Полный текст:
Содержание
Исходные данные для курсового проекта.. 4
Введение.. 6
1. Расчет коэффициента технической готовности.. 7
2. Планирование потребности оборудования и
показателей его использования 13
3. Планирование объемов работ и затрат на
проведение технического обслуживания и технического ремонта.. 19
4. Планирование труда и заработной платы... 2
5. Расчет амортизационных отчислений.. 5
6. Расчет стоимости топлива и смазочных
материалов.. 7
7.Смета расходов на технический ремонт и
техническое обслуживание 13
8.
Калькуляция себестоимости содержания транспорта и основных механизмов.. 16
Заключение.. 18
Список используемой литературы... 20
Приложение.. 21
Исходные данные
для курсового проекта
Таблица 1
№
Показатель
15 вариант
1.
Объем лесозаготовок тыс.куб.м
180
2.
Состав насаждений
Ель
3.
Средний объем хлыста, м3
0,21
4.
Валка леса
Б/п “Урал” (в один)
5.
Обрезка сучьев на лесосеке
ЛП-30Б
6.
Трелевка
ТДТ-55А
7.
Расстояние трелевки, м
200
8.
Погрузка хлыстов на верхнем
складе
ПЛ-1
9.
Вывозка
МАЗ-509А
10.
Среднее расстояние вывозки, км
38
11.
Тип дороги
Улучш. снеж
12.
Расстояние нулевого пробега, км
1,4
13.
Раскряжевка хлыстов
ЛО-15С
14.
Выход деловой древесины, %
80/20
15.
Средняя длина деловой
древесины/дров
5/2
16.
Коэффициент перевыполнения норм
на всех видах работ
1,09
17.
Эффективный фонд времени (на
всех видах работ), дни
280
18.
Коэффициент превышения календарных
дней над рабочими (на основных и вспомогательных работах)
1,2
Таблица 2
Показатель
Виды оборудования
Трелевочн. тракторы
Погруз-
чики
Автом-ли лесовозные
Раскряже-вочные
установки
1
Количество машино-смен
(в %), отработанное техникой:
не бывшей в капремонте
70
68
75
85
бывшей в капремонте
70
32
25
15
2
Количество машино-смен, отработанное техникой на
прочих работах (в % к числу машино-смен на основных работах).
8
2
9
-
3
Коэффициент сменности на
основных работах
1
1,3
2,4
2,7
4
Коэффициент сменности в
ремонтной службе
2
2
2
2
5
Норматив резервных машин.
1:4
1:4
1:6
-
Таблица 3
Балансовая стоимость оборудования
(без вычета износа), руб.
Наименование оборудования
Балансовая стоимость (руб.)
Трелевочный трактор
ТДТ-55А
750000
Сучкорезная машина
ЛП-30
869700
Погрузчик
ПЛ-1
865000
Автомобиль лесовозный
МАЗ-509А
880000
Раскряжевочная установка
ЛО-15С
2260000
Введение
Планирование является одной из важнейших функций управления предприятием.
Планирование направлено на расширение производственной деятельности, на
повышение технического уровня производства, на повышение качества выпускаемой
продукции, на применение последних достижений науки и т.д.
Целями планирования являются: оптимизация распределения объемов работ по
отдельным видам продукции, лесопунктам, участкам; распределение сортиментной
программы; оптимальное использование лесосечного фонда; обеспечение
максимальной нагрузки и производительности основного оборудования, снижение
издержек на производство и реализацию продукции.
Планирование на предприятии должно охватывать все стороны его
деятельности: производство продукции, ремонт основных фондов, приобретение
материалов, топлива, энергии, реализацию готовой продукции и т.д. Планирование
на предприятии является залогом его успешной деятельности.
Цель курсового проекта: закрепление и конкретизация знаний в области
технико-экономического планирования деятельности предприятий лесной промышленности.
Исходя из цели, в курсовом проекте были поставлены следующие задачи:
Расчитать
коэффициент технической готовности.Произвести планирование потребности оборудования и показателей его
использования.Произвести
планирование объемов работ и затрат на проведение технического обслуживания и
технического ремонта, планирование труда и заработной платы.Расчитать
размер амортизационных отчислений и стоимость топлива и смазочных материалов.Составить
смету расходов на технический ремонт и техническое обслуживание.Произвести
калькуляцию себестоимости содержания транспорта и основных механизмов.
1. Расчет
коэффициента технической готовности
Техническая готовность каждого вида лесозаготовительного оборудования
характеризуется коэффициентом, который определяется как отношение машино-дней нахождения машин в
исправном состоянии к машино-дням нахождения их в хозяйстве. На конкретный
момент времени такой коэффициент может быть получен делением количества машин в
исправном состоянии на общее их наличие по списку.
Величина коэффициента технической готовности (КТ.Г.)
рассчитывается для каждого вида (марки) машины, оборудования.
В основу расчетов положены нормативы периодичности и продолжительности
простоев при выполнении ремонтного обслуживания в соответствии с действующим в
отрасли «Положением о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного
оборудования».
Метод расчета значений коэффициента технической готовности основан на
том, что на протяжении всего срока службы машина нуждается в техническом
обслуживании и ремонте, проведение которых чередуется со временем работы
оборудования; в итоге его пребывание на предприятии подразделяется на циклы.
Под межремонтным циклом понимается
промежуток времени между началом эксплуатации машины и первым
капитальным ремонтом или между двумя смежными капитальными ремонтами. Время
цикла находится по формуле:
(1)
где
-
продолжительность
межремонтного цикла, в календарных днях;
-
дни нахождения
машин в исправном состоянии, в календарных днях;
-
дни нахождения
машин в неисправном состоянии, в календарных днях.
После определения составляющих цикла находится значение коэффициента
технической готовности и коэффициента цикличности ремонтного обслуживания (Кц):
(2)
(3)
Коэффициента цикличности показывает, какая часть цикла падает на
календарный год.
(4)
где
-
периодичность
проведения капитальных ремонтов трактора, мото-ч;
-
коэффициент
перевода мото-часов в машино-часы (1,18 - для агрегатных машин, 1,54 - для
трелевочных тракторов);
-
365/305 = 1,2
(коэффициент превышения календарных дней над рабочими);
-
продолжительность
смены (7 часов);
-
коэффициент
сменности.
(5)
где
-
продолжительность капитального ремонта, в днях;
-
продолжительность текущего ремонта, в днях;
-
продолжительность
простоев машин в соответствующем техническом обслуживании, в днях;
-
продолжительность
сезонного обслуживания, в днях.
(6)
где
-
норматив
простоя в текущих ремонтах, (ч/100 мото-ч);
-
продолжительность
смены в ремонтной службе;
-
коэффициент
сменности в ремонтной службе.
(7)
(8)
(9)
(10)
где
,,
-
периодичность
выполнения ТО-3, ТО-2, ТО-1, мото-ч;
, ,
-
нормативы простоя
на одно ТО-3, ТО-2, ТО-1;
-
норматив
простоя в одном сезонном обслуживании.
Для лесовозного парка.
(11)
где
-
сменный
пробег.
(12)
где
-
среднее расстояние вывозки от
в.с. до н.с., км;
-
сменная выработка для автомобиля,
м3;
-
рейсовая нагрузка, м3/рейс;
-
коэффициент нулевого пробега.
(13)
где
-
расстояние нулевого пробега.
(14)
где
-
продолжительность
рабочей смены, мин;
-
время на
подготовительно-заключительную работу и обслуживание рабочего места, мин;
-
время на
личные потребности и медицинский осмотр на смену, мин;
-
время нулевого
пробега 1 км
в обоих направлениях, мин;
-
коэффициент,
учитывающий влияние расстояния вывозки на время пробега;
-
время пробега 1 км в обоих направлениях,
мин;
-
расстояние вывозки,
км;
-
время пребывания
автопоезда под погрузкой и выгрузкой на рейс, мин;
Для
нижнескладского оборудования.
(15)
А) Расчет коэффициента технической готовности для ЛП-30Б:
Б) Расчет коэффициента технической готовности для ТДТ-55А:
В) Расчет коэффициента технической готовности для ПЛ-1:
Г) Расчет коэффициента технической готовности для МАЗ-509А:
Д) Расчет коэффициента технической готовности для ЛО-15С:
Построение графика для ТДТ-55А (изменение величины коэффициента
технической готовности в зависимости от изменения коэффициента сменности).
Результаты расчета представлены в таблице 4.
Таблица 4
Показатель
Единицы
измерения
Значение
-
1
1,5
2
2,5
дн.
1320
880
660
528
-
0,92
0,89
0,86
0,83
График зависимости представлен в приложении (график 1).
2.
Планирование потребности оборудования и показателей его использования
Цель разработки плана: выявить потребность предприятия в машинах и
механизмах для выполнения производственной программы; установить степень
удовлетворения этой потребности наличным парком машин; определить основные
технико-экономические показатели их использования.
План рассчитывается в целом на год по каждому виду основных механизмов.
Планирование списочного количества машин и механизмов и
технико-экономических показателей их использования ведется в следующем порядке:
1. Определение потребности в машино-сменах для выполнения основных работ,
путем деления объема работ по данной операции на плановую производительность
занятого на этой операции оборудования.
2. Определение потребности в машино-сменах на прочих работах (в % к числу машино-смен на
основных работах).
3. Определение количества машино-дней в работе путем деления суммы
машино-смен, отработанных на основных работах, и машино-смен, отработанных на
прочих работах на коэффициент сменности.
4. Определение количества работающих машин путем деления машино-дней в
работе на число дней работы одной машины в год.
5. Определение
количества резервных машин.
6. Определение потребности в списочных машинах путем деления числа
исправных машин на коэффициент технической готовности.
Определение
основных показателей использования машин:
а) Выработка на списочный механизм – деление годового объема на списочное
количество машин.
б) Коэффициент календарного использования – деление машино-дней в работе на
машино-дни в хозяйстве.
Для лесовозного транспорта дополнительно определяется:
в) Годовой пробег парка машин, тыс. км.
(16)
где
-
среднее расстояние вывозки, км;
-
годовой объем производства, м3;
-
рейсовая нагрузка, м3/рейс;
-
коэффициент, учитывающий нулевой
пробег.
г) Грузовая работа.
(17)
где
-
объемный вес древесины, 0,8 т/м3.
А) ЛП-30Б:
1.Количество
машино-смен на основных работах:
2.Количество
машино-смен на прочих работах: 0
3.Количество
машино-смен, отработанных техникой:
4.Количество
работающих машин:
5.Количество
резервных машин:
6.Списочное
количество машин:
а) Выработка на
списочный механизм:
б) Коэффициент
календарного использования:
Б) ТДТ-55А:
1.Количество машино-смен
на основных работах:
2.Количество
машино-смен на прочих работах:
3.Количество
машино-смен, отработанных техникой:
4.Количество
работающих машин:
5.Количество
резервных машин:
6.Списочное
количество машин:
а) Выработка на списочный
механизм:
б) Коэффициент
календарного использования:
В) ПЛ-1:
1.Количество
машино-смен на основных работах:
2.Количество
машино-смен на прочих работах:
3.Количество
машино-смен, отработанных техникой:
4.Количество
работающих машин:
5.Количество
резервных машин:
6.Списочное
количество машин:
а) Выработка на
списочный механизм:
б) Коэффициент
календарного использования:
Г) МАЗ-509А:
1.Количество
машино-смен на основных работах:
2.Количество
машино-смен на прочих работах:
3.Количество
машино-смен, отработан-х техникой:
4.Количество
работающих машин:
5.Количество
резервных машин:
6.Списочное
количество машин:
а) Выработка на
списочный механизм:
б) Коэффициент
календарного использования:
в) Годовой
пробег парка машин:
г) Грузовая
работа:
Д) ЛО-15С:
1.Количество
машино-смен на основных работах:
2.Количество
машино-смен на прочих работах: 0
3.Количество
машино-смен, отработан-х техникой:
4.Количество
работающих машин:
5.Количество
резервных машин: 0
6.Списочное
количество машин:
а) Выработка на
списочный механизм:
б) Коэффициент
календарного использования:
Все расчеты по потребности оборудования и машин приведены в сводной таблице 5.
Таблица 5
Планирование списочного количества машин
и технико-экономических показателей их
использования
Показатели
Ед. изм.
ЛП-30
ТДТ-55А
ПЛ-1
МАЗ-509А
ЛО-15С
1. Объем работы
тыс. м3
180
180
180
180
180
2. Среднее расстояние вывозки
км
-
-
-
38
-
3. Нагрузка на рейс
м3
-
-
-
20
-
4. Норма выработки на машино-смену
м3
83
46
174
39,87
80,6
5. Коэффициент перевыполнения норм
1,09
1,09
1,09
1,09
1,09
6. Плановая производит-ть на машино-смену
м3
90,47
50,14
189,66
43,46
87,85
7. Отработанно машино-смен на основных работах
маш.-см
1989,61
3589,95
949,07
4920,07
2048,85
8. Отработанно машино-смен на прочих работах
маш.-см
0
287,19
18,98
442,81
0
9. Отработано машино-смен всего
маш.-см
1989,61
3877,14
968,05
5362,83
2048,85
10. Коэффициент сменности
1,2
1
1,3
2,4
2,7
11. Количество машино-дней в работе
маш.-дни
1658,01
3877,14
744,65
2234,53
758,83
12. Эффективный фонд времени
дни
280
280
280
280
280
13. Количество работающих машин
шт.
5,92
13,85
2,66
7,98
2,71
14. Количество резервных машин
шт.
1,48
3,46
0,67
1,33
0
15. Количество исправных машин
шт.
7,4
17,31
3,33
9,31
2,71
16. Коэффициент технической готовности
0,85
0,93
0,86
0,78
0,77
17. Списочное количество машин
шт.
9
19
4
12
5
18. Годовая выработка на списочную машину
м3
20000
9473,68
45000
15000
36000
19. Коэффициент календарного использования
0,50
0,56
0,51
0,51
0,41
20. Грузовая работа
тыс. т-км
-
-
-
5472
-
21. Годовой пробег парка машин
тыс. км
-
-
-
709,31
-
Построение графика для МАЗ-509А (изменение величины сменной нормы выработки
в зависимости от изменения расстояния вывозки).
Результаты расчета представлены в таблице 6.
Таблица 6
Показатель
Единицы
измерения
Значение
км.
38
48
58
68
м3
График зависимости представлен в приложении (график 2).
3. Планирование
объемов работ и затрат на проведение технического обслуживания и технического
ремонта
Программа ремонтных производств включает в себя два вида расчетов:
определение годовых объемов работ по техническому обслуживанию и текущему
ремонту (ТО и ТР) всего парка
оборудования и объемов капитальных ремонтов (КР), необходимых для поддержания машин в постоянной технической
готовности и, следовательно, их высокой работоспособности.
Планирование объема работ и затрат на проведение ТО и ТР осуществляется
путем умножения числа машино-смен на продолжительность смены и на коэффициент
перехода от машино-часов к мото-часам (0,65 – для трелевочных тракторов, 0,85 –
для агрегатных машин) – определяется общее мото-часов, которое необходимо
отработать лесосечным оборудованием данной марки в год; для автотранспорта
определяется общий пробег; для нижнескладского оборудования наработка в
машино-часах.
Определение количества ТО и ремонтов.
(18)
где
-
количество
капитальных ремонтов;
-
наработка в
мото-часах за год;
-
периодичность
проведения капитальных ремонтов, мото-ч.
(19)
где
-
число обслуживаний
ТО-3 за год;
-
норматив
периодичности выполнения ТО-3, мото-ч.
(20)
где
-
число
обслуживаний ТО-2 за год;
-
норматив
периодичности выполнения ТО-2, мото-ч.
(21)
где
-
число
обслуживаний ТО-1 за год;
-
норматив
периодичности выполнения ТО-1, мото-ч.
(22)
где
-
количество сезонных
обслуживаний за год;
-
списочное
количество машин.
Определение трудозатрат на выполнение ТО и ТР.
(23)
где
-
норматив
трудоемкости одного ТО-3, чел.ч.
(24)
где
-
норматив
трудоемкости одного ТО-2, чел.ч.
(25)
где
-
норматив
трудоемкости одного сезонного обслуживания, чел.ч.
(26)
где
-
норматив
трудоемкости одного ТО-3, чел.ч.
(27)
где
-
норматив
удельной трудоемкости текущего ремонта, чел.ч./100 мото-ч.
(28)
где
-
норматив трудоемкости
одного ТО-3, чел.ч.
Определение трудозатрат на ТО и ТР для ЛП-30Б:
Определение количества технических обслуживаний и ремонтов за год:
Определение
трудозатрат на выполнение ТО и ТР:
Определение трудозатрат на ТО и ТР для ТДТ-55А, ПЛ-1, МАЗ-509А и ЛО-15С
выполняется по аналогичным формулам.
Результаты расчетов представлены в таблице 7.
Таблица
7
Определение объема трудозатрат на техническое обслуживание и текущий
ремонт оборудования (ТО и ТР)
Наименование машин
и оборудования и вид ТР и ТО
Число ТО за год на
машины
Норматив трудозатрат
на ТР и ТО, нормо-ч.
Объем ТР и ТО за
год, нормо-часы
Всего
В том числе
РММ
ПТО верхнего
склада
Гараж
ПТО нижнего
склада
ТДТ-55А
40%
60%
ТР
-
30
5292,30
-
-
-
-
СО
38
2
76
-
-
-
-
ТО-3
16,07
28
450,04
-
-
-
-
ТО-2
39,20
12
470,426
-
-
-
-
ТО-1
117,61
5
588,033
-
-
-
-
ИТОГО
-
-
6876,80
2750,72
4126,08
-
-
ПЛ-1
40%
60%
ТР
-
32
1843,16
-
-
-
-
СО
8
9
72
-
-
-
-
ТО-3
5,11
30
153,59
-
-
-
-
ТО-2
12,79
14
179,19
-
-
-
-
ТО-1
38,39
6
230,39
-
-
-
-
ИТОГО
-
-
2478,35
991,34
1487,01
-
-
ЛП-30
40%
60%
ТР
-
41
4853,65
-
-
-
-
СО
18
10
180
-
-
-
-
ТО-3
10,78
34
366,72
-
-
-
-
ТО-2
26,31
16
420,91
-
-
-
-
ТО-1
78,92
7
552,44
-
-
-
-
ИТОГО
-
-
6373,73
2549,49
3824,24
-
-
МАЗ- 509А
50%
50%
ТР
-
14
9930,31
-
-
-
-
СО
24
5
120
-
-
-
-
ТО-2
52,01
27
1404,42
-
-
-
-
ТО-1
226,97
6
1361,87
-
-
-
-
ИТОГО
-
-
12816,6
6408,31
-
6408,31
-
ЛО-15с
100%
ТР
-
24
3442,07
-
-
-
-
СО
10
8
80
-
-
-
-
ТО-2
34,83
19
661,77
-
-
-
-
ТО-1
107,56
13
1398,34
-
-
-
-
ИТОГО
-
-
5582,19
-
-
-
5582,19
Вывод: Для обслуживания 19 трелевочных тракторов ТДТ-55, 4 погрузчиков
ПЛ-1, 12 лесовозных автомобилей МАЗ-509А и 5 раскряжевочных установок ЛО-15С
необходимо в общей сложности 18 человек.
4.
Планирование труда и заработной платы
Целью
данного плана является обоснование максимально возможного роста
производительности труда с тем, чтобы обеспечить выполнение производственной
программы с минимально возможной численностью работников и минимально
допустимыми затратами заработной платы.
В основу
расчета положены исходные данные в виде объемов по видам работ каждого
производства, установленных при планировании производственной программы
лесоэксплуатации, а также нормативная база, представленная обоснованными
плановыми нормами выработки, нормами времени, тарифными ставками и положениями
по премированию работников предприятия.
Определение
комплексной нормы выработки лесосечных работах.
Расчеты
представлены в сводной таблице 7.
Таблица
7
Расчет
комплексных норм выработки, норм времени и расценки на лесосечные работы
Операции
Норма выработки на
1 чел.- д, м3
Норма времени на 1м3, чел.ч
Расценка за 1 м3, коп
Валка
49
0,143
16,7
Трелевка
46
0,304
31,2
Обрезка сучьев
83
0,084
9,9
Итого
13,18
0,531
57,8
Все расчеты по трудозатратам
представлены в таблице 8.
Таблица 8
Расчет трудозатрат и
фонда заработной платы по видам производств
Вид работы
Объем работы, тыс.м3
Достигнутая Н выр,
м3 /чел.-дней
Коэффициент роста
производительности труда
Плановая норма
выработки
Годовая потребность
в человеко-днях
Среднедневная
тарифная ставка, руб
Дневная заработная
плата
Годовой ФЗП, тыс.
руб.
Дополнительная
зарплата, тыс. руб.
Весь годовой фонд заработной платы, тыс. руб.
Сдельная
Итого, с премиями и
район. коэффициентом
Основная
в т. ч. тарифная
На отпуска и пр.
За выслугу лет
Лесосечн.
180
13,18
1,09
14,37
12526,87
7,68
8,37
18,50
231,75
104,86
29,432
17,84
279,03
Погрузка
180
174
1,09
189,66
949,07
8,19
8,93
19,72
18,72
8,47
2,377
1,44
22,54
Вывозка
180
39,88
1,09
43,47
4141,13
5,95
6,49
14,33
59,35
26,85
7,538
4,57
71,46
Н.С.
180
80,6
1,09
87,85
2048,85
5,95
6,48
14,33
29,36
13,28
3,729
2,26
35,35
Всего
180
-
-
-
19665,92
-
-
-
-
-
-
-
408,39
Завершается
разработка плана по труду сводом показателей потребности в кадрах и фонда
заработной платы в единую таблицу, в которой дополнительно рассчитываются
показатели производительности труда и средней заработной платы (таблица 9).
1.
Численность рабочих найдем как отношение годовой потребности в человеко-днях к
числу дней работы в году (280).
2.
Комплексная выработка – это отношение объема вывозки к численности рабочих.
3.
Среднемесячная заработная плата определяется как отношение фонда заработной
платы к численности рабочих и числу месяцев в году.
Таблица
9
Сводный
план по труду и фондам заработной платы за год
Наименование показателей
Единица измерения
План на год
1.
Численность рабочих на лесозаготовках
и прочих работах
чел.
19665,92/280 ? 71
2.
Комплексная выработка на одного рабочего лесозаготовок
м3
2562,81
3.
Фонд заработной платы на лесозаготовках
тыс. руб.
408,39
4.
Среднемесячная заработная плата одного
рабочего на лесозаготовках
руб.
408,39/(71·12) = 484,55
5. Расчет амортизационных отчислений
Амортизация осуществляется в целях накопления средств для
последующего восстановления и воспроизводства основных фондов.
Цель раздела – определение амортизационных отчислений по
видам основных фондов с выделением сумм на полное восстановление и капитальный
ремонт.
Достижение цели осуществляется на основе списочного
количества единиц объектов амортизации, расчетом балансовой средней годовой стоимости
объектов, установлением норм амортизационных отчислений на полное
восстановление основных фондов.
Нормы амортизации на лесосечное оборудование, погрузчики –
25%, на раскряжевочные установки – 10%.
Нормы амортизационных отчислений для автомобилей грузоподъемностью
более 2 т установлены на 1000
км пробега: на полное восстановление – 0,3%, на
капитальный ремонт – 0,2%.
Поправочные коэффициенты к нормам амортизации применяют:
за
работу с прицепом – 1,1; за
работу по лесовозным дорогам – 1,3.
При необходимости применения к одной и той же норме амортизационных
отчислений m поправочных коэффициентов общий поправочный коэффициент будет на m – 1 единиц меньше, тогда общий
коэффициент применительно к нашим условиям составит 1,1 + 1,3 – 1 = 1,4.
Нормы амортизации с учетом поправочных коэффициентов будут равны
0,3•1,4 = 0,42 %.
Годовой пробег одного автомобиля МАЗ-509 равен 59,1 тыс.км.
(709,31/12 = 59,1), тогда норма амортизационных отчислений к стоимости
автомобиля пересчитывается следующим образом: на полное восстановление:
0,42 * 59,1 = 24,82%.
Расчет амортизационных отчислений представлен в таблице 10.
Таблица 10
Расчет амортизационных отчислений
Объекты амортизации
Количество единиц
Цена за еденицу, тыс. руб.
Стоимость основных фондов,
тыс. руб.
Норма амортизации, %
Сумма амортизационных
отчислений на полное восстановление, тыс. руб.
ТДТ-55А
19
750
14250
25
3562,5
ЛП-30Б
9
869,70
7827,3
25
1956,825
ПЛ – 1
4
865
3460
25
865
МАЗ-509А
12
880
10560
24,82
2621,6
ЛО – 15С
5
2260
11300
10
1130
Итого
49
-
47397,3
-
10135,927
6. Расчет стоимости топлива и смазочных материалов
Расчеты выполняются на основе объемов работ по каждому потребителю
(машина, оборудование, механизм) и виду топлива (бензин, дизельное топливо, масла,
смазки).
Для определения потребности в виде топлива необходимы технически
обоснованные нормы расхода его по каждому потребителю, стоимость топлива
рассчитывается в оптовых ценах, установленных действующими прейскурантами с
учетом транспортно-заготовительных расходов.
А) Для трелевочного трактора ТДТ-55А расход дизельного топлива
определяется по выражению:
(29)
где
-
объем
трелевки, тыс. м3;
-
норма расхода
дизельного топлива, кг/1000 м3.
Автобензин:
Смазочные масла:
Моторное масло для двигателя:
Моторное масло для гидросистемы:
Трансмиссионное масло:
Пластичная смазка:
Б) Валка деревьев: для МП-5 «Урал»:
Бензин (зимний сезон):
Масло моторное
автомобильное:
Смазка УТ-2:
В) Обрезка сучьев: для ЛП-30Б:
Автобензин:
Смазочные масла:
Моторное масло для двигателя:
Моторное масло для гидросистемы:
Трансмиссионное масло:
Пластичная смазка:
Г) Для челюстного погрузчика ПЛ-1:
(30)
где
-
расход
дизельного топлива по норме, кг;
-
объем леса,
погруженного на лесовозный транспорт за отчетный период тыс. м3;
-
Зимняя норма
расхода дизельного топлива, кг/1000 м3.
Автобензин:
Смазочные масла:
Моторное масло для двигателя:
Моторное масло для гидросистемы:
Трансмиссионное масло:
Пластичная смазка:
Г) Для автолесовоза МАЗ-509А:
(31)
где
-
пробег парка,
км;
-
линейная норма
расхода дизельного топлива, л/100 км пробега;
-
грузовая
работа, тонно-км;
норма расхода
дизельного топлива на грузовую работу 1,3л на 100 тонно-км.
Расход масел для автопоезда:
(32)
где
-
норма расхода
масел, л/100 л - основного дизельного топлива;
-
коэффициент,
учитывающий время нахождения в эксплуатации.
Расход масел для автопоезда:
Моторное масло:
Трансмиссионное масло:
Специальное масло:
Пластичная смазка:
Перевод дизельного топлива и масел ДТ для автопоезда в т:
Дизельное топливо:
Моторное масло:
Трансмиссионное масло:
Специальное масло:
Таблица 11
Расчет стоимости топлива и смазочных материалов
Виды
топливно-смазочных материалов
Единица
измерения объема работ
Объем
работ
Единица
измерения нормы расхода
Норма
расхода на ед. объема работ
Потребность
в топливе и смазочных материалах
Количество,
т
Цена
за 1 т., руб.
Сумма,
тыс. руб.
Тракторы
ТДТ-55А:
Дизельное
топливо (осн.)
тыс.
м3
180
кг/1000 м3
854
153,72
10000
1,53
Дизельное
топливо (всп.)
нормо-час
1306,74
кг/нормо-час
6
7,84
10000
78,40
Автобензин
т.
161,56
%
1
1,61
11000
17,77
Масла:
Моторное масло для
двигателя
т.
161,56
%
3
4,84
18000
87,24
Моторное масло для
гидросистем
т.
161,56
%
2
3,23
19000
61,39
Трансмиссионное
масло
т.
161,56
%
0,9
1,45
20000
29,08
Пластичная смазка
т.
161,56
%
0,2
0,32
21000
6,78
Итого
-
-
-
-
-
-
1817,87
Бензопила
МП-5 «Урал»:
Бензин
(зимний сезон)
тыс. м3
180
кг/1000 м3
110
19,8
11000
217,80
Масло
моторное
тыс. м3
180
кг/1000 м3
20
3,6
18000
64,80
Смазка
УТ-2
тыс. м3
180
кг/1000 м3
0,2
0,036
21000
0,75
Итого
-
-
-
-
-
-
283,35
Сучкорезная
машина ЛП-30Б:
Дизельное
топливо (осн.)
тыс. м3
180
кг/1000 м3
407
73,26
10000
732,60
Атобензин
тыс. м3
180
кг/1000 м3
7,3
1,31
11000
14,45
Моторное масло для
двигателя
тыс. м3
180
кг/1000 м3
10,2
1,83
18000
33,04
Моторное масло для
гидросистем
тыс. м3
180
кг/1000 м3
9,2
1,65
19000
31,46
Трансмиссионное
масло
тыс. м3
180
кг/1000 м3
4,7
0,84
20000
16,92
Пластичная смазка
тыс. м3
180
кг/1000 м3
0,86
0,15
21000
3,25
Итого
-
-
-
-
-
-
831,73
Челюстные
погрузчики ПЛ-1:
Дизельное
топливо (осн.)
тыс.
м3
180
кг/1000 м3
177
31,86
10000
318,60
Дизельное
топливо (всп.)
нормо-час
112,93
кг/нормо-час
6
0,67
10000
6,77
Автобензин
т.
32,53
%
1,5
0,48
11000
5,36
Масла:
Моторное масло для
двигателя
т.
32,53
%
3
0,97
18000
17,57
Моторное масло для
гидросистем
т.
32,53
%
2,5
0,81
19000
15,45
Трансмиссионное
масло
т.
32,53
%
1
0,32
20000
6,51
Пластичная смазка
т.
32,53
%
0,4
0,13
21000
2,73
Итого
-
-
-
-
-
-
373,01
Автомобили
МАЗ-509А + ГКБ – 9383-011
Дизельное
топливо
тыс.
км
709,31
л/100
км
42
245,77
10000
2457,75
Дизельное
топливо
тыс.
т-км
5472,0
л/100
т-км
1,3
58,68
10000
586,87
Масла:
Моторное масло
тыс.л
369,04
л/100 л
3,2
10,62
18000
191,31
Трансмиссионное
масло
тыс.л
369,04
л/100 л
0,4
1,04
19000
19,91
Специальные масла
тыс.л
369,04
л/100 л
0,1
0,32
20000
6,42
Пластичная смазка
тыс.л
369,04
кг/100 л
0,3
1,11
21000
23,24
Итого
-
-
-
-
-
-
827,77
Итого
ГСМ
-
-
-
-
-
-
4133,75
Построение графика для МАЗ – 509А (изменение величины годового расхода
дизельного топлива в зависимости от изменения среднего расстояния вывозки).
Результаты расчета представлены в таблице 12.
Таблица 12
Показатель
Единицы
измерения
Значение
км.
38
48
58
68
тыс.
км.
709,2
889,2
1069,2
1249,2
тыс.
л
297,86
373,46
449,06
524,66
График зависимости представлен в приложении (график 3).
7.Смета расходов на технический ремонт и техническое обслуживание
Разработка смет по важнейшим вспомогательным производствам: текущему
ремонту основных средств, содержанию основных машин и механизмов, ремонту и
содержанию лесовозных дорог и т.д.
Все затраты на ТО и ТР основных средств планируются в разрезе
номенклатуры калькуляционных статей, приведенных в таблице 13.
Таблице 13
Смета расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание
Наименование
Статьи затрат, тыс. руб.
Основная
з/плата вспомогательных рабочих
Дополнительная
з/плата вспомогательных рабочих
Отчисления
на соц. страхование
Ремонтные
материалы и запасные части
Услуги
вспомогательных производств
Прочие
затраты
3%
Всего затрат
Сучкорезные машины ЛП-30Б
РММ
2,40
0,41
0,73
37,55
1,74
2,99
45,85
ПТО в.с.
4,01
0,69
1,22
56,32
1,16
4,44
67,86
Итого
6,41
1,11
1,95
93,87
2,91
7,43
113,72
Тракторный парк
ТДТ-55А
РММ
2,61
0,45
0,79
25,45
1,91
2,18
33,41
ПТО в.с.
4,37
0,76
1,33
38,17
1,27
3,21
49,13
Итого
6,99
1,21
2,13
63,63
3,17
5,40
82,55
Лесопогрузчики ПЛ-1
РММ
0,91
0,15
0,27
27,73
0,66
2,08
31,82
ПТО в.с.
1,52
0,26
0,46
18,48
0,44
1,48
22,66
Итого
2,43
0,42
0,74
46,22
1,10
3,56
54,49
Автомобильный парк
МАЗ – 509А
РММ
6,14
1,07
1,87
137,67
3,57
10,52
160,86
Гараж
6,84
1,19
2,08
137,67
2,38
10,51
160,69
Итого
12,98
2,26
3,96
275,35
5,95
21,03
321,56
Раскряжевочные
установки ЛО-15С
ПТО н.с.
4,74
0,82
1,44
127,58
0,82
9,48
144,91
Итого
4,74
0,82
1,44
127,58
0,82
9,48
144,91
Всего
33,58
5,84
10,25
606,67
13,97
46,92
717,25
Для трелевочных тракторов ТДТ-55А:
Объем
работ в РММ 2116,92 человеко-часов.
Объем работ
в ПТО Верхнего склада 3175,38 человеко-часов.
Средняя
часовая тарифная ставка в РММ -63,3 к., в ПТО верхнего склада-70,5 к.
Фонд
заработной платы вспомогательных рабочих составляет:
Основная
заработная плата определяется путем добавления премии в размере 15 % к тарифной
заработной плате, доплаты по районному коэффициенту, равному 1,2, и северной
надбавки – 50 %.
Фонд
основной заработной платы составляет:
Дополнительная
заработная плата вспомогательных рабочих составляет 12,7% к основной заработной
плате и оплата за выслугу лет - в размере 10% от тарифной заработной платы.
По статье
«Отчисления на социальные нужды» отражаются отчисления по установленной норме -
26% от основной и дополнительной заработной
платы:
По статье
« Ремонтные материалы и запасные части» показывается сумма затрат на запасные
части для текущего ремонта лесовозных дорог, производственных зданий и других
объектов, а также стоимость ремонтных материалов для технического обслуживания
и технического ремонта машин и механизмов.
Расход
ремонтных материалов и запасных частей:
По статье
« Услуги Вспомогательных производств» планируются затраты по услугам, оказанным
отдельными вспомогательными производствами по текущему ремонту. Сюда входят
затраты на содержание здания и оборудования РММ, ПТО, гаража, а
также услуги электростанций, транспорта, погрузочных средств.
Размер
таких затрат на 1 нормо-час принимается: для РММ – 5 р., для ПТО и гаража – 10
р.
По статье
«Прочие затраты» показывается стоимость топлива и электроэнергии по обкатке
машин и механизмов после ремонта, промывке узлов и деталей и другие затраты, не
учтенные в предыдущих статьях. Они принимаются в размере 3% от суммы затрат
предшествующим статьям.
8. Калькуляция себестоимости
содержания транспорта и основных механизмов
Плановые
калькуляции себестоимости содержания транспорта и основных механизмов разрабатываются
на весь объем работ и принятую единицу учета работы в разрезе статей затрат,
приведенных в таблице 14.
Таблица 14
Калькуляция себестоимости содержания
транспорта и основных механизмов на отчетный год (на единицу – в р., сумма – тыс. р.)
Показатели
ТДТ-55А
ЛП-30
ПЛ – 1
МАЗ - 509А
ЛО – 15С
Калькулируемая
единица
машино-смена
машино-смена
машино-смена
машино-смена
машино-смена
Кол-во единиц
3877,14
1989,60
968,04
5362,88
2048,85
Статьи затрат
Затраты
Затраты
Затраты
Затраты
Затраты
на ед.
сумма
на ед.
сумма
на ед.
сумма
на ед.
сумма
на ед.
сумма
Осн.
з/п вспомога-тельных раб.
2,65
10,28
2,65
5,28
2,65
2,56
2,65
14,23
2,65
5,43
Доп.
з/п вспомога-тельных раб.
0,46
1,79
0,46
0,91
0,46
0,44
0,46
2,47
0,46
0,94
Отчисле- ния на соцстрах
0,81
3,14
0,81
1,61
0,81
0,78
0,81
4,34
0,81
1,65
Топливо и смазочные мат.
468,87
1817,8
418,04
831,73
385,32
373,01
154,3
827,77
-
-
Амортиза- ция
918,84
3562,5
983,52
1956,8
893,55
865,0
488,8
2621,6
551,52
1130,0
ТО и ТР
21,29
82,56
57,157
113,72
56,29
54,49
59,96
321,56
70,72
144,91
Прочие расходы
98,91
383,47
102,38
203,70
93,73
90,74
51,51
276,27
43,83
89,81
Всего:
1511,8
5861,6
1565,0
3113,8
1432,8
1387,05
787,4
4223,1
670,01
1372,7
МАЗ –
509А:
Для
определения заработной платы вспомогательных рабочего на содержание лесовозных
автопоездов МАЗ – 509А + ГКБ – 9683 норматив трудозатрат принят 0,32 чел-дня на
1 машино-смену, запланировано отработать 5362,88 машино-смен.
Трудозатраты
на содержание составят:
Часовая
тарифная ставка вспомогательного рабочего – 60,6 коп.
Премия –
15 %.
Дополнительная
заработная плата. – 12,3 %.
Оплата за
выслугу лет – 10 %.
Северная
надбавка – 50 %, районный коэффициент – 1,2 %.
Тарифная
заработная плата:
Основная заработная плата:
Дополнительная заработная плата:
Аналогичным образом рассчитываются суммы основной и дополнительной
заработной платы по остальным механизмам.
Заключение
В ходе выполнения курсового проекта были решены ряд задач по планированию
производства на предприятии лесного комплекса.
1. Рассчитаны коэффициенты технической готовности для сучкорезных машин
ЛП-30Б, трелевочных тракторов ТДТ-55А, челюстных погрузчиков ПЛ-1, автопоездов
МАЗ-509А и раскряжевочных установок ЛО-15С равные соответственно 0,85; 0,92;
0,86; 0,78 и 0,77.
2. Проведено планирование потребности в оборудовании равное:
ЛП-30Б – 9 шт.
ТДТ-55А - 19 шт.
ПЛ-1 - 4 шт.
МАЗ-509А - 12 шт.
ЛО-15С - 5 шт.
3. Произведено планирование объемов
работ и затрат на проведение технического обслуживания и технического ремонта. Для
обслуживания 19 трелевочных тракторов ТДТ-55, 4 погрузчиков ПЛ-1, 12 лесовозных
автомобилей МАЗ-509А и 5 раскряжевочных установок ЛО-15С необходимо в общей
сложности 18 человек.
4. Составлен план по труду и заработной плате: численность рабочих на лесозаготовках и прочих работах –
71 человек при комплексной выработке на одного рабочего лесозаготовок – 2562,81 м3; среднемесячная заработная плата одного рабочего на лесозаготовках
– 484,55 руб.
5. Рассчитаны размеры амортизационных отчислений:
ЛП-30Б – 1956,82 тыс. руб.
ТДТ-55А – 3562,5 тыс. руб.
ПЛ-1 – 865 тыс. руб.
МАЗ-509А – 2621,6 тыс. руб.
ЛО-15С – 1130 тыс. руб.
6. Рассчитана стоимость топлива и смазочных материалов для техники
предприятия равная 4133,75 тыс. руб.
7. Составлена смета расходов на
технический ремонт и техническое обслуживание.
8. Произведена калькуляция
себестоимости содержания транспорта и основных механизмов:
Техника
На единицу, руб.
Сумма, тыс. руб.
ЛП-30Б
1565,03
3113,80
ТДТ-55
1511,84
5861,63
ПЛ-1
1432,83
1387,05
МАЗ-509А
756,57
4057,43
ЛО-15С
670,01
1372,76
Список используемой литературы
1. Никитин, М. В. Планирование на
предприятии лесного комплекса. Методическое пособие по выполнению курсового
проекта / М. В. Никитин. – Сыктывкар, 2004. - 42 с.
2. Сердечный, В. Н. Нормы расхода топливно-смазочных
материалов в лесной и деревообрабатывающей промышленности: Справочник / В. Н.
Сердечный. – М.: Лесная промышленность, 1987. –
280 с.
3. Единые нормы выработки и расценки на
лесозаготовительные работы. – М.: Экономика, 1989. – 86 с.
Приложение
График 1
График 2
График 3