наверху?
    И: Вверху те люди, которые хорошо эрудированы ааа…. которые специализируются в своих сферах достаточно хорошо, например, профессора… (пауза) … кандидаты наук, то есть люди, которые добились в своих… ааа… сферах чего-то, скажем так, престижного. Вышележащие более эрудированны, чем нижележащие.
    Я: То есть это люди, которые хорошо эрудированны и добились каких-то результатов в… (перебивает).
    И: … ну в определённой сфере. Потому что, как говориться, во всём умном быть нельзя. А внизу те люди максимум на что способны это прочитать учебник и ответить вопросы «да» или «нет».
    (Я смотрю на лист)
    И: Ну я себя отметила приблизительно на серединке…
    Я: Чего тебе хотелось, чтобы достичь другой отметки?
    И: Ну, скажем так, чтобы быть повыше… усердия в работе, иногда мешает лень, которая… ну, к сожалению, берёт как бы верх. Не люблю театры, поэтому не могу быть осведомлена в театрах в культурной сфере…. не могу обсуждать… это касаемо эрудированности. То есть… ну… нехватка времени.
    Выяснение содержания шкалы «Счастье»:
    Я: Ага… Счастье.
    И: Счастье. Ой… на самом деле, самый сложный этот вопрос. Счастье - это когда у человека нету конфликта с ним самим и с социальным человеком… то есть постоянное спокойствие ааа.. радость какая-то внутренняя… ты ходишь, ты просто летаешь… вот это вот, наверно, счастье… состояние эйфории это тоже счастье.
    Я: То есть это состояние, когда человек находится… ?
    И: В  равновесии с самим собой то есть внутреннее и между внешним.
    Я: «Внешним», в смысле, общества?
    И: Да, равновесие между ним и внешним социальным обществом.
    Я: Кого ты считаешь несчастливым?
    И: Ммм… ну… наверно, тот, кто может не справится со своими трудностями, тот, кто постоянно конфликтует…. Вот…. постоянно не может найти позитив в ситуации. Тот, кто постоянно угрюмый, расстроенный такой… подаааавленный…
    Я: Так, а наверху?
    И: Который может в любой ситуации какой-то позитивную сторону… ааа… который сможет…….. почувствовать себя счастливым несмотря на то, что у него там, скажем, двойка по экзамену или расстался с близким человеком или родственник, не дай бог, умер там… всё равно скажет, что этот родственник добился много в жизни, он прожил её достойно… в случае двойки - это не конец света, я уйду работать или там сдам в пересдачу… или это человек, который просто поругался с любимым… он скажет «таких, как он будет ещё миллион» или «мы всё равно будем вместе»… т.е. найдёт какие то в себе силы, чтобы идти дальше.
    Я: А можешь ли ты найти позитив в ситуации?
    И: Ну скажем, когда ситуация только что произошла, я вижу в ней либо только плюс, либо только минус… ну а спустя какое-то время… ну скорее всего да, возможно.
    Я: Чего бы тебе хотелось, чтобы добиться планки повыше?
    И: Сейчас в данный момент это учёба… успешной учёбы без проблем. Естественно, нужен человек, который будет рядом.. естественно друзья, которые всегда смогут поддержать, которых иногда не хватает… ну как даже иногда… по большей части всегда, потому что у одних работала у других другие… ну семейное благополучие… то есть нужный нормальный семейный климат, который сейчас есть..
    Я: Ага.. то есть это друзья, семья, учёба и любимый человек.
    И: Да… на данный момент да.
    Выяснение содержания шкалы «Красота»:
    Я: Понятно, спасибо. Давай перейдём к следующему критерию. Красота. Что ты понимаешь по этим словом?
    И: Трудно сказать, что такое красота. Если смотреть внутренне, то это……. Ммм… то это человек, который… ну красивый изнутри… как сказать….
    Я: Внутренне красив?
    И: Да… такой добрый, честный….. ну это если внутренняя красота. Если говорит о внешних проявлениях, то это человек, который… у него безумно красивые глаза, красивая внешность, грациозная походка…
    Я: Ага….
    И: Как говорят, «летящей походкой ты вышла из мая» (смеётся)…. То есть человек, который нравится всем, который очаровывает… ээ… своими внешними чертами, который обаятельный, привлекательный, на которого смотришь и просто вот рот открывается и ты думаешь, какой же очаровательный человечек. Это если внешне.
    Я: А внутренне какой?
    И: Добрый, жизнерадостный.. честный люб… ну скажем так… однолюб, но любвеобильный.
    Я: Так, а кто у тебя в числе красивых людей?
    И: Это, наверно, те люди, которые сочетают и внешнюю, и внутреннюю красоту
    Я: Ага… А внизу тогда кто? Те, которые не сочетают?
    И: Те, которые… ну да. Но бывает, что красивы лишь внешне… это некоторая картинка, знаешь… некая кукла ходячая.
    Я: Угу
    И: Ну я где-то и не кукла… то есть я далеко не кукла… пускай во мне есть внутренняя красота, во мне нету внешней красоты
    Я: Эээ… То есть ты считаешь…
    И: Ну в чём-то есть.
    Я: Например, в чём?
    И: Ну например глаза…. Лицо… Да. Может быть улыбка, может быть походка.. но внешне, скажем, фигура меня не устраивает… да не идеальный, но всё равно существующий. До идеала нам далеко.
    Я: Чего тебе не хватает? Чего бы тебе хотелось, чтобы достичь другой отметки?
    И: Наследственности. (смеётся)
    Я: Наследственности, то есть генетической?
    И: Да (смеётся)
    Я: А..
    И: То есть от неё никуда не денешься и если генетически ты полненькая, то, прости, как бы ты с этим не боролась, ты и будешь всегда полненькой. Ген всё равно возьмёт верх. Ну может излишне лентяйность. Грубо говоря, бывает такой момент «а схожу завтра…» , ну возможно нехватка времени то есть уход за собой… ммм… и возможно то, что я считаю, что как бы да внутренняя красота важнее, не всегда желание соответствовать….
    Я: Ухаживать за собой?
    И: Да. Соответствовать внешним стандартам,… да и… у меня же есть внутренние качества, которые важнее.
    Я: Ага..
    И: Или лишний раз там… «ну не буду я краситься. Пойду так.» Я лучше одену обычную одежду, чем тем шик и блеск, хотя да бывает такой момент, что хочется прийти и сказать  «А вот!! По другому!»
    Выяснение содержания шкалы «Здоровье»:
    Я: Ага, хорошо. Здоровье?
    И: Здоровье – это когда у тебя ничего не болит. Ни душевно, ни физически.
    Я: Кто располагается внизу, а кто наверху?
    И: Ну я думаю, что внизу находятся инвалиды, душевнобольные и тяжело больные люди… а также люди, у которых депрессия. Мне кажется, что абсолютно здоровых людей не бывает вообще.
    Я: Что тебе мешает достичь планки повыше?
    И: Я думаю, что нужно для этого заниматься спортом, вести здоровый образ жизни… мне вот нужно похудеть. Сделать это сложно, но я думаю, реально..
    Выяснение содержания шкалы «Самооценка»:
    Я: Тааак... Самооценка! Что ты понимаешь по этим словом?
    И: Ну… скажем так, я думаю что, это оценка себя посредством того, что ты слышишь от других. На самооценку, как мне кажется, влияет внешнее социальное мнение. Как ты ни крути, но ты постоянно в свой адрес слышишь какие-то отзывы пускай в положительном, отрицательном значении.. но именно под этим гнётом складывается самооценка о себе самом.
    Я: Кто у тебя находится наверху, а кто внизу?
    И: Скажем так… те люди, которые находятся наверху, я бы назвала… ааа… людей, у которых высокая самооценка, они слишком мнительные, о себе высокого мнения, такие на понтах, «а вот я и никого больше нет». «Я – Бог. Что вы? Кто вы?».. вот… а люди, которые находятся внизу, это такие… ну серая мышь. Ну я тихий, забитый, богом забытый и вообще, кто я такой?..... Как раз очень часто бывает так что те люди, которые, скажем так, встречаются с серыми мышками, они их наоборот больше добивают, и эти серые мышки спускаются всё ниже и ниже.
    Я: Ты бы хотела поднять свою самооценку?
    И: В некоторых моментах да, потому что опять же я понимаю, что она не такая объективная, как меня видят другие… естественно это влияет… в один прекрасный момент скажут «ты не добрая – злая» там… корыстная.. хотя я бы не назвала себя корыстной дамой или какой-то недоброй, может, в каких то моментах аа… но в силу того, что социальное мнение обо мне не всегда положительное… да, то есть это и внешность, да, которая не всем нравится, это и какие-то внутренние качества, которые не всем нравятся, пускай уступчивость моя некоторых раздражает.. поэтому себя я считаю как-то вот более в серых рядах, скажем так… да не самая сильная… я не хочу находится в рядах богоподобных, потому что меня это не устраивает и я никогда не была скажем так… никогда не одобряла этих людей, не понимала, как они так могут так высоко себя ценить и всегда хотела того, чтобы они встретили того человека, который смог бы спустить их на землю. Себя я бы хотела поднять на объективный уровень самооценку, то есть оценивать себя, не смотря на социум, потому что, как ни крути, есть во мне положительные черты и есть во мне отрицательные черты, хотя социум привык к тому, что больше подчёркивает отрицательные, нежели положительные.
    Я: Ты знаешь способы поднятия самооценки?
    И: Ну скажем так, общаться с теми людьми, которым я нравлюсь, которые относятся ко мне положительно…. Это первое … второе… это чаще анализировать себя, то есть заниматься самопознанием, и третья, повышать себя внешне… то есть внутренне пускай… пускай я останусь такой, меня это пока устраивает, а вот внешность.. посмотреть на себя с другой стороны и сказать «а ты не хуже всех, да, как говорят многие, и ты намного лучше» там… есть люди с наибольшим отклонением.. наибольшим избытком веса, там наоборот очень худые, которые… В общем как-то так.
    Я: Спасибо тебе большое за помощь! (улыбаюсь) У меня к тебе, к сожалению, больше нет вопросов. А у тебя есть какие-нибудь вопросы ко мне?
    И: Нет, вопросов, вроде нет никаких. Тебе тоже спасибо — было очень интересно поучаствовать… поотвечать…. (улыбается).
     
     
    Результаты частично стандартизированной беседы по методике Т. Дембо — С, Я, Рубинштейн:
    В соответствии с выясненным содержанием актуальной оценки, полюсов шкал, содержанием и причинами желаемой оценки, можно сделать вывод о том, что у Оксаны уровень самооценки ниже среднего (заниженная личностная самооценка). Но вместе с тем, нельзя сказать, что она неадекватно занижена.
    Вообще, причины заниженной личностной самооценки разнообразны. В данном случае она занижена вследствие негативных отзывов окружающих. Испытуемая сама говорит о том, что самооценка (в её понимании) — «это оценка себя посредством того, что ты слышишь от других», а при выяснении содержания шкалы «Характер» говорит о том, что хочет быть «постервознее». Предполагаю, что она, тем самым, хочет усовершенствовать свой механизм самозащиты, чтобы быть не такой зависимой от общественного мнения.
    Я исключаю негативные самовнушения, потому что в процессе беседы было выяснено, что в каждой ситуации испытуемая в состоянии найти положительную сторону и знает способы поднятия своей самооценки.
     
    5. Данные тестирования  
    Материалы и источники для подготовки тестирования:
    Анастази А. Психологическое тестирование. Т. 2. — М., 1982.Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. — СПб., 2001.Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Соколова Е.Д. Методика много­стороннего исследования личности. — М., 1994.Общая психодиагностика. — М., 1987.Шмелев А. Г. Психодиагностика личностных черт. — СПб., 2002.  
    Выбор и обоснование тестов
    Я использовала личностные опросники, так как сам феномен личности существует давно и относится в психо­логической науке к числу базовых объектов исследования. А потому, это самая распространённая и популярная категория психологических тестов, актуальность которой никогда не угаснет.
    К настоящему времени создано огромное число личностных опрос­ников самых различных типов. При разработке личностных опросни­ков различия в подходах проявляются в формулировке, компоновке, отборе и группировке вопросов.
    Мною были проведены следующие опросники:
    опросник Айзенкаопросник Стреляуопросник Кейрси  
    Значение тестовых показателей по личностному опроснику Айзенка
    Айзенка личностный опросник (Eysenck Personality Inventory, или ЕРI) содержит 57 вопросов, 24 из которых направлены на выявление экстравсрсии-интроверсии, 24 других - на оценку эмоциональной стабильности-нестабильности (нейротизма), остальные 9 составляют контрольную группу вопросов, предназначенную для оценки искренности испытуемого, его отношения к обследованию и достоверности результатов. Показатели экстраверсии-интроверсии и нестабильности-стабильности взаимонезависимы и биполярны. Каждый из них представляет собой континуум между двумя полюсами крайне выраженного личностного свойства. Сочетание этих двух в разной степени выраженных свойств и создает неповторимое своеобразие личности. Характеристики большинства испытуемых располагаются между полюсами, чаще где-то близко к центру. Удаленность показателя от центра свидетельствует о степени отклонения от среднего с соответствующей выраженностью личностных свойств.
    При анализе результатов следует придерживаться следующих ориентиров:
    Экстраверсия:
    больше 19 - яркий экстраверт, больше 15 - экстраверт 12 - среднее значение, меньше 9 - интроверт, меньше 5 - глубокий интроверт. Нейротизм:
    больше 19 - очень высокий уровень нейротизма, больше 14 - высокий уровень нейротизма, 9 - 13 - среднее значение, меньше 7 - низкий уровень нейротизма. Ложь:
    больше 4 - неискренность в ответах, свидетельствующая также о некоторой демонстративности поведения и ориентированности испытуемого на социальное одобрение, меньше 4 - норма.  
    Результаты тестирования по личностному опроснику Айзенка
    По шкале нейротизма 16,
    По шкале интроверсия / экстраверсия 14,
    По правдивости 1.
    Итог: холерик (иррациональный экстраверт).
     
    Значение тестовых показателей по личностному опроснику Стреляу
    Опросник направлен на изучение трех основных характеристик типа нервной деятельности: уровня силы процессов возбуждения, уровня силы процессов торможения, уровня подвижности нервных процессов, так же рассчитывается показатель уравновешенности процессов возбуждения и торможения по силе.
    Тест содержит три шкалы, которые реализованы в виде перечня из 134 вопросов, предполагающих один из трех возможных вариантов ответа: «да», «?» (затрудняюсь ответить), «нет».
    При анализе результатов следует придерживаться следующих ориентиров:
    1 Уровень процессов возбуждения - норма от 25 до 49, 62 - выше среднего.
    2 Уровень процессов торможения - норма от 21 до 43, 61 - выше среднего.
    3 Подвижность нервных процессов - норма от 24 до 48, 58 - выше среднего.
    4 Уравновешенность по силе – норма от 0,85 до 1,15
    Уровень процессов возбуждения:
    высокий балл (выше границы «среднее плюс стандартное отклоне­ние») отражает силу процесса возбуждения ( обозначается «А»); низкий балл (ниже границы «среднее минус стандартное отклоне­ние») указывает на слабость процесса возбуждения (обозначается «Б»). Уровень процессов торможения:
    высокий балл отражает силу процесса торможения (обозначается «А»); низкий балл - слабость процесса торможения (обозначается «Б»). Подвижность нервных процессов:
    высокий балл отражает подвижность нервных процессов (обозначается «А»); низкий балл - инертность нервных процессов (обозначается «Б»). Уравновешенность по силе R равна отношению силы по возбуждению к силе по торможению. Чем ближе к единице значение R тем более высокой является уравновешенность. Если значение R выходит за пределы интервала нормы, то можно утверждать, что данный индивидуум отличается неуравновешенностью своей психологической активности. Причем если значение дроби больше 1,15 - это означает неуравновешенность в сторону возбуждения, т.е. процессы возбуждения не уравновешивают собою процессы торможения. При существенном сдвиге баланса нервных процессов в сторону возбуждения, вероятны неуравновешенное поведение, сильные кратковременные эмоциональные переживания, неустойчивое настроение, слабое терпение, агрессивное поведение, переоценка своих способностей, хорошая адаптация к новому, рискованность, стремление к цели сильное с полной отдачей, боевое отношение к опасности без особого расчета, плохая помехоустойчивость. Если значение меньше 0,85 - это означает неуравновешенность в сторону торможения, т.е. процессы торможения не уравновешивают собою процессы возбуждения. При существенном сдвиге баланса нервных процессов в сторону торможения вероятны уравновешенное поведение, устойчивое настроение, слабые эмоциональные переживания, хорошее терпение, сдержанность, хладнокровие, невозмутимое отношение к опасности, реальная оценка своих способностей, хорошая помехоустойчивость.
     
    Результаты тестирования по личностному опроснику Стреляу
    По результатам опросника Стреляу тип моей испытуемой «ББА».
    1Б – значение равно 41 (данный результат находится на границе).
    Для неё характерны:
    cлабость возбуждения, быстрое достижение запредельного торможения, быстрое истощение нервной системы 2Б – значение равно 36.
    Для неё характерны:
    cлабость процессов торможения,затруднения в установлении тормозных рефлексов, склонность к неадекватным импульсивным действиям в ситуациях, требующих отказа от активности. 3А – значение равно 56.
    Для неё характерны:
    cпособность нервной системы к быстрой переделке знаков раздражительности, способность к быстрой перестройке при столкновении с новой ситуацией, готовность и желание взаимодействовать с новыми явлениями. 4 Индекс уравновешенности
    0,85 < R = 1, 138 (8) < 1,15
     
    Значение тестовых показателей по личностному опроснику Кейрси
    Опросник Кейрси - методика оценки темперамента, созданная на основе работ К.Г. Юнга и И. Майерс-Бриггс. Опросник содержит четыре биполярные шкалы, отображающие содержание восьми психологических факторов темперамента (в рамках теоретических представлений К.Г. Юнга и его последователей). К этим факторам (шкалам) относятся:
    экстраверсия-интроверсия (Е-I, от англ. Extravertion-Intmvertion); сенсорика-интуиция (S-N, от англ. Sensation-Intuition); логичность-чувствование (T-F, от англ. Thinking-Feeling); решение-восприятие (J-P, от англ. Judging-Perceiving) (планирование-имрульсивность). Опросник содержит 70 утверждений. Шкалы искренности и достоверности отсутствуют. Каждое утверждение имеет два варианта продолжения (обозначаемые а или b), один из которых предлагается выбрать испытуемому. Таким образом, выявляются индивидуальные предпочтения одного из сдвоенных факторов во всех четырех парах. Испытуемый получает в результате характеристику экстраверта или интроверта; сенсорика или интуитива и т.д.
     
     
    В результате получаются четыре объединенные буквы. Они обозначают функциональный психологический портрет обследуемого. Комбинации могут быть следующими:
    ESFP
    ESFJ
    ENFJ
    ENTJ
    ISFP
    ISFJ
    INFJ
    INTJ
    ESTP
    ESTJ
    ENFP
    ENTP
    ISTP
    ISTJ
    INFP
    INTP
     
    Результаты тестирования по личностному опроснику Кейрси
    По результатам опросника Кейрси код испытуемой E(8:2)S/N(10:10)F(5:15)J(12:8). ESFJ - "Торговец": открытый, практичный, расчетливый, обладает житейской мудростью; компанейский, гостеприимный; деловой, ответственный, интересы клиента превыше всего; общительный.
    Рекомендуемый род деятельности:
    налаживание инфраструктуры социума; реклама, медицина, здравоохранение; дизайн, оформительская работа; сфера обслуживания, торговля; организаторская деятельность в социальной и научной сфере.  
    6. Обобщение диагностических результатов  
    Выводы, их обоснование, согласованность или противоречия
    Основываясь на результатах интервью можно сказать, что в целом у Оксаны довольно низкая самооценка. По её мнению, достичь желаемых результатов ей мешают генетические факторы и воспитание. Она не может достичь желаемого уровня шкалы «ум» или, как она выразилась, «эрудированности», потому что ей не хватает времени и трудолюбия, усердия. Под счастьем Оксана понимает положительные взаимоотношения с социумом, а также внутреннюю гармонию человек с самим собой. Не причисляет себя к красивым девушкам, объясняя это генетической предрасположенностью к полноте.
    Основываясь на результатах опросников можно сказать, что Оксана  — холерик (иррациональный экстраверт). Легко берется за любые начинания. К сожалению, плохо распределяет свои силы, поэтому склонна бросать дела незаконченными.  Её нервная система не стабильна, поэтому для неё характерно иррациональное мышление. Однако, в критической ситуации ей свойственна моментальная концентрация и она способна принять правильное решение. Основной минус — бросает дела на полпути, не может долго концентрироваться на чем-то одном. 
    Оксана — экстраверт. Она очень общительный человек и ей важно мнение окружающих её людей.
    Я пришла к выводу, что Оксана — тревожный человек, потому что уровень нейротизма довольно-таки высок. Её главная трудность в том, что она склонна переоценивать свои силы. Для неё характерно постоянное переключение внимания и метание между различными интересами и планами. Ей необходимо научиться планировать свой день исходя из своих возможностей.
    Оксана является экстравертом, чувствительным типом личности. Я считаю, что всё-таки, судя по опроснику Айзенка и Стреляу, она всё же больше сенсорик, чем интуит, не смотря на равенство баллов по этим параметрам в опроснике Кейрси (N(10:10)).
     
    Обсуждение результатов с испытуемым
    Я: Согласна ли ты с результатами тестов?
    И: Вообще….. я согласна с результатами тестов. Я человек эмоционально неустойчивый и….. наверно очень чувствительный. Я в меру общительна, но очень обидчива. Прямолинейна. Могу обидеть человека словом и не заметить. Мои поступки зависят от моего настроения: я могу быть энергичной и весёлой, а могу быть вялой и апатичной. Моё настроение в большей степени зависит от окружающих и склонно изменяется на дню по сто раз. Всё верно….., я часто не довожу начатое до конца и из-за своей увлеченности и излишней эмоциональности порой не чувствую, что пора отдохнуть и набраться сил. Мне не хватает усидчивости.
    Я: Как ты считаешь, у тебя интуитивный тип личности или чувственный? У меня получилось равная выраженность по этим параметрам.
    И: Я считаю, что я чувственный тип личности. Потому что я очень эмоциональна. Иногда эмоции сильно захлёстывают и это мешает.
    Я: У тебя довольно высокий уровень нейротизма. Ты согласна?
    И: Я в основном часто переживаю по пустякам и долго не могу уснуть, если у меня остался какой-то негативный осадок от проведённого дня.. ну там… поссорилась с кем-то или мне нагрубили или ещё что-то… Обычно первая иду на перемирие, потому что не выдерживаю.
     
    Прогноз поведения испытуемого в сложных жизненных ситуациях
    В критических ситуациях Оксана сможет справиться с эмоциями и выбрать правильное, верное решение, не смотря на чувствительность и эмоциональность.
     
    Рекомендации испытуемому
    Анализируя результаты, я пришла к выводу, что Оксане нужно меньше переживать и стараться сдерживать свою эмоциональность, т.е. я считаю, что ей нужно снизить свой нейротизм. Ей необходимо научиться останавливаться, оценивать ситуации без эмоций, и планировать день в соответствии со своими возможностями.
    Также стоит сказать о том, что Оксана руководствуется в основном мнениями окружающих людей, что не всегда правильно.
     
    7. Обобщение результатов работы  
    Чем Вы в наибольшей степени удовлетворены?
    Я удовлетворена степенью своей собственной подготовки, желанием и отзывчивостью выбранного испытуемого сотрудничать со мной, а также результатами своей работы.
     
    Какие затруднения возникли у Вас в процессе выполнения задания?
    Трудность возникла в опроснике Кейрси. Баллы по интуиции и сенсорике получились одинаковыми, поэтому делать выводы об этой стороне личности испытуемого пришлось исходя из результатов других тестов.
    Затруднения возникли при проведении интервью — диктофон был найден буквально за несколько часов до начала интервью.
    Также мне показалось, что в полуструктурированной беседе вопросы испытуемому я задавала одинаковые и шаблонные, но это всё-таки не повлияло на исход процесса.
     
    Что бы Вы изменили при повторном выполнении задания?
    При повторном выполнении задания я бы взяла ещё Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI), потому что его результаты были бы более точными и достоверными.
     
     
     
     
     
     
    Приложение Приложение 1
     
    Пример протокола частично стан­дартизированного типа беседы
     
     
    Экспериментатор
    Поведение испытуемого (мимика, эмоциональные реакции)
    Высказывания испытуемого
    Ф.И.О.
    Свела брови вместе, лицо стало серьёзным.
    «Ну,… скажем так.. (пауза) стервознее.»
     
     
    Размахивает руками в воздухе.
    «Ну, иногда не надо угождать людям.. угождать не всем… не человеку… не другу, а иногда руководствоваться своими желаниями, то есть не уступать … ааа… другу, человеку там… амм… как сказать… то есть…. Ааа… руководствоваться своими желаниями и, если я не хочу идти гулять, то я не пойду гулять, потому что у меня есть свои дела, личная жизнь там… мне плохо или что-то ещё… иногда отказать в помощи, потому что потом тебе сядут на шею, свесив ножки.»
     
    Смутилась.
    «Ну… я себя отметила приблизительно на серединке…»
     
    Оживилась, улыбается, глаза заблестели.
    «Счастье. Ой… на самом деле, самый сложный этот вопрос. Счастье - это когда у человека нету конфликта с ним самим и с социальным человеком… то есть постоянное спокойствие ааа.. радость какая-то внутренняя… ты ходишь, ты просто летаешь… вот это вот, наверно, счастье… состояние эйфории это тоже счастье.»
     
    Выражение лица меняется, расстроена. В голосе грусть. Смотрит в пол.
    «Трудно сказать, что такое красота. Если смотреть внутренне, то это……. Ммм… то это человек, который… ну красивый изнутри… как сказать….»
     
    Смеётся.
    «Как говорят, «летящей походкой ты вышла из мая»…. То есть человек, который нравится всем, который очаровывает… ээ… своими внешними чертами, который обаятельный, привлекательный, на которого смотришь и просто вот рот открывается и ты думаешь, какой же очаровательный человечек. Это если внешне.»
     
    Ковыряет коленку, что-то ищет на столе.
    «Ну я где-то и не кукла… то есть я далеко не кукла… пускай во мне есть внутренняя красота, во мне нету внешней красоты»
     
     
    Смеётся.
    «То есть от неё никуда не денешься и если генетически ты полненькая, то, прости, как бы ты с этим не боролась, ты и будешь всегда полненькой. Ген всё равно возьмёт верх. Ну может излишне лентяйность. Грубо говоря, бывает такой момент «а схожу завтра…» , ну возможно нехватка времени то есть уход за собой… ммм… и возможно то, что я считаю, что как бы да внутренняя красота важнее, не всегда желание соответствовать….»
     
     
     
     
    здоровье
    ум, способности
    характер
    красота, внешность
    счастье
    самооценка
     

     
     - уровень, которого хотелось бы достичь.
    - уровень на данный момент.
     
     
    Приложение 2
    Бланк ответов для опроса Айзенка
     
    Номер
    Ответы
    Номер
    Ответы
    Номер
    Ответы

    да
    нет

    да
    нет

    да
    нет
    1

    +  
    20

    +  
    39

    +  
    2
     

    + 21

    +  
    40
     

    + 3

    +  
    22

    +  
    41

    +  
    4
     

    + 23

    +  
    42
     

    + 5

    +  
    24
     

    + 43
     

    + 6
     

    + 25

    +  
    44

    +  
    7
     

    + 26

    +  
    45
     

    + 8

    +  
    27

    +  
    46

    +  
    9
     

    + 28

    +  
    47
     

    + 10

    +  
    29

    +  
    48

    +  
    11

    +  
    30

    +  
    49

    +  
    12

    +  
    31

    +  
    50

    +  
    13

    +  
    32

    +  
    51

    +  
    14

    +  
    33

    +  
    52

    +  
    15

    +  
    34

    +  
    53

    +  
    16

    +  
    35

    +  
    54

    +  
    17

    +  
    36
     

    + 55

    +  
    18

    +  
    37

    +  
    56
     

    + 19

    +  
    38

    +  
    57

    +  
     
    Э=
    14
     
    Н=
    16
     
    Л=
    1
     
    Приложение 4
     
    Регистрационный бланк Кейрси
     
     

    Вариант ответа

    Вариант ответа

    Вариант ответа

    Вариант ответа
    а
    б
    а
    б
    а
    б
    а
    б
    1
    а
     
    19
     
    а
    37
     
    а
    55
    а
     
    2
     
    а
    20
    а
     
    38
    а
     
    56
     
    а
    3
    а
     
    21
     
    а
    39
     
    а
    57
    а
     
    4
    а
     
    22
    а
     
    40
     
    а
    58
    а
     
    5
    а
     
    23
    а
     
    41
     
    а
    59
    а
     
    6
    а
     
    24
     
    а
    42
    а
     
    60
     
    а
    7
     
    а
    25
    а
     
    43
     
    а
    61
    а
     
    8
    а
     
    26
     
    а
    44
     
    а
    62
     
    а
    9
    а
     
    27
     
    а
    45
     
    а
    63
     
    а
    10
    а
     
    28
    а
     
    46
     
    а
    64
     
    а
    11
    а
     
    29
     
    а
    47
     
    а
    65
    а
     
    12
     
    а
    30
    а
     
    48
     
    а
    66
     
    а
    13
     
    а
    31
    а
     
    49
     
    а
    67
    а
     
    14
    а
     
    32
     
    а
    50
    а
     
    68
     
    а
    15
    а
     
    33
     
    а
    51
    а
     
    69
    а
     
    16
     
    а
    34
    а
     
    52
     
    а
    70
    а
     
    17
    а
     
    35
     
    а
    53
    а
     
     
    18
     
    а
    36
     
    а
    54
    а
     
     
     
     
    Приложение 3
    Бланк ответов для опроса Стреляу
     

    Вариант ответа

    Вариант ответа

    Вариант ответа

    Вариант ответа
    да
    нет
    не знаю
    да
    нет
    не знаю
    да
    нет
    не знаю
    да
    нет
    не знаю
    1
     
    а
     
    35
    а
     
     
    69
     
     
     
    103
     
    а
     
    2
    а
     
     
    36
    а
     
     
    70
     
     
     
    104
    а
     
     
    3
    а
     
     
    37
    а
     
     
    71
     
     
     
    105
    а
     
     
    4
    а
     
     
    38
    а
     
     
    72
     
     
     
    106
     
    а
     
    5
    а
     
     
    39
    а
     
     
    73
     
     
     
    107
    а
     
     
    6
     
    а
     
    40
     
    а
     
    74
     
     
     
    108
     
    а
     
    7
     
     
    а
    41
    а
     
     
    75
     
     
     
    109
     
    а
     
    8
     
    а
     
    42
    а
     
     
    76
     
     
     
    110
     
    а
     
    9
     
    а
     
    43
    а
     
     
    77
     
     
     
    111
     
    а
     
    10
     
    а
     
    44
    а
     
     
    78
     
     
     
    112
     
    а
     
    11
    а
     
     
    45
     
    а
     
    79
     
     
     
    113
    а
     
     
    12
     
    а
     
    46
    а
     
     
    80
     
     
     
    114
     
    а
     
    13
    а
     
     
    47
    а
     
     
    81
     
     
     
    115
    а
     
     
    14
    а
     
     
    48
    а
     
     
    82
     
     
     
    116
    а
     
     
    15
     
    а
     
    49
     
    а
     
    83
     
     
     
    117
     
    а
     
    16
    а
     
     
    50
    а
     
     
    84
     
     
     
    118
     
    а
     
    17
     
    а
     
    51
    а
     
     
    85
     
     
     
    119
     
     
    а
    18
    а
     
     
    52
    а
     
     
    86
     
     
     
    120
     
    а
     
    19
     
    а
     
    53
    а
     
     
    87
     
     
     
    121
     
    а
     
    20
    а
     
     
    54
    а
     
     
    88
     
     
     
    122
     
    а
     
    21
    а
     
     
    55
    а
     
     
    89
     
     
     
    123
    а
     
     
    22
    а
     
     
    56
     
    а
     
    90
     
     
     
    124
     
    а
     
    23
    а
     
     
    57
    а
     
     
    91
     
     
     
    125
     
    а
     
    24
    а
     
     
    58
    а
     
     
    92
     
     
     
    126
     
    а
     
    25
    а
     
     
    59
    а
     
     
    93
     
     
     
    127
     
    а
     
    26
     
    а
     
    60
    а
     
     
    94
     
     
     
    128
    а
     
     
    27
    а
     
     
    61
    а
     
     
    95
     
     
     
    129
     
    а
     
    28
    а
     
     
    62
     
    а
     
    96
     
     
     
    130
     
    а
     
    29
    а
     
     
    63
    а
     
     
    97
     
     
     
    131
     
     
    а
    30
    а
     
     
    64
    а
     
     
    98
     
     
     
    132
     
    а
     
    31
     
    а
     
    65
     
    а
     
    99
     
     
     
    133
     
    а
     
    32
    а
     
     
    66
    а
     
     
    100
     
     
     
    134
     
    а
     
    33
     
     
    а
    67
    а
     
     
    101
     
     
     
     
    34
    а
     
     
    68
     
     
    а
    102
     
     
     
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Психологический портрет ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.