Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная работа по менеджменту

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Контрольная работа по менеджменту
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Когда добавили:
    02.07.2014 13:59:54
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Задание 1. Таблица 1 – Характеристика управленческих революций  

    Название революции
    Время осуществления
    Место прохождения
    Основные представители
    Достижения периода
    1-я управленческая революция
    Религиозно-коммерческая
    4-5 тыс.лет назад
    Шумер, Египет, Аккад
    Жрецы
    Новый тип людей, письменность, осуществление функций: ведение деловой документации, бухгалтерских счетов; снабжение, контроль, планирование
    2-я управленческая революция
    Светско-административная
    1792—1750 гг. до н.э.
    Вавилон
    Вавилонский правитель Хаммурапи
    Свод законов Хаммурапи – создание первой формальной системы администрирования. Выработка оригинального лидерского стиля, зарождение методов мотивации поведения
    3-я управленческая революция
    Производственно-строительная
    605—562 гг. до н. э.
    Вавилон
    Царь Навуходоноссор II
    Разработка проектов Вавилонской башни, висячих садов, храма богу Мардуку, зиккуратов Создание системы производственного контроля качества продукции.
    4-я управленческая революция
    Индустриальная
    XVIII—XIX в.в.
    Европа
    Представители менеджмента
    Появление диверсифи­цированной формы собственности. Множество акционеров вместо одного собственника. Менеджеры-несобственники вместо руководителя. Отделение управления о производства и капитала. Превращение менеджмента в самостоятельную экономическую силу.  Специализация контроля. Рост производства, возникновение маркетинга. Появление подфункций менеджмента. Закрепление за каждой функцией штата специалистов.
    5-я управленческая революция
    «Менеджерская революция»
    Первая половина XX в
    Европа, Америка
    К. Маркс, М. Вебер, Ф. Энгельс
    Теория социалис­тической революции. Класс капиталистов практически вытеснен классом управляющих. Зарождение теории менеджерское революции.
     
     
     
     
     
    Задание 2.  Таблица 2– Характеристика школ  менеджмента
    Название школы
    Период формирования
    Основатель
    Представители школы
    Основная идея школы
    Достижения школы
    Школа научного управления
    1885-1920 гг.
    Ф. Тейлор
    Ф. и Л. Гилбрет, г. Эмерсон, Г. Форд, Г. Гант, О.А. Ерманский
    Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. Отбор работников с помощью научных критериев и их обучение. Рациональная организация труда, разработка формальной структуры организации. нормирование труда. Сдельно-премиальная оплата труда.
    Применение научных методов в управлении. Отделение управления от производственной деятельности. Рационально использование материального стимулирования для повышения производительности. Равномерное распределение ответственности.
    Административная (классическая) школа
    1920-1950 гг.
    А. Файоль
    Л.Урвик, Д.Муни, А. Рейбли, А. Слоун, А. Гинсбург, И. Бутаков, В. Добрынин, А. Гостев
    Цель  - создание универсальных принципов управления, следование которым должно привести к успеху, выявление общих принципов и закономерностей в организации. Управление – универсальный процесс, состоящий из системы функций: планирование, организация, мотивация, контроль. Недостаточное внимание к социальным аспектам, человеческому фактору и влиянию внешних факторов.
    Выделение управленческой деятельности в особый объект исследования. Разработка целостной системы управления организацией, создание системы принципов управления. Принцип единоначалия. 
    Школа человеческих отношений
    1930-1950 гг.
    А. Маслоу
    П. Фоллет, Э. Мейо, М. Паркер, Д. Грегор, Ф. Герцберг, С. Стрельбицкий
    Использование эмпирического подхода, отсутствие математических методов. Штат – не только рабочая сила, но и потенциал успеха компании. Социальные и психологические факторы оказывают большее влияние на рост производительности труда.
    Формулировка четких требований для приема на работу, ориентация руководителя на потребности штата. Разработка теории социального управления. Идея гармонии труда и капитала, достигаемой при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных лиц.
    Количественная (управленческая) школа
    1950 – по наст. время
     
    В. Немчиков, П. Самуэльсон, В. Гибсон, К. О Делл, Л. Колпакович
    Концентрация производства – ключевой фактор при увеличении уровня производительности труда и конкурентоспособности предприятия. Недооценка человеческого фактора. Теория игр. Долгосрочное прогнозирование.
    Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ. Использование аналитических, математических методов и моделей в управлении. Разработка «нововведенческого конвейера».
    Ситуационная школа
    1960– по наст. время
    М. Фоллет
    Р. Стогдилл,
    В центре внимания – ситуация – набор обстоятельств, непосредственно влияющих на организацию. Использование конкретных приемов управления в связи с определенной ситуацией.
    Общий подход для решения стандартных проблем. Формирование нового образа мышления, построенного на единстве всех явлений внутренней и внешней среды. Рассмотрение всех явлений в виде определенных целостных систем.
     
    Таблица 3 – Сравнительная характеристика моделей менеджмента
    Показатель
    Япония
    США
    Немецкая модель
    Доминирующая форма хозяйствования
    Корпоративная форма собственности
    Корпоративная форма собственности (акционерное общество)
    Корпоративная форма собственности
    Социальные ценности
    Долг перед фирмой, общественные цели, приверженность компании, добросовестный труд, исполнительность.
    Личное участие всех работников в процессе кправления. неприкосновенность частной собственности и свобода личности
    Дисциплина, инициативность, предприимчивость, компетентность, самодисциплина.
    Роль трудовых коллективов
    Поведение индивида оценивается его вкладом в групповую деятельность.
    Преобладает индивидуальный характер принятия решений.
    Относительно высокая роль производственных процессов
    Финансирование
    Часть прибыли отделения (до 40%) используется им само­стоятельно Широкое привлечение заем­ных средств
    Администрация фирмы пере­распределяет прибыль между отделениями Расширение производства за счет покупки (поглощения, слияния) других корпораций Самофинансирование корпо­раций
     
    Инвестирование
    Прибыль направляется на ра­ционализацию производства, на сокращение материальных затрат и внедрение новых ресурсосберегающих техноло­гий, на модернизацию обору­дования, на образование работников
     
    В НИОКР, планирование.
    Рынок капитала
     
    Кредитная система + рынок ценных бумаг
     
    Критерии к продвижению по службе
    Медленный рост. Возраст, стаж.
    Быстрый рост. "Вертикальная модель" развития карьеры.
    Профессиональные навыки.
    Профессиональная подготовка
    Повышение квалификации без отрыва от производства и направление работников на обучение в США и Европу.
    Американские специалисты считают, что знаний, полученных в вузе, достаточно на первые 3—5 лет работы, после чего требуется переподготовка. Затраты американских корпораций на переподготовку и повышение квалификации персонала составляют до 5\% прибыли (без учета государственных дотаций). В США каждый менеджер на протяжении трудовой деятельности 2—3 раза проходит курс обучения в университете. Кроме того, ведущие фирмы требуют, чтобы каждый менеджер не менее 40 часов в год обучался на курсах повышения квалификации. 
    Посещение семинаров, тренингов. Обучение работников за рубежом.
    Структура управления компанией
    Руководство фирмой – совет директоров. Система управления качеством - «Канбан». Три основных уровня управления: руководство, администрация, рядовой состав. Гибкая структура.
    Принцип стратегического управления. Структура: правление и наблюдательный совет. Формализованная структура.
    Детальное описание трудовых функций и процедур.
    Система найма на работу
    Система пожизненного (долгосрочного) найма. Широко используется труд выпускников вузов и школ Оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме (так называемая урав­нительная зарплата)
    Наем работников на рынке труда через сеть университе­тов, школ бизнеса и др. Нацеленность на индивиду­альную, личную карьеру При найме работника прове­ряется его соответствие ва­кантной должности с помо­щью таких методов, как кон­курс, оценка знаний, навыков в специальных «центрах оцен­ки», сдача экзаменов на долж­ность Индивидуальная оценка и ат­тестация работников Оплата труда в зависимости от индивидуальных результатов и заслуг работника
    Контрактная система. Несколько этапов введения работника в должность
     
    Задание 3. Таблица 4 – Оценка влияния факторов внешней среды на деятельность пивоварни (г. Пермь)
    Группа факторов
    Факторы и их влияние
    Степень (1…10)
    Сложности
    Подвижности
    Неопределенности
    Деловая среда
     
     
     
    Потребители
    - "Легкие потребители" (выпивают до 1 л пива в месяц)
    - "Средние потребители" (выпивают до 1 л пива в неделю)
    - "Тяжелые потребители" (выпивают более 1 л пива в неделю)  
     
     
    3
    2
    1
    Партнеры
    Поставщики услуг, поставщики сырья, фирмы, осуществляющие техническое обслуживание, реализаторы пива, рекламные агентства, финансовые организации
    8
    8
    3
    Регуляторы
    Государственные органы
    1
    1
    1
    Конкуренты
    Другие пивоварни и производители алкогольной продукции
    3
    7
    4
    Общая среда (одна из групп: Экономика, Социум, Культура, Политика, Законы)
    10
    8
    Глобальная среда (одна из групп: Технологии, Международная среда)
    8
    4
     
    Задание 4. Структурно-логическая схема по предложенным терминам (делегирование, организационная структура управления, норма управляемости, линейные полномочия)
     
    1 – выбор типа организационной структуре; 2 – процесс повышения эффективности организационной структуры управления; 3 – разработка схемы процесса делегирования полномочий; 4 – объект процесса делегирования; 5 – разработка должностных инструкций; 6 – процесс делегирования полномочий; 7 – оценка эффективности организационной структуры; 8 – изменение величины нормы управляемости; 9 – распределение задач среди отделов; 10 – характеристика организационной структуры; 11 – определение нормы данной величины; 12 – принятие решений о возложении обязанностей на сотрудника.
     
     
     
     
     
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная работа по менеджменту ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.