Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Инвестиционная политика Российской Федерации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Инвестиционная политика Российской Федерации
  • Предмет:
    Инвестиции
  • Когда добавили:
    02.07.2014 14:05:51
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
    Введение. 3
    1  Задачи и цели государственной инвестиционной политики РФ.. 6
    1.1 Понятие об инвестициях, инвестиционной деятельности, инвестиционной сфере, инвестиционном климате. 6
    1.2 Цели и задачи региональной инвестиционной политики. 10
    2 Институты поддержки развития инновационной экономики и венчурной индустрии в России. 14
    2.1 Инновационная модель роста и венчурная индустрия. 14
    2.2 Формирование государственных финансовых институтов. 17
    3 Инвестиции политика РФ в долгосрочной перспективе. 21
    3.1 Прогнозирование инвестиций. 21
    3.2 Долгосрочное прогнозирование инвестиций РФ на 2020 г. 22
    Заключение. 26
    Глоссарий. 28
    Список использованных источников. 30
    Приложение А.. 32
    Приложение Б. 33
    Приложение В.. 34
    Приложение Г. 35
    Приложение Д.. 36
    Приложение Е. 37
     
     
    Введение Проблемы инвестиционной политики в России являются крайне важными. В период реформирования хозяйствования обостряются вопросы финансового регулирования воспроизводственных отношений.
    Как свидетельствует практика, инвестиционная политика не стала ещё эффективным рычагом экономического регулирования. Поэтому инвестиционная политика Российской Федерации направлена на долгосрочную перспективу развития. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации базируется на  сценарии инновационного развития. Развитие экономики по инновационному сценарию характеризуется высокой степенью реализации преимуществ российской экономики в энергетике, науке и образовании, высоких технологиях и других сферах; динамики развития институтов, определяющих предпринимательскую и инвестиционную активность и конкурентоспособность компаний.
    Опыт западной экономики напрямую не применим к отечественным условиям. Рост открытости российской экономики определяется ее зависимость от процессов, происходящих в странах–экономических партнерах. Существует необходимость защищенности финансовой системы России от внешних шоков высоким уровнем торгового и бюджетного профицита  и накопление уровня валютных резервов. Необходим постоянный рост притока капитала в российскую экономику, а также стабильный рост внешнего спроса и устойчивые мировые цены на энергетическую продукцию.
    Главной задачей государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды.
    Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.  Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.
    Мировой опыт показывает, что вывод экономики из кризиса возможен прежде всего на базе инвестиций. Инвестиционная активность должна расти в первую очередь на действующих предприятиях, где шире возможности, как по увеличению капиталовложений, так и по ускорению их отдачи и повышению эффективности.
    Государственное инвестирование осуществляется чаще всего в рамках государственных программ поддержки предпринимательства на федеральном и региональном уровнях. При инвестировании путем предоставления грантов и дотаций денежные средства обычно выделяются под конкретный проект на безвозмездной основе. Долевое участие государства предполагает, что оно через свои структуры выступает в качестве долевого вкладчика, остальная часть необходимых инвестиционных вложений осуществляется коммерчес­кими структурами. Источником инвестирования на предприятии может быть венчурное инвестирование. Инвестируются компании, работаю­щие в области высоких технологий. В данном виде инвестирования на начальном этапе применения существуют свои преимущества и недостатки (раздвоение акционерного капитала, большая трата времени, риск).
    До недавнего времени политика в области инвестиций была прерогативой федерального центра, принимающего решения о «горизонтальном» и «вертикальном» перераспределении инвестиций. Инвестиционные кризисы доказали неэффективность такой системы, и регулирование инвестиционной деятельности постепенно смещается  на региональный уровень, на котором лучше видны текущие задачи развития, возможные к применению методы стимулирования.
    В современных условиях развития  экономики большое внимание уделяется для решения задач подъема региональной экономики на долгосрочную перспективу и обеспечения экономического роста.  Необходим комплексный подход к проблеме привлечения инвестиционных ресурсов и активизации инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов. Поэтому первостепенное значение приобретает анализ источников потенциальных инвестиций, достоверная оценка  реальных возможностей их мобилизации, а также путей решения проблем их привлечения  и выработка стратегии обеспечения эффективности привлекаемых инвестиций. Немаловажным механизмом привлечения масштабных инвестиций является соблюдение и реализация принципов корпоративного управления.
     Инвестиционной деятельности отводится ключевое место в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста. С позиции сущности реформирования экономики проблема повышения инвестиционной активности и улучшения инвестиционного климата является одной из узловых.
    В работе определены сущность, принципы, цели и задачи инвестиционной политики,  состав инвестиций, их источники, инвестиционная сфера, инвестиционный процесс и инвестиционный климат. Показана ориентированность инвестиционной политики государства на долгосрочную перспективу, направленную на инновационный путь развития экономики, на формирование институциональной среды инновационного развития и венчурного инвестирования.
    1  Задачи и цели государственной инвестиционной политики РФ 1.1 Понятие об инвестициях, инвестиционной деятельности, инвестиционной сфере, инвестиционном климате  Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий по обеспечению необходимого уровня и структуры капиталовложений в экономику страны и отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех основных агентов воспроизводственной деятельности: населения, предпринимателей и государства.  Инвестиционная политика – это деятельность государства, направленная на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования.
    Главной задачей государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды.
      Цель инвестиционной политики государства заключается в обеспечении структурной перестройки экономики, стимулировании предпринимательства  и частных инвестиций, создании дополнительных рабочих мест,  привлечении инвестиционных ресурсов из различных источников, включая иностранные инвестиции, стимулировании создания негосударственных структур, для аккумулирования денежных сбережений населения на инвестиционные цели, создании правовых условий и гарантий для развития ипотечного кредитования, развитии лизинга в инвестиционной деятельности, поддержке малого и среднего предпринимательства, совершенствовании системы льгот и санкций при осуществлении инвестиционного процесса, создании условий для становления и развития венчурного инвестирования.
    К основным принципам инвестиционной политики государства на современном этапе можно отнести:
     - снижение реальных процентных ставок до уровня, соответствующего эффективности инвестиций в реальный сектор экономики на основе обеспечения сбалансированного бюджета и дальнейшего снижения инфляции;
     - проведение налоговой реформы, предполагающей рассмотрение инвестиционных возможностей субъектов рынка на основе упорядочения, упрощения и структурной перестройки существующей налоговой системы, а также совершенствования амортизационной политики;
     - осуществления процесса реформирования предприятий с целью повышения их инвестиционной привлекательности;
     - формирование организационно-правовых предпосылок снижения инвестиционных рисков с целью стимулирования сбережений населения, прямых инвестиций внутренних и внешних инвесторов;
     - повышение эффективности использования бюджетных инвестиционных ресурсов на основе их конкурсного размещения, смешанного государственно-коммерческого финансирования приоритетных инвестиционных проектов, представления государственных гарантий по частным инвестициям и усиления государственного контроля за целевым использованием бюджетных средств [1].
    Инвестиционный процесс представляет собой многостороннюю деятельность участников воспроизводственного процесса по наращиванию капитала нации. Это – явление сложное и многообразное, поэтому целесообразно рассмотреть  сущность самого понятия «инвестиции» и их классификацию.
    Все виды активов (средств), вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода, расходы на создание, расширение и техническое перевооружение основного капитала, а также не связанные с этим изменения оборотного капитала называют инвестициями.
    В экономической литературе различают инвестиции валовые и чистые.
    Валовые инвестиции представляют собой общий объем производства капитальных товаров в течение определенного периода времени, обычно за год.
    Чистые инвестиции - это ежегодное увеличение основного капитала. Они определяются как валовые инвестиции - амортизация = чистые инвестиции.
    Структуру инвестиций можно рассматривать по следующим направлениям:
    - производственная структура инвестиций - это распределение их по отраслям;
    - воспроизводственная структура инвестиций - это соотношение между вложениями в новое строительство, в расширение действующих предприятий или в их реконструкцию и техническое перевооружение;
    - технологическая структура капиталовложений - это соотношение затрат на строительно-монтажные работы (пассивная часть инвестиций) и на приобретение оборудования, машин, инструмента (активная часть);
    - концентрация инвестиций: чем меньше стоимость незавершенного строительства по отношению к годовому объему инвестиций, тем лучше.
    При инвестировании необходимо учесть понятие стоимости денег во времени. Технический прием для измерения текущей и будущей стоимости денег называется дисконтированием. Дисконтирование - это процесс, обратный начислению сложных процентов. Вычисляется текущая стоимость путем деления будущей стоимости на (1+ставка процента) столько раз, на сколько лет делается расчет.
    При расчете величины будущей стоимости используется формула:
    FV= PV (1+k)t
    Расчет текущей стоимости осуществляется по формуле:
    PV=FV (1+k)t=FV*1/(1+k)t,  где k — норма доходности вложенных средств, выражаемая десятичной дробью;
    t — число периодов времени, в течение которых вложенные средства будут находиться в обороте.
    В зависимости от оперируемых ценностей различают три типа инвестиций: реальные, финансовые и интеллектуальные.
    Инвестиции в физические (реальные) активы (Capital budgetting) включают вложения средств в материальные активы (вещественный капитал: здания, оборудование, товарно-материальные запасы и др.) и нематериальные активы (патенты, лицензии, «ноу-хау» и др.).
    Под финансовыми инвестициями, инвестициями в денежные активы (Investment) понимаются вложения в ценные бумаги (акции, векселя, облигации и др.), целевые банковские вклады, депозиты и т.д.
    Инвестиции в нематериальные (незримые) активы, интеллектуальные инвестиции – это вложения средств в творческий потенциал общества, объекты интеллектуальной собственности, вытекающие из авторского, изобретательского и патентного права.
    По характеру участия в инвестировании выделяют прямые, непрямые и портфельные инвестиции.
    Под прямыми  инвестициями понимается непосредственное участие инвестора в выборе объекта инвестирования и вложении средств без посредников. Непрямые инвестиции – это инвестирование через посредников. Портфельные инвестиции – это вложения капитала в различные ценные бумаги.
    Совокупность практических действий юридических лиц, граждан и государства по реализации инвестиций характеризуется как инвестиционная деятельность. Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, оборотные средства, ценные бумаги, земля и так далее. Субъектами инвестиционной деятельности могут выступать инвесторы (заказчики), подрядчики и пользователи объектов, поставщики  товарно-материальных ценностей, банки, инвестиционные компании, граждане государства и зарубежных стран.
    Инвестиции в воспроизводство основных фондов осуществляются в форме капитальных вложений. Это лишь один из видов инвестиционных ресурсов, направляемых на создание новых, техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих основных фондов производственного и непроизводственного назначения. Инвестиции же кроме основных фондов могут вкладываться в оборотные фонды, различные финансовые активы и отдельные виды нематериальных активов.
    Источниками капитальных вложений, следовательно, инвестиционной активности, являются ВВП (та часть, которая используется на накопление), отечественные и зарубежные  займы.
    Состояние внешней инвестиционной среды, предопределяющей привлекательность и целесообразность инвестирования в ту или иную хозяйственную систему (экономику страны, региона, отдельного предприятия) называют инвестиционным климатом.
    По мнению К. Гусевой, инвестиционный климат – это «система социально-экономических отношений, формирующихся под воздействием широкого круга взаимосвязанных процессов на макро- и микро- уровне управления и создающих предпосылки для появления устойчивых инвестиционных мотиваций» [3].
    Можно выделить три наиболее характерных подхода к оценке инвестиционного климата.
    Первый из подходов – макроэкономический. Он базируется на оценке макроэкономических показателей, таких как: динамика валового внутреннего продукта и объем  производства промышленной продукции; динамика  распределения национального дохода, пропорции накопления и потребления; состояние законодательного регулирования инвестиционной деятельности; развитие отдельных инвестиционных рынков, в том числе фондового и денежного.
    Второй подход – факторный, который основывается на оценке набора факторов, влияющих на инвестиционный климат. Среди них, например, такие как характеристика экономического потенциала; общие условия хозяйствования; зрелость рыночной среды в регионе; политические, социальные и социокультурные, организационно-правовые, финансовые и другие факторы.
    Третий подход – рисковый. Инвестиционные риски оцениваются с позиции вероятности потерь инвестиций и дохода. В числе рисков учитываются: экономический, финансовый, политический, социальный, экологический, криминальный и законодательный.
    Все формы  государственного воздействия на инвестиционные процессы подразделяются на три блока: правовой, административный и экономический. 
    1.2 Цели и задачи региональной инвестиционной политики На современном этапе развития российской экономики важное значение приобретает региональная инвестиционная политика.
    В инвестиционной деятельности государство выступает в нескольких лицах:
    - организатора инвестиционно-финансового рынка;
    - участника инвестиционно-финансового рынка;
    - менеджера инвестиционных процессов.
    Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем: расширение объема  и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры; приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом; превращение государственных инвестиций в «локомотив» повышения инвестиционной активности, в средство управления структурной трансформацией экономики; создание благоприятного инвестиционного климата в регионе как предпосылки экономического роста.
     Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата. Инвестиционный климат определяется  воздействием следующих основных факторов:
    1. Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал
    2. Производственный и финансовый потенциал региона и состояние региональных товарных рынков
    3. Уровень развития рыночной инфраструктуры, таких ее инвесторов, как банки, биржи, оптово-розничные фирмы, торговые дома, страховые, инвестиционные, лизинговые компании, инвестиционные фонды и др.
    4. Налоговая политика
    5. Внешнеэкономические риски.
    Специфика региональной инвестиционной политики заключается в более узком круге доступных инструментов регулирования инвестиционной деятельности и в некоторой подчиненности инвестиционной политики федерального уровня, особенно в сфере законодательного регулирования. Данная специфика определена Конституцией Российской Федерации. Еще одной специфической чертой проведения региональной  инвестиционной политики  является ее малая ресурсная база, а, значит, приходится применять наиболее эффективные методы по приоритетным направлениям и более полно использовать законодательное и косвенное регулирование.
    Инвестиционное пространство России чрезвычайно неоднородно: регионы существенно различаются по большинству экономических параметров. Издавна сложилось, что более благоприятный инвестиционный климат, а, следовательно, и больший приток инвестиций поступает в Регионы Центрального Федерального округа, во главе с Москвой и Московской областью. По итогам первого полугодия 2006 года по объемам иностранных инвестиций российские экономические регионы разместились следующим образом:
    Центральный федеральный округ: 11927 млн.долларов (50,9%), из которых 15,6% - прямые инвестиции, 83,0% - прочие, 1,1% - портфельные;
    Дальневосточный федеральный округ: 4278 млн.долларов (18,3%); 74,5% - прямые, 25,5% - прочие;
    Северо-Западный федеральный округ: 2656 млн.долларов (11,4%);
    Уральский федеральный округ: 2422 млн.долларов (10,4%);
    Приволжский федеральный округ: 848 млн.долларов (3,6%);
    Сибирский федеральный округ: 805 млн.долларов (3,4%);
    Южный федеральный округ: 473 млн.долларов (2,0%).
    Большое влияние на формирование инвестиционного климата в регионах России оказывают особые экономические зоны. В последнее время иностранные инвесторы все больше обращают свое внимание на другие регионы, хотят вкладывать туда свои деньги помимо Центрального округа. Так например в Нижегородской области шведская компания “IKEA” построен торговый центр с объемом инвестиций 120 млн.долларов, итальянская “Freudenberg Politex” – завод по производству химического волокна (25 млн.долларов).
    Регионы обладают рядом преимуществ для инвесторов, имея в  наличии богатую минерально-сырьевую базу (например, Республика Коми имеет валовую ценность запасов полезных ископаемых 8% потенциала России, недра республики содержат почти 30 % разведанных, подготовленных к промышленному освоению запасов бокситов России, около 50 % титановых руд, около 80 % пьезооптического и кварцево-жильного сырья, значительную часть ресурсов России по высококачественным баритовым рудам, каменным и каменно-магниевым солям).
    Немаловажным механизмом привлечения масштабных инвестиций и доверия со стороны инвесторов является соблюдение и реализация принципов корпоративного управления.
    В современных условиях развития  экономики, для решения задач подъема региональной экономики на долгосрочную перспективу и обеспечения экономического роста  необходим комплексный подход к проблеме привлечения инвестиционных ресурсов и активизации инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов.
    Для поддержки государством инновационной деятельности малых компаний являются региональные венчурные фонды.
    Понятие «венчурный» происходит от английского «venture» – рискованное предприятие или начинание, а венчурный бизнес понимается как предпринимательская деятельность, в рамках которой капитал подвергается рискам убытков, но инвестируется в расчете на существенную прибыль.
    Структура региональных венчурных фондов предполагает в качестве источников финансирования средства федерального бюджета (до 25% фонда), средства регионального бюджета (до 25% фонда) и средства частных инвесторов (не менее 50% фонда).
    В региональных венчурных фондах было впервые применено ограничение доходности на государственный капитал – что стало финансовым рычагом для привлечения частного капитала для венчурных инвестиций. К лету 2008 было создано около 20 региональных венчурных фондов инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере, проведены тендеры по выбору управляющих компаний и некоторые фонды начали работу (Приложение А).
    2 Институты поддержки развития инновационной экономики и венчурной индустрии в России 2.1 Инновационная модель роста и венчурная индустрия Российское государство перешло от парадигмы сырьевой и индустриальной экономики к парадигме «новой экономики», также называемой «экономики, построенной на знаниях» (knowledge based economy) направленной на построение национальной инновационной системы. Инновационная система – это такой приводной механизм научно-промышленного развития, применяющийся в большинстве современных государств, обеспечивающий эффективное прохождение всего инновационного цикла. Именно на это работает целая совокупность правовых, экономических, организационных и финансовых инструментов.
    По видам деятельности к инновационной структуре относят федеральные и региональные фонды и центры поддержки НТП и НИОКР, институты, вузы, конструкторские и технологические бюро, специализирующиеся по НТП и НИОКР, инжиниринговые фирмы; малые инвестиционные и посреднические фирмы; инкубаторские услуги; инновационные биржи и банки; венчурные (рисковые) фирмы; технополисы, технограды, наукограды; консалтинговые, маркетиновые фирмы и другие объекты организационно-экономического управления подобного типа [4].
    Важнейшей характеристикой новой экономики является интенсификация инновационных процессов, превращение их в фактор экономического роста. Результаты исследований, проводившихся ОЭСР, свидетельствуют о том, что инвестиции в инновационный сектор приводят к росту ВВП в соотношении 1 к 3, инвестиции в информационно-коммуникационные технологии в соотношении 1 к 2. В развитых странах 90% роста ВВП определяется инновациями и технологическим прогрессом [5].
    Для характеристики инновационной активности применяется такой показатель, как доля инновационных предприятий, т.е. тех, кто осваивает новую продукцию или новые технологии. В странах OECD показатель доли инновационных предприятий в промышленности составляет 53% [7].
    В России этот показатель значительно меньше.
    Следует отметить, что инновационно активное предприятие в России существенно отличается от западного, т.к. западное предприятие работает в условиях высококонкурентного рынка, насыщенного качественной продукцией. Россия же заметно отстает от стандартов качества международного рынка. Значительная часть новой продукции является новой лишь на российском рынке и не является конкурентоспособной, а ее доведение до мировых стандартов требует  таких затрат и усилий, которые многие предприятия позволить себе не могут.
    Для развития инновационных отношений необходимо знать потребности, стимулы и требования единого рынка. Открытость внутреннего рынка создает условия для цепной реакции распространения нововведений, их мультипликации, эластичности спроса по параметрам  цены и качества. При этом инновационные издержки рассматриваются предпринимателями как неизбежные вложения для обеспечения “выживания” в условиях конкуренции.
    Поиск и отбор компаний, качество рабочей силы – важная составляющая процесса инвестирования. На данном этапе существует масса проблем, решение которых возможно посредством использования коучинга – методологии обучения персонала и инструмента менеджмента. Более высокое качество рабочей силы, характеризующееся более высоким уровнем образования, квалификации работников, приводит к более эффективному использованию производственных ресурсов. Именно образовательный уровень отражает креативную способность работников  воспринимать новые идеи, появившиеся на рынке.  Качество рабочей силы определяет способность фирмы осуществлять собственные НИОКР или копировать новые продукты у других фирм.
    Венчурное финансирование имеет большое преимущество перед другими видами финансирования на начальных этапах развития компании, так как совместно с денежными средствами предпринимателю могут быть предоставлены организационная, управленческая и иные виды поддержки, личные связи инвестора, информация о рынках, аналогичных товарах.
    С развитием компании роль человеческого капитала, предоставляемого венчурным инвестором, снижается и на смену венчурному финансированию приходит прямое финансирование.
    Венчурный бизнес, который обеспечивает приток частных средств для малых компаний, развивающих инновации в целях продажи большим компаниям и в обмен на высокие риски, обеспечивает высокую доходность для инвесторов, доказал эффективность института венчурного инвестирования в развитых странах, как одного из действенных инструментов реализации инновационной модели роста [8].
    Основную часть институционального сектора составляют венчурные фонды. Венчурный фонд – это временное объединение средств, опыта и деловых связей нескольких юридических и физических лиц для осуществления инвестиций в долгосрочные или краткосрочные проекты. С появлением первых венчурных фондов началось развитие российского рынка рискового капитала и венчурной индустрии.
    В настоящее время уже имеется ряд статистических материалов, позволяющих охарактеризовать российскую венчурную индустрию, используя данные РАВИ. Данные по количеству и капитализации фондов показывают, что за период 1994–2007 годов число фондов прямых и венчурных инвестиций, работающих в России, выросло примерно в 12 раз. Суммарный венчурный капитал вырос с 0,8 млрд. дол. в 1994 году до 10,13 млрд. дол. к концу 2007 г., т.е. в 12,7 раз (показав рост примерно такой же как рост числа фондов), а прирост капитала за год был около  65%.
    Объем вновь привлеченных в 2007 г. средств достиг 3,86 млрд. дол., что примерно в 2,5 раза больше предыдущего периода (1,45 млрд. дол. в 2006 году), причем на 2 самых крупных из вновь созданных фондов пришлась половина всех привлеченных за 2007 год средств.
    Особенностью в России в настоящее время выступает достаточно развитый по мировым меркам сектор прямых инвестиций (private eguity), ориентированный на стадию расширения и реконструктуризацию бизнеса и небольшое число созданных в России собственно венчурных фондов.
    Зарубежный опыт показывает, что неформальный сектор рынка венчурного капитала может сыграть важную роль в развитии малого инновационного бизнеса в России, т.к. проблема финансирования и доступа к экспертизе для фирм, находящихся на ранних стадиях своего развития стоит очень остро. Вместе с тем, очевидно, что для того, чтобы потенциал данного рынка реализовался в полной мере, нужно разработать эффективные механизмы его стимулирования.
    Из неформального сектора особое внимание привлекают индивидуальные венчурные инвесторы, так называемые бизнес-ангелы. В основном, это достаточно состоятельные люди, которые заработали свой капитал в собственном бизнесе и располагают относительно свободными средствами. Бизнес-ангел может позволить себе риск, который неприемлем даже для остальных венчурных инвесторов. Вкладывая средства в новую компанию, бизнес-ангел руководствуется не только экономическими соображениями. Считается, что не меньшее значение для него имеет возможность испытать чувство азарта, получить удовольствие от участия в увлекательном процессе создания компании и от общения с энергичными и увлечёнными людьми. Число частных рисковых инвесторов, «бизнес-ангелов», в России уже довольно велико и постоянно растет.
    Бизнес-ангелы часто выступают в роли консультанта, советника, партнёра и маркетолога. Как правило, они активно вкладывают свои средства в венчурные предприятия на ранних этапах их становления.
    2.2 Формирование государственных финансовых институтов Во многих развитых, а в особенности развивающихся странах, для консолидации государственных и частных ресурсов на приоритетных направлениях обеспечения устойчивого долгосрочного роста экономики на основе инноваций успешно применяется такой инструмент, как государственные финансовые институты развития (ГФИР). Это специализированные государственные или квазигосударственные корпорации (компании), деятельность которых направлена на устранение «провалов рынка», сдерживающих экономическое и социальное развитие страны.
    Формирование современной, то есть адекватной вызовам постиндустриальной эпохи, системы институтов, регулирующих политические, социальные и экономические аспекты, является важнейшей предпосылкой достижения стратегических целей экономического развития страны.
    Институциональная среда, необходимая для инновационного социально-ориентированного типа развития, формируется по направлениям: политико-правовые институты, нацеленные на обеспечение гражданских и политических прав граждан; институты, обеспечивающие развитие человеческого капитала (образования, здравоохранения, пенсионной системы и обеспечения жильем); экономические институты; институты развития, нацеленные на решение конкретных системных проблем экономического роста; система стратегического управления.
    До недавнего времени в России не существовало системы институтов развития, начиная с 2004 г. по мере стабилизации экономики и накопления значительных резервных фондов в нашей стране стали появляться институты развития нового поколения.
    В России параллельно с развитием венчурной индустрии с активным участием государства развивался и институт венчурных инвестиций, который стал рассматриваться как один из ключевых звеньев государственной стратегии инновационного прорыва, доказательством чему является серьезное внимание Правительства РФ к работе по формированию этого института.
    Историю формирования института венчурного инвестирования можно условно разбить на три этапа:
    Этап 1 (1992–1998 гг.)
    Создание Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) и Российского фонда технологического развития (РФТР); создание первых технопарков и бизнес-инкубаторов в 1993–1994 гг.;  присвоение статуса государственных научных центров 50 НИИ в 1993–4 гг. (ГНЦ); поддержка программы ЕБРР по созданию региональных венчурных фондов с 1992 г; ВИФ (венчурный инновационный фонд); создание Федерального фонда поддержки малых инновационных предприятий (так называемый фонд Бортника) в 1994 г.,; программы по линии Фонда Сороса, запущенные в 1994 г.,; программы по линии TACIS, запущенные в 1994 г.; программу «Российская электроника», запущенную в 1995 г.; создание Российской ассоциации венчурного (а впоследствии – венчурного и прямого) инвестирования (РАВИ) в 1997; концепцию инновационной политики Российской федерации, одобренную Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 832; Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998–1999 гг.49;
    Этап 2 (1999–2001)
    Основные направления развития внебюджетного финансирования высокорисковых проектов (системы венчурного инвестирования) в научно-технической сфере на 2000–2005 годы, одобренные Правительственной комиссией по научно-технической политике (протокол №1 от 27 декабря 1999 года); программу «Электронная Россия», запущенную в 2001 г.
    Этап 3 (2002 – настоящее время)
    Концепция развития венчурной индустрии в России, проект которой был представлен в Правительство в 2002 году ; мегапроекты, запущенные Минобрнауки в 2002–2003 гг; Федеральная программа Научно-технического прогресса (ФЦ НТП) на 2004–2006 гг., запущенная в 2003 г.; Центры трансферы технологий (ЦТТ), которые были созданы при участии Министерства образования и науки в России в 2003–2005 гг.; первая Российскую сеть трансферта технологий (Russian Technology Transfer Network – RTTN), которая была создана в 2002 г.; Региональные программы информатизации и в т.ч. такие как «Электронная Москва», получившие развитие с 2002 г.; создание юридической базы для венчурного инвестирования, которой стало постановление ФКЦБ России от 14 августа 2002 года №31/пс «О составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов»; основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 г.; специальные экономические зоны инновационной направленности, создаваемые с 2004 г.; запуск программы региональных венчурных фондов под управлением частных управляющих компаний в 2004 г.; программа Минэкономразвития по созданию бизнес-инкубаторов, стартовавшая в 2005 г.;  система финансирование НИОКР; Роснанотех; РИФИКТ (ОАО «РОСИНФОКОМИНВЕСТ»);  Российская венчурная компания в 2005 г. с целью стимулирования создания в России собственной индустрии венчурного инвестирования, развития инновационных отраслей экономики и продвижения на международный рынок российских наукоемких технологических продуктов. На Российскую венчурную компанию возложены две основные функции: отбор лучших венчурных управляющих компаний на конкурсной основе и приобретение паев венчурных фондов, создаваемых этими компаниями.
    Среди новых форм господдержки инновационной деятельности можно выделить: создание инновационно-технологических центров, создание технозон на базе существующих ФГУПов или научно-исследовательских институтов (НИИ), создание лизинговой компании, специализирующейся на высокотехнологическом оборудовании.
    Лизинговая компания будет фактически являться собственником парка оборудования. В случае неудачи одного из проектов, оборудование и помещения могут также передаваться в аренду другим инновационным компаниям или научным институтам. Получаемые лизинговые платежи или выручка от реализации оборудования в случае неудачи проекта может реинвестироваться лизинговой компанией в приобретение оборудования для новых проектов. Преимущества модели лизинговой компании для госорганов заключаются в высокой прозрачности и эффективности освоения крупных сумм без необходимости контроля текущих расходов компаний, отсутствия отчуждения собственности до получения всех лизинговых платежей, возвратность средств через лизинговые платежи.
    3. Инвестиции политика РФ в долгосрочной перспективе 3.1 Прогнозирование инвестиций Инвестиционная политика зависит от внутренней и внешней конъюнктуры, от  состояния экономики, уровня инвестиционной активности, тенденций роста и спада. Поэтому различают краткосрочную и долгосрочную инвестиционные политики, которые отличаются друг от друга временными факторами действия, продолжительностью периода, на который рассчитаны проводимые мероприятия.  Долгосрочная политика намечает линию экономического поведения на много лет вперед, краткосрочная же – на год или несколько месяцев.
    Прогнозирование инвестиций предполагает:
    - осуществление количественного и качественного анализа тенденций инвестиционных процессов, существующих проблем и новых явлений;
    - альтернативное предвидение будущего развития отраслей народного хозяйства как возможных объектов вложения капитала;
    - оценку возможностей и последствий вложения средств в ту или иную сферу экономики.
    Долгосрочный прогноз связан, прежде всего, с выработкой стратегии инвестиционной деятельности и вложением средств в крупные капиталоемкие объекты реального инвестирования.
     С точки зрения достоверности инвестиционное прогнозирование следует осуществлять на уровне страны в целом (макроуровень), отраслей и подотрослей, регионов (мезоуровень), отдельных  предприятий (микроуровень).  Процесс прогнозирования инвестиций можно условно подразделить на три этапа:
    -  прогнозирование возможных инвестиционных потоков;
    -  прогнозирование потребности в инвестициях;
    - оценка экономической эффективности использования инвестиций с учетом факторов инвестиционного риска.
     Анализируя международный опыт в области планирования инвестиций, можно отметить, что компании определяют для себя  группу критериев, позволяющих принимать решения об объемах и направлениях инвестиций. 
    Можно определить основные критерии, являющиеся базовыми практически для всех компаний, занимающихся инвестиционным планированием: размеры местного  рынка; природные ресурсы и географическое положение страны (региона); доступность рынка; рабочая сила; валютный риск; возвращение капитала; защита прав интеллектуальной собственности;  торговая политика (уровень тарифов, обменный курс национальной валюты, квоты, лицензии и др.); политическая стабильность; макроэкономическая политика (экономическая стабильность); инфраструктура и услуги (дороги,  порты, коммуникационные сети, юридические, страховые фирмы, коммерческие банки и др.).
    3.2 Долгосрочное прогнозирование инвестиций РФ на 2020 г Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации базируется на  сценарии инновационного развития. Развитие экономики по инновационному сценарию характеризуется высокой степенью реализации следующих ключевых факторов:
    - развития и реализации сравнительных преимуществ российской экономики в энергетике, науке и образовании, высоких технологиях и других сферах;
    - динамики развития институтов, определяющих предпринимательскую и инвестиционную активность и конкурентоспособность компаний;
    - интенсивности инновационного обновления обрабатывающих производств и динамики производительности труда;
    - динамики развития транспортной и энергетической инфраструктуры;
    - интенсивности повышения качества человеческого капитала и формирования среднего класса;
    - интеграции евроазиатского экономического пространства (Приложение Е).
    Рост валового внутреннего продукта к 2020 году составит 2,3 раза по отношению  к  2007 году.  Такой рост экономики позволит увеличить реальные располагаемые денежные доходы населения в 2,6 раза и сократить бедность до 6,2  процента.
    В целом за 2008-2020 годы ВВП вырастет в 1,8 раза, что не позволит решить стратегические задачи в области социального развития, национальной безопасности и укрепления позиций России в мире (Приложение Б).
    В сценарии энерго-сырьевого развития предусматривается наиболее полное использование конкурентных преимуществ России в энергетическом секторе, устойчивое наращивание экспорта сырья и увеличение глубины его переработки, модернизация транспортной инфраструктуры страны. Экономика может развиваться темпом 5-6% в год.
    Структурная диверсификация экономики будет проявляться в изменении структуры экспорта. Машиностроительный экспорт увеличивается с 19,7 млрд. долларов США в 2007 году до 120-125 млрд. долларов США в 2020 году (около 14% всего экспорта). Реализуется также потенциал экспорта транспортных услуг и туристических услуг.
    Структурные сдвиги в экономике будут определяться увеличением доли услуг в структуре ВВП, связанным с опережающей динамикой роста торговли, транспорта и связи, а также сохранением динамичного роста госсектора.
    Развитие российской экономики в прогнозный период характеризуется динамичным ростом внутреннего инвестиционного и потребительского спроса при одновременном замедлении роста топливно-сырьевого экспорта (Приложение Б).
    Сокращение вклада внешнего спроса в прирост ВВП в 2015-2020 годах связано с замедлением роста экспорта товаров и услуг с 6,4% в 2007 году до 3,6% в 2012 году при восстановлении, начиная с 2013 года, роста до 5,2% в 2020 году. Данный фактор приведет к сокращению доли экспорта в ВВП с 30,7% в 2007 году до 20,7% в 2015 году и до 17,6% в 2020 году.
    Высокие темпы роста инвестиций в основной капитал будут обеспечены за счет дополнительных капитальных вложений в транспорт, агропромышленный и машиностроительный комплексы, связь, жилищное строительство, образование и здравоохранение (Приложение В, Приложение Г, Приложение Д).
    В то же время высокий рост инвестиций позволит поднять конкурентоспособность отечественных производств, что приведет к значительному замедлению роста импорта. В структуре источников покрытия прироста внутреннего спроса резко возрастет доля отечественного производства с 51% в 2007 году до 79% в 2020 году.
    К 2020 году значительно изменится инвестиционная активность естественных монополий. Если в 2007 году доля капитальных вложений указанных компаний составляла 15,6% от общего объема инвестиций в экономике, то в 2020 году она может понизиться до 8,7%. Во многом это будет обусловлено изменением статуса РАО ЕЭС и последующим замещением государственных инвестиций частными. При этом удельный вес инвестиций компании РЖД и Росэнергоатом в суммарных инвестициях будет оставаться относительно стабильным, а доля ОАО «Газпром», начиная с 2011 года, будет уменьшаться за счет увеличения инвестирования в отрасль другими субъектами рынка.
    В период 2011-2014 годов завершается формирование нового механизма  регулирования тарифов и услуг, предоставляемых естественными монополиями. Он характеризуется:
     - либерализацией рынка электроэнергии на 100% для промышленных потребителей с 2011 года и переходом к государственному регулированию тарифов инфраструктурных компаний в сфере электроэнергетики (на передачу электроэнергии по сетям и диспетчеризацию) при сохранении до 2015-2017 годов регулируемых тарифов на  электроэнергию, отпущенную населению, и в неценовых зонах (Калининградская обл., Архангельская обл., Республика Коми, Дальневосточный федеральный округ);
     - устранением перекрестного субсидирования между территориями и группами потребителей электроэнергии.
    Рост конкурентоспособности  экономики и ее адаптация к прогнозируемым тарифам  возможны только в условиях интенсивного энергосбережения.
    Предполагается, что средняя цена на электроэнергию повысится за 2012-2015 гг. примерно на 40-50%, за 2016-2020 гг. – на 25-27%. Рост тарифов на электроэнергию для населения в связи с ликвидацией  перекрестного субсидирования будет превышать рост среднего тарифа на электроэнергию и за 2012-2015 гг. составит 1,9-2,2 раза, за 2016-2020 гг. – около 1,4 раза;  цена на газ для всех категорий потребителей повысится за 2012-2015 гг. в 2,5 раза, за 2016-2020 гг. в 1,2 раза.
    Такие параметры роста цен на энергоносители в целом обеспечивают более благоприятные условия для сохранения ценовой конкурентоспособности отечественных производителей при условии значительного повышения энергоэффективности производства.
    Рост тарифов на железнодорожные перевозки в основном будет определяться ростом эксплуатационных затрат (пассажирские и грузовые перевозки) и включением инвестиционной составляющей в тарифы  на перевозки грузов.
    Энергоемкость ВВП в 2020 году должна составить 59-60% от уровня 2007 года. Газоемкость экономики снизится к 2020 году на 40-45%, а к 2030 году – еще на 35 процентов. Нефтеемкость экономики по объему добычи на рубль ВВП будет снижаться более быстрыми темпами, чем нефтеемкость по внутреннему потреблению на рубль ВВП, что будет свидетельствовать о переориентации экономики от экспорта сырой нефти на переработку внутри страны.
    Заключение Процесс инвестирования представляет собой стратегически направленное вложение различных экономических ресурсов с целью получения каких-либо (финансовых, имущественных, нематериальных и пр.) выгод в будущем или приобретения компанией конкурентных преимуществ. Правильно подобранная инвестиционная стратегия обеспечивает наиболее эффективную реализацию инвестиционного проекта.
    Проблемы инвестиционной политики в России являются крайне важными. В период реформирования хозяйствования обостряются вопросы финансового регулирования воспроизводственных отношений.
    Как свидетельствует практика, инвестиционная политика не стала ещё эффективным рычагом экономического регулирования. Опыт западной экономики напрямую не применим к отечественным условиям, поэтому для России приобретает актуальность разработка подходов к денежно-кредитному регулированию, соответствующему имеющейся отечественной ситуации. Современный этап экономического развития характеризуется как этап  восстановительного инвестиционного роста экономики.
    Сохранение и развитие высоких темпов роста экономики на фоне поступательного развития глобализации при усилении ее региональной составляющей направлено, прежде всего, на долгосрочную перспективу. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации базируется на  сценарии инновационного развития. В настоящее время необходимым условием является формирование новых возможных форм государственной поддержки инновационной деятельности.
    Характер инвестиционной политики Российской Федерации определяется становлением технологических укладов в историческом плане, который способствовал оформлению несбалансированного характера экономики. Фактором, определяющим современную ситуацию в экономике является реформационная деятельность перехода к рынку, повлекшая либерализацию цен, деформацию внешней торговли, недостатки приватизации, в результате чего государство лишилось должного статуса в экономическом механизме. Отсюда, современный этап развития связан, прежде всего, с необходимостью возвращения государству его функций регулирования, внедрения механизмов стимулирования частного капитала, цель которых - функционирование наукоемкой (инновационной) экономики, повышение благосостояния населения.
    Как показывает практика, важен не только уровень инвестиций, но также их качество и эффективность размещения, что обеспечивается созданием благоприятной среды инвестирования. Роль инвестиций в экономике нельзя расценивать только с макроэкономической точки зрения. Существенны микроэкономические аспекты принятия инвестиционных решений.
    Региональная инвестиционная политика имеет свою специфику и заключается в более узком круге доступных инструментов регулирования инвестиционной деятельности и в некоторой подчиненности инвестиционной политике федерального уровня, особенно в сфере законодательного регулирования.  В развитии региональной инвестиционной деятельности приходится применять наиболее эффективные методы по приоритетным направлениям и более полно использовать законодательное и косвенное регулирование. Регионы, имеющие богатую минерально-сырьевую базу, обладают богатым инструментарием для регулирования инвестиционной деятельности с целью достижения главной задачи инвестиционной политики – создания необходимого уровня инвестиционной активности и эффективной направленности инвестиций. Разработка региональной инвестиционной политики обусловлена перспективами учета экономической конъюнктуры, региональных производственных потенциалов, инвестиционных планов территорий.
     
     
    Глоссарий № п/п
    Понятие
    Определение
    1
    Инвестиции
    - один из наиболее важных и дефицитных ресурсов национальной экономики, использование которого позволяет совершенствовать производство, улучшать выпускаемые и реализуемые товары, увеличивать количество рабочих мест, повышать занятность населения, что, в конечном счете, способствует повышению уровня жизни населения.
    2
    Валовые инвестиции
    -  общий объем производства капитальных товаров в течение определенного периода времени, обычно за год.
    3
    Чистые инвестиции
     - ежегодное увеличение основного капитала, определяются как разница между валовыми инвестициями и амортизацией
    4
    Финансовые инвестиции
    - контракты, записанные на бумаге, такие, как обыкновенные акции и облигации.
    5
    Венчур (англ. venture — рискованное предприятие)
    - инвестиционная компания, работающая исключительно с инновационными предприятиями и проектами (стартапами). Венчурные фонды осуществляют инвестиции в ценные бумаги или предприятия с высокой или относительно высокой степенью риска в ожидании чрезвычайно высокой прибыли.
    6
    Венчурное финансирование (англ. venture finance)
    - рисковое предприятие, предпринимательство, направленное на использование технических и технологических новшеств, научных достижений, ещё не используемых на практике. Связан с большим риском неполучения доходов по инвестициям.
    7
    Инновацион-ная система
    - совокупность субъектов и институтов, деятельность которых направлена на осуществление и поддержку в осуществлении инновационной деятельности.
     
    № п/п
    Понятие
    Определение
    8
    Организация экономического сотрудничества и развития, ОЭСР
    - (Organization for Economic Co-operation and Development — OECD) международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики. Создана в 1948 г.
    9
    Технопарк
    - объединение научных организаций, проектно-конструкторских бюро, учебных заведений, производственных предприятий или их подразделений. Одной из основных целей технопарков является стимулирование малого и среднего инновационного бизнеса для применения научно-технических достижений, путем предоставления им «тепличных» условий на первое время жизни: пониженных ставки арендной платы, возможности пользоваться услугами научных организаций, правовыми консультациями и т.п., расположенными в этом же технопарке.
    10
    Особая, cвободная или специальная экономическая зона (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ)
    - ограниченная территория с особым юридическим статусом и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей. Главная цель создания таких зон — решение стратегических задач развития государства в целом или отдельной территории: внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач.
    11
    Мегапроект
    – инвестиционный проект особо крупного размера. Мегапроект всегда имеет конкретный материальный результат (построенное сооружение, вышедший на орбиту спутник, начало серийного производcтва продукции) и оказывают существенное, долгосрочное влияние на общество
    Список использованных источников Государственное регулирование рыночной экономики [Текст]: учебник для вузов / под ред. Кушлина В. И., Волгина Н.А. - М.: Экономика. – 2001 – 735 с.Экономическая теория. Электронный учебник [Электронный ресурс]  - режим доступа: www.tfi.uz/etГусева К. Ранжирование субъектов РФ по степени благоприятности инвестиционного климата [Текст] : Вопросы экономики. – 1996. - № 6, с.62. Рудзицкий Б.М. Инвестиции и инновации в России: проблемы в начале 21 века (макроэкономические, социальные, инстициональные и методологические) [Текст]: сборник статей / Б.М. Рудзицкий. - М: Институт экономики РАН, 2001г. - 302с. ISBN 5-2001-03158-7.Гохберг Л.М. Новая инновационная система для "новой экономики" [Текст] /Л.М. Гохберг.- М.: ГУ ВШЭ, 2000.Посталюк М.П. Влияние разных факторов экономической системы на инновационные отношения в конкурентной среде. Проблемы современной экономики [Текст] / М.П. Посталюк. - Спб., 2005. - N 3(15).Каширин А. И., Семенов А.С. Венчурное инвестирование в России [Текст] / А.И. Каширин, А.С. Семенов. -  М.: Вершина, 2007. – 245 с. Родионов И.И. Институты поддержки развития инновационной экономики и венчурной индустрии в России [Текст] / Сборник статей "Проблемы инвестиционной и инновационной политики". Торгово-промышленная палата Российской Федерации комитет ТПП РФ по инвестиционной политике, Москва, 2008.Министерство экономического развития Российской Федерации. Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации. Москва, Октябрь, 2008г. [Электронный ресурс]  - режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/press/Косалс Л. Технологические инновации в России (данные мониторинга на предприятиях ВПК). Инновации и экономический рост [Текст] / Л. Косалс. – М.: Наука, 2002. – С.171-172.Википедия – свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wik Приложение А Таблица 1 - Региональные венчурные фонды инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере
    Города
    Инвестиции, руб.
    Предприятие
    Города Москвы
    800 млн.
    УК «Альянс-РОСНО»
    Московской области
    200 млн.
    УК «Тройка Диалог»
    Санкт-Петербурга
    400 млн.
    УК «ВТБ Управление активами»
    Республики Татарстан
    800 млн.
    УК «Тройка Диалог»
    Республики Татарстан (высоких технологий)
    300 млн.
    УК «АК БАРС КАПИТАЛ»
    Пермского края
    200 млн.
    УК «Альянс-РОСНО»
    Красноярского края
    120 млн.
    УК «Тройка Диалог»
    Нижегородской области
    280 млн.
    УК «ВТБ Управление активами»
    Томской области
    120 млн.
    УК «Мономах»
    Воронежской области
    280 млн.
    ЗАО «Финанс Траст»
    Самарской области
    280 млн.
    ЗАО «Финанс Траст»
    Тюменской области
    280 млн.
    «ПИОГЛОБАЛ Эссет Менеджмент»
    Свердловской области
    280 млн.
    УК «Ермак»
    Волгоградской области
    280 млн.
    ЗАО «НИКОР»
    Чувашской республики
    280 млн.
    ЗАО «Финанс Траст»
    Республики Башкортостан
    400 млн.
    ЗАО «Финанс Траст»
    Саратовской области
    280 млн.
    УК «ВТБ Управление активами»
    Челябинской области
    280 млн.
    УК «ВТБ Управление активами»
    Калужской области
    280 млн.
    УК «ВТБ Управление активами»
    Республики Мордовия
    280 млн.
    УК «ВТБ Управление активами»
    Краснодарского края
    280 млн.
    ЗАО «НИКОР»
     
    Приложение Б Таблица 2 - Макроэкономические особенности основных сценариев развития за прогнозный период:
    Показатели
    Инерционный
    Энерго –
    сырьевой
    Инновацион-ный
    ВВП 
    2020 год к 2007 году
    1,8 раза
    2,0 раза
    2,3 раза
    Инвестиции 
    2020 год к 2007 году
    2,4 раза
    3,6 раза
    4,0 раза
    Доля инвестиций в экономику знаний и высоких технологий
    в 2020 году
    13,8%
    14,8%
    16,5%
     
    Приложение В Таблица 3 - Структура инвестиций в основной капитал по комплексам отраслей, %
    Орасли
    2007
    2010
    2015
    2020
    Обрабатывающий сектор
    11,9
    11,3
    12,0
    11,3
    в т.ч. машиностроительный комплекс
    2,6
    2,8
    3,6
    4,0
    Связь
    4,4
    4,7
    5,0
    5,5
    Транспортный комплекс
    17,5
    17,2
    15,6
    16,1
    Энергетический сектор
    7,4
    7,3
    5,6
    3,4
    АПК
    7,6
    7,5
    7,6
    7,7
    Добывающий сектор
    15,2
    13,2
    12,2
    11,2
    Недвижимость
    17,3
    19,1
    19,7
    21,0
    Социальный комплекс
    7,6
    8,7
    9,7
    10,7
    Прочее
    11,1
    11,0
    12,6
    13,1
     
    Приложение Г Диаграмма 1 – Рост инвестиций в основной капитал
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Приложение Д Таблица 4 - Структура источников финансирования инвестиций в основной капитал, %
    Показатели
    2007
    2010
    2015
    2020
    Собственные средства
    41,5
    40,4
    36,8
    32,8
    Привлеченные средства
    58,5
    59,6
    63,2
    67,2
    в том числе:
     - средства консолидированного бюджета
     
    18,1
     
    16,4
     
    15,0
     
    11,8
     - кредиты банков
    9,4
    13,2
    17,1
    21,8
     
     
     
    Приложение Е Диаграмма 2 – Структура государственных капитальных вложений в инновационные сценарии
     
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Инвестиционная политика Российской Федерации ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.